7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему Assassin; s Creed Origins лучше, чем Odyssey

Почему Assassin’s Creed Origins лучше, чем Odyssey

Assassin’s Creed Origins или Assassin’s Creed Odyssey? Какая игра лучше и почему? В этой статье публикуется личное мнение без спойлеров после 300 часов в двух играх и сравниваются разные аспекты двух продуктов.

После премьеры Assassin’s Creed: Syndicate разработчики Ubisoft проинформировали аудиторию о том, что в следующих играх серии произойдут значительные изменения. Assassin’s Creed: Origins не вышла через год после премьеры предыдущей игры. Авторы потратили дополнительное время на создание чего-то инновационного. Десятая часть франшизы с действием в Египте появилась на PC и консолях текущего поколения 27 октября 2017 года. И менее чем через год увидела свет Assassin’s Creed: Odyssey.

Почему я должен читать твоё мнение?

Автор статьи провёл в двух играх практически 300 часов. Пройдена вся сюжетная линия (в Odyssey за Алексиоса) и дополнения, выполнены все побочные задания, зачищены все аванпосты, убиты все джаггернауты. Возможно, какой-то контент для меня остался загадкой, но он бы не повлиял на мнение об играх.

Odyssey

Кто больше?

Сравним оценки двух игры на всех платформах на Metacritic и в Steam:

В среднем журналисты ставят Odyssey более высокие оценки, но пользователи на Metacritic думают иначе, и я после полного прохождения двух игр согласен с последними.

Надоедливые маркеры

Оба продукта по форме значительно отличаются от предшественников. Особенно примечательны огромные открытые миры. Симуляция жизни в каждой из игр слабая. С трудом веришь, что имеешь дело с «живыми» виртуальными людьми, и очень быстро понимаешь – это картонные декорации. Мир есть, а жизни в нём нет.

Авторы не знали, чем заполнить свои песочницы, и, следуя путем наименьшего сопротивления, добавили много вопросиков-маркеров, чтобы искусственно продлить игровое время. Почему путь наименьшего сопротивления? Вместо отметок на картах можно было бы уделить больше времени проработке побочных заданий и вписать их в основную сюжетную линию.

Плохо ли это? Палка о двух концах, но этим страдают 90% игр с открытыми мирами. Однако в Odyssey из-за размеров карты маркеров в разы больше.

Уровни, снаряжение и способности

В Origin:

  • Максимальный уровень Байека в Origins – 55.
  • У главного героя немного предметов, и, соответственно, необходимо не так много ресурсов и золота для их улучшения. Костюмы и транспорт – косметика.
  • Способности в Origins переплетены в единую паутину. После того, как будут открыты все желаемые, можно продолжать прокачивать увеличение урона в специализациях.

В Odyssey:

  • Максимальный уровень Алексиоса или Кассандры в Odyssey – 99.
  • Алексиос или Кассандра носят больше предметов экипировки, чем Байек, и они значительнее влияют на эффективность в бою. Прокачка предметов требует большого количества золота и ресурсов. Скакун носит косметическое значение, но вариант с крыльями более полезен.
  • Способности в Odyssey разделены на три ветви: для охотника, для воина и для убийцы, причём полезность большинства активных очень сомнительна. Очки способностей даются за уровни и нахождение особых внутриигровых объектов и вкладываются в основные ветви. Далее можно прокачивать объёмный раздел Мастерство, позволяющий получать полезные пассивки.

Гринд

В Египте мы вынуждены получать уровни, очки для древа навыков и улучшать снаряжение. Необходимость качаться здесь минимальна, и для того, чтобы двигаться по сюжету, нужно лишь иногда выполнять побочные задания. Враги здесь получили фиксированные уровни и не масштабируются, как в Odyssey.

В Греции ты постоянно целуешь стену, вынужден «пылесосить» локации и выполнять задания. Ты бегаешь, качаешься, но вместо того, чтобы становиться сильнее, гонишься за миром. Ведь именно он становится сильней, а не ты.

А это значит, что разработчики более агрессивно подталкивают игрока воспользоваться услугами внутриигрового магазина, потому что способов потратить греческие драхмы великое множество. Откупиться от злых охотников – плати, сделать гравировку – плати, перераспределить способности – плати, улучшить корабль – плати. И так далее.

Задания

Если вы играли в Odyssey, то знаете, что нас заваливают побочными заданиями. Перед премьерой разработчики объявили, что перестроили систему Origins, и это действительно так.

В Origins игроку предлагалось выполнять однотипные ежедневные задания в «Лавке Реда». После выполнения задания мальчик дарит уникальный или легендарный предмет, а также предлагает покупать за внутриигровую валюту «Сундуки Хека» с похожими призами. По сути это лутбоксы – ящики со случайными предметами, но купить их за реальные деньги нельзя. Обязательно ли выполнять такие задания? Очень желательно, ведь можно получить действительно хорошее оружие или щит.

В Odyssey персонаж за выполнение ежедневных и еженедельных заданий получает валюту «Орихалковая руда». За неё в Доме Олимпийцев можно покупать определённые еженедельно сменяемые предметы или лутбокс «Олимпийский Дар» с уникальным или легендарным предметом. Хотите собрать определённый комплект – выполняйте задания и играйте в рулетку или добро пожаловать в магазин, где его можно купить за реальные деньги.

Качество проработки «дейликов» и «викликов» в двух играх крайне низкое. Необходимо выполнить какое-либо условие – кого-то убить, заплатить определённый ресурс, принести некий предмет и тому подобное. Причём они постоянно повторяются.

Дополнительные задания реализованы более качественно и иногда могут порадовать.

С точки зрения сюжетной линии в Origins тебе действительно хотят рассказать интересную и искреннюю историю. Байек – харизматичный персонаж с неплохим чувством юмора. С самого начала приключения кажется, что он желает достичь своих целей и его мотивируют великие герои. Актёры проделали фантастическую работу и смогли подчеркнуть драматизм событий.

Нельзя сказать, что в Odyssey в этом плане всё плохо. Но история похождений брата или сестры кажутся менее цельными и наполненными смысла. Видно, что у авторов нет особого желания зацепить игрока за живое, они просто пытаются развлечь.

Красота?!

Какая из игр внешне более привлекательна – вопрос спорный. Греция субъективно кажется более красивой, но в то же время загромождённой, слепленной из живописных кусков и достопримечательностей. Локации и аванпосты без стеснения «скопированы-вставлены».

Египет более атмосферный, здесь есть очень красивые пирамиды и даже, к примеру, несколько больших пустынных локаций без каких-либо особенностей. Зачем они сделаны? Возможно, для того чтобы у игрока было чувство, что он находится в реальном Египте, а не перенасыщенной прелестями альтернативной реальности.

Музыка в двух играх приятная, но более броская и запоминающаяся от Сары Шахнер (Origins). Кстати, она работает над саундтреком Valhalla.

Внутриигровые магазины

В обеих играх есть магазины. Сравним лоб в лоб, что в них продаётся:

Описание

Десятая игра серии Assassin’s Creed готова приоткрыть таинственное прошлое и поведать историю, которую никто и никогда доселе не слыхивал. О чем еще не успели рассказать поклонникам создатели? О том, как зарождалось великое Братство? Купить Assassin’s Creed Origins на steampay.com стоит уже потому, что игра выгодно выделяется среди однотипных предшествующих частей. Ее нельзя считать перезагрузкой игровой серии – скорее, это вполне адекватное ее продолжение. Увлекательное действо забросит вас во времена правления Клеопатры и сделает непримиримым борцом за безопасность собратьев по ордену в Эллинистическом Египте. Пройди свой путь в этом огромном мире, полном запоминающихся приключений, невероятных открытий и узнай подноготную образования Гильдии Ассасинов!

Assassin’s Creed Origins: рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • Казни египетские
  • Заключение
ЖанрЭкшен / Приключение
РазработчикUbisoft Montreal
ИздательUbisoft
ПлатформаPC ( Windows), Xbox One, PlayStation 4
ЛокализацияТолько текст
Дата выхода27 октября 2017 года

Вступление

реклама

В игровой индустрии существует такое понятие как «синдром конвейера». Обычно под ним подразумевают быстрый выход игр одной серии с минимальными затратами и различиями.

У среднестатистического геймера «конвейер» ассоциируется с серией Assassin’s Creed – так уж получилось, что за десять лет она пополнилась десятью крупными играми (а если в расчет брать всякие «хроники», то их число возрастает до девятнадцати!). Путем несложных математических операций можно выяснить, что каждый год выходил как минимум один проект под брендом «Кредо Ассасина».

И уходящий, 2017-й, год не стал исключением. Итак, Origins. Что это – бездушный конвейер или эволюция серии? Сейчас выясним!

Казни египетские

За десять лет вместе с ассасинами мы прошли через многие эпохи. Крестовые походы, эпоха Возрождения, колониальная Америка и даже русская революция – и разработчики закономерно загнали себя в тупик. Все, что оставалось Ubisoft, чтобы не разочаровать фанатов (и не дать ненавистникам поводов для радости) – избрать местом действия новой игры наше время или, наоборот, углубиться в древнейшие времена.

К сожалению или к счастью, в компании остановились на втором варианте. И теперь убивать тамплиеров придется в Эллинистическом Египте. Ой, то есть, простите, не тамплиеров – они еще не появились. Как, впрочем, и ассасины.

С первых секунд Origins захватывает своей атмосферой, но это и немудрено – приключенческих игр про Египет немного, и все можно пересчитать по четырем пальцам одной руки профессионального ассасина.

В новинке мы наблюдаем зарождение двух орденов. С одной стороны – интересно, с другой – сюжетно «Истоки» получились невероятно скучными. Повествование сумбурно, а вся суть древних ассасинов, которые еще и не ассасины вовсе, заключается в примитивной мести.

реклама

Если кратко, один меджай (аналог полицейского в Древнем Египте) по имени Байек на протяжении всего сюжета вместе со своей возлюбленной Айей жестоко наказывает виновных в смерти сына. Нужно ли говорить, что сам по себе данный сюжетный ход настолько избит, что воспринимать серьезно драму главного героя не получается?

Читать еще:  Что будет если не драться с людьми вьери пацци на миссии мальчишки в начале игры Assassin's Creed 2!

Во всем повинен так называемый «Орден Древних». Звучит интригующе, но на деле сюжет затянут и скучен до зевоты. Несмотря на наличие шокирующих сюжетных поворотов, они неинтересны и предсказуемы.

Первые два часа уходишь в игру с головой. И в этом большая заслуга незаезженного сеттинга. Мир хочется исследовать, поскольку такого большого виртуального Египта в видеоиграх еще не было. Нельзя сказать, что он живой, но художники и дизайнеры здорово постарались, поэтому бродить по солнечной стране пирамид сплошное удовольствие.

Origins придется по нраву всем, кто увлекается египетской мифологией. Конечно, серия Assassin’s Creed всегда держалась в стороне от мистики (не от фантастики!), но новинка просто-таки пропитана духом тех самых мифов.

А потом внезапно замечаешь крупный подвох. Мало того, что сюжет не очень, так и следить за ним чрезвычайно сложно. И дело не в резких сюжетных поворотах, а в самой структуре геймплея. Хотя Origins во всех смыслах является одиночной игрой, но композиционно новинка представляет собой самую настоящую MMORPG. «Истоки» сильно ушли в RPG-дебри, с прокачкой и уровнями.

«Ну и что? Такое в каждом втором проекте сейчас делают!» – возразите вы. В целом да, но именно в последнем «Креде Ассасина» система прокачки возведена в абсолют: без прохождения побочных квестов невозможно пройти саму игру. Таким образом, если вы хотите закончить основной квест, готовьтесь выпасть из реальной жизни часов на тридцать, иначе никак.

Но рассмотрим чуть подробнее, как это работает. Сама ролевая система стандартна – опыт дают за убийства и выполнение заданий. И если вы прошли очередную сюжетную миссию и хотите узнать, что будет дальше, но вдруг заметили, что уровень задания превышает ваш на три-четыре (если на один-два, то некритично) пункта, то знайте – пройти его не выйдет, поскольку враги будут убивать чуть ли не взглядом. Единственный вариант – идти выполнять дополнительные квесты, которые мало чем отличаются от аналогичных из средней корейской «гриндилки». Обычно все сводится к поиску логова бандитов и последующему их убийству.

Постановка кат-сцен (как сюжетных, так и не очень) оставляет желать лучшего. Они совершенно не кинематографичны, пусты и бессмысленны – вряд ли вы вспомните хоть одну спустя сутки после прохождения Assassin’s Creed Origins.

Единственное исключение – сцены после убийства членов этого самого ордена срежиссированы в великолепной, сюрреалистической манере.

И ладно, если бы боевая система была зрелищной и интересной. Но нет – здесь все сводится к обычному закликиванию противников, пусть и с парой нюансов. Ныне в бою важны параметры длины и скорости оружия (здоровенный топор является очень мощным, но громоздким средством истребления врагов; меч легок и относительно быстр), а многие недоброжелатели теперь прикрываются щитом. Поэтому для победы нужно всячески маневрировать, заходить за спину самым опасным недругам и в нужный момент использовать лук.

В целом обновленная система боя неплоха и постоянно держит в напряжении, но все снова ломается о стену неудачной ролевой системы.

Боссы есть, но у каждого главаря отсутствует какая-то своя фишка, поэтому убить каждого можно просто банальным закликиванием.

Здесь побеждает вовсе не тот, кто быстрее или умнее, отнюдь. В новинке действует принцип «У кого больше уровень, тот и прав». Не играет роли ни степень владения оружием, ни скорость реакции, ничего.

Жанр и геймплей

Assassin’s Creed: Origins – это приключенческий экшен от третьего лица в открытом мире. У Ubisoft было вдвое больше времени на разработку, а лучшие наработки геймплея из предыдущих игр были соединены с новыми идеями. Авторы порадовали тщательно проработанным игровым миром, напичканным загадками и интересными квестами. Сценаристы пролили свет на историю создания Братства Ассасинов и ордена Тамплиеров с помощью лихо закрученного псевдоисторического сюжета. Новый движок выдает сочную графику, отличную анимацию и ворох современных эффектов.

Гни свою линию

Вот почему путь меджая к каждому из главарей преступного синдиката тернист и долог. Перед тем, как прирезать одного негодяя, скрывающегося за маской, приходится уничтожать гарнизоны крепостей, локально истреблять экзотическую фауну и обносить по пути все гробницы под геройское «да простят меня боги». Но Ubisoft остаётся собой. Герой карабкается на вышки и прыгает с них в стоги сена, бешено паркурит под восклицания горожан, встревает в уличные сценки и потасовки. А странствие по древнему Египту то и дело прерывают эпизоды в современности, где слова «Анимус» и «Абстерго» употребляются через строку.

Зачистку вражеских лагерей тоже никто не отменял, только вместо блокпостов у чёрта на куличках мы орудуем внутри тюрем, дворцов и гротов. Для борьбы с охраной здорово пригождается орлица Сену. Птица обладает качествами разведывательного дрона: помогает в охоте и сборе ресурсов, помечает врагов, которых после этого видно сквозь стены, а при наличии соответствующего умения — ещё и выцарапывает им глаза. Не знаете, где вход в пещеру, в какой комнате стоит сундук с сокровищами и какая из гиен сожрала драгоценность? Вызывайте поддержку с воздуха! Заодно полюбуетесь, какая красота вокруг.

Но вблизи игра поражает не меньше, чем с высоты птичьего полёта. В Origins мы вникаем, как красят ткани и ткут ковры, какими приспособлениями грузят товары в порту, как мумифицируют мертвецов и выращивают на полях ячмень. Как готовятся к состязаниям возницы с ипподрома и гладиаторы на арене Крокодилополиса. Обратили внимание на желобки, идущие к реке между грядок? По ним во время отлива стекает вода, оставляя в почве плодородный ил. Детализация маниакальная — хоть экскурсии води.

Хотя Египет подан с разных ракурсов, он живёт в общем ритме и по единым правилам. После сумерек персонажи, включая некоторых стражников, ложатся спать — иногда это можно использовать для устранения целей. По всей карте постоянно что-то происходит: сталкиваются фелуки рыбаков, правительственные войска вступают в стычки с повстанцами, львы дерутся с бегемотами, а по дорогам рыщут охотники за головами, которых до поры лучше избегать. В подземельях и гробницах спят ядовитые змеи, а затяжные прогулки по пустыне чреваты галлюцинациями. Давно смотрели на дождь из саранчи?

Описание

Десятая игра серии Assassin’s Creed готова приоткрыть таинственное прошлое и поведать историю, которую никто и никогда доселе не слыхивал. О чем еще не успели рассказать поклонникам создатели? О том, как зарождалось великое Братство? Купить Assassin’s Creed Origins на steampay.com стоит уже потому, что игра выгодно выделяется среди однотипных предшествующих частей. Ее нельзя считать перезагрузкой игровой серии – скорее, это вполне адекватное ее продолжение. Увлекательное действо забросит вас во времена правления Клеопатры и сделает непримиримым борцом за безопасность собратьев по ордену в Эллинистическом Египте. Пройди свой путь в этом огромном мире, полном запоминающихся приключений, невероятных открытий и узнай подноготную образования Гильдии Ассасинов!

Обзор Assassin’s Creed Origins. Вам это понравится

Вступление

После релиза игры Syndicate разработчики из Ubisoft взяли небольшой перерыв — традиция по выпуску игры в год была нарушена и пользователи стали активно обсуждать на форумах возможности развития событий. Кто-то даже говорил, что серию закроют и так далее. Но, разработчики совершенно иначе поступили — они просто взяли немного больше времени на разработку своего нового проекта. И, представленная на Е3 2017 года игра Assassin’s Creed Origins оказалась настолько крутой и удивительной, что пользователи все свои негативные эмоции припрятали куда-подальше.

Стоит сказать, что решение перевести Assassin’s Creed в Древний Египет, а именно там происходят все наши действия, можно назвать очень дерзким. То есть, одно дело нарисовать Лондон или Средневековье, где жизнь и архитектура уже были более приближенными к нашему времени. Совсем другое — создать Древний Египет, с пирамидами и прочими чудесами света, со своей самобытностью, жизнью, персонажами и характерами.

Поиграв в игру достаточно времени я пришел к выводу, что это одна из самых громадных игр на всем рынке. Да, больших игр сейчас очень много, согласен, практически каждая вторая игра ААА-класса получает открытый мир и громадный размах, но здесь есть ощущение наполнения каждого метра виртуального мира. В городишках есть рынки с торговцами яблок, в пустыне можно найти гиен или заброшенный храм, возле речушек водятся крокодилы, а в пещерах на вас может напасть враг, о котором вы даже не подозревали. Виртуальный мир очень велик и его наполнили самыми разными возможностями и персонажами, от чего он кажется живым, бурлящим и притягательным.

Сюжетная линия

Пожалуй, это именно тот момент, когда про сюжетную линию не особо хочется рассказывать в деталях. Дело в том, что она очень уж интересна — вы получаете интересную историю с массой кат-сцен и диалогов, дополненную персонажами, их мини-историями, жизнями и утратами. Здесь есть за кого переживать и над кем смеяться, есть желание некоторым личностям набить морду или проткнуть мечом, а некоторые персонажи сами нам мстят за то, что мы когда-то сделали.

В основе сюжета лежит меджай Байек, который хочет мстить за своего сына. Главный герой отличается харизмой, какой-то особенной притягательностью образа и ярким характером. То есть, это не просто какой-то супер воин, который готов убивать всех и вся, проговаривая титанические речи перед дракой с врагом. Нет, он умеет драться и все такое, но может спокойно пошутить над тем, что пьяница думает, будто крокодилы разговаривают, может поговорить с женой друга и сопереживать ее утрате, может вспылить и разбить противнику голову в клочья.

Благодаря такому сильному главному герою, в плане прорисовки самого персонажа, играть хочется еще и еще. Есть желание узнать что будет дальше, что будет, если пройти вот этот квест, а если помочь вон тому персонажу и спасти ребенка, то что нам еще интересного расскажут? Такие ощущения у меня были постоянно и они настолько приятно мотивируют играть больше, заглядывать в каждый уголок, проходить абсолютно все второстепенные задания, что отказаться от этого просто нереально. Сюжетная линия оказалась дико интересной, многогранной и с примесью истории, что особенно круто.

Читать еще:  Саундтрек Assassin's Creed Odyssey (2018)

И, конечно, второстепенные персонажи тоже играют большую роль — если вы будете внимательно слушать все второстепенные задания, то будете понимать мир лучше, получать больше удовольствия от историй и развязок, от посылов сценаристов. Здесь каждый герой имеет свои мотивы и характер, это делает продукт еще более насыщенным.

Боевая система

Многие пользователи жаловались в сети на то, что боевая система, мол, стала слишком сложной. Собственно, она чем-то напоминает For Honor, только без блоков по секторам и прочих премудростей. Но, здесь не получится просто зажать клавишу атаки и забить противника насмерть, ничего подобного. Если враг один и у него есть щит, то придется выжидать и контратаковать, наносить сильные удары для пробития, уходить от его атак и заходить за спину. Враг со щитом и копьем — очень противный враг, которого убить весьма проблематично и отнимает это немало времени.

Если врагов несколько, трое — например, то сражение вовсе превращается в большую проблему. Здесь стоит сказать, что если противник вашего уровня или ниже, то победить двух-трех вражин сразу получится, правда придется немного побегать и так далее, но в целом сражение будет легким. Если враг или враги на уровень или два выше, чем вы, то ждите беды — бьют очень больно, приходится убегать, стрелять из лука, убивать врага по одному и так далее. Вообще любой враг на два уровня выше вас — проблема.

Если у врага на три уровня больше, чем у вас, то можно даже не пытаться. Серьезно — я напал на врага 10 уровня будучи седьмым и наносил ему по 8 урона. По 8 урона, Карл! Вражина же меня убила с двух выстрелов. Это дополнительная причина проходить все сайд-квесты, ведь вы получите больше опыта и будете приходить на сюжетные задания с нужным уровнем.

Драки происходят достаточно стандартно, но ИИ стали умнее — лучники могут обходить и стрелять в бок, стрелять огненными стрелами и так далее, враги со щитами просто бегут на вас и попробуй такого пробить, а если противников несколько, то они заходят с разных сторон и окружают. Это круто, на самом деле, ведь просто клацать на ЛКМ не получится, нужно выбирать угол атаки, защищаться, бегать и прыгать, пользоваться преимуществами локации, стрелять и драться на мечах. Плюс, оружия и типов оружия здесь тьма, вы можете перепробовать все — от отяжелей булавы, которая медленно бьет, но черепа ломает, до быстрых клинков, которые мелькают как вспышки, но и урона наносят не так много.

Улучшения

В игре есть определенные предметы, которые снять с себя нельзя и они улучшаются за счет поиска предметов и ресурсов. Например, хочу улучшить перчатки, дабы получить больше урона от атак в ближнем бою — нужно 15 шкурок собрать и так далее. Это мотивирует помимо обычных заданий и поиска сокровищ заниматься охотой. Здесь есть пара секретов — найдите пастбища животных и как настанет ночь — атакуйте. Разного рода живность сбивается в небольшую стаю и спит очень близко, атака на лошади позволяет убить сразу пять-шесть зверюшек и сразу собрать лут, не бегая по полю, догоняя очередного четвероногого носителя шерсти.

Так же можно улучшать оружие и броню у кузнеца, там уже придется платить деньги. Обычное оружие улучшить можно достаточно дешево, редкие мечи и топоры стоят уже дороже, а вот легендарное оружие улучшать очень дорого, но в этом есть смысл — характеристики намного лучше обычного оружия, да и там эффекты обычно есть какие-то. Так что золото придется копить и копить много, ведь улучшить легендарный меч стоит 3000 золотых, к примеру, а мне удалось столько собрать за два часа игры.

Графика и мир

Несмотря на то, что разработчики выдали игре весьма простенькие системные требования, графика здесь запредельно красивая. Конечно, как бы я не пытался сделать красивый скриншот — у меня ничего не получалось, но варианты в статье присутствуют. Конечно, дабы оценить всю эту красоту и свободу стоит самостоятельно зайти и посмотреть, скриншоты и даже видео не могут даже половины ощущений передать.

Очень понравилось освещение — тени смотрятся отлично, когда в темноте персонаж идет с факелом в руке, то есть ощущение, что смотришь хороший такой фильм, а не в игру играешь. И это я еще не говорю про блики на воде, когда солнце восходит, про песчаные бури и прочие вещи, которые ранее в играх я не встречал. Так что графике мы ставим здоровенный плюс, она выглядит отлично и приносит столько удовольствия, что передать сложно. Повторюсь — нужно попробовать и тогда вы все поймете.

И, конечно, размеры виртуального мира просто поражают. Вы можете сесть на лошадь и скакать минут двадцать только от города к удаленному участку карты, пройти всю карту от края до края даже на лошади галопом…я даже боюсь представить сколько на это уйдет времени. И, что самое главное, все это выглядит живым и наполненным, нет ощущения, что бежишь просто по пустыне, где кроме пуска ничего не нарисовали. Расстояния между городами и ключевыми объектами действительно большие и если вы любитель путешествовать на лошади, то просто нажимаете Х на клавиатуре (на геймпаде своя клавиша) и лошадь сама бежит по дороге. То есть, автопилот на лошади, все правильно.

Для того, чтобы оценить красоту и громадность окружающего мира, я советую вам в первой же локации забраться на самую отдаленную точку для быстрого путешествия. Вы придете туда, взберетесь на гору и тогда вам покажут такой вид, что просто душу захватывает. Да и прыжок с громадной высоты тоже определенного адреналина в кровь добавляет, честно говоря.

Донат

Да, негодованию многих пользователей не было предела, когда они узнали, что в игре есть встроенные покупки. Но, как и ожидалось, ничего страшного в этом нет. За реальные деньги вы можете покупать внутриигровую валюту, а за нее уже покупать косметические предметы, оружие и броню, ездовых животных (единорог — огонь), ресурсы и очки умений. Некоторые из этих позиций совершенно не влияют на игровой процесс, некоторые — делают его более легким.

Винить ли разработчиков за то, что они добавили возможность пройти игру легче? Думаю — нет. Те, кто хотят насладиться всеми квестами и заданиями получают громадную игру с отличной проработкой деталей и сюжетной линией, а те, кто хочет быстрее пройти до конца и узнать о финале могут вкинуть денег, купить предметы и умения, после чего побеждать в драках будет проще, но и интерес от игры будет заметно ниже. Назвать встроенные покупки в этой игре недостатком я не могу.

Итог: 9/10

Уже традиционным кратким итогом обзоров становится вопрос — а купил бы я эту игру, если бы знал какая она есть на самом деле? То есть, если отбросить все эти обсуждения на форумах и сайтах, рассказы других журналистов и так далее, стереть всю память и оставить только впечатления от того, что я получил во время прохождения. Да, конечно бы я ее купил и это самое главное, что можно сказать после десятков часов сражений и поисков — игра стоит ваших денег и времени. Это именно тот продукт, который вы купите и будете проходить месяцами.

Если вы не засиживаетесь перед компьютером по пять-восемь часов в сутки, как это делаю я, а играете после работы по два-три часа, то игры вам точно хватит на месяц. Проходите все дополнительные задания, изучайте мир, собирайте ресурсы и не спешите, слушайте все диалоги и изучайте этот мир. Тогда вы получите максимум удовольствия и тоже скажете, что это лучшая игра в серии, как говорю это я.

Да, я снял один балл игре по определенным причинам. Встроенные покупки, пусть на них вообще не обращаешь внимания, все же присутствуют и я знаю, что это многих может взбесить. И, конечно, для ценителей закликивания врагов насмерть эта игра может показаться сложноватой. И нас бы просто заклевали хейтеры, если бы я поставил игре десять из десяти, понимаете сами.

Почему Assassin’s Creed Origins лучше, чем Odyssey

Assassin’s Creed Origins или Assassin’s Creed Odyssey? Какая игра лучше и почему? В этой статье публикуется личное мнение без спойлеров после 300 часов в двух играх и сравниваются разные аспекты двух продуктов.

После премьеры Assassin’s Creed: Syndicate разработчики Ubisoft проинформировали аудиторию о том, что в следующих играх серии произойдут значительные изменения. Assassin’s Creed: Origins не вышла через год после премьеры предыдущей игры. Авторы потратили дополнительное время на создание чего-то инновационного. Десятая часть франшизы с действием в Египте появилась на PC и консолях текущего поколения 27 октября 2017 года. И менее чем через год увидела свет Assassin’s Creed: Odyssey.

Почему я должен читать твоё мнение?

Автор статьи провёл в двух играх практически 300 часов. Пройдена вся сюжетная линия (в Odyssey за Алексиоса) и дополнения, выполнены все побочные задания, зачищены все аванпосты, убиты все джаггернауты. Возможно, какой-то контент для меня остался загадкой, но он бы не повлиял на мнение об играх.

Odyssey

Кто больше?

Сравним оценки двух игры на всех платформах на Metacritic и в Steam:

В среднем журналисты ставят Odyssey более высокие оценки, но пользователи на Metacritic думают иначе, и я после полного прохождения двух игр согласен с последними.

Надоедливые маркеры

Оба продукта по форме значительно отличаются от предшественников. Особенно примечательны огромные открытые миры. Симуляция жизни в каждой из игр слабая. С трудом веришь, что имеешь дело с «живыми» виртуальными людьми, и очень быстро понимаешь – это картонные декорации. Мир есть, а жизни в нём нет.

Авторы не знали, чем заполнить свои песочницы, и, следуя путем наименьшего сопротивления, добавили много вопросиков-маркеров, чтобы искусственно продлить игровое время. Почему путь наименьшего сопротивления? Вместо отметок на картах можно было бы уделить больше времени проработке побочных заданий и вписать их в основную сюжетную линию.

Читать еще:  Гадаем об Assassin's Creed Ragnarok: дата релиза, сюжет, сеттинг

Плохо ли это? Палка о двух концах, но этим страдают 90% игр с открытыми мирами. Однако в Odyssey из-за размеров карты маркеров в разы больше.

Уровни, снаряжение и способности

В Origin:

  • Максимальный уровень Байека в Origins – 55.
  • У главного героя немного предметов, и, соответственно, необходимо не так много ресурсов и золота для их улучшения. Костюмы и транспорт – косметика.
  • Способности в Origins переплетены в единую паутину. После того, как будут открыты все желаемые, можно продолжать прокачивать увеличение урона в специализациях.

В Odyssey:

  • Максимальный уровень Алексиоса или Кассандры в Odyssey – 99.
  • Алексиос или Кассандра носят больше предметов экипировки, чем Байек, и они значительнее влияют на эффективность в бою. Прокачка предметов требует большого количества золота и ресурсов. Скакун носит косметическое значение, но вариант с крыльями более полезен.
  • Способности в Odyssey разделены на три ветви: для охотника, для воина и для убийцы, причём полезность большинства активных очень сомнительна. Очки способностей даются за уровни и нахождение особых внутриигровых объектов и вкладываются в основные ветви. Далее можно прокачивать объёмный раздел Мастерство, позволяющий получать полезные пассивки.

Гринд

В Египте мы вынуждены получать уровни, очки для древа навыков и улучшать снаряжение. Необходимость качаться здесь минимальна, и для того, чтобы двигаться по сюжету, нужно лишь иногда выполнять побочные задания. Враги здесь получили фиксированные уровни и не масштабируются, как в Odyssey.

В Греции ты постоянно целуешь стену, вынужден «пылесосить» локации и выполнять задания. Ты бегаешь, качаешься, но вместо того, чтобы становиться сильнее, гонишься за миром. Ведь именно он становится сильней, а не ты.

А это значит, что разработчики более агрессивно подталкивают игрока воспользоваться услугами внутриигрового магазина, потому что способов потратить греческие драхмы великое множество. Откупиться от злых охотников – плати, сделать гравировку – плати, перераспределить способности – плати, улучшить корабль – плати. И так далее.

Задания

Если вы играли в Odyssey, то знаете, что нас заваливают побочными заданиями. Перед премьерой разработчики объявили, что перестроили систему Origins, и это действительно так.

В Origins игроку предлагалось выполнять однотипные ежедневные задания в «Лавке Реда». После выполнения задания мальчик дарит уникальный или легендарный предмет, а также предлагает покупать за внутриигровую валюту «Сундуки Хека» с похожими призами. По сути это лутбоксы – ящики со случайными предметами, но купить их за реальные деньги нельзя. Обязательно ли выполнять такие задания? Очень желательно, ведь можно получить действительно хорошее оружие или щит.

В Odyssey персонаж за выполнение ежедневных и еженедельных заданий получает валюту «Орихалковая руда». За неё в Доме Олимпийцев можно покупать определённые еженедельно сменяемые предметы или лутбокс «Олимпийский Дар» с уникальным или легендарным предметом. Хотите собрать определённый комплект – выполняйте задания и играйте в рулетку или добро пожаловать в магазин, где его можно купить за реальные деньги.

Качество проработки «дейликов» и «викликов» в двух играх крайне низкое. Необходимо выполнить какое-либо условие – кого-то убить, заплатить определённый ресурс, принести некий предмет и тому подобное. Причём они постоянно повторяются.

Дополнительные задания реализованы более качественно и иногда могут порадовать.

С точки зрения сюжетной линии в Origins тебе действительно хотят рассказать интересную и искреннюю историю. Байек – харизматичный персонаж с неплохим чувством юмора. С самого начала приключения кажется, что он желает достичь своих целей и его мотивируют великие герои. Актёры проделали фантастическую работу и смогли подчеркнуть драматизм событий.

Нельзя сказать, что в Odyssey в этом плане всё плохо. Но история похождений брата или сестры кажутся менее цельными и наполненными смысла. Видно, что у авторов нет особого желания зацепить игрока за живое, они просто пытаются развлечь.

Красота?!

Какая из игр внешне более привлекательна – вопрос спорный. Греция субъективно кажется более красивой, но в то же время загромождённой, слепленной из живописных кусков и достопримечательностей. Локации и аванпосты без стеснения «скопированы-вставлены».

Египет более атмосферный, здесь есть очень красивые пирамиды и даже, к примеру, несколько больших пустынных локаций без каких-либо особенностей. Зачем они сделаны? Возможно, для того чтобы у игрока было чувство, что он находится в реальном Египте, а не перенасыщенной прелестями альтернативной реальности.

Музыка в двух играх приятная, но более броская и запоминающаяся от Сары Шахнер (Origins). Кстати, она работает над саундтреком Valhalla.

Внутриигровые магазины

В обеих играх есть магазины. Сравним лоб в лоб, что в них продаётся:

Assassin’s Creed Origins: рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • Казни египетские
  • Заключение
ЖанрЭкшен / Приключение
РазработчикUbisoft Montreal
ИздательUbisoft
ПлатформаPC ( Windows), Xbox One, PlayStation 4
ЛокализацияТолько текст
Дата выхода27 октября 2017 года

Вступление

реклама

В игровой индустрии существует такое понятие как «синдром конвейера». Обычно под ним подразумевают быстрый выход игр одной серии с минимальными затратами и различиями.

У среднестатистического геймера «конвейер» ассоциируется с серией Assassin’s Creed – так уж получилось, что за десять лет она пополнилась десятью крупными играми (а если в расчет брать всякие «хроники», то их число возрастает до девятнадцати!). Путем несложных математических операций можно выяснить, что каждый год выходил как минимум один проект под брендом «Кредо Ассасина».

И уходящий, 2017-й, год не стал исключением. Итак, Origins. Что это – бездушный конвейер или эволюция серии? Сейчас выясним!

Казни египетские

За десять лет вместе с ассасинами мы прошли через многие эпохи. Крестовые походы, эпоха Возрождения, колониальная Америка и даже русская революция – и разработчики закономерно загнали себя в тупик. Все, что оставалось Ubisoft, чтобы не разочаровать фанатов (и не дать ненавистникам поводов для радости) – избрать местом действия новой игры наше время или, наоборот, углубиться в древнейшие времена.

К сожалению или к счастью, в компании остановились на втором варианте. И теперь убивать тамплиеров придется в Эллинистическом Египте. Ой, то есть, простите, не тамплиеров – они еще не появились. Как, впрочем, и ассасины.

С первых секунд Origins захватывает своей атмосферой, но это и немудрено – приключенческих игр про Египет немного, и все можно пересчитать по четырем пальцам одной руки профессионального ассасина.

В новинке мы наблюдаем зарождение двух орденов. С одной стороны – интересно, с другой – сюжетно «Истоки» получились невероятно скучными. Повествование сумбурно, а вся суть древних ассасинов, которые еще и не ассасины вовсе, заключается в примитивной мести.

реклама

Если кратко, один меджай (аналог полицейского в Древнем Египте) по имени Байек на протяжении всего сюжета вместе со своей возлюбленной Айей жестоко наказывает виновных в смерти сына. Нужно ли говорить, что сам по себе данный сюжетный ход настолько избит, что воспринимать серьезно драму главного героя не получается?

Во всем повинен так называемый «Орден Древних». Звучит интригующе, но на деле сюжет затянут и скучен до зевоты. Несмотря на наличие шокирующих сюжетных поворотов, они неинтересны и предсказуемы.

Первые два часа уходишь в игру с головой. И в этом большая заслуга незаезженного сеттинга. Мир хочется исследовать, поскольку такого большого виртуального Египта в видеоиграх еще не было. Нельзя сказать, что он живой, но художники и дизайнеры здорово постарались, поэтому бродить по солнечной стране пирамид сплошное удовольствие.

Origins придется по нраву всем, кто увлекается египетской мифологией. Конечно, серия Assassin’s Creed всегда держалась в стороне от мистики (не от фантастики!), но новинка просто-таки пропитана духом тех самых мифов.

А потом внезапно замечаешь крупный подвох. Мало того, что сюжет не очень, так и следить за ним чрезвычайно сложно. И дело не в резких сюжетных поворотах, а в самой структуре геймплея. Хотя Origins во всех смыслах является одиночной игрой, но композиционно новинка представляет собой самую настоящую MMORPG. «Истоки» сильно ушли в RPG-дебри, с прокачкой и уровнями.

«Ну и что? Такое в каждом втором проекте сейчас делают!» – возразите вы. В целом да, но именно в последнем «Креде Ассасина» система прокачки возведена в абсолют: без прохождения побочных квестов невозможно пройти саму игру. Таким образом, если вы хотите закончить основной квест, готовьтесь выпасть из реальной жизни часов на тридцать, иначе никак.

Но рассмотрим чуть подробнее, как это работает. Сама ролевая система стандартна – опыт дают за убийства и выполнение заданий. И если вы прошли очередную сюжетную миссию и хотите узнать, что будет дальше, но вдруг заметили, что уровень задания превышает ваш на три-четыре (если на один-два, то некритично) пункта, то знайте – пройти его не выйдет, поскольку враги будут убивать чуть ли не взглядом. Единственный вариант – идти выполнять дополнительные квесты, которые мало чем отличаются от аналогичных из средней корейской «гриндилки». Обычно все сводится к поиску логова бандитов и последующему их убийству.

Постановка кат-сцен (как сюжетных, так и не очень) оставляет желать лучшего. Они совершенно не кинематографичны, пусты и бессмысленны – вряд ли вы вспомните хоть одну спустя сутки после прохождения Assassin’s Creed Origins.

Единственное исключение – сцены после убийства членов этого самого ордена срежиссированы в великолепной, сюрреалистической манере.

И ладно, если бы боевая система была зрелищной и интересной. Но нет – здесь все сводится к обычному закликиванию противников, пусть и с парой нюансов. Ныне в бою важны параметры длины и скорости оружия (здоровенный топор является очень мощным, но громоздким средством истребления врагов; меч легок и относительно быстр), а многие недоброжелатели теперь прикрываются щитом. Поэтому для победы нужно всячески маневрировать, заходить за спину самым опасным недругам и в нужный момент использовать лук.

В целом обновленная система боя неплоха и постоянно держит в напряжении, но все снова ломается о стену неудачной ролевой системы.

Боссы есть, но у каждого главаря отсутствует какая-то своя фишка, поэтому убить каждого можно просто банальным закликиванием.

Здесь побеждает вовсе не тот, кто быстрее или умнее, отнюдь. В новинке действует принцип «У кого больше уровень, тот и прав». Не играет роли ни степень владения оружием, ни скорость реакции, ничего.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector