1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мифы Древнего Египта в Assassinʼs Creed: Origins

Содержание

Исторический гайд Assassin’s Creed Origins. Тайны древнего Египта

Представляем вам исторический гайд Assassin’s Creed Origins, приуроченный к скорому релизу игры, в котором мы расскажем о тайнах древнего Египта, которые так или иначе переплетаются с сюжетом игры.

С самой первой части серии Assassin’s Creed компания Ubisoft с большим уважением и трепетом относилась к исторической основе своих игр. Выбор той или иной эпохи в различных частях серии не только влек за собой появление знаковых исторических персонажей, но и создание исторически убедительного, богатого и динамичного географически достоверного контента.

Мелкие детали украшают каждый эпизод франшизы. И новая часть серии — Assassin’s Creed Origins, события которой будут разворачиваться в Древнем Египте, не исключение.


Сегодня в нашей статье мы планируем более детально взглянуть на все три макрорегиона, где будут разворачиваться приключения Байека, постараемся рассказать больше о фауне, которая присутствует в этой экосистеме (тут вам и мирные, и дикие, очень опасные животные), расскажем вам об армиях, бушевавших в то время у берегов Нила, и наконец, попытаемся подсчитать все богатства, которые были погребены в древних гробницах, что мы сможем собрать непосредственно в игре.

Меджаи — наследники древних египетских воинов

Более 3000 лет. до н. э. Египет был под управлением фараонов. Но несмотря на это, в долине Нила, между первым и шестым порогом, то есть севернее суданской столицы Хартума и южнее Асуана, в Египте была нетронутая никем и не изученная территория, более известная как Нубия. Покорение этих земель происходило во времена Древней Египетской династии (3100-2890 гг. до н. э.), и то только для того, чтобы открыть на этой территории шахты, в которых добывались минералы и драгоценные камни.

Нубийцы были превосходными воинами и отлично ориентировались и знали пустыню. Такие навыки не остались незамеченными среди египетских чиновников, что сформировали определенный каст воинов, которые в дальнейшем получили название Меджаи. Со временем этот термин потерял географическую коннотацию и в дальнейшем обозначал древнеегипетских воинов, которые были разведчиками пустыни, защитниками районов и интересов фараонов.

В Assassin’s Creed Origins к началу событий в игре этот элитный класс воинов практически исчез, причина к сожалению, не известна. По некоторым данным, этот класс сменил название, с другой стороны, статус воинов претерпел значительные изменения: от стражей тела фараона до наемных войск.

Байек — главный герой Assassin’s Creed Origins, является последним из меджаев старого нубийского египетского ордена, который устарел под властью греков династии Птолемеев. Байек являлся уважаемым защитником своей общины, но на другой территории Египта он считался помехой для власти.

Город Мемфис

Как Спарта и Афины, Рим и Милан, Токио и Киото, в Древнем Египте было два города, которые разделяли власть Египта по всему Нилу. Первым является Александрия — современный египетский город, основанный Александром Македонским в 332 году до н. э. Он простирался более чем на 32 км. по берегу Средиземного моря.

Вторым является Мемфис — город-сердце древнего Египта, который располагался на западном берегу Нила на рубеже Верхнего и Нижнего Египта. Существовал с начала 3-го тысячелетия до н. э. Именно этот город нам предстоит посещать чаще других вместе с Байеком, исследуя строящиеся храмы и древние руины района Гизы.

Топография города отражает древнюю концепцию египетского города, который разрезается пополам рекой Нил. С восточного берега располагается так называемый город живых, который кипит коммерческой деятельностью и полон жилых зданий. С другой стороны город Мертвых, где находятся захоронения, памятники умерших фараонов и пирамиды. На самом деле кажется, что город Мемфис не изменился со времен фараонов.

При этом он был расширен и развит как имеющийся храм Птаха, религиозный комплекс, который был начат Тутмосом III в 1500 г. до н. э., он до сих пор виден в сегодняшнем городе Луксор, недалеко от Исламского Каира.

Птах или Пта — одно из имён Бога-Творца, а также покровителя ремесленников и строителей. Поэтом его храм в Мемфисе усеян гигантскими статуями волов, а священники выглядят и одеваются как волы.

Именно в этом храме в Assassin’s Creed Origins игроки смогут узнать все секреты мумификации людей и животных, а также узнать различные тайны мумификации и погребальных обрядов.

Другие области, достойные посещения в Мемфисе, являются известные на восточной стороне древние дворцы фараона, которые сейчас облюбовали политики и богачи. Еще одно очень примечательное место — это порт вдоль Нила, храм Хатхор, все еще один из лучших храмов, сохранившихся в Египте.

Мемфис в Assassin’s Creed Origins является очень впечатляющим и большим городом, который разделен эстакадами и тоннелями, искрится богатой архитектурой и художественными работами.

Александрия Египетская

Помимо Мемфиса, в игре нас ждет еще один мегаполис Древнего Египта, который в последствии стал столицей Египта. Город основан Александром Македонским в 332 году до н. э. Он простирался более чем на 32 км. по берегу Средиземного моря. Город располагается слева от дельты Нила, к югу от болота Мареотиса, на севере лагуна служит естественной гаванью города (остров Фару).

За короткое время город вырос в длину, численность населения насчитывается более 300 000 человек (исключая рабов), меньше только в Риме. С самого начала в городе жили как греки, так и египтяне, а при экспансии Птолемея город разбавили евреи, арабы, сирийцы, и наконец, румыны.

Страбон, выдающийся географ, который жил в Риме и Александрии, среди главных зданий города выделял: мавзолей Александра Македонского и Птолемеевских королей, гимназию, греческий театр, стадион за стенами, римский форум, королевский дворец у моря и комплекс храмов как греков, так и египтян. Ну и, конечно же, нельзя не забывать одну из главных достопримечательностей города, это 134-метровую башню-маяк, который является одним из 7 чудес света. Маяк оставался в эксплуатации до 1300 года н.э., но после двух сильных землетрясений он был полностью разрушен.


Еще одним чудом древней Александрии была библиотека, которую мы также увидим с вами в Assassin’s Creed Origins . Работа над сооружением началась во времена правления Птолемея I.

В строгом алфавитном порядке посетитель мог читать великие эпосы древности о Илиаде и Одиссеи, Библию в греческом переводе, а также многочисленные научные трактаты, исторические, географические, ботанические и астрономические данные.

Но начиная с экспедиции Джулио Чезаре в Египте, библиотека была полностью уничтожена, все хранившиеся в ней данные были утеряны.

Борьба: легион против фаланг

В Assassin’s Creed Origins, если мы исключим несколько оставшихся в живых Меджаев, есть две армии и типа солдат, с которыми нам предстоит столкнуться. Байеку нужно будет держать уши востро, так как фракции Юлия Цезаря и Птолемея будут с подозрением относиться ко всем, и при первой возможности будут браться за меч. Но как были организованы эти две армии? Какое оружие у вас есть против них?

Армия Птолемея верно отражала армию Александра Македонского, который за два столетия до завоевания Ближнего Востока видел войско следующим образом: пехотная армия, разделенная на фаланги, вооружена сариссами — семиметровыми копьями, предназначенные для блокирования продвижения противника. Солдаты под разным углом наклоняли копья, тем самым образуя форму дикобраза, чтобы запугивать вражескую конницу и преуспевать в лобовом столкновении с пехотой противника.

Основным недостатком македонской фаланги и птолемеевой армии было отсутствие мобильности. Если противник обходил их, то им приходилось много бороться, чтобы перестроиться и сохранить позиции. Именно этот фактор сыграл свою роль во время битвы при Пидне. Именно это сражение, состоявшееся 22 июня 168 года до н. э., стало решающим, что привело к полному подчинению Македонии Риму.

Такой успех римских войск в основном связан с их собственной манерой построения солдат в виде черепахи, которая образовывалась благодаря щитам. Такое построение солдат позволяло создавать труднопроходимый и очень прочный барьер, а благодаря коротким мечам солдаты могли вести бой.

Во времена Assassin’s Creed Origins армия Птолемеев должна была состоять из 40-50 тысяч человек, в то время как римская армия на территории Египта состояла из 2-3 легионов общей численностью в 20-25 тысяч человек.

Погребенные сокровища

Что бы было без Египетских пирамид? Какой бы символ веры был бы тогда? Представить Египет без них сложно. Поэтому в Origin нам предстоит найти и изучить более 20 исторических достопримечательностей, включая гробницы, разрушенные храмы, пирамиды и места захоронения.

Только небольшую часть из них нам покажут во время прохождения основной сюжетной кампании, остальные предстоит отыскать самим среди большой пустыни под большим слоем песка. Разгадать все головоломки и отыскать все сокровища, которые в них спрятаны.

Тысячелетняя египетская история уже заставила многих фараонов построить древние храмы и памятники своих предшественников, возможно, для того, чтобы подтвердить династическую непрерывность после нелегкого времени и иностранного подчинения. Сами Птолемеи, чтобы удовлетворить благосклонность египтян, дали новый блеск старым местам богослужения, прикрепленным к богам Греции. Поэтому в Assassin’s Creed Origins Байеку будет чем заняться.

В мире диких животных

В Assassin’s Creed Origins так же, как и в других играх франшизы, игрок сможет охотиться на диких животных. Берега Нила будут богаты лягушками, бегемотами и рыбой всех видов.

Многие из них были почитаемы, воспеты и получали свое название от различных династий фараонов. Однако самым известным и опасным животном всего Нила, несомненно, являлся крокодил, чьи размеры иногда могут достигать до 6 метров в длину. Эта рептилия не боится любого другого животного, и уж тем более человека.

Видно, что Ubisoft очень сопротивлялась искушению добавить тех же львов в Assassin’s Creed Origins. Хотя идеальной средой обитания для них считается центральная африканская саванна. В древности в хрониках рассказывалось о стаях львов в Греции, Персии, Индии и Китае, некоторые обитали в дикой приходе, другие были одомашнены или заперты в клетках могущественных семей.

Ничего не мешает тому, чтобы в Египте Птолемеев водились львы, хотя если это так, то многие из них были бы в неволе. Римляне поклонялись борьбе с этими животными. И нет сомнения, что после завоевания Египта поставки из стран Африки значительно увеличились.

Мифы Древнего Египта в Assassinʼs Creed: Origins

Какой же Древний Египет без мифов о богах, чудовищах и мумиях? Правильно — такой себе. Поэтому мы тут подумали и решили разобраться, какое место древнеегипетская мифология занимает в Assassinʼs Creed: Origins. Оказалось, что не главное, но все-таки довольно важное.

Одна из миссий в Assassin’s Creed: Origins (ее показывали на gamescom в августе) связана со священным быком Аписом. Главный герой узнает, что животное заболело, и решает во всем разобраться. В итоге выясняется, что быка попросту отравили, но до тех пор Байек искренне верит в страшное проклятие. Потому что не может обычный смертный нанести вред богу — так в то время считал любой здравомыслящий египтянин.

Читать еще:  Лучший косплей Алексиоса из Assassin; s Creed Odyssey

Боги Древнего Египта

Древнеегипетский пантеон — довольно сложная штука во многом потому, что чуть ли не каждый египтянин мог выдумать собственного бога и верить в него хоть до посинения. В итоге это обернулось тем, что сейчас египетская мифология насчитывает сотни божеств, львиную долю которых почитали в отдаленных от крупных городов оазисах и мелких поселениях.

Чтобы играть в Assassinʼs Creed: Origins и при этом чувствовать себя уверенно, вовсе не обязательно заучивать имена всех древнеегипетских богов — достаточно знать о самых популярных. В их числе Ра, Анубис, Осирис, Гор, Сет и тот же Апис, который отвечал за плодородие, а кое-где считался одухотворенным изображением Птаха или Осириса.

Та самая миссия, посвященная отравленному быку

Ра (бог солнца) и Гор (бог неба) — главные добряки Древнего Египта, похожие на людей с соколиными головами. Первого почитали главным образом в Гелиополе, второго — в Нехене. Со временем их образы в сознании людей смешались, и в результате появился Ра-Горахти — объединенное божество, связанное со светилом. Что интересно: герой игры в одном из роликов носит наплечник с изображением уаджета, символа в виде глаза Гора. Судя по всему, этот бог имеет для Байека особое значение. Этот же символ красуется и в логотипе новой игры.

Далее — Анубис и Осирис. Они вроде бы и не злодеи, но благородной их работу никак не назовешь. Анубис в представлении египтян выглядел как человек с головой шакала — он провожал умерших в загробный мир и отвечал за кладбища. Центром его культа был город Кинополь. Осирис же, известный как бог жизни, смерти и загробного мира, пользовался популярностью у жителей Абидоса. В отличие от своего коллеги (и сына, если верить мифам), Осирис выглядел как мумия с зеленой кожей — да, у древних египтян была богатая фантазия. Байеку эти боги тоже знакомы: порой перед тем, как кого-нибудь убить, он вспоминает Анубиса. Кроме того, маску в виде головы шакала носит один из членов ордена Древних. То ли хочет внушить кому-то ужас, то ли просто не отстает от моды. К слову, именно с орденом и предстоит сражаться главному герою.

Но самым плохим парнем в древнеегипетском пантеоне был Сет. Мало того, что выглядел как человек с головой осла, так еще и был виновен, по мнению египтян, во всех бедах, войнах, разрушениях и смертях. Позже его вообще стали считать за местного дьявола и олицетворение мирового зла. А кто говорил, что быть богом легко?

Про Аписа вы уже знаете. В Мемфисе, где герой Assassinʼs Creed: Origins проведет немало времени, находился храм, в котором и жил счастливый бык. Его одевали, кормили, да и вообще относились как к богу. Правда, откуда Апис взялся в игре — тот еще вопрос. Ведь события Origins происходят в эллинистическом Египте, и в реальности в этот период место быка занял Серапис, которого изображали как греческого бога, но с египетской атрибутикой. Впрочем, можно представить, что в игровой версии Мемфиса собрались сплошь одни консерваторы, не желающие подчиняться каким-то там эллинам.

Фараоны и пирамиды

Фараоны Древнего Египта обладали статусом, близким к божественному. Это были не просто правители, в них видели посредников между богами и обычными людьми. Более того, сперва фараонов вообще считали детьми Гора, а через несколько веков цари стали ассоциироваться с самим Ра.

Причем жители Древнего Египта верили, что правитель достоен лучшего не только при жизни, но и после смерти — с этой мыслью, как полагают историки, рабочие и строили пирамиды, призванные стать для фараонов усыпальницами, когда те умрут. Эти же пирамиды, по мнению египтян, служили своего рода «передатчиком» души усопшего царя из мира смертных в мир богов.

Но все это было за сотни лет до эллинистического Египта. Царей из династии Птолемеев, разумеется, тоже почитали, но уровень их «божественности» резко снизился по сравнению с тем, каким обладали фараоны в прежние времена. Поэтому, увы, в Assassinʼs Creed: Origins Байек будет иметь дело с обычными людьми, но никак не с богами.

Хотя рано или поздно герою все же предстоит сразиться с ужасными монстрами из мифов Древнего Египта. В одном из первых трейлеров разработчики заспойлерили встречу Байека с огромным змеем — вероятнее всего, это Апоп, в египетской мифологии олицетворяющий зло и хаос.

Если верить сказкам из древнеегипетских Книг мертвых, Апоп всеми силами старался уничтожить Ра, каждую ночь сражаясь с ним на подземном Ниле. А вы думали на улице темнеет, потому что Земля вертится вокруг своей оси? Нет, это Ра каждые сутки спускается под землю, чтобы не дать Апопу поглотить светило. Не исключено, что именно Байек разберется со змеем раз и навсегда.

Кроме того, богатым на мифологию Древнего Египта будет и дополнение «Проклятие фараонов», оно выйдет в марте следующего года. Там и мертвые цари, и ожившие мумии, и другие мифические создания будут. В общем, все те, кого обычно изображают в фильмах про мифы Древнего Египта.

Как разработчики объяснят появление этих созданий в игре — большой вопрос. Им вообще многое надо будет объяснить — в том числе и то, каким образом меджай Байек придет к идее о братстве ассасинов и какую роль он сыграет в истории Древнего Египта. Нам ведь интересно!

Assassin’s Creed Origins: рецензия на дополнения The Hidden Ones и The Curse Of The Pharaohs

Оглавление

  • Вступление
  • «Незримый» против фараонов
  • Заключение
ЖанрЭкшен/Приключение
РазработчикUbisoft Montreal
ИздательUbisoft
ПлатформаPC ( Windows), Xbox One, PlayStation 4
ЛокализацияТолько текст
Дата выхода последнего дополнения13 марта 2018 года

Вступление

реклама

Когда приключения Байека – главного героя Assassin’s Creed Origins – закончились, никто естественно не поверил, что длинные титры в конце (которых на самом деле не было, но не суть) что-то реально значат. Как известно, Ubisoft любит выпускать платные дополнения для своих игр.

Не обошла эта участь и очередную главу «Ассасинов»: совсем недавно вышло последнее, второе крупное DLC. Каждое из них продолжает рассказывать о приключениях небезызвестного Байека из Сивы и привносит все новые фрагменты паззла в сложную головоломку под названием «общий сюжет серии Assassin’s Creed».

И сейчас мы выясним, насколько интересно изучать и вертеть в руках эти фрагменты.

Assassin’s Creed Liberation HD:
рецензия

Одним из героев второго плана зимы 2014 года стала игра Liberation HD — седьмой по счету отпрыск в семействе Assassin’s Creed, если отслеживать родословную серии по времени выхода на ПК. До недавних пор наша гостья была одним из самых значимых эксклюзивов на PlayStation Vita, но при поддержке честных 1080p решила нарушить январское радиомолчание и подать заявку на покорение высшей лиги.
Assassin’s Creed IV Black Flag:
рецензия

Задумывались ли вы о значении названий в играх? Какое отношение у The Elder Scrolls к древним свиткам или почему культовый шутер о молчаливом физике нарекли «периодом полураспада»? Еще один яркий пример — Assassin’s Creed. Бушуют волны и летят ядра, рулевой кричит «поднять паруса»; пиратские песни, зарытые сокровища, тропические острова. Причем здесь вообще ассасины?
Assassin’s Creed III:
рецензия

Трилогии нынче в почете, и выход последней главы — всегда значимое событие. В прошлом году завершились истории консольных эксклюзивов Uncharted, Gears of War и Resistance. Этой весной мы провожали в последнюю битву капитана Шепарда из Mass Effect. Пришел черед проститься и с Дезмондом Майлзом, бессменным героем серии Assassin’s Creed.

«Незримый» против фараонов

Первое сюжетное дополнение под названием «Незримые» вышло в конце января, и о нем сложно сказать что-то плохое, равно как и хорошее. По ощущениям, перед нами обычное конвейерное DLC, не привносящее в игровую механику ничего нового. По сюжету, спустя четыре года, Байек отправляется на Синайский полуостров, дабы помочь своему братству ассасинов (которые еще никакие не ассасины, а «Незримые») разобраться с римлянами.

На первый взгляд на основе этой истории можно было выстроить дополнение типа Brotherhood, но нет – в итоге получилось обычное, скучноватое сюжетное дополнение на три-четыре часа. Тем не менее, разработчики учатся на своих ошибках, и это радует.

И Синай, и Долина Царей являются отдельными (хоть и довольно небольшими по сравнению с основным Египтом) локациями.

реклама

Вспомним главный и основной недостаток «Истоков» – RPG-систему. Геймдизайнеры очень «изящным» способом подталкивали геймера выполнять второстепенные квесты: ведь если уровень героя был меньше того, что указан в задании, на три-четыре пункта, то выполнить его не представлялось возможным. И именно для того, чтобы продвинуться дальше по сюжетной линии, приходилось «собирать» по карте все, что приносит хоть сколько-нибудь опыта.

Это быстро утомляло, но – радостная новость! Заниматься гриндом в дополнениях не придется, даже несмотря на то, что уровневый «потолок» был немного повышен (до 45 в первом и до 55 во втором дополнении).

В принципе, начинать «Незримых» рекомендуется с 45 уровня. Однако если у вас нет желания докачивать персонажа, в главном меню можно повысить уровень до желаемого одним нажатием кнопки мыши.

Хотя смотря что понимать под словом «гринд». Все задания по своей сути однотипны и формулируются следующим образом: «сходи и убей злого предводителя римлян, тебе ведь не трудно?». Это прямым образом связано с братством и основной сюжетной линией оригинала, но, черт возьми, как же скучно сделано!

Единственное, что хоть как-то спасает положение – классные заставки, сравнимые по качеству с оригинальными, да относительно небольшая продолжительность.

Помните крутые, зловещие видения Байека после того, как тот убивал предводителей ордена Древних? Так вот – они вернулись!

Правда, только в «Незримых». Во втором DLC их заменили совершенно неинтересные и наспех слепленные в 3D-редакторе зарисовки. Ну и на том спасибо.

Наверстать упущенное должно второе дополнение под интригующим названием «Проклятие Фараонов». Основным местом действия на этот раз выбрана Долина Царей, и теперь Байеку предстоит столкнуться в бою с мифологическими существами.

И древний Египет с его богатой мифологией для такой фэнтези-темы подходит лучше всего. Собакоголовое войско Анубиса, гигантские скорпионы и, наконец, сами восставшие фараоны – ценителям египетской мифологии дополнение обязательно придется по душе.

Каждое владение почившего фараона (так называемые «загробные миры») представляет собой отдельную небольшую локацию…

реклама

Особенно впечатляет мир Нефертити – место очень красочное и радует оригинальным подходом к деталям. Как вам корабли, плывущие (в буквальном смысле) по ярким желтым полям?

Да и новые элементы геймплея поначалу радуют. К примеру, иногда в Долине Царей появляется так называемая «Тень Фараона» – монстр, который убивает мирных жителей. Новые враги заставляют пораскинуть мозгами – часто местные «Анубисы» ходят группами, и их жрецы могут одним взмахом своей когтистой лапы воскрешать убитых. Поэтому надо планировать бои заранее и примерно представлять, кто попадет под клинок первым.

Ключевое слово – «поначалу». Проблема в том, что спустя два часа начинаешь задаваться вопросом: «А что кардинально нового привнесло дополнение?». На самом деле – ничего особенного. Даже второе DLC никак не дополняет серию Assassin’s Creed в плане геймплея. Чтобы не быть голословным, держите краткое описание типичной миссии (это в равной степени относится как к «Незримым», так и «Фараонам»): добираемся до нужной точки, включается режим расследования, герой изучает улики, делает шокирующее умозаключение и отправляется убивать виновных. Все.

Читать еще:  С 14 апреля Assassin; s Creed 2 станет бесплатной

На закуску Ubisoft во втором дополнении подает боссов, но каждый из четырех фараонов (Эхнатон, Нефертити, Рамсес и Тутанхамон) туп как пробка и почти всегда бьет только одной-двумя заученными комбинациями. Единственное, что остается игроку – просто подгадывать время и бить врага в неприкрытое место, затем перекатываться в сторону, ждать пока в обороне противника снова появится брешь и повторять вышеописанное действие энное количество раз. Спасибо, это очень «увлекательно» и «весело».

реклама

Финальный босс Тутанхамон – сложный противник. И не потому, что он умный, вовсе нет. Просто шкала его здоровья неприлично здоровая, и чтобы отнять от нее хотя бы половину, придется потратить немалое количество времени. А его мощнейшие замахи алебардой бьют далеко, поэтому один не вовремя сделанный перекат может стоить Байеку доброй половины здоровья.

Такое чувство, что сценарий к двум дополнениям писал один-единственный человек по стандартному шаблону. Есть завязка истории и предатель (чаще всего, это «друг» из ближайшего окружения героя), которого Байек в конце обязательно раскроет и накажет по справедливости. Ни о каких неожиданных сюжетных поворотах и говорить не стоит – с самого начала все очевидно.

С визуальной точки зрения в дополнениях мало что поменялось. «Истоки» по-прежнему остаются очень красивой и в то же время хорошо оптимизированной игрой.

реклама

Конечно, с «рекомендуемой» конфигурацией (Intel Core i7-3770, 8 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня GeForce GTX 760) разработчики чуть погорячились, но если заменить видеокарту, скажем, на GeForce GTX 1060, игра будет выдавать стабильные 50-80 кадров в секунду.

«Эээ, слышь, камеру убрал!» Фоторежим никуда не делся: делать классные фотографии в Origins едва ли не интереснее, чем проходить однотипные задания.

Луксор – знаковое место для многих геймеров. Когда-то давно, в первом Serious Sam в этом древнейшем городе мы убивали нечисть, а теперь благодаря стараниям Ubisoft появился еще один серьезный повод наведаться сюда.

реклама

Assassin’s Creed Syndicate:
рецензия

Революция — плохое явление. Оно ведет к смуте и падению экономики, к кровопролитию и гражданской войне. На игры это тоже распространяется, достаточно вспомнить не самые удачные эпизоды Assassin’s Creed. Лондон образца XIX века — колыбель еще одной революции, но уже Промышленной. В обзоре Assassin’s Creed: Синдикат мы выясним, поспособствовало ли это возрождению популярной серии.
Assassin’s Creed Rogue:
рецензия

Нет ничего лучше стабильности. Когда всегда знаете, что получите за свои деньги, когда уверены, что ветер перемен обойдет стороной вашу любимую серию. Секрет успеха известен, нет смысла идти на риск, придумывая что-то новое, ведь это может отпугнуть аудиторию, годами приносившую деньги в казну издательства. Именно так мог бы начинаться рассказ о большинстве игр Ubisoft.
Assassin’s Creed Unity:
рецензия

Свежие проекты Ubisoft напоминают фильм «День сурка». Вы синхронизируете вышки, прячетесь в укрытиях, собираете разбросанные по карте награды, затем ложитесь спать, просыпаетесь… и встречаете те же вышки, прятки и сундучки. Происходящее вокруг обескураживает, но только не разработчиков, ведь для них не существует временной петли: они твердо уверены, что каждый раз создают новую игру.

Заключение

И все же сами по себе дополнения нельзя назвать плохими. Особенно если вспомнить недавние «Хроники Свободы» для Wolfenstein 2, на фоне которых «Незримые» и «Проклятие Фараонов» выглядят очень даже приятно.

Во-первых, перед нами не сборник карт – это очередная, хоть и сумбурно написанная глава в жизни Байека, которую захочется прочитать любому поклоннику серии Assassin’s Creed. Во-вторых, последнее дополнение привносит новые механики. Конечно, их не так много как хотелось бы, поэтому каждое DLC ощущается крайне заурядным развлечением. Играть интересно, но вытерпят ли не фанаты еще восемь часов однотипных заданий?

Вы удивитесь, но ответ на этот вопрос будет положительным. Ведь утомительную прокачку отныне при желании можно обходить стороной. И это здорово.

реклама

Вердикт: сюжетные дополнения для Assassin’s Creed Origins проливают свет на дальнейшую жизнь Байека, но не таят ничего нового в плане игрового процесса. Поэтому рекомендовать вышедшие DLC можно только тем, кому пришлись по душе оригинальные «Истоки».

Assassin’s Creed: Origins

Кто такие меджаи

Чтобы обезопасить торговлю на Ниле, а заодно прибрать к рукам богатства Нубии (по-современному — Судана), египтяне затеяли немало походов на юг. Росла добыча — росло количество нубийцев в армии. Пользуясь преданностью и дисциплинированностью меджаев, их часто бросали в бой против их же народа. Когда кочевники-гиксосы завоевали Египет, на их сторону стали все нубийцы, кроме тех, что служили фараону, позже наёмники помогли избавить страну от оккупантов. Также известно, что при подготовке похода в верховья Нила фараон Аменхотеп III поручил своему наместнику Меримосу набрать меджаев, чтобы столкнуть их с соплеменниками. Как ни странно, план сработал. Благодаря верности клятвам предки Байека из Assassin’s Creed: Origins заслужили репутацию превосходных солдат.

Но одно дело — завоевательные походы, и совсем другое — служба в качестве полиции. Самый известный случай использования меджаев для охраны правопорядка связан с именем фараона Эхнатона. Этот правитель нарушил вековые устои: предложил поклоняться единому богу Атону, изображая его в виде солнца, вместо сонма старых культов — Амона, Исиды, Осириса, Гора и других.

Организовывая столь смелую революцию в духовной жизни страны, Эхнатон не мог рассчитывать на помощь жрецов и их храмовой стражи, поскольку те яростно протестовали против таких перемен. Поэтому царь выделил отдельное место для новой религии — заложил город Ахетатон («Горизонт Атона»), с храмами, дворцами, парками, рабочими кварталами и даже своего рода Рублёвкой, где жила знать. А охрану всей этой красоты поручил меджаям. История сохранила имя начальника полиции Ахетатона — Маху, точно такого же нубийца, как и его подчинённые.

Но после смерти царя-еретика его творения были разрушены, а имя стёрто с памятников. Чернокожих полицейских, понятно, тоже отправили в отставку. Так они вернулись к более привычному занятию — внешним войнам Египта. Фараон Рамсес II, статуи которого повсеместно встречаются в Origins, набрал из меджаев гвардию, которая должна была присоединиться к остальным отрядам и нанести удар по сильному врагу — империи хеттов (занимала территорию нынешней Турции). Возле пограничного городка Кадеш две армии сошлись в битве, итоги которой можно подвести словом «ничья». Для нас важно, что в этом сражении меджаи защитили своего владыку, едва тот попал в окружение.

Нубийцам приписывают немало подвигов, археологи находят их изображения на стенах гробниц, где описаны военные походы. Как и положено элитным воинам древности, меджаи со временем начали пренебрегать присягой и влиять на власть, поддерживая своих соплеменников. Не без их помощи Египет покоряли чернокожие фараоны вроде Тахарки — это имя, кстати, носит один из персонажей игры. Но к тому времени, когда разворачиваются события Origins, о них давно забыли. Вот почему главный герой называет себя последним.

Откуда в Египте греки

Когда великий полководец привёл своих солдат в Египет, дни государства персов и их некогда всемогущего владыки Дария III были уже сочтены — от окончательного поражения того отделяла только битва при Гавгамелах. Египетский сатрап Мазак сдал страну без сопротивления, а местное население встретило македонцев как освободителей. Чтобы закрепить свою власть, Александр совершил путешествие в оазис Сива (в Assassin’s Creed — родина Байека), где служители бога Амона провозгласили его фараоном. Также македонский царь заложил город Александрию, самостоятельно разметив все его улицы, храмы и дворцы. По легенде, зёрна, которыми Александр рисовал план на земле, были тут же склёваны птицами — жрецы истолковали это как добрый знак свыше.

Впрочем, судьба отпустила своему баловню недолгий срок: повелитель самой огромной империи древности умер в возрасте чуть за тридцать, а его владения поделили между собой македонские генералы, или, как их ещё называли, диадохи. Египет отошёл Птолемею — именно сюда бывший соратник Александра привёз тело легендарного вождя, упокоив его в шикарном мавзолее, доступном для посещения в игре. Но город полон и других достопримечательностей. Здесь можно увидеть и Фаросский маяк, и знаменитую библиотеку, самое крупное хранилище книг Античности, и гигантский Серапеум — храм Сераписа, которого Байек справедливо называет «общим богом греков и египтян». Все эти чудеса возведены Птолемеем либо его потомками.

Ограничившись государственными пошлинами на все виды коммерции — от экспорта зерна до продажи пива и кошачьих мумий на рынках, македонские цари оставили местные обычаи как есть. Поэтому Египет изображён дизайнерами Ubisoft таким разносторонним: помнящие строительство пирамид Сива и Мемфис соседствуют с чисто греческой Александрией, центром науки и искусств.

Спойлер: Рим всех победит

Чем хуже шли дела у Птолемеев, тем пристальнее к их землям присматривались римляне. Если за двести лет до событий, описанных в Origins, дипломатия исходила из взаимной выгоды — оттуда шла шерсть, а отсюда хлеб, — то после победы Рима над Карфагеном ситуация слегка изменилась. Всё отчетливее рисовались новые хозяева Средиземноморья. В конечном итоге они были вынуждены считаться только с одним портом на море — Александрией.

Нет лучшего повода оккупировать страну, чем вспыхивающие в ней народные волнения. В последних Египет не знал недостатка: македонские цари то и дело спасались от разбушевавшихся толп за стенами дворцов или бежали на Кипр. Естественно, сенат Рима этим пользовался — либо вмешиваясь в дела соседей напрямую, либо действуя осторожно, с уговорами и подкупами. В 96-м году до нашей эры родной брат египетского самодержца и по совместительству губернатор Киренаики внезапно завещал свою вотчину итальянцам — и над северной Африкой взвились орлы легионов. Позже римский диктатор Сулла сделал из царя Птолемея XI своего протеже и организовал убийство его сестры, популярной в народе Береники. Люди восстали, учинив расправу над бывшим хозяином.

Всё бы ничего, но у жертвы народного гнева не осталось законных наследников. В Риме тут же появились завещания покойного, где он якобы передаёт Египет сенату и призывает заморских друзей поскорее завладеть богатствами Нила. Республика даже разделилась на две партии, все разногласия которых свелись к тому, как именно им стоит разделить награбленное. Но случилось то, чего никто не ждал: незаконнорождённый Птолемей XII помог полководцу Гнею Помпею захватить Сирию. И в придачу обещал щедрую взятку за поддержку его притязаний на красно-белую корону фараонов. Ну кто от такого откажется? Помпей выбрал деньги. Он разделил их со своим тогда ещё другом Юлием Цезарем, чтобы сообща продвинуть в сенате Рима кандидатуру Птолемея XII как ручного и безобидного союзника.

Идея увенчалась успехом, а египетский царь стал послушной марионеткой в руках двух великих римлян. Однако формальный владыка Египта был отпетым негодяем: его правление обернулось нескончаемой чередой бунтов, для подавления которых пришлось звать легионы консула Авла Габиния. Из освободителей от персидского ига македонцы за три столетия превратились в кровопийц, поддерживающих власть силой римского оружия. Казалось бы, в такой ситуации у детей Птолемея XII — его малолетнего сына и дочери Клеопатры — нет ни шанса. Но судьба предоставила им уникальную возможность — гражданскую войну в Риме между сторонниками Помпея и Цезаря.

Цезарь и Клеопатра

В 48-м году до нашей эры, когда начинается сюжет Assassin’s Creed: Origins, Египтом фактически управляла клика заговорщиков, состоявшая из придворной знати. Временщики изгнали из Александрии Клеопатру, а её младшему брату нашёптывали решения внешних и внутренних проблем. Одно из таких решений — убийство Помпея оказалось фатальным. Проигравший войну изгнанник обратился к египтянам за помощью, но вместо торжественной встречи получил меч в спину — в роли киллера выступил римлянин Септимий, один из легионеров Авла Габиния, который остался жить в Египте и завёл здесь семью. Советники мальчика-царя посоветовали отсечь Гнею голову, а затем преподнести её Юлию Цезарю в качестве подарка.

Читать еще:  The Fate of Atlantis Assassin s Creed Odyssey Quest

Стоит ли говорить, что услуга оказалась медвежьей: римского полководца разгневала варварская расправа над бывшим соперником, которого, несмотря на разногласия, он уважал. Назрел новый конфликт. Цезаря с его небольшим трёхтысячным войском заперли в центре Александрии, куда Клеопатре, рассчитывавшей на поддержку великого полководца, пришлось пробираться завёрнутой в ковёр. Против них была вся мощь Египта. Но вспомните, кого в трейлере Origins называют легендарным тактиком.

Прохождение Ассасин Крид: Истоки полностью

Западная пресса начала выбирать лучшие игры 2021 года — первые победители

78 29.11.2021 23:41 от Tigger

«Эд Бун был не против!» Фанаты хотят выпустить ремейк Mortal Kombat Trilogy и просят игроков поддержать их

Halo Infinite обходит Fortnite и Warzone в чарте самых популярных бесплатных игр на Xbox

5 29.11.2021 23:34 от Mr.Onyx

«Уверен, что это ремейк, а не ремастер»: Инсайдер прокомментировал новости о современной версии Chrono Cross

7 29.11.2021 23:32 от BonJovy

Создатель Alan Wake предлагает попробовать кофе из вселенной игры

Devil May Cry 5

Resident Evil 2 Remake

Xbox Series X [Xbox Scarlett]

Assassin’s Creed: Origins – это десятая часть из серии игр Assassin’s Creed. В ней показано, как зародилось Братство ассасинов. Гайд по прохождению игры Assassins Creed: Origins позволит познакомиться с миром главного героя и облегчит игровой процесс.

Игра Assassin’s Creed: Origins — основная информация

Это многоплатформенная компьютерная игра в жанре РПГ, которую разработала студия Ubisoft Montreal. Игра была выпущена осенью 2017 г. для платформ Windows, PlayStation 4 и Xbox One. В неё можно играть на русском либо на другом языке.

Все события игры происходят в Древнем Египте во время царствования Клеопатры. Основной персонаж – это меджай по имени Байек, защищающий местных жителей от напастей.

Основные отличия от предыдущих игр:

  • замена орлиного зрения на ручного орла Сену;
  • возможность выбрать прохождение Ассасин Крид: Истоки на разной сложности;
  • добавление исследовательского режима;
  • возможность произвольно менять время суток;
  • улучшенная система боя;
  • появление режима «Новая игра+», позволяющего начинать новое прохождение Assassins Creed: Origins с уже прокаченным героем;
  • добавление панели управления Анимусом для владельцев ПК.

Игра получила положительные комментарии от пользователей за реалистичность мира, раскрытие древнеегипетской культуры и интересный сюжет. К игре также выпустили два больших дополнений «Незримые» и «Проклятие фараонов».

Рекомендуемые системные требования:

  • ОС: Windows 7 Windows 8.1 Windows 10 (64-бит);
  • ЦП: AMD FX-8350 / Intel Core i7-3770;
  • ОЗУ: 8 GB;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 760 или AMD R9 280X;
  • Звуковое устройство: совместимое с DirectX;
  • Свободное место: 45 GB.

Важно! В игре Ассасин: Ориджин прохождение займёт 20 ч.

Assassin s Creed: Origins – прохождение основного сюжета

В игре Ассасин: Истоки прохождение начинается после показа обычной жизни героя в поселении Египта и появления фараона Птоломея, в войну против которого он вступит.

Цапля

Спустя год Байек убивает наместника по имени Руджек Цапля. После его уничтожения начнётся сама игра. На героя нападёт страж Ипат. Победив его, нужно:

  1. Изучить область.
  2. Пробраться в зал через проход в стене.
  3. Пробежать по развалинам.
  4. Забраться по колонне на 2-й этаж, перепрыгнуть через пропасть.
  5. Выйти наружу, победить солдат и спасти друга Хепзефоя.
  6. Сесть с ним на верблюдов.

По пути к поселению Сива Хепзефой расскажет о наместнике Ибисе Медунамоне.

Герой должен уничтожить Ибиса Медунамона. Ему нужна подготовка и 5 уровень. Достичь нужного уровня помогут дополнительные задания. На столе Хепзефоя есть 2 свитка заданий, остальные герой может взять в городе. После этого нужно:

  1. Надеть улучшенное снаряжение.
  2. Пробраться в храм Амона.
  3. Ликвидировать врага и украсть реликвию.

Следующий босс находится в Александрии.

Попав в Александрию, герою нужно отыскать жену Айю. Она скажет, что расправилась с двумя людьми в масках, а в живых остался только писарь Змей, отдаст скрытый клинок Клеопатры. Затем Байеку предстоит:

  1. Убить Геннадия, руководящего поисками Айи.
  2. Попасть во дворец и оытскать в покоях писаря письмо со знаком Змея.
  3. Уничтожить писаря, убив его в общественной бане. Перед смертью писарь сообщит, что он не Змей, а лишь работает на него.
  4. Встретиться с Айей и рассказать о произошедшем.
  5. Поговорить с Махом и выполнить его просьбу.
  6. Пойти во владения Аполлодора, где прячется Клеопатра.
  7. Выслушать рассказ Клеопатры об ордене Змея.

На заметку! Клеопатра незаконнорожденная дочь царя, борющаяся с братом за власть.

Скарабей

Байеку нужно попасть в деревню Саис и пообщаться с Харкуфом. Он попросит найти Гупу. После этого герою следует:

  1. Освободить Гупу из плена.
  2. Узнать у него о Скарабее. Окажется, что у Гупу нет языка.
  3. Вернуть старика в семью.
  4. Отправиться в Летополис и поговорить с правителем Тахаркой.
  5. Убить вместе с ним разбойников и выпить за победу. После этого герой очнётся в пустыне по шею в песке. Тахарка оказался Скарабеем.
  6. Выбраться из песка при помощи своего коня и сокола.
  7. Вернуться в лагерь, забрать снаряжение и убить Тахарку.

Важно! Квест Жало Скарабея доступен на 15 уровне.

Гиена

Добравшись до пустыни Гиза, герою нужно поговорить с Мередом. За выполнение одной просьбы он расскажет, где располагается Гиена и что её имя Халисет. Потом Байеку нужно:

  1. Отправиться к западным скалам.
  2. Найти стаи гиен и брошенную хижину.
  3. Попасть в секретную гробницу под пирамидой Хеопса.
  4. Убить босса Халисет.

Важно! Лучше всего атаковать босса на 20 уровне с дальнобойным оружием.

Ящерица

Герою необходимо встретиться с жрецом в городе Мемфисе. После этого ему предстоит:

  1. Пойти с женой жреца к знахарю и выпить зелье сновидений.
  2. Во сне зайти в храм, сразить огромного змея луком и встретиться с сыном.
  3. Проснувшись, встретиться с Айей и отправиться с ней к храму, чтобы найти улики отравления быка.
  4. Узнать от соратников, что Ящерица похитил их брата и заставил отравить быка.
  5. Освободить брата из лагеря. Он раскажет, что настоящее имя Ящерицы – Хетепи.
  6. Зайти в храм и убить Хетепи.

У Хетепи будет кашель и синий шарф.

Крокодил

Герой должен осмотреть небольшой поселок у озера Файюм и обнаружить, что Хотефрес находится не там. Затем ему придется:

  1. Взобраться на башню и найти письмо.
  2. Вызволить слугу Хотефреса из лагеря и спросить, где его хозяин.
  3. Встретиться с Хотефресом, узнать, что документ с именем Крокодила у его жены, и вернуться в поселение.
  4. Познакомиться с Хенут и её дочерью Шадьей. Она расскажет, где документ, но обманет. Вернувшись, герой обнаружит, что женщину и её дочь забрали солдаты. Шадью утопили за найденный свиток.
  5. Нырнуть в воду, взять свиток.
  6. Попасть на арену гладиаторов с помощью сестры Кенсы, выжить в течении 4 боев и узнать, что девочка была убита Крокодилом – старухой Береникой. Это жена босса арены.
  7. Явиться на виллу старухи и уничтожить её.

После герой получит письмо от Айи и отправится в Гераклион, чтобы помочь Клеопатре.

Скорпион

После прибытия в Гераклион Байеку нужно:

  1. Найти Шакала и Скорпиона.
  2. Выяснить, что Шакала зовут Септимий, а Скорпиона – Потин.
  3. Убить Скорпиона. Шакал попадёт в плен к Клеопатре и Цезарю.

По сюжету Клеопатра займёт трон, а главный герой со своей женой создадут братство ассасинов, защищающих людей, и узнают, что орденом Змеи управляет Лев – Флавий. Это помощник Цезаря, который с ценным артефактом отправился в Сиву.

Оказавшись в Сиве, Байеку нужно узнать местонахождение Флавия. После этого следует:

  1. Отправиться в Киренаик.
  2. Пробраться в Римский акрополь сквозь охрану.
  3. Уничтожить Флавия.
  4. Вернуться в Александрию к Айе. Она расскажет о новых союзниках, а также о том, что хочет отправиться в Рим и устранить оставшихся членов ордена.
  5. Поговорить с ней на берегу. Здесь будут сформулированы принципы братства и придуман символ.

После этого игрок будет управлять Айей.

Шакал

По пути к Риму на главную героиню нападут враги. В это время Шакал пытается уговорить Цезаря стать императором, распустив сенат. После прибытия в Рим Айе нужно:

  1. Победить Шакала, атаковав его издалека.
  2. Ударить Цезаря на заседании сената скрытым кинжалом. Его добьют участники сената.
  3. Заставить Клеопатру заботиться о народе.

В конце Айя возглавит братство в Риме и сменит имя на Амунет, а Байек создаст братство в Мемфисе. В итоге основные задания сюжета будут выполнены на 100 процентов.

Гайд по секретам

В секретной гробнице под Великим Сфинксом находится Броня Ису. Это лучшее снаряжение в игре. Чтобы его получить, нужно:

  1. Найти 12 каменных кругов и разгадать головоломку, связанную с ними.
  2. Собрать 50 единиц кварца в пирамидах либо гробницах.
  3. Отправиться к Великому Сфинксу в Гизе.
  4. Активировать кварцем пьедестал на платформе.
  5. Забрать броню.

Квест Осколки звезды позволит добыть легендарное оружие – парные мечи. Он появится по ходу прохождения Ассасин Крид: Ориджин в журнале дополнительных заданий. Там будет запись, требующая активации. После этого герою следует:

  1. Посетить храм Тота и подойти к огромному дереву. В нём есть дверь и кристалл.
  2. Разрубить корни и взять кристалл.
  3. Вставить кристалл в верхнюю часть обелиска.
  4. Подвинуть 2 зеркала рядом с древом так, чтобы лучи солнца отражались на двери с кристаллом.
  5. Войти в открытую дверь и забрать парные мечи.

Не менее интересные сокровища можно получить, решив загадки папируса. Они появятся во время путешествий по открытому миру. Квест Вкус её жала позволит получить редкое снаряжение и много опыта.

Во время прохождения игрок полностью погрузится в эпоху Древнего Египта. Игра уникальна тем, что в сюжет включены исторические факты и персонажи.

Египетские Ассассины

Египетские Ассассины

Организационная информация

Основатель

Штаб-квартира

Локации

Принадлежность

Религия

Дополнительная информация

Известные представители

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Древний Египет
    • 1.2 Птолемеевский Египет
    • 1.3 Исламская Эра
  • 2 Члены Братства

История

Древний Египет

Во 2-го веке до нашей эры, Розеттский камень содержал информацию о прото-ассассинах.

Птолемеевский Египет

12 августа 30 года до н.э. египетский ассассин Амунет, проникла во дворец Клеопатры, где позже отравила ее ядовитой змеей.

Исламская Эра

В начале 11 века Египетские Ассассины приобрели Скипетр Асет после того, как он был обнаружен рыбаками, когда он был потерян во время римского кораблекрушения во время античности. Два века спустя, в 1250 году, еще в Египте, Братство дало артефакт мамлюкам, чтобы помочь им в их рабском восстании против господства их Айубийских повелителей.

В 1257 году Дарим ибн Ла-Ахад, сын наставника Сирийских Ассассинов, Альтаира ибн Ла-Ахада, переехал в Александрию, когда ассассины в Сирии были полностью расформированы. Дарим позже присоединился к вдове и детям своего покойного брата Сефа, которые тоже переехали в Египет, тем самым их кровная линия интегрировалась в Египетских Ассасинов.

В 1340 году, после того, как Скипетр Асет оставался на протяжении почти столетия во владениях султана-мамлюков, тамплиеры украли его у султана Мухаммада I ан-Насира .

Ассассины доверили задание Нуму Аль-Хасину и его ученику, Али Аль-Харабе , найти этот артефакт. Год спустя Нума Аль-Хасин в конце концов украл Скипетр у Тамплиеров, но вскоре он потерял его, а также и свою жизнь во время засады Тамплиеров в Эдфу . Однако его ученик сбежал со скипетром, который он бросил в колодец рядом с Эдфу, но умер, прежде чем он смог добраться до Братства, тем самым Скипетр оставался скрытым для всех.

К 1511 году Египетское Братство находилось под руководством своего Наставника Искендера , потомка Альтаира ибн Ла-Ахада. Он был схвачен, чтобы быть казненным в этом году, но был спасен Оттоманскими Ассассинами, посланными из Константинополя Наставником Итальянских Ассассинов — Эцио Аудиторе да Фиренце.

К 1794 году Египетскими Ассассинами руководил человек, который был известен как Аль-Муалим , который находился в Каире . Арно Дориан отправил из своего Братства ассассина в этот город с Яблоком Эдема, который он вынул из Головы Сен-Дени, чтобы сохранить артефакт в безопасности от всех.

Источники:

http://simhost.org/articles/7924-istoricheskiy-gayd-assassins-creed-origins-tayny-drevnego-egipta.html

http://se7en.ws/mify-drevnego-egipta-v-assassin%CA%BCs-creed-origins/

http://overclockers.ru/lab/show/90913/assassin-s-creed-origins-recenziya-na-dopolneniya-the-hidden-ones-i-the-curse-of-the-pharaohs

http://stopgame.ru/show/95657/assassin_s_creed_origins_istoriya_za_kadrom

http://gamemag.ru/articles/143992/prohojdenie-assasin-krid-istoki-polnostyu

http://assassinscreed.fandom.com/ru/wiki/%D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%90%D1%81%D1%81%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%8B

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector