0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мировая история согласно Assassin’s Creed

Содержание

Мировая история согласно Assassin’s Creed

Основано на реальных событиях. Вроде как.

отправил 24 января 2015 г. 12:58

Начиная с 2007 года, на консолях и мобильных платформах было выпущено порядка 4500 частей Assassin’s Creed. Одним из самых интригующих компонентов сериала стало погружение в альтернативную историю, представленную в большинстве вышедших игр. Показывая людей, которые действительно жили в ту или иную эпоху, и оставаясь верными (в большинстве случаев) букве истории в том, что касается времени их жизни, создатели выводили на сцену вереницу героев и злодеев, каждый из которых в назначенный час находил трагическую смерть на острие клинка, в капле ядовитого напитка или становился жертвой зловещего заговора.

Пока преподаватели старательно внушали нам, что смерть того или иного исторического персонажа была вызвана естественными причинами или, в крайнем случае, загадочным недугом, Ubisoft и Assassin’s Creed утверждают: мы имеем весьма поверхностное представление о том, насколько жестока в действительности наша история. Говорят, она написана победителями, но стоит поверить в существование Эцио, Альтаира и остальных, и станет ясно: история написана ассасинами.

История гласит

Патнэм, известный масон, коими были многие в те далекие времена, вошел в историю, когда переехал в Коннектикут и, согласно легенде, убил последнего волка в этом штате, чтобы раз и навсегда обезопасить от посягательств местную овечью ферму. Такой вот герой.

Но настоящий след в истории он оставил во времена Американской революции. К сожалению, Патнэм не мог похвастаться стратегическими и тактическими талантами, и те, кто был старше него по рангу, в особенности Джордж Вашингтон, старались не доверять ему принятие важных решений. Неуклюжий генерал-майор, не способный отдать приказ без того, чтобы не попасть впросак, больше походил на персонажа ситкома. После поражений в нескольких ключевых битвах, потеряв поддержку Вашингтона, Патнэм в 1779-м пережил удар и оказался прикован к постели – это положило конец его военной карьере. Спустя одиннадцать лет, в 1790 году, Патнэм скончался и был погребен в Коннектикуте, однако впоследствии его останки перенесли к другому мемориалу, так как многие старались унести с собой что-нибудь с его могилы, вместо того чтобы довольствоваться памятными сувенирами.

Версия Assassin’s Creed

В Assassin’s Creed III Коннор (он же Радунхагейду) знакомится с Патнэмом во время битвы при Банкер-Хилле и получает от него задание расправиться с тамплиером и офицером британских войск Джоном Питкерном. Коннор тайно пробирается на британские фрегаты, призванные обеспечивать поддержку армии с моря, и выводит их из строя, давая возможность Патнэму отправить в бой своих солдат, но наступление захлебывается. Впрочем, не целиком по вине Патнэма – тот вынужден был отступить, так как перевес был на стороне противника.

Впоследствии Патнэм приходит на помощь Коннору, вступаясь за него и называя его героем перед Патриотами. Ubisoft, с явным намерением представить Патнэма человеком достойным и сознательным, показывает сцены, в которых он просит Вашингтона разжаловать его в рекруты в наказание за ошибки при Форте Клинтон и Монтгомери, а также за неудачу в битве при Лонг-Айленде. К сожалению, он, вероятнее всего, больше напоминал Джо из «Друзей», только на коне и с мушкетом.

История гласит

Удивительно, но вопросов о жизни пирата Эдварда Тэтча значительно больше, чем ответов на них. Да что там, некоторые считают, что на самом деле его звали Эдвард Тич, и вообще, наберется с десяток различных имен, которые приписывали ему биографы. Также доподлинно неизвестно, когда он родился, хотя все это сущие мелочи в сравнении с тем, что он успел натворить.

Предположительно, Тэтч родился в Бристоле, в состоятельной английской семье, и смог получить хорошее образование. В начале XVIII века, после подписания мирного договора, положившего конец войне за испанское наследство, Тэтч оказался «на мели». Вместо того чтобы вернуться домой, он перешел на сторону пирата Бенджамина Хорниголда, и вскоре в его распоряжении оказался собственный корабль. Первые документальные свидетельства о нем, уже под именем Черная Борода, относятся к началу 1717 года, когда он покинул команду Хорниголда и стал заниматься морским разбоем под собственным флагом. В том же году Черная Борода знакомится со Стидом Боннетом, имевшим благородное происхождение, но ставшим впоследствии пиратом. Знакомая история? Команда Боннета готова была устроить мятеж, и чтобы разрешить конфликт, Черная Борода взял на себя командование его кораблем.

Спустя всего год после того, как Черная Борода впервые оставил след в анналах истории, на него была объявлена охота. Капитан Роберт Мэйнард обнаружил Тэтча возле острова Окракок, который знаменитый пират выбрал в качестве места временной стоянки. Всего с парой десятков человек на борту – часть команды осталась на берегу, в безопасности, а остальных Тэтч к этому времени собственноручно распустил – Черная Борода ввязался в сражение, и вскоре корабль Мэйнарда был взят на абордаж. Мэйнард рассчитывал на такой ход событий и разместил большую часть матросов на нижней палубе, чтобы создать у противника впечатление малочисленности своего экипажа. Стоило Черной Бороде ступить на борт вражеского шлюпа, как на него неожиданно набросились люди Мэйнарда. В поединке с Мэйнардом Тэтчу удалось сломать клинок противника, но пираты были окружены. Черная Борода попытался снова атаковать Мэйнарда и был сражен ударами противников. Когда бой закончился, на теле Тэтча обнаружили более двадцати колото-резаных ран и пять огнестрельных ранений.

Версия Assassin’s Creed

Ввиду недостатка фактов у Ubisoft была возможность представить свой взгляд на то, каким был знаменитый пират. Из Assassin’s Creed IV: Black Flag мы узнаем, что Черная Борода был отпетым негодяем чуть более, чем полностью. На борту своего обожаемого флагмана «Месть королевы Анны» он действительно встречался с новоявленным пиратом Стидом Боннетом, которому дал прозвище «Ночная рубашка». На своем пути Черная Борода встретил и Эдварда Кенуэя, проникся к нему симпатией и познакомил с Бенджамином Хорниголдом и остальными членами пиратского сообщества, грезящими идеей превратить Нассау в «пиратскую нирвану».

После заявления о своем намерении уйти на покой Черная Борода получил помилование от властей Северной Каролины, но вскоре решил, что для того, чтобы провести в спокойствии остаток своих дней, он заработал еще недостаточно денег. И единственный способ исправить положение заключался в возвращении к прежней жизни – к грабежам и разбою.

Несмотря на то, что Ubisoft славится умением искажать исторические события, Роберт Мэйнард в игре действительно появляется для того, чтобы схватить Тэтча. Его финальная схватка с Черной Бородой практически в точности согласуется с историческими свидетельствами. Также говорится, что Мэйнард отрезал голову Тэтча, чтобы получить за нее награду (подтвержденный факт), и что сброшенное в океан обезглавленное тело пирата двадцать раз обогнуло корабль (неподтвержденный факт).

История гласит

Папа Александр VI был, вероятно, самым противоречивым понтификом в истории, поскольку… «страстно любил женщин». У него было много детей, как законнорожденных, так и внебрачных, несмотря на целибат, налагаемый его саном. Вольному воля.

Урожденный Родриго Борджиа изучал право и после того, как его дядя, Альфонсо Борджиа, взошел на папский престол под именем Папы Каликста III в 1456 году, он и сам принял церковный сан. К 1471 году будущий папа Александр VI был возведен в кардинал-епископы и, пока в Ватикане менялись хозяева, сумел скопить значительное состояние и обрести влияние. Четыре года спустя он впервые стал отцом, а в последующие годы у него родились еще восемь детей от разных женщин. В 1492 году, все еще под именем Родриго Борджиа, он «купил» себе папство, и будущий папа Джованни ди Лоренцо де Медичи, которому тогда было шестнадцать, якобы сказал: «Теперь мы во власти самого ненасытного зверя из всех, которых когда-либо видел этот мир. И если мы не обратимся в бегство, то неизбежно все будем им проглочены». Впрочем, многие склонны считать, что эти слова не могли принадлежать шестнадцатилетнему. Должно быть, им виднее.

История не сохранила прямых доказательств того, что папа Александр VI когда-либо травил, пытал или убивал людей ради собственной выгоды в виде денег или власти. Александр VI назначал на ответственные церковные посты доверенных людей из членов своей семьи, но однажды, после ужина со своим сыном Чезаре Борджиа и кардиналом Адриано да Корнето (во время которого они, несомненно, обсуждали политическую стратегию), и Чезаре, и самого Александра VI постиг неизвестный недуг. Здоровье Чезаре вскоре восстановилось, а папа Александр VI отошел в мир иной.

Версия Assassin’s Creed

Папа Александр VI, наиболее известный как Родриго Борджиа, в Assassin’s Creed II и Assassin’s Creed: Brotherhood, был отпетым мерзавцем. Являясь членом Ордена тамплиеров, он достиг звания Великого Магистра в 1476 году, задолго до получения папского титула, и как раз в то время, когда он покидал Флоренцию, люди из его окружения подверглись нападению группы ассасинов во главе с Джованни Аудиторе да Фиренце, отцом Эцио. Родриго бежал, что не удивительно, но успел услышать, как один из его людей раскрыл планы убийства Лоренцо Медичи, которое в итоге состоялось. Джованни Аудиторе да Фиренце преследовал Родриго Борджиа, но в итоге был пленен и казнен за измену – согласно плану, придуманному Родриго и его приспешниками.

Родриго использовал свои деньги и влияние, чтобы взойти на папский престол, хоть по-настоящему никогда и не стремился к этому. Единственной его целью было Хранилище, расположенное под Ватиканом, которое, как он заявлял, мог открыть только он – «Пророк». В конце концов, Эцио Аудиторе и Родриго сошлись в финальном бою, во время которого последний использовал Яблоко Эдема и папский посох, чтобы открыть Хранилище. Как удалось выяснить в результате, Родриго, несмотря на собственную убежденность, вовсе не был «пророком». Одержав победу, Эцио сохранил Родриго жизнь, поскольку открывшаяся тому истина была намного страшнее, чем любой вред, который Эцио мог ему нанести.

Чезаре, сын Родриго, сменил его у власти, но зарвался и не смог оправдать надежд отца – так что Родриго решил отравить Чезаре, начинив ядом яблоки. Узнав о заговоре, как раз вовремя для достижения максимального драматического эффекта, Чезаре выплюнул яблоко, которое успел разжевать, и заставил Родриго съесть остальные. Родриго умер, Чезаре удалось выжить.

Почему все любят Assassin’s Creed

Разбираем популярную серию игр и пытаемся понять, за что ее все любят.

С момента своего дебюта в 2007 году франшиза Assassin’s Creed регулярно оказывается в списках самых кассовых серий игр наряду с Final Fantasy, Need for Speed, Resident Evil, The Legend of Zelda и играм по «Звёздным войнам». А 2020 финансовый год стал для франшизы самым успешным и на 50% превзошёл по доходам предыдущий рекорд 2012-го года.

Читать еще:  Assassin s Creed Chronicles: China

Задумывавшаяся как новая часть «Принц Персии» она, в процессе разработки, стала самостоятельной игрой, превратившись из Prince of Persia: Assassins в Assassin’s Creed — игру про противостояние убийц в белых халатах и рыцарей древнего Ордена Тамплиеров.

Следует иметь в виду, что Assassin’s Creed — не цельная сага. Действие игр разворачивается в разные эпохи в разных странах, но все они, так или иначе, связаны глобальным сюжетом в настоящем времени.

Центральным звеном является Анимус — машина, способная считывать память предков из ДНК главного героя, позволяя ему заново переживать события далёкого прошлого. Цель — поиск «Частиц Эдема»: технически продвинутого оборудования созданного древней расой Ису, которые нужно найти раньше тамплиеров. А также предотвратить конец света.

Так выглядел Анимус в первой части игры

Путешествие в память предков

За пределами глобального сюжета все части игры, за исключением истории Эцио Аудиторе, можно рассматривать как самостоятельные произведения.

В первых пяти играх франшизы идее путешествия в память предков уделялось достаточно большое внимание. Мы переживали воспоминания предков Дезмонда Майлса — обычного бармена, которого похитили неизвестные люди и рассказали ему, что он один из последних предков древнего Ордена Ассаcинов.

Именно вокруг Дезмонда и разворачивался сюжет в настоящем времени, что превращало игру в интересный сериал о судьбе нашего мира, зависящую от обычного человека, который ещё вчера жил обыденной, размеренной жизнью. Каждая новая часть ожидалась игроком с нетерпением человека закрывшего книгу на самом интересном месте. И именно первые игры серии заложили прочный фундамент этой франшизы.

Эцио Аудиторе — предок Дезмонда Майлса

С кульминацией истории Дезмонда, можно сказать, закончился и весь глобальный сюжет в настоящем времени. В дальнейшем, вместо Дезмонда, появлялись и сменяли друг друга безликие персонажи, упор стал делаться на разрозненных события прошлого, а Анимус скорее служил просто для обоснования происходящего.

Посещение разных стран и периодов нашей истории

Assassin’s Creed для игрока — это интерактивное путешествия во времени, в котором его знакомят с Клеопатрой, Сократом, Леонардо да Винчи, Наполеоном, Джорджем Вашингтоном и ещё десятками выдающихся исторических личностей.

Каждая часть франшизы отправляет игрока в разные уголки мира: от Древнего Египта до Лондона времён промышленной революции, которые воссозданы с величайшей скрупулёзностью. Игрок получает возможность побывать в местах посещение которых сегодня невозможно и увидеть утраченные или полуразрушенные памятники архитектуры в их былом величии.

Да, разработчики зачастую очень вольно обращаются с реальными фактами, лицами и событиями. Но благодаря всей этой исторической основе многие игроки с вдохновением начинают изучать историю — и это гораздо важнее.

Геймплей

Одной из главных особенностей игрового процесса Assassin’s Creed является паркур: персонаж может зацепиться за любой выступ и забраться на любую постройку. Своего апогея эта механика достигла в Unity, но впоследствии, из-за смены жанра последних трёх игр серии, в значительной степени деградировала.

Паркур выглядит эффектно и не требует от игрока особых навыков. То же можно сказать и про боевую систему, которая основана на парированиях и контратаках, сопровождаемых зрелищной анимацией.

Assassin’s Creed пробуждает у игрока инстинкт хищника, давая ему чувство превосходства и контроля над ситуацией. Это достигается благодаря возможности ловко взбираться на возвышенности, следить за своей целью с помощью Орлиного зрения, собирать информацию и решать как именно с ней разделаться.

Орлиное зрение

Некоторые разработчики называют такой игровой процесс «геймплеем хищника». И он как раз лучше всего раскрывается в открытых мирах или на просторных и нелинейных уровнях.

Постоянные изменения

За почти 14 лет своего существования серия успела несколько раз масштабно измениться, постепенно вводя и исключая различные элементы игрового процесса.

Так, в Black Flag появились полноценные морские сражения в открытом мире и протагонист, который сильно отличается от всех предыдущих, потому что он пират и слабо связан с ассасинами.

Rogue позволил взглянуть на противостояние ассасинов и тамплиеров с другой стороны. В Unity впервые воссоздали все здания в масштабе 1:1, значительно улучшили графику, анимации и заполонили улицы невероятным количеством NPC, чтобы лучше передать обстановку Великой французской революции.

Такое количество NPC впечатляет и по сей день

Syndicate позволил играть за двух главных героев. Начиная с Origins серия сменила жанр с приключенческого боевика на ролевой экшен. Сильным изменениям подверглась боёвка и система квестов. А к привычным реальным событиям, войне секретных сообществ и конспирологическим теориям добавилась ещё и мифология, привнеся в игру различных божеств и чудовищ.

Odyssey развила идеи Origins: визуально мир стал гораздо разнообразнее и в игру вернулись морские сражения. Вместе с тем это первая часть, которая лишилась сразу двух ключевых особенностей франшизы — скрытого клинка, замененного на наконечник копья и привычного всем противостояния ассасинов и тамплиеров.

Тот самый наконечник копья

Все эти изменения позволили серии не наскучить игрокам и со временем обрести ещё большую популярность.

Частота выхода игр и их качество

Благодаря ежегодному выпуску новых частей (а с недавних пор основные игры серии выходят раз в два года) игроки регулярно получают новый контент, новые миры и истории, прохождение которых занимает десятки, а иногда даже за сотню часов, что при нынешних высоких ценах на ААА-проекты для многих является плюсом. Потому что за эти деньги они получают гору контента.

К тому же, покупая новую часть Assassin’s Creed игрок точно знает что от неё ждать. В данном случае постоянство — сильная сторона этой франшизы.

Assassin’s Creed: Origins

Ну и озвучу, возможно, непопулярную мысль: сегодня никто, кроме Ubisoft, не способен так часто выпускать игры такого качества. И никто не способен так воссоздавать периоды нашей истории в принципе.

Вы можете представить, что только на воссоздание Собора Парижской Богоматери Ubisoft выделила дизайнера уровней, который в течение двух лет 80 процентов своего рабочего времени уделял только этой задаче?

Во многом благодаря такому вниманию к деталям игрового мира и постоянному улучшению и добавлению новых механик, франшиза и стала одной из самых успешных в истории видеоигр. А главное, как доказывает история проекта, конца ему не будет никогда и он будет продолжаться даже без таких знаковых персонажей как Эцио Аудиторе и Дезмонд Майлс. И даже без ассасинов и тамплиеров.

Ведь во вселенной Assassin’s Creed можно рассказывать бесконечное множество совершенно разных историй, которые легко связать её центральным звеном — Анимусом.

Assassin’s Creed Valhalla — Все мировые события Оксенфордшира

Повысив влияние до 90, можно переходить к пышными зеленым полям и печальным мировым событиям Оксенфордшира. Регион находится примерно в середине карты Assassin’s Creed Valhalla, и туда просто попасть после легких полей Грентебриджшира и огромного Ледечестершира. Если вы застряли и не можете найти какое-то событие, то эта статья поможет их найти.

Мировое событие Оксенфордшира №1

На скрине выше показаны расположения первых 7 событий Оксенфордшира. Событие под номером 1 переносит вас на горящую ферму посреди сельской местности.

Оказывается, сама ферма не горит, но есть гигантский источник огня с человеком, стоящим рядом с ним. Его друзья умерли, а семья на родине заболела чумой. Он — благородный викинг, которому не разрешили плакать. Обладая харизмой в 3 балла, которую вы получите от соревнований по флютингу, вы можете дать ему разрешение выплеснуть чувства, и он рухнет от горя на на землю. Вы больше ничего не можете сделать.

Мировое событие Оксенфордшира №2

Настало время снова съесть психоделические грибы.

Как и предыдущие подобные события, эта головоломка сосредоточена вокруг наличия врат. Вас окружает множество ворот, и все они украшены надгробными плитами. Подсчет их показывает, что в этой головоломке есть числовой уровень. Входите в ворота с одним надгробием, затем с двумя и так далее, пока не закончите.

Мировое событие Оксенфордшира №3

Поднявшись на этот небольшой холм, вы встретите церковь. Чтобы попасть внутрь, обойдите дом сзади и посмотрите через решетку. Активируйте взгляд Одина, и вы должны увидеть защелку на двери в красном цвете. Стреляйте в неё, чтобы открыть дверь. Отсюда спрыгните вниз по лестнице и поговорите с женщиной внизу. 2 очка харизмы убедят ее выйти наружу, завершив это событие.

Мировое событие Оксенфордшира № 4

Имейте в виду, что это не простое событие, и его имеет смысл проходить на высоком уровне прокачке.

В этой загадке вы должны сражаться с 3 волками одновременно. К счастью, есть способы справиться с волками. Рекомендуемый уровень мощи (влияния) 160, но лазание по объектам или беготня вокруг руин – ещё один хороший способ разбить их.

Луки также хорошо работают на волках — несколько выстрелов в уязвимое место могут могут привести к оглушающей атаке. Это даст вам передышку и некоторое время, чтобы восстановить вашу выносливость.

Мировое событие Оксенфордшира № 5

Это событие заставляет вас сидеть в тепле рядом с приятным, потрескивающим огнем хижины в лесу.

Подойдя к женщине снаружи, она расскажет вам о своей собаке, запертой внутри — идите и возьмите ее. Чтобы сделать это, сломайте заднюю дверь или отверстие в стене с палками над ним и переместите платформу, чтобы войти. Здесь активируйте взгляд Одина, чтобы увидеть «собаку», и сломайте хлипкую стену рядом с ней, чтобы обнаружить «настоящего» питомца женщины.

Мировое событие Оксенфордшира № 6

Здесь вам предстоит пройти через другую аномалию Анимуса. Загадка не слишком сложная, но придётся пойти немного нестандартным путём.

После того, как вы прыгаете, вы сможете увидеть множество синих блоков за акведуком. Прыгайте ниже и переместите отражатель, чтобы указать на другой серый блок. Прыгайте назад, и вы увидите два отражателя рядом друг с другом. Один из них направлен наружу, другой внутрь. Вам надо будет расположить их так, как показано на рисунке ниже.

Мировое событие Оксенфордшира № 7

Рядом с наполовину достроенным длинным кораблем сидит человек, рассказывающий истории о крошечных людях, готовящихся к великой битве.

Поговорив с человеком, вы должны взаимодействовать с верстаками поблизости, нарубить дрова и подготовить стрелы. Возьмите страницу саги в длинном корабле для нового артефакта и возьмите бумагу рядом со стрелами. После взаимодействия с различными вещами, он попросит вас дунуть в рог. Используйте тот же рог, что и для набега, и это вызовет волков. Убейте их, чтобы завершить событие.

Мировое событие Оксенфордшира № 8

В этой загадке пожилой фермер принимает вас за свою дочь, и вы почему-то не отрицаете этого.

Он отойдет от вас к циновку и сену. Переместите ящики со ступенек, на которых он сидел, на новое место, всего их 3. После этого он расскажет вам историю о том, как он встретил «вашу мать». Его придётся постоянно будить, и в итоге он предложит вам кольцо своей покойной жены. Можете забрать его или оставить старику.

Мировое событие Оксенфордшира № 9

Прибыв к этому маленькому пруду, вы узнаете о маленькой девочке и ее брате, который превратился в рыбу.

Чтобы завершить это событие, вы должны вернуться в Рейвенсторп и построить рыбацкую хижину. Это даст вам леску, которую можно использовать для ловли рыбы. Поймайте пару рыбок, и 2 брата с сестрой выдадут, что все это было уловкой, чтобы заставить кого-то ловить рыбу для них. Можете выбрать, отдавать им рыбу или нет. В обоих случаях событие будет завершено.

Флютинг в Оксенфордшире

Чтобы выиграть здесь, вы должны быть жестокими, любая другая реакция будет бесполезной.

Делайте высокую ставку и выбирайте следующие варианты: 3, 1, 2.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Они приходят из ниоткуда, находят выбранную жертву и пропадают в никуда. Не пойманные и не побеждённые. Совершенные убийцы. Тайный орден, ведущий загадочную многовековую войну. Ассасины.

Что в их истории правда, а что заблуждения?

Игры в убийц

Вот уже двенадцать лет, раз в год мир компьютерных игр получает очередной бестселлер: новую игру из серии Assassin’s Creed, рассказывающую бесконечную историю о древнем ордене ассасинов и его борьбе с тамплиерами. Assassin’s Creed стала одной из самых продаваемых игровых серий, принёсшей своим создателями гигантскую прибыль. Для закрепления успеха в 2016 году вышел фильм «Кредо убийцы».

Читать еще:  Купить Assassin s Creed IV Black Flag

Но какова же история настоящих ассасинов? Где правда, а где вымысел?

Немного истории

В конце XI столетия ещё совсем недавно монолитный и могучий исламский мир раскололся на части и переживал не лучшие времена. Арабский халифат распался, единый ислам раскололся на множество сект и вероучений, которые ожесточённо враждовали между собой.

Едва ли не большей частью мусульман в это время правили исмаилиты: еретики-сектанты, распространившие свою власть от Магриба до Аравии. Учение исмаилитов было очень простым: проклятые шииты лишили Исмаила, законного потомка Мухаммеда, права стать имамом, а затем попытались убить его. Но Исмаил выжил и стал «скрытым имамом», который вернётся в мир перед концом света.

Из всего этого следовал обычный для Средневековья вывод: «Грабь награбленное»!

Историческая справка: в исламе господствуют два вероучения — суннизм и шиизм. В отличие от христианства, разница между ними скорее политическая, нежели богословская. Хотя за столетия исламские мудрецы накрутили вокруг противостояния суннитов и шиитов много умных слов, практические различия этих учений сводятся к ответу на вопрос: кого признать лидером всех мусульман — имама, из числа прямых потомков Мухаммеда, или халифа, которым может стать любой достойный (читай — располагающий достаточной военной силой и деньгами) человек?

Страх и ненависть в мире ислама

Исмаилиты господствовали на обширных территориях, но везде их окружали сунниты и шииты. Эти люди придерживались консервативных воззрений и к попыткам ограбления и убийства относились крайне негативно. Поэтому исмаилитов не любили и старались доставать всюду, где им не удавалось привести своих лидеров к власти.

Воины-сельджуки, XI-XII века

В это время в Персии происходили интересные дела. Там правили сельджуки: тюрки-завоеватели, пришедшие из Центральной Азии. Их государство как раз достигло вершины своего могущества. Но существовала проблема — сельджуки были правоверными суннитами, а править им приходилось государством, где примерно половину населения составляли шииты; среди городов и селений меж тем болезненными язвами распространялись законспирированные общины исмаилитов.

Борьбу суннитов и шиитов усугубляло то, что шииты были персами, носителями древней высокой культуры, и свысока поглядывали на недавно слезших с верблюдов и лошадей суннитов — кочевников-арабов и тюрок. Исмаилиты же просто ненавидели всех, кто не принадлежал к их секте, и страстно желали их уничтожить… а имущество забрать себе. На благое дело, разумеется.

Талантливый сектант: Хасан ас-Саббах

В этот момент на политическую сцену вышел Хасан ас-Саббах. Этот незаурядный человек происходил из знатной семьи, получил хорошее образование и во время учёбы в медресе примкнул к секте. В местной общине новообращённый проявил себя талантливым проповедником.

Вскоре Хасан отправился в Египет, где у власти были исмаилиты, чтобы продолжить обучение и обзавестись полезными знакомствами.

Хасан ас-Саббах

Вернувшись на родину, ас-Саббах немедленно приступил к вербовке сторонников. Но он изменил вероучение исмаилитов, доведя его до немыслимого ранее радикализма. Суть его доктрины сводилась к следующему: познание Аллаха и спасение возможны только под руководством имама.

Все, кто не подчиняется имаму беспрекословно, — еретики, их можно безнаказанно грабить и убивать.

А чтобы лучше грабилось, необходимо без рассуждений выполнять приказы и не сомневаться в своих действиях.

А кто имам? Имам, как все знают, скрыт, но сейчас его временно замещает сам Хасан ас‑Саббах.

Аламут — неприступная крепость

Создав вначале небольшую, но лично преданную своему харизматическому лидеру секту, ас-Саббах обзавёлся множеством врагов. Теперь его ненавидели не только власти, считавшие Хассана заговорщиком и агентом враждебных египетских Фатимидов, но и бывшие единоверцы, которые полагали, что появление нового амбициозного лидера и раскол внутри преследуемой секты никак не вписываются в их планы на будущее.

Тогда Хасан принял радикальное решение, изменившее его судьбу.

Вместо проповедей он решил создать собственное государство.

Но нужна была столица. Ей стала крепость в горной долине Аламут, в самом сердце Персии. Это был мудрый выбор — большинство жителей горной долины поверили посланцам ас-Саббаха и приняли его веру, а аламутская крепость стояла на высокой скале и считалась совершенно неприступной.

Комендант Аламута сдал крепость за три тысячи золотых монет, и Хасан ас-Саббах в сопровождении избранных воинов поднялся на гору, чтобы остаться там на всю жизнь. Спустя всего несколько лет он создал незримую империю ассасинов, которая несла ужас по всему Востоку. Их лидеру было только сорок лет, но несмотря на возраст он уже придумал себе необычный титул…

Так появился зловещий Старец горы.

Государство нового типа

Основав государство, состоявшее из Аламутской долины и стоящей там крепости, ас-Саббах не остановился. Он приступил к решению двух важнейших задач: превращению Аламута в укрепление, недосягаемое для любой армии, и созданию других очагов своей секты по всему мусульманскому миру.

К созданию филиалов Хасан так же подошёл весьма обстоятельно. Он впервые в истории разработал концепцию того, что с некоторым допущением можно назвать сетевой структурой. Его империя не обладала земельными владениями. Сила Старца горы заключалась в глубоко законспирированных ячейках секты, рассыпанных по городам и селам. А центрами власти стали крепости, которые люди ас-Саббаха возводили или захватывали повсюду.

Карта расположения крепостей в долинах Аламут и Рудбар

Персидский историк Ала ад-дин Джувейни писал об этом периоде в истории ассасинов: «Завладев Аламутом, Хасан напряг все силы, чтобы захватить округа, смежные с Аламутом, или места, близкие к нему. Везде, где ас-Саббах находил утёс, годный для постройки укреплений, он закладывал фундамент крепости».

Но главное, что придумал Старец горы — новую политическую идею.

Чтобы править, не нужно иметь многочисленную армию и несметные богатства. Достаточно внушать страх.

Ас-Саббах первым в истории превратил террор в обыденную практику правления. Ассасины не вели войн. Они несли смерть всем, кто осмеливался выступить против них и покуситься на право секты сидеть в неприступных крепостях и собирать дань со всей округи.

Ассасины или фидаины

Инструментом террора стали фидаины — от арабского слова «жертвующие» — добровольные мученики за веру, готовые пойти на смерть и выполнить приказ Старца горы. Оказалось, что совсем как в наши дни, от смертников-добровольцев нет эффективных средств спасения.

Исмаилит-фидаин мог обманывать, лжесвидетельствовать, предавать, принимать чужую веру, служить врагам ислама и врагам Старца горы, но все эти грехи прощались ему, как только он выполнял приказ главы секты. Идя на убийство, фанатики жертвовали собой. Их мало интересовала возможность выжить; ведь приняв мученическую смерть они немедленно попадали в рай.

Тайным убийцей мог оказаться кто угодно — слуга, солдат, охранник, придворный, купец или нищий. Фидаин мог выжидать долгие годы, стремясь завоевать доверие своей жертвы, чтобы в удобный момент вонзить в горло кинжал или подсыпать отраву в пищу. Никакая — даже самая умелая служба безопасности тех времён — не могла защитить жизнь человека, приговорённого к смерти Старцем горы. Любого недруга секты, будь он простым горожанином или могущественным визирем, ждала смерть.

Только в середине XII века — в период расцвета могущества ордена ассасинов — от их рук погибли шесть визирей, три халифа, десятки правителей областей и городов, множество лидеров мусульманских общин, а также два правителя государств Крестоносцев: Раймунд Триполитанский и Конрад Монферратский.

Восток накрыла тёмная пелена ужаса.

Мифы об ассасинах

Ассасины враждовали с тамплиерами, сражаясь с ними за мистические артефакты древности. Этот миф, порождённый играми «Кредо ассасина», не опирается ни на какие факты. Ассасины были одним из средневековых мусульманских государств. Они враждовали и вступали в союзы, исходя из собственных представлений о политической целесообразности и не следуя никаким оккультным доктринам. Если требовалось, ассасины поддерживали крестоносцев, чтобы ослабить своих врагов‑мусульман.

Они использовали наркотик гашиш, одурманивая себя, чтобы не бояться смерти. Это очень забавная ошибка, ведь рассказывающие о такой практике не представляют действия гашиша на организм человека. Подобный наркотик вызывает расслабленное состояние, которое вместо боевой ярости и презрения к смерти приводит к желанию лечь и погрузиться в мир самосозерцания.

Нет хуже воинов, чем люди, обкуренные гашишем.

Но вполне вероятно, что наркотики использовались во время вербовки фидаинов, когда их одурманивали и демонстрировали картины рая, вызывая стойкую убежденность, что слова Старца горы — совершенная правда и за них стоит умереть. О таком применении наркотиков писал ещё Марко Поло.

Ассасины действовали по всему Средневековому миру, находя своих жертв далеко за пределами мира ислама… Это ложь. Конечно, влияние исмаилитов и Старца горы было велико, но оно никогда не выходило за пределы Персии и Сирии, где были сосредоточены их крепости. Никакого интереса не было у ассасинов ни в Европе, ни в Индии или Китае. И, разумеется, рассказы о приключениях ассасинов в Италии времён эпохи Возрождения или в революционной России — вымысел сценаристов компьютерной игры. Секта Старца горы прекратила своё существование ещё в XIII веке, и у них нет никаких наследников.

Ассасины не знали поражений. Это почти правда: большая часть врагов исмаилитов пала от руки убийц. Но, например, султан Салах ад-Дин, давний недруг ордена, пережил два покушения и умер своей смертью.

Низаму аль-Мульку, визирю сельджуков, который не слишком любил ассасинов, повезло меньше

Подготовка ассасинов велась долгие годы с помощью особых техник, превращавших простых людей в фантастические машины смерти, которые превосходят даже легендарных ниндзя… Но это тоже не более, чем легенда. Изощрёнными убийцами ассасины становились не потому, что их делали суперменами, отбирая из тысяч кандидатов.

Секрет успеха агентов Старца горы прост: терпение и готовность ко всему. Чтобы убить султана или вельможу нет необходимости быть великим воином. Достаточно стать его поваром или слугой. И, разумеется, не бояться разоблачения и смерти. Тут фидаины всегда демонстрировали редкую решимость.

Конец ассасинов

Но власть террора не может быть бесконечной. В середине XIII века ассасины получили удар с двух сторон. С запада их теснили мамлюки, захватившие власть в Египте, а с востока пришли монголы, которые не терпели никого, кто мог претендовать на власть в землях, захваченных Ордой. Хулагу, внук Чингиз-хана, предложил всем правителям исмаилитских крепостей капитулировать или умереть. Последний имам ассасинов был слабым, любил роскошь и не хотел воевать. Он сдался монголам. Его увезли в монгольскую столицу Каракорум, где имам бесследно пропал.

Аламут держался до 1256 года. Монголы подвели к нему войска и после четырёхдневного штурма неприступная крепость пала. Вместе с ней пала и держава ассасинов, навсегда уйдя в историю и оставив после себя лишь воспоминания о неуловимых и безжалостных убийцах. Последние убежища ассаинов двадцать лет спустя уничтожил египетский султан Бейбарс.

Нашему миру остались только предания, легенды и чрезмерно романтизированный, мистический образ — впрочем, сослуживший современному искусству неплохую службу.

Assassin’s Creed: какая часть самая историчная?

Игры созданы для того, чтобы преображать реальность, но Ubisoft умеют творить по-своему.

Эта эпохальная франшиза известна тем, что позволяет игрокам путешествовать во времени. Но какая ее часть является наиболее исторически точной? Попробуем разобраться.

В Assassin’s Creed сюжет всегда крутился вокруг реальных исторических событий и декораций. Прыгая от эпохи к эпохе, игроки встречаются и работают с реальными личностями из прошлого, которые оказали глубокое влияние на наше настоящее. Это не новаторство – многие другие игры также используют исторические события в качестве сюжета. Однако именно Ubisoft настаивают на том, что они уделяют правдоподобности и точности повествования особенное внимание. Самое удивительное в этой серии то, что иногда у разработчиков это даже получается. Каждая игра может научить чему-то игрока , показать, что произошло на самом деле в том или ином историческом периоде.

С выходом в 2020 году Assassin’s Creed: Valhalla вопрос точности повествования снова поднялся в обществе. Так что самое время пересмотреть франшизу и оценить, какие игры исторически верны, а какие нет. Делимся нашим ТОП-10 самых историчных частей франшизы Assassin’s Creed, события или декорации которых можно считать правдоподобными (с точки зрения истории).

Читать еще:  SnowRunner; Руководство и прохождение игры

Assassin’s Creed: Valhalla (2020)

Споры вокруг историчности Вальгаллы начались с самых первых анонсов. Когда создатели заявили о том, что не собираются отказываться от возможности поиграть за женского персонажа, игровое сообщество буквально разделилось на две части. Сами Ubisoft утверждают, что фольклор скандинавских стран нередко рассказывает о женщинах-воительницах, и в этом аспекте они опирались именно на него.

В остальном Valhalla продолжает балансировать на грани. С одной стороны разработчики смогли воссоздать впечатляющий, холодный и полный боевой ярости мир викингов, а с другой – не слишком точно передали их настроения и быт. Драккары, поселения, наряды и оружия, концепты персонажей выглядят максимально исторично. В то же время далеко не все обычаи яростных воителей были учтены.

Рекомендуем прочесть обзор на Assassin’s Creed: Valhalla, чтобы оценить эту игры по достоинству.

Assassin’s Creed: Odyssey (2018)

В настоящее время Odyssey является самой длинной игрой в серии. Также она повествует о самом давнем периоде истории, демонстрируя, как люди жили в период с 431 по 422 год до нашей Эры. Это время Пелопоннесской войны между враждующими греческими городами-государствами Спартой и Афинами.

Возвращение во времени еще дальше – намного дальше, чем события Origins – стало сложной задачей. Отсутствие подробной информации об этом периоде в открытом доступе, а также статей и документов, которые можно легко прочитать, полностью перевернуло мир, созданный Ubisoft. Но даже без точных исторических свидетельств или записей людей этой эпохи подлинность самого мира остается на высоте.

Assassin’s Creed IV: Black Flag (2013)

Black Flag имеет честь быть одной из лучших игр серии Assassin’s Creed. В истории золотого века пиратства есть некоторые белые пятна: либо отсутствуют источники, либо сведения неверны. В то время ведение хроники основных событий не было главным приоритетом.

Тем не менее, Ubisoft удалось создать мир как можно более исторически точным в отношении, например, Черной Бороды. Являясь одним из самых известных пиратов в истории, он, очевидно, играет большую роль в игре. Поскольку его смерть в реальной жизни была довольно ужасной, в игре персонаж умирает не так пугающе. Ubisoft даже удалось правильно уловить время и контекст его ухода из мира, при этом не пугая игрока жуткими картинками.

Assassin’s Creed: Rogue (2014)

После Black Flag события франшизы уже дважды происходили в Америке, и фанаты надеялись поехать в Японию или в другую Восточную страну. Вместо этого Ubisoft решили перенести свою историю на север, прямо во времена Семилетней войны. Это менее известный конфликт, поскольку он длился всего семь лет (относительно короткий период по сравнению с предыдущими войнами). Сражения велись между Пруссией, Великобританией, Францией и Российской Империей.

За этот период произошло не так много значительных изменений в глобальном масштабе, поэтому в игре нет такого глубокого исторического погружения или ставок на события прошлого, как в других частях. Однако в ней есть молодой Джордж Вашингтон, начинающий свою военную карьеру в британской армии – и воссоздан он весьма реалистично.

Assassin’s Creed: Unity (2014)

Революция полностью перевернула быт Франции, и многие исторические личности того времени актуальны и сегодня. В Unity они выглядят особенно эффектно. Во-первых, встретить Наполеона Бонапарта еще до того, как он станет величайшим полководцем своего времени – это довольно круто. Ubisoft с годами научились строить сюжет все лучше и лучше, и пересказывать историю они начали практически без грубых искажений. Unity же стала доказательством этого заметного улучшения. Даже такие важные здания, как Нотр-Дам, были точно скопированы с реальных прототипов.

События, которые описываются в Unity, широко известны и хорошо освещены, но это все равно довольно сложное для компьютерной игры время. Во Франции тех лет царили политические беспорядки, разные идеологии и меняющиеся технологии. Этот период можно освещать снова и снова, при этом не охватив его полностью. Единственная проблема в том, что у всех в этой версии Франции почему-то есть английский акцент.

Assassin’s Creed (2007)

Этот тайтл возвращает нас туда, откуда все началось. Действие происходит во время крестовых походов, когда было трудно понять, кто был хорошим, а кто плохим парнем. В отличие от Origins, у крестовых походов есть разные версии событий в зависимости от того, кто о них пишет. Мусульмане говорят, что они выиграли, а христиане уверенно считают победителями себя, и это еще больше сбивает с толку, потому что нет абсолютно никакой однозначности. Историки по-разному описывают один и тот же конфликт, поэтому сделать определенный вывод действительно сложно.

Однако ассасины в игре более нейтральны, что значительно упрощает повествование, поскольку главный герой не принимает ничью сторону. Что интересно в этой игре, так это то, что на самом деле существовал орден, идентичный описанному в сюжете.

Assassins Creed II (2009)

Действие второй игры франшизы происходит в эпоху Возрождения Италии. Также в этой части впервые был представлен один из лучших ассасинов серии, легендарный убийца Эцио Аудиторе. Большую роль в истории главного героя играет Леонардо да Вичи. Изобретения этого гениального ученого и художника помогают Эцио в миссиях. Без него было бы невозможно выполнить пройти сюжет и выполнить тайную миссию главного героя.

Очень интересно также заимодействовать с семьей Медичи, которая является одной из опор эпохи Возрождения. Город Венеция, где проходит большая часть игрового времени, сам по себе довольно крут. Посещение культовых венецианских каналов и восхождение на Собор Святого Марка – это то, что возможно только в Assassin’s Creed II.

Assassin’s Creed III (2012)

Как и Французская революция, Американская революция полна конфликтов и беспорядков. У этого события также много разных источников, так что в них нетрудно ошибиться. Самое крутое в этой игре – это поездка в Нью-Йорк и Бостон, которые узнаются с первого взгляда.

Более того, игроки также могут встретиться со знаковыми фигурами, важными для революции, такими как Джордж Вашингтон и Бенджамин Франклин. Историческими нюансами пронизано все, даже участие в полуночной поездке, чтобы предупредить о приближении британцев. Жаль, что игроки не считают Assassin’s Creed III хорошей игрой.

Assassin’s Creed: Brotherhood (2010)

Рим – один из самых знаковых городов мира, и Ubisoft правильно сделала на него ставку в Assassin’s Creed: Brotherhood. Впервые Эцио сможет попасть туда уже во второй главе истории.

Работа с Чезаре Борджиа предает повествованию особенный шарм, поскольку Ubisoft правильно уловили его характер и темперамент. В учебниках истории он не выглядел так привлекательно и интересно, потому что на самом деле не был таким ужасным, каким его показывали в романах и фильмах. Строения в «Братстве» почти идентичны своим реальным аналогам, а Колизей – точная копия настоящего. Играя в этот тайтл можно просто отстраниться от сюжета и устроить себе прогулку по Риму 1499 года!

Assassin’s Creed: Syndicate (2015)

Syndicate – это единственная игра серии Assassin’s Creed, события которой можно практически отнести к современности. У этого тайтла уникальный сюжет, ведь он рассказывает игрокам о временах промышленной революции в Лондоне, создавая тем самым поистине уникальный игровой опыт для фанатов. Это не самый популярный таймлайн среди разработчиков, поэтому Ubisoft смогли выгодно выделиться.

В отличие от большинства игр серии, в Syndicate события походят в современном городе с широкими улицами и высокими зданиями, и это вносит серьезные изменения в геймплей. Обратите внимание, что все эти сооружения были возведены еще до знаменитого Лондонского моста. Некоторые аспекты Лондона выглядят аляповато из-за особенностей того периода, но с точки зрения историчности они практически идентичны прототипам. Многие сооружения геймеры могут увидеть своими глазами в реальном мире даже сегодня.

Война людей и Первой Цивилизации

Война людей и Первой Цивилизации

В результате, война внезапно закончилась и с гораздо большими жертвам с обеих сторон, чем они ожидали. Работая вместе, обе стороны оправились от вымирания, они начали подготавливаться для предотвращения подобных катастроф в будущем.

Семена войны

Первая цивилизация была малочисленна, но технологически продвинута, оказавшись на определенном этапе своего развития, им потребовалась послушная рабочая сила, для того чтобы поддерживать свой мир. С помощью углубления и расширения генетической эволюции уже существующих видов, появилась человеческая раса. Первоначально, каждый человек рождался с химическим нейромедиатором в мозгу, что делало их восприимчивыми к порабощению и они становились легко подчиняемыми.

Тем не менее, проходило время и в результате скрещивание людей и их «богов» появлялись люди без активного нейромедиатора или вовсе без него.

В какой-то момент этого времени, в 75010 г. до н.э., два человека — Адам и Ева — сбежали от своих хозяев с частицей Эдема, известной как Яблоко, и тем самым начали последовательность событий, которая привела к войне между двумя видами.

Война и катастрофа

Пусть технологически Предтечи превосходили своих творений, они в большой степени состояла из людей, которые много работали на них.

Использовав иммунитет к снотворным воздействиям частиц Эдема, люди подбирались к существам Первой цивилизации и убивали их, Первая цивилизация видела это как предательство своих «Родителей», как говорит Минерва, они именовались «Убийцами». Первая цивилизация в плане размножения была очень медлительна, что означает, что любое убийство со стороны соперника было тяжёлым ударом для них. Прекрасная тактика.

Война была даже с Частицами Эдема и многочисленные знания Первой цивилизации всё время уравновешивали огромное количество людей и медленное размножение Первой цивилизации. Некоторые люди имели шестое чувство, которое первоначально принадлежало только Первой цивилизации.

В конце концов, ударила стихия. Война на Земле помешала Первой цивилизации увидеть предстоящую опасности, исходящей с «Небес», которая в итоге привела к резкому, но кровавому концу конфликта. В результате стихийного бедствия обе стороны понесли тяжелые потери, и большая часть планеты была сожжена дотла.

Между тем, Первая цивилизация увидела бесперспективность войны и вымирание в качестве причины. Чтобы восстановить мир, они обращают свое внимание на создании мер (всего их шесть), чтобы избежать еще одной катастрофы в будущем.

После этой попытки, Люди проявили несколько попыток заключить мир с Первой цивилизацией и вместе они создали храмы, похожие на капсулы времени, для того, чтобы предупредить других в будущем. При этом война закончилась, и воюющие люди выиграли. Первая цивилизация оставила свои сообщения на будущее и увидели, что их время подошло к концу.

После этого, лидеры людей теперь имели в своем распоряжении несколько Частиц Эдема и представление о том, как лучше всего вести человечество в будущее.

Те, кто представляли Ассассинов всегда хотели освободить человечество и предполагали мир, где все могли жить своей жизнью, не подчиняясь ни кому. Таким образом, символ веры «Ничто не истинно, всё дозволено» стал их философией, иллюстрирующей убеждение, что бы все были свободны. Они также считают, что частицы Эдема нельзя использовать для контролирования других.

Таким образом, началась новая война: та, которая будет определять будущее человечества, но велась она в тени общества.

Последствия и наследие

В последние дни войны обе стороны понесли катастрофические потери, которые приводят их на грань вымирания.

Понимая, что, произошедшее на Земле когда-то может повториться снова, Первая цивилизация построила несколько храмов, которые помогли бы предотвратить катастрофу. Наряду с этими храмами, Первая цивилизация построила центральное хранилище, которое служило местом для всей информации, хранящейся в храмах.

К концу XII-го века все знания о Первой цивилизации были забыты, хотя Частицы Эдема продолжали сильно влиять на мир; рассматриваясь как религиозные артефакты или в качестве средств для магических «фокусов».

Однако, к началу XXI-го века, были вновь обнаружены технологии Первой цивилизации и обработаны инженерами тамплиеров, чтобы предоставить Земле ряд технологических достижений, в том числе Телевидение и Интернет, но прежде всего у них был Анимус, машина, которая позволяет человеку пережить генетическую память своих предков в виртуальной среде.

Источники:

http://ru.ign.com/assassins-creed/73823/feature/mirovaia-istoriia-soglasno-assassins-creed

http://habr.com/ru/post/566946/

http://rutab.net/b/assassins-creed-valhalla/2020/11/13/assassins-creed-valhalla-vse-mirovye-sobytiya-oksenfordshira.html

http://masterok.livejournal.com/5814954.html

Assassin’s Creed: какая часть самая историчная?

http://assassinscreed.fandom.com/ru/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0_%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B5%D0%B9_%D0%B8_%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%A6%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector