2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рецензия на Assassin’s Creed: Origins

Рецензия на Assassin’s Creed: Origins

Обновляемая рецензия. Что это значит?

Издатели все чаще не предоставляют профильным медиа ранние копии видеоигр. Причины разные: от попыток урегулировать информационный поток (выгоднее сотрудничать с лояльными стримерами, блогерами, сайтами) до конфликтов с региональными PR-отделами. В конечном итоге страдают читатели — к выходу игры аудитория не получает своевременные рецензииили же читает некачественные, в спешке написанные материалы. Чтобы компенсировать время на отработку релизов, которые слишком поздно попадают в редакцию, «Канобу» вводит формат «обновляемая рецензия». Мы поэтапно рассказываем об игре, постепенно дополняя обзор новыми блоками текста. Количество проведенного за игрой времени указывается отдельно. После полного прохождения мы выносим вердикт и ставим оценку, которая появится в материале после финального этапа рецензирования. Редакционная политика «Канобу» предполагает оперативное и максимально полное освещение поп-культурной повестки. Так, благодаря «обновляемым рецензиям» наши читатели смогут получить реальную информационную картину, даже если нам вовремя не предоставили ключ.

Что стоит почитать перед рецензией

10 часов: сеттинг, открытый мир, боевая система и немного сюжета

Я на протяжении многих лет ругал Assassinʼs Creed. Серия не развивалась геймплейно и из года в год раздражала одними и теми же элементами. Но всегда оставалась одна вещь, оправдывающая существование Assassinʼs Creed, в какую бы стагнацию франшиза не впадала — проработка сеттинга. Игра могла быть плохим стелсом, плохим слэшером, плохим историческим фанфиком, но она всегда оставалась идеальным способом изучить эпоху. Великая французская революция, третий крестовый поход, эпоха Возрождения — каждый временной отрезок в серии прорабатывался максимально подробно.

Assassinʼs Creed погружает в эпоху, знакомит с ее деятелями, со всех сторон демонстрирует все достопримечательности и дает, пусть и с фантастическими отступлениями, поучаствовать в самых важных ее событиях. Одно дело листать книги и смотреть фильмы, другое — быть там.

Assassinʼs Creed: Origins очаровывает палящим египетским солнцем, величественными пирамидами и оазисами, затерянными пустынях, животным миром и бытом людей из такой далекой таинственной эпохи. Таинственной, но в чем-то родной. В России истории древнего Египта традиционно уделяется много времени в школьной программе (уж не знаю, почему), поэтому вся эта тема с фараонами и тайнами пирамид откликается ностальгическими чувствами. И это после поверхностного знакомства: мне еще предстоит обойти весь Египет и познакомиться с Клеопатрой — мои впечатления наверняка еще будет чем дополнить.

Проработка эпохи подкрепляется и неплохой историей. По крайней мере, если судить по первым десяти часам. Общий лейтмотив, с охотой за артефактами предтеч и свержением узурпаторов у власти, вполне традиционный для серии. Но у главного героя есть и убедительные личные цели. Всего парой сцен разработчики создали одного из самых живых и драматичных героев Assassinʼs Creed – искренне надеюсь, что и дальше планка не опустится.

Но мир хорошо бы не только осматривать, но и исследовать, правда? Origins изначально замахнулась на RPG-жанр. Его элементы в серии присутствовали и раньше, но то, что нам показывали и рассказывали разработчики про новую часть, вообще походило на «Ведьмака». В действительности так и есть. Локации чудовищно огромные, но тщательно проработанные. С одной оговоркой — между детализированными участками раскинулись километры пустынь и скал. Кажется, я начинаю понимать, почему разработчики выбрали древнеегипетский сеттинг… В общем, уловку чувствуешь, но выглядит все логично, а потому не раздражает.

Тем более «пустые» километры можно быстро и удобно преодолевать верхом на лошадях и верблюдах. Тут, кстати, добавили ведьмачью систему автопилота: указал точку на карте, нажал кнопку, и ездовой зверь сам тебя мчит куда надо. Жутко удобно, надо сказать, хотя чувствуешь себя полнейшим лентяем.

А вот что касается контентного наполнения всех этих красот — придраться есть к чему. Сайдов очень-очень много: карта буквально переполнена знаками вопроса («интересными местами»). Но вот насколько они на самом деле интересны? Отыщи в зоне сокровища, убей опасного зверя, убей капитана — и тому подобное. Вариантов как провести время много, но ничего нового вы не найдете. Возможно, это изменится позже, но я сильно сомневаюсь.

Впрочем, больше, чем про RPG-элементы и Египет нам рассказывали разве что про боевую систему. Разработчики наконец-то осознали, что боевка, основанная на одних только контратаках (когда над врагом появится значок!) — плохая идея для 2017 года. Поэтому решили добавить, внезапно, немного геймплея. Новая система довольно простая: фиксируемся на враге, защищаемся щитом, наносим быстрые удары для урона, сильные — чтобы пробить защиту, периодически накапливаем адреналин и идем вразнос. Работает вполне хорошо: слабых врагов можно закликать, а с теми, что пожирнее, схватки напоминают For Honor. И по динамике, и по общему ощущению персонажа и оружия. Вместе со сменой мечей-булав-алебард меняется и механика. Разное оружие — не просто скины, у каждого своя физика. Тут игра того же «Ведьмака» даже уделывает.

Претензий пока две: не всегда прозрачные хитбоксы и необходимость открывать парирование как навык в процессе прокачки — такое в механике должно быть сразу.

Похоже, выбранный разработчиками путь к возрождению Assassinʼs Creed работает. Здесь гармонично сочетаются классические элементы серии, и новые механики, приближающие ее к большим RPG. Это хорошо видно на примере непосредственно ролевой системы — все, казалось бы, элементарно: растем в уровнях, получаем очки навыков, покупаем новые скиллы. Но древо навыков интересно переплетено, три его направления соединяются нелинейно, они не отделены друг от друга «стеной» — это добавляет глубины.

В зоне риска пока только сюжет и персонажи — серия с проработкой истории и героев справлялась с переменным успехом, так что ждать можно чего угодно. Ну и открытый мир: сколько пройдет часов, прежде чем он надоест? Будем разбираться.

Вместо орлиного зрения у нас теперь живая орлица Сену. В любой момент можно переключиться на нее и осмотреть местность с высоты. Она отмечает на карте врагов и секреты и помогает Баеку, отвлекая стражников. Да и просто летать по Египту орлом — приятное и расслабляющее занятие.

45 часов: сюжет, сайд-квесты, вывод

Мы очень вовремя запустили формат «дополняемых рецензий», потому что если бы мне пришлось 50 часов рашить Origins, жертвуя сном — игра получила бы от меня баллов 6.

Почему так мало? За Assassinʼs Creed: Origins есть один грешок, непозволительный для игр с открытым миром — она заставляетпроходить свои сайды. Если для вас это не проблема — отлично! Но для меня это всегда отдельный пункт — сайд-квесты и дополнительные активности в RPG (а именно так себя позиционирует новая Assassinʼs Creed) должны оставаться необязательными.

В том же третьем «Ведьмаке» запросто можно проходить только основной сюжет. Да, будет непросто, но ничего нереального. Origins такой возможности не дает — требования к уровню персонажа в сюжетных заданиях растут куда быстрее, чем качается сам Баек. Там, где вы успеваете подняться на один уровень, требования возрастают на три-четыре. Игра прямо говорит — иди гриндить экспу.

Читать еще:  Возможная дата анонса следующей части Assassin's Creed

Другого выхода нет, потому что в Origins очень странно настроен баланс сложности. Противник того же уровня, что и вы? Отлично — честный сбалансированный челлендж. Противник выше на один-два уровня? Ок, будет непросто, даже если у Баека топовая экипировка — умирать все равно будет с пары ударов. Если же враг «старше» на три-четыре уровня — даже не надейтесь на победу, не поможет ни навык, ни скрытый клинок (он тоже просто наносит урон, а не убивает мгновенно). В обратную сторону система тоже работает. Так что если столкнетесь с толпой солдат уровня на два ниже вашего — можете давить на все кнопки и размахивать оружием ни о чем не думая, сообразить не успеете, как все будут мертвы.

Вот поэтому по части боевой механики Origins — не ролевая игра. Это экшен, в котором ролевые элементы заняли важное место, но еще не переломили привычный геймплей. Даже лут играет не такую уж большую роль.

Сначала я хотел обрушиться на игру со всей силы, обвинить разработчиков в искусственном растягивании хронометража. Но потом подумал — вряд ли меня заставили проходить побочки, просто чтобы задержать. Разработчики хотели, чтобы я увидел все эти маленькие запоминающиеся истории и целые цепочки квестов, отделенные от основного сюжета, но проработанные не хуже. В чем-то это напоминает даже GTA. Раньше-то в Assassinʼs Creed такого почти не было.

Насколько прекрасен в игре Египет я уже писал в первой части статьи. В Assassinʼs Creed: Origins огромный, красивый и насыщенный мир. На то, чтобы просто осмотреть всю карту у меня ушло часов пять — и это лучшие часы, проведенные в Origins.

Некоторые сайд-квесты теперь даже дополняют историю, раскрывают детали жизни Баека до событий игры. Так, одно из заданий связано с первым «большим» убийством Баека, оно бы и в рамках основной кампании смотрелось гармонично. Другие просто веселят: например, попойка со старым другом и последующие пьяные шатания по Египту — вообще мое любимое задание. Хотя… тут есть несколько морских сражений на механике Black Flag — на этом моменте мое фанатское сердце тает.

Это огромный шаг для серии, но крутые сайды в Origins перемешаны и с рутиной в духе старых игр примерно пополам — и все падает в одну категорию: «дополнительные задания». Заранее понять, ждет тебя проработанный мини-сюжет, или бестолковая трата времени невозможно. Да и динамику это нарушает, не получается полностью погрузиться в историю становления «Братства», постоянно приходится отвлекаться на какие-то побочные дела. Но я это перетерпел и простил — только потому, что мог играть по 2-3 часа в день, не изводя себя.

На фоне растянутого времени прохождения (до этого ни на одну из частей я больше двадцати часов не убивал) в глаза особенно сильно бросается скомканный финал. История медленно развивается на протяжении двух-трех десятков часов, набирает вес, обогащается все новыми героями и событиями, а потом скидывает все буквально часа за три. Даже братство ассасинов формируется не последовательно, а внезапно, в самом финале истории. Детали из-за этого не особо теряются — но их тут вообще немного, потому что в целом история довольно простая, традиционно для серии. Но восприятию рваная динамика все-таки никогда не помогала.

А еще тут есть абсолютно бестолковые эпизоды в настоящем и у этой части игры концовки нет вообще, она просто обрывается. Ubisoft, это зачем вообще было?

Спасают герои. Выписанные личности с четкой мотивацией и понятными целями. В Origins, наверное, лучшие персонажи в серии и особенно это касается Баека. Конкретный пример — Баек очень любит детей, а еще он очень набожный человек, чтущий традиции Старого Царства. Это две важные, определяющие черты, они формируют его как личность и твердо прослеживаются во всех его действиях на протяжении всей игры. В одном из сайд-квестов в Крокодилополе можно наткнуться на хижину контрабандистов, перевозящих золото в мумиях крокодилов — это жуткое святотатство. Обычно сдержанный Баек, увидев это, чуть с ума не сходит, натурально свирепеет и нарекает контрабандистов самыми мерзкими преступниками в Египте. Поддается эмоции, как настоящий живой человек.

И так тут почти со всеми персонажами. Разве что к Клеопатре и некоторым людям из ее окружения придраться можно — но им просто досталось слишком мало экранного времени.

В конечном итоге я описал далеко не все недостатки игры. Origins — не слишком тонкая работа: здесь NPC не пытаются сбежать из ядовитого облака, жители деревни идут прямо в пасть к крокодилу, а повозки с товарами то и дело уплывают в небо. Боевая система немного хаотичная и не такая красивая, как в старых частях. Паркур неудобный и много-много чего еще.

Но так ли это важно, если Assassinʼs Creed снова затягивает? Если все недостатки приходится вспоминать уже после прохождения?

Столь резко сменить вектор развития серии и сразу сделать все идеально просто невозможно, так что Origins справилась даже лучше, чем я ожидал. Ее не стыдно поставить в один ряд с Assassinʼs Creed 2 и Assassinʼs Creed 4: Black Flag — а это лучшие и самые прорывные выпуски серии.

Мировая история согласно Assassin’s Creed

Основано на реальных событиях. Вроде как.

отправил 24 января 2015 г. 12:58

Начиная с 2007 года, на консолях и мобильных платформах было выпущено порядка 4500 частей Assassin’s Creed. Одним из самых интригующих компонентов сериала стало погружение в альтернативную историю, представленную в большинстве вышедших игр. Показывая людей, которые действительно жили в ту или иную эпоху, и оставаясь верными (в большинстве случаев) букве истории в том, что касается времени их жизни, создатели выводили на сцену вереницу героев и злодеев, каждый из которых в назначенный час находил трагическую смерть на острие клинка, в капле ядовитого напитка или становился жертвой зловещего заговора.

Пока преподаватели старательно внушали нам, что смерть того или иного исторического персонажа была вызвана естественными причинами или, в крайнем случае, загадочным недугом, Ubisoft и Assassin’s Creed утверждают: мы имеем весьма поверхностное представление о том, насколько жестока в действительности наша история. Говорят, она написана победителями, но стоит поверить в существование Эцио, Альтаира и остальных, и станет ясно: история написана ассасинами.

История гласит

Патнэм, известный масон, коими были многие в те далекие времена, вошел в историю, когда переехал в Коннектикут и, согласно легенде, убил последнего волка в этом штате, чтобы раз и навсегда обезопасить от посягательств местную овечью ферму. Такой вот герой.

Но настоящий след в истории он оставил во времена Американской революции. К сожалению, Патнэм не мог похвастаться стратегическими и тактическими талантами, и те, кто был старше него по рангу, в особенности Джордж Вашингтон, старались не доверять ему принятие важных решений. Неуклюжий генерал-майор, не способный отдать приказ без того, чтобы не попасть впросак, больше походил на персонажа ситкома. После поражений в нескольких ключевых битвах, потеряв поддержку Вашингтона, Патнэм в 1779-м пережил удар и оказался прикован к постели – это положило конец его военной карьере. Спустя одиннадцать лет, в 1790 году, Патнэм скончался и был погребен в Коннектикуте, однако впоследствии его останки перенесли к другому мемориалу, так как многие старались унести с собой что-нибудь с его могилы, вместо того чтобы довольствоваться памятными сувенирами.

Читать еще:  Суть и реализм Assassin's Creed: Origins - Мифология и Боги (часть 2)

Версия Assassin’s Creed

В Assassin’s Creed III Коннор (он же Радунхагейду) знакомится с Патнэмом во время битвы при Банкер-Хилле и получает от него задание расправиться с тамплиером и офицером британских войск Джоном Питкерном. Коннор тайно пробирается на британские фрегаты, призванные обеспечивать поддержку армии с моря, и выводит их из строя, давая возможность Патнэму отправить в бой своих солдат, но наступление захлебывается. Впрочем, не целиком по вине Патнэма – тот вынужден был отступить, так как перевес был на стороне противника.

Впоследствии Патнэм приходит на помощь Коннору, вступаясь за него и называя его героем перед Патриотами. Ubisoft, с явным намерением представить Патнэма человеком достойным и сознательным, показывает сцены, в которых он просит Вашингтона разжаловать его в рекруты в наказание за ошибки при Форте Клинтон и Монтгомери, а также за неудачу в битве при Лонг-Айленде. К сожалению, он, вероятнее всего, больше напоминал Джо из «Друзей», только на коне и с мушкетом.

История гласит

Удивительно, но вопросов о жизни пирата Эдварда Тэтча значительно больше, чем ответов на них. Да что там, некоторые считают, что на самом деле его звали Эдвард Тич, и вообще, наберется с десяток различных имен, которые приписывали ему биографы. Также доподлинно неизвестно, когда он родился, хотя все это сущие мелочи в сравнении с тем, что он успел натворить.

Предположительно, Тэтч родился в Бристоле, в состоятельной английской семье, и смог получить хорошее образование. В начале XVIII века, после подписания мирного договора, положившего конец войне за испанское наследство, Тэтч оказался «на мели». Вместо того чтобы вернуться домой, он перешел на сторону пирата Бенджамина Хорниголда, и вскоре в его распоряжении оказался собственный корабль. Первые документальные свидетельства о нем, уже под именем Черная Борода, относятся к началу 1717 года, когда он покинул команду Хорниголда и стал заниматься морским разбоем под собственным флагом. В том же году Черная Борода знакомится со Стидом Боннетом, имевшим благородное происхождение, но ставшим впоследствии пиратом. Знакомая история? Команда Боннета готова была устроить мятеж, и чтобы разрешить конфликт, Черная Борода взял на себя командование его кораблем.

Спустя всего год после того, как Черная Борода впервые оставил след в анналах истории, на него была объявлена охота. Капитан Роберт Мэйнард обнаружил Тэтча возле острова Окракок, который знаменитый пират выбрал в качестве места временной стоянки. Всего с парой десятков человек на борту – часть команды осталась на берегу, в безопасности, а остальных Тэтч к этому времени собственноручно распустил – Черная Борода ввязался в сражение, и вскоре корабль Мэйнарда был взят на абордаж. Мэйнард рассчитывал на такой ход событий и разместил большую часть матросов на нижней палубе, чтобы создать у противника впечатление малочисленности своего экипажа. Стоило Черной Бороде ступить на борт вражеского шлюпа, как на него неожиданно набросились люди Мэйнарда. В поединке с Мэйнардом Тэтчу удалось сломать клинок противника, но пираты были окружены. Черная Борода попытался снова атаковать Мэйнарда и был сражен ударами противников. Когда бой закончился, на теле Тэтча обнаружили более двадцати колото-резаных ран и пять огнестрельных ранений.

Версия Assassin’s Creed

Ввиду недостатка фактов у Ubisoft была возможность представить свой взгляд на то, каким был знаменитый пират. Из Assassin’s Creed IV: Black Flag мы узнаем, что Черная Борода был отпетым негодяем чуть более, чем полностью. На борту своего обожаемого флагмана «Месть королевы Анны» он действительно встречался с новоявленным пиратом Стидом Боннетом, которому дал прозвище «Ночная рубашка». На своем пути Черная Борода встретил и Эдварда Кенуэя, проникся к нему симпатией и познакомил с Бенджамином Хорниголдом и остальными членами пиратского сообщества, грезящими идеей превратить Нассау в «пиратскую нирвану».

После заявления о своем намерении уйти на покой Черная Борода получил помилование от властей Северной Каролины, но вскоре решил, что для того, чтобы провести в спокойствии остаток своих дней, он заработал еще недостаточно денег. И единственный способ исправить положение заключался в возвращении к прежней жизни – к грабежам и разбою.

Несмотря на то, что Ubisoft славится умением искажать исторические события, Роберт Мэйнард в игре действительно появляется для того, чтобы схватить Тэтча. Его финальная схватка с Черной Бородой практически в точности согласуется с историческими свидетельствами. Также говорится, что Мэйнард отрезал голову Тэтча, чтобы получить за нее награду (подтвержденный факт), и что сброшенное в океан обезглавленное тело пирата двадцать раз обогнуло корабль (неподтвержденный факт).

История гласит

Папа Александр VI был, вероятно, самым противоречивым понтификом в истории, поскольку… «страстно любил женщин». У него было много детей, как законнорожденных, так и внебрачных, несмотря на целибат, налагаемый его саном. Вольному воля.

Урожденный Родриго Борджиа изучал право и после того, как его дядя, Альфонсо Борджиа, взошел на папский престол под именем Папы Каликста III в 1456 году, он и сам принял церковный сан. К 1471 году будущий папа Александр VI был возведен в кардинал-епископы и, пока в Ватикане менялись хозяева, сумел скопить значительное состояние и обрести влияние. Четыре года спустя он впервые стал отцом, а в последующие годы у него родились еще восемь детей от разных женщин. В 1492 году, все еще под именем Родриго Борджиа, он «купил» себе папство, и будущий папа Джованни ди Лоренцо де Медичи, которому тогда было шестнадцать, якобы сказал: «Теперь мы во власти самого ненасытного зверя из всех, которых когда-либо видел этот мир. И если мы не обратимся в бегство, то неизбежно все будем им проглочены». Впрочем, многие склонны считать, что эти слова не могли принадлежать шестнадцатилетнему. Должно быть, им виднее.

История не сохранила прямых доказательств того, что папа Александр VI когда-либо травил, пытал или убивал людей ради собственной выгоды в виде денег или власти. Александр VI назначал на ответственные церковные посты доверенных людей из членов своей семьи, но однажды, после ужина со своим сыном Чезаре Борджиа и кардиналом Адриано да Корнето (во время которого они, несомненно, обсуждали политическую стратегию), и Чезаре, и самого Александра VI постиг неизвестный недуг. Здоровье Чезаре вскоре восстановилось, а папа Александр VI отошел в мир иной.

Версия Assassin’s Creed

Папа Александр VI, наиболее известный как Родриго Борджиа, в Assassin’s Creed II и Assassin’s Creed: Brotherhood, был отпетым мерзавцем. Являясь членом Ордена тамплиеров, он достиг звания Великого Магистра в 1476 году, задолго до получения папского титула, и как раз в то время, когда он покидал Флоренцию, люди из его окружения подверглись нападению группы ассасинов во главе с Джованни Аудиторе да Фиренце, отцом Эцио. Родриго бежал, что не удивительно, но успел услышать, как один из его людей раскрыл планы убийства Лоренцо Медичи, которое в итоге состоялось. Джованни Аудиторе да Фиренце преследовал Родриго Борджиа, но в итоге был пленен и казнен за измену – согласно плану, придуманному Родриго и его приспешниками.

Читать еще:  Assassin's Creed Odyssey - Судьба Атлантов Последний босс

Родриго использовал свои деньги и влияние, чтобы взойти на папский престол, хоть по-настоящему никогда и не стремился к этому. Единственной его целью было Хранилище, расположенное под Ватиканом, которое, как он заявлял, мог открыть только он – «Пророк». В конце концов, Эцио Аудиторе и Родриго сошлись в финальном бою, во время которого последний использовал Яблоко Эдема и папский посох, чтобы открыть Хранилище. Как удалось выяснить в результате, Родриго, несмотря на собственную убежденность, вовсе не был «пророком». Одержав победу, Эцио сохранил Родриго жизнь, поскольку открывшаяся тому истина была намного страшнее, чем любой вред, который Эцио мог ему нанести.

Чезаре, сын Родриго, сменил его у власти, но зарвался и не смог оправдать надежд отца – так что Родриго решил отравить Чезаре, начинив ядом яблоки. Узнав о заговоре, как раз вовремя для достижения максимального драматического эффекта, Чезаре выплюнул яблоко, которое успел разжевать, и заставил Родриго съесть остальные. Родриго умер, Чезаре удалось выжить.

4. Абсолютный ненужный изгой

Несмотря на все проблемы серии, в ней очень тяжело найти реально плохие проекты – вечные проблемы компенсируются новым изобретениями. Liberation – добротная игра для PS Vita. Мобильные игры хороши для своих платформ. Даже кривоватая Bloodlines может быть защищена неопытностью авторов в работе с PSP.

Отмененные игры были явно не просто так отменены, поэтому забудем о них. И что же нам остается? К (не)счастью, у нас есть облитая презрением во всех смыслах игра – Assassin’s Creed Rogue.

В контексте серии, в которой есть великолепная, ярка и живая Black Flag, Rogue становится еще более жалким творением. Все, что сказано для Black Flag, справедливо и для Rogue. Но это не игра, это псевдоигра.

Rogue целиком и полностью выглядит как дополнение к приключению Эдварда, но проигрывает ему по всем фронтам. Ассасин перешел на сторону тамплиеров? Вау. Пушки, винтовки, взрывы, бочки с нефтью? Вау! Что еще?

Да все! Вся история аналитика Абстерго небрежностью авторов и продюсеров превратилось в пшик, в скомканное завершение американской части серии. Серьезно, даже у Liberation получилась куда более убедительная история.

К описанию Rogue просто нечего добавить. Разве что укорить за пропажу мультиплеера и справедливо послать на свалку истории.

«Жёлтый парень»-король мошенников Джозеф Уэйл

Джозеф Уэйл, по прозвищу Желтый парень (Yellow Kid), родился в 1875 году в Чикаго, и в нем не было ни малейшей примеси цветной крови (мать — француженка, отец — немец), а прозвище связано с его пристрастием к желтым шелковым галстукам и носовым платкам — Уэйл был щеголем.

Начав свою карьеру с работы подавальщиком в одном из низкопробных салунов на окраине Чикаго, он очень быстро перешел к самостоятельному бизнесу — стал коммивояжером, продающим средство от глистов (естественно, собственного изготовления). Что любопытно, средство Желтого Кидалы не излечивало от глистов, зато прекрасно лечило от насморка!

Великолепна была афера Уэйла с собачкой. Реализация была элементарна. В фешенебельный бар входил элегантный господин с прелестной собачкой, увешанной медалями, на дорогом поводке. Заказывая выпивку, он гордо рассказывал бармену о родословной собачки, выставках, в которых она участвовала, перечислял все собачьи награды. Затем, оставив некоторую сумму за пребывание собачки в баре, уходил ненадолго в банк, куда четвероногому другу, конечно же, вход воспрещен. Пока хозяин собачки занимался финансовыми вопросами, в бар заходил другой господин, который тоже заказывал выпить и тоже общался с барменом. Выпивая, господин «случайно» замечал собачку и немедленно восклицал, что уже несколько лет разыскивает именно такое животное. Он предлагал бармену сначала $50 за собачку, затем $100 и, наконец, $300. Бармен категорически отказывается продавать чужую собаку. Тогда господин оставлял $50 в качестве залога, а также визитку со своим телефоном: «Любезный, как только вы договоритесь с хозяином собачки, вы немедленно получите остальные $250!». После того, как любитель животных уходил, возвращался хозяин собачки. Оказывается, он разорен! У него ничего не осталось! Как жить дальше? Бедный, бедный Рекс, ему придется разделить печальную судьбу хозяина… Конечно же, бармен тут же предлагал купить собачку: «У меня Рексу будет хорошо, да и жена моя всю жизнь мечтала именно о таком песике». В конце концов, они сходились на сумме около $250, и бывший хозяин собачки уходил, вздыхая о своей загубленной жизни. Естественно, по телефону, который значился в визитке, никаких любителей редкой собачьей породы бармен найти не мог. Таким образом ежедневно продавалось около 10 собак. На мошенников работал целый питомник бродячих животных.

Кстати сказать, компаньон Уэйла, Фред Бакминстер, второй участник собачьей аферы и других проделок знаменитого мошенника, до того, как познакомился с Желтым Кидалой, был полицейским. И арестовал Уэйла. По дороге в участок Уэйл вручил Бакминстеру $8000 — «утренний заработок», и сообщил, что Бакминстер мог бы получать столько же, если бы согласился работать вместе с мошенником. В результате они пошли отнюдь не в полицию, а Уэйл приобрел за $8000 компаньона.

Эта пара мошенников организовала махинацию, которая впоследствии вдохновила Голливуд. Уэйл с Бакминстером организовали фиктивный банк — ради одной-единственной сделки! В этом банке было все: клерки и посетители, управляющий и бухгалтеры, секретарши и охранники. Вот только каждый из сотрудников банка, каждый посетитель в очереди у кассы был мошенником — «актером», приглашенным Уэйлом и Бакминстером для исполнения роли. «Банк» размещался на месте переехавшего в другое здание Национального торгового банка Muncie. Вот только клиент из Канады, которого готовил Бакминстер, чикагских газет не читал, и о смене офиса банком ничего не знал. И когда роскошный лимузин, встретивший миллионера на вокзале, привез его в «банк», канадец ничего не заподозрил. И «честно» приобрел нефтеносных участков на $400 тыс.

Кстати сказать, Уэйл был мошенником с принципами: он никогда не обманывал честных людей. И в случае с канадским бизнесменом он также придерживался этих принципов. Ведь сделка, предложенная канадцу, была мягко говоря жульнической: участки предлагались за четверть цены при условии оплаты наличными. Канадца это устраивало не только из-за низкой цены участков, но и как схема уклонения от налогов.

Впоследствии сценаристы Голливуда сделали из этой канонической аферы Уэйла фильм — «Афера», в котором сыграл Пол Ньюмен. Вот только «киношные» мошенники открыли не фальшивый банк, а фальшивую букмекерскую контору.

Накладные расходы Уэйла в операции с банком составили $50 тыс., а чистая прибыль — $350 тыс. Это был средний заработок Желтого Кидалы.

Джозеф Уэйл ухитрился «нагреть» самого Бенито Муссолини. Мошенник приехал в Италию, изображая инженера шахтной промышленности, и в этом качестве продал диктатору права на разработку шахт в Колорадо. Чистый доход Уэйла в этой операции составил $2 млн. — из личных денег Муссолини.

К старости Желтого Кидалу стали преследовать неудачи. Он был слишком знаменит, и стоило ему лишь появиться в каком-нибудь городке, как тут же следовал профилактический арест. Щеголь Джозеф Уэйл, который жил с восточной пышностью, тратил миллионы на красавиц и скаковых лошадей, покупал отели и особняки, превратился в убогого, грязного старика, доживающего свой век в приюте для бедных. Он умер в 1976 году, в возрасте 101 года, и был похоронен в Acher Woods на южной окраине Чикаго в могиле для нищих.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector