0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор игры Assassin’s Creed Odyssey

Обзор игры Assassin’s Creed Odyssey

Оглавление

  • Вступление
  • Тайны древнего мира
  • Заключение
ЖанрAction/RPG
РазработчикUbisoft Quebec, Ubisoft Montreal, Ubisoft Bucharest, Ubisoft Singapore, Ubisoft Montpellier, Ubisoft Kiev, Ubisoft Shanghai
ИздательUbisoft
ПлатформаPC (Windows), Xbox One, PlayStation 4
ЛокализацияПолная (текст + озвучка)
Дата выхода5 октября 2018 года

Вступление

реклама

Бесконечно можно смотреть на три вещи: как течет вода, как горит огонь, и как выходит новая игра про ассасинов за авторством Ubisoft. В 2018 году студия не стала нарушать традиции, и история легендарного противостояния наемных убийц и тамплиеров обрела продолжение в виде очередной части под общим названием «Одиссея».

Реакция на столь скорый выход новинки (с момента релиза Origins прошло чуть меньше года!) была, мягко говоря, неоднозначной – многие геймеры начали плеваться и называть Odyssey рескином, сделанным на коленке. Вот только это не совсем так. Но обо всем по порядку.

Тайны древнего мира

Древняя Греция – сеттинг настолько же оригинальный, как и эллинистический Египет. Поэтому можно было не сомневаться в том, что он «затащит» все, особенно если учитывать, как хорошо дизайнерам Ubisoft удается воссоздавать различные исторические эпохи.

В Odyssey повествование идет от лица героя или героини – выбрать пол персонажа за всю историю серии нам предлагается впервые. И уже на начальном экране выбора понимаешь, что новая часть – это нечто большее, чем спешная переделка концепции Origins.

реклама

В центре истории – нелегкая жизнь спартанца Алексиоса (или же Кассандры, все зависит от выбора игрока), который волею судеб оказался изгнан из собственного дома. Теперь он живет обычной жизнью на забытом богами острове Кефалиния и помогает другу Маркосу отбиваться от бандитов-рэкетиров.

В ходе загадочного знакомства герой, движимый местью, соглашается на убийство одного спартанского полководца и становится настоящим ассасином наемным убийцей. И это все, что можно рассказать о сюжете, избегая спойлеров.

Интересно, что действие Odyssey происходит задолго до Origins, поэтому фактически перед нами приквел приквела. Так или иначе, история исполнена на пару голов выше, чем в «Истоках».

Конечно, многие сюжетные ходы дальновидному игроку будут известны заранее, но сюжетно новинке удается красиво балансировать между политикой, мифами и фантастикой. Можно даже сказать, что повествование – одна из самых удачных находок в Odyssey, которая сглаживает все недостатки и заставляет проходить игру, несмотря ни на что.

Читать еще:  Оружие для The Witcher 2: Assassins of Kings

А не смотреть и закрывать глаза придется много на что. К примеру, диалоги (в отличие от самой истории) невероятно тупы. Это уже не та ужасающая глупость уровня Far Cry 5, но придраться есть к чему. Возьмем разговор с Элпенором, который дает герою контракт на убийство спартанского командира. Можно выбрать два варианта, цитирую: «С удовольствием» и «Я мистий, а не убийца». Как вы думаете, что будет, если выбрать второй вариант? Правильно, ничего: собеседник, хитро прищурившись, скажет, дескать, «все бывает в первый раз» и после этого вам дадут на выбор ровно один, оставшийся вариант ответа.

Вас тоже поражают столь разветвленные, глубокие диалоги, не правда ли? Может быть, в таком случае не стоило создавать диалоговую систему, раз она превращает беседы персонажей в цирковое представление? Или хотя бы выбор вариантов ответа стоило включать только во время самых переломных и важных для сюжета моментов? Вопрос остается открытым.

Афины и Спарта

С «Assassin’s Creed: Одиссея» сериал всё глубже погружается в глубину веков, когда об орденах тамплиеров и ассасинов ещё никто даже не помышлял – во времена Пелепонесской войны. Тогда, если кто прогуливал в пятом классе уроки истории, демократические Афины решили повоевать с олигархической военизированной Спартой и в результате продолжительного конфликта проиграли.

Большая гражданская война – не центральная основа сюжета, а скорее мощный фон и декорации для запутанной семейной драмы. Скандалов, интриг и расследований здесь наберётся на пару бразильских сериалов, ведь играть нам предстоит не за абы кого, а за изгнанных и униженных внуков царя Леонида, Алексиоса и его старшую сестру Кассандру. Причём на выбор, который придётся задать с самого начала, окончательно и бесповоротно.

Потом в определённый момент в истории нарисуется некий Культ Космоса, эдакие прото-тамплиеры, которые строят собственные планы по устройству мира во всём мире. Тут уж начнётся настоящий детектив – вычислять тех, кто стоит за глиняными масками и тайно действует по всей Элладе, придётся долго и со вкусом. Убийство некоторых из них, кстати, дело совершенно необязательное, но приятное – с культистов можно подбирать весьма редкие артефакты.

Развитие персонажа

Как и в Assassin’s Creed Origins, Odyssey представляет собой РПГ. Тут есть типичное для РПГ дерево навыков, где у каждого оружия и брони имеется своё требование к уровню персонажа. На этот раз дерево навыков позволяет приписать определённые умения к луку и ручному оружию. Ползунок энергии заполняется после удачных ударов по врагам, в зависимости от него определяется ущерб.

Читать еще:  Assassin's Creed Odyssey - Судьба Атлантов Последний босс

Бой стал проще. Рукопашные атаки выполняются при помощи триггеров (на приставке), одна лёгкая и одна тяжёлая. Нужно правильно выбрать время, чтобы нанести контрудар. После нескольких часов игры это начинает надоедать. Дистанционная атака немного скрашивает однообразие. Лук можно менять при помощи специальных умений. Например, одновременно выпускать три стрелы. Правда, атаки луком кажутся более слабыми по сравнению с ударами мечом и топором.

Нельзя сказать, что с системой автолевелинга, деревом навыков или обновлением оружия что-то не так, но они слишком сильно влияют на ваш подход к игре. Поначалу повышение уровня происходит довольно быстро, нужно лишь завершать сюжетные миссии. Когда мир открывается и вы приближаетесь к уровню 20, требуется получать очки опыта где только можно. Процесс становится медленным и прохождения основного сюжета уже не хватает.

Прогресс в Odyssey требует выполнения огромного количества побочных миссий. Всё начинает повторяться снова и снова. Вы уже узнаёте квесты: иди туда, расследуй это, поговори с этим персонажем, убей этого персонажа, возьми предмет из сундука. Всё это вне зависимости от того, играете вы за Спарту, Афины или на дальнем острове. Если у игрока высокий уровень, он испытывает проблемы с врагами с ещё более высоким уровнем. Игре всё равно, насколько вы ловкий; уровень персонажей, врагов, оружия и брони имеет решающую роль.

Итоги

Можно было бы скаламбурить, что «Идентификация» идентификации не поддаётся, да вот только всё достаточно ясно. За блестящим и почти ослепляющим фасадом кроется всё та же Assassin’s Creed Pirates, только завернутая в другую обертку. Красивую и вызывающую ностальгию, как конфета «Мишка на севере» рядом с Ferrero Rocher. За те деньги, что требуются на приобретение «Идентификации», она порадует вас пару часов, пока идет планомерное обучение, а потом все вернётся на круги Ubi-своя. Только одно останется фактом — в мобильном формате эта игра пока ближе всего к настоящему Assassin’s Creed.

Достоинства:

  • атмосфера лучшей истории из серии Assassin’s Creed;
  • впечатляющая по мобильным меркам графика.

Недостатки:

  • удру чающая поверхностность и внутренняя пустота;
  • кошмарное управление и камера;
  • на 100% фритуплейная иг ра с агрессивной монетизацией, продающаяся за фиксированную стоимость.

Архитектура и живой открытый мир

Ubisoft продолжает идею реалистичных размеров зданий, заложенную ещё в Assassin’s Creed: Unity. Местные строения и широкие улочки имеют множество совпадений с реальными аналогами. Пример тому, Вестминстерский дворец, по которому интересно лазать, а на широком мосту над Темзой можно устроить настоящее дерби на каретах. Причина добавления крюка-кошки кроется в увеличенных масштабах строений и расстояний между зданиями.

Читать еще:  Что будет если не драться с людьми вьери пацци на миссии мальчишки в начале игры Assassin's Creed 2!

В открытом мире игры постоянно что-то происходит, чаще всего вы будете встречаться с убийствами мирных жителей и членов своей банды отморозками в красном. Но при помощи нанятых товарищей вы сможете поставить их на место. Захватывая карту, вы будете увеличивать присутствие «Грачей» и соответственно уменьшать количество «Висельников».

Время поругать Ubisoft

Основных проблем у Assassin’s Creed Valhalla всего две, почти всё остальное можно списать на вкусовые предпочтения. Фанатов больших открытых миров, например, приведёт в восторг каждый аспект игры, который вызывает ужас у любителей камерных тайтлов.

Во-первых, огромные масштабы Valhalla привели к появлению «стен гринда». Некоторые области практически невозможно пройти, если не прокачаться до нужного уровня. В основном это не доставляет проблем, так как другого контента в игре море. Но те, кто захотят проходить исключительно основные квесты, ни на что не отвлекаясь, могут столкнуться с необходимостью гринда или понижения сложности — на лёгком уровне даже самые сложные боссы не представляют опасности.

Во-вторых, в предрелизной версии много багов — как визуальных, так и приводящих к критическим ошибкам. Хочется верить, что патч первого дня всё исправит, но впечатление это подпортило. В остальном же это эталонная игра в открытом мире от Ubisoft — со всеми плюсами и минусами жанра.

Геймеры любят поругать Ubisoft и особенно серию Assassin’s Creed — гриндилка, вышки, «при чём здесь ассасины?». Они одновременно обвиняют франшизу в конвейерности и вместе с тем плюются от каждого нововведения. Но на самом деле это недовольство в большей степени поверхностный стереотип. В конце концов, если бы все в мире так сильно не любили эту франшизу, она бы давно прекратила своё существование.

Игры от Ubisoft — это как фильмы от Marvel. Могут ли они похвастать глубиной и сложностью? Точно нет. Страдают ли они от самокопирования? Ещё как. Они произвели революцию в своём жанре? Сильно сомневаюсь. Но это не значит, что они плохие. Эти игры и фильмы большие, богато поставленные, красивые и впечатляющие. Но самое важное — они не забывают, что их главная задача — развлекать, и с ней они справляются на ура.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector