0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рецензия на Assassin’s Creed: Origins

Assassin’s Creed: Origins

Вперёд к истокам

Жадные разработчики плюют на пожелания геймеров, креатив исчерпан, коммерческий конвейер уже не остановить — такие мысли роились в головах и фанатов Assassin’s Creed, и недоброжелателей. Зачем нам здания в масштабе 1:1 в революционном Париже? Зачем нам «казуальные» битвы на экипажах в Лондоне? Дешёвые «фичи» не делают геймплей лучше, а лихорадочная смена европейских сеттингов не вызывает удивления.

И наконец-то в Ubisoft смекнули, что именно древность таит тот самый «ассасинский» антураж первых частей. Египет — не идеальное место для паркура по небоскрёбам. Однако дело не в высоте построек. Напряжённая политическая ситуация, непривычный культурный колорит и буквально пропитанные таинственной религиозностью аспекты жизни египтян позволили Origins стать одним из лучших событий в серии со времён второй части.

Сюжет в целом напоминает Liberation: история о мести за смерть сына главного героя Байека постепенно перерастает в конспирологическую интерпретацию времён правления Цезаря и Клеопатры. Исторические события, реальные личности, архитектурные достопримечательности — просветительский набор серии задаёт контекст и вектор развития сюжета.

Однако неожиданно знакомая схема «выстреливает»: теневая деятельность ассасинов органично и красиво вплетена в ход истории, чего уже давненько не было. Здесь нет двух орденов — правосудие вершат их ещё не организованные в единую структуру предки. И это освобождает сценарий от груза вымученных клише, порождённых натужными попытками поместить любой конфликт в контекст противостояния тамплиеров и ассасинов. В Origins всё логично, а мотивы персонажей обоснованны. Байек, хоть он чем-то и похож на американского Коннора, куда ближе в своём мировоззрении к Альтаиру и Эцио. Протагонист олицетворяет праведного, чтущего богов жителя Египта, однако есть в нём какое-то сильное обаяние. К концу игры взгляды персонажа радикально меняются, что усиливает основной сюжетный акцент на зарождении ордена.

Меджай-джедай

К слову, поучаствовать нам удастся во всех наиболее громких скандалах эпохи: при бракосочетании Цезаря и Клеопатры, в битвах флотилии Птолемея, и даже в Рим на денёк пустят, чтобы Гая Юлия порешить. Однако в первые часы основное действие разворачивается между вот теми людьми, которые без масок, и вот теми — в масках. По-другому их среднестатистический человек не назовёт.

Если о истории родственной Европы у каждого имеется определённый информационный фон, то цивилизация, которой в школе были посвящены максимум два урока, покрыта мраком. Вернее, песком, на котором полуголые люди тащат каменные глыбы, а невдалеке блестит под лучами солнца живительный Нил…

«Однажды в Ном Канопус, в поместье Аполлодора, слуга Пелий ожидал, когда его немху Руйя…» Вы понимаете, да? Все эти имена собственные, экзотические титулы и социальные статусы фрустрируют простого обывателя. Когда в диалоге ты не можешь отличить имя персонажа от названия города, становится как-то не по себе. «Википедия» станет вашим гайдом по событиям игры. Без «прокачки» эрудиции не понять даже очень значимых вещей. Например, Байек — меджай, и он постоянно щеголяет своей профессией. А вам это слово о чём-нибудь говорит? Если нет, то обратите внимание на нашу историческую справку.

Однако Origins и сама по себе потрясающая культурологическая энциклопедия. Как бы кто ни относился к Assassin’s Creed, любой согласится, что только Ubisoft занимается столь тщательной визуализацией эпохи. И на этот раз девелоперы превзошли сами себя.

Невозможно в паре абзацев выразить тот восторг, который испытываешь, когда мчишься по голой пустыне на верблюде, минуешь кишащие жизнью деревеньки, посещаешь храмы Осириса и Сета. Когда добираешься до Александрии, а там можешь зайти в ещё не сгоревшую библиотеку с тысячами рукописей… Каждый регион, каждый населённый пункт, будь то Мемфис или Сива, отличаются собственным художественным колоритом, разнообразие которого потрясает.

Эстетика окружения дополнена его реалистичной оживлённостью: крестьяне обрабатывают землю, на городских площадях читают проповеди жрецы, посетители храмов восхваляют божеств. А по ночам все расходятся по домам. Да, если решишь атаковать лагерь разбойников под луной, то большая часть охранников будет спать. Симуляция жизни на этот раз у Ubisoft получилась на порядок лучше.

Разработчики наделили египтян множеством паттернов ситуативного поведения. Ты заходишь в морг, а бальзамирующие тела работяги рассказывают тебе обо всех деталях этой процедуры. В храмах люди молятся — в каждом на свой лад, ведь здесь собрались и египтяне, и греки, и римляне. Охранник, увидев труп коллеги, поднимет тело и куда-то понесёт его.

Повсюду происходят случайные события: то львы на деревенских жителей нападут, то египтяне с римлянами что-то не поделят… Или вот. Вы скачете один в пустыне, вокруг — ни души. Наслаждаетесь одиночеством среди песчаных дюн. Вдруг на горизонте появляется караван, набитый золотом. И вы уже предвкушаете, как пески окропятся невинной кровью…

Занимательная картография

Откуда мы знаем, что караван не пустой? Информацией о близлежащей местности нас обеспечивает ручной орёл Сену. Он подскажет, где вход в тайную пещеру спрятан, на каком корабле железо найти, где расположена охрана крепости. Кроме того, птичье око позволяет наслаждаться красотами Origins на полную.

Переход между режимами осуществляется мгновенно, и это даёт прочувствовать невероятный масштаб территорий. Игровая карта огромна, но, что важнее, она действительно ощущается таковой. Постоянно переключаясь между Байеком и Сену и узнавая, что в километрах от нас есть люди, занимающиеся своими делами, мы обнаруживаем себя в контексте реально функционирующего, цельного мира. А он полностью соответствует нашим наивным представлениям о Древнем Египте. Романтические образы пирамид с секретными лабиринтами, тайных гробниц, хищных крокодилов в Ниле в Origins оживают.

Каждая «вышка» дарит потрясающие виды, территория которых кажется безграничной. Но самое манящее в этом — черта горизонта. Ведь там новые города, новые пейзажи и, что самое главное, новые приключения. Именно их нам недоставало в последних Assassin’s Creed. Творения Ubisoft были полны однообразной рутины и повторяющихся заданий. И несмотря на скуку, твой внутренний перфекционист требовал посетить каждое «интересное место». В итоге дух непрекращающегося путешествия был убит.

«Переоткрытие» открытого мира

В Origins разработчики немного поменяли подход к структуре и наполнению открытого мира. Карта больше не усеяна сотнями одинаковых значков и событий. Событийные места отмечаются в определённом радиусе от Байека знаками вопроса. Оригинальность египетского сеттинга и куча неизведанных перспектив будут зажигать в вас желание исследовать.

Что за отметка появилась на карте? Логово крокодила? Тайные катакомбы с легендарным клинком? Римский лагерь? Последнее, кстати, традиционный и наиболее часто встречающийся вариант — здесь нам нужно выкрасть драгоценность и уничтожить вражеских генералов. Да, цели повторяются, но условия и периодичность, в которых они преподносятся, не вызывают чувства однообразия.

К тому же значительно увеличилось количество уникальных дополнительных заданий. И это не простые «убей-принеси». Многие квесты — полноценные истории со своим небольшим сюжетом. Частенько они даже приправлены видеороликами. Как в какой-нибудь The Elder Scrolls, тебе хочется закопаться с головой в побочную деятельность, забыв про основную линию, программа которой, к слову, очень насыщенна: нам то в морских баталиях дадут поучаствовать, то гладиатором поработать, то в одиночку боевого слона прибить.

Но спешить не стоит — контента в игре в сотни раз больше, чем нам продемонстрирует сюжет. О гонках на ипподроме из него вы даже не узнаете — а это целая мини-игра! Origins нужно проходить медленно, проникаясь душой Египта, вникая в тонкости миросозерцания его жителей.

Многочисленность оригинальных квестов, «урезанность» однотипных событий и правильное наполнение ими территорий создают ощущение единого, непрерывного приключения. Разграбить проплывающее невдалеке судно, отправиться в горы спасать жителей от римлян, залезть на очередную пирамиду? Или навестить Цезаря, у которого свадьба намечается? Хочется всего и сразу.

Простота — признак мастерства

К изучению мира подстёгивает и обновлённая система сбора «лута». «Крафт» напоминает Far Cry: всё сводится к поиску нужного количества материалов. Вы будете грабить караваны, разорять римские суда, охотиться на гиен и бегемотов — всё для того, чтобы увеличить вместимость колчана со стрелами или добавить немного урона.

Дизайнерские решения по ограничению ассасинских способностей и внедрённая RPG-образная система развития преобразили геймплей. Так, скрытый клинок не всегда бьёт наповал! Чем «толще» противник, тем более совершенное лезвие нужно для мгновенной казни. Бомбы, дротики, яд нельзя просто взять и купить — сначала нужно открыть соответствующие навыки. Сами же «гаджеты» работают и ощущаются по-другому.

Герой «растёт» по канонам ролевого жанра — за каждое действие он получает опыт. Убитый враг, открытая территория, выполненный квест — всё это приближает новый уровень. Получив его, Байек станет чуть сильнее, живучее, а также получит одно очко умений, которым можно воспользоваться по своему усмотрению. Эволюционное древо меджая ветвисто: тут и разные приёмчики ближнего боя, и замедление времени при стрельбе из лука, и приручение животных…

Даже место управляемой стреле нашлось! То есть стоящего справа от нас противника можно убить из лука, выстрелив влево. Условность? Скорее помощь Осириса! К чёрту реализм: пусть Байек дышит под водой, будто внутри него акваланг, — тогда и в озёрах гробницы можно делать; добавим материализующуюся из пустоты «Плотву» — динамика возрастёт; пусть морские сражения будут ещё «казуальнее», чем в Black Flag, — зато насколько они эпичны!

И ведь разработчики правы — условности только разогревают игровой процесс. Скучно охотиться за барашками? При желании приобретать все необходимые материалы можно и у торговцев. Но лучшие вещички герой почти всегда находит самостоятельно.

Инвентарь Байека вмещает щит и два вида оружия ближнего и дальнего боя. Торговцы по большей части нужны, чтобы улучшать имеющийся арсенал. Можно продать ненужное барахло и… всё. Любителей дизайна и моды местные портные тоже не порадуют — герой примеряет цельный костюм, поэкспериментировать с шапками и перчатками не удастся. Функционального значения одежда не имеет — параметры урона и здоровья от неё не зависят. Магазины со значком подковы вовсе бесполезны — верблюды и лошадки различаются исключительно внешним видом.

Бартер в Origins примитивен, ассортимент товаров крайне скуден. Кстати, внутриигровой магазин Ubisoft выглядит куда более прилично и богато. За реальные деньги тут можно разжиться не только эксклюзивными одеяниями. Здесь также есть богатая коллекция легендарного оружия, карты сокровищ, мешки материалов для «крафта»… В общем, не выдерживают египетские мастера конкуренции с разработчиками.

Дерись как воин Ра!

Ни одно задание на обязывает нас к стелсу. Рубить направо и налево никто не запрещает. Никаких «десинхронизаций» из-за «неправильных» действий, дружественные персонажи не портят нам нервы внезапной смертью — просто падают и ждут окончания боя. Задания не ставят перед тобой условий, и это здорово. Разве что кошек убивать не стоит — это богохульство.

Свобода развязывает нам руки и даёт ту самую «ассасинскую» самоидентификацию. Всё как в старые добрые: есть ты, есть цель, скрывающаяся в большом лагере. С какой стороны проникнуть на территорию, как избавляться (и избавляться ли вообще) от неудачно стоящих стражей, в какой момент напасть, — ваше дело. Допустили ошибку? Убегайте и пробуйте снова.

Или деритесь. Пора сказать о самом существенном изменении в Origins — о боевой системе. Механика сражений создана с нуля — контратаки остались в прошлом, блокировать всё подряд невозможно, а лучшей защитой является кувырок. Виды оружия различаются количеством наносимого урона, скоростью и допустимой дистанцией до врага. Все эти факторы теперь имеют значение. То есть теоретически меч и молот в руках Байека требуют реализации совершенно разных тактик.

Читать еще:  Прохождение Ассасин Крид 4: Черный Флаг

Нельзя сказать, что стало сложнее. Мы можем нанести или серию слабых ударов, или один сильный, чтобы пробить щит противника. Не забываем защищаться, постреливать из лука и включать «режим ярости» по заполнении соответствующей шкалы. Ведь знакомо? Да, получилось довольно стандартно, «как у всех». И тем не менее сражения стали более требовательными к игроку.

Но всё это такие мелочи. У Ubisoft железное алиби, ведь она наконец-то решилась на серьёзные изменения в механике. Разработчики закончили ставить рекорды в количестве боевых анимаций и перестали забрасывать общественность сногсшибательными фактами о реальных пропорциях зданий. Origins — это встряска для серии. Мы получили огромный, завлекающий открытый мир и дух насыщенного приключения, которое может длиться сотню часов и ни разу не показаться однообразным.

Плюсы: обновлённый подход к проработке открытого мира; удачно сочетающийся с ассасинской тематикой сеттинг; забавная, но не вызывающая «фейспалма» интерпретация исторических событий; свежий подход к развитию персонажа.

Минусы: переработанной боевой системе недостаёт былой грации; основная функция торговцев — скупка металлолома; бесполезные навыки в древе развития; потолка «прокачки» достигаешь на этапе освоения 30 % игрового контента.

Обзор Assassin’s Creed Origins: древнеегипетский «Ведьмак»

Когда ты меджай, защитник Египта, жизнь полна впечатлений — то коня на скаку остановишь, то в горящую избу войдёшь. Вокруг тебя — твой мир. Голые мужики молятся духу философа Аристотеля, пьяный грек жалуется крокодилу на жизнь, жульё на рынке торгует поддельными мумиями кошек, а спортивные фанаты колотят друг друга под стенами ипподрома. Это всё прекрасно, но убивать-то кого?

Настоящему меджаю нужно только одного

Может ли страж порядка выбирать между решением проблем общества и личной местью? Спросите у Байека из Сивы. Когда из-за злодеев в масках погиб его сын, он задался целью найти и уничтожить каждого, кто к этому причастен. Но оказалось, что в кровавом маскараде участвуют далеко не последние люди страны, каждый из которых по-своему сбивает с толку, пугает и угнетает её жителей. Один намеренно заражает их болезнями, другой проводит над людьми жестокие эксперименты, третий обманывает простаков почище Сергея Мавроди. И все вместе — используют армию, чтобы трясти из бедняков последние гроши, затыкая рты недовольным.

Нити заговора ведут во дворец фараона Птолемея XIII, который по наущению министров развязал войну с родной сестрой Клеопатрой и бросил вызов могуществу Рима. Пока меджай помогает простым крестьянам, пивоварам, студентам и даже грабителям могил, его всё сильнее втягивают в исторический ураган, бушующий в Египте I века до нашей эры. Так герой понимает, что в конечном итоге он борется не с врагами своей семьи, а против вселенского зла, победа над которым освободит его народ.

Байека можно понять: мир, созданный разработчиками из Ubisoft стоит того, чтобы за него сражаться. Он не просто грандиозен и красив — здесь воссоздана исчезнувшая культура, нравы и быт ушедшей эпохи. А вместо отдельного города игра изображает весь Египет. В исчерченном каналами Мемфисе вы дивитесь размаху святилища Пта — в него запросто поместился бы собор Нотр-Дам. В Александрии — шагаете мимо усыпальницы Александра Македонского и знаменитой библиотеки, чтобы взойти по ступеням к колоннаде храма Сераписа. С вершины Фаросского маяка виден порт, сеть улиц и сотни черепичных крыш, горящих пурпуром в закате. За кварталами на отшибе начинается пустыня и высятся на горизонте зубцы пирамид.

Но дух захватывает не от дальности прорисовки и не от красоты пейзажей, а от того, что до любого объекта можно добраться, осмотреть его изнутри и, если повезёт, прикарманить спрятанные внутри сокровища. Идти разрешают куда угодно: карта бесшовная, и всё на ней открыто для исследования. Но вот незадача: уровень героя ограничивает перемещения почище запертых ворот.

Локации или номы, как их называли в древнем Египте, имеют определённый порог вхождения. То же самое касается заданий — как сюжетных, так и второстепенных. И если Байек недостаточно развит, чтобы переступить этот порог, то гарантированно об него споткнётся. Конечно, никто не мешает браться за любое поручение, но потом не жалуйтесь, что вас насмерть пришиб хвостом крокодил. Попали из лука в стервятника, опережающего на добрый десяток уровней — бегите. Догонит — заклюёт. О противниках-людях и говорить не приходится.

Игра открывает главную тайну Египта: подлинное сокровище здесь не золото фараонов и не драхмы, на которые герой покупает и улучшает экипировку, а очки опыта. Вот почему, завершив одну главу кампании с уровнем 25, принимаешься выискивать на карте вопросики, восклицательные знаки и набивать необходимый для продолжения истории 28-й левел. Гор, Исида и Амон, ну пожалуйста, хоть что-нибудь… Ага, охотник платит за шкуры гиен — по коням!

Гни свою линию

Вот почему путь меджая к каждому из главарей преступного синдиката тернист и долог. Перед тем, как прирезать одного негодяя, скрывающегося за маской, приходится уничтожать гарнизоны крепостей, локально истреблять экзотическую фауну и обносить по пути все гробницы под геройское «да простят меня боги». Но Ubisoft остаётся собой. Герой карабкается на вышки и прыгает с них в стоги сена, бешено паркурит под восклицания горожан, встревает в уличные сценки и потасовки. А странствие по древнему Египту то и дело прерывают эпизоды в современности, где слова «Анимус» и «Абстерго» употребляются через строку.

Зачистку вражеских лагерей тоже никто не отменял, только вместо блокпостов у чёрта на куличках мы орудуем внутри тюрем, дворцов и гротов. Для борьбы с охраной здорово пригождается орлица Сену. Птица обладает качествами разведывательного дрона: помогает в охоте и сборе ресурсов, помечает врагов, которых после этого видно сквозь стены, а при наличии соответствующего умения — ещё и выцарапывает им глаза. Не знаете, где вход в пещеру, в какой комнате стоит сундук с сокровищами и какая из гиен сожрала драгоценность? Вызывайте поддержку с воздуха! Заодно полюбуетесь, какая красота вокруг.

Но вблизи игра поражает не меньше, чем с высоты птичьего полёта. В Origins мы вникаем, как красят ткани и ткут ковры, какими приспособлениями грузят товары в порту, как мумифицируют мертвецов и выращивают на полях ячмень. Как готовятся к состязаниям возницы с ипподрома и гладиаторы на арене Крокодилополиса. Обратили внимание на желобки, идущие к реке между грядок? По ним во время отлива стекает вода, оставляя в почве плодородный ил. Детализация маниакальная — хоть экскурсии води.

Хотя Египет подан с разных ракурсов, он живёт в общем ритме и по единым правилам. После сумерек персонажи, включая некоторых стражников, ложатся спать — иногда это можно использовать для устранения целей. По всей карте постоянно что-то происходит: сталкиваются фелуки рыбаков, правительственные войска вступают в стычки с повстанцами, львы дерутся с бегемотами, а по дорогам рыщут охотники за головами, которых до поры лучше избегать. В подземельях и гробницах спят ядовитые змеи, а затяжные прогулки по пустыне чреваты галлюцинациями. Давно смотрели на дождь из саранчи?

Трудности перевода

Авторы сериала сейчас в творческом поиске. Поэтому сотрудники Ubisoft Montreal, ответственные за Black Flag, четыре года превращали приключенческий экшен в полноценный ролевой боевик. И брали на карандаш все удачные идеи, какие только удалось найти у конкурентов, да и у самих себя. Не удивительно, что новинка где-то напоминает третьего «Ведьмака», где-то — Dark Souls, а где-то — Far Cry.

Бесспорно, мини-истории с приветом The Witcher 3, где замеченный мимоходом пустяк раскручивается в драму — это хороший источник вдохновения. Похожие задания разработчики разбросали и по Египту: там герой пытается помирить братьев, готовых загрызть друг друга из-за золотого перстня, здесь — спасает от смерти священного быка Аписа. Порой доходит до жести в духе творчества CD Projekt RED: то похитители возвращают человека по кускам, то солдаты топят ребёнка, привязав к ногам камень.

Беда в том, что из дюжины подобных зарисовок запоминается от силы две-три. Впечатление портит геймплейная рутина. Опять кого-то заперли в клетку — идём убивать стражу, снова что-нибудь украли — что ж, разыскиваем, используя чутьё ассасина. Большинство заданий работает по схеме «убей, спаси, принеси».

Подобно Геральту, Байек призывает свою Плотву свистом и медитирует, дожидаясь нужного времени суток. Он играет в прятки с детьми, проворачивает дела в бане, прохаживаясь вокруг бассейнов в одном лишь полотенце, участвует в сельских праздниках, напивается в таверне и дерётся на кулаках с обидчиком, чтобы проснуться утром в стоге сена. Иногда, забывшись, хочешь накатить зелья перед особенно тяжёлой схваткой. Но нет: вместо белого волка здесь чёрный меджай, и фехтовать его учили явно не в Каэр Морхене.

Где приличный ведьмак открыто вступил бы в схватку, Байек предпочитает стелс. Целится из лука за несколько десятков метров, крадётся в кустах и по крышам, висит на стене, ожидая момента, когда можно прыгнуть на жертву и вспороть ей горло. Но если план пошёл коту под хвост, вырисовывается знакомая картина: герой танцует вокруг противника, уклоняясь от ударов и ловя ритм для контратак. В поединках такая механика работает гладко, однако стоит столкнуться с группой сильных врагов, как начинаются недоразумения. Ведь плохиши наваливаются гурьбой, а любая заминка фатальна. Оглушили булавой или застали врасплох во время зрелищного приёма — итог один. Нередки ситуации, когда банально некуда отскочить и нечем заслониться.

Будучи честной попыткой смены жанра, Origins подаёт признаки ролевой игры. Вы расходуете очки умений, превращая героя в ловкого воина, опытного охотника либо смекалистого разведчика. Хотите — совмещайте всё сразу. Однако речь об отдельных способностях, а не усилении характеристик Байека: он всего-то учится ездить верхом, торговать с купцами, парировать удары, автоматически собирать добычу с убитых по-тихому врагов или превращать их тела в биологическое оружие. Лёгкость расправ над противниками всё равно зависит от разницы уровней — их и вашего.

Заимствования нехотя приживаются на новой почве. Но вместе с тем не покидает ощущение, что Assassin’s Creed движется в верном направлении и заодно сохраняет свою самобытность.

Origins отражает противоречивость поисков идеала. Она умеет быть невероятно красивой и увлекательной, захватывать дух и приковывать к монитору на часы. Но утомить вас однообразными заданиями ей тоже раз плюнуть. В любом случае, это самое яркое, что происходило с сериалом со времени выхода Black Flag, поэтому поклонникам Братства и древнего Египта явно не стоит пропускать игру.

Достоинства:

  • огромный и полный жизни Египет;
  • интересный сеттинг, разжёванный в подробностях;
  • сюжет на полсотни часов;
  • гробницы и сокровищницы не копируют друг дружку;
  • не идеальная, но добротная локализация;
  • система боя местами радует;
  • шанс ограбить пирамиду Хеопса.

Недостатки:

  • раздражающие ограничения по уровню в миссиях и драках;
  • геймплейное однообразие большинства квестов;
  • лишние эпизоды в современности;
  • в игре присутствуют микротранзакции;
  • система боя местами огорчает;
  • фламинго застревают в гранитных статуях.

Выходные данные

  • Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One
  • Разработчик: Ubisoft Montreal
  • Издатель: Ubisoft
  • Дата выхода в России: 27 октября 2017 года
  • Локализация: русскоязычные озвучка и субтитры
  • Похожие игры: Assassin’s Creed IV: Black Flag, The Witcher 3: Wild Hunt, Far Cry Primal, Dark Souls
  • Стоит ли покупать сейчас? Да, особенно поклонникам древнего Египта

Рецензия на Assassin’s Creed: Origins

Автор: SNOR

Серии, повествующей о многовековой битве ассасинов и тамплиеров, давно требовалась хорошая встряска – ее упорное топтание на месте и нежелание авторов исправлять очевидные недостатки уже успели стать притчей во языцех, а в Syndicate 2015 года, пожалуй, достигли пика. Assassin’s Creed: Origins – не просто приквел, по сути это тот самый долгожданный перезапуск, о необходимости которого все время говорили большевики недовольные. Само собой, она похожа на своих бесчисленных предшественниц: удобный красивый паркур, тихие убийства лезвием на запястье и промышленный альпинизм ради “точек синхронизации” по-прежнему в деле. Тем не менее, серьезные изменения перекроили очередную эпопею плаща и скрытого клинка на принципиально новый лад.

Читать еще:  Assassin; s Creed Odyssey — как получить лучшую концовку

Да примет тебя владыка Дуата

Разработка: Ubisoft Montreal
Издание: Ubisoft Entertainment
Жанры: Action/3rd Person/3D
Похожие игры: Assassin’s Creed (серия)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

Как раз тогда, во времена Клеопатры, неразборчивость в средствах принесла сторонникам порядка и тотального контроля страшного врага. Врага невидимого, крадущегося в тени; врага, внезапно уничтожающего ключевые фигуры и разрушающего продуманные замыслы; врага, изощренное противостояние с которым потом растянется на тысячи лет. Маленький египетский мальчик Хему наверняка был не первым ребенком, походя убитым Орденом во имя высших целей, однако в каком-то смысле именно его смерть привела к возникновению Братства ассасинов. Но это будет нескоро – пока что безутешный отец Хему, меджай по имени Байек, всего лишь хочет отомстить.

Хотя “всего лишь”, вероятно, сюда не подходит – чересчур внушителен масштаб поставленной задачи. Уничтожить непосредственных участников расправы – первый ее этап, и постепенно личная вендетта перерастет в кровавую войну на истребление. Орден – многоголовая гидра, его ключевые фигуры рассеялись чуть ли не по всей стране, скрывая свои личности под масками и кличками: Скарабей, Крокодил, Шакал… Поди разбери, кто отдал тот злополучный приказ! В погоне за возмездием и правдой Байеку предстоит объехать солидную часть дельты Нила, помочь куче людей, прирезать еще больше и, конечно, влезть в политические интриги. Одаренные убийцы всегда были для правителей на вес золота, а уж для низвергнутых правителей – и подавно.

Как и обычно, за похождениями почившего ассасина мы следим через “Анимус”, только на сей раз все же изредка выныриваем в реальность. Современный виток сюжета посвящен Лейле Хасан, начинающей сотруднице “Абстерго”. Никакого родства с Байеком у нее нет – талантливая ученая сконструировала портативную машину, позволяющую читать память чужих предков при наличии их трупов, и установила ее в древней гробнице посреди пустыни, воткнув в драгоценную мумию толстый кабель. Руководство послало ее сюда с другим заданием, но Лейле до этого мало дела. Она уже поняла – с корпорацией что-то сильно не так, и теперь наконец приблизилась к разгадке. Жаль, что этот рассказ делали спустя рукава: он получился коротким, сумбурным, странным и зияющим пробелами (если вас отпугнет огромная гора скучноватых текстовых заметок в ноутбуке Лейлы). Непонятно, зачем авторы вообще тратили на это силы; серьезно, ну кому сдалась “Абстерго” в игре про Египет до нашей эры?

А он в Origins очень хорош. У Ubisoft никогда не возникало проблем с подбором годного антуража для очередной части Assassin’s Creed. Восточные города времен крестовых походов, американский фронтир с индейцами, объятый революционным пламенем Париж – какую “серию” ни возьми, в любой были по-своему интересные и симпатичные декорации. Но скачок в совсем глубокую древность обладает совершенно особой притягательностью, тем более, когда в нее вложено столько труда. Опаленные солнцем барханы пустынь, кишащие зверьем джунгли и болота на берегах притоков Нила, многолюдные города, где глинобитные хижины бедноты соседствуют с величественными коттеджами и дворцами знати, аутентичные фрески на стенах, заросшие пылью и паутиной катакомбы в старинных усыпальницах – все буквально источает нужную атмосферу. Можно погулять по Александрийской библиотеке, пока что не успевшей сгинуть в огне, достичь “синхронизации” на верхушке пирамиды Хеопса, оценить красивую архитектуру старинного Мемфиса…

Между тем, жизнь вокруг бьет ключом: по пустыням ходят караваны, бряцая поклажей на горбатых спинах вьючных верблюдов, водные просторы бороздят величавые триремы и утлые лодчонки, конные отряды солдат во весь опор скачут по улицам, сбивая с ног зазевавшихся прохожих. А в глуши стаи фламинго и цапель лихо взмывают из-под ног, пумы выслеживают диких козлов и даже стервятники настойчиво выискивают падаль – если бросить чей-нибудь труп в песках, скорее всего, без компании он долго не пролежит. Кроме того, в мире частенько происходят всякие события, добавляя пейзажу лишних красок: повстанцы нападают на правительственные патрули, бандиты – на деревни… Вот крокодил невдалеке ожесточенно грызет рыбацкую фелуку, норовя достать ее хозяина, – не вмешаетесь вовремя, и вода вскоре характерно заалеет.

И герой вмешивается, в том числе в более сложные дела. Месть местью, а помогать людям для Байека – и профессия, и призвание. Словно заправский Геральт из Ривии, он без конца откладывает достижение своих главных целей, решая чужие проблемы: расследует, защищает, убивает злодеев… Только еще и денег за работу, как правило, не берет. Побочные задания из Origins однозначно лучшие в серии: их великое множество, и почти за каждым притаилась несложная, но довольно интересная (порой драматичная) история, пропитанная местным колоритом. Тут и контрабанда, запрятанная в мумиях священных крокодилов, и состоящие из записных психов кровавые культы, и древние проклятия жестоких египетских богов, и межэтнические конфликты. Однажды мне даже довелось отговаривать человека от самоубийства. Хотя и хорошие квесты могут слегка раздражать, когда их регулярно навязывают силой. К сожалению, в новой Assassin’s Creed все происходит именно так.

Виной тому неудачно введенные ролевые элементы. То ли вдохновившись безумным успехом The Witcher 3, то ли просто в порядке эксперимента, Ubisoft Montreal запихнула в Origins не только разветвленную “прокачку” с тремя деревьями навыков (фехтование, стрельба, “гаджеты”), но и типично “дьяблоидную” систему уровней. Само по себе это было бы не так уж страшно, однако создатели, судя по всему, слабо представляли, для чего их игре все эти вещи, и даже не пытались грамотно вписать их в “песочницу”. В результате на любом этапе развития нехватка несчастных трех-четырех уровней гарантирует невыносимую сложность, а чем дальше мы продвигаемся по сюжетному маршруту, тем сильнее растут цифры над вражескими головами. Опыта, капающего за основные миссии, категорически не хватает, и выход у бедного ассасина один – с головой уходить в выполнение «побочки», изрядно растягивая и без того немаленькое прохождение.

На таком фоне совсем уж очаровательно выглядит встроенный магазин, предлагающий помимо DLC покупать за реальные деньги ресурсы для апгрейдов снаряжения в специальном разделе “экономия времени”. Нет, не подумайте, Ubisoft еще не сошла с ума: улучшение нагрудника, наручей и скрытого клинка дает определенные бонусы, но галопом пробежать кампанию все равно не позволит – слишком уж незначительно их влияние. И все же наличие кнопки “чудо-рынка”, болтающейся прямо в меню персонажа, удручает. Чай, не условно-бесплатная “гриндилка”, а серьезный и дорогой проект.

Любопытные поручения и проработанный мир, надо сказать, не единственные его достоинства. Вместе с пресловутой “ролевостью” здесь присутствует заметная вариативность – не в диалогах, очевидно, а в действиях. Хотите – «зачищайте» обширные вражеские лагеря с шашкой наголо, хотите – ползайте с луком по кустам и крышам, тихо снимая заранее помеченных часовых и посмеиваясь над традиционно нехитрой скрытностью. “Орлиное зрение”, кстати, теперь и вправду орлиное: ручная птица Байека – настоящий дрон-шпион, которым можно досконально изучить территорию, чтобы точно знать, кому в первую очередь загнать стрелу в голову. Дальний бой, пожалуй, впервые довели до приличного состояния, сделав самодостаточным и удобным. Правда, для этого пришлось придумать очень смешные типы луков: грубо говоря, луки-снайперские винтовки, быстрые луки-автоматы и даже луки-дробовики, веером выпускающие кучу стрел сразу. Изменились к лучшему и рукопашные схватки. Они напоминают предельно упрощенный вариант системы из Dark Souls: без расхода сил и при этом с блоками, парированиями, уворотами и кучей действительно разного оружия – от классического сочетания “прямой меч и щит” до парных кинжалов и громадных топоров.

Вот только трагическую повесть о мести Байека никакими топорами не вытянуть на должный уровень. В ней есть по-настоящему удачные и трогательные моменты; победы и поражения; знаменитые исторические события; даже намертво прилипшие к серии масштабные морские сражения, будь они неладны… Если ее, например, изложить вкратце, пересказ будет звучать достойно и интересно. Однако нарастить “мяса” в самых важных местах сценаристу не удалось, подача хромает, так что не удивляйтесь, если мотивация героев во многом так и останется для вас загадкой, а основание Братства – притянутой за уши нелепой блажью.

Спорное, но по большому счету хорошее произведение. Лишь бы реформаторский настрой не оставил разработчиков еще на десять лет…

Core i5-2400s/FX-6350
6 Гб памяти
GeForce GTX 660/R9 270
42 Гб на винчестере

Core i7-3770/FX-8350
8 Гб памяти
GeForce GTX 760/R9 280
42 Гб на винчестере

Assassin’s Creed Origins: рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • Казни египетские
  • Заключение
ЖанрЭкшен / Приключение
РазработчикUbisoft Montreal
ИздательUbisoft
ПлатформаPC ( Windows), Xbox One, PlayStation 4
ЛокализацияТолько текст
Дата выхода27 октября 2017 года

Вступление

реклама

В игровой индустрии существует такое понятие как «синдром конвейера». Обычно под ним подразумевают быстрый выход игр одной серии с минимальными затратами и различиями.

У среднестатистического геймера «конвейер» ассоциируется с серией Assassin’s Creed – так уж получилось, что за десять лет она пополнилась десятью крупными играми (а если в расчет брать всякие «хроники», то их число возрастает до девятнадцати!). Путем несложных математических операций можно выяснить, что каждый год выходил как минимум один проект под брендом «Кредо Ассасина».

И уходящий, 2017-й, год не стал исключением. Итак, Origins. Что это – бездушный конвейер или эволюция серии? Сейчас выясним!

Казни египетские

За десять лет вместе с ассасинами мы прошли через многие эпохи. Крестовые походы, эпоха Возрождения, колониальная Америка и даже русская революция – и разработчики закономерно загнали себя в тупик. Все, что оставалось Ubisoft, чтобы не разочаровать фанатов (и не дать ненавистникам поводов для радости) – избрать местом действия новой игры наше время или, наоборот, углубиться в древнейшие времена.

К сожалению или к счастью, в компании остановились на втором варианте. И теперь убивать тамплиеров придется в Эллинистическом Египте. Ой, то есть, простите, не тамплиеров – они еще не появились. Как, впрочем, и ассасины.

С первых секунд Origins захватывает своей атмосферой, но это и немудрено – приключенческих игр про Египет немного, и все можно пересчитать по четырем пальцам одной руки профессионального ассасина.

В новинке мы наблюдаем зарождение двух орденов. С одной стороны – интересно, с другой – сюжетно «Истоки» получились невероятно скучными. Повествование сумбурно, а вся суть древних ассасинов, которые еще и не ассасины вовсе, заключается в примитивной мести.

реклама

Если кратко, один меджай (аналог полицейского в Древнем Египте) по имени Байек на протяжении всего сюжета вместе со своей возлюбленной Айей жестоко наказывает виновных в смерти сына. Нужно ли говорить, что сам по себе данный сюжетный ход настолько избит, что воспринимать серьезно драму главного героя не получается?

Во всем повинен так называемый «Орден Древних». Звучит интригующе, но на деле сюжет затянут и скучен до зевоты. Несмотря на наличие шокирующих сюжетных поворотов, они неинтересны и предсказуемы.

Первые два часа уходишь в игру с головой. И в этом большая заслуга незаезженного сеттинга. Мир хочется исследовать, поскольку такого большого виртуального Египта в видеоиграх еще не было. Нельзя сказать, что он живой, но художники и дизайнеры здорово постарались, поэтому бродить по солнечной стране пирамид сплошное удовольствие.

Origins придется по нраву всем, кто увлекается египетской мифологией. Конечно, серия Assassin’s Creed всегда держалась в стороне от мистики (не от фантастики!), но новинка просто-таки пропитана духом тех самых мифов.

А потом внезапно замечаешь крупный подвох. Мало того, что сюжет не очень, так и следить за ним чрезвычайно сложно. И дело не в резких сюжетных поворотах, а в самой структуре геймплея. Хотя Origins во всех смыслах является одиночной игрой, но композиционно новинка представляет собой самую настоящую MMORPG. «Истоки» сильно ушли в RPG-дебри, с прокачкой и уровнями.

Читать еще:  Assassin; s Creed Origins: рецензия

«Ну и что? Такое в каждом втором проекте сейчас делают!» – возразите вы. В целом да, но именно в последнем «Креде Ассасина» система прокачки возведена в абсолют: без прохождения побочных квестов невозможно пройти саму игру. Таким образом, если вы хотите закончить основной квест, готовьтесь выпасть из реальной жизни часов на тридцать, иначе никак.

Но рассмотрим чуть подробнее, как это работает. Сама ролевая система стандартна – опыт дают за убийства и выполнение заданий. И если вы прошли очередную сюжетную миссию и хотите узнать, что будет дальше, но вдруг заметили, что уровень задания превышает ваш на три-четыре (если на один-два, то некритично) пункта, то знайте – пройти его не выйдет, поскольку враги будут убивать чуть ли не взглядом. Единственный вариант – идти выполнять дополнительные квесты, которые мало чем отличаются от аналогичных из средней корейской «гриндилки». Обычно все сводится к поиску логова бандитов и последующему их убийству.

Постановка кат-сцен (как сюжетных, так и не очень) оставляет желать лучшего. Они совершенно не кинематографичны, пусты и бессмысленны – вряд ли вы вспомните хоть одну спустя сутки после прохождения Assassin’s Creed Origins.

Единственное исключение – сцены после убийства членов этого самого ордена срежиссированы в великолепной, сюрреалистической манере.

И ладно, если бы боевая система была зрелищной и интересной. Но нет – здесь все сводится к обычному закликиванию противников, пусть и с парой нюансов. Ныне в бою важны параметры длины и скорости оружия (здоровенный топор является очень мощным, но громоздким средством истребления врагов; меч легок и относительно быстр), а многие недоброжелатели теперь прикрываются щитом. Поэтому для победы нужно всячески маневрировать, заходить за спину самым опасным недругам и в нужный момент использовать лук.

В целом обновленная система боя неплоха и постоянно держит в напряжении, но все снова ломается о стену неудачной ролевой системы.

Боссы есть, но у каждого главаря отсутствует какая-то своя фишка, поэтому убить каждого можно просто банальным закликиванием.

Здесь побеждает вовсе не тот, кто быстрее или умнее, отнюдь. В новинке действует принцип «У кого больше уровень, тот и прав». Не играет роли ни степень владения оружием, ни скорость реакции, ничего.

Египет будет наш. Обзор Assassin’s Creed Origins — ждали не зря!

Два года — большой срок, особенно для такой прекрасной дойной коровы, как игровой сериал. Предыдущая часть Assassin’s Creed, рассказывающая о покорении Лондона Викторианской эпохи, увидела свет в 2015 году. Игра получилась очень даже неплохая, но разработчики в Ubisoft, как и мы, игроки, четко осознали, что серия все больше увязает в самоповторах и самокопировании, и взяли паузу. Нам заявили, что следующий выпуск «ассасинов» будут готовить вдвое дольше, выводя франшизу из четко обозначившегося на горизонте тупика. И вот прошло два года, и миру явился Assassin’s Creed Origins, повествующий о зарождении ордена ассасинов в землях египетских. Что же кардинально изменилось в серии и пошло ли ей это на пользу? Давайте разбираться.

Сюжет игры вращается вокруг двух мотивов, безотказно побуждающих большинство игроков к прохождению до финала, — локального, построенного на кровной мести за невинно убиенного сына, и глобального, представляющего коктейль из большой политики, исторических личностей и шанса освободить свой народ от ига угнетателей. Мало того, в отличие от предыдущих игр серии вы сразу приобретаете статус мессии — защитника меджая, легендарного воина из старого Нубийского ордена, стоящего на защите не только фараонов Египта, но и простого люда.

Вау-эффект: есть в наличии

На этот раз в Ubisoft сделали действительно огромную по площади игру. (Если сравнивать, то площадь в Assassin’s Creed: Black Flag втрое меньше.) Практически сразу вы можете проскакать весь Египет вдоль и поперек. Это значит, что перед нами действительно грандиозная историческая «песочница». Сразу стоит отметить, что принцип «больше и разнообразнее» коснулся в игре буквально всего: оружие и доспехи будут сыпаться на вас как из рога изобилия, от перечня ездовых животных и вариантов одежды запестрит в глазах, возможностей времяпрепровождения помимо основной сюжетной линии также будет великое множество.

Стоит признать, что разработчикам удалось добиться самого важного: практически каждый игрок, включивший Assassin’s Creed Origins впервые, наверняка испытает вау-эффект уже просто от визуальной составляющей. И вопрос здесь не столько (вернее, не только) в разрешении текстур и качестве теней. Масштабы окружающего вас мира поражают даже на очень скромных настройках компьютера (что уж тут говорить о консоли). Отрисовка объектов простирается до самого горизонта: увидав огромный Александрийский маяк за десяток километров от себя и припустив к нему на своем верном верблюде, вы рано или поздно получите возможность излазить это чудо света сверху донизу. Кстати, в связи с немалыми расстояниями актуальность верховых животных значительно возросла. Отличной «фишкой» стала возможность использовать верблюда или лошадь как «такси» — зажал определенную кнопку и животное повезло тебя к цели на автопилоте.

Обзор Assassin’s Creed Origins

Одна из лучших игр в серии

После выпуска Syndicate осенью 2015 года Ubisoft решила сделать годовой перерыв в серии Assassin’s Creed, освободив пространство для пересмотра основных механик и запуска новой трилогии. Дополнительные 12 месяцев пошли проекту на пользу, позволив впитать модные идеи — от многоэтапных заданий, уровней снаряжения и прокачки до продвинутой боевой системы.

Assassin’s Creed: Истоки, как это следует из названия, рассказывает о зарождении братства ассасинов и появлении первых могущественных артефактов, давших начало темному культу Змея. В центре истории обаятельный защитник бесправных и униженных меджай Байек и его супруга Айя. Потеряв из-за приспешников секты единственного сына, Байек хочет раскрыть заговор, который может привести к гибели тысяч людей и падению Египта.

Обширное пространство мира “Истоков” разделено на несколько зон, которые наглядно демонстрируют новую систему числовой классификации от Ubisoft. Теперь не только ваш персонаж имеет уровни, но и все задания, оружие и зоны для исследования демонстрируют визуальные ограничения. Это значит, что если вы решили отступить от основного сюжета и посвятить себя исследованию бескрайнего мира, то в зонах с требованиями на несколько уровней выше вашего вас ждет только очень быстрая смерть.

Оружие теперь тоже имеет свой уровень прокачки и уникальные характеристики в редких и легендарных вариантах. Разделение на классы позволяет вам выбрать подходящий боевой стиль, который отличается скоростью, уровнем урона сильных и слабых атак, а также специальными навыками в режиме ярости.

Некоторые из классов холодного оружия предполагают двуручный и менее защищенный режим, другие — классическое соединение со щитом для более сбалансированных сражений. Например, сочетание копья и щита позволяют вам делать выпады или быстрые уколы в сторону врага, сдерживая контратаку щитом. Сдвоенные мечи дают быстрые и яростные атаки в сочетании с перекатами, а скипетры рассчитаны на оглушающий урон и мощные удары. Они же позволяют разрушать тонкие соломенные настилы для проникновения в тайники и жилища.

В режиме ярости все меняется: копье позволяет провести единственную, но очень мощную атаку, пронзающую врага насквозь; скипетр дает возможность нанести серию сверхмощных ударов, пока не закончится полоска заряда. Многие сравнивают подобный подход с творениями From Software, но на самом деле здесь “Истоки” ближе к Dragon’s Dogma.

Хотя вы постоянно находите новые щиты и вооружения, игра позволяет вам пройти всю игру с любимым мечом и защитой. Достаточно посетить кузнеца и прокачать важное для вас оружие до вашего текущего уровня. Конечно, стоимость прокачки легендарного копья или щита может составлять несколько тысяч монет, но и эффект от использования такого инструмента будет невероятный. Совсем ленивые могут приобрести сундучки в магазине Ubisoft, но это уж точно необязательно.

Кроме покупки, продажи и прокачки оружия и щитов, ваш персонаж может менять наряды и ездовых животных, совершенно не влияющие на базовые характеристики, а также улучшать здоровье, урон в ближнем и дальнем бою при помощи поиска шкур, железа и прочих предметов. Кстати, на ездовых животных вы наносите намного больше урона, побеждая противников на несколько уровней выше вашего. Для самых уставших вместо поиска минералов и охоты есть возможность при получении специального навыка закупаться ресурсами в местных магазинах. Правда, выбор их ограничен, а восполнение запасов требует времени.

Дерево умений, напоминающее о Horizon: Zero Dawn, предполагает продвижение в трех направлениях, от ближнего поединка, ядов и огня до удаленного и скрытного устранения противника. Умения, вроде замедления времени и управления стрелой, делают вашу жизнь чуть комфортнее, но все остальные, кроме покупки шкур и отравления, по большей части бесполезны. Конечно, кому-то может понравиться идея усыплять врагов или приручать хищников, но на самом деле это не сильно влияет на выполнение ключевых заданий или общий игровой стиль.

Вслед за изменением глобальной карты и введением зон с ограничением по уровню Ubisoft добавила в игру аналог дрона из других популярных серий. Пернатый друг Байека по кличке Сену может находить цели заданий, отмечать секреты и врагов, а также устранять небольшую добычу, помогая в охоте. Это удобно, но авторы постоянно напоминают об орле, требуя его использования во время очередной миссии по спасению заложников или уничтожению мелкого злодея. Вышки, которых здесь более 50, остались на месте, но служат они только как точки быстрого перемещения и улучшения для орлиного зрения Сену.

Структура миссий в мире Assassin’s Creed: Origins претерпела незначительные изменения. Заданий стало больше, часть из них связана с ключевыми персонажами, а выполнять их можно теперь так, как вам удобно. Например, в одной из побочных историй мне нужно было доставить жреца в храм, и он настаивал на том, чтобы мы взяли лодку, переплыли Нил и потом продолжили путь верхом. Мало того, что нас ждала засада на воде, так и на берегу противников оказалось так много, что задание было провалено. При перезапуске я уже не стал слушать жреца и выбрал объездной путь по мосту, единственное столкновение с немногочисленным врагом быстро закончилось, и миссия была успешно выполнена.

При всей вариативности подходов, “Истокам” не хватает глубины заданий “Ведьмака 3”. Вы не чувствуете сопереживания, сопровождая несколько миссий подряд из точки “А” в точку “Б”: беглеца, друга, крокодила. Убей бегемотов, отбей коня, спаси пленника из лагеря бандитов – все это выглядит как рутина, хотя иногда попадаются и забавные истории с необычным финалом, о которых я умолчу, чтобы не лишать вас сюрприза.

Нашлось в истории Байека место и морским конфликтам, которые вы наблюдаете со стороны его возлюбленной Айи. Правда, сражения под управлением девушки-капитана выглядят как очень упрощенная, веселая и очень аркадная версия Black Flag. С теми же таранами, зажженными стрелами и огненными катапультами.

Из-за множества заданий, кулачных боев и открытого мира многие пытаются сравнивать Assassin’s Creed: Истоки с третьим “Ведьмаком”, что совершенно неверно. Перед вами смесь из Horizon: Zero Dawn и Rise of the Tomb Raider, если забыть про кулачные поединки и бои на арене. Папирусы с загадками, потайные ходы и заброшенные храмы, полные сокровищ, побуждают вас к исследованию огромного мира, где найдется место поиску созвездий, подводным сооружениям и даже большой экскурсии по пирамиде Хеопса.

Безусловно, видна большая работа исторического отдела Ubisoft, который уделил максимум внимания быту, обрядам и верованиям трех культур, представленных игре, египтян, греков и римлян. Но при этом заметны упрощения и заимствования из голливудской классики. Будь это проникновение Клеопатры, завернутой в ковер, в покои Цезаря, не по годам взрослый тринадцатилетний Птолемей или слишком старая сестра Клеопатры Береника, которая в свои двадцать выглядит как полоумная старуха. Искать и находить несостыковки можно и дальше, но если честно, то “Истоки” не пытаются быть реалистичным гидом по поздней истории Египта.

Источники:

http://stopgame.ru/show/95707/assassin_s_creed_origins_review

http://4pda.to/2017/11/08/347919/

http://riotpixels.com/assassins-creed-origins-review/

http://overclockers.ru/lab/show/88209/assassin-s-creed-origins-recenziya

http://tech.onliner.by/2017/10/31/assassins-creed-origins

http://gamemag.ru/reviews/assassins-creed-origins

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector