0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В ожидании новой части Serious Sam: вспоминая былое

Обзор Serious Sam 4. И этого фанаты ждали девять лет?

Спустя девять лет и несколько игр для шлемов виртуальной реальности Сэм Стоун с охапкой пушек возвращается на экраны в Serious Sam 4. Рассказываем, удалось ли Croteam сделать претендента на звание лучшего мясного шутера этого года или все настолько плохо, что фанатам лучше перепройти прошлые части.

По заветам Кармака

Ещё до выхода Serious Sam 4 сценарист Croteam Йонас Кирацес (Jonas Kyratzes) сообщил журналистам, что история в новой части не отличается по структуре от прошлых, а все происходящее в игре — это попытка сделать трэш-боевик с прицелом на взаимоотношения между Сэмом Стоуном и другими членами отряда по спасению человечества.

Структурно сюжет новой части и правда похож на предыдущие. Сэм, руководящий Армией Обороны Земли, в очередной раз должен спасти планету от вторжения инопланетян, попутно истребив всё, что шевелится.

А чего ещё ждать от арены-шутера? Приквел, сиквел, перезапуск — какая разница. Тебе задают вектор, куда лететь, и ты несешься с кучей пушек наперевес под тяжелые рифы гитар и ударные до самых титров, попутно слушая колкие комментарии Сэма о происходящем. Классика.

И тут бы перейти к описанию ган-плея, расхваливая ракеты-бензопилы и пушки с комично большими ядрами, но кое-что радикально изменилось в Serious Sam 4 — а именно подача истории и роль второстепенного каста в ней.

Кто все эти люди?

Croteam и правда не лукавила: в новой части большое внимание уделяется команде и их личным переживаниям, а не одному только Сэму. Даже есть две «ужасно» драматичные кат-сцены, вызывающие приступ истерики даже у самых стойких мужчин. Но зачем это игре про вопящих безголовых камикадзе, с припаянными к рукам мультяшными бомбами? А затем, что это позволяет растягивать прохождение кампании. В Croteam посчитали хорошей идеей наполнить Serious Sam 4 разговорными сценами, вместо того, чтобы работать над количеством и качеством арен.

Если в третьей части переходы между аренами были неплохо поставлены, сопровождались сменой ракурсов и экшеном, Сэм постоянно находился в движении, то теперь дуболомы упражняются в умении произносить речи, стоя друг напротив друга. О качестве моделей можете судить по скриншотам.

И ладно, если бы проблемы игры были только в этом. Но нет, сюжет откровенно дрянной, персонажи скучные и тратят экранное время на глупые шуточки. Пропусти кат-сцены, все сразу расцветет. Но нет.

По сусекам поскребли

Всё, что видишь в Serious Sam 4 вне кат-сцен, вызывает приступ дежавю.

Бестиарий вырос, к сожалению, за счет количества, а не качества. Помимо знакомых противников из третьей части, в Serious Sam 4 появились экземпляры из Serious Sam VR: The Last Hope. Например, космические мумии и огромный босс-лицехват. Да и металлическая змея похожа по поведению на дракона из той же игры для виртуального шлема.

Толпа безголовых солдат, гнарлы, камикадзе, быки и «цыплята» без особых изменений также перекочевали в четверку. Им подтянули текстуры, поправили геометрию — на этом всё.

С новыми противниками тоже схалтурили. Вот вам безликие солдаты с разноцветными очками-визорами, дроны и пара монстров, из которых неплохими получились только вампиры, бросающиеся скримерами в игрока. А из уникальных боссов выделяется разве что финальный. Да и то лишь своими габаритами и новым гаджетом в арсенале Сэма, которым его награждают для главной битвы.

С уровнями тоже странные дела. Большая их часть визуально и структурно напоминает локации The Talos Principle. Замки, греко-римские колонны, одноэтажные развалины, двери-решетки. Не хватает только головоломок и табличек с фигурами из Tetris.

Закрадывается подозрение, что место действия четвертой части, Франция и Италия, были выбраны именно из расчета использования уже готовых ассетов другой игры Croteam. Но, справедливости ради, парочка красивых видов все же есть.

Например, городские пейзажи выглядят неплохо. А выйди Serious Sam 4 в 2012-м году в качестве аддона к третьей части, все бы диву давались, какую работу проделали в студии за такой короткий срок. Но в 2020-м, спустя 9 лет с появления последней номерной части, всё это не вызывает восторга. Особенно, когда за оболочкой скрывается ужасный дизайн уровней, от которого буквально начинает болеть голова.

Вместо креативно сбитых арен с изощренным спауном врагов, в Serious Sam 4 стало ещё больше коридорных уровней с узкими проходами, лестницами и клонированными этажами. Отдельно стоит упомянуть уровни во Франции, сделанные по принципу пустого поля, по которому нужно долго и нудно ехать без особого сопротивления на тракторе, мотоцикле или комбайне.

Техническое исполнение Serious Sam 4 тоже похвалить не получится. Никакого тебе динамического неба — хватит плохо склеенной текстуры. До появления патча у моделей были проблемы с тенями. После его выхода, появились новые: красное свечение от зданий, неестественный блеск на лицах героев, засвет внутри коридоров и так далее. Хорошо, что игра хотя бы работает относительно стабильно, пусть и с просадками. За 18 часов прохождения вылет случился только однажды при попытке поиграть в кооперативе.

Да-да, он в игре предусмотрен: на бумаге поддерживает до четырех человек в группе, но опробовать так и не удалось.

Грохотали пушки под Ватиканом

Неужели все так плохо? Не совсем. При всех проблемах в Serious Sam 4 весело стрелять по толпам врагов! Да и тяжелый саундтрек всё ещё «тащит». Особенно прекрасен кавер на «Калинку-Малинку», которую так любят слушать русские под вой зимней вьюги на нефтедобывающих вышках.

Но даже для получения такого спинномозгового удовольствия нужно раздобыть в арсенал почти все пушки и пробежаться по дополнительным заданиям, чтобы собрать улучшения и артефакты.

Всё верно: дополнительные задания. Они трэшёвее и веселее всего сюжета Serious Sam 4, плюс награда за выполнение гарантирована. Например, можно получить ракету-бензопилу или открыть ядерный удар. Да и текстовая ролёвка про поиск пива в Германии вызвала улыбку.

Что до улучшений, они все реально крутые. Пушка либо становится ещё мощнее, либо получает альтернативный вариант стрельбы. Еще можно использовать артефакты: замедление времени, возрождение после смерти на поле боя, пылесос с голограммой для отвлечения врагов — мелочь, но хоть что-то новое.

А вот дерево прокачки — нововведение абсолютно лишнее. Хочешь стрелять с двух рук? Качай навык. Хочешь исполнять добивания, как в прошлой части? Качай навык или сможешь применять одно добивание ножом всю игру. Конкуренцию этим веткам составляет возможность быстрее ходить и перезаряжаться — что важнее. Зачем нужно было так резать базовые функции? Одной Croteam известно.

Плюс куча технических глюков, которые не исправляет даже патч размером с саму игру.

Если же хочется сатиры над боевиками, посмотрите лучше «Последний киногерой», а не местные кат-сцены, близкие по духу к «Детям против волшебников».

Сглаживает общее негативное впечатление разве что арсенал пушек с модификациями и все ещё задорная стрельба по толпам пестрых космических захватчиков. Это у разработчиков снова получилось.

Почему я жду Serious Sam 4? Вспоминаем основные фишки и игры серии Serious Sam

В связи со скорым выходом Serious Sam 4, мне хотелось бы высказаться, почему этот проект вполне может оказаться шутером года.

Крутой Сэм

Я уверен, что многие жители СНГ знают Serious Sam именно под таким названием. И, чёрт побери, оно идеально отражает всю суть игр и самого Сэма Стоуна. Он крайне несерьёзен в своих похождениях, отпуская редкие, но меткие фразочки в сторону армии Ментала, попутно выкашивая их в промышленных масштабах. Помимо этого, Сэм обладает уникальным талантом бегать спиной назад, ведь мужики не тупят за укрытиями. Одновременно отстреливая десятки врагов на открытой местности, всегда приходится продумывать кучу тонкостей.

Крутой Сэм – это не просто аренный шутер. Это именно шахматы, где надо продумывать каждый свой шаг, пристально выбирать, каких врагов когда покрошить и чем. Это вопрос правильного позиционирования, дистанции и грамотного жонглирования оружием.

Крутой Сэм – это крутые пушки

В этих играх попросту нет бесполезного оружия. Ну, возможно, кроме ножа и кувалды с браслетом из SS3. Всё остальное – это достаточно сбалансированное попурри из оружейной классики и хайтека. С помощью помпового дробовика можно без особых затрат боезапаса отстреливать мелких врагов и летящие в героя снаряды. Двустволкой, при должном скилле, можно убирать клиров одним выстрелом. Гранатомётом можно наносить хороший урон по крупным врагам на большой дистанции. Про пользу минигана или лазергана вообще нужно что-то говорить? Пожалуй, только то, что это чуть ли не самые приятные пушки в этих играх. Кстати, по поводу пушки… вернее, Пушки… Если вы никогда не играли в боулинг врагами на уровне Великий Собор или Метрополисе, то вы точно не знаете ничего о мясных шутерах. Вперёд навёрстывать упущенное!

Крутой Сэм – это крутое музло

Я уверен в том, что каждый, хотя бы раз поигравший на уровнях Дюны, Великий Собор или Великая пирамида, никогда не сможет стереть из памяти эти легендарные треки. Благодаря заслугам композитора студии-разработчика Croteam, Дамьяна Мравунаца, каждая локация имеет уникальное звуковое сопровождение. Уровни Египта, Южной Америки, Персии, джунгли М’Дигбо, вулканическая планета Клир, Сириус – все эти места звучат самобытно и классно. Просто многие говорят, что в перезапусках Дума отличная музыка… Ну, не знаю. Если открыть саундтрек Дума, то там от начала и до конца будет сплошная долбёжка. Да, в игру она отлично вписывается, но она на 5 голов ниже по разнообразию и насыщенности саунда из Крутого Сэма.

Читать еще:  Скриншоты КС ГО: как сделать красиво и быстро

Это были характерные черты ВСЕЙ серии. Теперь же я бы хотел быстренько пробежаться по плюсам и минусам основной ветки игр, чтобы в итоге понять, почему я верю в SS4.

Serious Sam: The First Encounter

Дебютная часть серии представила нам к уничтожению множество врагов: биомеханоиды, безголовые наёмники, гарпии, алурданские рептилоиды, клиры и прочие инопланетные гады прочно заняли своё место в армии Ментала. При виде (или звуке) каждого из них, сразу становится ясно в каком русле пройдёт предстоящий бой. Первая кровь – это довольно уникальный сеттинг, состоящий из древнего Египта, инопланетян и последнего человека на земле. Она отлично играется и в наши дни. Ничего лишнего. Куча врагов, патронов, полезных секретов (в том числе 2 секретных уровня!) и минимум головоломок. Звёзд с неба не хватала, но в этом и заключается её шарм. Идеальная формула для последующих частей.

Кстати, для большего безумия происходящего, в настройках можно было поиграться с настройками крови и расчленёнки. Можно было перекрасить кровь в зелёный цвет или же усадить всю арену цветами и овощами!

Serious Sam: The Second Encounter

Второе пришествие я считаю идеальным Сэмом. Ну, почти. Кор геймплей и стилистика перекочевали прямиком из первой части. Но при этом были добавлены новые элементы геймплея. Из оружия: огнемёт средней фановости, бензопила для вырезания прыгающих жаб, крайне полезная снайперка и имбовая бомбочка. Из врагов: потешные Кукурбито, зорги и бесячий демон-рептилоид. Временные апгрейды: увеличение скорости, неуязвимость, двойной урон.
Вообще, апгрейды – это необязательная вещь, но она очень сильно увеличивала уровень фана кромсания вражин, за что безусловно получает плюсик. Но вся прелесть второго пришествия, как по мне, проявляется в отдельных экспериментах с левелдизайном. Сюда разрабы умудрились запихнуть вращающиеся комнаты, прыгучий пол, пружинные стены и прочие эксперименты с позиционированием. Секреты стали куда безумнее в своём исполнении. Они стали не только полезны, но и крайне уморительны. Одна студия «съёмок» финальной битвы из первой части чего стоит! Могучий камикадзе, бонусный забег вокруг вавилонской башни, отстрел Санты ради подарков – это то, за что я обожаю второе пришествие и ненавижу третью часть.

Единственный минус – это объём уровней. Они стали слишком громоздкими и длинными. В среднем на каждый уровень уходит минут по 50, в то время как в первом пришествии они становились таковыми только в последней трети игры.

Serious Sam 2

Самый спорный Сэм. Croteam конкретно поменяли подход к игре не только в плане визуала, но и в геймплее. Если первые части имели смесь реализма и шизанутости, то вторая часть ушла далеко в шизу. Всё стало мультяшным, но при этом сами локации от этого только выиграли. Очень красивая игра и очень сомнительный дизайн врагов и оружия. Но меня в этой части беспокоит не это, ибо визуал – это вкусовщина. Для меня проблемой здесь является именно импакт. Двустволка стала бесполезнее скорострельного дробовика, а взрывы ракет ощущаются как хлопки. Вкупе с сомнительным эффектом взрыва врагов это стало больше раздражать, чем развлекать. В игру ввели дурацкую систему жизней, которая ни на что не влияет, покуда живы святые F6 и F9. Ещё добавили транспорт с оружием на борту. Это решение я всё же запишу в плюс. Оно неплохо разбавляло игру, хоть и было довольно кривовато. Короче, Крутой Сэм 2 – это неплохая игра, но плохой Сэм. Едем дальше.

Serious Sam 3

Собственно, приквел. Да, здесь есть сюжет, но кому он вообще сдался? Эта серия игр имеет сюжет ровно для того, чтобы в трёх словах описать то, почему всё происходит. Тем не менее, разрабы посчитали нужным уйти в этот раз в реализм и опять сели в лужу. Дизайн местного Египта до одури скуп на красивые пейзажи. Если в первом пришествии всё было пёстро и красиво, то унылость разрушенных зданий в SS3 очень сильно ухудшалась местным светофильтром.

Первая половина игры – это бесконечная рутина отстрела тупеньких клонов-наёмников Ментала. Во второй половине игры и бестиарий становится разнообразней, и оружие в нашем арсенале чуть расширяется. Но на протяжении всей игры попадаются отвратные секции с подземельями и ощущается нехватка патрон для всего оружия, кроме дробовика и автомата. По какой-то причине разработчики посчитали хорошей идеей убрать главную фишку максимальной сложности игры – двойной боезапас. То есть, в первых пришествиях у Сэма удваивался боезапас для всех видов оружия. Например, миниган вмещал не 500 патронов, а 1000, но при этом урон по врагам наносился тот же, что и раньше. Таким образом игра поощряла игрока, принявшего вызов. Здесь же ни в коей мере не дают настреляться той же ракетницей. Про лазерган и снайперку я вообще молчу. Они раскиданы по игре в виде секретов, поэтому далеко не каждый игрок их найдёт при прохождении.

Ну и, в общем-то, секреты в этой части – это самый бесполезный кусок геймдизайна. Они неинтересны и бесполезны (за исключением вышеуказанных стволов). Попрыгай по заборам, чтобы найти +5 хп – такое себе развлечение. Только финальный уровень хоть как-то даёт настреляться и вызывает некий челлендж на серьёзной сложности. Вся остальная игра – это блеклая тень динамичного и стильного старшего брата.

Serious Sam 4

Итак, почему я верю в этот долгострой? В первую очередь хочется отметить то, что в недавних дневниках разработчиков, они говорили о том, что осознали основные проблемы предыдущей части и проведут работу над ошибками. Наделают ли они новых? Возможно. Пока что из всего увиденного материала вызывают вопрос следующие вещи: дизайн локаций, система Легион и апгрейды. Во-первых, локации не вызывают у меня какого-то эстетического восторга. На этот раз вместо ветхого Египта у нас на очереди ветхая Европа. Те же яйца, только в профиль. В последний раз этот дизайн сильно попортил оригинальность секретов. Во-вторых, про систему Легион, которая может вмещать на карте тысячи противников было сказано много, но при этом толком ничего не показано. Как это будет влиять на геймплей – неизвестно. Надеюсь, что они смогут сбалансировать перегруженность врагов и их отстрел. Как минимум, в игру обещают вернуть транспорт. Но какой – тоже неизвестно. В-третьих, обещали добавить какие-то апгрейды. Уже в трейлерах видно, что классический лазерган имеет альтернативный режим стрельбы. Как это всё будет прокачиваться и будут ли временные бонусы а-ля второго пришествия? Будет ли боёвка перегружена? Если и будет, то, надеюсь, не как в Doom Eternal, где весь геймплей свели к прожиманию абилок по КД для зумеров.

Но это всё опасения. Из плюсов всё же отмечу ещё раз то, что разработчики хотят вернуться к старой формуле Крутого Сэма, добавят новых врагов, разнообразят локации всякими доп квестами. Для сюжета они привлекли человека, который работал над оным в Принципе Талоса. Не знаю, для чего это нужно в Крутом Сэме, но хуже от этого стать не должно. Опять же, музыкальная составляющая… В Крутом Сэме никогда не было плохого музла. Но! Фанаты уже кучу лет говорили о том, что в 4-й части обязан быть ремикс Коридора смерти. И, о чудо, разработчики знают об этом! Неспроста они таки добавили его в один из недавних трейлеров.

Несмотря на то, что долгострои частенько промахиваются на выходе, я верю в этот проект. Это не Ubisoft или Naughty Dog, где со времён Splinter Cell или Jak & Daxter уже кучу раз поменялся весь персонал. Речь идёт про небольшую хорватскую студию, в которой работают люди старой закалки. Иногда они ставили всё на чёрное, иногда на красное и прогорали. Но при этом они не боялись экспериментировать. Причём, не только внутри серии про Сэма, но и с другими жанрами. Serious Sam 4 – это глоток свежего воздуха и кусок свежего мяса. Реально стоящих игр в этом жанре уже практически не выпускают. На горизонте маячит Shadow Warrior 3, но после убогой второй части, я не особо на него рассчитываю. Так что, если Кроты облажаются, то я даже не знаю.

В ожидании новой части Serious Sam: вспоминая былое

Конец 90-х годов заслуженно считается золотым веком для разработчиков и поклонников игр, жанр которых в простонародье получил название “мясной шутер”. Своей популярностью данный жанр обязан таким хитам как Doom, Wolfenstein, Quake и Duke Nukem.

Неудивительно, что в начале нового тысячелетия молодая хорватская студия Croteam решила попытать удачу именно на этом поприще. Результатом их трудов стала серия игр Serious Sam. В связи с недавним анонсом продолжения культовой франшизы, сегодня на сайте xDlate, мы напомним, с чего началась история Крутого Сэма.

Однако ввиду неоднозначности и низкого качества последующих частей серии, разговор пойдет о вышедшей в 2001 году первой игре о брутальном британце Serious Sam: The First Encounte (Первая кровь), и, последующим за ней в 2002-ом, самостоятельном дополнении The Second Encounter (Второе пришествие).

Сюжет

Завязка Крутого Сэма следует заветам небезызвестного Джона Кармака (один из создателей Doom), который когда-то сказал: “Сюжет в игре – как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но совершенно не важен”.

Вступительные титры игры рассказывают четкую историю: на месте археологических раскопок древней цивилизации Египта найдены останки еще более древней цивилизации с планеты Сириус, которая некогда посетила Землю и оставила артефакты, которые дали технологический скачок в развитии землян. Воспользовавшись ими, уже в XXII веке человечество колонизировало множество дальних планет за пределами Солнечной системы.

Но инопланетный тиран Ментал был недоволен активностью жалких людишек и пожелал полностью истребить нашу расу, вытеснив сначала из своих колоний, потом вернув землян в Солнечную систему, а затем решил уничтожить и Землю. Спасти планету может только “Ключ Вечности” из сирианских захоронений и Сэмюэль Стоун, по прозвищу Крутой Сэм. Его отправили в прошлое, чтобы именно там он победил Ментала и изменил ход истории.

Читать еще:  Утилиты для Counter-Strike: Source

Вот тут и начинается ИГРА.

В первой игре серии Сэм путешествует по Древнему Египту, а в дополнении (Второе Пришествие) он оказывается в Вавилоне, Южной Америке и … в средневековой Польше. Вот такой закрученный маршрут.

Игровой процесс

Как говорилось выше, Serious Sam является чистокровным “мясным шутером”, и, нужно отметить, игра полностью соответствует названию жанра. Геймплей Крутого Сэма легче всего охарактеризовать словами “брутальный”, “динамичный” и “затягивающий”.

Орды кровожадных пришельцев и постоянная нехватка боеприпасов не дают игроку ни секунды на то, чтобы перевести дыхание. Непрерывная смена противников и перманентный недостаток здоровья буквально вынуждают геймера выискивать слабые стороны неприятелей.

Каждая схватка с прихвостнями Ментала требует максимальной выдержки и концентрации, ведь любое ранение может оказаться фатальным. Все перечисленные факторы привели к тому, что и сейчас, спустя 20 лет после выхода, Крутой Сэм ощущается как веселая, драйвовая и ничуть не устаревшая игра.

Дизайн уровней

Отдельного упоминания заслуживает level-дизайн. Разработчики из Croteam проделали огромную работу при проектировании локаций. В погоне за Менталом игрок, вместе с Сэмом, посетит множество интересных мест, среди которых много узнаваемых реальных архитектурных объектов: египетские и южноамериканские пирамиды, храмы Луксора и висящие сады Вавилона.

Полуоткрытые уровни в Serious Sam: The First и The Second Encounter не только отлично выглядят, но и постоянно меняют условия игры. Мы блуждаем по лабиринтам, прыгаем по летающим платформам, пробираемся через джунгли, ныряем в озера и каналы, пытаемся пробраться по скользкому льду – креативу разработчиков нет предела.

Кроме того, уровни напичканы всевозможными секретными комнатами, спрятанными повсюду пасхалками. Играя в Крутого Сэма, каждый раз можно найти что-то новое вне зависимости от того, сколько раз вы проходили игру.

Противники

Инопланетяне, противостоящие мистеру Стоуну поражают воображение своей разношерстностью. В местный бестиарий входят такие необычные твари как безголовые, но тем не менее кричащие, камикадзе, биомеханические, похожие на куриц, шагоходы, многорукие рептилоиды, огромные инфернальные демоны, скорпионы с пулеметами на клешнях, смертоносные быки-оборотни. Все они не только отлично выглядят, но и требуют к себе уникального подхода на поле брани: кого-то следует уничтожать издалека, иные противники уязвимы в атаках ближнего боя. Резюмируя все вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что враги из Serious Sam – одни из самых колоритных и запоминающихся в игровой индустрии, остается только восхищаться фантазией хорватских разработчиков.

Интересные факты

(фотожаба на Джигурду)

Напоследок несколько “крутых” фактов о Крутом Сэме:

  • переводом Первой Крови и Второго Пришествия занимался знаменитый Дмитрий “Гоблин” Пучков;
  • в одной из русских версий The Second Encounter Сэма озвучил актер Никита Джигурда и это, надо отметить, лучшее попадание в роль;
  • внешность Сэма несколько раз менялось, что видно даже по иллюстрациям этого материала;
  • серия Serious Sam насчитывает пять основных игры, 5 переизданий, 12 спин-оффов и несколько портов.

Именно такой была первая часть Крутого Сэма: красочной, необычной и безумной. Очень жаль, что последующие игры серии не оправдали ожидания поклонников. Посмотрим, удастся ли Serious Sam’у вернуть былое величие с выходом четвертой части, который, напомним, состоится уже в августе текущего года.

А на этом все, оставайтесь с xDlate!

Безголовый камикадзе из Serious Sam как зеркало души в 2020 году

24 сентября на ПК и Google Stadia вышла четвёртая часть популярного некогда шутера от первого лица Serious Sam, ну или «Крутой Сэм» — как вам удобнее. А 17 ноября на консолях и даже Nintendo Switch вышел сборник Serious Sam Collection с ремастерами первых трёх частей. Поиграв во всё, диджитал-продюсер Лёша Абанин решил проанализировать важность образа безголового камикадзе — неофициального символа всей серии.

Конечно, как и любая игра в этой серии, начиная где-то с 2010 года, четвёртая часть паразитирует на ностальгии и нашем грустном детстве (с прибитыми к полу игрушками), причём делает это не особо умело. Имея на руках все возможности, теплая улыбка возникает на лице только при виде безголовых камикадзе, но они, к сожалению, появляются не сразу в игре — где-то на втором часу.

Ну, вы их помните? Это такие NPC без головы и с бомбами в руках, которые несутся на вас с огромной скоростью и постоянными криками «АААААА». Они появлялись в каждой части, немного трансформировались (камикадзе из второй — самый неудачный), но в целом, это всегда узнаваемый образ.

Эволюция образа безголового камикадзе

Так вот, в юности, где-то в начале нулевых, эти камикадзе казались самыми надоедливыми врагами в игре — они быстро бегали, бесконечно орали, наваливались толпой. Но сейчас, когда я увидел их в новой части, я, наконец, понял, что именно безголовый камикадзе должен был стать главным героем этого шутера, а не крутой Сэм. Сейчас всё объясню!

Конечно, в 2001 году мускулинный крутой качок Сэм был идеальным персонажем для того, чтобы ассоциировать себя с ним, будучи подростком-неудачником. Но спустя 20 лет кому вообще нужны богоподобные герои, решающие все вопросы двустволкой? Посмотрите на себя в зеркало, кого вы видите: Сэма? Думаю, нет. Скорее всего, перед вами стоит сошедший с ума «солдат» со взорванной головой и перманентным ором из глубины души. Зачем тогда в игре убивать себе подобных? Их лишь хочется обнять и пожалеть.

Смотрите сами: на фоне новостей в 2020 году голова уже давно взорвалась, рутина, работа и пошатнувшееся психологическое состояние заставляют только кричать, а вместо рук всё чаще не пальцы, которые должны писать очередную статью, а бомбы замедленного действия. Остаётся только бежать с огромной скоростью, взрываясь в конце.

В 2001 году камикадзе был тем самым будущим, которое бежало на нас в игре. Но так как у этих врагов нет головы, они не могли кричать: «Не взрослей, это ловушка. В 2020-м всё будет плохо, взрослая жизнь и рутинная работа — отстой. Оставайся в 2001 году и просто радуйся жизни». Всё, что мы слышали — это крик «ААААА». Мы отмахивались от них, убивали камикадзе пачками и не слушали, даже не пытались понять.

Но спустя 20 лет мы должны уже принять их боль и осознать, что безголовые камикадзе — это мы и есть. Повзрослевшие, с оторванной кукухой и кричащие от боли в душе. В Википедии по «Крутому Сэму» статус у камикадзе: «Жив-мёртв… Непонятно». Звучит знакомо, не находите? Как будто это ваш статус во «ВКонтакте».

Чтобы окончательно погрузить вас в эти мысли, хочется напомнить, что самые популярные мемы последних лет — это картинки с надписями «А» или «ААААА», которые максимально точно описывают состояние, когда дел и забот уже так много, что просто нет сил «вывозить». Будь то Фрай из «Футурамы», держащийся за голову, чайка, набирающая воздух в грудь и кричащая куда-то на красном фоне, или попугай с теми же буквами, выходящими изо рта.

Вообще компания Devolver Digital в 2011 году пыталась сделать игру для смартфонов Serious Sam: Kamikaze Attack, где камикадзе стал главным героем, но было рано. Сейчас же, пока появляются плохие оценки критиков на новую часть серии, разработчикам точно пора подумать о том, чтобы развернуть сюжет и геймплей в противоположную сторону. Потому что в 2020 году нам нужны уже совсем другие игры.

«Взрывной хаос»: Croteam рассказывает про мир и механики Serious Sam 4

Кооператив точно будет, насчет мультиплеера все зависит от игроков.

До конца августа студия Croteam выпустит полноценную четвертую часть Serious Sam. Хотя формальный анонс состоялся только в 2018 году, работа над игрой в том или ином виде велась с середины 2013 года.

В интервью ScreenRant PR-менеджер Croteam Даниэль Лючич и композитор Дамджан Мравунац поговорили о долгой разработке игры и ее ключевых особенностях. Вот самые интересные моменты из их рассказа.

Про толпы врагов

Новый движок позволяет показывать очень масштабные сражения, в которых участвуют сотни тысяч монстров. Но суть не в том, что игроку нужно их уничтожить: задача орд противников заключается в создании правдоподобной атмосферы.

Игра рассказывает о глобальном конфликте, поэтому было бы странно, если все вопросы решались в сражениях с участием пары десятков существ. Но перебить их всех не выйдет, просто не хватит патронов.

Потные ладошки, чистое наслаждение, взрывной хаос.

В Serious Sam 4 есть по-настоящему внятная история — суть не в том, чтобы добраться из точки А в точку Б, уничтожая всех подряд. Здесь делально прописаны персонажи, над сюжетом работают соавторы The Talos Principle.

На этот раз у Сэма есть команда: сам он этакий Датч из «Хищника», но его прикрывает довольно много крутых парней и девушек, подшучивающих над приключениями Стоуна. В целом общение персонажей напоминает «Тихоокеанский рубеж» или «Неудержимых».

С точки зрения хронологии четвертая часть это приквел третьей. В роликах из первых уровней Serious Sam 3 встречаются персонажи, которые появятся и в Serious Sam 4, но будут и новые герои. Разработчики уверены, что игроки к ним привяжутся.

Обычно Сэм это герой-одиночна, противостоящий целому миру, но тут у него есть команда. Для серии это нечто новое, очень похоже на блокбастеры вроде «Хищника» и «Тихоокеанского рубежа», где персонажи такие. ну, вроде «Неудержимых».

Про разработку

Хотя анонс состоялся в 2013 году, значительную часть игры сделали за последние два-три года. Дело в итерировании и экспериментах: после многих лет работы над аркадными шутерами студии хотелось придумать что-то новое. Так, например, появились The Talos Principle и игры для виртуальной реальности.

Кроме того, пришлось доработать собственный движок. Только после этого в студии были уверены, что готовы сделать следующую полноценную часть Serious Sam. Сейчас игрой занимается команда из примерно 40 человек, она действительно выходит в августе — никаких переносов.

Знаю, «следующий август» звучит так, будто имеется в виду будущий год, но на самом деле все не так. Следующий август это вот этот август.

Про мультиплеер

Читать еще:  Навстречу деньгам и славе — почему про-игроки CS: GO переходят в VALORANT

На старте в игре будет кооперативный режим, возможно, в будущем добавят мультиплеер — если фанаты захотят, то разработчики что-нибудь придумают. Пусть даже это будет Королевская битва на 10000 человек.

Про открытый мир и технику

Уровни Serious Sam 4 могут быть площадью до 128 квадратных километров, но это не значит, что в игре открытый мир. На самом деле все немного хитрее: есть локация, созданная дизайнерами, и ее окружают процедурно сгенерированные пространства.

Для перемещения по миру в Serious Sam 4 есть различные транспортные средства. Например, это может быть мотоцикл из последнего ролика или вертолет, показанный в одном из первых трейлеров.

При желании игроки могут отклониться от сюжета и пойти выполнять побочные задания или исследовать окрестности. Если где-то вдалеке есть гора, то до нее вполне можно добраться.

Выполняя побочные задания, можно раздобыть улучшения для оружия — например, режим альтернативного огня или самонаводящиеся ракеты. Но сюжет в игре линейный.

Про работу с Devolver Digital

На самом деле, Croteam сотрудничает с Devolver даже дольше, чем существует издатель. У истоков Devolver стояли Гарри Миллер и Майк Уилсон, основатели Gathering of Developers — издателя самых первых частей Serious Sam. Разработчики дружат с ними уже лет 20.

Сообщество Империал: Серия Serious Sam — Сообщество Империал

  • Форум
  • Моды
  • Статьи
  • Видео
  • Карта
  • Портал
  • Лента
  • RSS

Серия Serious Sam

  • 3 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3

  • Безумный экшен в аркадном стиле: постоянно давите на курок и уничтожайте бесконечный натиск нападающих наемников и диких зверей Ментала. Без укрытий, без остановок — здесь только вы и они. Они все.
  • Пугающие враждебные создания: новый батальон незабываемых подчиненных, среди которых есть грохочущий Скрэпджек и гигантский Кхам, которые присоединятся к безголовым смертниками, гнаарам и сирианским быкам-оборотням, чтобы создать самую беспощадную орду врагов, которую вы когда-либо имели удовольствие уничтожать.
  • Захватывающая окружающая среда: битва на широких просторах ближайшего будущего Египта, полного хаоса. Разрушенные города рядом с заброшенными храмами древнего мира станут вашей разрушаемой игровой площадкой.
  • Разрушительный арсенал: используйте по назначению впечатляющий арсенал Крутого Сэма, включающий в себя штурмовую винтовку с коллиматорным прицелом, двухстволку, автоматический дробовик со взрывающимися зарядами, карающий миниган и величественные пылающие пушечные ядра! Носите с собой все оружия Сэма одновременно и переключайтесь между ними во время боя для достижения максимальной огневой мощи.
  • Сокрушающие атаки ближнего боя: Вырвите глаз ближайшего гнаара, отдерите лицо у отвратительного Скрэпджека, сломайте шею Арахноиду чтобы убить их мгновенно.

Serious Sam Classics: Revolution покинула ранний доступ Steam

Спустя пять лет разработки Serious Sam Classics: Revolution Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь и получила полноценный релиз. Фанатской студии Alligator Pit помогала компания Croteam.

Игра изначально задумывалась как глобальная модификация для Serious Sam: The Second Encounter, но позже переросла в самостоятельную игру. В 2014 году разработчики выпустили ее в раннем доступе Steam, но спустя два года о проекте не было новостей. Тогда поддержать разработку взялась Croteam.

Главная идея Serious Sam Classics: Revolution — вернуть игрокам возможность играть через интернет, используя платформу Steamworks, а не GameSpy.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

3 часть Serious Sam ничем не хуже двух предыдущих. Посмотрим будет ли такой 4 часть.

Я не особый фанат шутеров, но у Серьёзного Сема своя незабываемая атмосфера. А про шутливо-юмористический аспект я вообще молчу.

В ожидании Serious Sam 4: Небольшое сравнение 1 3 частей

Честно говоря мне вот как раз одна из предыдущих частей серии вообще не зашла. Естественно речь о Сериус Сем 2 Она выбивается из ряда вообще всей серии Сериус Сема.
Там что и графика какая то чересчур детская мультяшная, что оружие такое же совсем не каноничное для серии. Что уровни и противники совсем левые. Эдакий спин-офф получился, и вообще как будто от совсем левой студии. Вся концепция и стилистика другая. Как по мне, это вообще какое то недоразумение получилось, а не игра.

Предпочитаю проходить оба эпизода первой части, а потом переходить сразу к третьей части серии.

И судя по роликам и скринам, четвертая часть Сема будет все по той же старой доброй концепции первой и третьей частей, что несомненно радует. За это хотть переживать уже не стоит.
А вот что удручает так это дремучая графика у четвертого Сема. Судя по всему практический прямиком из третьей части. У разрабов что деньжат не было в 2К20 нарисовать более менее современный графон?!
Как бы не провалилась игра по продажам.

Ну тут дело вкуса. А мне как раз вторая часть очень зашла — постоянно ситуации вызывали смех и улыбку. Супер позитивная игра

Serious Sam 3: BFE [игрофильм]

Моддер работает над переносом игровых механик Doom Eternal в Serious Sam Fusion

Поклонники Doom и Serious Sam, вот кое-что действительно особенное для вас сегодня. Моддер «Danny» выпустил демо-версию Serious DOOM: Hell In Egypt. По его словам, этот мод представляет собой концепцию работы механик и ресурсов Doom 2016 и Doom Eternal в Serious Sam TFE.

Danny работает над этим модом уже более 2 лет и, наконец, смог создать демо-версию для публики.

Стоит также отметить, что Danny не будет продолжать разработку этой конкретной версии мода. Вместо этого он сосредоточится на новой, которая будет иметь еще больше ресурсов Doom Eternal.

Этот мод Doom 2016 / Doom Eternal для Serious Sam Fusion включает в себя:

  • 5 первых уровней TFE, все заполнены телепортами, несколькими новыми секретами, музыкой Мика Гордона и т. д.
  • Стиль HUD как в Doom Eternal.
  • Механика Doom Eternal (Dashing, Blood Punch, который дает здоровье, Shoulder Gun с огнеметом, дающим броню и замораживающая граната, дающая здоровье, Meathook, который оглушает Демонов, Chainsaw, который дает боеприпасы).
  • Оружие из DOOM 2016, плазменный пистолет и бонусы из Doom Eternal
  • Демоны из DOOM 2016, некоторые более агрессивные, чем в DOOM. Несколько новых демонов, таких как Prowler.
  • Дополнительные жизни как в Doom Eternal.

Через 1-2 месяца моддер начнет портировать контент DOOM Eternal. Затем он планирует создать из этого полноценный мод Serious DOOM, даже лучше, чем это демо. Таким образом, геймеры ПК могут ожидать полноценный мод Serious DOOM в конце этого года, наполненный большим количеством контента из Doom Eternal, в том числе вещи, которые, по-видимому, невозможно сделать в Serious Sam.

Вы можете скачать демоверсию Serious DOOM: Hell In Egypt здесь. Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

В Steam обновилась страница Serious Sam 4

На страничке Serious Sam 4: Planet Badass в Steam произошли небольшие изменения: обновился логотип игры, а также появилась новая эпичная широкоформатная превью-картинка, на которой можно рассмотреть врагов, с которыми Серьезный Сэм наверняка столкнется в четвертой части. Возможно, эти небольшие изменения являются подготовкой к чему-то большему: например, появлению полноценного трейлера игры. До сих пор нам показывали лишь небольшие фрагменты геймплея в Твиттере, по которым мало что можно было понять.

Serious Sam 4: Planet Badass — четвертая часть знаменитой серии шутеров от первого лица про Сэма Стоуна, истребителя инопланетян. Является сюжетным приквелом к третьей части. Точная дата выхода пока неизвестна.

Сегодня состоится премьера Serious Sam 4

Devolver Digital и Croteam собираются представить Serious Sam 4: Planet Badass 20 мая 2020 года на 20:00 по московскому времени. Технически они уже показывали некоторые кадры раньше, но это должно быть правильное раскрытие. Таким образом, мы наконец-то должны увидеть впервые настоящее геймплейное видео. Также надеясь на дату релиза, предыдущие подсказки указывали на этот год.

Вы можете посмотреть премьеру на самом YouTube

Этот мод превращает Serious Sam 3 в киберпанк-экшен в мире «Бегущего по лезвию»

Для Serious Sam 3 вышла масштабная модификация Blade Runner 2021, которая серьезно переделывает всю игру и меняет сам геймплей. Пока до Cyberpunk 2077 осталось всего 10 дней, это отличный вариант, чтобы слегка перебить аппетит.

Судя по трейлеру, от оригинальной игры не осталось и следа. Автор полностью преобразил экшен, превратив его в менее динамичный дистопический боевик с масштабными видами.

Действие мода происходит в 2021 году в Лос-Анджелесе. Прототип репликанта Трикси и скромный техник Рен пытаются сбежать из города после того, как девушка сбежала из лаборатории. Преследуемые бегущими и полицией, эти двое должны обрести свободу.

Скачать его можно Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь. Продолжительность мода от 90 минут до двух часов.

Сегодня, 21 марта, исполнилось 20 лет шутеру от первого лица Serious Sam: The First Encounter, разработанного хорватской студией Croteam. Это первая игра из серии Serious Sam.

Игровой процесс представлял из себя возврат к шутерам 90-х годов, только вот благодаря новым технологиям появились и любопытные новшества. Перед Сэмом (главным героем) не маленькие локации, а огромные пространства (весьма живописные, кстати), где есть простор для тактического отступления. Целые орды врагов пытаются отправить протагониста на тот свет. А ещё в игре огромное количество секретных мест (где есть игровые ценности, или же послания разработчиков).

По сюжету «Серьёзному Сэму» предстоит бороться с ордами инопланетного захватчика Ментала (который является главным злодеем всей серии Serious Sam). Сэму в его приключениях помогает ИНЕРТАН (Имплантированный в НЕРвную систему Тактический АНализатор) — продвинутый искусственный интеллект, хирургически помещенный в мозг. ИНЕРТАН представляет из себя базу данных для игрока: даёт справку обо всём увиденном вооружении, противниках + по ходу повествования Сэм получает некоторые подсказки.

В 2009 году состоялся выход ремейка Serious Sam HD: The First Encounter. Благодаря обновлённой графике играть в ремейк приятно даже спустя многие годы.

Данная игра первоначально разрабатывалась Croteam как демонстрация их движка (разработка началась ещё в середине 90-х).

Благодаря высокому качеству многих внутриигровых элементов, Serious Sam: The First Encounter была удостоена множества наград:

  • По версии GameSpot — игра года (2001);
  • Выбор редакции — IGN;
  • Выдающиеся достижения в технологиях — IGN Action Vault;
  • Самая кровавая игра 2001 года — Игромания

Источники:

http://vgtimes.ru/articles/70627-obzor-serious-sam-4.-i-etogo-fanaty-zhdali-devyat-let.html

http://www.ixbt.com/live/games/pochemu-ya-zhdu-serious-sam-4-vspominaem-osnovnye-fishki-i-igry-serii-serious-sam.html

В ожидании новой части Serious Sam: вспоминая былое

http://media.2x2tv.ru/serious-sam-aaa/

http://wtftime.ru/articles/108877/vzryvnoj-haos-croteam-rasskazyvaet-pro-mir-i-mehaniki-serious-sam-4/

http://imtw.ru/topic/19898-seriya-serious-sam/page__st__10

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector