0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Восхитительный и ностальгический мир Fallout

Содержание

Визуальный стиль вселенной Fallout — больше, чем ретрофутуризм

Некоторые стили невозможно спутать ни с чем. Достаточно взгляда на вещи, интерьеры и общий дизайн, чтобы понять, куда мы попали. В мир застывшей атомной эры. В кристаллизованную ностальгию по временам, когда технологии ассоциировались с оптимизмом. В Fallout.

История вселенной Fallout хорошо описана и разобрана на составные части. При желании, можно найти даже первую точку, где началось движение в альтернативном направлении. Но мы не будем говорить о событиях и личностях, вместо этого остановимся на другом ключевом элементе, без которого невозможно существование любимого нами постапокалипсиса. На визуальном образе — как и когда возник культовый стиль Fallout. А также на причинах, почему он перестал развиваться с тех пор.

Дизайн мира Fallout чаще всего связывают с ретрофутуризмом, хотя это креативное движение также эффективно описывает стиль, как если назвать яблоко фруктом.

Это текстовая версия видео, которое можно посмотреть ниже или по этой ссылке. А также подписывайтесь на наш канал — новые видео каждую неделю.

Ретрофутуризм отражает то, как люди из прошлого представляли себе будущее. Это не определенная эпоха, и не самобытное направление. Впервые термин использовали еще в 1983 году для описания внешнего вида ювелирных изделий, но то же можно сказать и об образах начала 20-го века. Наше современное представление будущего через десятилетия тоже станет восприниматься, как ретрофутуризм.

В видео на тему фэнтези и фантастики мы упоминали, что взлет популярности технологий и космоса был связан с верой в прогресс. Люди считали, что вот он, предел совершенства. Что еще шаг или два и наступит утопия.

К сожалению, реальность оказалась гораздо банальнее. Мирный атом не подарил нам джетпаки, летающие города и колонии на соседних планетах. Пришлось придумывать что-то другое. Миниатюризация стала ответом, проложив путь для витка информации. Возможно, через сто лет сегодняшнее время будет известно как эпоха борьбы за экологию, а может мы на пороге эры ИИ. Но в отличие от нашего мира, Fallout забуксовал.

Чтобы лучше понять, почему вселенная Fallout не обратилась к миниатюризации, достаточно вспомнить, что первые паровые двигатели могли быть созданы еще в начале нашей эры. Представьте, каким бы стал мир, если бы паровозы появились почти две тысячи лет назад. Похожая ситуация сложилась с Fallout, где вакуумные трубки стали стандартом на многие годы вперед.

Невозможность уменьшения транзисторов для производства новых компьютеров стала слабым звеном. Цепь развития технологий оборвалась — не были созданы дисплеи на жидких кристаллах, портативные чипы, хранилища данных, смартфоны и интернет. Прогресс замер, а вместе с ним в сон погрузился и образ Америки. Зачем перекрашивать стены и менять мебель, если пациент находится в коме. Так дизайн атомной и космической эры стал дефолтом для мира Fallout.

Если давать какое-то общее обозначение дизайна Fallout, то лучше всего подходит термин «Атомпанк», который охватывает период с 45 по 75 год прошлого века. Отрезок включает несколько подразделов в искусстве, культуре, дизайне и архитектуре. Среди них модернизм, атомная, реактивная и космическая эры, антикоммунизм и паранойя. Также черты можно найти в эстетике лучевой готики и популюксе.

Последняя расшифровывается, как популярная роскошь. Стиль должен был вызывать своим видом ощущение дороговизны у повседневных вещей. Для этого применялся пластик пастельных тонов, сглаженные и угловатые формы, обработка под хром. Сформированное в 50-ые годы направление подпитывалось взрывным экономическим ростом в послевоенной Америке. Люди с легкостью могли позволить себе автомобили, дома, современную технику и прочие блага цивилизации. В таких условиях не удивительно, что сложилось желание видеть роскошь даже у самых обычных предметов, вроде радио или тостеров.

Отражение стиля можно увидеть в различных локациях из разных игр Fallout, но четвертая часть и Fallout 76 включают самые яркие примеры. Среди них бензоколонка «Красная ракета», множество интерьеров и экстерьеров, девайсы и приспособления, кухонная утварь и предметы одежды.

Тут же можно найти и элементы Гуги — футуристического стиля, сформированного в южной калифорнии конца 40-ых годов. Этот дизайн рассчитывался на молодежь, включая никель, неон и изогнутые формы. Классические характеристики представлены в Аппалачии — буквы в геометрии, необычные формы крыш, смелое использование стекла. Сюда же проникли и элементы космической эры: летающие блюдца, бумеранги, атомарные структуры и параболы.

Лучевая готика, а точнее готика лучевого оружия, относится к периоду с 20 по 60 годы, отличаясь смелыми формами и цветами, которые легли в основу космической эры. Одна из ключевых особенностей в том, чтобы при помощи дизайна отразить суть внеземного качества. Например, пинап-модель с постера Нюка-Колы лучше всего отражает характер движения.

Большая часть этого визуального языка начала проявляться в играх Fallout от команды Bethesda. Главная причина в том, что серия перешла из фиксированного изометрического вида в трехмерный, открыв дизайнерам возможность развивать фактуру, заложенную в оригинальных ролевых играх, а также тактическом спин-оффе.

В первых двух играх Fallout можно найти черты перечисленных направлений — в оружии, авто, архитектуре и предметах. Но общий образ скорее ближе к ламповому и атомному олдскулу. Он представлен в устройстве пип-боя и терминалов, в оформлении убежищ и военных баз. Многие элементы интерфейса также соответствуют стилю.

Таким образом, игры серии Fallout нельзя относить только к одному четко выделенному стилю или эпохе. Даже New Vegas включает собственные черты, которые помогли формированию общей вселенной. Обобщая, можно сказать, что образ виртуальной америки основан на послевоенном 25-летнем периоде. Оптимизм, позитивный взгляд в будущее и развитие технологий оставили свой след в истории, но закрепиться на век, как в Fallout, им не удалось. На смену пришли бушующие 80-ые и пограничные 90ы-е. А в нашу эпоху глобальной сети, подобные периоды уже не имеют никакого значения. Главную роль играет индивидуализм, как бы он не проявлялся.

Остается один важный вопрос. Почему появление портативных ядерных ячеек в 2060-ые годы не способствовало формированию новых визуальных концепций?

На самом деле, это произошло. К сожалению для населения альтернативной америки, выход из застоя потребовал полного уничтожения общества. Только после падения бомб в октябре 2077 года остатки человечества смогли сделать шаг вперед.

По мере развития Братство Стали сформировало милитаристский подход с элементами утилитаризма. Анклав сделал попытку, пусть и не оставившую глубоких следов. Больше всего отличился Институт, чей комплекс кардинально отличается от общей вселенной Fallout. Настолько, что к нему еще стоит вернуться.

А какой у вас любимый предмет атомной эры Fallout?

Восхитительный и ностальгический мир Fallout

Мир Fallout всегда быстро превращался в родной, несмотря на подстерегающих за углом обезумевших гулей, супер-мутантов и просто всяких радиоактивных насекомых. Тяжело представить, что еще кто-то мог не слышать о жизни в пустошах, но многие из нас ведь жили все это время внутри различных убежишь. Поэтому я решил специально для вас написать эту небольшую, но безусловно искрометную запись о жизни вне стен убежища, а может быть и внутри них.

Несмотря на ужасные разрушения, местами радиоактивный фон и вечно всем докучающих рейдеров – в нашем мире сохраняется техническое развитие. Да в основном нам приходится приспосабливаться, собирая различные устройства из всякого хлама и металлолома – но эти устройства безусловно смогу потрясти ваш разум. Взять хотя-бы мой Pip-boy

Это мощный персональный компьютер, со встроенным счетчиком гейгера и анализатором моего состояния здоровья. И ведь это далеко не все, что он может. Как сложно порой идти по пустошам ориентируясь на местности, однако мой pip-boy имеет не только карту местности, но и навигатор. С ним мне найти любую дорогу проще простого.

Особенно приятно во времена долгих переходов, оставшись в уединении и одиночестве, прослушать какую-нибудь аудио запись. Только кто одиноко пережидал ночь в железном контейнере, может понять насколько может радовать чужой голос. Особенно, если говорит ее близкий тебе человек. И быть может эта запись для других не будет иметь смысл, но для тебя это всегда будет важнее любого приема пищи и даже глотка очищенной воды.

И вот настает, тот день – когда вам придется вкусить все прелести и все ужасы нового мира, за стенами убежища. Не мне судить, где лучше проводить время. Быть может бесхитростная, но безопасная жизнь внутри убежища – вполне имеет смысл. Но так или иначе, многие оказываются за пределами безопасных стен. Кто-то быть может не смог ужиться со «Смотрителем», а может быть в вас всегда был непреодолимый дух авантюризма. Так или иначе, но впервые услышав звук открывающихся толстых дверей убежища навсегда останется в вашей памяти, как навсегда останется и первый выход на поверхность.

Как описать чувство, когда вы провели пол жизни в безопасности и в отсутствии каких-либо неожиданных поворотов. А теперь открывая потрепанную и дряхлую дверь выхода из шахты, вам предстоит узнать совершенно новый, опасный и просто неизвестный вам мир. Да быть может кто-то говорил в вашем убежище байки о старом мире, быть может вы в тайне взламывали компьютер Смотрителя и смотрели отчеты о попытках узнать, осталась ли жизнь за стенами убежища. Скупые отчеты, отрывистые записи – не могут передать ощущение, когда впервые за хлипкой дверью, оказывается поверхность нового мира. Мира Fallout.

Первое с чем вы столкнетесь – это яркий, казалось бы, нестерпимый свет. Но вот ваши глаза постепенно привыкают к нему. Вы начинаете видеть очертания, а после вы встретитесь лицом к лицу с разрушенными домами, строениями и прочими укрытиями в которых до сих пор, каким-то чудом обнаруживается, какая-то жизнь. Ужасные монстры, в виде огромных крото-крыс, обезумевших собак и прочей живности – повергает вас в шок. И скорее всего вы начинаете обдумывать, неужели это все, что вам предстоит увидеть в этом мире. Быть может все человечество вымерло и выживать в Пустошах, среди радиации и монстров – была не самой лучшей затеей. У некоторых такое ощущение остается на протяжении всей их жизни.

Но только ступившие на землю пустошей, совершенно не переживают на этот счет. Жители убежища, быть может никогда и не узнают о жизни за пределами стен. А этот мир может подкинуть всяких приключений. В которых вы можете быть как героем, так и совершенно омерзительным типом. Однако последних и так очень много, быть может вам все же стоит задуматься о помощи, тем кто не может за себя постоять. Ведь в каком-то роде вы не простой человек. Ваши навыки и умения, наверняка могут принести свет, в этот мрачный пост ядерный мир. Кто если не вы, покажет всем местным жителям единственно верный путь к светлому будущему?

Читать еще:  Выполняем достижение; Тем больнее падать; в Fallout 4

Но как будучи всего лишь смертным человеком, повести за собой людей в новый век? Только лишь следуя за самыми, казалось бы, несбыточными мечтами. Ставить перед собой различного рода задачи и выполнять их одну за одной, чтобы в конечном счете достичь своей цели. Какова будет эта цель зависит только лишь от вас. Может быть вы решите построить свой единственно верный и неповторимый город. Пойдете на поиски знаний, чудом сохранившихся в какой-нибудь закрытой довоенной лаборатории в которая буквально кишит различными радиоактивными монстрами. Или быть может вы изобретете технологию очистки воды во всем мире. Ведь это по-прежнему остается одной из самых острых проблем в мире Fallout, с ней не сравнится даже боевой нож «Рейдеров».

А может быть, вы решите привнести хоть немного порядка в «Пустоши», которые всегда были полны различного отребья в виде мародёров, различных обезумевших «Гулей» и многих других. Встать на защиту всех беспомощных жителей, которые с трудом могут найти для себя пропитание и воду. Разумеется, они не в состоянии собрать в себе хоть какие-то силы и храбрость, чтобы защитить себя. Быть может вы уже бывалый путник среди пустошей или же впервые вступили на пост ядерные земли мира Fallout. Это не имеет значения, ведь я и дальше буду рассказывать вам и делится впечатлениями о этом ни с чем не сравнимым опытом выживания в Пустошах.

С вами был Fallout Проповедник, до встречи с вами в моем новом эфире!

Выбор редакции

Топ-25 лучших аниме про вампиров.

Новинки аниме зимы 2021-2022.

Топ-1000 лучших зарубежных.

Вселенная Fallout: Довоенная история

Стоит одному сказать «Война», миллионы ответят: «Никогда не меняется». Но что было до войны? Мы все знаем хотя бы вкратце, какая была постапокалиптическая история мира Fallout, поэтому сегодня мы решили поговорить о довоенной истории серии Fallout. Прецедентах, которые в итоге привели к Великой войне 2077 года.

В прошлом месяце Коннор Ролингс, который очень любит две вещи – Fallout и длинные списки, объединил два своих увлечения и составил самую детальную хронологию всей вселенной. Опираясь на нее и Fallout Bible, мы разберем довоенную историю этой франшизы.

Мы пойдем сюда, а вы туда, ок?

История мира Фаллаут напрямую связана с нашим настоящим, только она пошла в один момент по другой дороге развития. Так, она зависла в эпохе напряжения, которое породила Вторая мировая война.

В 1945 году 16 июля человечество впервые взорвало ядерную бомбу под названием Тринити на полигоне штата Нью-Мексико. Уже через месяц США сбросили две боеголовки на Хиросиму и Нагасаки.

После войны в мире Фаллаута продолжили развивать ядерную индустрию для того, чтобы использовать ее энергию во всех сферах жизни. В нашем же мире, мы ужаснулись, увидев мощь ядерного оружия, и начали развивать электронику.

В альтернативной истории Фаллаута все шло по классике ретро футуризма с использованием мини атомных реакторов, странных роботов, а вакуумные трубки и ядерная физика стали краеугольным камнем развития. По этой же причине в 1948 году так и не был изобретен транзистор, который у нас дал старт эре полупроводниковых приборов. Именно это маленькое изобретение дает нам возможность наслаждаться технологическими плодами нашего времени, пока в мире Fallout все горбатились за громоздкими монохромными мониторами. Этот факт про транзистор нам стоит принять как игровую условность, и не вдумываться.

Однако не стоит считать, что по этой причине компьютеры той эры были хуже. В конце концов, люди создали мощный ИИ, который мы встретим в третьей части.

В 1969 году Америка разбилась на 13 содружеств, вследствии чего был изменен национальный флаг, и 50 звезд сократились до 13. В этом же году Америка, как и в нашем мире, покорила Луну, высадившись на ней. Это не достоверно [точных дат нет], но именно тогда появились первые предпосылки к созданию Анклава – правительственной организации, которая готовится к войне.

В 2002 году впервые появилась компания Vault-Tec, которая выполняла различные подряды для правительства Америки. В скором, она получит задание на строительство сети подземных убежищ. В этом же году у нее появилось дочернее отделение Vest-Tec, которое занималось разработкой оружия и брони.

Поп-культура 21 столетия

В 2021 году в печать по всей Америке вышел комикс «Грогнак Варвар», который мы позже встретим в игре, а также многие другие журналы как «Наука Теслы» или «Веселье РобКо».

В 2037 году General Atomics Intertnation выпускает в свет самого первого робота серии «Мистер Помощник», который со временем вошел в обиход, и среднестатистический американец мог позволить себе купить такого робота в дом, чтобы он вел хозяйство.

В 2044 году происходит самое важнейшее, на мой взгляд, событие – Джон-Калеб Бредбертон изобретает Nuka Cola, которая сразу стала самым популярным напитком в Америке, а потом во всем мире. Осознав потенциал, компания запустила изготовление напитка просто в планетарных масштабах. Параллельно с этим, было создано много тематического мерчиндайза. По итогу, в каждом городе страны стояли сотни автоматов с этим напитком. Чуть позже компания расширила производство и стала выпускать не только другие виды колы, но и алкогольные ее версии.

Нарастающий конфликт

В 2050 году для военной базы Сьерра-Мадре разрабатывается компьютерная программа Skynet. Через год в 2051 Америка обвиняет Мексику в том, что она расшатывает экономическую стабильность США и вводит против нее санкции. Делается это лишь для защиты своих деловых интересов, касающихся поставок нефти.

К этому времени в мире начинается кризис ресурсов, так как запас черного золота иссекает. Ученые ведут усиленные разработки по внедрению атомной энергии во все сферы жизни. Но уже в апреле 2052 года начинается война за ресурсы, после чего через месяц ООН распускается за ненадобностью.

В следующие несколько лет идет использование ядерного оружия. Так, в 2053 году террористы взорвали Тель-Авив. В этом же году появляется новая болезнь, которая уносит тысячи жизней. США закрывает свои границы. В 2054 Ближний Восток пару раз обменялся ядерными ударами. После этого Волт-Тек начинает постройку подземных убежищ для защиты населения в случае ядерной атаки.

Тут лирическое отступление. На самом же деле, уже сформированный Анклав, предвидя войну, начинает задумываться над тем, что возможно человечеству придется улететь с планеты, и искать жизнь за ее приделами. Это означает возможные многовековые скитания в космосе. Для подготовки они планируют провести ряд экспериментов для изучения поведения человека в изолированном пространстве долгое время. По этой причине и начинаются строить убежища, которые служат площадками для создания разных ситуаций, чтобы проверить, как люди и их психика будут вести себя в них. Стоит сказать, что некоторые убежища как 13-тое, были контрольными и в них не ставили эксперименты.

В 2055 Вест-Тек начинает разрабатывать вирус, который должен уничтожить новую болезнь. После этого компания была вовлечена в разработку новейшего лазерного оружия и силовой брони.

В 2059 Америка готовится защищать свои нефтяные ресурсы, наращивая военную мощь на Аляске и создавая Анкориджский фронт, чем ухудшает взаимоотношения с Канадой.

2060 Война между Европой и Востоком за нефть окончена, так как ресурс исчерпался. ЕС распался на ряд грызущихся между собой государств. Цена на нефть взлетает до космических масштабов и движение любого транспорта прекращается. Начинается выпуск машин на атомных реакторах.

Дорога к Великой войне

2063 году все убежища построены, и страна усилено готовится к войне. В 2065 году происходит событие «Жаркое лето», когда Нью-Йоркский атомный реактор работает на пределе всех сил и начинает плавиться. В этом же году идет разработка первой силовой брони, которая превращает военного в живой танк.

Китай также впадает в энергетический кризис, и вторгается на Аляску. Канада отказывается пускать войска США на свою территорию. Однако под натиском, все же дает доброе на въезд войск. Американцы отбивают Аляску, впервые применяя силовую броню, и побеждают без единой потери.

В 2070 массово выпускаются машины с мини ядерными реакторами. Китай пытается применить химическое оружие на враге. Американские ученые создают вирус, который должен защищать организм человека от этих атак. Как побочный эффект он увеличивает стойкость, реакцию, мышечную массу и защищает от болезней. Ему дают имя ВРЭ – вирус рукотворной эволюции. Все исследования передаются на военную базу «Марипоза».

Skynet обретает сознание и становится самодостаточным в 2075. В этом же году Америка полностью аннексирует Канаду, жестко подавляя попытки к сопротивлению.

И вот наступает 2077-мой, Америка отправляет своих солдат экипированных самым современным оружием и последними моделями силовой брони в Китай, где они уничтожают китайских солдат как по щелчку Таноса. Для контроля своего же населения, которое устраивает продуктовые бунты, в январе правительство использует солдат в силовой броне. Погибает огромное количество гражданских.

Становится известно, что с вирусом ВРЭ экспериментируют за границей. Часть правительства и президент США скрываются, опасаясь новой химической атаки от Китая. По всей стране начинают выпускать гайды по выживанию выходца из убежища, а почти все приборы полностью функционируют на ядерной энергии. Казалось бы, кризис движется к концу, впереди новая эра без использования ресурсов.

Однако было поздно. 23 октября в 9.47 началась и сразу закончилась Великая война, во время которой весь мир был уничтожен ядерными бомбами. Кто первый нажал на пуск боеголовок – Америка или Китай неизвестно, да и по сути уже не имеет никакого значения. Убежища закрываются вместе с теми, кто успел до них добраться. Половина же населения посчитала сигнал тревоги очередным учением и даже не отреагировала на него. Одна боеголовка падает прямо на штаб Волт-Тек, чаны с ВРЭ взрываются и вирус попадает в открытую атмосферу. Анклав не успевает улететь в космос.

Так кончается довоенная история Fallout, и начинается новая, такая знакома нам. История, которая полностью писалась на прахе прошлой цивилизации.

Мир Fallout

В этой статье вы узнаете:

Разработчикам культовой серии постапокалиптических игр Fallout удалось создать огромный, живой и невероятно притягательный мир. Каждый день миллионы игроков отправляются в опасное приключение по развалинам «неповторимой и замечательной Америки», как любил повторять на волнах «Радио Анклава» Президент Эдем.

Вселенная Fallout – это альтернативно-исторический мир, корни которого расположены в нашей реальности, но, продолжая аналогию с деревом, крона находится в глубоком будущем.

Расхождение мира Fallout с нашим вариантом реальности началась после завершения Второй мировой войны (1945 год).

Создатели серии решили взять за основу произведения американских фантастов 50-х годов, их представления о будущем. Отсюда уникальный ретро-стиль игры и потрясающие музыкальные темы.

Хронология событий в мире Fallout

Первая игра серии отправляет геймера в мир, 90 лет назад переживший ядерный апокалипсис. Последняя игра – Fallout 4 – рассказывает о событиях, произошедших спустя 210 лет после Великой ядерной войны.

Датой начала (и одновременно – завершения) этой войны стало 23-е октября 2077 года. Китай, Советский союз (да-да, СССР в Fallout не развалился в начале 90-х), США и другие ядерные государства нанесли массированные удары друг по другу. Что стало причиной войны – никому не известно. Большая часть населения Земли сгинула в огне или погибла от радиации сразу после завершения бомбардировок.

Читать еще:  Fallout 4; Новые локации в Светящемся Море

На смену цивилизации пришла анархия. В превратившихся в руины, пораженных радиацией городах почти не осталось места для общечеловеческих ценностей: в них правила лютая злоба и ужасающее насилие. Все, кто выжил, одичали – большинство стали жестокими рейдерами-мародерами, не отказывающимися от людоедства.

Единственными оплотами более-менее цивилизованной жизни стали немноголюдные милитаризированные города, скрытые за толстыми стенами. От радиации и вырвавшегося на свободу опаснейшего вируса ВРЭ выжившие и животные мутировали. В Пустоши – так называется то, что осталось от Америки – выжить практически невозможно.

Некоторые американцы стали жителями Убежищ, построенных под землей научной корпорацией «ВолТек». Всего было создано 122 убежища, в каждом из которых могло укрыться не более 1000 человек. Казалось бы, этим людям несказанно повезло, но, на самом деле, «ВолТек» не собиралась никого спасать – целью строительства убежищ был жестокий эксперимент над людьми. Тем не менее, убежища уберегли от гибели небольшую часть жителей США. Анклав (так называлось правительство США до начала Войны) не понес ущерба от бомбардировок и собирается объединить и возглавить Пустоши.

Помимо Анклава, в Пустошах действуют и другие фракции. Торговля помогла усилиться небольшим деревням, которые превратились в города. В бывшей Калифорнии образовалась Новая Калифорнийская Республика. В Новом Вегасе и Питте действуют рабовладельческие кланы. Сбором и анализом сохранившихся технологий занимается могущественное Братство Стали, созданное бывшими военнослужащими американской армии.

История перед Великой ядерной войной

Согласно версии создателей Fallout, в 21 веке США политически деградировали: в стране лихорадочно ищут «агентов коммунистов», за симпатию к Китаю и СССР жестко карают. Примерно такая же картина наблюдалась в 50-е годы нашей модели реальности.

Постепенно воинственность американского правительства достигла уровня современной КНДР. Агенты Анклава ищут врагов повсюду. Мир испытывает дефицит нефти, а существующая инфраструктура уже не может обеспечить технический прогресс. Использование ядерной энергии застопорилось, и жители всего мира находятся на грани отчаяния.

Значок Волт-Тек

В 2052 году ликвидируется ООН, практически все месторождения полезных ископаемых исчерпаны, в небольших странах началась гражданская война. Между ближневосточным конгломератом и Европейским Содружеством (аналог современного Евросоюза) началась жестокая война за остатки нефти.

Через год во всем мире начинается эпидемия «новой чумы», уничтожающая населения целых государств. США в этих условиях полностью перекрывает свои границы. Террористы обрушивают на Израиль ядерное оружие, уничтожая крупнейшие города этой страны. В США понимают, что ядерная угроза реальна, как никогда. Корпорация «ВолТек» по заданию правительства начинает реализацию проекта «Убежище».

Волт-Бой

Экономика США дышит на ладан, стране грозит коллапс. В 2060 году на Среднем Востоке был добыт последний баррель нефти. Европейское содружество раскололось, между образовавшимися странами началась жестокая война.

В 2066 году армия Китая напала на Аляску – в этом американском штате осталось последнее крупное месторождение нефти. Американо-китайская война длилась на протяжении 10 лет. Итогом войны стала аннексия Канады, проведенная США. Благодаря канадским лесам и нефти США смогли некоторое время бесперебойно снабжать свою армию ресурсами. В 2077 году Китай капитулировал и вернул американцам Аляску.

Великая ядерная война

Китайцы не забыли нанесенного им поражения. В конце осени 2077 года на США обрушились ядерные ракеты и бомбы. Европейские государства и СССР не остались в стороне от конфликта и обменялись ядерными ударами.

Американцы, давно привыкшие к учебным тревогам, не спешили прятаться в убежищах: спаслись лишь некоторые, большинство сгорели в ядерном огне. Правительство США спаслось на заранее оборудованной нефтяной платформе в океане.

После войны

На месте цветущих городов образовалась Пустошь – жуткие развалины с запредельным уровнем радиации. Сумевшие спастись от ударов вынуждены ежедневно бороться за жизнь. Животные, растения погибли или мутировали. Первые мутации были обнаружены в 2080 году, большинство мутантов смертельно опасны для людей.

Совершенно не пострадали американцы, укрывшиеся в убежищах. Обитатели убежищ начали выходить наружу в 2100 году, они же стали главными «локомотивами» восстановления цивилизации. Несмотря на постепенное возвращение к привычной жизни, довоенного уровня человечеству не удалось достичь и к 23-му веку.

Культура

Стиль мира Fallout уникален – он повторяет «старую, добрую Америку» пятидесятых с добавлением компьютерных технологий, которые также выглядят весьма устарелыми. Не оставили разработчики без внимания и знаменитую Американскую Мечту – в Пустошах можно встретить плакаты компании «ВолТек» на которых изображена идеальная американская семья.

В играх серии звучит музыка из 50-х, все здания, бытовая техника и машины выполнены в стиле ретро с элементами футуризма. Компьютерные дисплеи в Fallout напоминают первые телевизоры, но при этом возможности техники весьма впечатляющие.

Культура обитателей Пустошей не отличается разнообразием и в основном строится вокруг культа насилия.

Существа в мире Fallout

Животные под воздействием радиации мутировали – так появились новые ужасающие виды. Муравьи подросли до гигантских размеров и стали плеваться огнем, крысы превратились в плотоядных кротокрысов, скорпионы достигли размеров автомобиля.

Коровы, мутировавшие в двухголовых браминов, в любой момент могут забодать человека.

Мутациям подверглись и люди – большинство превратились в гулей. Гуль – это ходячий полутруп, зомби. Некоторые гули ведут вполне приличный образ жизни в собственном городе, но большинство смертельно опасны для обитателей Пустоши.

Кентавры и супермутанты – результат воздействия на человека вируса ВРЭ, созданного в качестве «противоядия» новой чуме. Супермутанты создали свою армию, целью которой является истребление оставшихся людей.

Супермутанты

Медведи мутировали в сверхопасных яо-гаев, которых ни в коем случае нельзя кормить.

Встреча на Пустоши с Бегемотом почти наверняка приведет к смерти, если путник не вооружен должным образом – исполинский мутант наносит урон всеми доступными средствами.

Отдельного упоминания заслуживает легендарный Коготь Смерти – огромное существо с костистыми лапами, встреча с которым не принесет обитателю Пустоши ничего хорошего.

Организации и группировки

Небольшая община земледельцев в Калифорнии постепенно разрослась и превратилась в Новую калифорнийскую республику (НКР) в которую вошли несколько крупных городов. НКР позиционирует себя как демократическое государство, но республиканские власти насквозь коррумпированы. Тем не менее, НКР обладает самой крупной армией на Пустошах.

Еще одна могущественная организация – рыцарский орден Братство Стали, сформированный на базе остатков американской армии. Члены Братства имеют превосходное обмундирование и оружие. Рыцари Братства на занимаются завоеваниями или восстановлением цивилизации – их единственная цель заключается в сохранении технологий.

Анклав – организация на базе бывшего правительства США. База Анклава находилась на горе Рэйвен-Рок до тех пор, пока Одинокий Путник ее не уничтожил.

Группировки рейдеров и работорговцев специализируются на мародерстве и насилии и редко участвуют в «политической» жизни Пустоши.

Все игры серии Fallout — от лучшей к худшей. Ультимативный рейтинг Disgusting Men

Каждый резидент Disgusting Men фанат Fallout. Без любви к Fallout «Отвратительные мужики» просто не принимают на работу. В нашем коллективе есть как те, кто влюблен в Fallout с самой первой части, так и те, кто проникся игрой сравнительно недавно, оставив за скобками первоисточники из девяностых. На текущий момент самая заметная серия игр про постапокалипсис и альтернативную историю насчитывает десять выпусков, и все они разные.

За минувшие двадцать лет у Fallout несколько раз менялись хозяева, которые обязательно вкладывали в, казалось, идеальную формулу какое-то свое видение. Вой, которым поклонники и сочувствующие сопроводили недавний выход Fallout 76, слышен в пустошах до сих пор — но стоит помнить, что сомнительные решения начали преследовать серию еще до рождения многих нынешних интернет-правдорубов. История Fallout никогда не была гладкой.

После краткой, но жаркой летучки Disgusting Men представляет вам рейтинг всех игр серии Fallout, расположенных от лучшей к худшей. Если вы вдруг решите начать ознакомление с, рекомендуем действовать по нашему плану.

Официальный промо-постер к выходу первой части Fallout.

Более развернутый и подробный текст о каждой части Fallout был опубликован на Disgusting Men накануне выхода Fallout 4. Если интересны детали — добро пожаловать в наш титанический лонгрид по теме.

Fallout 2
1998

  • Metacritic 86

Что это: абсолютно гениальная изометрическая ролевая игра, в которую удивительно удобно играть и сейчас.

Fallout 2 — одновременно и продолжение оригинальной игры, и полностью самостоятельная история. Действие разворачивается на севере Калифорнии, после событий первой части прошло много лет, и для понимания сути происходящего о них можно ничего не знать. Конечно, есть и отсылки, и состарившиеся персонажи оригинала, но ощущения чего-то упущенного все это не вызовет.

Невероятно смелая в тексте, глубокая в системе и бездонная в объеме контента — пройти Fallout 2 три раза разными персонажами и с каждым разом открывать для себя массу нового — в порядке вещей. Да и вообще, мы несильно преувеличим, сказав, что это чуть ли не единственная RPG, которую стоит проходить неоднократно не только от безудержной любви, но и из любопытства.

Fallout 3
2008

  • Metacritic 93 (X360)
  • По следам Fallout: из Вашингтона в Гринбрайер

Что это: во многом то же, что и прежде, только теперь — глазами главного героя

Поборники классики дали Fallout 3 обидное прозвище — «Oblivion с пушками», намекая на то, что новый правообладатель слишком небрежно перенес любимую серию на техническую базу The Elder Scrolls. Но в действительности в Fallout 3 хватает и глубины, и интересных моментов, и неожиданных творческих находок. И пусть тактический пошаговый бой принесли в жертву трехмерному виду от первого лица, Fallout 3 в своем классе ничуть не хуже классических частей серии.

Да, в ней нет того текста и былой дерзости, но интересных квестов и интересных вариантов проходить и перепроходить их была гора. К сожалению, со временем в дальнейших частях Fallout от Bethesda акценты все заметнее стали смещаться в сторону приключений в помойке, что по-своему тоже увлекательно, но эту игру мы любим за другие вещи.

Fallout
1997

  • Metacritic 89
  • Неудавшийся лесбийский секс и бои с крысами: лучшие моменты стрима Fallout

Что это: игра, которая объяснила всем, что RPG — это необязательно мечи, луки и магия

В середине девяностых жанр ролевых игр находился в упадке, однотипные игры по лицензии D&D всем надоели, и болоту нужна была встряска. За год до выхода легендарной Baldur’s Gate это сделала студия Black Isle во главе с Фергюсом Уркхартом, который и сейчас, в целом, занимается похожими вещами (см. Pillars of Eternity, Tyranny).

До Fallout было принято считать, что ролевые игры — это обязательно приключения воинов и волшебников в подземельях со скелетами и драконами. Первая часть серии сломала этот канон о колено и представила публике интересно написанный мир альтернативной истории, на который обрушились ядерные бомбы, а потом из-под обломков цивилизации выползла новая, по-своему первобытная жизнь.

Fallout: New Vegas
2010

  • Metacritic 84 (X360)

Что это: очень многословный Oblivion с пушками и жирнейшими отсылками к классике

В сообществе консервативных фанатов принято считать New Vegas лучшей из трехмерных частей Fallout, но с этой позицией можно поспорить. Ее разработкой снова занималась команда Уркхарта, но объем отсылок к первым двум играм тут достигает порой настолько нездорового уровня, что кажется, будто вместо разработки полностью самостоятельной игры Obsidian поставили перед собой задачу ублажить воинственных ретроградов.

Читать еще:  Как заставить Fallout 3 работать на Windows 10

Тут много текста — гораздо больше, чем в Fallout 3, но зачем его столько, понятно далеко не всегда; более того, обилие многословных диалогов серьезно вредит динамике игры. Fallout 1 и 2 были неторопливыми пошаговыми играми совсем другого толка, и в Bethesda поняли, что делать из трехмерного приключения еще одну игру-книгу — плохая идея. А вот в Obsidian про эти новые обстоятельства, похоже, забыли.

Тем не менее, на фоне всего, что вышло в серии дальше, New Vegas остается одной из лучших Fallout. Правда, недавно в редакции возникло подозрение, что именно благодаря несерьезному и где-то даже клоунскому тону этой игры, популярной среди яростных фанатов, Bethesda увела последующие части от мрачняка и стала сопровождать их вот такими трейлерами.

Fallout: The Boardgame
2017

Что это: пока что единственная чинная многопользовательская Fallout. Настольная

Это не ошибка и не провокация, да, настольной игре по мотивам Fallout тоже нашлось место в этом топе. Более того, это лучшее, что было сделано в серии в смысле многопользовательского опыта.

Настолка от Fantasy Flight Games сделана по лицензии Bethesda и эксплуатирует образы и обстоятельства третьей и четвертой частей, но кроме сценарных зачинов (беглые рабы из The Pitt, столичная пустошь из Fallout 3 и так далее) и системы S.P.E.C.I.A.L. у них мало общего: квесты тут полностью самостоятельные, а герои — просто условные приключенцы, которых, как и полагается в приличной настольной ролевой игре, полностью определяют собравшиеся за столом игроки. Количество откровенно смешных и нелепых ситуаций и любопытных сюжетных веток, которые возникают сами собой, безумно увлекает.

В 2018 году издательство Hobby World перевело настольную Fallout на русский язык, и теперь эту игру можно купить в любом тематическом магазине в вашем городе.

Fallout Shelter
2015

  • Metacritic 71 (iOS)

Что это: единственная часть Fallout, которая вышла на Nintendo Switch

Мир Fallout позволяет посмотреть на себя с разных сторон, и не каждая игра обязана быть героическим приключением про спасение окутанного радиацией штата. Кто не мечтал о мобильной Fallout, тот никогда по-настоящему ее не любил!

Авторы обратили внимание на один из центральных образов всей серии — Убежище и связанные с его жизнью хлопоты смотрителя. Получился отличный миниатюрный, гхм, градостроительный симулятор с элементами «тамагочи», который с течением времени становится все интереснее и интереснее.

Один из самых крутых элементов Fallout Shelter — возможность отправлять обитателей на поверхность за припасами. За экспедицией можно следить: каждый разведчик ведет дневник и сообщает то о битве с мутантами, из которой он еле выбрался живым, то о камушке, который предательски попал в ботинок силовой брони.

Fallout 4
2015

  • Metacritic 87 (PS4)
  • Наша рецензия
  • 9 достопримечательностей Бостона в Fallout 4

Что это: симулятор элитного бомжевания

Если Fallout 3 ненавистники сравнивали с Oblivion, то после выхода Fallout 4 их фантазия сделала огромный шаг вперед: на четвертой номерной части постапокалиптического сериала висит ярлык The Sims!

Действительно, сюжет в Fallout 4 отошел не то что на второй, а на совсем уж задний план, а на передний вывели приключения в темных недрах и на свалках, сбор материалов для создания всякой всячины и строительство, а также менеджмент поселений.

Естественно, люди, которые рассчитывали на развитие идей хотя бы Fallout 3, были жутко разочарованы: большая часть квестов в Fallout 4 заканчивается массовой перестрелкой, интересных текстов — с гулькин нос, а строить города из мусора интересно далеко не всем.

Тем не менее, все процедуры, которые касались ухода за обитателями пустоши, оказались страшно аддиктивными. Стоило начать — и вот ты уже тащишь на крышу лачуги новенький диван, потому что спальные места закончились, и не понимаешь, почему ты вообще этим занимаешься.

И это не говоря о том, что в Fallout 4 можно делать массу такого, о чем прежде можно было лишь мечтать. Нацепить реактивный ранец на силовую броню и скакать блохой, поливая собравшуюся публику свинцом? Да на здоровье!

Fallout Tactics: Brotherhood of Steel
2001

  • Metacritic 82 (PC)

Что это: тактический боевик про оперативников Братства стали

Fallout Tactics делали совершенно посторонние люди — австралийская компания Micro Forte, которую в 2012 году поглотила Wargaming и определила в рудники разработки World of Tanks, Warplanes и Warships.

Игра поднимает еще одну любопытную тему, которой остальные части касались лишь вскользь — деятельность Братства стали, тех самых хранителей древних, частично утраченных после ядерной войны технологий. Замах был на рубль: на этапе анонсирования любители тактических squad-based игр и фанаты Fallout были крайне заинтригованы — казалось, что такая комбинация порвет всех. Увы, удар получился на копейку: система S.P.E.C.I.A.L. не годилась для игры, сфокусированной строго на боях, многие навыки были просто не нужны.

Помимо этого, в Tactics была смешанная боевая система, объединившая в себе механики пошагового боя и перестрелок в реальном времени. Звучит интригующе, но на деле получилось ни туда, ни сюда: авторам явно надо было определиться самостоятельно, как будут устроены битвы, а не предоставлять выбор игрокам.

И в этом вся Fallout Tactics. По-своему обаятельная, но не определившаяся игра, у которой не получилось стать ни крутым тактическим симулятором, ни крутой ролевой игрой, ни, в конце концов, полноценной Fallout.

Fallout 76
2018

  • Metacritic 52 (PS4)

Что это: Fallout, в которую добавили мультиплеер, убрав все остальное

Еще до выхода Fallout 76 заслуженно получила в нашем подкасте титул «ХЗ года». Все, что с ней связано, было максимально странным. Странные решения разработчиков внутри, странные ситуации снаружи. Невероятное количество багов, отсутствие каких-либо персонажей, невыразительная PvP-система и крупнейшее жертвоприношение в истории серии, а то и видеоигр вообще.

В Fallout 76 появился полноценный многопользовательский режим — ценой достойного сюжета, интересных квестов, общего качества продукта… В какой-то момент казалось, что эта игра проклята: каждый скандал, который был с ней связан, выглядел просто фантастическим.

Одна из немногих сильных сторон Fallout 76 — визуальный ряд. Тем, кому понравилось бродить по пустошам в Fallout 4, живописные локации новой игры пришлись по душе. Правда, ненадолго: на другой чаше весов было слишком много аргументов забыть об этой игре навсегда.

Fallout: Brotherhood of Steel
2004

  • Metacritic 64 (PS2)

Что это: уродливый шутер с видом сверху

В первой половине нулевых мало кто понимал, как адаптировать крутые и уже состоявшиеся ролевые игры для консолей, которые набирали все больший вес на рынке. Отличные иллюстрации тому — Baldur’s Gate: Dark Alliance, которая вышла в 2001 году, и Fallout: Brotherhood of Steel, вышедшая три года спустя. Спустя еще три года выйдет Mass Effect, которая определит внешний вид жанра на годы вперед, но до того потуги разработчиков приводили к появлению таких мутантов, как Fallout: Brotherhood of Steel.

Немногословные диалоги, простейшая боевая система на уровне топ-даун-шутеров вроде Mage Slayer, общее однообразие процесса — как справедливо замечали поклонники уже в то время, совершенно неясно, почему эта игра вообще называется Fallout.

Не согласны с нашим рейтингом? Добро пожаловать в комментарии!

Fallout (серия)

«Война, война никогда не меняется»
— Начало любой игры в серии

Fallout (англ. радиоактивные осадки) — серия игр компании Black Isle Studios, которую впоследствии перекупила компания Bethesda Softworks.

Первая игра серии вышла в 1997 году и, несмотря на умеренные успехи в продажах, довольно скоро приобрела характер культовой благодаря высокому уровню литературного мастерства разработчиков сюжета и диалогов и выверенной стилистике постъядерного ретрофутуризма, которую избрали разработчики графики и геймплея. Более всего мир Fallout напоминает 1950-е, но в нём на самом деле намешано понемножку со всего двадцатого века. Там можно найти гангстеров из 1930-х, военную пропаганду из 1940-х, хипанов и граффити из 1960-х, панков и нефтяной кризис из 1970-х, компьютеры из 1980-х. А кое-где даже ковбоев из 1890-х.

Основная серия

ИграГодРазработчикПлатформыОтзывы
Fallout1997Black IsleDOS, Win, MacВеликолепно
Fallout 21998Black IsleWin, MacВеликолепно
Fallout 32008BethesdaWin, PS3, X360Очень хорошо
Fallout: New Vegas2010ObsidianWin, PS3, X360Великолепно
Fallout 42015BethesdaWin, PS4, X1Очень хорошо
ИграГодРазработчикПлатформыОтзывы
Fallout Tactics2001Micro FortéWinХорошо
Fallout: Brotherhood of Steel2004InterplayPS2, XboxПосредственно
Fallout Shelter2015Bethesda/BehaviouriOS, Android, Win, X1Хорошо
Fallout 762018BethesdaWin, PS4, X1Очень плохо на старте, похвально годы спустя
Fallout Shelter Online [1]2019Shanda GamesiOS, AndroidХорошо

Содержание

  • 1 Мир
    • 1.1 Довоенный сеттинг
    • 1.2 Великая Война
    • 1.3 Бестиарий
    • 1.4 Группировки
  • 2 Интересные факты
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Мир [ править ]

Довоенный сеттинг [ править ]

Довоенный мир во вселенной Fallout представляет собой причудливую и изящную смесь из «атомно-космической» эстетики ретрофутуризма 1950-х — 1960-х, эстетики других периодов второй половины XX века (главным образом — 1940-х и 1980-х) и «обычного» хайтека, приправленную ненавязчивым обыгрыванием штампов «бульварной» фантастики, активным использованием в ироническом и сатирическом ключе ностальгических образов, и обилием отсылок к массовой культуре — и всё это покоится на относительно «твёрдой» сюжетной основе достаточно реалистичного по меркам 1990-х сценария антиутопического развития ситуации в мире.

Следует отметить, что масштабные ретконы реалий мира серии в Fallout 3 и 4, вокруг которых в коммьюнити было сломано столько копий, достаточно серьёзно затронули и этот аспект. При сохранении общей узнаваемой картины, акценты в атмосфере и эстетике довоенного мира местами ощутимо изменились: например, светлая ностальгия по белому заборчику постепенно сменила его откровенное высмеивание, что особенно ярко проявилось в четвёртой части. Кроме того, довоенный лор трансформировался в явную альтернативную историю [2] .

Великая Война [ править ]

Во второй половине XXI века исчерпание нефтяных запасов и череда экономических и социальных кризисов вызвали серию кровавых военных конфликтов на перенаселённой Земле, в итоге вылившихся в Третью мировую войну. Основными участниками войны были США и Китай, на периферии конфликта между которыми расположились также значительно ослабевший Советский Союз (то ли не распадавшийся, то ли возродившийся — конкретики на этот счёт в сюжете нет до сих пор) в нетипичном амплуа союзника Штатов, страны Европейского Содружества и весь прочий мир. 23 октября 2077 года воющие стороны нанесли массированные ядерные удары по территории противника, и на сотни лет настали тёмные века. Америка оказалась раздроблена на множество маленьких городов-государств, сельских общин и полностью, до первобытнообщинного строя, одичавших племён.

Незадолго до войны американское правительство в партнёрстве с корпорацией Vault-Tec начало проводить масштабный социальный эксперимент. Они стали заселять людей в огромные подземные бомбоубежища. При этом, если некоторые убежища были нормальными — «контрольными», то в большинство намеренно встраивался какой-то изъян. Например, жителям недодавали какого-нибудь жизненно важного ресурса, или заставляли их жить по неестественным законам и обычаям. Правительство США — которое само спряталось от будущей войны в надёжных укрытиях — планировало использовать результаты этих опытов на людях для того, чтобы построить новое, научно организованное общество после войны.

Что же касается тех людей, которые выжили без помощи Убежищ — то о них правительство сначала просто не думало. А потом, когда уже значительно после войны из остатков правительства была создана террористическая организация «Анклав» — они объявили людей с Пустоши низшей расой мутантов, подлежащей уничтожению.

Источники:

http://shazoo.ru/2020/06/14/95592/vizualnyj-stil-vselennoj-fallout-bolshe-chem-retrofuturizm

http://www.playground.ru/fallout_3/news/voshititelnyj_i_nostalgicheskij_mir_fallout-343641

http://cadelta.ru/games/id3903

Мир Fallout

http://disgustingmen.com/games/fallout-from-best-to-worst

http://posmotre.li/Fallout

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector