0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

За что ненавидят Fallout 76: конец света, который мы потеряли

Содержание

За что ненавидят Fallout 76: конец света, который мы потеряли

Всё очень плохо. Конец.

Сейчас, когда дата релиза осталась позади, авторитетные игрожуры высказали мнения, видеоблогеры записали ролики, а купившие игру пользователи успели поделиться впечатлениями, особенно чётко ясна полная картина разрушений, которые новое творение Bethesda нанесло репутации серии Fallout.

За считанные дни игра вошла в историю не только благодаря отвратительному геймплею и бесконечным багам, но и наплевательскому отношению к собственной вселенной. Как же именно делает больно Fallout 76?

Цирк с браминами

Грязноватые цвета. Тревожные изображения ретрохроник. Глубокий, серьёзный голос Рона Перлмана, сообщающий нам, что война никогда не меняется, и герой, спасший своё Убежище, изгнан на радиоактивную пустошь. Так выглядело интро Fallout 2.

А теперь вспомните последний трейлер Fallout 76. Под бессмертный хит The Beach Boys — Wouldn’t It Be Nice радостная девушка кружится на залитой солнцем лужайке, расстреливая гулей и роботов, гигантский ленивец чешет пузо, поселенцы в карнавальных костюмах хохочут над Когтем Смерти, забредшим на огонёк костра… Чувствуете разницу?

Именно катастрофическое непопадание в атмосферу, пожалуй, в первую очередь вызывает желание закидывать игру грязными тряпками.

…стало лучше, чем это?

В Fallout 76 это всё превратилось в откровенный фарс, даже со скидкой на онлайн-жанр. Игроки в «винтажных» нарядах и броне почти постоянно находятся в нелепой мешанине врагов, а самые ужасные монстры стали легкодоступным расходным материалом. Что уж говорить, если первопричина катастрофы во вселенной Fallout — ядерная бомба — из страшнейшего оружия превратилась в идиотский инструмент для добывания лута: игроков поощряют наносить ядерные удары по карте. На фоне таких решений даже юмористический фан-фильм Nuka Break выглядит оплотом серьёзности.

Кто-то скажет: «Так это же, наверное, условности, всё-таки это не синглплеерный проект!». С этим можно было бы согласиться, если бы Fallout 76 изначально заявлялась как весёлая несерьёзная «песочница». Увы, нам обещали новое атмосферное приключение в лучших традициях серии, а подсунули дешёвую подделку.

Смотритель, мне скучно!

Огромный открытый мир, в котором так много ничего

Качество сюжета в серии Fallout можно сравнить с человеком, облучённым радиацией во время Великой войны и превращающимся в гуля. Сначала он полноценен, но постепенно теряет разум и превращается в примитивное дикое создание. Это было хорошо заметно по спорным сценарным решениям Fallout 4 и куцым диалогам.

Но Fallout 76 превзошёл всех. В игре нет NPC — всю сюжетную информацию игроки получают, изучая бесконечные записи на терминалах и слушая роботов. Всё бы ничего, но огромная часть этих квестов и историй на сегодняшний день скучная, бесцельная, никуда не ведёт и ничего интересного о вселенной не рассказывает.

Редкий плюс (и он же минус) игры — разнообразные, красивые… и практически пустые локации. Например, рухнувшая орбитальная станция могла бы стать источником интересной тайны, но кроме лута и пары кодов на ней ничего нет.

Временные парадоксы

Действие Fallout 76 разворачивается в Западной Виргинии в 2102. Обитатели Убежища 76 (игроки), одного из немногих избежавших ужасных правительственных экспериментов, выходят на поверхность и начинают осваивать изменённый ядерным апокалипсисом мир.

В ходе прохождения игрокам встречаются супермутанты и упоминание о Братстве Стали. Однако ни тех, ни других не могло существовать в Западной Виргинии в 2102 году. Согласно предыдущим играм, Братство Стали предприняло первую вылазку на поверхность из своих бункеров в 2134 году, и только в 2150 окончательно стало осваивать Пустошь.

А что там с супермутантами? Эти печально известные «сверхлюди» были созданы Ричардом Греем «Мастером» на калифорнийской базе Марипоза на западном побережье США как раз в 2102 году. То есть в год открытия Убежища 76 они никак не могли пересечь полстраны, чтобы нападать на невинных поселенцев.

Супермутант смотрит на тебя как на Fallout 76

Конечно, в любой вселенной со сложной хронологией бывают нестыковки — иногда создатели сами путаются в датах. Но в случае Fallout 76 всё объясняется ленью: игра позаимствовала движок и многие модели из Fallout 4. Придумывать и создавать новых врагов было накладнее, чем использовать уже знакомые и популярные образы. Да и по словам вице-президента Bethesda в интервью портала Gamespot «Мы не связаны чем-то, что кто-то (Black Isle Studios) написал 20 лет назад».

Такое отношение не могло не вызвать возмущения. Сейчас Bethesda пытается объяснять, что якобы Братство Стали запустило спутник для распространения информации о себе задолго до выхода на поверхность. А энтузиасты в интернете делают работу за сценаристов, придумывая сложные теории, объясняющие, как вирус FEV мог независимо эволюционировать в разных частях страны и породить разные ветви супермутантов.

Только это всё отговорки. Нас не проведёшь — ведь невнимательность видна и в мелочах. Так, совсем недавно вышел патч, заменяющий современный флаг США на каноничный флаг из мира игры на форме диких гулей-пожарных и полицейских.

Как в это играть?

Весёлые баги: исчезающая силовая броня Fallout 76 превращала носителя в Слендермена

Про техническую несостоятельность Fallout 76 не написал только ленивый. Это забагованное исчадие из глубин тестерских кошмаров содержит больше сотни ошибок всех возможных категорий. Частый дисконнект с сервером, подтормаживание анимации, застревание в текстурах, деформация моделей, неправильная работа квестов и инвентаря, графика, кусками отваливающаяся у вас на глазах — вот как выглядят игры AAA класса в 2018 году по мнению создателей.

PVP получился кривым — игрок может наносить урон другому игроку только при ответной атаке. Система V.A.T.S потеряла смысл — приходится панически стрелять в цель в надежде нанести критический урон. Единственное, что радует: Fallout 76 наделили искусственным интеллектом с совестью — на стадии бета-версии игра могла удалить сама себя при запуске (!).

Один из игроков из-за бага стал буквально неуязвимым

Геймплей игры нудный и однообразный.Что бы ни говорили в пресс-релизах, это не онлайн-RPG и не выживание в духе Rust. Ты проходишь одни и те же монотонные квесты уровень за уровнем, получая с каждым новым витком прокачки чуть лучшие предметы. Бесконечное собирание лута, крафт и постройка базы надоедают на третий час, исследование полупустого мира — на второй день. Развлечь себя можно, разве что играя в компании друзей — одиночкам в недружелюбном мире Fallout 76 делать нечего.

Купи, а там посмотрим

Ещё до релиза Fallout 76 многие игроки со скепсисом отнеслись к высокой стоимости игры, предполагающей внутренние транзакции. Пожалуй, за дополнительный контент можно было бы и заплатить, делай он игровой процесс лучше хотя бы немного. Но нет, игрокам предлагают покупать парики, костюмы вампиров и наборы для покраски брони за $14. Это ещё больше ломает атмосферу и совершенно бессмысленно, когда в игре нечем заняться.

Другой скандал, связанный с деньгами — история с коллекционным изданием Fallout 76. Помимо игры, шлема Братства Стали, карты и миниатюрок в него вошла тематическая холщовая сумка. Каково же было удивление заказавших дорогую «коллекционку», когда они обнаружили внутри дешёвую синтетическую подделку!

Неподражаемый оригинал и жалкая пародия.

Поначалу студия не собиралась предпринимать меры, но, после большого резонанса, объявила о замене сумок на качественные до конца января следующего года. Правда и тут не обошлось без «радиоактивного осадка». Кто-то пустил слух, что блогеры-инфлюэнсеры якобы получили коллекционные копии игры с правильной сумкой, а простых покупателей уже ждали нейлоновые. На самом деле лидерам мнений выдавали другие холщовые рюкзаки, но компания получила очередную волну негатива.

Подобные PR-инциденты растут как грибы после дождя, и им, похоже, не видно конца и края — например, на днях из-за бага на сайте Bethesda игроки начали получать на свои аккаунты… обращения других пользователей, направленные в техподдержку компании. Помимо жалоб на игровые «косяки» обращения содержали личную информацию — домашний адрес, электронную почту и тип платёжной карты.

Что будет дальше с Fallout?

Fallout 76 провалилась. Вряд ли будущие патчи и попытки подлатать сюжет и геймплей что-то изменят. Игровые порталы дают ей незавидные оценки, а игроки жалеют, что потратили деньги на игру, а не алкоголь.

Будущее серии туманно и мрачно, но можно прогнозировать два варианта. Плохой: Bethesda пожмёт плечами и отложит Fallout в дальний ящик. Мы не увидим новых игр серии ещё очень-очень долго. Радужный: в интервью журналу GameStar Тодд Говард обмолвился, что Fallout 5 будет сингл-плеерной RPG, как и прошлые части игры. Звучит восхитительно, но пока верится с трудом.

Несмотря на то, что Fallout 76 разочаровала как фанатов, так и рядовых геймеров, слишком расстраиваться не стоит. Всегда можно переиграть в классические части или дождаться выхода Wasteland 3 — достойного обладателя атмосферы «того самого Fallout».

Во что поиграть вместо Fallout 76?

Фанатский мод Fallout New California

Фанатский долгострой Fallout New California для Fallout: New Vegas посвящён остаткам Анклава и Новой Калифорнийской Республике, переживающей кризис. Игроков ждут до 30 часов прохождения, тонна квестов и сюжет не хуже, чем в оригинальной игре.

Серия игр Wasteland

«Старший брат» серии Fallout. В первую часть играть сегодня смогут разве что любители ретро, а вот вторая и грядущая третья — прекрасные образцы постапокалиптического жанра. Радиация, Пустошь, мутанты и безнадёга — всё, как мы любим.

Far Cry New Dawn

В этом идейном продолжении пятой части нам обещают постъядерные Штаты, зверей-мутантов, войну банд и все прочие апокалиптические «радости». New Dawn станет атмосферным шутером-выживанием, осталось только дождаться релиза в феврале.

Mad Max

Если вам нравятся фильмы про Макса Рокатански, но вы ещё не играли в Mad Max, срочно исправляйте это недоразумение. Игра, пропитанная песком, кровью и бензаком, рассказывает о событиях, предшествующих «Дороге ярости».

Ураганный экшн, вобравший в себя лучшее от атмосферы «Безумного Макса» и Fallout. Первая часть предлагает гонки по искорёженным катаклизмами каньонам, войну с безумными бандами рейдеров и неплохой сюжет. Судя по анонсам, Rage 2 обещает быть не хуже.

UnderRail

Хардкорная олдскульная ролевая игра со сложной механикой, выполненная в стилистике классических Fallout. После катастрофы люди расселились по подземельям, где пытаются выжить.

Читать еще:  Игровые моды: вторая жизнь любимых игр

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

За что ненавидят Fallout 76: конец света, который мы потеряли

Всё очень плохо. Конец.

Сейчас, когда дата релиза осталась позади, авторитетные игрожуры высказали мнения, видеоблогеры записали ролики, а купившие игру пользователи успели поделиться впечатлениями, особенно чётко ясна полная картина разрушений, которые новое творение Bethesda нанесло репутации серии Fallout.

За считанные дни игра вошла в историю не только благодаря отвратительному геймплею и бесконечным багам, но и наплевательскому отношению к собственной вселенной. Как же именно делает больно Fallout 76?

Цирк с браминами

Грязноватые цвета. Тревожные изображения ретрохроник. Глубокий, серьёзный голос Рона Перлмана, сообщающий нам, что война никогда не меняется, и герой, спасший своё Убежище, изгнан на радиоактивную пустошь. Так выглядело интро Fallout 2.

А теперь вспомните последний трейлер Fallout 76. Под бессмертный хит The Beach Boys — Wouldn’t It Be Nice радостная девушка кружится на залитой солнцем лужайке, расстреливая гулей и роботов, гигантский ленивец чешет пузо, поселенцы в карнавальных костюмах хохочут над Когтем Смерти, забредшим на огонёк костра… Чувствуете разницу?

Именно катастрофическое непопадание в атмосферу, пожалуй, в первую очередь вызывает желание закидывать игру грязными тряпками. Fallout всегда был ценен гнетущей и одновременно томительной жутью, которую ты испытывал, исследуя постапокалиптический мир, а также ироничным и стильным ретрофутуризмом. В нём хватало юмора, но это был чёрный юмор, который подчёркивал ужасы мира, а не превращал его в место, где хочется жить. Ядерная война, правительственные эксперименты и мутации были страшными силами хаоса, которые игрок преодолевал, находя в безысходности символы новой жизни и человечности.

…стало лучше, чем это?

В Fallout 76 это всё превратилось в откровенный фарс, даже со скидкой на онлайн-жанр. Игроки в «винтажных» нарядах и броне почти постоянно находятся в нелепой мешанине врагов, а самые ужасные монстры стали легкодоступным расходным материалом. Что уж говорить, если первопричина катастрофы во вселенной Fallout — ядерная бомба — из страшнейшего оружия превратилась в идиотский инструмент для добывания лута: игроков поощряют наносить ядерные удары по карте. На фоне таких решений даже юмористический фан-фильм Nuka Break выглядит оплотом серьёзности.

Кто-то скажет: «Так это же, наверное, условности, всё-таки это не синглплеерный проект!». С этим можно было бы согласиться, если бы Fallout 76 изначально заявлялась как весёлая несерьёзная «песочница». Увы, нам обещали новое атмосферное приключение в лучших традициях серии, а подсунули дешёвую подделку.

Смотритель, мне скучно!

Огромный открытый мир, в котором так много ничего

Качество сюжета в серии Fallout можно сравнить с человеком, облучённым радиацией во время Великой войны и превращающимся в гуля. Сначала он полноценен, но постепенно теряет разум и превращается в примитивное дикое создание. Это было хорошо заметно по спорным сценарным решениям Fallout 4 и куцым диалогам.

Но Fallout 76 превзошёл всех. В игре нет NPC — всю сюжетную информацию игроки получают, изучая бесконечные записи на терминалах и слушая роботов. Всё бы ничего, но огромная часть этих квестов и историй на сегодняшний день скучная, бесцельная, никуда не ведёт и ничего интересного о вселенной не рассказывает.

Редкий плюс (и он же минус) игры — разнообразные, красивые… и практически пустые локации. Например, рухнувшая орбитальная станция могла бы стать источником интересной тайны, но кроме лута и пары кодов на ней ничего нет.

Временные парадоксы

Действие Fallout 76 разворачивается в Западной Виргинии в 2102. Обитатели Убежища 76 (игроки), одного из немногих избежавших ужасных правительственных экспериментов, выходят на поверхность и начинают осваивать изменённый ядерным апокалипсисом мир.

В ходе прохождения игрокам встречаются супермутанты и упоминание о Братстве Стали. Однако ни тех, ни других не могло существовать в Западной Виргинии в 2102 году. Согласно предыдущим играм, Братство Стали предприняло первую вылазку на поверхность из своих бункеров в 2134 году, и только в 2150 окончательно стало осваивать Пустошь.

А что там с супермутантами? Эти печально известные «сверхлюди» были созданы Ричардом Греем «Мастером» на калифорнийской базе Марипоза на западном побережье США как раз в 2102 году. То есть в год открытия Убежища 76 они никак не могли пересечь полстраны, чтобы нападать на невинных поселенцев.

Супермутант смотрит на тебя как на Fallout 76

Конечно, в любой вселенной со сложной хронологией бывают нестыковки — иногда создатели сами путаются в датах. Но в случае Fallout 76 всё объясняется ленью: игра позаимствовала движок и многие модели из Fallout 4. Придумывать и создавать новых врагов было накладнее, чем использовать уже знакомые и популярные образы. Да и по словам вице-президента Bethesda в интервью портала Gamespot «Мы не связаны чем-то, что кто-то (Black Isle Studios) написал 20 лет назад».

Такое отношение не могло не вызвать возмущения. Сейчас Bethesda пытается объяснять, что якобы Братство Стали запустило спутник для распространения информации о себе задолго до выхода на поверхность. А энтузиасты в интернете делают работу за сценаристов, придумывая сложные теории, объясняющие, как вирус FEV мог независимо эволюционировать в разных частях страны и породить разные ветви супермутантов.

Только это всё отговорки. Нас не проведёшь — ведь невнимательность видна и в мелочах. Так, совсем недавно вышел патч, заменяющий современный флаг США на каноничный флаг из мира игры на форме диких гулей-пожарных и полицейских.

Как в это играть?

Весёлые баги: исчезающая силовая броня Fallout 76 превращала носителя в Слендермена

Про техническую несостоятельность Fallout 76 не написал только ленивый. Это забагованное исчадие из глубин тестерских кошмаров содержит больше сотни ошибок всех возможных категорий. Частый дисконнект с сервером, подтормаживание анимации, застревание в текстурах, деформация моделей, неправильная работа квестов и инвентаря, графика, кусками отваливающаяся у вас на глазах — вот как выглядят игры AAA класса в 2018 году по мнению создателей.

PVP получился кривым — игрок может наносить урон другому игроку только при ответной атаке. Система V.A.T.S потеряла смысл — приходится панически стрелять в цель в надежде нанести критический урон. Единственное, что радует: Fallout 76 наделили искусственным интеллектом с совестью — на стадии бета-версии игра могла удалить сама себя при запуске (!).

Один из игроков из-за бага стал буквально неуязвимым

Геймплей игры нудный и однообразный.Что бы ни говорили в пресс-релизах, это не онлайн-RPG и не выживание в духе Rust. Ты проходишь одни и те же монотонные квесты уровень за уровнем, получая с каждым новым витком прокачки чуть лучшие предметы. Бесконечное собирание лута, крафт и постройка базы надоедают на третий час, исследование полупустого мира — на второй день. Развлечь себя можно, разве что играя в компании друзей — одиночкам в недружелюбном мире Fallout 76 делать нечего.

Купи, а там посмотрим

Ещё до релиза Fallout 76 многие игроки со скепсисом отнеслись к высокой стоимости игры, предполагающей внутренние транзакции. Пожалуй, за дополнительный контент можно было бы и заплатить, делай он игровой процесс лучше хотя бы немного. Но нет, игрокам предлагают покупать парики, костюмы вампиров и наборы для покраски брони за $14. Это ещё больше ломает атмосферу и совершенно бессмысленно, когда в игре нечем заняться.

Другой скандал, связанный с деньгами — история с коллекционным изданием Fallout 76. Помимо игры, шлема Братства Стали, карты и миниатюрок в него вошла тематическая холщовая сумка. Каково же было удивление заказавших дорогую «коллекционку», когда они обнаружили внутри дешёвую синтетическую подделку!

Неподражаемый оригинал и жалкая пародия.

Поначалу студия не собиралась предпринимать меры, но, после большого резонанса, объявила о замене сумок на качественные до конца января следующего года. Правда и тут не обошлось без «радиоактивного осадка». Кто-то пустил слух, что блогеры-инфлюэнсеры якобы получили коллекционные копии игры с правильной сумкой, а простых покупателей уже ждали нейлоновые. На самом деле лидерам мнений выдавали другие холщовые рюкзаки, но компания получила очередную волну негатива.

Подобные PR-инциденты растут как грибы после дождя, и им, похоже, не видно конца и края — например, на днях из-за бага на сайте Bethesda игроки начали получать на свои аккаунты… обращения других пользователей, направленные в техподдержку компании. Помимо жалоб на игровые «косяки» обращения содержали личную информацию — домашний адрес, электронную почту и тип платёжной карты.

Что будет дальше с Fallout?

Fallout 76 провалилась. Вряд ли будущие патчи и попытки подлатать сюжет и геймплей что-то изменят. Игровые порталы дают ей незавидные оценки, а игроки жалеют, что потратили деньги на игру, а не алкоголь.

Будущее серии туманно и мрачно, но можно прогнозировать два варианта. Плохой: Bethesda пожмёт плечами и отложит Fallout в дальний ящик. Мы не увидим новых игр серии ещё очень-очень долго. Радужный: в интервью журналу GameStar Тодд Говард обмолвился, что Fallout 5 будет сингл-плеерной RPG, как и прошлые части игры. Звучит восхитительно, но пока верится с трудом.

Несмотря на то, что Fallout 76 разочаровала как фанатов, так и рядовых геймеров, слишком расстраиваться не стоит. Всегда можно переиграть в классические части или дождаться выхода Wasteland 3 — достойного обладателя атмосферы «того самого Fallout».

Во что поиграть вместо Fallout 76?

Фанатский мод Fallout New California

Фанатский долгострой Fallout New California для Fallout: New Vegas посвящён остаткам Анклава и Новой Калифорнийской Республике, переживающей кризис. Игроков ждут до 30 часов прохождения, тонна квестов и сюжет не хуже, чем в оригинальной игре.

Серия игр Wasteland

«Старший брат» серии Fallout. В первую часть играть сегодня смогут разве что любители ретро, а вот вторая и грядущая третья — прекрасные образцы постапокалиптического жанра. Радиация, Пустошь, мутанты и безнадёга — всё, как мы любим.

Far Cry New Dawn

В этом идейном продолжении пятой части нам обещают постъядерные Штаты, зверей-мутантов, войну банд и все прочие апокалиптические «радости». New Dawn станет атмосферным шутером-выживанием, осталось только дождаться релиза в феврале.

Mad Max

Если вам нравятся фильмы про Макса Рокатански, но вы ещё не играли в Mad Max, срочно исправляйте это недоразумение. Игра, пропитанная песком, кровью и бензаком, рассказывает о событиях, предшествующих «Дороге ярости».

Ураганный экшн, вобравший в себя лучшее от атмосферы «Безумного Макса» и Fallout. Первая часть предлагает гонки по искорёженным катаклизмами каньонам, войну с безумными бандами рейдеров и неплохой сюжет. Судя по анонсам, Rage 2 обещает быть не хуже.

UnderRail

Хардкорная олдскульная ролевая игра со сложной механикой, выполненная в стилистике классических Fallout. После катастрофы люди расселились по подземельям, где пытаются выжить.

За что ненавидят Fallout 76: конец света, который мы потеряли

Всё очень плохо. Конец.

Сейчас, когда дата релиза осталась позади, авторитетные игрожуры высказали мнения, видеоблогеры записали ролики, а купившие игру пользователи успели поделиться впечатлениями, особенно чётко ясна полная картина разрушений, которые новое творение Bethesda нанесло репутации серии Fallout.

За считанные дни игра вошла в историю не только благодаря отвратительному геймплею и бесконечным багам, но и наплевательскому отношению к собственной вселенной. Как же именно делает больно Fallout 76?

Цирк с браминами

Грязноватые цвета. Тревожные изображения ретрохроник. Глубокий, серьёзный голос Рона Перлмана, сообщающий нам, что война никогда не меняется, и герой, спасший своё Убежище, изгнан на радиоактивную пустошь. Так выглядело интро Fallout 2.

А теперь вспомните последний трейлер Fallout 76. Под бессмертный хит The Beach Boys — Wouldn’t It Be Nice радостная девушка кружится на залитой солнцем лужайке, расстреливая гулей и роботов, гигантский ленивец чешет пузо, поселенцы в карнавальных костюмах хохочут над Когтем Смерти, забредшим на огонёк костра… Чувствуете разницу?

Читать еще:  Шесть багов Fallout 4, которые обязательно нужно попробовать

Именно катастрофическое непопадание в атмосферу, пожалуй, в первую очередь вызывает желание закидывать игру грязными тряпками. Fallout всегда был ценен гнетущей и одновременно томительной жутью, которую ты испытывал, исследуя постапокалиптический мир, а также ироничным и стильным ретрофутуризмом. В нём хватало юмора, но это был чёрный юмор, который подчёркивал ужасы мира, а не превращал его в место, где хочется жить. Ядерная война, правительственные эксперименты и мутации были страшными силами хаоса, которые игрок преодолевал, находя в безысходности символы новой жизни и человечности.

…стало лучше, чем это?

В Fallout 76 это всё превратилось в откровенный фарс, даже со скидкой на онлайн-жанр. Игроки в «винтажных» нарядах и броне почти постоянно находятся в нелепой мешанине врагов, а самые ужасные монстры стали легкодоступным расходным материалом. Что уж говорить, если первопричина катастрофы во вселенной Fallout — ядерная бомба — из страшнейшего оружия превратилась в идиотский инструмент для добывания лута: игроков поощряют наносить ядерные удары по карте. На фоне таких решений даже юмористический фан-фильм Nuka Break выглядит оплотом серьёзности.

Кто-то скажет: «Так это же, наверное, условности, всё-таки это не синглплеерный проект!». С этим можно было бы согласиться, если бы Fallout 76 изначально заявлялась как весёлая несерьёзная «песочница». Увы, нам обещали новое атмосферное приключение в лучших традициях серии, а подсунули дешёвую подделку.

Смотритель, мне скучно!

Огромный открытый мир, в котором так много ничего

Качество сюжета в серии Fallout можно сравнить с человеком, облучённым радиацией во время Великой войны и превращающимся в гуля. Сначала он полноценен, но постепенно теряет разум и превращается в примитивное дикое создание. Это было хорошо заметно по спорным сценарным решениям Fallout 4 и куцым диалогам.

Но Fallout 76 превзошёл всех. В игре нет NPC — всю сюжетную информацию игроки получают, изучая бесконечные записи на терминалах и слушая роботов. Всё бы ничего, но огромная часть этих квестов и историй на сегодняшний день скучная, бесцельная, никуда не ведёт и ничего интересного о вселенной не рассказывает.

Редкий плюс (и он же минус) игры — разнообразные, красивые… и практически пустые локации. Например, рухнувшая орбитальная станция могла бы стать источником интересной тайны, но кроме лута и пары кодов на ней ничего нет.

Временные парадоксы

Действие Fallout 76 разворачивается в Западной Виргинии в 2102. Обитатели Убежища 76 (игроки), одного из немногих избежавших ужасных правительственных экспериментов, выходят на поверхность и начинают осваивать изменённый ядерным апокалипсисом мир.

В ходе прохождения игрокам встречаются супермутанты и упоминание о Братстве Стали. Однако ни тех, ни других не могло существовать в Западной Виргинии в 2102 году. Согласно предыдущим играм, Братство Стали предприняло первую вылазку на поверхность из своих бункеров в 2134 году, и только в 2150 окончательно стало осваивать Пустошь.

А что там с супермутантами? Эти печально известные «сверхлюди» были созданы Ричардом Греем «Мастером» на калифорнийской базе Марипоза на западном побережье США как раз в 2102 году. То есть в год открытия Убежища 76 они никак не могли пересечь полстраны, чтобы нападать на невинных поселенцев.

Супермутант смотрит на тебя как на Fallout 76

Конечно, в любой вселенной со сложной хронологией бывают нестыковки — иногда создатели сами путаются в датах. Но в случае Fallout 76 всё объясняется ленью: игра позаимствовала движок и многие модели из Fallout 4. Придумывать и создавать новых врагов было накладнее, чем использовать уже знакомые и популярные образы. Да и по словам вице-президента Bethesda в интервью портала Gamespot «Мы не связаны чем-то, что кто-то (Black Isle Studios) написал 20 лет назад».

Такое отношение не могло не вызвать возмущения. Сейчас Bethesda пытается объяснять, что якобы Братство Стали запустило спутник для распространения информации о себе задолго до выхода на поверхность. А энтузиасты в интернете делают работу за сценаристов, придумывая сложные теории, объясняющие, как вирус FEV мог независимо эволюционировать в разных частях страны и породить разные ветви супермутантов.

Только это всё отговорки. Нас не проведёшь — ведь невнимательность видна и в мелочах. Так, совсем недавно вышел патч, заменяющий современный флаг США на каноничный флаг из мира игры на форме диких гулей-пожарных и полицейских.

Как в это играть?

Весёлые баги: исчезающая силовая броня Fallout 76 превращала носителя в Слендермена

Про техническую несостоятельность Fallout 76 не написал только ленивый. Это забагованное исчадие из глубин тестерских кошмаров содержит больше сотни ошибок всех возможных категорий. Частый дисконнект с сервером, подтормаживание анимации, застревание в текстурах, деформация моделей, неправильная работа квестов и инвентаря, графика, кусками отваливающаяся у вас на глазах — вот как выглядят игры AAA класса в 2018 году по мнению создателей.

PVP получился кривым — игрок может наносить урон другому игроку только при ответной атаке. Система V.A.T.S потеряла смысл — приходится панически стрелять в цель в надежде нанести критический урон. Единственное, что радует: Fallout 76 наделили искусственным интеллектом с совестью — на стадии бета-версии игра могла удалить сама себя при запуске (!).

Один из игроков из-за бага стал буквально неуязвимым

Геймплей игры нудный и однообразный.Что бы ни говорили в пресс-релизах, это не онлайн-RPG и не выживание в духе Rust. Ты проходишь одни и те же монотонные квесты уровень за уровнем, получая с каждым новым витком прокачки чуть лучшие предметы. Бесконечное собирание лута, крафт и постройка базы надоедают на третий час, исследование полупустого мира — на второй день. Развлечь себя можно, разве что играя в компании друзей — одиночкам в недружелюбном мире Fallout 76 делать нечего.

Купи, а там посмотрим

Ещё до релиза Fallout 76 многие игроки со скепсисом отнеслись к высокой стоимости игры, предполагающей внутренние транзакции. Пожалуй, за дополнительный контент можно было бы и заплатить, делай он игровой процесс лучше хотя бы немного. Но нет, игрокам предлагают покупать парики, костюмы вампиров и наборы для покраски брони за $14. Это ещё больше ломает атмосферу и совершенно бессмысленно, когда в игре нечем заняться.

Другой скандал, связанный с деньгами — история с коллекционным изданием Fallout 76. Помимо игры, шлема Братства Стали, карты и миниатюрок в него вошла тематическая холщовая сумка. Каково же было удивление заказавших дорогую «коллекционку», когда они обнаружили внутри дешёвую синтетическую подделку!

Неподражаемый оригинал и жалкая пародия.

Поначалу студия не собиралась предпринимать меры, но, после большого резонанса, объявила о замене сумок на качественные до конца января следующего года. Правда и тут не обошлось без «радиоактивного осадка». Кто-то пустил слух, что блогеры-инфлюэнсеры якобы получили коллекционные копии игры с правильной сумкой, а простых покупателей уже ждали нейлоновые. На самом деле лидерам мнений выдавали другие холщовые рюкзаки, но компания получила очередную волну негатива.

Подобные PR-инциденты растут как грибы после дождя, и им, похоже, не видно конца и края — например, на днях из-за бага на сайте Bethesda игроки начали получать на свои аккаунты… обращения других пользователей, направленные в техподдержку компании. Помимо жалоб на игровые «косяки» обращения содержали личную информацию — домашний адрес, электронную почту и тип платёжной карты.

Что будет дальше с Fallout?

Fallout 76 провалилась. Вряд ли будущие патчи и попытки подлатать сюжет и геймплей что-то изменят. Игровые порталы дают ей незавидные оценки, а игроки жалеют, что потратили деньги на игру, а не алкоголь.

Будущее серии туманно и мрачно, но можно прогнозировать два варианта. Плохой: Bethesda пожмёт плечами и отложит Fallout в дальний ящик. Мы не увидим новых игр серии ещё очень-очень долго. Радужный: в интервью журналу GameStar Тодд Говард обмолвился, что Fallout 5 будет сингл-плеерной RPG, как и прошлые части игры. Звучит восхитительно, но пока верится с трудом.

Несмотря на то, что Fallout 76 разочаровала как фанатов, так и рядовых геймеров, слишком расстраиваться не стоит. Всегда можно переиграть в классические части или дождаться выхода Wasteland 3 — достойного обладателя атмосферы «того самого Fallout».

Во что поиграть вместо Fallout 76?

Фанатский мод Fallout New California

Фанатский долгострой Fallout New California для Fallout: New Vegas посвящён остаткам Анклава и Новой Калифорнийской Республике, переживающей кризис. Игроков ждут до 30 часов прохождения, тонна квестов и сюжет не хуже, чем в оригинальной игре.

Серия игр Wasteland

«Старший брат» серии Fallout. В первую часть играть сегодня смогут разве что любители ретро, а вот вторая и грядущая третья — прекрасные образцы постапокалиптического жанра. Радиация, Пустошь, мутанты и безнадёга — всё, как мы любим.

Far Cry New Dawn

В этом идейном продолжении пятой части нам обещают постъядерные Штаты, зверей-мутантов, войну банд и все прочие апокалиптические «радости». New Dawn станет атмосферным шутером-выживанием, осталось только дождаться релиза в феврале.

Mad Max

Если вам нравятся фильмы про Макса Рокатански, но вы ещё не играли в Mad Max, срочно исправляйте это недоразумение. Игра, пропитанная песком, кровью и бензаком, рассказывает о событиях, предшествующих «Дороге ярости».

Ураганный экшн, вобравший в себя лучшее от атмосферы «Безумного Макса» и Fallout. Первая часть предлагает гонки по искорёженным катаклизмами каньонам, войну с безумными бандами рейдеров и неплохой сюжет. Судя по анонсам, Rage 2 обещает быть не хуже.

UnderRail

Хардкорная олдскульная ролевая игра со сложной механикой, выполненная в стилистике классических Fallout. После катастрофы люди расселились по подземельям, где пытаются выжить.

«Fallout 76 убивает нас» — что анонимный разработчик из Bethesda рассказал о ситуации в студии

На 4chan появился — и очень быстро был закрыт — прелюбопытнейший тред, в котором автор, называющий себя одним из работников Bethesda Game Studios, вкратце рассказал о том, что сейчас происходит внутри компании.

Этот же пользователь раньше всех сообщил и о переносе The Elder Scrolls Blades, так что определенный уровень доверия к нему есть. Тем не менее, относиться к данной информации стоит с изрядной долей скепсиса — все-таки это 4chan, там кто угодно может написать, что он Тодд Говард.

Если верить этому посту, то Starfield находится в тупике — на протяжении 2-3 лет было пол дюжины циклов, каждый из которых ни к чему не привел. Каждый раз, когда очередная студия пытается все починить, офис в Мэриленде (головная студия Bethesda — ред.) ставит крест на получившемся, и игра отправляется на новый круг ада разработки.

Также, если верить этому посту, движок Creation Engine, который Bethesda использует для всех своих последних игр (и в The Elder Scrolls VI он тоже будет использоваться) совершенно не подходит для игры. Так, в Starfield должны быть космические сражения, и у одной из команд разработки получилось их воплотить на Creation — но и тут офис в Мэриленде забраковал билд.

И так, по словам автора, постоянно — какие-то улучшения движка, изменения инструментария и прочие вещи постоянно получают красный свет. Даже сюжет игры уже успели переписать дважды.

Да, она работает в целом — но после двух минут новизны вы задолбаетесь махать по экрану пальцем, чтобы нанести удар мечом. Это просто скучно — и это вся игра.

Основная причина задержки, кстати, не желание наполнить игру контентом, а исправление многочисленных ошибок, связанных в основном с кросс-платформенностью проекта.

Насчет же Fallout 76 автор был предельно краток:

Эта игра убивает нас. Она сеет панику в рядах отдела разработки, и черт знает, как с этим справиться.

Глядя на оценки игры, понимаешь, что реакция вполне закономерная.

Читать еще:  Квесты и Миссии для Fallout 4

Корнем всех проблем в студии аноним назвал одного из руководителей студии — исполнительного директора Роберта Альтмана. Он, по мнению разработчика, «полнейший осел, который нихрена не понимает в играх, и вообще он больше всего похож на менеджеров из ЕА». Также автор отмечает, что Альтман угрожал разработчиков физическим насилием, если те не добавят в проекты что-нибудь вроде лутбоксов.

Насколько правдиво все сказанное выше — сказать сложно, но перенос TES: Blades, плохие продажи и резкое неприятие Fallout 76 критиками и игроками вполне сходятся с тем, что написано в оригинальном посте. Bethesda, само собой, пост пока что никак не прокомментировала.

Fallout 76 — Стоит ли покупать игру в 2021 году

Ни для кого не секрет, что Fallout 76 является, пожалуй, самым странным решением компании Bethesda превратить новую часть горячо любимой многим серии Fallout в многопользовательский проект. К тому же, если я правильно помню, на релизе ввиду различных технических проблем и основных “особенностей” даже самые преданные фанаты отзывались об игре крайне негативно.

Несмотря на все вышеперечисленное, разработку Fallout 76 не забросили и периодически выпускают дополнения, патчи. Именно по этой причине спустя почти 3 года я решил снова установить игру, чтобы ответить на очень простой вопрос “Стоит ли покупать Fallout 76 в 2021 году?”. Можно сказать, что текст ниже отражает мои личные ощущения и впечатления от игрового процесса, так как в 2018 году я наиграл примерно 5 часов (может и меньше), а на момент написания статьи эта цифра уже подобралась к 60.

Итак, начнем немного издалека с нескольких простых вещей:

  • Баги — за все время игры я столкнулся со следующим: несовпадение модели персонажа и силовой брони при надевании последней, застрявшие в текстурах противники (это произошла максимум 2-3 раза и в основном с гулями). Можно сказать, что все отлично и проделали работу над ошибками.
  • Графика — тут у меня только одна претензия — очень низкая дальность прорисовки объектов, которую судя по всему невозможно увеличить (по крайней мере каких-либо вариантов я не нашел).
  • Оптимизация — по крайней мере в моем случае с ней нет проблем, ФПС держится на залоченном уровне и бывает редко падает на 1-3.
  • Сервера — за все время я столкнулся только один раз с серьезными лагами, но даже без этого сервера игры невозможно назвать хорошими. Периодически могут заглючить определенные публичные ивенты (у меня подобное случилось 2 раза) и подтормаживать НПЦ (возможно вообще не связано с серверами). Как и в случае с багами сервера стали намного лучше и я не сталкивался с неожиданными дисконектами.
  • Донат — я бы мог тут расписать все плюсы и минусы, но скажу проще, он вообще не влияет на ощущение от игрового процесса. Причем донат валюту можно получить игровым путем выполняя специальные задачи из списка испытаний. Из более-менее полезных вещей — премиум с функцией приватного сервера и другими полезными фичами, но так как он в месяц стоит 1069 рублей, рассматривать не будем. Возможно если вы планируете играть в большой компании (минимум 3 человека) можно скинуться и купить на одного подписку ради приватного сервера, вроде как он лишен практически всех возможных проблем публичного сервера.
  • Для игры выпущено около 43 патчей, которые исправили огромное количество вещей.

Когда мне в голову пришла мысль снова установить Fallout 76, возник вполне логичный вопрос “Зачем? Что я там буду делать?” и ответ пришел моментально — открытый мир и различные квесты. Эти составляющие могут с легкостью моментально поглотить все ваше свободное время, причем они напрямую взаимосвязаны между собой. Например, пробегая возле разрушенного здания вы можете открыть дополнительный квест, в ходе которого выдадут силовую броню и чертеж для станции обслуживания или же походный рюкзак увеличивающий вес.

К тому же разработчики поняли одну из своих первоначальных ошибок и в дополнении “Wastelanders” вернули НПЦ людей, переработали квесты, добавили систему диалогов и все это удачно интегрировали в корень игры. Например, основная сюжетная цепочка вместо “послушай радиосигнал” отправляет поговорить с девушками возле убежища, а затем в местный бар (где гуля по имени Мордекай озвучивает Джейсон Мьюз). Что же касается непосредственно сюжета на мой взгляд его подача стала намного лучше.

Помимо выдачи квестов, НПЦ дополняют мир. В ходе сюжета игроку предстоит посетить 2 крупных поселения, принадлежащие двум разным фракциями, а в процессе изучения мира можно наткнуться на “бродячих” НПЦ, которые вполне могут дать отпор противникам. Из-за последнего вы случайно может стать свидетелем сражения между, скажем, людьми и гулями, людьми из двух противоположных фракций. Это на первый взгляд небольшое новшество привносит разнообразие в процесс изучения мира.

Как бы это странно не звучало, из-за всех изменений теперь Fallout 76 на мой взгляд в первую очередь стоит рассматривать не как многопользовательский проект, а как сингл с возможным кооперативом. Практически все основные, побочные квесты я проходил в одиночестве, а других персонажей видел только на карте или ивентах. В определенной степени это позволяет сильнее погрузиться в игровой процесс.

Так как остальные особенности Fallout 76 не сильно изменились, опишу их кратко для общей осведомленности:

  • В игре нет максимального капа уровня, а это значит, что вы можете прокачивать персонажа хоть до безумия. По этой причине в игре достаточно много игроков с уровнем 200+. Однако после достижения 50 уровня игроки перестают получать очки для распределения в системе S.P.E.C.I.A.L.
  • V.A.T.S. — стандартная для серии Fallout система работает практически точно также, но ввиду очевидных причин не замедляет время.
  • Выживание — по сути, от системы только одно название, так как необходимо только принимать пищу и пить. При заполнении шкалы на 100% персонаж получает 2 положительных эффекта.
  • Снаряжение — как и во многих многопользовательских играх, основная задача снаряжения — это лут ради лута. В эндгейм контенте все вообще сводится к поиску идеального легендарного оружия с нужным набором дополнительных свойств.
  • Перки — выражаясь грубым языком, стандартная RPG система для составления билдов. Позволяет распределить очки в системе S.P.E.C.I.A.L. и выбрать перки с пассивными свойствами. После 50 уровня открываются сильные легендарные перки, а при повышении уровня можно перекинуть 1 очко S.P.E.C.I.A.L. с одной категории в другую.
  • Крафт — на нем завязано куда больше, чем в прошлых играх серии Fallout, но из-за этого приходится постоянно искать ресурсы и собирать практически все что не прикручено к полу чтобы разобрать на определенные компоненты. Например, мне постоянно нехватает ресурсов на патроны, они исчезают буквально за мгновение.
  • Свой лагерь — в базовом варианте служит местом, где можно разместить станки для крафта и полезные сооружения для быстрого доступа. В более продвинутом варианте может выступать в роли места, где игроки смогут приобрести ненужное вам снаряжение. Ну и само собой, служит плацдармом для выражения вашего творчества, вместо обычной деревянной коробки можно построить хоть форт.
  • Захват территории — позволяет игроку захватить особую территорию, на которой он может установить автоматические добытчики различных ресурсов. Честно, не вижу особого смысла и ажиотажа вокруг этой системы. Я ее использовал только ради добычи реакторов для силовой брони.
  • Мультиплеер — выражается в совместном выполнении публичных ивентов и активности “Daily Ops”. Это основной источник контента развлечений после прохождения всех возможных квестов.
  • В игре появилась система групп, которая в теории должна помочь социализироваться. Однако так как она выдает бонусы в зависимости от направленности группы (всего 6 вариантов) и количества участников, большинство игроков использует ее только ради бонусов. Выражаясь простым языком, вступив в группу, ее участников вы можете вообще не заметить, ведь они будут заниматься своими делами. Справедливости ради, если направленность группы «Ивенты», возможно вы их встретите, но на некоторых ивентах, которые им будут интересны. В любом случае это неплохая возможность получить бонус в виде +100% опыта за убийство элитных противников, +100% опыта за выполнение ивентов или прибавку к S.P.E.C.I.A.L.
  • Сезоны — выполняя задачи, вы повышаете специальные ранги, за которые выдают различные косметические и полезные награды. Так сказать, дополнительный стимул ежедневно заходить в игру. Подробнее о текущем сезоне можете прочитать тут.
  • PvP — столкнулся 1 раз и то по всей видимости случайно. Скорее всего, все из-за отдельного режима королевской битвы — “Nuclear Winter”.

Игровой процесс до 50 представляет собой нечто подобное: выполняя квесты ивенты, убивая противников получаете опыт и повышаете уровень. Полученные очки навыков вливаете в одну из категорий системы S.P.E.C.I.A.L., выбираете и экипируете карточки навыков, подходящие под ваш стиль игры. С противников, квестов, ивентов или крафта получаете снаряжение (оружие и броню), которые скорее всего будете менять по мере повышения уровня. В открытом мире и посещениях “пылесосите” все, что не прибито к полу, чтобы разобрать и получить ресурсы для крафта, а также постепенно открываете новые чертежи. Находите наиболее подходящее место для вашей базы и начинаете ее обустраивать (как минимум станками крафта). Все это сопровождается периодическим потреблением еды, воды и прочих расходников, а также сбором ресурсов и крафтом.

После 50 уровня: если вам не понравился билд, получая новый уровень перемещаете уже потраченные очки навыков в другую категорию. Если билд устраивает, открываете дополнительные карточки перков под определенные нужды, например под крафт, ведь перки можно свободно менять. Начинаете фармить легендарное снаряжение с целью получить идеальный смертоносный вариант. Если я правильно понял, ненужные легендарки раз в 20 часов можно обменивать на специальные ресурсы, чтобы затем потратить их на коробку со случайной легендаркой. Определившись с определенным типом оружия начинаете собирать чертежи с модами для него (все ради повышения эффективности), в основном у торговцев за крышки, которые придется фармить. Также в игре есть ряд полезных мутаций, которые можно получить до 50 или после 50 уровня.

Подводя итог, как я уже написал выше, Fallout 76 лучше расценивать как одиночную сингл игру с возможностями кооператива. Разработчики продедали неплохую работу по исправлению багов и других особенностей игрового процесса. С точки зрения контента в первую очередь предлагают открытый мир, основную, местами интересную сюжетную линию, дополнение, связанное с братством стали и множество побочных квестов (и да у меня даже возникло чувство что теперь я описывают и играю в подобие Fallout 4).

После идет онлайн-составляющая, выражающаяся в двух вещах (трех, если учитывать торговлю), но ее основная часть скорее всего придется по вкусу не всем. В частности, если взять ивенты, не все пользуются популярностью, а лишь некоторые, по крайней мере такой вывод я могу сделать на основе опыта. В итоге вы можете завершить по задумке массовую активность в одиночку или не завершить из-за банальной нехватки игроков (особенно если она задумывалась как сложное массовое эндгейм-мероприятие).

В общем, на мой субъективный взгляд Fallout 76 стоит купить ради изучения открытого мира и пройти все доступные квесты. Необходимо ли за все это отдавать 1200 рублей — честно сказать сложно, ведь тут все зависит от человека. Например, я не думал что проведу в игре больше 10 часов, а сейчас точно намерен пройти до конца все квесты.

Источники:

http://games.mirtesen.ru/blog/43112394034/Za-chto-nenavidyat-Fallout-76:-konets-sveta,-kotoryiy-myi-potery

За что ненавидят Fallout 76: конец света, который мы потеряли

http://web.archive.org/web/20201019101926/https://www.mirf.ru/games/videogames/fallout-76-proval/

http://pikabu.ru/story/fallout_76_ubivaet_nas__chto_anonimnyiy_razrabotchik_iz_bethesda_rasskazal_o_situatsii_v_studii_6327187

http://www.goha.ru/fallout-76-stoit-li-pokupat-igru-v-2021-godu-xRWMaX

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector