0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Far Cry 3 — красивое безумие

Far Cry 3. Остров безумия

Эта статья была опубликована в ноябрьском номере «Игромании». В качестве приятного подарка читателям мы выкладываем ее на сайт вскоре после выхода журнала.

Время от времени на сайте будут появляться досрочно и другие материалы из печатной «Игромании». Когда и какие – этого мы вам не скажем. Следите за анонсами и публикациями.

Серия Far Cry всегда была подобием виртуального отпуска. Уезжали ли вы на тропический остров или в африканскую саванну, в играх серии всегда светило жаркое тропическое солнце, а на душе игрока было тепло — совсем не так, как в серых милитари-шутерах. Вот и Far Cry 3 тоже контрастирует с Call of Duty, Battlefield и Crysis — хотя не только из-за солнца и песка, но и благодаря сексу, злобе и всепроникающему островному безумию.

Семейное дело

Как обычно бывает в отпуске, жариться под знойным солнцем, пить коктейли и приставать к местным девушкам нам мешают местные мужчины. Конкретно в Far Cry 3 хорошо отдохнуть герою не дает безумный наемник Ваас. На всякий случай напомним завязку: главный герой (Джейсон) в компании девушки и лучшего друга отправляется на острова. Там их ловит банда Вааса — друга убивают, девушку похищают, а героя Ваас оставляет в живых, нарочно делая его своим соперником. В стиле «Морского волка» Джека Лондона этот свихнувшийся мерзавец хочет объяснить изнеженному клерку бренность цивилизации на его же собственном примере. Иными словами, Ваас желает превратить Джейсона в такого же хладнокровного убийцу, как он сам. Безумие как форма отказа от ханжеских моралей современного общества — ключевая тема нового Far Cry. Нам уже интересно… очень надеемся, что у сценаристов хватит таланта раскрыть ее на нужном уровне.

Помочь Джейсону стать мужчиной во всех смыслах поможет соблазнительная негритянка Ситра, сестра Вааса, люто ненавидящая его. Ситра — вождь местного племени Rakyat (читается «ракият»; с малазийского — народ), и ее поддержка будет означать, что за вами пойдут ее соплеменники.

Ваас-то мне и не хватало

Оплотами власти Вааса являются аванпосты, разбросанные по всему острову. Как и башни Борджиа в Assassin’s Creed: Brotherhood, аванпосты открывают доступ к магазинам и прочим полезным бонусам, но и захватить их ничуть не легче. Каждый аванпост — это побочное мини-задание, к которому нужно подходить со всей серьезностью: занять высоту, осмотреть местность, отметить противников своей модной зеркалкой, продумать пути подхода и, на всякий случай, отступления.

Мы неслучайно сравнили эти укрепрайоны с башнями Борджиа. В Assassin’s Creed башни возвышались над Римом и Стамбулом, символизируя власть тамплиеров над городами и их жителями. В Far Cry 3 столбы черного дыма от аванпостов будут разрывать кристально чистое небо, символизируя власть Вааса. Впрочем, при должной сноровке вы сможете их погасить.

Третья часть не имела бы права называться Far Cry, не держи она под капотом сложную экосистему. Найдя огнемет или «коктейль Молотова», можно поджечь джунгли вокруг аванпоста и загнать туда обезумевших зверей, существенно облегчив себе задачу. Или действовать более, эмм, гуманно. Ваас — любитель дикого зверья, поэтому на каждой базе есть несколько клеток с хищниками. Надо ли говорить, что их можно выпустить на свободу. Ничто не радует защитника природы так, как вид тигра, разрывающего орущих наемников на куски.

Аванпосты расположены не только на земле, но и в горах, в закрытых бухтах и на мелких островах. Способы добраться в место назначения в Far Cry 3 ограничены только вашей фантазией. Прилететь на гору на дельтаплане? Залезть к врагам в тыл по горе? Подплыть к острову на лодке? Все возможно! Даже своим ходом плыть никто не мешает — долго, зато тихо и незаметно.

Лук с коллиматором

Помимо бесконечного морального удовлетворения, захват аванпостов открывает доступ к продавцам. Разработчики не зря описывают свою систему экономики как «смесь черного рынка и супермаркета». Убив зверя, его тут же можно освежевать и продать шкуру в магазине. Или собрать оружие с убитых наемников. Можно ли будет продавать машины, лодки, катера и дельтапланы — разработчики не уточнили.

Деньги нужны для покупки нового оружия и улучшения уже имеющегося. Если с новым оружием все более или менее понятно, то про улучшения стоит рассказать отдельно. Следуя последней моде, авторы делают все улучшения физически ощутимыми, заметными на оружии. Коллиматорные, голографические, оптические прицелы, лазерные целеуказатели, подствольные гранатометы и, конечно, разные типы боеприпасов так и просятся к вашему АК-74. Из модного в этом году лука (см. врезку неподалеку) так и вовсе можно стрелять стрелами с напалмом, поджигающими все вокруг. Чтобы удобнее было целиться, привинтите к нему коллиматорный прицел, в жизни от которого пользы ровно столько же, сколько от лазерной указки на луке Соколиного Глаза в «Мстителях». Разве что глушитель на лук прицепить нельзя.

Персонажи в Far Cry 3 существуют не только для того, чтобы снимать с их трупов «калаши» и продавать их другим NPC. При должном старании туземцы и гражданские будут помогать вашему герою. Разработчики любят рассказывать про один случай, который произошел во время тестирования. Герой захватывал аванпост, а вокруг происходил настоящий ад: джунгли горели, солдаты орали, их разрывали дикие звери, бежавшие от огня, туземцы прикрывали героя и с боевыми кличами добивали выживших. В это время один из гражданских проезжал мимо и случайно задавил одного из туземцев. Аборигены такого отношения к сородичам простить не смогли и ответили водителю тем же (убили!). Гражданские тут же повыхватывали припрятанные автоматы и начали стрелять по туземцам — началась натуральная островная гражданская война. Все это происходило в окружении горящих джунглей, животных, разрывающих наемников, и героя, с открытым ртом стоящего в сторонке. Зачем вообще Far Cry 3 нужен игрок, порой бывает непонятно — игра и без него отлично обходится.

Лучники очень популярны в этом году. Почти в каждом киноблокбастере фигурирует хотя бы один лук. Игры тоже следят за модой, поэтому мы решили рассказать вам о том, как луки изображены в разных играх этой осени.

Tomb Raider

В новой части Tomb Raider солидную часть игры основным оружием леди Крофт будет длинный лук, который она в буквальном смысле «сняла с трупа». Длинный лук — это классическое английское оружие, которое помогло англичанам выиграть не одно сражение. Еще с XIV века в Англии существует закон, который обязывает всех мужчин иметь лук и стрелы, а также регулярно с ними упражняться. Историки и юристы еще не пришли к единому мнению, но, судя по всему, этот закон все еще в силе. Юная леди Крофт, может, и не мужчина, но, как англичанка благородных корней, наверняка обучалась стрельбе из лука в детстве. Поэтому неудивительно, что, впервые взяв в руки лук, она умудрилась даже не ранить, а убить оленя, а по ходу игры будет расстреливать из него врагов — почти как из пулемета.

Crysis 3

В Crysis 3 основным оружием главного героя является блочный лук. Блочные механизмы, находящиеся на концах плеч лука, позволяют умеренно тренированному взрослому человеку создавать нагрузку аж до тридцати пяти килограммов, ощущая из них лишь три. На такие луки также ставят оптические прицелы, один — на рукоятке, другой — на тетиве. Причем за счет блоков и того, что лучник держит стрелу не рукой, а специальным держателем (релизом), она летит очень точно и ровно. Видимо, именно благодаря этим ухищрениям бойцы Crysis научились стрелять из лука не выходя из режима невидимости. Лук станет главным оружием в новом режиме игры, где банде охотников-невидимок придется выслеживать группу туповатых спецназовцев и втихаря убирать их по одному. Каждый убитый боец возрождается в команде охотников, так что к концу матча всегда будет численный перевес.

Assassin’s Creed 3

Многие индейцы вплоть до конца XIX века крайне пренебрежительно относились к огнестрельному оружию. Ружье могло сломаться, а чинить его сложно, порох мог отсыреть, а лук всегда в порядке и стреляет при любой погоде. Коннор явно ничего не имеет против пистолетов, но и луком пользуется с удовольствием. Индейские луки той эпохи были трех типов: детские (из одного куска дерева), боевые (из одного куска дерева, укрепленные шкурами животных, как у Коннора) и уникальные, изготовляемые из рогов баранов, оленей и бизонов. Индейцы тщательно подбирали стрелу под каждый выстрел — легкая отклонялась от цели, тяжелая быстро теряла пробивную силу и падала. Хорошие стрелы очень ценились, за десяток могли отдать целого коня. С приходом колонизаторов новые материалы сильно повлияли на луки. Так, в течение трех поколений индейцы перешли с кремниевых наконечников на костяные, а затем и на металлические, которыми и пользуется Коннор.

Еще четыре маньяка

Как и все современные шутеры, Far Cry 3 обзавелся серьезным сетевым режимом. Сделать его оказалось так сложно, что разработку отдали на откуп студии Ubisoft Massive, известной своими стратегиями Ground Control и World in Conflict, а также Assassin’s Creed: Revelations. Помимо привычных PVP-режимов, в Far Cry 3 будет и кооператив с модным сюжетом и интересными персонажами. В нем вам предстоит управлять одним из четырех хладнокровных убийц, готовых пойти на все, чтобы найти предавшего их капитана корабля «Астрид».

Читать еще:  Devil May Cry 5 Прохождение Руководство Секреты Обзоры Гайды

Как и в любой хорошей криминальной драме, в кооперативе третьей части Far Cry персонажи — один круче другого. Бывший глава ирландской банды Каллум очень любит ножи и, по словам Ubisoft, «может сорваться». Тиша была солдатом-контрактником, прошла не через одну войну, но была отправлена в досрочную отставку после того, как ударила старшего по званию. Бывший полицейский из Филадельфии, Леонард, так хорошо отыгрывал «Грязного Гарри», что его заставили уйти из органов. Ну и, конечно, без русского не обошлось. Киллер Михаил нарушил кодекс убийц (в загадочной России любой школьник знает, что это такое), за что его свои же приговорили к смерти.

В плане игрового процесса все это очень похоже на Left 4 Dead. Четыре героя, десятки врагов, обязательные задания в стиле «прикрой товарища, пока он закладывает бомбу».

Отдельно стоит выделить способность «Боевой клич». По нажатии соответствующей кнопки ваш персонаж издаст вопль, лечащий напарников. Тонкость в том, что если несколько бойцов крикнут синхронно, то здоровье команды восстановится быстрее.

На каждом уровне кооперативной кампании будут небольшие участки, где игроки смогут похвастаться друг перед другом своими навыками. Например, засесть на высоком мосту со снайперскими винтовками и, как в тире, отстреливать бегающих внизу врагов. Far Cry 3 любит подзуживать игроков: если двое целились в одного врага одновременно, то тот, кто его убил, получит больше очков, а «неудачник» увидит красующуюся во весь экран надпись «Тормоз!».

Ubisoft Massive также обещает выпустить вместе с игрой редактор уровней. Про него пока ничего не известно, кроме того, что в него будет встроена примитивная социальная сеть, позволяющая игрокам делиться своими шедеврами картостроения.

Если вы в свое время разочаровались в серии Far Cry из-за второй части, взглянуть на триквел все равно стоит. Ubisoft очень сильно отошли от оригинальной игры — от нее остались только остров с джунглями да название на коробке. Как и пять лет назад, первенец Crytek вступает в противостояние с их новым отпрыском, Crysis. Тогда победа осталась за немцами. Кто выиграет на этот раз, узнаем в конце осени.

Far Cry 3 — Безумие в тропиках

Компания друзей отправляется кутить в Бангкок, «отжигая» на танцполах местных ночных клубов, вливая в себя тонны текилы, что может быть лучше ? Прыжок с парашютом вслепую, который оборачивается для компании молодых людей кошмаром. Это типичная история для киноиндустрии, но не типичная для игр, впервые в серии, разработчики отказались от собственной традиции «главный герой — бывший вояка», теперь это обычный американский мажор, собственно, как и его друзья, которые прибывают на остров в качестве туристов.

Попытка скайдайвинга оказывается неудачной: друзья оказываются в плену у местных пиратов, которые рассаживают пленных по клеткам и уже ищут потенциальных клиентов для их продажи. В первые же минуты при попытке бегства из лагеря пиратов убивают одного из друзей — брата главного героя Джейсона, Гранта. А местный заправила пиратов, Ваас, отпускает Джейсона, мол, если не я убью тебя, так джунгли это сделают, попутно цитируя этот момент фразой из небезызвестного фильма «Беги Форрест, Беги !» . Побег Джейсону всё же удаётся, впоследствии он присоединяется к местным «повстанцам» — Ракьят, и начинает свой путь «воина», дабы отомстить Ваасу за смерть брата и спасти уцелевших друзей. Собственно, такова завязка сюжета, но мы ещё к нему вернёмся.

Самое удивительное явление по ходу развития сюжета — эволюция протагониста. Это очень заметно по прошествии нескольких часов игры: в первые минуты Джейсон явно не контролирует свои эмоции, переполнен чувством страха, боится дышать при виде Вааса и очень хочет, чтобы его по скорее забрали родители. Но. Он действительно становится мужиком на глазах, в прямом смысле этого слова: спустя некоторое время он твёрд; уверен в себе и своих силах; усваивает навыки выживания в джунглях; духовно обогащается путём наставления местной жрицы — Цитры Толугмай (Сестра Вааса, кстати) и полон желанием отомстить своему обидчику за неудачные каникулы.

Вообще, сюжет игры, мягко говоря, бредовый: после спасения из плена Вааса, Деннис из племени ракьят, тут же наставляет вас на путь какого-то «воина», рассказывая об истинном предназначении Джейсона, попутно набивая ему «татау»; учит выживать в джунглях путём варения «зелий» обостряющих чувства и взывая к вашей «дикой» сущности, а ведь помимо этого Цитра в одной из миссии напаивает вас каким-то дурманящим пойлом, а местный доктор Эрнкхардт, к слову, ещё тот наркоман, отправляет героя за какими-то «грибочками», а в пещере где они растут, Джейсон случайно наступает на похожие, тем самым вызывая сильные галлюцинации, в общем — игра от наркоманов для наркоманов.

Far Cry 3 — потрясающая, красивая, огромная игра. Игра, в которой хочется жить. Не даром, разработчики говорили о том, что при его создании они вдохновлялись идеей другого известного проекта — The Elder Scrolls V — Skyrim. В ней есть все аспекты ролевой игры: система прокачки с приличным набором перков; собирание шкур с животных и другого «лута»; крафтинг, который здесь выражается в модифицировании имеющегося оружия; крафтинг зелий и препаратов, для лечения и усиления чувств персонажа и многое другое, из-за всего этого некоторые фанаты стали называть игру «скайрим с пушками», что я думаю, не правильно. Ну да ладно.

Поражает воображение и размер острова, а их тут целых два, но на второй можно попасть лишь чуть ближе к середине игры, т.е по сюжету. Но и первого, хочу сказать, хватит с лихвой. Окружающий ландшафт кишит разного рода секретами: вроде утерянных записок времён Второй мировой войны; древними реликвиями; карты памяти с данными о наркокартелях, а также своего рода «достопримечательностями», как бункеры, всё той же Второй мировой войны и т.д.

Геймплей в игре достаточно разнообразен и интересен, хотя, местами может казаться что всего присутствующего мало для такого большого пространства. Изначально, карта в игре закрыта, а для того чтобы её открыть, нужно подняться на ближайшую вышку и вырубить её, эта система явно позаимствована из Assassins Creed III, и кстати, чем больше вы открываете вышек, чем больше открываете бесплатного оружия, а также получаете опыт. Ах да, также перекочевала сюда и система аванпостов из Far Cry 2, которая раздражала тем, что враги постоянно респавнились, здесь же её немного пересмотрели, сделав возможность захватить аванпост навсегда, да ещё и сделать из него эдакое убежище, с этим же появляется и возможность «быстрого перемещения» на карте, что очень удобно.

Но для тех, кто любит перемещаться по игре исключительно на транспорте, игра не обидит. Транспорт балует нас разнообразием: есть гидроциклы, надувные лодки, катера, легковые автомобили, квадроциклы, грузовики, джипы и даже дельтаплан. Геймплей наполовину состоит из стелса, и пожалуй, сделан он на «отлично». В первой же миссии, совершая побег из плена пиратов, вы абсолютно без оружия, но с камешками в руке, проходите врагов на корточках, кидая камешки в разные стороны, чтобы их отвлечь. Тупые болваны смиренно идут в ту сторону, куда вы его швырнули. Также есть и индикатор «заметности», по которому можно определить степень осведомлённости о вас противником и в случае чего спрятаться в кусты.

Довели до ума ИИ, остров действительно живёт, и живёт сам без вашего вмешательства: воины ракьят чуть ли не на каждом углу стреляются с пиратами, хотя, бывает что и не только с ними, а с местной фауной, которая, к слову очень богата. Захват очередного аванпоста не будет похожим на предыдущий, т.е игра действительна непредсказуемая и в режиме реального времени генерирует случайные события: вы можете сидя в лесу перестрелять всех противников в лагере и спокойно захватить пост, а может произойти и так, что природа сама вам в этом поможет, к примеру, прогуливавшийся рядом тигр может напасть на пиратов и перебить их всех до единого, от чего задача и вовсе упрощается. Но, разумеется, и вам дикие хищники могут доставить не мало проблем.

Игру можно проходить различными способами, в стиле «подкрадись и вырежь всех мачете», либо же напролом, благо, приличный арсенал оружия позволяет: пистолеты, штурмовые и снайперские винтовки, пулемёты, гранатомёты, дробовики и эксклюзивное оружие, вроде составного лука. Оружие, как я говорил можно и модифицировать, надев всевозможные обвесы и даже сделать его покраску. Оружие звучит хорошо и достоверно, стрелять приятно, но всё же до шутера вроде Battlefield 4 всё ещё далековато.

Песочница — одна из важных составляющих, на которых держится игра. А главное занятие в этой самой «песочнице» — охота и собирательство. Охота на дичь приносит нам шкуры, которые можно продать либо же сделать из них патронташ, гранатную сумку, кошелёк, рюкзак и т.д. А «зоопарк» здесь действительно богатый: тигры, леопарды, медведи, олени, тапиры, вараны, кабаны, казуары, акулы и друге животные. Растения идут на изготовление всяких разных снадобий, но особенно они пригодятся в охоте, например, сыворотка для сверхчутья, которая позволяет «учуять» животного за некоторое расстояние.

Читать еще:  5 премий Дарвина, которые мог получить мой персонаж в Far Cry 5

Как я говорил, в игре присутствует «древо» навыков, которое состоит из трёх ветвей: цапля, акула и паук. На их открытые тратится опыт, накопленный вам по ходу игры. Эти же три ветви делятся на активные и пассивные. Активные позволяют больше возможностей для убийств, например, выдернуть чеку гранаты у одного противника и толкнуть его к остальным, либо же с невысокого уступа спрыгнуть на врага вонзив в него мачете, в общем, разнообразие убийств приличное. Пассивные умения позволяют эффективнее использовать медпрепараты, быстрее восстанавливать здоровье, плавать, идти в присяди и так далее. Да и не возникает такого вопроса: » А что же выбрать ?», к концу игры точно откроете всё, не переживайте. После выбранного вами навыка он «зажигается» в виде татуировки на левой руке главного героя.

Far Cry 3 — смело можно назвать одним из лучших sandbox-шутеров современности. Отличный сюжет, красивая графика, геймплей, живой мир, интересная песочница, вариативность прохождения — всё это аспекты «идеальной» песочницы.

  • Отличный сюжет.
  • Харизматичные персонажи.
  • Работающая песочница.
  • Красивые пейзажи.
  • Разнообразный геймплей.
  • Одинаковые побочные миссии.
  • После смерти одного из антагонистов, игра заметно выдыхается.

На этом у меня всё, спасибо за внимание, до встречи.

Шаги к безумию

такое безумие? Безумие это когда

делаешь одну и ту же х**ню снова,

и снова, и снова, ожидая, что что-то

изменится. Это нереально.

Нормальность — понятие относительное

Чёрт, как же болит голова. Я потянулся и вскрикнул от острой боли в плече. Детали вчерашнего дня начали всплывать в памяти подобно поднимающимся из болота газам, оставляя после себя зловоние и небольшие ямки на поверхности, которые тут же заполнялись жижей.

Сколько же дней прошло? Я уже сбился со счёта, казалось, что нахожусь на этом чёртовом острове целую вечность. Джунгли, бандиты, попугаи, туземцы, тигры, сошедшие с ума отшельники — всё это напоминало разбитый калейдоскоп, в котором я вертелся по прихоти Дьявола. Он бросал меня от одной фигурки к другой, каждая из которых была размером с жизнь. Я прожил множество жизней, каждая из которых причудливо искажалась зеркалами, хозяином которых был Он.

Этот дьявол в красной майке был местным «плохим парнем», как я раньше думал. Первая наша с ним встреча произошла отнюдь не в дружественной обстановке. Если конкретнее — за несколько секунд до того, как он пристрелил моего друга. Пожалуй, стоит начать с самого начала, так будет удобнее всем.

не знаю, я подумал, что меня н****вают,

поэтому я пристрелил его. Прикол в том,

что он был прав. И я стал замечать, что

куда бы я не посмотрел, все эти у**ки,

куда бы я не посмотрел, делают одну и

ту же х**ню. Снова, и снова, и снова, и

снова, думая, что в этот раз будет по-другому.

Нет-нет, пожалуйста, в этот раз будет по-другому.

Персональный Ад

Меня зовут Джейсон Броди, мне 27 лет, родился в Лос-Анджелесе. Полгода назад я попал на этот забытый цивилизацией остров. То есть конечно тут было электричество, спутниковое телевидение и прочие блага, которые навязала нам цивилизация, но явная удалённость чувствовалась.

Да, совсем забыл сказать. Со мной на корабле приплыла моя дорогая Лиза и мой добрый друг Даг. Лиза работала в обществе по охране окружающей среды, а Даг. В общем я не уже не помню, чем занимался Даг. Мы путешествовали уже больше месяца, наш «Даго-тур», как мы шутливо называли его в честь инициатора, подходил к концу. Тогда мы и приплыли на этот райский островок.

День выдался особенно знойным, горячий солёный воздух с моря не приносил свежести, поэтому наспех умывшись и позавтракав мы решили побродить в тени портового городка, который состоял из десятка разваливающихся хибар, портового скалада и забегаловки, где рабочие вечерами наверняка пропивали половину всей зарплаты.

От песка веяло непередаваемым духом из рыбы, морской соли и удушливого жара.

-Эй, Джей, это же просто райское местечко!

Даг был как всегда весел, вот и сейчас он улыбаясь протягивал мне видеокамеру.

-Я так и знал, что ты её забудешь на корабле.

Побродив по побережью, мы отправились в центр городка, где виднелось несколько торогвых палаток. Хорошо было бы купит пару-тройку сувениров, чтобы после поставить их на полку в нашей квартире, как немое доказательство того, что это путешествие не сон, который приснился после особенно тяжёлого дня в типографии.

День мы закончили в том самом баре. Наш корабль продолжалал стоять, покрытый копошащимися матросами и работниками порта, которые продолжали разгрузку. Мы выпили за удачное окончание путешествия, которое было так близко. Завтра отправились бы на теплоходе обратно к большой земле и приступили бы опять к своей рутинной работе. Видимо было не суждено.

то, как ты смотришь на меня! Ты головой

п****нулся? Думаешь, я н***ываю тебя?

Думаешь, я лгу? На х*й! Окей? На х*й! Иди.

Всё хорошо, чувак. Я в поряде. Я в поряде.

Прикол в том, да? Прикол в том, что я уже

убил тебя один раз. Я не какой-то ё***ый псих.

Ничего. Просто концы в воду. Я тебе когда-нибудь

говорил, что такое безумие?

Безумие — лишь шаг на пути совершенства

Всё что было после — это лишь страшный сон, который мне приснился после слишком большого количества алкоголя в баре. Так я хотел думать. Но увы, это были лишь напускные иллюзии, которые мой мозг выпускал на свободу, пытаясь защитить организм от стресса. На**й. Казалось, что жизнь кончена.

Я лежал с гудящей от алкоголя и деревянного приклада головой. Пол был холодным и твёрдым, словно сердце Снежной Королевы. Из соседней комнаты доносился незнакомый мне голос.

-Ну давай же, б**ть, чувак, это так просто, просто взять и нажать этот ё***ый курок. Давай, пристрели меня. Стреляй б**ть!

Вошедший в комнату охранник вытащил меня в соседнюю комнату, где меня стали привязывать к бетонному столбу.

-П***ец, первый раз вижу такую тряпку как ты, чувак.

Говоривший носил красную майку, мешковатые штаны, а от левой брови тянулся длинный шрам. Видно его едва не отскальпировали. Ирокез, неровная стрижка и искорки безумия в глазах. И тут я узнал в его пленнике Дага. Мир приобретал множество граней. Калейдоскоп начал своё смертоносное вращение.

Значит и Лиза была в руках. Я даже не знал, кто эти парни.

-Вы, два мудака, ничего не стоите, но вот тёлка. Тёлка стоит больших денег. Ваши же жизни не стоят даже пули.

Послышался выстрел, Даг упал, забрызгав ещё тёплой кровью холодный бетонный пол покрытый мусором. Всё дальнейшее происходило как во сне. Пожалуй именно отсюда и начался наш танец, который продолжается до сих пор.

Я чудом сбежал от незнакомца, по пути убив несколько охранников. Бег. Бег укрепляет. Бег разгоняет кровь. Бег даёт время для размышление. Бег даёт выигрыш во времени. Я не успел. Опоздавших пассажиров не ждут. После их вещи поделит между собой команда теплохода, которая и так не отличалась особой щепетильностью по отношению к нам.

Это был мой последний билет из Ада и он утерян. Оставалось лишь пройти все девять кругов, чтобы найти выход и узнать у Люцифера все его секреты из шкатулки.

Far Cry 3 — красивое безумие. Рецензия

  • Путь от себя и к себе
  • Диво-остров
  • Стрелять и ползать
  • Видео:
  • Ссылки по теме:

Игра протестирована на PC

Прежде чем приступать к разговору о Far Cry 3, стоит вспомнить предшественницу — уж больно они похожи.

Far Cry 2 была, в общем-то, очень посредственной игрой. Ubisoft будто бы специально всевозможным занудством испортила шутер с изначально отличной механикой. Ладно, посредственный сюжет и относительно однообразные задания — этим страдают почти все «песочницы». Но вспомните идиотскую необходимость постоянно искать таблетки от малярии (что держало в неприятном напряжении — вдруг герой окочурится посреди миссии?), тотальное возрождение противников, а также виртуальный мир, целиком ополчившийся на пользователя. Куда бы ни следовал протагонист, в каждой из одинаковых деревенек его ждали однотипные и бесконечно перерождающиеся враги. Ну и, наконец, прямо скажем, невыдающаяся Африка, представлявшая собой сплошную коричневую размазню, после которой и вспомнить-то нечего.

В этом плане Far Cry 3 является образцовой работой над ошибками. Здесь снова огромный экзотический мир, где в основном также приходиться стрелять, чуть реже — ездить и исследовать местные просторы. Но насколько увлекательнее становится процесс, когда к существующей концепции прибавляются удачно поданная история, по-настоящему красивое и разнообразное окружение, а также несколько неожиданных новшеств, большинство из которых свойственны ролевым играм.

⇡#Путь от себя и к себе

Джейсон Броуди вместе с друзьями-мажорами отправляется в экзотическое путешествие на тихоокеанский остров. Однако отпуск молодых людей портят пираты-работорговцы, рассчитывающие получить за калифорнийских ребят хороший выкуп. Главный герой пытается сбежать вместе с братом, но последний погибает от рук главаря бандитов. Далее протагонисту всё-таки удаётся вырваться на свободу, он знакомится с местным ополчением и начинает очищать остров от пиратов, также по ходу дела вызволяя собственных друзей и открывая в себе новые черты характера.

История как бы рассказывает нам о превращении слабенького мальчика из богатой семьи в безжалостного и почти безумного убийцу. В прологе Джейсон чуть ли не писается от страха при виде вооруженных врагов, чуть позже начинает постигать азы местной философии (конечно же, через наркотики), а затем берёт в руки автомат и просто идёт в бой. По ходу повествования нас ждут психоделичные испытания под тяжёлыми веществами, бесконечные разговоры о безумии и истинном предназначении воина.

Читать еще:  VGStory: история серии Far Cry — 15 лет успеха

Честно говоря, процесс трансформации главного героя показан уж очень условно — понятно, что при ином раскладе нам бы пришлось половину сюжета не участвовать в открытых перестрелках, а наблюдать за плавным процессом набора мужества, ползая по джунглям подальше от врагов. Но, тем не менее, всё эти метаморфозы кажутся немного смешными — в недавней Spec Ops: The Line, кстати, было нечто похожее, но драматическая составляющая там «вставляла» всё же куда сильнее (к слову, истории обеих игр вдохновлены знаменитой повестью «Сердце тьмы»). Впрочем, давно известно, что «песочницу» с шибко трогательным сюжетом сделать непросто — уж очень разбавляют повествование многочисленные развлечения и забавы в открытом мире.

Зато к самой подаче сценария нет и не может быть никаких претензий. Far Cry 3 по части зрелищности уделывает иные блокбастеры от третьего лица — героя ждут падения (непременно головокружительные), полёты на дельтаплане (дань серии) и параплане, зрелищные рукопашные драки и красивые ролики.

Ну а персонажи истории и вовсе находятся выше всяких дифирамбов. Врач-грибник, очкастый лидер островных ополченцев, загадочная шаманка (или кто она там?) Цитра, американский шпион, немецкий наёмник, алчный работорговец — все они словно сошли с экранов первоклассных приключенческих боевиков. Диалоги, мимика, жесты — актёры по-настоящему играют свои роли. Но все вышеперечисленные товарищи просто меркнут перед лидером пиратов по имени Ваас — этот сумасшедший злодей, вне всяких сомнений, достоин игрового «Оскара» и камео в каких-нибудь других проектах от Ubisoft. Таких крутых антагонистов редко встретишь — сравнение тут уместно, как бы это банально ни прозвучало, с Джокером из «Темного рыцаря».

⇡#Диво-остров

Удивительная лояльность — Far Cry 3 разрешает игроку самому принимать решения о том, чем заняться дальше. Можно в высоком темпе пробежать сюжет (это займёт 12–15 часов), не тратя время на побочные задания, прокачку и изучение окрестностей. С другой стороны, виртуальный мир игры настолько прекрасен и наполнен всякими прикольными деталями, что упустить возможность побродить по нему — сущее кощунство.

Местные тропики очень похожи на то, что было в первой Far Cry, — всюду яркие краски; мягкая трава, покрывающая поля и горы; бирюзовое море, в котором ужасно хочется искупаться. Вдобавок тут расположены пирамиды древних цивилизаций (почему в Тихом океане?), военные базы японцев времён Второй мировой и прочие небезынтересные локации. При этом по размеру мир уместно сравнивать с Red Dead Redemption или той же Far Cry 2 — в общем, простора для прогулок и исследований тут более чем достаточно.

Карта поделена на сектора, в каждом — по вышке радиосвязи. Чтобы открыть регион со всеми локальными достопримечательностями на GPS, нужно залезть на вышку, нажать кнопочку и… Нет, прыжок веры совершать необязательно, достаточно лихо спуститься по тросу. Но метод открытия мира действительно в точности повторяет оный в Assassin’s Creed. Ещё одна деталь подчеркивает сходство с игрой про средневековых убийц — базы пиратов, на которые можно совершать набеги, тем самым изгоняя злодеев с территории и передавая её во владения дружественным туземцам.

На самом деле то, что описано абзацем выше, наверняка на словах кажется дикой скукой и занудством. Но суть в том, что мир в Far Cry 3 выглядит настолько здорово и привлекательно, что очень сложно удержаться от этого почти бессмысленного процесса очистки карты от врагов и «тёмных» областей. Автор этого текста всегда терпеть не мог подобные побочные развлечения, но в этот раз почему-то потратил пяток часов на «первооткрывательство».

Что до сугубо «ролевых» элементов, то в игре заметное внимание уделено охоте и прокачке. Причём первое накрепко связано со вторым. К примеру, Джейсон может увеличить размер походного рюкзака, присобачить подвязку для дополнительного оружия или расширить сумку для гранат. Для этого придётся проявить своё мужское начало и поубивать зверюшек, пустив их шкуры на прокачку конкретных элементов инвентаря. Ещё из «скайримщины» — собирательство растений для оперативного изготовления лекарств и стимуляторов.

Плюс ко всему есть в Far Cry 3 и древо прокачки навыков. Хотя назвать его логичным язык не поворачивается — можно подумать, что повышенное здоровье равнозначно по важности с умением дольше задерживать дыхание под водой. Но опыт набирается достаточно быстро, поэтому ближе к концу игры откроются практически все таланты.

На самом деле, при должном желании все эти ролевые аспекты игры можно запросто раскритиковать. Вот, скажем, зачем собирать цветочки и мастерить из них аптечки, если уже на втором часу прохождения открывается способность восстанавливать здоровье самостоятельно, нажатием одной клавиши? С другой стороны, некоторая несбалансированность игре почти не мешает. Как уже сказано выше, нравится игроку охотиться на кабанчиков с луком и стрелами — пожалуйста. Не нравится — следуйте дальше по сюжетной части, запросто обойдётесь и без расширенной сумки для стволов.

⇡#Стрелять и ползать

Однако мы помним, что Far Cry 3 — это не симулятор наркомана-охотника, а всё-таки шутер от первого лица. И к самому главному аспекту игры у нас, в общем-то, никаких претензий не имеется. Умеренно-достаточное разнообразие оружия (с возможностью лёгких модификаций), адекватно работающая механика, никакого кретинского износа из Far Cry 2 и продуманный дизайн уровней, обеспечивающий яркие и непохожие друг на друга перестрелки.

Ещё впервые в серии дебютировал стелс. На стволы можно прицепить глушители, хотя это скучно — куда веселее ползать на корточках и резать пиратов ножом. На худой конец — стрелять из лука, притаившись в густой листве. Эпизоды с необходимостью скрытного прохождения несколько раз встречаются в процессе игры — они вполне просты и неплохо отвлекают от непрекращающейся стрельбы, но всё же хорошо, что Ubisoft не стала сильно налегать на эту часть.

Теперь, по идее, мы должны затронуть тему мультиплеера. Знали бы вы, как скучно в очередной раз писать про сетевую часть современных шутеров. Вот есть, скажем, Halo, Call of Duty, Battlefield и Gears of War — передовые арены для многопользовательских сражений. А есть десятки других игр, необязательно плохих. Но практически везде примерно одно и то же, с небольшими вариациями и поправками на место действия. Вот и Far Cry 3 — набившие оскомину командные матчи, доминирование и прочий стандартный набор в тропических декорациях. Ну, в общем, дальше описывать что-то мы не видим смысла. С кооперативом почти то же самое. Четыре игрока и шесть уровней, обставленных в виде псевдоистории. В общем, очередная «орда», но с пиратами и под пальмами.

Far Cry 3 очень хочется назвать идеальной игрой с открытым миром, где прекрасны практически все составные элементы. Более того, новый шутер от Ubisoft без ложных преувеличений подпадает под звание одной из самых красивых и технологичных игр современности. Общую картину портят разве что не до конца продуманные ролевые элементы и самая малость однообразия — чувствуется, что потенциал у здешних игровых механик еще есть. Однако это не мешает наградить последний блокбастер перед концом света высшим баллом. А то, знаете ли, потом уже возможность так расщедриться может и не представиться.

О чудо! В российском переводе (официальном, если что) вдруг появился мат! Это просто настоящий тектонический сдвиг.

Всегда было странно слышать откровенно грубые ругательства на английском языке, которые наши переводчики адаптируют под пуританские «блин» и «чёрт». Конечно, трёхэтажных матерных конструкций, как в переводах Д.Ю. Пучкова, в Far Cry 3 нет, но персонажи, в общем-то, адекватно нецензурно вопят в подходящие моменты.

Тут в Сети появилось множество жалоб на то, что наши актёры, дескать, не умеют нетеатрально материться. На наш взгляд, это пустые придирки — в фильмах и играх в переводе любая речь, даже цензурная, звучит не так, как в жизни. А в случае с FC3 просто заострили внимание на пресловутых матерных словах, с которыми всё в порядке.

Не подумайте, что столь щедрая оценка выставлена только за сам факт наличия нецензурной брани. Все остальное находится на высоком уровне, поэтому остается либо придираться к мелочам, либо наслаждаться качественной работой. Мы не зануды, поэтому выбираем второй вариант.

Оценка локализации: 9

Достоинства:

  • наполненный всякими интересностями колоссальный и красивый мир;
  • сюжет, за которым увлекательно наблюдать;
  • графика такая, ради которой нестыдно и видеокарту обновить;
  • удовольствие от незамысловатого процесса стрельбы по врагам.

Недостатки:

  • интерфейс местами слишком усложнён.
ГрафикаDirectX 11 демонстрирует все достоинства движка во всей красе, да и дизайн находится на уровне технологий. В итоге, повторимся, Far Cry 3 получилась одной из самых красивых игр современности.10
ЗвукИнтересные музыкальные мотивы, удачная игра актёров, хорошие звуковые эффекты. Что ещё надо?10
Одиночная играСюжет про путь обычного парня во тьму и к бездне отдает некоторым гротеском. Но подача, наличие непохожих друг на друга миссий — всё здорово.10
Коллективная играСтандартный джентльменский набор — не может же быть экшен сегодня без сетевой части? Впрочем, из неё толком ничего не выделишь, она просто есть и выполняет свою функцию.7
Общее впечатлениеПожалуй, главный претендент на звание игры года.10

⇡#Видео:

Источники:

http://www.igromania.ru/article/22330/Far_Cry_3._Ostrov_bezumiya.html

http://wtftime.ru/articles/26514/far-cry-3—bezumie-v-tropikah/

http://www.gamer.ru/far-cry-3/shagi-k-bezumiyu

http://3dnews.ru/638865

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector