0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

8 интересных фактов о псе Бумере и других четвероногих обитателях Far Cry 5

Содержание

8 интересных фактов о псе Бумере и других четвероногих обитателях Far Cry 5

Воспроизвести видео 8 интересных фактов о псе Бумере и других четвероногих обитателях Far Cry 5

Сотрудник Ubisoft рассказывают о представителях флоры и фауны их новой игры

В этом году на E3 хватало ярких персонажей. Пресс-конференции буквально пестрели героями, от несломленных стражей из Destiny 2 до мужественных солдат Второй мировой из Call of Duty WWII.

Однако среди уже знакомых лиц без сомнений выделился один новичок. Выделился и мгновенно приковал к себе внимание публики. Речь о псе Бумере, четвероногом приятеле главного героя Far Cry 5. Он заслуженно сорвал бурные аплодисменты, помогая хозяину справиться с бандой жестоких сектантов в геймплейном трейлере нового шутера от первого лица.

Конечно же, любой, кто хоть немного знаком с серией Far Cry, знает, что во многом благодаря живому открытому миру эти игры выделяются на фоне всех остальных. Их экосистемы так тесно связаны с геймплеем, что совершенно невозможно догадаться, какие сюрпризы подкинет окружающая среда.

И знакомство с Бумером во время E3 дает основания надеяться, что разработчики Far Cry 5 не раз удивят нас в своей игре. Чтобы хоть немного подготовиться, блог PlayStation обратился к творческому директоре игры Дэну Хэю (Dan Hay).

1. Бумер — старая дворняжка, и это совершенно прекрасно

Как-то, — когда игра еще находилась в стадии работы над концепцией, — Хэй отправился в путешествие по штату Монтана. Его сопровождал проводник, у которого был охотничий пес. Именно той поездке Бумер обязан своим появлением на свет. Но кто же стал прообразом его внешности? Может, питомец одного из разработчиков?

«Это пес смешанной породы, — подтверждает Хэй. — Дворняга. Сначала мы хотели, чтобы наш пес был чистокровным, но затем все же передумали. Это замечательный и достоверный образ. Просто понаблюдайте, как он задирает одно ухо и опускает другое, как рычит или смотрит на вас, привлекая внимание… он великолепен».

2. Бумер всегда прикроет вашу спину

«Этот пес считает своим долгом защитить хозяина», — говорит Хэй. Мало того, что четвероногий друг справится с врагом вместо вас, он еще и принесет его оружие, словно это пара старых домашних тапочек.

Кроме прочего, он станет идеальным товарищем на охоте — пес не только будет вас защищать, но и предупредит о неожиданных поворотах событий.

«Допустим, во время преследования какого-нибудь животного вы потеряете бдительность, а со спины к вам начнет подбираться медведь, — поясняет Хэй. — Вы услышите рычание, обернетесь и видите, как Бумер лает на медведя и тот начинает отступать, а потом и вовсе пускается наутек. Прежде чем вы осознает, что произошло, вы уже начнете преследовать медведя вместе с Бумером!»

3. Бумер не может погибнуть, но это не значит, что о нем не нужно заботиться

Выдыхайте с облегчением — враги не могут причинить Бумеру вреда. На протяжении всей игры пес останется рядом с вами. Тем не менее, вам все равно нужно будет за ним приглядывать.

«Мы сделали так, что Бумера можно временно вывести из строя, — говорит Хэй. — Было бы не очень хорошо, если бы игрок вообще не беспокоился за него. И было бы еще хуже, если бы пес мог погибнуть. Так что враги могут на время устранить Бумера, но он все равно к вам вернется».

4. Медоедов не будет, но и расслабляться тоже не стоит

Наверняка, каждый игрок Far Cry 4 с болью вспоминает о милых и совершенно не опасных медоедах, правда? Ведь так? Скорее всего, вы вздохнете с облегчением, когда узнаете, что медоеды не водятся в Монтане. Однако вместо них водится кое-что другое…

«В игре очень много животных, но я пока что не могу о них рассказывать, — интригует Хэй. — Там будет такое… нет, правда, я очень хотел бы кое о чем рассказать, но не могу! Просто знайте, что в игре будет один свирепый зверек, чей защитный механизм изрядно подпортит вам жизнь…»

5. Животные в Far Cry 5 чувствуют опасность на расстоянии

Помимо привычного для серии Far Cry разнообразия диких зверей, в предстоящей игре впервые появятся и мирные одомашненные животные.

«Впервые в Far Cry мы увидим домашних животных, коров и лошадей. Проходя мимо, можно вовсе не обращать на них внимания», — рассказывает Хэй.

Но все же лучше обращать.

«С приходом сектантов в округ Хоуп поведение животных изменилось. Захватчики сразу же начали оказывать давление на игровой мир и вмешиваться в дела местных жителей, отчего животные перестали чувствовать себя в безопасности. Вы тоже почувствуете, что они ведут себя не так, как прежде».

Не успеете опомниться, как некогда спокойные домашние животные внезапно станут серьезной угрозой…

6. Кошатники, не отчаивайтесь

С незапамятных времен люди делились на тех, кто любит собак, и тех, кто обожает кошек. Кого Бумер порадует своим появлением в игре понятно без слов. Но что насчет котиков? Чего им ждать от Far Cry 5? Хэй вновь отвечает уклончиво, но все же дарит надежду:

«Я, правда, хочу ответить на этот вопрос, но не могу! У меня нет права говорить, есть ли в игре большой кот, который может стать питомцем игрока…»

7. В Far Cry 5 можно взять мотыля и пойти на реку

В играх серии Far Cry вы всегда могли взаимодействовать с животным миром разными способами (и не всегда это заканчивалось для вас хорошо). Поэтому было немного странно, что мы не могли просто взять удочку и отправиться ловить рыбу. Far Cry 5 все изменится.

«Время от времени вы будете наталкиваться на тела убитых сектантами рыбаков, а рядом с ними будут валяться удочки, — объясняет Хэй. — Вы сможете подбирать их и рыбачить. Позабыв обо всем вокруг, вы будете подсекать все более крупную рыбину, чтобы затем похвастаться ею перед друзьями».

Возможно, кому-то это покажется несерьезным, но именно такие мелочи и делают мир живым.

8. Животные в Far Cry 5 будут самыми реалистичными во всей серии

В двух словах: будьте готовы к поистине сложной экосистеме.

«Вы прочувствуете ее реалистичность. Хищники и жертвы будут вести себя именно так, как должны», − убеждает Хэй. — Если вы направляетесь к реке, в которой водится рыба, то знайте, что вряд ли вы будете единственными, кто соберется порыбачить. Не забывайте, что время от времени мимо может пройти медведь. Хотя, возможно, он только посмотрит на вас и пойдет дальше по своим делам. Кроме того, пока вы ловите рыбу, ваш пес может захотеть поплавать. В общем, благодаря всему этому игра выглядит очень достоверно».

Far Cry 5: история за кадром

Открытие Америки

Только теперь за дело взялась не инди-студия масштабов Red Barrels, а одна из крупнейших компаний игровой индустрии. В качестве эксперта по деструктивным культам разработчики наняли Рика Алана Росса (Rick Alan Ross) — человека, который давно занимается изучением сект и депрограммированием, то есть освобождением участников радикальных движений в религии и политике. Перед консультантом поставили задачу: смоделировать «Врата Эдема» на основе личного опыта и реальных случаев, когда деятельность культистов выходила из-под контроля властей. Иначе говоря, Far Cry 5 — не просто фантазия о реднеках-маньяках, основанная на фильмах категории B.

Читать еще:  Обзор игры "Assassin's Creed"

«Вместо поверхностного понимания, какое даёт чтение газетных новостей, игра предлагает увидеть деструктивный культ изнутри, взаимодействовать с его участниками, проникнуться убедительностью и харизмой его лидера», — поделился соображениями Росс в одном из интервью. Он рассказал разработчикам о типичной стратегии сект, которые скупают частную собственность в захолустье и оказывают всё большее влияние на местную общину — вплоть до противодействия силам порядка. Объяснил, как должен выглядеть и вести себя лидер такой организации и как он вербует новичков. На основе этой информации команда Ubisoft и подыскивала исполнителя роли злодея — выбор пал на Грега Брайка (Greg Bryk), ставшего известным после съёмок в фильме Дэвида Кроненберга (David Cronenberg) «Оправданная жестокость».

Бойня в Джонстауне

Обратите внимание на то, что происходит в игре. Джозеф Сид готовит свою паству к апокалипсису, войне сил добра и зла с последующим выживанием группы избранных — с этой целью он раздаёт экстремистам оружие. Антагонист не оригинален в своих проповедях и действиях. Ведь точно такая же история связана с личностью Джима Джонса (James Jones), лидера секты «Храм народов» и террориста, ответственного за гибель без малого тысячи человек, среди которых был конгрессмен Лео Райан (Leo Ryan).

В середине 60-х годов XX века Джонс обрёл славу миссионера, мецената и целителя. Будто заправский экстрасенс, он настраивал толпу на нужный ему лад, с первого взгляда угадывал проблемы и болезни прихожан, исцелял и даже воскрешал людей из мёртвых — по словам самого Джонса, на его счету было аж 518 «чудес» такого рода. Кроме заводных сеансов магии пастора отличала забота о малых сих: он кормил и одевал людей, помогал им с решением юридических и финансовых проблем, а их детям — с образованием. Но благолепие общины служило лишь ширмой, за которой процветали культ личности, вмешательство в частную жизнь и тотальное доносительство. Вот почему сбежать из этой церкви было гораздо труднее, чем угодить в неё.

«Предатели», как называл ушедших из секты Джонс, вдруг обнаруживали, что «Храм народов» завладел всем их имуществом, а вдобавок становились жертвами угроз и насилия. Пока собрания проповедника посещали знаменитости вроде актрисы Джейн Фонды (Jane Fonda), его сообщники запугивали детей, избивали провинившихся, стреляли в «предателей».

Но с Джозефом Сидом из Far Cry 5 Джонса связывают не только мания величия и террор. Как и вымышленный злодей, реальный начал с приобретения власти в глухой провинции, а уж затем перебрался в крупные города. Кроме того, он пугал простаков ядерным апокалипсисом, видения о котором посещали его с 1961 года, вооружал преданных сторонников и открыто конфликтовал с представителями власти.

Печальная развязка известна многим — её освещали почти все американские каналы и газеты. После таинственной смерти критика культа Боба Хьюстона (Bob Houston) деятельностью Джонса заинтересовались в ФБР. Чуя неладное, проповедник бежал из страны в Гайану, где прихожане «Храма народов» построили Джонстаун — трудовой лагерь с запретом половой жизни, права голоса и свободы совести. Под звучащий из громкоговорителя голос проповедника сектанты работали, молились, ловили беглецов и докладывали о малейших провинностях соседей по бараку — эти образы часто используют в поп-культуре, включая игры Outlast II, The Church in the Darkness и, конечно, Far Cry 5.

Худший Кореш из возможных

Другая история, столь же трагическая, непосредственно коснулась консультанта Ubisoft Рика Росса. Он был единственным экспертом, который боролся с культом «Ветви Давидовой» в Техасе и комментировал действия сектантов в 1993 году, когда оперативники ФБР осаждали ранчо Маунт-Кармел близ города Уэйко. Так что Росс просто не мог не использовать этот опыт при обсуждении Far Cry 5.

Путешествуя по Израилю в 1985 году, адвентист Вернон Хауэлл (Vernon Howell) пережил то, что он позже назвал «озарением». Якобы высшие силы назначили полуграмотного и страдающего от дислексии паренька пророком — чтобы тот растолковал смысл «Откровения Иоанна Богослова» своим последователям. Пережив столь неоднозначный опыт, Вернон взял псевдоним Дэвид Кореш (David Koresh) и вернулся в родную общину «Ветвь Давидова» с радикальными идеями. С этого момента все члены культа принялись готовиться к концу света, для чего им понадобились винтовки, связи в преступном мире, хорошо укреплённый штаб на ранчо Маунт-Кармел, а также божье благословение на педофилию и многожёнство для лидера секты. Последнее, кстати, было не чуждо и Джиму Джонсу, считавшему себя единственным нормальным мужиком в «Храме народов».

При всей его порочности, Корешу не откажешь ни в харизме, ни в целеустремлённости. Его внушения могли длиться по 18 часов подряд — бывшие адепты свидетельствовали, что в жизни не встречали человека, настолько хорошо знавшего Библию. Всего за несколько лет он избавился от конкурентов, завоевал непререкаемый авторитет в общине и превратил её мужчин из мямлящих раздолбаев в стрелков и спортсменов, какие сгодились бы в любой ОПГ по обе стороны Атлантики. Но в 1993 году делишками «Ветви Давидовой» заинтересовались власти, а именно Бюро алкоголя, табака, огнестрельного оружия и взрывчатки. Там стало известно о переделке сектантами полуавтоматических винтовок в автоматы, что было запрещено законами штата Техас.

Чтобы изъять запрещённые «стволы» и арестовать виновных, агенты выехали к злополучному ранчо. Но, на их беду, об операции прознали журналисты, которые, сами того не ведая, предупредили «Ветвь Давидову» о подготовке штурма. Поэтому застать общину врасплох не вышло — завязалась перестрелка, унёсшая жизни четырёх представителей власти и шестерых сектантов. Тогда никто не знал, что осада Маунт-Кармел продлится с 28 февраля по 19 апреля.

На место прибыли оперативники и специалисты по переговорам из ФБР, но серьёзных результатов в диалоге с Корешем они не добились. А главным препятствием для применения силы были женщины и дети, запертые на ранчо, будто в тюрьме. Вот почему культистов решили взять измором: отрезали их от электричества и водоснабжения, будили по ночам светом прожекторов, призывами сдаться и песнями Нэнси Синатры (Nancy Sinatra). Затем подогнали танк и, сделав в стенах несколько проломов, пустили внутрь слезоточивый газ. Тоже напрасно: лидер культа заранее позаботился о химзащите. Только когда в Маунт-Кармел вспыхнул пожар, ряды фанатиков дрогнули. Кое-кто успел выпрыгнуть из окон — таких оперативники тут же валили на землю и, выкручивая им руки, кричали: «Где дети? Куда вы дели детей?» Техасский ветер разносил пламя по всему ранчо, счёт шёл на секунды.

Доверяй, почитай, повинуйся

Где Техас, а где Монтана, изображённая в Far Cry 5? Но дело вовсе не в географической локации, а в общих методах лидеров сект, в зомбировании и разрушении личностей по одной и той же схеме, в почве из страха и невежества, на которой процветают деструктивные культы. Поэтому контекст у экшена Ubisoft общеамериканский, даже общечеловеческий. Чтобы понять это, достаточно взглянуть на ту же Монтану, где по сей день существует организация «Церковь вселенская и торжествующая».

Пускай культ и не связан с массовыми жертвами, в 80-е его участники чудили напропалую. Помимо веры в сотни божеств, духов и даже буддийских философов, сектанты ждали светопреставления. Катастрофа, по их мнению, должна была случиться из-за ядерной войны между СССР и США. Чтобы подготовиться к ней как следует, руководство культа в монтанском городке Гардинер решило закупить арсенал оружия и построить бункеры. На работу подрядили рядовых членов «церкви» — они бесплатно рыли котлованы, монтировали конструкции, обустраивали апартаменты внутри списанных нефтяных цистерн. И всё это — неподалёку от национального парка Йеллоустон.

Разработчики совсем распоясались

Конечно, Ubisoft эти идеи не тронули. Наверняка, они вообще изначально все так и задумали — именно чтобы поднять бучу (не исключено, впрочем, что и сама петиция — их рук дело). Да и правда — какой смысл делать очередную игру про войну с боевиками-исламистами? Мало, что ли, было таких игр? Столь примитивный сеттинг явно не подходит серии Far Cry. В конце-концов, Ubisoft — вообще французская компания, а разработкой Far Cry 5 занимается подразделеине Ubisoft Montreal, которое, как понятно из названия, базируется в Канаде.

Впрочем, одной петицией дело не ограничилось. Также игру в шутливой манере раскритиковал журналист Джеймс Давенпорт — ему не понравилось, что Far Cry 5 формирует неверное представление о жителях штата Монтана. Большую часть статьи Давенпорт убеждает разработчиков добавить в игру ферму его отца, описывая его как типичного жителя Монтаны.

Читать еще:  Атака индюков в Far Cry 5

Разработчики «пошутили» в ответ и не только добавили ферму Давенпорт в игру, но и оставили странное письмо на одном из столов — в нем некий автор (видимо, сам Джеймс Давенпорт) признается, что ему нравится наблюдать половой акт между быками и коровами и просит никого не говорить об этом его отцу. Журналист был в шоке, но в суд до сих пор не подал.

8 интересных фактов о псе Бумере и других четвероногих обитателях Far Cry 5

Воспроизвести видео 8 интересных фактов о псе Бумере и других четвероногих обитателях Far Cry 5

Сотрудник Ubisoft рассказывают о представителях флоры и фауны их новой игры

В этом году на E3 хватало ярких персонажей. Пресс-конференции буквально пестрели героями, от несломленных стражей из Destiny 2 до мужественных солдат Второй мировой из Call of Duty WWII.

Однако среди уже знакомых лиц без сомнений выделился один новичок. Выделился и мгновенно приковал к себе внимание публики. Речь о псе Бумере, четвероногом приятеле главного героя Far Cry 5. Он заслуженно сорвал бурные аплодисменты, помогая хозяину справиться с бандой жестоких сектантов в геймплейном трейлере нового шутера от первого лица.

Конечно же, любой, кто хоть немного знаком с серией Far Cry, знает, что во многом благодаря живому открытому миру эти игры выделяются на фоне всех остальных. Их экосистемы так тесно связаны с геймплеем, что совершенно невозможно догадаться, какие сюрпризы подкинет окружающая среда.

И знакомство с Бумером во время E3 дает основания надеяться, что разработчики Far Cry 5 не раз удивят нас в своей игре. Чтобы хоть немного подготовиться, блог PlayStation обратился к творческому директоре игры Дэну Хэю (Dan Hay).

1. Бумер — старая дворняжка, и это совершенно прекрасно

Как-то, — когда игра еще находилась в стадии работы над концепцией, — Хэй отправился в путешествие по штату Монтана. Его сопровождал проводник, у которого был охотничий пес. Именно той поездке Бумер обязан своим появлением на свет. Но кто же стал прообразом его внешности? Может, питомец одного из разработчиков?

«Это пес смешанной породы, — подтверждает Хэй. — Дворняга. Сначала мы хотели, чтобы наш пес был чистокровным, но затем все же передумали. Это замечательный и достоверный образ. Просто понаблюдайте, как он задирает одно ухо и опускает другое, как рычит или смотрит на вас, привлекая внимание… он великолепен».

2. Бумер всегда прикроет вашу спину

«Этот пес считает своим долгом защитить хозяина», — говорит Хэй. Мало того, что четвероногий друг справится с врагом вместо вас, он еще и принесет его оружие, словно это пара старых домашних тапочек.

Кроме прочего, он станет идеальным товарищем на охоте — пес не только будет вас защищать, но и предупредит о неожиданных поворотах событий.

«Допустим, во время преследования какого-нибудь животного вы потеряете бдительность, а со спины к вам начнет подбираться медведь, — поясняет Хэй. — Вы услышите рычание, обернетесь и видите, как Бумер лает на медведя и тот начинает отступать, а потом и вовсе пускается наутек. Прежде чем вы осознает, что произошло, вы уже начнете преследовать медведя вместе с Бумером!»

3. Бумер не может погибнуть, но это не значит, что о нем не нужно заботиться

Выдыхайте с облегчением — враги не могут причинить Бумеру вреда. На протяжении всей игры пес останется рядом с вами. Тем не менее, вам все равно нужно будет за ним приглядывать.

«Мы сделали так, что Бумера можно временно вывести из строя, — говорит Хэй. — Было бы не очень хорошо, если бы игрок вообще не беспокоился за него. И было бы еще хуже, если бы пес мог погибнуть. Так что враги могут на время устранить Бумера, но он все равно к вам вернется».

4. Медоедов не будет, но и расслабляться тоже не стоит

Наверняка, каждый игрок Far Cry 4 с болью вспоминает о милых и совершенно не опасных медоедах, правда? Ведь так? Скорее всего, вы вздохнете с облегчением, когда узнаете, что медоеды не водятся в Монтане. Однако вместо них водится кое-что другое…

«В игре очень много животных, но я пока что не могу о них рассказывать, — интригует Хэй. — Там будет такое… нет, правда, я очень хотел бы кое о чем рассказать, но не могу! Просто знайте, что в игре будет один свирепый зверек, чей защитный механизм изрядно подпортит вам жизнь…»

5. Животные в Far Cry 5 чувствуют опасность на расстоянии

Помимо привычного для серии Far Cry разнообразия диких зверей, в предстоящей игре впервые появятся и мирные одомашненные животные.

«Впервые в Far Cry мы увидим домашних животных, коров и лошадей. Проходя мимо, можно вовсе не обращать на них внимания», — рассказывает Хэй.

Но все же лучше обращать.

«С приходом сектантов в округ Хоуп поведение животных изменилось. Захватчики сразу же начали оказывать давление на игровой мир и вмешиваться в дела местных жителей, отчего животные перестали чувствовать себя в безопасности. Вы тоже почувствуете, что они ведут себя не так, как прежде».

Не успеете опомниться, как некогда спокойные домашние животные внезапно станут серьезной угрозой…

6. Кошатники, не отчаивайтесь

С незапамятных времен люди делились на тех, кто любит собак, и тех, кто обожает кошек. Кого Бумер порадует своим появлением в игре понятно без слов. Но что насчет котиков? Чего им ждать от Far Cry 5? Хэй вновь отвечает уклончиво, но все же дарит надежду:

«Я, правда, хочу ответить на этот вопрос, но не могу! У меня нет права говорить, есть ли в игре большой кот, который может стать питомцем игрока…»

7. В Far Cry 5 можно взять мотыля и пойти на реку

В играх серии Far Cry вы всегда могли взаимодействовать с животным миром разными способами (и не всегда это заканчивалось для вас хорошо). Поэтому было немного странно, что мы не могли просто взять удочку и отправиться ловить рыбу. Far Cry 5 все изменится.

«Время от времени вы будете наталкиваться на тела убитых сектантами рыбаков, а рядом с ними будут валяться удочки, — объясняет Хэй. — Вы сможете подбирать их и рыбачить. Позабыв обо всем вокруг, вы будете подсекать все более крупную рыбину, чтобы затем похвастаться ею перед друзьями».

Возможно, кому-то это покажется несерьезным, но именно такие мелочи и делают мир живым.

8. Животные в Far Cry 5 будут самыми реалистичными во всей серии

В двух словах: будьте готовы к поистине сложной экосистеме.

«Вы прочувствуете ее реалистичность. Хищники и жертвы будут вести себя именно так, как должны», − убеждает Хэй. — Если вы направляетесь к реке, в которой водится рыба, то знайте, что вряд ли вы будете единственными, кто соберется порыбачить. Не забывайте, что время от времени мимо может пройти медведь. Хотя, возможно, он только посмотрит на вас и пойдет дальше по своим делам. Кроме того, пока вы ловите рыбу, ваш пес может захотеть поплавать. В общем, благодаря всему этому игра выглядит очень достоверно».

Far Cry 5: история за кадром

Открытие Америки

Только теперь за дело взялась не инди-студия масштабов Red Barrels, а одна из крупнейших компаний игровой индустрии. В качестве эксперта по деструктивным культам разработчики наняли Рика Алана Росса (Rick Alan Ross) — человека, который давно занимается изучением сект и депрограммированием, то есть освобождением участников радикальных движений в религии и политике. Перед консультантом поставили задачу: смоделировать «Врата Эдема» на основе личного опыта и реальных случаев, когда деятельность культистов выходила из-под контроля властей. Иначе говоря, Far Cry 5 — не просто фантазия о реднеках-маньяках, основанная на фильмах категории B.

«Вместо поверхностного понимания, какое даёт чтение газетных новостей, игра предлагает увидеть деструктивный культ изнутри, взаимодействовать с его участниками, проникнуться убедительностью и харизмой его лидера», — поделился соображениями Росс в одном из интервью. Он рассказал разработчикам о типичной стратегии сект, которые скупают частную собственность в захолустье и оказывают всё большее влияние на местную общину — вплоть до противодействия силам порядка. Объяснил, как должен выглядеть и вести себя лидер такой организации и как он вербует новичков. На основе этой информации команда Ubisoft и подыскивала исполнителя роли злодея — выбор пал на Грега Брайка (Greg Bryk), ставшего известным после съёмок в фильме Дэвида Кроненберга (David Cronenberg) «Оправданная жестокость».

Бойня в Джонстауне

Обратите внимание на то, что происходит в игре. Джозеф Сид готовит свою паству к апокалипсису, войне сил добра и зла с последующим выживанием группы избранных — с этой целью он раздаёт экстремистам оружие. Антагонист не оригинален в своих проповедях и действиях. Ведь точно такая же история связана с личностью Джима Джонса (James Jones), лидера секты «Храм народов» и террориста, ответственного за гибель без малого тысячи человек, среди которых был конгрессмен Лео Райан (Leo Ryan).

Читать еще:  Русификаторы для Far Cry 3

В середине 60-х годов XX века Джонс обрёл славу миссионера, мецената и целителя. Будто заправский экстрасенс, он настраивал толпу на нужный ему лад, с первого взгляда угадывал проблемы и болезни прихожан, исцелял и даже воскрешал людей из мёртвых — по словам самого Джонса, на его счету было аж 518 «чудес» такого рода. Кроме заводных сеансов магии пастора отличала забота о малых сих: он кормил и одевал людей, помогал им с решением юридических и финансовых проблем, а их детям — с образованием. Но благолепие общины служило лишь ширмой, за которой процветали культ личности, вмешательство в частную жизнь и тотальное доносительство. Вот почему сбежать из этой церкви было гораздо труднее, чем угодить в неё.

«Предатели», как называл ушедших из секты Джонс, вдруг обнаруживали, что «Храм народов» завладел всем их имуществом, а вдобавок становились жертвами угроз и насилия. Пока собрания проповедника посещали знаменитости вроде актрисы Джейн Фонды (Jane Fonda), его сообщники запугивали детей, избивали провинившихся, стреляли в «предателей».

Но с Джозефом Сидом из Far Cry 5 Джонса связывают не только мания величия и террор. Как и вымышленный злодей, реальный начал с приобретения власти в глухой провинции, а уж затем перебрался в крупные города. Кроме того, он пугал простаков ядерным апокалипсисом, видения о котором посещали его с 1961 года, вооружал преданных сторонников и открыто конфликтовал с представителями власти.

Печальная развязка известна многим — её освещали почти все американские каналы и газеты. После таинственной смерти критика культа Боба Хьюстона (Bob Houston) деятельностью Джонса заинтересовались в ФБР. Чуя неладное, проповедник бежал из страны в Гайану, где прихожане «Храма народов» построили Джонстаун — трудовой лагерь с запретом половой жизни, права голоса и свободы совести. Под звучащий из громкоговорителя голос проповедника сектанты работали, молились, ловили беглецов и докладывали о малейших провинностях соседей по бараку — эти образы часто используют в поп-культуре, включая игры Outlast II, The Church in the Darkness и, конечно, Far Cry 5.

Худший Кореш из возможных

Другая история, столь же трагическая, непосредственно коснулась консультанта Ubisoft Рика Росса. Он был единственным экспертом, который боролся с культом «Ветви Давидовой» в Техасе и комментировал действия сектантов в 1993 году, когда оперативники ФБР осаждали ранчо Маунт-Кармел близ города Уэйко. Так что Росс просто не мог не использовать этот опыт при обсуждении Far Cry 5.

Путешествуя по Израилю в 1985 году, адвентист Вернон Хауэлл (Vernon Howell) пережил то, что он позже назвал «озарением». Якобы высшие силы назначили полуграмотного и страдающего от дислексии паренька пророком — чтобы тот растолковал смысл «Откровения Иоанна Богослова» своим последователям. Пережив столь неоднозначный опыт, Вернон взял псевдоним Дэвид Кореш (David Koresh) и вернулся в родную общину «Ветвь Давидова» с радикальными идеями. С этого момента все члены культа принялись готовиться к концу света, для чего им понадобились винтовки, связи в преступном мире, хорошо укреплённый штаб на ранчо Маунт-Кармел, а также божье благословение на педофилию и многожёнство для лидера секты. Последнее, кстати, было не чуждо и Джиму Джонсу, считавшему себя единственным нормальным мужиком в «Храме народов».

При всей его порочности, Корешу не откажешь ни в харизме, ни в целеустремлённости. Его внушения могли длиться по 18 часов подряд — бывшие адепты свидетельствовали, что в жизни не встречали человека, настолько хорошо знавшего Библию. Всего за несколько лет он избавился от конкурентов, завоевал непререкаемый авторитет в общине и превратил её мужчин из мямлящих раздолбаев в стрелков и спортсменов, какие сгодились бы в любой ОПГ по обе стороны Атлантики. Но в 1993 году делишками «Ветви Давидовой» заинтересовались власти, а именно Бюро алкоголя, табака, огнестрельного оружия и взрывчатки. Там стало известно о переделке сектантами полуавтоматических винтовок в автоматы, что было запрещено законами штата Техас.

Чтобы изъять запрещённые «стволы» и арестовать виновных, агенты выехали к злополучному ранчо. Но, на их беду, об операции прознали журналисты, которые, сами того не ведая, предупредили «Ветвь Давидову» о подготовке штурма. Поэтому застать общину врасплох не вышло — завязалась перестрелка, унёсшая жизни четырёх представителей власти и шестерых сектантов. Тогда никто не знал, что осада Маунт-Кармел продлится с 28 февраля по 19 апреля.

На место прибыли оперативники и специалисты по переговорам из ФБР, но серьёзных результатов в диалоге с Корешем они не добились. А главным препятствием для применения силы были женщины и дети, запертые на ранчо, будто в тюрьме. Вот почему культистов решили взять измором: отрезали их от электричества и водоснабжения, будили по ночам светом прожекторов, призывами сдаться и песнями Нэнси Синатры (Nancy Sinatra). Затем подогнали танк и, сделав в стенах несколько проломов, пустили внутрь слезоточивый газ. Тоже напрасно: лидер культа заранее позаботился о химзащите. Только когда в Маунт-Кармел вспыхнул пожар, ряды фанатиков дрогнули. Кое-кто успел выпрыгнуть из окон — таких оперативники тут же валили на землю и, выкручивая им руки, кричали: «Где дети? Куда вы дели детей?» Техасский ветер разносил пламя по всему ранчо, счёт шёл на секунды.

Доверяй, почитай, повинуйся

Где Техас, а где Монтана, изображённая в Far Cry 5? Но дело вовсе не в географической локации, а в общих методах лидеров сект, в зомбировании и разрушении личностей по одной и той же схеме, в почве из страха и невежества, на которой процветают деструктивные культы. Поэтому контекст у экшена Ubisoft общеамериканский, даже общечеловеческий. Чтобы понять это, достаточно взглянуть на ту же Монтану, где по сей день существует организация «Церковь вселенская и торжествующая».

Пускай культ и не связан с массовыми жертвами, в 80-е его участники чудили напропалую. Помимо веры в сотни божеств, духов и даже буддийских философов, сектанты ждали светопреставления. Катастрофа, по их мнению, должна была случиться из-за ядерной войны между СССР и США. Чтобы подготовиться к ней как следует, руководство культа в монтанском городке Гардинер решило закупить арсенал оружия и построить бункеры. На работу подрядили рядовых членов «церкви» — они бесплатно рыли котлованы, монтировали конструкции, обустраивали апартаменты внутри списанных нефтяных цистерн. И всё это — неподалёку от национального парка Йеллоустон.

Разработчики совсем распоясались

Конечно, Ubisoft эти идеи не тронули. Наверняка, они вообще изначально все так и задумали — именно чтобы поднять бучу (не исключено, впрочем, что и сама петиция — их рук дело). Да и правда — какой смысл делать очередную игру про войну с боевиками-исламистами? Мало, что ли, было таких игр? Столь примитивный сеттинг явно не подходит серии Far Cry. В конце-концов, Ubisoft — вообще французская компания, а разработкой Far Cry 5 занимается подразделеине Ubisoft Montreal, которое, как понятно из названия, базируется в Канаде.

Впрочем, одной петицией дело не ограничилось. Также игру в шутливой манере раскритиковал журналист Джеймс Давенпорт — ему не понравилось, что Far Cry 5 формирует неверное представление о жителях штата Монтана. Большую часть статьи Давенпорт убеждает разработчиков добавить в игру ферму его отца, описывая его как типичного жителя Монтаны.

Разработчики «пошутили» в ответ и не только добавили ферму Давенпорт в игру, но и оставили странное письмо на одном из столов — в нем некий автор (видимо, сам Джеймс Давенпорт) признается, что ему нравится наблюдать половой акт между быками и коровами и просит никого не говорить об этом его отцу. Журналист был в шоке, но в суд до сих пор не подал.

Контент первого года

Много больших новостей о богатстве контента в The Division 2 было раскрыто во время E3, но, возможно, эта новость была самой примечательной. Ubisoft объявила то, что ни для кого не было секретом, – она будет продолжать добавлять контент в игру в течение длительного времени после выхода, делая эндгейм более интересным.

В течение первого года, они выпустят три главных новых дополнения, включающих карты, новые режимы и сюжетные миссии, а самое главное – весь это контент будет абсолютно бесплатным. Серьезно, за это перед Ubisoft стоит снять шляпу.

The Division 2 выйдет в марте следующего года на Xbox One, PS4, и PC, но у игроков будет возможность сыграть в нее раньше. Перед выходом игры будет доступна закрытая бета-версия, а приложения для нее уже открыты. Хотя Ubisoft не объявила, когда бета будет запущена, мы уверены, что услышим об этом в ближайшее время.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector