8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры серии Far Cry: от худшей к лучшей

Единственная игра из списка, которая заслуживает серьезной критики, — это эксклюзивный ремейк Far Cry: Instincts для Wii. Будем честны — Vengeance оказалась никудышней. Как и порты многих других игр на Wii, она имела интересное управление, однако безобразные визуальные эффекты и глупый ИИ привели к тому, что играть в эту часть — пожалуй, самый неудачный способ знакомства с серией Far Cry.

Far Cry

С тех пор Crytek усиленными темпами работала над технической, визуальной и геймпленой частями своей первой ААА-игры, ну а название она получила «Далекий крик» — Far Cry. Разработка игры заняла у немецко-турецкой фирмы три года и 23 марта 2004 года свет увидел один из самых необычных и противоречивых PC-эксклюзивов.

История игры довольно стандартна и когда завершаешь Far Cry, то понимаешь, что в ее сюжете нет ничего особенного. Мы играем за бывшего спецназовца Джека Карвера, который по стечению обстоятельств оказывается на тропическом архипелаге. Противостоит ему «злой и безумный ученый» Кригер, который проводит на местных островах свои эксперименты.

Желание у Карвера одно… сюрприз-сюрприз вызволить свою подругу Валери из плена проклятых наемников и свалить с архипелага поближе к цивилизации. Перемещаясь между островами, убивая врагов и узнавая грязные секреты, мы понемногу подбираемся к нашей напарнице Валери. Однако ситуация внезапно выходит из-под контроля, когда Карвер уничтожает лабораторию по выращиванию мутантов из местных островитян.

Кригер частично теряет контроль и уезжает на свою главную базу, расположенную в жерле потухшего вулкана. Джек же, хоть и спас Валери, вынужден догнать его и уничтожить. Вот только теперь ему противостоят враги посерьезней — быстрые мутанты-приматы, «усовершенствованные наемники», а также перекачанные анаболиками и стероидами гуманоиды, увешанные пулеметами и ракетницами.

Больше всего Far Cry запоминается разнообразными игровыми локациями — бледно-голубой океан, золотистые пляжи, тропические леса с кокосами и бананами, густые джунгли полные опасностей, а также подземные комплексы и шахты, военные лаборатории и много-много другого было придумано дизайнерами уровней для игроков.

На этом сотрудничество Ubisoft и Crytek закончилось — причины разрыва отношений до сих пор неизвестны, но Ubisoft получила солидный капитал от этой сделки — движок CryEngine, переделанный впоследствии под Dunia, известный бренд Far Cry и наличность.

Разработчики совсем распоясались

Конечно, Ubisoft эти идеи не тронули. Наверняка, они вообще изначально все так и задумали — именно чтобы поднять бучу (не исключено, впрочем, что и сама петиция — их рук дело). Да и правда — какой смысл делать очередную игру про войну с боевиками-исламистами? Мало, что ли, было таких игр? Столь примитивный сеттинг явно не подходит серии Far Cry. В конце-концов, Ubisoft — вообще французская компания, а разработкой Far Cry 5 занимается подразделеине Ubisoft Montreal, которое, как понятно из названия, базируется в Канаде.

Впрочем, одной петицией дело не ограничилось. Также игру в шутливой манере раскритиковал журналист Джеймс Давенпорт — ему не понравилось, что Far Cry 5 формирует неверное представление о жителях штата Монтана. Большую часть статьи Давенпорт убеждает разработчиков добавить в игру ферму его отца, описывая его как типичного жителя Монтаны.

Разработчики «пошутили» в ответ и не только добавили ферму Давенпорт в игру, но и оставили странное письмо на одном из столов — в нем некий автор (видимо, сам Джеймс Давенпорт) признается, что ему нравится наблюдать половой акт между быками и коровами и просит никого не говорить об этом его отцу. Журналист был в шоке, но в суд до сих пор не подал.

Достойное продолжение

В 2012 году с выходом третьей части все вернулось к истокам. Мы снова были на райском острове, однако теперь играли за представителя золотой молодежи, который со своей компанией попал в плен к пиратам.

Сюжет стал более проработанный и теперь пытался больше угодить игроку. Все это вылелось в интересные побочные миссии и запоминающихся второстепенных персонажей, которые шутят про ножик. Сам остров был интересен в изучении. Каждые сто метров мы могли наткнуться на что-то интересное. Был расширен автомобильный парк и добавлены дикие животные.

В третьей части упростили ИИ и разрушаемость окружения, но это не повлияло на игру плохо. Также в ней появились особенности, которые сопровождают каждую новую часть серии, такие как наркотический трип и самое главное – харизматичный злодей. Ваас стал символом этой игры, и каждый второй школьник в 2012-том цитировал его слова про безумие.

Самое странное, что несмотря на колоритность персонажа – он не был нашим главный врагом. Сегодня многие геймеры советуют заканчивать играть в Far Cry 3 после убийства Вааса, так как все самые интересные миссии пройдены. Следующая часть игры состояла из захвата второго большого острова. Многим просто наскучивало делать одно и то же. Еще игра болела синдромом вышек, которые нужно было захватывать.

Дополнение Blood Dragon для Far Cry 3

Анонс дополнения Blood Dragon для Far Cry 3 сначала восприняли как шутку. Еще бы, игру презентовали 1 апреля, да и кто поверит, что такой крупный издатель как Ubisoft будет способен на такие смелые эксперименты. Оказалось вполне способен и уже 1 мая игроки смогли погрузиться в фантастический мир Blood Dragon.

Читать еще:  Судьба Атлантиды - Прохождение DLC - Assassin's Creed: Odyssey - прохождение, гайд, руководство, мануал, FAQ

Будем откровенны, новых игровых механик по сравнению с Far Cry 3 игра практически не предлагала, а новая локация была крошечная и однообразная. Но черт возьми, Blood Dragon – это настоящий привет всем поклонникам фильмов 80-х и любителям ретровейва! Аналогичной игры просто не существует.

Здесь просто уйма шуток, игра даже сама себя высмеивает через диалоги персонажей. Ну и, конечно, разве что-нибудь может быть лучше, чем расстреливать динозавров с лазерных пушек?

Три худшие игры в истории Far Cry

Far Cry 2

Far Cry 2 – очень спорная игра. Встречается мнение, что перед нами чудесная революционная игра, которую очердняры на геймерах не осилили, не поняли и слили.

Окей, по сравнению с остальными играми серии, Far Cry 2 – настоящий качественный шутер. Безликие наемники воюют в Африке, герой сражается со смертельной болезнью, а сценарий у игры мрачнее американских фильмов про Ирак. Но это все обертка для простых игроков.

Настоящие гуру оценивают геймдизайн игры на 12/10 за механику малярии, за механику пожаров и отличную механику стрельбы. Пожары? Ну так и сейчас мало игр, где можно поджечь траву так, чтобы пламя перекинулось на деревья и постройки, создавая тактическое преимущество при захвате аванпоста противника.

Кроме того, одиночный сюжет настолько убедителен, что кажется, будто в Африке именно описанная игрой ситуация – огромные скучные изморенные солнцем локации, малярия и психи, с которым перестреливаются чужеземцы-одиночки, у которых вечно заклинивает оружие. А вместо навигатора с картами и быстрыми путешествиями – клочок пожелтевшей бумаги в руке. Но экспериментальные игры, которые нравятся профессиональным дизайнерам-дружелюбам — совсем не то, что готовы потреблять критики и интеллектуальное большинство.

Кстати, первый пункт в первом списке топа – наглая ложь. Настоящий папка Far Cry – вторая часть, а первая является совсем другой историей от Crytek. Вот такой внезапный поворот ближе к концу статьи, прямо как в описываемых играх.

Far Cry Primal

Для кого эта игра? Внезапно Ubisoft выпустила Far Cry без пушек и автомобилей. Голопопые людишки мельтешат перед мамонтами, в атмосфере растекается мезолит, то есть конец каменного века. И снова аванпосты, но уже похожие на скайримские логовища бандитов.

Разработчики запарились настолько, что разработали симуляцию языка первобытных людей, вот только слишком прямо подошли к охоте и собирательству. Окда, протоязык вы придумали, но персонажу все равно приходится постоянно подбирать ресурсы, подсвеченные огоньками – как оно вписывается в первобытную концепцию? И компас? Квесты указатели? Примитивный лук, убивающий выстрелом в голову здоровенного лобастого древнего человека? Пчелиная граната?

Претензии, смешные на момент выхода игры. Но после сравнения с Far Cry и Far Cry 5 появляется ощущение, что невнятный трусливый эксперимент Far Cry Primal стал для разработчиков прощупыванием почвы перед выпуском игры без тумана войны и с компаньоном-собакой. Обмануть нас не удалось, даже в каменном веке это все тот же Far Cry 3.

А отсутствие мультиплеера закономерно ухудшает и без того неприглядную ситуацию.

Pirate Hunter. Сомалийский капкан

Кого ждали? Ведь приличные тайтлы кончились, а подсерия Far Cry Instincts не заслуживает упоминания. А вот нет худшей игры среди тайтлов Far Cry! Можно либо ненавидеть каждую часть, либо некоторые отдельно, игнорируя тот факт, что после третей сильных изменений нет, все игры как из одной пробирки вылезли.

Зато мы все еще помним украинский клон от известной многим олдфагам компании Новый диск. Чтобы не описывать происходящий в игре лютый трешак, просто подведем итоги нашего рейтинга попкорновой франшизы.

Мы любим, помним и уважаем все игры с Far Cry в названиях. Но надо признать, что основное влияние они оказывали на индустрию и разработчиков, а не на умы школьников и массовую культуру.

Или все не так? Тогда пишите в комментариях свои впечатления.

История разработки Far Cry

Far Cry 5 еще до выхода умудрилась собрать немало первых полос в прессе игровой индустрии. Серия, которая и так была известна скандалами по поводу противоречивости своих тайтлов, дала публике новый повод.

На этот раз Ubisoft в качестве антагонистов взяла американских религиозных фанатиков, обожающих расизм и жестокость. В сеттинге Far Cry 5 тут же углядели связи с последними президентскими выборами в США и выходом Англии из Евросоюза, несмотря на то, что игра разрабатывается уже несколько лет.

Казалось, что еще в четвертой части Ubisoft выжала из формулы Far Cry все возможное, и многие не ждут от пятой ничего нового, кроме незнакомого сеттинга. Чтобы понять, сделала ли серия последним релизом шаг вперед или топчется на месте, предлагаем вспомнить всю историю франшизы.

Far Cry (2004)

Все началось с неигрового технического демо X-Isle, созданного компанией Crytek. Главным нововведением демо, наполненного динозаврами и завораживающей на тот момент природой, стала обширная территория, которая не делилась на уровни, требующих отдельной загрузки.

В Crytek решили использовать свои наработки в полноценной игре и взялись разрабатывать «смесь Half-Life и Metal Gear Solid». После того, как из этой затеи ничего не вышло, в компанию с предложением обратилась Ubisoft, и в 2004 году Crytek представила свой фирменный движок CryEngine, а заодно и первую игру на нем — Far Cry.

События первой части разворачиваются на неизвестном острове в Южном Океане. Остров оказался прибежищем безумного ученого, жаждущего повлиять на эволюцию своими экспериментами, порождающими мутантов.

К сожалению, сценарий, который нас знакомит с бывшим агентом спецотряда Джеком Карвером, не мог похвастаться оригинальностью, а диалоги были настолько ужасны, что просто вызывали смех. Так или иначе, но Карвер очень быстро обнаруживает себя в ситуации, где ему нужно спасти некую Валери Константин и для этого разделаться с армией наемников.

Читать еще:  Локации для Far Cry 3

В распоряжение игрока была предоставлена огромная локация, по которой он мог передвигаться как пешком, так и на джипе, лодке и т.д. Также на острове попадались и закрытые пространства, вроде бункеров и подвалов.

В игре присутствовали некоторые элементы стелса, однако периодически странным образом противники все равно узнавали, где находится игрок, как бы тихо он себя не вел.

Far Cry хвалили за отличную по тем временам графику, реалистичную физику, и, конечно же, за то, из-за чего все и начиналось — отсутствие загрузок на карте.

Как и вышедшая в том же году GTA: San Andreas, Far Cry оказалась посреди скандала, связанного с жестокостью в видео играх. Все закончилось тем, что для жителей Германии была выпущена отдельная, менее кровавая версия с рейтингом «От 18 лет». Кстати, несмотря на уверенные продажи, Far Cry не смогла нашуметь по-настоящему потому, что все внимание публики были сфокусировано на противоречивости San Andreas.

В 2014 Far Cry, наконец, добралась и до консолей в виде Far Cry Classics.

Far Cry Instincts (2005)

После работы над первой частью Crytek захотела заняться чем-нибудь другим и переключилась на разработку Crysis, оставив судьбу Far Cry в руках Ubisoft. Последняя решила познакомить с серией консоли и собрала команду для создания Far Cry Instincts для PS, GameCube, и Xbox, однако в итоге релиз увидела лишь приставка от Microsoft.

Из-за ограничений начинки Xbox Instincts получилась более линейной и сдержанной версией первого Far Cry. Также были внесены изменения в сюжет и геймплей, и в частности был улучшен не самый лучший стелс оригинала, который теперь стал легче и интуитивней.

Самым главным нововведением Instincts стали «звериные способности», с помощью которых игрок мог видеть в темноте, далеко прыгать, выслеживать врагов по запаху и другое.

Позже была выпущена Far Cry Instincts: Evolution, включающая дополнительную компанию, оружие и технику, а затем вышла Instincts: Predator — версия Instincts для Xbox 360.

Far Cry Vengeance (2006)

Несмотря на ограничения консольной версии первой части, она стала настолько популярна, что Ubisoft решили сделать подарок и обладателям Nintendo Wii.

По сути, Vengeance представляет собой ту же игру, но включает несколько дополнительных уровней. Главный интерес версии же заключался, само собой, в управлении инновационными контроллерами от Nintendo.

Far Cry 2 (2008)

Когда вышел первый полноценный сиквел, фанаты серии разделились на два лагери. Одни называют Far Cry 2 настоящим шедевром, другие — худшей игрой серии.

Для создания сеттинга часть разработчиков отправилась в Кению, чтобы составить представление о центральной Африке, в которой и развиваются события Far Cry 2. Главный герой оказался посреди гражданской войны, и его задача — ликвидировать Шакала, торговца оружием, который ради дополнительной выгоды сотрудничает с обеими сторонами конфликта.

Шакал стал первым в списке харизматичных антагонистов серии, и по ходу игры главный герой лучше знакомится с персонажем, прослушивая оставленные Шакалом в разных местах аудиозаписи.

Что касается протагониста, если его можно так назвать в контексте довольно мрачного сюжета Far Cry 2, то Ubisoft на этот раз предложила несколько разных персонажей на выбор.

Ubisoft постаралась сделать игру максимально реалистичной. Динамичная погода, смена дня и ночи, огонь, подчиняющийся направлению ветра. Оружие изнашивалось и заклинивало, техника требовала ремонта, а игрок мог подхватить малярию. Количество сохранений было ограничено, что еще больше создавало эффект «здесь и сейчас».

Собственно, реалистичность и стала одним из факторов, разделившей поклонников. С одной стороны она добавляла сложности в виде дополнительных правил выживания и, например, ограниченного запаса патрон. С другой стороны — ситуация могла просто раздражать. Та же малерия и ограниченные сохранения запросто могли превратиться из хардкорных элементов в преграды на пути хоть к какому-то прогрессу в игре.

Как часть рекламной компании Far Cry 2 был создан блог «War Unlimited», в котором якобы записывал свои приключения Рубен Олувагемби, один из персонажей, которых встречает главный герой игры на своем пути. Таким образом, Ubisoft сумела расширить сеттинг игры.

Far Cry 3 (2012)

Когда вышла Far Cry 3, экшен в песочнице уже не удивлял игроков, хотя, можно сказать, что именно этим релизом серия выбилась в массы.

В третьей части сценаристы возвращают нас снова в солнечные тропики, где обстоятельства вынуждают главного героя превратиться из обыкновенного парня в искусного убийцу. По сути, любая часть Far Cry была обречена стать целью критиков, но в третьей Ubisoft достигла пика, позволив главному герою перебить половину местного населения.

В первую очередь игра привлекла внимание харизматичным антагонистом по имени Ваас, которого блестяще сыграл актер Майкл Мэндо. В игре Ваас занимает роль современного работорговца и капитана пиратов, ярко демонстрирующего свое сумасшествие. Именно на нем был сосредоточен весь промоушен игры.

Надо сказать, Ubisoft прислушалась к жалобам игроков по поводу хардкорности прошлого тайтла и избавилась от многих элементов Far Cry 2. Так сохраняться теперь можно было когда угодно, и путешествовать между локациями одним кликом мыши. Также оружие больше не изнашивалось, а расширить арсенал было совсем не сложно.

Far Cry 3 понравилась большинству игроков, которые получали искреннее удовольствие планируя захват пиратских аванпостов, охотясь на диких животных, и проходя одни и те же миссии разными способами. В итоге любовь фанатов для Ubisoft вылилась в проданные 10 миллионов копий игры.

Far Cry 3: Blood Dragon (2013)

Расширение, которое на самом деле является самостоятельным спин-оффом под названием Blood Dragon, не имеет никакого отношения к основной линейке серии.

Blood Dragon стал настоящим подарком для всех фанатов киберпанка и фильмов Джона Карпентера. Весь сюжет и диалоги игры пропитаны юмором, а события развиваются в. 2007 году, ведь именно этот период обозначался как «высокотехнологичное будущее» в боевиках 80-х.

Читать еще:  Локации - Far Cry 5 - прохождение, гайд, руководство, мануал, FAQ

Кстати, саундтрек позвали писать одних из лучших представителей синтвейва, группу Power Glove.

Far Cry 4 (2014)

Изначально Ubisoft планировала сделать Far Cry 4 прямым продолжением третьей части, но позже решили разработать независимый тайтл.

Новый сеттинг — новый запоминающийся злодей. В четвертой части сумасшедшего Вааса сменил жестокий король Паган Мин. В формировании его характера сыграл ключевую роль актер Трой Бейкер, который подарил Мину свой голос. Во время прослушивания Бейкер решил не следовать сценарию и вместо этого, не выходя из роли, начал угрожать ассистентке в особенной манере. Ubisoft были впечатлены импровизацией и решили использовать ее в формировании характера Мина.

При создании сеттинга разработчики вдохновлялись Непалом и Тибетом, и в итоге игрок находит себя в Карате, выдуманной стране, расположенной в Гималаях. Однако разработчики подошли к Карату серьезно и продумали местную культуру и даже мифологию. Что касается геймплея, то игра порадовала впечатляющими полетами на вертолете и уничтожением врагов верхом на слоне.

Однако, как бы Ubisoft не пыталась удивить игрока в мелочах, публика сходилась во мнении, что компания разработала четвертую часть по той же формуле, что и третью. Учитывая весь скепсис, связанный с подобными выводами, лучшего всего игра выглядела, если рассматривали ее не в рамках серии, а как самостоятельный тайтл.

Far Cry 4 также обвиняли в расизме, но к этому моменту Ubisoft уже привыкла к тому, что защитники социальной справедливости делают инфоповоды на основе игр компании.

Far Cry Primal (2016)

В Far Cry Primal игроков ждал неожиданный поворот. Ubisoft решила послушать критиков и отправилась экспериментировать, отбросив сеттинг в каменный век, туда, где сейчас находится Словакия. В каком-то смысле с этого и начиналась серия Far Cry, если вспомнить демо от Crytek.

Вы играете за охотника одного из трех враждующих племен. Специально для племен в игре были созданы три примитивных языка, основанных на древнем прото индо-европейском языке. Также были созданы три разных языка жестов. Разработчики консультировались с экспертами антропологом Люком Дулангом и документалистом Жаком Мелате. На основе их объяснений был созданный весь внешний вид игры.

Одной из ключевых механик в игре является приручение животных. Собственно, главный герой Кар и является первым человеком способным приручить дикое животное. Превратив того же волка в своего верного друга, игрок может использовать его как оружие, разнообразив геймплей игры. Также животные в игре используются вместо современных технологий прошлых частей. Так сова отлично заменяет бинокль, а саблезубый тигр — автомобиль.

В итоге в Primal игрок тратил гораздо больше времени на окружающий мир, нежели в прошлых частях. При этом в игре, само собой, нет современного оружия, что тоже освежает взгляд на серию.

Хотя, по словам разработчиков, их порадовали продажи, все же Primal собрала довольно мало внимания по меркам серии. В целом многие увидели в Primal переработанную Far Cry 4, которой стоило полежать в разработке еще, как минимум, полгода.

На данный момент Far Cry 5 собрала достаточно позитивных отзывов, в которых критики отмечают особенный уровень погружения игрока в сеттинг и в очередной раз… отличную игру харизматичных злодеев. По словам геймдизайнера Дена Хея, разработчики хотели поговорить с игроком на серьезные темы в непривычных для него условиях, и кажется, это им удалось.

Христианские радикалы

В общем, после четвертой части точно не стоило ожидать очередную типовую историю про хороших протагонистов и плохих антагонистов. «Все не так однозначно» было уже в Far Cry 2, усилилось в Far Cry 3, а в Far Cry 4 достигло своего апогея. Авторам оставалось лишь для пятой части выбрать правильного злодея.

И они выбрали. Джозеф Сид — пастор общины вымышленного города из штата Монтана — по совместительству вооруженный до зубов «боевик». Типичный такой американец, как, кстати, и главный герой — типичный американец (шериф), и вот эти два типичных американца будут пытаться убить друг-друга в декорациях типичной американской глубинки: фермы, лес, тракторы, местная небольшая церковь.

  • Пираты, ведьмы и ковбои: Forbes представляет самые ожидаемые игры 2018 года

Разумеется, что такую непатриотичность пережили не все простые американцы и засыпали Ubisoft угрозами и требованиями. Это могло бы стать плохим расистским анекдотом, но стало реальностью: создатели петиции на change.org просили или сменить христианских радикалов на боевиков-исламистов, чтобы игра лучше отражала реалии (именно такой аргумент приводится в петиции), или разнообразить их секту представителями меньшинств — чтобы не получилось так, что белые мужчины — самые злодейские злодеи.

1. Far Cry 3 (PS3, Xbox 360, ПК — 2013)

Что такое настоящее безумие? Ответ на этот вопрос дает пресловутый пират Ваас, ставший одним из самых незабываемых антагонистов в видеоиграх из-за своей психопатической непредсказуемости и красноречия. Персонаж прекрасно воплощает саму суть Far Cry как серии, где каждая игра поднимает планку сумасшествия, чтобы дать игрокам невероятный прилив адреналина и одновременно заставить (со смешанным успехом) почувствовать ответственность за все ужасные вещи, совершаемые героями под их управлением. Far Cry 3 имеет странную линию повествования, но эта история позволяет вам пережить то, чего в других играх серии еще не было.

Хотя четвертая и пятая части улучшили мелкие элементы геймплея, Far Cry 3 в свое время стала игрой, исправившей главные недостатки «двойки». Захватывающие перестрелки, фантастическая система выживания в открытом мире — от сжигания полей марихуаны до применения пыток к друзьям ради их же выживания — Far Cry 3 изо всех сил пытается сбалансировать сумасшедшие боевые действия со взрывным сюжетом. Сочетая в себе самые характерные черты серии Far Cry, «тройка» становится лучшей в этом торжестве кровавого месива.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector