0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор State of Decay 2 — что вы сделаете, чтобы пережить зомби-апокалипсис

Обзор State of Decay 2: такую игру могила не исправит

Говорят, что сытость и довольство — главные враги творчества, а настоящий художник должен быть голодным. Кажется, зерно истины в этом есть: игровое подразделение Sony уже который год не даёт японской компании вконец обанкротиться — выпускает один удачный блокбастер за другим. Microsoft тоже радует инвесторов, зарабатывая миллиарды долларов каждый квартал. Но стоит взглянуть на библиотеку эксклюзивов Xbox, как одолевает скука смертная. И State of Decay 2, продолжение хита 2013 года от Undead Labs, не слишком меняет эту картину.

Человек человеку волк, а зомби зомби зомби

Сразу огорчим тех, кто ждёт продолжения сюжета первой части: State of Decay 2, подобно недавней Sea of Thieves, жертвует повествованием в угоду геймплею. Больше всего она напоминает режим «песочницы» из DLC Breakdown: вам дают группу уцелевших в зомби-апокалипсисе, велят занять базу, а что будет дальше — придумывайте сами. Ведь зачем тратиться на сценаристов, если можно ловко спихнуть всё на геймеров? Мол, купили сиквел — вот и развлекайтесь так, как сумеете.

И поначалу State of Decay 2 действительно способна увлечь — часов этак на 20. Каждый игровой день приносит новые заботы и вызовы. Закончилось топливо/патроны/провиант? Значит, пора покинуть убежище и разведать окрестности. А лучше — устроить аванпост в подходящем месте, который автоматически обеспечит ресурсами. Кому-то в команде стало совсем грустно и он погрузился в депрессию? Настало время истребить толпу нежити, чтобы поднять боевой дух напарников. Или бросить силы на уничтожение так называемого чумного сердца — очага страшной заразы. Если её искоренить, все подопечные будут чувствовать себя спокойнее.

Каждая вылазка заставляет напрячься: зомби много, они злые, живучие, наваливаются толпой, да ещё и кровавой чумой могут заразить. А если приспичило выйти «за хлебушком» ночью, приходится брести в тусклом лунном свете, вглядываясь в темень и вздрагивая от каждого шороха. Атмосферно и жутко.

Но увидеть рассвет суждено не всем. Вот группа под названием «Недобитые» бесславно сгинула: её не сожрали полчища кадавров, но погубили голод и отчаяние. Поблизости просто не нашлось еды для четырёх человек, а огород разбили слишком поздно — все ресурсы ушли на медпункт для лечения заражённой девушки. Другой отряд — «Выжившие» — продержался дольше. Сурвивалисты сразу вскопали и засеяли грядки, обустроили лазарет и мастерскую, поставили аванпост в заброшенной пиццерии и даже переманили к себе ещё двух человек. И уже не страшно отправиться на охоту за живыми мертвецами или рвануть к торговцам оружием, квартирующим на другом конце карты. Здорово, правда?

Смерть от зевоты

Но стоит провести со State of Decay 2 больше времени, как начинаешь понимать — число интересных ситуаций здесь еще более ограничено, чем в Sea of Thieves. Из напряжённой и захватывающей игра становится скучной. Всё сводится к одному и тому же: выбираешь одного-двух человек, вылезаешь наружу, выполняешь задание (параллельно убивая мирно бродящих зомбаков), прихватываешь найденный (если повезёт) мешок ресурсов, возвращаешься, чтобы отдохнуть. Потом берёшь других, отдохнувших на базе персонажей — и всё по-новой, ad nauseam. Этакие постапокалиптические The Sims, прости господи.

Только в The Sims играть куда веселее — там у цифровых болванчиков куда больше интересных черт характера, стремлений и желаний. Они не умеют пользоваться бытовой техникой и устраивают возгорание при попытке сделать завтрак. Забывают сходить в туалет, поспать и пообедать, закатывают друг другу сцены ревности и вообще постоянно попадают в курьёзные ситуации.

Ничего подобного в State of Decay 2 нет — герои разнятся только расцветками клетчатых рубашек и мешковатых толстовок (прямо как в каталоге какого-нибудь модного H&M) и характеристиками — один метко стреляет, другой больно бьёт, третий знает садоводство… Разница в характерах вроде и заявлена, но по факту сводится к разным квестам да небольшой тональности в репликах. Да, они могут разлить канистру топлива или испортить стройматериалы. Но это приводит лишь к сокращению запасов, не создавая никаких интересных ситуаций. И если кто-то падёт смертью храбрых в очередной вылазке, испытываешь только легкое раздражение: у погибшего был навык огородника, а ты ещё приусадебный участок не успел проапгрейдить.

Отсутствие сюжета — рудиментарные лидерские квесты на полноценное повествование не тянут — играет с творением Undead Labs злую шутку: чем дальше, тем больше начинаешь чувствовать себя не лидером, ответственным за выживание других, а нянькой у капризных детей. Они вечно хотят то есть, то спать, то раздобыть в заброшенном магазине редкий комикс. Частенько не ладят друг с другом и впадают в депрессию всякий раз, как ресурсы начинают иссякать.

Даже хочется позавидовать нежити: ей-то не нужно постоянно поглядывать на шкалу настроения в левом верхнем углу экрана и прикидывать, какой из множества ресурсов сейчас закончится. Не приходится совершать марш-бросок гусиным шагом через полкарты только для того, чтобы поднять боевой дух команды. Их не заботит, что на треклятой базе опять что-то сломалось, в мастерской отсырели стройматериалы, а на огороде колорадский жук угостился картошкой. В общем, ожившим кадаврам не приходится задумываться о невообразимой рутине.

Post Mortem

Потому что сам по себе однообразный геймплей не является достаточной наградой. И если Sea of Thieves многое можно было простить за веселых мультяшных пиратов и необыкновенно красивые морские закаты, то State of Decay 2… В 2013 году, когда выходила первая часть, все эти милые городки в американской средней полосе и сурвивалисты в клетчатых рубашках не успели приесться. Пять лет спустя слово «зомби» не вызывает ничего, кроме зевоты.

Кажется, разработчики и сами понимали, что вышло как-то скучновато. И попытались спасти ситуацию в последний момент — тут и там раскидали элементы, призванные внести разнообразие. То кому-то нужна помощь, то вместо хилых мозгоедов появляются мощные твари, то у кого-то из героев возникнет личный квест. Но почти все задания оказываются простыми и не особо отличаются от основных.

Что же до технической части… Предрелизная версия, попавшая в редакцию, долго ругалась, предъявляла непонятные требования к процессору и вообще не слишком желала запускаться на PC. На Xbox One X нас поджидали исчезающие с карты элементы (например, персонажи, без которых невозможно завершить миссию), и крайне странное освещение. Патч на 6 ГБ исправил большинство странностей, но проблема с освещением осталась. Схалтурили и переводчики — имена персонажей остались на латинице. Фразы на испанском, которыми некоторые герои так и сыпят, тоже решили не менять. Зачем, ведь в России испанский знает каждый второй, всем всё понятно.

Впрочем, совсем уж провальной State of Decay 2 не назвать. Походы за провизией, охотничьи вылазки и прочие хлопоты выживальщика нередко затягивают. Но записать её в шедевры тоже рука не поднимется. Это просто неплохая новинка, обречённая, как и другие неплохие игры, на забвение. Увы, иногда хорошее — враг лучшего.

Плюсы:

  • местами действительно симпатичные пейзажи;
  • знать события первой части необязательно;
  • игра легко адаптируется под вашу манеру прохождения;
  • интересная система развития базы;
  • геймплей действительно затягивает;
  • какая-никакая свобода действий;
  • есть мультиплеер.

Минусы:

  • однообразный геймплей;
  • герои, которым невозможно сопереживать;
  • досадные баги;
  • перевод через пень-колоду;
  • на ПК игра требует Windows 10.

Выходные данные

  • Платформы: Xbox One, Windows 10
  • Разработчик: Undead Labs
  • Издатель: Microsoft Studios
  • Издатель в России: Microsoft Studios
  • Дата выхода в России: 22 мая 2018 года
  • Локализация: русскоязычные интерфейс и субтитры
  • Похожие игры: State of Decay, Day Z, Dead State, This War of Mine
  • Стоит ли покупать сейчас? Нет

Автор текста: Полина Есакова

State of Decay 2

Зомби сообществу не помеха

Мы живем во время переизданий, обновлений и сиквелов. По этой причине и на мою долю часто достаются именно продолжения каких-либо игр – и последние статьи, которые мной опубликованы, именно о них. В отличие от кино-франшиз, в игровых сиквелах обычно разработчики идут по пути улучшения всех игровых аспектов, что положительным образом сказывается на качестве игр. Именно таким и задумывался State of Decay 2, продолжение успешной и непохожей на другие игре о выживании в условиях зомби-апокалипсиса. Опираясь на первую часть создатели сиквела даже умудрились сделать ее поначалу почти неотличимой от оригинала, что удивит настоящих фанатов, которые как раз ждали чего-то нового.

Первая State of Decay покорила игроков на Xbox 360, успешно выступила на РС, получила переиздание с обновленной графикой в виде нового издания и запомнилась. Ей удалось вырваться из череды обычных игр, где игрок сражается с толпами зомби, и вывести на первое место выживание. Причем не одного персонажа, а разрозненной группы. Именно за счет такого подхода игра действительно удивляла – смерть одного персонажа была трагична, но вы все равно могли продолжить прохождение, пока жив хоть кто-то из вашей коммуны. Пробовать новые тактики, улучшать защитный периметр, бороться за ресурсы. Двигаясь при этом по сюжету.

Не удивительно, что в основе State of Decay 2 заложена та же основа. Мы выбираем сразу двух персонажей, но создать своего почему-то не дают. Пары выбраны с явной оглядкой на современные тенденции в медиа-продукции, поэтому не стоит удивляться. Персонажей двое по конкретной причине – прямо во время обучения один из них получает заражение крови от укуса зомби, и пока мы его спасаем, удается обнаружить новое место для жизни и начать основную игру уже оттуда. Вернее, это берется за основной план, но во время его блестящего исполнения все идет не так, как задумывалось, и мы оказываемся на враждебной территории, кишащей разлагающимися на ходу мертвецами.

В State of Decay 2 вам нужно одновременно заниматься менеджментом своего сообщества и самим участвовать в различных экшен-приключениях, которых тут очень много. Менеджмент поселения представляет собой набор меню, где указаны пустые слоты для базовых участков (производство, лечение, сон, готовка, механические работы и т.д.), которые затем нужно улучшать и устанавливать модули, повышая их эффективность. Естественно, все это делается с помощью различных предметов и ресурсов, которые мы тащим со всех уголков карты. Каждый участок нашей карты имеет практическое применение, но все вообще построить сразу не получается, да и место ограничено – приходится вместе с расширением нашей общины думать и о том, чтобы обзавестись дополнительными ресурсами на регулярной основе и местом, где могут спать выжившие. Тут начинается захват карты.

Чтобы забрать себе локацию нужно набрать определенное количество очков влияния, исследовать новое место, уничтожить всех зомби и только затем потратить влияние на то, чтобы сделать здание или стратегически важную точку своими. Это значит, что на ней перестанут появляться зомби, можно будет получить дополнительные редкие ресурсы (заправка позволяет генерировать 1 канистру бензина в день, к примеру, а бензин нужен для автомобилей и генераторов) и какие-то другие бонусы, типа спальных мест. Поэтому всегда на начальной фазе игры думаешь, куда тратить эти очки – на получение новых территорий, призыв помощи или покупку лояльности выживших, полезных сообществу или самому герою, которым вы управляете.

Читать еще:  Что стало с актерами сериала; Тайны Смолвиля; после и где они сейчас

Переключаться между персонажами можно и нужно постоянно. Каждый выживший является источником заданий и прокачиваемой боевой единицей, так что к ним нужно относиться со всей серьезностью. Экипировать всем необходимым, лечить, давать отдых. Иначе жить долго они не будут. Чем больше полезных действий выполняет персонаж, тем лучше он становится. Если много драться – откроется доступ к более мощным ударам. Любители стелса могут научиться ходить между зомби без страха или бегать тихо и на корточках. Спортсмены-бегуны начнут быстрее перемещаться по карте. В общем, чем больше времени вы играете одним конкретным героем, тем лучше он становится. И тем страшнее его потерять по глупости.

А возможностей потерять всех героев тут предостаточно. Личные квесты как правило не являются легкими прогулками – вы идете на территории, опасные для вашей группы, против разных типов зомби и с большим шансом не вернуться назад. Как только начинают встречаться толстые взрывающиеся зомби, которые игнорируют любой стелс, а затем появляются мертвецы в тяжелой броне, быстро бегающие при этом – начинаются настоящие проблемы. Ведь выстрелы из оружия привлекают других мертвецов, и чем лучше у вас экипировка, тем легче привлечь на свою голову большие проблемы. Также любой взлом замков или поиск предметов по шкафам станет лишним поводом собрать вокруг вашего персонажа самый цвет зомби-нации. Безопасное открытие сундуков является излишне долгим процессом, но его ускорение ведет к шансу серьезно пошуметь, привлекая к себе нежелательное внимания.

В конце концов, есть и регулярные атаки зомби на базу. И поиски с последующим уничтожением очагов заражения, которые даже с гранатами в карманах не всегда быстро проходят. А также само заражение – обычные укусы зомби в State of Decay 2 не страшны, но вот кровавая чума, которая распространяется от зомби с красными горящими глазами – выводит из строя бойцов и требует лечения с помощью препаратов. И если в компании с несколькими врагами разного типа вы натолкнетесь на крикуна, призывающего все больше и больше зомби, то скорее всего герои ваши отправятся им на корм. А игра пойдет дальше.

Приятно разнообразили во второй части задания – не все они связаны с экшеном и выживанием, хотя даже одна из начальных миссий по доставке музыки в свой лагерь все равно сталкивает нас лоб в лоб с мертвецами. Также выживших на просторах State of Decay 2 намного больше, и часть из них готова если не помочь, то дать задание, выполнение которого будет выгодно и вам, и им. Но для того, чтобы к вам отнеслись серьезно, а не как к очередному потенциальному мертвяку, нужно попотеть. Еще одна особенность игры – если персонаж, с которым вас свела судьба, не совсем адекватен и носит странные костюмы, то у него будут самые интересные миссии. Хотя бы поначалу.

Кооперативная часть игры рассчитана на 4 игроков. Можно позвать друзей, можно вызвать помощь, можно пойти помочь кому-то в сети. Система с учетом сеттинга работает так, как нужно, но лично в моем случае соединение не всегда устанавливалось корректно и иногда игра забрасывала к людям с совсем уж большим пингом. Вчетвером играть весело (как и в любую другую кооперативную игру, конечно же), но слишком просто по большей части. Хотя серьезные испытания для группы людей тоже встречаются, назвать их по-настоящему сложными я не возьмусь.

Что не понравилось совершенно – так это система управления на РС. Стандартная схема из клавиатуры с мышью не радует абсолютно, особенно учитывая то, что игра устанавливается через Microsoft Store и поэтому агрессивные системные уведомления выводятся поверх окна. Но проблема, конечно, не в этом, а в том, что играть попросту неудобно. Например, чтобы быстро убить зомби из засады нужно держать кнопку приседания, захват и удар. И так со многими очевидными действиями. С геймпада все работает куда проще, но тогда уже неудобно работать с системой застройки и обновления базы.

Самый же раздражающий момент вынесу отдельно. В игре реализована механика автоматических действий. Например, вы убегаете от противника, перед вами окно или дверь – и персонаж сам выбьет ее и запрыгнет в помещение. С шумом, естественно. Но если вы просто бежите мимо двери, игра тоже проворачивает этот трюк. Особенно это полезно, когда по миссии вы ограничены во времени (бежите кого-то спасать от неминуемой смерти от толпы зомби), и стараетесь не шуметь. Одно легкое движение бедром – и дверь, которую даже не видно благодаря не лучшей работе камеры, выбита, а все зомби решили начать охоту на вас.

В остальном же проблем особо нет. Графика очень приличная, хотя лица многих персонажей остро просятся на переработку. Но пейзажи неплохие и с достаточным количеством деталей, а зомби нарисованы так, что одновременно и круто смотрятся, и вызывают отвращение своим внешним видом. Что до начала кровавой их разделки на органы, что после.

State of Decay 2, являясь полноценным сиквелом, умудряется не растерять наработок первой части и качественно их приумножить. Не все получилось сделать на должном уровне и поэтому проекту все еще нужно несколько патчей, прежде чем он действительно раскроет свой потенциал, тем не менее играть в него комфортно и интересно. Это достойное продолжение, которое может на долгие часы затянуть вас в мир, где зомби стали по-настоящему серьезной проблемой, с которой может справиться только сплоченная община людей, а не одиночки.

Наша оценка игры на момент релиза – 7.5 из 10.

State of Decay 2 — гайд по видам зомби

Основные виды ходячих мертвецов и методы борьбы с ними

State of Decay 2 — это масштабный симулятор выживания в зомби-апокалипсисе. И главной угрозой в этом мире (помимо вооруженных людей) являются орды медленных и тупых зомби. Так может показаться в самом начале. Но, после не одного десятка часов игры, вы вдруг обнаруживаете, что на самом деле ходячие трупы не однообразны, и у них имеется даже что-то вроде экосистемы. Чтобы победить — врага нужно знать в лицо! В этом гайде мы расскажем вам о типах зомби, а также как с ними правильно бороться.

Вся местная гнилофауна делится на несколько категорий: обычные зомби, экипированные зомби, мутировавшие зомби. Рассмотрим каждый подвид отдельно.

Описание: обычный разлагающийся мертвяк, отличить которого можно по светящимся желтым глазам. Довольно тупое и предсказуемое создание. Нападает только если видит и слышит игрока, в остальное время бесцельно бродит по округе, или даже валяется в подворотне, как бомж.

Как бороться: опасность представляет только в случае массированной атаки. Убивается врукопашную подручными средствами, или давится машиной — патроны на эту гнусь тратить жалко. Если все же начали стрелять, то цельтесь в голову, иначе выйдет дополнительный расход боеприпасов.

Описание: эти ребята уже посерьезнее стандартных трупаков. Выделить их из общей массы можно по светящимся красным глазам (особенно хорошо их видно ночью), а также по оставляемым кровавым миазмам. Ведут себя более активно, замечают жертву на более дальней дистанции и быстро перемещаются. Преследуют игроков даже потеряв из виду. Разбросаны по карте в рандомном порядке, однако предельная их концентрация наблюдается около «Чумных сердец».

Как бороться: в принципе — такими же способами, что и с обычными зомби. Стрелять по ним стоит только в очень крайнем случае. Но в рукопашной схватке следует знать, что каждый укус или удар увеличивает шкалу заражения, и если та заполнится по максимуму — персонаж заразится. Вылечить его можно будет только соорудив вакцину из биоматериала, который выпадает с инфицированных зомби.

Описание: по сути — это обычные зомби, бывшие, судя по всему, солдатами или полицейскими спецназовцами. Они одеты в бронежилеты и каски, из-за чего передвигаются очень медленно. Особой опасности не представляют, да и попадаются редко.

Как бороться: ни в коем случае не переводите на них патроны, ведь это бессмысленно. Лучше всего сблизиться на расстояние удара и сбить с трупа каску, после чего эффектно добить в голову. Для этого идеально подходит дробящее оружие. Клинковое же может сломаться или быстро затупиться.

Описание: этот противный вид зомби переехал прямо из первой части. Выглядит как жуткий дохляк без рук, со жвалами у рта. Очень редко его можно увидеть шляющимся по подворотням, в основном он сидит в местах скопления зомби — парень любит тусовки. При появлении игрока поблизости — издает зловещий крик, на который сбегаются все зомби с округи.

Как бороться: бить ему морду нецелесообразно, только если вы не наскочили на него внезапно из-за угла. Пока будете приближаться, крикун уже призовет всех миньонов в прямой видимости. Точку в его существовании ставит огнестрел — достаточно одной пули в голову.

Описание: еще одно противное существо, призванное испортить вам жизнь. Выглядит как жаба-переросток, вставшая на задние лапы. Его огромное брюхо колыхается и издает неприятные булькающие звуки. Именно в нем хранится ядовитый газ, которым гниляк плюется на игрока, временно выводя того из строя.

Как бороться: не стоит пытаться убить его палкой по голове. Даже если и заборете, то монстр просто взорвется и обдаст вас зловонным душем, от которого придете в себя не очень скоро. Только огнестрел (благо, лопается он от одного выстрела в любую часть тела). Некоторые совершают большую ошибку и давят его на машине, которая моментально превращается в душегубку.

Описание: очень опасный вид зомби — быстрый, хитрый, смертоносный. Выглядит как вставший на четвереньки человек. Опознать его можно по громким вскрикам, которые он издает на всю округу. Самое печальное, что может случиться — встреча с этим чудовищем без напарника. Одним прыжком дикарь повалит вас на землю и нанесет множество повреждений, залечивать которые придется очень долго. Это наверное единственный зомби, который может убежать, если поймет, что дело пахнет керосином.

Как бороться: лучше вообще не попадаться, но если все же заметили его раньше, чем он вас — убейте его выстрелом в голову. Смотрите, не промахнитесь! Шмалять по скачущему дикарю будет уже не так удобно. Как вариант, можно раздавить его на машине, но это сопряжено с риском — монстр очень любит запрыгивать на крышу и вытаскивать пассажиров на полном ходу.

Описание: самое опасное существо в игре. Выглядит как здоровенный толстяк, еле передвигающий ноги. Но как только он обнаружит живых, то издает громкий рев и пускается в погоню. Несмотря на свои размеры, передвигается здоровяк будь здоров, на своих двоих не убежишь. Догонит и порвет, как Тузик грелку.

Как бороться: избегать. Если все же попали в поле его зрения, то бегите в первое попавшееся укрытие, благо он не пролезает в дверные проемы. И уже через окна постреливайте в толстяка, целясь в голову. Когда вашей ловкости и прямоты рук хватает, заберитесь ему на макушку и прикончите одним ударом. Это наверное единственная цель, достойная коктейля Молотова. Как вариант, можно драпануть на машине, но ни в коем случае не тараньте его. Почему? Смотрите видео ниже.

Несмотря на то, что зомби — это очень тупые ходячие трупы, у них все же есть зачатки социальной организации. Они сбиваются в стаи, обзаводятся излюбленными домикам, а также имеют логова.

  • Скопление зомби. В один прекрасный момент бродячие трупы могут облюбовать себе любое здание, и сделать его своей перевалочной базой. На карте оно отображается зеленым цветом. В зависимости от типа здания, внутри могут находится десятки зомби, при поддержке крикунов — они там вроде авторитетов, которые держат «малину». Как только такая язва появилась около базы, следует быстро зачистить ее, иначе начнутся бесконечные нашествия волн зомби.
  • Стаи зомби. Они появляются как раз из-за скоплений, которые генерят лишних зомби. Как только они перестают вмещаться в хатку, их лишаю виз и отправляют в бессрочную командировку. На карте они отмечены в виде иконки с зеленым человечком. И если в начале это довольно безобидные группки, по три-четыре трупа, то если запустить дела по очистке территории, в гости к вам наведается целая орда.
  • Чумное сердце. Основной источник заразы, отмеченный на карте в виде кровоточащего сердца. Обычно оно располагается в зданиях, в пределах городской черты. Зомби поблизости производятся с удвоенной силой, и большая их часть — несет инфекцию. Если у вас есть наличные силы, такие места стоит зачищать как можно быстрее.
Читать еще:  GTA Online: Dinka Sugoi теперь доступна, контент Валентина и многое другое

Как бороться с этими напастями максимально эффективно? Для начала — не стоит лезть зачищать здания в одиночку. Лучше набрать слаженную команду, вооружиться разными девайсами и аптечками. Идти на лобовой штурм не практично, достаточно выманить зомби из дома по частям и добивать на улице. Как вариант — бросить рядом с объектом «бум-бокс», который соберет вокруг себя всех зомби с округи, а затем эффектно врезаться в толпу на пикапе. Джибзы в разные стороны!

Тратить патроны на мелочь не всегда разумно

  • «Бронепоезд». При наличии прокаченной мастерской можно оборудовать машину дополнительными бамперами и приспособлениями, для эффективных таранов. Если к вашей базе подходит орда зомби, то целесообразнее раздавить ее в чистом поле и потратится на ремонт авто, нежели тратить патроны и здоровье колонистов.
  • «Дезинфекция». Многие игроки при зачистке «Чумных сердец» начинают долбить очаг заразы в рукопашную, а потом сильно удивляются, почему здоровье и силы на нуле. Эта гадская штука при каждом ударе распрыскивает ядовитый газ. Тратить на нее патроны тоже бессмысленно, лучше поджечь ее коктейлем «Молотова». Но при этом сразу занимайте круговую оборону, горящее «сердце» вопит на всю округу.
  • «Все мы смертны». В этой части игры нередки столкновения с людьми. И да, вы будете часто убивать хомо сапиенс. Ни в коем случае не поворачивайтесь спиной к уже павшему противнику! Он достаточно быстро оживет и с утробным урчанием присосется к вашему затылку. Ждите над трупом павшего мародера с ломиком, чтобы прекратить его вечные метания.
  • «Невольный попутчик». Срочно нужно зачистить места скопления зомби, но не хватает очков влияния, чтобы набрать напарников? Просканируйте карту на предмет разнообразных заданий от выживших. Берите любой квест, который предполагает спутника. Выполнение миссии подождет, когда на кону штурм гнойника возле базы. Да и терять таких случайных пассажиров не так обидно.

Беги, Форрест, беги!

Надеемся, что эта информация и советы помогут вам эффективно расчистить «Гнойный штат» от мертвечины, чтобы создать по настоящему спокойную и процветающую колонию. Как строить и развивать эту самую базу, мы расскажем уже в следующем гайде.

State Of Decay 2 — гайд по уникальным зомби

Уникальные зомби (в оригинале Freaks) — зомби, получившие ряд особенных возможностей из-за мутаций благодаря чумному сердцу.

Всего таких зомби пять видов: крикун, толстяк, гниляк, свирепый и чумной. Скриншот ниже:

В этом гайде расскажем подробно о них и дадим совету по устранению.

Крикун

Может ли быть безмозглый зомби истеричкой? Оказывается да. Крикун полностью оправдывает своё имя. Если он вас завидит, этот зомби начнёт истошно вопить, и зомби пойдут на его голос. Крикун медлителный, не может бегать. Как отдельный противник совершенно не опасен, укусить или повалить не может. Упадёт с одного «пинка» вашего персонажа или другого выжившего. В лежачем положении кричать не может. Крикуны всегда обитают в местах скопления зомби. Оно логично, поскольку именно из-за крикуна в отдельной локации может быть чрезмерное скопление зомби. Также этот мертвец своим криком может оглушить выживших, если они будут слишком близко к нему во время крика.

Как убить крикуна?

  • Если он один и вокруг никого, вы можете подойти тихо со спины и убить его ножом либо пристрелить в голову;
  • Если в окружении других зомби, пристрелите в голову.

Гниляк

У гниляка в пузе — взрывоопасный ядовитый газ. Будет крайне опрометчиво стрелять ему в живот вблизи. Если вы попадёте в зону облака газа, ваш персонаж и ваши спутники будут лишаться здоровья и выносливости. Следовательно, крайне не рекомендуем сбивать гниляка на машине. Газ попадёт в автомобиль и вы будете получать урон примерно 7 секунд, что достаточно для летального исхода если у вас и так была половина XP. Если же вы случайно всё таки сбили гниляка на автомобиле, как можно скорее покиньте транспортное средство. Только не выпрыгивайте на полном ходу, вы можете лишиться ещё больше очков здоровья. Также гниляк может взорваться сам, если подойдёт к вам вплотную.

Как убить гниляка?

  • Правильнее всего убить гниляка точным выстрелом в живот. Он взорвётся. Это особенно полезно если рядом с ним ещё несколько обычных зомби. Так вы убьёте сразу несколько;
  • Можно сделать ещё хитрее. Если к вам идёт орда, и впереди вы видите гниляка, приманите орду к нему. Застрелите гниляка в голову (он упадёт, но живот не взорвётся) и когда зомби будут проходить мимо его пуза. взорвите его.

Свирепый

Быстрый и сильный. От свирепого на своих двух не убежать. Он очень юркий, поэтому забежит за вами в любое помещение. Свирепый зомби также очень силён, поэтому с лёгкостью вас повалит на землю и начнёт терзать. Но как и любой другой зомби, не может лазать по лестницам. Если у вашего выжившего здоровье в районе 5-15%, свирепый убьёт его моментально.

Как убить свирепого?

  • Сбейте на машине. Самый простой и эффективный способ. Хоть и свирепый достаточно изворотливый зомби, от силы вашего автомобиля ему не скрыться. Достаточно будет одного удара «в лоб» чтобы убить его;
  • Если рядом машин нет, откройте огонь по свирепому. Это будет громко, но зато вы наверняка убьёте его. Только помните, стрелять надо в голову;
  • Если огнестрельного оружия и автомобиля рядом нет, придётся действовать голыми руками. Чаще уклоняйтесь (на клавиатуре кнопка C) и бейте. Когда свирепый упадёт, немедленно добейте. Этот зомби очень быстро встаёт на ноги.

Толстяк (Джаггернаут)

Сложно сказать, кто опаснее — толстяк или свирепый. Толстяк самый живучий из всех зомби. Несмотря на размеры, может очень быстро бегать если вас увидит. Основные способности — удар с разбега и хватка рукой. Если он вас схватит рукой, он немедленно ударит вас об землю чтобы оглушить и попытается разорвать. Вам нужно как можно чаще нажимать на кнопку действия, чтобы выбраться. Если у вас 40% и менее здоровья, выбраться из хватки не получится. Он вас разорвёт. Удар с разбега легко откинет автомобиль и разрушит небольшие препятствия. Толстяки самые опасные зомби в игре. И нет никакого смысла нападать на него без мощного огнестрельного оружия (гранатомёт, автомат) и метательных снарядов. Что ещё важно, толстяк громко рычит, привлекая зомби вокруг. Не так эффективно как крикун, но всё же. Впрочем, из-за размеров толстяка у вас есть некоторое преимущество: он не сможет попасть в большинство помещений. Так вы можете скрыться от него, пройдя через другой вход или открыть огонь из безопасного места.

Как убить толстяка?

  • Крепким автомобилем. По сути, вам нужно на скорости врезаться в него. Но вот беда: толстяк будет наносить урон по машине. И если вам не повезёт, он сломает авто раньше, чем вы нанесёте ему максимум урона. И даже если вам повезёт и вы убьёте толстяка таким способом, машина будет повреждена до критического состояния;
  • Стрельбой по голове из безопасного места. Это может быть помещение или крыша. Мы рекомендуем крыши. На них зомби вообще забраться не могут. Впрочем, вовсе необязательно только стрелять по нему. Запомните: как только толстяк будет оглушён от количества выпущенных в него пуль (вы поймёте по анимации, толстяк словно опустит голову и руки) это будет ваш шанс отрубить ему голову. Вам нужно как можно быстрее забежать за спину толстяка и нажать кнопку действия. Ваш персонаж запрыгнет на спину монстра и потребуется многократно нажать кнопку удара;
  • Метательным оружием. Коктейли Молотова или гранаты. Понадобится в районе 8 коктейлей чтобы убить его. На счёт гранат несколько сложнее, поскольку в игре существует как минимум 4 вида гранат.

Чумной зомби

Чумные зомби впервые появились в State of Decay 2. Согласно сюжету, это конечная мутация мертвецов. Такие мутации происходят из-за чумных сердец (о них попозже). Чумные зомби, казалось бы, мало отличаются от своих обычных собратьев. Но разница есть, причём серьёзная. Во-первых, они кроваво-красного оттенка. Во-вторых, чумные зомби любят бегать. Если обычных зомби вывести на марафон чаще всего не получается, то чумные с удовольствием пробегутся с вами. и попытаются сожрать. В третьих, чумные зомби единственные мертвецы , способные вас или ваших спутников заразить зомби-чумой при близком контакте. Степень заражения вы можете определить по градуснику, который появляется при контакте с этими зомби. Если он заполнится до максимума, то ваш выживший заражён. У вас будет не более 2 игровых суток чтобы ввести ему вакцину. Иначе придётся застрелить вашего героя.

Как убить чумных зомби?

  • Также, как и самых обычных. Просто старайтесь не допускать или минимизировать шансы вас покусать или поцарапать.

Чумное сердце

Чумные сердца также появились впервые в State of Decay 2. Это полуразумные сгустки-субстанции, котолизаторы чумных зомби. Чумные сердца собирают вокруг себя орду чумных зомби, чтобы те защищали их. Первое задание по устранению сердца вы получите чуть ли не в самом начале, но мы строго не рекомендуем идти уничтожать сердце простыми методами. Ни в коем случае не атакуйте холодным оружием! При близком контакте сердце будет выплёскивать на вас кровь, постепенно повышая значения «градусника». Вы легко можете заразиться. Также после серии ударов сердце будет «вызывать» чумных зомби, которые ринутся на вас. В ближнем бою вы едва сможете одолеть чумное сердце.

Как уничтожить чумное сердце?

  • Как уже было сказано, ни в коем случае не атакуйте холодным оружием. Изучите местность вокруг. Видите крышу, с которой отличный вид на сердце? Залезьте туда и стреляйте в него;
  • Крыш рядом нет? Используйте автомобиль. Заберитесь на него и также стреляйте по сердцу. Так уж получилось, что зомби в игре не могут залезать на некоторые объекты. И на автомобиль тоже;
  • Но лучше всего уничтожить сердце метательным оружием. Понадобится 5 коктейлей молотова или 4 гранаты. Просто бросьте сразу их все в сердце. Вы нанесёте колоссальный урон субстанции, при этом она не сможет призвать зомби, поскольку от серии взрывов оно будет мгновенно уничтожено.

Вот и всё! На этом список уникальных зомби закончен.

Обзор State of Decay 2 — что вы сделаете, чтобы пережить зомби-апокалипсис

1,250уникальных посетителей
10добавили в избранное

Как и в остальных режимах мы возглавляем тройку отважных выживальщиков.
Советую в первую очередь обратить внимания на их «Фиты». Самым идеальным будет нарулить — Несокрушимого и Никогда не болеющего персонажа.
По поводу специализаций и мастерства — лично я брал двух рыболовов и одного с пустым окном специализации, и брал ему книгу навыка «Гигиена».
Данный выбор является сугубо опциональным и мой вариант не претендует на истинную верность.

Нужно понимать, что эта сложность довольно существенно отличается от всех иных не только количеством пустых(Без лута) маркеров на карте, но и одуревшим количеством чумных сердец(33 штуки). Поэтому стоит быть готовым к трудностям.

Виды трудностей:
1) Выжившие едят как сволочи, как не в себя и потребляют по две пайки еды.
2) Здоровье не регенит само себя, и черная шкала(Та, которая имеет возможность восстанавливаться лечащими предметами, без вунды(Раны, Травмы).
3) Вас будут забрасывать мясом. На любой шорох слетится гребанная куча мертвецов, которая больше будет вас раздражать, нежели доставит проблем.
4) Васянство данной сложности — Термин «Васянство», означает «АБСОЛЮТНО НЕКОМПЕТЕНТНЫЙ ХАРДКОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ». Сложность ради сложности.

Читать еще:  GTA San Andreas (ГТА Сан Андреас) на андроид

Так как сложность является полнейшим и не особо логичным проявлением игрового процесса, следует знать пару моментов, которые заметно облегчат вам жизнь.

1. Сложность тут сноубольная. Каждый день даётся всё более трудным. Зомби плодятся и так далее. Поэтому при создании игры мы экономим максимум времени, и вместо того, чтобы занять базу — бежим лутать точки со стройматериалами и оружием.
Находим всё данное и занимаем своё первое жилище. Ставим медпункт и прожимаем команду «Найти других выживших» на нашей рации.
Далее по «ТУТОРИАЛУ» с нами связываются с просьбой раздобыть 2 чумных образца, нам стоит взять с собой Выжившего из группы, с которой связались и дружно валить все чумные сердца, которые в ближайшей доступности.
Три простых правила, как убить чумное сердце в начале игры
1. Не бей сердце сам. Так не сработает скрипт, который заставляет врагов спавниться вокруг сердца, для этого нам нужен спутник из минорных групп выживших. Забегать будут те, что услышат выстрелы.
2. Это работает в первые 2 игровых дня. Дальше сердце начнёт как положено защищать себя.
3. Бери клинковое оружие с максимумом убойности. Дробящее оружие имба только по получению соответствующей владением им специализации и в начале пути Клинковое — ОП.

Сдаём этот квест и уходим в фриплей. Наша задача — обнести весь город и набрать в свою группу новых жителей. В процессе этого ваш фаворит спокойно возьмёт Героический статус в сообществе и возглавит его в роли лидера.

Думаю как играть дальше — не мне вас учить.

Самая большая проблема сложности — её васянство.

Это когда орды зомби спавнятся прямо у вас под ногами. Враждебные группировки из дробовика стреляют точно вам в голову с 50 метров. А все зомби, во время конфликта упорно преследуют вас. Дада, именно так.

Вот вам пару способов переиграть этот маразм.

1. Светошумовая граната. Граната с газом гниляка — без них идти с кем-то рамсить — больная затея. Даже самый косорукий инвалид с тренировочным МК разнесет вам голову с пары попаданий, а зомби с удовольствием помогут вас запинать.
Первым делом мы ищем позицию. бегаем и разводим врагов по одному, стараясь не давать зомби схватить нас во время прицеливания в человека. стоит кинуть в того СШ гранату и вести огонь по бестолково стоящей цели. Отправив в нокаут — добиваем ближним оружием, в таком случае лучше брать дробящее, оно с живой силой справляется лучше, чем с неживой.
2. Ты обыскивая сарай посреди поля погремел спортивной сумкой и из космического ваккуума на зов не пришёл только джаггернаут? — Нажми эскейп и выйди в главное меню. Зайди в игру снова и наслаждайся покоем. Я стал практиковать этот абуз после того, как устал от того, что в скопление где 1 крикун и 6 зомби от простой зачистки слетаются все, кому не лень.
3. Успеть за 5 минут.
Выродки тут все из Хартленда — переносят Чуму. От Крикуна до Ферала, а метр заражения очень быстро становится красным(По этой причине я и советую брать Фит «Никогда не болеет» или навык Гигиена). До становления зомби есть ровно 5 минут. Так что самое ценное в начале игры — образцы чумы. Если повезет — можно поторговать с агентами «Сети» и у них обитает Вакцина.

На первых порах эта сложность реально может заставить вас пересмотреть подход к игровой ситуации.
Начать оценивать риски и принимать решения исходя из понимания, стоит ли вообще это добро твоей головы. Пока на 10ый день всё не скатится в такой цирк, где клоун игрок.

Тупые возникновения орд под ногами. Куча зомби, слетающихся на любой пук. И твой любимый Дикарь Гнева небес, который всегда с корешами будет рад тебя видеть на лоу хп. В купе всё это становится не симулятором выживания, а симулятором безнадёги, где зомби меньше не становится от эффективности твоей борьбы с ними.

State of Decay — руководство по выживанию в зомби-апокалипсисе. Рецензия

  • Еще один день…
  • Заражение
  • Видео:
  • Ссылки по теме:

Игра протестирована на Xbox 360

Несмотря на то, что зомби в последнее время набрали популярность в мире развлекательного медиа, на эту тему не так уж много действительно серьезных высказываний. И все они напирают на эмоциональный окрас, будь то сериальная The Walking Dead или чудесная The Last of Us (да, мы в курсе, что она не совсем о зомби). Стремясь показать звериную натуру человека, создатели совсем уж задвигают мертвецов как опасность на второй план. State of Decay, в противовес этому направлению, рассказывает именно о выживании среди зомби, а не озверевших от ужаса «хомо сапиенсов».

Зомби липнут к машине словно мухи

⇡#Еще один день…

После долгих лет офисной работы иногда так хочется уехать на пару неделек. Куда-нибудь на природу, на рыбалку, подальше от щупалец всемирной сети и покрытия мобильных операторов. Великолепно, согласитесь. Минус один: когда вернетесь в цивилизованный мир после такого отпуска, есть определенный риск оказаться прямо посреди легиона зомби, в который превратились жители родного городка. Именно так и случилось с Эдом и Маркусом. Отбившись от первых алчущих крови и внутренностей мертвецов, друзья отыгрывают стандартный концерт: «О боже, что это?», «Кто все эти психи?» и прочие типичные возгласы удивления.

Часик-другой State of Decay ведет за ручку… хотя, скорее, бежит вперед и изредка окрикивает игрока, чтобы тот случайно не сбился с нужной траектории. А затем и вовсе отпускает на вольные хлеба. Мол, выживай, как хочешь. Undead Labs все-таки озаботилась сценарием, в котором нашлось место даже драматической развязке, но он маячит где-то на фоне, никогда не выходя на первый план. Главное — это не дать себя загрызть, уберечь немногих счастливчиков (счастливчиков ли?) от гибели и вообще хоть как-то наладить существование в новом жестоком мире.

Игра удачно передает атмосферу американской глубинки

Первым делом необходимо обзавестись безопасным пристанищем — им становится удачно подвернувшаяся церквушка. Удобств там, конечно, немного, поэтому предстоит все делать своими руками. Открываешь меню — и поначалу немного теряешься в большом количестве всяких показателей и опций. Но стоит понять логику State of Decay, как всё становится очевидным. Для успешного выживания нужно пять вещей: еда, лекарство, топливо, стройматериалы и патроны. Все это придется собственноручно добывать в заброшенных домах и магазинах. Процесс сбора ресурсов весьма трудоемкий. Сперва необходимо досконально изучить каждый уголок здания. А когда шуршишь в очередном шкафу, легко случайно что-нибудь разбить и привлечь шумом толпу зомби. Мало найти столь необходимые вещи, — их ещё придется упаковать в большой рюкзак и дотащить до базы.

Ресурсы в домах восстановлению не подлежат. Обыскав здание, вы никогда там больше ничего не найдете. Поэтому с каждым разом необходимо все дальше и дальше уходить в поисках полезностей. Хорошо, что мир довольно компактный и по нему щедро разбросан бесхозный автотранспорт. Собрав достаточно материала, вы сможете отстроить, к примеру, дозорную башню, что увеличит безопасную зону. Полезных сооружений много, и на все места не хватит. Так что придется думать, что важнее: собственный огород или мастерская, позволяющая делать зажигательные бомбы.

Если надоело постоянно бегать за едой, надо её выращивать

⇡#Заражение

Менеджменту уделено немало внимания, но все самое интересное, разумеется, происходит «в поле». И первое, что игроку стоит запомнить: смерть здесь окончательна, бесповоротна и подстерегает на каждом шагу, особенно в первые часы. Забудьте полученный в Dead Rising опыт — бросаться в орду ходячих мертвецов равносильно самоубийству. Желательно избавляться от мертвяков по одному или объединяться с другими выжившими. В ход идут любые найденные вещи: биты, палки, ломы и прочий мусор. Огнестрельное оружие тоже имеется, но патронов немного, поэтому крайне рекомендуется экономить боезапас.

Со временем становится чуть легче. Undead Labs добавила простую, но весьма полезную систему прокачки в духе The Elder Scrolls. Чем больше вы бегаете, тем выносливее становится герой, активное махание гаечным ключом открывает новые приемы ближнего боя и так далее. Впрочем, суперменом персонажу все равно не стать. А из-за ограниченного размера рюкзака обвешаться гранатами по самую макушку не выйдет. И если зомби вас все-таки достали, то герой, которого вы кропотливо улучшали последние пять часов, будет в буквальном смысле разорван в клочья и съеден. Управление перейдет к другому, скорее всего, весьма хлипкому персонажу, а популяция лагеря уменьшится еще на одного человека.

Разработчики постарались сделать так, чтобы пользователь никогда не скучал. Игра не только заставляет постоянно делать вылазки за ресурсами, но и подкидывает сюжетные миссии, открывает новые территории для исследования, а также постоянно генерирует случайные задания. В этом новом мире каждые день — война за выживание. Помощь нужна то одним, то другим. Кто-то отчаянно молит о спасении, запершись от разъяренных зомби в гараже, другие хотят торговать, третьи просят поискать потерявшихся друзей. Минуты спокойствия крайне редки. Но State of Decay очень не хватает постановки. Квесты и ситуации постоянно повторяются, сценки, продвигающие историю вперед, поставлены топорно, а к безликим персонажам не получается привязаться. Вероятно, жизнь после апокалипсиса и впрямь будет такой монотонной, но не каждому это придется по нраву. То, что есть на данный момент, — это прототип, который очень неплохо функционирует и дарит море удовольствия, но есть еще множество вещей, над которыми создателям стоит работать.

Ночью State of Decay превращается в хоррор: в темноте зомби не видно, только их горящие глаза…

Впрочем, самая главная проблема State of Decay не в однообразии, а в техническом исполнении. С виду и не скажешь, что проект создан на основе CryEngine 3. Понятно, что пришлось многим пожертвовать ради открытого мира, в котором вы вольны зайти в абсолютно любое здание, где каждая комната полна различной мебели, мусора, брошенных сумок и разорванных тел. Ради этого можно было бы пережить бедную детализацию, скудные на полигоны модельки и вездесущие «лесенки». Если бы все это работало гладко. К сожалению, стабильная частота кадров наблюдается не чаще, чем умиротворение в кишащем зомби мире. Кроме того, при езде на машине легко врезаться в воздух, в котором потом материализуется забор, а тела постоянно проваливаются в камни, застревают в дверях и просачиваются сквозь стены. Все это создает устойчивое ощущение, будто перед нами бета-версия громкого хита, который выйдет примерно через год.

Но не будем заканчивать нашу статью на столь печальной ноте. Ведь State of Decay — пусть и являющаяся «цифровой аркадой» — дарит больше приятных эмоций, чем иные полновесные продукты. К тому же это единственный симулятор выживания в наводненном ходячими мертвецами мире с подобным бюджетом и размахом. Конечно, есть еще DayZ, но она совсем не о том. Да и Undead Labs постоянно работает над ошибками и выпускает патчи, попутно грозясь в скором времени добавить в проект кооперативный режим. А с релизом на ПК многие технические огрехи наверняка уйдут в прошлое.

Достоинства:

  • уникальный в своем роде симулятор выживания;
  • комплексный игровой процесс;
  • увлекательное изучение мира;
  • напряженные стычки с десятками зомби.

Недостатки:

  • со временем игровой процесс начинает надоедать монотонностью;
  • обилие технических ошибок;
  • прыгающая частота кадров.

Источники:

http://4pda.to/2018/05/26/351498/

http://www.goha.ru/state-of-decay-2-do1oNB

State of Decay 2 — гайд по видам зомби

http://rutab.net/b/games/2020/02/20/state-of-decay-2-gayd-po-unikalnym-zombi.html

http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=2322335888

http://3dnews.ru/652212

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector