2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Первый взгляд на Apple Arcade: не все так плохо, как казалось

Содержание

Apple Arcade: первое знакомство с новейшим игровым сервисом

Оглавление

  • Первое знакомство
  • Ассортимент игр
  • Sayonara
  • Dodo Peak
  • Frogger in Toy Town
  • Узорность
  • Shinsekai
  • Выводы

Одновременно с выходом новых iPhone компания Apple запустила новый игровой сервис Arcade. Впервые мир услышал на нем во время весенней презентации компании, но тогда было слишком мало подробностей. Теперь же все карты раскрыты, и каждый может для себя решить, насколько это целесообразно. В этой статье мы выскажем свое мнение, но прежде стоит оговориться, что ассортимент игр будет, естественно, расширяться, так что, возможно, наши первые впечатления уже через несколько месяцев окажутся не столь актуальны.

Первое знакомство

Для начала напомним основные моменты. Итак, Apple Arcade — это игровой сервис, работающий по подписке и доступный (в ближайшее время) на всех платформах Apple, кроме watchOS. Стоимость в России — 199 рублей в месяц; первый месяц — бесплатно; а для покупателей устройств, анонсированных в сентябре, сервис бесплатен в течение года.

Как это выглядит на практике? Arcade — отдельная категория в App Store / Mac App Store на операционных системах iOS 13 / iPadOS / macOS Catalina / tvOS 13 (мы тестировали на бета-версии iPadOS и на финальной iOS 13). Проще говоря, наряду с кнопками «Сегодня», «Игры», «Приложения» и «Поиск» теперь есть еще «Arcade».

Жмем туда — и видим предложение оформить пробную подписку. После оформления (здесь всё стандартно) видим такой же интерфейс, как в любом другом разделе App Store / Mac App Store. Но, правда, с приятными особенностями: во-первых, нигде вы не увидите никаких цен, и во-вторых, под кнопкой «Загрузить» не будет надписи «Встроенные покупки», столь часто встречающейся в остальных (обычных) разделах магазинов Apple.

Итак, главное — в играх вообще нет никакой рекламы и никаких встроенных покупок. Вы уже заплатили создателям в момент оформления подписки. Какие-либо иные попытки заработать на вас — исключены.

Это весьма интересный ответ компании Apple на засилье в App Store игр со встроенными покупками. Ведь в чем их подлость? В том, что скачивая игру, вы никогда не знаете, сколько конкретно денег понадобится, чтобы комфортно пройти ее. Где-то можно справиться вообще без финансов, где-то придется раскошелиться один раз, выложив какую-то небольшую сумму, а где-то из вас будут тянуть всё больше и больше средств. В Arcade вы от этого застрахованы.

Итак, выбрав игру, нажимаем кнопку «Загрузить» — и запускаем скачивание, как в случае с любыми другими приложениями из магазинов Apple. Игра скачивается, появляется среди приложений, после чего она доступна вам в любое время в офлайне.

Однако фишка Apple Arcade еще и в том, что вы можете загрузить ее на другие платформы, и ваше прохождение будет синхронизироваться через Game Center. Это значит, что поиграв, например, на iPhone в метро, вы потом можете продолжить с того же места на iPad или MacBook.

Увы, пока на macOS и tvOS сервис недоступен. Про macOS еще утром 19-го сайт Apple сообщал, что Arcade появится как раз 19 сентября, но вечером обещание плавно изменилось на «этой осенью».

Хочется верить, что дело не в проблеме совместимости или синхронизации результатов. Впрочем, сомнений в том, что рано или поздно всё заработает так, как надо, у нас нет.

Ассортимент игр

Вышеперечисленные особенности свидетельствуют о том, что в Apple Arcade должны отбираться игры по особенно строгим правилам. Более того, нельзя просто взять и перенести игру для App Store в Arcade. Надо, как минимум, обеспечить полную мультиплатформенность и комфортный игровой процесс без внутриигровых покупок (тогда как игры для App Store чаще всего делаются с противоположной целью — так настроить процесс увеличения сложности прохождения, чтобы без покупок было не обойтись). А еще — обеспечить определенный качественный уровень проектов. Проще говоря, если в App Store может попасть любая игра, соответствующая формальным требованиям, то Apple Arcade предполагает уже определенный отбор. И это еще один козырь сервиса — он просто экономит время любителю аркад. Ведь, наверное, у многих бывало такое, что хочется во что-нибудь поиграть, но скачаешь одну игру — и думаешь: фу какая дрянь! Другую — то же самое. Здесь же, видимо, откровенно неудачных проектов нет.

Оборотная сторона медали — относительно скромный выбор. На момент написания статьи в сервисе было доступно менее четырех десятков игр. Вероятно, в скором времени обещанное количество 100+ будет достигнуто, но пока — вот так. Очевидно, что на фоне десятков тысяч (а может, и сотен тысяч) игровых проектов App Store это просто капля в море.

Мы успели познакомиться с несколькими из представленных игр. Вкратце расскажем о разножанровых примерах.

Sayonara

Неоновая цветовая гамма и эстетика футуристического мультика-сна — главное, что отличает этот проект, который представляет собой простой раннер.

Главный герой может перемещаться между одной из трех дорожек, собирая сердечки — вот, собственно, и вся суть.

Тем не менее, графика симпатичная, а главное — атмосфера очень выразительная. Как говорится, простенько, но со вкусом.

Dodo Peak

Ретро-платформер с вертикальной ориентацией экрана. Главный герой — птица додо, которая должна, спускаясь из своего убежища по лестнице, изобилующей змеями и прочими опасностями, собирать яйца. Из них вылупляются малыши додо, которых затем надо привести домой целыми и невредимыми.

Механика проста, освоение игры занимает буквально минуты, но и не сказать, что она очень затягивает. Да и визуальный стиль все-таки слишком детский.

Frogger in Toy Town

У игры Frogger in Toy Town похожая идея, но куда более оригинальная механика и эффектная графика. Задача игрока — провести лягушку к лягушатам, а затем их вместе — домой, но для этого надо преодолеть множество завалов из кубиков и различных игрушек, перейти через несколько шоссе, по которым курсируют игрушечные машины, найти брод в реках и избежать опасностей, в числе которых — и владелец этих игрушек (вспоминаем пиксаровский Toy Story).

Можно передвигаться не только вокруг кубиков и иных объектов, но и запрыгивая на них. А если найдете бомбу, то можно даже взорвать игрушки. Они реалистично разлетаются по полу, что иногда облегчает, а иногда и затрудняет движение.

В целом — очень обаятельный и универсальный проект.

Узорность

Игра для любителей неспешных головоломок-пазлов. Перед вами — красивый черно-белый узор на весь экран. Надо найти соответствующие ему фрагменты в правой зоне и перетащить на правильные места. Когда пазл сложится, он обретет цвет.

Это медитативное и красивое развлечение, требующее терпения и внимательности, но в то же время не очень напрягающее. Плюс — огромный выбор узоров. Хватит надолго.

Shinsekai

Одна из самых сложных и красивых игр Apple Arcade. Здесь вам предстоит управлять водолазом, который должен не погибнуть под водой. Но у него заканчивается воздух, а еще на него надвигается какая-то загадочная глыба.

Игра долго загружается, затем долго запускается, и даже на легком уровне научиться правильно управлять водолазом непросто. Но это компенсируется необычностью геймплея, хорошей картинкой и звуком.

В общем, это пример того, что в Apple Arcade есть игры не только с условной, упрощенной графикой, но и весьма продвинутые по части реализма.

Выводы

За несколько дней невозможно изучить все игры, доступные в Apple Arcade, так что наша статья не претендует на исчерпывающий анализ сервиса. Но некоторые выводы уже можно сделать.

Прежде всего, отметим, что реализовано всё очень удобно. Фактически, это дополнительный раздел App Store / Mac App Store, где точно такой же интерфейс и механизм загрузки игр, но нет платы (помимо однажды оформляемой ежемесячной подписки) и куда более строгий отбор. После загрузки на устройство игры из Arcade ничем не отличаются от других приложений — их можно использовать в офлайне, перемещать, группировать в папки и т. п.

Второй важный момент: здесь нет никаких скрытых «вымогательств» и попыток заработать на пользователе. Вы платите 199 рублей в месяц и за это получаете все возможности сервиса без каких-либо ограничений, внутриигровых покупок и тем более рекламы.

И третье: средний уровень самих игр куда выше, чем в играх подобного жанра из App Store / Mac App Store. То есть слабые проекты в Arcade не допускаются. Однако здесь нет и по-настоящему топовых релизов, знаменитых франшиз (хотя бы Angry Birds и Cut the Rope), игр с серьезной реалистичной 3D-графикой и сложной механикой. А в целом ассортимент пока скромный: куда меньше обещанной сотни, хотя и 100+ — не то чтобы впечатляющая цифра.

Представьте, что в Apple Music вам были бы доступны, скажем, только 100 альбомов, причем далеко не самых топовых исполнителей. Пусть даже всё это была бы качественная, хорошая музыка, отобранная экспертами и красиво поданная. Пусть даже только эксклюзивы, которых больше нет нигде, в том числе в iTunes Store. Но — всего лишь сотня (хоть и с перспективой пополнения). Стали бы вы подписываться на такое?

Да, это сравнение — натяжка. Топовые игры в App Store стоят дороже, чем новейшие альбомы суперзвезд в iTunes Store. Тем более — на macOS, где ценник достигает нескольких тысяч рублей за проект. Но всё же здесь есть о чем подумать.

Возможно, было бы логичнее снизить цену на подписку Apple Arcade до символического доллара. Тогда расстаться с этой суммой было бы психологически гораздо легче даже тем, кто не особо часто играет в аркады. И вместе с тем, можно было бы ввести расширенную подписку, которая стоила бы существенно дороже 199 рублей (например, 349 рублей), но и давала бы неограниченный доступ ко всем (или почти всем) проектам App Store — аналогично тому, как это сделано с Apple Music. Здесь, конечно, встает много проблем: как убедить разработчиков популярных проектов отказаться от внутриигровых покупок? что делать с платформой macOS, где топовые проекты в разы дороже, а совместимость с iOS/tvOS у них отсутствует. Но даже без полной мультиплатформенности такой вариант был бы интереснее.

Пока же Apple Arcade можно порекомендовать только тем, кто действительно много играет в аркады и при этом очень ценит свое время. Если вы не готовы перебирать случайные проекты в поисках достойного; если вас бесит, когда после получаса игры из вас начинают тем или иным способом тянуть деньги; наконец, если вы можете действительно увлечься аркадами и вас это не пугает — обратите внимание на новый сервис.

Первые впечатления от Apple Arcade. Нужна ли подписка

Вчера Apple запустила ранний доступ к сервису подписки на игры Apple Arcade. Его суть в том, что пользователь за плату получает доступ к 100 эксклюзивным играм, которые нельзя просто так скачать в App Store. Ещё и без рекламы с донатом.

Мы изучили некоторые новинки и библиотеку Arcade в целом. Делимся впечатлениями.

Игр много, а достойных мало

Главная лично моя претензия к имеющимся играм в Apple Arcade — их хоть и много, но реально достойных тайтлов почти нет. Во всяком случае, среди первых 54 доступных проектов.

Когда нам на WWDC 2019 и осенней презентации показывали тизеры игр, мы ждали нечто высокого уровня. Я не говорю о том, что вся сотня должна состоять из проектов, вроде GTA: San Andreas или Bioshock.

Вовсе не обязательно портировать ради него уже давно известные огромные тайтлы. Можно сделать абсолютно новые игры с большим бюджетом. То, что реально затянет в сервис подписки за 199 руб. в месяц.

Читать еще:  GTA Online: All The New Diamond Casino Heist Cars and Vehicles

На выходе же мы получаем переработанную индюшатину и казуальщину. Не знаю, как Apple отбирает приложения для сервиса, но пока я вижу только переделанную Subway Surfers — Sayonara Wild Hearts.

Игрушка выглядит стильно и непривычно, но суть все равно остаётся прежней: двигаем персонажа по линиям, преодолеваем препятствия и собираем сердечки. Ничего не напоминает, правда? Это типичный раннер, который по своей механике ничем не отличается от конкурентов. Просто обертка другая.

Много в Arcade и похожих по геймплею платформеров, типа Rayman mini, ATONE: Heart of the Elder Tree или Exit Gungeon. Своя аудитория на них наверняка найдётся, но это типичные игры в App Store, просто без встроенного доната. Не понимаю, почему они находятся в сервисе подписки и чем так сильно отличаются от конкурентов.

Технически, в них может быть больше упора на сюжетную составляющую, но ничего нового они не предлагают.

Где ААА-проекты? Их можно пересчитать по пальцам. Один из немногих примеров Oceanhorn 2 — большая RPG с открытым миром, графикой в стиле последней The Legend of Zelda и проработанным сюжетом. Есть ещё интересные тактические пошаговые стратегии, вроде Spaceland и Overland.

Такие проекты радуют глаз и заставляют прилипнуть к экрану смартфона на долгое время, потому что в них качественно реализована как техническая, так и сюжетная составляющая. Но из доступных в «аркаде» игр подобных можно пересчитать по пальцам левой руки. Пока маловато.

Сама платформа интересна в перспективе. На ней могут появиться большие и проработанные проекты, которые отдельно бы стоили по 300-700 руб., а так бы вы их получали за 199 руб. в месяц. Фритуплейной или дешевой казуальщины и так хватает в App Store. Зачем она в Apple Arcade для iOS и Mac — неясно.

Интерфейс Apple Arcade надо дорабатывать

Здесь я буду немногословен. Просто посмотрите на скриншоты ниже и оцените его сами:

Удобно вам искать игры в таком каталоге? Думаю, не очень. Глаза разбегаются, теряются в множестве проектов, нет какого-то четкого и грамотного разделения по жанрам, стилю и геймплейным особенностям.

Как среди всего этого бардака найти действительно годную игру, не зная её названия? Apple явно стоит доработать внешний вид платформы.

Не все игры доступны оффлайн, учтите это

Одна из заявленных особенностей Apple Arcade — отсутствие рекламы и доступ к играм в оффлайн режиме. И если первое полностью подтверждается, то второе лишь отчасти. Не все игры работают без подключения к интернету.

Есть чисто онлайн-проекты. Например, многопользовательское приключение LEGO Brawls. Его нельзя проходить в одиночку, оно создано для нескольких игроков.

Нет, это не минус платформы, но просто стоит об этом помнить. Apple пока никак не помечает подобные игры, так что внимательно читайте описание от разработчиков.

Есть поддержка геймпадов, и это обалденно

Большинство игр в Apple Arcade совместимы с геймпадами. Причём не только классическими от Xbox или PlayStation 4, но и любыми накладками, чехлами-геймпадами для смартфонов и планшетов.

По сути, получается мини-версия Nintendo Switch. Порадовало, что многие разработчики реально заморочились и нарисовали отдельный интерфейс (а кто-то даже настройки сделал отдельные) для геймпадов.

Создание впечатление, что уже играешь не на портативном гаджете, а на консоли. Особенно хорошо это ощущается в крупных играх.

Во что можно поиграть прямо сейчас

Я выделил для себя 5 игр.

1. Oceanhorn 2

RPG с открытым миром и приятным наполнением сайд-квестами. Графика красивая, геймплей разнообразный. Словом, затягивает.

2. Agent Intercept

Экшн-игра про секретных агентов, где вам предстоит проходить уровни на различных транспортных средствах.

Некоторые из них прямо в ходе игры трансформируются. Например, авто в катер и обратно в самом начале. Удивит приятной рисовкой и динамичной картинкой.

3. Assemble with Care

Головоломка, в которой вам необходимо собирать сломанную технику или любые другие предметы. Приятная визуальная составляющая хорошо сочетается с непривычным для iOS геймплеем.

4. Frogger in Toy Town

Хотя у меня к ней есть претензии (довольно низкий FPS и кривоватое управление), она все же достойна внимания. Физика в игре даёт о себе знать.

Проходя этот платформер, вы будете постоянно взаимодействовать с игрушками и другими объектами, а графика смотрится очень круто для мобильного гейминга.

5. Hot Lava

Заключительная в моем списке экшн-игра от первого лица, в которой нужно прыгать по различным объектам, отталкиваться от стен, перелетать по трамплинам и многое другое.

Лишь бы не упасть в лаву. Очень порадовала графика и удобное управление: двигаем камерой свайпами и поворотами смартфона. Это сочетание реализовано действительно интересно.

В эту игру реально хочется играть!

Стоит ли это 199 руб. в месяц? Вполне

Пока мы не увидели всех игр платформы, тяжело судить о ней в целом. Большая часть проектов может надоесть через 20 минут игры.

С другой стороны, для мобильных геймеров создали отличную площадку без рекламы, доната и бесконечных лутбоксов. Геймплей не строится вокруг монетизации, но при этом есть какое-никакое разнообразие: от условных 3-в-ряд до больших проектов. Ещё и оффлайн-игры не требуют подключения к интернету, плюс одновременно доступны на macOS. Звучит, как сказка.

Но выбор пока небогат. Посмотрим, что Apple предложит нам с релизом Apple Arcade 19-го сентября.

А пока можете сами протестировать сервис в iOS 13, первый месяц дают бесплатно. Делитесь впечатлениями и годными играми в комментариях.

У Apple Arcade проблемы

Когда Apple представила свой сервис Apple Arcade, многие любители игр, в том числе, и в нашей редакции, высоко оценили его. Apple смогла предложить что-то действительно новое в игровой индустрии. Красивых игр много и все они стоят всего 199 рублей в месяц, хотя за каждую из них в отдельности можно было бы, не колеблясь, отдать эту сумму. Все было хорошо до определенного момента. До того, как начали выходить новые игры. В этот момент что-то пошло не так. Но что именно?

Apple Arcade — многообещающий сервис, с которым надо быть осторожнее.

Что такое Apple Arcade

Сервис Apple Arcade был анонсирован весной этого года. Тогда известно о нем было не так много. Мы просто знали, что за игры можно будет платить не каждый раз, а один раз в месяц, и играть в то, что понравится из большого списка.

Лично мне эта идея понравилась тем, что в играх не будет внутриигровых покупок. Я всегда не любил, когда из меня тянут деньги за то, чтобы, по сути, пройти уровень. В этот момент я всегда терял интерес к игре. При этом, я не против вознаградить труд разработчика. Просто мне всегда больше нравилось платить сразу и не подкидывать потом по чуть-чуть. 100 рублей? 300 рублей? 500 рублей? Не вопрос! Если игра мне нравится, я заплачу, но не лезьте ко мне потом с запросами денег.

Кроме отсутствия “инапов”, сервис давал надежду на то, что игры будут максимально адаптированы. Ведь, по сути, это проект, который развивается под чутким руководством Apple и под их вывеской. Компания должна дорожить именем и бороться за качество партнерских продуктов.

Демо Apple Arcade

Apple Arcade стал доступен около месяца назад после выхода iOS 13. По-началу все было замечательно. Игры работали хорошо, мы все попробовали их на своих iPhone, а некоторые даже на Apple TV. Сказать, что мы были в восторге — ничего не сказать. Конечно, споры в рабочих чатах и при личных встречах были, но в целом все понимали, что Apple создала очень крутой продукт.

Сейчас чувство приятной сладости сменилось легким послевкусием разочарования с тонкими нотками горчинки, которую дала начинка этого сервиса. Опасения по поводу того, что так будет, не покидали с самого начала, но сейчас они начали сбываться.

Минусы Apple Arcade

Как вы понимаете, говорить о том, что игры для Apple Arcade начали разрабатываться после весеннего анонса, как минимум, нелогично. Они создавались еще до этого, а потом дорабатывались, и к моменту осеннего запуска все было хорошо и красиво. Компания должна была сделать все красиво, чтобы привлечь внимание пользователей к новому подписанному продукту.

Apple обещала, что новые игры будут появляться каждый месяц. Так и получилось. Сейчас игры начали выходить, вот только качество их сильно упало. Те шедевры, которые не только круто выглядели, но и отлично работали, остались в прошлом. Вновь представленные игры показали оборотную сторону монеты сервиса.

Проблема в том, что выдержать такой темп выпуска игр для разработчиков очень сложно, а для Apple очень сложно их проверить. Из этой ловушки, в которую они себя загнали, и лезут баги, все чаще обращающие на себя внимание пользователей.

Возможно, причиной этого стали новые студии, которые включились в программу, но не обладают достаточным опытом, возможно, дело именно в сроках, о которых я говорил выше, но, как результат, мы имеем отзывы и рейтинги, приведенные ниже.

Apple Arcade разочаровала некоторых пользователей

Судя по жалобам, большая часть пользователей недовольна именно оптимизацией. Кто-то говорит, что не работают элементы управления, кто-то утверждает, что игра тормозит, а кто-то недоволен игровым процессом.

Приведенные комментарии лишний раз подтверждают предположение, что разработчики просто не успевают выпускать нормальные продукты. Не исключено, что для участия в программе по соглашению с Apple они должны выпускать игры с определенной частотой, что неминуемо сказывается на качестве.

Напишите в нашем Telegram-чате, есть ли у вас любимая игра в Apple Arcade

Тут стоит вспомнить, что до появления Apple Arcade, действительно шедевральные игры появлялись буквально несколько раз в год. Теперь нам обещают их каждый месяц. Вот только сделать это сложно. Просто придумать уникальный геймплей, даже без учета времени на его реализацию, не так просто, и делать это каждый месяц не получится.

Некоторые игры я проверил лично. Среди приведенных комментариев и аналогичных им, часть случаев оказалась придирками, но в большинстве своем проблема действительно имеет место быть. Из личных наблюдений, могу отметить баги даже в таких играх, как Oceanhorn 2, которые казались просто идеальными, с точки зрения игрового процесса и стабильности.

Oceanhorn 2 — самая известная игра Apple Arcade. Тёплая палитра кинескопа телевизора «Рубин Ц-201» придаёт ей особый шарм. Если что, это шутка.

Иногда они вылетают, иногда подвисают, но чаще они просто не такие интересные. Иногда даже доходит до того, что в играх, построенных на готовой платформе, не хватает уровней. Вот тут вообще непонятно, почему их количество нельзя сделать побольше. Когда все готово, сделать это не так сложно и не так затратно, но некоторые разработчики не торопятся этого делать, а Apple не дает им за это нагоняй.

Стоит ли пользоваться Apple Arcade

Несмотря на описанные проблемы с Apple Arcade и играми, входящими в подписку, пользоваться сервисом все равно стоит.

Во-первых, не все так страшно, и большинство игр работает отлично, не вызывая чувства разочарования. Это относится не только к играм, которые были на старте, но и к некоторым новым играм.

Во-вторых, если со стороны пользователей будет интерес к сервису, он продолжит существовать и развиваться, а не закроется, как другие попытки Apple, вроде Ping и некоторых других, которые пробовали попытать удачу в прошлом.

По-хорошему, надо все переводить на подписку, и идея вслед за музыкой сделать это с играми вызывает уважение. Осталось что-то придумать с фильмами из iTunes (именно фильмами, а не контентом из Apple TV+) и тогда вообще заживем.

Дадим разработчикам шанс, но, если они продолжат нас разочаровывать, я первым пойду с вилами на App Store. А пока просто выскажу свои пожелания появления в Apple Arcade игр других жанров. Они сейчас все очень красивые, но хотелось бы большего количества симуляторов и экшена. Что-то подобное есть, но хотелось бы большего развития именно этого направления.

Ренессанс мобильных игр? Обзор Apple Arcade

  • Shinsekai: Into the Depths
  • Mutazione
  • Bleak Sword
  • Jenny LeClue — Detectivu
  • Sayonara Wild Hearts
  • Заключение

Мобильные игры — одновременно сегмент и самый массовый, и сомнительный в глазах почти любого любителя «настоящих» игр. Условно-бесплатные «доилки», примитивные механики, мультяшное мельтешение, ориентация на детей и домохозяек — стереотипов вокруг «мобилок» вертится очень много, и значительная часть их более чем оправданна. Поэтому каждая оригинальная игра для планшетов и смартфонов, с интересными механиками и без внутриигровых платежей (или с не оказывающими влияние на игровой процесс платежами), вызывает очень мощный интерес: вспомним Monument Valley, 80 Days, Florence или Sky: Children of the Light.

Apple заметила этот интерес и решила изменить правила игры на данном рынке. Сервис Apple Arcade, запущенный в этом сентябре, представляет собой «загончик» внутри App Store, в котором собираются специально отобранные компанией проекты — все как на подбор «конечные», без внутриигровых платежей и встроенной рекламы, часто — сюжетоориентированные, всегда — доступные эксклюзивно на устройствах с iOS, iPad OS, tvOSи MacOS (чуть позже). Эксклюзивные как минимум на мобильных платформах, но иногда — и вообще. Либо вы играете в эту игру на iPhone и iPad, либо не играете нигде.

Читать еще:  Что стало с актерами сериала; Тайны Смолвиля; после и где они сейчас

Какие условия Apple предлагает для разработчиков — неизвестно. Но судя по россыпи игр и известных команд, вписавшихся в Arcade на старте (тут и авторы той самой Monument Valley, и прекрасная студия Klei Entertainment, и вторая часть нашумевшей Oceanhorn и так далее) — условия очень приличные. И как минимум позволяют сразу оказаться в месте, заметном для пользователя, а не нырнуть в бушующий океан App Store или Google Play — из него выныривают только самые везучие или обладатели достаточного бюджета на рекламу.

А вот условия для пользователей ясны как день и очень заманчивы. 199 рублей в месяц за подписку (первый месяц — бесплатно), в которую входит семейный доступ для шести человек с возможностью запускать игры на любых устройствах Apple, подходящих по мощности: iPhone, iPad, Apple TV и Mac — с поддержкой последних версий операционной системы. Любая уже установленная на устройство игра будет доступна офлайн, сохранения при этом облачные — начав игру на одном гаджете, можете продолжить ее на другом с тем же аккаунтом.

Сервис при этом не получил даже отдельного приложения. Apple Arcade — простая вкладка в App Store, при переходе на которую вы сталкиваетесь с довольно сумбурным интерфейсом, который живо навязывает какие-то игры, но другие — хорошо прячет. Чтобы отыскать что-то более интересное под поверхностью, нужно обладать либо знанием, что вам нужно, либо хорошей мотивацией искать: жанровое распределение неудачное, сортировка сомнительная. Впрочем, это пока еще придирки — игр не настолько много, чтобы заплутать в этом лабиринте, но что будет дальше? Еще один App Store, где разработчики и издатели дерутся за первый экран? Пока непонятно.

Ну и главное — схема может сработать только при наличии достойного набора игр уже на старте, в чем были некоторые сомнения в момент анонса. Apple, как обычно и делается, попыталась засыпать цифрами: около сотни игр уже осенью! Семейный гейминг! Здорово, но в голове уже рисовались картины очередной массы безликих штампованных аркад и головоломок для четко обрисованной «целевой аудитории» (в состав которой не входит каждый из нас), да еще и сложенных в большую кучу.

Что я могу сказать — сомнения оказались развеяны очень мощно. В Apple Arcade, мягко говоря, есть во что поиграть. Я брался за эту статью с уже примерно готовым списком в голове, что именно я отберу для нашей пятерки. В итоге конкретно так застрял, перебирая игры, и мучительно выкидывал проекты до последнего — из начального списка в пятерке остался в итоге только один.

Hot Lava отпала, потому что, на мой вкус, сенсорное управление для этой игры не очень подходит, этот симулятор паркура требует куда большего контроля от пользователя, чем предлагает iPhone, — да, многие играют на смартфонах и планшетах с геймпадом, и это вполне рабочая схема, но здесь я все-таки не буду трогать «костыли». «Узорность» оказалась как раз тем незамысловатым пазлом, возможное нашествие которых и отпугнуло в момент анонса. Rayman Mini хорош, но это просто еще один Rayman, все слишком ожидаемо. Про хороший клон Zelda и наиболее близкую к ААА-статусу игру в подборке, Oceanhorn 2, и так все напишут (хотя замечу, что она действительно здорово играется на смартфоне и без геймпада), а здесь я попробую пройтись по не самым очевидным проектам. Хотя-я-я…

⇡#Shinsekai: Into the Depths

Разработчик: Capcom.

Доступность: абсолютный эксклюзив Apple Arcade.

. просто так взять и не включить в список, пожалуй, самый мощный эксклюзив Apple Arcade, пусть и едва ли не самый незаметный при этом, — решительно невозможно. Один из лучших (если не лучший) платформеров года, но при этом недоступный вне экосистемы Apple — звучит крайне вызывающе, и поток гнева в адрес компании из Купертино постепенно нарастает.

Гневаться есть из-за чего — Shinsekai: Into the Depths игра редкая. Одновременно странная, изящная, увлекательная и медитативная, она сочетает в себе платформер, игру на выживание и атмосферное приключение с затягивающим сюжетом. Все это — без единого слова, с прекрасным звуковым дизайном и с фирменной японской отстраненностью (и мутными текстурами, конечно же). Первые 10 минут надо перетерпеть, а дальше оторваться действительно очень тяжело. Причем она прекрасно играется на сенсорном экране шестидюймового смартфона, что для платформера редкость.

⇡#Mutazione

Разработчик: Die Gute Fabrik.

Доступность: помимо Apple Arcade — Steam, GOG, PS4, itch.io, Gamejolt.

«Мыльная опера про мутантов» — так подается первая более-менее крупная игра датско-американской (а не итальянской, как можно было подумать) команды разработчиков Die Gute Fabrik. Меня это описание смутило своими прямыми ассоциациями с мексиканскими сериалами из детства. Не повторяйте моих ошибок, Mutazione далека от них. Это очаровательная и добрейшая — причем не нарочито «добренькая», а абсолютно честная — история про взаимопомощь, сообщество и растения. Про то, что растить свой сад — это действительно важно, и это не просто банальная метафора.

По сути, это симулятор ходьбы с небольшими вкраплениями симулятора ботаника, который более всего напоминает по игровому процессу Night in the Woods. Отлично написанный, обаятельный и трогательный. И это не абсолютный эксклюзив Apple Arcade, за собой Apple оставила только мобильный рынок, а на ПК и PS4 игра уже вполне себе вышла.

⇡#Bleak Sword

Разработчик: more8 bit.

Доступность: абсолютный эксклюзив Apple Arcade.

Многие уже пишут, что главный недостаток Apple Arcadeна старте — отсутствие серьезного ААА-проекта. Ну это они зря — есть же Bleak Sword! Тем более в абсолютной эксклюзивности для платформы, а не условно-мобильной. Да еще и Devolver Digital издает.

Если серьезно, то это одна из самых хардкорных и одновременно увлекательных мобильных игр, что я видел, — пиксельный рыцарь сражается на небольших аренах, сменяющих друг друга, умирает, возрождается у костра с потерей опыта (но не уровня) и снаряжения в случае смерти, но может их вернуть, если пройдет ту же арену немедленно. Devil Daggers встретила Dark Souls — будьте аккуратнее с айфонами, порой хочется бросить аппарат в стену. Игра работает в вертикальной ориентации, а управление идеально приспособлено под сенсорный ввод. Автор саундтрека, к слову, — Джим Гатри, известный по Below и Reigns.

⇡#Jenny LeClue — Detectivu

Разработчик: Mografi.

Доступность: помимо Apple Arcade — Steam.

Название не обманывает — это детективная история, в которой вам придется распутывать дела в миленьком американском городке. Самые суровые дела: заговоры, убийства, вопросы о жизни, смерти и том, с каким вареньем ректор съел пончик.

Очень симпатично нарисованная, в чем-то наивная и почти бесконфликтная игра, которая оказывается довольно тонкой сатирой на дамско-детские детективы в стиле Нэнси Дрю, причем со своим лицом. Несложная, интересная и хорошо адаптированная под сенсорное управление, она грешит порой не до конца локализованными местами (некоторые сюжетные записки оказались лишены текста), но в целом — очень душевно.

⇡#Sayonara Wild Hearts

Разработчик: Simogo.

Доступность: помимо Apple Arcade — PS4, Nintendo Switch.

Ну и раз уж мы начали обычным подозреваемым, то и закончим им же. Sayonara Wild Hearts от авторов Year Walk и Device6 — еще двух удивительных и редких мобильных игр, распространяемая лучшим издателем (на мой вкус, конечно) нашего времени, Annapurna Interactive, — тоже привычный гость топов по Apple Arcade, и обойти ее тоже никак нельзя.

Это игра-поп-альбом, в которой на ощущение потока работает и звук, и картинка, и игровой процесс: простой, как ранние приключения ежика Соника, но и безотказный, как ранние приключения ежика Соника. Неон, динамика, стильный ретро-поп и загадка, скрытая под условным сюжетом Sayonara Wild Hearts, заставляют возвращаться к ней даже тогда, когда перед тобой под сотню игр в Apple Arcade и надо бы попробовать разные (среди которых куда больше пяти, да и десяти как минимум любопытных), чтобы составить топ для 3DNews.

⇡#Заключение

Я не считаю, что Apple Arcade обязательно необходимы громоздкие ААА-проекты, чтобы сервис стал по-настоящему актуален. На мой взгляд, ниша идеальна — акцент на относительно небольших, но обаятельных и «конечных» играх найден абсолютно точно. Apple Arcade дистанцируется и от ПК-гейминга, и от консольного, и стоит немного в стороне от Nintendo Switch. При этом внезапно оказывается, что на iPhone или iPad не просто есть во что поиграть, а выбор действительно широк — и не среди убийц времени, а среди вещей, способных оставить след в сердце. Новый сервис если и не изменит пейзаж мобильного игростроя радикально, то уж точно повлияет на него — в лучшую сторону.

Как попасть в Apple Arcade? Интервью с основателями студии Tortuga Team


Дмитрий Пялов — CTO (слева) и Антон Михайлов — сооснователь и креативный директор (справа). Фотограф: Константин Чалабов

В стартовый набор Apple Arcade попала игра и русских разработчиков — первых и пока единственных. Студия называется Tortuga Team и известна в основном пошаговой серией Bravelands: битвы, подземелья, магия, корабли и вот это все. Новая игра называется Spaceland, ее действие происходит на заброшенной планете. Вы играете за космического рейнджера, и больше всего это похоже на сильно ускоренный X-COM.

Я поговорил с основателями Тортуги и выяснил, какой продукт нужно сделать, чтобы на тебя обратили внимание в Apple. Видно, что парням хотелось рассказать больше, но подписанное NDA — не шутки.

— Давайте в двух словах, что у вас за игра?
— Есть легендарная игра X-COM, в нее надо играть минимум час–два. Наша идея была сделать легкий X-COM, где боевая часть идет 5–10 минут. XCom — это как Call of Duty, где сидишь и ждешь, а у нас надо постоянно идти вперед, потому что патроны кончаются. Зато вблизи ты 100% попадаешь — у нас больше экшена. Идея была — сделать динамичную игру, чтобы играть в любимые пошаговые игры, но в то же время очень активно.

Если вечером хочешь поиграть, но у тебя не много времени перед сном, ты можешь одну сессию провести и спать. А в X-COM это практически невозможно — там час надо вообще. А у кого есть перед сном час–два? Не ляжешь так с айпадом, не поиграешь. Мы почувствовали, что такого еще нет и захотели сделать что-то в этом духе.

Про Apple и разработку

— Как вышло, что в Arcade вы единственная студия из России?
— Мы сперва целились с этой игрой в Steam и думали: ну когда-нибудь может быть портируем на смартфоны. Но внезапно вылез Arcade, и нам очень понравился. Там такие звезды были заявлены, что, казалось, нам ничего не светит. Но подали заявку и, внезапно, с нами связались — мы прошли! Это было вообще…

— Так что нужно сделать, чтобы попасть в Apple Arcade?
— На сайте Apple Arcade есть страничка. Там они в начале пишут, что Arcade — это «реновейтинг геймс», а в конце — «если у вас есть необычная игра, подавайте заявку». И потом с тобой могут связаться, если понравишься.

У вас уже должна быть готовая концепция. Плюс условие вхождения в Arcade — то, что он становится эксклюзивной мобильной платформой. Первой игра должна выйти в Arcade, на мобиле. А потом можно и на ПК в Steam. И еще [Apple требует] эксклюзив на подписочную модель, то есть в PS+ игра не сможет появиться.

Модель монетизации под NDA. Можно только сказать, что подписаны 90 студий. Среди них есть, например, Klei, которые делали Don’t Starve. Это в нашем мире топовые ребята, и если они в этом участвуют, то по финансам всех все устраивает.


Фотограф: Константин Чалабов

— Вы переиспользовали что-то из своих предыдущих игр в Spaceland?
— Мы не делали проект полностью с нуля. Использовали проверенную кодовую базу. Конечно, заимствовали глубинные технические и интерфейсные решения. Чуть-чуть использовали механизм создания карты. Частично перенесли механики, но они видоизменились под требования игры.

Есть такая каста разработчиков, которые просто меняют графику на готовых движках — это не мы. Мы даже из ассет-сторов ничего не использовали. Стали работать в 3D и многое сделали по-новому.

Изначально была идея делать в 3D только персонажей, а графику — в 2D. Но потом мы и окружение сделали трехмерным. Хотели попробовать что-то такое. Мир-то развивается, надо и нам.

Читать еще:  В GTA Online проходит неделя воздушных магнатов

3D позволяет делать спецэффекты. Попробуй выстрелить в 2D. Чтобы сгенерировать капли [крови] на полу, придется повозится. А если ты захочешь капли еще и на стенах, то в 2D ты замучаешься. Немножко повернуть [юнита] по направлению выстрела — как ты это сделаешь? Ты что будешь 360 направлений рисовать? А трехмерного персонажа один раз замоделил и просто повернул.

— Если все практически заново и с нуля, то сколько времени на такую игру уходит и сколько вас в команде вообще?
— Прототипы у нас были четыре года назад. Но у нас не один проект, а, как правило, два. Появляется время, ты договариваешься с художниками, месяца два прототипируешь, потом пауза, потом работа возрождается. Мы копили критическую массу идей 2–2,5 года. Потом все собрали, довели чуть ли не до вертикального среза, когда есть все ключевые компоненты, и показали друзьям-художникам. У одного из них образовалось окно в полгода, и он все доделал.

Основная команда — четыре человека. В пике до 10–15 доходило: тестеры, гейм-дизайнеры, еще программисты. Когда мы с Apple начали договариваться, работало уже 3-4 программиста, чтобы это портировать. Ведь поначалу мы хоть и держали мобильную версию в голове, но думали так: если в Steam игра будет успешной, выпустим ее и на мобайле.

— Ходят слухи, что через горнила Apple сложно пройти.
— Если с консолями сравнивать — да [сложнее]. Здесь, получается, Mac, Apple TV и iOS. Все должно работать на трех устройствах, это все требует усилий. При этом технически все современные устройства под iOS 13 и Mac OS Catalina используют графический API Metal, унифицированный инструмент. Ты под него делаешь как под реальное железо. Metal-инструментарий позволяет побороться даже за миллисекунды рендера.
Но если сравнивать с другими мобильными платформами или ПК, то большого зоопарка устройств и GPU нет.

— Кажется, что очень сложно сделать игру, которая нормально будет выглядеть и работать на четырех разных устройствах. А вы говорите, что не так страшно.
— (Дмитрий) Наверное, дело в нашем опыте с Bravelands. Мы начинали делать ту игру, как раз когда появился айпад, и хотели, чтобы она хорошо игралась на устройствах с тачскрином. Заодно была версия для ПК и Steam, поэтому мы добавили фишечек, чтобы можно было играть мышкой: скроллилась карта, работал правый клик и т. д. Потом был релиз на Nintendo Switch, где мы обкатали геймпады.

За 3–4 года разработки Bravelands мы в этом деле поднаторели. И Spaceland уже делали с накопленным опытом — знали, как делать игры, которые могут работать и там, и там.

— У Apple есть требования к геймплею? Может, комментарии, советы?
— В принципе приветствуется семейный подход. Не такой семейный, как Смешарики, но «подходящий для семьи». Если папа играет в Spaceland, ничего ужасного не происходит — в такое можно играть в гостиной, где бегают дети. И если ребенок запустит такую игру, тоже ничего страшного.

— Ок, тогда вопрос, на который получится ответить, минуя, NDA. Финальная игра отличается от той, которую вы в заявке отправили?
— Она интерфейсно отличается по некоторым элементам управления. Но это было чисто с нашей подачи. У нас инди-студия, независимая, мы не берем ни у кого денег, чтобы ни от кого не зависеть. Просто не комфортно так работать. Но с Apple не было дискомфорта, все понравилось.

— А к запуску Arcade вы успевали доделать игру?
— Мы привлекли четырех программистов и успели. Все сложилось удачно, и мажорных багов у нас вообще не было.

— То есть про кранчи речи не идет?
— Кранчи были, но уже закончились. Под самый релиз у нас было другое. Мы же делали игры под ПК, где бояре с видеокартами 2060 и 2080 RTX, и особо не заморачивались [над оптимизацией]. Мы прифигели, когда вошли в Arcade. Apple TV 4K — это компактная приставочка с 4K-картинкой. Мы запустили игру, посмотрели на производительность и взгрустнули. Где-то месяц думали: получится? Не получится? Мобилизировались, перелопатили продукт и оптимизировали. У нас даже осталось время на шлифовку. Все-таки у Apple нужно пройти ревью для аппрува.

— Apple Arcade — это международный сервис. Вы писали диалоги на английском, а потом переводили на русский или наоборот?
— (Антон) Я давно решил, что надо писать на русском. Так лучше получится, фактурнее. Ты будешь лучше чувствовать игру, и ее лучше почувствуют тестеры. Проще локализовать с русского, на мой взгляд.

Нам что с Bravelands, что со Spaceland часто пишут: «Ребята, игра очень хорошо локализована на русский язык». Да что вы говорите?

Мы стараемся и английский сделать очень хорошо — работаем с нативными переводчиками. И с нашей стороны проверяем, чтобы все соответствовало контексту. Пока объемы игры позволяют, все вычитываем и смотрим, чтобы перевели правильно по смыслу и сохранили шутки, где они должны быть. С другими языками такой возможности нет, но для английского мы это делаем. Может, поэтому и хвалят.

— Что у вас по статистике спустя месяц после запуска Arcade?
— По ощущениям iOS впереди [двух других платформ Apple], но это может поменяться.

— Вероятно, основной поток установок — это iOS и США. А что в России?
— Россия дает хорошую долю. Мы чувствуем себя очень хорошо, но в глобальном соотношении — это не 50%. Но игре поставили, по-моему, 70 оценок из России и 70 из США, вот и делай выводы. Средняя оценка из России — 4,8–4,9.

— Apple будет стимулировать выпуск дополнений и обновлений?
— Все условия под NDA, но логично предположить, что глупо какую-то хитовую игру просто выпустить и забыть. Думаю, Apple заинтересована в этом, как и сами разработчики. Мы хотим. Нам удалось вложить в игру на старте не все, чего мы хотели. Есть идеи, которые мы хотим добавить.

Дальше это уже зависит только следить что происходит в аркейде, что сама эпл захочет раскрыть или что, это уже стратегия компании.

Про геймплей и вдохновение

— Сколько времени я потрачу на прохождение игры?
— Где-то 15–20 часов. Непросто было делать проект, где все уровни сделаны вручную, и в каждом что-то новое. Когда один гейм дизайнер на проекте, это тяжеловато. На создание одного уровня уходило недели по две, пришлось многое изобретать.

Например, первого босса нельзя убить патронами. Но есть бочки: ты и их пихаешь и взрываешь, такая мини игра. Второго босса тоже просто так нельзя убить, но у тебя есть робот. Один герой залезает в него и стреляет ракетами. Босс закрыт ограждениями, они ломаются, и только тогда ты можешь стрелять.

Был еще вариант, что можно подбежать и расстрелять босса вблизи. Но мы сделали так, что он тебя телепортирует. С этим вот и возишься.

— Откуда берется вдохновение?
— (Антон) Я катаюсь на кайте. Ты входишь в другое состояние, и идеи начинают приходить. Может, это связано с адреналином, может с кислородным обогащением. Стивен Кинг же ходит по 3–4 часа пешком, чтобы идеи пришли. Но бывает, что ничего не идет — тогда просто надо ждать.

— Ты рассказывал еще про литературу.
— (Антон) Олдскульная фантастика. Лет 10 назад я перечитал всего Хайнлайна, книжек 20. Кларка, Азимова — все эти эпопеи.

— А кто писал диалоги? Они наивные такие, в хорошем смысле слова.
— (Антон) Я писал. Это специально делали. Высокопарные фразы… Вспомни Star Trek, — это возвращение в те времена, в золотой век.

Если не можешь написать диалоги уровня Shadow Run (там чувак пишет настоящую литературу!), тогда ищешь свои ходы. Ищешь, как можешь себя выразить, чтобы это было актуально и имело культурную ценность. Я так на это смотрю.

— Вы изначально рассчитывали на аудиторию 30+ и элемент ностальгии?
— (Антон) Мы не рассчитывали. Мы делали для себя то, что нравится. Но мне тоже 30+, я с техническим складом ума. Получается, что делаем для людей, которые моего примерно характера.

Между прочим, раньше я был уверен, что геймеры — это люди без личной жизни. Но справедливости ради, в игры играют не задроты. Мы же видим [в соцсетях]: ребята на дорогих машинах, у них все в порядке в жизни.

— Как вы воспринимаете игру? Это литературное произведение, интерактивный фильм или таймкиллер?
— Это в каком-то смысле интерактивное искусство, которое подвержено влиянию игрока. То есть некий перформанс.

— Хотелось донести какую-то идею?
— Кажется, что этого олдскула, золотого века, наивности, Стар Трека — их [сейчас] нет. А почему нет? Хочется, чтобы они были в культурном поле, хочется привнести это старое в новое.

— Стоит поискать пасхалки в игре?
— Есть отсылка к Gears of War, есть ачивка, связанная с X-COM.

— Что-нибудь новое уже задумали?
— (Антон) Думаем, но еще надо доделывать Spaceland, развивать игру. Конкуренция, я думаю, подрастет прилично. Уже сейчас многие хотят [попасть в Arcade] и мне пишут: что там по Аркейду, расскажи. Могу рассказать только, что это NDA.


Фотограф: Константин Чалабов

Не стал продлевать подписку на Apple Arcade. Сервис разочаровал

Максим Костенков 16 Окт, 2019

Ожидания не оправдались.

В конце марта Apple представила совершенно нетипичный для себя сервис – игровую платформу Apple Arcade. Амбициозный проект должен был вобрать в себя сотню игр от именитых разработчиков и издателей к моменту запуска сервиса. При этом все игровые тайтлы станут эксклюзивом платформы, не будут иметь рекламы и встроенных покупок. А поиграть можно будет сразу на трёх платформах – iOS, macOS и tvOS.

Мои первые мысли были такими: «Как круто! Наконец-то хоть кто-то по-серьёзному взялся за мобильную игровую индустрию. Уж в Apple сомневаться точно не стоит – компания сделает всё как надо!».

И стоит заметить, что Apple выбрала идеальный момент, чтоб показать миру свой новый сервис – App Store как раз заполонили бесчисленное количество сомнительных Free-to-play проектов, разработчики которых преследуют лишь одну цель – выкачать как можно больше денег с игрока. Мобильный гейминг медленными, но верными шагами катился в пропасть.

Завышенные ожидания

Не скрою, на Apple Arcade я возлагал большие надежды. Не знаю почему, но я был уверен, что Apple сможет замотивировать разработчиков на создание самых настоящих игровых хитов. Но кажется, я ещё никогда так не заблуждался.

В первый же день, как только стал доступен игровой сервис от Apple, я оформил бесплатный месяц подписки. Недолго думая, я поставил на закачку несколько игр. Я даже не вглядывался в скриншоты и не смотрел описания – я был уверен, что любимая компания не разочарует меня.

Первый блин – комом

Но такой подставы я и близко представить не мог. Скачанные мною игры оказались аркадами в самом широком понимании этого слова. Примитивный сюжет, скудный геймплей, откровенно слабая графика и неудобное управление – эти четырьмя тезисами можно охарактеризовать большинство игр Apple Arcade. Часть игр и вовсе является копией популярных тайтлов из App Store – просто вид сбоку.

Интересно и то, что многие игры Arcade оказались ещё и плохо оптимизированными. Если на iPhone всё более-менее хорошо, то на MacBook Pro многие игры серьёзно лагали, несмотря на ужасную графику и отсутствие какой-либо физики или других сложных расчётов, которые хоть немного бы оправдывали такую требовательность к ресурсам компьютера.

Чтобы мои заявления не посчитали голословными – я попробовал практически все игры, доступные в Apple Arcade. Единственный крутой проект, который действительно заслуживает внимания – Oceanhorn 2. Я бы предпочел приобрести эту RPG отдельно, а не оформлять платную подписку на десятки бесполезных игр.

Возможно, в будущем Apple Arcade пополнится большим количеством интересных игровых проектов. Но пока что моё решение однозначное – я не стану продлевать подписку на этот сервис. Отдавать ежемесячно 200 рублей там пока что не за что.

А вот за что совершенно не жаль отдать свои кровные – так это за полноценные порты с ПК. Благо в App Store их не так мало. Серия игр GTA, GRID Autosport, Titan Quest, Bioshock, Rome Total War, XCOM, Civilization. Обидно, что только с каждым годом все меньше издателей заинтересованы в переносе таких масштабных проектов – затраты просто-напросто могут не окупиться.

Источники:

http://www.ixbt.com/maclife/apple-arcade.html

http://www.iphones.ru/iNotes/vpechatleniya-ot-apple-arcade-09-17-2019

http://appleinsider.ru/app-store/u-apple-arcade-est-yavnye-problemy.html

http://3dnews.ru/995117/apple-arcade-review

http://habr.com/ru/post/477616/

Не стал продлевать подписку на Apple Arcade. Сервис разочаровал

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector