0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор State of Decay 2 — что вы сделаете, чтобы пережить зомби-апокалипсис

Обзор State of Decay 2 — что вы сделаете, чтобы пережить зомби-апокалипсис?

5 лет назад студия Undead Labs выпустила свой дебютный проект о выживании после зомби-апокалипсиса. В отличие от многих других игр про оживших мертвецов, State of Decay предлагала не только убивать десятки «ходячих», но но затрагивала и другую сторону выживания — создание сообщества выживших и отношения людей в условиях дефицита ресурсов. Сиквел продолжает развитие серии в том же направлении.

Ремонт дома: издание Apocalypse

В игре State of Decay 2 база — это не просто место, где ночуют выжившие. Это твое убежище, где можно скрыться от кровожадной нежити, рыскающей за стеной. Это твой командный пункт, где ты строишь изощренные планы истребления зомби. И главное, это залог твоей долгосрочной стратегии выживания, ведь ты можешь изменять базу с помощью собственных строений и улучшений. Построишь смотровую башню или разобьешь сад? Лазарет или мастерскую? Как ты будешь обустраивать островок цивилизации посреди хаоса апокалипсиса?

In State of Decay 2, your base is more than just a place for your survivors to sleep at night. It’s your sanctuary, offering protection against the hungry dead lurking beyond the wall. It’s your command post, where you plan the perfect zombie-killing strategies. Most of all, it’s a manifestation of your personal long-term survival strategies as you customize it with your ideal facilities and improvements. Will you build a watch tower or plant a garden? An infirmary or a workshop? How will you choose to carve out a small slice of civilization from the chaotic apocalypse?

Друзья делают мир вращаться

В State of Decay 2 вы сталкиваетесь со многими людьми, которые с удовольствием общаются и торгуют с вами, когда вы занимаетесь своими делами. Однако иногда дела идут на юг, если вы делаете неправильный выбор, что ставит вас в противоречие с этими выжившими. Это приводит к некоторым интересным сражениям, когда вы сражаетесь с мужчинами и женщинами, и случайным несчастным зомби, заскакивающим, чтобы вызвать неприятности. Изменение контекста делает приятную смену темпа, так же как и акцент на перестрелке в бою с другими людьми. Этот творческий поворот произвел на меня впечатление, и мне бы хотелось, чтобы больше внимания уделялось этому типу игрового процесса.

Все выжившие, с которыми вы сталкиваетесь и рекрутируете, могут играть. Эти персонажи растут, выполняя действия, а не накапливая общий опыт, что напоминает мне о том, как CJ развивался в Grand Theft Auto: San Andreas. Например, чем больше персонаж бежит, тем лучше его выносливость. Чем больше они сражаются, тем более специализированными они становятся в ближнем бою. Есть несколько других характеристик, которые определяют эффективность персонажа, и вы можете развивать и персонализировать персонажей по мере продвижения. Эта система прогрессии полезна, если вы хотите создавать персонажей с назначенными ролями, таких как мускатный стая, сокрушительный толпа ближнего боя или меткий стрелок-зомби. Недостатком этой системы является то, что смерть является постоянной; убитый в поле удаляет этого персонажа из вашего пула выживших. Это может быть разрушительным, если этот персонаж был специализированным, так как вы теряете все время разработки, которое вы вкладываете в него или ее. В то же время, система геймплея State of Decay 2 по риску и вознаграждению находится на моем пути.

Многопользовательский режим игры позволяет вам решать игру с несколькими приятелями. Кооператив делает вещи более динамичными, поскольку игра с другими может быть совершенно непредсказуемой, но есть некоторые недостатки, которые следует учитывать. Например, из-за выпадающего характера многопользовательской игры, вы можете появиться прямо в середине боя с джаггернаутом или заражения, с небольшим шансом на выживание. Ваш персонаж может умереть в мультиплеере, так что вы рискуете потерять кого-то, на кого потратили много времени без веской причины. Временами связь также может быть нечеткой, поэтому вы можете ожидать значительную долю отключений и сбоев.

Ресурсы и общаг

Если вы создали базу, то у вас есть обязательно место куда вы складываете найденное и откуда вооружаете своих подопечных, так называемый «общаг». Ресурсы:

  • Еда,
  • Патроны,
  • Стройматериалы,
  • Бензин,
  • Медикаменты.

Нехватка хотя бы одного из них существенно понизит мораль со всеми «вытекающими», как говорится. За раз герой может взять только одну упаковку ресурсов — пакк. Но при этом может разложить по карманам отдельные предметы: патроны, бутылки, оружие.

Герои сами могут уходить за ресурсами, или вы можете их попросить забрать что нибудь, что в ваш рюкзак не влезло. Но, чем чаще они уходят, тем больше шансов, что они попадут в передрягу, из которой выручать их придётся именно вам.

Это мне и не понравилось в State of decay. Очень часто какой-нибудь «энтузиаст» убежит ночью в город, а потом требует эвакуации, а не пойдёшь спасать — упадёт общая мораль. Безысходность).

Ни разу не L4D! Чесно!

  • Толстяк – большой, толстый, как не странно — шустрый. Разгоняется как бык, увернуться легко, но если прозевал – улетишь. Также может ухватить, если не выпутаться вовремя, то порвёт пополам. Замочить трудно, таранить на машине опасно, от удара машина ломается и можно остаться без транспорта посреди кишащей зомби местности. Есть вариант – сжечь, расстрелять.
  • Ферал – или как я его зову,»охотник». Самый опасный гадёныш. Бегает шустро, от него точно не убежишь. Именно он убил меня дважды. Накидывается, валит на землю и начинает трепать (Да да, как в Left4dead), если не скинуть — убьёт. Одолеть голыми руками тяжело, проще на машине переехать, ну или застрелить. Но, в принципе, всё зависит от прокачки вашего героя.
  • Крикун – орёт, призывая на помощь зомби и заставляет персонажа закрывать уши руками. Не очень опасен, если вы не находитесь в городской черте, да и замочить его легко, хоть ногами затоптать. Обычно ходят двойками тройками.
  • Бронированный зомби – бывший боец спец подразделения, как уже понятно в броне, и застрелить его не получится. Не сильно опасен, если только не проберётся к вам на базу, вот там может нашалить. Убивается легко, валишь на землю и размазываешь голову чем угодно можно даже ногами.
  • Ядовитый зомби – взрывается и обливает ядом, который отнимает жизни и стамину, если сбить на машине — ядом всё равно будет бить. Проще застрелить. Неопасный. Убивать только из стрелкового оружия.

Управление в State of decay — нормальное (для консоли), ближним боем можно закликать кого угодно, лишь бы стамины хватило. А управление при стрельбе вполне сносное, можно даже переключать режим с авто на очереди и одиночные. Конечно на ПК приётся долго привыкать, но в принципе это не первый раз, когда игроки подстраиваются под портированную с консоли игру.

Оружия в игре хватает, как стрелкового так и для ближнего боя. Я встречал пулемёты, разные автоматические винтовки, пистолеты-пулемёты, дробовики, снайперские винтовки, пистолеты, револьверы, гранаты, мины, коктейли Молотова и тому подобное. Ближний бой тоже не обделили: тяпки, кувалды, мачете, биты, трубы, клюшки для гольфа, мечи, фомки. Причем оружие делится на классы, для хорошего управления чем либо нужно этим играть, то есть, чтобы хорошо махать кувалдой — нужен вкаченный навык кувалды, а не фомки, к примеру.

Она мне напомнила одну старую и очень кривую игру, Fort zombie. Помнятся даже попробовал в неё поиграть. Тихий ужас игровой индустрии :-), хотя идея была просто офигенная и я знал, что однажды кто нибудь возьмётся за неё. В итоге Майкрософт выпустили State of decay, по сути, процитировав Fort zombie.

Мне игра понравилась, прошел за пару дней и с большим с удовольствием. Она может наскучить не фанатам зомби темы, может не понравиться любителям шутеров, так как тут не так много стрельбы, но она обязательно зацепит фаната зомби игр и всех, кто любит выживание и менеджент группы.

Трейлер:

Целый новый мир

В этой игре вы проведете много времени, изучая географию, и ее очень много. В других огромных играх с открытым миром мне хотелось бы, чтобы карта была больше, но в State of Decay 2 каждый метр дальше от вашей домашней базы подвергает ваших персонажей еще большей опасности. В игре мастерски культивируется чувство бесполезности, которое часто напоминает эпизод «Ходячие мертвецы», но также вознаграждает вас за тщательное планирование.

Первая игра State of Decay имела тенденцию довольно быстро становиться скучной. Скука выполнения того, что приравнивалось к вечным поискам извлечения, почти затмила его блеск. Сиквел улучшает это, пройдя тонкую грань между выживанием и приключениями. И добавив в кооператив мультиплеер.

Кооператив прекрасно работает и, поскольку это название Play Anywhere, он поддерживает кроссплатформенный мультиплеер между Windows и Xbox One. Кроме того, благодаря функции Microsoft «home Xbox» вы можете воспроизводить свою копию на ПК, в то время как кто-то в вашем доме играет на вашем домашнем Xbox под своим собственным профилем — таким образом вы оба получаете достижения и вам не нужно покупать игру. дважды.

Он поддерживает до 4 игроков, но только «хозяин» может принимать квесты и завоевывать репутацию в своем сообществе. Другой игрок — посетитель в мире хозяина, чтобы помочь. На самом деле это лучше, чем кажется.

В качестве гостя вы по-прежнему играете в качестве члена своего собственного сообщества и можете менять местами среди своих персонажей. При приключениях за пределами базы персонажи игроков могут искать контейнеры только для добычи, которая помечена (выделена цветом) для них. Когда вы храните предметы в мультиплеере, вы получаете доступ к своему инвентарю сообщества так же, как и на аванпосте. Исключение составляют товары, которые поставляются в рюкзаках, такие как строительные материалы, запасы продуктов питания, запасы боеприпасов и запасы лекарств — они передаются хозяину, когда вы их бросаете. Мне действительно нравилось быть гостем, потому что это давало мне возможность накапливать предметы и повышать уровень персонажей, не беспокоясь о том, чтобы выполнять свои собственные квесты.

Читать еще:  Боевая система для Star Wars: Empire at War

История одна и та же, независимо от того, есть ли у вас в вашей общине контролируемые человеком гости или нет. На самом деле, самая большая проблема, с которой я столкнулся в игровом процессе, заключается в том, что многопользовательская игра и одиночная игра имеют один и тот же ужасный недостаток: игра не может быть приостановлена.

Я понимаю, что в многопользовательских играх не стоит делать паузу, но в игровом мире почти нигде нет места, где ваш персонаж действительно в безопасности, и это означает, что нужно выключить контроллер, чтобы пописать (или склониться к плачущему ребенку, как в случае с я) означает рисковать жизнью ваших персонажей.

Я, вероятно, не был бы взволнован отсутствием функции паузы, если функция автосохранения игры иногда не теряла 20 или 30 минут работы, когда я выходил из нее.

Playo.ru — скидки на игры:

Автор: ФИЛИПП ВОЛЬНОВ

У современных видеоигр две беды: нацисты и зомби. Первые пока взяли передышку, уступив место злобным русским и абстрактным террористам, а вот орды плотоядных мертвецов бродят буквально повсюду. Даже если игра будет вовсе не на ту тему, обязательно выйдет специальное DLC.

Поэтому к State of Decay я был настроен скептически с самого анонса. Тем более что создать интересную «песочницу» по силам далеко не каждой матерой студии, а для Undead Labs это — дебютный проект.

Разработчик: Undead Labs
Издатель: Microsoft Studios
Сайт: Открыть
Жанры: TPS/Survival/Zombies/3D
Похожие игры: DayZ, Fort Zombie, Hellgate: London, Red Dead Redemption: Undead Nightmare
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: «цифра», весь мир, 05.06.2013 (Xbox 360), 05.11.2013 (PC)
Платформа: PC

Welcome to Woodbury

Завязка — банальнее некуда. Два друга, Маркус и Эд, решили отдохнуть на природе. За три недели, пока они развлекались вдали от цивилизации, большинство жителей безымянного американского штата превратилось в зомби. Армия оказалась бессильна в борьбе с эпидемией и отстреливает не только нежить, но и нарушителей карантина. Те, кто еще не сложил голову, собираются в группы и пытаются протянуть подольше. К одной из них примыкает и наша парочка.

Для сносного существования нужно регулярно добывать патроны, еду, медицинские препараты, топливо и стройматериалы из окрестных построек. Если необследованных зданий не осталось, придется обустраивать базу в другом районе карты. Ресурсов очень много, так что иссякают они нескоро. За успехи персонаж получает очки славы, необходимые для «покупки» снаряжения. За них же товарищи готовы помочь вам в бою или организовать аванпост в любом из заброшенных домов.

Надо помнить и о материалах, которые уходят на строительство базы. Постепенно в лагере появляются новые спальные места, сад для выращивания овощей и тренировочный зал. Помимо этого доступна радиостанция для оперативной связи по рации и привлечения «рекрутов», оборонительные вышки и мастерская, где можно ремонтировать автомобили и собирать предметы — например, фейерверки или самодельный глушитель (ведь зомби ориентируются по звуку).

В критической ситуации огнестрельное оружие действительно выручает. Один выстрел в голову — и все проблемы решены. Патронов немного, найти их нелегко, поэтому чаще в ход идут биты, ломы и клюшки. Изысками боевая система не блещет — простое «закликивание» и добивание лежащих на земле. В этом плане SoD смахивает на Dead Island.

Подобно DayZ, «зачистить» район на 100% нельзя — игра быстро подрисовывает новых врагов. Иногда встречаются безрукие «крикуны», созывающие мертвецов со всей округи, и жирные, выносливые громилы. В некоторых случаях гнилых ребят лучше обойти или объехать, чем тратить время на бестолковую стрельбу. Схожие ощущения у меня вызывала первая Dead Rising, но там зомбицид был гораздо веселее.

Брошенного транспорта вокруг навалом, а если звук двигателя кто-то и услышит, догнать автомобиль они все равно не смогут. Доехав до пункта назначения (бензин-то бесконечный!), можно тихонечко прокрасться, свернуть шею паре гадов и хорошенько поживиться.

0 Days without an accident

Главного героя в SoD, кстати, нет. Полностью я осознал это, когда толпа зомби разорвала неопытного Маркуса на две аппетитные половинки. Затем меня переключили на его друга, но и он, к сожалению, погиб через пару дней.

«Сейв» тут один, да и тот автоматический, поэтому загрузиться и исправить ошибку не дают. Как и в DayZ, лучше лишний раз не рисковать и ходить на дело с напарником. Правда, State of Decay — проект сугубо однопользовательский, и положиться тут можно только на NPC. Хотя, даже если погубить весь отряд, ничего совсем уж страшного не произойдет — игра просто создаст новых выживших.

Для тех, кому не хватило кампании, авторы выпустили DLC Breakdown с дополнительными NPC, оружием и режимом бесконечной игры. Чем дольше в нём продержитесь, тем выше подниметесь в глобальной таблице рекордов. Одна беда — стоит аддон 150 рублей, как половина самой SoD.

World of Zombies

Сходство, судя по всему, неслучайное. Главный идеолог Undead Labs, Джефф Стрейн , раньше работал исключительно над онлайн-играми. «Защити лагерь соседей», «спаси товарища от орды зомби», «довези друга из точки А в точку» и все в таком духе. Забавно, что, если выйти из State of Decay, а спустя дня 2-3 запустить снова, мир слегка изменится — например, ресурсов в лагере станет чуть больше, а на склад принесут новенькую винтовку.

Увы, как и в MMO, здесь обитают одни безликие статисты. В графе «Характер» у них есть различные отметки, вроде «мечтательный студент» или «злобный полицейский», однако на практике разница почти незаметна. Так что гибель товарищей заставляет жалеть лишь о потраченном времени. Fort Zombie и то была гораздо интереснее.

На первых порах квесты, несмотря ни на что, даже развлекают, но потом они начинают повторяться с навязчивой частотой. Да и зомби скучны: либо по одиночке шуршат в заброшенных домах, либо кочуют стадом по опустевшим трассам.

Но главный недостаток проекта — не в игровой механике, а в общей кустарности. Графика не выдерживает никакой критики — достаточно взглянуть на наши скриншоты. То и дело попадаются срисованные под копирку физиономии немногочисленных персонажей, карта совсем небольшая, детализация, при столь скромных размерах, ужасна…

Конечно, бесполезно сравнивать масштабы со Skyrim или Grand Theft Auto 5, но пара городишек и скудные сельские дороги — это просто смешно. После необъятной Черноруси из DayZ все выглядит слишком игрушечным. И почему не сделали режим совместного прохождения — непонятно.

Первые несколько часов State of Decay захватывает дух и погружает в атмосферу зомби-апокалипсиса, но устаревшая картинка, нудные задания и бледные персонажи гробят неплохое начинание.

Core 2 Duo/Athlon X2 64 2 ГГц
2 Гб памяти
GeForce 9600 GT/Radeon HD 3800
3 Гб на винчестере
интернет-соединение

Intel Core i5 или лучше
4 Гб памяти
GeForce GT 240/Radeon HD 4750
3 Гб на винчестере
интернет-соединение

State of Decay 2

Дата выхода: 18 мая 2018

Страна: США

Жанр: выживание, экшен-РПГ

Разработчик: Undead Labs

Издатель: Microsoft Studios

Платформы: ПК, Xbox One

Похожие игры:

  • серия «Grand Theft Auto» (1997-2013)
  • Minecraft (2009)
  • Dying Light (2015)

    «State of Decay 2» для автора сих строк стала второй игрой в жанре «выживания». Не «survival horror», яркими представителями которого являются серии «Silent Hill» и «Resident Evil», но именно что обыденного выживания: с полагающимся сбором ресурсов, постройкой убежища и прочими прилагающимися к приличному «симулятору Робинзона» плюшками. Но первый опыт относился к изометрическому инди-проекту, в то время как «Гнилой Штат» если не ААА-блокбастер, то вполне себе большой продукт. Хотя бы по масштабу происходящего. Поэтому оценка производится незамутненным «синдромом утенка» взором. Для более матерых «выживальщиков» плюсы и минусы, возможно, взаимозаменяемы, если исходить из собственного опыта и личных предпочтений.

    Геймплейно сиквел продолжает и развивает идеи оригинала, благо работала над ним та же команда. Те, кому посчастливилось ознакомиться с первым «Штатом», представляют, о чем пойдет речь. Остальным же нелишне будет знать: перед нами трехмерный экшен от третьего лица в открытом мире. Мир по габаритам сопоставим с городом из GTA: Vice City, но в плане проработки превосходит его. Почти в любое здание можно зайти и пошарить на предмет бесхозного. Сбор ресурсов — основополагающее занятие, без него ни базы не построить, ни зомби поистреблять. Делятся они как на разные типы (еда, оружие, запчасти, стройматериалы, медикаменты), так и на принадлежности (индивидуальные конкретного героя либо принадлежащие всей общине). Первыми все равно стоит делиться при смене персонажа (героям время от времени требуется сон), вторые уходят на развитие укрепленного пристанища. Которое сперва предстоит найти и отбить у ходячих мертвецов. А чтобы проще было перемещаться по громадным территориям, заботливые разработчики предусмотрели автомобили. Машинки, как и в жизни, периодически надо заправлять топливом, а от частых столкновений они мнутся, блекнут внешне, скисают и приходят в негодность — остается качать ремонт и чинить.

    С багажником авто связана одна специфическая особенность, которая воспринимается как непроработанный минус, да и приемлемая условность. Дело в том, что каждый персонаж имеет одинаковое количество ячеек под переносимый груз. Это две руки, пара карманов, сумка на шесть слотов и место под большой походный рюкзак. Рюкзак разрешено таскать только один, но в них (и только в них) находятся ресурсы для базы. По-другому просто не прокачать убежище. Конечно, можно открыть его и получить индивидуальные припасы, но экономически это невыгодно. Чтобы каждый раз не бегать километровые кроссы до дома и обратно, следует складировать рюкзаки в багажник машины, влезает аж до шести штук (или до восьми, если найти микроавтобус). Проблема в том, что каждый предмет занимает по одному слоту, и совершенно неважно, что это — горсть микросхем, канистра бензина, аптечка, пистолетная обойма или заряженный автомат — и где: в сумке, кармане или в авто. Одинаковые суммируются, но не все и до некоего количества (одно оружие, три аптечки, горсть расходников). Крайне нелогичная механика, учитывая, что уже столько лет в RPG существуют ограничения по переносимому весу (прокачиваемые, кстати). С точки зрения геймплея тоже неудобно, ибо принуждает слишком часто возвращаться на базу. Но, может быть, такое намеренное усложнение — отличительная черта «выживалок».

    Читать еще:  GTA San Andreas REAL LIFE - ролик Grodno Theft Auto в стиле GTA

    Кроме собирательства, необходимо развивать безопасное убежище. Для построек и улучшений требуются определенного вида ресурсы, время и хотя бы один свободный работоспособный человек. То есть персонаж, который не болеет, не бегает в составе группы игрока и не занят другим проектом. Разбираться в хитросплетениях развития жилища игра предлагает самостоятельно, внятного туториала практически нет, отчего в отдельные моменты возникают затыки: приходится тщательно изучать каждую надпись в меню, чтобы понять, как же дальше строиться. Но опять же, может быть, это такая фишка жанра. Только вот постороннему человеку порог вхождения кажется высоковатым.

    И основное, чем придется заниматься львиную долю времени (после перемещения), — это истребление зомби. Устраивать геноцид некроамериканцам можно разными способами: бить тупыми твердыми предметами, кромсать холодным оружием (отрезая ручки-ножки), отстреливать, привлекая на звуки выстрелов новых жертв, закидывать самодельными бомбами и коктейлями Молотова, добивать в тэйкдауне, сшибать и переезжать автомобилем. Звук и анимация членовредительства только раззадоривают внутреннего потрошителя. Так что можно смело сказать: война с зомби — это весело.

    В RPG, как показала практика, существует одна небольшая проблема: стоит раскачать персонажа с низких уровней и налутать приличный шмот с оружием, как интерес понемногу угасает. Уже нет начального ажиотажа, когда каждый дроп поднимался с надеждой, а очередной уровень рос быстрее, чем решалось, что качать дальше. Прохождение все сильнее превращается в рутину, двигаясь больше по инерции. Так вот, с «Гнилым штатом» та же самая ситуация. Сперва интересно обыскивать каждый дом, собирать абсолютно весь хлам и тащить все на базу. Но чем дальше заходишь, тем ленивей возвращаться назад, скидывать хабар. Начинаешь от чего-то отказываться, присматривать наиболее выгодные точки для мародерства. И в определенный момент вдруг задаешься вопросом: а зачем? Игра не предлагает захватывающего сюжета, по сути, он тут на правах сайд-квестов. Игрок просто копается в песочнице, развлекая себя самостоятельно, но нерв начальных этапов пропадает. Больше некуда спешить, некого лечить, незачем торопиться. Выжившие в безопасности за крепкими стенами, припасов хватает, а геймплей не меняется. Становится попросту неинтересно.

    В быстром наскучивании самый главный недостаток «State of Decay 2». По крайней мере, с точки зрения нефаната игр-выживалок.

    Поддержите DARKER!

    Это важно! Нам нужна ваша помощь. Станьте спонсором DARKER и получите эксклюзивный ранний доступ к материалам из новых номеров и не только!

    Какие есть зомби-песочницы с открытым миром

    Вряд ли когда-нибудь видеоигры откажутся от мертвецов в качестве враждебных NPC, но последние десять лет разработчики пробуют использовать их несколько иначе. Из ударной вражеской силы в шутерах зомби превратились в романтизированный элемент постапокалиптичного сеттинга в духе сериала «Ходячие Мертвецы».

    Совсем недавно вышла долгожданная State of Decay 2, уже пять лет обещающая перевернуть представление о жанре survival-песочниц, наполненных зомби. Удастся ли ей это, покажет лишь время, но недостатка в конкурентах у них точно нет.

    Undead Nightmare (2010)

    Undead Nightmare представляет собой дополнение к Red Dead Redemption, тепло принятой игре для седьмого поколения консолей от создателей серии Grand Theft Auto, Rockstar Games.

    Несмотря на то, что вы все также играете за Джона Марстона, главного героя RDR, Undead Nightmare является самостоятельным тайтлом, сюжетом не перекликающимся с каноном. В основе игры тот же вестерн с теми же игровыми механиками, но уже в другом контексте.

    «Почему бы не поместить зомби в уже созданную вселенную, чтобы игрок мог наблюдать, как знакомые персонажи ведут себя в других обстоятельствах. Это интересней, чем создавать мир с нуля, и использовать его исключительно для зомби», — рассказывает Дэн Хаузер, креативный вице-президент Rockstar.

    На протяжении шести часов игрового времени Джону предстоит искать противоядие для сына и жены, попутно обследуя кладбища, отбивая город от мертвецов, и охотясь на зомби-медведей.

    «Мы хотели, чтобы игровой мир ощущался как киноплощадка 70-х годов, на которой днем снимают серьезный вестерн, а ночью какие-то маньяки снимают безумный хоррор, используя те же декорации» — говорит Хаузер.

    DayZ (2013)

    Среднее количество игроков за день в Steam — 2059 (по данным steamcharts.com за апрель).

    Перед тем, как присоединиться к Bohemia Interactive, геймдизайнер Дин Холл служил в воздушных силах Новой Зеландии и проходил курс выживания в Брунее.

    «Нас было где-то семь-восемь человек, и мы постоянно испытывали нехватку воды и еды. Я похудел на 25 килограмм, а полученные травмы в дальнейшем потребовали хирургического вмешательства. В подобной ситуации ты испытываешь такое нестандартное давление и отчаяние, которое не покидает тебя ни на секунду», — рассказывает Холл.

    Полученный опыт он решил воспроизвести в рамках видеоигры и приступил к созданию мода для военного симулятора в открытом мире ARMA 2. Мод под названием DayZ стал настолько популярным, что в 2012 году увеличил продажи ARMA 2 на несколько сотен тысяч копий. Позже Bohemia Interactive решила разработать самостоятельную игру на основе мода и во главу проекта поставила Холла.

    «Я решил придумать сеттинг, в котором игрок сможет испытывать настоящие стрессовые эмоции, такие как тревога, разочарование, страх. Ничего из этого Холл не испытывал, играя в большинство современных игр за редким исключением вроде Journey от Thatgamecompany».

    Надо сказать, Холл не пускал слов на ветер. Блуждая по просторам вымышленной страны Черноруссии, игрокам в DayZ необходимо думать не только о зомби. Персонажи ломают себе кости, заболевают, падают в обморок и даже впадают в шок.

    В 2014 Холл ушел из Bohemia Interactive, несмотря на то, что игра так и не покинула ранний доступ, за что получил немало критики от игрового сообщества, которое с каждым годом ругает незаконченную игру все больше и больше. Разработчики обещают выпустить полноценную версию в 2018, но публика им уже не верит, а вернее, ей уже все равно.

    State of Decay (2013)

    Среднее количество игроков за день в Steam — 323.

    State of Decay, наверное, ближе всех подобралась к атмосфере сериала «Ходячие Мертвецы», хотя, по словам разработчиков из Undead Labs, они больше вдохновлялись фильмом «Zомбилэнд» и серией рассказов Джея Борна Day by Day Armageddon. Разработчики хотели, чтобы игрок принимал решения, которые помогут ему выжить не в течении недели, а в течении 50 лет, и помогут построить общество заново.

    «Мы понимали, что сознательно нарушаем негласные правила геймдизайна такими вещами, как необратимая смерть персонажа, или использование нескольких аватаров. Мы хотели предложить игрокам реалистичную симуляцию выживания, и для этого нам пришлось переосмыслить некоторые стандарты экшенов и RPG от третьего лица», — рассказывает основатель Undead Labs Джефф Стрейн.

    Игроку необходимо находить других выживших со специальными навыками или же торговать припасами с определенными NPC. Если персонаж умер, то его не вернуть. Если автомобиль взорвался, он становится бесполезен, и его нельзя починить. Если вы вынесли все ресурсы из конкретного дома, то провизия не появится там волшебным образом снова. В мире State of Decay нет респаунов и лут-дропов, и чем больше вы используете ресурсов, тем сложнее вам будет выжить дальше.

    7 Days to Die (2013)

    Среднее количество игроков за день в Steam — 7647.

    7 Days to Die от студии The Fun Pimps вышла в Early Access после того, как разработчики собрали на Kickstarter нужную сумму денег. Несмотря на то, что полноценный релиз планировался еще в 2014, в 2018 тайтл все еще не вышел из раннего доступа. При этом в 2016 были выпущены версии для PS4 и Xbox One.

    Игрок принимает на себя роль одного из немногих выживших после третьей мировой войны, и теперь ему необходимо наладить жизнь в вымышленном американском городке, наполненном, конечно же, зомби.

    «Когда мы разрабатывали игру, мы представляли, что делаем The Walking Dead, смешанный с Minecraft и Fallout 3. Мы хотели, чтобы 7 Days to Die казалась максимально реалистичной, но не настолько, чтобы играть было утомительно», — рассказывают разработчики.

    Упоминание разработчиками Minecraft не случайно, ведь 7 Days to Die пошла дальше других зомби-песочниц и позволила игрокам строить, разрушать и добывать. Каждый седьмой день недели в 22:00 на игрока набрасывается целая армия мертвецов, поэтому игнорировать строительные механики не получится. И это не говоря уже о том, что приходится следить за уровнем голода и жажды персонажа, хотя этими механиками может похвастаться почти каждый тайтл в сегодняшнем списке.

    Just Survive (2015)

    Среднее количество игроков за день в Steam — 961.

    В свое время игроки делали на Just Survive от Sony Online Entertainment большие ставки, когда она появилась в Early Access на Steam в 2015 под названием H1Z1. Тогда игра состояла из двух режимов. Первый представлял собой стандартную выживалку в мире с зомби, где вы должны были прочесывать большую карту в поисках ресурсов, а второй предлагал посоревноваться с другими игроками в «королевской битве» наподобие того, что потом игроки увидели в Playerunknown’s Battlegrounds. Кстати, в создании второго режима принимал участие опять-таки Брендон «Playerunknown» Грин.

    После смены руководства студии, тайтл разбили на две игры: H1Z1: Just Survive и H1Z1: King of the Kill, оставив по одному режиму в каждой. В 2017 году H1Z1: Just Survive сбросила приставку «H1Z1» и добавила порцию свежего контента. По словам разработчиков, данный ребрендинг связан с полным переосмыслением концепции игры.

    По мнению многих игроков, Just Survive уже упустила свой шанс стать чем-то особенным. Нерасторопность разработчиков в плане выпуска обновлений раздражала публику все больше и больше, а никуда не уходящие баги заставили фанатов игры отправиться искать что-нибудь другое.

    Читать еще:  Сервер GTA: Vice City

    Dying Light (2015)

    Среднее количество игроков за день в Steam — 5994.

    Dying Light от польской студии Techland является неким сочетанием Mirror Edge и Dead Island, одной из прошлых игр разработчиков. От первого тайтла Dying Light достался паркур с видом от первого лица, а от второго, само собой, постапокалиптичный сеттинг, к созданию которого Techland решили подойти совершенно иначе.

    На этот раз зомби-вирусом поражен не весь мир, а лишь вымышленный город под названием Харран, в котором секретный агент Кайл Крейн должен отыскать политика Кадыра Сулеймана. Все осложняется тем, что сразу по прибытию Крейн сам подцепляет заразу, и теперь ему предстоит не только выполнить первоначальную цель, но и помочь местным выжившим найти противоядие.

    Мир получился намного больше, если сравнивать с Dead Island и предлагает игрокам 30–40 часов геймплея, что в несколько раз больше, чем в прошлом зомби-тайтле от Techland. В Dying Light игрок может передвигаться по локациям разными путями и свободно исследовать территорию на предмет сайд-квестов и припасов. Несмотря на то, что сайд-квесты проходят на фоне одного сеттинга, выполнять их можно в любом порядке.

    Игра очень динамична, а зомби непривычно активные. В игре не так много заскриптованных моментов, и всем в основном управляет отлаженная геймплейная машина.

    В Dying Light также присутствует мультиплеер, включающий возможность совместного прохождения основной компании, что добавляет игре огромный плюс.

    «Даже когда вы проходите Dying Light в кооперативе, все игроки могут выполнять одновременно разные миссии, если только сюжет не требует обратного. Мы не шутили, когда заявили, что создадим открытый мир», — подытожил сценарист игры Рафал Оркан.

    Unturned (2017)

    Среднее количество игроков за день в Steam — 10578.

    Когда первая версия Unturned стала доступна в виде браузерной игры, ее создателю Нельсону Секстону было всего 16 лет.

    «Я начал экспериментировать с GameMaker, когда мне было еще девять. Однако только после того, как Unturned стала популярна на Steam, я понял, что смогу превратить свое хобби в настоящую карьеру», — рассказывает Секстон.

    В мае 2014 года Unturned 2.0 успешно прошла голосование в Steam Greenlight и была опубликована в Early Access. Только в июле 2017 третья версия игры была выпущена официально, при этом Unturned как была, так и осталась бесплатной.

    По словам Секстона, решение не брать за игру денег помогло создать крупную фан-базу, а значит мощный фидбек, откуда разработчик и берет большинство идей для апдейтов.

    В Unturned игрок обнаружит себя в легоподобной вселенной, где каждый предмет состоит из цветных блоков. По сути, это DayZ или Just Survive, выполненная в крайне минималистичном стиле, который на первый взгляд может показаться довольно однообразным.

    Игрок появляется на карте с определенным набором предметов, а дальше он должен выживать, отбиваться от зомби и других игроков, получать очки опыта для апгрейдов и избегать радиации. Всем этим можно заниматься на одной из нескольких карт, имитирующих такие города и страны, как Вашингтон, Россия, Гавайи, Германия и другие.

    Кажется, что все как обычно, но на самом деле Unturned предлагает довольно увлекательный и вариативный геймплей, который ощущается по-другому в контексте фирменного стиля игры.

    На сегодняшний день официальная версия Unturned была скачана уже больше десяти миллионов раз, а Секстон потихоньку работает над 4.0.

    Что выгодно отличает Unturned от конкурентов, так это количество обновлений. С 2014 по 2018 год игра получила больше 200 апдейтов, в которых фанаты игры часто находили то, что просили.

    «Я обожаю игры в жанре survival из-за стресса, который ты испытываешь, когда теряешь накопленный прогресс. Ты по-настоящему пытаешься остаться в живых», — говорит Секстон.

    Помимо State of Decay 2, через год нас ждет Days Gone от авторов серии Syphon Filter, SIE Bend Studio. Игра выглядит многообещающей, но в подлинной «открытости» ее мира еще предстоит убедиться.

    В настоящее время, жанр survival находится в почете, и продажи The Forest, Rust и Long Night тому подтверждение. Однако все меньше геймдизайнеры стремятся населять свои сеттинги ромеровскими монстрами.

    «Изначально RUST был клоном DayZ. Но затем мы поняли, что нам осточертело возиться с зомби», — подытожил Гарри Ньюман, геймдизайнер Rust.

    Playo.ru — скидки на игры:

    Автор: ФИЛИПП ВОЛЬНОВ

    У современных видеоигр две беды: нацисты и зомби. Первые пока взяли передышку, уступив место злобным русским и абстрактным террористам, а вот орды плотоядных мертвецов бродят буквально повсюду. Даже если игра будет вовсе не на ту тему, обязательно выйдет специальное DLC.

    Поэтому к State of Decay я был настроен скептически с самого анонса. Тем более что создать интересную «песочницу» по силам далеко не каждой матерой студии, а для Undead Labs это — дебютный проект.

    Разработчик: Undead Labs
    Издатель: Microsoft Studios
    Сайт: Открыть
    Жанры: TPS/Survival/Zombies/3D
    Похожие игры: DayZ, Fort Zombie, Hellgate: London, Red Dead Redemption: Undead Nightmare
    Мультиплеер: Отсутствует
    Вышла: «цифра», весь мир, 05.06.2013 (Xbox 360), 05.11.2013 (PC)
    Платформа: PC

    Welcome to Woodbury

    Завязка — банальнее некуда. Два друга, Маркус и Эд, решили отдохнуть на природе. За три недели, пока они развлекались вдали от цивилизации, большинство жителей безымянного американского штата превратилось в зомби. Армия оказалась бессильна в борьбе с эпидемией и отстреливает не только нежить, но и нарушителей карантина. Те, кто еще не сложил голову, собираются в группы и пытаются протянуть подольше. К одной из них примыкает и наша парочка.

    Для сносного существования нужно регулярно добывать патроны, еду, медицинские препараты, топливо и стройматериалы из окрестных построек. Если необследованных зданий не осталось, придется обустраивать базу в другом районе карты. Ресурсов очень много, так что иссякают они нескоро. За успехи персонаж получает очки славы, необходимые для «покупки» снаряжения. За них же товарищи готовы помочь вам в бою или организовать аванпост в любом из заброшенных домов.

    Надо помнить и о материалах, которые уходят на строительство базы. Постепенно в лагере появляются новые спальные места, сад для выращивания овощей и тренировочный зал. Помимо этого доступна радиостанция для оперативной связи по рации и привлечения «рекрутов», оборонительные вышки и мастерская, где можно ремонтировать автомобили и собирать предметы — например, фейерверки или самодельный глушитель (ведь зомби ориентируются по звуку).

    В критической ситуации огнестрельное оружие действительно выручает. Один выстрел в голову — и все проблемы решены. Патронов немного, найти их нелегко, поэтому чаще в ход идут биты, ломы и клюшки. Изысками боевая система не блещет — простое «закликивание» и добивание лежащих на земле. В этом плане SoD смахивает на Dead Island.

    Подобно DayZ, «зачистить» район на 100% нельзя — игра быстро подрисовывает новых врагов. Иногда встречаются безрукие «крикуны», созывающие мертвецов со всей округи, и жирные, выносливые громилы. В некоторых случаях гнилых ребят лучше обойти или объехать, чем тратить время на бестолковую стрельбу. Схожие ощущения у меня вызывала первая Dead Rising, но там зомбицид был гораздо веселее.

    Брошенного транспорта вокруг навалом, а если звук двигателя кто-то и услышит, догнать автомобиль они все равно не смогут. Доехав до пункта назначения (бензин-то бесконечный!), можно тихонечко прокрасться, свернуть шею паре гадов и хорошенько поживиться.

    0 Days without an accident

    Главного героя в SoD, кстати, нет. Полностью я осознал это, когда толпа зомби разорвала неопытного Маркуса на две аппетитные половинки. Затем меня переключили на его друга, но и он, к сожалению, погиб через пару дней.

    «Сейв» тут один, да и тот автоматический, поэтому загрузиться и исправить ошибку не дают. Как и в DayZ, лучше лишний раз не рисковать и ходить на дело с напарником. Правда, State of Decay — проект сугубо однопользовательский, и положиться тут можно только на NPC. Хотя, даже если погубить весь отряд, ничего совсем уж страшного не произойдет — игра просто создаст новых выживших.

    Для тех, кому не хватило кампании, авторы выпустили DLC Breakdown с дополнительными NPC, оружием и режимом бесконечной игры. Чем дольше в нём продержитесь, тем выше подниметесь в глобальной таблице рекордов. Одна беда — стоит аддон 150 рублей, как половина самой SoD.

    World of Zombies

    Сходство, судя по всему, неслучайное. Главный идеолог Undead Labs, Джефф Стрейн , раньше работал исключительно над онлайн-играми. «Защити лагерь соседей», «спаси товарища от орды зомби», «довези друга из точки А в точку» и все в таком духе. Забавно, что, если выйти из State of Decay, а спустя дня 2-3 запустить снова, мир слегка изменится — например, ресурсов в лагере станет чуть больше, а на склад принесут новенькую винтовку.

    Увы, как и в MMO, здесь обитают одни безликие статисты. В графе «Характер» у них есть различные отметки, вроде «мечтательный студент» или «злобный полицейский», однако на практике разница почти незаметна. Так что гибель товарищей заставляет жалеть лишь о потраченном времени. Fort Zombie и то была гораздо интереснее.

    На первых порах квесты, несмотря ни на что, даже развлекают, но потом они начинают повторяться с навязчивой частотой. Да и зомби скучны: либо по одиночке шуршат в заброшенных домах, либо кочуют стадом по опустевшим трассам.

    Но главный недостаток проекта — не в игровой механике, а в общей кустарности. Графика не выдерживает никакой критики — достаточно взглянуть на наши скриншоты. То и дело попадаются срисованные под копирку физиономии немногочисленных персонажей, карта совсем небольшая, детализация, при столь скромных размерах, ужасна…

    Конечно, бесполезно сравнивать масштабы со Skyrim или Grand Theft Auto 5, но пара городишек и скудные сельские дороги — это просто смешно. После необъятной Черноруси из DayZ все выглядит слишком игрушечным. И почему не сделали режим совместного прохождения — непонятно.

    Первые несколько часов State of Decay захватывает дух и погружает в атмосферу зомби-апокалипсиса, но устаревшая картинка, нудные задания и бледные персонажи гробят неплохое начинание.

    Core 2 Duo/Athlon X2 64 2 ГГц
    2 Гб памяти
    GeForce 9600 GT/Radeon HD 3800
    3 Гб на винчестере
    интернет-соединение

    Intel Core i5 или лучше
    4 Гб памяти
    GeForce GT 240/Radeon HD 4750
    3 Гб на винчестере
    интернет-соединение

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector