2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Умер Карл Лагерфельд: биография модельера и деятельность, изменившая индустирию моды

Содержание

Немецкий бунтарь Лагерфельд презирал русских мужчин и любил кошек. А женщины обожали его вещи

19 февраля 2019 года закончился огромный период истории моды XX-XXI веков: умер Карл Лагерфельд, дизайнер, фотограф и художник, 36 лет возглавлявший один из самых известных модных домов мира — Chanel. В отличие от своих столь же легендарных коллег, например, Юбера де Живанши, он не ушел на пенсию (хотя мог бы) и до самой смерти в 85-летнем возрасте продолжал активно работать.

«Красота требует денег»

Лагерфельду повезло: как и уже упомянутый Живанши, он появился на свет в семье, принадлежавшей к привилегированному классу: его отец был бизнесменом. Молодой человек имел возможность выбирать то образование, которое ему хотелось: у родителей были деньги его оплатить, во-первых, и старшие дети, на которых можно было реализовать буржуазные амбиции, во-вторых. Благосостояние семейства не смогла фатально подорвать даже Вторая мировая: когда Гамбург, где Лагерфельды жили в войну, почти снесли с лица земли бомбардировки союзников, они просто переехали в свой загородный дом в городке Бад-Брамштедте.

В начале 1950-х Карл, уже выбравший моду своей профессией, отправился покорять Париж. Разумеется, такой выбор не был пределом родительских мечтаний, но они его приняли. Одна из самых популярных цитат модельера гласит: «Ты должен заниматься тем, что делает тебя счастливым. Забудь о деньгах или других ловушках, которые принято считать успехом. Если ты счастлив, работая в деревенском магазине, работай. У тебя всего одна жизнь». При этом нельзя сказать, что Карл хотя бы в молодости недооценивал силу звонкой монеты: он говорил, что «красота не требует жертв — красота требует денег», и понимал, что за красивые платья женщины будут платить столько, сколько он запросит.

Материалы по теме

Сносу не будет

Карьера молодого немца развивалась бурно. Он учился в престижной L’ecole de la chambre syndicale de la couture parisienne (школе при Синдикате высокой моды), где познакомился с однокашником, другой будущей звездой европейской моды второй половины ХХ века — Ивом Сен-Лораном. Там началось то, что журналисты называли их «непримиримым соперничеством». Лагерфельд делал учебные коллекции, через год после начала курса выиграл свой первый конкурс, в 1955 году получил премию Международного секретариата шерсти (International Wool Secretary, IWS) за дизайн шерстяного пальто. Ту же премию, только в номинации «Платья», получил и Сен-Лоран.

Лагерфельда заметили. Пьер Бальман, один из мэтров-модельеров старшего поколения, пригласил его к себе работать ассистентом. Своеобразная «стажировка» в этом оплоте старого французского стиля длилась до 1962 года. После нее Лагерфельд перешел в другой дом с традициями — Jean Patou; его основатель, Жан Пату, умер еще до войны, и его детище тоже постепенно умирало. Карлу не удалось его как-то кардинально реформировать, и в 1964 году дизайнер перешел в Chloé, куда его пригласила основательница марки Габи Агьен. Но и этой нагрузки феноменально трудолюбивому немцу было мало: параллельно он нанялся в итальянскую марку Fendi, креативным директором которой оставался до самой смерти — с 1974 года параллельно со своими именными марками для мужчин и женщин, а с 1983 года — еще и с руководством домом Chanel.

«Я не праздную прошлое»

Объем работы, который модельер проворачивал ежедневно, сложно себе представить, но он делал это и в 50, и в 60, и в 70, и даже в 80 лет. Если проанализировать творческий путь Лагерфельда, становится очевидно, что больше всего на свете он любил даже не моду как таковую: больше всего он любил работать. Создавать одежду (до 14 коллекций в год), читать и учиться, фотографировать (фотографом он стал уже, кстати, на склоне лет — и его снимки демонстрировали в парижской Пинакотеке), рисовать эскизы коллекций и карикатуры на скандально знаменитых личностей, придумывать сценарии дефиле, маскарадов и праздников: они не только развлекали его друзей и клиентов, но и способствовали известности самого Лагерфельда.

Но главное — он постоянно, как ни скучно это звучит, работал над собой: не только над своими профессиональными навыками и кругозором (он читал на четырех языках — родном немецком, английском, французском и итальянском, был библиофилом и коллекционером книг), но и над собственным имиджем. На фото Карла 1960-х годов запечатлен милый молодой человек с полными губами, крупным носом и копной черных волос, в белой рубашке и при галстуке: мил, но ничего особенного. В 1970-е он надевает черные очки, что-то, судя по всему, делает с носом, отпускает пиратскую бороду, завязывает волосы в хвост и вообще постепенно приобретает демонические черты. С начала 1980-х мэтр — черные пиджаки, белые сорочки, солнцезащитные очки практически круглые сутки, автомобильные перчатки, веера, массивные украшения Chrome Hearts на шее и запястьях и, конечно, затянутые в хвост белые волосы — превращается буквально в логотип самого себя. О нем знают даже те, кто ничего не знает о моде.

Еще при жизни Лагерфельда его называли человеком-машиной и человеком-брендом. И если трудолюбие, доходящее до трудоголизма, можно считать национальной немецкой чертой, то международная известность делала его космополитом — впрочем, и его мироощущение в целом было космополитическим. Он не цеплялся ни за национальные корни, ни за собственные: «Я терпеть не могу дни рождения, — заявлял Карл Лагерфельд. — Я не праздную прошлое. Мне больше нравится настоящее и будущее».

При этом он, как и многие люди из модной индустрии, поклонялся молодости и всем ее приметам: свежести, упругости кожи, худобе. Он считал, что природные недостатки нужно исправлять («Никому не нужны эти ваши «натуральные» женщины!» — ругался он в ответ на проповеди сторонников бодипозитива) и уж во всяком случае не усугублять: так, Лагерфельд, несмотря на всю свою нарочитую порой экстравагантность, терпеть не мог татуировки, считал их «ужасными» и допустимыми только для «молодых и худых».

«Тело должно быть совершенным, — проповедовал модельер, наплевав на всю политкорректность XXI века. — А если оно несовершенно — сядьте на диету». Он знал, о чем говорил: ему удалось похудеть на 40 килограммов, и о том, как этого добиться, модельер рассказал в своей книге «Диета Карла Лагерфельда» (важным пунктом диеты дизайнера всегда была газировка Diet Coke и максимально узкие костюмы и джинсы: такая одежда его дисциплинировала). С таким же очаровательным презрением он относился к нападкам «зеленых»: пока один бренд за другим заявляли об отказе от меха, он придумал для Fendi коллекцию haute fur с центральной вещью — соболиной шубой за миллион долларов.

«Лучше раздвоение личности, чем ее отсутствие»

Вряд ли какой-то другой модельер ХХ века может сравниться с Лагерфельдом в нонконформизме. Он делал, что хотел, и говорил, что думал. Двоемыслие для него было равносильно утрате личности, а это было для дизайнера самым ужасным из возможных несчастий: лучше раздвоение личности, чем ее отсутствие, считал он. Лагерфельд не любил разговоров о своей личной жизни: даже самые пронырливые таблоиды знали лишь об одном его партнере — Жаке де Башере. За его благосклонность с Лагерфельдом сражался (и, как утверждают, преуспел) его противник на модной арене, Ив Сен-Лоран.

Умер модельер Карл Лагерфельд. Чем он запомнился миру

Автор фото, Reuters

Темные очки, кожаные перчатки, классический костюм — фирменный стиль модельера. Карл Лагерфельд в октябре 2018 года во время Парижской недели моды

Во вторник на 86-м году жизни умер модельер и дизайнер французского дома моды Chanel Карл Лагерфельд.

Темные очки, кожаные перчатки, классический костюм — этому стилю Лагерфельд оставался верен до конца жизни.

Последние 35 лет Лагерфельд руководил Chanel, до французского дома моды дизайнер был креативным директором итальянского дома моды Fendi и главным модельером бренда Chloe, а также управлял своим собственным брендом Karl, сохраняя при этом индивидуальность каждого бренда.

О его смерти сообщил во вторник французский журнал Paris Match, позднее это подтвердил источник, близкий к дому моды Chanel.

Автор фото, DANIEL SIMON/GAMMA-RAPHO/GETTY IMAGES

Молодой Карл еще без своих коронных темных очков в роли креативного директора дома моды Жана Пату

Лагерфельд родился 10 сентября 1933 года в Гамбурге в семье предпринимателя Отто Лагерфельда, владевшего компанией по производству сгущенного молока, у которой было представительство даже во Владивостоке.

Впрочем, год своего рождения кутюрье не раз менял, говоря, что никто толком не знает, в каком году он родился, но «точно не в 1933-м и не в 1938-м».

Тем не менее 10 сентября 2008 года Лагерфельд официально отмечал свое «70-летие», хотя позднее подтвердилось, что истинный год его рождения все-таки 1933-й.

При этом на сайте его собственного бренда Karl Lagerfeld до сих пор год его рождения обозначен как 1938-й.

В марте 1987 года в мастерской вместе с французской моделью и музой Инес де ла Фрессанж

«Мода из другого мира»

Немец по происхождению, Лагерфельд свою жизнь связал с Францией, заменив последнюю букву своей фамилии с глухого «т» на звонкое «д» — для звучности.

Он окончил престижный частный лицей Монтеня в Париже, избрав своей специализацией живопись и историю.

За свой эскиз пальто в 1954 он получил первый приз на конкурсе, организованном Международной ассоциацией производителей шерсти. Пальто по его рисунку было пошито в доме моды Пьера Бальмена, который взял юного Карла на работу своим ассистентом.

Автор фото, DANIEL SIMON/GAMMA-RAPHO/GETTY IMAGE

Лагерфельд за работой над эскизами для коллекции Chloe

«Мне всегда было интересно, во что люди одеты, включая меня самого. Но когда ты ребенок, ты ничего об этом мире моды не знаешь, это что-то очень далекое, особенно в те годы. Это не то, что сейчас, когда есть телевизор и все такое. Мода тогда была чем-то таким . из другого мира, что-то такое звездное, удаленное на миллиарды лет от тебя, от твоей жизни, в особенности от моей — в деревне. Но обстоятельства сложились так, что у меня это получилось», — так Карл Лагерфельд ответил на вопрос о том, мечтал ли он о карьере модельера.

Читать еще:  Rockstar восстановила лицензии на музыкальные треки в GTA IV

Этот вопрос Лагерфельд задал самому себе в интервью, которое записал в 2012 году накануне представления его собственной коллекции одежды и аксессуаров Karl на портале Net-a-Porter.

В 1964 году он начал работать в качестве дизайнера во французском Доме моды Сhloe, специализирующемся на производстве одежды прет-а-порте, а в 1965 началось его длительное сотрудничество с итальянским люксовым брендом Fendi, которое продолжалось до смерти дизайнера.

Впрочем, в быстротечном мире моды Лагерфельд отличался удивительным постоянством и лояльностью в отношениях внутри индустрии, умея при этом всегда удивлять новизной и смелыми решениями в дизайне одежды.

Архивные кадры с показов Карла Лагерфельда

«Мода — это дух времени, выраженный в наикратчайшие сроки», — декларировал как-то Лагерфельд, сумевший в 1980-е осовременить терявший актуальность дом моды Коко Шанель, увеличив плечи, чуть сузив талию и укоротив юбки.

Придя в Дом моды Chanel в 1983 году, он стал шить классические костюмы Шанель из новых материалов — джинсовой ткани и кожи, с шиком выразив эпоху диско в высокой моде.

Карлизмы и котизмы

Автор фото, Getty Images

В феврале 2014 года с любимой кошкой Шупетт

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

Конец истории Подкаст

«Если начать самовыражаться и не иметь ничего общего с реальностью — так не получится, — сказал как-то дизайнер. — Надо быть на 100 процентов самим собой, но уметь выразить этот конкретный период времени. Потому что мода — это дух времени, это то, что немцы называют Zeitgeist. Мода — это не путь гения типа Пикассо, это не об этом».

Отражать время Лагерфельду удавалось всегда, и даже быть впереди него: в 2004 году он был первым всемирно известным дизайнером, создавшим капсульную коллекцию одежды для шведского масс-маркет-бренда H&M.

При этом неподражаемый облик самого Лагерфельда долгие годы оставался практически неизменным, став эмблемой его самого: волосы элегантно, по-моцартовски, убранные в неизменный хвостик, темные очки, черный пиджак, белый стоячий воротничок рубашки, черные перчатки.

А для поклонников не только его одежды, но и его живого ума и острого языка, в сентябре 2013 года в свет вышла книга «Мир глазами Карла» (The World According to Karl) — составленный его почитателями сборник «карлизмов» с иллюстрациями Шарля Амлина, где каждое высказывание — перл: «Треники — это знак поражения», «я очень приземленный, только не на эту Землю», «я — вроде карикатуры на самого себя, что-то вроде маски, но мне это нравится, потому что для меня Венецианский карнавал длится весь год».

Умер Карл Лагерфельд: биография модельера и деятельность, изменившая индустирию моды

Сегодня, 19 февраля, умер знаменитый модельер Карл Лагерфельд. Многие слышали его имя, но мало кто знает, как именно дизайнер изменил всеобщий взгляд на мировую моду. Редакция ivbg.ru рассказывает о становлении Лагерфельда легендарным дизайнером и о его новаторствах в индустрии моды.

Биография Лагерфельда

Карл Лагерфельд родился 10 сентября 1933 года в немецком городе Гамбург, хотя по его словам, это произошло в 1938 году. Семья была состоятельной: отец работал в банке. Мать Лагерфельда, будучи потомственной аристократкой, обладала утонченным вкусом, отлично разбиралась в моде и передала сыну способность видеть прекрасное. Поэтому заинтересовавшись моделированием одежды еще в юношеские годы, в 1952 году Лагерфельд перебрался в Париж и поступил в школу при Синдикате высокой моды. Уже в то время преподаватели отмечали, что творения нынешней легенды отличались оригинальными конструктивными решениями и продуманностью. Через три года Лагерфельд выиграл конкурс, на котором его талант заметил французский модельер Пьер Бальмен, и получил I премию за дизайн пальто. После этого он пригласил Карла на роль своего помощника. Совместная работа продолжалась в течение шести лет.

В 1959 году Лагерфельд переходит в дом моды Жана Пату и становится арт-директором. В начале карьеры Карл показывал свои творения под псевдонимом Роланд Карл. Отметим, что первая коллекция под этим именем оказалась провальной. С 1963 года Лагерфельд стал работать одновременно с четырьмя домами моды — Chloé, Krizia, Charles Jourdan и Fendi. Для каждого из них легендарный модельер создавал абсолютно разные коллекции. Сохраняя направление и стиль Домов, Лагерфельд вносил новые идеи, оживляя и обновляя их образ.

Собственный бренд и другие проекты Лагерфельда

Собственный бренд Karl Lagerfeld Impression запустил в 1974 году. А через пять лет, в 1979 году получил приглашение стать профессором Венской высшей школе прикладного искусства. В 1980 году традиционные юбки миди уступили место мини-юбкам и юбкам-шортам, которые показались Лагерфельду более интересными вариантами для женщин.

Фото: https://lemurov.net

Значимым событием в жизни модельера стало приглашение Карла на должность художественного директора дома Chanel, на которой он работал бессменно. После смерти Габриэль Шанель Дом целых 12 не мог найти подходящего кутюрье, который бы сохранил уникальный стиль великой основательницы. Лагерфельду удалось раскрутить знаменитый модный дом. В 2018 году его прибыль составила около 10 миллиардов долларов. Именно там он начал работать над созданием коллекций прет-а-порте, то есть тех моделей одежды, которые пойдут в массовое производство. Тогда же дизайнер основывает бренды KL и KL by Karl Lagerfeld.

С 1987 года увлекся фотографией. В 1993 уже получил международную дизайнерскую премию, поэтому является профессионалом как в высокой моде, так в фотоискусстве. В 1987-1995 годах занимался совместной деятельностью с крупным немецким изготовителем женской одежды Клаусом Штайльманом. С 1992 по 1997 года вернулся на должность главного модельера дома Chloé.

Фото: https://www.vogue.ru

Также руками Лагерфельда в Париже в 1998 году была открыта художественная галерея Lagerfeld Gallery — Studio 7L. А в 2000 году он там же основал собственный издательский дом под названием 7L и открыл одноименный книжный магазин. Являясь большим любителем книг, Карл имел домашнюю библиотеку в 300 тысяч томов. Часть из них о французском искусстве XVIII века Лагерфельд продал на аукционе. Любовь к чтению переносилась на новости и статьи, темы которых Карл переносил в свои коллекции. Таким образом у него получалось воплотить актуальную повестку дня в одежде.

Фото: работы Карла Лагерфельда. https://fashionunited.ru

Имя модельера известно и как автора духов. Он стал создателем таких ароматов, как Chloé (1975), KL (1982), Jako (1997). Кроме того, Лагерфельд выпустил аромат с запахом книги.

Личная жизнь

Лагерфельд никогда не был женат и информация о детях также нигде не фигурировала. Известно, что после смерти от СПИДа в 1989 году его возлюбленного Жака де Башера, стал жить один. По словам модельера, секс не занимал в его жизни большой роли.

Интересные факты о Лагерфельде

В 2004 году модельер становится первым дизайнером, которого пригласили для создания коллекции для масс-маркета H&M.

Также Карл Лагерфельд озвучивал ведущего «местной» радиостанции во всемирно известной компьютерной игре GTA IV. По словам модельера, он не входит в число людей, увлекающихся видеоиграми, но возможность вести «неполиткорректные разговоры» его очень привлекла.

Фото: https://www.vogue.ru

В 2010 году дизайнер сотворил самый дорогой на тот момент сейф в мире — зеркальный Narcicuss. Заказчиком выступила немецкая компании-производитель сейфов Döttling. Всего тайников произвели 30 штук, каждый из которых стоил 336 тысяч долларов.

Через год, в 2011 году, Карл выпустил именную коллекцию ручек, которая также имела ограниченный тираж.

Фото: http://posta-magazine.ru

Стоит обратить внимание и на то, что для создания эскизов Лагерфельд предпочитал использовать не обычные карандаши и краски, а продукцию японского бьюти-бренда Shu Uemura. Например, некоторые зарисовки его моделей одежды исполнены лаком для ногтей.

В 2012 году в его доме появилась кошка Шупетт с «сапфировыми глазами», которая моментально стала любимицей и музой Лагерфельда. Первый хозяин животного Манекенщик Батист Джиабикони, уезжая на Рождество, попросил горничную Карла, присмотреть за кошкой. Лагерфельд отказался возвращать животное законному владельцу, заявив, что кошка «слишком мила, чтобы покинуть его дом».

Фото: Карл Лагельферд и Шупетт. http://www.akivideo.com

Карл Лагерфельд оставил после себя огромное наследие в мире моды. Своим рвением к новому он на собственном примере показал, к чему нужно стремиться творческим личностям. В памяти людей Лагерфельд останется с накрахмаленным белым воротничком, в кожаных перчатках, солнцезащитных очках и собранных в хвост волосах. Именно так выглядел человек, который не придерживался трендов, но создавал их.

«Нам всегда было чему у вас поучиться»: во Франции умер модельер Карл Лагерфельд

Во Франции на 86-м году жизни скончался модельер Карл Лагерфельд. Об этом одним из первых сообщило издание Le Figaro, по данным которого кутюрье «был слаб на протяжении последних нескольких недель».

Накануне Лагерфельд был экстренно госпитализирован в одну из клиник Парижа. Тем не менее точная причина его смерти пока неизвестна.

Из-за проблем со здоровьем Лагерфельд в январе впервые за долгие годы пропустил показ мод в парижском Гран-Пале. В финале показа сезона весна-лето — 2019 на подиум вместо него вышла студийный директор Chanel Вирджини Виар, объяснив, что модельер просто устал. Событие ещё тогда взволновало присутствовавших, поскольку с 1980-х кутюрье не пропускал выходов в финале дефиле модного дома.

В Британском совете моды смерть всемирно известного кутюрье назвали огромной потерей для fashion-индустрии.

«Мы глубоко огорчены сегодняшними новостями о кончине Карла Лагерфельда. Его несравнимый вклад в модную индустрию изменил взгляд на то, как женщины одеваются и воспринимают моду. Он вдохновил многие поколения молодых дизайнеров и продолжит вдохновлять», — цитирует РИА Новости исполнительного директора Британского совета моды Кэролайн Раш.

По словам российского модельера Вячеслава Зайцева, именно благодаря таланту и трудолюбию Лагерфельда модный дом Chanel удалось вывести из кризиса.

«Он был очень талантливым человеком, замечательным. Одна из его заслуг в том, что именно он вывел Chanel из кризиса», — сказал Зайцев в беседе с ТАСС.

Слова благодарности иконе стиля выражают дизайнеры, художники, стилисты и модели.

«Карл, ваш гений оставил след в жизни многих людей, нашей с Джанни (Версаче. — RT) особенно. Никогда не забудем невероятный талант и бесконечное вдохновение, которые вам сопутствовали. Нам всегда было чему у вас поучиться», — написала в своём Instagram итальянский дизайнер Донателла Версаче.

Глубокую скорбь в связи со смертью Лагерфельда выразили Дэвид и Виктория Бэкхем, актриса Диана Крюгер, а также модели Джиджи и Белла Хадид.

«Невероятно грустно это слышать. Карл был гением и всегда был так добр и щедр ко мне —как в личных, так и в профессиональных отношениях», — написала Виктория Бэкхем в Instagram.

Публикация от Victoria Beckham (@victoriabeckham) 19 Фев 2019 в 4:04 PST

Лагерфельда вспоминают не только его коллеги по fashion-индустрии, но также музыканты и актёры.

«Очень прискорбно было узнать, что Карла Лагерфельда не стало. Человек прожил такую жизнь. Он стал настоящим мастером своего дела, творил, вдохновляя других, обладал изумительным чувством юмором и прекрасными манерами. Помню, как во время первой встречи с ним я похвалил узор на скатерти, который он придумал. Так он взял и вырезал из неё мне галстук и попросил надеть его в тот вечер. Франция лишилась деятельного и выдающегося творца», — написал британский певец Мика в Instagram.

Читать еще:  5 главных отличий Red Dead Redemption 2 от Grand Theft Auto V

Новатор и традиционалист

Карл Отто Лагерфельд родился 10 сентября 1933 года в немецком Гамбурге. Впоследствии модельер зачастую искажал точную дату своего рождения, утверждая, что появился на свет в 1938 году. Отец будущего кутюрье Отто Лагерфельд владел фабрикой по производству сгущённого молока.

В начале 1950-х семья Лагерфельда переехала во Францию, где Карл отправился учиться в школу высокой моды. Первых успехов Лагерфельд достиг уже в 1955 году — тогда он стал лауреатом конкурса, организованного Международным синдикатом шерсти, после чего в течение трёх лет проработал вместе с французским модельером Пьером Бальменом.

После ухода из модного дома Бальмена Лагерфельд перешёл в дом моды Жана Пату на должность арт-дизайнера, где работал под псевдонимом Роланд Карл. В начале 1960-х Лагерфельд пробует себя в качестве фриланс-дизайнера. Уже в 1963 году модельер начинает сотрудничать и создавать коллекции для модных домов Chloe, Krizia, Charles Laurdan и Fendi.

Лагерфельд стал первым дизайнером, объединившимся с масс-маркетом. Он выпустил капсульную коллекцию для шведской сети магазинов одежды H&M.

После этого сеть H&M неоднократно сотрудничала с другими дизайнерами, в числе которых были Comme des Garcons, Lanvin, Versace и Roberto Cavalli, и моментально получала солд-аут. Кутюрье подчёркивал, что подобная форма коллаборации делает вещи класса люкс доступнее.

Свои новаторские взгляды Лагерфельд неоднократно воплощал во время модных показов. Так, в 2013 году с лёгкой руки немецкого «кайзера» началась новая эра спорт-шика — тогда во время весенне-летнего показа Chanel Лагерфельд одел модель и актрису Кару Делевинь в кроссовки и свадебное платье от-кутюр.

Вместе с тем Лагерфельд оставался верен традициям французского бренда, на который работал. Именно поэтому он не переставал использовать твид — основной материал модного дома — в течение 35 лет работы в Chanel. Однако и здесь кутюрье воплощал самые смелые видения, создавая платья, сумки и даже обувь из твида.

Гений Карла Лагерфельда

19 февраля мир лишился знаменитого модельера Карла Отто Лагерфельда. Этому человеку-символу целой эпохи модной индустрии было 85 лет и он прожил жизнь полную загадок и тайн, жизнь, в которой он бесконечно много работал, блестяще проявляя себя в разных сферах высокого искусства. Безумно талантливый, он 36 лет он возглавлял один из самых известных модных домов мира — Chanel.

О его удивительной творческой личности, в которой сочетались постоянное желание работать над собой, совершенствоваться, делать мир красивее и при этом, перевоплащаясь, неуёмно фантазировать. мы будем говорить в этой небольшой статье.

Ежегодно дизайнер создавал 2500 эскизов — примерно, семь моделей в день, которые выливаются, вы только подумайте, в 14 коллекций в год. такого трудоголизма, пожалуй, не было ни у одного модельера!

Однако его творчество не ограничивалось только разработкой одежды. Талантливый гений моды трудился над новыми ароматами парфюмерной линии, увлекался фотографированием собственных идей, которые воплощал в материалах и тканях. Основные три страсти Карла — духи, фотография и книги. При этом все рекламные компании Лагерфельд снимает самостоятельно и много времени проводит на фотосъёмках, правда фотографией он увлёкся уже в преклонном возрасте. Он любил рисовать карикатуры на скандально знаменитых личностей, придумывать сценарии дефиле, маскарадов и праздников: они не только развлекали его друзей и клиентов, но и способствовали известности самого Лагерфельда..

Ещё некоторое «мгновенье» назад, в январе 2019 года, состоялся его последний показ, он не смог присутствовать на шоу Chanel, ссылаясь на свою усталость, на поклон публике вышла его соратница Вирджини Виар, которая являлась соратником и другом Карла Лагерфельда втечение более 30 лет.

Вообще, слухи о том, что студийный директор бренда Виар заменит Карла на посту креативного директора, появились в 2017, когда Виржини начала выходить на поклон вместе с Лагерфельдом.

Поэтому сегодня совсем неудивительно, что генеральный директор Chanel Ален Вертхаймер доверил именно ей творческую работу над коллекциями, чтобы «продолжить наследие Габриэль Шанель и Карла Лагерфельда», — сказал он в сообщении.

В одном из своих интервью Карл Лагерфельд произнёс такие слова «Не говорите…я мог это сделать, если вы этого не сделали». По-моему, эти замечательные слова требовательного, прежде всего, к себе человека, определяли жизненную канву кутурье, стали отправной точкой его поступков и великих помыслов.

Давайте посмотрим, каков был жизненный путь этого человека, который, прежде чем изменить мир, изменил сам себя.

По словам самого Карла Лагерфельда, его дата рождения не определена, она расплывается от 1933 до 1938 года. Остальные моменты жизни его известны. Место рождения — город Гамбург в Германии.

Он появился на свет в состоятельной семье: его отец был бизнесменом и знал 12 иностранных языков, а мама прививала сыну изящные искусства и очень любила моду. Молодой человек имел возможность выбирать то образование, которое ему хотелось. А финансовое благополучие семьи давало возможность получить любое образование.

Карьера молодого немца развивалась бурно. Он учился в престижной школе при Синдикате высокой моды, где познакомился с одногруппником, другой будущей звездой европейской моды — Ив Сен-Лораном. Там начались те взаимоотношения, в результате которых, журналисты впоследствии назовут их «непримиримыми соперниками». Лагерфельд делал учебные коллекции, через год после начала курса выиграл свой первый конкурс молодых модельеров Fashion Design Competition, в 1955 Награжден Первой премией за дизайн пальто, сшитое из шерсти.

Лауреаты: в 1954 году 17-летний Лагерфельд (крайний слева) и 19-летний Ив Сен-Лоран (тре-тий слева) разделили первый приз на конкурсе Международного секретариата шерстяников.

Им было суждено определить моду второй половины века!

В 60-х годах приметы времени навели Карла Лагерфельда совсем на иные мысли, чем Куррэжа или, например, Кардена. Он сделал ставку на Pret-a-porter. Вместо того, чтобы взвалить себе на плечи собственный модный дом, Лагерфельд предпочел работать по найму, оставаясь свободным дизайнером. Словом, он двигался в направлении, прямо противоположном курсу Сен-Лорана. Но и не имея собственной империи, Лагерфельд все же стал «императором Карлом» — повелителем многих домов, которые процветали и благоденствовали под его творческим руководством. В первый раз он прославил себя и своих работодателей в «Хлоэ» в 1963 году. Проработав там двадцать лет, в 1993 году он ушел на несколько лет, но в 1997 году вернулся, чтобы вдохнуть новую жизнь в созданный им стиль «флирт-лук», бесподобно юный и женственный. Ему первому пришла мысль о нанесении принтов на кружевные и шелковые ткани.

В 1965 году в Риме Лагерфельдначал шить меховые коллекции для «Фенди». Наследница модного дома Сильвия Фенди вспоминала: «Когда Карл пришел в нашу компанию, я поняла, что произошло нечто особенное». Для Fendi Лагерфельд придумал концепцию «Fun Fur» — «забавного меха». Дизайнер решил, что не нужно обращаться с мехом как с драгоценностью: шубы под его началом стали шить из стриженого, бритого — или, наоборот, специально взлохмаченного — меха, зачастую еще и покрашенного в самые невообразимые цвета.

На фото: Карл Лагерфельд и Сильвия Фенди.

Из коллекции Fendi осень-зима 2016-2017 — кружево из мохера и меховые цветы! Вы только посмотрите, как удивительно красиво!

До конца своих дней он отвечал за все коллекции этого дома!

Но величайшим свершением «императора Карла» стало возрождение стиля Шанель. По иронии судьбы именно Карл Лагерфельд, который в 60-х годах утверждал, что высокая мода устарела, к концу 20 века являлся ее новатором.

В одной из статей о модельере New Yorker писал, что в 1983 году, когда Лагерфельд только пришел в Chanel, компания переживала не лучшие свои времена. Со смерти Габриэль (Коко) Шанель прошло больше 10 лет, но марка все еще была в затяжном кризисе и оставалась в памяти покупателей «чем-то вроде парфюмерной компании с несколькими магазинами одежды». Некогда знаковый для бренда — и придуманный, опять же, самой Коко Шанель — твидовый костюм с узкой юбкой к 1980-м превратился, по словам бывшего редактора французского Vogue Джоан Джулиет Бак, в «наряд для провинциальной женщины-политика средних лет». Лагерфельд смог это изменить.

Классический твидовый пиджак остался, но претерпел все возможные изменения: на него нашивали пайетки и жемчуг, он становился то короче, то длиннее, на подиуме его демонстрировали то с джинсами, то с велосипедными шортами, то и вовсе со спортивными штанами. То же происходило с придуманной в 1955 году стеганой сумкой на цепочке — Chanel 2.55. Ее продолжили выпускать — но в самых разных цветах и из разных материалов. Благодаря Лагерфельду знаковая для бренда сумка с каждым годом становилась дороже (к примеру, в 2010 году она стоила меньше трех тысяч долларов, в 2019 — почти семь тысяч).

Неудивительно, что Дом Шанель осаждают в первую очередь американки. Ведь именно у Лагерфельда впервые — узкое вечернее платье, такое популярное и сегодня (это отдаленная реминисценция на платья для коктейля, созданные Коко в 30-х годах), каждый раз выглядит по-новому.

Настоящим признанием таланта Карла стала моментальная продажа коллекции Lagerfeld во времена сотрудничества дизайнера с компанией H&M. Модели были раскуплены в первые часы после открытия фирменных магазинов.

Свой знаменитый образ — длинные собранные в хвост волосы, большие темные очки, серебряные украшения, кожаные митенки, узкие брюки или джинсы, приталенный пиджак и бутылочка диетической «Кока-колы» — Лагерфельд придумал еще в 1980-х. Этот образ стал и объектом поклонения, и поводом для шуток, и очередным способом капитализации бренда, точнее, всех трех брендов, которыми руководил модельер. Но всегда Карл неуклонно следовал однажды выбранному своему курсу: «Меня интересует только мое собственное мнение», — заявлял мэтр в интервью, он никогда не спорил с толпой журналистов, такая возможность для них была исключена.

О Карле Лагерфельде много пишут в эти дни, тщательно смокуя его личную жизнь и былые привязанности. Сам модельер не любил разговоров о своей личной жизни: «В моём возрасте говорить об этом неприлично», — открыто заявлял он.

На мой взгляд, судить о человеке такого масштаба мы не имеем права: его гений слишком много оставил миру в наследие! Сколько раз он мог уйти под звуки громких аплодисментов, он уже был и знаменит и его талант шокировать публику многократно был признан во всём мире, но он каждый раз вновь и вновь уверенно шёл видимым только ему путём, он всегда чувствовал все тенденции и грядущие перемены и в моде и в обществе.

«Я терпеть не могу дни рождения, — заявлял Карл Лагерфельд. — Я не праздную прошлое. Мне больше нравится настоящее и будущее».

Он всегда был, прежде всего, самим собой, он сам себя «сделал», работая над своим имеджем, он испытывал чувство счастья вообще от возможности просто работать, поэтому, отсекая всё лишнее, не «разбрызгивал себя по мелочам». Одна из самых популярных цитат модельера гласит: «Ты должен заниматься тем, что делает тебя счастливым. Забудь о деньгах или других ловушках, которые принято считать успехом. Если ты счастлив, работая в деревенском магазине, работай. У тебя всего одна жизнь». Так верно!

Читать еще:  Как пройти GTA V на 100 %

Своих ровесников он считал скучными и претенциозными, о женщинах без вкуса говорил, что они безвкусны даже в дорогих платьях. Он не умел быть двуличным и всегда смело высказывал то, что считал необходимым. особенно о неразвитом чувстве вкуса. Если у вас есть деньги, то что мешает вам развить своё понимание прекрасного?

И всю долгую жизнь легендарного немца окружали прекрасные и экстравагантные женщины, многие из которых стали для него источником вдохновения: Кара Делевинь, Кристен Стюарт, Инесс де ля Фрессанж, Кира Найтли. По просьбе Лагерфельда бренд в разные годы рекламировали супермодели Линда Евангелиста и Клаудиа Шиффер, актрисы Джулиана Мур, Николь Кидман, Лили-Роуз Депп, а так же известные музыканты. Ролики бренда снимал как сам кутюрье, так и знаменитые режиссеры, например, Баз Лурман.

Кира Найтли в рекламе Шанель:

Как и многие люди из модной индустрии, он поклонялся молодости и всем ее приметам: свежести и упругости кожи, худобе. Карл Лагерфельд считал, что природные недостатки обязательно нужно исправлять «Никому не нужны эти ваши «натуральные» женщины!» —восклицал модельер.

«Тело должно быть совершенным, — проповедовал кутурье — А если оно несовершенно — сядьте на диету». Он знал, о чем говорил: ему удалось похудеть на 40 килограммов, и о том, как этого добиться, модельер рассказал в своей книге «Диета Карла Лагерфельда». Она вышла в 2002 году и была посвящена тому, как модельер за 13 месяцев сбросил значительный вес — по его собственным словам, ради того, чтобы носить костюмы Dior Homme, созданные дизайнером Эди Слиманом. Но даже при такой мотивации он выбрал свой способ похудения: и так было в любой, кажется, мелочи.

Однако у Карла всё же была страсть, он не лишил себя возможности быть нежным и заботливым. Однажды манекенщик Батист Джабикони принёс ему бриманскую кошку, её зовут Шупетт и Карл для неё стал «папочкой Карлом». Для своей очаровательной воспитанницы он завёл аккаунт в Инстаграм, в котором рассказывал о ежедневных кошачьих заботах и жизни любимицы: окружённая папочкиной заботой, голубоглазой красавице в белой шубке прислуживали две горничные и она имеет уютные отдельные аппартаменты (комнату) в его парижской квартире, которую Лагерфельд сам и оформил с искренней отцовской любовью.

Пожалуй, единственной из женщин, он прощает ей все «преследования» и следует её капризам: купил несколько ошейников с бриллиантами, она дважды попадает на обложку модных журналов (есть сведения, что Шупетт «заработала» 3 млн. долларов) . но «папочка Карл» ещё при жизни вписал ее в свое завещание (сколько именно получит Шупетт, пока неизвестно). Он создаёт для своей подопечной легко узнаваемый собственный бренд с гламурной коллекцией модных аксессуаров. И здесь он творит! И здесь вновь раскрывает ещё одну сторону своего многогранного таланта художника — дизайнера. Действительно, если человек талантлив, то он талантлив во всём!

Еще при жизни Лагерфельда его называли человеком-машиной и человеком-брендом, человеком-космополитом и человком-символом, но как бы его ни называли, он, прежде всего, Творец; он сотворил невероятно красивую историю и ушёл, чтобы навсегда остаться её частью.

Умер мировой кутюрье Карл Лагерфельд – невосполнимая утрата в мире высокой моды

19 февраля сего года мир высокой моды понёс невосполнимую утрату — ушёл из жизни Карл Лагерфельд.

Биография

Загадочный, изысканный ценитель и знаток модельного искусства, он ещё в годы своей молодости заслужил неофициальные звания «чёрный король моды» и «кайзер Карл». Биография Карла Лагерфельда начиналась, как и у многих представителей военного поколения немцев. Свой истинный возраст кутюрье либо умело скрывал, либо действительно не знал. По крайней мере, он всегда заявлял представителям СМИ, что родился «в середине 30-х годов ХХ века».

Подобную неточность он объяснял, что его метрики были утеряны во время войны. Впрочем, многие приписывали это желанию модельера создать вокруг своей личности некую завесу тайны, вызвать к ней ещё больший интерес у общественности.

Родился Лагерфельдт (последнюю букву он убрал из фамилии в 60-е годы, для удобства произношения среди французской публики) в семье крупного германского предпринимателя, занимавшегося производством сгущенного молока. Помимо Карла, в семье было ещё две сестры — Марта и Тия. Незадолго до рождения будущего модельера, его отец Отто приобрёл большое имение в курортном гольштейнском городке Брамштедте.

Незадолго до начала Второй мировой семья переселяется в Гамбург, где у главы семейства располагался бизнес. В конце войны город был практически стёрт с лица земли ковровыми бомбардировками англо-американской авиации, и семья Лагерфельдтов была вынуждена вновь перебраться в провинциальный Брамштед.

Публикация от KARL LAGERFELD (@karllagerfeld) 19 Фев 2019 в 5:11 PST

После окончания войны, семья вновь поселяется в Гамбурге, где мальчик поступает в среднюю школу. В эти годы он впервые попадает вместе с мамой на выставку высокой моды. В Германию со своей коллекцией прибыл французский модельный дом Диора. Феерическое шоу настолько поразило подростка, что Карл Лагерфельд в молодости уже твёрдо решает связать свою будущую жизнь исключительно с высокой модой. После окончания средней школы, юноша в сопровождении мамы перебирается в мировую столицу моды — Париж.

Здесь он поступает в модельную школу. Также участвует в конкурсах молодых модельеров, где даже удостаивается наград и премий от Живанши и Бальмена. Во время учёбы он сдружился Ивом Сен Лораном. Эта дружба переросла в сотрудничество, продолжавшееся до 1975-го года. Однако, закончить модельную школу у юноши не получилось: он принимает приглашение Бальмена и поступает к нему на работу в качестве ассистента. В 1958г. состоялся показ его первой коллекции, созданной во время работы в парижском доме моды Пату. Вслед за этим начался взлёт талантливого кутюрье к вершинам модельного бизнеса.

1960-80-е годы ознаменовались сотрудничеством с ведущими домами моды: «Фенди», «Хлоя». В эти годы его модели одежды завоёвывает бешенную популярность на подиумах различных стран мира, завоёвывают множество призов, его имя не сходит со страниц модных таблоидов. Вершиной же карьеры Лагерфельда становится должность директора «Шанель», которую он получил в 1983г.

Личная жизнь

Личная жизнь Карла Лагерфельда достаточна скупа на события, и в то же время весьма эксцентрична. За свою более чем 80-летнюю жизнь Лагерфельд ни разу не женился, а также не имеет детей. Связано это с нетрадиционной сексуальной ориентацией модельера. В начале 1970-х у Карла был скоротечный роман с французским аристократом-денди де-Башером, закончившийся через полтора года.

Причиной разрыва стало известие, что де-Башер тайно изменяет своему возлюбленному. Особую пикантность ситуации придал тот факт. Что новым пассией парижанина стал давний друг и соратник Лагерфельда — французский модельер Сен-Лоран.

В результате этого, в 1975г. между двумя великими модельерами произошла грандиозная ссора. Карл и Ив на несколько десятилетий перестали общаться между собой, и только к старости их отношения более-менее улучшились. Сам же разлучник де-Башер вскоре расстался с Сен-Лораном, и снова стал встречаться с Лагерфельдом, который смог простить ему измену.

Де-Башер на долгие годы стал спутником жизни Лагерфельда. Но, судя по всему, продолжал искать увеселения на стороне. Как результат, французский пассия немецкого модельера заразился ВИЧ-инфекцией, от которой и скончался в 1989г. После смерти возлюбленного Лагерфельд до самой смерти жил один, в окружении немногочисленной прислуги.

Работа в доме моды «Шанель»

Модельная компания «Шанель», основанная ещё в начале ХХ века знаменитой мадам Коко. С приходом в неё Карла Лагерфельда пережила настоящий расцвет. Именно с его именем связана небывалая популярность данного бренда. Оставившая далеко позади всех конкурентов в модном бизнесе. Должность арт-директора компании Лагерфельд получил в 1983г., оставаясь им вплоть самой смерти. В фирме он был ответственным за создание прет-а-порте. Каждое из которых неизменно становились настоящим событием в жизни мирового фэшн-сообщества.

В 1980-90-е годы именно Лагерфельд стал одним из тех людей. Что определяли направление развития индустрии моды. Увлекаясь фотографией, он зачастую собственноручно создавал образы моделей, используя собственные коллекции одежды.

С его именем связывают появление великой плеяды топ-моделей второй половины 80-х, начала 90-х годов: Линды Евангелисты, Синди Кроуфорд и, конечно же, его любимицы — немецкой модели Клаудии Шиффер. Клаудиа на протяжении почти десятилетия являлась его настоящей музой. Сотрудничество с топ-моделью он прекратил лишь в середине 1990-х. Когда она подписала контракт с американской «Фантой».

Последние годы жизни

После смерти гражданского супруга, де-Башера, по признанию самого Карла, секс перестал его интересовать, и он больше не заводил никаких романов. Среди людей в его особняке проживали только прислуга: домработница, повар и личный шофёр. В последние годы фото Карла Лагерфельда не часто можно было увидеть в таблоидах. Тем не менее, вплоть до самого конца он работал в доме «Шанель», одновременно успевая участвовать в различных сопутствующих проектах. Так, он основывает собственную модную линию «Карл Лагерфельд импрессион», открывает собственную фотогалерею «Студия-7эль».

Увлекался Карл и сатирическими рисунками. В качестве художника-карикатуриста, начиная с 2010 года он публиковался в газетах «Либерасьон» и «Де вельт». Снялся в двух художественных фильмах — у Альмодовара и Дзифферелли. Всему мировому сообществу он в последние десятилетия запомнился строгими чёрными одеяниями, собранными на затылке в пучок седыми волосами и неизменными затемнёнными очками. Казалось, Карл Лагерфельд без очков не появлялся ни на одной публичной церемонии.

Перед смертью Карл очень привязался к своей питомице — Шулетте, кошке бирманской породы. Он считал её членом семьи, и оставил на неё своё немалое состояние. Это стало возможно, благодаря немецкому гражданству кутюрье, так как французские законы подобное запрещают. Своей питомице модельер посвятил книгу, которую так и назвал — «Шулетт». Совместно со своей кошкой он участвует в рекламных кампаниях аксессуаров и кормов для животных, заработав на этом порядка 3 миллионов евро. На эти деньги для своей кошки он приобрёл отдельный самолёт и нанял двух служанок. Которые по очереди должны были неотлучно дежурить у Шулетт.

Причина смерти и похороны

Умер Карл Лагерфельд в одной из онкологических клиник Парижа, куда был доставлен незадолго до смерти. Последние годы великий кутюрье жил с диагнозом рак поджелудочной железы. Причиной смерти Карла Лагерфельда и стала данная онкология. Насчёт своих похорон он отдал следующие распоряжения. Тело должно быть кремировано, а прах следует смешать с прахом его единственного возлюбленного — де-Башера. Гражданский супруг модельера, скончавшийся от СПИДа в 1989г. Также кремирован, а его прах хранится в колумбарии на одном из парижских кладбищ.

Также Карл запретил проводить пышную церемонию прощания, поэтому на процедуре кремации и смешения праха присутствовало лишь несколько ближайших родственников и друзей. Кремация произошла в пригороде французской столице — городке Нантер. Среди допущенных на церемонию были: первая помощница кутюрье. Президент компании «Хеннесси», принцесса Монако, и ещё ряд близких лиц из окружения Лагерфельда.

Источники:

http://lenta.ru/articles/2019/02/20/karl_died/

http://www.bbc.com/russian/features-47292885

Умер Карл Лагерфельд: биография модельера и деятельность, изменившая индустирию моды

http://russian.rt.com/nopolitics/article/603993-modeler-karl-lagerfeld-smert

http://www.livemaster.ru/topic/3080875-genij-karla-lagerfelda

http://my-mask.ru/umer-mirovoj-kutyure-karl-lagerfeld.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector