1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хуже не бывает: 7 зарубежных сериалов с самыми низкими рейтингами

Хуже не бывает: 7 зарубежных сериалов с самыми низкими рейтингами

Mafia III: рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • Сюжет
  • Мир
  • Драки
  • Экстра-раздел
  • Заключение
ЖанрБоевик с открытым миром
РазработчикHangar 13 (США)
Издатель2K Games (США)
ПлатформаSteam
ЛокализацияТекст
Дата выхода7 октября 2016 года

реклама

Вступление

Итало-американская мафия — самая узнаваемая общественно-криминальная структура XIX-XX века, чему во многом обязана роману «Крёстный отец» за авторством Марио Пьюзо и его одноименной экранизации Френсиса Форда Копполы. А вот расширить влияние на игропром знаменитому произведению не удалось, ведь там уже правила другая «семья» — Mafia чешской студии Illusion Softworks, позже реструктурированной в 2K Czech.

Шесть лет назад культовая игра обзавелась продолжением, а сейчас мы отмечаем появление на свет уже третьей её части. Как изменилась серия за долгие годы, вы узнаете из обзора Mafia III.

У фанатов «Мафии» долгая память

Вынести вердикт Mafia III — одно из самых сложных дел в моей практике. Не только потому, что с серией связаны исключительно тёплые и по-хорошему грустные воспоминания, но и ввиду изменений, произошедших в её формате. Это больше не интерактивное кино с открытым миром, как декорацией второго плана — это полноценная песочница со всеми её достоинствами и тараканами.

При этом игра умудряется не копировать ни пятую GTA, ни предыдущие части серии, ни любой другой проект с обилием возможностей из социальной среды: схожие элементы есть, но не они задают настроение. Да, здесь не избежать десятка часов однообразного захвата предприятий, но это занятие так глубоко прописано в сценарии, что вы ни разу не спросите, что это за ерунда и зачем ею заниматься.

Журналы Playboy стали неотъемлемой частью серии. Здесь это уже не просто красивые постеры с девушками, а целые вырезки из статей.

Третья Mafia долгое время была тёмной лошадкой, хоть из-за цвета кожи главного героя её так называть неполиткорректно. Неизвестные миру разработчики, противоречивый протагонист, отсутствие видимого прогресса в графике на первой же «живой» демонстрации игрового процесса — только самые преданные поклонники верили, что на выходе получится что-то стоящее.

реклама

Но потом началась активная рекламная кампания, и нам выплеснули столько информации, что обзор можно было делать только по ней. Рассказали и показали всё: об эпохе, о персонажах, о завязке и развязке сюжета, о том, как и ради чего всё играется. День релиза приближался, сомнений оставалось всё меньше, непонятно было лишь одно: чем же удивит история, если заранее известно, как всё закончится?

Не обойдется без стычек с Ку-Клукс-Кланом. Бедные фанатики ещё не знают, какому дьяволу перешли дорогу.

Первые же кадры дают понять, что нас ждёт пересказ давно минувших событий. Афроамериканец Линкольн Клей, участник войны во Вьетнаме, в 1968 году навёл шороха на всю страну, вырезав под корень криминальный клан Сальваторе Маркано, заправляющий делами в городке Нью-Бордо. Причиной всему стала месть: наш герой посмел ответить отказом человеку, которому отказывать не принято.

Приготовьтесь к частым путешествиям во времени: воспоминания седого священника о Линкольне и его нелёгкой судьбе, документальные кадры, как помощник главного героя рассказывает специальной комиссии детали их плана мести, затем игровой эпизод из шестидесятых, и так далее по такому же принципу. Подача в меру оригинальная, хотя ярких поворотов повествованию не хватает.

Крутость некоторых эпизодов не передать статичной картинкой. Ведь вы не слышите музыку, которая в тот момент играла.

В этом первое отличие новинки от предыдущих частей. Раньше была интрига, ни Томми, ни Вито не знали, какие дела им поручит дон на следующий день, развязка не казалась очевидной, хоть и было предчувствие фатализма и неизбежности. В Mafia III подобного нет: карта и меню «черного списка» отчетливо демонстрируют ваш прогресс, напоминая, как долго ещё идти к поставленной цели.

Совсем без твистов не обойдётся, но все они завязаны на событиях Mafia II: вы наконец-то узнаете, что на самом деле произошло в Эмпайр-Бэй, даже увидите постаревшего консильери семьи Винчи. Ну а тем, кто с прошлыми частями не ознакомился, остается довольствоваться постановкой: несмотря на предсказуемость, игра насыщена сильными сценами, да и миссии с убийством подручных редко подразумевают что-то банальное.

Последняя треть сюжета радует по-настоящему интересными заданиями. Вот сейчас Линкольн под видом официанта разливает гостям вино, куда подмешано ЛСД.

Порадовало честное позиционирование персонажей. Сценаристы даже не пытаются выставить Линкольна белым и пушистым: мы отыгрываем садиста и мясника, готового утопить весь мир в крови, и помогают ему такие же чудовища, для которых зверские пытки человека — нечто обыденное. Ближе к концу мне стало даже жаль Сэла Маркано: да, он мерзавец, но хотя бы заботился о благополучии родных, и не позволял себе, как дон Морелло, забить человека до смерти только за то, что тот въехал в его машину.

А вот то, что серия уже не совсем про мафию — радовать не может. Это как пираты в известной франшизе про ассасинов: взгляд с другой стороны баррикад — хоть и плюс к разнообразию (в эксплуатации собственных идей авторов не обвинишь), но проекты о криминальной жизни прошлого настолько редко выходят, что хочется именно тех же щей, да погуще, а не экспериментов с блюдами для гурманов.

Потому, что он чёрный

Действие игры разворачивается в эпоху расцвета расовой сегрегации в США, и эту тему её создатели раскрыли замечательно. Линкольна не обслуживают в магазинах, автомастерских и на заправках, полицейские даже не пытаются выписать штраф, арестовать или принять взятку, а за малейшую провинность стреляют на поражение. У героя нет собственной квартиры, он не спит и не ест. В городе построена железная дорога, но нет ни трамваев, ни поездов, чтобы «цветные» ненароком этими благами общества не воспользовались.

реклама

Разработчики пошли ещё дальше и показали, настолько к афроамериканцам недружелюбно само окружение. В шкуре Линкольна мы видим, как картинка, особенно на дальних планах, превращается в неприятную мазню, а неестественное освещение больно бьёт в глаза. Была еще воистину гениальная идея для пущего дискомфорта ограничить FPS, но под давлением общественности от этого отказались.

Как сказал бы один немецкий философ из параллельной вселенной: «Если долго всматриваться в мыло, мыло начнёт всматриваться в тебя»…

Но если серьезно, тема расизма и правда хорошо подана, а графически ПК-версия второй части шестилетней давности превосходит третью по всем показателям. И все-таки ролики со сравнениями игр серии, которые наводнили Интернет, правдивы лишь отчасти. Хоть игра и выглядит дешево, в ней серьезно возросли масштабы, и почти в любое здание теперь можно зайти.

В мелочах тоже хватает доработок. Герой научился плавать, появились катера, обширная загородная местность, динамическая смена погоды и времени суток, возможность вызова подмоги и оружейного фургона. Прохожие реагируют на преступления и пытаются позвонить в полицию. Даже такие пустяки как помехи на радио при въезде в туннель здесь учли, и они положительно влияют на атмосферу.

Поминать графику можно сколько угодно, но вот ночи здесь стильные и по-настоящему мрачные, особенно вдали от шумных улиц.

реклама

По сюжету Линкольну предстоит отвоевать у семьи Маркано весь город, захватывая район за районом. Это фундаментальная идея Mafia III: сначала вы занимаетесь подрывной деятельностью в указанной зоне (допросить информатора, убить головорезов, повредить имущество), затем, нанеся ущерб на нужную сумму, устраиваете налёт на убежище воротилы местного бизнеса, чтобы заграбастать его активы.

Если перед атакой поставить прослушку (аналог «вышек» Ubisoft: собираете «жучки» -> взламываете коммутаторы -> на карте отображаются предметы собирательства), «босса» можно будет завербовать, увеличив тем самым доход предприятия. В каждом регионе по два бизнеса, и лишь после захвата обоих активируется сюжетная миссия на устранение крышующего эту область лейтенанта или капо мафии.

Читать еще:  Новости - Assassin's Creed: Brotherhood

Насыщенная цветными иконками карта передает поклон Ubisoft. Впрочем, зачищать вообще всё по сюжету не нужно — достаточно навредить на определенную сумму.

Отвоеванную землю Линкольн распределяет между своими компаньонами — Кассандрой, Бёрком и всем известным Вито Скалеттой. Союзники отстегивают за это откат, а по мере увеличения дохода предоставляют особые услуги: у гаитян это, как правило, улучшение стабильности и точности оружия, ирландцы сделают машину быстрее и прочнее, а итальянцы самого главного героя — здоровее.

реклама

Увы, теме отношений между союзниками уделили меньше внимания, чем расизму. В теории, двое из трёх могут уйти и ополчиться против Линкольна, если не жаловать им новые территории, но на практике, достаточно разделить сектора поровну, чтобы не иметь с ними проблем. Здесь нет такого, что одна фракция за владение каким-то конкретным бизнесом даст больше очков лояльности, а другая — меньше.

С графическими модификациями визуальный ряд уже не выглядит таким печальным.

Всего вам предстоит распределить шесть районов, не считая трёх начальных. Проще говоря, провернуть одну и ту же схему рейдерского захвата предприятий восемнадцать раз. К сожалению, это обязательная программа, и даже несмотря на то, что задачи в зависимости от специфики бизнеса отличаются, чаще всего вы будете заниматься однообразными делами: кого-то убить, что-то сломать.

Мафия вечна

В свое время оригинальная игра тоже могла похвастаться неплохой графикой, но высокими оценками критиков и пользователей обязана прежде всего сюжету. В далеком 2002 году сценарий, который написал небезызвестный Даниэль Вавра (Daniel Vavra), получился на голову выше большинства других сюжетно-ориентированных игр.

The City of Lost Heaven — это не просто «стрелялка» про бандитов в сеттинге США 1930-х годов. Напротив, это многоплановая история о жизни обычного работяги-таксиста по имени Томас Анджело. По стечению обстоятельств он оказывается втянут в войну мафиозных кланов Лост-Хэвена, которая разворачивается на протяжении восьми лет.

Игра удивительно реалистично раскрывает образ среднестатистического американца, который под давлением проблем готов пренебречь моральными нормами, а затем и законом. Томми быстро «втягивается», и, вдохновленный мафиозной романтикой, становится преступником, хоть и со своими понятиями о чести.

И лишь через некоторое время становится ясно, что «семья» — это лишь сказки, но уходить уже поздно: на кону не просто деньги, а собственная жизнь. Удивительно, как восемнадцать лет назад малобюджетная игра от никому неизвестной студии могла так досконально проработать историю.

Подача сюжета в переиздании стала намного эффектнее благодаря полной переработке всех заставок с использованием улучшенной графики. В большинстве сцен персонажи действуют так же, как и в оригинале, но некоторые моменты изменены. Например, если в оригинале дон Морелло разбивает голову боксеру об машину, то в Mafia: Definitive Edition он избивает его гаечным ключом. То есть суть осталась та же, но некоторые сцены смотрятся более эффектно.

Достаточно ли 18 лет, чтобы поумнеть?

Еще одна причина высокой сложности оригинальной Mafia — искусственный интеллект союзных NPC. В игре есть несколько миссий, в которых главному герою нужно спасти/защитить/сопроводить партнеров, но зачастую кажется, что они в этом вообще не заинтересованы. NPC могут ввязаться в драку, при этом не отвечать на удары, вылезать из укрытия, когда напротив стоит десяток оппонентов с «Томпсонами» и поливает их градом пуль. Игрок же никак не может повлиять на это — разве что попытаться за пару секунд перебить всех врагов.

Хотелось бы, чтобы разработчики добавили NPC инстинкт самосохранения, присущий каждому адекватному человеку. Компьютерные союзники не просто усложняют игровой процесс — они заставляют пользователя действовать неестественно и излишне рисковать. А если очень не повезет, какой-то эпизод может стать вообще непроходимым — даже со 100%-ми попаданиями в голову с первых выстрелов в некоторых ситуациях игрок физически не успеет перестрелять врагов до того, как они отправят вашего союзника на тот свет.

Палки в колесах

В ходе разработки Mafia II разработчикам пришлось отказаться от многих идей, которые были в первоначальной версии игры. Постоянно менялся движок Mafia II — это пришлось сделать из-за затянувшегося производства. За то время пока делали игру сменилось поколение консолей, вышли Xbox360 и PS3 на которых было уже невозможно технически игру издавать. Возможно постоянные переносы и разлад в коллективе 2K Czech повлияли на то какой Mafia II получилась в итоге.

Семья – это навсегда. Обзор Mafia: Definitive Edition

Ремейк культовой «Мафии» вызывал много вопросов до выхода. Как Hangar 13 отнесутся к оригиналу, не испортят ли проект наработками из не самой удачной Mafia 3? Не повлияют ли обещанные разработчиками «улучшения» сюжетной части на всю историю? Мы прошли Mafia: Definitive Edition и говорим – у Hangar 13 получилось сделать хорошее переосмысление оригинала.

У разработчиков получилось не только сохранить фундамент «Мафии» 2002 года, но и качественно расширить каждый её элемент: миссии, диалоги, стрельбу и управление автомобилями. Если ждать от Mafia Definitive Edition тех же ощущений, что и от оригинала, – игрока постигнет разочарование. Если же принять тот факт, что ремейк культового боевика не обязан дословно повторять каждый диалог и события, то получите от него удовольствие.

Живое повествование

История осталась прежней. Главный герой, Томас Анджело, бывший таксист, а ныне преследуемый главой мафиозного клана преступник, рассказывает свою историю детективу Норману из ФБР, чтобы пойти с ним на сделку и сдать всех своих подельников. Всё, чего хочет, Томми – защитить собственную семью, жену и дочь.

Находившиеся постоянно где-то на заднем плане Поли и Сэм в Mafia: Definitive Edition стали самодостаточными героями, со своими характерами и целями. Видно, как происходит изменение их личностей от момента, когда они встречают таксиста Томми Анджело, до финальных миссий. То же самое касается и других героев вроде дона Сальери, который к концу не только становится жадным до денег и власти, но и переступает через лично установленные правила в своей семье.

Сам главный герой тоже перестал быть мальчиком на побегушках у дона, который постоянно пытается разобраться в себе и вырваться из чужеродного для него преступного болота. «Новый» Том – уверенный в себе человек, храбрый и верный семье, но ему не чужды страх, сопереживание и забота о близких.

Появилось много новых сцен и диалогов, которые дают контекст и помогают лучше понять персонажей. К примеру, жена главного героя, Сара, то и дело мелькает в сюжете, чтобы подчеркнуть цель Тома – он делает всё для своих родных и ни для кого другого. Вырезанная сцена их близости пошла истории только на пользу – веришь в то, что это взрослые люди, которые понемногу привязываются друг к другу и влюбляются, а не в первую же ночь прыгают в койку.

Изменился и посыл всей истории. Если оригинал говорил о том, что необходимо иметь принципы и во всём знать меру, и неважно кто ты – убийца или честный человек, то вот в ремейке всё совсем по-другому. Томми хоть и совершал ужасные поступки, но в итоге заплатил свою цену – сдал всех ради безопасности жены и дочери, отбыл заключение и начал жизнь с чистого листа. Он изменился ради счастливой жизни собственной семьи, отбросил все 8 лет работы на Сальери. Деньги, друзья – всё это ушло, а остались с ним только родные люди.

Всё та же «Мафия», но лучше

Если говорить о геймплее, то здесь тоже всё хорошо. Многие раздражающие моменты были вырезаны, но взамен добавили и много нового, а кое-какие миссии и вовсе изменили.

Так, во время кражи сигар со склада игроку больше не нужно носиться как ужаленному и загружать коробки в грузовик. Теперь у него другая задача. Необходимо по уликам, разбросанным по федеральному хранилищу, найти секцию с грузом, ни в коем случае не поднять тревогу и уйти с сигарами. Помогают ему во всём Поли и Сэм, которые стали намного чаще появляться непосредственно на заданиях.

В ночь перед гонкой нужно не только на время доехать до механика Луки Бертоне и обратно, но ещё и следить за тем, чтобы «подправленный» двигатель не взорвался по дороге. Это испытание на сложности «Классика» с включенной симуляцией поведения авто может даться не с первого раза.

Читать еще:  Новости - Assassin's Creed: Origins

Миссия «Честная игра» на всё том же уровне сложности вообще заставила посидеть над ней пару вечеров – никак не получалось победить шустрых соперников. Но терпение и труд даже гонку в «Мафии» пройдут.

Несмотря на добротную физику машин и мотоциклов, такое чувство, что Hangar 13 просто не успели до конца доделать город Лост Хэвен. Светофоры встречаются только на нескольких перекрёстках, а в остальных местах жители путешествуют, как им хочется. В оригинальной игре 2002 года была полная симуляция транспортного потока – использовать машину, соблюдая все правила, было просто приятно.

Двухколёсный вид транспортного средства, который добавился только в ремейке, сделан отлично: на большой скорости «железный конь» так и норовит выпрыгнуть из-под главного героя, на поворотах его заносит, а каждая кочка и выбоина в дороге слегка подбрасывает мотоцикл.

За превышение скорости и аварии полицейские всё так же штрафуют главного героя, если не убежать. Преследование полицейских машин можно теперь сбросить в специальных местах, вроде трамплинов или стройки на дороге, где преследователи застрянут.

Больше всего порадовала взятая из Mafia 3 механика стрельбы. Главный герой, конечно же, на войне не был и стрелять, как Линкольн Клей, не может – прицел то и дело норовит немного съехать с головы врага. Чувствуется вес героя, а отдача от оружия даёт адекватный контроль, а не как в оригинале, где стрельба из автомата Томпсона была игрой в игре.

А вот рукопашный бой расстроил. Он лучше, чем тот, который был в «Мафии» 2002 года, но анимации выглядят дёрганными как во время нанесения ударов, так и во время уклонения.

Лост Хэвен во всей красе

Графическая составляющая ремейка выполнена настолько хорошо, что сначала даже не веришь, что PlayStation 4 Slim может вытянуть такой уровень. На отражения в лужах и на машинах без всяких новомодных «лучей» от Nvidia сразу же обращаешь внимания – могут же, когда хотят, и никакие RTX-видеокарты не нужны.

Атмосфера 1930-х годов стала даже приятнее. Саундтрек хоть и изменился полностью, но слушать в поездке радио до сих пор приятно. Не хватает старых треков от Джанго Рейнхардта или песни «La Verdine» в миссии «Бегущий человек», но везде и во всём Hangar 13 старалась найти компромисс – не обидеть фанатов и угодить тем, кто впервые знакомится с первой частью серии.

В Mafia: Definitive Edition также добавили различные предметы коллекционирования, прямиком из второй и третьей части. Карточки с изображениями мафиози тех времен, комиксы и дешёвые журналы – всё это разбросано как на улицах Лост Хевена, так и в сюжетных миссиях. А ещё можно встретить статуи загадочной лисы, которых необходимо собрать целых 50 штук.

Собирать их можно также и в режиме «Прогулка», который совместил в себе «Прогулку» и «Большую прогулку» из Mafia: The City of Lost Heaven. Если собирать книжки и лисов надоело, можно выполнять спрятанные по городу побочные задания, например отвезти хот-род загадочному заказчику без повреждений.

Находя различные газеты и заметки, можно узнать, что команды по бейсболу от Лост Хэвена и Эмпайр-Бэй будут играть за кубок, а чуть позже по радио услышать полное освещение этого матча. Слушать комментатора интересно, как и следить за счётом обеих команд. Продвигаясь дальше по сюжету, по тому же радио можно услышать, что Гитлер уже аннексировал Чехословакию, а через пару миссий увидеть его на развороте американских газет.

На PS4 удручает общее техническое состояние игры. Во время погонь город не успевает подгружаться, при большом количестве эффектов кадровая частота падает до 10-15 к/с, а звук начинает трещать. Видно, что Hangar 13 просто не хватило времени на полировку, но даже в таком виде играть в Mafia: Definitive Edition можно и нужно – описанные выше проблемы встречаются крайне редко.

На PC всё идеально, игра хорошо оптимизирована.

Diagnosis

Получилось ли у разработчиков печально известной Mafia 3 создать хороший ремейк? Да, и они сделали даже больше. У них получилось качественно расширить и углубить историю из оригинального проекта 2002 года и улучшить существующие механики. Уже только за это стоит рекомендовать Mafia: Definitive Edition, ведь в неё наконец-то можно играть без боли ниже спины, в отличие от Mafia: The City of Lost Heaven.

Понравится ли ремейк фанатам? Только если они трезво посмотрят на ситуацию, примут новых персонажей и отбросят приукрашенные воспоминания. Играть в оригинал в 2020 году сложно из-за плохой механики стрельбы, а вот Mafia: Definitive Edition исправляет этот недостаток и даёт много новых положительных эмоций. А после финальных титров хочется вновь нажать на пункт «Новая игра» в меню – это дорогого стоит.

Mafia 2

Эта игра находилась в производственном аду 8 лет. Менялись сценаристы, разработчики, и все ожидали провала, как это часто бывает с долгостроями. Но когда игра вышла, она завоевала фанатскую любовь, хоть и нашлись те, кто кричал, что это другая игра.

И Mafia 2 действительно была такой, но только по истории. Мы играли за Вито Скалетте, который в 18 лет со своим другом Джо попался на мелком ограблении. Чтобы не загреметь в тюрьму Вито согласился отправиться на войну в Италию. Когда он вернулся, чтобы залечить раны, Джо, не хило поднявшийся в преступных кругах, помог ему откосить от войны и затащил Вито опять в круговорот бандитских разборок 40-тых-50-тых годов.

В отличие от первой игры эта была история шестерки. Мы не поднимались к самым вершинам мафиозных кругов, оставаясь болванчиком на побегушках, и именно из-за этого старым фанатам новая часть не зашла. Но отбросив подобные предрассудки я уверено заявляю, что Mafia 2 смогла стать идеальным сиквелом, с крутыми персонажами, диалогами и историей в еще более красивом городе Эмпаэр Бей [списанного Нью-Йорка]. Погружение было невероятным. Да и с технической стороны все было perfecto: крутой физикс, стрельба, адекватное управление машин и грамотный геймдизайн. Также из игры убрали некоторые лишние элементы, но не оказуалили её.

И, конечно, детали. Чего только стоят скрипты, например, как NPC зимой поскальзываются на льду, как какая-то тетенька подслушивает соседей или как грамотно меняются сезоны.

Русским же игрокам погружаться мешала, наверно, не лучшая локализация. Разработчик посчитал, что кадры жестокости это нормально, а вот мат – это будет уже слишком для русскоговорящей аудитории и его убрали, заменив на: мать, черт, козел, урод, гребанный и прочие ласкательно-уменьшительные оскорбления. Ну, и еще вызывало стыд неудачное копирование актерами озвучки итальянского, афроамериканского и китайского акцента.

В мировых масштабах сообщество не оценило концовку игры и её неоднозначность. Но в целом – Mafia 2 была идеальным сиквелом.

Mafia III: рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • Сюжет
  • Мир
  • Драки
  • Экстра-раздел
  • Заключение
ЖанрБоевик с открытым миром
РазработчикHangar 13 (США)
Издатель2K Games (США)
ПлатформаSteam
ЛокализацияТекст
Дата выхода7 октября 2016 года

реклама

Вступление

Итало-американская мафия — самая узнаваемая общественно-криминальная структура XIX-XX века, чему во многом обязана роману «Крёстный отец» за авторством Марио Пьюзо и его одноименной экранизации Френсиса Форда Копполы. А вот расширить влияние на игропром знаменитому произведению не удалось, ведь там уже правила другая «семья» — Mafia чешской студии Illusion Softworks, позже реструктурированной в 2K Czech.

Шесть лет назад культовая игра обзавелась продолжением, а сейчас мы отмечаем появление на свет уже третьей её части. Как изменилась серия за долгие годы, вы узнаете из обзора Mafia III.

У фанатов «Мафии» долгая память

Вынести вердикт Mafia III — одно из самых сложных дел в моей практике. Не только потому, что с серией связаны исключительно тёплые и по-хорошему грустные воспоминания, но и ввиду изменений, произошедших в её формате. Это больше не интерактивное кино с открытым миром, как декорацией второго плана — это полноценная песочница со всеми её достоинствами и тараканами.

При этом игра умудряется не копировать ни пятую GTA, ни предыдущие части серии, ни любой другой проект с обилием возможностей из социальной среды: схожие элементы есть, но не они задают настроение. Да, здесь не избежать десятка часов однообразного захвата предприятий, но это занятие так глубоко прописано в сценарии, что вы ни разу не спросите, что это за ерунда и зачем ею заниматься.

Читать еще:  Другое - Mafia 2 - прохождение, гайд, руководство, мануал, FAQ

Журналы Playboy стали неотъемлемой частью серии. Здесь это уже не просто красивые постеры с девушками, а целые вырезки из статей.

Третья Mafia долгое время была тёмной лошадкой, хоть из-за цвета кожи главного героя её так называть неполиткорректно. Неизвестные миру разработчики, противоречивый протагонист, отсутствие видимого прогресса в графике на первой же «живой» демонстрации игрового процесса — только самые преданные поклонники верили, что на выходе получится что-то стоящее.

реклама

Но потом началась активная рекламная кампания, и нам выплеснули столько информации, что обзор можно было делать только по ней. Рассказали и показали всё: об эпохе, о персонажах, о завязке и развязке сюжета, о том, как и ради чего всё играется. День релиза приближался, сомнений оставалось всё меньше, непонятно было лишь одно: чем же удивит история, если заранее известно, как всё закончится?

Не обойдется без стычек с Ку-Клукс-Кланом. Бедные фанатики ещё не знают, какому дьяволу перешли дорогу.

Первые же кадры дают понять, что нас ждёт пересказ давно минувших событий. Афроамериканец Линкольн Клей, участник войны во Вьетнаме, в 1968 году навёл шороха на всю страну, вырезав под корень криминальный клан Сальваторе Маркано, заправляющий делами в городке Нью-Бордо. Причиной всему стала месть: наш герой посмел ответить отказом человеку, которому отказывать не принято.

Приготовьтесь к частым путешествиям во времени: воспоминания седого священника о Линкольне и его нелёгкой судьбе, документальные кадры, как помощник главного героя рассказывает специальной комиссии детали их плана мести, затем игровой эпизод из шестидесятых, и так далее по такому же принципу. Подача в меру оригинальная, хотя ярких поворотов повествованию не хватает.

Крутость некоторых эпизодов не передать статичной картинкой. Ведь вы не слышите музыку, которая в тот момент играла.

В этом первое отличие новинки от предыдущих частей. Раньше была интрига, ни Томми, ни Вито не знали, какие дела им поручит дон на следующий день, развязка не казалась очевидной, хоть и было предчувствие фатализма и неизбежности. В Mafia III подобного нет: карта и меню «черного списка» отчетливо демонстрируют ваш прогресс, напоминая, как долго ещё идти к поставленной цели.

Совсем без твистов не обойдётся, но все они завязаны на событиях Mafia II: вы наконец-то узнаете, что на самом деле произошло в Эмпайр-Бэй, даже увидите постаревшего консильери семьи Винчи. Ну а тем, кто с прошлыми частями не ознакомился, остается довольствоваться постановкой: несмотря на предсказуемость, игра насыщена сильными сценами, да и миссии с убийством подручных редко подразумевают что-то банальное.

Последняя треть сюжета радует по-настоящему интересными заданиями. Вот сейчас Линкольн под видом официанта разливает гостям вино, куда подмешано ЛСД.

Порадовало честное позиционирование персонажей. Сценаристы даже не пытаются выставить Линкольна белым и пушистым: мы отыгрываем садиста и мясника, готового утопить весь мир в крови, и помогают ему такие же чудовища, для которых зверские пытки человека — нечто обыденное. Ближе к концу мне стало даже жаль Сэла Маркано: да, он мерзавец, но хотя бы заботился о благополучии родных, и не позволял себе, как дон Морелло, забить человека до смерти только за то, что тот въехал в его машину.

А вот то, что серия уже не совсем про мафию — радовать не может. Это как пираты в известной франшизе про ассасинов: взгляд с другой стороны баррикад — хоть и плюс к разнообразию (в эксплуатации собственных идей авторов не обвинишь), но проекты о криминальной жизни прошлого настолько редко выходят, что хочется именно тех же щей, да погуще, а не экспериментов с блюдами для гурманов.

Потому, что он чёрный

Действие игры разворачивается в эпоху расцвета расовой сегрегации в США, и эту тему её создатели раскрыли замечательно. Линкольна не обслуживают в магазинах, автомастерских и на заправках, полицейские даже не пытаются выписать штраф, арестовать или принять взятку, а за малейшую провинность стреляют на поражение. У героя нет собственной квартиры, он не спит и не ест. В городе построена железная дорога, но нет ни трамваев, ни поездов, чтобы «цветные» ненароком этими благами общества не воспользовались.

реклама

Разработчики пошли ещё дальше и показали, настолько к афроамериканцам недружелюбно само окружение. В шкуре Линкольна мы видим, как картинка, особенно на дальних планах, превращается в неприятную мазню, а неестественное освещение больно бьёт в глаза. Была еще воистину гениальная идея для пущего дискомфорта ограничить FPS, но под давлением общественности от этого отказались.

Как сказал бы один немецкий философ из параллельной вселенной: «Если долго всматриваться в мыло, мыло начнёт всматриваться в тебя»…

Но если серьезно, тема расизма и правда хорошо подана, а графически ПК-версия второй части шестилетней давности превосходит третью по всем показателям. И все-таки ролики со сравнениями игр серии, которые наводнили Интернет, правдивы лишь отчасти. Хоть игра и выглядит дешево, в ней серьезно возросли масштабы, и почти в любое здание теперь можно зайти.

В мелочах тоже хватает доработок. Герой научился плавать, появились катера, обширная загородная местность, динамическая смена погоды и времени суток, возможность вызова подмоги и оружейного фургона. Прохожие реагируют на преступления и пытаются позвонить в полицию. Даже такие пустяки как помехи на радио при въезде в туннель здесь учли, и они положительно влияют на атмосферу.

Поминать графику можно сколько угодно, но вот ночи здесь стильные и по-настоящему мрачные, особенно вдали от шумных улиц.

реклама

По сюжету Линкольну предстоит отвоевать у семьи Маркано весь город, захватывая район за районом. Это фундаментальная идея Mafia III: сначала вы занимаетесь подрывной деятельностью в указанной зоне (допросить информатора, убить головорезов, повредить имущество), затем, нанеся ущерб на нужную сумму, устраиваете налёт на убежище воротилы местного бизнеса, чтобы заграбастать его активы.

Если перед атакой поставить прослушку (аналог «вышек» Ubisoft: собираете «жучки» -> взламываете коммутаторы -> на карте отображаются предметы собирательства), «босса» можно будет завербовать, увеличив тем самым доход предприятия. В каждом регионе по два бизнеса, и лишь после захвата обоих активируется сюжетная миссия на устранение крышующего эту область лейтенанта или капо мафии.

Насыщенная цветными иконками карта передает поклон Ubisoft. Впрочем, зачищать вообще всё по сюжету не нужно — достаточно навредить на определенную сумму.

Отвоеванную землю Линкольн распределяет между своими компаньонами — Кассандрой, Бёрком и всем известным Вито Скалеттой. Союзники отстегивают за это откат, а по мере увеличения дохода предоставляют особые услуги: у гаитян это, как правило, улучшение стабильности и точности оружия, ирландцы сделают машину быстрее и прочнее, а итальянцы самого главного героя — здоровее.

реклама

Увы, теме отношений между союзниками уделили меньше внимания, чем расизму. В теории, двое из трёх могут уйти и ополчиться против Линкольна, если не жаловать им новые территории, но на практике, достаточно разделить сектора поровну, чтобы не иметь с ними проблем. Здесь нет такого, что одна фракция за владение каким-то конкретным бизнесом даст больше очков лояльности, а другая — меньше.

С графическими модификациями визуальный ряд уже не выглядит таким печальным.

Всего вам предстоит распределить шесть районов, не считая трёх начальных. Проще говоря, провернуть одну и ту же схему рейдерского захвата предприятий восемнадцать раз. К сожалению, это обязательная программа, и даже несмотря на то, что задачи в зависимости от специфики бизнеса отличаются, чаще всего вы будете заниматься однообразными делами: кого-то убить, что-то сломать.

The I-Land, 2019

IMDb — 4,5
Кинопоиск — 5,6

Успех сериала «Остаться в живых» не дает шоураннерам покоя и спустя годы. Создатели The I-Land тоже решили поместить группу людей на остров и для остроты сюжета лишили их памяти. Впрочем, такой ход не добавил сериалу интриги. Если загадки «Остаться в живых» зрители разгадывали целыми фан-сообществами, то в отношении The I-Land их заинтересовало только одно: как вообще сделали этот сериал?

Кадр из сериала The I-Land. Courtesy photo

Больше всего вопросов вызвали персонажи и их предыстория. Сценаристы, к сожалению, не проработали историю каждого героя и не смогли продемонстрировать, что с ними было до потери памяти. Из-за этого мотивы и поведение персонажей были непонятны, а их познания в области выживания в диких условиях ставили зрителей в тупик.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector