0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игроки Need for Speed: Heat

Обзор Need For Speed Heat. Умирающая легенда

Need For Speed Heat
РазработчикGhost Games
ИздательElectronic Arts
Официальный сайтea.com
Дата выхода8 ноября 2019 года
ЖанрАркадные гонки

8 ноября студия Ghost Games выпустила свою четвертую гоночную аркаду из серии Need for Speed. Новинка получила подзаголовок Heat и в трейлерах намекала на возврат к истокам с неоном и дорогущими тачками. Что вышло у создателей на этот раз и почему настоящего возрождения франшизы мы так и не дождались, читайте в обзоре ниже.

Как и в предыдущих частях серии, сюжет Need for Speed Heat сделан для галочки, не запоминается и теряет к себе интерес игроков буквально в начале.

История Need for Speed Heat рассказывает о городе Палм-Сити. Днем тут проводят официальные гонки, а ночью безжалостно ловят обнаглевших стритрейсеров, которые устраивают заезды по пустынным улицам спящего мегаполиса.

Местное отделение полиции устало от постоянного уличного беспредела, поэтому обзавелось крутыми машинами и злыми копами. Те с удовольствием отлавливают и наказывают гонщиков. Самые безбашенные представители власти даже любят поиздеваться над стритрейсерами, но есть такие, которые возьмут взятку и отпустят.

Описанные выше отношения полиции и гонщиков перенесли в геймплей Need for Speed Heat. Время в игре делится на день и ночь. Когда светит солнце, игрок зарабатывает деньги на официальных гонках. Ночью он выезжает на улицы, чтобы получить репутацию. Чем она выше, тем лучшие детали и машины открывают местные мастерские.

Днем Палм-Сити — виртуальная копия Майами, с закрытыми кольцевыми гонками и длинными шоссейными заездами в пригородах . Ночью — это суровый неоновый мегаполис, где на каждом шагу гонщиков поджидают копы, а заезды происходят на обычных улицах.

Выбрать что-то одно не выйдет — геймеру требуются и деньги, и репутация. Но если днем, ничего страшного случиться с игроком не может, то ночью нужно постоянно опасаться полиции. Иначе арестуют, даже если просто увидят, отберут часть денег и понизят репутацию — крутость стритрейсера падает, если его ловят.

Но если суметь уйти от преследования и добраться до одного из разбросанных по карте гаражей, то включится специальный множитель погони, который даст заработать в разы больше ценной репутации.

Правда, скрыться от властей в Need for Speed Heat почти невозможно. Теперь полицейские машины сделали реактивными и непробиваемыми, поэтому таранить их в лоб себе дороже — железный конь геймера ломается, а восстановить его можно только три раза за ночь. Уходить на скорости тоже не вариант, потому что читерские копы чудом догоняют или телепортируются из ниоткуда. Остается надеяться на везение или мухлевать самому. Например, съезжать в воду и тогда авто геймера появляется опять, а вот машины полицейских уже нет.

Кроме заездов в Need for Speed Heat есть якобы открытый мир и разбросанные по нему активности. Разрешают сносить рекламные щиты и получать бонусы, искать по карте редкие детали, места для дрифта и участки, где требуется бешеная скорость. Сильно разнообразить игровой процесс этим набором не выйдет, но скрасить поездку к нужной гонке вполне можно.

Представленная сетевая игра — еще один придаток, но не полноценная часть геймплея. Геймер волен ездить сам или выбрать прохождение в онлайне. В последнем случае по улицам Палм-Сити также гоняют другие игроки, с которыми даже можно вместе проехаться. Но полные группы набираются редко, а если вас почему-то выкинули из пати, то начать эту же гонку соло нельзя. Приходится искать на карте другой заезд и двигаться туда или ждать, когда закончиться этот.

В Need for Speed Heat улучшили управление машиной — чувствуется реалистичная физика движения, а благодаря упрощенному дрифту входить в повороты стало не только просто, но и приятно.

Чтобы дрифтить в Heat нужно отпустить газ, наклонить стик или курсор в направлении поворота и снова зажать газ. Правда, это работает только с поворотами до 90 градусов включительно, а если они больше, то используем стандартный ручник. С ним тоже не возникает никаких проблем, поэтому машина немного жестко, но так же эффектно покоряет новый поворот и обходит конкурентов.

Искусственный интеллект соперников получился неоднозначным, из-за чего на одной и той же сложности, но на трассах с минимальными различиями по требуемому уровню автомобилей, геймер способен или оторваться на полкруга вперед, или, наоборот, глотать пыль и плестись в конце. Действительно напряженных заездов, где машины соперников идут впритык, мало. Правда, приходить первым требуется только в редких сюжетных гонках, а в остальных случаях все упирается в гордость игрока, а относительно нормальные деньги платят, даже если финишировать не в тройке лидеров.

В Need for Speed Heat завезли около 130 машин. Ничто по сравнению с Forza Horizon 4, но достаточно для постоянно интереса купить новое авто. Правда, изначальной разницы в управлении между ними почти нет — нюансы подстраиваются в гараже, поэтому тут важны только предпочтения игрока.

А благодаря новой прокачке авто, где теперь позволяют менять даже мотор и другие основные элементы, ездить на любимой модели можно максимально долго. Во второй половине игры, конечно же, придется сменить родную ласточку на более мощного зверя. Но доступ ко всем купленным машинам и деталям есть перед каждой гонкой, поэтому ездить можно буквально на чем и когда угодно.

Помимо сотен элементов настройки внешности автомобиля, которые даже можно позаимствовать у других игроков по сети, в гараже настраивается управление машиной и ее заточка под разные трассы. Это делается с помощью классических ползунков и дополняется установкой шин, подвески и прочих деталей.

Кроме машины, стильно в Need for Speed Heat способен выглядеть и гонщик. Изначально, его внешность выбирается из представленных создателями типажей, но потом разрешают одеть героя по своему вкусу в топовые бренды мира, включая аксессуары из фильмов, игр и поп-культуры.

Need for Speed Heat сделана на движке Frostbite и судя по прошлым играм серии, это не самый лучший вариант для гонок. В моем случае, при игре на PS4, никаких технических и графических проблем не было: дальние и ближние текстуры подгружались вовремя, летающих деревьев или квадратных кустов я не встречал, но многие игроки жаловались именно на указанные выше огрехи. Особенно часто это подмечают на ПК-версии, а значит консольный вариант создатели, видимо, подтянули.

Сама же графика в Need for Speed Heat приятная, но не сильно ушла от той же Need for Speed 2015 года. И если ночью разработчики скрыли огрехи картинки за неоновыми улицами и атмосферным дождем, то днем все выглядит слабее, и не спасают даже осадки. Постоянный дождь, кстати, сильно раздражает уже к середине игры, а от виртуальных капель на экране телевизора начинает дергаться глаз.

Локализация адекватная. Голоса подходят персонажам, хотя на это не сильно обращаешь внимание, потому что сюжет давно забыт, а главные герои, их имена и мотивации, совсем не отпечатались в памяти.

Сильно расстроила музыка, но это ни в коем случае не минус игры, а дело вкуса. Кто любит латину, RnB и легкий Drum & Bass, останется довольным каждым заездом. Но кто, как и я, не фанатеет от подобных мотивов и с ностальгией вспоминает, как в Need for Speed играли Static-X, Mudvayne, Bullet for My Valentine и другие, будет постоянно переключать песни в плейлисте и может быть найдет пару сносных треков, чтобы просто не отвлекаться во время гонок. Ни о каком удовольствии речь не идет.

У Ghost Games в очередной раз не получилось сделать из новой части Need for Speed что-то толковое. Вменяемого (для аркадных гонок) сюжета мы не видели со времен The Run, и спасибо, что убрали лутбоксы, но чем-то удивить Heat не смогла.

В то же время, это вполне себе отличная аркадная гонка, с приятной графикой, зрелищными заездами, богатым автопарком и доработанным управлением, которое обрадует казуальных гонщиков.

Возродить постепенно уходящую в забвение серию у создателей снова не вышло и до уровня последней Forza Horizon новинке все еще далеко. И все же скрасить пару тройку вечеров Need for Speed Heat очень даже способна. Поэтому, брать рекомендуем, но только со скидкой.

Обзор Need for Speed Heat: это ваша любимая Underground, Most Wanted и все вместе

Олег Камалов делится впечатлением от первой за многие годы хорошей Need for Speed.

Читать еще:  Бонусные машины из серии Need for Speed

8 ноября одновременно с Death Stranding до релиза добралась Need for Speed Heat – гонка, которую Electronic Arts продвигала как игру в честь 25-летия серии. Несмотря на ожидаемо большой скепсис со стороны геймеров и журналистов, у разработчиков из Ghost Games получилась добротная гоночная аркада. Это не прорыв в жанре, но здесь есть все любимые нам особенности из культовых частей серии – таких как Underground 2, Most Wanted и Rivals.

Геймплей в Need for Speed Heat максимально аркадный. Машина срывается с места и разгоняется до неприличных скоростей всего за несколько секунд, а в поворот можно красиво заходить с помощью дрифта. Он вызывает теплые воспоминания с «Форсаж 3: Токийский дрифт»: прямо перед поворотом достаточно отпустить педаль газа на долю секунды и заново вдавить ее в пол – тогда машина полетит в занос и почти не потеряет в скорости. Приловчившись, я начал достаточно уверенно облетать сложные повороты и лидировать в гонках даже против сильных соперников. Хан наверняка гордился бы мной.

При этом машина может спокойно снести бетонное ограждение и максимум, что произойдет – потеря скорости на 10-15 км/час. Все повреждения практически никак не отображаются на автомобиле визуально, разве что чуток поцарапанная краска и треснувшее лобовое стекло, даже если гонщик только что на полном ходу врезался в грузовик. Но Heat никогда и не продвигали как серьезный симулятор, поэтому на такие недочеты можно закрыть глаза.

Геймплей в игре делится на два типа – официальный (дневной) и нелегальный (ночной). За победу в дневных соревнованиях, которые в игре называются «Шоудаун», на счет капают деньги, которые можно потратить на запчасти или покупку нового автомобиля. Но поскольку главный герой (или героиня – перед началом игры предложат выбрать персонажа из дюжины вариантов) – никому не известный ноунейм, ему нужно сделать себе имя и заработать репутацию, вторую игровую валюту, которая накапливается по ночам.

Ночью никаких официальных заграждений или конфетти на старте нет, зато есть копы и индикатор «жары». Это своеобразный множитель заработанной репутации, который накапливается после заездов или нескольких уничтоженных машин местных ДПСников. Чем дольше и увереннее гоняешь ночью – тем больше репутации получишь после появления в гараже. Но при этом и прессинг со стороны полиции будет сильнее.

Днем можно переключаться на ночь по нажатию одной кнопки, а вот ночью нужно сначала доехать до гаража и оторваться от копов – иначе не получится. Сами по себе дневные и ночные заезды отличаются лишь визуально – и там, и там можно спокойно таранить проезжающие машины и сносить деревья. Отличие только в том, что ночью в гонку могут в любой момент вмешаться полицейские, что добавляет некий драйв и головную боль одновременно.

Погони от копов сбалансированы странно: если на первом-втором уровнях «жары» от них очень легко оторваться, то уже на третьем они начинают стремительно настигать персонажа даже на поворотах и агрессивно таранить со всевозможных сторон. Еще они конкретно напрягают тем, что появляются чуть ли не из воздуха, а если сносят игрока на обочину, то можно просто не вырулить и не убежать – счетчик «Захвачен» катится к нулю очень быстро.

Машина игрока при этом не бессмертна – об этом предупреждает счетчик здоровья в правом нижнем углу экрана. Если он окажется на нуле, то тачка сломается, а персонажа арестуют – тогда прощайтесь с частью денег и довольствуйтесь гораздо меньшим респектом. Подлечиться можно на заправках – достаточно пролететь сквозь нее, и ХП-бар вновь станет полным. Днем это можно делать неограниченное число раз, а вот ночью – всего три.

Действие игры разворачивается в огромном вымышленном городе Палм-Сити, срисованном с Майами. Есть не только сам город, но и прилегающие к нему спальные районы, порты, треки для официальных заездов и даже горные дороги, по которым очень круто дрифтовать.

Типов гонок в игре немного. В основном, это гонки по кругу, спринты и дрифт. Обычные гоночные заезды раскиданы по карте и отличаются количеством денег/репутации на кону, а сюжетные заезды связаны с ключевыми героями истории. Сам сюжет в игре достаточно простой и на него практически не обращаешь внимание ввиду отсутствия какой-либо интриги или интересных персонажей. Отчасти он напоминает последние «Форсажи» и нужен только для того, чтобы оправдать творящийся на экране беспредел и экшен.

Участвовать можно в любых гонках в произвольном порядке, достаточно доехать до специального маркера. Естественный ограничитель здесь только один – мощность машины. Если ваша тачка недостаточно прокачана и не нашпигована крутыми железками, то выиграть заезд станет сложнее. Здесь у игры тоже есть некоторые проблемы с балансом. Если мощность тачки хотя бы на несколько пунктов отстает от рекомендуемой, то финишировать первым становится трудно, и наоборот – если она чуть-чуть превышает рекомендацию, то оторваться от всех противников можно буквально на первом же повороте и дальше гонять в гордом одиночестве.

При этом важно отметить – в бесконечный гринд денег и репутации Heat не скатывается. За все прохождение у меня лишь единожды возникла необходимость перепройти несколько уже выполненных заездов, чтобы поднакопить ресурсов на апгрейд машины. Во всех остальных случаях необходимый уровень мощности повышается постепенно. Самих автомобилей в игре много – чуть больше сотни. Доступ к ним открывается за сайд-активности вроде уничтожения рекламных щитов, а также на высоких уровнях репутации и после завершения сюжетных заданий. Выбор богатый, от простеньких «Хонд» и «Шевроле» до супернавороченных «МакЛаренов» и «Ламборгини».

За что хочется отдать Ghost Games низкий поклон, так это за тюнинг. Внешне на тачке можно поменять практически любую деталь, начиная от бампера и заканчивая дизайном зеркал заднего вида. Затем тачку можно покрасить либо самостоятельно, либо воспользоваться цветовыми схемами, которые созданы игроками и опубликованы в мастерской. После покупки BMW M3 я с радостью обнаружил, что в списке работ других игроков есть даже фирменная расцветка прямиком из культовой Most Wanted.

Внутри машины тоже есть где развернуться – за каждый уровень репутации открывается доступ к новыми движкам, тормозным колодкам и прочим наворотам. Некоторые апгрейды могут как резко увеличить мощность машины, так и снизить ее на несколько пунктов – но зато она начнет лучше заходить в дрифт. Своего персонажа тоже можно кастомизировать, подобрав ему новую одежду или обувь. Модельки самих героев, к сожалению, немного уродливы – не рассчитывайте погонять за красивую девчонку.

Онлайн в игре тоже есть, в него можно зайти из главного меню. Сильно игра не меняется – в городе просто появляются другие игроки, а в заездах появляется опция вызвать на гонку не только ботов, но и живых противников. Мне в основном отказывали, но если соглашались, то гонять становилось веселее – все-таки живого игрока куда приятнее обставлять на поворотах, чем ИИ.

Пожалуй, в этом и кроется единственная проблема Need for Speed Heat – она немного скучная. Стоит приноровиться к управлению, и игра превращается в простую поездку от одного маркера к другому и регулярные визиты к дилеру за новой тачкой или запчастями. Первое время дело спасает тюнинг, открывающий большой простор для экспериментов, а также мультиплеерные заезды против таких же авантюристов-гонщиков. Но даже это со временем приедается, а больше предложить игре нечего.

Что с технической частью? Модели машин прорисованы детально, окружение не вызывает негатив. Лучше всего игра выглядит ночью, а во время погонь под дождем палец не слезает с кнопки скриншота. Отдельно отмечу стабильность – игра показывала стабильные 30 FPS даже на базовой PS4 и не провисала во время «горячих» моментов.

Ghost Games взяла все лучшее, что было в лучших частях серии, добавила переключение дня и ночи. и все. Игра ощущается даже не цельным проектом, а скульптурой из воспоминаний фанатов некогда великой гоночной серии. Heat закладывает неплохой фундамент для будущих игр, к которому вернулась спустя несколько оглушительных провалов вроде перезапуска в 2015 году или злосчастного Payback, которого даже вспоминать не хочется.

И знаете что? Это не так уж и плохо. Лучшее воспоминание от Heat, которое у меня останется, связано даже не с крутым дрифтом или тюнингом, а с вечером, когда ко мне пришли друзья и мы вместе проходили гонки, передавая геймпад друг другу. Потому что перед нами было не новое слово в жанре, не революция в графическом плане, а та самая Need for Speed, будто пришедшая прямиком из нашего детства. Эти ощущения стоят того, чтобы простить игре мелкие недостатки.

Need for Speed Heat доступна на PC, PS4 и Xbox One.

Игроки Need for Speed: Heat

Еще о серии Need for Speed:

Need for Speed: Heat делится на два больших блока — дневной и ночной. Днем проходят легальные гонки, а ночью все гонщики превращаются в стритрейсеров вне закона. Именно в темное время суток полиция звереет так, что после неудачной погони можно потерять половину заработанных денег и лишиться репутации.

Читать еще:  Машины из Need for Speed, которые мы помним до сих пор: BMW из Most Wanted и Nissan из Underground

Время суток не меняется динамически, и при желании по залитым солнцем улицам можно кататься сколько угодно. И по ночным тоже. «Переключаться» между днем и ночью предстоит в гараже (иногда это автоматически происходит во время сюжетных миссий). Звучит очень странно, но тем не менее работает — во многом благодаря четкой структуре игры и понятной системе прогрессии.

Днем вы за победы в гонках получаете деньги, ночью — репутацию. Она — тот же опыт: набираете нужное количество очков репутации и переходите на новый уровень, с которым открываются машины, запчасти, гонки и задания. Все максимально просто: днем побеждаете в гонках и получаете деньги, ночью повышаете репутацию и открываете новый контент, затем тратите на него заработанные деньги — и все по новой.

Ради удобства разработчики даже придумали «показатель общей мощности вашей машины». У некоторых авто он ниже, у других — выше (здесь все логично и зависит от того, что это за машина), но его можно увеличить через тюнинг. Каждая гонка или сюжетная миссия также маркирована таким показателем. И если вы с машиной с мощностью 130 полезли в заезд, на котором написано 140+, сами виноваты. Выиграть, конечно, можно, но крайне сложно.

К физике Need for Speed: Heat надо привыкнуть, но это того стоит. Поведение машин в новой NFS — что-то среднее между Need for Speed 2015-го и Payback. Спорткары все еще очень легко уходят в занос, если в повороте отпустить и затем с силой надавить на газ, но в целом ощущаются тяжелее, чем в предыдущей части серии.

Поначалу физика смущает, но как только ты перестаешь бороться с ней и принимаешь правила игры, все становится лучше. Тем более со временем появляются более скоростные и маневренные машины, к вождению привыкаешь, начинаешь получать от него удовольствие и учишься входить в повороты в заносе, потому что это здесь важно.

Во-первых, у большинства треков в Heat запредельно широкие повороты, в которые только с заносом и надо входить — иначе тебя в них и обгонят. Во-вторых, в этой NFS не получится поворачивать с помощью отбойников — их или нет вовсе, или они разлетаются при соприкосновении с кузовом. Так что заносам в поворотах и впрямь следует обучиться — это пригодится еще и в дрифте.

В Need for Speed: Heat достойный ИИ соперников, а копы — реально страшные звери. Да, ИИ-соперники часто читерят (скажем, почти не теряют скорость при столкновении с трафиком), но против них интересно и сложно гоняться — особенно когда между мощностью вашей машины и мощностью, необходимой для заезда, минимальный разрыв. Противники ловко проходят повороты и, когда вырываются вперед, не дают вам обогнать себя.

Забавно, что все пройденные заезды остаются на карте, так что их можно выиграть снова и заработать еще немного денег, но уже спустя несколько часов и на более быстрой машине. Вы, конечно, без труда всех обгоните, но гриндить кэш таким образом — идея не слишком удачная. С каждой вашей победой в одной и той же гонке ее призовой фонд становится все меньше и меньше.

Что до полицейских, то они — главная ваша проблема во время ночных заездов по виртуальному аналогу Майами. В первые несколько часов с ними лучше вообще не встречаться — уйти от них будет почти невозможно (копы отмечаются на радаре, поэтому их можно обойти). Когда репутация подрастет, откроются апгрейды, очень полезные в погонях с полицейскими. Например, глушилки, из-за которых вас гораздо сложнее заметить, или более прочный кузов, позволяющий машине пережить встречу с бронированным «Рино».

Полицейские погони всегда начинаются с одной или двух машин, но если от них не уйти, за вами на улицы Палм-Сити выйдет весь департамент. И вот здесь кроется, пожалуй, главный недостаток Heat — сбросить копов с хвоста можно, если уехать от них подальше. Почему разработчики не перенесли сюда разрушаемые закусочные и заправки, как было в Most Wanted, загадка. Остановить копов попросту нечем — от них можно только уехать. Или же прыгнуть через трамплин — тогда преследователи, скорее всего, затеряются.

Еще о главных играх ноября 2019-го:

Впрочем, гонки с полицией — не единственное, чем можно заняться в Need for Speed: Heat. В ней полной других мелких активностей, обязательных для гонки с открытым миром. Разрушение баннеров с рекламой, гонки на скорость с другими игроками, прыжки в длину, поиск граффити и так далее. В качестве награды за выполнение на 100% чего-нибудь такого — какая-нибудь особая машина.

И, конечно, в Heat есть сюжет, и его даже можно терпеть. Ничего серьезного, но лучше, чем в Payback, — история в духе первых «Форсажей» с отсылками к ним же, о продажных полицейских и гонщиках, которые хотят свободы.

И еще два важных элементах Heat, которые вполне могут повлиять на ваше решение о покупке игры, — тюнинг и саундтрек. С первым все хорошо, со вторым — плохо, увы.

Ghost отказалась от системы карточек из Payback, где улучшение характеристик машины зависело скорее от удачи, чем от того, сколько вы заработали денег. Теперь же все, как в лучших играх серии: двигатель можно или заапгрейдить, или вовсе заменить. Управляемость улучшить. Выбрать колеса и тип резины для разных видов гонок. Затюнить авто под дрифт, под гонки по улицам или бездорожью. Практически без ограничений настроить то, как ваша машина выглядит. Лучшее!

Про музыку того же не скажешь. Саундтрек модный, и это его недостаток: кататься под современную попсу и хип-хоп по ночным улицам Палм-Сити — такое себе удовольствие. Проблема, правда, решается очень просто, но могли бы и разнообразить музыкальную библиотеку.

И, наконец, последнее: в Need for Speed: Heat нет лутбоксов и микротранзакций — по крайней мере, пока. Весь контент в игре открывается через систему прогрессии и ваши личные достижения. Судя по всему, Electronic Arts действительно прислушалась к игрокам.

Обзор Need for Speed Heat — было у отца два стула

С релизом Need for Speed Heat связан просто удивительный по современным меркам факт. Издатель игры, компания Electronic Arts, фактически ее не пиарила. О новой работе Ghost Games не говорили на каждом углу, не вещали из всякого утюга с доступом в интернет — про проект будто забыли. Любители теории заговора связывали это с якобы низким качеством готовящейся гоночной аркады. Дескать, раз EA (известные мастера маркетинга) махнули рукой на релиз, то и ждать от него ничего не стоит. К счастью, обошлось. Heat — это неплохая игра. Правда, и отличной ее назвать язык попросту не поворачивается.

Ghost Games потратила несколько лет на создание самого настоящего кадавра. Сериал Need for Speed и раньше был замечен в подхватывании актуальных трендов. В девяностые EA боролась с культовой тогда Test Drive. Потом села на волну стритрейсинга, пыталась оттяпать кусок рынка у «почти симуляторов», возвращалась в прошлое, создавала гоночное кино. Потом опять пыталась рассказывать про уличные гонки — и все бестолку. Узнаваемого лица у Need for Speed так и не появилось.

Heat пошла по проторенной дорожке. На этот раз источником вдохновения Ghost Games стало творчество Black Box Games (парни, ответственные в числе прочего за оригинальную Most Wanted образца 2005 года) и сериал Forza Horizon — бесспорный лидер гоночно-аркадного направления на этом поколении игровых систем. В итоге получилось странно. С одной стороны, Need for Speed Heat всеми силами пытается показать, что она про развлечения, шумный фестиваль и легальные соревнования. В то же время под покровом ночи новая часть NFS превращается в себя саму образца двенадцатилетней давности. Балагурную, чуть глуповатую, про плохой сюжет, неон и копов. Прям раздвоение личности. Доктор Джекил, ваш выход, Мистеру Хайду нужен покой.

Две личины

Завязка Head — типичная история повесы, который приехал в большой город за деньгами и славой. На месте он встретил отошедшего от стритрейсинга автомеханика, его буйную сестрицу-гонщицу, вагон неприятностей в лице коррумпированных копов и задачу: разрулить все то дерьмо, что свалилось на его голову. Собственно, на этом описание местной истории можно закончить. Она просто есть, почти не раздражает (в отличие от NFS 2015 с ее героями-мажорами) и кое-как, местами даже вполне удачно, связывает цепочку уличных заездов.

Need for Speed Heat — это, конечно же, история про геймплей. И он здесь, как уже было сказано выше, двойного назначения. Система работает следующим образом. Днем вы участвуете в легальных соревнованиях и зарабатываете деньги. Ночью — бьетесь за респект с другими гонщиками. Без респекта невозможно получать новые автомобили, детали для тюнинга и двигать сюжет вперед. Без дневных заездов не выйдет заработать на новые машины, их прокачку и взятки для копов.

Читать еще:  Лучшая машина на старте NFS Most Wanted

И вот, казалось бы, как можно запороть настолько элементарную концепцию? Неужели в Heat мало типов соревнований? Отнюдь. На выбор предлагают классические кольцевые гонки, спринт, дрифт-триал, гонки по бездорожью, заезды на время в стесненных условиях (например, по рельсам или в натуральном лабиринте), мелкие испытания в духе «сбей столько-то рекламных щитов» — в общем, разгуляться есть где.

Быть может в Heat плохая физика и слишком много доната? Отнюдь. С поведением машин команда Ghost Games в кой-то веки сумела совладать. Даже покупать новую тачку под каждый из видов соревнований не надо — достаточно менять подвеску да шины (подробнее читайте в нашем первовзгляде — добавить по сути нечего.). Машины рулятся по-аркадному приятно, а микротранзакции в новую Need for Speed не завезли. Сверх того, даже человеческий тюнинг вернули. Теперь не надо прокачивать железного коня при помощи speed-карт — все нужные детали открываются сами по достижению нужного уровня респекта.

В чем же тогда соль? Все просто. В Need for Speed Heat совершенно не интересно гонять. Во-первых, из-за противников. На Normal или Easy Heat попросту не способна бросить вызов. Управляемые ИИ лихачи ведут себя как клинические идиоты. Лишь разрыв в десяток уровней между вашей машиной и машинами стритрейсеров способен предоставить хоть какой-то челлендж. И то с учетом, что где-нибудь на третьем круге болванчики не захотят нажать на тормоз, любезно пропуская вас вперед, что с ними случается ой как часто.

Вторая сторона медали — копы. Еще на предрелизном этапе разработчики говорили, что совладать с этими товарищами будет совсем непросто. На деле так и вышло. Вот только есть небольшой нюанс: сложность столкновений с полицией достигается не умом и сообразительностью стражей порядка, а их наглостью, силой и числом. Если у вас на хвосте засело 3-4 экипажа, то будьте уверены, что для провала будет достаточно несколько ощутимых тычков в бочину вашего спорткара.

Донат без доната

И это можно было бы стерпеть — в конце концов, не каждый день на рынке появляются приятные аркадные гонки про стритрейсинг с легким налетом Forza Horizon. Однако все рушит система уровней, которую разработчики с таким чаянием пестовали еще в PayBack. Смотрите, как это работает. В новой NFS есть несколько сюжетно важных героев. Все они раздают задания. И именно прохождение этих заданий, а не рядовых гонок в дневном или ночном режиме, двигает вперед глобальную сюжетную линию.

Пушной зверек кроется в том, что для получения очередного квеста необходимо зарабатывать уровни респекта. В начале делать это совсем несложно. Проехали гонку-другую, скрылись от полиции — сохранили очки в сейвхаусе. Однако чем дальше в лес, тем толще партизаны. Со временем для получения очередного левел-апа необходимо уже не 10 тысяч очков, а все 40. И вот здесь приходит понимание, что разработчики прикололись по гринду в игре, в которой попросту нет механик для выкачивания лишнего бабла из покупателей.

Разгадка феномена проста. Если бы в Heat не надо было заниматься унылым фармом опыта, то игра пролеталась бы за считанные часы. Вместо этого каждое сюжетное задание разделяет полтора часа набивания левела, что со временем ожидаемо скатывается в рутину. Порой и вовсе доходит до смешного. На 15 уровне приезжаете на квест. Смотрите заставку — миссия завершена. Чтобы продолжить, необходимо достигнуть 19-го уровня. Прошли еще одно задание — будьте добры качаться до 23-го уровня.

Конечно, теоретически ожидание чудного мгновения можно сократить. Собирайте на хвосте всю полицию Палм-Сити, активируйте множитель опыта и получайте хоть по нескольку левелов за одну ночь. Проблема знаете в чем? Если вас поймают (а если сильно борзеть, это обязательно случится), то количество респекта срежут минимум вдвое. И снова в бой. Пока счетчик не доползет до заветной цифры.

А теперь самое страшное. Фактически в Heat разработчики использовали механики казино. Игрока в буквальном смысле подсаживают на иглу азарта: редко какой ночной заезд может принести более 7 тысяч опыта. Но его количество можно увеличить — всего-то и надо, что нарваться на копов. А потом еще одна гонка. И снова погоня. И вот пустые карманы, экран «Вы арестованы» и все с начала. Но ведь сейчас-то обязательно повезет! Вот только надо еще тачку чуть прокачать и не тупить так на поворотах. Остается лишь гадать, на кой черт было внедрять столь откровенный гэмблинг в игру, которая и так заставляет часами фармить респект. Electronic Arts, вы там молоко за вредность выдавать покупателям Heat не планируете? И пилюли от азарта.

Все это ради чего?

И ведь было бы ради чего убиваться! Сюжетные миссии настолько скоротечны и просты, что не успевают оставить совершенно никакого послевкусия. В Payback, при всех недостатках этой игры, фарм награждался отлично срежиссированными автомобильными эпизодами. В Heat первые десять часов недоумеваешь, а какого лешего здесь происходит. Добрая треть ключевых заданий — это обычные гонки. Да, иногда один на один. И лишь потом игра дает крен в сторону предыдущей части и предлагает защитить напарницу от оборзевшего копа или проследить за продажным легавым.

Самое печальное в этой истории то, что Ghost Games могла избежать этих ошибок. Достаточно было отправить на свалку саму идею превратить Need for Speed в RPG и построить структуру, аналогичную оригинальной Most Wanted или Carbon. А именно: около сотни перемежающихся сюжетными роликами заездов. Плюс тюнинг. Все! Большего для счастья поклонникам серии не надо. Линейность. Сюжетность. И возможность поставить неон под днище машины.

Отдельным пунктом — саундтрек и мультиплеер. Музыка в Heat отвратительна. Подборка композиций состоит сплошь из электроники и дешевого латино. Что мешало напичкать игру роком, металом и альтернативой, решительно непонятно. Мультиплеер же… просто никакой. Да, разработчики позволяют погонять с реальными людьми и даже помочь им уйти от преследования полиции. Но сделано это будто для галочки — дескать, какой современный блокбастер обходится без сетевого режима.

Разочарование и сожаление! Игроки прощаются с Need For Speed: Heat

Форумы переполнены критическими и саркастическими замечаниями игроков

Форумы переполнены критическими и саркастическими замечаниями игроков.

Несколько дней назад Electronic Arts объявила об окончании поддержки Need for Speed: Heat. В игре появится небольшое обновление и студия приступит к следующему продукту серии. Однако поклонники NFS недовольны решением EA и разработчиков.

Основная претензия заключается в том, что Need for Speed: Heat не получила достойной поддержки с момента релиза. Вместо ожидаемых многочисленных дополнительных трасс, режимов и автомобилей, на которые рассчитывали игроки, появилось лишь несколько DLC. Спустя всего 7 месяцев после премьеры поддержка завершается.

Пользователь Reddit с ником Alphachore:

« Они выпустили так называемую ААА-игру Heat — в которой ваша машина начинает летать, когда вы сильно нажимаете на педаль акселератора. Чтобы оставаться конкурентоспособными с ценой в 60 евро они выпустили «Map Keys» за 4,99 евро, а затем что-то вроде DLC. Да, за 4,99 евро — если я правильно помню, потому что я удалил игру несколько месяцев назад. Они получили деньги и пошли дальше — если это не классическая EA, я не знаю, что это такое»

«Для меня не имеет значения, будет ли следующая игра NFS сделана Criterion или Ghost или бог знает кем. Это самое большое разочарование для меня за многие годы, и я искренне сожалею, что решил купить этот продукт. Спасибо EA за этот развод на деньги. Что пообещал нам один из разработчиков Ghost? И что мы получили? 5 долларов за два повторно используемых автомобиля и несколько ключей карты? Меня больше не одурачат, и я верю, что люди надолго это запомнят».

Некоторые игроки отмечают, что это не первая подобная ситуация в истории серии. События регулярно повторяются.

«Может быть, 5 человек в мире ждут кроссплей. Добавление этого в последнем обновлении — ужасная трата времени и таланта . спасибо. Три машины? Это все? Три машины? Нет кастомных гонок? Нет Speedwall? Нет продолжения истории. Никакого дополнительного контента, связанного с разными типами гонок. Ужасная работа серверов, которые отключаются в любое время. Ужасные ИИ-полицейские (если вы знаете, что делать, не попасться очень просто). Ужасный трафик ИИ (что случилось с машинами, останавливающимися в середине перекрестка?)».

«Меня можно одурачить один раз. Дважды. Вероятно, в третий раз. Но, черт возьми, я не буду безнадежным идиотом в четвёртый раз. В том, что, кто-то до сих пор верит и ждёт чего-то большого от серии – виновна ностальгия».

Источники:

http://www.overclockers.ua/games/need-for-speed-heat/

http://cyber.sports.ru/tribuna/blogs/gamingnews/2631431.html

http://kanobu.ru/reviews/need-for-speed-heat-pervaya-nfs-za-mnogo-let-kotoruyu-pochti-ne-za-chto-rugat-374653/

http://vgtimes.ru/articles/62125-obzor-need-for-speed-heat-bylo-u-otca-dva-stula.html

http://www.gametech.ru/news/70668

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector