0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История Need for Speed Underground

RetroGuru. Need for Speed: Underground

Начало года — это не только время больших надежд (что там осень и весна нам готовит?), но и отличный полигон для возрождения старого-доброго. Вот и мы подумали да решили перезапустить наш уголок ностальгии — как водится, с немного иного угла и с обновлениями. Искренне надеемся, что такая подача и подход вам понравятся. В качестве полигона для тестовых испытаний было решено взять культовую Underground. Согласитесь, хороший ведь повод порассуждать над судьбой Need for Speed.

С этой частью NFS лично у меня связана такая история. Я никогда не был поклонником фильмов «Форсаж» или уличных (нелегальных) гонок. Need for Speed же мне нравилась в первозданном виде: Hot Pursuit, Hot Pursuit 2, High Stakes, Porsche Unleashed — наше все. Однако однажды приятель принес диск с оригинальной Underground и от нечего делать мы ее установили на PC. Вот тут-то и понеслось. Музыка, дизайн, возможности — все это захватило. Раздражала, конечно, сама тематика, но чего уж тут поделать? Вышедшая годом позже Underground 2 и рядом (по ощущениям) не валялась с оригиналом. Плюс этот мертвый, пустой город… В общем, не сложилось. А вот оригинальная Underground в памяти осталась. За то и ценим.

Сергей Жигальцев, ведущий рубрики

В начале двухтысячных среди геймеров компания Electronic Arts по праву считалась законодателем мод. Великолепные спортивные симуляторы, взрывающая мозг серия The Sims и, наконец, переродившаяся на потребу времени Need for Speed. На место загородных заездов пришли серые городские трассы, многомиллионные спорткары остались в прошлом, а заряженный рок-н-роллом саундтрек сильно разбавили мелодикой трущоб. Получившийся коктейль наделал немало шума и, в конечном счете, привнес в жанр гоночной автоаркады много нового — причем как хорошего, так и откровенно плохого. В этом выпуске RetroGuru мы поговорим о Need for Speed: Underground — игре, изменившей мир и заставившей геймеров напевать «эрон-дон-дон». Вы же помните этот трек, правда?

Серебряная эпоха

с 2002 по 2006 год

Чтобы изменит серию, Electronic Arts создала команду Black Box, которая в 2002 году выпускает Need for Speed: Hot Pursuit 2 . Игра была хорошим продолжением первой части, подтянутая согласно трендам своего времени, но ей во многом не хватало динамики.

Правда, Black Box только раскачивались — в 2003 году выходит легендарная Need for Speed: Underground .

Кардинально сменив тему гонок на нелегальные заезды по ночному городу, игра идеально вписалась в тренды того времени и удачно вышла вместе с волной хайпа вокруг фильма «Форсаж».

Вместо экзотических суперкаров геймерам предложили обычные автомобили и тюнинг, а вместо опасной полиции — городской трафик и планировка улиц. Через год выходит Need for Speed: Underground 2, где добавляется открытый город и стильные комиксы с девушкой из Playboy.

В 2005 году Black Box делает Need for Speed: Most Wanted , которая перемещает нелегальные гонки с ночного города в светлый пригород. Это был удачный ход: Most Wanted удачно совмещала идеи классической серии и привносила в нее дух новой школы из Underground.

Казалось бы за серию можно не волноваться, но хорошие идеи быстро закончились: в 2006 году выходит Need for Speed: Carbon , где действие снова возвращают в ночной город. Тонкий тюнинг и управление командой не исправили ситуацию: в игре был плохой баланс и унылая графика.

После этого серию решили изменить снова.

Need for Speed: Underground 2 (2004) — 82 балла из 100 на Metacritic

Идейно и концептуально новая часть не сильно ушла от оригинальной Underground. Да и, по правде говоря, не было необходимости вносить какие-то радикальные изменения, ведь найденная разработчиками формула не успела надоесть и устареть. Всё, что нужно было, это увеличить масштаб, внести больше разнообразия и улучшить / дополнить некоторые аспекты.

Читать еще:  Grand Theft Auto 5 (GTA V): Совет (Как играть на бирже LCN и BAWSAQ)

Так, впервые в Need for Speed появился открытый мир, по которому было разбросано множество состязаний. Также впервые в серии появились SUV (лёгкие грузовики), которые можно было модифицировать наравне с обычными «легковушками». Тюнинг, к слову, стал ещё разнообразнее, тем самым позволив превращать своё авто в нечто действительно уникальное и ни на что не похожее.

Не обошлось и без новых режимов, среди которых были «Стрит-X» (небольшие закрытые трассы, без возможности использовать нитро), «Профессиональная лига» (гонки на специальных гоночных трассах), «Гонки на джипах» и «Тест-драйв» (возможность вызвать на дуэль любого гонщика, рассекающего в открытом мире).

Сюжетная кампания стала длиннее, заставки более стильными (не в последнюю очередь благодаря звезде PlayBoy Брук Бёрк), а звуки двигателей машин были полностью переработаны.

Продажи Need for Speed: Underground 2 были значительно скромнее по сравнению с предшественницей, остановившись на отметке примерно 7 млн копий. Однако менее культовой и любимой от этого она, конечно же, не стала.

Ночной город

Оба города в Underground вымышленные, однако многие здания и районы имеют реальные прототипы — разработчики вдохновлялись отелем «Плаза» в Нью-Йорке и небоскребом Эмпайр-стейт-билдинг, бульваром Сансет и китайским кварталом Сан-Франциско.

Даже для гоночной аркады город выглядит живым – по дорогам мирно едут такси и легковые машины, из-за поворота иногда неожиданно появляются большие грузовики. Отдельным весельем было подлетать на коротких подъемах или врезаться во встречные машины – игра показывала замедленные повторы таких моментов с разных ракурсов.

Если в первой части мы не выезжали за пределы различных трасс Олимпик-Сити, то в продолжении разработчики позволили нам свободно путешествовать по огромному Бэйвью, разделенному на пять районов с сотнями километров дорог, открываемых по мере прохождения сюжета.

Вы всегда легко определите, в каком из пяти районов города находитесь, и для этого вам не понадобится карта – везде очень много запоминающихся объектов. Спустя пару часов игры вы будете ориентироваться в городе Underground 2 лучше, чем встроенный в игру GPS.

Открытый мир Underground 2 был не только огромен, но и безумно красив: ночной пейзаж за пределами дороги переливается яркими неоновыми красками, которые плавно переходят в размытие, стоит только нажать на кнопку закиси азота.

Кроме этого, в продолжении можно было встретить других уличных гонщиков и погонять с ними вне трасс – не хватало только полицейских патрулей, пытающихся вас остановить.

Гении маркетинга — Остапы Бендеры геймдева

Рассматривая Underground сегодня, сняв предварительно розово-ностальгические очки, не перестаешь удивляться, насколько здесь все неоднозначно. В 2017 году, например, очень хорошо видно, что этот выпуск Need for Speed создавался едва ли не под диктовку специалистов по рекламе, маркетингу и актуальных социальных трендов. Популярная в 2003-м тема «уличных гонщиков» позволила скрыть слишком многое. Например, тут чертовски мало трасс. Большая часть местных треков — это вариации базовых и максимально закрытых арен. Два-три среза, зеркальное отражение уровня. Доходило до смешного: некоторые чемпионаты состояли из, по сути, вариации одной и той же трассы. Понятно дело, что слегка измененной, но факт остается фактом.

Второе важное упущение — отсутствие полиции. Она вернется в Need for Speed только во времена Most Wanted и обогатит механику еще большим количеством адреналиновых заездов. Однако, говоря по совести, все это не кажется чем-то вопиющим — во всяком случае, в первые несколько часов. Даже сейчас это — фиерия эмоций. Штука в том, что первая Underground еще не пыталась быть чем-то большим, чем «просто гонкой на заданную тему». В ней интересно проводить время: следить за счетчиком прогресса, прокачивать железного коня, лихо заходить в повороты. Игровое похмелье наступает много позже. Глаза открываются. Пелена слетает. Но, как и в случае с хорошей пьянкой накануне, больная голова с утра — это всего лишь признак хорошего проведенного вечера. Раз в год мы ведь с друзьями в баню ходим, не правда ли?

Спортивная эпоха

с 2007 по 2011 годы

В 2007 году в серию Need for Speed решили вернуть «официальщину» и сделать игру про профессиональные гонки. В результате в Need for Speed: ProStreet появилась масса интересных режимов, система повреждений и атмосфера автофестиваля, но баланс между сложностью и простотой так и не был найден. Новичкам было слишком сложно, а профи — слишком легко.

Читать еще:  Мнение - Need for Speed: Underground 2

В 2008 году концепцию нелегальных заездов пытаются вернуть обратно, повторив успех Most Wanted и добавив в игру полицию и солнечный город. В Need for Speed: Undercover было все хорошо, кроме гонок: они были так упрощены, что игралось все как в простенькой аркаде для детей.

Для разработки следующей части Electronic Arts покупают Slightly Mad Studio — авторов серьезных автосимуляторов из Великобритании. В результате получается Need for Speed: Shift , которая выходит в 2009 году и превращает серию в серьезную автосимуляторную франшизу. Вид из кабины, заезды по известным трассам и профессиональные режимы — настоящий праздник для фанатов автоспорта.

Правда, в игре была странная система заносов, которая утаскивала авто в кювет даже на прямых трассах. Но эксперемент оказался удачным: пока Black Box работали над онлайновой Need for Speed World , собирая ее из частей прошлых релизов, Electronic Arts доверяют новую часть Need for Speed: Hot Pursuit студии Criterion, авторов адреналиновых аркадных гонок Burnout.

В 2010 году выходит Hot Pursuit, который становится чуть ли не лучшим в серии: открытый мир, прекрасная графика, погони от копов и упор на мультиплеер сделали игре отличные продажи.

Тем временем профи из Slightly Mad Studio через год выпускают Shift 2: Unleashed , в котором убирают название Need for Speed на заголовке. Возможно, из-за этого игра продается плохо и Electronic Arts впредь отказывается от элементов симуляторов в серии.

А в 2011 году Black Box создают свой опус-магнум — Need for Speed: The Run . Масштабный сюжет про бесконечную гонку от запада до востока США был порезан серию коротких заездов, но это нисколько не мешало динамике. В The Run было собрано все лучшее из серии, но сжатое до размеров одиночной компании а-ля Call of Duty.

К сожалению, игру посчитали ошибочной и разработка серии целиком перешла к Criterion.

Ночной город

Оба города в Underground вымышленные, однако многие здания и районы имеют реальные прототипы — разработчики вдохновлялись отелем «Плаза» в Нью-Йорке и небоскребом Эмпайр-стейт-билдинг, бульваром Сансет и китайским кварталом Сан-Франциско.

Даже для гоночной аркады город выглядит живым – по дорогам мирно едут такси и легковые машины, из-за поворота иногда неожиданно появляются большие грузовики. Отдельным весельем было подлетать на коротких подъемах или врезаться во встречные машины – игра показывала замедленные повторы таких моментов с разных ракурсов.

Если в первой части мы не выезжали за пределы различных трасс Олимпик-Сити, то в продолжении разработчики позволили нам свободно путешествовать по огромному Бэйвью, разделенному на пять районов с сотнями километров дорог, открываемых по мере прохождения сюжета.

Вы всегда легко определите, в каком из пяти районов города находитесь, и для этого вам не понадобится карта – везде очень много запоминающихся объектов. Спустя пару часов игры вы будете ориентироваться в городе Underground 2 лучше, чем встроенный в игру GPS.

Открытый мир Underground 2 был не только огромен, но и безумно красив: ночной пейзаж за пределами дороги переливается яркими неоновыми красками, которые плавно переходят в размытие, стоит только нажать на кнопку закиси азота.

Кроме этого, в продолжении можно было встретить других уличных гонщиков и погонять с ними вне трасс – не хватало только полицейских патрулей, пытающихся вас остановить.

Need for Speed: Pro Street (2007) — 72 балла из 100 на Metacritic

Отнести Need for Speed: Pro Street к золотой эпохе серии можно лишь отчасти, поскольку игра была крайне противоречивой. Однако проект не являлся откровенным провалом и халтурой, особенно на фоне того, что вышло уже через год.

Разработчики решили освежить серию и полностью сменить концепцию. Уличные гонки канули в лету и на смену им пришли легальные профессиональные соревнования. По сути, вся Pro Street была построена вокруг реализма, поэтому аркадная физика была заменена на более реалистичную и появилась система повреждений вплоть до возможности полностью уничтожить своё авто.

Читать еще:  Need For Speed Most Wanted в реальной жизни

Отныне машины были поделены по классам, в результате чего под каждый тип гонок, а именно «Грип» (кольцевые заезды), «Скорость» (спринт и заезды на скорость), «Дрифт» и «Дрэг» требовалось подходящее по всем параметрам авто.

В систему тюнинга тоже были внесены изменения. Смена бамперов, капотов и спойлеров меняла не только внешний вид транспорта, но и его прижимную силу, что напрямую влияло на то, как быстро едет машина и как хорошо она управляется. Передние и задние колёса можно было настраивать отдельно, а также была добавлена возможность установки каркаса безопасности и гоночных сидений.

Поскольку Pro Street это больше симулятор, чем аркада, то появилась и более детальная настройка двигателя, коробки передач, тормозов и так далее, что было очень полезно при кастомизации машины под определённый тип гонок.

И казалось бы, изменений было внесено много, игра достаточно сильно отличалась от предыдущих частей. Однако не всем такая резкая смена концепции пришлась по душе. Разработчики пошли на очень рисковый шаг, превратив Need for Speed из весёлой аркадной гонки с возможностью удирать от полицейских в нечто более реалистичное и серьёзное.

К тому же отсутствие опыта в создании симуляторов сыграло с игрой злую шутку. Физика хоть и не была откровенно ужасной, но и не была чем-то выдающимся. Многие сходились во мнении, что она и не аркадная, и не симуляторная, от чего получать удовольствие от вождения было затруднительно. А для гонки управление — это самый важный компонент, который в Pro Street был сделан не очень хорошо.

Как итог, Need for Speed: Pro Street не снискала ни особой популярности, ни любви от игроков, поэтому уже на следующий год серия вернулась к своим стрирейсерским истокам.

Серебряная эпоха

с 2002 по 2006 год

Чтобы изменит серию, Electronic Arts создала команду Black Box, которая в 2002 году выпускает Need for Speed: Hot Pursuit 2 . Игра была хорошим продолжением первой части, подтянутая согласно трендам своего времени, но ей во многом не хватало динамики.

Правда, Black Box только раскачивались — в 2003 году выходит легендарная Need for Speed: Underground .

Кардинально сменив тему гонок на нелегальные заезды по ночному городу, игра идеально вписалась в тренды того времени и удачно вышла вместе с волной хайпа вокруг фильма «Форсаж».

Вместо экзотических суперкаров геймерам предложили обычные автомобили и тюнинг, а вместо опасной полиции — городской трафик и планировка улиц. Через год выходит Need for Speed: Underground 2, где добавляется открытый город и стильные комиксы с девушкой из Playboy.

В 2005 году Black Box делает Need for Speed: Most Wanted , которая перемещает нелегальные гонки с ночного города в светлый пригород. Это был удачный ход: Most Wanted удачно совмещала идеи классической серии и привносила в нее дух новой школы из Underground.

Казалось бы за серию можно не волноваться, но хорошие идеи быстро закончились: в 2006 году выходит Need for Speed: Carbon , где действие снова возвращают в ночной город. Тонкий тюнинг и управление командой не исправили ситуацию: в игре был плохой баланс и унылая графика.

После этого серию решили изменить снова.

Продолжение легенды

Need for Speed: Underground поражает и сегодня. Спустя почти 14 лет после своего релиза, этот проект умудряется затянуть, заставить проходить уровень за уровнем и жалеть, что современная NFS ударилась в бесконечные эксперименты. По сути, в истории серии было всего две важные вехи: выход Hot Pursuit с ее ремейками-сиквелами и появление Underground. Соль в том, что продолжения Underground банально не смогли повторить очарование того самого оригинального релиза. Полного недостатков, но до сих пор играбельного и обладающего собственным непередаваемым шармом. Вдвойне отрадно, что эта NFS умудряется класть на обе лопатки прошлогоднюю Need for Speed. Здесь ведь компания мажоров не отвисает по гаражам и тусовкам. Здесь все — про гонки, машины и тюнинг.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector