2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Need for Speed: Most Wanted (2012)

Need for Speed: Most Wanted (2012)

Need for Speed: Most Wanted (2012) — аркадные гонки с видом от третьего и первого лица. В этой части серии вас ждет огромный город Фэйрхевен, который открыт для изучения. В игре большое количество разрушаемых объектов, а также полицейские, которые готовы начать погоню, если вы нарушите правила движения. За прохождение различных состязаний вы получаете очки улучшения машин и детали, которые помогут вам соревноваться с более мощными противниками. Новые машины предстоит не покупать, а находить в открытом мире.

Need for Speed Most Wanted: рецензия

Оглавление

  • Need for Speed: Most Wanted – A Criterion Game
  • Мама Speed и папа BurnOut
  • Верните мигалку!
  • Эх, прокачу.
  • Заключение

Need for Speed: Most Wanted – A Criterion Game

Что значит для тебя Most Wanted? «Лучший Need for Speed. После Underground» — вот что вы услышите в ответ в 90% случаев. Как бы ни были хороши недавние SHIFT и Hot Pursuit, именно с Most Wanted и Underground у многих молодых людей от двадцати и старше связаны самые теплые гоночные воспоминания. И если Underground оставался в памяти как фильм «Форсаж», в который можно было поиграть, то Most Wanted запоминался немного иначе.

Он был чуть большим, чем просто очередным осенним Need for Speed. Кайф от управления блестящим во всех смыслах BMW M3 GTR, искреннее желание придушить Рейзора и длинное путешествие сквозь Black List: уже одно то, что в игре есть не только движок и геймплей, выделяло Most Wanted на фоне остальных. И когда из недр огромной транснациональной ЕА появилась новость о его возрождении силами Criterion Games, народному восторгу не было предела. Ведь в памяти еще были свежи воспоминания о великолепном Hot Pursuit, сделанном этими же людьми двумя годами ранее.

Правда, почти никто не заметил в названии нового проекта трех маленьких слов – A Criterion Game. И что эти люди уже три года, как разлучены с BurnOut.

реклама

Приготовьтесь с завидной регулярностью наблюдать свою машину в положениях, подобных этому.

Мама Speed и папа BurnOut

Когда начинаешь судорожно искать сходство с оригиналом, в первый час находишь всего одно – открытый город. Все те же улочки, срезки, скоростные магистрали – все это тихо греет душу в надежде на скорую встречу с уже подзабытым, но знакомым на уровне рефлексов геймплеем. Почти сразу вам дают знать об одном очень важном отличии – все машины в новой игре доступны с самого начала. Когда об этом только объявили, в голове рождались довольно противоречивые мысли. С одной стороны, очень хотелось задать Criterion один вопрос – зачем? Ведь если все машины доступны с самого начала, зачем делать их больше одной? Если сразу можно выбрать самую мощную и лучшую из них. Зачем играть, к чему стремиться? С другой стороны, вон, в Test Drive Unlimited тоже все машины доступны с самого начала, и ничего. Все равно ваших начальных денег хватит максимум на Audi TT.

Однако разработчики поступили по-другому. Они не обманули – все машины в игре действительно доступны с самого начала. Просто их нужно. найти. Приготовьтесь к тому, что на всевозможных парковках, морских портах и железнодорожных вокзалах вы проведете немногим меньше времени, чем собственно в гонках. Правда, занятие это, как выясняется впоследствии, не очень-то нужное. Все самые лучшие болиды придется отнимать по ходу карьеры.

В отдельных ракурсах Fairhaven напоминает все мировые столицы разом.

Которая выглядит однозначно хуже, чем в оригинале. Вспомним, как все было там. После выбора двух призовых жетонов вам показывали кратенькое досье на следующего оппонента и его фотографию. Затем следовал коротенький, но очень насыщенный ролик, где вам давали поморщиться на очередного напыщенного пижона и облизнуться на очередной, расписанный аки горшок под хохлому, болид.

Далее вы шли «зарабатывать уважение» — проходили гонки, выполняли контрольные события и повышали репутацию. По завершении ваша напарница Мия отправляла вам sms вида «Он готов. Давай, сделай его». В редких случаях соперник снисходил до вас сам: «Шалом, сосунок, это я. Думаешь ты крутой, да? Ну, посмотрим, кто кого». Опосля всего этого следовали непосредственно гонки с соперником по Black List`у. Их поведение хоть и было жестко заскриптовано (например, Барон перед финишем врезается всегда в одном и том же месте, давая вам выиграть гонку), но кататься с ними было на порядок интереснее, чем с обычными гонщиками. Наконец, вы побеждали оппонента, выбирали из шести призовых жетонов два, и все начиналось заново.

Видите цифру на спидометре? Диски явно не литые.

Что же происходит здесь? Для открытия каждого соперника вам необходимы Speed Points, которые можно заработать тремя путями: участием в гонках, догонялками с полицией и всякими шалостями вида «Пролети на этом трамплине дальше своего друга».

Гонки здесь организованы. скажем так, необычно. На каждую машину выделено пять гонок, за которые можно заработать 60 000 Speed Points (не считая очков за те самые шалости) и получить десять апгрейдов на свою машину. И все. После «прохождения» одной машины приходится пересаживаться на другую и проезжать ровно те же самые пять гонок (хотя, для собрания своего пресета достаточно всего трех), зарабатывать те же самые 60 000 Speed Points и получать. правильно, те же самые десять апгрейдов на свою машину. В завершение всего вам открывается доступ к следующему сопернику, вы выигрываете у него и разбиваете его машину, чтобы завладеть ей. Немного однообразно, не правда ли?

реклама

Не то, чтобы в оригинале было как-то по-другому, но придумать что-то свое Criterion вполне могли бы. С одной стороны, то, что тебя не сажают в одну консервную банку на восемь часов кряду – это, безусловно, хорошо. С другой – нет эффекта причастности, нет чувства того, что ты со своей машиной прошел огонь, воду и медные трубы, знаешь 100% ее возможностей и способен управлять ей, натурально, одним пальцем. А в роликах давали понять, что машиной управляет живой человек со своим характером (хотя, положа руку на сердце, нам было на это откровенно плевать, мы зачарованно смотрели на машину). Все это наполняло происходящее хоть каким-то, но смыслом, уходящим дальше привычной установки «Сделать все и всех».

Chameleon может и не Frostbyte 2.0, но с HDR и частицами работает потрясающе.

Здесь же ничего подобного не наблюдается. Оно и понятно – Criterion, мягко говоря, не драматурги, и ждать от них глубокого сюжета и реалистичной драмы так же глупо, как ждать того же самого реализма от Treyarch и Infinity Ward. Забегая чуть вперед, скажу, что и нормального финала у игры тоже нет. Вы обгоняете последнего соперника, разбиваете его машину, смотрите финальный ролик (он же — трейлер игры с Е3 2012) и титры. По факту — неплохо, но очень стандартно, и после адреналинового, нервозного и по-хорошему чокнутого (самое приличное слово из тех, что можно в данном случае подобрать) финала оригинального Most Wanted не смотрится совершенно.

Помимо обычных автомобилей, вам здесь придется прокатиться на этом.

. и на этом.

Верните мигалку!

Что до полиции, то здесь она вызывает сплошное расстройство. Нет, вы не подумайте, упрекнуть местных полицейских в пассивности нельзя ни в коем разе, напротив – от них не так-то просто скрыться. Впрочем, есть одна хитрость – исчезаете из поля зрения копов, заезжаете на местную заправку и, вуаля: машина перекрашена, отремонтирована, а уровень розыска падает на два деления.

Но у вашей машины, касательно противостояния с полицией, есть один фатальный недостаток – она. бьется (модель повреждений почти идентична Hot Pursuit). Помните, как было весело расшвыривать полицейские машины и таранить заслоны в оригинале? Так вот – забудьте. Ничего этого здесь нет. Нет, конечно, можно поставить усиленную раму, но она лишь немного сгладит картину. В Criterion просто не смогли переступить через себя, и превратить вашу машину в кусок железобетона, сметающий всех на своем пути. Наоборот, любая встреча с полицейским Road-блоком неизбежно кончается для вас аварией.

Во время местных роликов рука иногда рефлекторно тянется к видеокарте – посмотреть, не потек ли GPU.

Зато почему-то практически не опасны шипы. Если в оригинале наезд на них был немедленным концом гонки, то здесь на голых ободах можно очень даже быстро ездить (кстати, со стороны это выглядит довольно неплохо) и легко дотянуть до ближайшей заправки, где вас тут же приведут в норму. В Hot Pursuit все было примерно также, но в нем полицейские и гонщики были равны в своих возможностях. На выброшенные шипы вы отвечали подавителем, а на ЭМИ – полосой с шипами.

Да и сбалансированы местные полицейские как-то странно. Если на ранних уровнях розыска они здесь гораздо активнее своих коллег из оригинала, то на поздних полицейские из оригинала в разы более опасны, нежели местные. Что, рискну предположить, намеренный шаг – иначе каждая погоня больше бы походила на форменное избиение игрока. Хотя бояться здесь нечего — арест не несет почти никаких санкций (отбирать-то у нас нечего). Итог неутешителен – главное развлечение оригинала Criterion благополучно завалили (и это – после Hot Pursuit!).

Лужи на асфальте выглядят довольно хорошо. Особенно если учесть, что дождей в Fairhaven не бывает в принципе.

Эх, прокачу.

Но, завалив полицию, разработчики сделали хорошо то, что умеют делать лучше всего – простые сингловые гонки. Во-первых, так же, как и два года назад в Hot Pursuit, в сингле авторы не скупятся на сложность соревнований. Во-вторых, выбор машины по-прежнему определяет твой стиль езды. Если, например, на Ariel Atom 500 V8 вы выигрываете за счет запредельных скоростей в поворотах, то на Bugatti Veyron Super Sport — просто не мудрствуя лукаво растолкав соперников.

Что касается физики, то здесь она является нечто средним между оригинальным Most Wanted и недавним Hot Pursuit. С одной стороны, ездить зигзагами, постоянно срывая машину в новый занос за счет инерции старого, как было в Most Wanted, тут не выйдет. С другой – здесь гораздо труднее непрерывно держать машину в заносе и реакция на нажатие клавиши чуть более быстрая по сравнению с Hot Pursuit.

реклама

И, в-третьих, здесь очень нетривиально сделан тюнинг, а именно — по принципу серьезных автосимуляторов: улучшая что-то, вы неизбежно жертвуете другим. Хотите удлиненную КПП? Легко! Вот только, пока вы ее раскрутите, соперники уедут далеко вперед. И не ровен час вам после этого где-нибудь врезаться. Хотите усиленную раму? Пожалуйста. Но будьте готовы расплатиться за большую прочность и эффективность ударов по соперникам меньшей разгонной динамикой и скоростью прохождения поворотов, а также большей инертностью машины. Правда, если выполнить одно специальное условие (свое для каждого апгрейда), то можно, либо нивелировать его недостаток, либо усилить его достоинство.

Стенд BioWare до.

В-четвертых, помимо уже привычного Autolog разработчики добавили еще одну замечательную вещь: EasyDrive – система, позволяющая посредством только крестовины геймпада (ну, или цифрового блока клавиатуры) выполнять массу полезных функций – менять и тюнинговать машины «на лету», перезапускать последние гонки, выходить в сеть и еще несколько других вещей. Ближайшая ассоциация, вы удивитесь – интерфейс спортивных симуляторов от все той же ЕА. Только логично, очевидно, и без подзагрузки каждого пункта в отдельности. Прямыми руками и для людей, одним словом.

Читать еще:  Need For Speed 2019 - Первый слитый геймплей!

И, наконец, в-пятых – шагнул вперед все тот же Autolog. Если в Hot Pursuit вас и друзей сталкивали лбами только по результатам гонок, то теперь сталкивают всем, чем только можно – скоростью на фоторадарах, длиной прыжков на трамплинах, количеством открытых машин, метрами, надрифтованными за рулем Porsche 911 Carrera S/ Maserati GranTurismo MC Stradale/ Ariel Atom 500 V8/ Bugatti Veyron Super Sport (нужное подчеркнуть) и прочее в том же духе. Мало того, теперь над каждым фоторадаром и стендом с рекламой отображается список лидеров по скорости пересечения и дальности прыжка соответственно среди ваших друзей. В общем, приставку «2.0» новый Autolog заслуживает сполна.

. и после.

реклама

Что до мультиплеера, то он в целом хорош, в него интересно играть, но он очень сильно пострадал от нехватки времени на разработку. Иначе как можно объяснить то, что в нем творится форменный бардак (экранов фойе принципиально нет), режимов игры всего семь (и почти все сводятся к тому, что и так постоянно сравнивает Autolog), а полиции нет вообще (что, пожалуй, к лучшему)? В общем, полгодика шлифовки ему явно не помешает. Хотя, и без этого он довольно неплох.

Заключение

Но когда начинаешь суммировать впечатления, понимаешь, что перед тобой интересная, адреналиновая, удалая. но совершенно не та игра, которую ты ждал. После прохождения не покидает ощущение, что новый Need for Speed: Most Wanted – это один большой многогигабайтный крик «Верните нас к BurnOut» в уши EA CEO Джону Ричитьело. Потому, что он больше всего напоминает не оригинал, а BurnOut: Paradise – гонки в большом открытом городе без ограничения маршрута (в отдельных моментах, город – почти прямой «copy/paste» из BurnOut: Paradise), заправки, мгновенно ремонтирующие машину, обилие прыжков и разрушаемых объектов, и даже начало гонки посредством нажатия «газ» и «тормоз» одновременно.

Мотивы Electronic Arts абсолютно понятны – после провала Syndicate в продажах компания может понести серьезные убытки, и они не смогли устоять перед соблазном продавать новый Most Wanted за счет славы старого. Но Criterion очень сильно соскучились по своему детищу. И лучше бы Electronic Arts их мольбам внять. Потому, что принять Most Wanted, похожий на BurnOut, пусть и не до конца, но все-таки можно, то принять Underground, похожий на BurnOut – уже нет.

Вердикт: Совершенно не похожая на оригинал, противоречивая, местами возмутительно недоделанная. но все-таки очень захватывающая и интересная игра.

Обзор Need for Speed: Most Wanted (2012)

Жанр: гонки
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3, PSV, Wii U, iP, iPAD, Android
Разработчик: Criterion Games
Издатель: Electronic Arts
Издатель в СНГ: Electronic Arts
Похожие игры: серия Burnout, серия Need for Speed.
Мультиплеер: интернет
Минимальные системные требования: двухъядерный с частотой 2 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта с DirectX 10 и 512 МБ; 20 Гб свободного места на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: четырехъядерный с частотой; 4 Гб ОЗУ; видеокарта с DirectX 11 и 1 Гб; 20 Гб свободного места на жестком диске.
Официальный сайт игры: http://www.needforspeed.com/most-wanted

С новой Need for Speed разыгралась шекспировская трагедия. Чтобы ее понять, нужно обратиться к прошлому. Началась она не этой осенью, не летом на американской выставке E3, даже не в этом году, а намного раньше – с выхода Underground. Стритрейсеры, граффити, Linkin Park – Need for Speed тогда удачно вписалась в этот тренд. Юные борцы с системой после школы клали баллончики с краской в полиэтиленовые пакеты (чтоб не жалко было сбрасывать при палеве), разрисовывали чужие подъезды, возвращались домой и садились за Underground. Electronic Arts промучила эту идею несколько серий, после чего решила двигаться дальше, к новым трендам.

Поиски чего-то нового привели к появлению отдельной серии Shift и отвратительного кино The Run. Как следствие, подверглась реструктуризации студия EA Black Box, которая и создала когда-то Underground 1-2 и Most Wanted 2005-ого года. Ответственной за серию назначили Criterion Games, широко известную по играм Burnout. Работают в студии очень талантливые и толковые люди, прекрасно знающие жанр. Но есть у них одна черта – над чем ни работают, получается Burnout. Хоть отчасти. В римейке Hot Pursuit 2010-ого это чувствовалось – с одной стороны, старая школа, как деды делали. С другой – немного другая игра, немного не NFS. Новая Most Wanted ушла еще дальше: от оригинала в ней только название.

Эти два слова все портят. Они – яблоко раздора. Без них не возникло бы недопонимания. Без них не рыдали бы студенты, в которых проснулась ностальгия. Без них тысячи людей даже не подумали бы ставить единицы на каждом сайте, где можно оценивать игры. Не было бы слез, соплей да крови из ушей. Ожидания оправдались бы.

Поэтому выкиньте слова «Most Wanted» из головы. В действительности никто не обещал римейк. Никто не обещал «то же самое, только с графикой получше». Обещали «A Criterion Game», а все, что ни делают Criterion, получается. да, Burnout, снова об этом говорим. И в этот раз точно так же. Среди знакомых улиц Фэрхейвена – знакомые мосты совсем из другой игры. Тут на каждом шагу трамплины. Влетаешь в автомастерскую на помятом, красном Ford – и моментально вылетаешь на Ford новеньком и перламутровом.

Мир открыт сразу весь – езжай, куда хочешь. Машины открыты сразу все – бери любую. Есть мнение, что это лишило игрока стимула (как и отсутствие сюжета). Но оно глупое и неправильное. Для каждой машины придумана своя пачка заездов разной степени сложности. Прогресс не вырастет, если поменять Marussia на Audi. Так что суть игры ничуть не изменилась после Hot Pursuit – выиграть все гонки. А в дополнение нужно стать лучшим уличным гонщиком из лучших, сразившись с боссами, и лучшим – среди своих друзей.

В Most Wanted есть популярная сегодня штука – нагни друга своего. Если он у вас есть в системе Origin, если у него тоже есть эта игра, то, катаясь по городу, вы постоянно будете встречать его никнейм и даже аватару. Повсюду разбросаны счетчики. Проходя каждый сам по себе, игроки все равно соревнуются в показателях, бьют рекорды друг друга. Даже в таких мелочах как «кто выше прыгнул с трамплина» и «кто с какой попытки прошел заезд». Это подстегивает, мотивирует продолжать, заставляет переигрывать заезды.

Тем более, хороша каждая гонка. Нет ручного переключения передач, и повороты помягче, чем Ridge Racer Unbounded, но все равно есть драйв, есть красочность, есть кипящая ярость, кураж и приятное чувство победы, вырванной в последнюю секунду. Разработчики умеют делать гонки, даже если им не позволяют разбивать лицензионные машины (только мять и царапать), и даже когда есть установка сверху – делать простую аркаду. Тюнинг авторов не интересует, поэтому его почти нет. Режимов тоже немного – только классика.

Зато как Criterion Games оторвалась с заставочными роликами к заездам! Все они уникальны. Каждый представляет собой маленькую короткометражку или кинематографическое упражнение. Никогда не знаешь, что тебя ждет — отсылка к фильму-катастрофе или хоррору, шизофреническая погоня, привет из 80-х, черно-белая зарисовка или еще что-нибудь. Половина роликов сгодилась бы для рекламы какого-нибудь нового автомобиля – в этом деле любят креатив на грани сумасшествия.

Но основная прелесть Most Wanted – мультиплеер. Бить рекорды в оффлайне – это, конечно, здорово, но умный противник и типичные человеческие ошибки занятнее. Тут заезды по списку, опять же – рейтинги и рекорды, никакого лобби – лишь вечное состязание. В перерывах игроки сбиваются в разноцветную кучу и перегреваются. После Underground серия Need for Speed превратилась в черт знает что, где важно все, кроме гонок. Criterion вернула серию на правильный путь.

Радости:

  • Отличные гонки
  • Хороший мультиплеер
  • Подходящий саундтрэк
  • Заставки перед заездами

Гадости:

  • Неудобный интерфейс
  • Глупые полицейские

Оценка: 8.0

Плохие новости для тех, кто ждал римейк — никакой связи с предыдущей Most Wanted. Это Burnout с несколькими чужими идеями. Если воспринимать игру именно так, то она, бесспорно, хороша.

⇡#Из Hot Pursuit

Most Wanted 2012 (вот так гораздо лучше) разрабатывается на движке Chameleon, который также был использован в Hot Pursuit. FrostByte 2 — основа прошлогодней The Run — остаётся не у дел: студии проще работать с уже знакомым механизмом и материалами. В какой-то степени это печально, ведь в графическом плане «Пробег» выглядел куда внушительнее и интереснее, чем «Горячее преследование», — получается, что Need for Speed образца 2012 года с точки зрения технологичности визуального ряда делает шаг назад по сравнению с предшественником.

В игре предусмотрен огромный игровой мир — агломерация Fairheaven City, предлагающая десятки километров улочек, шоссе, переулков и даже полей. На месте фирменная система разрушений — родом из Burnout, другой известной серии, автором которой также является Criterion Games. Обещают действительно эпический масштаб порчи имущества — ломать можно всё, от рекламных щитов до стен и целых сооружений. Вообще, в этом аспекте, а также с точки зрения дизайна и цветовой гаммы город больше напоминает Paradise City из последней Burnout, чем Rockport из Most Wanted 2005.

Традиционное аркадное управление опять же мало чем отличается от того, что мы видели два года назад в Hot Pursuit. Беспрепятственный набор огромной скорости, простое исполнение зрелищного дрифта, шкала «здоровья» на автомобиле. На месте и обязательное нитро-ускорение.

Система Autolog не отстает и обновляется до версии 2.0: теперь в статистику заносится абсолютно всё, что делает игрок в онлайне или в одиночном режиме, включая все очки, рекорды кругов на трассах и прочие цифры. Ну и само собой, система остаётся отличной площадкой для проведения сетевых заездов.

Обзор Need for Speed: Most Wanted (2012)

Жанр: гонки
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3, PSV, Wii U, iP, iPAD, Android
Разработчик: Criterion Games
Издатель: Electronic Arts
Издатель в СНГ: Electronic Arts
Похожие игры: серия Burnout, серия Need for Speed.
Мультиплеер: интернет
Минимальные системные требования: двухъядерный с частотой 2 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта с DirectX 10 и 512 МБ; 20 Гб свободного места на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: четырехъядерный с частотой; 4 Гб ОЗУ; видеокарта с DirectX 11 и 1 Гб; 20 Гб свободного места на жестком диске.
Официальный сайт игры: http://www.needforspeed.com/most-wanted

С новой Need for Speed разыгралась шекспировская трагедия. Чтобы ее понять, нужно обратиться к прошлому. Началась она не этой осенью, не летом на американской выставке E3, даже не в этом году, а намного раньше – с выхода Underground. Стритрейсеры, граффити, Linkin Park – Need for Speed тогда удачно вписалась в этот тренд. Юные борцы с системой после школы клали баллончики с краской в полиэтиленовые пакеты (чтоб не жалко было сбрасывать при палеве), разрисовывали чужие подъезды, возвращались домой и садились за Underground. Electronic Arts промучила эту идею несколько серий, после чего решила двигаться дальше, к новым трендам.

Поиски чего-то нового привели к появлению отдельной серии Shift и отвратительного кино The Run. Как следствие, подверглась реструктуризации студия EA Black Box, которая и создала когда-то Underground 1-2 и Most Wanted 2005-ого года. Ответственной за серию назначили Criterion Games, широко известную по играм Burnout. Работают в студии очень талантливые и толковые люди, прекрасно знающие жанр. Но есть у них одна черта – над чем ни работают, получается Burnout. Хоть отчасти. В римейке Hot Pursuit 2010-ого это чувствовалось – с одной стороны, старая школа, как деды делали. С другой – немного другая игра, немного не NFS. Новая Most Wanted ушла еще дальше: от оригинала в ней только название.

Эти два слова все портят. Они – яблоко раздора. Без них не возникло бы недопонимания. Без них не рыдали бы студенты, в которых проснулась ностальгия. Без них тысячи людей даже не подумали бы ставить единицы на каждом сайте, где можно оценивать игры. Не было бы слез, соплей да крови из ушей. Ожидания оправдались бы.

Читать еще:  Need for Speed: Most Wanted "Hot Pursuit soundtrack"

Поэтому выкиньте слова «Most Wanted» из головы. В действительности никто не обещал римейк. Никто не обещал «то же самое, только с графикой получше». Обещали «A Criterion Game», а все, что ни делают Criterion, получается. да, Burnout, снова об этом говорим. И в этот раз точно так же. Среди знакомых улиц Фэрхейвена – знакомые мосты совсем из другой игры. Тут на каждом шагу трамплины. Влетаешь в автомастерскую на помятом, красном Ford – и моментально вылетаешь на Ford новеньком и перламутровом.

Мир открыт сразу весь – езжай, куда хочешь. Машины открыты сразу все – бери любую. Есть мнение, что это лишило игрока стимула (как и отсутствие сюжета). Но оно глупое и неправильное. Для каждой машины придумана своя пачка заездов разной степени сложности. Прогресс не вырастет, если поменять Marussia на Audi. Так что суть игры ничуть не изменилась после Hot Pursuit – выиграть все гонки. А в дополнение нужно стать лучшим уличным гонщиком из лучших, сразившись с боссами, и лучшим – среди своих друзей.

В Most Wanted есть популярная сегодня штука – нагни друга своего. Если он у вас есть в системе Origin, если у него тоже есть эта игра, то, катаясь по городу, вы постоянно будете встречать его никнейм и даже аватару. Повсюду разбросаны счетчики. Проходя каждый сам по себе, игроки все равно соревнуются в показателях, бьют рекорды друг друга. Даже в таких мелочах как «кто выше прыгнул с трамплина» и «кто с какой попытки прошел заезд». Это подстегивает, мотивирует продолжать, заставляет переигрывать заезды.

Тем более, хороша каждая гонка. Нет ручного переключения передач, и повороты помягче, чем Ridge Racer Unbounded, но все равно есть драйв, есть красочность, есть кипящая ярость, кураж и приятное чувство победы, вырванной в последнюю секунду. Разработчики умеют делать гонки, даже если им не позволяют разбивать лицензионные машины (только мять и царапать), и даже когда есть установка сверху – делать простую аркаду. Тюнинг авторов не интересует, поэтому его почти нет. Режимов тоже немного – только классика.

Зато как Criterion Games оторвалась с заставочными роликами к заездам! Все они уникальны. Каждый представляет собой маленькую короткометражку или кинематографическое упражнение. Никогда не знаешь, что тебя ждет — отсылка к фильму-катастрофе или хоррору, шизофреническая погоня, привет из 80-х, черно-белая зарисовка или еще что-нибудь. Половина роликов сгодилась бы для рекламы какого-нибудь нового автомобиля – в этом деле любят креатив на грани сумасшествия.

Но основная прелесть Most Wanted – мультиплеер. Бить рекорды в оффлайне – это, конечно, здорово, но умный противник и типичные человеческие ошибки занятнее. Тут заезды по списку, опять же – рейтинги и рекорды, никакого лобби – лишь вечное состязание. В перерывах игроки сбиваются в разноцветную кучу и перегреваются. После Underground серия Need for Speed превратилась в черт знает что, где важно все, кроме гонок. Criterion вернула серию на правильный путь.

Радости:

  • Отличные гонки
  • Хороший мультиплеер
  • Подходящий саундтрэк
  • Заставки перед заездами

Гадости:

  • Неудобный интерфейс
  • Глупые полицейские

Оценка: 8.0

Плохие новости для тех, кто ждал римейк — никакой связи с предыдущей Most Wanted. Это Burnout с несколькими чужими идеями. Если воспринимать игру именно так, то она, бесспорно, хороша.

⇡#Из Hot Pursuit

Most Wanted 2012 (вот так гораздо лучше) разрабатывается на движке Chameleon, который также был использован в Hot Pursuit. FrostByte 2 — основа прошлогодней The Run — остаётся не у дел: студии проще работать с уже знакомым механизмом и материалами. В какой-то степени это печально, ведь в графическом плане «Пробег» выглядел куда внушительнее и интереснее, чем «Горячее преследование», — получается, что Need for Speed образца 2012 года с точки зрения технологичности визуального ряда делает шаг назад по сравнению с предшественником.

В игре предусмотрен огромный игровой мир — агломерация Fairheaven City, предлагающая десятки километров улочек, шоссе, переулков и даже полей. На месте фирменная система разрушений — родом из Burnout, другой известной серии, автором которой также является Criterion Games. Обещают действительно эпический масштаб порчи имущества — ломать можно всё, от рекламных щитов до стен и целых сооружений. Вообще, в этом аспекте, а также с точки зрения дизайна и цветовой гаммы город больше напоминает Paradise City из последней Burnout, чем Rockport из Most Wanted 2005.

Традиционное аркадное управление опять же мало чем отличается от того, что мы видели два года назад в Hot Pursuit. Беспрепятственный набор огромной скорости, простое исполнение зрелищного дрифта, шкала «здоровья» на автомобиле. На месте и обязательное нитро-ускорение.

Система Autolog не отстает и обновляется до версии 2.0: теперь в статистику заносится абсолютно всё, что делает игрок в онлайне или в одиночном режиме, включая все очки, рекорды кругов на трассах и прочие цифры. Ну и само собой, система остаётся отличной площадкой для проведения сетевых заездов.

Видео

Need for Speed: Most Wanted — релизный трейлер:

Need for Speed: Most Wanted — 4 минуты геймплея с уходом от погони:

Need for Speed: Most Wanted — игровой процесс с Е3 2012:

Need for Speed Most Wanted: рецензия

Оглавление

  • Need for Speed: Most Wanted – A Criterion Game
  • Мама Speed и папа BurnOut
  • Верните мигалку!
  • Эх, прокачу.
  • Заключение

Need for Speed: Most Wanted – A Criterion Game

Что значит для тебя Most Wanted? «Лучший Need for Speed. После Underground» — вот что вы услышите в ответ в 90% случаев. Как бы ни были хороши недавние SHIFT и Hot Pursuit, именно с Most Wanted и Underground у многих молодых людей от двадцати и старше связаны самые теплые гоночные воспоминания. И если Underground оставался в памяти как фильм «Форсаж», в который можно было поиграть, то Most Wanted запоминался немного иначе.

Он был чуть большим, чем просто очередным осенним Need for Speed. Кайф от управления блестящим во всех смыслах BMW M3 GTR, искреннее желание придушить Рейзора и длинное путешествие сквозь Black List: уже одно то, что в игре есть не только движок и геймплей, выделяло Most Wanted на фоне остальных. И когда из недр огромной транснациональной ЕА появилась новость о его возрождении силами Criterion Games, народному восторгу не было предела. Ведь в памяти еще были свежи воспоминания о великолепном Hot Pursuit, сделанном этими же людьми двумя годами ранее.

Правда, почти никто не заметил в названии нового проекта трех маленьких слов – A Criterion Game. И что эти люди уже три года, как разлучены с BurnOut.

реклама

Приготовьтесь с завидной регулярностью наблюдать свою машину в положениях, подобных этому.

Мама Speed и папа BurnOut

Когда начинаешь судорожно искать сходство с оригиналом, в первый час находишь всего одно – открытый город. Все те же улочки, срезки, скоростные магистрали – все это тихо греет душу в надежде на скорую встречу с уже подзабытым, но знакомым на уровне рефлексов геймплеем. Почти сразу вам дают знать об одном очень важном отличии – все машины в новой игре доступны с самого начала. Когда об этом только объявили, в голове рождались довольно противоречивые мысли. С одной стороны, очень хотелось задать Criterion один вопрос – зачем? Ведь если все машины доступны с самого начала, зачем делать их больше одной? Если сразу можно выбрать самую мощную и лучшую из них. Зачем играть, к чему стремиться? С другой стороны, вон, в Test Drive Unlimited тоже все машины доступны с самого начала, и ничего. Все равно ваших начальных денег хватит максимум на Audi TT.

Однако разработчики поступили по-другому. Они не обманули – все машины в игре действительно доступны с самого начала. Просто их нужно. найти. Приготовьтесь к тому, что на всевозможных парковках, морских портах и железнодорожных вокзалах вы проведете немногим меньше времени, чем собственно в гонках. Правда, занятие это, как выясняется впоследствии, не очень-то нужное. Все самые лучшие болиды придется отнимать по ходу карьеры.

В отдельных ракурсах Fairhaven напоминает все мировые столицы разом.

Которая выглядит однозначно хуже, чем в оригинале. Вспомним, как все было там. После выбора двух призовых жетонов вам показывали кратенькое досье на следующего оппонента и его фотографию. Затем следовал коротенький, но очень насыщенный ролик, где вам давали поморщиться на очередного напыщенного пижона и облизнуться на очередной, расписанный аки горшок под хохлому, болид.

Далее вы шли «зарабатывать уважение» — проходили гонки, выполняли контрольные события и повышали репутацию. По завершении ваша напарница Мия отправляла вам sms вида «Он готов. Давай, сделай его». В редких случаях соперник снисходил до вас сам: «Шалом, сосунок, это я. Думаешь ты крутой, да? Ну, посмотрим, кто кого». Опосля всего этого следовали непосредственно гонки с соперником по Black List`у. Их поведение хоть и было жестко заскриптовано (например, Барон перед финишем врезается всегда в одном и том же месте, давая вам выиграть гонку), но кататься с ними было на порядок интереснее, чем с обычными гонщиками. Наконец, вы побеждали оппонента, выбирали из шести призовых жетонов два, и все начиналось заново.

Видите цифру на спидометре? Диски явно не литые.

Что же происходит здесь? Для открытия каждого соперника вам необходимы Speed Points, которые можно заработать тремя путями: участием в гонках, догонялками с полицией и всякими шалостями вида «Пролети на этом трамплине дальше своего друга».

Гонки здесь организованы. скажем так, необычно. На каждую машину выделено пять гонок, за которые можно заработать 60 000 Speed Points (не считая очков за те самые шалости) и получить десять апгрейдов на свою машину. И все. После «прохождения» одной машины приходится пересаживаться на другую и проезжать ровно те же самые пять гонок (хотя, для собрания своего пресета достаточно всего трех), зарабатывать те же самые 60 000 Speed Points и получать. правильно, те же самые десять апгрейдов на свою машину. В завершение всего вам открывается доступ к следующему сопернику, вы выигрываете у него и разбиваете его машину, чтобы завладеть ей. Немного однообразно, не правда ли?

реклама

Не то, чтобы в оригинале было как-то по-другому, но придумать что-то свое Criterion вполне могли бы. С одной стороны, то, что тебя не сажают в одну консервную банку на восемь часов кряду – это, безусловно, хорошо. С другой – нет эффекта причастности, нет чувства того, что ты со своей машиной прошел огонь, воду и медные трубы, знаешь 100% ее возможностей и способен управлять ей, натурально, одним пальцем. А в роликах давали понять, что машиной управляет живой человек со своим характером (хотя, положа руку на сердце, нам было на это откровенно плевать, мы зачарованно смотрели на машину). Все это наполняло происходящее хоть каким-то, но смыслом, уходящим дальше привычной установки «Сделать все и всех».

Chameleon может и не Frostbyte 2.0, но с HDR и частицами работает потрясающе.

Здесь же ничего подобного не наблюдается. Оно и понятно – Criterion, мягко говоря, не драматурги, и ждать от них глубокого сюжета и реалистичной драмы так же глупо, как ждать того же самого реализма от Treyarch и Infinity Ward. Забегая чуть вперед, скажу, что и нормального финала у игры тоже нет. Вы обгоняете последнего соперника, разбиваете его машину, смотрите финальный ролик (он же — трейлер игры с Е3 2012) и титры. По факту — неплохо, но очень стандартно, и после адреналинового, нервозного и по-хорошему чокнутого (самое приличное слово из тех, что можно в данном случае подобрать) финала оригинального Most Wanted не смотрится совершенно.

Помимо обычных автомобилей, вам здесь придется прокатиться на этом.

. и на этом.

Верните мигалку!

Что до полиции, то здесь она вызывает сплошное расстройство. Нет, вы не подумайте, упрекнуть местных полицейских в пассивности нельзя ни в коем разе, напротив – от них не так-то просто скрыться. Впрочем, есть одна хитрость – исчезаете из поля зрения копов, заезжаете на местную заправку и, вуаля: машина перекрашена, отремонтирована, а уровень розыска падает на два деления.

Читать еще:  Новая графика для Need for Speed: Underground 2

Но у вашей машины, касательно противостояния с полицией, есть один фатальный недостаток – она. бьется (модель повреждений почти идентична Hot Pursuit). Помните, как было весело расшвыривать полицейские машины и таранить заслоны в оригинале? Так вот – забудьте. Ничего этого здесь нет. Нет, конечно, можно поставить усиленную раму, но она лишь немного сгладит картину. В Criterion просто не смогли переступить через себя, и превратить вашу машину в кусок железобетона, сметающий всех на своем пути. Наоборот, любая встреча с полицейским Road-блоком неизбежно кончается для вас аварией.

Во время местных роликов рука иногда рефлекторно тянется к видеокарте – посмотреть, не потек ли GPU.

Зато почему-то практически не опасны шипы. Если в оригинале наезд на них был немедленным концом гонки, то здесь на голых ободах можно очень даже быстро ездить (кстати, со стороны это выглядит довольно неплохо) и легко дотянуть до ближайшей заправки, где вас тут же приведут в норму. В Hot Pursuit все было примерно также, но в нем полицейские и гонщики были равны в своих возможностях. На выброшенные шипы вы отвечали подавителем, а на ЭМИ – полосой с шипами.

Да и сбалансированы местные полицейские как-то странно. Если на ранних уровнях розыска они здесь гораздо активнее своих коллег из оригинала, то на поздних полицейские из оригинала в разы более опасны, нежели местные. Что, рискну предположить, намеренный шаг – иначе каждая погоня больше бы походила на форменное избиение игрока. Хотя бояться здесь нечего — арест не несет почти никаких санкций (отбирать-то у нас нечего). Итог неутешителен – главное развлечение оригинала Criterion благополучно завалили (и это – после Hot Pursuit!).

Лужи на асфальте выглядят довольно хорошо. Особенно если учесть, что дождей в Fairhaven не бывает в принципе.

Эх, прокачу.

Но, завалив полицию, разработчики сделали хорошо то, что умеют делать лучше всего – простые сингловые гонки. Во-первых, так же, как и два года назад в Hot Pursuit, в сингле авторы не скупятся на сложность соревнований. Во-вторых, выбор машины по-прежнему определяет твой стиль езды. Если, например, на Ariel Atom 500 V8 вы выигрываете за счет запредельных скоростей в поворотах, то на Bugatti Veyron Super Sport — просто не мудрствуя лукаво растолкав соперников.

Что касается физики, то здесь она является нечто средним между оригинальным Most Wanted и недавним Hot Pursuit. С одной стороны, ездить зигзагами, постоянно срывая машину в новый занос за счет инерции старого, как было в Most Wanted, тут не выйдет. С другой – здесь гораздо труднее непрерывно держать машину в заносе и реакция на нажатие клавиши чуть более быстрая по сравнению с Hot Pursuit.

реклама

И, в-третьих, здесь очень нетривиально сделан тюнинг, а именно — по принципу серьезных автосимуляторов: улучшая что-то, вы неизбежно жертвуете другим. Хотите удлиненную КПП? Легко! Вот только, пока вы ее раскрутите, соперники уедут далеко вперед. И не ровен час вам после этого где-нибудь врезаться. Хотите усиленную раму? Пожалуйста. Но будьте готовы расплатиться за большую прочность и эффективность ударов по соперникам меньшей разгонной динамикой и скоростью прохождения поворотов, а также большей инертностью машины. Правда, если выполнить одно специальное условие (свое для каждого апгрейда), то можно, либо нивелировать его недостаток, либо усилить его достоинство.

Стенд BioWare до.

В-четвертых, помимо уже привычного Autolog разработчики добавили еще одну замечательную вещь: EasyDrive – система, позволяющая посредством только крестовины геймпада (ну, или цифрового блока клавиатуры) выполнять массу полезных функций – менять и тюнинговать машины «на лету», перезапускать последние гонки, выходить в сеть и еще несколько других вещей. Ближайшая ассоциация, вы удивитесь – интерфейс спортивных симуляторов от все той же ЕА. Только логично, очевидно, и без подзагрузки каждого пункта в отдельности. Прямыми руками и для людей, одним словом.

И, наконец, в-пятых – шагнул вперед все тот же Autolog. Если в Hot Pursuit вас и друзей сталкивали лбами только по результатам гонок, то теперь сталкивают всем, чем только можно – скоростью на фоторадарах, длиной прыжков на трамплинах, количеством открытых машин, метрами, надрифтованными за рулем Porsche 911 Carrera S/ Maserati GranTurismo MC Stradale/ Ariel Atom 500 V8/ Bugatti Veyron Super Sport (нужное подчеркнуть) и прочее в том же духе. Мало того, теперь над каждым фоторадаром и стендом с рекламой отображается список лидеров по скорости пересечения и дальности прыжка соответственно среди ваших друзей. В общем, приставку «2.0» новый Autolog заслуживает сполна.

. и после.

реклама

Что до мультиплеера, то он в целом хорош, в него интересно играть, но он очень сильно пострадал от нехватки времени на разработку. Иначе как можно объяснить то, что в нем творится форменный бардак (экранов фойе принципиально нет), режимов игры всего семь (и почти все сводятся к тому, что и так постоянно сравнивает Autolog), а полиции нет вообще (что, пожалуй, к лучшему)? В общем, полгодика шлифовки ему явно не помешает. Хотя, и без этого он довольно неплох.

Заключение

Но когда начинаешь суммировать впечатления, понимаешь, что перед тобой интересная, адреналиновая, удалая. но совершенно не та игра, которую ты ждал. После прохождения не покидает ощущение, что новый Need for Speed: Most Wanted – это один большой многогигабайтный крик «Верните нас к BurnOut» в уши EA CEO Джону Ричитьело. Потому, что он больше всего напоминает не оригинал, а BurnOut: Paradise – гонки в большом открытом городе без ограничения маршрута (в отдельных моментах, город – почти прямой «copy/paste» из BurnOut: Paradise), заправки, мгновенно ремонтирующие машину, обилие прыжков и разрушаемых объектов, и даже начало гонки посредством нажатия «газ» и «тормоз» одновременно.

Мотивы Electronic Arts абсолютно понятны – после провала Syndicate в продажах компания может понести серьезные убытки, и они не смогли устоять перед соблазном продавать новый Most Wanted за счет славы старого. Но Criterion очень сильно соскучились по своему детищу. И лучше бы Electronic Arts их мольбам внять. Потому, что принять Most Wanted, похожий на BurnOut, пусть и не до конца, но все-таки можно, то принять Underground, похожий на BurnOut – уже нет.

Вердикт: Совершенно не похожая на оригинал, противоречивая, местами возмутительно недоделанная. но все-таки очень захватывающая и интересная игра.

Видео

Need for Speed: Most Wanted — релизный трейлер:

Need for Speed: Most Wanted — 4 минуты геймплея с уходом от погони:

Need for Speed: Most Wanted — игровой процесс с Е3 2012:

Обзор Need for Speed: Most Wanted (2012)

Жанр: гонки
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3, PSV, Wii U, iP, iPAD, Android
Разработчик: Criterion Games
Издатель: Electronic Arts
Издатель в СНГ: Electronic Arts
Похожие игры: серия Burnout, серия Need for Speed.
Мультиплеер: интернет
Минимальные системные требования: двухъядерный с частотой 2 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта с DirectX 10 и 512 МБ; 20 Гб свободного места на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: четырехъядерный с частотой; 4 Гб ОЗУ; видеокарта с DirectX 11 и 1 Гб; 20 Гб свободного места на жестком диске.
Официальный сайт игры: http://www.needforspeed.com/most-wanted

С новой Need for Speed разыгралась шекспировская трагедия. Чтобы ее понять, нужно обратиться к прошлому. Началась она не этой осенью, не летом на американской выставке E3, даже не в этом году, а намного раньше – с выхода Underground. Стритрейсеры, граффити, Linkin Park – Need for Speed тогда удачно вписалась в этот тренд. Юные борцы с системой после школы клали баллончики с краской в полиэтиленовые пакеты (чтоб не жалко было сбрасывать при палеве), разрисовывали чужие подъезды, возвращались домой и садились за Underground. Electronic Arts промучила эту идею несколько серий, после чего решила двигаться дальше, к новым трендам.

Поиски чего-то нового привели к появлению отдельной серии Shift и отвратительного кино The Run. Как следствие, подверглась реструктуризации студия EA Black Box, которая и создала когда-то Underground 1-2 и Most Wanted 2005-ого года. Ответственной за серию назначили Criterion Games, широко известную по играм Burnout. Работают в студии очень талантливые и толковые люди, прекрасно знающие жанр. Но есть у них одна черта – над чем ни работают, получается Burnout. Хоть отчасти. В римейке Hot Pursuit 2010-ого это чувствовалось – с одной стороны, старая школа, как деды делали. С другой – немного другая игра, немного не NFS. Новая Most Wanted ушла еще дальше: от оригинала в ней только название.

Эти два слова все портят. Они – яблоко раздора. Без них не возникло бы недопонимания. Без них не рыдали бы студенты, в которых проснулась ностальгия. Без них тысячи людей даже не подумали бы ставить единицы на каждом сайте, где можно оценивать игры. Не было бы слез, соплей да крови из ушей. Ожидания оправдались бы.

Поэтому выкиньте слова «Most Wanted» из головы. В действительности никто не обещал римейк. Никто не обещал «то же самое, только с графикой получше». Обещали «A Criterion Game», а все, что ни делают Criterion, получается. да, Burnout, снова об этом говорим. И в этот раз точно так же. Среди знакомых улиц Фэрхейвена – знакомые мосты совсем из другой игры. Тут на каждом шагу трамплины. Влетаешь в автомастерскую на помятом, красном Ford – и моментально вылетаешь на Ford новеньком и перламутровом.

Мир открыт сразу весь – езжай, куда хочешь. Машины открыты сразу все – бери любую. Есть мнение, что это лишило игрока стимула (как и отсутствие сюжета). Но оно глупое и неправильное. Для каждой машины придумана своя пачка заездов разной степени сложности. Прогресс не вырастет, если поменять Marussia на Audi. Так что суть игры ничуть не изменилась после Hot Pursuit – выиграть все гонки. А в дополнение нужно стать лучшим уличным гонщиком из лучших, сразившись с боссами, и лучшим – среди своих друзей.

В Most Wanted есть популярная сегодня штука – нагни друга своего. Если он у вас есть в системе Origin, если у него тоже есть эта игра, то, катаясь по городу, вы постоянно будете встречать его никнейм и даже аватару. Повсюду разбросаны счетчики. Проходя каждый сам по себе, игроки все равно соревнуются в показателях, бьют рекорды друг друга. Даже в таких мелочах как «кто выше прыгнул с трамплина» и «кто с какой попытки прошел заезд». Это подстегивает, мотивирует продолжать, заставляет переигрывать заезды.

Тем более, хороша каждая гонка. Нет ручного переключения передач, и повороты помягче, чем Ridge Racer Unbounded, но все равно есть драйв, есть красочность, есть кипящая ярость, кураж и приятное чувство победы, вырванной в последнюю секунду. Разработчики умеют делать гонки, даже если им не позволяют разбивать лицензионные машины (только мять и царапать), и даже когда есть установка сверху – делать простую аркаду. Тюнинг авторов не интересует, поэтому его почти нет. Режимов тоже немного – только классика.

Зато как Criterion Games оторвалась с заставочными роликами к заездам! Все они уникальны. Каждый представляет собой маленькую короткометражку или кинематографическое упражнение. Никогда не знаешь, что тебя ждет — отсылка к фильму-катастрофе или хоррору, шизофреническая погоня, привет из 80-х, черно-белая зарисовка или еще что-нибудь. Половина роликов сгодилась бы для рекламы какого-нибудь нового автомобиля – в этом деле любят креатив на грани сумасшествия.

Но основная прелесть Most Wanted – мультиплеер. Бить рекорды в оффлайне – это, конечно, здорово, но умный противник и типичные человеческие ошибки занятнее. Тут заезды по списку, опять же – рейтинги и рекорды, никакого лобби – лишь вечное состязание. В перерывах игроки сбиваются в разноцветную кучу и перегреваются. После Underground серия Need for Speed превратилась в черт знает что, где важно все, кроме гонок. Criterion вернула серию на правильный путь.

Радости:

  • Отличные гонки
  • Хороший мультиплеер
  • Подходящий саундтрэк
  • Заставки перед заездами

Гадости:

  • Неудобный интерфейс
  • Глупые полицейские

Оценка: 8.0

Плохие новости для тех, кто ждал римейк — никакой связи с предыдущей Most Wanted. Это Burnout с несколькими чужими идеями. Если воспринимать игру именно так, то она, бесспорно, хороша.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector