1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор игры Need for Speed Payback

Расплата за жадность. Обзор Need for Speed: Payback

Need for Speed бросает из одной крайности в другую. Серия началась с классических гонок по красивым местам на суперкарах. Затем ушла в сторону стритрейсинга. После вдруг решила, что она и симулятором может быть, но за две части Shift поняла: получается не очень. Наконец, франшиза вернулась к уличным гонкам, но уже в «лакшери»-варианте — с суперкарами и персонажами-миллионерами.

Гонки без сюжета давно стали моветоном, и в Payback история тоже есть. Была себе банда стритрейсеров, которая занималась разного рода сомнительными делами. В ходе выполнения очередного задания все пошло не по плану: у героев украли гиперкар Koenigsegg с некими секретными доработками. Теперь банда должна вернуть машину и достоинство, разрушив синдикат, который занимается подставными гонками.

Радость коллекционеров

Заезды поделены на пять категорий: обычные соревнования, дрифт, драг, гонки по бездорожью и погоня. Соответственно, на все нужны разные машины. Need for Speed: Payback сразу ставит перед неприятным фактом: прыгать между классами нельзя. Один автомобиль четко закрепляется за одним типом заездов, что вынуждает держать в гараже как минимум пять машин.

Более того, при необходимости нельзя даже продать авто, который пылится в гараже, чтобы на вырученные деньги улучшить машину для нужного сейчас класса гонок. Игра сообщает, что раз у вас только одно авто такой-то категории, то избавиться от него не получится. Даже автосалоны делятся по категориям: вот здесь машины только для дрифта, здесь — только для драга и так далее. Но штука в том, что доступный набор автомобилей почти всегда одинаковый. Например, Chevrolet Camaro SS можно хоть как дрифт-кар использовать, хотя ему все же самое место в драге. Это приводит к тому, что у вас в гараже может быть три-четыре одинаковых авто, но для разных типов гонок.

Сперва выдается серия гонок по каждому виду заездов. Заняв первое место на каждом этапе, вы добираетесь до местного босса. Побеждаете его — и серия завершена. Почему-то соревнования одного вида открываются строго по цепочке, их нельзя проходить в случайном порядке. Хотя было бы удобнее попробовать другой заезд, если застряли на одном и нет денег на улучшение машины. Игра позволяет либо обратиться к гонкам другого типа, либо повторно участвовать в гонках, где вы уже побеждали.

Бонусов, которые дают за победу, обычно не хватает для поддержания характеристик машины, желательных для заездов. У каждой гонки есть рейтинг, и в идеале автомобиль должен ему соответствовать. Это не жесткое условие, а просто рекомендация. Например, при требовании в 150 баллов никто не запрещает участвовать в гонке с машиной, оцененной в 110 очков, однако шансов выиграть будет крайне мало.

Особенно хорошо это заметно в драге, когда нет возможности срезать путь или как-то обхитрить соперника. Только прямая длиной 402 метра, и в большинстве случаев побеждает более мощная машина, если только она куда-нибудь не врежется. Здесь хочешь не хочешь, а нужно постоянно покупать для автомобиля новые «цацки», иначе шансов выиграть практически нет.

Так вот, повышение рейтинга напрямую зависит от улучшений, которые вы ставите на машину: спортивных тормозов, выхлопа, другого блока управления двигателем и так далее. На все это, естественно, нужны средства, которых едва ли хватит без повторного прохождения некоторых гонок. В результате вместо того, чтобы продвигаться дальше по сюжету, приходится не по одному разу наматывать круги в уже пройденных гонках.

«Форсаж» не получился

Правда, сама история не особо стимулирует к прохождению: чем дальше, тем больше бреда. Выяснится, к примеру, что Koenigsegg не простой: в нем используются секретные доработки влиятельных структур. После такого не удивился бы и медведю в ушанке за рулем Porsche.

Need for Speed: Payback из стандартных гонок явно хотели превратить в автомобильный экшен, но в итоге игра застряла где-то посередине. Например, если в NFS: Most Wanted во время погонь главной целью было скрыться от полиции, а не расколошматить их машины, то здесь акцент смещен. Формально нам тоже нужно просто добраться до чек-пойнта, после которого копы вдруг резко теряют нас из виду, даже если до этого висели на заднем бампере.

Но крайне агрессивное поведение полиции и соперников невольно вынуждает отвечать тем же: впечатывать их в ограждения, таранить, разворачивать. Payback приветствует такой стиль, однако это куда уместнее смотрится в адреналиновых Burnout, Motorstorm и FlatOut, а не «мирной» серии Need for Speed.

Все это мелочи по сравнению с физической моделью. Машины между собой практически не отличаются по поведению, разве что одни разгоняются быстрее других. Между Land Rover Defender и, допустим, Mazda MX-5 нет той колоссальной разницы в управлении, которая должна присутствовать. Понятно, что Need for Speed не про реализм. Однако и аркадная гонка может быть с интересной физикой — взять хотя бы Forza Horizon. Здесь поведение автомобилей заточено под дрифт, они так и норовят выставиться боком в затяжных поворотах, даже если это сейчас совсем не нужно. Изменение ползунков, которые, по идее, должны подстраивать поведение машины под вас, не особо исправляет ситуацию.

А что же с внешними улучшениями? Ранее в Need for Speed можно было часами не вылезать из гаража, подбирая цвет своей ласточке и ставя парковую лавку, отчего-то названную спойлером, на крышку багажника. Здесь с этим все тоже не очень хорошо. Новые детали и кузовные элементы становятся доступны по мере выполнения второстепенных заданий. Скажем, прыгнули на определенное количество метров — и новый капот разблокирован. Такой метод поощрения имеет право на жизнь, но в результате долгое время придется ездить на стоковых машинах. А ведь без кучи наклеек и капота с решетками, напоминающими кухонную терку, ни один уважающий себя стритрейсер на улицы не сунется.

Также не обошлось и без вездесущих микротранзакций — это ведь Electronic Arts. Мало того что игра не free-to-play, так нам еще и услужливо предлагают «очки скорости» для разблокировки наборов с деталями. Похожая система в Star Wars: Battlefront 2 привела к серьезному скандалу и отмене встроенных платежей, а в случае с NFS народ принял положение дел спокойно.

Картинка в NFS: Payback довольно сносная по сравнению со всем остальным и в динамике смотрится приятнее, чем на скриншотах: все-таки во время заездов изображение размывается из-за блюра, да и вглядываться в окружение особо некогда. Игра идет стабильно, на PlayStation 4 ни разу не было подтормаживаний. Однако загрузки довольно долгие, а текстуры асфальта иногда прорисовываются прямо под колесами — это просто недопустимо.

Пора окончательно признать: Need for Speed уже давно совсем не та, что во времена нашей молодости. Светлый проблеск в виде NFS: Rivals был случайностью — серия целенаправленно мчится в пропасть, и Payback только подтверждает это. Очередная слабая часть, играть в которую можно разве что с большой голодухи по аркадным рейсингам. Но недавно вышла Forza Horizon 3, и выбор между двумя играми очевиден.

Обзор Need for Speed: Payback

У Need For Speed: Payback были все шансы стать хорошей игрой

Годовой перерыв популярной игровой серии не всегда идет на пользу, даже если проект создается студией, основанной сотрудниками DICE и Criterion Games, которые подарили миру Battlefield, Need For Speed: Hot Pursuit и Burnout. Но в данном случае труды команды напоминают китайскую версию эрудита, где из букв складывается только одно слово, которое лучше пропустить в культурном обществе.

События Need for Speed: Payback переносят вас в выдуманный город, очень напоминающий современный Лас Вегас, где криминальная организация “ДОМ” контролирует не только подпольный бизнес, но и все уличные гонки. Районы пытаются сопротивляться, но деньги и коррумпированная полиция уничтожают последние островки свободы.

Основной персонаж истории Тайлер Морган с профессиональной командой гонщиков пытается похитить суперкар, но становится жертвой двойной подставы. Теперь его главная цель – это месть “ДОМу” и ее лидеру Лине Наварро, финалом которой должна стать победа в легендарной “Бандитской гонке”.

Кроме Тайлера есть еще Мак и Джесс. Все они специализируются каждый на своем виде заездов, что должно добавить разнообразия в игровой процесс, но на практике плодит однотипные и стерильные ивенты.

Сюжет напоминает дешевый кабельный сериал, где молодые герои разговаривают на архаичном языке, а подача истории выглядит как драматичные зарисовки с русских аниме-фестивалей, только без покемонов и порева.

Вам предстоит пройти десятки кругов ада, завоевывая доверие оставшихся команд спортсменов, участвуя в заездах на время и кольцевых состязаниях в компании Тайлера. Совершать дрифт-секции и гонять по бездорожью за Мака и, наконец, развозить клиентов на время и уходить от полиции в роли Джесс.

Каждый из основных героев имеет свое средство передвижения, которое можно улучшать специальными карточками, отвечающими за одну из характеристик. Например, тормоза, нитро, скорость и далее по списку. Карточки выпадают в случайном порядке по удачному завершению заездов, но их же можно приобрести за внутриигровую валюту в местных автомастерских по завышенным ценам. Естественно, что чем выше уровень карточки, тем выше ее цена. Например, за стандартную победу в гонке вы получите 7 тысяч долларов, а карточка 6 уровня может обойтись вам уже в 16 тысяч. При этом, без постоянного улучшения автомобиля вы не можете победить в большинстве заездов, так как разница в уровнях вашего болида и машин врагов будет слишком заметной.

Еще одним неприятным сюрпризом становится шкала ограничения усовершенствования автомобиля. Рано или поздно вы упретесь в потолок прокачки, и вам придется купить новую машину, к которой в базовой комплектации надо докупать новые наборы карт, так как карточки от прошлого автомобиля просто не совместимы. А это еще примерно 250 тысяч долларов. Учитывая тот факт, что типов ивентов у вас пять, то придется очень долго повторять старые заезды, накапливая денежную массу для вожделенного апгрейда. Конечно, немного ускорить процесс гринда могут ставки на заезды, но в большинстве гонок условия победы в тотализаторе слишком сложны.

Ну и конечно, вы можете пойти самым простым путем и просто купить наборы карт за реальные деньги. Когда этот обзор был уже готов, Electronic Arts сообщила о том, что вышло обновление, которое упростило прокачку. Мы, конечно, снова запустили игру, но в реальности цены на карты в гаражах только выросли на 20%.

Конечно, в повторении одних и тех же заездов ради заработка денег на прокачку нет никакой радости, но вдруг игра настолько хороша, что хочется запускать одни и те же трассы несколько раз? Это смелое предположение, но слишком далекое от правды. Гонки слишком однообразны. Трассы лишены фантазии, а само поведение автомобилей зачастую напоминает бронированные трамваи.

Какие-то машины управляются лучше, другие хуже, но это мало имеет отношения к реальности. Возможность подкрутки ходовой части лишь усугубляет ситуацию, делая физику еще менее фановой. И это не зависит от выбранного вами режима. На высоком уровне сложности слабые соперники пытаются выбить вас с трассы, полиция заталкивает в углы, а сильные гонщики появляются из ниоткуда прямо на финише.

На низкой сложности уровень агрессии снижается, но сама игра не становится веселее. Более того, задания драг-рейсинга вообще превращаются в QTE, где вам нужно вовремя нажимать кнопку переключения скоростей, удерживая полоску в зеленой зоне. Что дико и нелепо. На этом фоне дрифт выглядит менее убого, но все так же разочаровывает странной реализацией.

Need for Speed Payback: жажда наживы. Рецензия

  • Сон за рулем
  • Бочка дегтя

Процессор Intel Core i5-4690K 3,5 ГГц/AMD FX-8350 4 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и минимум 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060/AMD Radeon RX 480

PC, PlayStation 4, Xbox One

Игра протестирована на PlayStation 4

Любителей гоночных игр в этом году завалили самыми разными проектами: тут тебе и Project CARS 2, и Gran Turismo Sport, и Forza Motorsport 7. Но все они больше придутся по душе поклонникам симуляторов и реалистичной физики. Для фанатов аркадных покатушек больше подошла бы Need for Speed: Payback, однако и здесь они не найдут того, что искали. Какую составляющую игры ни возьми, везде найдешь недостатки и постоянно будешь жалеть о потерянном времени.

⇡#Сон за рулем

Начнем с сюжета, который настолько важен для разработчиков, что они постоянно вынуждают игрока отвлекаться от геймплея и слушать диалоги. Троица главных героев — Тайлер, Мак и Джесс — стремится победить «Дом», коррумпированную криминальную организацию, подтасовывающую результаты уличных гонок. Для этого они встречаются с различными бандами в городе Фортуна-Вэлли, выигрывают заезды, зарабатывают репутацию и в итоге достигают своей цели. Вроде бы стандартная сюжетная линия в духе «Форсажа», который Ghost Games явно пытается копировать, но все портится из-за посредственного сценария.

Читать еще:  Need for Speed: Most Wanted (2012) — машинки на выгуле

Окрашивать машины можно в самые разные цвета

Ни один герой не запоминается и не выделяется — Тайлер просто «крутой чувак», который считает себя лучшим гонщиком, Мак время от времени отпускает дурацкие шутки, Джесс постоянно ворчит. У троицы есть помощник, но он тоже ничего особенного не делает. Представительница «Дома» стильно выглядит, однако даже её имя вспомнить по окончании игры трудно. При том, что все они — до боли скучные персонажи, создатели Payback никогда не упускают возможность заставить их разговаривать. И что в русской версии, что в английской беседы полны зашкаливающего пафоса и плоских шуток, уживающихся с зашкаливающей серьезностью .

Не поймите неправильно, никто не ждёт от гоночной игры шекспировских диалогов и поднятия каких-то острых тем. Но здесь каждая гонка начинается и заканчивается переговорами персонажей, которые тянутся, тянутся и тянутся. Иногда можно свободно ездить во время этих бесед, но зачастую они оформлены в виде роликов на движке, где камера летает вокруг автомобилей и люди как бы разговаривают друг с другом, хотя мы их не видим. Понимание того, что герои несут полную околесицу, приходит очень быстро, но пропускать видеоролики нельзя. А это было бы отличной опцией, а то пока ждешь, когда все договорят свои реплики, желание гоняться уже пропадает.

Если сюжетная линия недалеко ушла от таковой в третьесортных фильмах, то, возможно, с геймплеем дела обстоят лучше? Не совсем. Для описания открытого мира лучше всего подойдет слово «стандартный» — это просторная локация, поделенная на несколько непохожих друг на друга зон. Карта усыпана всевозможными значками: тут гараж, там заправка (для быстрого перемещения), здесь новая сюжетная миссия. Но город кажется совсем мертвым и скучным — вроде бы это аналог Лас-Вегаса, но ночная жизнь здесь не ощущается. Во время поездок не встречаешь ни единой достопримечательности, которая делала бы один район отличным от другого. Это просто дороги и стоящие рядом с ними дома, а за пределами города здания заменяются камнями и кактусами.

Вся суть диалогов в Payback на одном скриншоте

В то же время развлечения в Payback встречаются на каждом шагу — по пути к миссии случайно запускаешь различные испытания, в том числе рассчитанные на выполнение дрифта или набор максимальной скорости. Сюжетные задания поделены на несколько типов, в том числе обычные заезды, гонки на внедорожных машинах, погони, дрэг и дрифт. С этим связана другая проблема игры, которая заключается в процессе прокачки автомобилей. Их несколько типов, а вот валюта на улучшения общая для всех, и это не было бы серьезным недостатком, если бы для успеха в следующем задании не запрашивали определенный уровень машины. Хотите пройти гонку 250-го уровня, когда ваш автомобиль лишь 230-го? Готовьтесь к «читерским» противникам, не позволяющим добраться до финиша первым.

⇡#Бочка дегтя

И тут Need for Speed Payback превращается из миленькой, но глупенькой аркады в жуткого монстра, который просто не дает получать от прохождения удовольствие. После успешного завершения гонки игроку предлагают выбрать одну из трех карточек, но зачем это делать, если содержимое у них генерируется случайно, не совсем понятно. Если карточка попалась с хорошими параметрами, ставьте ее на машину и повышайте ее уровень. Если же параметры хуже нынешних, превращайте ее в билетик, а с тремя такими билетиками идите в магазин запчастей и загляните в местное «казино» — там вам выдадут нужную запчасть случайного производителя со случайными же параметрами.

Карточки можно и покупать в местных магазинчиках, но, как в мобильных играх, ассортимент меняется раз в десять минут. Не нашли нужную деталь — колесите по округе или пообедайте, пока игра не предложит новые товары. Хотя и тогда шанс на появление нужной запчасти невелик. Вдобавок покупка деталей за монеты означает, что приобрести новые машины будет затруднительно. Если поставить перед собой цель пройти поскорее сюжетную кампанию, лучше всего не менять транспорт вообще — какие дали автомобили в начале, те и прокачивайте на постоянной основе. Но даже в этом случае наступит момент, когда придется переигрывать старые задания ради нужных компонентов, причем недавнее увеличение наград за миссии, ставшее первым шагом к исправлению игры, не особо помогает — здесь все равно все завязано на удаче.

Need for Speed в жанре RPG заказывали?

Из-за этого Payback трудно назвать игрой для людей, которые любят машины. Им просто не дают опробовать представленные автомобили и мешают менять их при первой возможности. Хотите избавиться от старья и обновить гараж? Убедитесь, что у покупаемой машины будет достаточно высокий уровень — чем он ниже, тем больше времени продлится прокачка. А ускорить её можно, получая так называемые поставки (местный аналог контейнеров) за каждый новый уровень водителя и выполнение дневных заданий. И конечно же, не обошлось без возможности купить эти пакеты с билетами и валютой за реальные деньги. А еще оттуда выпадают бесполезные предметы, которые вы ни разу не используете, — вроде гудков. Но даже чтобы установить на машину выпавший из поставки бесполезный гудок, надо заплатить немного монет.

Перепроходить гонки было бы интересно, если бы Ghost Games уделила им столько же внимания, сколько завязанной на микротранзакциях системе прокачки. Погони с участием полиции вызывают лишь смех — у вас есть таймер, дорога усыпана кольцами, через которые надо проехать. Даже если вы раскидали все полицейские машины и едете в гордом одиночестве, миссия будет провалена по истечении таймера. А если за вами едет десяток автомобилей и вы приближаетесь к последнему кольцу, все оппоненты чудесным образом затормозят и прекратят преследование. За пределами этих заданий, кстати, полиция вообще не появляется — увидеть копов в открытом мире не получится при всем желании.

Обычные гонки тоже полны глупых решений. Захотели срезать угол, чтобы сэкономить время? Не удастся — Payback периодически пытается походить на симулятор и запрещает это делать, так как на повороте стоит кольцо и вам непременно надо через него проехать. А если кольца нет, велика вероятность, что экран просто уйдет в затемнение, а вас вернут на дорогу. Некоторые заезды создатели постарались сделать веселее, поставив трамплины, но они иногда работают некорректно — можно аккуратно заехать на трамплин и увидеть черный экран из-за того, что игра подумала, будто вы направляетесь не туда. И это жутко раздражает, так как даже при соответствии уровней миссии и машины гонки порой бывают непростыми, а перезапускать заезд из-за таких багов не весело.

Толкаться с полицией никто не мешает, но легче просто доехать до финиша и сбросить их с хвоста

Зато тюнинг никуда не делся — здесь и самому настраивать внешний вид машины можно, и использовать готовые решения от других игроков. Но и тут нашлось место для идиотских решений — чтобы, к примеру, заменить фары или бампер, нужно отправляться в открытый мир и зарабатывать звезды в испытаниях. Задачи, связанные с прыжками, очень легкие, а вот дрифт и достижение максимальной скорости могут вызвать на первых порах большие проблемы. Выглядит такое ограничение попросту неуместно — как будто более не могли найти достойную причину заставить игрока всем этим заниматься. Это больше подойдет желающим выбить все «ачивки» — им и 100 жетонов искать придется, и 100 рекламных щитов разбить.

Еще одно развлечение связано с поиском реликвий — особых автомобилей, детали которых разбросаны по всей карте. Искать их, пытаясь определить по наброскам, какой участок Фортуны-Вэлли хотел изобразить художник, довольно увлекательно. Как только все элементы собраны, игра позволяет выбрать, для какого типа гонок машина будет использоваться. К сожалению, эти автомобили оказываются низкоуровневыми, а брать составляющие других машин запрещается. Так что после сбора деталей предстоит долго и упорно «фармить» карточки и валюту, чтобы продолжать сюжет с этими сборками, а заниматься этим вряд ли кому-то захочется.

Вот и получается, что Payback вообще не уважает время игрока. Затянутые сюжетные ролики и диалоги раздражают своей тупостью и назойливостью. Город выглядит скучно и лишен интересных или красивых локаций. Система прокачки устроена так, что постоянно менять машины никак не получается, и приходится ездить на выданных в самом начале драндулетах. А для тюнинга нужно заниматься никак не связанными с ним вещами. Попытки спасти Payback путем внесения исправлений в экономику никак не помогут — она так и останется глупой и пустой игрой, полной непродуманных решений и даже не пытающейся влюбить в себя игрока.

Достоинства:

  • большой мир с множеством развлечений;
  • искать детали редких автомобилей увлекательно.

Обзор игры Need For Speed Payback

Аркадные автогонки — жанр весьма специфический. Дело в том, что любая мелочь, сделанная не так, может отправить в кювет всю игру: чуть переборщишь с физической моделью — играть станет совершенно некомфортно, промахнешься с дизайном трасс — потеряешь в веселье, придумаешь мало игровых режимов — игра быстро надоест и отправится пылиться на полку. Продолжать этот список можно очень долго, но важно одно: в любой аркадной гонке должен быть четко выверенный баланс между сложностью и интересностью, нарушить который проще простого. И на первый взгляд авторы Need For Speed Payback впервые за много лет сумели найти эту «золотую середину». Но это, к сожалению, лишь на первый взгляд…

Игра: Need For Speed Payback
Платформа: PlayStation 4, Xbox One, PC
Жанр: аркадный автосимулятор
Дата релиза: 10 ноября 2017
Разработчик: Ghost Games
Издатель: Electronic Arts

Но для начала давайте немного окунемся в историю. Она начинается в 1993 году, когда открылась студия Criterion Games, создавшая культовую серию игр про разрушение на колесах, аварии и по совместительству одну их самых веселых автоаркад — Burnout. Параллельно с этим в году 1994 на свет появилась самая первая часть серии Need For Speed. Точкой пересечения Criterion Games и Need For Speed стал год 2010, когда товарищи из Criterion (на тот момент уже принадлежавшие Electronic Arts) взялись работать над перезапуском Need For Speed Hot Pursuit. На фоне не слишком удачной предыдущей Undercover и уж тем более на фоне свернувшего в стан серьезных автосимуляторов ответвления с подзаголовком Shift новый Hot Pursuit выглядел (а главное, игрался) вполне бодро и интересно. Поединки с копами выглядели уж точно не хуже, чем легендарные погони из NFS 2002 года (на который опирались авторы при создании перезапуска).

Следующая встреча Criterion и Need for Speed состоялась в 2012 году при разработке Most Wanted, которая тоже была весьма тепло встречена как игроками, так и критиками. Видимо, примерно тогда боссы ЕА и решили взять самых талантливых людей из Criterion и основать для них новую студию Ghost Games. Впоследствии именно они сделали отличную NFS Rivals, а затем крайне неоднозначную Need for Speed 2015 года. После этого ежегодный выпуск «Жажды скорости» был приостановлен, а разработчикам дали больше двух лет для того, чтобы выпустить новую игру, которая сделала бы серию NFS снова великой.

Поначалу кажется, что Ghost Games справились «на отлично». Нас встречает новый город Фортуна-Вэлли с весьма обширным пригородом, включающим каньоны, леса, пустыни, горную местность, длинные автострады и извилистые серпантины. Окружающий мир разнообразен и проработан просто прекрасно. Каждый район приличной по площади карты уникален и очень красив, а для полного комплекта не хватает лишь заснеженных районов, но они бы смотрелись тут крайне неуместно, ведь разработчики при проектировании Фортуна-Вэлли явно вдохновлялись природными просторами штата Невада. Да и сами городские постройки с обилием казино явно намекают нам на игорную столицу Лас-Вегас. В общем, открытый мир весьма хорошо проработан, и не последнюю роль в этом играет масса активностей, которыми может занять себя игрок в отрыве от основного сюжета.

Карта просто усыпана точками интереса: можно найти автозаправки, магазины автозапчастей, гаражи и дилеров автомобилей (все они, к слову, служат и точками быстрого перемещения), дрифт-зоны, заезды на скорость, камеры видеонаблюдения, под которыми нужно проехать с определенной скоростью, скрытые коллекционные предметы, рекламные щиты, которые необходимо разбить. Тут и там снуют вольные гонщики, готовые в любой момент принять ваш вызов. Можно развлечь себя поиском частей легендарных автомобилей, которые после сборки будут гораздо мощнее, чем те образцы, что можно купить в местных магазинах (по крайней мере на первых порах). Причем что удивительно: все эти необязательные активности выполнять крайне увлекательно. Говорю это как явный противник сбора ненужного хлама в видеоиграх. Дело в том, что вышеперечисленное было бы крайне унылым, если бы не грамотный гейм-дизайн и отличная физическая модель управления автомобилем.

Читать еще:  Съехал интерфейс в; Need for speed Most wanted(2005)

Тут вот какая штука: Need For Speed Payback, в отличие от предыдущей игры серии, очень приятно играется. Так совпало, что поиграть в Need For Speed образца 2015 года мне удалось лишь пару месяцев назад, и я отчетливо помню, насколько тяжеловесными и неповоротливыми были машины в той игре. Нормально управлять ими можно было только в комплектации «дрифт», да и то нужно было найти более-менее подходящий именно вам автомобиль, на котором вы и откатали бы всю оставшуюся игру, так как менять то, к чему так долго привыкал, не было никакого желания. В Need For Speed Payback докрутили физическую модель до необходимого уровня, когда вес и габариты машины ощущаются прекрасно, но при этом управление не делает крен в сторону простецкой аркады, где нужно нажимать лишь 1-2 кнопки, чтобы выиграть. Возвращаясь к дизайну окружения, хочется заметить, что каждый уголок мира просто изобилует шорткатами, трамплинами, неочевидными путями преодоления местности, и, если можно это применить к автогонке, весь процесс приобретает некую «вертикальность», когда вам нужно не только ориентироваться в том, что находится спереди, но и решать, стоит ли «пропрыгать» очередное препятствие и значительно сократить маршрут, потеряв в маневренности, или же спокойно объехать это место по дороге без риска перевернуть машину.

В общем, с геймплейной точки зрения новая «Жажда скорости» вышла просто прекрасным проектом, играть в который интересно, а изучать открытый мир — увлекательно. Чего нельзя сказать о сюжете. Да, в гонках он имеет далеко не первостепенную роль, но рекламная кампания делала упор на то, что у нас в распоряжении окажутся три непохожих друг на друга героя, вокруг которых развернется настоящая криминальная история в духе лучших фильмов серии «Форсаж». На деле же мы имеем набор из клишированных персонажей: Тайлер Морган — типичный гонщик, обожающий высокую скорость, Шон Макалистер — афроамериканец, любитель дрифта и гонок по бездорожью, переехавший в США из, если я ничего не путаю, Великобритании, чтобы стать лучшим в своем деле, и Джессика Миллер — бой-баба, которая не прочь пободаться с копами, да и вообще, не стесняется вести дела с преступным миром. Не менее плоскими получились второстепенные персонажи, а также злодеи, которые «плохие, потому что плохие». История начинается с крайне «оригинального» предательства, за которое герои будут мстить всю игру, взбираясь вверх по карьерной лестнице нелегальных автогонок Фортуна-Вэлли.

Но бог с ним, с сюжетом, ведь в рамках игры гораздо приятнее участвовать в серии заездов, а не следить за говорящими головами (иначе назвать персонажей я просто не могу, к сожалению). А заезды тут приготовлены на любой вкус: обычные кольцевые гонки и спринт, уже упомянутый дрифт, вернувшийся (наконец-то в нормальном виде. ) в серию драг-рейсинг, гонки с полицией, задания по доставке грузов, «сражения» с таймером, но особняком стоит оффроуд. В рамках этих заездов, которые почти всегда проходят в пустыне и ее окрестностях, таится львиная доля удовольствия: во-первых, для серии это крайне свежее решение. Раньше такого не было. Во-вторых, эти заезды очень интересны, ведь перед вами фактически набор контрольных точек и масса уже упомянутых путей для среза. Иногда можно просто нестись, чуть ли не перепрыгивая через горы, наплевав на трассу. А снопы пыли и грязи, вырывающиеся из-под колес авто, делают заезд невероятно зрелищным. И это при том, что искусственный интеллект ведет себя на дороге грамотно, не читерит и иногда ошибается, а в мультиплеере, само собой, удовольствие возрастает в разы! Несколько разочаровывает во всем этом лишь отсутствие различных погодных условий. В Фортуна-Вэлли всегда солнечно.

Казалось бы, у игры все хорошо, но подвох пришел оттуда, откуда не ждали — авторы умудрились накосячить с экономической моделью игры. Сейчас объясню: как и в любой серии NFS, от нас требуется тюнинговать машину, улучшая ее характеристики и время от времени покупать новые авто, когда старые прокачаны уже до предела. Так вот, в Payback была введена крайне странная система тюнинга. Для того чтобы улучшить характеристики машин, вам нужно не менять подвеску, мотор, тормозную систему и прочее, а приобретать особые Speed-карточки. Всего на тачку можно установить 6 таких карточек, каждая из которых различается по характеристикам, которые она улучшает. Кроме того, есть несколько «производителей» карт, каждый из которых специализируется на чем-то своем: какие-то больше подходят для наращивания скорости, другие же — для улучшения управляемости и так далее. И что в этом такого? Ну, заменили подвески/тормоза на карточки. В чем проблема? А в том, что в местных магазинах этих карт ограниченное количество (порядка 6-12 штук за раз). От разных производителей и для разных нужд. Ассортимент меняется раз в 10 минут, и ускорить этот процесс никак нельзя. Зато можно покупать недостающие карты в обмен на специальные жетоны, которые выпадают из… лутбоксов.

Да, некоторые карты дают за победу в заезде, а новый лутбокс падает каждый раз, когда вы повышаете уровень своего мастерства. Но проблема в том, что на этом великий рандом не заканчивается: когда вы все же накопите необходимое количество жетонов и решите купить нужную карточку, вас ожидает самая настоящая рулетка! Перед раскручиванием рулетки можно выбрать одну из трех характеристик, которая точно будет в новой карточке: производителя, систему, которая подвергнется улучшению, или бонус новой карточки (их может быть до трех). После этого нужно лишь надеяться, что вам упадет нужная деталь. Более того, разработчики даже не постеснялись вывести подсказку следующего вида на экран загрузки: чтобы заработать новые Speed-карточки, перепройдите гонки или купите карточки в специальном магазине. То есть нам прямым текстом говорят: занимайтесь гриндом или тратьте реальные деньги. Гениальный маркетинговый ход! Кстати говоря, подобные решения не остались незамеченными. К примеру, недавно Бельгийская игровая комиссия признала лутбоксы формой азартных игр (давно было пора!) и обратилась в суд с просьбой прекратить это безобразие на территории всей Европы, в чем лично я искренне желаю бельгийцам удачи.

Слегка разочаровал и саундтрек, в котором можно выделить лишь 2-3 композиции. Причем все они из далеко не самого популярного сегодня жанра рок-музыки. Остальное место в плей-листе занимают невыразительные, но зато модные исполнители, песни которых, без сомнения, хороши, но совершенно не подходят для того, чтобы ездить под них на высоких скоростях. Мне искренне неясно, почему разработчики в очередной раз игнорируют пример серии Underground и стараются напихать в плей-лист побольше трендовых исполнителей, но поменьше тех, которые подходили бы под адреналиновые заезды. В общем, если для вас «э-рон-дон-дон» — не просто набор букв, то в плане музыки вы тут ничего и близко похожего не найдете.

Плюсы:

  • Хорошая графика.
  • Грамотный гейм-дизайн открытого мира.
  • Умный искусственный интеллект.
  • Разнообразные локации.
  • Несколько видов гонок на любой вкус, среди которых особенно хорош оффроуд.
  • Машинами очень приятно управлять.
  • Весьма увлекательный геймплей.

Минусы:

  • Отсутствие смены погодных условий.
  • Невыразительный саундтрек.
  • Навязчивая система микроплатежей.

Подводя итог, хочется сказать, что всего-навсего одно неверное решение испортило отличную во всех отношениях игру. Да, разработчики признали, что переборщили с лутбоксами и обязательно поменяют эту систему, но по прошествии нескольких недель после релиза ситуация не особо изменилась. Need For Speed Payback обладает крайне притягательным геймплеем, который разбивается о стену микротранзакций. Поймите меня правильно, это уже третья игра ЕА за последние 2 месяца, где выкачивание денег поставлено во главу угла, но если в FIFA 18 и Star Wars: Battlefront II, заточенных на онлайн, такие фокусы еще можно было как-то оправдать, то в Need For Speed Payback, не претендующей на лавры мультиплеер-ориентированного проекта, введение микротранзакций — крайняя степень жадности издателя. Поэтому если вы готовы потратить немного времени на гринд карточек, то перед вами откроется чудесная с точки зрения геймплея гонка, заслуживающая минимум 8,5 баллов из 10. Но вот только жадность издателя, сломавшая отличный проект, просто не позволяет поставить такую оценку. Платные игры, стоимостью 60 долларов, не должны выкачивать дополнительные деньги из игроков, именно поэтому Need For Speed Payback получает 7 баллов из 10. И ни баллом больше!

Обзор Need for Speed: Payback

Последнее десятилетие серия игр Need For Speed сильно дрифтует. Из стороны в сторону — таким видится развитие всей франшизы. Вот только когда у игрового сообщества терпение стало биться в отсечке, Electronic Arts и Ghost Games наконец-то решили сменить систему координат.

Прошлая часть, перезапуск 2015-го года, может и имела посредственный геймплей с невнятным сюжетом, но у сериала вновь появилось собственное лицо, особая атмосфера и конечно же, долгожданный стайлинг. Не будем сильно оглядываться назад, но в целом, прошлая «Жажда Скорости» встала на верный путь. Нужно было всего лишь довести до ума идеи, улучшить полицейские погони до уровня Need For Speed III и дать нам снова историю с антагонистом – тогда бы все остались рады. Почему после перезапуска разработчики снова отказались от своих наработок и начали заимствовать идеи у других проектов – остается загадкой.

Поворот не туда

Первые впечатления от увиденного в Payback у всех идентичны: перед нами настоящая игровая адаптация последних фильмов «Форсаж». В сериал может и вернулась подача сюжета, как в играх 2-го поколения Need For Speed, но сделано это максимально запутанно и притянуто за уши. На этом уже ранее спотыкался Undercover, где нам рассказывали одновременно сложную и непонятную историю, похожую на бюджетный фильм от студии Asylum.

Здесь все точно так же: вместо простого рассказа по типу «Вон тот парень самый плохой и одновременно крутой, вот эта сексуальная девушка будет тебе помогать, а вот так ты потеряешь свою крутую тачку в начале» нам суют события чуть ли не мирового масштаба, полные абсурдности и нигилизма. Завязка происходит настолько быстро и невнятно, что вы не поймете самого главного — какая у нашего героя мотивация? И не мудрено, ведь ее почти нет, по крайней мере она больше выглядит как история о белом рыцаре, который от собственного энтузиазма и идеалов творит мир во всем мире.

Сюжет, какой мы любим в NFS времен Most Wanted, всегда был простым, в него можно было легко поверить; здесь же все сделано таким образом, чтобы вы не запомнили даже имен персонажей.

Главный злодей в игре, некто по имени Коллекционер. Он необъяснимым образом подкупил всю полицию в городе, зарабатывает на подставных гонках и имеет коллекцию из 24-х машин, покрытых золотом. Но по сюжету он всего лишь пешка «боссов» – представляете каков размах?

И даже антагониста не удосужились ни разу показать, зато перед нами постоянно маячит его «шестерка» Лина Навваро. В игре, кстати, все политкорректно, персонажи у нас всех национальностей и цветов, даже коренные американцы сюда заехали в лице помогающего главным героям механика.

Встречают по одежке

Выглядит Need For Speed, конечно, хорошо. Пейзаж Фортуна-Вэлли сменяется с городских улиц красивыми лесами, каньонами, горами и даже пустыней. Никаких претензий к картинке, выдаваемой движком Frostbite, нет. Мир на самом деле очень большой и его интересно исследовать, в каждом закоулке есть какая-нибудь да интерактивность.

Интересный факт: Payback выглядит хуже, чем Need for Speed 2015: всему виной переход на смену дня и ночи, а не исключительная проработка одного времени суток.

Кастомизация в игре также держит планку. Может она и не сильно изменилась с 2015-го года, но может порадовать интересными функциями вроде машин-легенд. Каждая такая машина предназначена для любых целей, и именно у таких есть уникальный стайлинг, например, коляска для дрэг-рейсинга. На данный момент с оптимизацией все очень даже неплохо, играть можно комфортно и на компьютерах 5-летней давности.

А вот что на самом деле ужасно, так это дешевые кат-сцены, которые напоминают старые части. В них плохо абсолютно все: видимо, у разработчиков совсем не было толкового бюджета, опять же, в отличие от дорогущего перезапуска 2015. Игра опять поменяла вектор и решила избавиться от настоящих актеров, заменив их на 3D-модели, что выглядит не самым лучшим образом, а самое главное, неживым. Это может стать препятствием и не дать полностью окунуться в мир и сюжет, как это было раньше. Серия должна выбрать для себя что-то одно, иначе выглядит все это как минимум странно.

Это все один автомобиль: из старенькой Betlee можно создать настоящий внедорожник для «офф-роуд», болид для дрэг-рейсинга или дрифт-легенду.

Гонкам время, стайлингу час

В геймплее NFS Payback можно найти плюсы: здесь появился наконец-то дорожный траффик и более-менее адекватное управление. Но частично его портит все тот же движок Frostbite, который никак не подходит для гонок.

Читать еще:  Бмв для нфс мост вантед 2005

Разочаровывает также отсутствие реальных людей в игровом мире: здесь нет тех прекрасных моментов, когда игрок со знакомыми из разных стран, общаясь на ломаном английском, гоняет по каньонам и трассам, а навстречу им в красивом дрифте проезжает другая команда. Разработчики обещают что-то похожее внедрить и сюда, но надо было это делать с самого начала.

Почти полностью исчезла из игры настройка автомобиля, теперь, к примеру, у машины, предназначенной для спринта, нельзя заблокировать дифференциал, оставили буквально пару-тройку настроек и все. Гонки делятся на 5 видов, и для каждого из них нужен свой автомобиль, а не как раньше, где у вас была одна машина для всего. У каждого типа гонок своя физика, свои настройки и поведение авто. Также есть забавный момент, который может удивить: у каждого транспорта сразу в сток комплектации есть нитрооксид, даже огромный грузовик, которым дают порулить в сюжетном режиме, ускоряется по нажатию кнопки.

Вообще вся система тюнинга в Payback была вывернута наизнанку, смешана с MMO Need for Speed World 2010 года и старательно требует с вас денег на пустые затраты. Так, приехав в мастерскую, чтобы модернизировать свою недавно купленную машину, вам придется скупать все детали, начиная от самых простых и заканчивая лучшими. Даже если вы прошли всю игру, накопили миллионы и вам надо просто прокачать для дрифта старенький Golf, вы будете обязаны скупить детали одного уровня, затем подождать, когда ассортимент обновится, система определит, какие у вас установлены запчасти и предложит чуть получше.

«Благодаря» этой системе, придется на протяжении нескольких часов скупать все, чтобы дойти до топовых запчастей – это очень и очень странный подход. Вам нужна какая-то особенная деталь? Увы, играйте в лотерею, где все подчиняется случайности. Попробуйте себе представить: вы заходите в магазин автозапчастей, говорите, что вам нужна запчасть марки NextTech, и не успев дослушать, что именно вам необходимо, продавец достает ГБЦ и продает его. Таким образом, придется «выбивать» необходимую деталь для авто, пока она не выпадет.

Максимальные повреждения транспорта в игре. Ничего нового и удивительного.

Заключение

Складывается ощущение, что у Payback бюджет напрочь отсутствовал. В игре не появилась легендарная Toyota Supra, да и ни одного автомобиля этой марки здесь нет. Стоит также отметить максимально отвратительную локализацию на русский язык, где актеры сильно переигрывают, а иногда и вовсе несут полную чушь.

Игра отдаленно местами напоминает серию Need For Speed, но почти все уникальные идеи, которыми кичатся разработчики, просто заимствованы из других гоночных симуляторов. Сюжет пытается быть похожим на одноименный фильм 2014-го года, а происходящее на экране, продажная полиция, нанотехнологии и прочее подъехало к нам из Fast and Furious. Если так продолжится и дальше, то Need For Speed, на который раньше все равнялись, просто-напросто потеряет свое лицо. Окончательно.

Need for Speed: Payback – рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • Уровни и коробочки
  • Сюжет
  • Мир и состязания
  • Реликвии
  • Заключение
ЖанрГонки
РазработчикGhost Games (Швеция)
ИздательElectronic Arts (США)
Платформа дистрибуцииOrigin
ЛокализацияТекст + озвучка
Дата выхода10 ноября 2017 года

Вступление

реклама

Серия Need for Speed уже третий десяток лет поражает неугомонной тягой к экспериментам. Ночные города и разрисованные тачки, ожесточённые погони с сиреной по загородным автострадам, истории о мести и бунтарстве — всякий раз нас завлекали чем-то новым. Но даже при таком подходе в проектах прослеживалась цикличность: полиция, тюнинг или сюжет, день или ночь, улицы или бездорожье. Очередной бросок кубиков…

… И перед нами перезагрузка The Run — боевика на колёсах, где зрелища, ролики и гонка от лавины. И вот, в обзоре Payback, после двадцатичасового знакомства с игрой, мне бы хотелось поднять вопрос: за что?

Педаль за отвагу

Говорите что угодно, но Need for Speed образца 2015 года получилась душевной игрой. Клубные тусовки и молодёжный жаргон, вечная ночь и дождливая погода задавали эдакое настроение безмятежности: вы рассекаете по безлюдным дорогам за рулём хромированной красавицы, веселитесь с друзьями, наслаждаетесь жизнью. Весь город у ваших ног (вернее, колёс) — надо лишь гнать вперёд и побеждать.

По-человечески правильную позицию тогда занял издатель. Все дополнения бесплатные, активная поддержка на протяжении года, никаких микроплатежей. ПК-версия хоть и вышла с задержкой, но без ограничения в 30 кадров, чем грешили The Run и Rivals. Казалось, это первые шаги на пути к возрождению серии, сейчас ещё проведут работу над ошибками и под бурные овации игроков выкатят настоящий шедевр.

Из чего в Фортуне-Вэлли сделаны рекламные щиты, если рвутся они именно таким образом?

Первая волна рецензий на Payback показала, что моё мнение об игре будет непопулярным. Сейчас вновь модно журить Electronic Arts — отношения между корпорацией и деньгами потребителей всегда были напряжёнными, и продажа поставок («лутбоксов») стала очередным поводом пошуметь. Но прибавьте к праведному гневу логику и поймёте: победа в любом заезде принесёт вам те же блага, что и злосчастный ящик за 70-100 рублей.

Дело не в монетизации как явлении, а в её нелепой реализации. Раз уж охота прикрутить рулетку, то и разыгрывать в ней стоило более значимые награды, чем звуки гудков, цвет дыма от покрышек да ресурсы в виде кредитов и жетонов на детали, которые и так не в дефиците. А вот будь на кону редкая тачка с полным обвесом, глядишь, кто-то денежку бы и занёс. На балансе это всё равно бы не сказалось.

Все зрелищные эпизоды строго заскриптованные. Не зрелищные, впрочем, тоже.

реклама

Потому что баланса в новой Need for Speed нет вообще. В других автосимуляторах вы начинаете с простых заездов, затем сложность постепенно нарастает. Тут же ввели понятие уровней гонки и машины, от 100 до 400, и если ваша тачка отстаёт от рекомендуемой планки на несколько десятков пунктов, победить практически невозможно, как бы усердно не жали на газ и как бы виртуозно не проходили повороты.

Первые места в событиях приносят нам карты скорости — с их помощью прокачиваются двигатель, коробка передач и другие комплектующие, что и повышает уровень автомобиля. Можно произвести тонкую настройку, увеличив прыгучесть, емкость нитро или мощность тормозов стальной подруги, получить бонус за три запчасти одного производителя, но эти нюансы не так важны, как условный ранг.

Курьерская доставка за Джесс — единственные не совсем линейные поручения в игре. Но и тут таймер, не обусловленный зачастую ничем.

На лёгкой сложности игра не так зависима от прокачки — к середине сюжета даже с недобором сотни уровней по силам выиграть, главное последние километры проехать без ошибок, когда боты начинают играть в поддавки и переходят на черепашью передачу. Но если не хотите ронять самооценку, извольте выбивать карты, переигрывая уже пройденные этапы, покупать их в мастерской за кредиты или выменивать за жетоны.

Ещё раз подчеркну, что толстый кошелёк не шибко помогает продираться через тернии к суперкарам. Скопить полмиллиона несложно, но вложить его некуда: мастерские не всегда предлагают запчасти нужного качества, розыгрыши тоже не гарантируют, что вы получите карту получше текущей. Выход один: жечь резину на дорогах Фортуны-Вэлли, копить репутацию и выполнять испытания, ведь за это тоже дают поставки.

Спринты через всю карту — привычное дело для второй половины игры. Если читерский ИИ вас не доконает, то возьмут измором.

Сетовать на гонку, где надо много гонять… странная претензия, да? Но именно в этом Payback даёт слабину, ибо catch up. Ваши навыки вождения и мощности под капотом никого не волнуют — соперники всегда будут рядом: догонять, когда топите в пол 300 км/ч, и сбавлять ход, если куда-то втрескались. Сладок ли вкус победы, где всё зависит от того, успели подрезать преследователя за 500 метров до финиша или нет?

Местные соревнования полностью лишены непредсказуемости. Попробуйте проехать одну и ту же трассу несколько раз, и заметите, что боты всегда ведут себя одинаково: на одних отрезках стремительно вырываются вперёд, на других излишне подтормаживают. Даже столкновения и обгоны у них случаются как будто по расписанию, вам же остаётся либо принять эти правила, либо не играть вообще.

Некоторые полицейские могут заглушить ваш двигатель. Но большинство борется с нарушителями вот так.

Стражей правопорядка починили, но с этим явно перестарались. Теперь за вами тащится не пара патрульных машин, а целые орды… пушечного мяса. Копы готовы расшибиться в лепёшку (чаще всего буквально), лишь бы вас остановить, но чуть ли не единственный их приём — взять невезучего гонщика в коробочку и зафиксировать арест, а вам же в такие моменты кроме как на удачу и уповать не на что.

Усугубляет положение заскриптованность погонь. В открытом мире полицейских нет вообще: появляются они только в гонках, причём это заезды на время и строго по контрольным точкам. Вам не надо планировать пути отхода и думать, как стряхнуть с хвоста преследователей — они сами отвяжутся, когда доедете до точки, главное гнать по маршруту и не дать себя облепить мигалками. За что, EA, за что?

Включаем форсаж

В своё время авторы Driver San Francisco показали, как сделать классное и небанальное повествование в автосимуляторе. Увы, другие разработчики не спешат брать пример с Reflections, и лишь подкидывают дровишки в очаг ошибочного суждения, что в гонках, видите ли, сюжет не нужен. И всё же признаю: Ghost Games создали лучшую историю за всё время существования серии. Но можно ли назвать её хорошей?

реклама

Действие начинается с авантюры. Тайлеру Моргану с командой поручают украсть у владельца казино, назовём его Шулером, дорогущий суперкар. План срабатывает, но в последний момент наниматели, некий Дом, нас кидают (и правда, кому нужен лучший гонщик города?) и натравливают копов. В недолгую погоню вмешивается обворованный богач и ставит паренька перед выбором: или отрабатывай, или иди на нары.

Прошибать на фуре полицейские заслоны — один из немногих оригинальных эпизодов игры, но длится он от силы минуту.

Попутно мы узнаём, что Дом промышляет подставными гонками и зарабатывает на ставках, а это вовсе не по нраву вольным ездокам вроде главного героя. Чтобы разрушить подпольную империю, у которой на крючке даже полиция, Тайлеру предстоит пробиться в бандитскую гонку — главное соревнование страны, победить другие команды и тем самым показать, что именно он самый достойный в Удачливой долине.

Сражаться с преступным синдикатом мы будем не в одиночку. Рав — механик, способный собрать что угодно из металлолома. Мак — специалист по дрифту и гонкам по бездорожью. Ну а Джесс — женская версия Джейсона Стэтхема: работает перевозчиком и не задаёт лишних вопросов. В сторонке стоит Шулер — у него с Тайлером одна цель, но сходу не скажешь, друг он или тоже предаст при первой возможности.

Играем мы за троих героев, но все их отличия в закадровых комментариях. Тут в центре внимания машинки, а не люди.

Несмотря на простую завязку, за развитием истории интересно следить: вы на каждом шагу ждёте твистов, да и сценаристы постепенно нагнетают намёками, что за Домом стоит нечто большее, чем обычные махинации. Но вместе с концовкой приходит разочарование, ведь игра заканчивается именно тем, чего вы и ждёте: вот последняя гонка, вот долгожданная месть, вот вся троица радостно уезжает в закат. И… всё?

В Payback многое оставлено за кадром. И речь не о раскрытии персонажей и их взаимоотношений, а буквально об отсутствии роликов. Где-то 80% сюжетных заездов — простые покатушки без единого намёка на зрелища и режиссуру. Даже лица главарей банд, да что там, даже их портреты не удосужились нарисовать — вы любуетесь парой припаркованных рядом машин, а на их фоне проигрывается диалог.

реклама

Это не нарезка красивых предстартовых ракурсов. Именно так в Payback выглядит большинство сюжетных разговоров. Ролики с живыми актёрами — прошлый век?

Погоня за грузовиком по автостраде, уход от вертолёта с глушилкой, угон заминированных тачек — вот и все «киношные» главы. Разнообразие стремится к нулю, ведь везде одна цель: гнать вперёд по контрольным точкам. Когда-то ругали The Run за трёхчасовую кампанию, но там каждая трасса была уникальной. Неужели это хуже, чем колесить десятки часов по одним и тем же местам?

Не спасает игру и подборка музыки. Здесь почти полсотни лицензированных песен, и дело не в их качестве. Просто саундтрек привязан к типам соревнований и местности, поэтому если ваша стихия — скакать на внедорожнике по барханам, будете вечно слышать один и тот же десяток композиций. Сама идея может и заслуживает похвалы, но при таком подходе мелодий должно быть раза в три больше.

Источники:

http://tech.onliner.by/2017/11/19/payback-3

http://gamemag.ru/reviews/need-for-speed-2017

http://3dnews.ru/961748/need-for-speed-payback-gagda-nagivi-retsenziya

http://hi-news.ru/games/obzor-igry-need-for-speed-payback.html

http://cubiq.ru/obzor-need-for-speed-payback/

http://overclockers.ru/lab/show/87985/need-for-speed-payback-recenziya

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector