1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Need for Speed Hot Pursuit Remastered — неплохой, но абсолютно ненужный ремастер

То есть не Underground, да? Впечатления от NFS: Hot Pursuit Remastered на Xbox Series X

Первый вопрос, который возникает в голове, после того, как узнаешь что Need for Speed: Hot Pursuit Remastered действительно выходит: “а зачем и для кого?”. Но суровый мир и его реальность не дает вразумительных ответов и приходится самому разбираться во всем.

На деле ответ на вопрос лежит на поверхности. Игра просто прошла проверку временем и осталась у фанатов на подкорке. Need for Speed: Hot Pursuit действительно хорошая аркадная игра, в которой можно быть плохим стритрейсером или отличным копом. Причем все это было достаточно разнообразно за счет постепенного увеличения мощностей автомобилей и доступных примочек для пакостей на дороге.

Игра по содержанию осталась такой же, как и десять лет назад. Заезды по длинным трассам с прекрасными видами на горы, океан или скалы. Постоянные столкновения с блюстителями порядка, применение специальных средств в виде шипов или ЭМИ, слоу-мо аварии и сотни километров дорог. Против ботов все также скучно играть, ибо они прут напролом и быстро уезжают от вас, но к финишу сдуваются и уступают вам позиции.

В остальном — отсутствие какого-либо сюжета, постепенно открывающиеся машины, постоянное усложнение гонок по обе стороны и ни с чем не сравнимое чувство свободы, за счет просторов, которые перед вами открываются в игре. А еще полноценная “ветка” геймплея за полицейских. В геймплее за хранителей правопорядка есть свои нюансы и сложности, но они упираются исключительно в то, что вам нужно разбивать машины стритрейсеров как можно быстрее, а не приехать к какому-то условному финишу на карте.

В Need for Speed: Hot Pursuit есть все из того, что можно назвать классикой гоночных игр. Бесконечный дрифт, аварии, те самые полицейские, динамичное музыкальное сопровождение, куча крутых машин и адреналин от скорости. Это действительно привычный геймплей для любой аркады того времени, да и сейчас все это выглядит вполне приемлемо. Но есть несколько нюансов, которые невероятно важны в нашей с вами ситуации.

Для того, чтобы найти отличия между оригиналом и этой версией, нужно всматриваться в них лупой. Нет, внешне все стало как-будто бы детализированнее, сочнее, ярче и четче. Но то ли из-за прошедших лет с момента релиза, то ли из-за недостаточной ясности изменений — так просто их не найти, да и с первого взгляда кажется, что тут ничего толком и не меняли.

Поэтому, если говорить о конкретных деталях, то давайте предметно. Изменили все текстуры, улучшили глобальное освещение, модели машин стали явно проработаннее, растительности стало больше, окружение получило больше детализации, дым стал выглядеть еще более дымным. Но все это, скажем так, можно отыскать при хорошо настроенном окуляре и желании найти эти самые различия. Не зря под сравнительными скриншотами в комментариях многие не понимают разницы.

И поймите правильно, она все-таки есть, но ее делали так нативно, что кажется, перестарались. Да, играя, ты понимаешь, что визуально изменилось все. Это как в случае с женой, которая поменяла оттенок волос или остригла их на пару сантиметров — вроде все изменилось, а в тоже время ничего не поменялось. Изменения для игры десятилетней давности должны быть в значительной степени более фундаментальными.

Например, можно обновить автопарк, который тут морально устарел. Никто бы не пострадал, если бы на столь живописных трассах ездили новые кузова тех моделей машин, которые были представлены в оригинальной игре. Графически игру можно было бы вытянуть на более высокий уровень. Добавить пресловутых лучей и на выходе получился бы полноценный продукт. Даже у обычных мододелов выходят переработки игр более фундаментальные, чем получилась у ЕА. И тут вот как раз такой момент, что работа сделана, а результат не очень понятен и виден.

В контексте этого еще нужно вспомнить и то, что преданные фанаты серии точно ждут ремастеры других игр. Скажем, выпусти ЕА сейчас качественную и фундаментальную переделку Most Wanted 2005 года или Underground — сорвали бы овации и солидный денежный куш. Но только тут точно речь идет об уровне, на котором выпускает свои ремастеры Capcom.

Что касается запуска на Xbox Series X, то игра тут выглядит очень хорошо. Точнее ее разрешение выглядит так. И, опять-таки, в рамках того, о чем мы говорили выше. Без каких-то дополнительных откровений из-за нового поколения, но вроде как в честном 4К. По крайне мере на большом ТВ выглядит вполне достойно и приятно. В остальном, это явно не так игра, которую стоит брать в первую очередь для понимания возможностей новой консоли.

Сложно вообще представить того фаната именно этой игры, который действительно воодушевится тем, что называется Need for Speed: Hot Pursuit Remastered. И это не столько критика, сколько суровая реальность, в которой все мы и пребываем. На данном этапе эта игра в целом не может вызывать какого-то ажиотажа или большой активности вокруг себя. Да, если говорить формально, визуально все стало получше. Но для кого это и зачем в таком виде решительно неясно.

Читать еще:  NFS Carbon Enhancement MOD FINAL (Do not download)

Самое обидное, что серия NFS достаточно давно переживает не лучшие свои времена, слегка задвинута конкурентами и растеряла костяк своей аудитории из-за многочисленных экспериментов и разрушенных ожиданий. Хороший ремастер отличной игры из прошлого мог бы сильно поправить положение дел и напомнить всем о том, что Need for Speed все еще может вызывать бурные эмоции и радость. Но не в этот раз. Увы

Обзор Need for Speed: Hot Pursuit Rema$tered. Нужно больше золота

Благодаря маркетинговым экспериментам Electronic Arts, некогда великая серия гоночных игр Need for Speed затерялась в тени Gran Turismo, Forza Motorsport и других актуальных «врум-врум» хитов. Перезапуск NFS 2015 года не смог вернуть играм серии былое величие, а Payback опустила стандарты качества еще ниже. Последнюю игру серии Heat фанаты восприняли куда более благосклонно, хотя и без всяких восторгов. Но разработчиков новейших частей аркадной гонки из Ghost Games все равно разогнали, передав франшизу в руки Criterion Games.

К чему это все? Ну, есть вроде бы хорошая новость — следующую часть будут делать авторы линейки Burnout, которые уже пытались сделать Need for Speed снова великой с перезапуском Most Wanted 2012 года. Не очень успешно. Зато десять лет назад Criterion Games сумела создать прекрасный перезапуск Need for Speed: Hot Pursuit. И по случаю юбилея Electronic Arts подготовила переиздание одной из лучших частей своей гоночной серии. Игры из тех времен, когда аббревиатура NFS еще значила что-то хорошее. А Need for Speed: Hot Pursuit Remastered — один из самых ленивых ремастеров 2020 года. По сути, EA продает патч по цене новой игры с минимальными изменениями и нововведениями. Давайте разберемся, насколько оправдан такой подход.

Как понять, что этот кадр сделан в игре 2020-го? Пишите ответы в комментариях к статье

Визуально Hot Pursuit Remastered осталась на уровне игры 2010 года. Авторы поработали над освещением, сглаживаниями и фреймрейтом. Увидеть разницу между двумя играми невооруженным взглядом можно разве что в видеосравнениях специализированных блогеров. Улучшений графики никто не обещал, и их в итоге нет — так что хотя бы тут все честно. Зато авторы добавили автомобили из консольных версий, которые ранее были доступны лишь на PS3 и Xbox 360. При этом из-за проблем с лицензиями три суперкара из ремастера пропали: SLR Stirling Moss, 722 SLR Mclaren и Carbon Motors E7.

Машин после 2010 года в игре нет, но зато есть тачки, которые были эксклюзивны для консолей

Кроме того, авторы добавили кроссплей с возможностью игрокам на разных платформах соревноваться между собой, вбросили несколько новых ачивок, которыми Origin награждает за каждый чих и победный круг, а также добавили несколько новых расцветок для существующих автомобилей и фото-режим для создания красивых фотокарточек. Ну, собственно и все. Большинству геймеров этого оказалось достаточно — все-таки речь об одной из лучших частей NFS, которая за 10 лет не успела слишком уж сильно устареть. Да и ностальгический эффект никто не отменял. Но прохладнее всего к ремастеру, как ни странно, отнеслись русскоязычные геймеры. EA зачем-то удалила русскую озвучку, которая была в проекте 2010 года. О последствиях вы можете догадаться сами.

Пример фото-режима в самой игре. Удобно — ставишь игру на паузу, выбираешь ракурс, включаешь фильтры

С точки зрения геймплея игра осталась прежней: нарезаем круги по красивым трассам в качестве лихача, удираем от полиции, используя скромный арсенал гаджетов стритрейсера. При желании — пересаживаемся за руль полицейских суперкаров и тараним преступников на McLaren и Maserati, выводя их из борьбы. Ничего нового в ремастере по понятным причинам изобретать не стали, даже новые трассы не добавили. И так купят.

Приятно, когда гаджеты срабатывают, и полицейская тачка разбивается о шипы или ЭМИ-блокировку

У EA странные представления о том, что же заслуживает называться платным ремастером. Оригинальной Need for Speed: Hot Pursuit хочется петь дифирамбы даже много лет спустя — к слову, довольно веселая Need for Speed: Heat не в состоянии дать тот драйв, которым славится старушка из 2010-го. Но хвалить хочется именно оригинальную игру. На праздник по случаю достижения десятилетнего «возраста» EA предлагает фанатам купить игру 2010 года еще раз — за полный ценник, соответствующий современному AAA-стандарту. Серьезно, EA, хорошие парни отдают ремастеры такого уровня бесплатно всем владельцам оригинала и заставляют платить за них только новую аудиторию. Ну или хотя бы отдают за полцены. Hot Pursuit Remastered — пустышка, которая не заслуживает высокого балла или покупки за полную цену. Дождитесь распродаж или проезжайте мимо, автофаны.

Если честно, это совсем не такой чудовищный ремастер, как Warcraft 3: Reforged или XIII Remake, но гордиться тут все-таки нечем. Покупка этого ленивого переиздания, которое в английском языке называется емким словом cashgrab, может быть оправдана лишь желанием поддержать авторов и показать интерес к творчеству Criterion. Когда-то эти ребята действительно делали хорошие игры. Остались ли у них эти навыки — узнаем уже в конце следующего года.

Обзор Need for Speed Hot Pursuit Remastered — неплохой, но абсолютно ненужный ремастер

Кирилл «gr1nder» Русаков

Ровно десять лет назад состоялся релиз Need for Speed Hot Pursuit — гоночной аркады от Electronic Arts. Игра получила высокие оценки от прессы, и под конец 2020 года EA вдруг решила выпустить переиздание. Cybersport.ru познакомит с этой игрой тех, кто её пропустил, а также расскажет, почему этот ремастер был абсолютно не нужен индустрии.

Не Need for Speed, а Burnout

Несмотря на то что как такового сюжета в Hot Pursuit нет, какие-то зачатки лора в игре присутствуют. Действие происходит в округе Сикрест — вымышленной территории, которая сочетает в себе все возможные типы ландшафта — заснеженные горы, скалистые и равнинные пустыни, зелёные поля, луга, засеянные зерном, и морское побережье. Шикарная дорожная сеть с идеальным асфальтом делает округ Сикрест раем для уличных гонщиков всех мастей — от владельцев обычных заряженных седанов и купе до обладателей быстрейших эксклюзивных гиперкаров.

Читать еще:  PC-версия Need for Speed: Hot Pursuit останется без платных DLC

Но в то же время закон и правила дорожного движения никто не отменял, и полиция округа Сикрест всячески пытается пресечь бесконечные уличные гонки. Ресурсов стражи порядка не жалеют — для властей не проблема отправить в погоню Bugatti или Lamborghini, при этом используя их для тарана, или выстроить заграждение из Shelby GT500 или Porsche Cayenne. Не обходится и без дополнительной техники — в помощь полиции идут шипы, прокалывающие шины, вертолёты, раскрывающие «ежей» на пути у гонщиков, и генераторы электромагнитного импульса. Гонщики отвечают тем же, только вместо вертолёта у них турбоускоритель, а вместо заграждения — подавитель полицейской связи.

В итоге противостояние между властями и нарушителями превращается в жестокую бойню на дороге, которой только рады местные разборки. Дорогущие авто разбиваются без каких-либо угрызений совести, ведь благодаря игровой условности машины покупать не надо и уже на следующем заезде у гонщика будет абсолютно новая и целая тачка! Именно поэтому фанаты серии Burnout найдут в Hot Pursuit намного больше знакомого, чем поклонники NFS. Оно и неудивительно, ведь разрабатывали игру авторы серии Burnout — Criterion Games.

В HP нет колхозного тюнинга со здоровенными «лавками» на багажник и обвесами, которые превращают спортивную машину в гоночный бульдозер. В этой игре невозможно засунуть V8 c компрессором под капот какой-нибудь Audi TT и превратить её в быстрейший корч на планете. В NFS Hot Pursuit правит чистый сток, и благодаря этому чувствуется вся красота и величие элитного автопрома без сомнительных модификаций кузова, силовой установки и ходовой части.

Зато присутствует максимально аркадная физика, при которой абсолютно любой, даже самый резкий поворот спокойно проходится на дрифте со скоростью 150-200 км/ч. При этом держать угол не составляет никакого труда: достаточно отпустить газ и сразу же его нажать, параллельно повернув руль. И дальше контролировать занос сможет даже ребёнок. Мощный удар в борт противника, полицейского или нарушителя, приводит к тому, что автомобиль отправляется в заграждение, а любая авария сопровождается короткой кат-сценой на манер Burnout.

Жажда скорости против жажды закона

В отличие от большинства других частей NFS, Hot Pursuit предлагает пользователю поиграть не только за гонщиков, но и за полицейских. Кампании никак не пересекаются и полностью независимы друг от друга — то есть можно проходить их как одновременно, так и по отдельности. У обеих сторон значительно отличаются многие аспекты геймплея. Например, рассмотрим механику нитро. У гонщиков оно восстанавливается за опасное вождение — езду по срезам или встречной полосе, дрифте или при близком проезде возле трафика. У полицейских же на скорость заполнения нитро влияет только дрифт. При этом оно расходуется намного быстрее, чем у гонщиков, но в то же время придаёт машине намного большее ускорение.

Отличаются и некоторые игровые режимы. В карьере гонщика есть стандартные заезды без полиции, где просто нужно приехать к финишу первым, «Погони», в которых блюстители закона будут постоянно мешать вам и вашим противникам, «Гонки на время», где нужно в одиночку за отведённое время успеть добраться до финиша, и «Предпросмотр» — по сути, та же «Гонка на время», только на машинах, которые пока недоступны, но будут открыты по мере прохождения кампании.

Некоторые режимы в карьере полицейских очень похожи, но имеют свои нюансы. Например, «Реагирование» — аналог «Гонки на время» или «Предпросмотра», в котором столкновения с ограждениями и трафиком добавляют вам штрафное время. Есть у полицейских и своя «Погоня», только в этот раз задача не финишировать первым, а остановить всех гонщиков до того, как они доберутся до финиша. Особый режим кампании за полицейского — «Перехват». Это похоже на сражение с боссом — вам необходимо остановить одного, но очень крепкого и хорошо обученного нарушителя за отведённое время.

Описывать каждый режим подробно смысла нет: гонки — они и в Африке гонки. Особое внимание стоит уделить только режиму «Погоня» за полицию — это настоящая киллер-фича Hot Pursuit. Нет ничего веселее, чем уничтожать машины гонщиков ЭМИ, полосами с шипами и дерзкими ударами в бок. И по мере прохождения хочется как можно быстрее проходить гонки в остальных режимах, чтобы добраться до следующей «Погони». Благо для продвижения по сюжету нет необходимости выигрывать все заезды — достаточно войти в топ-3. Единственное, на что влияет итоговая позиция, — количество очков, за которые открываются апгрейды техники и новые автомобили. Но форсировать набор очков совершенно необязательно, ведь это никак не усложнит дальнейшее прохождение.

Машины разделены на несколько классов — начиная от спорткаров вроде Mazda RX-8 или Nissan 370Z и заканчивая гиперкарами уровня Bugatti Veyron и Koenigsegg Agera. В рамках одного класса машины практически не отличаются по динамическим характеристикам — отмеченные при выборе авто параметры разгона и максимальной скорости носят сугубо косметический характер. Существенные различия кроются в управляемости и прочности: некоторые машины намного проще контролировать в дрифте, но в то же время их прочность значительно ниже. Другие же будут покрепче, но при входе в поворот их слишком заносит. Есть и модели, у которых эти показатели сбалансированы. Но ни один тип авто нельзя назвать читерским — игру можно пройти абсолютно на любых машинах, и всё зависит исключительно от стиля вождения пользователя. Разве что в финальных погонях без прочной Bugatti придётся сложно: полиция будет разбрасывать слишком много шипов и выставлять столько заграждений, что для успешного завершения заезда на менее крепкой машине до финиша можно просто не доехать, несмотря на хороший темп.

Читать еще:  Need for Speed: Most Wanted — ни сиквел, ни ремейк

Оригинальная Need for Speed Hot Pursuit отличалась в том числе и приятными графикой и дизайном. Индустриальные пейзажи предыдущих частей сменились загородными трассами с плавными поворотами и горизонтом, который не заслоняют небоскрёбы и другие городские постройки. Разнообразие внесла и карьера полицейского — в последний раз фанаты серии могли сыграть за копов в Need for Speed Hot Pursuit 2, но в HP 2010 эта кампания стала намного более проработанной с точки зрения деталей и восприятия. Игра получила самый высокий балл на Metacritic среди всех частей Need for Speed, что очень спорно, учитывая наличие Underground и Most Wanted. Однако назвать её плохой или даже средней язык не повернётся — любителям аркадных гонок она зашла просто на ура, особенно на фоне конвейера, который EA устроила после Most Wanted.

Десять лет — заметных изменений нет

Когда EA анонсировала ремастер Hot Pursuit 2010, сразу возник вопрос — зачем он нужен? Не сказать, что графика оригинала безнадёжно устарела или же что современные системы криво запускают эту игру. Совсем нет — всё работает хорошо, и потому как те, кому HP не надоела за десять лет, так и те, кто случайно нарвался на неё сравнительно недавно, не встретили бы никаких проблем с её запуском.

Единственный нюанс — дополнительный контент для HP выпускался только на консолях. В ремастере все DLC уже включены в игру в том числе и на ПК, поэтому на этой платформе пользователи получат сразу несколько новых машин, а также гонки с ними — Porsche 911 Turbo в 930-м кузове, Porsche 959, Lamborghini Countach, Lamborghini Diablo и ещё несколько других авто. При этом по какой-то причине разработчики удалили из игры Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss, Mercedes-Benz SLR McLaren 722 Edition и полицейскую Carbon Motors E7. Кроме того, большинство машин теперь можно перекрасить в любой цвет — раньше были доступны только заводские раскраски.

Но главное изменение Need for Speed Hot Pursuit Remastered — графика. Несмотря на то что оригинал и сейчас выглядит неплохо, в нём практически отсутствовало сглаживание — даже включение анизотропной фильтрации не сильно влияло на картинку. Теперь настройки графики стали более гибкими: пользователь может менять множество параметров, и на максимальном пресете изображение становится действительно качественнее. Но заметят это только те, кто всматривается в каждый полигон, да и то либо в фоторежиме, либо в заставках перед гонками. Дело в том, что на скорости 200-400 км/ч нет времени разглядывать машину или окружающие пейзажи — взгляд сосредоточен на небольшом квадрате в центре экрана, где горизонт пересекается с дорожным покрытием. По этой причине получить новые ощущения от игры в HP Remastered не получится — вы попросту не будете замечать разницу в графике.

Что действительно оценят фанаты оригинала — теперь можно пропускать информацию о новых машинах, повышении уровня преследования, новом оборудовании и так далее. Раньше эти отбивки и анимации отнимали уйму времени и откровенно бесили. Русскоязычную аудиторию же расстроит отсутствие локализованной озвучки, которая была в HP 2010 года. С чем это связано и что мешало разработчикам просто перенести её из старой версии — объяснить сложно. Дело в том, что в оригинале при выборе автомобиля приятный женский голос зачитывал описание, но в версии для ПК отсутствовали более десятка машин из DLC. Видимо, локализаторы решили, что дополнять озвучку их описаниями на русском смысла нет. А там или всё, или ничего — оставить русские голоса и просто добавить английское описание на недостающие машины они сочли нерациональным и в итоге просто удалили русскую озвучку полностью.

С учетом всего вышесказанного, глядя на цену Need for Speed Hot Pursuit Remastered, задаёшься вопросом: а стоит ли это $30? Однозначный ответ — нет, учитывая, что оригинал стоил $20 в мире и около $7 в СНГ. Главный вопрос к Electronic Arts состоит в том, почему компания решила сделать ремастер именно Hot Pursuit 2010. Только ради минорного улучшения графики и кроссплея? Фанаты серии с радостью бы сыграли в переиздания Underground или Underground 2, которые действительно безнадёжно устарели как в графическом, так и в техническом плане. Но EA, к большому сожалению, выбрала максимально простой путь.

Need for Speed Hot Pursuit Remastered — это пример переиздания, которое сделано качественно и без особых нареканий с точки зрения исполнения. Это точно не тот случай, который можно сравнивать с условной Warcraft III: Reforged, — здесь нет огромного количества багов, игра не вылетает и хорошо оптимизирована, при этом контента (за исключением удаления русской озвучки) стало только больше. Но опробовав ремастер HP и после этого вернувшись в оригинал, понимаешь, что переиздание было просто не нужно. Так что если у вас в библиотеке осталась версия 2010 года, то знайте — купив Need for Speed Hot Pursuit Remastered, вы, по сути, получите очень добротный патч, только заплатите за него как за ещё одну копию игры. А предаться ностальгии спустя много лет можно и в оригинале — ощущения будут абсолютно те же, что и от ремастера.

Источники:

http://www.playground.ru/need_for_speed_hot_pursuit/opinion/to_est_ne_underground_da_vpechatleniya_ot_nfs_hot_pursuit_remastered_na_xbox_series_x-1074947

http://gameguru.ru/publication/obzor_need_for_speed_hot_pursuit_rematered_nujno_bolshe_zolota/

http://www.cybersport.ru/games/articles/obzor-need-for-speed-hot-pursuit-remastered-neplokhoi-no-absolyutno-nenuzhnyi-remaster

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector