0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Содержание

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Мини-обзор PlayStation Classic | Введение

Третьего декабря 2018 года начались мировые продажи ретро-консоли Sony PlayStation Classic, выпущенной в честь 24-й годовщины приставки PlayStation. Устройство уже поступило на прилавки российских магазинов по рекомендованной цене 8999 рублей (в США — $99) без внешнего блока питания, который придётся покупать отдельно. Те, кто когда-то играл на той самой, первой PlayStation, уже потянулись за кошельками, но стоит ли её современная реинкарнация своих денег, и не станет ли она разочарованием для ностальгирующих фанатов?

Мини-обзор PlayStation Classic | Конструкция и аппаратная основа

PlayStation Classic представляет собой уменьшенную на 45% версию оригинальной PlayStation образца 1994 года, укомплектованную двумя фирменными проводными контроллерами. Габаритные размеры устройства — 149 х 133 х 105 мм, вес — 310 г. В отличие от оригинала, ностальгический вариант лишился CD-привода, который не только не поместился бы в крохотный корпус, но и который давно и безнадёжно устарел.

Нет в нём и поддержки фирменных карточек памяти — как, впрочем, и любых других, а это уже совсем не здОрово. Слоты с надписями «Memory Card» на передней панели корпуса — это муляжи. Как и кнопка «Open», которая, впрочем, имеет реальную функциональную нагрузку — переключение между виртуальными игровыми дисками.

Для сохранения в процессе игры используется так называемая «карта виртуальной памяти» с 15 ячейками, но при этом на неё невозможно установить какие-то другие игры помимо 20 вшитых в памяти, а это уже по-настоящему плохо. Отсутствует и подключение к интернету, так что скачивать игры через PlayStation Network тоже невозможно. Объединить несколько приставок через System Link, конечно же, также нельзя. И это приставка от Sony 2018 года?!

Контроллеры внешне в точности копируют оригинальные и не имеют аналоговых джойстиков, которые появились лишь у геймпадов второго поколения под названием DualShock — ими PlayStation комплектовалась с 1997 года. Если вы подумали, что сможете подключить к PlayStation Classic контроллеры от более современных моделей PlayStation, забудьте: поддерживаются только штатные геймпады. И более того, контроллеры от PlayStation Classic несовместимы с оригинальной PlayStation образца 1994 года! Ну что за засада!

Питание приставки осуществляется через кабель USB, который можно воткнуть, например, в порт того же телевизора или ноутбука (нужен ток силой минимум 1 А). Помимо кабеля USB в комплект поставки входит кабель HDMI длиной 2 метра для подключения к телевизору, монитору или проектору.

PlayStation Classic позволяет выводить изображение на экран в разрешении HD, то есть до 720p, что, конечно, гораздо круче возможностей оригинальной системы, но в мире, где давно доступны игры в разрешении UHD 4K, это выглядит уж больно архаично. Впрочем, перед нами ретро-консоль, так что это совсем не недостаток.

Мини-обзор PlayStation Classic | Игры

В память PlayStation Classic «зашит» набор из 20 игр, который нельзя ни расширить, ни изменить. Поэтому оглашаем сразу весь список:

  • Battle Arena Toshinden
  • Cool Boarders 2
  • Destruction Derby
  • Final Fantasy VII
  • Grand Theft Auto
  • Intelligent Qube
  • Jumping Flash!
  • Metal Gear Solid
  • Mr. Driller
  • Oddworld: Abe’s Oddysee
  • Rayman
  • Resident Evil Director’s Cut
  • Revelations: Persona
  • R4 Ridge Racer Type 4
  • Super Puzzle Fighter II Turbo
  • Syphon Filter
  • Tekken 3
  • Tom Clancy’s Rainbow Six
  • Twisted Metal
  • Wild Arms

Большинство этих игр разработаны на основе оригинальных версий NTSC-региона, за исключением Battle Arena Toshinden, Cool Boarders 2, Destruction Derby, Grand Theft Auto, Jumping Flash!, Oddoworld: Abe’s Oddysee, Resident Evil Director’s Cut, Tekken 3, Tom Clancy’s Rainbow Six, расчитанных на регионы PAL.

Ровно половина из вшитых игр поддерживает совместный режим для двух игроков:

  • Battle Arena Toshinden
  • Cool Boarders 2
  • Destruction Derby
  • Intelligent Qube
  • Mr Driller
  • Ridge Racer Type 4
  • Super Puzzle Fighter 2 Turbo
  • Tekken 3
  • Tom Clancy’s Rainbow Six
  • Twisted Metal

Неизменяемый набор игр — главная проблема PlayStation Classic. Судя по всему, Sony не удалось договориться (а может, она и не пыталась) с издателями таких хитовых классических игр, как Tomb Raider, Crash Bandicoot, Suikoden 2, Spyro the Dragon, Valkyrie Profile, Crash Bandicoot или Gex. Но где «родные» сониевские Warhawk, Twisted Metal 2: World Tour, Tomba, Klonoa: Door To Phantomile или Ridge Racer? Почему в набор не вошли эти хиты, но просочились довольно проходные версии Grand Theft Auto, Twisted Metal и Revelations: Persona, известные лишь благодаря гораздо более успешным последующим вариантам?

На этом вопросы не заканчиваются. Из-за того, что некоторые игры работают в формате PAL, а не в NTSC, их производительность в повышенном до 720p разрешении оставляет желать лучшего. Это касается в большей степени таких динамичных игр, как Battle Arena Toshinden, Tekken 3 или Grand Theft Auto, причём в последней частота кадров балансирует на отметке 20 fps, что, конечно, чудовищно.

Мини-обзор PlayStation Classic | Итог

Когда ранней осенью Sony анонсировала выпуск ретро-консоли PlayStation Classic, поклонники платформы явно ожидали большего. Но приходится признать, что она безусловно проигрывает другим ностальгическим приставкам последних лет.

В частности, Nintendo Classic Mini: NES может похвастаться 30 отборными 8-битными играми и превосходным меню с характерной «приставочной» музычкой. У каждой игры есть по четыре режима сохранения и по три режима вывода изображения — «ЭЛТ», «4:3» и «Pixel Perfect», которые отлично совместимы с современными HD-экранами. Всё удовольствие, на минуточку, 4000 рублей, правда, всего с одним контроллером в комплекте. 16-битная Nintendo Classic Mini: SNES оснащена уже двумя контроллерами и 21 встроенной игрой, а также бонусным режимом перемотки назад — и стоит 5000 рублей.

В случае с PlayStation Classic мы имеем неоднозначную подборку из 20 игр, скучное и абсолютно безмолвное меню, только один режим сохранения и никаких бонусов. К тому же сразу в нескольких ключевых играх при масштабировании до 720p производительность приставки резко падает, а картинка рассыпается на полигоны. И просят за PlayStation Classic даже не $100, как в США, а почти 9000 рублей.

Да, как приятный подарок или коллекционный артефакт, PlayStation Classic имеет право на жизнь. Но если бы нам хотелось насладиться старыми играми во всём их великолепии, мы бы выбрали любую другую современную консоль от Sony, для которых доступны практически все классические игры в переизданиях или через PlayStation Now.

ДОСТОИНСТВА

  • Точная уменьшенная копия дизайна классической PS
  • Несколько великолепных игр

НЕДОСТАТКИ

  • Странная подборка игр без возможности дополнения
  • Некоторые игры тормозят в 720p
  • Унылое меню без звукового сопровождения
  • Отсутствие аналоговых стиков на контроллерах
  • Полная несовместимость с контроллерами от других PS
  • Отсутствие блока питания в комплекте
  • Завышенная цена, особенно в России

Need for Speed: вспоминаем все части легендарной франшизы

21 год… Сложно поверить, что сериям компьютерных игр может быть так много лет! А ведь именно столько выпускается Need For Speed, на котором выросло уже никак не меньше трех поколений юных гонщиков. Сегодня кратко освежим в памяти всю сагу.

Человека, ответственного за столь массовую пропаганду машин, зовут Бенджамин Диккенсон, а компанию, которая помогает ему в этом, называют Electronic Arts (EA). Именно эти ребята виноваты в создании и развитии линейки компьютерных гонок, известной под названием «Жажда скорости» или «Need for Speed». Начиная с 1994 года игра выпускается на все возможные компьютеризированные платформы, от старинной MS-DOS до самых современных iOS, Android и Xbox one. Теперь обо всем по порядку.

The Need For Speed

Дата выпуска: 10 сентября 1994 г.

Платформы: 3DO, DOS, Play Station, Sega Saturn, Windows.

Автомобили: Lamborghini Diablo VT, Ferrari 512 TR, Dodge Viper RT/10, Chevrolet Corvette ZR-1, Porsche 911 Carrera (993), Toyota Supra, Honda NSX и Mazda RX-7.

Основной задачей разработчиков было создание реалистичной физики и модели управляемости автомобиля. Совместно с известным американским автомобильным изданием Road & Track канадское подразделение EA сумело добиться необходимых результатов. Поведение автомобиля в игре и на трассе сравнивалось журналистами и сотрудниками журнала, которые отметили, что даже звук переключения передач весьма реалистичен.

В игру были добавлены точные данные о характеристиках автомобиля, сопровождаемые устными комментариями, записанными в Road & Track. Также в игре присутствуют фотографии экстерьера и салона и короткие видео об автомобиле. Основные технические данные, указываемые в описании: время разгона до 100 км/ч, максимальная скорость, управляемость и торможение.

Игра включала в себя несколько режимов гонок. Заезд на время (Time trial), где игрок должен был преодолеть всю трассу самостоятельно, а его единственным соперником был лишь таймер. Гонка один на один (Head to head), где игрок мог соревноваться либо с компьютером, либо с другим игроком, в этом режиме также присутствовал элемент погони, когда за двумя гонщиками гналась полиция. Одиночная гонка (Single race), и тут водитель должен был проехать трассу быстрее восьми компьютерных оппонентов. Режим турнира (Tournament), где чередовались все вышеприведенные режимы на разных трассах, за прохождение которых игрок получал очки.

Как я уже отмечал, разработчики старались воссоздать полную аутентичность, и это касалось не только физического движка игры. Все данные об автомобиле, включая его стоимость, были абсолютно реальными.

Need for Speed II

Дата выпуска: 30 апреля 1997 г.

Платформы: Windows, PlayStation.

Автомобили: McLaren F1, Ferrari F50, Jaguar XJ220, Ford GT90, Lotus Elise GT1, Lotus Esprit V8, Italdesign Cala, Isdera Commebdatore 112i, Ford Indigo.

В продолжении серии игры эту традицию старались поддерживать. Вторая часть также включала сведения об автомобилях, а отличительными особенностями второй части стали ряд новых машин и новый режим гонки – гонка на выбывание (Knockout). Несколько автомобилей соревновались на кольцевой трассе, и на каждом круге выбывал один автомобиль, проехавший круг медленнее остальных. Зато из геймплея был убран режим гонки с полицией.

Игра обзавелась оригинальным саундтреком, и каждая трасса сопровождалась своей музыкальной темой. Как ни странно, но для большинства критиков и поклонников NFS II стала разочарованием. Даже не смотря на все проведенные изменения, графический движок остался практически таким же, как и в первой части. И если три года назад визуализация казалась отличной, то в 1997 году требования публики заметно повысились.

Need for Speed: Hot Pursuit

Дата выпуска: 25 марта 1998 г.

Платформы: Windows, PlayStation.

Автомобили: Aston Martin DB7, Chevrolet Corvette, Ferrari 355 F1 Spider, Ferrari 550 Maranello, Italdesign Nazca, Italdesign Scighera, Jaguar XK8, Lamborghini Countach, Lamborghini Diablo SV, Mercedes-Benz SL600.

Need for Speed: High Stakes

Дата выпуска: 27 мая 1999 г.

Платформы: Windows, PlayStation.

Автомобили: Aston Martin DB7, BMW Z3, BMW M5, Chevrolet Camaro, Chevrolet Corvette C5, Ferrari 550 Maranello, Ferrari F50, Ford Falcon XR8, HSV VT GTS, HSV SV99, Jaguar XKR, Lamborghini Diablo SV, McLaren F1 GTR, Mercedes-Benz CLK GTR, Mercedes-Benz SLK 230 Nissan Skyline R34 V.spec , Pontiac Firebird, Porsche 911 Turbo.

Четвертая часть добавила еще один режим игры, когда победитель получал автомобиль проигравшего. В игру была добавлена и экономическая часть: можно и нужно было зарабатывать деньги для покупки различных «улучшений» на автомобиль. Однако NFS не добилась особого успеха. High Stakes выпустили чрезмерно рано, все играли в Hot Pursuit, а когда наигрались, появилась пятая часть.

Need for Speed: Porsche Unleashed

Дата выпуска: 29 февраля 2000 г.

Платформы: Windows, PlayStation, Game Boy Advanced.

Автомобили: Porsche 1950-2000 гг.

Интересным ходом стала пятая часть серии, которая посвящалась исключительно автомобилям марки Porsche. В игровом мире гонщикам представлялась возможность погонять практически на любом автомобиле из модельного ряда немецкой марки. Самым старым образцом был Porsche 356 1100 Cabriolet 1950 года выпуска, новейшими по тем временам модели – Porsche 911 Turbo (996) и Porsche Boxter S образца 2000 года.

Всего в игре предоставлено более 80 моделей, выпущенных маркой за полвека. Особой популярностью игра пользовалась в России, а вот в США и Европе она практически провалилась. Что интересно: эта игра так и не была выпущена на японском рынке, а в рекламе этого продукта использовались вставки из фильма «Угнать за 60 секунд».

Need for Speed: Hot Pursuit 2

Дата выпуска: 30 сентября 2002 г.

Платформы: Windows, PlayStation 2, Xbox, Nintendo GameCube.

Автомобили: Aston Martin V12 Vanquish, BMW M5, BMW Z8, Chevrolet Corvette Z06, Dodge Viper GTS, Ferrari 360 Spider, Ferrari 550 Barchetta Pininfarina, Ferrari F50, Ford Mustang SVT Cobra R, Ford TS50, HSV GTS Coupe, Jaguar XKR, Lamborghini Diablo 6.0 VT, Lamborghini Murciélago, Lotus Elise, McLaren F1, McLaren F1 LM, Mercedes-Benz CL55 AMG, Mercedes-Benz CLK GTR, Opel Speedster, Porsche 911 Turbo, Porsche Carrera GT Concept, Vauxhall VX220.

За разработку сиквела взялось новое отделение EA Black Box. Их первая игра стала, по сути, продолжением третей части. Она включала полностью геймплей всех предыдущих игр, а в режимах гонки с полицией к погоне подключался еще и вертолет.

Need for Speed: Underground

Дата выпуска: 17 ноября 2003 г.

Платформы: Windows, PlayStation 2, Xbox, GameCube, GBA.

Автомобили: Acura Integra Type R, Acura RSX, Dodge Neon Mk1, Ford Focus ZX3, Honda Civic Si Coupe, Honda S2000, Hyundai Tiburon GT RS Coupe, Mazda miata MX-5 NB, Mazda RX-7, Mitsubishi Eclipse GSX, Mitsubishi Lancer ES, Nissan 240SX, Nissan 350Z, Nissan Sentra SE-R Spec-V, Nissan Skyline GT-R (R34), Peugeot 206 S16, Subaru Impreza, Toyota Celica GT-S, Toyota Supra, Volkswagen Golf GTi (Mark IV) 1.8T.

Самой знаковой игрой серии стал, пожалуй, седьмой сиквел. Крутой поворот сюжета игры привел игроков в восторг. Теперь все гонки ушли от полупрофессиональных заездов к абсолютно нелегальным уличным «стритрейсам». Вся игра повествовала о судьбе уличного гонщика Райана Купера, прибывшего в новый город и соревновавшегося с местной бандой стритрейсеров, а основной задачей героя была победа над их лидером и получение звания самого крутого гонщика в городе.

Подхватив волну недавно вышедших кинолент «Форсаж» и «Двойной форсаж», Underground менее чем за год разошелся тиражом в 7 миллионов копий. Основным плюсом игры стала возможность тотального тюнинга автомобиля, который заключался не только в апгрейде двигателя, трансмиссии и ходовой, но также и в полной «кастомизации» внешнего вида. На выбор игрока предоставлено огромное количество обвесов, легкосплавных дисков, винилов и красок, а также наклейки с именами реальных брендов. Кстати, все диски, бамперы и антикрылья были точными копиями реально существующих в продаже запчастей. NFS: Underground провел революцию в серии.

Во многом благодаря этой игре большую популярность приобрел дрифт, зародившийся в Японии в 80-х. До США этот вид спорта добрался лишь в 1996 году, но лишь после выхода NFS: Underground дрифт стал действительно популярным. Что примечательно, выход игры совпал с годом ухода из профессионального спорта родоначальника дрифт движения Кейти Цучия.

Продолжение Need for Speed: Underground

Следующие три игры серии были посвящены тюнингу серийных автомобилей и уличным гонкам (Need for Speed: Underground 2 (2004), Most Wanted (2005), Carbon(2006)). Кстати, Carbon стала первой игрой, в которую добавили возрастной рейтинг 12+.

Need for Speed: Pro Street

Дата выпуска: 13 ноября 2007 г.

Платформы: Windows, PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox, Xbox 360, Nintendo DS, Nintendo Wii, PSP.

Автомобили: Acura, Aston Martin, Audi, BMW, Bugatti, Cadillac, Chevrolet, Dodge, Ford, Honda, Infiniti, Koenigsegg, Lamborghini, Lancia, Lexus, Lotus, Mazda, McLaren, Mercedes-Bnez, Mitsubishi, Nissan, Pagani, Plymouth, Pontiac, Porsche, Seat, Subaru, Toyota, Volkswagen.

Одиннадцатый автосимулятор возвращает игроков к профессиональному автоспорту, а все гонки проходят на закрытых гоночных трассах. В игре реализован новый движок с калькулятором повреждений. Каждая авария вызывает поломки, из-за которых автомобиль начинает ехать медленнее, а когда повреждения становятся критическими, полностью выходит из строя. Кроме того, все повреждения довольно качественно визуализированы, и на кузове хорошо видны следы всех аварий. Всего в игре воссоздано 78 автомобилей.

Need for Speed: Undercover

Дата выпуска: 18 ноября 2008 г.

Платформы: Windows, PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox 360, Nintendo DS, Nintendo Wii, PSP, IPhone, Windows Phone, WebOS, J2ME.

Автомобили: Aston Martin, Audi, BMW, Bugatti, Cadillac, Chevrolet, Dodge, Ford, Lamborghini, Lotus, Mazda, McLaren, Mercedes-Bnez, Mitsubishi, Nissan, Renault, Pagani, Pontiac, Plymouth, Porsche, Volkswagen.

Одиннадцатая игра не оправдала надежд EA, и уже в следующей игроки возвращаются к уличным гонкам и полицейским погоням. Игра явно пытается собрать интерес публики за счет популярной хроники «Форсаж», ведь по сюжету нам приходится играть за полицейского, который под прикрытием внедряется в банду уличных лихачей (подобно персонажу Пола Уокера – Брайану О’Конару, полицейскому под прикрытием, внедрившемуся в банду стритрейсеров. Игра снова провалилась, и отделение Black Box, так успешно стартовавшее с NFS: Hot Pursuit 2, было расформировано.

Need for Speed: Shift

Дата выпуска: 15 сентября 2009 г.

Платформы: Windows, PlayStation 3, Xbox 360, PSP, iOS, Symbian, Android.

Автомобили: Acura, Alfa Romeo, Aston Martin, Audi, BMW, Bugatti, Chevrolet, Ferrari, Dodge, Ford, Gumpert, Honda, Infiniti, Koenigsegg, Lamborghini, Lexus, Lotus, Maserati, Mazda, McLaren, Mercedes-Bnez, Mitsubishi, Nissan, Pagani, Porsche, Renault, Seat, Subaru, Toyota, Volkswagen.

За разработку тринадцатой серии взялась дочерняя компания EA – Slightly Mad Studios. Снова изменилось направление тематики, Shift возвращает игрока на спортивные треки, в мир кольцевых гонок. Число автомобилей в игре растет, и теперь пользователям доступно уже 94 транспортных средства. Разработчики делают ставку на реалистичность управляемости и поведения автомобиля. Игрок может проводить тонкую настройку автомобиля, контролируя не только мощность двигателя, но также выбирать различные типы резины, тормозов, аэродинамических элементов, а заодно и настраивать КПП для каждой отдельной гонки.

В игре отсутствует сюжетная линия, а все внимание приковано только к гонкам. Все заезды проходят также по закрытым трассам. Кстати, среди 19 предоставленных трасс имеются и реально существующие, такие как британский Сильверстоун, немецкая «Северная петля» Нюрбургринга и другие известные навесь мир треки США, Европы и Японии.

Need for Speed: Nitro

Дата выпуска: 3 ноября 2009 г.

Платформы: Nintendo DS, Nintendo Wii.

Автомобили: Audi R8, Audi TT RS, Ford GT, Lamborghini Gallardo, Lamborghini Reventon, Pagani Zonda R, Porsche Cayenne Turbo S, Porsche 911 GT3 RS, Porsche Cayman S, Chevrolet Corvette, Chevrolet Camaro, Dodge Challenger, Dodge Charger, Ford Mustang, Nissan GT-R, Nissan 370Z, Nissan Skyline GT-R R34, Nissan Cube, Mitsubishi Lancer Evolution X, Subaru Impreza WRX STI, Toyota Corolla, Tesla Roadster, Ford Adrenalin, GMC Hummer H2, Renault 4L 1980, Volkswagen Beetle, Volkswagen Type 2.

Nitro разрабатывалась специально для платформ Nintendo, и ею занимались отдельно от всего цикла. Разработка игры была поручена канадскому подразделению EA Montreal. Сюжет не блистал какими-то новыми идеями, а суть снова сводилась к уличным гонкам. Игроку вновь предлагается побеждать в уличных заездах и прятаться от полиции. Основной сюжетной линии практически нет, а вся суть игры сводится к набору очков. В общем, игра рассчитана на специфичную аудиторию, и разработчик этого не скрывает.

Обзор самой первой Need For Speed (1994) PS1

Мало кто не слышал о Need for Speed, знаменитом гоночном франчайзе. Игры серии суммарно продались объемом свыше миллиона копий, а по серии был снят отдельный фильм. Серия имеет много поклонников по всему земному шару, а разработчики не перестают удивлять фанатов экспериментами в сериале.

Начиная с 90-х, компания Electronic Arts выпускает новый проект в серии. Список игр достаточно широкий, однако не все из них оказывались успешны. Тем не менее, вышло немало проектов-жемчужин. В этой статье мы перечислим лучшие игры серии Need for Speed.

10. Most Wanted (2012)

Игру не стоит путать с одноименным проектом 2005 года в той же серии. Этот проект Criterion продолжает аркадные традиции, заложенные Criterion (в противовес реализму серии Forza Horizon).

Игра обладает красивой графикой, большим парком автомобилей — от «Астон Мартин» до BMW — которые прекрасно управлялись. Большое количество событий и гонок не даст игрокам заскучать. Игра не разочарует давних поклонников серии.

9. Need for Speed (2015)

Эта перезагрузка серии должна была стать возвращением к форме. Игры серии до того момента не получали высоких оценок от критиков и игроков. Разработчики внесли в эту игру особенность постоянного обновления — события и внезапные мероприятия в мире игры появлялись с новым обновлением игры. Минус в том, что игра требует постоянного онлайн-соединения.

Сюжет в игре подается в форме полнометражных видеовставок, которые рассказывают историю о подпольных гонщиках современного мегаполиса.

8. Nitro (2009)

Это первая игра серии Need for Speed, созданная специально для консолей Wii. Проект прекрасно задействует особенности периферии консоли от Nintendo и позволит вам гнать на огромной скорости по виртуальным улицам. Графика, по стандартам Wii, также была на высоте. Кроме Wii Remote можно было управлять дополнительными аксессуарами в форме руля. Игра стала отличным гоночным проектом на консоли Nintendo.

7. ProStreet (2007)

Вышедшая в 2007 году игра стала одной из лучших в серии, последовав за прорывным Carbon. В отличие от прошлых проектов, игра делала упор на легальных гонках, и знаменитый режим погони от копов уходил в прошлое.

Однако проект подкупал другим: прекрасные звуковые эффекты и богатство опций для кастомизации авто. Машину можно было подстроить под ваш тип вождения. Игра также включала на выбор привычные для игроков Need for Speed режимы игры. Выбрав Need for Speed: ProStreet, вы точно не останетесь разочарованными.

6. Carbon (2006)

Игра вышла спустя год после знакового Most Wanted, и ей нужно было не ударить в грязь лицом. Разработчики не подкачали: проект был хорош во всех отношениях.

Особенно удачно в игре была воспроизведена ночная жизнь огромного мегаполиса, что делало его схожим с проектами подсерии Underground. Кастомизация автомобилей также была расширена, и теперь вы можете моделировать индивидуальные части авто по своему желанию. Автопарк поражал разнообразием — особенно масл кары, которые управлялись совсем по-другому. Если вам понравился Most Wanted, мимо этой игры нельзя проходить мимо.

5. Rivals (2013)

Первая игра серии для консолей восьмого поколения. Проект поражал обладателей Xbox One и PS4 великолепной графикой и прорисовкой окружения. Из Most Wanted была заимствован большой открытый мир. Мир Ревью Каунти не только великолепно выглядел, но и предлагал безграничные возможности для гонок и дополнительные задания. Можно было участвовать в погоне на стороне копов или грабителей, управлять крутыми спорт-карам вроде Porsche 911.

Именно на игре в «кошки-мышки» сделан упор в игре, и если вы давно хотели воспроизвести в виртуальной реальности погони из любимого фильма, Need for Speed: Rivals для вас.

4. Shift (2009)

Хотя игроки ассоциируют Need for Speed с аркадными покатушками, традиции сериала изменились с выходом Shift. Эта игра предлагала геймерам более реалистичный стиль вождения, симуляцию в духе Gran Turismo.

Никаких погонь от полиции, никакого сюжета в форме видеовставок, никакого открытого мира с тысячей заданий — чистое гоночное удовольствие на гоночных трассах Дакоты и «Сильверстоун». Упор на вождения окупил себя: мало какая игра серии с тех пор смогла повторить ощущение высокой скорости.

3. Shift 2: Unleashed (2011)

Если вам понравилась более реалистичная модель вождения первой игры, то «зайдет» и новый проект в под-серии Shift. Модель вождения по реалистичности приблизилась к проектам типа Forza Motorsport. Новые трассы — к примеру, Шанхай — и большое количество автомобилей значительно умножают удовольствие от игры по сравнению с первой частью.

2. Most Wanted (2005)

Говоря про лучшие игры серии «Нид фор спид», нельзя обойти вниманием классику. Most Wanted в свое время завоевал сердца любителей гоночных симуляторов по всему миру. До сих пор для многих он остается любимой игрой серии — все благодаря адреналиновым гонкам с полицией и великолепно проработанному виртуальному городу Рокпорт.

Цель игры проста — завоевать себе место под солнцем в нелегальных гонках по всему городу и вернуть себе утраченный престиж. Игра является классикой серии и обязательна для ознакомления для каждого фаната игры.

1. Hot Pursuit (2010)

Без сомнения, лучшая игра серии Need for Speed — это Need for Speed: Hot Pursuit. Игра возвращалась к аркадным корням сериала. Также запоминался сеттинг — виртуальный город Сикрест поражал красивыми пейзажами, реалистичной сменой погоды и трафика.

Играть можно было за полицейского или рэйсера. У каждой стороны были свои средства в борьбе с оппонентом, например, шипы на дороге у копов. Большой автопарк — «Бентли», «Порш Панамера» и многие другие — позволял воплотить в игре любую гоночную мечту.

Купить игры серии Need for Speed можно в магазине PiterPlay.

Похожие статьи

От «Замка Вольфенштайн» до «Молодой крови». История серии Wolfenstein

Если Doom вспоминают как игру, которая была родоначальником жанра шутеров от первого лица, то Wolfenstein 3D воспринимается больше как его младший брат. Тем не менее, игра является чем-то большим, чем просто «первым шутером». На прилавках недавно появилась новая часть серии — Wolfenstein: Youngblood. Это отличный повод вспомнить всю историю Wolfenstein. В этой статье мы расскажем про лучшие игры серии и проследим весь путь БиДжея Блажковича.

Лучшие игры серии Battlefield. Топ 10 от PiterPlay

Серия Battlefield, посвященная многопользовательским сражениям в сеттинге глобального военного конфликта, уже давно снискала популярность у любителей сетевых баталий. Игры франчайза раз за разом переносят геймеров на поля битвы различных войск, будь то сражения будущего, или наоборот, векового прошлого. В этой статье мы вспомним самые значимые проекты серии и перечислим лучшие игры серии «Батлфилд».

Великий автоугон. Пять игр, похожих на GTA V

С выходом консолей восьмого поколения разработчики все лучше стали осваивать создание открытых миров. И, пожалуй, ни одна другая игра не задает такие стандарты в этом жанре, как GTA V. Если вы уже вдоволь наигрались в пятую часть «Великого автоугона», но ломка по ГТА-подобным играм все еще сильна, то самое время попробовать игры, похожие на ГТА. Специально для вас мы подготовили эту статью — в ней мы расскажем про лучшие игры в стиле GTA.

Мастера тактики. Лучшие стратегические игры для PlayStation 4

На PS4 сегодня можно найти по-настоящему отличные стратегии. Графика, музыка и геймплей в этих играх, как минимум, сравнятся с проектами на других платформах. В этой статье мы расскажем про лучшие игры жанра «стратегии» для ПС4. Нравится вам строить огромные города или завоевывать целые нации, сражаться с пришельцами или играть роль диктатора в тропиках — мы подскажем вам подходящую игру.

Во что поиграть в ожидании Cyberpunk 2077. Лучшие игры для приставок в стиле «киберпанк»

Смог, перенаселение, экономическая нестабильность, огромные неоновые вывески и бесчисленное количество маленьких экранов в мегаполисах Земли — вот чем характеризуется жанр «киберпанка». Для многих любителей фантастики «киберпанк» представляет собой возможность убежать от настоящего: в произведениях жанра часто представлена цивилизация на пике развития, которая не так уж далека от современной, но в то же время изображаемые события происходят в далеком будущем. И пока все мы ждем игру Cyberpunk 2077, давайте поиграем в то, что уже вышло в свет. В этой статье мы расскажем про лучшие игры в жанре «киберпанк» для консолей.

Лучшие игры про Бэтмена. Топ-10 от PiterPlay

Бэтмен — один из самых популярных персонажей вселенной DC Comics, и неудивительно, что про него вышло много игр. История Темного рыцаря в видеоиграх началась в 1986 году с одноименной игры. Она была не очень запоминающейся, зато с тех пор, в течение 30 лет для разных платформ выходили игры с Batman в названии. Герой оставался популярным персонажем в видеоиграх, будь то оригинальные проекты по лицензии или адаптации кино или телесериалов. В этой статье мы вспомним лучшие игры про Бэтмена для консолей и представим вам личный топ от магазина PiterPlay.

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Мини-обзор PlayStation Classic | Введение

Третьего декабря 2018 года начались мировые продажи ретро-консоли Sony PlayStation Classic, выпущенной в честь 24-й годовщины приставки PlayStation. Устройство уже поступило на прилавки российских магазинов по рекомендованной цене 8999 рублей (в США — $99) без внешнего блока питания, который придётся покупать отдельно. Те, кто когда-то играл на той самой, первой PlayStation, уже потянулись за кошельками, но стоит ли её современная реинкарнация своих денег, и не станет ли она разочарованием для ностальгирующих фанатов?

Мини-обзор PlayStation Classic | Конструкция и аппаратная основа

PlayStation Classic представляет собой уменьшенную на 45% версию оригинальной PlayStation образца 1994 года, укомплектованную двумя фирменными проводными контроллерами. Габаритные размеры устройства — 149 х 133 х 105 мм, вес — 310 г. В отличие от оригинала, ностальгический вариант лишился CD-привода, который не только не поместился бы в крохотный корпус, но и который давно и безнадёжно устарел.

Нет в нём и поддержки фирменных карточек памяти — как, впрочем, и любых других, а это уже совсем не здОрово. Слоты с надписями «Memory Card» на передней панели корпуса — это муляжи. Как и кнопка «Open», которая, впрочем, имеет реальную функциональную нагрузку — переключение между виртуальными игровыми дисками.

Для сохранения в процессе игры используется так называемая «карта виртуальной памяти» с 15 ячейками, но при этом на неё невозможно установить какие-то другие игры помимо 20 вшитых в памяти, а это уже по-настоящему плохо. Отсутствует и подключение к интернету, так что скачивать игры через PlayStation Network тоже невозможно. Объединить несколько приставок через System Link, конечно же, также нельзя. И это приставка от Sony 2018 года?!

Контроллеры внешне в точности копируют оригинальные и не имеют аналоговых джойстиков, которые появились лишь у геймпадов второго поколения под названием DualShock — ими PlayStation комплектовалась с 1997 года. Если вы подумали, что сможете подключить к PlayStation Classic контроллеры от более современных моделей PlayStation, забудьте: поддерживаются только штатные геймпады. И более того, контроллеры от PlayStation Classic несовместимы с оригинальной PlayStation образца 1994 года! Ну что за засада!

Питание приставки осуществляется через кабель USB, который можно воткнуть, например, в порт того же телевизора или ноутбука (нужен ток силой минимум 1 А). Помимо кабеля USB в комплект поставки входит кабель HDMI длиной 2 метра для подключения к телевизору, монитору или проектору.

PlayStation Classic позволяет выводить изображение на экран в разрешении HD, то есть до 720p, что, конечно, гораздо круче возможностей оригинальной системы, но в мире, где давно доступны игры в разрешении UHD 4K, это выглядит уж больно архаично. Впрочем, перед нами ретро-консоль, так что это совсем не недостаток.

Мини-обзор PlayStation Classic | Игры

В память PlayStation Classic «зашит» набор из 20 игр, который нельзя ни расширить, ни изменить. Поэтому оглашаем сразу весь список:

  • Battle Arena Toshinden
  • Cool Boarders 2
  • Destruction Derby
  • Final Fantasy VII
  • Grand Theft Auto
  • Intelligent Qube
  • Jumping Flash!
  • Metal Gear Solid
  • Mr. Driller
  • Oddworld: Abe’s Oddysee
  • Rayman
  • Resident Evil Director’s Cut
  • Revelations: Persona
  • R4 Ridge Racer Type 4
  • Super Puzzle Fighter II Turbo
  • Syphon Filter
  • Tekken 3
  • Tom Clancy’s Rainbow Six
  • Twisted Metal
  • Wild Arms

Большинство этих игр разработаны на основе оригинальных версий NTSC-региона, за исключением Battle Arena Toshinden, Cool Boarders 2, Destruction Derby, Grand Theft Auto, Jumping Flash!, Oddoworld: Abe’s Oddysee, Resident Evil Director’s Cut, Tekken 3, Tom Clancy’s Rainbow Six, расчитанных на регионы PAL.

Ровно половина из вшитых игр поддерживает совместный режим для двух игроков:

  • Battle Arena Toshinden
  • Cool Boarders 2
  • Destruction Derby
  • Intelligent Qube
  • Mr Driller
  • Ridge Racer Type 4
  • Super Puzzle Fighter 2 Turbo
  • Tekken 3
  • Tom Clancy’s Rainbow Six
  • Twisted Metal

Неизменяемый набор игр — главная проблема PlayStation Classic. Судя по всему, Sony не удалось договориться (а может, она и не пыталась) с издателями таких хитовых классических игр, как Tomb Raider, Crash Bandicoot, Suikoden 2, Spyro the Dragon, Valkyrie Profile, Crash Bandicoot или Gex. Но где «родные» сониевские Warhawk, Twisted Metal 2: World Tour, Tomba, Klonoa: Door To Phantomile или Ridge Racer? Почему в набор не вошли эти хиты, но просочились довольно проходные версии Grand Theft Auto, Twisted Metal и Revelations: Persona, известные лишь благодаря гораздо более успешным последующим вариантам?

На этом вопросы не заканчиваются. Из-за того, что некоторые игры работают в формате PAL, а не в NTSC, их производительность в повышенном до 720p разрешении оставляет желать лучшего. Это касается в большей степени таких динамичных игр, как Battle Arena Toshinden, Tekken 3 или Grand Theft Auto, причём в последней частота кадров балансирует на отметке 20 fps, что, конечно, чудовищно.

Мини-обзор PlayStation Classic | Итог

Когда ранней осенью Sony анонсировала выпуск ретро-консоли PlayStation Classic, поклонники платформы явно ожидали большего. Но приходится признать, что она безусловно проигрывает другим ностальгическим приставкам последних лет.

В частности, Nintendo Classic Mini: NES может похвастаться 30 отборными 8-битными играми и превосходным меню с характерной «приставочной» музычкой. У каждой игры есть по четыре режима сохранения и по три режима вывода изображения — «ЭЛТ», «4:3» и «Pixel Perfect», которые отлично совместимы с современными HD-экранами. Всё удовольствие, на минуточку, 4000 рублей, правда, всего с одним контроллером в комплекте. 16-битная Nintendo Classic Mini: SNES оснащена уже двумя контроллерами и 21 встроенной игрой, а также бонусным режимом перемотки назад — и стоит 5000 рублей.

В случае с PlayStation Classic мы имеем неоднозначную подборку из 20 игр, скучное и абсолютно безмолвное меню, только один режим сохранения и никаких бонусов. К тому же сразу в нескольких ключевых играх при масштабировании до 720p производительность приставки резко падает, а картинка рассыпается на полигоны. И просят за PlayStation Classic даже не $100, как в США, а почти 9000 рублей.

Да, как приятный подарок или коллекционный артефакт, PlayStation Classic имеет право на жизнь. Но если бы нам хотелось насладиться старыми играми во всём их великолепии, мы бы выбрали любую другую современную консоль от Sony, для которых доступны практически все классические игры в переизданиях или через PlayStation Now.

ДОСТОИНСТВА

  • Точная уменьшенная копия дизайна классической PS
  • Несколько великолепных игр

НЕДОСТАТКИ

  • Странная подборка игр без возможности дополнения
  • Некоторые игры тормозят в 720p
  • Унылое меню без звукового сопровождения
  • Отсутствие аналоговых стиков на контроллерах
  • Полная несовместимость с контроллерами от других PS
  • Отсутствие блока питания в комплекте
  • Завышенная цена, особенно в России

Tenchu: Stealth Assassins

Феодальная Япония, смертоносные ниндзя и харкдорнейший стелс. Это достаточно сложная игра, но фанаты стелс-похождений знают и почитают ее как культовую. Здесь же — рассыпанные по 12 уровням игры головоломки и пазлы, которые тоже далеко не всегда просты. Современным игрокам в Tenchu играть будет тяжело — постарела она сильно по всем направлениям. Но если не ждать плавных анимаций и стиснуть зубы, то и сейчас можно насладиться потрясающими боями с брызгами крови и прогулками во тьме японских деревень.

Проиллюстрировать игру пришлось фан-артом, потому что адекватных изображений оригинала в наше время не найти — такой раритет!

Need for Speed: вспоминаем все части легендарной франшизы

21 год… Сложно поверить, что сериям компьютерных игр может быть так много лет! А ведь именно столько выпускается Need For Speed, на котором выросло уже никак не меньше трех поколений юных гонщиков. Сегодня кратко освежим в памяти всю сагу.

Человека, ответственного за столь массовую пропаганду машин, зовут Бенджамин Диккенсон, а компанию, которая помогает ему в этом, называют Electronic Arts (EA). Именно эти ребята виноваты в создании и развитии линейки компьютерных гонок, известной под названием «Жажда скорости» или «Need for Speed». Начиная с 1994 года игра выпускается на все возможные компьютеризированные платформы, от старинной MS-DOS до самых современных iOS, Android и Xbox one. Теперь обо всем по порядку.

The Need For Speed

Дата выпуска: 10 сентября 1994 г.

Платформы: 3DO, DOS, Play Station, Sega Saturn, Windows.

Автомобили: Lamborghini Diablo VT, Ferrari 512 TR, Dodge Viper RT/10, Chevrolet Corvette ZR-1, Porsche 911 Carrera (993), Toyota Supra, Honda NSX и Mazda RX-7.

Основной задачей разработчиков было создание реалистичной физики и модели управляемости автомобиля. Совместно с известным американским автомобильным изданием Road & Track канадское подразделение EA сумело добиться необходимых результатов. Поведение автомобиля в игре и на трассе сравнивалось журналистами и сотрудниками журнала, которые отметили, что даже звук переключения передач весьма реалистичен.

В игру были добавлены точные данные о характеристиках автомобиля, сопровождаемые устными комментариями, записанными в Road & Track. Также в игре присутствуют фотографии экстерьера и салона и короткие видео об автомобиле. Основные технические данные, указываемые в описании: время разгона до 100 км/ч, максимальная скорость, управляемость и торможение.

Игра включала в себя несколько режимов гонок. Заезд на время (Time trial), где игрок должен был преодолеть всю трассу самостоятельно, а его единственным соперником был лишь таймер. Гонка один на один (Head to head), где игрок мог соревноваться либо с компьютером, либо с другим игроком, в этом режиме также присутствовал элемент погони, когда за двумя гонщиками гналась полиция. Одиночная гонка (Single race), и тут водитель должен был проехать трассу быстрее восьми компьютерных оппонентов. Режим турнира (Tournament), где чередовались все вышеприведенные режимы на разных трассах, за прохождение которых игрок получал очки.

Как я уже отмечал, разработчики старались воссоздать полную аутентичность, и это касалось не только физического движка игры. Все данные об автомобиле, включая его стоимость, были абсолютно реальными.

Need for Speed II

Дата выпуска: 30 апреля 1997 г.

Платформы: Windows, PlayStation.

Автомобили: McLaren F1, Ferrari F50, Jaguar XJ220, Ford GT90, Lotus Elise GT1, Lotus Esprit V8, Italdesign Cala, Isdera Commebdatore 112i, Ford Indigo.

В продолжении серии игры эту традицию старались поддерживать. Вторая часть также включала сведения об автомобилях, а отличительными особенностями второй части стали ряд новых машин и новый режим гонки – гонка на выбывание (Knockout). Несколько автомобилей соревновались на кольцевой трассе, и на каждом круге выбывал один автомобиль, проехавший круг медленнее остальных. Зато из геймплея был убран режим гонки с полицией.

Игра обзавелась оригинальным саундтреком, и каждая трасса сопровождалась своей музыкальной темой. Как ни странно, но для большинства критиков и поклонников NFS II стала разочарованием. Даже не смотря на все проведенные изменения, графический движок остался практически таким же, как и в первой части. И если три года назад визуализация казалась отличной, то в 1997 году требования публики заметно повысились.

Need for Speed: Hot Pursuit

Дата выпуска: 25 марта 1998 г.

Платформы: Windows, PlayStation.

Автомобили: Aston Martin DB7, Chevrolet Corvette, Ferrari 355 F1 Spider, Ferrari 550 Maranello, Italdesign Nazca, Italdesign Scighera, Jaguar XK8, Lamborghini Countach, Lamborghini Diablo SV, Mercedes-Benz SL600.

Need for Speed: High Stakes

Дата выпуска: 27 мая 1999 г.

Платформы: Windows, PlayStation.

Автомобили: Aston Martin DB7, BMW Z3, BMW M5, Chevrolet Camaro, Chevrolet Corvette C5, Ferrari 550 Maranello, Ferrari F50, Ford Falcon XR8, HSV VT GTS, HSV SV99, Jaguar XKR, Lamborghini Diablo SV, McLaren F1 GTR, Mercedes-Benz CLK GTR, Mercedes-Benz SLK 230 Nissan Skyline R34 V.spec , Pontiac Firebird, Porsche 911 Turbo.

Четвертая часть добавила еще один режим игры, когда победитель получал автомобиль проигравшего. В игру была добавлена и экономическая часть: можно и нужно было зарабатывать деньги для покупки различных «улучшений» на автомобиль. Однако NFS не добилась особого успеха. High Stakes выпустили чрезмерно рано, все играли в Hot Pursuit, а когда наигрались, появилась пятая часть.

Need for Speed: Porsche Unleashed

Дата выпуска: 29 февраля 2000 г.

Платформы: Windows, PlayStation, Game Boy Advanced.

Автомобили: Porsche 1950-2000 гг.

Интересным ходом стала пятая часть серии, которая посвящалась исключительно автомобилям марки Porsche. В игровом мире гонщикам представлялась возможность погонять практически на любом автомобиле из модельного ряда немецкой марки. Самым старым образцом был Porsche 356 1100 Cabriolet 1950 года выпуска, новейшими по тем временам модели – Porsche 911 Turbo (996) и Porsche Boxter S образца 2000 года.

Всего в игре предоставлено более 80 моделей, выпущенных маркой за полвека. Особой популярностью игра пользовалась в России, а вот в США и Европе она практически провалилась. Что интересно: эта игра так и не была выпущена на японском рынке, а в рекламе этого продукта использовались вставки из фильма «Угнать за 60 секунд».

Need for Speed: Hot Pursuit 2

Дата выпуска: 30 сентября 2002 г.

Платформы: Windows, PlayStation 2, Xbox, Nintendo GameCube.

Автомобили: Aston Martin V12 Vanquish, BMW M5, BMW Z8, Chevrolet Corvette Z06, Dodge Viper GTS, Ferrari 360 Spider, Ferrari 550 Barchetta Pininfarina, Ferrari F50, Ford Mustang SVT Cobra R, Ford TS50, HSV GTS Coupe, Jaguar XKR, Lamborghini Diablo 6.0 VT, Lamborghini Murciélago, Lotus Elise, McLaren F1, McLaren F1 LM, Mercedes-Benz CL55 AMG, Mercedes-Benz CLK GTR, Opel Speedster, Porsche 911 Turbo, Porsche Carrera GT Concept, Vauxhall VX220.

За разработку сиквела взялось новое отделение EA Black Box. Их первая игра стала, по сути, продолжением третей части. Она включала полностью геймплей всех предыдущих игр, а в режимах гонки с полицией к погоне подключался еще и вертолет.

Need for Speed: Underground

Дата выпуска: 17 ноября 2003 г.

Платформы: Windows, PlayStation 2, Xbox, GameCube, GBA.

Автомобили: Acura Integra Type R, Acura RSX, Dodge Neon Mk1, Ford Focus ZX3, Honda Civic Si Coupe, Honda S2000, Hyundai Tiburon GT RS Coupe, Mazda miata MX-5 NB, Mazda RX-7, Mitsubishi Eclipse GSX, Mitsubishi Lancer ES, Nissan 240SX, Nissan 350Z, Nissan Sentra SE-R Spec-V, Nissan Skyline GT-R (R34), Peugeot 206 S16, Subaru Impreza, Toyota Celica GT-S, Toyota Supra, Volkswagen Golf GTi (Mark IV) 1.8T.

Самой знаковой игрой серии стал, пожалуй, седьмой сиквел. Крутой поворот сюжета игры привел игроков в восторг. Теперь все гонки ушли от полупрофессиональных заездов к абсолютно нелегальным уличным «стритрейсам». Вся игра повествовала о судьбе уличного гонщика Райана Купера, прибывшего в новый город и соревновавшегося с местной бандой стритрейсеров, а основной задачей героя была победа над их лидером и получение звания самого крутого гонщика в городе.

Подхватив волну недавно вышедших кинолент «Форсаж» и «Двойной форсаж», Underground менее чем за год разошелся тиражом в 7 миллионов копий. Основным плюсом игры стала возможность тотального тюнинга автомобиля, который заключался не только в апгрейде двигателя, трансмиссии и ходовой, но также и в полной «кастомизации» внешнего вида. На выбор игрока предоставлено огромное количество обвесов, легкосплавных дисков, винилов и красок, а также наклейки с именами реальных брендов. Кстати, все диски, бамперы и антикрылья были точными копиями реально существующих в продаже запчастей. NFS: Underground провел революцию в серии.

Во многом благодаря этой игре большую популярность приобрел дрифт, зародившийся в Японии в 80-х. До США этот вид спорта добрался лишь в 1996 году, но лишь после выхода NFS: Underground дрифт стал действительно популярным. Что примечательно, выход игры совпал с годом ухода из профессионального спорта родоначальника дрифт движения Кейти Цучия.

Продолжение Need for Speed: Underground

Следующие три игры серии были посвящены тюнингу серийных автомобилей и уличным гонкам (Need for Speed: Underground 2 (2004), Most Wanted (2005), Carbon(2006)). Кстати, Carbon стала первой игрой, в которую добавили возрастной рейтинг 12+.

Need for Speed: Pro Street

Дата выпуска: 13 ноября 2007 г.

Платформы: Windows, PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox, Xbox 360, Nintendo DS, Nintendo Wii, PSP.

Автомобили: Acura, Aston Martin, Audi, BMW, Bugatti, Cadillac, Chevrolet, Dodge, Ford, Honda, Infiniti, Koenigsegg, Lamborghini, Lancia, Lexus, Lotus, Mazda, McLaren, Mercedes-Bnez, Mitsubishi, Nissan, Pagani, Plymouth, Pontiac, Porsche, Seat, Subaru, Toyota, Volkswagen.

Одиннадцатый автосимулятор возвращает игроков к профессиональному автоспорту, а все гонки проходят на закрытых гоночных трассах. В игре реализован новый движок с калькулятором повреждений. Каждая авария вызывает поломки, из-за которых автомобиль начинает ехать медленнее, а когда повреждения становятся критическими, полностью выходит из строя. Кроме того, все повреждения довольно качественно визуализированы, и на кузове хорошо видны следы всех аварий. Всего в игре воссоздано 78 автомобилей.

Need for Speed: Undercover

Дата выпуска: 18 ноября 2008 г.

Платформы: Windows, PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox 360, Nintendo DS, Nintendo Wii, PSP, IPhone, Windows Phone, WebOS, J2ME.

Автомобили: Aston Martin, Audi, BMW, Bugatti, Cadillac, Chevrolet, Dodge, Ford, Lamborghini, Lotus, Mazda, McLaren, Mercedes-Bnez, Mitsubishi, Nissan, Renault, Pagani, Pontiac, Plymouth, Porsche, Volkswagen.

Одиннадцатая игра не оправдала надежд EA, и уже в следующей игроки возвращаются к уличным гонкам и полицейским погоням. Игра явно пытается собрать интерес публики за счет популярной хроники «Форсаж», ведь по сюжету нам приходится играть за полицейского, который под прикрытием внедряется в банду уличных лихачей (подобно персонажу Пола Уокера – Брайану О’Конару, полицейскому под прикрытием, внедрившемуся в банду стритрейсеров. Игра снова провалилась, и отделение Black Box, так успешно стартовавшее с NFS: Hot Pursuit 2, было расформировано.

Need for Speed: Shift

Дата выпуска: 15 сентября 2009 г.

Платформы: Windows, PlayStation 3, Xbox 360, PSP, iOS, Symbian, Android.

Автомобили: Acura, Alfa Romeo, Aston Martin, Audi, BMW, Bugatti, Chevrolet, Ferrari, Dodge, Ford, Gumpert, Honda, Infiniti, Koenigsegg, Lamborghini, Lexus, Lotus, Maserati, Mazda, McLaren, Mercedes-Bnez, Mitsubishi, Nissan, Pagani, Porsche, Renault, Seat, Subaru, Toyota, Volkswagen.

За разработку тринадцатой серии взялась дочерняя компания EA – Slightly Mad Studios. Снова изменилось направление тематики, Shift возвращает игрока на спортивные треки, в мир кольцевых гонок. Число автомобилей в игре растет, и теперь пользователям доступно уже 94 транспортных средства. Разработчики делают ставку на реалистичность управляемости и поведения автомобиля. Игрок может проводить тонкую настройку автомобиля, контролируя не только мощность двигателя, но также выбирать различные типы резины, тормозов, аэродинамических элементов, а заодно и настраивать КПП для каждой отдельной гонки.

В игре отсутствует сюжетная линия, а все внимание приковано только к гонкам. Все заезды проходят также по закрытым трассам. Кстати, среди 19 предоставленных трасс имеются и реально существующие, такие как британский Сильверстоун, немецкая «Северная петля» Нюрбургринга и другие известные навесь мир треки США, Европы и Японии.

Need for Speed: Nitro

Дата выпуска: 3 ноября 2009 г.

Платформы: Nintendo DS, Nintendo Wii.

Автомобили: Audi R8, Audi TT RS, Ford GT, Lamborghini Gallardo, Lamborghini Reventon, Pagani Zonda R, Porsche Cayenne Turbo S, Porsche 911 GT3 RS, Porsche Cayman S, Chevrolet Corvette, Chevrolet Camaro, Dodge Challenger, Dodge Charger, Ford Mustang, Nissan GT-R, Nissan 370Z, Nissan Skyline GT-R R34, Nissan Cube, Mitsubishi Lancer Evolution X, Subaru Impreza WRX STI, Toyota Corolla, Tesla Roadster, Ford Adrenalin, GMC Hummer H2, Renault 4L 1980, Volkswagen Beetle, Volkswagen Type 2.

Nitro разрабатывалась специально для платформ Nintendo, и ею занимались отдельно от всего цикла. Разработка игры была поручена канадскому подразделению EA Montreal. Сюжет не блистал какими-то новыми идеями, а суть снова сводилась к уличным гонкам. Игроку вновь предлагается побеждать в уличных заездах и прятаться от полиции. Основной сюжетной линии практически нет, а вся суть игры сводится к набору очков. В общем, игра рассчитана на специфичную аудиторию, и разработчик этого не скрывает.

Обзор самой первой Need For Speed (1994) PS1

Мало кто не слышал о Need for Speed, знаменитом гоночном франчайзе. Игры серии суммарно продались объемом свыше миллиона копий, а по серии был снят отдельный фильм. Серия имеет много поклонников по всему земному шару, а разработчики не перестают удивлять фанатов экспериментами в сериале.

Начиная с 90-х, компания Electronic Arts выпускает новый проект в серии. Список игр достаточно широкий, однако не все из них оказывались успешны. Тем не менее, вышло немало проектов-жемчужин. В этой статье мы перечислим лучшие игры серии Need for Speed.

10. Most Wanted (2012)

Игру не стоит путать с одноименным проектом 2005 года в той же серии. Этот проект Criterion продолжает аркадные традиции, заложенные Criterion (в противовес реализму серии Forza Horizon).

Игра обладает красивой графикой, большим парком автомобилей — от «Астон Мартин» до BMW — которые прекрасно управлялись. Большое количество событий и гонок не даст игрокам заскучать. Игра не разочарует давних поклонников серии.

9. Need for Speed (2015)

Эта перезагрузка серии должна была стать возвращением к форме. Игры серии до того момента не получали высоких оценок от критиков и игроков. Разработчики внесли в эту игру особенность постоянного обновления — события и внезапные мероприятия в мире игры появлялись с новым обновлением игры. Минус в том, что игра требует постоянного онлайн-соединения.

Сюжет в игре подается в форме полнометражных видеовставок, которые рассказывают историю о подпольных гонщиках современного мегаполиса.

8. Nitro (2009)

Это первая игра серии Need for Speed, созданная специально для консолей Wii. Проект прекрасно задействует особенности периферии консоли от Nintendo и позволит вам гнать на огромной скорости по виртуальным улицам. Графика, по стандартам Wii, также была на высоте. Кроме Wii Remote можно было управлять дополнительными аксессуарами в форме руля. Игра стала отличным гоночным проектом на консоли Nintendo.

7. ProStreet (2007)

Вышедшая в 2007 году игра стала одной из лучших в серии, последовав за прорывным Carbon. В отличие от прошлых проектов, игра делала упор на легальных гонках, и знаменитый режим погони от копов уходил в прошлое.

Однако проект подкупал другим: прекрасные звуковые эффекты и богатство опций для кастомизации авто. Машину можно было подстроить под ваш тип вождения. Игра также включала на выбор привычные для игроков Need for Speed режимы игры. Выбрав Need for Speed: ProStreet, вы точно не останетесь разочарованными.

6. Carbon (2006)

Игра вышла спустя год после знакового Most Wanted, и ей нужно было не ударить в грязь лицом. Разработчики не подкачали: проект был хорош во всех отношениях.

Особенно удачно в игре была воспроизведена ночная жизнь огромного мегаполиса, что делало его схожим с проектами подсерии Underground. Кастомизация автомобилей также была расширена, и теперь вы можете моделировать индивидуальные части авто по своему желанию. Автопарк поражал разнообразием — особенно масл кары, которые управлялись совсем по-другому. Если вам понравился Most Wanted, мимо этой игры нельзя проходить мимо.

5. Rivals (2013)

Первая игра серии для консолей восьмого поколения. Проект поражал обладателей Xbox One и PS4 великолепной графикой и прорисовкой окружения. Из Most Wanted была заимствован большой открытый мир. Мир Ревью Каунти не только великолепно выглядел, но и предлагал безграничные возможности для гонок и дополнительные задания. Можно было участвовать в погоне на стороне копов или грабителей, управлять крутыми спорт-карам вроде Porsche 911.

Именно на игре в «кошки-мышки» сделан упор в игре, и если вы давно хотели воспроизвести в виртуальной реальности погони из любимого фильма, Need for Speed: Rivals для вас.

4. Shift (2009)

Хотя игроки ассоциируют Need for Speed с аркадными покатушками, традиции сериала изменились с выходом Shift. Эта игра предлагала геймерам более реалистичный стиль вождения, симуляцию в духе Gran Turismo.

Никаких погонь от полиции, никакого сюжета в форме видеовставок, никакого открытого мира с тысячей заданий — чистое гоночное удовольствие на гоночных трассах Дакоты и «Сильверстоун». Упор на вождения окупил себя: мало какая игра серии с тех пор смогла повторить ощущение высокой скорости.

3. Shift 2: Unleashed (2011)

Если вам понравилась более реалистичная модель вождения первой игры, то «зайдет» и новый проект в под-серии Shift. Модель вождения по реалистичности приблизилась к проектам типа Forza Motorsport. Новые трассы — к примеру, Шанхай — и большое количество автомобилей значительно умножают удовольствие от игры по сравнению с первой частью.

2. Most Wanted (2005)

Говоря про лучшие игры серии «Нид фор спид», нельзя обойти вниманием классику. Most Wanted в свое время завоевал сердца любителей гоночных симуляторов по всему миру. До сих пор для многих он остается любимой игрой серии — все благодаря адреналиновым гонкам с полицией и великолепно проработанному виртуальному городу Рокпорт.

Цель игры проста — завоевать себе место под солнцем в нелегальных гонках по всему городу и вернуть себе утраченный престиж. Игра является классикой серии и обязательна для ознакомления для каждого фаната игры.

1. Hot Pursuit (2010)

Без сомнения, лучшая игра серии Need for Speed — это Need for Speed: Hot Pursuit. Игра возвращалась к аркадным корням сериала. Также запоминался сеттинг — виртуальный город Сикрест поражал красивыми пейзажами, реалистичной сменой погоды и трафика.

Играть можно было за полицейского или рэйсера. У каждой стороны были свои средства в борьбе с оппонентом, например, шипы на дороге у копов. Большой автопарк — «Бентли», «Порш Панамера» и многие другие — позволял воплотить в игре любую гоночную мечту.

Купить игры серии Need for Speed можно в магазине PiterPlay.

Похожие статьи

От «Замка Вольфенштайн» до «Молодой крови». История серии Wolfenstein

Если Doom вспоминают как игру, которая была родоначальником жанра шутеров от первого лица, то Wolfenstein 3D воспринимается больше как его младший брат. Тем не менее, игра является чем-то большим, чем просто «первым шутером». На прилавках недавно появилась новая часть серии — Wolfenstein: Youngblood. Это отличный повод вспомнить всю историю Wolfenstein. В этой статье мы расскажем про лучшие игры серии и проследим весь путь БиДжея Блажковича.

Лучшие игры серии Battlefield. Топ 10 от PiterPlay

Серия Battlefield, посвященная многопользовательским сражениям в сеттинге глобального военного конфликта, уже давно снискала популярность у любителей сетевых баталий. Игры франчайза раз за разом переносят геймеров на поля битвы различных войск, будь то сражения будущего, или наоборот, векового прошлого. В этой статье мы вспомним самые значимые проекты серии и перечислим лучшие игры серии «Батлфилд».

Великий автоугон. Пять игр, похожих на GTA V

С выходом консолей восьмого поколения разработчики все лучше стали осваивать создание открытых миров. И, пожалуй, ни одна другая игра не задает такие стандарты в этом жанре, как GTA V. Если вы уже вдоволь наигрались в пятую часть «Великого автоугона», но ломка по ГТА-подобным играм все еще сильна, то самое время попробовать игры, похожие на ГТА. Специально для вас мы подготовили эту статью — в ней мы расскажем про лучшие игры в стиле GTA.

Мастера тактики. Лучшие стратегические игры для PlayStation 4

На PS4 сегодня можно найти по-настоящему отличные стратегии. Графика, музыка и геймплей в этих играх, как минимум, сравнятся с проектами на других платформах. В этой статье мы расскажем про лучшие игры жанра «стратегии» для ПС4. Нравится вам строить огромные города или завоевывать целые нации, сражаться с пришельцами или играть роль диктатора в тропиках — мы подскажем вам подходящую игру.

Во что поиграть в ожидании Cyberpunk 2077. Лучшие игры для приставок в стиле «киберпанк»

Смог, перенаселение, экономическая нестабильность, огромные неоновые вывески и бесчисленное количество маленьких экранов в мегаполисах Земли — вот чем характеризуется жанр «киберпанка». Для многих любителей фантастики «киберпанк» представляет собой возможность убежать от настоящего: в произведениях жанра часто представлена цивилизация на пике развития, которая не так уж далека от современной, но в то же время изображаемые события происходят в далеком будущем. И пока все мы ждем игру Cyberpunk 2077, давайте поиграем в то, что уже вышло в свет. В этой статье мы расскажем про лучшие игры в жанре «киберпанк» для консолей.

Лучшие игры про Бэтмена. Топ-10 от PiterPlay

Бэтмен — один из самых популярных персонажей вселенной DC Comics, и неудивительно, что про него вышло много игр. История Темного рыцаря в видеоиграх началась в 1986 году с одноименной игры. Она была не очень запоминающейся, зато с тех пор, в течение 30 лет для разных платформ выходили игры с Batman в названии. Герой оставался популярным персонажем в видеоиграх, будь то оригинальные проекты по лицензии или адаптации кино или телесериалов. В этой статье мы вспомним лучшие игры про Бэтмена для консолей и представим вам личный топ от магазина PiterPlay.

Need for Speed: вспоминаем все части легендарной франшизы

21 год… Сложно поверить, что сериям компьютерных игр может быть так много лет! А ведь именно столько выпускается Need For Speed, на котором выросло уже никак не меньше трех поколений юных гонщиков. Сегодня кратко освежим в памяти всю сагу.

Человека, ответственного за столь массовую пропаганду машин, зовут Бенджамин Диккенсон, а компанию, которая помогает ему в этом, называют Electronic Arts (EA). Именно эти ребята виноваты в создании и развитии линейки компьютерных гонок, известной под названием «Жажда скорости» или «Need for Speed». Начиная с 1994 года игра выпускается на все возможные компьютеризированные платформы, от старинной MS-DOS до самых современных iOS, Android и Xbox one. Теперь обо всем по порядку.

The Need For Speed

Дата выпуска: 10 сентября 1994 г.

Платформы: 3DO, DOS, Play Station, Sega Saturn, Windows.

Автомобили: Lamborghini Diablo VT, Ferrari 512 TR, Dodge Viper RT/10, Chevrolet Corvette ZR-1, Porsche 911 Carrera (993), Toyota Supra, Honda NSX и Mazda RX-7.

Основной задачей разработчиков было создание реалистичной физики и модели управляемости автомобиля. Совместно с известным американским автомобильным изданием Road & Track канадское подразделение EA сумело добиться необходимых результатов. Поведение автомобиля в игре и на трассе сравнивалось журналистами и сотрудниками журнала, которые отметили, что даже звук переключения передач весьма реалистичен.

В игру были добавлены точные данные о характеристиках автомобиля, сопровождаемые устными комментариями, записанными в Road & Track. Также в игре присутствуют фотографии экстерьера и салона и короткие видео об автомобиле. Основные технические данные, указываемые в описании: время разгона до 100 км/ч, максимальная скорость, управляемость и торможение.

Игра включала в себя несколько режимов гонок. Заезд на время (Time trial), где игрок должен был преодолеть всю трассу самостоятельно, а его единственным соперником был лишь таймер. Гонка один на один (Head to head), где игрок мог соревноваться либо с компьютером, либо с другим игроком, в этом режиме также присутствовал элемент погони, когда за двумя гонщиками гналась полиция. Одиночная гонка (Single race), и тут водитель должен был проехать трассу быстрее восьми компьютерных оппонентов. Режим турнира (Tournament), где чередовались все вышеприведенные режимы на разных трассах, за прохождение которых игрок получал очки.

Как я уже отмечал, разработчики старались воссоздать полную аутентичность, и это касалось не только физического движка игры. Все данные об автомобиле, включая его стоимость, были абсолютно реальными.

Need for Speed II

Дата выпуска: 30 апреля 1997 г.

Платформы: Windows, PlayStation.

Автомобили: McLaren F1, Ferrari F50, Jaguar XJ220, Ford GT90, Lotus Elise GT1, Lotus Esprit V8, Italdesign Cala, Isdera Commebdatore 112i, Ford Indigo.

В продолжении серии игры эту традицию старались поддерживать. Вторая часть также включала сведения об автомобилях, а отличительными особенностями второй части стали ряд новых машин и новый режим гонки – гонка на выбывание (Knockout). Несколько автомобилей соревновались на кольцевой трассе, и на каждом круге выбывал один автомобиль, проехавший круг медленнее остальных. Зато из геймплея был убран режим гонки с полицией.

Игра обзавелась оригинальным саундтреком, и каждая трасса сопровождалась своей музыкальной темой. Как ни странно, но для большинства критиков и поклонников NFS II стала разочарованием. Даже не смотря на все проведенные изменения, графический движок остался практически таким же, как и в первой части. И если три года назад визуализация казалась отличной, то в 1997 году требования публики заметно повысились.

Need for Speed: Hot Pursuit

Дата выпуска: 25 марта 1998 г.

Платформы: Windows, PlayStation.

Автомобили: Aston Martin DB7, Chevrolet Corvette, Ferrari 355 F1 Spider, Ferrari 550 Maranello, Italdesign Nazca, Italdesign Scighera, Jaguar XK8, Lamborghini Countach, Lamborghini Diablo SV, Mercedes-Benz SL600.

Need for Speed: High Stakes

Дата выпуска: 27 мая 1999 г.

Платформы: Windows, PlayStation.

Автомобили: Aston Martin DB7, BMW Z3, BMW M5, Chevrolet Camaro, Chevrolet Corvette C5, Ferrari 550 Maranello, Ferrari F50, Ford Falcon XR8, HSV VT GTS, HSV SV99, Jaguar XKR, Lamborghini Diablo SV, McLaren F1 GTR, Mercedes-Benz CLK GTR, Mercedes-Benz SLK 230 Nissan Skyline R34 V.spec , Pontiac Firebird, Porsche 911 Turbo.

Четвертая часть добавила еще один режим игры, когда победитель получал автомобиль проигравшего. В игру была добавлена и экономическая часть: можно и нужно было зарабатывать деньги для покупки различных «улучшений» на автомобиль. Однако NFS не добилась особого успеха. High Stakes выпустили чрезмерно рано, все играли в Hot Pursuit, а когда наигрались, появилась пятая часть.

Need for Speed: Porsche Unleashed

Дата выпуска: 29 февраля 2000 г.

Платформы: Windows, PlayStation, Game Boy Advanced.

Автомобили: Porsche 1950-2000 гг.

Интересным ходом стала пятая часть серии, которая посвящалась исключительно автомобилям марки Porsche. В игровом мире гонщикам представлялась возможность погонять практически на любом автомобиле из модельного ряда немецкой марки. Самым старым образцом был Porsche 356 1100 Cabriolet 1950 года выпуска, новейшими по тем временам модели – Porsche 911 Turbo (996) и Porsche Boxter S образца 2000 года.

Всего в игре предоставлено более 80 моделей, выпущенных маркой за полвека. Особой популярностью игра пользовалась в России, а вот в США и Европе она практически провалилась. Что интересно: эта игра так и не была выпущена на японском рынке, а в рекламе этого продукта использовались вставки из фильма «Угнать за 60 секунд».

Need for Speed: Hot Pursuit 2

Дата выпуска: 30 сентября 2002 г.

Платформы: Windows, PlayStation 2, Xbox, Nintendo GameCube.

Автомобили: Aston Martin V12 Vanquish, BMW M5, BMW Z8, Chevrolet Corvette Z06, Dodge Viper GTS, Ferrari 360 Spider, Ferrari 550 Barchetta Pininfarina, Ferrari F50, Ford Mustang SVT Cobra R, Ford TS50, HSV GTS Coupe, Jaguar XKR, Lamborghini Diablo 6.0 VT, Lamborghini Murciélago, Lotus Elise, McLaren F1, McLaren F1 LM, Mercedes-Benz CL55 AMG, Mercedes-Benz CLK GTR, Opel Speedster, Porsche 911 Turbo, Porsche Carrera GT Concept, Vauxhall VX220.

За разработку сиквела взялось новое отделение EA Black Box. Их первая игра стала, по сути, продолжением третей части. Она включала полностью геймплей всех предыдущих игр, а в режимах гонки с полицией к погоне подключался еще и вертолет.

Need for Speed: Underground

Дата выпуска: 17 ноября 2003 г.

Платформы: Windows, PlayStation 2, Xbox, GameCube, GBA.

Автомобили: Acura Integra Type R, Acura RSX, Dodge Neon Mk1, Ford Focus ZX3, Honda Civic Si Coupe, Honda S2000, Hyundai Tiburon GT RS Coupe, Mazda miata MX-5 NB, Mazda RX-7, Mitsubishi Eclipse GSX, Mitsubishi Lancer ES, Nissan 240SX, Nissan 350Z, Nissan Sentra SE-R Spec-V, Nissan Skyline GT-R (R34), Peugeot 206 S16, Subaru Impreza, Toyota Celica GT-S, Toyota Supra, Volkswagen Golf GTi (Mark IV) 1.8T.

Самой знаковой игрой серии стал, пожалуй, седьмой сиквел. Крутой поворот сюжета игры привел игроков в восторг. Теперь все гонки ушли от полупрофессиональных заездов к абсолютно нелегальным уличным «стритрейсам». Вся игра повествовала о судьбе уличного гонщика Райана Купера, прибывшего в новый город и соревновавшегося с местной бандой стритрейсеров, а основной задачей героя была победа над их лидером и получение звания самого крутого гонщика в городе.

Подхватив волну недавно вышедших кинолент «Форсаж» и «Двойной форсаж», Underground менее чем за год разошелся тиражом в 7 миллионов копий. Основным плюсом игры стала возможность тотального тюнинга автомобиля, который заключался не только в апгрейде двигателя, трансмиссии и ходовой, но также и в полной «кастомизации» внешнего вида. На выбор игрока предоставлено огромное количество обвесов, легкосплавных дисков, винилов и красок, а также наклейки с именами реальных брендов. Кстати, все диски, бамперы и антикрылья были точными копиями реально существующих в продаже запчастей. NFS: Underground провел революцию в серии.

Во многом благодаря этой игре большую популярность приобрел дрифт, зародившийся в Японии в 80-х. До США этот вид спорта добрался лишь в 1996 году, но лишь после выхода NFS: Underground дрифт стал действительно популярным. Что примечательно, выход игры совпал с годом ухода из профессионального спорта родоначальника дрифт движения Кейти Цучия.

Продолжение Need for Speed: Underground

Следующие три игры серии были посвящены тюнингу серийных автомобилей и уличным гонкам (Need for Speed: Underground 2 (2004), Most Wanted (2005), Carbon(2006)). Кстати, Carbon стала первой игрой, в которую добавили возрастной рейтинг 12+.

Need for Speed: Pro Street

Дата выпуска: 13 ноября 2007 г.

Платформы: Windows, PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox, Xbox 360, Nintendo DS, Nintendo Wii, PSP.

Автомобили: Acura, Aston Martin, Audi, BMW, Bugatti, Cadillac, Chevrolet, Dodge, Ford, Honda, Infiniti, Koenigsegg, Lamborghini, Lancia, Lexus, Lotus, Mazda, McLaren, Mercedes-Bnez, Mitsubishi, Nissan, Pagani, Plymouth, Pontiac, Porsche, Seat, Subaru, Toyota, Volkswagen.

Одиннадцатый автосимулятор возвращает игроков к профессиональному автоспорту, а все гонки проходят на закрытых гоночных трассах. В игре реализован новый движок с калькулятором повреждений. Каждая авария вызывает поломки, из-за которых автомобиль начинает ехать медленнее, а когда повреждения становятся критическими, полностью выходит из строя. Кроме того, все повреждения довольно качественно визуализированы, и на кузове хорошо видны следы всех аварий. Всего в игре воссоздано 78 автомобилей.

Need for Speed: Undercover

Дата выпуска: 18 ноября 2008 г.

Платформы: Windows, PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox 360, Nintendo DS, Nintendo Wii, PSP, IPhone, Windows Phone, WebOS, J2ME.

Автомобили: Aston Martin, Audi, BMW, Bugatti, Cadillac, Chevrolet, Dodge, Ford, Lamborghini, Lotus, Mazda, McLaren, Mercedes-Bnez, Mitsubishi, Nissan, Renault, Pagani, Pontiac, Plymouth, Porsche, Volkswagen.

Одиннадцатая игра не оправдала надежд EA, и уже в следующей игроки возвращаются к уличным гонкам и полицейским погоням. Игра явно пытается собрать интерес публики за счет популярной хроники «Форсаж», ведь по сюжету нам приходится играть за полицейского, который под прикрытием внедряется в банду уличных лихачей (подобно персонажу Пола Уокера – Брайану О’Конару, полицейскому под прикрытием, внедрившемуся в банду стритрейсеров. Игра снова провалилась, и отделение Black Box, так успешно стартовавшее с NFS: Hot Pursuit 2, было расформировано.

Need for Speed: Shift

Дата выпуска: 15 сентября 2009 г.

Платформы: Windows, PlayStation 3, Xbox 360, PSP, iOS, Symbian, Android.

Автомобили: Acura, Alfa Romeo, Aston Martin, Audi, BMW, Bugatti, Chevrolet, Ferrari, Dodge, Ford, Gumpert, Honda, Infiniti, Koenigsegg, Lamborghini, Lexus, Lotus, Maserati, Mazda, McLaren, Mercedes-Bnez, Mitsubishi, Nissan, Pagani, Porsche, Renault, Seat, Subaru, Toyota, Volkswagen.

За разработку тринадцатой серии взялась дочерняя компания EA – Slightly Mad Studios. Снова изменилось направление тематики, Shift возвращает игрока на спортивные треки, в мир кольцевых гонок. Число автомобилей в игре растет, и теперь пользователям доступно уже 94 транспортных средства. Разработчики делают ставку на реалистичность управляемости и поведения автомобиля. Игрок может проводить тонкую настройку автомобиля, контролируя не только мощность двигателя, но также выбирать различные типы резины, тормозов, аэродинамических элементов, а заодно и настраивать КПП для каждой отдельной гонки.

В игре отсутствует сюжетная линия, а все внимание приковано только к гонкам. Все заезды проходят также по закрытым трассам. Кстати, среди 19 предоставленных трасс имеются и реально существующие, такие как британский Сильверстоун, немецкая «Северная петля» Нюрбургринга и другие известные навесь мир треки США, Европы и Японии.

Need for Speed: Nitro

Дата выпуска: 3 ноября 2009 г.

Платформы: Nintendo DS, Nintendo Wii.

Автомобили: Audi R8, Audi TT RS, Ford GT, Lamborghini Gallardo, Lamborghini Reventon, Pagani Zonda R, Porsche Cayenne Turbo S, Porsche 911 GT3 RS, Porsche Cayman S, Chevrolet Corvette, Chevrolet Camaro, Dodge Challenger, Dodge Charger, Ford Mustang, Nissan GT-R, Nissan 370Z, Nissan Skyline GT-R R34, Nissan Cube, Mitsubishi Lancer Evolution X, Subaru Impreza WRX STI, Toyota Corolla, Tesla Roadster, Ford Adrenalin, GMC Hummer H2, Renault 4L 1980, Volkswagen Beetle, Volkswagen Type 2.

Nitro разрабатывалась специально для платформ Nintendo, и ею занимались отдельно от всего цикла. Разработка игры была поручена канадскому подразделению EA Montreal. Сюжет не блистал какими-то новыми идеями, а суть снова сводилась к уличным гонкам. Игроку вновь предлагается побеждать в уличных заездах и прятаться от полиции. Основной сюжетной линии практически нет, а вся суть игры сводится к набору очков. В общем, игра рассчитана на специфичную аудиторию, и разработчик этого не скрывает.

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Мини-обзор PlayStation Classic | Введение

Третьего декабря 2018 года начались мировые продажи ретро-консоли Sony PlayStation Classic, выпущенной в честь 24-й годовщины приставки PlayStation. Устройство уже поступило на прилавки российских магазинов по рекомендованной цене 8999 рублей (в США — $99) без внешнего блока питания, который придётся покупать отдельно. Те, кто когда-то играл на той самой, первой PlayStation, уже потянулись за кошельками, но стоит ли её современная реинкарнация своих денег, и не станет ли она разочарованием для ностальгирующих фанатов?

Мини-обзор PlayStation Classic | Конструкция и аппаратная основа

PlayStation Classic представляет собой уменьшенную на 45% версию оригинальной PlayStation образца 1994 года, укомплектованную двумя фирменными проводными контроллерами. Габаритные размеры устройства — 149 х 133 х 105 мм, вес — 310 г. В отличие от оригинала, ностальгический вариант лишился CD-привода, который не только не поместился бы в крохотный корпус, но и который давно и безнадёжно устарел.

Нет в нём и поддержки фирменных карточек памяти — как, впрочем, и любых других, а это уже совсем не здОрово. Слоты с надписями «Memory Card» на передней панели корпуса — это муляжи. Как и кнопка «Open», которая, впрочем, имеет реальную функциональную нагрузку — переключение между виртуальными игровыми дисками.

Для сохранения в процессе игры используется так называемая «карта виртуальной памяти» с 15 ячейками, но при этом на неё невозможно установить какие-то другие игры помимо 20 вшитых в памяти, а это уже по-настоящему плохо. Отсутствует и подключение к интернету, так что скачивать игры через PlayStation Network тоже невозможно. Объединить несколько приставок через System Link, конечно же, также нельзя. И это приставка от Sony 2018 года?!

Контроллеры внешне в точности копируют оригинальные и не имеют аналоговых джойстиков, которые появились лишь у геймпадов второго поколения под названием DualShock — ими PlayStation комплектовалась с 1997 года. Если вы подумали, что сможете подключить к PlayStation Classic контроллеры от более современных моделей PlayStation, забудьте: поддерживаются только штатные геймпады. И более того, контроллеры от PlayStation Classic несовместимы с оригинальной PlayStation образца 1994 года! Ну что за засада!

Питание приставки осуществляется через кабель USB, который можно воткнуть, например, в порт того же телевизора или ноутбука (нужен ток силой минимум 1 А). Помимо кабеля USB в комплект поставки входит кабель HDMI длиной 2 метра для подключения к телевизору, монитору или проектору.

PlayStation Classic позволяет выводить изображение на экран в разрешении HD, то есть до 720p, что, конечно, гораздо круче возможностей оригинальной системы, но в мире, где давно доступны игры в разрешении UHD 4K, это выглядит уж больно архаично. Впрочем, перед нами ретро-консоль, так что это совсем не недостаток.

Мини-обзор PlayStation Classic | Игры

В память PlayStation Classic «зашит» набор из 20 игр, который нельзя ни расширить, ни изменить. Поэтому оглашаем сразу весь список:

  • Battle Arena Toshinden
  • Cool Boarders 2
  • Destruction Derby
  • Final Fantasy VII
  • Grand Theft Auto
  • Intelligent Qube
  • Jumping Flash!
  • Metal Gear Solid
  • Mr. Driller
  • Oddworld: Abe’s Oddysee
  • Rayman
  • Resident Evil Director’s Cut
  • Revelations: Persona
  • R4 Ridge Racer Type 4
  • Super Puzzle Fighter II Turbo
  • Syphon Filter
  • Tekken 3
  • Tom Clancy’s Rainbow Six
  • Twisted Metal
  • Wild Arms

Большинство этих игр разработаны на основе оригинальных версий NTSC-региона, за исключением Battle Arena Toshinden, Cool Boarders 2, Destruction Derby, Grand Theft Auto, Jumping Flash!, Oddoworld: Abe’s Oddysee, Resident Evil Director’s Cut, Tekken 3, Tom Clancy’s Rainbow Six, расчитанных на регионы PAL.

Ровно половина из вшитых игр поддерживает совместный режим для двух игроков:

  • Battle Arena Toshinden
  • Cool Boarders 2
  • Destruction Derby
  • Intelligent Qube
  • Mr Driller
  • Ridge Racer Type 4
  • Super Puzzle Fighter 2 Turbo
  • Tekken 3
  • Tom Clancy’s Rainbow Six
  • Twisted Metal

Неизменяемый набор игр — главная проблема PlayStation Classic. Судя по всему, Sony не удалось договориться (а может, она и не пыталась) с издателями таких хитовых классических игр, как Tomb Raider, Crash Bandicoot, Suikoden 2, Spyro the Dragon, Valkyrie Profile, Crash Bandicoot или Gex. Но где «родные» сониевские Warhawk, Twisted Metal 2: World Tour, Tomba, Klonoa: Door To Phantomile или Ridge Racer? Почему в набор не вошли эти хиты, но просочились довольно проходные версии Grand Theft Auto, Twisted Metal и Revelations: Persona, известные лишь благодаря гораздо более успешным последующим вариантам?

На этом вопросы не заканчиваются. Из-за того, что некоторые игры работают в формате PAL, а не в NTSC, их производительность в повышенном до 720p разрешении оставляет желать лучшего. Это касается в большей степени таких динамичных игр, как Battle Arena Toshinden, Tekken 3 или Grand Theft Auto, причём в последней частота кадров балансирует на отметке 20 fps, что, конечно, чудовищно.

Мини-обзор PlayStation Classic | Итог

Когда ранней осенью Sony анонсировала выпуск ретро-консоли PlayStation Classic, поклонники платформы явно ожидали большего. Но приходится признать, что она безусловно проигрывает другим ностальгическим приставкам последних лет.

В частности, Nintendo Classic Mini: NES может похвастаться 30 отборными 8-битными играми и превосходным меню с характерной «приставочной» музычкой. У каждой игры есть по четыре режима сохранения и по три режима вывода изображения — «ЭЛТ», «4:3» и «Pixel Perfect», которые отлично совместимы с современными HD-экранами. Всё удовольствие, на минуточку, 4000 рублей, правда, всего с одним контроллером в комплекте. 16-битная Nintendo Classic Mini: SNES оснащена уже двумя контроллерами и 21 встроенной игрой, а также бонусным режимом перемотки назад — и стоит 5000 рублей.

В случае с PlayStation Classic мы имеем неоднозначную подборку из 20 игр, скучное и абсолютно безмолвное меню, только один режим сохранения и никаких бонусов. К тому же сразу в нескольких ключевых играх при масштабировании до 720p производительность приставки резко падает, а картинка рассыпается на полигоны. И просят за PlayStation Classic даже не $100, как в США, а почти 9000 рублей.

Да, как приятный подарок или коллекционный артефакт, PlayStation Classic имеет право на жизнь. Но если бы нам хотелось насладиться старыми играми во всём их великолепии, мы бы выбрали любую другую современную консоль от Sony, для которых доступны практически все классические игры в переизданиях или через PlayStation Now.

ДОСТОИНСТВА

  • Точная уменьшенная копия дизайна классической PS
  • Несколько великолепных игр

НЕДОСТАТКИ

  • Странная подборка игр без возможности дополнения
  • Некоторые игры тормозят в 720p
  • Унылое меню без звукового сопровождения
  • Отсутствие аналоговых стиков на контроллерах
  • Полная несовместимость с контроллерами от других PS
  • Отсутствие блока питания в комплекте
  • Завышенная цена, особенно в России

Читать еще:  Новые DLC для Need for Speed: Hot Pursuit
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector