2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Far Cry 5

Far Cry 5

  • Об игре
  • Скриншоты
  • Арт
  • Девушки Far Cry
  • Цены от 400р.
  • Отзывы
  • Гайды
  • Требования
  • Дополнения
  • Достижения
  • Форум
  • Файлы
  • Новости
  • Похожие
  • Даты
  • Статьи

Far Cry 5 — продолжение серии приключенческих шутеров с видом от первого лица. Добро пожаловать в штат Монтана — впервые в серии события игры происходят на американской земле, и исследовать игровой мир вы сможете как в одиночку, так и в кооперативе с другим игроком. Живописный уголок округа Хоуп стал домом не только для людей, ценящих свободу, но также и для религиозной секты Проект «Врата Эдема», планам которой предстоит помешать нашему главному герою. В этом нелегком деле он не будет один — в округе уже сформировалось Сопротивление, которое герою предстоит возглавить, дабы сплотить остальных жителей на борьбу с сектантами.

В борьбе с фанатиками все средства хороши — вы сможете нанимать до трех особых героев, которые будут мешать планам «эдемщиков». Кроме того, в игре появилась возможность приручения специально обученных животных, которые могут оказаться весьма полезными, например, медведей или пум. Не стоит забывать и о большом разнообразии оружия, которым вы сможете воспользоваться — от холодного оружия, вроде бейсбольных бит и молотков, до пистолетов винтовок и гранат. Передвигаться по обширной территории округа рондстоит как на наземном транспорте, например, маслкарах, квадроциклах и даже тракторах, так и на самолетах, сражаясь с сектантами и в воздухе.

Для меня нередкость, когда я покупаю игру по фулпрайсу (порой даже в расширенном издании!), играю в неё условные полчаса, а затем забрасываю и никогда к ней не возвращаюсь. В таких случаях я не то чтобы расстраиваюсь и думаю об этом как об эдаком донате для разработчиков, которые мне симпатичны.

Иными словами, играм трудно по-настоящему меня расстроить. Но Far Cry 5 это удалось.

Far Cry 3 я осторожно любил издалека: и грал в неё, до конца не проходил, но Ваасом восхищался. Меня подкупал подход серии к своим злодеям, которые становились более важными героями, чем, собственно, главный герой. Антагонистам даже выделяют центральное место на обложке – высшее доказательство того, кого на самом деле следует считать ключевым персонажем.

Но если Ваас мне нравился, то Пейган Мин из Far Cry 4 меня не убедил, поэтому четвёртую часть я пропустил. Затем началась рекламная кампания Far Cry 5, и я снова почувствовал, что восхищаюсь главным злодеем игры.

В предрелизных роликах образ Иосифа Сида рисовали очень ярко и заманчиво. Полубезумный пророк, который верит в свои слова, который убеждает окружающих, который говорит эффектные речи. Решающим событием для меня стал живой трейлер, где Иосиф крестит девушку. Ощущение тонкого безумия было настолько крутым, что я окончательно уверовал и с предвкушением предзаказал Far Cry 5.

На действительно интересный геймплей я не сильно рассчитывал: я видел ролики с игровым процессом и понимал, что у Ubisoft не хватит яиц отказаться от шаблонных дрочилен в открытом мире. Но вот Иосиф Сид казался настолько харизматичным, что я начал ждать каких-то сюжетных откровений.

Как говорится, ваши ожидания – ваши проблемы: никакой хорошей истории в Far Cry 5 не оказалось. В игре есть Иосиф и есть три его подопечных, которые выступают промежуточными злодеями. У каждого свой характер и свой подход к обращению в правильную веру, но только на поверхности: на деле игра использует всю троицу лишь для того, чтобы заставить игрока пройти одну и ту же игру три раза.

У каждого злодея – своя зона в игровом мире. Каждую зону можно проходить в любом порядке. Ubisoft возвела этот принцип в абсолют и сделала вместо внятной сюжетной линии нарезку коротких эпизодиков, которые достанут тебя в любом месте. То есть буквально в любом: когда Far Cry 5 считает, что настала пора для задания из основной сюжетной ветви, она просто насылает на игрока неостановимую силу, которая вырубает героя и по щелчку пальцев сценариста переносит действие куда нужно.

Хуже того, игра отказывается от принципа «Показывай, а не рассказывай». Каждый злодей в основном раскрывается не действиями, а словами: после того, как героя вырубают, он появляется в нужном месте и слушает речь антагониста. «Сделать три таких монолога, и глубокий злодей готов!» – считают сценаристы Far Cry 5. Нет, чёрт побери, не готов: я не успеваю толком проникнуться злодеем, не вижу каких-то поступков, не ощущаю присутствия злодея в игровом мире. Мне насрать на этого злодея. А если мне насрать, все потуги на серьёзность и какой-никакой драматизм летят в тартарары, потому что я совершенно равнодушен к происходящему.

И ладно бы промежуточные злодеи, но Иосифа тоже сливают. У него мало экранного времени, он точно так же раскрывается только через монологи, никаких важных поступков не совершает. Игра не даёт внятного ответа на вопрос «Почему мне не должно быть насрать?»

На протяжении всей Far Cry 5 нет ни одной сцены, которая сравнится с роликом, где Иосиф крестит девушку. Этот ролик – самое сильное напряжение между пророком и его паствой, самый яркий безумный поступок, самый запоминающийся эпизод, который я получил от Far Cry 5. Если бы не этот ролик, я бы вообще не запомнил Иосифа. Что, на мой взгляд, очень красноречиво говорит о паршивости сюжетной составляющей.

Особенно на фоне того, что у сценария есть какие-то там амбиции. Игра пытается ломать четвёртую стену, пытается перенести переживания главного героя на игрока, пытается показать нестандартную развязку для такого рода боевиков.

Но ничего из этого не получается. В какой-то момент Far Cry 5 внезапно разыгрывает карту Spec Ops: The Line и пыжится, стараясь выставить самым большим злодеем игрока, а не Иосифа. Вот, мол, какие мы плохие: убиваем тысячи невинных людей и при том считаем себя героями! Но в контексте игры это не работает никак: у игрока нет выбора, а у персонажей и мира вокруг не хватает глубины, чтобы такое заявление воспринималось близко к сердцу и давало хоть что-то похожее на эмоциональный отклик. Ход «На самом деле злодей – это ты» выглядит просто дёшево.

Не менее дёшево выглядит и ядерный взрыв в конце. Из-за паршивого сценария остаётся ощущение, будто недостаток проработанного и поставленного сюжета решили прикрыть неожиданным поворотом со спецэффектиками . Но неожиданный поворот работает только с хорошим контекстом, а хорошего контекста в Far Cry 5 столько же, сколько хорошего сюжета. То есть нихуя.

Зато тут у главного злодея в наивысшей точке драматичного монолога идут сопли. Вау, круто-то как, смело, сопли в видеоиграх крупным планом, охуеть вообще! Вот бы мне ещё сказали нормально, почему мне не должно быть насрать на этого человека и почему его унижения должны меня задевать.

Геймплей только усилил расстройство от сюжета. Это обыкновенный Far Cry, к которому белыми нитками пришили систему напарников и кооператив. Напарники в основной сюжетной линии как будто не существуют и волшебным образом исчезают, когда того хочет сценарист. Кооператив тоже сценарием не подкреплён вообще. Более того, он работает лишь в одну сторону: прогресс заданий и зачистки карты сохраняется только у хоста. А значит, нормально пройти Far Cry 5 вместе с другом не получится: продвигаться в мире игры будет только один.

И ладно бы геймплей был просто стерильным, но он раздражает отдельными моментами. Самый неприятный – игра никогда не оставляет тебя в покое. Если ты стоишь на месте дольше 30 секунд, где-то рядом обязательно начнёт происходить какое-нибудь дерьмо: заспавнится тачка с противниками, припрётся медведь, что-нибудь бомбанёт. Звучит вроде бы весело, но частота такая, что рандомные события страшно докучают.

С рандомными событиями связан ещё один момент. NPC могут воевать с противниками. Чтобы взять квест, нужно поговорить с NPC. Но нельзя взять квест, пока NPC воюет с противниками. А так как противники спавнятся невероятно часто, иногда квест не получается взять по несколько минут. Более того, противники могут заспавниться, даже если вы уже начали диалог. NPC прерывает речь и берётся за ружьё, снова прекращая получение квеста. Бесит невероятно.

Дерьмовишенка на дерьмотортике Far Cry 5 – унылейшие дополнения из сезонного абонемента. Их явно склепали второсортные команды Ubisoft по принципу «шоб було». DLC по описанию звучат вкусно, но по наполнению предлагают монотонную зачистку карт. Как будто в оригинальной кампании монотонной зачистки карты было мало.

Читать еще:  Оружие для Far Cry 5

Я откровенно не понимаю, почему некоторые вписывают Far Cry 5 в списки лучших игр 2018-го. Ей там не место: это типичная работа ремесленников, которые знают своё дело, но трудятся без искорки и выполняют программу-минимум. Редкие амбиции порезали на кусочки и кое-как прилепили к порядком надоевшей основе Far Cry 5. Это не то, что следует заносить в историю видеоигр.

А ведь могла бы получиться увлекательная присказка с интересными рассуждениями о религии и о том, как она влияет на людей! Но Ubisoft такие тонкие материи не нужны, ей нужны дрочильни в открытом мире с однообразным контентом на пару сотен часов.

Из-за того, насколько бодро Ubisoft закапывает такой потенциал, я и даю Far Cry 5 почётную награду «Разочарование года». Я поверил Иосифу, но Иосиф меня подвёл.

Far Cry 5: хвалить или ругать?

Поиграв в Far Cry 5 мы поняли, что игру (как по сравнению с предыдущими частями, так и в отрыве от них) есть за что хвалить. Сильно хвалить. Но и есть за что ругать. Сильно ругать.

Хвалить — за открытый мир, графику, и некоторые новые механики. Ругать — за испорченный местами геймплей, невнятный сюжет и нелогичные сюжетные миссии, а также за абсолютно плоских злодеев.

К примеру, здесь даже есть та самая секретная 10-минутная концовка, как в Far Cry 4. Ничего не делаем в самом начале, ждём, и аккуратно завершаем игру за 10 минут. Но что эта концовка делала в четвёртой части? Раскрывала характер главного «злодея». Что она делает в пятой? Ничего. Экран темнеет и мы не узнаём совершенно ничего нового ни о Джозефе Смите, ни о его последователях, ни о главном герое.

Кстати, главного героя теперь можно создавать (и он может быть как мужчиной, так и женщиной), а значит герой у нас теперь фактически безликий, бесхарактерный, ну и безмолвный. В Far Cry 3 мы много узнали о Джейсоне, протагонисте, и напряжённо следили за его превращением в настоящего воина. В Far Cry 4 Аджай Гейл был уже довольно унылым исполнителем чужой воли и, пожалуй, это был главный и единственный недостаток игры. В Far Cry 5 ситуацию усугубили — мы больше никто. К нам обращаются либо как «салага», либо как «помощник». Люди просят нас найти самолёт, собаку, кошку (на самом деле — пуму), тайники, починить что-то, ну и иногда — освободить какую-нибудь локацию.

Освобождение локаций сделано по двум лекалам: либо как раньше освобождаем аванпост (это всё ещё интересно), либо зачищаем территорию, а потом защищаем её от лезущих со всех сторон врагов. Помните эти давно набившие оскомину миссии: «враги лезут с севера», «а теперь враги лезут с запада», «враг на востоке»? Вот тут такого полно. Казалось бы — игры столько развивались и совершенствовались, чтобы мы наблюдали в новейшем и столь ожидаемом шутере такую вот пошлость. Десятилетия эволюции игр пуме под хвост. Стыдно должно быть, товарищи разработчики.

Или вот эти миссии, которые даже считаются как сюжетные. Мужик с самолётом казался нам полным идиотизмом пока мы не встретили старуху с пумой. Первый просил нас найти украденный у него самолёт потому что ему теперь не на чем выбираться из долины. А сам он пойти искать самолёт не может — у него жена рожает (жену мы нигде не видим). Причём, наш герой может свободно вызывать вертолёты — как в Just Cause или скорее в Borderlands (в последнем — не вертолёты, а машины, но принцип тот же). Но нет — нужен именно самолёт. Для чего? Чтобы мы наконец разблокировали покупку самолётов — и только.

Полоумная старушка (ладно, не такая уж она старая) с пумой — это вообще верх маразма. Она просит нас найти её «любимую кошечку», которую она ласково называет «Персик» (кличка такая), мы находим, и уже через несколько секунд она жалуется, как животное её достало и умоляет нас забрать пуму с собой. В итоге пума, как и собака, спасённая чуть ранее, становится одним из возможных напарников в игре. И сейчас только не падайте: напарники могут воскрешать вас как в каком-нибудь Halo 5. Пума и собака! Могут воскрешать вас!

Да, кстати о напарниках. Они в целом бесполезны, если вы хотите играть в стелсе. Ну кроме собаки и пумы — обнаружение их врагами не приводит к активированию сигнализации при захвате аванпоста.

Заканчивая разговор о недостатках хочется также отметить, что враги теперь появляются прямо из воздуха и практически в любом месте. Хотите незаметно атаковать аванпост? Молитесь, чтобы рядом внезапно не появился автомобиль с сектантами или какой-нибудь медведь. А ещё враги вас безошибочно определяют даже если вы летите, скажем, в вертолёте. Они как знают, что это именно вы и никто другой. Обнаруживают вас с земли (а вы, напомню, на вертолёте) и кричат по рации: «Он тут, внизу!».

В общем, с основными недостатками разобрались. Теперь о том, за что же игру стоит хвалить.

Ну графика — это понятно. Технологии развиваются, игры всё хорошеют с каждым днём. Даже Far Cry 3 сегодня смотрится неплохо, Far Cry 4 — вполне современно, а Far Cry 5 — просто космос. Одна из красивейших игр на текущий день. Пусть и работает в 30 FPS на всех консолях, включая Xbox One X и PlayStation 4 Pro.

То же можно сказать и о мире игры. Раньше мы видели практически одинаковую среднестатистическую локацию. В 3 части — джунгли, в 4 — горные леса и поляны, а в Far Cry 5 мир наконец-то стал живым, реальным, разным. И объекты в этом мире радуют разнообразием: мосты, здания, небольшие поселения.

А ещё в здания теперь можно заходить и даже воевать в них. Причём, одновременно с улицей. То есть, захватывая аванпост вы можете незаметно пробраться на чердак какого-нибудь сарая и засесть там снайпером. Или зайти в дом и спрятаться там в комнате. Интерьеры всех домов детально проработаны и крайне реалистичны.

Ну и, напоследок, стоит сказать о переработанных игровых механиках. Крафт здесь теперь сведён к минимуму — вам больше не надо собирать шкуры животных чтобы расширить боезапас. С одной стороны — охоту жалко, с другой — охотиться всё равно никто не запрещает, просто за шкуры теперь только деньги дают. Все расширения сделаны исключительно за счёт прокачки (требуются очки навыка, которые дают за выполнение заданий — как сюжетных, так и побочных).

Также добавили рыбалку. Рыбачить можно и с земли и с лодки. Да! Здесь снова можно кататься на лодке! По таким-то озёрам и рекам — грех не покататься.

Помимо лодки, есть в игре и упомянутые уже вертолёты и самые разные самолёты, фирменные американские грузовики-тягачи, квадроциклы, легковые автомобили. в общем, не то, чтобы прям большое разнообразие, но перемещаться по миру можно очень разными способами — и это хорошо. Тем более, мир игры заметно вырос в размерах.

Вышки

Вышки уже стали синонимом к играм Ubisoft. Французы задали этот тренд, и он все еще очень силен. За все эти годы они все еще появляются в играх. И хоть в той же Horizon Zero Dawn они были представлены в новом формате – это все еще вышки в их классическом понимании. В последних же играх Ubisoft, как Origins и Odyssey они тоже были, и скорее всего, появятся и в Valhalla.

То, что начиналось как умный способ направлять игроков в ранних играх Assassin’s Creed, теперь все больше ощущается как пережиток, поскольку серия расширяется по масштабам и механике.

Сегодня это ленивый подход к дизайну уровней и игры следующего поколения должны попытаться избежать этой тенденции всеми силами. Было бы интересно увидеть, как разработчики решили бы эту проблему. В конце концов, вышки в какой-то момент также были уникальным решением проблем в исследовании открытого мира и геймплейной инновацией.

Если нужно заставить игрока идти в определенное место, заставьте его сделать это другим способом, а не расставляя сотни башен, которые тянутся до горизонта.

Знаешь, что такое безумие?

Радует, что Ubisoft сохранила легкий сюрреализм происходящего, не превратив шутер в боевик «на серьезных щах». В одном из квестов нам нужно довезти до акушера готовую родить женщину и ее мужа под их уморительную ругань, в другом — найти зажигалки ветеранов войны (в то время как округ раздирает секта и нам вообще не до сувениров), в третьем — помочь странноватому типу в создании стимуляторов организма, испытывая их на себе.

Читать еще:  Другое - Far Cry 3 - прохождение, гайд, руководство, мануал, FAQ

Готовьтесь уничтожать вражескую технику, освобождать заложников, отвоевывать аванпосты и стратегически важные точки (вроде пивзавода — серьезно). И все бы ничего, но потратив часов десять на освобождение первого региона и принимаясь за второй, понимаешь, что задания ровно такие же. И нас еще ждет третья область, где тоже все примерно одинаково.

Это классическая беда некоторых игр Ubisoft (For Honor, ранние Assassin’s Creed) — повторяющиеся действия, которые просто надоедает выполнять. Пусть разработчики неплохо замаскировали квесты, и ситуация в целом получше, чем с захватом вышек и аванпостов в Far Cry 4, но когда в одном регионе получаешь задание на ликвидацию лося-мутанта, а в другой области тебе предлагают убить пуму-мутанта, возникает легкое ощущение дежавю. Со временем оно усиливается: нужно, значит, уничтожить конвой фанатиков, который терроризирует жителей региона, а в другой провинции необходимо разнести лодочный патруль. Разницы по механике совершенно никакой.

При кажущемся многообразии заданий практически все они одинаковые: что-то захватить, уничтожить или кого-то убить. Но выполнять квесты интересно благодаря вариативности. Почти каждую миссию можно пройти несколькими способами. Стиль игры предельно свободный: хоть с луком отстреливай каждого противника, оставаясь незаметным для врагов, хоть заяви о себе выстрелом из РПГ по зданию. Если и это не нравится, то можно нанести авиаудар. Игра никак не сковывает ваши задатки стратега.

Предыстория, основные действующие персонажи

В отличие от предыдущих частей серии, события пятой части основаны на реальных событиях. Главным антагонистом здесь является Джозеф Сид – безумец, готовящий свою паству к апокалипсису. Это явная отсылка к личности Джима Джонса, который был лидером секты «Храм народов». Он завладевал умами людей, а пытающимся покинуть культ угрожал и отнимал у них имущество. В итоге, когда его лагерь пытались взять штурмом отряды ФБР, он заставил всех членов секты (почти 1000 человек) покончить жизнь самоубийством. События игры очень сильно переплетены с реальностью.

Само собой, некоторые главные действующие персонажи похожи на реально живущих людей. Среди них можно выделить наиболее интересных:

  • Карол Виктор Бошоу. Бывший последователь культа, решивший помочь полиции в его уничтожении.
  • Грейс Армстронг. Бывшая военнослужащая, которая встала на путь войны с культом.
  • Ник Рай. Наемник, который отлично управляет самолетами.
  • Мэри Мэй Фэйргрэйв. Хозяйка бара, цель которой – отомстить членам культа за гибель своей семьи.
  • Джэс Блек. Культисты убили ее родителей, поэтому девушка желает отомстить членам секты.
  • Херк. Персонаж, знакомый игрокам по 3 и 4 частям игры. Здесь он вернулся домой, чтобы помочь друзьям.
  • Семейство Сид. Вера, Иоанн, Иаков, Иосиф – создатели культа «Врата Эдема», с которыми придется вступить в бой главному герою.

Far Cry 5: хвалить или ругать?

Поиграв в Far Cry 5 мы поняли, что игру (как по сравнению с предыдущими частями, так и в отрыве от них) есть за что хвалить. Сильно хвалить. Но и есть за что ругать. Сильно ругать.

Хвалить — за открытый мир, графику, и некоторые новые механики. Ругать — за испорченный местами геймплей, невнятный сюжет и нелогичные сюжетные миссии, а также за абсолютно плоских злодеев.

К примеру, здесь даже есть та самая секретная 10-минутная концовка, как в Far Cry 4. Ничего не делаем в самом начале, ждём, и аккуратно завершаем игру за 10 минут. Но что эта концовка делала в четвёртой части? Раскрывала характер главного «злодея». Что она делает в пятой? Ничего. Экран темнеет и мы не узнаём совершенно ничего нового ни о Джозефе Смите, ни о его последователях, ни о главном герое.

Кстати, главного героя теперь можно создавать (и он может быть как мужчиной, так и женщиной), а значит герой у нас теперь фактически безликий, бесхарактерный, ну и безмолвный. В Far Cry 3 мы много узнали о Джейсоне, протагонисте, и напряжённо следили за его превращением в настоящего воина. В Far Cry 4 Аджай Гейл был уже довольно унылым исполнителем чужой воли и, пожалуй, это был главный и единственный недостаток игры. В Far Cry 5 ситуацию усугубили — мы больше никто. К нам обращаются либо как «салага», либо как «помощник». Люди просят нас найти самолёт, собаку, кошку (на самом деле — пуму), тайники, починить что-то, ну и иногда — освободить какую-нибудь локацию.

Освобождение локаций сделано по двум лекалам: либо как раньше освобождаем аванпост (это всё ещё интересно), либо зачищаем территорию, а потом защищаем её от лезущих со всех сторон врагов. Помните эти давно набившие оскомину миссии: «враги лезут с севера», «а теперь враги лезут с запада», «враг на востоке»? Вот тут такого полно. Казалось бы — игры столько развивались и совершенствовались, чтобы мы наблюдали в новейшем и столь ожидаемом шутере такую вот пошлость. Десятилетия эволюции игр пуме под хвост. Стыдно должно быть, товарищи разработчики.

Или вот эти миссии, которые даже считаются как сюжетные. Мужик с самолётом казался нам полным идиотизмом пока мы не встретили старуху с пумой. Первый просил нас найти украденный у него самолёт потому что ему теперь не на чем выбираться из долины. А сам он пойти искать самолёт не может — у него жена рожает (жену мы нигде не видим). Причём, наш герой может свободно вызывать вертолёты — как в Just Cause или скорее в Borderlands (в последнем — не вертолёты, а машины, но принцип тот же). Но нет — нужен именно самолёт. Для чего? Чтобы мы наконец разблокировали покупку самолётов — и только.

Полоумная старушка (ладно, не такая уж она старая) с пумой — это вообще верх маразма. Она просит нас найти её «любимую кошечку», которую она ласково называет «Персик» (кличка такая), мы находим, и уже через несколько секунд она жалуется, как животное её достало и умоляет нас забрать пуму с собой. В итоге пума, как и собака, спасённая чуть ранее, становится одним из возможных напарников в игре. И сейчас только не падайте: напарники могут воскрешать вас как в каком-нибудь Halo 5. Пума и собака! Могут воскрешать вас!

Да, кстати о напарниках. Они в целом бесполезны, если вы хотите играть в стелсе. Ну кроме собаки и пумы — обнаружение их врагами не приводит к активированию сигнализации при захвате аванпоста.

Заканчивая разговор о недостатках хочется также отметить, что враги теперь появляются прямо из воздуха и практически в любом месте. Хотите незаметно атаковать аванпост? Молитесь, чтобы рядом внезапно не появился автомобиль с сектантами или какой-нибудь медведь. А ещё враги вас безошибочно определяют даже если вы летите, скажем, в вертолёте. Они как знают, что это именно вы и никто другой. Обнаруживают вас с земли (а вы, напомню, на вертолёте) и кричат по рации: «Он тут, внизу!».

В общем, с основными недостатками разобрались. Теперь о том, за что же игру стоит хвалить.

Ну графика — это понятно. Технологии развиваются, игры всё хорошеют с каждым днём. Даже Far Cry 3 сегодня смотрится неплохо, Far Cry 4 — вполне современно, а Far Cry 5 — просто космос. Одна из красивейших игр на текущий день. Пусть и работает в 30 FPS на всех консолях, включая Xbox One X и PlayStation 4 Pro.

То же можно сказать и о мире игры. Раньше мы видели практически одинаковую среднестатистическую локацию. В 3 части — джунгли, в 4 — горные леса и поляны, а в Far Cry 5 мир наконец-то стал живым, реальным, разным. И объекты в этом мире радуют разнообразием: мосты, здания, небольшие поселения.

А ещё в здания теперь можно заходить и даже воевать в них. Причём, одновременно с улицей. То есть, захватывая аванпост вы можете незаметно пробраться на чердак какого-нибудь сарая и засесть там снайпером. Или зайти в дом и спрятаться там в комнате. Интерьеры всех домов детально проработаны и крайне реалистичны.

Ну и, напоследок, стоит сказать о переработанных игровых механиках. Крафт здесь теперь сведён к минимуму — вам больше не надо собирать шкуры животных чтобы расширить боезапас. С одной стороны — охоту жалко, с другой — охотиться всё равно никто не запрещает, просто за шкуры теперь только деньги дают. Все расширения сделаны исключительно за счёт прокачки (требуются очки навыка, которые дают за выполнение заданий — как сюжетных, так и побочных).

Также добавили рыбалку. Рыбачить можно и с земли и с лодки. Да! Здесь снова можно кататься на лодке! По таким-то озёрам и рекам — грех не покататься.

Помимо лодки, есть в игре и упомянутые уже вертолёты и самые разные самолёты, фирменные американские грузовики-тягачи, квадроциклы, легковые автомобили. в общем, не то, чтобы прям большое разнообразие, но перемещаться по миру можно очень разными способами — и это хорошо. Тем более, мир игры заметно вырос в размерах.

Читать еще:  Напарники - Персонажи - Far Cry 5 - прохождение, гайд, руководство, мануал, FAQ

Для меня нередкость, когда я покупаю игру по фулпрайсу (порой даже в расширенном издании!), играю в неё условные полчаса, а затем забрасываю и никогда к ней не возвращаюсь. В таких случаях я не то чтобы расстраиваюсь и думаю об этом как об эдаком донате для разработчиков, которые мне симпатичны.

Иными словами, играм трудно по-настоящему меня расстроить. Но Far Cry 5 это удалось.

Far Cry 3 я осторожно любил издалека: и грал в неё, до конца не проходил, но Ваасом восхищался. Меня подкупал подход серии к своим злодеям, которые становились более важными героями, чем, собственно, главный герой. Антагонистам даже выделяют центральное место на обложке – высшее доказательство того, кого на самом деле следует считать ключевым персонажем.

Но если Ваас мне нравился, то Пейган Мин из Far Cry 4 меня не убедил, поэтому четвёртую часть я пропустил. Затем началась рекламная кампания Far Cry 5, и я снова почувствовал, что восхищаюсь главным злодеем игры.

В предрелизных роликах образ Иосифа Сида рисовали очень ярко и заманчиво. Полубезумный пророк, который верит в свои слова, который убеждает окружающих, который говорит эффектные речи. Решающим событием для меня стал живой трейлер, где Иосиф крестит девушку. Ощущение тонкого безумия было настолько крутым, что я окончательно уверовал и с предвкушением предзаказал Far Cry 5.

На действительно интересный геймплей я не сильно рассчитывал: я видел ролики с игровым процессом и понимал, что у Ubisoft не хватит яиц отказаться от шаблонных дрочилен в открытом мире. Но вот Иосиф Сид казался настолько харизматичным, что я начал ждать каких-то сюжетных откровений.

Как говорится, ваши ожидания – ваши проблемы: никакой хорошей истории в Far Cry 5 не оказалось. В игре есть Иосиф и есть три его подопечных, которые выступают промежуточными злодеями. У каждого свой характер и свой подход к обращению в правильную веру, но только на поверхности: на деле игра использует всю троицу лишь для того, чтобы заставить игрока пройти одну и ту же игру три раза.

У каждого злодея – своя зона в игровом мире. Каждую зону можно проходить в любом порядке. Ubisoft возвела этот принцип в абсолют и сделала вместо внятной сюжетной линии нарезку коротких эпизодиков, которые достанут тебя в любом месте. То есть буквально в любом: когда Far Cry 5 считает, что настала пора для задания из основной сюжетной ветви, она просто насылает на игрока неостановимую силу, которая вырубает героя и по щелчку пальцев сценариста переносит действие куда нужно.

Хуже того, игра отказывается от принципа «Показывай, а не рассказывай». Каждый злодей в основном раскрывается не действиями, а словами: после того, как героя вырубают, он появляется в нужном месте и слушает речь антагониста. «Сделать три таких монолога, и глубокий злодей готов!» – считают сценаристы Far Cry 5. Нет, чёрт побери, не готов: я не успеваю толком проникнуться злодеем, не вижу каких-то поступков, не ощущаю присутствия злодея в игровом мире. Мне насрать на этого злодея. А если мне насрать, все потуги на серьёзность и какой-никакой драматизм летят в тартарары, потому что я совершенно равнодушен к происходящему.

И ладно бы промежуточные злодеи, но Иосифа тоже сливают. У него мало экранного времени, он точно так же раскрывается только через монологи, никаких важных поступков не совершает. Игра не даёт внятного ответа на вопрос «Почему мне не должно быть насрать?»

На протяжении всей Far Cry 5 нет ни одной сцены, которая сравнится с роликом, где Иосиф крестит девушку. Этот ролик – самое сильное напряжение между пророком и его паствой, самый яркий безумный поступок, самый запоминающийся эпизод, который я получил от Far Cry 5. Если бы не этот ролик, я бы вообще не запомнил Иосифа. Что, на мой взгляд, очень красноречиво говорит о паршивости сюжетной составляющей.

Особенно на фоне того, что у сценария есть какие-то там амбиции. Игра пытается ломать четвёртую стену, пытается перенести переживания главного героя на игрока, пытается показать нестандартную развязку для такого рода боевиков.

Но ничего из этого не получается. В какой-то момент Far Cry 5 внезапно разыгрывает карту Spec Ops: The Line и пыжится, стараясь выставить самым большим злодеем игрока, а не Иосифа. Вот, мол, какие мы плохие: убиваем тысячи невинных людей и при том считаем себя героями! Но в контексте игры это не работает никак: у игрока нет выбора, а у персонажей и мира вокруг не хватает глубины, чтобы такое заявление воспринималось близко к сердцу и давало хоть что-то похожее на эмоциональный отклик. Ход «На самом деле злодей – это ты» выглядит просто дёшево.

Не менее дёшево выглядит и ядерный взрыв в конце. Из-за паршивого сценария остаётся ощущение, будто недостаток проработанного и поставленного сюжета решили прикрыть неожиданным поворотом со спецэффектиками . Но неожиданный поворот работает только с хорошим контекстом, а хорошего контекста в Far Cry 5 столько же, сколько хорошего сюжета. То есть нихуя.

Зато тут у главного злодея в наивысшей точке драматичного монолога идут сопли. Вау, круто-то как, смело, сопли в видеоиграх крупным планом, охуеть вообще! Вот бы мне ещё сказали нормально, почему мне не должно быть насрать на этого человека и почему его унижения должны меня задевать.

Геймплей только усилил расстройство от сюжета. Это обыкновенный Far Cry, к которому белыми нитками пришили систему напарников и кооператив. Напарники в основной сюжетной линии как будто не существуют и волшебным образом исчезают, когда того хочет сценарист. Кооператив тоже сценарием не подкреплён вообще. Более того, он работает лишь в одну сторону: прогресс заданий и зачистки карты сохраняется только у хоста. А значит, нормально пройти Far Cry 5 вместе с другом не получится: продвигаться в мире игры будет только один.

И ладно бы геймплей был просто стерильным, но он раздражает отдельными моментами. Самый неприятный – игра никогда не оставляет тебя в покое. Если ты стоишь на месте дольше 30 секунд, где-то рядом обязательно начнёт происходить какое-нибудь дерьмо: заспавнится тачка с противниками, припрётся медведь, что-нибудь бомбанёт. Звучит вроде бы весело, но частота такая, что рандомные события страшно докучают.

С рандомными событиями связан ещё один момент. NPC могут воевать с противниками. Чтобы взять квест, нужно поговорить с NPC. Но нельзя взять квест, пока NPC воюет с противниками. А так как противники спавнятся невероятно часто, иногда квест не получается взять по несколько минут. Более того, противники могут заспавниться, даже если вы уже начали диалог. NPC прерывает речь и берётся за ружьё, снова прекращая получение квеста. Бесит невероятно.

Дерьмовишенка на дерьмотортике Far Cry 5 – унылейшие дополнения из сезонного абонемента. Их явно склепали второсортные команды Ubisoft по принципу «шоб було». DLC по описанию звучат вкусно, но по наполнению предлагают монотонную зачистку карт. Как будто в оригинальной кампании монотонной зачистки карты было мало.

Я откровенно не понимаю, почему некоторые вписывают Far Cry 5 в списки лучших игр 2018-го. Ей там не место: это типичная работа ремесленников, которые знают своё дело, но трудятся без искорки и выполняют программу-минимум. Редкие амбиции порезали на кусочки и кое-как прилепили к порядком надоевшей основе Far Cry 5. Это не то, что следует заносить в историю видеоигр.

А ведь могла бы получиться увлекательная присказка с интересными рассуждениями о религии и о том, как она влияет на людей! Но Ubisoft такие тонкие материи не нужны, ей нужны дрочильни в открытом мире с однообразным контентом на пару сотен часов.

Из-за того, насколько бодро Ubisoft закапывает такой потенциал, я и даю Far Cry 5 почётную награду «Разочарование года». Я поверил Иосифу, но Иосиф меня подвёл.

Режимы игры

Far Cry 5 от начала до конца можно пройти в кооперативе с другом или в одиночном режиме. В первом случае, игроки могут совместно рыбачить или охотиться, выполнять сюжетные и побочные задания, применяя различное вооружение или стелс, согласуя командную работу. При необходимости, игроки могут обмениваться между собой ресурсами, патронами, аптечками и оживлять друг друга.

Кампанию в одиночном режиме игроку составят наемники-люди или прирученные дикие животные (вспоминаем Primal). Сопартийцы помогают игроку выжить, завершив небольшой личный квест можно поднять свою репутацию в их глазах, а также усилить характеристики.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector