4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каталог автомобилей Excalibur (Экскалибур)

Excalibur

Excalibur (Экскалибур)

С 1964 по 1990 г. эта фирма была самым известным в США изготовителем репликаров. Excalibur специализировалась на легковых автомобилях, очень напоминавших спортивные Mercedes-Benz SSK конца 20-х гг. Позже взяла за образец модель «540К» 30-х гг. Более четверти века она производила кузова «под старину», под которыми скрывались современные шасси американских изготовителей. Покупатели тратили огромные деньги за оригинальный внешний вид автомобилей.

Компания была организована в городе Милуоки Дэвидом (David) и Уильямом (William) Стивенсами (Stevens), сыновьями известного промышленного дизайнера Брукса Стивенса (Brooks Stevens). Идея создания таких автомобилей возникла в начале 60-х гг., когда Брукс, работая консультантом в компании Studebaker (Студебекер), критиковал приземленный стиль ее продукции и надеялся увлечь руководство своей идеей яркого родстера.

Excalibur Roadster мог показаться классическим автомобилем Mercedes, у которого трехлучевая звезда была заменена мечом Excalibur. Машина имела ветровое стекло из двух половинок, причем щетки стеклоочистителя двигались навстречу друг другу. Позже появилось цельное ветровое стекло и параллельные щетки

Первый автомобиль был построен в начале 1964 г. на шасси кабриолета Studebaker Lark Daytona (Ларк Дайтона) с двигателем Avanti V8 с наддувом. Работа заняла шесть недель. Буквально перед дебютом модели компания Studebaker прекратила свое существование. Семья Стивене, решившая работать самостоятельно, в апреле того же года представила машину под маркой Excalibur и начала ее выпуск на шасси Lark.

Успех машины заключался в кузове, созданном Бруксом Стивенсом и представлявшим собой довольно близкую к оригиналу копию родстера Mercedes-Benz SSK конца 20-х гг. Названием своей компании братья выбрали легендарный меч из сказаний о короле Артуре. Величественная облицовка радиатора украсилась эмблемой в виде меча, заключенного в кольцо. Формы и линии автомобиля были явно от Mercedes и удивительно, что германский концерн так и не обратился по этому поводу в суд.

Первые автомобили весили примерно 950 кг и стоили 7250 долларов (в то время Chevrolet Corvette стоил 4250 долларов). Сочетание неизвестного имени, причудливого внешнего вида и высокой цены не стимулировало продажи. С 1966 г. компания отказалась от двигателя Studebaker в пользу вариантов мотора Corvette. В 1970 г. вместо рамы от Studebaker появилась особая несущая конструкция.

Следующие 20 лет существование Excalibur постоянно зависело от количества заказов: иногда компания выпускала 300 машин в год, иногда менее 100, но всегда находилось достаточно покупателей для поддержания ее жизни. В 1975 г. серия Ш сменила серию П, внешний вид машин стал ближе к модели Mercedes-Benz 540K конца 30-х гг. Длиннобазная серия IV появилась в 1980 г., примерно через 10 лет пришла очередь серии V, включавшей вариант с кузовом лимузин.

Не очень удачные попытки соответствовать законодательным требованиям США и смена вкусов привели к отказу покупателей приобретать эти очень дорогие машины. В 1990 г. компания обанкротилась, но затем еще несколько лет собирала единичные модели по заказам.

Excalibur Series I (Экскалибур серия I) 1965-1969

Первой моделью Excalibur стал родстер на шасси Studebaker 60-х гг. в стиле спортивной машины Mercedes-Benz SSK конца 20-х гг. Шасси Lark Daytona удивительно подходило для этой цели, поскольку лонжероны его рамы находились на небольшом расстоянии друг от друга и позволяли разместить узкий кузов. На первых автомобилях 1965 г. использовались двигатель V8 с наддувом (4,7 л, 290 л.с.), который по заказу устанавливали на Studebaker Avanti, и несколько вариантов механических или автоматических коробок передач.

Excalibur SSK копировал немецкий родстер Mercedes-Benz SSK конца 20-х гг. Шестицилиндровый двигатель Mercedes-Benz имел три выпускных патрубка с правой стороны. Брукс Стивене решил сохранить на Excalibur SSK эти три патрубка. Но поскольку на его машину устанавливали мотор V8, то по три патрубка находилось с обоих

Существенно изменили положение рулевой колонки и педалей, характеристики упругих элементов подвески и амортизаторов, геометрию подвески передних колес. Первые машины получили алюминиевые кузова, но затем компания перешла на стеклопластик. Автомобили отличались крыльями мотоциклетного типа, приборной панелью в стиле модели Studebaker Hawk (Хок) и сиденьями ковшового типа.

Читать еще:  Компьютер, Интернет – в помощь начинающим пользователям старшего поколения

Снаружи кузова находились гибкие выхлопные патрубки, которые компания Excalibur покупала в Германии! Облицовка радиатора выглядела практически так же, как и у немецкой модели, за исключением отсутствовавшей трехлучевой звезды.

Первое время Excalibur изготавливала кузова из алюминия, затем — из стеклопластика. Кузова не несли больших нагрузок, с ними справлялась рама. Наличие последней позволяло относительно легко устанавливать различные кузова. Колесная база постепенно увеличивалась, поскольку машины становились все более импозантными

В 1966 г. серию расширили хорошо оборудованным родстером с длинными крыльями и подножками и 4-местным фаэтоном. Двигатель и коробку передач Studebaker заменили на агрегаты от Chevrolet Corvette. По заказу только в 1967 г. устанавливали 400-сильный вариант мотора Chevrolet, а следующие два года предлагали двигатель мощностью 435 л.с.

Еще до прекращения выпуска серии I в 1969 г. клиент Excalibur по заказу мог получить кондиционер, рулевой механизм с переменной степенью усиления и регулируемое по углу наклона рулевое колесо. Кроме того, можно было заказать радиальные шины со стальным кордом, жесткий верх и трехступенчатую (вместо двухступенчатой) автоматическую коробку передач Turbo-Hydramatic (Турбо-Гидраматик). Всего было собрано 168 машин «SSK», 59 — Roadster и 89 — Phaeton (Фаэтон).

Всего в 1965-69 гг. выпустили 265 экземпляров «SSK» и Roadster. На фото изображен вариант Roadster, который имел такое же устройство, как и «SSK», но отличался длинными крыльями и подножками. Этот двухместный автомобиль стал самым успешным на богатом американском рынке. Всегда находились покупатели, желающие выделиться и готовые заплатить за это
Характеристика (серия I, 1966 г.)
Двигатель:V8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня:101,6×82,55 мм
Рабочий объем:5355 см 3
Максимальная мощность:300 л.с.
Коробка передач:4-ступенчатая механическая или 2-ступенчатая автоматическая
Шасси:на стальной раме
Подвеска:спереди независимая на винтовых пружинах, сзади зависимая на полуэллиптических рессорах
Тормоза:дисковые/барабанные
Кузов:2-местный открытый из стеклопластика или 4-местный фаэтон
Максимальная скорость:201 км/ч

Excalibur Series II и Series III (Экскалибур серии II и III) 1969-1980

После пяти лет успешных продаж автомобилей первой серии компания Excalibur предложила серию II с новой рамой из элементов замкнутого сечения и подвеской Chevrolet Corvette. Колесная база машин увеличилась с 2,77 до 2,82 м. Несмотря на то, что автомобили были стилизованы под старину, их устройство оказалось еще более современным, чем прежде: передняя и задняя подвески стали независимыми, дисковые тормоза появились на всех колесах, возрос крутящий момент двигателя Corvette, а механические и автоматические коробки передач последних образцов поступали от концерна GMC (Джи-Эм-Си).

Кузов варианта Phaeton удлинили в задней части, чтобы установить второй ряд сидений

Экстравагантные машины по-прежнему обладали высокими характеристиками, устойчивостью и управляемостью, близкими к модели Corvette при откровенном ретро облике. Автомобиль серии II стал на 180 кг легче модели серии I и стоил намного дороже: «SSK» 1970 г. продавали за 12 тыс. долларов, а модернизированный SS Roadster в 1974 г. стоил 17 тыс., но это не отпугивало богатых клиентов.

До появления в 1975 г. машин серии III удалось продать 342 автомобиля серии П. Модели серии III соответствовали новым федеральным требованиям по безопасности и токсичности. Машины получили малотоксичный мотор Chevrolet Corvette (7,4 л, 215 л.с.) и внешне почти не отличались от спортивного автомобиля Mercedes-Benz 540K конца 30-х гг. В последний год выпуска серия III получипа 5,7-литровый двигатель Corvette, мощность которого была снижена до 180 л.с.

Внешний вид Roadster серии II изменился. Его крылья стали более объемными и изогнутыми

К этому времени фирма Excalibur, подобно британской компании Morgan (Морган), обрела собственное «я». Она имела довольно высокую репутацию, на ее продукцию, сочетающую стиль прошлого и конструкцию настоящего, всегда находились покупатели. Цены на машины серии III взлетели с 18,9 тыс. в 1975 г. до 28,6 тыс. долларов в 1979 г. Всего был изготовлен 1141 экземпляр автомобилей серии III.

Все машины Excalibur имели схожий передок с облицовкой радиатора в стиле «ретро»
Характеристика (серия II, 1970 г.)
Двигатель:V8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня:101,6×88,4 мм
Рабочий объем:5733 см 3
Максимальная мощность:300 л.с.
Коробка передач:4-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая
Шасси:на стальной раме
Подвеска:независимая; спереди на винтовых пружинах, сзади на поперечной листовой рессоре
Тормоза:дисковые
Кузов:2-местный открытый из стеклопластика или 4-местный фаэтон
Максимальная скорость:241 км/ч
Читать еще:  Как сделать прототип веб-страницы: 15 лучших сервисов

Excalibur Series IV и Series V (Экскалибур серии IV и V)

Самый крутой поворот в истории компании Excalibur произошел в феврале 1980 г. с появлением модели серии IV. И хотя конструктивно автомобиль оставался во многом прежним, он стал заметно больше и роскошнее. По сравнению с машиной серии III колесная база новинки увеличилась на 33 см, что повлекло за собой увеличение длины салона, поднялась поясная линия, а в дверях появились подъемные стекла. Очертание, слегка напоминавшее модели Mercedes-Benz 30-х гг., обрело фирменную узнаваемость благодаря длинным и стремительным крыльям и подножкам, своеобразной форме жесткого верха (седан).

Roadster имел дополнительные откидные сиденья, а 4-местный Phaeton — электрический привод складного мягкого верха. Для обеспечения норм токсичности машины получили более компактный и экономичный 5-литровый двигатель Chevrolet V8. В 1983 г. появилась автоматическая коробка передач.

Последние варианты Roadster получили дополнительные откидные сиденья. С нажатием на ручки панель, расположенная за мягким верхом, откидывалась назад и открывала небольшие сиденья для двух пассажиров. К сожалению, во время дождя защищены были только два передних сиденья

Эти исполнения стали основными в 80-е гг. Во второй половине этого же десятилетия появились новые варианты увеличенных размеров, которые и привели к окончательному краху компании. Excalibur пыталась поднять привлекательность своих автомобилей, собиравшихся в количестве при- мерно 100 штук в год, добавляя новые типы кузовов и удлиняя колесную базу.

В 1985 г. появилась серия V с измененными внешностью и оборудованием. С 1988 г. компания предлагала для нее три двигателя рабочим объемом 5,0, 5,7 и 7,4 л мощностью 198, 248 и 233 л.с. соответственно. В 1987 г. были представлены два новых варианта — 4-дверные седаны Royal (Ройял) и Limited (Ли-митед) с колесной базой 3,76 и 4,36 м соответственно, а в конце 1988 г. появился огромный 8-местный Grand Limousin (Гран Лимузин) с базой 5,18 м при собственной массе почти 2,6 т. Но, несмотря на такую активность, в 1989 г. удалось продать только 125 машин. До мучительного конца в середине 90-х гг. компания Excalibur выпускала SS Roadster и 4-местный Phaeton.

Каталог автомобилей Excalibur (Экскалибур)

  • История
  • Фотогалереи 73 фото

История марки Excalibur:

«Excalibur» — американская компания, основанная в 1963 году. Её история началась с момента, когда Брукс Стивенс, известный промышленный.

Модельный ряд Excalibur

  • Hawk
  • Series I
  • Series II
  • Series III
  • Series IV
  • Series V
  • Series VI

Популярные галереи

  • Setra S 316 UL 2000 года
  • Toyota Crown 1962 года
  • Mitsubishi ASX Black 2011 года
  • Audi A6 3.2 Quattro S-Line Avant 2005 года
  • Kia Rio5 SEMA Concept 2008 года
  • Lexus GS450h 2008 года
  • Opel GT/W Concept 1975 года
  • Toyota Corolla Ascent Sport Hybrid 2018 года
  • Kia K5 GT-Line 2020 года
  • Maruti-Suzuki Wagon R Stingray 2013 года
  • Fiat Panda 4×4 Foresta 2018 года

Марки авто

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Bugatti
  • Buick
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Dacia
  • Daewoo
  • Daihatsu
  • Datsun
  • Dodge
  • DS
  • Ferrari
  • Fiat
  • Fisker
  • Ford
  • Geely
  • Genesis
  • GMC
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Iveco
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Koenigsegg
  • Lamborghini
  • Lancia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lincoln
  • Lotus
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mercury
  • MG
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Piaggio
  • Pontiac
  • Porsche
  • Proton
  • Ravon
  • Renault
  • Roewe
  • Rolls-Royce
  • Rover
  • Saab
  • Saturn
  • Scania
  • Scion
  • Seat
  • Skoda
  • Smart
  • SRT
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tata
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo

  • О проекте
  • Условия оказания услуг
  • Политика конфиденциальности
  • Вакансии
  • Реклама
  • Партнеры
  • Контакты

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.

Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и некоторые из них добавлены посетителями сайта. Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Все изображения размещены в ознакомительных целях.

Каталог автомобилей Excalibur (Экскалибур)

В начале 60-х гг. корпорация Studebaker наняла известного промышленного дизайнера Брукса Стивенса, чтобы он провёл рестайлинг моделей Hawk и Lark. Воспользовавшись случаем, Стивенс предложил руководству Studebaker запустить в производство реплику некогда принадлежавшего ему классического родстера Mercedes-Benz SSK 1928 г. Не дождавшись ответа, Брукс забрал в свою студию в Милуоки шасси Studebaker Lark Daytona, оснащённое передними дисковыми тормозами и 4.7-литровым компрессорным двигателем V8 мощностью 290 л.с. Его сыновья, Дэвид и Уильям, всего за шесть месяцев построили двухместный алюминиевый кузов в стиле 20-х гг., с отдельными мотоциклетными крыльями, тройными выхлопными патрубками с каждой стороны капота и вертикальной решёткой радиатора.

Читать еще:  Prototype 2 Моды Пакетная сборка 8-штук

Прототип “современной классики” Брукса Стивенса получил название Studebaker SS и был представлен на отдельном стенде Нью-Йоркского автосалона 1964 г. Экзотический родстер не мог не обратить на себя внимания, но вскоре стало известно, что корпорация Studebaker закрывает свой завод в Саут-Бенде и переезжает в Канаду. Тогда Стивенс вместе с сыновьями открыл в Милуоки собственную фирму SS Automobiles и решил организовать производство своими силами. Автомобиль он переименовал в Excalibur SS, украсив его капот эмблемой меча в круге (Экскалибур — меч короля Артура), похожей на трёхлучевую звезду Mercedes-Benz. К 1966 г. были построены первые 56 родстеров с моторами Studebaker V8 289, а затем Стивенс договорился со своими друзьями из GM Эдом Коулом и Симоном Кнудсеном о поставке 5.4-литровых двигателей Corvette V8 327 мощностью 300 л.с. Тем не менее, основой Excalibur оставалось усиленное шасси Studebaker Lark, которое хорошо подходило для узкого корпуса благодаря небольшому расстоянию между лонжеронами.

Продажи Excalibur Series I (1965-1969) составляли примерно 100 автомобилей в год, и до конца десятилетия компания выпустила 359 ед. За внушительные $7250 клиент получал качественный репликар ручной сборки, простой в обслуживании и способный обогнать Chevrolet Corvette. Выхлопные патрубки компания заказывала в Германии, фары — во Франции, а круглые датчики панели приборов — у известной фирмы Stewart-Warner. Алюминиевые панели кузова для упрощения сборки были заменены стеклопластиковыми. В 1966 г. к обычному родстеру присоединился его улучшенный вариант с удлинёнными передними крыльями, подножками и небольшими дверцами, а к концу года появился четырёхместный фаэтон. Тогда же, в 1966 г., компания сменила название на Excalibur Automobile Corporation. К 1969 г. Excalibur стал комплектоваться гидроусилителем руля, усилителем тормозов, радиальными шинами, самоблокирующимся дифференциалом Positraction, автоматической коробкой передач Turbo Hydramatic, кондиционером, AM/FM-радио и кожаными сиденьями.

Для избранных: Toyota представила Excalibur

Для избранных: Toyota представила Excalibur

  • Toyota представила новую топ-версию Toyota Land Cruiser 200 Excalibur. Специальная серия заменит комплектации Executive Black и Executive White.
  • Land Cruiser 200 Excalibur отличают уникальный дизайн бамперов, отделка элементов экстерьера «темным хромом», затемненные фары, отделка салона высококачественной перфорированной кожей Semi-aniline с ромбовидной прострочкой и эмблема специальной серии на кузове и в световой проекции в зоне посадки.
  • Excalibur доступен на российском рынке с бензиновым и дизельным двигателем, гидропневматической подвеской, полным набором зимних опций и пакетом средств активной безопасности Toyota Safety Sense.
  • Максимальная цена перепродажи новой топ-версии Land Cruiser 200 составляет 5 493 000 рублей для бензиновой версии и 5 616 000 рублей для версии с дизельным двигателем.

С 12 октября в салонах официальных дилеров Тойота стартует прием заказов на новую специальную серию Excalibur престижного внедорожника Land Cruiser 200. Специальная серия пришла на смену комплектациям Executive Black и Executive White и предлагает владельцу индивидуальный экстерьер и роскошную отделку интерьера, подчеркивающие эксклюзивный статус новинки.

Excalibur отличается от других комплектаций Land Cruiser 200 более динамичным и агрессивным дизайном переднего и заднего бамперов, исполнением решетки радиатора, окантовки противотуманных фар и 20-дюймовых легкосплавных дисков цветом «темный хром», светодиодными фарами в затемненном исполнении и эмблемой специальной серии. Эксклюзивность Excalibur подчеркивает световая проекция эмблемы специальной серии в зоне посадки при открытой двери внедорожника.

Максимальный комфорт и роскошь Excalibur подчеркивает отделка интерьера высококачественной перфорированной кожей Semi-aniline с элегантной ромбовидной прострочкой.

Новая топ-версия Toyota Land Cruiser 200 предлагает своему владельцу все преимущества гидропневматической подвески, полного зимнего пакета и комплекса систем активной безопасности Toyota Safety Sense. Excalibur будет доступен на российском рынке с обоими типами двигателей Toyota V8 — бензиновым и дизельным.

Максимальная цена перепродажи версии с бензиновым двигателем составляет 5 493 000 рублей, с турбодизельным двигателем — 5 616 000 рублей.

Источники:

http://avtoclassika.com/excalibur/

http://auto.vercity.ru/catalog/auto/excalibur/

http://automotive-heritage.ru/model/2764

http://www.toyota.ru/news_and_events/2017/excalibur-premiere

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector