0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

14 лет назад вышла Resident Evil 4

Содержание

14 лет назад вышла Resident Evil 4. Это одна из лучших игр в истории

В далеком 2005 году на консолях вышла одна из самых известных игр тех лет, определившая дальнейшее развитие серии Resident Evil. Игра, ставшая культовым произведением. Проект, который вывел всю свою серию на совершенно новый уровень. Смелый эксперимент, продуманный концепт, рейтинг 96 на Metacritic — все это про Resident Evil 4. Как же Capcom добилась этого?

В центре сюжета – заматеревший Леон Кеннеди

Когда команда разработчиков во главе со знаменитым геймдизайнером Синдзи Миками наконец-то определилась с концепцией, оказалось, что четвертая часть получается совсем непохожей на предыдущие игры серии.

С момента трагедии в Раккун-Сити прошло уже шесть лет. Леон Кеннеди, известный фанатам серии по второй части, вырос в должности и теперь занимает место в секретном отряде президента Соединенных Штатов, а его главная задача – защищать семью президента. Неизвестный преступник похитил дочь президента — Эшли; тонкая ниточка привела разведслужбы в забытую богом деревню где-то в глубине Испании. Волею судьбы, на это задание отправляют именно Леона. Прибыв на место, его эскорт из двух полицейских почти сразу убивают, а сам он оказывается в ловушке среди поехавших фанатиков, которые вроде бы и не выглядят как зомби, но ведут себя соответствующим образом.

Геймплей просто сносил башню – особенно в 2005-м

Проект добрался до релиза только спустя пять лет производственного ада, каждый год меняя свою концепцию и ядро игрового процесса (во время одного из таких циклов на свет даже родилась знаменитая серия слэшеров под названием Devil May Cry. Но сейчас не об этом). Итоговая версия Resident Evil 4 очень отличалась от предыдущих игр серии: разработчики заменили характерную для серии изометрическую камеру на вид из-за спины, а во время боя камера подлетала вплотную к плечу Кеннеди. Тогда такая механика только входила в моду, но именно благодаря ей игра западала в душу. Сражения с противниками приобрели новый оттенок, и при этом стали сложнее: целиться нужно былл быстрее, а передвигаться — активнее, чтобы не подставиться под удар. Примечательно, что во время прицеливания персонаж двигаться не мог – это добавляло некий хардкорный элемент в сражения, и при этом мотивировало передвигаться по полю боя и искать более выгодную позицию.

Четвертая часть запомнилась огромным для того времени количеством активных действий, которые мог совершить персонаж. И они не ограничивались простым передвиганием ящиков или лазаньем по лестницам. Выстрел в голову противника мог оглушить и подставить под мощный удар «с ноги» или захват «суплекс», если Леон подойдет вплотную и нажмет кнопку действия. Лестницы, устанавливаемые зараженными на стены, можно было эффектно сталкивать прямо вместе с ними, а от всех встречающихся ловушек приходилось натурально уворачиваться с помощью QTE.

QTE хочется отметить отдельно. В игре огромное количество катсцен, во время просмотра которых игрок не только слушает диалоги персонажей или наблюдает за действием, но и принимает в них активное участие. Здесь произошел настоящий бум игровой режиссуры, который тогда вывел японцев на первое место по хореографии боев и перестрелок. Я приложу несколько сцен, чтобы вы могли их оценить — они даже сейчас выглядят невероятно круто.

Игра постоянно генерировала новые ситуации, удерживавшие игрока в напряжении до самого финала. Вот Леон и неизвестный тип обороняют дом от зараженных и сражаются до последнего патрона. Вот в замке появился новый босс, который полностью слепой, но ориентируется на слух — его нужно спровоцировать на атаку и бить по уязвимой точке на спине. Вот Леон должен оборонять Эшли с помощью снайперской винтовки, пока она активирует необходимые рычаги, и так далее и так далее — из таких уникальных эпизодов и состоит Resident Evil 4.

У игры было много дополнительного контента

После прохождения основного сюжета (на который требовалось от 15 до 20 часов) игра позволяла начать его сначала, но с полной экипировкой и уникальным оружием. Количество дополнительных режимов также впечатляло. Особенно стоит отметить сюжетную кампанию Ады Вонг – в в ней можно было по-новому взглянуть на некоторые игровые ситуации и оценить историю под другим углом.

Другой ключевой режим — «Наемники». Игрок выбирал одного персонажа (у каждого был свой набор оружия и приемов), и отправлялся на выбранную карту, которую атакуют орды зараженных. Задача проста — выжить, при этом отправить на тот свет побольше тварей. Время при этом было ограничено, а пополнить его запас можно было с помощью специальных маркеров, разбросанных по всей карте. Моим персональным любимцем был знаменитый Джек Краузер с генно-модифицированной рукой.

Что же в итоге?

У каждого второго Resident Evil ассоциируется именно с четвертой частью. Благодаря революционному подходу и смелым идеям ей удалось заложить фундамент для будущего всей серии и поднять планку качества подобных игр на новый уровень.

При этом разработчики полностью сохранили наследие серии: колоритных персонажей, гнетущую атмосферу, улетные сражения с боссами, нехитрые, но оригинальные головоломки, а также стильные ролики и катсцены. Каждый элемент игры работал именно так, как должен.

Сейчас у нее есть HD-переиздание. Сыграйте в него до выхода Resident Evil 2 Remake, чтобы узнать больше о корнях серии и понять, на что в первую очередь ориентировалась Capcom, возрождая одну из лучших своих игр.

Как это было. Resident Evil 4 — игра, изменившая жанр экшен

11 января 2005 года вышла Resident Evil 4 — игра поистине эпохальная. Благодаря ей культовый сериал наконец-то сумел оставить все геймдизайнерские архаизмы в прошлом и переродиться. Кроме того, четвертая часть оказала огромное влияние на всю индустрию, а многочисленные разработчики не раз признавались в любви детищу «‎капкомовского»‎ ‎гения. Колоссальный успех дался лучшим кадрам студии ой как не просто.

Почти шесть лет производственного ада

После коммерческого успеха Resident Evil 2 Хидэки Камия получил большой кредит доверия внутри Capcom и ближе к концу 90-х убедил руководство доверить разработку четвертой части именно ему. Идея была в том, чтобы создать крутой и стильный экшен о некоем человеке, обладающем сверхспособностями, а тайну его происхождения сделать центральной интригой сюжета. Для того, чтобы героя можно было разглядеть со всех сторон, Камия принял решение отказаться от пререндеренных бэкграундов, после чего в уехал в Европу на 11 дней снимать всякие статуи, разрушенные замки и прочие готические сооружения.

Вернувшись в Японию и продолжив разработку, геймдизайнер вдруг поймал себя на мысли, что работа его команды слишком уж сильно шагнула в сторону от канонов серии. В итоге Камия внес значительные правки сюжет, в качестве сеттинга выбрал охваченный демонами мир, а героем сделал охотника на нечисть по имени Данте. Resident Evil 4 в своем первоначальном виде умерла, дав появиться на свет другой знаковой серии — Devil May Cry.

Нарезка кадров с демонстрацией ранних версий

Следующая попытка была предпринята уже в конце 2001-го Хироси Сибатой — человеком, в числе заслуг которого на тот момент значились лишь пререндеренные фоны для Resident Evil 3: Nemesis. Тем не менее, созданная под его руководством версия к моменту своего анонса в ноябре 2002 года уже была готова на 40 процентов. Согласно сценарию, Леон Кеннеди был заражен вирусом-прародителем, вследствие чего его левая рука унаследовала некую силу. Действие же самой игры разворачивалось в штаб-квартире корпорации «‎Амбрелла»‎‎, выполненной в виде замка. Также в сценарии фигурировала некая девочка, по всей видимости послужившая основой при создании будущей Эшли.

И хотя разработку в очередной раз решили свернуть, идею с вирусом-прародителем впоследствии реализовали в Resident Evil 5, а обладающая невероятной мощью рука стала главным орудием Джека Краузера — бывшего напарника Леона и одного из антагонистов финальной версии RE4.

Однако уже на E3 2003 публике представили новую версию, посвященную злоключениям Леона в охваченном призраками готическом здании. Данный вариант, шутливо названный hook man version из-за антагониста, вооруженного крюком, также оказал большое влияние на итоговый облик будущей RE4. Знаменитый бомбер, вид из-за плеча героя и ожившие рыцари — все это перекочевало в финальную версию. А вот от ветвистой системы диалогов, увы, решили отказаться. Также предполагалось, что Леон в процессе прохождения будет испытывать галлюцинации, подчеркиваемые «‎плавающей»‎ камерой.

Последний находящийся в разработке вариант отменили еще до анонса, так как посчитали, что очередная битва против армии зомби — это слишком банально.

Лучше поздно, чем никогда

В итоге Resident Evil 4 дотянула до заката эпохи PlayStation 2, хотя изначально планировалась к релизу в начале 2000-х. Кроме того, владельцам консоли от Sony пришлось кусать себе локти от зависти на протяжении почти 10 месяцев. Ведь сперва игра вышла на GameCube в рамках сделки о пяти эксклюзивных проектах, разработкой которых занималась Capcom. Однако, глядя на малую популярность P.N.03 и Viewtiful Joe, Миками под давлением акционеров и прочих важных лиц ничего более не оставалось, кроме как объявить о выходе порта на PS2. Причем шокирующее известие было сделано еще до релиза «‎кубовской»‎‎ версии. Это очень сильно ударило по ее продажам и дало большую трещину в отношениях между Capcom и Nintendo.

Читать еще:  Купить игру Resident Evil 2

Впрочем, геймдизайнера тоже можно понять: слишком много сил и средств было вложено в разработку, а положение GameCube на рынке было очень туманным на момент подписания договора об эксклюзивности.

Дабы подстегнуть продажи, Nintendo выпустила лимитированную версию консоли. Большого успеха набор не снискал.

Сама RE4 уже в первые часы прохождения дала понять, что ради такого проекта не грех купить и отдельную консоль. Ведь более яркого способа проститься с шестым поколением игровых систем себе и представить невозможно. Четвертая часть стала квинтэссенцией богатейшего опыта, полученного Миками на протяжении долгих лет работы в Capcom. История Леона Кеннеди, со времен второй части «‎прокачавшегося»‎ до статуса правительственного агента, сразу же окунала в себя с головой. Этому способствовало как обилие ярких персонажей, так и геймплей ручной выделки. Сместив акцент в сторону экшена и сократив до минимума бэктрекинг с сопутствующим ему решением головоломок, разработчики полностью преобразили былые механики.

Конечно, ортодоксальные фанаты не постеснялись заявить, что четвертая часть убила атмосферу предшественниц, но это не совсем верно. Как минимум, пресловутый страх от встреч с зомби никуда не делся. Леон хоть и стал не в пример подвижнее «‎паралитиков»‎ из классических игр серии, но до резво скачущего Данте из Devil May Cry ему очень далеко. Из-за невозможности стрелять на ходу и сильно ограниченного угла обзора получить по голове топором можно было в два счета. Трех ударов на нормальной сложности обычно хватало для того, чтобы отправить героя в мир иной. Да и патронов игра отвешивала ровно столько, чтобы не чувствовать себя беззащитным, но и не превращать геймплейный опыт в тир.

Признайтесь, вам тоже стало не по себе?

В помощь игроку Миками придумал замечательный способ сэкономить боезапас — оглушить противника метким выстрелом в голову, повалить на землю пинком и добить ножом. Другое дело, что стычки в массе своей происходили с участием большого количества врагов, и тут можно придумать массу способов выйти из положения. В том числе и спастись бегством, ведь локации в RE4 в большинстве своем довольно просторные. Также появилась возможность покупки нового оружия и прокачки у торговца, телепортирующегося с места на место по примеру «бездонных» ящиков из классических «‎Резидентов». А шкалу здоровья можно было увеличить, приготовив особый микс из лечебных трав.

Кстати, сами разработчики нарекли свое детище не иначе как survival action.

Разнообразие врагов — еще один жирный плюс в копилке достоинств четвертой части. Едва стоящие на ногах жертвы Т-вируса остались в прошлом: охваченные паразитом Лас-Плагас жители и культисты способны бегать и резко атаковать. Довольно быстро в их руках окажутся динамитные шашки и арбалеты, а ближе к финалу встречаются и военные, вооруженные огнестрельным оружием. В качестве эдакого привета прошлым частям выступают и результаты биологических экспериментов вроде саранчеобразных монстров, способных становиться невидимыми, и регенераторов — мерзких человекоподобных туш, убить которых можно лишь путем попадания в конкретные места на теле. В идеале следует использовать снайперскую винтовку с особым прицелом, но можно просадить и кучу патронов наобум. Кстати, впервые вы столкнетесь с ними именно в лаборатории, что также можно рассматривать как отсылку к прошлым частям.

В качестве финальной похвалы геймплею — боссы. Прежде игры серии Resident Evil могли похвастаться буквально парой-тройкой запоминающихся антагонистов, одним из которых был несбалансированный Немезис. Все остальные убивались строго по одной схеме: водим хороводы вокруг не слишком подвижной тушки неприятеля и спускаем в нее весь накопленный боеприпас. В RE4 такого нет. Каждый босс здесь требует строго определенной тактики, для выявления которой вы наверняка провалите не одну попытку. Подолгу стоять на месте тоже не получится — многие боссы в ответ на это применяют мощную атаку, а то и вовсе убивают разом. Не зря битву с Джеком Краузером, состоящую из нескольких стадий, по-прежнему ставят в пример как образец одного из самых ярких босс-файтов в истории игр.

Наглядная иллюстрация кропотливого подхода Миками к созданию боссов

Ну и последний элемент феноменального успеха — сюжет. До четвертой части серия едва ли баловала нас хорошими сценариями. Достаточно вспомнить мемы ADA, WAIT и абсолютно абсурдную завязку третьей части. Поэтому при создании Code Veronica авторы наконец-то поняли, что лучший способ скрасить слабые места в сценарии — это добавить иронии. И действительно, диалоги между Крисом Редфилдом и «воскресшим» Вэскером из первой части заставляли улыбнуться. Равно как и один из антагонистов, страдавший раздвоением личности и наряжавшийся сестрой. Ложкой дегтя выступила разве что совсем уж кринжовая драма между Стивом и Клэр, однако зерно, что называется, было посеяно. И именно Миками сумел взять лучшее из двух миров, нащупав идеальный баланс между черной комедией и серьезностью.

Конечно, дотошные критики придерутся к тому, что на спасение президентской дочки отправили ОДНОГО агента, но это мелочи. Такими живыми и естественным диалогами, не лишенными юмора, прежде не могла похвастаться почти ни одна игра. Под стать такому сценарию — разительно увеличившийся хронометраж скриптовых сцен, некоторые из которых содержали в себе интерактивные сегменты.

И хотя оригинальная версия продалась не самым плохим тиражом в один с лишним миллион копий, по-настоящему четвертая часть выстрелила осенью все того же 2005-го, когда вышел долгожданный порт на PS2. Графику пришлось довольно прилично ужать под стать более слабому железу, что, впрочем, не отменяет статуса одной из самых красивых игр для консоли от Sony. К тому же, порт содержал новую кампанию за Эйду Вонг, состоящую из пяти глав и пересказывающую события Resident Evil 4 от лица роковой красотки. В отличие от RE2, здешнее повествование шло параллельно основному сценарию, а не наступало ему на пятки. Ну а дальше Capcom пошла по типичному для себя пути и принялась переиздавать игру на всех возможных платформах. Последним вышедшим стал вариант для Switch, который, равно как и версии для Xbox One и PS4, может похвастаться 60 fps. Эта особенность, прежде недоступная на консолях, сильно повлияла на восприятие геймплея благодаря возросшей динамике.

Наследие

Несмотря на 15 лет, пролетевшие с момента появления Resident Evil 4 на свет, игра по-прежнему поражает своим размахом, разнообразием игровых ситуаций и духом незабываемого приключения. Знаменитый вид из-за плеча, пусть и придуманный не Миками, быстро стал стандартом для подавляющего большинства шутеров с видом от третьего лица. QTE-сегменты, также зародившиеся в далеких 80-х, именно с подачи RE4, а не Shenmue, стали все чаще появляться в играх. Также четвертая часть стала одним из немногочисленных творений той поры, которые сделали сильный акцент на увлекательном и хорошо проработанном сценарии. Еще бы, ведь из всех роликов можно смонтировать полуторачасовой фильм. Когда-то такая цифра впечатляла, но сейчас уже давно стала стандартом для ААА-тайтлов. Равно как и идея с хохмящими героями нашла свое отражение в ряде знаковых франшиз вроде Gears of War и Uncharted.

Что до влияния на дальнейшие части Resident Evil — к сожалению, скорый уход Миками из Capcom быстро свел на нет успех придуманной им концепции. Уже RE5, несмотря на ряд достоинств, не сумела предложить столь же качественный сценарий, а своим содержанием то и дело цитировала предшественницу. Это был отличный, но не эпохальный «‎Резидент», который по определению требовался новому поколению консолей. Надежды увидеть таковой громко рухнули после релиза шестой части, бездумно нахватавшей идей у конкурентов и приправившей все это героями-маразматиками, не оставляющими живого места на лице геймера — настолько часто хотелось бить себя по лбу ладошкой от увиденного. Выждав большую паузу, Capcom все же сумела частично реабилитироваться с выходом RE7. Недостатков хватало и тут, но хотя бы разработчики сумели нащупать примерную формулу, позволяющую объединить все былые наработки.

Детальное сравнение графики во всех существующих (кроме мобильных) версиях RE4

Полноценное возвращение на трон состоялось лишь в прошлом году, когда вышел ремейк второй части — все еще неуклюжий в ряде моментов, но вдохнувший новую жизнь в приунывшую серию. Обновленной «классике» удалось грамотным образом выдержать баланс между экшеном и хоррором. Наверняка, многие из недовольных RE4 в итоге воскликнули, что именно такую игру они хотели получить в 2005-м. Может, замечание и справедливое, но в ту пору индустрия была устроена иначе, и радикальная смена концепции — пожалуй, лучшее, что могло произойти с серией. В противном случае ее наверняка ждала бы участь Silent Hill. А фанаты классических частей в итоге все равно получили духовного наследника, выполненного по современным канонам.

Пятнадцать лет — долгий срок. Успели застать Resident Evil 4 в свое время?

14 лет назад вышла Resident Evil 4. Это одна из лучших игр в истории

В далеком 2005 году на консолях вышла одна из самых известных игр тех лет, определившая дальнейшее развитие серии Resident Evil. Игра, ставшая культовым произведением. Проект, который вывел всю свою серию на совершенно новый уровень. Смелый эксперимент, продуманный концепт, рейтинг 96 на Metacritic — все это про Resident Evil 4. Как же Capcom добилась этого?

В центре сюжета – заматеревший Леон Кеннеди

Когда команда разработчиков во главе со знаменитым геймдизайнером Синдзи Миками наконец-то определилась с концепцией, оказалось, что четвертая часть получается совсем непохожей на предыдущие игры серии.

С момента трагедии в Раккун-Сити прошло уже шесть лет. Леон Кеннеди, известный фанатам серии по второй части, вырос в должности и теперь занимает место в секретном отряде президента Соединенных Штатов, а его главная задача – защищать семью президента. Неизвестный преступник похитил дочь президента — Эшли; тонкая ниточка привела разведслужбы в забытую богом деревню где-то в глубине Испании. Волею судьбы, на это задание отправляют именно Леона. Прибыв на место, его эскорт из двух полицейских почти сразу убивают, а сам он оказывается в ловушке среди поехавших фанатиков, которые вроде бы и не выглядят как зомби, но ведут себя соответствующим образом.

Читать еще:  Обзор Resident Evil: Resistance

Геймплей просто сносил башню – особенно в 2005-м

Проект добрался до релиза только спустя пять лет производственного ада, каждый год меняя свою концепцию и ядро игрового процесса (во время одного из таких циклов на свет даже родилась знаменитая серия слэшеров под названием Devil May Cry. Но сейчас не об этом). Итоговая версия Resident Evil 4 очень отличалась от предыдущих игр серии: разработчики заменили характерную для серии изометрическую камеру на вид из-за спины, а во время боя камера подлетала вплотную к плечу Кеннеди. Тогда такая механика только входила в моду, но именно благодаря ей игра западала в душу. Сражения с противниками приобрели новый оттенок, и при этом стали сложнее: целиться нужно былл быстрее, а передвигаться — активнее, чтобы не подставиться под удар. Примечательно, что во время прицеливания персонаж двигаться не мог – это добавляло некий хардкорный элемент в сражения, и при этом мотивировало передвигаться по полю боя и искать более выгодную позицию.

Четвертая часть запомнилась огромным для того времени количеством активных действий, которые мог совершить персонаж. И они не ограничивались простым передвиганием ящиков или лазаньем по лестницам. Выстрел в голову противника мог оглушить и подставить под мощный удар «с ноги» или захват «суплекс», если Леон подойдет вплотную и нажмет кнопку действия. Лестницы, устанавливаемые зараженными на стены, можно было эффектно сталкивать прямо вместе с ними, а от всех встречающихся ловушек приходилось натурально уворачиваться с помощью QTE.

QTE хочется отметить отдельно. В игре огромное количество катсцен, во время просмотра которых игрок не только слушает диалоги персонажей или наблюдает за действием, но и принимает в них активное участие. Здесь произошел настоящий бум игровой режиссуры, который тогда вывел японцев на первое место по хореографии боев и перестрелок. Я приложу несколько сцен, чтобы вы могли их оценить — они даже сейчас выглядят невероятно круто.

Игра постоянно генерировала новые ситуации, удерживавшие игрока в напряжении до самого финала. Вот Леон и неизвестный тип обороняют дом от зараженных и сражаются до последнего патрона. Вот в замке появился новый босс, который полностью слепой, но ориентируется на слух — его нужно спровоцировать на атаку и бить по уязвимой точке на спине. Вот Леон должен оборонять Эшли с помощью снайперской винтовки, пока она активирует необходимые рычаги, и так далее и так далее — из таких уникальных эпизодов и состоит Resident Evil 4.

У игры было много дополнительного контента

После прохождения основного сюжета (на который требовалось от 15 до 20 часов) игра позволяла начать его сначала, но с полной экипировкой и уникальным оружием. Количество дополнительных режимов также впечатляло. Особенно стоит отметить сюжетную кампанию Ады Вонг – в в ней можно было по-новому взглянуть на некоторые игровые ситуации и оценить историю под другим углом.

Другой ключевой режим — «Наемники». Игрок выбирал одного персонажа (у каждого был свой набор оружия и приемов), и отправлялся на выбранную карту, которую атакуют орды зараженных. Задача проста — выжить, при этом отправить на тот свет побольше тварей. Время при этом было ограничено, а пополнить его запас можно было с помощью специальных маркеров, разбросанных по всей карте. Моим персональным любимцем был знаменитый Джек Краузер с генно-модифицированной рукой.

Что же в итоге?

У каждого второго Resident Evil ассоциируется именно с четвертой частью. Благодаря революционному подходу и смелым идеям ей удалось заложить фундамент для будущего всей серии и поднять планку качества подобных игр на новый уровень.

При этом разработчики полностью сохранили наследие серии: колоритных персонажей, гнетущую атмосферу, улетные сражения с боссами, нехитрые, но оригинальные головоломки, а также стильные ролики и катсцены. Каждый элемент игры работал именно так, как должен.

Сейчас у нее есть HD-переиздание. Сыграйте в него до выхода Resident Evil 2 Remake, чтобы узнать больше о корнях серии и понять, на что в первую очередь ориентировалась Capcom, возрождая одну из лучших своих игр.

Resident Evil 4

Resident Evil 4

Разработчик

Издатель

Создатель

Дата выхода

Режим игры

Рейтинг

Платформы

PlayStation 2Microsoft WindowsWiiMobile phoneAndroidiPhoneZeeboiPadPlayStation 3Xbox 360

Управление

Системные требования

  • ОС: Windows XP/ Vista®, Windows 7, Windows 8
  • Процессор: Intel® CoreTM2 Duo 2,4 ГГц или лучше, AMD AthlonTM X2 2,8 ГГц или лучше
  • Оперативная память: 2 GB ОЗУ
  • Видеокарта: NVIDIA® GeForce® 8800GTS или лучше, ATI RadeonTM HD 4850 или лучше
  • DirectX: Версии 9.0c
  • Место на диске: 15 GB

Шесть лет прошло после уничтожения города Раккун-Сити. Один из немногих людей, переживших трагедию, правительственный агент США Леон С.Кеннеди, снова получает задание государственной важности. Он отправлен в Европу на поиски дочери президента, похищенной неизвестными преступниками по дороге в колледж. Странная деревня в незнакомой стране. Скрип раскачивающихся ставень в полупустых домах. Существа, отрицающие законы природы. Они люди? Или.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Персонажи
  • 3 Игровой процесс
    • 3.1 Дополнения
  • 4 Оценки
  • 5 История разработки и релиз
    • 5.1 Отменённые версии
    • 5.2 Выпуск
    • 5.3 Версии игры
      • 5.3.1 Оригинальное издание для GameCube
      • 5.3.2 Портированная версия для PlayStation 2
      • 5.3.3 Портированная версия для Microsoft Windows
      • 5.3.4 Портированная версия для Wii
      • 5.3.5 Версии для мобильных устройств
      • 5.3.6 Версия для Zeebo
      • 5.3.7 Версии для Xbox 360 и PlayStation 3
      • 5.3.8 Специальные издания
  • 6 Галерея

Сюжет

Сюжетная линия Леона

Осень 2004 год. Корпорация «Umbrella» закрыта из-за своих преступных экспериментов и катастрофы в Раккун-Сити. Леон С. Кеннеди, бывший офицер полиции Раккун-сити, один из уцелевших в той катастрофе, ныне работает агентом правительства США. Он отправляется на поиски дочери президента Эшли Грэм, похищенной из колледжа, в неизвестную, глухую деревню в Испании, где сталкивается с ордой кровожадных, недисциплинированных жителей деревни, которые являются частью культа «Лос Иллюминадос», который причастен к похищению Эшли. Он встречает Луиса Серра, бывшего исследователя «Лос Иллюминадос», который помогает Леону с его миссией. Получив информацию от Луиса, Леон обнаруживает, что «Лос Иллюминадос» получил контроль над своими подданными путем имплантации в мозг паразитов известных как «Лас-Плагас». К сожалению, Леон и Луис попадают в плен, во время которого Леону вводят эмбрион паразита. После побега он, встретив таинственного человека, известного как торговец, который поставляет Леона боеприпасами и вооружением, возвращается к своей цели. Он путешествует по всему озеру, где он сталкивается с большим и опасным существом — «Дель Лаго». Леон наносит поражение существу, но сильные головные боли вызывают у него головокружение и он теряет сознание. После того как он пришёл в сознание, Леон получает ключ, чтобы открыть церковь, где держат Эшли. На обратном пути Леон борется с огромным «Эль Гиганте». В то время как он помогает выбраться Эшли, он встречает руководителя «Лос Иллюминадос» — Осмунда Саддлера. Он рассказывает им о Лас-Плагас, растущих в их телах. Леон вместе с Эшли сбегают от него и направляются к точке эвакуации. На пути они встречают Луиса и отбиваются от бесконечной толпы Ганадо. Когда атака заканчивается, Леон и Луис разделяются. Леон узнает, что вертолет был сбит. После путешествия по каньону, где он сражается с другим Эль Гиганте, Леон встречается со старостой деревни Биторесом Мендесом. После победы над ним Леон берет его искусственный глаз, и использует его, чтобы открыть дверь, которая ведет к замку. Леон и Эшли считают, что они могут укрыться в нем, пока другой вертолет не прибыл. Они заблуждаются.

После встречи еще с одним из помощников Саддлера, хозяина замка — Рамона Салазара, который разрывает связь Леона с Вашингтоном, Леон и Эшли путешествуют вглубь замка. Но Эшли начинает кашлять кровью, показывая этим симптомы развития Лас-Плагаса, и её утаскивают приспешники Салазара. В поисках Эшли, Леон встречает Аду Вонг, которая пережила разрушение подземной лаборатории Umbrella и излечилась от травм, оставленных Тираном. Ада ищет образец Лас-Плагаса, по заданию Вескера, но она не раскрывает всех планов Леону. Тогда Леон борется с приспешником Салазара в подземных канализационных системах, и одолевает его. Когда Леон находит Эшли и собирается спасти ее, Луис приносит препарат для подавления роста паразита, и образец доминирующего зародыша Лас-Плагаса, но его убивает Саддлер. Он забирает себе образец паразита. Леон спасает Эшли и клянется отомстить за смерть Луиса. В то время как Леон не может добраться до Эшли, она самостоятельно ищет путь к нему. Но её снова похищают и Салазар планирует провести над ней ритуал, после чего её перевозят на остров. Леон, после победы над Рамоном Салазаром, вместе с Адой отправляются на остров. После многочисленных стычек с извергами Саддлера (в том числе со своим бывшим напарником Джеком Краузером), Леон может успешно спасает Эшли, и бежит от Сэддлер с помощью Ады. Оказывается именно Краузер похитил Эшли, но он действовал не по своему усмотрению, а по поручению Вескера, так же как и Ада, однако он не доверяет ей и говорит что убьёт её при первой же встрече. Леон после поединка на ножах с Краузером, встречается с ним второй раз и одолевает его.

Леон находит оборудование, способное вывести Лас-Плагас из организма носителя, без вреда организму. Вместе с Эшли они избавляются от паразитов в их телах. Остаётся последний рубеж. После интенсивной борьбы с Саддлером, Леон убивает его с помощью ракетницы, сброшенной Адой. Он забирает образец, но Ада заставляет его отдать ей. Затем она улетает из комплекса на вертолете, оставив для Леона и Эшли свой гидроцикл. Хотя им и удается бежать с острова, местонахождение образца остается неизвестным. В конце Эшли спрашивает Леона об Аде. На что он ей отвечает: «Она — та часть меня, с которой я не смогу расстаться.»

Читать еще:  В сеть утекло изображение с Джилл Валентайн из возможного DLC для Resident Evil 2 Remake

Сюжетная линия Ады

Находясь в своем тайном убежище, Альберт Вескер отслеживает с помощью спутника «Umbrella» глухую испанскую деревню. В это время туда по его приказу прибывает Ада Вонг, шесть лет назад спасенная им в Раккун-сити. Цель Ады — доставить Вескеру образец доминантного плаги, с помощью которого Вескер планирует возродить корпорацию «Umbrella». В этот же момент Леон прибывает в поселок и ввязывается в стычку с местными. Уничтожая деревенских, Ада добирается до поселковой церкви и звонит в колокол, отвлекая местных и помогая Леону.

Позже Ада добирается до усадьбы старосты и изучает его библиотеку. В это время Вескер сообщает, что их информатор по имени Луис Сера оказался в опасности, и скидывает его координаты. Преодолевая сопротивление деревенских, Ада добирается до заброшенного дома, в котором находился Луис. Там она видит, что местные переносят Луиса и взятого в плен Леона в другое место. По их следу Ада возвращается в усадьбу старосты. Там она видит, что староста душит уже пришедшего в себя Леона. Ада снова помогает Леону, отвлекая на себя лидера деревенских, но в это время в неё стреляют усыпляющим дротиком, после чего берут в плен. Через какое-то время шпионка приходит в себя и видит, что деревенские собираются привести её в жертву. В последний момент увернувшись от топора, она убивает деревенских и двигается дальше на поиски Луиса. Одолев по пути одного из эль-гиганте, Ада встречается с Луисом рядом с домом, где он с Леоном отбивался от деревенских. Луис, заигрывая, обещает доставить шпионке образец доминантного плаги.

Ада добирается до замка и раскрывает свое присутствие Леону, но позже скрывается, не объяснив ему своего присутствия. Вескер приказывает Аде встретиться с Луисом и дает указание ликвидировать Леона, если она его еще раз встретит. Ада добирается до места встречи, убивая монахов «Лос Иллюминадос» и при этом сознательно избегая встреч с Леоном. На месте встречи с Луисом появляется лорд Саддлер и убивает последнего еще до встречи с Адой, после чего возвращает украденный Луисом образец. Узнав об этом, Вескер приказывает шпионке двигаться на остров Саддлера. При этом Ада снова нарушает его приказ, встретившись с Леоном и добравшись на остров вместе с ним.

На острове Ада встречает Джека Краузера — тоже шпиона Вескера и бывшего товарища Леона. Краузер уверен, что Ада неверна Вескеру. В это время Вескер сообщает, что Краузеру поручено убить Леона. Узнав об этом, Ада делает все возможное, чтобы спасти Леона. Сокрушив толпы солдат Саддлера и потопив военный корабль (на котором «Лос Иллюминадос» планировали доставить лас-плагас в США в случае провала плана с Эшли), Ада спасает Леона во время его поединка с Краузером, после чего снова скрывается, обещая лишь «увидеться снова». Ада добирается до базы Саддлера. В это время Майк на военном вертолете уничтожает большую часть войск Саддлера, однако сам позже погибает. Добивая оставшихся солдат, Ада пробирается на базу. Вескер снова приказывает убить Леона после завершения миссии, но шпионка решает больше не играть по его правилам. На базе Ада встречается с Краузером, выжившим после столкновения с Леоном, и окончательно его добивает. Далее Ада помогает Леону освободить Эшли, отвлекая на себя самого Саддлера. В схватке Ада временно побеждает главу культа, но не успевает завладеть образцом, так как Саддлер приходит в себя и берет её в заложники. Позже Леон освобождает Аду и вступает в бой с Саддлером. Освободившаяся Ада добирается до ракетницы и, как в былые времена, бросает её Леону. Леон уничтожает Саддлера и находит в его остатках образец доминантного плаги. Однако Ада забирает у Леона образец, взамен отдавая ему ключ от своего гидроцикла и советуя поспешить, так как остров заминирован. Шпионка эвакуируется с острова на вертолете. В своем последнем рапорте она признается, что, как и раньше, она работала на другую организацию (не сообщается, какую), а за Вескером лишь проводила слежку. В связи с этим она решает отдать образец своей организации, а Вескеру посылает «Другой подарок». Тем не менее, Ада уверена, что это не остановит Вескера. К тому времени Вескер активно поддерживает связь с оставшейся инфраструктурой «Umbrella», а также с некой новой корпорацией, а значит, что возрождение корпорации Umbrella является лишь делом времени.

Персонажи

Главный герой игры. В прошлом — бывший офицер полиции Раккуна, который ответственен за уничтожение подземной лаборатории корпорации «Амбрелла» (события Resident Evil 2). После того инцидента Леон был завербован правительством США. В настоящее время он является секретным агентом на службе у президента.

14 лет назад вышла Resident Evil 4

После того, как Capcom успешно выпустила ремейки Resident Evil 2 и Resident Evil 3, производство обновлённой четвёртой номерной части франшизы стало лишь вопросом времени. И хотя формально компания не объявляла о его производстве, но в Сети с завидной регулярностью появляются различные утечки и «инсайды». Так, например, сегодня в Сеть просочилось изображение, на котором запечатлён обновлённый внешний вид Альберта Вескера для ремейка Resident Evil 4.

реклама

Первоисточником данного изображения стал актёр Ди Си Дуглас, подаривший свой голос Вескеру в пятой номерной части Resident Evil и The Umbrella Chronicles. Из моральных и этических соображений мы не будем в данном материале писать про обстоятельства, при которых данное изображение всплыло в Сети, тем более что доказательств, как оно почти всегда бывает в таких случаях, нет, а те, что есть, легко подделываются.

Как бы то ни было, ждать выхода ремейка Resident Evil 4 придётся ещё долго. Если верить СМИ, то Capcom была очень недовольна продемонстрированной первоначальной версией ремейка, в результате чего передала проект другим разработчикам с полной «перезагрузкой» его производства. Раньше 2023 года ждать ремейка не стоит.

Популярные статьи

Внимание!
Регистрация на сайте и вход осуществляются через конференцию.

Для регистрации перейдите по ссылке, указанной ниже. Если у вас уже есть аккаунт в конференции, то для доступа ко всем функциям сайта вам достаточно войти в конференции под своим аккаунтом.

Данный сервис работает пока только для зарегистрированных пользователей.
Регистрация займет у вас всего 5 минут, но вы получите доступ к некоторым дополнительным функциям и скрытым разделам.

Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!

Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам , удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.

Resident Evil 4

Resident Evil 4 — продолжение приключенческого экшен-хоррора с видом от третьего лица в серии Resident Evil. История четвёртой части. Подробнее

  • Открыть страницу игры в Steam
  • Об игре
  • Скриншоты
  • Девушки Resident Evil
  • Купить 155 руб
  • Отзывы
  • Требования
  • Достижения
  • Форум
  • Файлы
  • Читы
  • Новости
  • Похожие
  • Даты
  • Статьи

Об игре Resident Evil 4

Resident Evil 4 — продолжение приключенческого экшен-хоррора с видом от третьего лица в серии Resident Evil. История четвёртой части разворачивается в 2004 году, спустя шесть лет после событий второй части. Леон Скотт Кеннеди, правительственный агент, отправлен с миссией в Европу. Ему предстоит спасти Эшли Грэхэм, дочь Президента США, похищенную таинственным культом. Путешествие в сельскую деревушку, находящуюся в Испании, оборачивается встречей с её кровожадными жителями.

Видео

Resident Evil 4 — трейлер:

Resident Evil 4 — убийство доктора Сальвадора с помощью двери:

Resident Evil 4 — убийство Вердуго с помощью двери:

Скриншоты

Несколько лучших скриншотов из Resident Evil 4:

Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.

Системные требования

Минимальные системки для игры:

  • Windows 2000
  • Процессор: Pentium 3
  • 256 Mb ОЗУ
  • 1.2 Gb HDD
  • Видеопамять: 128 Mb

Подробные и рекомендуемые требования к PC ищите на странице системных требований для Resident Evil 4.

Даты выхода

Resident Evil 4 уже вышла на PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, PlayStation 3, PlayStation 2, Xbox 360, Wii U, Wii, iPhone, iPad, GameCube.

Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.

Где купить игру со скидкой?

VGTimes ищет и сравнивает цены на Resident Evil 4 в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.

Сейчас Resident Evil 4 HD продается в таких магазинах, как Steam, Gama-Gama, 1С Интерес и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти — 155 рублей. В продаже есть разные издания Resident Evil 4, например Hd Edition. Игру можно активировать в Steam.

Вот некоторые актуальные предложения:

  • Resident Evil 4 Ultimate HD Edition (Steam) RU/CIS в магазине Plati за 165 руб
  • Resident Evil 4: Ultimate HD Edition (Steam Ключ) в магазине Plati за 159 руб
  • resident evil 4 / biohazard 4 (RF+CIS) в магазине Steam-account за 155 руб
  • Resident Evil 4: Ultimate HD Edition (Steam Ключ) в магазине GGSel за 159 руб
  • Resident Evil 4 Ultimate HD Edition STEAM KEY в магазине GGSel за 165 руб

Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.

Похожие игры

Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Resident Evil 4:

Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Resident Evil 4. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.

Источники:

http://cyber.sports.ru/tribuna/blogs/gamingnews/2308014.html

http://gameguru.ru/publication/pyatnadcat_let_resident_evil_4_igre_izmenivshey_janr_ekshenov/

http://www.playground.ru/resident_evil_4/news/14_let_nazad_vyshla_resident_evil_4_eto_odna_iz_luchshih_igr_v_istorii-332740

http://residentevil.fandom.com/ru/wiki/Resident_Evil_4

http://overclockers.ru/softnews/show/115201/poyavilos-esche-odno-podtverzhdenie-suschestvovaniya-remejka-resident-evil-4

http://vgtimes.ru/games/resident-evil-4/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector