1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как раньше, только лучше — обзор демоверсии Resident Evil 3 Remake

Содержание

Как раньше, только лучше — обзор демоверсии Resident Evil 3 Remake

Олег «AceRikki» Камалов

19 марта вышла демоверсия Resident Evil 3 Remake. На первый взгляд кажется, что переосмысление третьей части почти полностью копирует Resident Evil 2 Remake — та же графика, те же механики, только несколько мелочей и другие герои. Но на самом деле все гораздо сложнее. Нет, RE3 Remake нельзя назвать рескином второй части, потому что она ощущается совершенно иначе.

Я несколько раз прошел демоверсию и выделил ее ключевые отличия от предшественницы.

Resident Evil 3 (2020): Когда трава была зеленее

Дмитрий Шиллс Апр 8, 2020 369

Разработка и издание: Capcom, M-Two Inc.
Год выпуска: 2020
Жанр: Action, horror
Купить: PC, PS4, Xbox One

Когда Capcom объявила о разработке ремейка Resident Evil 2 , народ ожидаемо обрадовался: культовая классика должна была получить осовремененные геймплей и графику. Вышедшая в 2019 году игра не разочаровала: знакомые элементы были перенесены почти «дословно», а сверху все приправили изрядной долей современных решений. В результате RE2 заполучила множество наград и признание как критиков, так и геймеров. Немногим позже состоялся анонс еще одного ремейка, Resident Evil 3 — части, которую игроки любят едва ли не сильнее культовой «двойки». Само собой, после успеха второй главы на игру возлагались большие надежды. Однако что-то пошло не так.

You want S.T.A.R.S, I’ll give you S.T.A.R.S.!

Прежде чем начинать говорить о ремейке, стоит вспомнить оригинал. События Resident Evil 3: Nemesis разворачивались незадолго до и сразу после второй части, а сложная структура с двумя игровыми персонажами и пересекающимися сюжетами уступила место более личной истории Джилл Валентайн — одной из героинь, переживших кошмар особняка Спенсера в первой части игросериала.

Вступительный ролик демонстрировал первые часы вспышки вируса: тщетные попытки простых людей спастись, а полицейских — сдержать нашествие плотоядных зомби, бывших гражданских. Джилл выпрыгивала из горящего здания и неслась прочь от опасности с парой патронов в пистолете, которых очевидно на всех никак бы не хватило. И если первое время игрок не видел ничего принципиально нового, то довольно скоро он сталкивался с Немезисом: по пятам за Джилл начинал гнаться тот самый монстр из подзаголовка оригинала.

Сталкиваться с ним приходилось неоднократно, и каждый раз огромное существо чем-то удивляло. И, что важнее, пугало до мурашек: Немезис был силен и опасен. Казалось, он способен достать игрока где угодно и напасть в самый неподходящий момент. Победа всегда вырывалась на последнем издыхании (по крайней мере, при первом прохождении), сражения были непростыми и требовали львиной доли сноровки.

При этом игра оставалась частью серии, несмотря на уход в сторону экшна. Патронов было немногим больше, а Джилл двигалась проворнее (ей добавили уворот, который действительно спасал в сложных ситуациях). Но чувство опасности и каноничные загадки никуда не делись, пусть даже с первым помогало справляться мощное оружие, а вторые стали на порядок проще. Так вышло из-за сложностей запуска игры, которая делалась в спешке и изначально должна была стать спин-оффом, но руководство Capcom решило иначе. Однако даже с учетом всяких ограничений проект вышел достойным, несмотря на множественные заимствования из предыдущей части.

Удивительно, но Resident Evil 3 образца 2020 года наступила на те же грабли, только с совершенно иным результатом.

It was Raccoon City’s last chance

Новая игра раскрывает карты с первых минут: вместо тщательно выстраиваемой в оригинале атмосферы обновленный Resident Evil 3 в первой же полноценной играбельной сцене бросает на игрока Немезиса, после чего следует около 20 минут странного геймплея, больше похожего на кат-сцену с QTE. Правда, стоит Немезису скрыться, как игра предстает в более привычном виде: Джилл вновь исследует город, попутно отбиваясь от зомби, и собирает полезные предметы, разбросанные тут и там. Все это изрядно напоминает прошлогодний Resident Evil 2 , что отнюдь не минус, а скорее наоборот: ходить по мрачному городу и сражаться с зомби — это здорово.

В отличие от предыдущей игры, у всех плотоядных на этот раз фиксированное количество здоровья, что можно учитывать при сражении, стратегически распределяя патроны. Плюс не стоит забывать про появившийся уворот, способный вытащить из практически любой ситуации: он позволяет избежать ранений, а если успеть прицелиться — еще и наносить критический урон противникам. Стоит только понять, как именно он работает, как зомби практически перестают представлять какую-либо опасность.

Что еще бросается в глаза, так это отсутствие загадок. Закрытые двери на этот раз не требуют какого-то сложного подхода: достаточно иметь с собой один из буквально трех предметов, чтобы получить доступ куда угодно. Сейфы из второй части вернулись, но коды от них всегда лежат на видном месте. Впрочем, несмотря на упрощение игры и избыток боеприпасов (зачастую Джилл таскает разом по 50 патронов на пистолет, а в ящике лежит запас пороха, чтобы сделать еще — и да, речь о максимально доступной сложности), играть все же увлекательно. Отдельные локации и ситуации все еще узнаваемы, а дополнительный интерес подогревают регулярные изменения деталей сюжета. К примеру — Карлос, который встречается уже через полчаса игры, а не куда позже, как это было в оригинале. Вместо трамвая игрок спускается в подземку. И такого здесь много: вроде и мелочи, а история из-за них складывается иначе.

Потом, правда, понимаешь, что история не просто складывается иначе — она попросту другая. И вот тут начинаются вопросы.

There isn’t going to be any rescue, we have to get out of here!

Ремейк третьего Resident Evil имеет с оригиналом довольно мало общего: с какого-то момента игра начинает идти по совершенно другому пути, используя и другие локации, и иные ситуации. Это не то чтобы плохо — тот же Silent Hill: Shattered Memories показал, что переосмысление оригинала может быть действительно интересным, главное — смотреть на вещи шире. Но, увы, ремейк RE3 с задачей не справляется.

Одна из существенных проблем — нестрашный Немезис. Он все так же шепчет свое коронное Staaaaars и появляется вроде бы из ниоткуда, но стоит приглядеться повнимательней, как становится ясно: Немезис — это набор скриптов, причем не очень талантливо прописанных. За время прохождения я дважды сталкивался с тем, что резкое изменение моего пути ломает скрипт и монстр попросту исчезает, а некоторые рассказывают о том, как подобные трюки приводят к одновременному появлению сразу двух монстров.

Но, будь их даже пятеро, во время погонь они не представляют никакой опасности — спасибо волшебному увороту. Замедление времени после успешного уворота и увеличенный урон позволяют без особых проблем одолеть монстра, попросту имея достаточно патронов на базовый пистолет. Возможно, трюк сработает даже с ножом. Вернувшиеся предметы окружения вроде электрощитков и красных взрывающихся бочек делают задачу избавления от Немезиса еще проще — смешно, но могучий противник падает буквально от одной взорванной бочки и перестает преследовать на некоторое время, иногда еще и оставляя после себя что-то полезное в большом ящике.

Столкновений с Немезисом будет несколько: помимо периодических погонь, иногда он будет нападать полноценно — читайте, будут боссфайты. Таковых предусмотрено четыре, и, как и в оригинале, монстр постоянно будет меняться. Изменения, в особенности финальное, при этом легко способны разочаровать — об этом поговорим в отдельном пункте со спойлерами.

If I can’t feel anything, then what does that mean?

Оригинальный Resident Evil 3 разрабатывался в спешке и использовал немало наработок второй части, но при этом умудрился привнести что-то свое: появились новые механики, предметы и запоминающиеся локации. А еще игра предлагала нелинейный сюжет, и выборы игрока действительно влияли на происходящее: отдельные персонажи могли встречаться в разное время, помогать в сражениях (или нет), а финал зависел от предыдущих решений.

Ремейк опирается на прошлогоднюю игру куда сильнее и почему-то отстает в плане нововведений даже от своего оригинала. Нелинейность исчезла, культовые локации вроде часовой башни были вырезаны, а финал здесь всего один — если не считать полушуточного, получить который можно в самом конце ничего не делая. Вырезанные оригинальные локации заменили теми, что смогли собрать из ассетов Resident Evil 2 (2019), и смотрится это максимально бедно. По всей видимости, сделано это было для того, чтобы успеть выпустить игру через год после предыдущей, но фанаты явно были бы не против подождать немного дольше и получить качественно перенесенные любимые черты оригинала.

Зато на этот раз куда больше игры за Карлоса: наемник получил собственные механики и оружие, а эпизоды с его участием стали длиннее. Что смотрится совсем уж грустно на фоне сокращения общего хронометража: среднее прохождение игры занимает от 5 до 9 часов, а в списке достижений присутствует такое, которое дают за прохождение менее чем за два часа.

Дальше будут спойлеры — читайте на свой страх и риск.

So that’s it then, huh? You’re Giving up?!

Как уже говорилось, игра собрана из ошметков предыдущей части: добавились секретная лаборатория и канализация, которых не было в оригинале. Вторая из них — довольно линейная локация, ориентировочно заменяющая интересную и необычную часовую башню. Ответ на вопрос, для чего ввели этот уровень, все тот же: модели и текстуры уже были сделаны для RE2 (2019) — почему бы не использовать их еще раз?

Читать еще:  Resident Evil 2 - встреча со злобный клоуном Пеннивайзом

Боссов, кроме Немезиса, в игре попросту нет: запоминающееся сражение с огромным плотоядным червем почему-то выкинули, хотя вставить его в канализацию было бы более чем уместно. Столкновения с Немезисом, в свою очередь, не запоминаются: сражений с ним всего четыре, и уже со второго он окончательно перестает быть похожим на то, что игроки видели раньше: монстр опускается на четвереньки и в стиле большого животного начинает преследовать Джилл. Все это напоминает более поздние части сериала, в которых действие от хоррор-корней окончательно ушло в сторону экшна.

Финальная форма Немезиса и вовсе кажется какой-то насмешкой. В худших традициях Resident Evil он просто превращается в огромный неподвижный кусок мяса, который нужно уничтожать с помощью большой рельсовой пушки, словно перекочевавшей сюда из аниме про гигантских роботов. И не то чтобы это было так уж ужасно, но устройство (да и весь финальный бой, чего уж), представленное в оригинале, выглядело свежее и интереснее.

Отдельно хочется упомянуть геймплей за Карлоса: разработчики подарили ему уникальную способность вроде уворота Джилл, но его могучий удар кулаком окончательно уничтожает атмосферу. Нередко игрок наблюдает, как не самого мощного телосложения наемник отшвыривает на пару метров монстров, в два раза превышающих размером его самого. О какой хоррор-атмосфере может идти речь?

И ладно бы экшн был при этом интересным, но нет: оружие чувствуется игрушечным, как и почти все остальное в «тройке». Патронов, аптечек и других припасов без проблем хватает даже на самой высокой из базовых сложностей при правильном расходовании. Единственное, что хоть как-то держит в напряжении — это периодические атаки противников, убивающие с одного удара, да ошибки, возникающие из-за самонадеянности. И то, стоит отметить, что местная система чекпоинтов и сохранений настолько все упрощает, что смерть не пугает, как в ранних частях, а лишь вызывает острое чувство фрустрации.

There isn’t going to be any rescue

Что именно пошло с ремейком не так, понять до конца невозможно: компанию никто не торопил выпускать игру как можно раньше, равно как и отдавать часть разработки на аутсорс. Помимо Capcom, игрой занималась M-Two Inc., основанная выходцами из компании. Даже сами разработчики чувствовали, что проект не тянет на полноценную игру, и вместе с ней в комплекте продают Resident Evil: Resistance — мультиплеерную поделку в духе асимметричных проектов вроде Dead by Daylight и Friday the 13th . Об этом продукте даже говорить не хочется.

Выпусти Capcom такой Resident Evil 3 в виде дополнения ко второй части — наверное, ругать ее так сильно бы не хотелось. Но игра стоит дороже своего предшественника, уступая ему по всем фронтам — от длительности кампании до атмосферы и вариативности. Халтуру хочется называть халтурой, а не хвалить проект лишь за само начинание. Особенно с учетом того, что на те же грабли Capcom уже наступала с шестой частью, что и стало причиной создания седьмой в виде «возврата к хоррор-корням».

Возвращение в Раккун-Сити|Обзор Resident Evil 3:Raccon City Demo

Вышедший в прошлом году ремейк Resident Evil 2 стал настоящим хитом, ведь не только вполне успешно обновил одну из лучших частей серии, но и пришёлся по вкусу как “новичкам” серии, так и “прожжённым ветеранам”, которые в своё время знатно раскритиковали Resident Evil 7.

Естественно, после успешной второй части, люди стали буквально умолять Capcom о ремейке Resident Evil 3: Nemesis. И он не заставил себя долго ждать уже третьего апреля все желающие смогут побродить по мрачным улицам Раккун-Сити и столкнуться с тварями, которые гораздо страшнее простых зомби.

Как и в случае со второй частью, Capcom выпустила демо-версию грядущего ремейка, о которой ваш покорный слуга и собирается рассказать.

Обзорная экскурсия по Аду

События ремейка начинаются незадолго до Resident Evil 2. Таинственный вирус стал превращать людей в кровожадных и не обременённых разумом чудовищ, в результате чего Раккун-Сити погряз в хаосе и безумии.

Фрагмент, представленный в демо-версии, не относится напрямую к сюжету игры, но позволяет взглянуть на “обновлённый” Раккун-Сити. По сути, “пробежать” демо можно буквально за 12 минут, если знать что и где брать. Однако даже этого времени вполне хватает для того, чтобы посмотреть на то, что нас ожидает в полной версии — город будет буквально напичкан интересными местами вроде той-же закусочной, недалеко от которой Джилл из “демки” столкнётся с лицом к морде со “старым знакомым”.

И, надо сказать, окружение в представленном фрагменте вызывает достаточно неоднозначные впечатления: с одной стороны, Раккун-Сити выглядит достаточно красиво и жутко, а с другой, из-за большого количества неоновых вывесок и прочих источников света, город выглядит больно ярким и цветастым, в результате чего атмосфера ужаса и безнадёги становится какой-то неубедительной.

Впрочем, лично мне всё же было приятно вернуться в “город енотов” и впечатления от того, как его реализовали в ремейке пока что преимущественно положительные.

Старые-новые знакомые

Пожалуй, больше всего полемики в интернете по части ремейка RE3 вызывает редизайн персонажей. “Обновлению” образов подверглись как Джилл Валентайн и Немезис, так и все остальные герои вроде того-же Карлоса или Михаила Виктора, который в ремейке теперь превратилась в боевитого деда.

Демо-версия позволила посмотреть на некоторых из персонажей поближе и, надо сказать, что лично мне обновлённые образы вполне понравились.

Джилл сменила, весьма нелепо выглядящую в условиях зомби-апокалипсиса, мини-юбку на практичные джинсы, но, в общем и целом, всё ещё похожа на свою “оригинальную” версию и ничуть не утратила своей внешней привлекательности. Внешность Александры Зотовы вполне подошла для “обновлённой” Джилл.

Впрочем, больше всего “холиваров” у людей вызвала новая внешность товарища вышеупомянутой бой-бабы — Карлоса Оливейры. Не знаю как остальным, но лично мне его новый образ показался более интересным что ли. Нет, не поймите меня неправильно — старая ипостась Карлоса не была плохой, но его внешний вид был каким-то обычным, блеклым. “Обновлённый” Карлос лично мне чем-то напомнил Сталлоне в образе Рэмбо и не могу сказать, что это плохо.

Ну и конечно же, демо-версия позволила близко — я бы даже сказал, что слишком — познакомиться с новой версией Немезиса. Вот с ним всё как раз таки очень и очень неоднозначно, ведь, с одной стороны, он всё ещё жуткий и способен заставить визжать от ужаса особо впечатлительных геймеров. С другой, его лицо получилось в какой-то степени смехотворным. Нет, ну вы только поглядите на этот ровный “забор” из зубов, явно требующий ринопластики нос и грустную мордашку существа, которое, похоже, было избито гопниками где-то в Бутово перед тем как добралось до Раккун-Сити.

Да и его новый “модный прикид” в виде рваного мешка для трупов особо ситуацию не улучшает. Впрочем, на боевых навыках и умении пугать несчастного игрока изменения во внешности не отразились. Даже больше – “новый” Немезис невероятно проворный и агрессивный противник, который не будет просто громко топая ходить за вами по пятам, как это делал Тиран в RE2. Нет, он будет буквально пытаться сжить вас со свету, используя для этого внушительный арсенал способностей вроде “тентакли”, притягивающей Джилл, мощного “хука с правой” и отточенных до совершенства навыков паркура.

Не слишком честное кумите

Говоря откровенно, геймплей в ремейке Resident Evil 3 не сильно отличается от второй части – вы всё также бродите по карте в поиске ресурсов и предметов для решения головоломки, отбиваетесь от кусачих мертвецов и пытаетесь не отхватить порцию “неиллюзорных” от местного преследователя в лице Немезиса. Да даже интерфейс практически не изменился по сравнению с Resident Evil 2.

Впрочем, совсем без изменений геймплей не остался. К примеру, в отличии от неповоротливых Клэр и Леона, Джилл очень даже проворна и прекрасно владеет колюще-режущим оружием, благодаря чему может не только уворачиваться от атак тех-же зомби, но и, в случае если уклонение было проделано с филигранной точностью, наносить контр-атаку по зазнавшемуся противнику. Да, это выглядит эффектно, но немного портит элемент “выживания”, ведь теперь вам даже не придётся волноваться по части расхода боеприпасов — зачем тратить на врага патроны, если его можно парировать и унизить по всем канонам Dark Souls. Только жеста с пальцем вниз не хватает. Да и нож теперь бесконечный, так что кромсать всё что движется вам ничто не мешает.

Да и сами зомби, надо сказать, в третьей части стали какими-то менее опасными. Скорее всего, это связано с тем, что “бестиарий” третьей части будет значительно более разнообразным чем в Resident Evil 2 и разработчики решили “ослабить” зомби для более сильного контраста между ними и разного рода мутантами.

Подводя итоги

Говоря откровенно, “демка” ремейка Resident Evil 3 мне понравилась. Да, присутствуют некоторые шероховатости вроде отсутствия возможности выйти из неё до прохождения или отсутствия возможности выбрать более высокую сложность но, тем не менее, благодаря ей уже можно решить для себя — стоит ли ждать ремейк или нет. К тому же, в отличии от Resident Evil 2 R.P.D. Demo, Raccoon City Demo не имеет ограничения по времени и вы можете устраивать “забеги” от Немезиса сколько душе угодно.

Впрочем, это только моё мнение. Вы всегда можете сами скачать демоверсию на удобной для вас платформе и сделать свои выводы…

Игра перенесет нас в 1998 год. Вы будете играть за Джилл Валентайн, которая хочет покинуть город, полный живыми мертвецами. Девушка отправляется в полицейский участок, где встречает своего коллегу, Брэда Викерса, но Викерс умирает от Немезиды, которого создала Амбрелла. Целая череда встреч и расставаний, которая ждет вас в процессе игры и завершающие кадры на заброшенной фабрике корпорации Амбрелла.

В целом, игра чем-то напоминает фильм и постоянно держит в напряжении. За это, возможно, фанаты и начинают в Resident Evil 3 играть. Ведь это действительно канон многих современных игр про зомби.

Почему же стоит все-таки сыграть в «Обитель зла 3»? Вот несколько причин:

  • интересный сюжет, который затягивает на несколько часов;
  • динамичный хоррор-шутер от третьего лица;
  • множество интересных концовок, которые зависят от вашего выбора;
  • шанс поиграть в дальнейший ремастерд.

Кстати, от новой части ждут не только сохранения старого сюжета, но изменения графики в лучшую сторону. Все-таки, игра которой 21 год, уже выглядит далеко не свежо и это нужно срочно исправлять.

Немезис

Главный антагонист игры пугает (конечно, не так сильно, как пугал ребенка младшего школьного возраста в 1999 году), и это радует. В ремейке Resident Evil 2 Тиран становился предсказуемым и в итоге вызывал раздражение, а не страх. Действия Немезиса же пока кажутся более внезапными, и он может добраться до Джилл практически где угодно. Сама игра предупреждает нас о том, что убить его невозможно, поэтому единственный выход — бежать. Впрочем, есть способы выбить Немезиса из равновесия, тем самым выиграв небольшое количество времени.

Читать еще:  Чит-моды для Resident Evil 3: Nemesis

Resident Evil 3 (2020): Когда трава была зеленее

Дмитрий Шиллс Апр 8, 2020 369

Разработка и издание: Capcom, M-Two Inc.
Год выпуска: 2020
Жанр: Action, horror
Купить: PC, PS4, Xbox One

Когда Capcom объявила о разработке ремейка Resident Evil 2 , народ ожидаемо обрадовался: культовая классика должна была получить осовремененные геймплей и графику. Вышедшая в 2019 году игра не разочаровала: знакомые элементы были перенесены почти «дословно», а сверху все приправили изрядной долей современных решений. В результате RE2 заполучила множество наград и признание как критиков, так и геймеров. Немногим позже состоялся анонс еще одного ремейка, Resident Evil 3 — части, которую игроки любят едва ли не сильнее культовой «двойки». Само собой, после успеха второй главы на игру возлагались большие надежды. Однако что-то пошло не так.

You want S.T.A.R.S, I’ll give you S.T.A.R.S.!

Прежде чем начинать говорить о ремейке, стоит вспомнить оригинал. События Resident Evil 3: Nemesis разворачивались незадолго до и сразу после второй части, а сложная структура с двумя игровыми персонажами и пересекающимися сюжетами уступила место более личной истории Джилл Валентайн — одной из героинь, переживших кошмар особняка Спенсера в первой части игросериала.

Вступительный ролик демонстрировал первые часы вспышки вируса: тщетные попытки простых людей спастись, а полицейских — сдержать нашествие плотоядных зомби, бывших гражданских. Джилл выпрыгивала из горящего здания и неслась прочь от опасности с парой патронов в пистолете, которых очевидно на всех никак бы не хватило. И если первое время игрок не видел ничего принципиально нового, то довольно скоро он сталкивался с Немезисом: по пятам за Джилл начинал гнаться тот самый монстр из подзаголовка оригинала.

Сталкиваться с ним приходилось неоднократно, и каждый раз огромное существо чем-то удивляло. И, что важнее, пугало до мурашек: Немезис был силен и опасен. Казалось, он способен достать игрока где угодно и напасть в самый неподходящий момент. Победа всегда вырывалась на последнем издыхании (по крайней мере, при первом прохождении), сражения были непростыми и требовали львиной доли сноровки.

При этом игра оставалась частью серии, несмотря на уход в сторону экшна. Патронов было немногим больше, а Джилл двигалась проворнее (ей добавили уворот, который действительно спасал в сложных ситуациях). Но чувство опасности и каноничные загадки никуда не делись, пусть даже с первым помогало справляться мощное оружие, а вторые стали на порядок проще. Так вышло из-за сложностей запуска игры, которая делалась в спешке и изначально должна была стать спин-оффом, но руководство Capcom решило иначе. Однако даже с учетом всяких ограничений проект вышел достойным, несмотря на множественные заимствования из предыдущей части.

Удивительно, но Resident Evil 3 образца 2020 года наступила на те же грабли, только с совершенно иным результатом.

It was Raccoon City’s last chance

Новая игра раскрывает карты с первых минут: вместо тщательно выстраиваемой в оригинале атмосферы обновленный Resident Evil 3 в первой же полноценной играбельной сцене бросает на игрока Немезиса, после чего следует около 20 минут странного геймплея, больше похожего на кат-сцену с QTE. Правда, стоит Немезису скрыться, как игра предстает в более привычном виде: Джилл вновь исследует город, попутно отбиваясь от зомби, и собирает полезные предметы, разбросанные тут и там. Все это изрядно напоминает прошлогодний Resident Evil 2 , что отнюдь не минус, а скорее наоборот: ходить по мрачному городу и сражаться с зомби — это здорово.

В отличие от предыдущей игры, у всех плотоядных на этот раз фиксированное количество здоровья, что можно учитывать при сражении, стратегически распределяя патроны. Плюс не стоит забывать про появившийся уворот, способный вытащить из практически любой ситуации: он позволяет избежать ранений, а если успеть прицелиться — еще и наносить критический урон противникам. Стоит только понять, как именно он работает, как зомби практически перестают представлять какую-либо опасность.

Что еще бросается в глаза, так это отсутствие загадок. Закрытые двери на этот раз не требуют какого-то сложного подхода: достаточно иметь с собой один из буквально трех предметов, чтобы получить доступ куда угодно. Сейфы из второй части вернулись, но коды от них всегда лежат на видном месте. Впрочем, несмотря на упрощение игры и избыток боеприпасов (зачастую Джилл таскает разом по 50 патронов на пистолет, а в ящике лежит запас пороха, чтобы сделать еще — и да, речь о максимально доступной сложности), играть все же увлекательно. Отдельные локации и ситуации все еще узнаваемы, а дополнительный интерес подогревают регулярные изменения деталей сюжета. К примеру — Карлос, который встречается уже через полчаса игры, а не куда позже, как это было в оригинале. Вместо трамвая игрок спускается в подземку. И такого здесь много: вроде и мелочи, а история из-за них складывается иначе.

Потом, правда, понимаешь, что история не просто складывается иначе — она попросту другая. И вот тут начинаются вопросы.

There isn’t going to be any rescue, we have to get out of here!

Ремейк третьего Resident Evil имеет с оригиналом довольно мало общего: с какого-то момента игра начинает идти по совершенно другому пути, используя и другие локации, и иные ситуации. Это не то чтобы плохо — тот же Silent Hill: Shattered Memories показал, что переосмысление оригинала может быть действительно интересным, главное — смотреть на вещи шире. Но, увы, ремейк RE3 с задачей не справляется.

Одна из существенных проблем — нестрашный Немезис. Он все так же шепчет свое коронное Staaaaars и появляется вроде бы из ниоткуда, но стоит приглядеться повнимательней, как становится ясно: Немезис — это набор скриптов, причем не очень талантливо прописанных. За время прохождения я дважды сталкивался с тем, что резкое изменение моего пути ломает скрипт и монстр попросту исчезает, а некоторые рассказывают о том, как подобные трюки приводят к одновременному появлению сразу двух монстров.

Но, будь их даже пятеро, во время погонь они не представляют никакой опасности — спасибо волшебному увороту. Замедление времени после успешного уворота и увеличенный урон позволяют без особых проблем одолеть монстра, попросту имея достаточно патронов на базовый пистолет. Возможно, трюк сработает даже с ножом. Вернувшиеся предметы окружения вроде электрощитков и красных взрывающихся бочек делают задачу избавления от Немезиса еще проще — смешно, но могучий противник падает буквально от одной взорванной бочки и перестает преследовать на некоторое время, иногда еще и оставляя после себя что-то полезное в большом ящике.

Столкновений с Немезисом будет несколько: помимо периодических погонь, иногда он будет нападать полноценно — читайте, будут боссфайты. Таковых предусмотрено четыре, и, как и в оригинале, монстр постоянно будет меняться. Изменения, в особенности финальное, при этом легко способны разочаровать — об этом поговорим в отдельном пункте со спойлерами.

If I can’t feel anything, then what does that mean?

Оригинальный Resident Evil 3 разрабатывался в спешке и использовал немало наработок второй части, но при этом умудрился привнести что-то свое: появились новые механики, предметы и запоминающиеся локации. А еще игра предлагала нелинейный сюжет, и выборы игрока действительно влияли на происходящее: отдельные персонажи могли встречаться в разное время, помогать в сражениях (или нет), а финал зависел от предыдущих решений.

Ремейк опирается на прошлогоднюю игру куда сильнее и почему-то отстает в плане нововведений даже от своего оригинала. Нелинейность исчезла, культовые локации вроде часовой башни были вырезаны, а финал здесь всего один — если не считать полушуточного, получить который можно в самом конце ничего не делая. Вырезанные оригинальные локации заменили теми, что смогли собрать из ассетов Resident Evil 2 (2019), и смотрится это максимально бедно. По всей видимости, сделано это было для того, чтобы успеть выпустить игру через год после предыдущей, но фанаты явно были бы не против подождать немного дольше и получить качественно перенесенные любимые черты оригинала.

Зато на этот раз куда больше игры за Карлоса: наемник получил собственные механики и оружие, а эпизоды с его участием стали длиннее. Что смотрится совсем уж грустно на фоне сокращения общего хронометража: среднее прохождение игры занимает от 5 до 9 часов, а в списке достижений присутствует такое, которое дают за прохождение менее чем за два часа.

Дальше будут спойлеры — читайте на свой страх и риск.

So that’s it then, huh? You’re Giving up?!

Как уже говорилось, игра собрана из ошметков предыдущей части: добавились секретная лаборатория и канализация, которых не было в оригинале. Вторая из них — довольно линейная локация, ориентировочно заменяющая интересную и необычную часовую башню. Ответ на вопрос, для чего ввели этот уровень, все тот же: модели и текстуры уже были сделаны для RE2 (2019) — почему бы не использовать их еще раз?

Боссов, кроме Немезиса, в игре попросту нет: запоминающееся сражение с огромным плотоядным червем почему-то выкинули, хотя вставить его в канализацию было бы более чем уместно. Столкновения с Немезисом, в свою очередь, не запоминаются: сражений с ним всего четыре, и уже со второго он окончательно перестает быть похожим на то, что игроки видели раньше: монстр опускается на четвереньки и в стиле большого животного начинает преследовать Джилл. Все это напоминает более поздние части сериала, в которых действие от хоррор-корней окончательно ушло в сторону экшна.

Финальная форма Немезиса и вовсе кажется какой-то насмешкой. В худших традициях Resident Evil он просто превращается в огромный неподвижный кусок мяса, который нужно уничтожать с помощью большой рельсовой пушки, словно перекочевавшей сюда из аниме про гигантских роботов. И не то чтобы это было так уж ужасно, но устройство (да и весь финальный бой, чего уж), представленное в оригинале, выглядело свежее и интереснее.

Отдельно хочется упомянуть геймплей за Карлоса: разработчики подарили ему уникальную способность вроде уворота Джилл, но его могучий удар кулаком окончательно уничтожает атмосферу. Нередко игрок наблюдает, как не самого мощного телосложения наемник отшвыривает на пару метров монстров, в два раза превышающих размером его самого. О какой хоррор-атмосфере может идти речь?

И ладно бы экшн был при этом интересным, но нет: оружие чувствуется игрушечным, как и почти все остальное в «тройке». Патронов, аптечек и других припасов без проблем хватает даже на самой высокой из базовых сложностей при правильном расходовании. Единственное, что хоть как-то держит в напряжении — это периодические атаки противников, убивающие с одного удара, да ошибки, возникающие из-за самонадеянности. И то, стоит отметить, что местная система чекпоинтов и сохранений настолько все упрощает, что смерть не пугает, как в ранних частях, а лишь вызывает острое чувство фрустрации.

Читать еще:  Моддер заменил зомби в ремейке Resident Evil 2 на сыр тофу

There isn’t going to be any rescue

Что именно пошло с ремейком не так, понять до конца невозможно: компанию никто не торопил выпускать игру как можно раньше, равно как и отдавать часть разработки на аутсорс. Помимо Capcom, игрой занималась M-Two Inc., основанная выходцами из компании. Даже сами разработчики чувствовали, что проект не тянет на полноценную игру, и вместе с ней в комплекте продают Resident Evil: Resistance — мультиплеерную поделку в духе асимметричных проектов вроде Dead by Daylight и Friday the 13th . Об этом продукте даже говорить не хочется.

Выпусти Capcom такой Resident Evil 3 в виде дополнения ко второй части — наверное, ругать ее так сильно бы не хотелось. Но игра стоит дороже своего предшественника, уступая ему по всем фронтам — от длительности кампании до атмосферы и вариативности. Халтуру хочется называть халтурой, а не хвалить проект лишь за само начинание. Особенно с учетом того, что на те же грабли Capcom уже наступала с шестой частью, что и стало причиной создания седьмой в виде «возврата к хоррор-корням».

Геймплей очень похож на Resident Evil 2 Remake, но с серьезными отличиями

Если с любого скриншота в этом тексте убрать Джилл и поставить на ее место Леона или Клэр, то никто не угадает игру. Однако в динамике ремейки второй и третьей частей отличаются довольно сильно. В RE3 стало куда больше противников, а первого зомби Джилл встречает уже через 30 секунд после начала демо.

Из-за большего числа зомби на локациях появилось больше боеприпасов, а заветный дробовик можно найти буквально на соседней улице. И он даже не спрятан за шрифтом или кодовым замком — достаточно открыть витрину кусачками, и мощная пушка уже в руках. Еще на улицах появилось больше взрывающихся бочек и прочих предметов, с помощью которых можно уничтожить дюжину зомби за раз.

Умение Джилл делать рывки в стороны тоже повлияло на геймплей. Если нажать кнопку вовремя, то девушка эффектно перекатится от атакующего зомби, включится замедление времени и игрок сможет расстрелять мертвяку голову. И так эффектно взорвется кровавыми ошметками! Однако тайминг довольно тонкий — за демку я умер раз десять, пока пытался наловчиться.

Если такого темпа будет придерживаться вся игра, то динамики стоит ожидать в разы больше. Но из-за всего этого ремейк не превратился в шутер, за что ругали Resident Evil 6. На локациях разбросано множество предметов, закрытых путей и секретов — любители исследовать уровень всегда будут вознаграждены.

Даже в демоверсии можно найти и расстрелять 20 игрушечных кошечек, чтобы получить ачивмент, а что уж будет в финальной версии! Да и фирменные загадки а-ля «найди код от сейфа, чтобы получить ништяк» никуда не делись.

Игра перенесет нас в 1998 год. Вы будете играть за Джилл Валентайн, которая хочет покинуть город, полный живыми мертвецами. Девушка отправляется в полицейский участок, где встречает своего коллегу, Брэда Викерса, но Викерс умирает от Немезиды, которого создала Амбрелла. Целая череда встреч и расставаний, которая ждет вас в процессе игры и завершающие кадры на заброшенной фабрике корпорации Амбрелла.

В целом, игра чем-то напоминает фильм и постоянно держит в напряжении. За это, возможно, фанаты и начинают в Resident Evil 3 играть. Ведь это действительно канон многих современных игр про зомби.

Почему же стоит все-таки сыграть в «Обитель зла 3»? Вот несколько причин:

  • интересный сюжет, который затягивает на несколько часов;
  • динамичный хоррор-шутер от третьего лица;
  • множество интересных концовок, которые зависят от вашего выбора;
  • шанс поиграть в дальнейший ремастерд.

Кстати, от новой части ждут не только сохранения старого сюжета, но изменения графики в лучшую сторону. Все-таки, игра которой 21 год, уже выглядит далеко не свежо и это нужно срочно исправлять.

Возвращение в Раккун-Сити|Обзор Resident Evil 3:Raccon City Demo

Вышедший в прошлом году ремейк Resident Evil 2 стал настоящим хитом, ведь не только вполне успешно обновил одну из лучших частей серии, но и пришёлся по вкусу как “новичкам” серии, так и “прожжённым ветеранам”, которые в своё время знатно раскритиковали Resident Evil 7.

Естественно, после успешной второй части, люди стали буквально умолять Capcom о ремейке Resident Evil 3: Nemesis. И он не заставил себя долго ждать уже третьего апреля все желающие смогут побродить по мрачным улицам Раккун-Сити и столкнуться с тварями, которые гораздо страшнее простых зомби.

Как и в случае со второй частью, Capcom выпустила демо-версию грядущего ремейка, о которой ваш покорный слуга и собирается рассказать.

Обзорная экскурсия по Аду

События ремейка начинаются незадолго до Resident Evil 2. Таинственный вирус стал превращать людей в кровожадных и не обременённых разумом чудовищ, в результате чего Раккун-Сити погряз в хаосе и безумии.

Фрагмент, представленный в демо-версии, не относится напрямую к сюжету игры, но позволяет взглянуть на “обновлённый” Раккун-Сити. По сути, “пробежать” демо можно буквально за 12 минут, если знать что и где брать. Однако даже этого времени вполне хватает для того, чтобы посмотреть на то, что нас ожидает в полной версии — город будет буквально напичкан интересными местами вроде той-же закусочной, недалеко от которой Джилл из “демки” столкнётся с лицом к морде со “старым знакомым”.

И, надо сказать, окружение в представленном фрагменте вызывает достаточно неоднозначные впечатления: с одной стороны, Раккун-Сити выглядит достаточно красиво и жутко, а с другой, из-за большого количества неоновых вывесок и прочих источников света, город выглядит больно ярким и цветастым, в результате чего атмосфера ужаса и безнадёги становится какой-то неубедительной.

Впрочем, лично мне всё же было приятно вернуться в “город енотов” и впечатления от того, как его реализовали в ремейке пока что преимущественно положительные.

Старые-новые знакомые

Пожалуй, больше всего полемики в интернете по части ремейка RE3 вызывает редизайн персонажей. “Обновлению” образов подверглись как Джилл Валентайн и Немезис, так и все остальные герои вроде того-же Карлоса или Михаила Виктора, который в ремейке теперь превратилась в боевитого деда.

Демо-версия позволила посмотреть на некоторых из персонажей поближе и, надо сказать, что лично мне обновлённые образы вполне понравились.

Джилл сменила, весьма нелепо выглядящую в условиях зомби-апокалипсиса, мини-юбку на практичные джинсы, но, в общем и целом, всё ещё похожа на свою “оригинальную” версию и ничуть не утратила своей внешней привлекательности. Внешность Александры Зотовы вполне подошла для “обновлённой” Джилл.

Впрочем, больше всего “холиваров” у людей вызвала новая внешность товарища вышеупомянутой бой-бабы — Карлоса Оливейры. Не знаю как остальным, но лично мне его новый образ показался более интересным что ли. Нет, не поймите меня неправильно — старая ипостась Карлоса не была плохой, но его внешний вид был каким-то обычным, блеклым. “Обновлённый” Карлос лично мне чем-то напомнил Сталлоне в образе Рэмбо и не могу сказать, что это плохо.

Ну и конечно же, демо-версия позволила близко — я бы даже сказал, что слишком — познакомиться с новой версией Немезиса. Вот с ним всё как раз таки очень и очень неоднозначно, ведь, с одной стороны, он всё ещё жуткий и способен заставить визжать от ужаса особо впечатлительных геймеров. С другой, его лицо получилось в какой-то степени смехотворным. Нет, ну вы только поглядите на этот ровный “забор” из зубов, явно требующий ринопластики нос и грустную мордашку существа, которое, похоже, было избито гопниками где-то в Бутово перед тем как добралось до Раккун-Сити.

Да и его новый “модный прикид” в виде рваного мешка для трупов особо ситуацию не улучшает. Впрочем, на боевых навыках и умении пугать несчастного игрока изменения во внешности не отразились. Даже больше – “новый” Немезис невероятно проворный и агрессивный противник, который не будет просто громко топая ходить за вами по пятам, как это делал Тиран в RE2. Нет, он будет буквально пытаться сжить вас со свету, используя для этого внушительный арсенал способностей вроде “тентакли”, притягивающей Джилл, мощного “хука с правой” и отточенных до совершенства навыков паркура.

Не слишком честное кумите

Говоря откровенно, геймплей в ремейке Resident Evil 3 не сильно отличается от второй части – вы всё также бродите по карте в поиске ресурсов и предметов для решения головоломки, отбиваетесь от кусачих мертвецов и пытаетесь не отхватить порцию “неиллюзорных” от местного преследователя в лице Немезиса. Да даже интерфейс практически не изменился по сравнению с Resident Evil 2.

Впрочем, совсем без изменений геймплей не остался. К примеру, в отличии от неповоротливых Клэр и Леона, Джилл очень даже проворна и прекрасно владеет колюще-режущим оружием, благодаря чему может не только уворачиваться от атак тех-же зомби, но и, в случае если уклонение было проделано с филигранной точностью, наносить контр-атаку по зазнавшемуся противнику. Да, это выглядит эффектно, но немного портит элемент “выживания”, ведь теперь вам даже не придётся волноваться по части расхода боеприпасов — зачем тратить на врага патроны, если его можно парировать и унизить по всем канонам Dark Souls. Только жеста с пальцем вниз не хватает. Да и нож теперь бесконечный, так что кромсать всё что движется вам ничто не мешает.

Да и сами зомби, надо сказать, в третьей части стали какими-то менее опасными. Скорее всего, это связано с тем, что “бестиарий” третьей части будет значительно более разнообразным чем в Resident Evil 2 и разработчики решили “ослабить” зомби для более сильного контраста между ними и разного рода мутантами.

Подводя итоги

Говоря откровенно, “демка” ремейка Resident Evil 3 мне понравилась. Да, присутствуют некоторые шероховатости вроде отсутствия возможности выйти из неё до прохождения или отсутствия возможности выбрать более высокую сложность но, тем не менее, благодаря ей уже можно решить для себя — стоит ли ждать ремейк или нет. К тому же, в отличии от Resident Evil 2 R.P.D. Demo, Raccoon City Demo не имеет ограничения по времени и вы можете устраивать “забеги” от Немезиса сколько душе угодно.

Впрочем, это только моё мнение. Вы всегда можете сами скачать демоверсию на удобной для вас платформе и сделать свои выводы…

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector