1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Resident Evil Resistance; Эксперимент вышел из-под контроля

Обзор Resident Evil Resistance — Эксперимент вышел из-под контроля

Пока Capcom подсчитывает выручку с очередных уже пострелизных продаж, а самые вдумчивые игровые СМИ закрепляют в мировом рейтинге последние оценки ремейка третьей части Resident Evil, мы изучили ассиметричный онлайн экшен Resident Evil: Resistance, что явился миру в довесок к основной игре.

  • Разработчик: NeoBards Entertainment
  • Издатель: Capcom
  • Дата выхода: 3 апреля 2020 года

После первого же ролика Resistance стало очевидно, что стилистически проект равняется на популярные ныне молодежные американские триллеры. Никто не знал еще каким образом, но выживать в экстремальных условиях в зараженном Raccoon City предстояло юношам и девушкам, едва достигшим совершеннолетия (как потом выяснилось, даже в этом отношении не все так однозначно).

Вскоре и несколько внезапно Resistance фактически прилип к новой части ремейка – те, кто приобрел RE3, получают его как дополнительную онлайн активность. Время пролетело быстро и перед самым релизом Resistance на несколько дней выкатили для бесплатного ознакомления в Steam, где каждого фаната серии, осмелившегося ее скачать вопреки смешанным отзывам, в итоге поджидало собственное непростое испытание.

Правила игры

Разработчики не стали придумывать что-то новое, взяв за основу классические правила для кооперативных шутеров с элементами выживания. У нас в Resident Evil: Resistance есть две команды — в одной четыре человека, а во второй всего один. Команда выживших, состоящая из четырёх человек, должна любыми способами за отведённое время добраться до заветного выхода. Можно просто бежать вперёд, минуя противников, можно воевать, можно применять различные хитрости для победы. Благо, арсенал оружия весьма приличный и выбирать есть из чего. С другой стороны, у противника тоже есть, чем нас удивить. Во второй команде всего один игрок, который выполняет условную роль главнокомандующего.

Он обязан всеми способами остановить побег геймеров. Для этого у него есть колода из различных преград, которая формируется случайным образом. Можно выпускать монстров, можно блокировать проходы, можно брать под контроль Тирана и нападать на геймеров, нанося массу урона. Урон в игре конвертируется в отнятое время — если напасть на игроков и нанести серьёзные раны, то времени на побег у них останется крайне мало. В этом заключается цель противоположной команды — нужно прикладывать все усилия, чтобы затянуть время и не дать персонажам из команды выживших убежать. И, к сожалению, здесь закрадывается первый серьёзный недостаток проекта.

Обновленный ужас

Геймплейно Resident Evil 3 Remake получит больше изменений, став куда быстрее второй части и собственно оригинала. Камеру все так же повесят за спину героини, чтобы игроки могли более точно отстреливать головы зомби.

Важным нововведением станет механика уклонения от атак зомби. К тому же, если нажать кнопку уворота в нужный момент, то девушка сделает некий перекат и увеличит дистанцию с противником.

Если зомби все-таки доберется до Джилл — теперь она может быстро оттолкнуть его, получив меньше урона. Во время атаки будет запускаться небольшая сценка, во время которой игроку нужно быстро нажимать кнопку « X» ( или « А» на Xbox One), чтобы сбросить зомби с героини.

Читать еще:  Сохранения для Resident Evil 3: Nemesis

Это полезные изменения, так как в Resident Evil игрока постоянно преследует нехватка патронов. Часто игрок и вовсе остается без боезапаса и выживает только благодаря ловкости и ножу. Кстати о нем.

Нож также немного изменился. Если в Resident Evil 2 Remake кинжал ломался, то теперь такой проблемы не будет.

Все же эти, казалось бы, упрощения, не сделают прохождение более легким. Capcom доработали искусственный интеллект зомби, которые теперь будут действовать сообща и учитывать то, находятся ли они в одиночестве или в группе.

В этом плане поумнел и Немезис — тиран, который будет преследовать главную героиню на протяжении всей игры. Capcom полностью изменили его дизайн, сделав более страшным, и добавили ему пару новых для серии возможностей.

Главное новшество — теперь Немезис может заходить в Безопасную Комнату. В каждой игре серии были локации, в которые не могли попасть враги. Игроки скрывались в них от зомби, тирана, а также могли сохранить прогресс.

Ближе к концу игры безопасная зона исчезла, но теперь ее не будет и вовсе, по крайней мере для Немезиса. Помимо этого, злодей получит огнемет, с которым сможет атаковать игрока на расстоянии, и щупальца.

Сам Ракун Сити, в котором и происходят действия первой и второй части, также станет больше. Продюсер проекта Питер Фабиано рассказал, что в Resident Evil 3 не будет открытого мира, но геймерам дадут побегать по большим локациям.

К тому же Джил сможет открывать дополнительные проходы в разные зоны и путешествовать по городу, используя метро.

Но у Resident Evil Resistance есть огромное преимущество

Одно из главных преимуществ Resident Evil Resistance перед Dead by Daylight в том, что игра хоть и является самостоятельным мультиплеерным дополнением, но будет распространяться в комплекте с ремейком Resident Evil 3. А это автоматически гарантирует Capcom многомиллионные продажи. Наверняка большинство покупателей RE3 попробуют онлайновый режим.

Если разработчики Resident Evil Resistance сумеют зацепить игроков за пару игровых сессий и предложат им интересный онлайн, то в перспективе игра может стать полноценным сервисом. Благо у Capcom в распоряжении практически бесконечные ресурсы для развития Resident Evil Resistance. Главное своевременно выпускать свежий контент, чтобы у игроков был повод возвращаться в онлайн снова и снова.

Понятно, что Resident Evil Resistance и Dead by Daylight довольно сильно отличаются. Но играм неизбежно придётся конкурировать друг с другом в одном жанре.

Resident Evil Resistance выйдет одновременно с Resident Evil 3 уже 3 апреля 2020 года — на PC, PlayStation 4 и Xbox One.

Что пошло не так

Первое, что начинает сводить с ума еще на этапе обучения – сам игровой процесс. Невероятно тесные, плохо освещенные коридоры, неподатливая камера, неуклюжие игроки, которые теряются друг в друге, в разношерстной толпе монстров или вовсе скрываются за хитро переплетенными коридорами – ищи их теперь по мини-карте, никаких индикаций не предусмотрено.

Оружия в игре очень немного, большинство пушек малоэффективны и ломки, но хуже всего реализован ближний бой, когда твой персонаж просто разрезает воздух палкой вместо того, чтобы добивать лежащего на земле зомби или попытаться задеть грызущую товарища псину.

NeoBards упразднили создание патронов, теперь единственный ресурс для всего огнестрела – порох, а вот инвентарь и быстрый доступ персонажам упрощать почему-то не стали. Меню все такое же неудобное, лишнее оружие продать нельзя, приходится выкидывать что-то из инвентаря, вручную чинить сломанное, раскидывать на горячие клавиши предметы. Одним словом – тратить кучу драгоценного времени.

Читать еще:  Resident Evil 4 - Производительность на Switch в стационарном и портативном режимах

Еще одно огромнейшее упущение – система спавна ловушек и монстров. Кукловод просто спамит карточками монстров в комнатах, где, по его мнению, проявляют наибольшую активность игроки, и чудовища по его указке появляются прямиком из пола, вместо того, чтобы врываться из-за запертых дверей, лезть в окна, прятаться в соседних комнатах или хотя бы падать с потолка.

Усугубляет картину еще и обязательное вовлечение всех участников в выполнение коллективной цели. Если хотя бы один из выживающих задумался о своем или отошел, ваша команда не эвакуируется в неполном составе, то есть все ваши старания окажутся напрасными.

В игре пока довольно много багов, некоторые из них игроки уже наловчились использовать. Помимо прочего, время ожидания сессии порой достигает пяти или даже десяти минут, а если вы зарегистрировались как кукловод, то можно зависнуть в очередях на полчаса и более.

У Resistance потрясающая, очень перспективная задумка, но, к сожалению, хромая реализация. Сделать качественный асимметричный экшен очень непросто, сколько ярких проектов сгорели в потугах разработчиков сотворить нечто играбельное и сбалансированное.

Но ведь Behaviour Interactive, например, создать такую игру оказалось по силам, а ведь Capcom куда более серьезная и опытная компания. Однако же игру отдали на аутсорсинг, где должного внимания проекту не уделили, а использование популярной франшизы для столь сомнительного продукта не только не сглаживает негативные впечатления, но и вызывает некоторое раздражение.

Впрочем, игра ведь поставляется вместе с Resident Evil 3, о котором мы писали в предыдущем обзоре. Возможно, данный факт с лихвой компенсирует недостатки сетевого проекта, вдохновленные фанаты какое-то время проведут в Resistance, а Capcom и NeoBards сделают из всего этого правильные выводы.

Meeple Station

Оценки в Steam: 63% из 324 обзоров положительные

При создании этого стратегического инди-симулятора разработчики вдохновлялись успешной RimWorld. Но вдохновиться — не значит повторить успех. Тогда как 98% обзоров RimWorld (а их почти 60 тысяч) положительные, Meeple Station пришлась по вкусу лишь половине пользователей и не привлекла большую аудиторию.

В этом симуляторе нужно управлять космической станцией, на которой живут похожие на людей существа — миплы. Они маленькие, квадратноголовые, но очень трудолюбивые. Вам, как командирам или, скорее, повелителям космических станций нужно строить новые отсеки, исследовать технологии, собирать ресурсы, назначать опытных миплов на ответственные должности, бороться с невзгодами (например, попадающими в станцию метеоритами), выполнять миссии и принимать важные решения (жертвовать отсеками станции, игнорировать потребности миплов в пользу развития и т.д.).

Казалось бы, скромный симулятор с неплохим функционалом, симпатичной графикой и низкими системными требованиями. Что могло пойти не так? Как минимум, разработчики обманули, пообещав русскую локализацию и в итоге переведя лишь несколько процентов текста автоматическим переводчиком. Также игра пестрит багами, из-за которых порой невозможно продолжать прохождение. Наконец, не все механики были высоко оценены. К примеру, некоторым пользователям не понравилось, что у миплов слишком много свободы. Управляемые не самым умным искусственным интеллектом, они не только ломают постройки на станции по своему усмотрению, но и строят, заводя игроков в тупик.

Полностью провальной и не имеющей ценности Meeple Station не назовешь. Но у проекта слишком много проблем, чтобы кому-то его рекомендовать. Возможно, со временем выйдут патчи и дополнения, которые заметно улучшат геймплей. Тем более, что разработчики в 2018 году уже выпускали отличное ролевое приключение Regions Of Ruin, получившее много положительных отзывов. Так что, следим за развитием Meeple Station и желаем, чтобы игра расцвела и не завяла.

Читать еще:  Скины для Resident Evil 3: Nemesis

Итог: 5/10

Я уверен, что если из названия игры убрать Resident Evil, то игроки прошли бы мимо проекта и даже не обратили на него своё внимание. Да, разработчики потрудились, придумали интересные умения для персонажа, попытались наладить баланс, но конечный итог скорее разочаровал, чем обрадовал. И в формате отдельной игры Resident Evil: Resistance выглядит достаточно скучно, ведь похвалить мультиплеерный проект можно разве что за причастность к культовой франшизе, живой онлайн и более-менее привлекательную графику. Однако это всё есть у прямых конкурентов в комплекте с балансом сил в командах. Рекомендую попробовать ярым поклонникам франшизы и жанра, остальным игра не понравится.

  • мультиплеерная Resident Evil;
  • неплохая графика;
  • возможность играть с друзьями;
  • ролевая составляющая;
  • проработанные локации.
  • нет баланса между командами;
  • геймплей надоедает;
  • поиграть за кукловода почти нереально;
  • донат и сундуки;
  • чаще всего команда не знает, что делать.

Resident Evil Resistance

Capcom также решила внести в ремейк Resident Evil 3 щепотку игры-сервиса, прикрутив полноценный мультиплеерный режим Resident Evil Resistance.

Слухи о нем появились даже раньше, чем геймеры узнали о RE3, но на деле это только дополнение, которое будет распространяться в комплекте с игрой.

По сути, после прохождения сюжетной кампании Resident Evil 3 вы сможете пойти в мультиплеер и отстреливать зомби с другими игроками.

Уникальность Resident Evil Resistance в ассиметричном мультиплеере. Обычно игроков делят на две команды, но в этот раз битвы будут проходить между « злым гением» и четверкой выживших.

Злодей будет натравливать на бедолаг зомби, расставлять ловушки и всячески пытаться убить. В свою очередь выжившие будут отстреливаться или отбиваться от надвигающейся угрозы, работая сообща для сохранения собственных жизней.

Бороться со злодеем будет четыре персонажа с особыми умениями:

● Тайрон — «танк», который получает меньше всех урона от врагов;

● Сэмюэл — наносит больше всех урона в ближнем бою;

● Январь — хакер, умеет взламывать вражеские камеры и турели.

Проиграть выжившие могут, банально умерев или исчерпав запас времени. К счастью, чем больше людей добирается до следующего этапа, тем больше дополнительных секунд получает команда.

Но у Resident Evil Resistance есть огромное преимущество

Одно из главных преимуществ Resident Evil Resistance перед Dead by Daylight в том, что игра хоть и является самостоятельным мультиплеерным дополнением, но будет распространяться в комплекте с ремейком Resident Evil 3. А это автоматически гарантирует Capcom многомиллионные продажи. Наверняка большинство покупателей RE3 попробуют онлайновый режим.

Если разработчики Resident Evil Resistance сумеют зацепить игроков за пару игровых сессий и предложат им интересный онлайн, то в перспективе игра может стать полноценным сервисом. Благо у Capcom в распоряжении практически бесконечные ресурсы для развития Resident Evil Resistance. Главное своевременно выпускать свежий контент, чтобы у игроков был повод возвращаться в онлайн снова и снова.

Понятно, что Resident Evil Resistance и Dead by Daylight довольно сильно отличаются. Но играм неизбежно придётся конкурировать друг с другом в одном жанре.

Resident Evil Resistance выйдет одновременно с Resident Evil 3 уже 3 апреля 2020 года — на PC, PlayStation 4 и Xbox One.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector