0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как раньше, только лучше — обзор демоверсии Resident Evil 3 Remake

Краткая (как и сама игра) рецензия на Resident Evil 3 Remake

Однозначно, пока что это лучший аддон 2020 года, который можно смело поставить на одну полку с дополнениями к 3-ему Ведьмаку и первому Dishonored. Жаль, что контента на полноценную часть серии собрать не смогли.

К сути

Полных 5 часов и 26 минут мне потребовалось на прохождение Resident Evil 3 Remake. 5 часов отличного, линейного экшена, напряжённых догонялок с Немезисом и небольшого отрезка времени, когда игра пугала своим крайне удачным сочетанием саунд-дизайна и мрачных локаций. А ещё тут есть пара моментов, в которых камера акцентируется на попе Джилл, а также есть несколько совсем уж неоднозначных сцен для ценителей, в которых нашей героине засовывают в рот странные тентаклеобразные отростки… И, конечно же, нельзя не отметить отличное и грамотно построенное возвращение к старым локациям и персонажам из Resident Evil 2 Remake.

И, если после этого вступления вы, дорогие читатели, не поспешили расчехлять кредитки, то я вас прекрасно понимаю. Как аддон RE 3 Remake выглядит бесподобно, но вот как отдельная игра…

Вирус Т, конечно, опасен, но вирус жадности страшнее.

А шуму то было

Когда по экрану понеслись финальные титры, я испытал всю ту гамму чувств, которую испытывает старшекурсница колледжа в постели с первокурсником: «И это, простите, всё?!». Нет, конечно, эти 5 часов были просто отличными. Местами, возможно, повествование становилось немного сумбурным, но в итоге это просто «лёгкий перекус на бегу».

Однозначный плюс по сравнению со второй частью – целостность повествования. Нет «Прохождения А» и «Прохождения Б», когда главные герои бегали по одним и тем же локациям, убивая тех же самых боссов, встречая, местами, тех же самых персонажей, решали одинаковые головоломки. Теперь есть чёткий и выверенный сюжет, идущий к единому финалу. Это логично, это разумно.

«Кошелёк фанатов Capcom и ремейк 3-ей части». Картина маслом.

В остальном же 3-я часть намного слабее своего предшественника. Сказывается не столько продолжительность, сколько сама подача отдельных уровней. Очень куцее представление города из пары улиц и одной площади – не этого мы всё же ждали от ремейка игры в 2020 году. Полицейский участок из 2-ой части следовал канонам Metroid. Поэтому бэктрекинг здесь не ощущался, а вот завалы и перегороженные участки были логичны. Третья часть, увы, это набор коридоров с триггерами, активирующими сюжетные скрипты, а также мини-аренами для битв с монстрами. Кажется, где-то далеко запахло Doom Eternal, но от пропасти уныния RE 3 Remake спасает её непродолжительность и резкость смены активностей. Сражение с боссов, постановочная сценка, перестрелка, загадки, исследования, бег от монстров. За 5,5 часов в игре происходит динамичное действо хорошего попкорнового боевика в духе «Неудержимых», поэтому если нигде не застревать слишком долго, то на проблемы с дизайном можно закрыть глаза.

Единственный ваш шанс получить удовольствие от игры при покупке за полную стоимость в 60$ (25$ по нынешнему курсу доллара для СНГ) – снизить свои ожидания и относиться к игре, как к хорошему фильму на вечер. Сюжет слабоват, но в 2000 году он и не был обязательным атрибутом для экшен-хоррора от 3-его лица. Уже потом, когда Visceral Games презентует нам в 2008 году Dead Space с глубочайшей проработкой мира и вселенной, мы поймём, что 5-ая часть серии Resident Evil, вышедшая в 2009 году, это просто очередной набор беспросветно глупых буро-коричневых локаций, где белый мужчина и латиноамериканка отстреливает местное чернокожее население, заражённое Лас-Плагас… Но в 2000-ые фразы про «Джилл — сэндвич» воспринимались детским мозгом намного мягче.

Кто-то сказал — «сэндвич»?

Зато графика и сам игровой процесс сделаны на 5-ку. Оптимизация хороша — никаких просадок при игре на довольно слабом железе (Core I5 7400 и 1050Ti — да да, есть ещё динозавры). RE Engine отлично справляется с прорисовкой небольших локаций, а ещё очень хорошо демонстрирует нам «мясную начинку» оппонентов. Шпиговать монстров и зомби свинцом разного калибра всё также увлекательно, как и во второй части. Правда делать это приходится чаще. Кстати об этом.

Одна из претензий про излишнюю аркадность игры всё же не совсем к месту — оригинальный RE 3 Nemesis тоже ушёл от жесткой экономии патронов и попыток беречь каждую пулю. А теперь представьте, каким было бы разочарование фанатов 3-ки, если бы они получили столь сильные изменения в базисе самой механики? Да и не до экономии тут, когда на тебя каждую секунду наваливается тентакля-мен с толпами зомби. В техническом исполнении игра — совершенство. Звуки в игре, как и во 2-ой части, хороши, оружие чувствуется и ощущается почти как «живое». За это — однозначный респект Capcom.

Ну и пара слов о самой героине — модель, подарившая образ, хоть и не Джулия Вот, но всё же неплохо вписалась в общую картину. Костюмы «классические», как и костюмы обновлённые смотрятся хорошо, посему очередная претензия фанатов про то, что юбку заменили шортами мне лично не очень понятна. Жаль только, что проникнуться к ней любовью за время этого марафона не получается. Остается надежда на ремейк 1-ой части.

Щёчки поменьше чем у Клэр, но милое личико наша «бой-баба» сделать может.

А теперь мы внезапно закончим

Что по итогу? Я всё же рискну взять на себя ответственность и порекомендую игру к покупке. Ситуация с RE 3 Remake примерно та же, что и у Nintendo с её Yoshi Crafted World. Игра хорошая, но красная цена – половина от текущей стоимости, и то, при условии прохождения вами ремейка 2-ой части в 2019 году. В противном случае лучше сперва ознакомиться с «основной игрой», а уже после переходить к десерту.

Да, пожалуй, десерт – это лучшее описание, которое подходит для Resident Evil 3 Remake. Красиво, сочно, однако без главного блюда сытыми вы не уйдёте. Это всё ещё отличный боевик, к которому стоит присмотреться ради 5-6 часов геймплея.

С нетерпением жду ремейки 1-ой и нулевой частей. Ещё больше Джилл, а также няшка Реббека и большие сколопендры в жутком особняке. Capcom нащупала жилу, господа.

Оценка: 1 попка Джилл из 2 щёчек Клэр.

Ради этого кадра стоило брать на выходе.

Технический анализ демо ремейка Resident Evil 3 от Digital Foundry

Digital Foundry , специалисты технического подразделения ресурса Eurogamer, которые занимаются углубленным техническим анализом игр и игрового оборудования, протестировали демо ремейка Resident Evil 3 на консолях.

— Xbox One X: 3840×2160 с просадками до 35 кадров и ниже;
— PlayStation 4 Pro: 2880×1620 с редкими просадками до 45 кадров и ниже;
— Xbox One: от 1728×972 до 1920×1080 с просадками до 30 кадров и ниже;
— PlayStation 4: 1920×1080 с редкими просадками до 37 кадров и ниже.

Как вы можете заметить, ремейк имеет ощутимые проблемы с частотой кадров. Отличный момент напомнить, что эта версия не является финальной, к релизу ситуация может измениться.

А на ПК всё замечательно оптимизировано,даже странно как-то,что у консолей такие проблемы с кол-вом кадров

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

Не знаю играл на Ps4 slim и не заметил просадок, они видимо есть, но как всегда без вывода циферок на экран они тупо не заметны, потому что случаются на секунду-две и просто не видны.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

Идёт на ПК, в 1440р плюс 130% к масштабированию, всё на ультрах, стабильные 60фпс без просадок. Моя довольна

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

ещё б субтитры к видео. а так да, проблем нет с фпс. i5 4460 ram16gb gtx1080

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

консольщики больше 24 к/с не видят, так что всё норм у них с производительностью. Прикольно, на коробке 1 даже в 1080 и 30 фпс не может игра

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

Как бесит отсутствие коробочной версии на ПК, придется брать еще и PS4 версию.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

HUNT3RN7 написал: А на ПК всё замечательно оптимизировано,даже странно как-то,что у консолей такие проблемы с кол-вом кадро

на железе 2013 года)

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

Димка Ребров Тут у многих ПК старее консолей нынешнего поколения.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

Димка Ребров На про всё нормально. Это 2016 год

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

Да и пофигу на сосноли! У меня на ПК всё отлично идёт, а на соснольщиков плевать с высокой колокольни, не будете этот остой покупать.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

Владимир Елисеев99 Полюбому братан в 4К и 60 фпс? у меня так же давай краба рубаю на жетеикс 1050 ваще всё чётко тащет на ультрах идёт не то что у соснольщиков шатаем эти сосноли и всю игровую индустрию они ваще ни о чём да братан согласен?

Что демо-версия Resident Evil 3 рассказывает о качестве ремейка?

Вчера в некоторых странах состоялся релиз демо-версии Resident Evil 3. Некоторые нетерпеливые граждане принялись регистрировать аккаунты в других регионах (PS4) или менять настройки языка и страны (Xbox One) для того, чтобы поскорее встретиться с Джилл Валентайн. Мы же терпеливо выждали российского релиза, который состоялся почти на полчаса позже обещанной полуночи, и готовы поделиться своим мнением.

Демо-версия начинается в вагоне метро в компании наемников «Амбреллы» — Михаила Виктора и Карлоса Оливеры. Последний просит Джилл добраться до трансформаторной станции и восстановить подачу электричества. И здесь сразу же начинает проявляться первая сильная сторона будущей игры. Когда разработчики трубили в многочисленных интервью о том, что хотят сделать максимальный акцент на проработке сюжета — они явно не лукавили. Учитывая, что сценарий в большинстве классических частей (а уж в Nemesis и подавно) хромал на обе ноги, переносить персонажей-болванчиков и смехотворные диалоги из оригинала было бы непростительно.

К счастью, в Capcom поняли это еще на момент разработки ремейка второй части и пошли по той же дорожке при создании новой игры. Герои ведут себя максимально естественно и общаются соответствующе. Джилл открыто высказывает недоверие в адрес своих новообретенных напарников, а Карлос проламывает четвертую стену своей фразой «наверху ты найдешь боеприпасы». И при этом не отказывает себе в удовольствии разрядить обстановку, подстебывая Джилл во время переговора по рации, за что получает лаконичный ответ из двух слов, одно из которых потребует цензуры. Небольшая порция иронии не способна навредить атмосфере безысходности, если подать ее грамотным способом. Опять же, есть очень внятное объяснение тому, почему Джилл приходится в одиночку пробираться через орды зомби к своей цели — Михаил ранен, а в соседнем вагоне заперты жители города. И если вся игра будет выдержана в подобном ключе, то мы получим еще один сильный в сценарном плане «Резидент», которые можно сосчитать по пальцам одной руки.

Но что с геймплеем? С ним пока все не до конца понятно. Игра сходу начинает заваливать Валентайн большим количеством патронов и целительных трав, а на улицах то и дело встречаются бочки с огромным радиусом поражения. Не говоря уже о том, что просторных для маневра мест тоже достаточно. Учитывая, что Джилл в ремейке обучили неуклюжему рывку, это дает возможность легко избегать близких контактов с ожившей мертвечиной. К слову, о последней — теперь прервать атаку воткнутым в голову ножом или засунутой в рот гранатой не получится. И если уж схватили — придется молотить по одной кнопке, дабы снизить урон. Очевидный референс в сторону классических игр серии и неплохой способ уравнять баланс, потому что в текущем виде у Resident Evil 3 не очень-то получается нагнать страх.

Механика крафта боеприпасов из пороха полностью перекочевала сюда из ремейка второй части. Толочь его в ступе с помощью специального устройства, как это было в Resident Evil 3 образца 99-го, не придется — достаточно просто смешать ингредиенты в инвентаре.

Тут нужно сделать важную ремарку и напомнить о том, что в оригинальной Nemesis было лишь два уровня сложности — легкий и тяжелый. Первый скорее напоминал хак, поскольку в арсенале Джилл сразу оказывалось огромное количество пушек и патронов к ним. Второй был в меру челленджевым, но довольно честным. Если только не брать в расчет стычки с Немезидой, где авторы поломали баланс не в пользу игрока. Демка новой RE3 как бы расположилась посередине — сама в себя не играет, но и поводов для учащенного сердцебиения практически не дает. Возможно, в финальной версии расстановка сил будет иной или же, как вариант, пробник работает на «изи». Потому что ощущения от челленджа примерно такие же, как и от легкого уровня сложности в Resident Evil 2 Remake. И проходить его в первый раз ниже, чем на «нормале», означало полностью убить атмосферу.

Читать еще:  Resident Evil 2 (1998)

Кстати, после показа первых геймплейных трейлеров многие игроки принялись ворчать по поводу того, что Раккун-сити превратили в подобие дискотеки из-за большого количества рекламных вывесок. К счастью, подозрения оказались ложными — в новом «Резиденте» достаточно локаций закрытого типа, где царит кромешная тьма. Да и неподсвеченных участков на просторах улиц тоже хватает — один из первых зомби на пути Джилл как раз и бросился на девушку из непримечательного уголка. Каемся — этот энкаунтер мы благополучно зафейлили и были укушены.

Авторы придумали очень изящный способ для отсылки к классике. В закусочной можно услышать знакомые гитарные рифы из трека, звучащего в титрах оригинальной RE2. А в сейв-руме — аранжированная версия соответствующей композиции из классической Resident Evil 3: Nemesis.

Что до центральной фишки третьей части в лице грозного био-оружия корпорации «Амбрелла», то оценить степень его угрозы в демо-версии толком не дали. Немезис появляется под самый конец 20-минутного забега в рамках заскриптованного энкаунтера и принимается валить Джилл на землю своими щупальцами. При этом ведет себя не в пример галантнее Немезиса-гопника из оригинальной RE3, поэтому не хватает и не бьет лежачую, спокойно позволяя ей встать. Пары залпов из дробовика и нескольких гранат хватило на то, чтобы монстр присел на корты, а мы тем временем удрали от него на приличное расстояние.

Правда, уже через пару минут Немезис проломил стену, после чего на экране замелькали кадры нового трейлера. В котором, помимо всего прочего, показали старых знакомых — владельца оружейного магазина Роберта Кендо и офицера полиции Марвина Брана. Учитывая, что любовь к «Санта-Барбаре» с сопутствующим ей введением новых героев и отсевом за кадром старых в какой-то момент стала нормой для серии, это очень правильный подход.

В целом, впечатления от демоверсии пока что неоднозначные. В первую очередь смущает обилие амуниции: последнее, чего ждешь от обновленной третьей части — это шутера в духе пятой. С рывком, пришедшим на смену коряво работающему увороту из оригинала, это может здорово ударить по балансу и, как следствие, атмосфере. Не производит пока что грозного впечатления и Немезис, поэтому вопрос о его опасности в условиях заскриптованных и рандомных экнкаунтеров пока что остается открытым. Однозначно положительные эмоции вызывают подход к созданию сценария и великолепная графика.

Resident Evil 3 (2020) — куда-то не туда тебя занесло. Рецензия

  • Скукоженный городок
  • Кто привел на площадку этого клоуна?
  • И немножечко позитива
ЖанрШутер, хоррор
ИздательCapcom
РазработчикCapcom
Минимальные требованияПроцессор Intel Core i5-4660 3,2 ГГц / AMD FX-6300 3,5 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 760 / AMD Radeon R7 260Х, 30 Гбайт на накопителе, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требованияПроцессор Intel Core i7-3770 3,4 ГГц / AMD FX-9590 4,7 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 3 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 480
Дата выхода3 апреля 2020 года
Возрастной цензот 18 лет
ПлатформыPC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

Играли на PlayStation 4

Ремейк второй части Resident Evil по многим показателям получился игрой идеальной. Благодаря шикарно выверенному ритму от нее было невозможно оторваться, полицейский участок отлично переделали, а необходимость постоянно следить за ресурсами вкупе с живучими зомби и преследователем в лице Мистера Икс нагнетала атмосферу так, что можно было сломать контроллер от напряжения. Capcom задрала планку качества очень высоко, и от обновленной версии Resident Evil 3 закономерно ждали чего-то подобного. Да и как тут не ждать, ведь в оригинале было куда больше самого Раккун-сити, а Немезис (или Немезида, если вам так угодно) благодаря своей внезапности и кровожадности мгновенно стал (стала) самым узнаваемым врагом серии и до сих пор удерживает эту позицию. Классику в современном исполнении очень хотелось увидеть. Но после прохождения обновленной Resident Evil 3 напрашивается неутешительный вывод: лучше бы классику не трогали вообще.

⇡#Скукоженный городок

Разница в исполнении между ремейками второго и третьего выпуска «резидентов» действительно огромная, но это объясняется разными командами разработки. Правда, если одна понимала, что именно делало игру крутой, и с любовью переработала все таким образом, чтобы и под обновленный игровой процесс подстроить, и атмосферу с узнаваемыми чертами сохранить, то второй коллектив беззастенчиво кастрировал Resident Evil 3: Nemesis.

Немезис теперь представляет угрозу разве что в заставках

В первую очередь пострадало место действия: события вроде бы и разворачиваются в Раккун-сити, но в каком-то совершенно другом. Знакомых локаций из исходного проекта практически не осталось — все было собрано с нуля, но в ходе операции срезали немало «мяса». В новом третьем «резиденте», например, нет ни ресторана, ни парка, ни связанной системы улиц, ни мест, где нужно было искать запчасти, ни часовни, в которой оказываешься после крушения трамвая, ни, собственно, самого трамвая. Вместо него теперь — состав метро, который требуется элементарным образом запустить. И это лишь малая часть того, чего игра лишилась.

А в госпиталь и полицейский участок герои прибывают просто так, во время загрузок между заставками. Как они здесь оказались, непонятно. Здания не логично вплетены в архитектуру мира, как это было раньше, а находятся… где-то. Все то, что происходило в игре 1999 года до происшествия на железной дороге включительно, сейчас ужалось до размеров демоверсии RE3.

И это не шутка. Две улицы, переход между ними и пара-тройка магазинов из демки оказались самой большой городской локацией в игре. В конечной версии ремейка есть еще несколько небольших ответвлений, не попавших в пробник, но особого интереса они не представляют. Все остальное — по большей части коридоры, по которым пробегаешь лишь раз. По сравнению с ремейком второй части, где кардинально переработали всю архитектуру, но оставили и даже улучшили взаимосвязи между локациями, обновленная версия третьей даже не пытается это делать. Она предлагает какие-то отдельные куски, существующие сами по себе, без органичного переплетения, — оригинал такого себе не позволял. Всего лишь одно здание из прошлогодней RE2 внезапно оказалось больше, интереснее и куда свободнее в плане исследования, чем «целый» Раккун-сити из третьей части.

Ремейк третьей части подрезал единственную городскую локацию у второго выпуска

Хотя в ремейке есть и удачные места, пусть их очень мало. Это переехавший из предыдущей части полицейский участок, а заодно обновленный госпиталь. Второй, правда, довольно скромный по размерам. Тем не менее именно здесь проект удачно нагоняет страха: когда развернуться толком негде, а на тебя прут толпы зомби, становится действительно не по себе. Отдельно хочется отметить жаркий момент с обороной холла — он получился очень напряженным и драйвовым, в духе подобных ситуаций из Resident Evil 4.

⇡#Кто привел на площадку этого клоуна?

Хотя больше всего досталось одному из самых узнаваемых злодеев серии, ужасному и кровожадному Немезису. В оригинале он всегда вылезал внезапно в самый неподходящий момент, заставляя судорожно вспоминать, что из оружия ты с собой прихватил, сколько у тебя сейчас патронов и куда вообще бежать то, А-А-А-А-А! Он был идеальным хладнокровным преследователем, которого не останавливали даже загрузки между дверьми, традиционные для первой PlayStation! К тому же в первый раз мутант появлялся очень эффектно, убивая Брэда на глазах у Джилл. Не говоря уже о том, что каждая непредсказуемая встреча с желающим уничтожить всех оперативников S.T.A.R.S, биологическим оружием была смертельно опасна.

В ремейке же из идеального бойца сделали невнятное чучело пополам с ходячим реквизитом, которое во всем проигрывает прошлогоднему Тирану. Огромная часть столкновений с Немезисом оформлена в виде линейных заскриптованных «убегалок» по прямой под ворох спецэффектов и голливудских взрывов. То от врага нужно улепетывать, пока он носится за тобой с огнеметом, эффектно поджигая все здание. То нужно добраться до укрытия, уворачиваясь от ракет (. ), которыми мутант поливает героиню. В изначальной версии он, конечно, тоже иногда ходил с базукой, но та не была настолько скорострельной. Единственная нормальная встреча с практически неуязвимым мутантом, хоть как-то напоминающая оригинал, будет где-то в начале игры, когда он все же решит побегать за девушкой по двум улицам (все это уже было в демоверсии). Других подобных случаев в игре попросту нет.

А Джилл выйдет? А скиньте мячик!

Непредсказуемость врага тоже пропала, как раз из-за того, что из игры исчезли связанные между собой локации и необходимость время от времени возвращаться назад. При первом прохождении оригинальной RE3 ты никогда не знал, где и в какой момент мутант решит вылезти — он вполне способен появиться из ниоткуда, в том числе там, где ты уже не раз пробегал и привык считать место безопасным. Пусть все встречи и были заранее прописаны, но чувство постоянной опасности не покидало ни на секунду. Однако одноразовость коридоров ремейка третьей части свела на нет всю гнетущую атмосферу и внезапность противника. Ему попросту негде развернуться.

И даже больше. С Немезисом не дают толком сражаться! Если раньше игрок каждый раз сам решал, принимать ли бой или уносить ноги, то сейчас все свелось либо к скриптовым спринтам по прямой, либо к невнятным схваткам с различными стадиями мутаций преследователя. Знай себе поливай гада из всех орудий, что поместились в широких штанинах, до победного. Ни одна из этих битв не дотягивает по уровню напряженности и постановки до сражений с боссами из обновленной версии второй части, где враги не только были свирепыми, но и требовали изрядной меткости.

⇡#И немножечко позитива

Впрочем, у ремейка третьей части есть и хорошие стороны. В первую очередь он держится на механиках, заложенных предыдущим выпуском. А это значит, что отстреливать зомби очень приятно, а управлять героем удобно. Вдобавок Джилл, в отличие от Леона и Клэр, умеет уклоняться от когтей и зубов по нажатии клавиши, а если еще и сделать это в нужный момент, то можно мгновенно провести контратаку. Правда, куда-то пропала классная возможность отбиваться от мертвецов ножами и гранатами, поэтому выбираться из окружения несколько сложнее.

Читать еще:  Полное прохождение Resident Evil 2 Remake

Сюжет тоже переработали, и, несмотря на то, что Брэда в новой версии бездарно слили, остальные персонажи получились более интересными, чем были в оригинале. Особенно Николай, который своим эгоизмом и маниакальным желанием заработать денег (наемник, что с него взять) вызывает одновременно и раздражение, и восхищение. Карлосу тоже досталось побольше экранного и геймплейного времени. Помимо госпиталя, за него дадут побегать и в полицейском участке. Вообще, поскольку события RE3 частично разворачиваются до происходящего во второй части, игра довольно любопытно завязывает оба выпуска, показывая, что произошло до того, как начинается RE2. Проходившим прошлогодний хоррор наверняка будет интересно на это посмотреть.

Николай, конечно, ублюдок, но харизматичный

Наконец, скромная продолжительность – всего три-четыре часа – тоже помогает проекту. Хотя бы потому, что не успеваешь разбить лицо ладонью при встречах с Немезисом. В игре нет дополнительных сценариев, но есть несколько уровней сложности, а заодно возможность открывать себе крутую экипировку (бесконечная ракетница, уи-и-и-и!) на полученные за выполнение испытаний очки. И поскольку сама по себе механика стрельбы занимательная, героем управлять удобно, а ремейк можно пролететь за вечер, то получается вполне себе средненький экшен на пару-тройку прохождений с постепенным увеличением сложности. Правда, при условии, что сможешь закрыть глаза на недостатки.

А сделать это, особенно для знакомых с исходником, скорее всего, будет очень непросто, ведь ремейк выкинул все отличительные черты третьей части. Раккун-сити здесь толком нет, как и выбора вариантов действия в некоторых ситуациях. Немезиса же из вселяющего ужас преследователя опустили до смешного заскриптованного болвана. Разработчики подрезали, кажется, все, что только можно было, однако взамен не предложили вообще ничего. После прошлогодней RE2, подтянувшей классику под современные стандарты со всем вниманием к малейшим деталям и атмосфере, RE3 выглядит как наспех слепленный продукт. Он даже без сравнений с версией 1999 года, сам по себе, вышел довольно блеклым. И это немного грустно, потому что Resident Evil 3: Nemesis достойна намного большего.

Джилл в новой версии выглядит шикарно. Спасибо Александре Зотовой :3

Зато сетевой режим, Resident Evil: Resistance, пришедший на смену «наемникам», оказался на удивление неплохим. По большому счету, он не предлагает ничего нового: есть четыре героя с уникальными способностями, которым нужно за отведенное время добраться до выхода, и злодей-кукловод, расставляющий на локациях разнообразные препятствия в виде ловушек или мутантов. Еще и умеющий вселяться в мертвецов, непосредственно управляя ими. И в тех случаях, когда команда состоит из людей, способный играть, а им противостоит человек, понимающий, что он вообще делает, мультиплеер становится очень напряженным. Правда, я не уверен, что его хватит надолго, но раз проект идет бонусом к ремейку, то почему бы и не попробовать. Вдруг затянет.

Достоинства:

  • небольшая продолжительность;
  • механики из предыдущей части все еще отлично работают.

Недостатки:

Графика

Собственный движок Capcom продолжает показывать свою мощь. Игра выглядит отменно и, пожалуй, даже чуточку лучше, чем предыдущий выпуск. Особенно удались модели персонажей и лицевая анимация.

Звук

Если в ремейке второй части приходилось дергаться от каждого шороха, то звуковое оформление «тройки» оказалось похуже. Возможно, из-за возросшей динамики происходящего — больше не нужно прислушиваться к шарканью ног или шипению мутантов за углом.

Одиночная игра

Кампания пролетается буквально за один вечер и не задерживается в памяти вообще. Более того, все интересные находки оригинала вроде возможности выбора вариантов действия или опасного Немезиса просто выкинули.

Коллективная игра

Сетевой режим, внезапно, не настолько ужасен, как казался, а некоторые матчи получаются очень напряженными. Возможно, довольно скоро серверы опустеют, но мультиплеер всё равно идет бонусом к основной игре, так что невелика потеря.

Общее впечатление

Если ремейк второй части подошел к классике со всей заботой и вниманием, то обновлённая версия третьей не только не похожа на оригинал, но и выкинула за борт все его особенности, не предложив вообще ничего взамен. За Resident Evil 3: Nemesis обидно — она такого обращения не заслуживает.

Оценка: 6,0/10

Как раньше, только лучше — обзор демоверсии Resident Evil 3 Remake

Олег «AceRikki» Камалов

19 марта вышла демоверсия Resident Evil 3 Remake. На первый взгляд кажется, что переосмысление третьей части почти полностью копирует Resident Evil 2 Remake — та же графика, те же механики, только несколько мелочей и другие герои. Но на самом деле все гораздо сложнее. Нет, RE3 Remake нельзя назвать рескином второй части, потому что она ощущается совершенно иначе.

Я несколько раз прошел демоверсию и выделил ее ключевые отличия от предшественницы.

Джилл — просто бомба

Львиную долю атмосферы ремейка будет создавать даже не Немезис, а Джилл. Она само олицетворение популярного мема «сильная и независимая». Постоянно дерзит, умудряется сохранять ледяное спокойствие и будто бы вообще не боится происходящего. На ее фоне Леон и Клэр из Resident Evil 2 кажутся детишками, отбившимися от мамочки.

Образ девушки очень изменился со времен оригинальной игры. Тогда она была запуганной девицей в юбке и топике, которой просто не повезло оказаться в кошмаре Раккун-Сити. Сейчас же это настоящая Лара Крофт, только окруженная зомби, а не гробницами. Ума не приложу, как это вообще получилось, но мне понравилось.

Геймплей очень похож на Resident Evil 2 Remake, но с серьезными отличиями

Если с любого скриншота в этом тексте убрать Джилл и поставить на ее место Леона или Клэр, то никто не угадает игру. Однако в динамике ремейки второй и третьей частей отличаются довольно сильно. В RE3 стало куда больше противников, а первого зомби Джилл встречает уже через 30 секунд после начала демо.

Из-за большего числа зомби на локациях появилось больше боеприпасов, а заветный дробовик можно найти буквально на соседней улице. И он даже не спрятан за шрифтом или кодовым замком — достаточно открыть витрину кусачками, и мощная пушка уже в руках. Еще на улицах появилось больше взрывающихся бочек и прочих предметов, с помощью которых можно уничтожить дюжину зомби за раз.

Умение Джилл делать рывки в стороны тоже повлияло на геймплей. Если нажать кнопку вовремя, то девушка эффектно перекатится от атакующего зомби, включится замедление времени и игрок сможет расстрелять мертвяку голову. И так эффектно взорвется кровавыми ошметками! Однако тайминг довольно тонкий — за демку я умер раз десять, пока пытался наловчиться.

Если такого темпа будет придерживаться вся игра, то динамики стоит ожидать в разы больше. Но из-за всего этого ремейк не превратился в шутер, за что ругали Resident Evil 6. На локациях разбросано множество предметов, закрытых путей и секретов — любители исследовать уровень всегда будут вознаграждены.

Даже в демоверсии можно найти и расстрелять 20 игрушечных кошечек, чтобы получить ачивмент, а что уж будет в финальной версии! Да и фирменные загадки а-ля «найди код от сейфа, чтобы получить ништяк» никуда не делись.

От появления Немезиса потеют ладошки

Но ничто так прочно не врезается в память, как первая встреча с Немезисом. Это чудовище раз в 50 страшнее и опаснее Тирана из Resident Evil 2 Remake — над тем вообще смеяться теперь можно.

Что умеет Немезис? Он бегает, атакует руками и ногами, может притянуть Джилл тентаклями с большого расстояния и, наконец, умеет прыгать! Причем прыгает он не просто в высоту или на препятствия, а буквально влетает ногами вперед в ту область, куда бежит персонаж — так он преграждает путь.

Даже в демке встреча с ним заставила хорошо понервничать и сосредоточиться на максимум — страшно представить, что он будет вытворять после получения ракетницы или огнемета.

Судя по демоверсии, Resident Evil 3 Remake взяла все лучшие идеи из второй части, добавила всему этому динамики, но не потеряла своей глубины. А большего от нее и не требуется. Теперь я с еще большим нетерпением жду релиза — игра выйдет 3 апреля на ПК, PS4 и Xbox One.

Обзор Resident Evil 3: ужасы нашего городка

Прошлогодний Resident Evil 2 в очередной раз показал, что Capcom умеют делать ремейки, которые не только бережно сохраняют дух оригинала, но и соответствуют современным стандартам. Подробнее о второй части вы можете почитать в нашей рецензии, а сейчас мы поговорим о Resident Evil 3.

Аддон или полноценная часть?

Начать нужно с небольшого экскурса в историю. Дело в том, что изначально Resident Evil 3: Nemesis должна была стать дополнением для второй части. По сути, эта история развивается параллельно, так сказать, взгляд со стороны. Действие игры начинается еще до приезда Леона и Клэр в злополучный город, а заканчивается уже после того, как они его покинут. Стоит отметить, что Capcom и позже использовала этот прием: вспомним, например, кампанию Separate Ways из Resident Evil 4.

Позже аддон все же получил номер и стал полноправной частью в серии, но… Вау-эффекта, как при выходе второй части, уже не было. Переход от особняка в Арклейских горах к улочкам Раккун-Сити заметно двинул вторую часть вперед. И на этом поле Resident Evil 3: Nemesis удивить уже ничем не мог. Да и всего одна сюжетная кампания рассматривалась как даунгрейд.

Нельзя сказать, что из-за этого игра осталась недооцененной, но тем не менее большинство игроков больше ставит выше именно вторую часть. Однако для тех, для кого первой игрой была Resident Evil 3: Nemesis это, вне сомнений, — любимая часть из классической трилогии. И дело здесь не только в колоритном Немезисе. Дело в том, что третья часть, наиболее проработанная из всей трилогии по геймплейным механикам. Именно в ней появились некоторые нововведения, ставшие для серии неотъемлемыми, например, мгновенный разворот.

Вот с таким непростым наследием Capcom и подошли к разработке ремейка. Перед разработчиками стояла сложная задача сделать игру так, чтобы она не затерялась на фоне второй части. И что же получилось в итоге? Все отлично: Resident Evil 3 — это другая игра, с иной динамикой, повествованием и структурой уровней.

Город-сказка, город-мечта

В первую очередь Resident Evil 3 — это возможность увидеть Раккун-сити, город, доживающий свои последние дни. Это ли не мечта любого фаната серии? В оригинале пришлось немало побегать по его узким улочкам, и ремейк в этом плане не отстает. Правда, дизайн локаций претерпел колоссальные изменения. В игре 1999 года, по понятным причинам, все это мало напоминало настоящие улицы — скорее какие-то лабиринты из бесконечных узких аллеек и задних дворов. Здесь же мы видим полноценный город, охваченный эпидемией.

Это, конечно, не открытый мир, но локации довольно большие с множеством закоулков, запертых тайников и других необязательных мелочей. Их можно игнорировать, да и вряд ли получится с первого раза заметить все, но гораздо интереснее методично исследовать. Тем более что невнимательный игрок, скорее всего, так и останется без мощного оружия и апгрейдов.

При этом проработка локаций на высшем уровне. Внимание к мелким деталям и повествование через окружение есть и в Resident Evil 2, но в триквеле для этого гораздо больше простора. Повсюду разбросаны чьи-то вещи, в магазинах полупустые полки — видно, что люди хватали все подряд, следы крови на стенах. Причем звук нисколько не отстает от визуальной части. Поэтому играть лучше в наушниках, так как на улицах много фоновых звуков, которые через колонки расслышать тяжело. Где-то слышны крики, воющие сирены и системы оповещения, в полицейских машинах работают рации и можно даже послушать, о чем говорят. В общем, творится полный ад и видно, что город доживает свои последние часы. Понимаете теперь, почему нам показали так мало городских улочек в ремейке Resident Evil 2?

Читать еще:  Resident Evil: Revelations 2

Виноваты звезды

Однако Resident Evil 3— игра вовсе не про Раккун-сити, не про утечку вируса, не про блуждания в полицейском участке, вовсе нет. Это игра про противостояние Джилл и Немезиса. Его не подкупить, с ним не договориться. Ему неизвестна жалость, раскаяние или страх. В этом мире он терминатор, а Джилл — Сара Коннор. Да, по уровню саспенса ближайшим аналогом как раз и будет культовый фильм Кэмерона.

Все, что показывают нам в Resident Evil 3 на голову превосходит любые конфронтации с Мистером Икс из второй части. Там он эдакий раздражающий фактор, громадина, мешающая вам открыть, наконец, вон ту дверь. В новой же игре все эпизоды с Немезисом вплетены в повествование и лучше срежессированы. Во второй части так сделать было просто невозможно, ведь полицейский участок — это замкнутое пространство и деться там некуда. А вот Джилл практически всегда идет только вперед. Ей уже не нужно прятаться по одним и тем же комнатам, пытаясь скрыться от преследователя.

Да и убежать от него не так просто, мало того, что монстр быстро бегает и выстреливает тентаклями, он еще не брезгует и оружием. Каждая такая сцена теперь не просто стычка, а полноценный геймплейный эпизод.

Суперкоп

Новый дизайн локаций и поведение Немезиса предполагают более быструю игру, нежели во второй части. То есть геймплейно Resident Evil 3 стала более прямолинейной и ушла в сторону экшена. Никто, конечно, не запрещает играть по принципу «убей всех в этой комнате», но при желании и должном умении можно и просто уклоняться от противников, не трогая их. Особенно это актуально, когда Немезис на хвосте. Там уж точно не до методичного отстрела шатающихся зомби. Однако выполнить уворот бывает не так уж и просто. Причем иногда кажется, что все сделал правильно, но нет — зомби все равно нападает.

Также в угоду балансу претерпели изменение и некоторые другие моменты. Так, боевой нож снова бесконечный, и им можно добивать противников для экономии патронов. Но защититься, если на вас уже напали, нельзя. Сделано это, скорее всего, для того, чтобы игрок боялся лезть на рожон. Зная, что есть подстраховка, будет уже не так страшно пробегать мимо.

Кроме того, при нападении зомби теперь можно быстро нажимать на кнопку, чтобы снизить получаемый урон. При этом сколько ни нажимай, а укуса все равно не избежать. Отличная идея — во второй части все время так и хотелось скинуть противника, молотя по геймпаду.

К сожалению, не обошлось и без минусов. Так, игра стала менее мясная: у зомби можно отстрелить конечности, но они тут же пропадают. Поэтому разрывать врагов на части из дробовика уже не так весело. Особенно это заметно, если играть в третью часть сразу после второй.

***
Resident Evil 3 — несмотря на многие общие моменты отличается от второй части: изменился темп геймплея и структура уровней. В целом это более прямолинейная и ориентированная на экшен игра. В ней разработчикам удалось сохранить и поднять на новый уровень основную фишку оригинала — противостояние Джилл и Немезиса.

Убегаем из зараженного зомби-вирусом города. Обзор ремейка Resident Evil 3

«Каждый день поступает все больше пациентов с „таинственной болезнью“… Проблема только в том, что изолятор уже просто трещит по швам. Директор приказал бесплатно принимать всех с соответствующими симптомами, но чего он от нас ждет? Здоровья им пожелать? У нас нет лекарства», — прочла Джилл Валентайн в записке одного из сотрудников больницы Раккун-Сити, и от этих строк стало немного не по себе. Это, конечно, чистое совпадение, но Capcom невероятно повезло: лучшего времени для выхода ремейка Resident Evil 3 просто не существует. В конце концов, когда еще играть в экшен о бегстве из города, население которого превратилось в зомби из-за утечки вируса?

Оригинальная Resident Evil 3: Nemesis вышла в 1999 году, и сейчас играть в нее смогут разве что самые отчаянные фанаты серии: экшен безумно устарел по всем фронтам. Издатель Capcom, смекнув, что франшиза-то отличная, принялся выпускать ремейки, в которых от оригинальных частей остались только сюжет, примерные места действий и, конечно, персонажи. Все остальное сделано в стиле более свежих Resident Evil 4—6: вид из-за плеча, кинематографичные ролики и так далее.

Resident Evil 3 и другие игры для приставок в наличии у продавцов из Каталога Onliner

В центре сюжета — бывший агент отряда S.T.A.R.S. (по сути, обычный спецназ) Джилл Валентайн, которая застает Раккун-Сити в разгар зомби-апокалипсиса. Т-вирус, созданный в корпорации Umbrella, вышел в город — зараженные превращаются в ходячих мертвецов, падких до человечины. Кроме того, на свободе оказались мутанты, которых Umbrella создавала как полноценных бойцов для участия в военных конфликтах. По иронии судьбы с разработками своего же работодателя столкнется и Карлос Оливейра — боец отряда Umbrella, в задачи которого входит защита сотрудников компании, если что-то пойдет не так. Пути героев в начале Resident Evil 3 пересекутся, и играть мы будем то за Джилл, то за Карлоса. Но никакого кооператива на манер Resident Evil 5: персонажи практически не действуют вместе и не то чтобы часто пересекаются в кадре.

Родословная Resident Evil моментально узнается с первых минут: такие же расположение камеры «из-за плеча» героя, медлительность действий, тотальная нехватка припасов и необходимость мастерить их самому.

Все особенности и условности серии, знакомые по другим частям, присутствуют и в ремейке третьего Resident Evil, поэтому выбор «играть или нет?» очень простой: если понравились другие части, то и эта однозначно будет интересной, а если нет, то и начинать едва ли стоит.

Одно за другое

Структура игры опять же сделана в духе других частей. Задания сформированы по принципу матрешки. Например, приходим на локацию с тремя-четырьмя направлениями, вскоре находим главную дверь — ага, нам вот сюда. Но на мудреной двери стоит голосовая верификация. Рядом лежит карманный магнитофон, так что намек очевиден: нужно найти запись с голосом определенного человека. Теперь бродим уже в поисках кассеты. Выясняется, что она лежит в комнате, открыть которую можно лишь электронным пропуском. Что делаем? Правильно, ищем пропуск, который откроет дверь в комнату с кассетой, а кассета позволит обойти голосовую верификацию.

Получается, у нас есть условная свобода действий, но на самом деле игра строго линейная: вы не можете пойти куда захотите лишь потому, что двери можно открывать в определенной последовательности. Из-за этого часто приходится возвращаться в места, где уже бывал, однако, в отличие от многих игр, такая особенность здесь не напрягает: за парочку забегов более-менее запоминаешь территорию и чуть что сможешь, не отвлекаясь на карту, улепетывать от зомби или самого Немезиса. Последний — огромный мутант, который преследует нас на протяжении игры и доставляет массу проблем: то пытается поджарить Джилл огнеметом, то из ракетницы стреляет, то хочет раздавить героиню просто ручищами. Уж поверьте, за время прохождения вы возненавидите Немезиса всей душой.

Серия Resident Evil выделяется прохождением «на грани»: у героя постоянно не хватает припасов, и даже найденным трем-четырем патронам искренне радуешься — настолько, что даже не сразу задумываешься, откуда, например, в шкафчиках сотрудников больницы взялись гранаты и порох. Другое дело, что во многих ситуациях реально спастись бегством, и порой это единственное, на что можно рассчитывать. Патронов обычно не хватает, и бережешь их для мини-боссов и совсем уж безвыходных ситуаций вроде отражения целой орды противников, прущих на героя со всех сторон.

Сложности добавляет еще и издевательски маловместительный инвентарь, который, правда, со временем расширяется поясными сумками. Особенность Resident Evil такова, что пробирка с вакциной либо обычный ключ от дверного замка занимают столько же места, сколько коробка патронов, полуавтоматический пистолет или кусачки для толстенной цепи. Из-за этого приходится складировать припасы в контейнеры, которые обычно встречаются возле печатных машинок (нужны для сохранения), и надеяться, что до следующей точки они не понадобятся.

Не Рэмбо

Resident Evil 3 умело показывает слабость героев: они быстро погибают, чудовищно медленно встают на ноги после удара Немезиса (впрочем, радует, что они вообще остаются живы) и бегают без особого энтузиазма, а когда ранены — еще медленнее. Все это вынуждает каждую секунду быть готовым к любому бою, а неполная обойма пистолета при наличии припасов в инвентаре — недопустимая расхлябанность, за которую игра очень быстро накажет.

Уже на нормальном уровне сложности приходится продумывать, какие предметы когда и где использовать. К примеру, обычных зомби можно без проблем уложить и из пистолета, но это если попадешь в голову — иначе уйдет половина обоймы, в то время как из дробовика хватит и пары выстрелов. Хотя дробовик — ценная вещь, особенно с улучшениями, и логично приберечь его для босса. Ну а вдруг гада не будет и я зря экономлю патроны? Во время прохождения все время ловишь себя на мысли, что непривычно много внимания уделяешь планированию. На самом же деле Resident Evil лишь прикидывается экшеном, в то время как перед нами чистый survival horror. Хотя, конечно, пальбы здесь очень много.

Другим важным аспектом серии было решение головоломок, но в ремейке их мало и они не особо сложные (в сравнении, допустим, с Resident Evil 4). То же касается и заданий вида «найди N предметов». В прочих играх серии нужно было истоптать всю карту, чтобы найти какие-нибудь детальки реликвии, здесь же проблем с поиском чего-либо не возникает.

Визуальная часть просто «неплохая»: в первую очередь выделяются отличные ролики, что уже давно стало визиткой Resident Evil, и реалистичный огонь. Все остальное — текстуры, анимация, освещение — выглядит не особо хорошо. С другой стороны, это ремейк, то есть формально просто адаптация Resident Evil 3 под современные реалии. И поскольку речь не об условном Resident Evil 8 (пока не анонсирован, но, по слухам, уже в разработке), то и спрос с него поменьше.

Resident Evil 3 пробегается за два относительно коротких вечера или один длинный — в общем, часов за семь-восемь на среднем уровне сложности. И, несмотря на обилие событий с разными игровыми ситуациями, этого кажется мало для полноценной части крупной серии. Видимо, поэтому Capcom добавила в издание отдельную мультиплеерную игру Resident Evil: Resistance. По сути, она во многом похожа на Dead by Daylight: один из пользователей выступает эдаким режиссером матча — может натравливать на выживших зомби, расставлять ловушки, стрелять по ним из пулеметных турелей и так далее, а четверка выживших с разными способностями должна выполнять задания и противостоять атакам монстров. Увы, Resistance получилась настолько слабой, что лучше ее даже не запускать: проблемы с балансом, неудачная камера (обзор часто заслоняют другие персонажи) и в целом однообразный и ничем не примечательный геймплей.

Годная, но не лучшая часть серии: Resident Evil 4—6 более длинные, масштабные, разнообразные в плане боев и головоломок. Здесь же — камерный и строго линейный экшен, который, впрочем, все равно интересно проходить, и геймплей ровно такой, к какому игрок привык по остальным частям. Если продолжаете сидеть в изоляции дома, все фильмы с сериалами посмотрены и игры пройдены, Resident Evil 3 определенно стоит вашего внимания. Ну а если еще и сама серия нравится, тогда вообще без вариантов.

Благодарим магазин «5 элемент» за предоставленную на обзор игру.

Источники:

http://www.ixbt.com/live/games/kratkaya-kak-i-sama-igra-recenziya-na-re-3-remake.html

http://www.playground.ru/resident_evil_3_nemesis/opinion/tehnicheskij_analiz_demo_remejka_resident_evil_3_ot_digital_foundry-714903

http://gameguru.ru/publication/chto_demoversya_resident_evil_3_nemesis_rasskazyvaet_o_kachestve_remeyka/

http://3dnews.ru/1007676/resident-evil-3-2020-review

http://www.cybersport.ru/games/articles/kak-ranshe-tolko-luchshe-obzor-demoversii-resident-evil-3-remake

http://vgtimes.ru/articles/65520-obzor-resident-evil-3-uzhasy-nashego-gorodka.html

http://tech.onliner.by/2020/04/07/re

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector