0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мистика вполне пропала: обзор Resident Evil 3 Remake

Resident evil 3 Remake (2020) — От восторга к разочарованию

Что не игра от компании Capcom, то ожидание фанатов и игровой общественности. В качестве затравки было предложено Demo, которое собрало множество позитивных отзывов (в том числе и мое). Все были уже наизготове, но… первые вести с полей стали появляться за день до официального выхода и были мягко сказать не очень хорошими. Я специально старалась их игнорировать, чтобы сформировать собственное представление.

Что (возможно) пошло не так

Первые подозрения по поводу RE 3 стали закрадываться у меня уже в самом начале прохождения: QTE к месту и не очень, нелогичный Немезис и не убиваемая Джилл.

«Ладно», — подумала я. «Это только завязка. Нельзя судить игру по первому получасу.»

Все это время я держала в голове, что демка была шикарная, Resident Evil 2 разрабы смогли очень хорошо перенести в ремейке, а значит, просрать все полимеры не могли…

Сравнивать я буду по большей части с RE 2, так как у них общий движок и они обе являются переизданиями игр из конца 90х:

1. Не успеваешь привыкнуть к персонажу, а следовательно, и проникнуться. Ты только начинаешь разыгрываться, как тут же тебя перебрасывает на нового героя. Бегаешь с ним, и снова меняют. И ты такой: «Чего? Опять?» В этом случае в той же 2 части мы играли сначала сценарий за Леона, потом отдельный за Клер. Да, первоисточники разные, но данный момент остается для меня неизменным. Такого ощущения в оригинале не создавалось.

2. Слишком много экшена. С первых минут и до самого конца игра превращается практически в Doom, где нет ни секунды пока. Стреляй, беги, стреляй. Да, RE 3: Nemesis тоже изменилась по сравнению с RE 2 в сторону большего экшена, но в данном случае — это перебор.

Когда же ты уже умрешь.

3. Практически полное отсутствие загадок. Пару штук на всю игру. Чего?! Представить себе вселенную Biohazard без добротных загадок просто невозможно (привет RE 6), ведь это их визитная карточка.

4. Дешевые бу-эффекты, которые пытаются завуалировать отсутствие хоррор атмосферы.

5. Заскриптованный Немезис. Несмотря на свою проработанность, он тупо заскриптован. И ты знаешь, что он не появится там, где его не ждут. После Тирана, который следовал по пятам за Леоном и Клер по полицейскому участку, это выглядит откровенно слабо.

6. Хочется бить себя по лицу фейспалмом от крайне нелогичного поведения Немезиса в охоте за Джилл. Все зрелищно, но чертовски тупо. Зачем, ты схватил за голову и отбросил в сторону, а не раздавил? И таких моментов вагон и маленькая тележка.

7. Убрали часть атмосферных локаций из оригинальной игры. Например, уровень в часовой башне и кладбище. Возможно, для фанатов оригинальной 3 части это станет критичным моментом.

Одна из самых атмосферных локаций — Часовая башня — просто исчезла из ремейка 2020 года.

8. Высокая стоимость на старте. Скажем так, это не самая дешевая игра, которая проходится за 6-7 часов более-менее внимательного изучения локаций. На минуточку, полное прохождение RE 2 Remake занимает примерно 20-30 часов за эти же деньги. Ведь контента там намного больше.

9. Практически сразу пропадает ощущение, что ты можешь умереть. Ведь Немезис нещадно колошматит Джилл, а та лишь за бочок держится. Мало веры становится к реалистичности происходящего.

10. Полное отсутствие каких-либо сюжетных развилок, что шаг назад по сравнению с оригиналом 1999 года.

За что можно похвалить

Конечно, не стоит упускать из внимания и хорошие моменты, которые определенно есть в игре:

1. Красавица Джилл Валентайн. Очень приятно, что разрабы сделали модельку красивой (на мой вкус). Так как Клер из второй части вызывала недоумение некоторыми своими выражениями лица, соревновавшимися по дебиловатости с героиней Mass Effect: Andromeda.

Сравнение лиц Джилл Валентайн (РЕ 3), Клер Редфилд (РЕ 2) и Сары Райдер (ME: Андромеда)

2. Хорошо оптимизирована. На моей картошке, не скажу, чтобы летала, но игру тянула с неплохим качеством картинки.

3. Сохранены наработки и стиль RE 2 Remaster в плане инвентаря, оружия и т.д.

4. Возвращение в полицейский участок из второй части. Мелочь, а приятно.

5. Малепусенькие отсылочки к оригиналу 1999 года и другим менее известным играм Capcom.

6. Немезис, который защищает свое слабое место, если долго стрелять в него из оружия.

Стоит ли играть?

В итоге гипотетически хороший перезапуск игры превратился в жевательную резинку, к которой после одного прохождения не захочется возвращаться.

По этой причине лучше приобрести RE 2 Remake, которая максимально приближена к оригиналу. Или если вы любите экшен и закрываете глаза на огрехи, описанные выше, то RE 3 определенно понравится. Но, лично для меня — это разочарование.

hot_geek_cos

Девушки-геймеры и косплей. Подписывайся, чтобы ничего не пропустить.

Resident Evil 3 (2020) — куда-то не туда тебя занесло. Рецензия

  • Скукоженный городок
  • Кто привел на площадку этого клоуна?
  • И немножечко позитива
ЖанрШутер, хоррор
ИздательCapcom
РазработчикCapcom
Минимальные требованияПроцессор Intel Core i5-4660 3,2 ГГц / AMD FX-6300 3,5 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 760 / AMD Radeon R7 260Х, 30 Гбайт на накопителе, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требованияПроцессор Intel Core i7-3770 3,4 ГГц / AMD FX-9590 4,7 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 3 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 480
Дата выхода3 апреля 2020 года
Возрастной цензот 18 лет
ПлатформыPC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

Играли на PlayStation 4

Ремейк второй части Resident Evil по многим показателям получился игрой идеальной. Благодаря шикарно выверенному ритму от нее было невозможно оторваться, полицейский участок отлично переделали, а необходимость постоянно следить за ресурсами вкупе с живучими зомби и преследователем в лице Мистера Икс нагнетала атмосферу так, что можно было сломать контроллер от напряжения. Capcom задрала планку качества очень высоко, и от обновленной версии Resident Evil 3 закономерно ждали чего-то подобного. Да и как тут не ждать, ведь в оригинале было куда больше самого Раккун-сити, а Немезис (или Немезида, если вам так угодно) благодаря своей внезапности и кровожадности мгновенно стал (стала) самым узнаваемым врагом серии и до сих пор удерживает эту позицию. Классику в современном исполнении очень хотелось увидеть. Но после прохождения обновленной Resident Evil 3 напрашивается неутешительный вывод: лучше бы классику не трогали вообще.

⇡#Скукоженный городок

Разница в исполнении между ремейками второго и третьего выпуска «резидентов» действительно огромная, но это объясняется разными командами разработки. Правда, если одна понимала, что именно делало игру крутой, и с любовью переработала все таким образом, чтобы и под обновленный игровой процесс подстроить, и атмосферу с узнаваемыми чертами сохранить, то второй коллектив беззастенчиво кастрировал Resident Evil 3: Nemesis.

Немезис теперь представляет угрозу разве что в заставках

В первую очередь пострадало место действия: события вроде бы и разворачиваются в Раккун-сити, но в каком-то совершенно другом. Знакомых локаций из исходного проекта практически не осталось — все было собрано с нуля, но в ходе операции срезали немало «мяса». В новом третьем «резиденте», например, нет ни ресторана, ни парка, ни связанной системы улиц, ни мест, где нужно было искать запчасти, ни часовни, в которой оказываешься после крушения трамвая, ни, собственно, самого трамвая. Вместо него теперь — состав метро, который требуется элементарным образом запустить. И это лишь малая часть того, чего игра лишилась.

А в госпиталь и полицейский участок герои прибывают просто так, во время загрузок между заставками. Как они здесь оказались, непонятно. Здания не логично вплетены в архитектуру мира, как это было раньше, а находятся… где-то. Все то, что происходило в игре 1999 года до происшествия на железной дороге включительно, сейчас ужалось до размеров демоверсии RE3.

И это не шутка. Две улицы, переход между ними и пара-тройка магазинов из демки оказались самой большой городской локацией в игре. В конечной версии ремейка есть еще несколько небольших ответвлений, не попавших в пробник, но особого интереса они не представляют. Все остальное — по большей части коридоры, по которым пробегаешь лишь раз. По сравнению с ремейком второй части, где кардинально переработали всю архитектуру, но оставили и даже улучшили взаимосвязи между локациями, обновленная версия третьей даже не пытается это делать. Она предлагает какие-то отдельные куски, существующие сами по себе, без органичного переплетения, — оригинал такого себе не позволял. Всего лишь одно здание из прошлогодней RE2 внезапно оказалось больше, интереснее и куда свободнее в плане исследования, чем «целый» Раккун-сити из третьей части.

Ремейк третьей части подрезал единственную городскую локацию у второго выпуска

Хотя в ремейке есть и удачные места, пусть их очень мало. Это переехавший из предыдущей части полицейский участок, а заодно обновленный госпиталь. Второй, правда, довольно скромный по размерам. Тем не менее именно здесь проект удачно нагоняет страха: когда развернуться толком негде, а на тебя прут толпы зомби, становится действительно не по себе. Отдельно хочется отметить жаркий момент с обороной холла — он получился очень напряженным и драйвовым, в духе подобных ситуаций из Resident Evil 4.

⇡#Кто привел на площадку этого клоуна?

Хотя больше всего досталось одному из самых узнаваемых злодеев серии, ужасному и кровожадному Немезису. В оригинале он всегда вылезал внезапно в самый неподходящий момент, заставляя судорожно вспоминать, что из оружия ты с собой прихватил, сколько у тебя сейчас патронов и куда вообще бежать то, А-А-А-А-А! Он был идеальным хладнокровным преследователем, которого не останавливали даже загрузки между дверьми, традиционные для первой PlayStation! К тому же в первый раз мутант появлялся очень эффектно, убивая Брэда на глазах у Джилл. Не говоря уже о том, что каждая непредсказуемая встреча с желающим уничтожить всех оперативников S.T.A.R.S, биологическим оружием была смертельно опасна.

В ремейке же из идеального бойца сделали невнятное чучело пополам с ходячим реквизитом, которое во всем проигрывает прошлогоднему Тирану. Огромная часть столкновений с Немезисом оформлена в виде линейных заскриптованных «убегалок» по прямой под ворох спецэффектов и голливудских взрывов. То от врага нужно улепетывать, пока он носится за тобой с огнеметом, эффектно поджигая все здание. То нужно добраться до укрытия, уворачиваясь от ракет (. ), которыми мутант поливает героиню. В изначальной версии он, конечно, тоже иногда ходил с базукой, но та не была настолько скорострельной. Единственная нормальная встреча с практически неуязвимым мутантом, хоть как-то напоминающая оригинал, будет где-то в начале игры, когда он все же решит побегать за девушкой по двум улицам (все это уже было в демоверсии). Других подобных случаев в игре попросту нет.

Читать еще:  Resident Evil 2 «Ультимативная программа»

А Джилл выйдет? А скиньте мячик!

Непредсказуемость врага тоже пропала, как раз из-за того, что из игры исчезли связанные между собой локации и необходимость время от времени возвращаться назад. При первом прохождении оригинальной RE3 ты никогда не знал, где и в какой момент мутант решит вылезти — он вполне способен появиться из ниоткуда, в том числе там, где ты уже не раз пробегал и привык считать место безопасным. Пусть все встречи и были заранее прописаны, но чувство постоянной опасности не покидало ни на секунду. Однако одноразовость коридоров ремейка третьей части свела на нет всю гнетущую атмосферу и внезапность противника. Ему попросту негде развернуться.

И даже больше. С Немезисом не дают толком сражаться! Если раньше игрок каждый раз сам решал, принимать ли бой или уносить ноги, то сейчас все свелось либо к скриптовым спринтам по прямой, либо к невнятным схваткам с различными стадиями мутаций преследователя. Знай себе поливай гада из всех орудий, что поместились в широких штанинах, до победного. Ни одна из этих битв не дотягивает по уровню напряженности и постановки до сражений с боссами из обновленной версии второй части, где враги не только были свирепыми, но и требовали изрядной меткости.

⇡#И немножечко позитива

Впрочем, у ремейка третьей части есть и хорошие стороны. В первую очередь он держится на механиках, заложенных предыдущим выпуском. А это значит, что отстреливать зомби очень приятно, а управлять героем удобно. Вдобавок Джилл, в отличие от Леона и Клэр, умеет уклоняться от когтей и зубов по нажатии клавиши, а если еще и сделать это в нужный момент, то можно мгновенно провести контратаку. Правда, куда-то пропала классная возможность отбиваться от мертвецов ножами и гранатами, поэтому выбираться из окружения несколько сложнее.

Сюжет тоже переработали, и, несмотря на то, что Брэда в новой версии бездарно слили, остальные персонажи получились более интересными, чем были в оригинале. Особенно Николай, который своим эгоизмом и маниакальным желанием заработать денег (наемник, что с него взять) вызывает одновременно и раздражение, и восхищение. Карлосу тоже досталось побольше экранного и геймплейного времени. Помимо госпиталя, за него дадут побегать и в полицейском участке. Вообще, поскольку события RE3 частично разворачиваются до происходящего во второй части, игра довольно любопытно завязывает оба выпуска, показывая, что произошло до того, как начинается RE2. Проходившим прошлогодний хоррор наверняка будет интересно на это посмотреть.

Николай, конечно, ублюдок, но харизматичный

Наконец, скромная продолжительность – всего три-четыре часа – тоже помогает проекту. Хотя бы потому, что не успеваешь разбить лицо ладонью при встречах с Немезисом. В игре нет дополнительных сценариев, но есть несколько уровней сложности, а заодно возможность открывать себе крутую экипировку (бесконечная ракетница, уи-и-и-и!) на полученные за выполнение испытаний очки. И поскольку сама по себе механика стрельбы занимательная, героем управлять удобно, а ремейк можно пролететь за вечер, то получается вполне себе средненький экшен на пару-тройку прохождений с постепенным увеличением сложности. Правда, при условии, что сможешь закрыть глаза на недостатки.

А сделать это, особенно для знакомых с исходником, скорее всего, будет очень непросто, ведь ремейк выкинул все отличительные черты третьей части. Раккун-сити здесь толком нет, как и выбора вариантов действия в некоторых ситуациях. Немезиса же из вселяющего ужас преследователя опустили до смешного заскриптованного болвана. Разработчики подрезали, кажется, все, что только можно было, однако взамен не предложили вообще ничего. После прошлогодней RE2, подтянувшей классику под современные стандарты со всем вниманием к малейшим деталям и атмосфере, RE3 выглядит как наспех слепленный продукт. Он даже без сравнений с версией 1999 года, сам по себе, вышел довольно блеклым. И это немного грустно, потому что Resident Evil 3: Nemesis достойна намного большего.

Джилл в новой версии выглядит шикарно. Спасибо Александре Зотовой :3

Зато сетевой режим, Resident Evil: Resistance, пришедший на смену «наемникам», оказался на удивление неплохим. По большому счету, он не предлагает ничего нового: есть четыре героя с уникальными способностями, которым нужно за отведенное время добраться до выхода, и злодей-кукловод, расставляющий на локациях разнообразные препятствия в виде ловушек или мутантов. Еще и умеющий вселяться в мертвецов, непосредственно управляя ими. И в тех случаях, когда команда состоит из людей, способный играть, а им противостоит человек, понимающий, что он вообще делает, мультиплеер становится очень напряженным. Правда, я не уверен, что его хватит надолго, но раз проект идет бонусом к ремейку, то почему бы и не попробовать. Вдруг затянет.

Достоинства:

  • небольшая продолжительность;
  • механики из предыдущей части все еще отлично работают.

Недостатки:

Графика

Собственный движок Capcom продолжает показывать свою мощь. Игра выглядит отменно и, пожалуй, даже чуточку лучше, чем предыдущий выпуск. Особенно удались модели персонажей и лицевая анимация.

Звук

Если в ремейке второй части приходилось дергаться от каждого шороха, то звуковое оформление «тройки» оказалось похуже. Возможно, из-за возросшей динамики происходящего — больше не нужно прислушиваться к шарканью ног или шипению мутантов за углом.

Одиночная игра

Кампания пролетается буквально за один вечер и не задерживается в памяти вообще. Более того, все интересные находки оригинала вроде возможности выбора вариантов действия или опасного Немезиса просто выкинули.

Коллективная игра

Сетевой режим, внезапно, не настолько ужасен, как казался, а некоторые матчи получаются очень напряженными. Возможно, довольно скоро серверы опустеют, но мультиплеер всё равно идет бонусом к основной игре, так что невелика потеря.

Общее впечатление

Если ремейк второй части подошел к классике со всей заботой и вниманием, то обновлённая версия третьей не только не похожа на оригинал, но и выкинула за борт все его особенности, не предложив вообще ничего взамен. За Resident Evil 3: Nemesis обидно — она такого обращения не заслуживает.

Оценка: 6,0/10

Обзор Resident Evil 3

Возвращение в Раккун-Сити

Я никогда не страдал ностальгией по классическим ролевым играм или популярным хоррор-сериям. Поэтому любое возвращение титанов недавнего прошлого в новой графической обертке или со свежими игровыми механиками я воспринимаю только с точки зрения современных реалий.

Возвращение Resident Evil 2 с обновленным графическим ядром и переработанными элементами стало в прошлом году настоящим сюрпризом на фоне однотипных решений инди-сцены или пытающихся скопировать свой прошлый успех блокбастеров. Свежий Resident Evil 3 Remake продолжает следовать этой тропинкой, используя общую канву оригинала для реализации амбиций творческого коллектива студии.

Похорошевшая Джилл Валентайн с лицом русской модели Александры Зотовой начинает свое путешествие по зараженному Раккун-Сити с яркого вступления, где сны от первого лица сочетаются с невероятно зрелищными сценами погонь и массовых разрушений.

Переведя дух, игроки знакомятся с игровыми механиками, которые по сравнению с оригиналом предлагают куда больше возможностей для уворотов, подкатов и скольжений при столкновении с рядовыми зомби или неудержимым Немезисом. Удачное использование кувырков включает режим замедления времени.

Кроме тактики ухода от прямых атак, главная героиня может использовать арсенал вооружений, включая пистолет, дробовик и гранатомет. На минимальной сложности вы можете получить почти автонаведение и тактическую винтовку. Впрочем, даже на “изи” обычный зомби потребует трех точных попаданий в голову.

Всегда доступный про запас смертоносный нож подойдет для рукопашных схваток не всем игрокам: уж больно быстро противники сжимают тесные объятия и берут над вами верх, вгрызаясь в плоть.

Взрывающиеся бочки и электрические генераторы могут убить или обездвижить ваших противников.

Традиционные для серии головоломки отсылают вас к разбросанным по комнатам запискам и плакатам с подсказками или выполнению действия согласно нарисованной инструкции-схеме.

Монстры не только нападают на вас с потолка или тихо подкрадываются со спины, но и стараются отложить яйца в рот

Тайники и секреты подарят вам важные для персонажа улучшения, такие как прицелы и дополнительные обоймы для пистолета или приклад для помпового ружья. Только найденная сумка будет сразу отображаться на поясе главной героини, раскачиваясь в такт движению бедер Джилл.

Знакомая по прошлой части автокарта автоматически отмечает точки для сохранений, основные места интереса с типами замков и часть секретов. Некоторые, вроде висящего под замком дробовика, так и остаются без специальных пометок на карте.

Арсенал заграждений в продвижении по сюжету включает в себя замки и цепи, которые требуют использования болтореза или отмычки. Позднее вам предлагают переставлять аккумуляторные батареи, открывая обходные маршруты. Естественно, что болторезы, отмычки и аккумуляторы занимают драгоценное место в инвентаре. Конечно, их можно сложить в ближайший сундук и вытащить из аналогичного сундука ближе к цели, но это не всегда удобно.

Кроме того, в рамках сундуков перемещаются предметы только одного персонажа. При игре за другого предметы Джилл из хранилища вам будут недоступны.

Магия полностью исчезла: обзор Resident Evil 3 Remake

Олег «AceRikki» Камалов

Вступление к этому тексту я переписывал несколько раз, потому что не знал, как подойти к обзору Resident Evil 3 Remake. С одной стороны, это хорошая игра, но с другой — очень похожая на прошлогоднюю «двойку». Она всё такая же страшная и атмосферная, но в то же время сильнее наполнена экшеном. В ней по-прежнему есть загадки, но почти все они скатились к банальному «найди ключ от замка». Из таких противоречий состоит практически вся Resident Evil 3 Remake.

Сразу предупрежу: в оригинальную третью часть я играл только на YouTube, поэтому в этом тексте не будет глубокой аналитики того, насколько ремейк следует канонам франшизы. Сравнивать новую-старую часть я буду в основном с прошлогодней Resident Evil 2 Remake, поскольку это самый понятный ориентир для современной аудитории. И здесь, к сожалению, для RE3 всё складывается не очень здорово.

Назад в Раккун-Сити

События Resident Evil 3 Remake происходят в том же временном отрезке, что и сюжет второй части. В Раккун-Сити начинается полный аврал: по улицам бродят мертвецы, какие-то мутанты и зараженные собаки. В этом котле трезвость рассудка сохранить удалось только элитному полицейскому из отряда S.T.A.R.S. Джилл Валентайн и сотруднику «Амбреллы» Карлосу Оливейре. Именно ими и предстоит управлять игрокам.

Сюжетная кампания в Resident Evil 3 Remake полностью проигрывает второй части. Теперь это не хоррор с элементами выживания, а скорее шутер с элементами хоррора. В основном мы будем играть за Джилл, но Карлос тоже получит несколько эпизодов славы.

Читать еще:  Коды сейфов Resident Evil 2 Remake

Сюжетка насквозь линейная и невероятно короткая — я смог пройти ее за шесть часов. И клянусь, я всеми силами растягивал этот процесс: внимательно исследовал все локации, постоянно возвращался на уже пройденные участки и открывал запертые двери. Даже умер с десяток раз, но не из-за уловок игры, а скорее из-за собственной криворукости.

При этом внутриигровой таймер учитывает только время чистого геймплея, а в кампании довольно много кат-сцен, видеороликов и небольших сюжетных вставок. Поэтому к моему прохождению можно добавить еще час-два, но ситуацию это не спасает. Насколько же насыщены эти несколько часов прохождения?

Вспомните чарующий полицейский участок из Resident Evil 2 Remake — огромное здание, полное секретов и запертых комнат. В «тройке» ничего подобного нет. Игра насквозь линейна, и на уже исследованные области вам иногда просто не дадут вернуться.

Впрочем, в некоторые из локаций игрокам вряд ли когда-либо захочется попасть повторно. Хороший пример тому — уровень в канализации. В нем Джилл необходимо пройти по коллектору, истребив всех мутантов, которых можно уничтожить только броском гранаты или выстрелом в рот. Приходится ждать с дробовиком в руках, пока тварь доберется до вас и раскроет пасть, стрелять и. повторять это раз за разом — вот и весь уровень. Ни загадок, ни босса — ничего.

Впрочем, у сюжетной кампании RE3 довольно высокая реиграбельность. Этому очень сильно способствует контент, который откроется после первого прохождения.

«Почему он никак не сдохнет?!»

Было бы несправедливо не уделить Немезису внимание в этом тексте, поскольку монстр не такой жалкий и беспомощный, как его описали первые игроки в ремейк. Он гораздо сильнее Тирана из второй части — умеет быстро бегать, способен перепрыгнуть через голову Джилл, преградив ей путь, и даже притянуть её щупальцами.

Словом, монстр доставляет проблемы. Одна неувязка — он делает это по скрипту, только в тех местах, где это задумали разработчики. Ни о каком продвинутом ИИ, как говорилось в превью, здесь речи не идет. Немезис как будто сидит где-то в клетке и выходит только тогда, когда Джилл пересекает невидимую черту.

Такая механика напрочь рушит иллюзию преследования, и в этом плане Resident Evil 3 Remake уступает как оригиналу, так и прошлогодней «двойке». Но, как я уже сказал, игра представляет собой рельсовый боевик, и для такого формата текущий Немезис вполне подходит.

Особенно хорошо разработчикам удались боссфайты. Несколько раз игра запрёт вас с Немезисом на открытой локации и заставит сражаться. Каждая битва получится уникальной, поэтому скучать не придется. Ну а финальное сражение столь эпично, что напоминает какое-то аниме.

Перекаты и панчи

Еще по демоверсии я заметил, что экшена в игре стало в разы больше. Зомби теперь лезут буквально пачками, и некоторых из них сложно убить даже несколькими выстрелами в голову — во второй части враги умирали гораздо охотнее. Из-за возросшего количества противников на экране арсенал игры немного расширился по сравнению с прошлой частью. Джилл может получить дробовик уже спустя полчаса после начала игры, а у Карлоса и вовсе есть штурмовая винтовка.

При этом арсенал всё равно остался довольно скудным — под стать продолжительности игры. У Джилл на выбор есть два обычных пистолета и один сверхмощный Desert Eagle, дробовик и гранатомет с несколькими типами боеприпасов. У Карлоса — пистолет и штурмовая винтовка. Плюс оба героя могут бросать световые и взрывные гранаты.

Ключевое нововведение в механике — уворот. Если нажать на кнопку прямо перед атакой зомби, то Джилл совершит эффектный кувырок в сторону и сможет расстрелять мертвяку лицо, а Карлос вмажет ему кулаком и оттолкнет. Оба приема полезны для выживания, но уповать на них не стоит — тайминг довольно сложный, а осечка будет стоить вам здоровья.

Что же в итоге?

Если вы рассчитывали получить от Resident Evil 3 Remake то же, что было в ремейке второй части, то останетесь сильно разочарованы. Если играли в оригинальную «тройку» и хотите освежить воспоминания — тоже. Однако если примете все недостатки игры за должное, то сможете искренне кайфануть.

Это хорошая игра, но неоправданно короткая — и в этом плане она просто не стоит своих денег. Скорее она похожа на большое DLC ко второй части. Если бы Capcom продвигала этот ремейк именно так и просила за него тысячу рублей, то я бы был просто в восторге, но сейчас чувствую себя обманутым. Я не рекомендую вам пропускать эту «тройку» или проходить её на YouTube, но советую дождаться распродажи.

Кстати, во время прохождения ремейка я неоднократно вспоминал Resident Evil 4. После завершения ее сюжетной кампании тоже открывалось множество дополнительных режимов, среди которых была Separate Ways — отдельная сюжетная кампания за Аду Вонг продолжительностью примерно в десять часов. Вот только она была полностью бесплатной.

Resident Evil 3 — рецензия Disgusting Men

3 апреля выйдет римейк еще одного классического хоррора Capcom — Resident Evil 3. Евгений Закиров рассказывает, чем эта игра была примечательна двадцать лет назад и как поменялась в новой версии.

В конце девяностых японская игровая индустрия находилась в творческом и технологическом ударе: вслед за до сих пор приносящим деньги хоррором Resident Evil 2 вышел другой ужастик, который перевернул представление о жанре. На этот раз — полностью трехмерный, Silent Hill от Konami. Где-то рядом Squaresoft (Square Enix) совершили маленькое жанровое чудо с Parasite Eve, а затем выпустили сиквел. Для стремительно растущей на западном и азиатском рынках компании Capcom стало очевидно, что хоррор — это очень хорошо продающийся жанр, а франшиза – лучше станка, печатающего деньги. Как Street Fighter для Capcom превратился в игру, которая должна быть везде, всюду и на каждой платформе, так и Resident Evil было суждено стать бездонным мешком с золотом.

Когда на полки магазинов выкладывали продолжение самого кассового хоррора от видеоигр, издатель понимал, что произвести схожий фурор он уже не может. Технически Nemesis отставал в том числе от других продуктов Capcom, на что намекала та же демо-версия полностью трехмерной Dino Crisis, которую давали в комплекте с Resident Evil 3. Но в Capcom недооценили силу своей франшизы. Опасения были напрасными, а многие риски либо оправдались, либо их неудачи остались незамеченными. Спустя двадцать с лишним лет Capcom выпускает современную версию Resident Evil 3; игроки замирают в ожидании нового чуда.

Год назад римейк Resident Evil 2 поднял планку качества на недосягаемую для многих высоту. В нем удивительным образом сочеталась архаичность и трепетное отношение к идеям и условностям оригинала, но вместе с тем нашлось место переосмыслению сценария, характеров персонажей, назначения и логики прохождения локаций. Подробнее про вторую часть можно прочитать здесь, но все-таки важно обратить на это внимание сейчас: Resident Evil 2 Remake был игрой потрясающей и для фанатов сериала, и для тех, кто видел Раккун-Сити первый раз. И хотя Capcom говорили, что разработка третьей части велась параллельно, оставалось очень много опасений, что за такой короткий срок повторить чудо не удастся.

Первые дни катастрофы в американском городе Раккун-Сити: повсюду полыхают пожары, репортеры в новостях описывают ужасы каннибализма, сознательные граждане самоизолируются в квартирах, отчаянные — ищут спасение в стихийно организованных убежищах. Вирус, превращающий все живое в кровожадных зомби, вырвался из подземной лаборатории корпорации Umbrella и теперь его распространение угрожает населению. До решения сбросить бомбы на Раккун-Сити остается несколько дней, а персонажи Resident Evil 2 — Леон и Клэр — пока не прибыли в город.

Джилл Валентайн, главная героиня первой части Resident Evil, тихо сходит с ума в своей квартирке, дожидаясь эвакуации и строя планы мести злодеям из Umbrella. Раздается телефонный звонок. Джилл снимает трубку, успевает обменяться парой фраз — и в следующую секунду стена перед ее глазами рассыпается в песок от удара высоченного мутанта под кодовым именем «Немезис». В жизни Джилл наступает черная полоса.

Сюжет третьей части начинается до событий второй и показывает катастрофу в развитии. Вместо темных коридоров Джилл перемещается по улицам города, где каждую минуту что-то взрывается, кого-то съедают заживо, а последние выжившие баррикадируются как умеют. Локации стали просторнее, главная героиня — подвижнее, картинка сильно ярче и красочнее. Как и оригиналу в свое время, римейку с трудом удается выдержать задуманное настроение биологической катастрофы в большом городе, но на помощь приходят сразу несколько решений. Во-первых, то тут, то там игра подсовывает персонажей второй части: вот продавец в магазине оружия, а вот тот самый полицейский из участка. Фанаты порадуются появлению знакомых лиц. Во-вторых, сильно изменилась динамика и логика прохождения игры. Джилл — выжившая в большом городе, спасающаяся от преследователя, и следовательно, ей нет нужды прятаться и долго оставаться на одном месте. Игрока постоянно гонят вперед, чтобы он не задерживался на одном месте.

Головоломки почти не встречаются (сюжетных — три, разгадываются методом проб и ошибок со второй попытки), кнопка быстрого уклонения позволяет обходить всех противников и не тратить патроны. Все вроде бы работает по старой фантазии: инвентарь ограничен, лечиться надо растениями, комбинации пороха дают патроны, сохраняйся у печатной машинки, читай найденные тут и там документы. Но теперь это минутная рутина, к которой обращаешься всего несколько раз за прохождение. Там, где Resident Evil 2 вынуждал заколачивать окна, запасаться ножами, отстреливаться, искать подсказки к решению головоломок, собирать пароли для тайников, сейфов и так далее, подбирать оружие под каждый типа противника — третья часть просто локомотивом несется вперед.

Пробежав одну локацию за несколько минут, вы уже не вернетесь к ней обратно — игра просто не позволит это сделать. Детали не запоминаются, нет возможности заблудиться — как и необходимости изучать карту. Кроме, пожалуй, эпизода, когда Карлос Оливейра (боец из спецотряда Umbrella, эпизодический персонаж, за которого иногда дают поиграть вместо Джилл) проникает в полицейский участок, визуально дословно скопированный из римейка второй части (что, в общем-то, логично), но с ограниченным набором комнат. Такому подходу есть свое объяснение, но о нем позже.

Эпизоды за Карлоса были по большей части переписаны. Вместе с тем, его роль в сюжете стала как будто еще менее значительной. Зато он умеет бить по зомби кулаками так, что они отлетают на два метра!

Самой пугающей и раздражающей идеей второй части стал Тиран, который преследовал главных героев на определенных этапах прохождения. Леон возвращался в пресловутый полицейский участок, ему навстречу выходил бледный мужчина в пальто, и дальше начинались крики, вопли и суетливая беготня туда-сюда. Тиран не проникал в безопасные комнаты, где можно было бы сохраниться (кроме лобби полицейского участка), но в остальном спасения от него не было. Задержался на одном месте и слышишь, как приближаются тяжелые шаги — не успеваешь опомниться, как громадная фигура пролезает в дверной проем, одной рукой тянется к застывшему от страха герою. Изначально Немезис в третьей части был таким же типажом злодея, однако в римейке стал почему-то ручным.

Читать еще:  Resident Evil 2 — Где же Барри


Раздражающая деталь: «притягивание» Немезиса к персонажу во время удара. Вот он стоит, вот он ударяет — и сразу видно, как злодея искусственно “подтянуло” поближе к объекту, чтобы удар засчитался.

Начнем с того, что стычки с Немезисом точно спланированы. Когда он преследует Джилл, ей надо убегать строго вперед. Лишь в двух случаях дополнительно требуется как-то его задержать или отвлечь (выстрелом в генератор, например). В таких сценах нет QTE, но аналогия, думаю, понятна. С ним можно сражаться (это секрет, и за него есть отдельная ачивка), но смысла нет — лучше экономить патроны для настоящей битвы с боссом. Немезис меняет оружие (кулаки, огнемет, ракетная установка), мутирует, но опаснее это его не делает. Страх преследования, блестяще реализованный в римейке второй части, полностью растоптан третьей. Теперь Немезис — декорация, фансервис, ручной зверек и не более того.

Видимо, понимая, что из геймплея изымают важную составляющую, Capcom драйвово срежиссировала каждое столкновение с Немезисом. Третья часть в целом куда более кинематографична. Принимая во внимание переписанные заново диалоги («Ты придешь меня спасать или так и будешь сидеть с хером в руках?!»), новую модель на роль Джилл (Саша Зотова), в самой игре удивительно похожую на Милу Йовович, иногда кажется, что смотришь очередную часть фильмов по мотивам — в хорошем смысле этого сравнения. По продолжительности, кстати, такое сравнение тоже работает: игра проходится за два часа, если не отвлекаться, и за четыре, если попытаться собрать все документы.

Что в конце девяностых, что сегодня Capcom подвели сжатые сроки подготовки игры (а теперь и ее римейка). Вместо того, чтобы переосмысливать, дополнять, «осовременивать» сюжет игры, его беспощадно сокращали, переписывали, меняли местами локации. Некоторым злодеям добавили дополнительную мотивацию, сделав их действия более понятными и разумными. Так, команда наемников Umbrella показана значительно интереснее, особенно Николай.

В ролике после очередной победы над Немезисом Джилл расстреливает мутанта из гранатомета, даже если этот самый гранатомет не подобрать или не взять с собой конкретно в этом эпизоде. «Киношность» также вынуждает героев постоянно стрелять в Немезиса из пистолета, когда в первые несколько минут становится понятно, что это попросту бессмысленно.

Но при этом под нож попал режим наемников, разные концовки, вариативные сценарии, локации, боссы. Кажется, что Capcom спешно срезали жир с оригинала. Учитывая, каким скудным он был на этот «жир» сам по себе, можно представить разочарование поклонников. Позитивная сторона скрывается за внутриигровыми заданиями-челленджами, выполнение которых дает бонусные очки и разные подарки. На очки можно покупать оружие с бесконечным боезапасом, отмычку и бокорезы, увеличивающие силу атаки и восстанавливающие здоровье монеты — в общем, полезные на повторном прохождениях вещи. С их помощью можно одолеть самый высокий уровень сложности — усердием, а не скиллом — если, правда, желание пройти повторно вообще возникнет.

Сцена с Мёрфи, раненым оперативном Umbrella, полностью переписана: теперь его встречает не Карлос, а Джилл. Сцена при этом испорчена. В оригинале Мёрфи становится зомби и просит Карлоса убить его, либо с оперативником покончит Николай. В римейке вариативность убрали.

В конце девяностых Resident Evil 3 воспринимался ново, свежо и оригинально. Как бы ни бесил Немезис тогда, он стал неотъемлемой частью геймплея — и еще одним каноническим персонажем в пантеоне Capcom. Римейк мог стать возможностью исправить ошибки, допущенные в оригинале. Сделать, наконец, полноценную третью часть, а не спин-офф, вовремя переименованный в продолжение. Возможность упущена; это стоило выпустить дополнением ко второй части, как и многопользовательский Resident Evil Resistance (о котором как-нибудь отдельно). Фанаты, двадцать лет ждавшие возможности вернуться в Раккун-Сити от лица Джилл Валентайн, вместо парка аттракционов в знакомых декорациях получили красивый фильм по мотивам. Но это все еще прекрасный современный хоррор — просто испорченный завышенными ожиданиями.

Resident Evil 3 в продаже с 3 апреля на PC, PS4 и Xbox One. Рецензировалась версия для Xbox One.

Resident Evil 3 Remake не так плох, как о нём говорят. Просто это не RE2

Опытный боец S.T.A.R.S. Джилл Валентайн оказывается в эпицентре катастрофы в Ракун-Сити. Стену её квартиры проламывает огромный монстр Немезис, которому поставлена задача устранить Джилл. Девушка выбегает на заполненные зомби улицы, но преследователь не отстаёт. Ночь обещает быть долгой, и времени не передышку не будет.

Жанр: экшен от третьего лица
Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom
Возрастной рейтинг: 18+
Перевод: субтитры
Платформа: PC, PS4, Х1
Играли на: PS4
Похоже на:
Resident Evil 2 Remake
The Evil Within 2

Ремейк Resident Evil 3 принято критиковать. Практически каждый обзор игры превращается в сравнение с успешным ремейком второй части, вышедшим год назад. Но это не совсем корректно: ведь это не сиквел второй части, а ремейк Resident Evil 3: Nemesis! Вооружившись этой нехитрой мыслью, давайте попробуем посмотреть на основные претензии к игре.

Популярная претензия № 1 — по сравнению со второй частью, в Resident Evil 3 Remake стало меньше хоррора и больше коридорного экшена. Но ведь именно так было и в оригинальной RE3! В целом номерная серия Resident Evil проходила путь от камерного хоррора с загадками до зрелищного боевика, и Resident Evil 6 больше напоминала кооперативный боевик Army of Two, чем прошлые части серии. И только в седьмой части авторы решили вернуться к истокам.

Так и Resident Evil 3: Nemesis тоже сделала небольшой шажок в сторону зрелищности: больше экшена, частая смена локаций, упор на зрелищность и бои с воскресающим Немезисом. Игра хоть и была продолжением второй части, но воспринималась иначе. Римейк идёт тем же путём: он более кинематографичен, динамичен и насыщен экшеном. Да, это не идёт на пользу камерной хоррор-атмосфере, зато происходящее не экране не повторяется и выглядит как дорогой блокбастер. Здесь нет единой гигантской локации типа полицейского участка, который нужно обходить по нескольку раз, зато есть сменяющие друг друга декорации, и их проработка просто поражает.

В Resident Evil 3 огромное внимание уделено мелочам, поэтому город, терпящий зомби-апокалипсис, выглядит очень реалистично. Даже если речь идёт о переулке, по которому вы быстро пробежите. Да, многие критики упоминают короткий эпизод в скучной канализации, но именно что короткий — его не хватает, чтобы испортить впечатление от всего остального. Разовое прохождение игры гарантированно дарит массу впечатлений, и говорить «халтура» здесь не справедливо.

Популярная претензия № 2 — Немезис больше не пугает, бои с ним стали легче. Это действительно так, но вспомните, почему бои с ним были сложными и пугающими. Как правило — из-за неудобной камеры, которая мешала целиться. А убежать от монстра можно было и в оригинале, а теперь это сделано чуть более зрелищно. Повышать сложность схваток с Немезисом тоже было бы странно — всё-таки это не соулсборн, наказывающий за каждый неудачный уворот, а динамичный боевик, который должен создавать сложности, но не запирать игрока на месте. Единственное, за что можно упрекнуть разработчиков — Немезиса стоило бы чаще подбрасывать в локации в виде «бродячей твари», как было сделано с Тираном в Б-сценариях ремейка Resident Evil 2. От этого атмосфера прибавила в зловещности, а перемещение по локациям стало менее комфортным.

Популярная претензия № 3 — перекроили сюжет, заменили локации. Да, всё так, но эти замены оказались абсолютно незначительными для повествования. Ну заменили трамвай на вагон метро, что в этом такого? На что это влияет, кроме появления ностальгической слезы? Целостность истории не пострадала — все ключевые сюжетные повороты остались на своих местах. При этом важно не забывать о плюсах — происходящему добавили смысла, диалоги сделали более вразумительными, сцены стали укладывается в общую логику. Даже между Джилл и Карлосом возникла какая-никакая химия, чего не ощущалось в оригинале. В целом работа над ошибками проделана хорошо, так что негоже ругать римейк за то, что он не хочет наступать на старые ржавые грабли.

Популярная претензия № 4 — мало контента. Это не совсем верно: контента в римейке Resident Evil 3 по сравнению со второй частью стало больше. Resident Evil 2 пробегалась за 8 часов, часть из которых была завязана на бэктрекинг. А после него предполагалось перепрохождение за второго персонажа — но оно мало чем отличалось от прохождения за первого. В оригинале такого не было — там, например, один персонаж даже мог оставить заначку для второго, поэтому было интересно пройти по уровням второй раз, чтобы взглянуть на события с другой точки зрения. В Resident Evil 3 прохождение кампании занимает 6 часов (да, меньше), но у неё есть существенная добавка — онлайновый экшен Resident Evil: Resistance, который может заинтересовать даже в отрыве от основной игры.

Resistance — это асимметричный боевик, в котором один игрок в роли Мастера противостоит четырём другим игрокам-героям. Мастер, как в настольной ролевой игре, населяет подземелье монстрами и ловушками, а другие игроки пытаются пройти это подземелье за определённое время, чтобы не погибнуть. Игра превращается в экшен с решением элементарных задач (собери предметы, убей определённого монстра, сломай постройки), только теперь игроков четыре, а многих зомби расставляют не скрипты разработчиков, а игрок-кукловод. В целом играть в Resident Evil: Resistance довольно весело, особенно с друзьями: здесь очень важно кооперироваться.

Resident Evil: Resistance не производит впечатление скучного довеска — в ней есть сундуки с предметами, прокачка персонажей, ежедневные и еженедельные задачи, чтобы удержать перед экраном надолго. С этим, стоит признать, она не справляется — после 20–30 партий процесс приедается, а на новый контент надежды нет. Но того, что есть, оказывается достаточно, чтобы получить удовольствие. Особенно сыграв за кукловода и заставив других игроков изнывать от чувства безысходности. Но ни в коем случае не пытайтесь играть в Resistance как в серьёзный сетевой боевик — баланса тут нет и не предвидится, а стрельба из survival horror в динамичном шутере ощущается некомфортно медленной.

Перед нами не продолжение хита прошлого года, а добротный ремейк Resident Evil 3 — уже не хоррор, а зрелищный и внимательный к деталям коридорный экшен. Он может обеспечить пару вечеров увлекательного ААА-геймплея и несколько увлекательных сессий с друзьями в сетевом Resistance, но не более того. Это не Resident Evil 2 Remake 2, как бы многим из нас того ни хотелось.

Источники:

http://letsplayers.ru/obzory/resident-evil-3-remake-2020/

http://3dnews.ru/1007676/resident-evil-3-2020-review

http://gamemag.ru/reviews/resident-evil-3-remake-ps4-pro

http://www.cybersport.ru/games/articles/magiya-polnostyu-ischezla-obzor-resident-evil-3-remake

http://disgustingmen.com/games/resident-evil-3-retsenziya-disgusting-men/

Resident Evil 3 Remake не так плох, как о нём говорят. Просто это не RE2

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector