0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новая информация о портах Resident Evil для Switch появится в конце февраля

Огромный фанатский апгрейд графики Resident Evil 4 HD Project выходит 2 февраля

Resident Evil 4 HD Project — большой фанатский проект, в рамках которого перерисовывают все текстуры в игре и довольно сильно прокачивают общий уровень картинки. Мод находился в производстве много лет: первый ролик с демонстрацией наработок выложили ещё в 2014-м. Теперь у HD Project наконец появилась дата выхода финальной версии.

Команда HD Project хотела сохранить дух игры, ради чего даже покаталась по тем же местам, где Capcom собирала материалы для Resident Evil 4, — в основном в Испании и Уэльсе. Некоторые объекты сфотографировали с натуры, некоторые — перерисовали вручную или применили масштабирование. В итоге текстуры от энтузиастов по разрешению превышают оригинальные до 16 раз.

Размах работы касается не только качества текстур. HD Project включает в себя целый ряд улучшений:

В HD Project внедрён ещё один фанатский проект — re4_tweaks. Благодаря этому появится следующее:

По подсчётам двух основных членов команды, к марту 2021-го они потратили на HD Project около 14 000 рабочих часов и $15 440. Деньги были нужны на поездки, покупку нового железа и замену сломавшегося, приобретение программ и некоторых ассетов из готовых библиотек и так далее. Коллектив принимал пожертвования, но на момент публикации статистики они оказались не сильно выше затрат — $16 100.

Релиз финальной версии Resident Evil 4 HD Project состоится 2 февраля 2022-го. Мод полностью бесплатен и совместим с Resident Evil 4 Ultimate HD Edition для Steam. Раннюю версию HD Project можно скачать на сайте проекта.

Кат-сцены в дополнительной кампании Separate Ways стали отдельной головной болью для HD Project. В изначальной версии Resident Evil 4 для GameCube большинство роликов рендерились в реальном времени, но там не было Separate Ways. Кампанию ввели как бонус для порта на PlayStation 2, но на PlayStation 2 стали использовать пререндеры — они плохо сохранились и в наши времена смотрятся очень «шакально».

То есть получилось, что в основной кампании есть кат-сцены в реальном времени, благодаря чему можно свободно менять модели и текстуры — они появятся и в кат-сценах. А у Separate Ways существуют только видеоролики — их улучшать гораздо сложнее. От кат-сцен в реальном времени из Separate Ways в файлах Resident Evil 4 есть разве что данные о положениях камеры.

Чтобы улучшить пререндеры в сюжете за Аду Вонг, авторы HD Project применили сложное комбо: несколько видов масштабирования через ИИ и даже полное воссоздание кат-сцен. В этом методе авторы брали данные о положениях камеры, снимали фоны со своими ассетами высокого качества, а затем доводили результат до ума, настраивая свет и эффекты так, чтобы они повторяли оригинальные пререндеры.

«Только об этом процессе можно снять целый цикл роликов» — шутит разработчик HD Project.

Но результат явно стоил таких титанических усилий!

Новая информация о портах Resident Evil для Switch появится в конце февраля

[править] Nintendo и путь к успеху

Компания была основана потомком самураев Фусадзиро Ямаути в 1889 году, то есть аж в позапрошлом столетии. Правда, консоли тогда ещё были как-то не в тренде, и вместо них компания производила игральные карты, нарисованные вручную. Так продолжалось до конца 50-х, после чего на пост главного пришел правнук Фусадзиро, Хироси и сразу же уволил всех старых сотрудников КЕМ — чтобы не отравляли запахом разложения чертоги молодого господина. Карты показались ему малоприбыльным делом (что в общем-то было и верно), поэтому под руководством 22-летнего раздолбая компанию понесло куда придется. Сперва Nintendo завела собственный таксопарк. Потом стала продавать рис быстрого приготовления. Потом открыла бордель отель для влюбленных парочек… но деньги всё никак не шли.

«Какая-то хуита», подумал Хироси, и решил перепрофилировать компанию в производителя игрушек. Отжав у Sharp сумрачного гения в лице Гумпея Ёкоя, нинтендовцы посадили его изобретать. Тот изобрел не просто игрушку, а механическую руку Ultra Hand, которая стала очень популярной. После этого компания наконец начала получать что-то, похожее на нормальные доходы. А ещё через десять лет, когда видеоигры как явление, начали обретать форму и всё плотнее давить на рынок, произошел очередной ребрендинг, и с тех пор Nintendo является такой, какой мы знаем её и по сей день.

До середины восьмидесятых, Нин пилила коммерчески успешные развлекаловки, в которые рубились в залах аркадных автоматов. Для юных читателей поясним, что видеоигры на тот момент представляли собой примерно то же, что сейчас представляют поделия для смартфонов или планшетов. Оплатив на кассе жетончики, дающие «попытки» в аркадной игре, любой желающий мог поставить в ней собственный рекорд. Игры отличались повышенной сложностью — специально, чтобы задроты, жаждущие превзойти вездесущего «ААА» и увековечить свои инициалы на первом месте таблицы рекордов, убивали время за автоматом всю свою жизнь. Ну а концовки, как правило, вообще не было — после определенного момента уровни начинали повторяться в усложненном режиме. Играли на очки или до тех пор, пока не заглючит автомат/игрока.

Читать еще:  Resident Evil 3 Remake Чит коды Трейнер

Что же в этом особенного, спросит пытливый школьник? Того, что в то время не было других игр. Нельзя было купить пакет бонусов, чтобы облегчить прохождение. Не было ни 3д-графики, ни ачивментов, и даже мультиплеер, если и присутствовал, не всегда позволял играть двум людям одновременно. Второму игроку приходилось дожидаться, пока первый сольёт, затем наступала его очередь, и так по кругу. Если одним из участников забега был профи, у другого был неиллюзорный шанс так никогда и не дождаться, что его пустят поиграть. Так-то!

PlayStation 4 Slim: характеристики

PlayStation 4 Slim стартовала в 2016. В плане производительности железа данная приставка должна быть полностью идентична оригинальной PlayStation 4, продажи которой начались по всему миру в конце 2013 года. Характеристики PS4 Slim: это всё тот же восьмиядерный процессор с частотой 1,6 ГГц, 8 ГБ памяти GDDR5 и GPU с производительностью 1.84 Тфлопс.

Отличия Slim от простой PS4 заключаются в габаритах: новая консоль на 30% меньше и более чем на 16% легче. Кроме того, PlayStation 4 Slim потребляет, по данным Sony, на 28% меньше энергии и меньше шумит. Энтузиасты из Digital Foundry проверили два последних пункта на практике и выяснили, что они действительно близки к истине.

В таблице выше CUH-1000 – самая первая версия PlayStation 4, вышедшая в 2013. CUH-1200 – слегка обновлённая модель с минимальными отличиями в плане дизайна (глянцевую часть корпуса заменили матовой) и почти теми же габаритами корпуса. Она без анонса и шума в прессе вышла летом 2015. Наконец, CUH-2000 – новая PlayStation 4 Slim.

Все три версии были протестированы на энергопотребление (первые три столбца) и шум как в режиме простоя, так и в играх. В итоге во всех тестах PS4 Slim с тем или иным преимуществом обходила по качеству старые ревизии PlayStation 4. Digital Foundry дополнительно отметили, что в Assassin’s Creed Unity новая компактная версия PS4 ещё и нагревается на 6-7 градусов ниже, чем предыдущие модели.

К слову, дополнительно Slim от обычной PS4 отличается двумя портами USB 3.1 против USB 3.0, а также Wi-Fi a/b/g/n/ac и поддержкой Bluetooth 4.0 против Wi-Fi b/g/n и Bluetooth 2.1 в изначальной версии. Ну и, конечно же, приятное отличие Slim в цене. Если оригинальная PS4 стартовала в мире с ценника в 400$ и потом подешевела до 350$, то PlayStation 4 Slim начала путь уже с 300$.

Официальные продажи этой новой модификации PlayStation 4 начались 15 сентября 2016 в странах так называемой первой волны. До остальных рынков, включая Россию, обновлённая PS4 добралась чуть позже. Российское подразделение Sony тогда озвучило цену в 26 999 рублей.

Премьера HTC 11

Предполагаемая дата выхода: март 2017 года.

Вы один из тех людей, которые утверждают, что HTC 10 был обычным смартфоном? Если да, будьте готовы к чему-то новому. С новым 11 компания HTC планирует вернуться в элиту производителей смартфонов.

Если верить слухам, новый HTC будет оснащен процессором Snapdragon 835, 8 ГБ оперативной памяти, 256 ГБ базовой памяти, двойной камерой и 5.5-дюймовым экраном Quad HD.

С нетерпением следим за действиями компании!

Чем отличаются характеристики PS4 Slim от PS4 Pro

Если вы так и не решили, какая PlayStation лучше, то вот короткое наглядное сравнение характеристик PS4/Slim с Pro версией в виде таблицы:

PS4, PS4 SlimPS4 Pro
Процессор:8 ядер; 1,6 ГГц8 ядер; 2,1 ГГц
Графика:1.84 TFLOPS4.2 TFLOPS
Основная память:8 ГБ; 176.0 ГБ/с8 ГБ; 217.6 ГБ/с
Дополнительная память:256 МБ1 ГБ
Жёсткий диск:500 ГБ или 1 ТБ1 ТБ
Макс. разрешение игр:Full HD4K

[править] Nintendo и продолжение пути к успеху

Одним из первых успехов на консольном поприще стала портативная игровая система Game & Watch — та самая, незабвенной памяти «Электроника», о которой мечтали советские мальчишки. Наши инженеры вежливо позаимствовали концепцию у япошек, авторство же принадлежит всё тому же Ёкою. По легенде, идея пришла к нему, когда он ехал на работу и увидел в вагоне человека, нажимавшего со скуки на кнопки калькулятора. Ёкой решил развить этот способ времяпровождения во что-то более интересное, создав в 1980 году первую, пробную модель игрушки.

Строго говоря, каждый гейм’н’вотч являлся отдельной системой — в него была запрограммирована лишь одна конкретная игра, с заранее нарисованными на экране декорациями, подсвечивающимися в нужный момент. Но игр этих было очень много (наверное, даже больше, чем выходило у нас), и при желании можно было собрать себе нехилую коллекцию. Причем самый последний, 51-й образец выдавался не абы кому, а только победителям местного конкурса. Идею позже скоммуниздили все кому не лень — выходили портативки от Konami с играми про черепах-ниндзя, от Tiger Electronics про Соника, от Tecmo про пицца-котов, но все они уже не являлись гейм-н-вотчами в изначальном понимании.

Интересно, что гейм-н-вотч таки не был самой первой игровой системой от Нинтендо — до этого они делали и другие приставки, но о них сейчас помнит полтора японских динозавра.

Но главным достижением компании является восьмибитная приставка Nintendo Entertainment System, которую большая часть жителей этой страны знает и любит под именем Dendy. После пиздеца, устроенного Atari на рынке видеоигр, NES произвела настолько разрывной эффект, что наверное, до сих пор держит рекорд по числу культурных отсылок. Цитаты из 8-битных игр можно встретить где угодно — от фильмов и комиксов до современных йоба-шедевров. Это ваше инди в основном тоже производится с оглядкой на графику и возможности NES (реже — спектрум или геймбой), пытаясь косить под олдскул как внешне, так и по содержанию.

Читать еще:  Все, что нужно знать перед запуском Resident Evil 3 Remake

В 1985 году, как гром среди ясного неба, выходит Super Mario Bros. и становится революцией как в жанре, так и в индустрии вообще. Попытки создать платформер были и до этого (в том числе от самой Nintendo), но никто еще не делал ничего похожего на «Супер Марио».

В игре было невиданное доселе количество секретов, тонны уровней, и повышенная реиграбельность. Марио спасал принцессу, после чего сразу бежал обратно, на самый первый уровень, проходить всё по второму кругу (с усложнениями). А самое главное — тут был поистине неисчерпаемый потенциал для задротства. Можно было проходить игру множество раз и всё равно открывать в ней что-то новое. Причём, этим занимаются и сейчас.

SMB не просто задала направление в жанре, а стала одной из самых популярных и значимых видеоигр ever. Чтобы в этом убедиться, достаточно просто погуглить, и на вас вывалятся миллионы хаков, летсплеев, спидранов, не говоря уж о воспроизведении разнообразных багов и глюков, которые доставляют не меньше, чем сама игра.

В Nintendo почуяли хруст денег и начали потихоньку выпускать продолжения. Делать полноценный сиквел уже было необязательно — достаточно было просто взять любую игру, влепить туда усатый хлебальник и продажи, как по волшебству, начинали расти. Но конечно, на одних грибах и черепахах нельзя было выезжать вечно. Благо что свежих идей тогда ещё хватало, и пару лет спустя появились The Legend of Zelda и Metroid. Первая открыла новую веху в жанре RPG, а вторая позже станет едва ли не именем нарицательным для отдельного сорта экшнов. В обеих играх был широкий мир и постепенная прокачка — найденные где-нибудь в жопе апгрейды открывали путь к другим, недоступным ранее зонам и подземельям. В Метроиде до кучи можно было раздеть героиню до купальника и побегать в таком виде, стреляя по алиенам. Ну и разумеется, секреты! Увы, если про первую знают достаточно многие благодаря тому же Itpedia, то про Metroid и по сей день известно лишь 3,5.

Нетрудно догадаться, что ничего более интересного в этих жанрах на тот момент просто не существовало, а Нин просто вовремя заняла нужные позиции. Всё это принесло и до сих пор приносит компании ту популярность, на которой она держится.

А вот с сиквелами как-то не заладилось. Super Mario Bros 2, та, что известна на Западе и в этой стране, была перепилена из совершенно другой игры и впоследствии вычеркнута из канона (спойлер: из концовки мы узнаём, что это был сон Марио ). Оригинальная же вторая часть, которая «Lost Levels», вышла только в Японии по причине жопоразрывной сложности и малого количества нововведений. Legend of Zelda II тоже подверглась нападкам из-за неоправданно высокого уровня хардкора, но ещё больше из-за того, что частично мутировала в платформер. Про Metroid II вообще никто нахрен не слышал, по той причине, что вышла она эксклюзивно для монохромного Game Boy [1] . Ну а со Star Fox 2 даже заморачиваться не стали, просто взяли и не выпустили. Ныне игра существует на SNES Classic Mini.

Впрочем, все серии, пережившие «двойку» в названии, сейчас вполне себе живы и регулярно пополняются новыми частями.

Resident Evil 5. По старым рельсам

В игровом сообществе о Resident Evil 5 принято отзываться в сдержанно-позитивном ключе: игра не вывела франшизу на новый уровень, но обязательную программу, установленную образцовой четвёртой частью, проект отработал на отлично. Красивая картинка и проверенный геймплей сделали своё дело: совокупный тираж Resident Evil 5 на всех платформах превысил 11 миллионов копий, что является прекрасным результатом не только для франшизы, но и для жанра в целом.

Внешний вид главных героев прекрасно отражает запросы геймеров середины «нулевых»

Впрочем, несмотря на все вышеперечисленное, об игре вспоминают не так часто, как она того заслуживает. Не так давно Capcom портировала проект на Nintendo Switch, и мы пользуясь случаем решили вспомнить, какой была Resident Evil 5 и почему с игрой стоит познакомиться в 2020 году.

Сюжет

Сюжет Resident Evil 5 вполне актуально смотрелся бы в любом второсортном боевике Родом из девяностых: несмотря на богатый и весьма запутанный лор, игры этой серии никогда не отличались качественной драматургией. Собственно, пятая часть исключением не стала – сюжет проекта можно описать парой предложений. Оперативник правительственной организации по борьбе с биотерроризмом (сокращённо – BSAA) по имени Крис Рэдфилд прибывает в африканскую деревушку Киджуджу с целью поимки нелегального торговца оружием. В этом нелегком деле ему будет помогать знойная представительница коренного населения, некая Шева Аломар, представляющая местное отделение BSAA.

Присутствие в игре кучи обескураживающих костюмов оправдывает главным образом именно Шева.

Весь дальнейший сценарий представляет из себя тернистый путь пары к устранению негодяя с минимумом сюжетных поворотов (появление нескольких старых знакомых не в счёт). Несмотря на внешнюю простоту сюжета, истории удаётся главное – за внутриигровыми событиями почти всегда интересно следить, а отсутствующую между главными героями «химию» искупают отлично поставленные ролики, которые были эталоном по меркам 2008 года, но неплохо смотрятся даже сейчас. В конце концов, маскуллиному боевику про уничтожение толп заражённых африканцев простоватая история про товарищество подходит гораздо лучше, чем сложносочиненные философские концепции. Всё-таки мы сюда стрелять пришли, а не осмыслять работы Ницше и Юнга.

Ценность хэдшотов в хоррорах обычно довольно высока. Но в Resident Evil 5 – на месте отстреленной головы у противника вполне может появится вот такое малоприятное щупальце.

Игровой процесс

Говоря об геймплее проекта, удержаться от сравнения игры с ее предшественником просто невозможно: если бы ремастера Resident Evil 4 не существовало, мир бы немного потерял, ведь Capcom уже выпустила Resident Evil 5. Пятая часть серии не просто отдаёт дань уважения своему легендарному предшественнику, она цитирует его побуквенно. За исключением сеттинга и героев, игра является виртуальным воплощением эффекта «все это уже было в Симпсонах».

Читать еще:  Как часто нужно балансировать зимнюю резину

Погони в RE 5 получились гораздо лучше, чем в четверке: всё-таки гнать по жаркой африканской саванне гораздо приятнее, чем по серым одинаковым коридорам военной базы.

Создатели бережно перенесли из Resident Evil 4 большинство запоминающихся моментов. Битва с Эль-Гиганте? Вот вам, пожалуйста, сразу два. Обязательные покатушки на транспорте с отстрелом превосходящих сил противника? Без проблем! Сражения с жутковатыми бензопильщиками с мешками на голове? Будьте любезны!

Увы, битвам с боссами очень не достаёт челленджа: игра заботливо подсветит для вас все уязвимые места врагов, так что вы вряд ли сможете промахнуться.

Конечно, свои находки у разработчиков тоже были (например, прогулка по затопленной деревне, кишащей плотоядными крокодилами, с большой долей вероятности запомнится вам надолго), но команда, лишенная патронажа гениального Синдзи Миками, будто боялась сделать шаг в сторону от проторённой дорожки, заглушая в себе любые позывы к самостоятельному творчеству.

Картинка в игре состарилась весьма изящно: сказывается качественная работа художников и умелое жонглирование фильтрами.

Подобное ремесленничество не принято поощрять ни в одной индустрии, но и ругать разработчиков за безропотное следование заветам четвёртой части не хочется сразу по нескольким причинам. Во-первых, делать все, что есть в игре, просто-напросто весело. В Resident Evil 5 практически нет провисающих моментов, и плотность происходящих с героями событий остаётся высокой вплоть до самого финала. Ну а во-вторых, экшен-часть в пятерке по-прежнему отлично работает. Да, герой все ещё не может ходить и стрелять одновременно, но несмотря на то, что в 2020 году подобный подход выглядит излишне консервативным, на азарте от перестрелок это никак не сказалось.

А вот постановка роликов впечатляет даже сейчас: режиссеры, как и аниматоры, у Capcom одни из лучших.

Правда, вернее будет сказать не «герой», а «герои». Всю кампанию Resident Evil 5 можно пройти вместе с напарником, и надо отдать должное Capcom, второй игрок никогда не чувствует себя довеском к «основному» персонажу: ситуации, когда от вас требуется полноценная командная работа, встречаются в игре достаточно часто. Идеальным партнером для игры в Resident Evil 5 может выступить ваша девушка, даже если она не очень знакома с видеоиграми в целом: концепция «стреляешь, идёшь, стреляешь» позволяет быстро освоиться в игре даже тем людям, у которых были проблемы с другими шутерами. Пусть кооперативное прохождение, скорее всего, смажет впечатление от истории и атмосферы RE 5, буду честным – если вы не хардкорный фанат серии, это вряд ли станет для вас существенным недостатком, а эмоции от совместной игры с лихвой компенсируют нехватку лора и прочих сюжетных атрибутов.

Фирменного японского безумия в игре тоже хватает. Например, на этом скриншоте Крис борется с камнем. Завораживающее зрелище.

Как это все работает на Switch?

Порт Resident Evil 5 на приставку от Nintendo получился не самым удачным. Сначала о хорошем – на портативной консоли вышло самое полное издание игры, включающее в себя пару сюжетных дополнений и мультиплеерный режим Mercenaries United. Но в остальном состояние игры оставляет желать лучшего: несмотря на то, что изначально проект вышел на Xbox 360 и PS3, его внешний вид на Switch проигрывает версиям для «пожилых» консолей – хотя по своим мощностям платформы примерно равны.

Провисания кадровой частоты в подобных моментах избежать, к сожалению, не получится.

«Младшая» версия Resident Evil 5 лишилась некоторых кинематографичных эффектов (например, размытия в движении), зато получила менее четкие тени и FPS-лок на 30 кадров в секунду как в портативном, так и в стационарном режиме. Вообще, частоту кадров можно назвать главной проблемой Resident Evil 5 на Nintendo Switch – если с остальными проблема ещё можно как-то мириться, то провисающий в бою FPS (порой – до совсем уж неиграбельных 20 кадров в секунду) игре простить уже не получается.

В большинстве случаев разница в картинке со стационарными платформами практически не заметна.

При этом нужно понимать, что если вы будете играть в режиме «split screen», то производительность игры уменьшится ещё сильнее. Качество порта удивляет ещё и в контексте того, что Resident Evil Revelations 2, работающая на более свежей версии движка от RE 5, перенесена на Nintendo Switch практически эталонно, и таких проблем с производительностью не имеет. Как бы то ни было, даже с такими недостатками проект остаётся играбельным, и получать удовольствие от Resident Evil 5 можно и в таком виде.

Приятно, что в Capcom не забывают о поддержке фирменных особенностей Nintendo Switch: на месте и HD-вибрация, и возможность целиться при помощи гироскопа.

Если у вас есть Nintendo Switch и вы по каким-то причинам не играли в Resident Evil 5 на других платформах, попробовать игру всё-таки стоит. У Capcom получилось создать откровенно вторичную игру с минимум свежих идей, которой при этом каким-то непостижимым образом удаётся оставаться интересной и востребованной даже спустя двенадцать лет после релиза. Возможно, такое впечатление проект создаёт на контрасте со следующей, шестой, частью, в которой заложенные Resident Evil 4 механики окончательно мутировали в бездумный спинномозговой шутер. Ну а Resident Evil 5, в свою очередь, стала пиком для экшен-хорроров конца нулевых, в котором калейдоскоп из зрелищных моментов органично сочетается с незамысловатой историей с простыми, но обаятельными персонажами. Такой мы её и запомним.

Источники:

http://stopgame.ru/newsdata/50980/ogromnyy_fanatskiy_apgreyd_grafiki_resident_evil_4_hd_project_vyhodit_2_fevralya

Новая информация о портах Resident Evil для Switch появится в конце февраля

http://coremission.net/obzor/resident-evil-5-switch-obzor/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector