2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Resident Evil 2 — ремейк-бомба или как Capcom снова всех перехитрила

Обзор Resident Evil 2 — ремейк-бомба или как Capcom снова всех перехитрила

После выхода RE7 серии многие фанаты критиковали Capcom за чрезмерные эксперименты, хотя на самом деле игра оказалась ближе к классической трилогии. С Resident Evil 2 произошла обратная ситуация: ждали дежурный ремейк с камерой от третьего лица и улучшенной графикой, а получили практически новую игру.

Обитель зла

Сюжет Resident Evil 2 повторяет оригинал, выпущенный в 1998 году: Леон и Клэр приезжают в Раккун-сити и обнаруживают, что в городке под крылом компании Umbrella разворачивается натуральный зомби-апокалипсис. Герои ищут спасение в полицейском участке, но все складывается так, что им приходится разделиться.

Дальше начинается классическая для франшизы история: здание в осаде зомби, а полиция активно пополняет ряды оживших мертвецов. Особенно иронично наблюдать за завязкой игры, зная о том, что это первый день Леона на рабочем месте, а само здание полицейского участка в прошлом было музеем.

В этой «Обители зла» нужно выживать на протяжении половины игры, шарахаясь от каждой тени и лихорадочно собирая полезные предметы. Сюжет развивается неторопливо и помпезно, демонстрируя шикарные заставки, которых так не хватало более двадцати лет назад, когда вышел оригинал:

Камера от третьего лица — хорошо или плохо?

По части подачи истории разработчики ограничились косметическими изменениями, оставив канву оригинала без особых изменений. А вот геймплей Resident Evil 2 по-настоящему преобразился. Прежде всего это касается положения камеры, которая теперь находится за плечом персонажа.

Это намеренный уход от оригинала, где камера была статичной, а вся игра была разбита на множество экранов-локаций. Фанаты было заволновались: не слишком ли радикально? На деле решение оказалось верным и компромиссным, учитывая то, что прошлая игра щеголяла камерой от первого лица.

К тому же вид с плеча был в культовой RE4, которую не любят только самые ортодоксальные поклонники серии. Как фанат более поздних частей, я приветствую это: вид от третьего лица позволил сделать игру более атмосферной и зрелищной. Нет смысла цепляться за камеру из оригинала, хотя бы потому что сами разработчики упоминали, что она обоснована ограничениями консолей того времени.

Нет ножек — нет варенья

В игре есть и другие противники, но большую часть времени мой персонаж имел дело именно с зомби. И это, скажу я вам, та еще «нервотрепка», ведь убить их в Resident Evil 2 весьма проблематично.

Не стоит обманываться, уложив «мертвяка» с трех выстрелов из пистолета в голову. Через некоторое время он встанет и будет преследовать главного героя.

Например, эти ребята ползали по библиотеке примерно треть игры, пока у меня наконец не дошли руки добить их как следует:

Потому экшен тут неторопливый, но жуть какой напряженный. Чтобы убить зомби наверняка, нужно разнести его голову в клочья. Сделать это из пистолета трудно, калибр маловат. На первых порах проще замедлить противников, отстреливая им другие части тела — ноги и руки.

Но только не думайте, что если зомби перестал шевелиться после этого, то он уже не «воскреснет». Я лично видел, как некоторые из них ползли за мной, лишившись обеих ног и рук!

Боссы и новые механики

Еще одно интересное нововведение — это баррикады. На первом этаже полицейского участка много разбитых окон, через них лезут зомби. Это может происходить вечно, но патроны на уровне строго ограничены.

Поэтому нужно искать специальные доски и с их помощью закрывать «проблемные» места, тем самым делая локации более безопасными.

Ножи и гранаты стали побочным оружием. Их можно использовать как средство контратаки, если противник схватил персонажа:

Оружие в Resident Evil 2 можно улучшать, добавляя приклады, улучшенные магазины и другие «примочки». Каждый играбельный персонаж не может носить более четырех видов оружия. Впрочем, размер инвентаря тут такой маленький, что больше особо и не унесешь.

Боссы в игре те же, что и двадцать лет назад, но сами бои с ними немного изменены с учетом новой боевой механики и расположения камеры. Новаторскими их точно не назовешь, принцип уничтожения всегда один и тот же — «стреляй в глазик».

Исключение составляет разве что Тиран — практически неуязвимый «амбал» в плаще, который начинает преследовать персонажа на одном из этапов игры.

Сражаться с ним просто бессмысленно, остается лишь четко планировать свой маршрут, согласуя его с гулкими шагами Тирана где-то неподалеку.

Головоломка размером с трехэтажный дом

Прелесть Resident Evil 2 — это дизайн уровней. Конечно, сюжет и экшен сделаны хорошо, но они выступают в качестве побочных элементов. Потому что ни первое, ни второе не будет работать без визитной карточки Capcom — большого и запутанного дома-загадки. Речь идет о том самом полицейском участке из первой половины игры.

Впервые посетив его, я обнаружил, что здесь много дверей, сейфов и шкафов, но почти все они заперты. Чтобы открыть их, нужно исследовать каждый квадратный метр, читать все записки и даже разглядывать надписи на стенах. И все это в атмосфере отчаяния и даже ужаса, ведь патронов и аптечек вечно не хватает.

Будьте готовы подолгу бродить по закоулкам уровней и возвращаться к уже изученным местам, чтобы открыть ранее закрытую дверь или ящик. Не обошлось и без головоломок, местами странноватых и нелогичных. Например, чтобы открыть ящики в камере хранения, придется найти две кнопки взамен пропавших. Что мешает нажимать на место их крепления и так — решительно непонятно.

Что характерно, после «зачистки» полицейского участка левелдизайн становится более простым и линейным, и тогда разработчики начинают показывать больше новых монстров и сюжетных вставок.

Помогает это лишь отчасти, и последние два часа проходят не так интересно, как первая половина игры.

Отличия кампаний Леона и Клэр

Как и в оригинале, в Resident Evil 2 образца 2019 года есть два играбельных персонажа — Леон и Клэр. На первый взгляд, отличия при игре за разных героев небольшие. Например, пистолет «Матильда» у Леона вмещает больше патронов и быстрее перезаряжается, но револьвер Клэр обладает большей убойной силой.

Позднее становится ясно, что у каждого персонажа свой уникальный набор оружия. У Леона появляется дробовик и «Пустынный орел», а Клэр расправляется с противниками при помощи пистолета-пулемета и однозарядного гранатомета.

История поначалу развивается по одному сценарию, но ближе к середине игры разбивается на две абсолютно разные сюжетные линии. Capcom не стала ничего выдумывать и перенесла весь старый сюжет, разбавив его красивыми кат-сценами:

Также есть некоторые другие отличия, которые позволяют получить другой опыт при прохождении за второго персонажа. Например, Тиран, один из самых опасных противников в игре, появляется в разное время, кардинально меняя приоритеты при прохождении.

Бонусные режимы в ремейке тоже в комплекте: после прохождения за Леона и Клэр можно поиграть за спецназовца Ханка и даже за кусок сыра тофу. Также имеются сведения о появлении режима «Новая игра +», но я пока до него не добрался.

Визуал и оптимизация

Графическим прорывом Resident Evil 2 назвать нельзя. Игра работает на движке RE Engine, который был впервые использован еще два года назад, когда вышла седьмая часть серии.

Тем не менее, картинка в игре более чем достойная: эффекты, анимации и качество моделей на высоте. Также Capcom исправила оплошность RE7 и добавила текстуры высокого разрешения. Еще в игру завезли бинауральный звук, так что играть лучше всего в хороших наушниках.

А как же игра оптимизирована? Судя по моему опыту, в этом плане все просто замечательно. Я играл на Nvidia GTX 1070 Ti в связке с Intel Core i7-4790 на самых максимальных настройках и ни разу не заметил просадки частоты кадров.

Фреймрейт был стабилен даже во время параллельной записи видео в качестве [email protected] Но это на DX11, 12-ый работает заметно хуже.

Ремейк-бомба или как Capcom снова всех перехитрила

Скажу честно: я не ожидал от Resident Evil 2 чего-то особенного. Как давний фанат серии, я давно выучил позицию Capcom в отношении ремейков и переизданий. RE4 HD был сделан неплохо, но довольно лениво. То же самое касается Zero. Разве что ремейк самой первой части был подан с душой и должным тщанием, но при этом он был почти на 100% идентичен оригиналу по части геймплея.

В случае RE2 компания Capcom снова всех перехитрила и создала идеальный коктейль нового и старого. Разработчики полностью переработали оригинал, добавив в него современную «боевку» и другие механики, расширили игровые локации и рассказали уже знакомую историю так, будто ты слышишь ее в первый раз.

  • «DirectX 12 заметно снижает FPS в ремейке Resident Evil 2» — анализ графики от Digital Foundry
  • Тупые, но настойчивые. Ютубер проверил зомби из Resident Evil 2 на сообразительность
  • Датамайнеры нашли новые детали Resident Evil 2 Remake: «Новая игра +», режим Rogue и многое другое

Resident Evil 2 (2019) — кровавый, страшный, обновленный. Рецензия

ЖанрХоррор
ИздательCapcom
РазработчикCapcom
Минимальные требованияПроцессор Intel Core i5-4460 3,2 ГГц/AMD FX-63003,5 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GT 760/AMD Radeon R7 260X, 50 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требованияПроцессор Intel Core i7-3770 3,4 ГГц/AMD FX-9590 4,6 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060/AMD Radeon RX 480
Дата выхода25 января 2019 года
Возрастной цензот 18 лет
ПлатформыPC, PlayStation 4, Xbox One

Игра протестирована на PC

За 22 года моего знакомства с Resident Evil серия успела популяризировать жанр хорроров, задать новые стандарты экшенов от третьего лица, добраться до пика своей формы… а затем мучительно скатывалась вниз, предлагая то невнятные номерные части, то такие ответвления, что оставалось только хвататься за голову. Однако Capcom, внезапно, ответственно подошла к седьмому «резиденту» — новый выпуск вернулся на правильный курс и получился вполне себе в духе классических survival horror. Хотя поклонники терпеливо ждали и верили, что когда-нибудь компания все-таки выпустит ремейк знаменитой второй части.

⇡#С новым лицом, но все такой же пугающий

И ждали не зря — обновленную Resident Evil 2 можно смело назвать лучшей частью со времен RE4 и одним из мощнейших представителей жанра. Это одна из тех редких игр, от которых решительно невозможно оторваться до самых титров за счет идеально выверенного ритма. Ремейк не проседает ни на секунду, умудряясь при этом постоянно держать в напряжении нехваткой ресурсов, живучими мертвецами, геймплейными уловками из прошлого вроде маленького инвентаря и подзабытым было ощущением собственной уязвимости.

Читать еще:  Resident Evil Resistance review — Looking futile

Старые герои — новые лица

Ведь что Леон, что Клэр не умеют бросать зомби прогибом или резво пинать их с разворота. Максимум — отбиться ножом или гранатой, если те есть в карманах. Мрачной атмосфере помогает и расположение камеры — ракурс сложно назвать неудобным, но угол обзора все равно сильно ограничен. Тихо подкравшийся со спины ходячий труп, который внезапно накидывается на героя, может испугать до крика.

В ремейке даже стрельба помогает создать вязкое ощущение опасности. Персонажам требуется постоять парочку секунд до и после выстрела, чтобы прицелиться как следует, иначе пули будут лететь с большим разбросом. В относительно спокойных ситуациях на этот момент не слишком обращаешь внимание — остановился, подождал, БАХ-БАХ, побежал дальше. Но когда зомби прут со всех сторон или подходят очень близко, нет времени выверять выстрелы. В панике начинаешь отходить, беспорядочно паля в направлении цели. Думаете, промазать из пистолета практически в упор невозможно? Ха, Resident Evil 2 вас переубедит и заставит нервно сжимать контроллер в руках.

Как много такая особенность дает игре, можно убедиться, если найти оружие с лазерным указателем. Он позволяет вести огонь в нужную точку даже при перемещении, но к подобному вооружению не слишком хочется возвращаться — есть подленькое чувство, что этим лазером крадешь у проекта важную составляющую погружения.

Ну, допустим, кря

Не исключаю, что кто-то будет жаловаться на слишком уж живучих мертвецов. Они действительно способны принять в себя изрядную порцию свинца, даже в голову. Можно превратить лицо очередного зомби в кровавое месиво (уровень жестокости в ремейке выкручен на максимум), а «живчик» так и будет шагать вперед. Однако Resident Evil (до того, как серия уехала в сторону голливудских боевиков) никогда и не требовала убивать всех и везде. В условиях ограниченного боезапаса и лечащих ресурсов самый лучший вариант — бежать, отстреливая только тех, кто закрывает собой совсем уж узкие проходы. Поэтому со временем учишься экономить боеприпасы и прикидывать, как бы лучше обойти мертвецов. Тем более они ребята довольно глупые, как и положено зомби, так что их можно выманивать, освобождая себе путь дальше.

Однако хладнокровно рассуждать о выживании получается лишь до появления Тирана. Или Мистера Икс, если так больше нравится. Гоняться за героями по полицейскому участку и парочке других локаций он будет не слишком долго, но запомнится навсегда. Когда огромная глыба молчаливо и внезапно появляется в первый раз, пальцы рефлекторно разворачивают персонаж на 180 градусов, а в воздухе зависает удивленное «Это что, ?%%^*, за *^$%* такая. ». И начинается отчаянное бегство от биологического оружия, которое своими размеренными, тяжелыми (приближающимися!) шагами за спиной способно довести до нервного срыва.

Несешься, забыв, куда шел до этого, а тут внезапно за ногу хватает недобитый ранее зомби, на которого стало жалко тратить патроны. За те секунды, пока отбиваешься, вспоминаешь, что этажом ниже на лестнице ходит еще парочка, поскольку возвращаться туда вроде как не планировал, поэтому и оставил их гулять. Конечно же, мертвецов, как назло, не оббежать, а обойма полна едва ли наполовину. Тем временем сзади раздается топ… ТОП… ТОП. И, черт возьми, не уйти в соседнюю локацию, чтобы спастись за дверью, ведь за 20 лет мутанты научились их открывать!

Я бы не назвал Resident Evil 2 самым пугающим хоррором, поскольку Alien: Isolation вряд ли кто-то переплюнет, но в такие моменты становится действительно страшно. Хотя, казалось бы, Тиран довольно безобиден и позволяет бегать от себя хоть вокруг стола. С другой стороны, нагнетать он умеет на все пять баллов, а сама реализация настырного преследователя достойна похвалы.

Фух, эти точно не встанут

Как и переделанные с нуля локации. Они сохранили знакомые черты оригинала — давним поклонникам будет интересно посмотреть, где, как и что изменили. Полицейский участок стал более правдоподобным, а исследовать его и находить коды от замков — одно удовольствие, особенно когда более-менее запомнишь карту. Вторая же половина игры переделана куда серьезнее —особенно это касается лаборатории, где после трагедии время будто бы застыло, так что невольно замедляешь шаг и в полной тишине рассматриваешь последствия заражения.

Поиск ключей с разными эмблемами и загадки остались на месте, но эти задачи стали совсем простыми. Такое ощущение, что их оставили здесь как раз для геймеров старой закалки в качестве приятных отсылок и намеренных игровых условностей. Кто в здравом уме будет помечать пробки как шахматные фигуры, а затем туманно писать на доске их правильное расположение для открытия запертой двери? В реальности — никто, руки бы за такое оторвали, а вот в виртуальном мире запросто.

Не менее интересно изменились небольшие эпизоды за Аду и Шерри. Если первый еще можно как-то назвать следующим по стопам изначальной версии, то пара десятков минут, что отводится на управление девочкой, получились одними из самых ярких в игре. Не столько за счет пряток от опасности, сколько за счет более подробного раскрытия личности шефа полиции Раккун-Сити.

Кто узнает переулок?

Вообще, в игре прибавилось диалогов и дополнительных сценок, позволяющих лучше понять мотивацию одних героев и манипуляции других. Хотя сюжет все равно остался простеньким и где-то даже дурацким. К счастью, он находится далеко не на первом плане, так что цепляться к нему большого смысла нет. Истории хватает, чтобы толкать героев на продвижение вперед, а дальше уже геймплей делает свое увлекательное дело.

Именно игровой процесс делает ремейк таким дьявольски притягательным. Это, пожалуй, идеальный пример сплава старых идей и новейших технологий, который и удовлетворит старых поклонников серии, и сможет привлечь к ней новичков. Capcom проделала грандиозную работу по сохранению атмосферы оригинала и без потерь облекла старые ощущения в новую форму. Что 20 лет назад, что сейчас исследовать Resident Evil 2 жутковато, а местами и страшно, особенно когда не рассчитал с патронами и аптечками. Каждый геймплейный элемент и локация, звук, свет, все мелочи отполированы до блеска и служат лишь одной цели — ни на минуту не выпускать вас из цепких лап зараженного Раккун-Сити. Так что не удивляйтесь, если просидите до утра, спасая Леона или Клэр.

Для тех, кому не хватит сюжетной кампании, рассчитанной на 4-5 часов (на одного персонажа), в игре оставили дополнительные режимы за Ханка и тофу. И это еще не все — в середине февраля Capcom начнет выпускать бесплатные сюжетные главы, которые расскажут о погибших в городе дочери мэра, торговце оружием и оперативнике. Надеюсь, качество дополнений будет не хуже, чем у основной игры.

Достоинства:

  • ремейк постоянно держит в напряжении;
  • идеально выверенный ритм и небольшая продолжительность, благодаря чему игра пролетается на одном дыхании;
  • интересный сплав старых идей и новых технологий;
  • невероятный Тиран в роли жуткого преследователя;
  • наличие хардкорной сложности с ограниченным числом сохранений. Хотели как раньше?

Недостатки:

Графика

Собственный движок Capcom выдает шикарную картинку, прекрасно работая со всем, от света до анимаций. Со времен Resident Evil 7 оптимизация заметно улучшилась, так что игра еще и не слишком требовательна к ПК, если не выкручивать все на максимум.

Звук

Из-за внезапного визга ликера за спиной можно запустить контроллером в монитор, а пробегая мимо зомби, чуть ли не физически ощущаешь, как холодные руки тянутся к шее. Обязательно поиграйте в наушниках — впечатлений будет масса.

Одиночная игра

Ремейк по жуткой атмосфере можно смело ставить на одну ступень с Resident Evil 4 и первой Dead Space. Идеально выверенный ритм, отполированный от и до геймплей и постоянное напряжение не дадут оторваться от игры до самого конца. А там можно и повторить, но за другого героя.

Коллективная игра

Общее впечатление

Ремейк Resident Evil 2 — это не только отличный подарок всем поклонникам оригинала, но и шикарный современный хоррор, который в равной степени как опирается на старые приемы, так и использует технологичные новые. Получилось мощно, страшно и безумно захватывающе.

Оценка: 10/10

Оценка: 10/10

Обзор Resident Evil 2 Remake — оригинал теперь можно выбросить

Ремейк Resident Evil 2 начал пугать задолго до своего появления. И не ходячими мертвецами или теменью локаций, но риском провала. Уж очень много надежд взвалили на разработчиков, а огромный бюджет и опытная команда не гарантируют успех. Кто бы мог подумать, что после гениального переосмысления первой части Capcom шагнёт ещё дальше. Гораздо дальше.

Леон и Клэр — всем ребятам пример

В 90-е японцы обкатали формулу идеального зомби-блокбастера. Медлительные, но опасные вблизи враги, вечный дефицит патронов, исследование душных локаций ради решения головоломок, паническое бегство от того, кто сильнее. Что изменилось с тех пор? Всё и ничего. С одной стороны, франшиза постепенно мутировала из хоррора в боевичок, резко вернув прежнее амплуа в седьмом выпуске. С другой — изначальный рецепт-то рабочий. И ремейк легендарной второй части это успешно доказывает.

Как и 21 год назад, молодой коп Леон Кеннеди прибывает в Раккун-Сити, не подозревая о постигшей город катастрофе. Но к моменту встречи с Клэр Редфилд, которая разыскивает брата, ситуация проясняется. Оказывается, вирус превратил жителей в чудовищ, на улицах воцарился хаос, а безопасный с виду полицейский участок — это западня, под завязку набитая чертовщиной. У ворот готического особняка, переделанного из музея в оплот правопорядка, судьба и разлучает молодых людей. Теперь каждый сам за себя.

Когда в одиночку противостоишь силам зла, поговорка «час от часу не легче» обретает конкретный смысл. Луч фонаря выхватывает из тьмы картины одна другой гротескнее: в углу труп с оторванной челюстью, по полу ползает обрубок полицейского, перекушенного мутантами напополам, на потолке притаился ликер — жуткий урод без кожи и глаз, зато с острым слухом. Оружие здесь почти бесполезно. Зомби рухнул навзничь после нескольких выстрелов в голову? Просто прилёг отдохнуть — скоро поднимется, чтобы напасть со спины. Таких проще обойти, чем прикончить.

Вслед за уроком экономии боеприпасов приходит понимание важности звуков: всюду шорохи, вой, рычание, скрежет. Не видно врага? А он рядом.

Неуязвимый громила Мистер Икс, отправленный убивать свидетелей эпидемии, так и вовсе заставит прислушиваться к каждому скрипу половиц — предвидеть появление гада можно лишь по его фирменному топоту. Но особенность Resident Evil 2 в том, что бросать дело на полпути из-за новых трудностей не тянет — привет старухе из Outlast 2. Да и обхитрить здоровяка в плаще проще, чем ксеноморфа из Alien: Isolation, хотя кошки-мышки с бессмертным противником треплют нервы с той же силой. Обновлённый сценарий тоже не даёт спуску, вдохновляя двигаться вперёд.

В отличие от оригинала, грешившего бездарными диалогами и халтурной постановкой, литературная часть ремейка продумана до запятой. Взяв прежнюю основу, авторы так ловко опутали её нитями драматургии, что в мотивы Леона и Клэр искренне веришь. И понимаешь, почему первому необходимо добраться до подземной лаборатории корпорации «Амбрелла», а второй — спасти малышку Шерри. Оба приключения следуют одно за другим, но не сводятся к банальной смене персонажа.

Нет, это два оригинальных взгляда на общий сюжет. Конечно, не обошлось без нарушения логики — герои дважды тушат один и тот же вертолёт и столько же раз запускают часовой механизм в башне. Однако есть и дополняющие друг друга моменты, не говоря уже про уникальные события и встречи. Леон пытается разобраться в чувствах к таинственной незнакомке Аде Вонг. Клэр в придачу к монстрам борется с шефом полиции Раккун-Сити, который выглядит как злой брат-близнец Анджея Сапковского.

Читать еще:  Uncharted и Monster Hunter сняты, на очереди — Assassin’s Creed и Resident Evil

Говорят, нельзя войти в одну реку дважды. Расскажите это героям Resident Evil 2, а заодно геймерам, которых после первой кампании обязательно потянет на вторую — можно биться об заклад, от добавки мало кто откажется. Буквально: игру уже перепроходят по 5-6 раз, жмурясь от удовольствия.

Соло на нервах

Искать секрет гипнотической привлекательности детища Capcom — всё равно что разгадывать смысл классической живописи. Вот «Джоконда» Леонардо — она о чём? И почему её можно рассматривать часами? То же самое касается нюансов, создающих атмосферу безысходности и страха в Раккун-Сити.

Думаете, нашли верную тактику и островок комфорта? Подумайте ещё раз. «Обитель зла» всё равно отыщет способ высмеять ваши жалкие теории.

Радость от обнаружения короткого пути через локацию будет недолгой — той же лазейкой обязательно воспользуется Мистер Икс. Ловко миновали стадо врагов в коридоре? Рано ликуете. Мертвецы умеют вышибать двери — непременно настигнут и нанесут подлый удар во время стычки с тварью посерьёзней. Всякий раз, когда страх отступает, игра нагоняет жуть с новой силой. Привыкли к обычным зомби? Вот растительные уроды, которым бесполезно стрелять в голову. Приловчились удирать от неуязвимого тирана — попробуйте-ка сделать это под тикающий таймер. Да ещё и в лабиринте, где всё разваливается на части.

Изучение карты перед каждой вылазкой входит в привычку. Лишние шаги становятся такой же роскошью, как и сотня патронов в инвентаре. Маршрут всегда предельно рационален: через западный офис в коридор, оттуда на лестницу и в оружейную, где за решёткой спрятан пистолет-пулемёт. С остановкой в фотолаборатории — надо же плёнку с подсказкой проявить. Но даже в таком случае геймплей вносит долю хаоса: то ликер прыгнет с потолка, то бессмертный верзила нагрянет. Благодаря этим нюансам нервное напряжение не ослабевает, а Resident Evil 2 не наскучивает ни через час, ни через десять.

Украденное сердце

Тут вы, конечно, спросите: а с чего вдруг обзор состоит из одних комплиментов? Не к чему придраться, что ли? Замечание справедливо, но сила переиздания в том, что любой из его недостатков субъективен. Скажем, кому-то не по душе условности вроде быстро ломающихся ножей или организованного по старинке инвентаря.

Другие обязательно примутся ворчать на локализацию. Дескать, смотрите-ка: одно и то же место сперва называют «Гнездом», а затем NEST — несведущий геймер рискует запутаться. И не нужно быть ярым фанатом франшизы, чтобы запнуться о «Г-вирус» в субтитрах. Не обойти стороной и особенности PC-версии. Сражаться с гнильцами здорово, но вот стелс с клавиатурой и мышью — не самый лучший вариант. Тихое передвижение без геймпада возможно лишь в режиме прицеливания, когда нельзя открывать двери и поднимать предметы. Но разве про это вспоминаешь под финальные титры?

Память скорее подбросит калейдоскоп ужасов. Пламя огнемёта и вопли сгорающего монстра, побег от аллигатора-переростка, лопнувшая арбузом башка зомби, челюсти, выгрызающие куски плоти.

Пресса избаловала публику словом «переосмысление». Но ремейк хита — тот редкий случай, когда затёртый до дыр эпитет уместен. Дело даже не в том, что классику пересадили на современный движок седьмой части, а камеру переместили за спину протагониста. И не в том, что авторы справились, хотя ставки были столь же высоки, как и недоверие фанатов — неужто ремейк первой части переплюнут? Нет, новая «Обитель зла» ошеломляет дотошностью. Хоррор сбит так крепко, что в нём нет лишних деталей: грязные бинты и койки в холле полицейского участка — и те на своём месте.

Героям наконец-то от души сопереживаешь, зомби снова стали опасны, а сердце как уходит в пятки в самом начале, так и сидит там до развязки обеих кампаний. Пускай в основе Resident Evil 2 по-прежнему спасение Раккун-Сити силами Леона, Клэр и их случайных знакомых — в остальном ни намёка на ожившее ископаемое. К чёрту мелкие придирки, эта игра достойна звания лучшего ремейка в истории. Пропускать её сродни преступлению. Серьёзно.

Плюсы

Ремейк бьёт рекорды по красоте, увлекательности и жуткой атмосфере. Ничего подобного на ниве переизданий до сих пор не делали — пасует даже идеальное переосмысление первой Resident Evil.

Минусы

PC-версии не помешал бы патч.

Выходные данные

ПЛАТФОРМЫ PC, Xbox One, PlayStation 4 РАЗРАБОТЧИК Capcom R&D Division 1 ИЗДАТЕЛЬ Capcom ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ 25 января 2019 года ЛОКАЛИЗАЦИЯ русскоязычный интерфейс и субтитры ПОХОЖИЕ ИГРЫ Resident Evil 2 (1998), Resident Evil 4, трилогия Dead Space, дилогия The Evil Within СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС? вы ещё спрашиваете?

Обзор Resident Evil 2 Remake. Радость фанатов

Resident Evil 2 Remake
РазработчикCapcom
ИздательCapcom
Официальный сайтresidentevil2.com
Дата выхода25 января 2019 года
ЖанрЭкшен от третьего лица, Сурвайвал-хоррор

25 января 2019 года, к 20-летию выхода Resident Evil 2, японская компания Capcom выпустила её ремейк — переработанную игру, где оставили главный сюжет, основных и второстепенных героев, но изменили ход повествования, расширили роль некоторых персонажей и перенесли это дело на движок Resident Evil 7. Разработчики явно пытались угодить фанатам, но и не забывали о новой аудитории, которая родилась после выхода оригинала.

Полицейский новичок Леон Кеннеди и студентка Клер Редфилд встречаются при безумных обстоятельствах — они бегут от толпы зомби, которая заполонила придорожную заправку. Обоим надо в Ракун-Сити: он заступает на службу в местном полицейском участке, она ищет брата Криса Редфилда (одного из героев Resident Evil).

Добравшись до города, Леон и Клэр попадают в захваченный зомби Раккун-Сити, а потом разделяются, чтобы решить свои проблемы. Дальше истории главных героев происходят параллельно и периодически пересекаются, изредка дополняя друг друга.

В Resident Evil 2 1998 года камера менялась в зависимости от комнаты и того, где находился персонаж. В RE2 Remake её «повесили» за плечо героя, а игровая механика стала похожа на Resident Evil 4. Добавьте сюда современную картинку и кромешную темноту, которую едва рассеивает слабый луч фонарика и получите примерное представление о первых впечатлениях от свежего ремейка.

Новая концепция и геймплей напоминает Dead Space: темно, страшно, мало патронов, неизвестное нечто позади и что-то ужасное за ближайшим поворотом. И хотя оригинальная игра пугала меня больше (в 12 лет вздрагиваешь и не от такого), да и в Dead Space приходилось периодически выметать падавшие на пол кирпичи, RE2 Remake стала заметно страшнее, а главное — напряжённее. Готовьтесь к тому, что почти всё время прохождения будете находиться под жесточайшим давлением геймплея. Разработчики очень точно рассчитали уровень стресса и умело размазали его по сюжету, лишь изредка давая передохнуть, а иногда возбуждая желание бросить всё к чертям и начать играть во что-то другое.

На это ощущение отчаяния отлично работают ограниченный боезапас, нервная стрельба (на низком уровне сложности есть автонаведение), скудная вместительность сумки, множество элементарных, но занимающих время головоломок, полчища тяжело убиваемых зомби, знаменитые «лизуны» и, вишенка на торте, Мистер Икс (он же Тиран) — бессмертный амбал, которого прислала корпорация Umbrella, чтобы убрать следы своих жутких экспериментов с Т-вирусом. Если вы играли в RE7, то там роль Тирана исполнял бессмертный дед. Он ходил за геймером по дому и не умирал, пока тот не выбирался из него по сюжету. Сходный сценарий и в RE2 Remake — в определённом месте истории появляется Мистер Икс и периодически — постоянно преследует геймера по всей карте. Исключения составляют комнаты-тупики и места для сохранения.

В самом прохождении есть некоторые особенности. Если оригинальную игру давали пройти за любого из героев, и это было полноценное прохождение, то с ремейком сделали хитрее.

Нам тоже дают выбрать Леона или Клэр, но кампании за них будут идти параллельно друг другу, а иногда и пересекаться. На повторное забег намекает и короткое время одного сюжета (6–8 часов), а также однобокий и неполный финал. Более того, после окончания каждой истории открываются их альтернативные варианты, а значит, в идеале, проходить игру нужно четыре раза — по два за каждого из героев. А если и этого мало, то есть пара дополнительных мини-историй за Тофу и Ханка.

С одной стороны, создатели сделали так, чтобы фанаты сами захотели пройти игру за двух любимых героев. С другой, за исключением некоторых моментов и отличия в арсенале, каждый из них побывает в одних и тех же локациях (полицейский участок, парковка, канализация, подземная лаборатория) и отгадывает одинаковые загадки. Правда, если Леон нашёл какой-то тайник, то якобы идущая за ним Клер его уже не обнаружит.

В общем и целом меня этот момент смутил. Я начал второе прохождение за Клэр с энтузиазмом, но, несмотря на некоторые отличия, делал одни и те же вещи, собирал три этих чёртовых медальона, крошил головы зомби, убегал от Тирана и так далее. Справедливости ради отмечу, что сюжет тоже немного отличается. Леон встретит Аду Вонг и окажется в непонятных отношениях, а Клэр найдёт девочку Шерри и станет разбираться с её сложной историей.

Что же касается технической стороны проекта, тот тут у RE2 Remake всё хорошо. Если у вас топовое железо, то игра способна выдать впечатляющую картинку и предложит покрутить десятки ползунков. Если вы обладатель среднего ПК или бюджетной сборки, то ремейк обрадует и здесь — игра не требовательна к железу и без проблем запускается на средне — высоких настройках даже на относительно слабых машинах. За всё время прохождения RE2 Remake ни разу не вылетала, не крашилась и не сжигала нервные клетки (я имею в виду техническую сторону).

А вот музыкальная составляющая оставляет желать лучшего — мелодии на фоне банально не слышно, а когда она играет, то теряется и не берёт на себя часть работы по созданию нужной атмосферы. Хотя с этой задачей отлично справляется звук окружения. RE2 Remake получила какую-то новомодную технологию объёмного звучания и это как бы переносит игрока непосредственно на место событий. Когда идёшь по коридорам, то отчётливо слышишь, с какой стороны хрипит мертвяк, хотя он ещё не появился в поле зрения. А эти неспешные шаги Тирана — этажом выше, в соседней комнате или за спиной. Такое не забывается.

RE2 Remake лишь кажется современным экшеном о зомби. По факту, это классический хоррор Capcom, который умело использует достижения нынешних технологий, смешивает их с модными наработками жанра и добавляет пугающую атмосферу ушедшего геймерского детства.

Когда запускать такие игры было очень страшно, но желание пройти их перевешивало и вы проходите главу за главой, медленно, но уверенно движетесь к финалу, устраняя все препятствия. Потому что не играть было нельзя, ведь по ту сторону экрана ждал манящий мир «Резика»: его страшные зомби-доберманы и таинственная Umbrella. И за возвращение этих эмоций новой игре отдельное спасибо.

RE2 Remake способна понравится и молодым геймерам, выросшим на том же RE7, Alien: Isolation, SOMA и Outlast, но их же новинка способна и отпугнуть — проходить одни и те же места с почти одинаковыми загадками, диалогами и главным сюжетом, захочется далеко не всем. Возможно, этот проект не зайдёт поклонникам RE5 и RE6 — тут мало экшена и много беготни, головоломок и беспомощности. В остальном, RE2 Remake восхитительное перерождение японской классики, которое я настоятельно рекомендую попробовать, даже если вы никогда не играли в проекты этой серии и не интересовались зомби-тематикой в принципе. RE2 2019 — переосмысление жанра и однозначный успех Capcom, а проданные 3 млн копий уже обеспечили фанатам схожее возрождение Resident Evil 3.

Обзор Resident Evil 2. Ремейк, превзошедший оригинал

Довольно трудно сделать хороший ремейк культовой игры, которая вышла в 1998 году. За двадцать с хвостиком лет индустрия видеоигр изменилась практически полностью — графика достигла невероятных высот, аудитория требует больших открытых миров и разнообразных геймплейных механик. Можно ли переделать один из лучших проектов в истории на современный лад и не растерять любовь аудитории, самобытность и уникальность? Создатели ремейка Resident Evil 2 уверенно демонстрируют миру, что это вполне возможно, если делать всё с душой. Присаживайтесь поудобнее, ведь впереди несколько десятков часов усердного выживания.

Читать еще:  Новая информация о портах Resident Evil для Switch появится в конце февраля

За один подход не осилить

Сюжетная линия Resident Evil 2 кардинально отличается от всего того, что вы можете увидеть в современных играх. И дело даже не в том, что сюжет интересен, а в необходимости пройти одиночную кампанию минимум два раза. В главном меню вы выбираете сюжетную линию Клэр или Леона и проходите её до условного конца. Вот только это будет лишь частичное прохождение — увидеть концовку вы сможете только тогда, когда выберете сюжет второго героя и пройдёте его. Да и это будет лишь «базовое» прохождение, а для изучения всех кат-сцен и сюжетных завязок нужно пройти игру четыре раза. Самое интересное, что вам захочется этим заниматься.

Этот момент, пожалуй, стоит объяснить. В начале игры вы выбираете, к примеру, сюжетную линию Клэр и начинаете проходить историю с самого её начала — нам рассказывают о том, как девушка сюда попала и так далее. После завершения её части истории вам нужно выбрать Леона и начать прохождение уже за этого персонажа. Но, его линия запускается не с самого начала, а примерно с конца первой трети истории. За него вы проходите игру уже до самого конца, но ту первую треть сюжета Леона, условно говоря, вы не увидите. Значит, после концовки нужно начать сюжет заново, но уже за полицейского, чтобы узнать завязку его истории, а потом завершить прохождение со стороны Клэр.

У главных героев совершенно разная судьба, которая по воле случая вынуждает их бороться за свою жизнь. Леон, будучи молодым и неопытным полицейским, в первый же день попадает в настоящий ад — он и не думал, что в Раккун-сити его ждёт такая опасность. Клэр вовсе отправилась сюда на поиски брата, но она тоже не ожидала, что вместо родственника обнаружит море кровищи и монстров. Обе эти истории переплетаются, дополняют друг друга и позволяют взглянуть на выживание в ужасном месте глазами двух совершенно разных персонажей. Их эмоции, переживания и действия легко и непринуждённо раскрывают атмосферу происходящего вокруг ужаса.

Настоятельно рекомендую включить субтитры на русском языке (если вы не знаете английский) и вчитываться во все фразы и диалоги. Во-первых, это позволит действительно погрузиться в сюжет и понять, что здесь происходит. Во-вторых, именно через фразы персонажи передают свои настоящие чувства. Клэр, например, постоянно пытается за шутками скрыть своё нервное напряжение, хотя по ней видно, что девушка очень напугана. Именно в таких вот мелких деталях и заключается вся красота повествования Resident Evil 2.

Никаких поблажек

Игровой процесс Resident Evil 2 полностью построен на атмосфере постоянного страха и напряжения. Разработчики просто не дают передышки, а ощутить хоть долю уюта вы сможете всего несколько раз за всё время прохождения. Игрок никогда не знает, что ждёт его впереди и эта неопределённость постепенно начинает действовать на нервы. Этого, собственно, авторы игры и добивались. Вы заходите в помещение и сразу начинаете судорожно оглядываться по сторонам, чтобы обнаружить опасность. Вот только даже те монстры, которых вы вроде как уже убили, могут вдруг ожить и вновь пойти в атаку.

Опасность везде, на каждом углу ждёт смерть и расслабляться нельзя даже на мгновение. Только вы решили, что вот этот коридор безопасен и можно спокойно по нему пробежаться, как на вас уже бежит очередной противник. Хорошо, если в обойме есть достаточно патронов, но если их нет — начинаем бежать в противоположную сторону и прятаться. И так почти всю игру — патронов мало, противников целая толпа и умирают они далеко не с первого попадания. Стрелять нужно в голову, но получается это не всегда, особенно если воевать нужно в темноте сразу с несколькими целями. Да и нужно понимать, что это не шутер, а игра про выживание.

Разработчики в буквальном смысле заставляют вас экономить на патронах, вынуждают думать головой, запоминать особенности локации, все входы, выходы и места, где можно спрятаться. Кроме того, задания тоже не дают игроку никаких поблажек — если вам нужно найти какой-то предмет, то он обязательно расположен в противоположном углу карты и добраться туда невредимым крайне тяжело. Нужно вспоминать маршруты, на которых встречается меньше всего противников, аккуратно пробираться к цели и прислушиваться к любому шороху. Даже от самого простенького квеста тело покрывается мурашками.

Помимо этого, как только у вас начнёт появляться ощущение уверенности в себе, разработчики введут в игру новое действующее лицо — Тирана. Он пришёл «зачистить» локацию от очевидцев и избавиться от него практически невозможно. С этого момента игроку нужно не только крутить камерой в поисках монстров, но и внимательно слушать шаги (они слышны практически всегда), чтобы вовремя спрятаться или убежать от преследователя. Этот элемент полностью меняет геймплей, добавляя вам очередную сложность на пути к выживанию. Хотя, казалось бы, их и так вагон и маленькая тележка.

Итог: 8/10

В далёком 1998 году Resident Evil 2 являлась лучшей игрой в своём жанре. Неким каноном, стандартом качества. С тех пор рынок видеоигр кардинально изменился — игры-сервисы пользуются неслыханной популярностью и приносят огромные деньги, а всевозможные DLC и донат встречаются даже там, где их быть не должно. Фанаты переживали, что подобные недостатки испортят ремейк культовой игры, но всё, к счастью, вышло совсем иначе. Разработчики из Capcom продемонстрировали, как нужно преображать легендарные истории и делать их даже более интересными, чем в оригинальном исполнении. Тот самый случай, когда можно с уверенностью заявить, что сейчас таких игр уже не делают.

С фанатами, которые двадцать лет назад получали удовольствие от Resident Evil 2, всё и так понятно — они уже приобрели эту игру и с радостью проходят сюжетную линию. А что сказать тем, кто впервые услышал о данном проекте? Всё зависит от того, любите ли вы хорроры. Если да, то смело берите и не пожалеете — это одна из лучших игр современности, которая точно подарит вам море эмоций. Если же шарахаться от каждого звука и бегать от ужасных зомби вам не по душе, то, естественно, в Resident Evil 2 вам играть противопоказано.

  • интересный сюжет;
  • персонажи с характером;
  • неповторимая атмосфера;
  • геймплей без поблажек;
  • уникальная система прохождения.

Может не понравиться:

  • монстры уж очень неприятные;
  • никакого открытого мира;
  • нужно беречь патроны.

Обзор Resident Evil 2

Переосмысление классики — занятие прибыльное, но рискованное. Угодить армии ортодоксальных фанатов и при этом не упасть в грязь лицом перед современной аудиторией подчас бывает очень непросто. И Capcom с ее богатым опытом имела все шансы нащупать золотую середину, выдав лучший RE со времен четвертой части. На практике же все оказалось чуть сложнее.

Resident Evil 2 геймеры встречали с помпой. Чего только стоит свинячий восторг от демо-версии с 30-минутным сроком годности. Когда несешься к финишной прямой через десятки комнат и упускаешь многое из вида, очень легко соблазниться и поверить, что перед тобой лучший ремейк современности.

И хотя до идеала игре очень далеко, глупо будет отрицать, что перед нами и правда выдающийся продукт. Он не просто давит на ностальгию, но и позволяет пережить массу совершенно новых эмоций. Вовремя разглядеть в кромешной темноте притаившегося за углом зомби — задача не из легких. Времени глазеть по сторонам практически не остается, ибо враг ходит по пятам, не стесняясь распахивать двери и нападать на героя целой оравой. Несколько неожиданных смертей быстро выбивают из геймера всю самоуверенность и четко дают понять: избегать сражений следует всеми возможными способами. А когда на горизонте появятся знаменитые Лизуны, сомнений в собственной беспомощности у вас не останется никаких.

Дело принимает еще более крутой оборот, когда в игре появляется Тиран. Здешняя его инкарнация — явная отсылка к большинству современных хорроров, включая седьмую часть RE. Облаченного в плащ великана не берет ни одно оружие. Максимум — вводит в кратковременный ступор, позволяя пуститься в бега. Ведомый читерским AI злодей следует за Леоном по пятам так, будто знает его геолокацию. Он появляется в самых неожиданных местах вопреки всякой логике и даже не пытается скрыть, что попросту спавнится рядом с вами. И тогда чувство страха сменяется легким раздражением.

Это еще цветочки. Куда больше раздражает наследственность оригинала — в частности, невыносимый бэктрекинг, которому явно не место в 2019 году. Большая часть головоломок уходит корнями в девяностые, когда часовые пробежки с целью «найти предмет там и применить его здесь» не вызывали отторжения.

Стремясь угодить старой гвардии фанатов и наделать побольше отсылок к классике, Capcom то и дело бросается в крайности. Уверен, поиски рукояти для домкрата, позволяющего выстроить мост из книжных стеллажей и перешагнуть через крошечную дырку в полу, которую герой мог просто перепрыгнуть, вам запомнятся надолго. Подобных условностей, идущих вразрез со здравым смыслом и искусственно растягивающих хронометраж — вагон и три тележки.

К счастью, авторы решили не тянуть за собой абсолютно весь багаж из прошлого и избавились от совсем непригодного балласта. В первую очередь это касается обновленной организации инвентаря. Знаменитые ящики, телепортирующие предметы из одного помещения в другое, стали встречаться гораздо чаще. Как и экипировка, позволяющая увеличить количество доступных слотов в карманах героя. В ином случае тот самый бэктрекинг разросся бы до таких масштабов, что и представлять не хочется.

Прохождение одной кампании на нормальном уровне сложности занимает порядка 7-8 часов. Однако в арсенале RE2 имеется масса уловок, приводящих к неожиданной гибели. Так что можете смело накинуть еще часика 3-4 на повторные прохождения отдельных сегментов.

Довольно неплохо удалось облагородить и былой сюжет, где поведению героев и их репликам подчас недоставало всего пары шагов до смехотворного маразма. Впрочем, знатокам оригинала все уже и так известно наперед — никаких откровений у сценаристов ремейка для вас не найдется. Зато удачных референсов в сторону оригинала — хоть отбавляй. Чего только стоят два бонусных режима за Ханка и Тофу, трофеи за скоростное прохождение и возможность отказаться от автоматических сохранений. В последнем случае записывать прогресс придется по старинке — с помощью печатных машинок.

Еще расстраивает подход Capcom к созданию второй кампании. Учитывая длительный срок разработки, авторы имели все шансы сделать две масштабные сюжетки, дополняющие друг друга. Увы, не сделали. Большую часть времени приходится выполнять те же задания, что и в прошлый раз. Стоит ли оно того ради горстки новых кат-сцен и встреч с новыми персонажами — решайте сами. Я же, пользуясь случаем, напомню о Separate Ways из RE4, где скоротечные приключения Эйды Вонг действительно шли бок о бок с основной историей, а не противоречили ей.

Как бы там ни было, Resident Evil 2 — единственный за последние годы сурвайвал-хоррор AAA-уровня, способный напугать до чертиков. И для жанра, забуксовавшего в болоте из однотипных абоминаций Steam Greenlight, это все-таки большое событие.

А что вы думаете? Оправдывает Resident Evil 2 звание лучшего ремейка в истории видеоигр?

Источники:

http://vgtimes.ru/articles/54617-obzor-resident-evil-2-remeyk-bomba-ili-kak-capcom-snova-vseh-perehitrila.html

http://3dnews.ru/982114/resident-evil-2-2019-retsenziya

http://4pda.to/2019/01/31/355759/

http://www.overclockers.ua/games/resident-evil-2-remake/

http://trashbox.ru/topics/122423/obzor-resident-evil-2.-remejk-prevzoshedshij-original

http://gameguru.ru/publication/obzor_resident_evil_2/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector