0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пятнадцать лет Resident Evil 4 — игре, изменившей жанр экшенов

Пятнадцать лет Resident Evil 4 — игре, изменившей жанр экшенов

11 января 2005 года вышла Resident Evil 4 — игра поистине эпохальная. Благодаря ей культовый сериал наконец-то сумел оставить все геймдизайнерские архаизмы в прошлом и переродиться. Кроме того, четвертая часть оказала огромное влияние на всю индустрию, а многочисленные разработчики не раз признавались в любви детищу «‎капкомовского»‎ ‎гения. Колоссальный успех дался лучшим кадрам студии ой как не просто.

Добро пожаловать в Раккун-сити – истинную обитель зла

Как и в случае с ремейком второй части, авторы докрутили сюжет из первоисточника до качественного зомби-триллера. События игры стартуют за сутки до Resident Evil 2. Молодую оперативницу Джилл Валентайн мучают ночные кошмары, в которых девушка буквально заживо гниет. Оно и не удивительно – незадолго до этого Джилл боролась за свою жизнь в секретной лаборатории фармацевтической корпорации Umbrella, наполненной зомби и мутантами. Монстры появились в результате теневой разработки биологического вирусного оружия.

Теперь Т-вирус, превращающей все живое в смертоносных тварей, охватил целый американский городок Раккун-Сити. Джилл, как и многие другие жители Раккуна, укрывается в своей квартире, пока на улицах постепенно зарождается локальный зомби-апокалипсис. Но внезапно в дом Джилл вламывается гигантский мутант и пытается до смерти забить героиню голыми руками. Движимая желанием выжить, Джилл бежит прочь от ужасного монстра – прямо на улицы Раккуна, полные кровожадной нежити.

Теперь Джилл Валентайн пытается выбраться из города самостоятельно, объединив усилия с добросердечным военным по имени Карлос. Однако на их пути к спасению встанут ожившие мертвецы, прокаженные доберманы, хищные мутанты, и огромный Немезис – бессмертный монстр, неумолимо преследующий Джилл за то, что она знает все темные секреты фармацевтической корпорации Umbrella.

Кризис в Раккун-Сити

Как связаны события ремейков Resident Evil 2 и 3

Сегодня состоялся релиз Resident Evil 3 Remake, и это отличный повод освежить свою память, вспомнив о том, что действия второй и третьей частей разворачиваются в одно и то же время. Учтите, что в данном материале будут некоторые сюжетные спойлеры как ремейка Resident Evil 3, так и оригинальной игры 1999 года выпуска в связи с некоторыми изменениями.

Если рассматривать всю историю целиком, то Resident Evil 3 в некотором смысле может выступать и как приквел, и как сиквел второй части: прохождение занимает меньше времени, чем Resident Evil 2, но при этом охватывает как предшествующие, так и последующие за ней события. События Resident Evil 3 стартуют 28 сентября 1998 года в Раккун-Сити — за 24 часа до начала RE2.

Существует ряд небольших отличий в сюжетных линиях оригинала и ремейка Resident Evil 2. Чтобы ничего не перепутать, в этой статье мы будем рассматривать историю ремейка. Но в принципе, Capcom постаралась сохранить в прошлогоднем хите большую часть того, что мы видели в оригинале.

Для начала, необходимо заглянуть еще дальше во временной линии — взглянув на 11 мая 1998 года. Этот день для вселенной Resident Evil ознаменовался вспышкой Т-вируса, произошедшей в исследовательской лаборатории Umbrella, под особняком Спенсера.

К лету 1998 года полиция Раккун-Сити отправила команду «Альфа» из отдела S.T.A.R.S. за пределы Раккун-Сити, чтобы выяснить причины беспорядков в горах и отыскать ранее пропавшую команду «Браво». Именно там выжившие члены «Альфа» (по совместительству — герои Resident Evil) — Крис Редфилд, Джил Валентайн и Барри Бертон — обнаружили особняк Спенсера, под которым находилась секретная лаборатория Umbrella.

Вскоре становится очевидно: бродящие по особняку и лаборатории монстры — результат экспериментов с биологическим оружием со стороны корпорации Umbrella. Все зараженные люди превратились в зомби. Члены отряда S.T.A.R.S. оказались в эпицентре вспышки, связанной с вирусом, контроль над которым был потерян еще несколько месяцев назад.

Секретный агент Umbrella и главный злодей Альберт Вескер шантажировал Барри Бертона, угрожая безопасности его семьи и заставляя его заманить весь отряд в смертельную ловушку. Но как только Барри понял, что угрозы Вескера — ложь, он моментально искупил свою вину, прийдя на помощь напарникам.

В конце концов, Джилл, Барри и Крис покинули зараженную лабораторию и особняк, однако прежде активировали функцию самоуничтожения объекта. Никто не поверил их невероятным историям об оживших мертвецах и мутантах. Как позднее объясняется в ремейке Resident Evil 2, отсутствие каких-либо расследований в этом направлении сделало Раккун-Сити уязвимым местом.

В конечном счете, это привело к событиям последующих частей.

Буквально сразу за летом 1998 года в городе началась серьезная вспышка вируса. Уильям Биркин, ученый, работавший в секретной лаборатории Umbrella далеко за пределами Раккун-Сити, решил предать своего работодателя и продать G-вирус американским военным.

23 сентября 1998 года, после того как Umbrella узнала о секретной сделке Уильяма Биркина, корпорация отправила вооруженный отряд. Задача была ясна — устранить предателя и забрать важные образцы вируса из лаборатории ученого. Но прежде чем наемники смогли устранить Биркина, он успевает сделать себе инъекцию G-вируса.

Уильям превращается в, казалось бы, непобедимого монстра, разрушающего все на своем пути. Не устояли и наемники Umbrella. В процессе этого сражения были уничтожены защитные контейнеры с Т-вирусом, после чего крысы выступили в роли разносчиков заразы, доставив ее в системы городского водоснабжения и канализацию.

Так началась вспышка в Раккун-Сити.

Поскольку улицы заполонили зомби, армия США приняла решение об изоляции города. Приблизительно тогда Umbrella отправила в Раккун-Сити свою группу наемников, Umbrella Biohazard Countermeasure Service (UBCS) — специальное подразделение Umbrella по принятию контрмер в условиях биологического заражения. Как выяснилось, корпорация сделала это неспроста: им нужно было провести эксперимент в реальном времени, чтобы увидеть, как Т-вирус справится с вооруженными бойцами. В конце концов, Т-вирус создавался как биологическое оружие, поэтому Umbrella решила, что может извлечь выгоду даже из этой не самой неудобной ситуации.

Кроме того, Umbrella отправила в Раккун-Сити разумного монстра, Немезиса, задача которого была ясна — выследить и устранить всех членов команды S.T.A.R.S., тем самым скрыв причастность корпорации к происходящим событиям. Немезис был создан из Титана, путем добавления паразитического организма, искусственно созданного в 1980-х годах. Проще говоря, Немезис — модифицированная версия Тирана, в то время как Тиран был создан из измененного Т-вируса.

28 сентября — день, когда начинается действие Resident Evil 3.

Мы видим Джилл Валентайн, желающую покинуть город. После опасного путешествия к полицейскому участку Раккун-Сити, где она впервые сталкивается с Немезисом, она встречает Карлоса Оливейру, одного из членов UBCS.

Пережив встречу с Немезисом, разобравшись со всем последовавшим за ней хаосом, герои находят общий язык. Да и цель у них одна — выжить и как можно скорее покинуть город. После очередной жесткой конфронтации с Немезисом Джилл оказывается инфицированной Т-вирусом. Немезис неожиданно отступает, но все же вернется за ней позже.

Днем позже, 29 сентября, начинается действие Resident Evil 2. Для Леона Кеннеди этот день должен стать первым на службе в полицейском участке Раккун-Сити. Тем же днем в город в надеждах отыскать своего брата, члена команды S.T.A.R.S., прибывает Клэр Редфилд. После случайной встречи вскоре герои оказываются в месте назначения — полицейском участке.

Там же Леон встречает Аду Вонг, которая заявляет, что прибыла в город по заданию ФБР и пытается отыскать виновных в распространении Т-вируса. Ей нужен образец, который она, как уверяет, хочет использовать в качестве доказательства.

Обыск полицейского участка для Клэр принес другие плоды. Ей удалось найти документы, подтверждающие, что ее брат, Крис Редфилд, покинул город за несколько дней до случившегося, чтобы изучить другие объекты Umbrella. Клэр также встретила молодую девочку, Шерри Биркин — дочь Уильяма Биркина, создателя G-вируса и виновника вызванной вспышки. Вскоре после этого Шерри похищает скрытый садист, начальник полиции Айронс.

Оказывается, что все это время Umbrella использовала Айронса, усилиями которого была скрыта правда о вспышке под особняком. Это объясняет, почему после событий оригинальной игры расследование так и не было начато. Если бы кто-то прислушался к выжившим членам отряда «Альфа», то, возможно, удалось бы намного раньше выйти на Umbrella и Биркина, тем самым предотвратив массовую вспышку.

После того как Леон и Ада отправились в канализацию под полицейским участком, история знакомит игроков с еще одним персонажем — Аннет Биркин, женой Уильяма Биркина и матерью Шерри. Она отчаянно пытается помешать Аде заполучить образец вируса.

Тем временем Клэр находит Шерри, попавшую в плен Айронса в сиротском доме Раккун-Сити. Выясняется, что ранее Уильям Биркин ввел в Айронса образец G-вируса, что привело к его ужасающей мутации и последующему сражению с Клэр.

После убийства Айронса Клэр и Шерри перемещаются в канализацию, где сталкиваются с Мистером X — Тираном, который уже давно преследует и пытается убить всех героев. Однако здесь появляется чудовище, в которого превратился Уильям Биркин, который останавливает Тирана. Судя по всему, он пытался спасти дочь. В последовавшем за всем этим хаосом Шерри падает в воздуховод. Герои разделяются.

Когда Клэр, наконец, находит Шерри в глубинах канализации, то обнаруживает, что Уильям Биркин нашел ее первым и успел заразить G-вирусом. Как выяснилось, Уильям не просто защищал свою дочь. Она была ему необходима для того, чтобы размножить G-вирус. Он был уверен, что благодаря схожести ДНК ее организм не отвергнет вирус.

Клэр и Шерри направились вглубь метрополитена, в направлении исследовательского центра Umbrella, которым руководил Уильям Биркин. В конечном счете, Клэр находит вакцину, которая излечивает Шерри от G-вируса. Примерно в то же время Леон находит образец самого G-вируса. Он передает его Аде, слепо веря в то, что девушка действительно будет использовать его как доказательства вины Umbrella. Однако Аннет сообщает, что Ада — наемница, которой G-вирус нужен для личной выгоды. Предположительно, Ада работала на конкурента Umbrella, именуемого The Organization.

Леон, встретив Аду, задает ей логичные вопросы, требуя объяснений. Но он не успевает услышать ни одного вразумительного ответа, поскольку появившаяся Аннет стреляет в плечо Аде, которая падает в глубины лаборатории. Вместе с ней упал образец G-вируса. Спустя несколько минут, из-за полученных ранений от Уильяма Биркина умирает и сама Аннет. Причина, по которой муж поступил так со своей женой, ясна — неконтролируемая ярость, вызванная G-вирусом.

Перед тем как Леон, Шерри и Клэр попадут на поезд, ведущий за пределы комплекса, активируется функция самоуничтожения. Героев атакует Мистер X. Внезапно появляется Ада, которая бросает Леону ракетницу. И при помощи этого оружия Кеннеди удается раз и навсегда избавиться от надоедливого Тирана.

Читать еще:  Интерфейс для Resident Evil 3: Nemesis

Когда троица окажется на поезде, Уильям Биркин попытается в последний раз нарушить их планы. Но даже несмотря на свою чудовищную форму, ему не удается справиться с Леоном и Клэр. Биркин погибает в огне. Герои покидают комплекс на поезде и оказываются на поверхности далеко за пределами Раккун-Сити.

Внимание! Далее спойлеры Resident Evil 3!

Вскоре после этого, 1 октября 1998 года возобновляются события Resident Evil 3. Пока Джилл все еще на «передышке», пытаясь справиться с мыслями об инфекции T-вирусом, Карлос решает отправиться на поиски лекарства, чтобы спасти напарницу. Герой посещает городскую больницу, где ему удается создать лекарство из ингредиентов в секретной части учреждения, лаборатории B3F.

Карлос возвращается в церковь, исцеляет Джилл, после чего герои покидают это место. Спустя время они узнают, что американские военные собираются сбросить на город ядерную бомбу. Нужно срочно покинуть Раккун-Сити! Наконец, парочка попадает в комплекс Umbrella, где произойдет финальная конфронтация с Немезисом. Джилл использует местную водосточную систему, чтобы облить Немезиса кислотой. Монстр практически мертв, но напоследок ему удается принять свою финальную форму. Используя старое-доброе оружие, Джилл раз и навсегда избавляется от противника.

Наконец, появляется Барри Бертон, все еще чувствующий вину за то, что поддался шантажу Вескера в оригинальной RE. Прибыв на вертолете, он спасает Карлоса и Джилл, вывозя их за пределы города. Спустя несколько мгновений Раккун-Сити утопает в огне, поскольку военные таки воплотили в жизнь задумку с ядерной бомбой.

Все, что нужно знать о ремейке Resident Evil 3 — в карточках

На этом история заканчивается.

Как видите, Resident Evil 3 хронически затронул как начало, так и конец вспышки в Раккун-Сити. Напоследок хочется подчеркнуть, что в рамках серии Resident Evil вышло немало других игр, которые тесно связаны между собой. Среди прочего из них можно узнать о давней связи Ады Вонг с Вескером (Resident Evil Chronicles) или принять участие в начавшейся приблизительно в то же время миссии Криса Редфилда.

Ремейк Resident Evil 3 доступен на PC, PS4 и Xbox One.

  • Via: Gamerant
  • Via: Fandom

Тэги:

  • Resident Evil 2,
  • Resident Evil,
  • Capcom,
  • Survival,
  • Action,
  • Third Person,
  • Games,
  • PC,
  • PS4,
  • Xbox One,
  • Resident Evil 3

Resident Evil 3: Nemesis. Обычный сентябрьский день

Жанр: ужасы
Платформы: PlayStation, Dreamcast, GameCube, PC
Разработчик: CAPCOM
Издатель: CAPCOM (Япония, Америка), Virgin Interactive (Европа)
Издатель в СНГ: Акелла
Похожие игры: Dino Crisis, Evil Dead, Parasite Eve
Системные требования: Windows XP, Pentium III 500 МГц, 128 Мб ОЗУ, Видеокарта с 16 Мб ОЗУ, DirectX 8, 650 Мб свободного места на жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Дата выхода: 22 сентября 1999 года (PlayStation), 16 июня 2000 года (PC), 16 ноября 2000 года (Dreamcast), 14 февраля 2003 года (GameCube)
Официальный сайт игры: www.capcom.co.jp/newproducts/consumer/bio3/

“S.T.A.R.S.”
Nemesis, “Resident Evil 3”

Трудно поверить, но когда-то Resident Evil была не огромной серией, а всего лишь одной игрой. Тысяча девятьсот девяносто шестой год. Тогда это было действительно страшно: оказаться в особняке, населенном медлительными, но от этого не менее опасными зомби. Мы решали сложные головоломки, смешивали травы и считали каждый патрон.

Два года спустя. Ракун-Сити, новость дня: мертвые умеют ходить! Новые герои, новое место действия, и по-прежнему интересно. Образцовый сиквел: больше сюжета, больше событий, больше, в конце концов, продолжительность, и все при общем повышении качества исполнения. Четыре сценария воспринимались как совершенно разные игры. Год спустя. Постойте, снова Resident Evil? А не многовато ли за пятилетку? И тем не менее: больше мертвого города, возвращение любимой героини и дебют одного из самых классных монстров во всей игроиндустрии – Немезиса. Многие третью часть не любят. Да, ее есть за что ругать. Сегодня мы вспомним то время, когда запускали RE и… боялись. Лучшего повода не придумать – во всех кинотеатрах страны крутят пятую экранизацию под названием «Возмездие», вот-вот выйдет продолжение анимационного фильма «Вырождение», именующееся «Проклятьем», и совсем скоро на полки магазинов упадет полноценный шестой Resident Evil, который своими амбициями уже готов захватить умы миллионов и превратить их в зомби. Машина по производству «Обители Зла» работает на полную мощность.

Прощай, моя жизнь, прощай, мой дом

Прошло несколько месяцев со времени инцидента в окрестностях Ракун. Джилл Валентайн вырвалась из кошмара и, конечно же, думала, что самое страшное позади. Не тут-то было: корпорация Амбрелла не собиралась прекращать свою деятельность. Масштаб тестирования вируса ушел далеко за рамки большого особняка – теперь это целый город, Ракун-Сити и Джилл снова находится в эпицентре трагедии. Зараза вырывается на улицы, вокруг паника, люди превращаются в живых мертвецов, а власти ничего не могут с этим поделать. В первом же ролике нам показывают, как некогда процветавшая провинция погибает, на улицах не остается ничего кроме тел; камера медленно приближается к шлему одного из членов законопорядка. В его отражении мы видим только смерть. «Прощай, моя жизнь, прощай, мой дом» — с этими словами Джилл начинает свой последний побег.

Кстати, в Японии игра называется Biohazard: Last Escape. Тем самым авторы как бы подчеркивают важность событий, произошедших с главной героиней. Во всех же других странах проект получил подзаголовок Nemesis, и посвящен он, как мы помним, заклятому врагу всех сотрудников элитного подразделения STARS, Немезиму, огромному монстру с базукой на плече. Эта тварь — биологическое оружие, разработанное корпорацией Амбрелла, — одна из основных причин, почему Resident Evil 3 так трудно забыть. Всю игру мы чувствовали себя как загнанный зверь, Немезис мог появиться в любой момент и практически в любом месте, отчего чувство паники просто зашкаливало. Невозможно было понять, когда вы находились в безопасности, а когда нет (единственный оплот спокойствия – комната сохранения, где звучала такая успокаивающая музыка). Нас преследовали и хотели ликвидировать во что бы то ни стало. Собственно, в финале игры, после неоднократной смены форм главного монстра и его кончины, мы, наконец, покидали город на вертолете. Его смерть как символ спасения. Наш последний побег удался. Но последний ли?

Это мой последний шанс на выживание

Серия Resident Evil никогда не была сильна в сюжетном плане, это сейчас в ней заговор на заговоре, эпические битвы и всяческие клиффхэнгеры, а тогда мы играли ради самого процесса. Геймплей и атмосфера – то, что «Обитель» растеряла по дороге к зрелищности. В третьей части появились некоторые особенности, которые, впрочем, потом CAPCOM благополучно забыла и больше нигде не использовала.

Например, боеприпасы мы не только находили, но и могли делать сами, смешивая различные виды пороха. Появилось чувство, что игрок – жертва. Как только мы слышали загробным голосом фразу STARS, душа уходила в пятки — Немезис был тут как тут. И ничего не оставалось делать, как убегать, потому что патроны на дороге не валяются, а уж лечебные травы так и подавно. Да и смысла принимать бой не было – сколько монстра ни убивай, он все равно вставал на ноги и снова начинал свое преследование. Еще одна немаловажная особенность – принятие решений. В самый неожиданный момент нам могли дать возможность выбора, в основном, правда, все сводилось к двум вариантам – вступить в борьбу или же удрать. От этого зависела как игровая ситуация в данный момент (то есть с чем мы остались) так и финал игры. Но суть была в том, что принять верный для себя вариант чертовски сложно – во-первых, экран начинал мигать в негативном изображении, что усложняло задачу, так как вы просто-напросто боялись. Во-вторых, сложно предположить, чем обернется тот или иной выбор — так сказать эффект неожиданности. Невозможно было предугадать, перейдет управление к игроку, или же героиня сама все сделает в катсцене? Выживет этот персонаж или нет? И хватит ли нам патронов, ведь мы не рассчитывали на бой и решили лишнюю амуницию сложить в ящик? В формуле игры-ужастика эта особенность работала на все сто процентов. Жаль, что сейчас никто не реализовывает такие вещи (ну, кроме Дэвида Кейджа, конечно). Все гениальное просто, а все, что ни делается, то уже делалось в прошлом. Складывается чувство, что разработчики из CAPCOM сейчас думают только о трех вещах: кооперативе, QTE и скачиваемом контенте.

Это мой последний побег

А какими же все-таки классными загадками раньше баловали! Да, было трудно, порой нелогично, но удовольствие от решения головоломки перекрывало все. В Resident Evil 3 нас очень часто ставили в тупик подобными вещами. Вспоминается музыкальная шкатулка, где наличие слуха у играющего было наиважнейшим критерием на пути к достижению победы. Встречались загадки, которые на каждом новом круге прохождения имели свое решение. Что-то вроде случайных комбинаций. Игру постоянно разбавляли задачками подобного рода. Но сейчас такой тип геймплея вымер напрочь.

Побег из Ракун-Сити был полон запоминающихся сцен. Даже теперь, тринадцать (!) лет спустя, есть что вспомнить. Посещение полицейского участка из Resident Evil 2. Первая встреча с Немезисом. Спасательный вертолет, который был так нагло сбит, что игроки потом долго еще сидели обиженными. Как так? Вот же оно, спасение – было так близко, а теперь мы остались с тем же, что имели в самом начале, то есть ни с чем.

Но почему третья часть осталась на свалке истории? Все любят четвертый Resident Evil. Как его можно не любить, ведь это одна из самых лучших игр вообще и в частности. Любят первые «Обители», там эффект новизны был. Может быть, все дело в том, что проекту не повезло с датой выхода? Или же в том, что уже который раз механику кардинально менять никто не стал? Использование старых идей? Маленькая продолжительность? Нестыковки в сюжете? Да кто его знает. А может быть, и вовсе совокупность всех этих факторов. Хочется только добавить, что это было очень страшно, интересно и атмосферно.

Уже совсем скоро нас ждет шестое погружение в мир Resident Evil. Количество кампаний рвет все мыслимые и не мыслимые пределы, в трейлерах мелькают знакомые и такие любимые герои, сверкают взрывы и ходят те самые настоящие зомби из первой части. Скрестим пальцы и будем надеяться на лучшее. Об одном лишь хочется попросить: CAPCOM, ну не продавайте вы финал игры в виде скачиваемого дополнения, ладно? Это подло.

Александр Демидов

“Farewell to my life. Farewell to my home. This is my last chance for survival. This is my last escape…”
Jill Valentine, “Resident Evil 3”

Графика и оптимизация

Я влюблен в RE Engine. Игры на нем получаются очень красивыми. Можно сказать, фотореалистичными. Если вглядываться в детали, можно заметить какие-то проблемы вроде размытых текстурок или не слишком убедительных спрайтов огня. Но в целом картинка шикарная.

При этом системные требования совсем невысокие. Оптимизация чуть ли не идеальная. Не было ни единой сцены, где у меня бы проседал FPS. Багов и глюков тоже не заметил. Представляете? И это на релизе, без кучи патчей и фиксов. Оказывается, так тоже можно. Спасибо Capcom и их разработчикам, которые напоминают, что игры можно выпускать в нормальном виде, а не доводить их до ума после релиза.

Вердикт

На прохождение демоверсии ремейка Resident Evil 3 у нас ушло немногим более 30 минут, которых хватило, чтобы понять, что игра точно понравится тем, кто оценил ремейк второй части серии. Будем надеяться, что полная версия сможет до конца удерживать атмосферу страха и безысходности, а Немезис не станет очередным надоедливым монстром.

Читать еще:  Бонусные машины из серии Need for Speed

Даже если вы не собираетесь приобретать Resident Evil 3, попробуйте пройти демку. Спасаться в игре от зомби и других монстров в охваченном вирусом городе во время карантина — такое нарочно не придумаешь.

Станислав Зельвенский

«Меня зовут Элис. И я помню все». Один из лучших за долгое время рекламных слоганов — последняя фраза, которая вылетает в фильме изо рта Миллы Йовович. Важно вот что: на постере написано «Меня зовут Элис». Разумеется, и в первой «Обители» героиню Йовович звали Элис — но выяснить это можно было, только внимательно прочтя финальные титры: в самом фильме ее имя ни разу не было произнесено. Элис — это, без сомнения, кэрролловская Алиса. Вспомните — в первой части ведь были и белый кролик (в него вкалывали T-вирус), и норка, и Красная королева: «Отрубите им головы!»

Страна чудес — город Ракун-Сити, где выдалось на редкость теплое лето; город, чьи небоскребы радостно искрятся на солнце, чьи зеленые газоны своевременно и тщательно поливаются и чьи беспечные обитатели не подозревают, что прямо под их газонами корпорация Umbrella выстроила подземный град и проводит рискованные военно-медицинские исследования.

Сиквел начинается ровнехонько в той точке, в которой закончился первый фильм. Чудом выбравшись из подземного Улья, Элис с другом Мэттом попадают в лапы людей в белых халатах. Тут стоит некоторое логическое многоточие: Алиса сама стала кроликом.

Когда она очнется, Ракун-Сити уже будет представлять собой довольно жалкое зрелище. Т-вирус вырвался на поверхность, превратив большинство добропорядочных ракунцев в существа с характерной походкой и повадками зомби (хотя этот термин из какой-то деликатности в фильме не употребляется). Злодеи из Umbrella при этом разумно перекрыли единственный мост, который связывает город с большой землей.

Элис и раньше была девушка не промах, а после чего-то, что с ней проделали в лаборатории, и вовсе промахиваться перестала. Вместо трогательного красного платьица, позволявшего ей убивать голыми ногами, у Элис теперь брюки в обтяжку и по пистолету на каждом бедре. Компанию ей составляют бой-девушка Джилл Валентайн (важный персонаж компьютерных игр), пара спецназовцев, телеведущая и юркий негр. Что касается друга Мэтта, то лучше даже и не знать, что с ним приключилось.

«Обитель зла-2» — режиссерский дебют технического работника Александра Уитта, который неожиданно удачно заменил Пола Андерсона. Хотя и сам Андерсон знаменит резвым монтажом, в исполнении Уитта компьютерная стрелялка превратилась в какой-то уже совсем импрессионизм. Сцены драк, в частности, нашинкованы так мелко, что понять происходящее на экране можно только особым внутренним чутьем; но если для телевизионных боев без правил это было бы минусом, то в данном случае идет только на пользу. Значительная часть фильма прокручивается словно в режиме fast forward — и Уитт, как прежде Андерсон, играет на контрастах: внезапно приглушает грохочущую музыку, чтобы вглядеться в лицо Йовович, невыносимая красота которой становится все более зловещей — к финалу она сможет убивать взглядом.

Эта история началась с записки «Сегодня все твои мечты сбудутся» — как и полагается волшебной сказке. Но пока Элис в Стране чудес зябко куталась в кожанку с мужского плеча, мужчины хотели непременно ее раздеть и привязать к операционному столу. И сказка обернулась почти что ветхозаветной притчей. И девочка Алиса, пролетев через кроличью норку, превратилась в задумчивого ангела-истребителя.

  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии

Александр Сыромятников

Уже было сказано, что фильм СТРОГО для фанатов игровой серии. Для человека, у которого детство связано с джойстиком, ночными бдениями, открыванием секретов, рекордами и блужданиями по 5 часов просто ПРИЯТНО видеть, что игра была перенсена в кинематографический формат. Собсно, тут они не играют, а сидят за плечом у товарища, который держит джойстик. А иногда это гораздо приятнее. Мне смешны комментарии многих людей. Не ходите на этот фильм, если вы не ПРОШЛИ хотя бы один RE. И, плз, не надо профанировать на святых для многих идеях и словах. Фильм для понимающих людей, и ничего с этим сделать нельзя.

Aborigen Bojinda

Мила Йовович снова в коме, это её теперь территория (такие сцены, как выход из комы, таращение ничего не помнящих глаз, слив физраствора, отрывание датчиков — лучше Милы может сыграть только Мила), но зато потом эффект – как после доктора Маршака: молодуха будь здоров, и грудь 3-й номер (чтоб не ошибиться с номером, показывают все больше компутерную Милу из линий), и в огне она не горит, и в кислоте не тонет, а способности её интеллектуальные растут, как на генетически модифицированных дрожжах. Классические зомби напротив — как-то приуныли, нет в них былого задора, они имеют вид более чем бледный на фоне новых суперзомби – зомби-мутантов. Например, «церковные» зомби — по мнению авторов, ими могут стать наиболее ретивые прихожане, натренированный молитвами язык выходит очень сильным и длинным (может и голову кому открутить). Прекрасны мертвые собачки – изящно цокают ногтями, плоть с них тихо осыпается, двигаются быстро и аккуратно, чуть скользя в собственной сочащейся крови. Друг Милы – зомби-терминатор — неприятного вида амбал с нежным именем Немезида и добрыми голубыми глазами Винни Пуха.
Девушка Валентайн просто лучше, чем из игры – хотя такого просто не бывает — правда, иногда показывают почему-то не её, а какую-то колченогую модель – видимо, дублершу, для экономии бюджета – но это, слава богу, редко. В любом случае Анджелина Джоли-Крофт нервно курит в туалете и больше не появляется на наших голубых экранах – её сделали.
Тем временем, корпорация Зонтик совсем запуталась в своих целях и опытах, погрязнув в бюрократической суете, зато там, как и в любой нормальной современной организации – в отличие от всяких древних AKME и Фармакомов – на каждого доктора Зло найдется еще злее, со значительно более коварными планами, MBA и ледяными глазами, и так до бесконечности. Понятно, что при таком числе кандидатов на воплощение Зла, его исчадия в растерянности, теряют шприцы с антидотом, форму и ориентацию (в том числе половую), начинают лупить по своим и вести себя неприлично. Уже не удивляет, что в конце фильма выживает и идет в космонавты криминальный негр-торчок, теперь за ними — будущее.
Отдельно необходимо отметить, что много наших (русских) – видимо, 2-я волна перестроечной эмиграции докатилась – этакие отставники Вымпела – одного из них (оперативника Юру) играет любимый брат Томаса Андерса – Джон Андерсон, его несколько раз объявляют в титрах, не пропустите. Песен не поет, но выглядит даже лучше брата. Вот такие пироги. Очень страшные пироги – с мертвечиной второй свежести.

Город Ракун-Сити, наши дни. Воют зомби, где-то стреляют, дождь, на улице две женщины, одна из них Элис, вторая — симпатичная брюнетка Джилл Валентайн.

Элис: Фу, оторвались наконец-то. Настырные эти зомби, однако.
Джилл: Да-а, и еще хитрые — сзади бесшумно подкрадываются.
Элис: Да нет, они так вообще образуются. В играх это респаун называется.
Джилл: Так мы в игре, что ли?
Элис: Почти. В фильме, сделанном по игре, в которой, кстати, ты главная героиня.
Джилл: А здесь я откуда взялась?
Элис: Не знаю. Сценарист, когда обкуривался, драп забивал в листки со сценарием третьей части игры. Как меня все это достало! Теперь они еще меня и Т-вирусом заразили.
Джилл: А почему ты еще жива?
Элис: Так я же здесь главная, мне все по фигу. Т-вирус вообще штука странная. Когда Спенсер, хахаль мой бывший, всех в Улье перезаражал, вирус вроде как воздушно-капельным путем распространялся, а потом испортился, наверное. Теперь только через укусы, или вот подкожно, как мне.
Джилл: А тебя-то зачем заразили?
Элис: Это офигенно оригинальный сюжетный ход — сверхчеловека сделать хотят. Только хрен им по всей морде — не получится.
Джилл: Может получится. У тебя глаза вон какие бешеные, видимо, уже началось.
Элис: А это еще с первой части, я там башкой об каменный пол шандарахнулась. С тех пор только рэп могу слушать.
Джилл: Бедная. Зато ты классно драться умеешь, вот бы и мне так.
Элис: Да это фигня, ща научу. Эй ты, кавербой журнала «Здоровье», а ну иди сюда!
На крик Элис, радостно ухая, бредет немолодой зомби. Элис с ходу бьет его в ухо, и ловко, как Стивен Сигал, откручивает голову.
Элис: Поняла? Давай сама.
Джилл ловит еще одного зомби, и, волнуясь, повторяет операцию. Зомби падает с умиротворенной улыбкой.
Джилл: Прикольно, гы.
Элис: Только с псинами так не пробуй, они из рук выскальзывают. Потеют, не иначе.
Джилл: А почему все собаки в городе доберманы?
Элис: Раньше еще болонки были, но их доберманы сожрали. И всех животных тоже.
Джилл: А один остался, такой здоровый, на Манкубуса из Дума похож. Где-то здесь шляется, из базуки шмаляет.
Элис: А, это Мэтт, знакомец мой. Погоняло — Немезида. Тоже жертва Т-вируса.
Джилл: А чего его так расколбасило-то?
Элис: Он мутировал неудачно. А так ничего парнишка был. Его крутой монстрила покусал, языкастый такой. Их из журналистов делают. Помнишь, в церкви видели?
Джилл: Бр-р, ужас какой. Элис, а куда мы идем ?
Элис: Надо одну девку мелкую найти, а батя её нас за это из города вывезет.
Джилл: Да сожрали её уже давно, или покусали.
Элис: Не, не покусали. Батя её с детства «Дошираком» кормил, а его зомби на дух не выносят. А еще у нее вакцина от вируса есть, мало правда.
Джилл: А что, есть вакцина?
Элис: А как же. Она, правда, не на всех действует, если по сюжету должен помереть, тогда не помогает.
Джилл: Во блин. И че нам делать?
Элис: Бродить тут, пока кино не кончится. Оно короткое, 90 минут всего, так что не напрягайся.
Джилл: Да ладно, чего там. А кто это там стреляет?
Элис: Это спецназ делает вид, что зомбаков мочит, а те их постепенно лопают. Ща как раз показывать будут.
Джилл: Слушай, раз сейчас не наша сцена, может пока сгоняем по пивку дернем? Тут кабак неподалеку есть. И платить не надо.
Элис: Во, первая грамотная мысль за весь фильм. Кстати, меня зовут Милла.
Джилл: А меня Сьенна. Побежали.

Уходят. Пауза. Александр Витт дико вопит:
— Стоп. Кто нибудь объяснит мне, куда эти две пескоструйщицы собрались?

Resident Evil 3: Nemesis. Обычный сентябрьский день

Жанр: ужасы
Платформы: PlayStation, Dreamcast, GameCube, PC
Разработчик: CAPCOM
Издатель: CAPCOM (Япония, Америка), Virgin Interactive (Европа)
Издатель в СНГ: Акелла
Похожие игры: Dino Crisis, Evil Dead, Parasite Eve
Системные требования: Windows XP, Pentium III 500 МГц, 128 Мб ОЗУ, Видеокарта с 16 Мб ОЗУ, DirectX 8, 650 Мб свободного места на жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Дата выхода: 22 сентября 1999 года (PlayStation), 16 июня 2000 года (PC), 16 ноября 2000 года (Dreamcast), 14 февраля 2003 года (GameCube)
Официальный сайт игры: www.capcom.co.jp/newproducts/consumer/bio3/

“S.T.A.R.S.”
Nemesis, “Resident Evil 3”

Трудно поверить, но когда-то Resident Evil была не огромной серией, а всего лишь одной игрой. Тысяча девятьсот девяносто шестой год. Тогда это было действительно страшно: оказаться в особняке, населенном медлительными, но от этого не менее опасными зомби. Мы решали сложные головоломки, смешивали травы и считали каждый патрон.

Читать еще:  Resident Evil 3 Remake - Русский трейлер Анонс (русская озвучка)

Два года спустя. Ракун-Сити, новость дня: мертвые умеют ходить! Новые герои, новое место действия, и по-прежнему интересно. Образцовый сиквел: больше сюжета, больше событий, больше, в конце концов, продолжительность, и все при общем повышении качества исполнения. Четыре сценария воспринимались как совершенно разные игры. Год спустя. Постойте, снова Resident Evil? А не многовато ли за пятилетку? И тем не менее: больше мертвого города, возвращение любимой героини и дебют одного из самых классных монстров во всей игроиндустрии – Немезиса. Многие третью часть не любят. Да, ее есть за что ругать. Сегодня мы вспомним то время, когда запускали RE и… боялись. Лучшего повода не придумать – во всех кинотеатрах страны крутят пятую экранизацию под названием «Возмездие», вот-вот выйдет продолжение анимационного фильма «Вырождение», именующееся «Проклятьем», и совсем скоро на полки магазинов упадет полноценный шестой Resident Evil, который своими амбициями уже готов захватить умы миллионов и превратить их в зомби. Машина по производству «Обители Зла» работает на полную мощность.

Прощай, моя жизнь, прощай, мой дом

Прошло несколько месяцев со времени инцидента в окрестностях Ракун. Джилл Валентайн вырвалась из кошмара и, конечно же, думала, что самое страшное позади. Не тут-то было: корпорация Амбрелла не собиралась прекращать свою деятельность. Масштаб тестирования вируса ушел далеко за рамки большого особняка – теперь это целый город, Ракун-Сити и Джилл снова находится в эпицентре трагедии. Зараза вырывается на улицы, вокруг паника, люди превращаются в живых мертвецов, а власти ничего не могут с этим поделать. В первом же ролике нам показывают, как некогда процветавшая провинция погибает, на улицах не остается ничего кроме тел; камера медленно приближается к шлему одного из членов законопорядка. В его отражении мы видим только смерть. «Прощай, моя жизнь, прощай, мой дом» — с этими словами Джилл начинает свой последний побег.

Кстати, в Японии игра называется Biohazard: Last Escape. Тем самым авторы как бы подчеркивают важность событий, произошедших с главной героиней. Во всех же других странах проект получил подзаголовок Nemesis, и посвящен он, как мы помним, заклятому врагу всех сотрудников элитного подразделения STARS, Немезиму, огромному монстру с базукой на плече. Эта тварь — биологическое оружие, разработанное корпорацией Амбрелла, — одна из основных причин, почему Resident Evil 3 так трудно забыть. Всю игру мы чувствовали себя как загнанный зверь, Немезис мог появиться в любой момент и практически в любом месте, отчего чувство паники просто зашкаливало. Невозможно было понять, когда вы находились в безопасности, а когда нет (единственный оплот спокойствия – комната сохранения, где звучала такая успокаивающая музыка). Нас преследовали и хотели ликвидировать во что бы то ни стало. Собственно, в финале игры, после неоднократной смены форм главного монстра и его кончины, мы, наконец, покидали город на вертолете. Его смерть как символ спасения. Наш последний побег удался. Но последний ли?

Это мой последний шанс на выживание

Серия Resident Evil никогда не была сильна в сюжетном плане, это сейчас в ней заговор на заговоре, эпические битвы и всяческие клиффхэнгеры, а тогда мы играли ради самого процесса. Геймплей и атмосфера – то, что «Обитель» растеряла по дороге к зрелищности. В третьей части появились некоторые особенности, которые, впрочем, потом CAPCOM благополучно забыла и больше нигде не использовала.

Например, боеприпасы мы не только находили, но и могли делать сами, смешивая различные виды пороха. Появилось чувство, что игрок – жертва. Как только мы слышали загробным голосом фразу STARS, душа уходила в пятки — Немезис был тут как тут. И ничего не оставалось делать, как убегать, потому что патроны на дороге не валяются, а уж лечебные травы так и подавно. Да и смысла принимать бой не было – сколько монстра ни убивай, он все равно вставал на ноги и снова начинал свое преследование. Еще одна немаловажная особенность – принятие решений. В самый неожиданный момент нам могли дать возможность выбора, в основном, правда, все сводилось к двум вариантам – вступить в борьбу или же удрать. От этого зависела как игровая ситуация в данный момент (то есть с чем мы остались) так и финал игры. Но суть была в том, что принять верный для себя вариант чертовски сложно – во-первых, экран начинал мигать в негативном изображении, что усложняло задачу, так как вы просто-напросто боялись. Во-вторых, сложно предположить, чем обернется тот или иной выбор — так сказать эффект неожиданности. Невозможно было предугадать, перейдет управление к игроку, или же героиня сама все сделает в катсцене? Выживет этот персонаж или нет? И хватит ли нам патронов, ведь мы не рассчитывали на бой и решили лишнюю амуницию сложить в ящик? В формуле игры-ужастика эта особенность работала на все сто процентов. Жаль, что сейчас никто не реализовывает такие вещи (ну, кроме Дэвида Кейджа, конечно). Все гениальное просто, а все, что ни делается, то уже делалось в прошлом. Складывается чувство, что разработчики из CAPCOM сейчас думают только о трех вещах: кооперативе, QTE и скачиваемом контенте.

Это мой последний побег

А какими же все-таки классными загадками раньше баловали! Да, было трудно, порой нелогично, но удовольствие от решения головоломки перекрывало все. В Resident Evil 3 нас очень часто ставили в тупик подобными вещами. Вспоминается музыкальная шкатулка, где наличие слуха у играющего было наиважнейшим критерием на пути к достижению победы. Встречались загадки, которые на каждом новом круге прохождения имели свое решение. Что-то вроде случайных комбинаций. Игру постоянно разбавляли задачками подобного рода. Но сейчас такой тип геймплея вымер напрочь.

Побег из Ракун-Сити был полон запоминающихся сцен. Даже теперь, тринадцать (!) лет спустя, есть что вспомнить. Посещение полицейского участка из Resident Evil 2. Первая встреча с Немезисом. Спасательный вертолет, который был так нагло сбит, что игроки потом долго еще сидели обиженными. Как так? Вот же оно, спасение – было так близко, а теперь мы остались с тем же, что имели в самом начале, то есть ни с чем.

Но почему третья часть осталась на свалке истории? Все любят четвертый Resident Evil. Как его можно не любить, ведь это одна из самых лучших игр вообще и в частности. Любят первые «Обители», там эффект новизны был. Может быть, все дело в том, что проекту не повезло с датой выхода? Или же в том, что уже который раз механику кардинально менять никто не стал? Использование старых идей? Маленькая продолжительность? Нестыковки в сюжете? Да кто его знает. А может быть, и вовсе совокупность всех этих факторов. Хочется только добавить, что это было очень страшно, интересно и атмосферно.

Уже совсем скоро нас ждет шестое погружение в мир Resident Evil. Количество кампаний рвет все мыслимые и не мыслимые пределы, в трейлерах мелькают знакомые и такие любимые герои, сверкают взрывы и ходят те самые настоящие зомби из первой части. Скрестим пальцы и будем надеяться на лучшее. Об одном лишь хочется попросить: CAPCOM, ну не продавайте вы финал игры в виде скачиваемого дополнения, ладно? Это подло.

Александр Демидов

“Farewell to my life. Farewell to my home. This is my last chance for survival. This is my last escape…”
Jill Valentine, “Resident Evil 3”

Почти шесть лет производственного ада

После коммерческого успеха Resident Evil 2 Хидэки Камия получил большой кредит доверия внутри Capcom и ближе к концу 90-х убедил руководство доверить разработку четвертой части именно ему. Идея была в том, чтобы создать крутой и стильный экшен о некоем человеке, обладающем сверхспособностями, а тайну его происхождения сделать центральной интригой сюжета. Для того, чтобы героя можно было разглядеть со всех сторон, Камия принял решение отказаться от пререндеренных бэкграундов, после чего в уехал в Европу на 11 дней снимать всякие статуи, разрушенные замки и прочие готические сооружения.

Вернувшись в Японию и продолжив разработку, геймдизайнер вдруг поймал себя на мысли, что работа его команды слишком уж сильно шагнула в сторону от канонов серии. В итоге Камия внес значительные правки сюжет, в качестве сеттинга выбрал охваченный демонами мир, а героем сделал охотника на нечисть по имени Данте. Resident Evil 4 в своем первоначальном виде умерла, дав появиться на свет другой знаковой серии — Devil May Cry.

Нарезка кадров с демонстрацией ранних версий

Следующая попытка была предпринята уже в конце 2001-го Хироси Сибатой — человеком, в числе заслуг которого на тот момент значились лишь пререндеренные фоны для Resident Evil 3: Nemesis. Тем не менее, созданная под его руководством версия к моменту своего анонса в ноябре 2002 года уже была готова на 40 процентов. Согласно сценарию, Леон Кеннеди был заражен вирусом-прародителем, вследствие чего его левая рука унаследовала некую силу. Действие же самой игры разворачивалось в штаб-квартире корпорации «‎Амбрелла»‎‎, выполненной в виде замка. Также в сценарии фигурировала некая девочка, по всей видимости послужившая основой при создании будущей Эшли.

Однако уже на E3 2003 публике представили новую версию, посвященную злоключениям Леона в охваченном призраками готическом здании. Данный вариант, шутливо названный hook man version из-за антагониста, вооруженного крюком, также оказал большое влияние на итоговый облик будущей RE4. Знаменитый бомбер, вид из-за плеча героя и ожившие рыцари — все это перекочевало в финальную версию. А вот от ветвистой системы диалогов, увы, решили отказаться. Также предполагалось, что Леон в процессе прохождения будет испытывать галлюцинации, подчеркиваемые «‎плавающей»‎ камерой.

Последний находящийся в разработке вариант отменили еще до анонса, так как посчитали, что очередная битва против армии зомби — это слишком банально.

Страшно красиво

Авторы с большим уважением относятся к первоисточнику. Тут и там заметны отсылки к игре 1999 года, талантливо интегрированные в геймдизайнерские решения. Во время тревожных прогулок по окровавленным улицам звучит знакомая мрачная музыка – осовремененная версия оригинального саундтрека, которая вызывает невероятное чувство ностальгии.

Resident Evil 3 Remake – одна из самых красивых игр текущего поколения. Движок RE Engine позволяет разработчикам создавать фотореалистичное изображение под стать дорогому блокбастерному хоррору с качественной художественной постановкой. Играя, хочется, чтобы всё это продлилось подольше, но, увы, пройти игру можно за 5-7 часов.

С одной стороны, Resident Evil 3 Remake не успевает надоесть, и, словно хороший мини-сериал, заканчивается прежде, чем начнет повторяться и надоедать – это очень важно для хорроров, которые должны удивлять в каждом эпизоде. Но, с другой стороны, жалко, что из сюжетной кампании вырезали локации и события, которые запросто могли бы добавить истории хронометража и при этом внести разнообразия в игровой процесс.

  • Образцовый хоррорный экшн во вселенной Resident Evil;
  • Прекрасное изображение;
  • Качественный редизайн монстров и локаций;
  • Яркие персонажи;
  • Отсутствие многих локаций и монстров из оригинала;
  • Короткая продолжительность;
  • Заскриптованный Немезис;
  • Низкая реиграбельность;

Resident Evil 3 Remake – приятный и скоростной экшн, в котором успешно уживаются как элементы хоррора, так и механики выживания. Причем D&D1 удалось в идеальных пропорциях выдержать это необычное сочетание жанров.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector