0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Resident Evil Resistance; Эксперимент вышел из-под контроля

Обзор Resident Evil Resistance — Эксперимент вышел из-под контроля

Пока Capcom подсчитывает выручку с очередных уже пострелизных продаж, а самые вдумчивые игровые СМИ закрепляют в мировом рейтинге последние оценки ремейка третьей части Resident Evil, мы изучили ассиметричный онлайн экшен Resident Evil: Resistance, что явился миру в довесок к основной игре.

  • Разработчик: NeoBards Entertainment
  • Издатель: Capcom
  • Дата выхода: 3 апреля 2020 года

После первого же ролика Resistance стало очевидно, что стилистически проект равняется на популярные ныне молодежные американские триллеры. Никто не знал еще каким образом, но выживать в экстремальных условиях в зараженном Raccoon City предстояло юношам и девушкам, едва достигшим совершеннолетия (как потом выяснилось, даже в этом отношении не все так однозначно).

Вскоре и несколько внезапно Resistance фактически прилип к новой части ремейка – те, кто приобрел RE3, получают его как дополнительную онлайн активность. Время пролетело быстро и перед самым релизом Resistance на несколько дней выкатили для бесплатного ознакомления в Steam, где каждого фаната серии, осмелившегося ее скачать вопреки смешанным отзывам, в итоге поджидало собственное непростое испытание.

Resident Evil Resistance

Оценка на Metacritic: 3 балла из 10

Несмотря на то, что Resistance выпустили в качестве дополнения к ремейку Resident Evil 3, это все-таки самостоятельная игра. Проект изначально позиционировали, как мультиплеерный режим, в который игроки должны были отправиться после прохождения одиночной кампании RE:3. К сожалению, к разработке отнеслись крайне халатно, практически отдав игру на аутсорс не слишком опытной в этом жанре тайваньской студии NeoBards Entertainment. Плюс, скорее всего, основной бюджет пошел именно на ремейк. Результат — мультиплеер полностью разочаровал.

В нашем обзоре мы рассказывали, почему Resident Evil Resistance — бездарный проект. Можете почитать прямо сейчас. А если у вас нет времени, объясним вкратце. Боевка в мультиплеере в разы хуже, чем в одиночной кампании. Нет никакого намека на оригинальность. Большая часть механик работает в лучшем случае не идеально. Есть баги и просадки FPS. Отсутствует баланс между выживающими и пытающимся их остановить Кукловодом. Вообще, сложно сказать, что в Resident Evil Resistance нормально работает. Единственное, чем игра интересна — сеттингом Resident Evil. Но и он ничем новым не порадовал, ведь разработчики использовали ассеты из основной RE:3.

До релиза Resident Evil Resistance казалось, что игра сможет конкурировать с теми же Dead by Daylight и Friday the 13th: The Game. Но на деле проект оказался вторичным, дешевым, поломанным и неинтересным. Плюс, в него со старта завезли лутбоксы, позволяющие быстрее прокачиваться. Геймеры были очень недовольны. Однозначно худшая игра апреля. Двигаемся дальше.

Да кому нужен баланс

Разработчики создавали игру с прицелом на баланс между командами. Благодаря этому команда выживших, работая вместе, действительно может противостоять хитростям злодея. Вот только нужно понимать, что команду из четырёх человек собрать очень тяжело — найти такое количество друзей почти нереально, а играть со случайными игроками из интернета крайне неудобно. У вас может быть классная стратегия и хитрый план, но какой от этого толк, если союзники будут бегать по локации и ловить удары противника на каждом шагу, теряя драгоценное время? Найти хотя бы одного вменяемого союзника, готового к коммуникации, крайне тяжело.

Читать еще:  Total War: Three Kingdoms

С другой стороны, злодею никого искать не нужно — его геймплей и умения созданы таким образом, чтобы был баланс между выжившими и кукловодом. Вот только слаженной команды выживших почти никогда нет, так что у злодея всегда преимущество. Вам не обязательно даже нападать на всех выживших, достаточно найти пару слабых целей, которые только разбираются в механиках, и использовать все свои умения на них. Достаточно быстро они либо собьют таймер до нуля, либо к ним на помощь подоспеют другие игроки, которых тоже можно будет загнать в ловушку. Отсутствие баланса сил сильно сказывается на удовольствии от игры.

⇡#И немножечко позитива

Впрочем, у ремейка третьей части есть и хорошие стороны. В первую очередь он держится на механиках, заложенных предыдущим выпуском. А это значит, что отстреливать зомби очень приятно, а управлять героем удобно. Вдобавок Джилл, в отличие от Леона и Клэр, умеет уклоняться от когтей и зубов по нажатии клавиши, а если еще и сделать это в нужный момент, то можно мгновенно провести контратаку. Правда, куда-то пропала классная возможность отбиваться от мертвецов ножами и гранатами, поэтому выбираться из окружения несколько сложнее.

Сюжет тоже переработали, и, несмотря на то, что Брэда в новой версии бездарно слили, остальные персонажи получились более интересными, чем были в оригинале. Особенно Николай, который своим эгоизмом и маниакальным желанием заработать денег (наемник, что с него взять) вызывает одновременно и раздражение, и восхищение. Карлосу тоже досталось побольше экранного и геймплейного времени. Помимо госпиталя, за него дадут побегать и в полицейском участке. Вообще, поскольку события RE3 частично разворачиваются до происходящего во второй части, игра довольно любопытно завязывает оба выпуска, показывая, что произошло до того, как начинается RE2. Проходившим прошлогодний хоррор наверняка будет интересно на это посмотреть.

Николай, конечно, ублюдок, но харизматичный

Наконец, скромная продолжительность – всего три-четыре часа – тоже помогает проекту. Хотя бы потому, что не успеваешь разбить лицо ладонью при встречах с Немезисом. В игре нет дополнительных сценариев, но есть несколько уровней сложности, а заодно возможность открывать себе крутую экипировку (бесконечная ракетница, уи-и-и-и!) на полученные за выполнение испытаний очки. И поскольку сама по себе механика стрельбы занимательная, героем управлять удобно, а ремейк можно пролететь за вечер, то получается вполне себе средненький экшен на пару-тройку прохождений с постепенным увеличением сложности. Правда, при условии, что сможешь закрыть глаза на недостатки.

Читать еще:  Тест Assassin's Creed 2 на RTX 2080Ti

А сделать это, особенно для знакомых с исходником, скорее всего, будет очень непросто, ведь ремейк выкинул все отличительные черты третьей части. Раккун-сити здесь толком нет, как и выбора вариантов действия в некоторых ситуациях. Немезиса же из вселяющего ужас преследователя опустили до смешного заскриптованного болвана. Разработчики подрезали, кажется, все, что только можно было, однако взамен не предложили вообще ничего. После прошлогодней RE2, подтянувшей классику под современные стандарты со всем вниманием к малейшим деталям и атмосфере, RE3 выглядит как наспех слепленный продукт. Он даже без сравнений с версией 1999 года, сам по себе, вышел довольно блеклым. И это немного грустно, потому что Resident Evil 3: Nemesis достойна намного большего.

Джилл в новой версии выглядит шикарно. Спасибо Александре Зотовой :3

Зато сетевой режим, Resident Evil: Resistance, пришедший на смену «наемникам», оказался на удивление неплохим. По большому счету, он не предлагает ничего нового: есть четыре героя с уникальными способностями, которым нужно за отведенное время добраться до выхода, и злодей-кукловод, расставляющий на локациях разнообразные препятствия в виде ловушек или мутантов. Еще и умеющий вселяться в мертвецов, непосредственно управляя ими. И в тех случаях, когда команда состоит из людей, способный играть, а им противостоит человек, понимающий, что он вообще делает, мультиплеер становится очень напряженным. Правда, я не уверен, что его хватит надолго, но раз проект идет бонусом к ремейку, то почему бы и не попробовать. Вдруг затянет.

Достоинства:

  • небольшая продолжительность;
  • механики из предыдущей части все еще отлично работают.

Недостатки:

Графика

Собственный движок Capcom продолжает показывать свою мощь. Игра выглядит отменно и, пожалуй, даже чуточку лучше, чем предыдущий выпуск. Особенно удались модели персонажей и лицевая анимация.

Звук

Если в ремейке второй части приходилось дергаться от каждого шороха, то звуковое оформление «тройки» оказалось похуже. Возможно, из-за возросшей динамики происходящего — больше не нужно прислушиваться к шарканью ног или шипению мутантов за углом.

Одиночная игра

Кампания пролетается буквально за один вечер и не задерживается в памяти вообще. Более того, все интересные находки оригинала вроде возможности выбора вариантов действия или опасного Немезиса просто выкинули.

Коллективная игра

Сетевой режим, внезапно, не настолько ужасен, как казался, а некоторые матчи получаются очень напряженными. Возможно, довольно скоро серверы опустеют, но мультиплеер всё равно идет бонусом к основной игре, так что невелика потеря.

Общее впечатление

Если ремейк второй части подошел к классике со всей заботой и вниманием, то обновлённая версия третьей не только не похожа на оригинал, но и выкинула за борт все его особенности, не предложив вообще ничего взамен. За Resident Evil 3: Nemesis обидно — она такого обращения не заслуживает.

Оценка: 6,0/10

Геймплей

Игровой процесс игры очень похож на Dead by Daylight, но все же отличия есть. Группе из 4-х игроков предстоит выживать в мире зомбо-апокалипсиса, а 5-й игрок — возьмет на себя роль Кукловода, который будет направлять зомбо-монстров, расставлять ловушки и всеми способами пытаться затормозить и помешать игрокам выбраться из локации.

Для побега игрокам нужно будет искать специальные ключи, которые открывают доступ к следующей зоне. Вышившие победят, если успешно сбегут из 3-й локации.

На прохождение одной зоны игрокам дается 5 минут.

Читать еще:  Оружие - Resident Evil 3: Nemesis - прохождение, гайд, руководство, мануал, FAQ

Выжившие

Так как это кооперативная игра, немаловажную роль здесь играет командная работа, особенно когда каждый из выживших имеет особые способности и назначение.

  • Сэмюэль Джордан (класс «Урон») — наносит больший урон в ближнем бою;
  • Джениюри Ван Сант (класс «Хакер») — может хакать камеры, чтобы Мастермайнд не могу наблюдать за игроками;
  • Валери Хармон (класс «Поддержка») — помечает предметы и противников для лучшего обнаружения, а также лечит союзников;
  • Тайрон Генри (класс «Танк») — увеличивает мораль и снижает урон по союзникам;
  • Мартин Сэндвич (класс «Поддержка, ловушки») — ослепляет и парализует врагов с помощью шок-дубинки, устанавливает и обезвреживает мины;
  • Бекка Вулетт (класс «Урон») — активная способность дает неограниченный запас боеприпасов на короткое время.
  • Джилл Валентайн (класс «Урон») — активная способность позволяет использовать супероружие.

Смерть

Когда Выживший получает слишком много урона, он начинает умирать. Он не может свободно передвигаться, находясь в этом состоянии, но ближайший товарищ по команде может его оживить. Если ему это не удастся, он возродится, но потеряет часть времени.

Кукловод

Вводя группы людей в безвыходные ситуации, Кукловод стремится собрать ценные исследовательские данные о том, как субъекты реагируют на страх. В качестве кукловода вы не будете иметь прямой контакт с выжившими, но сможете наблюдать за ними через камеры безопасности, устанавливать ловушки и другие опасности, чтобы предотвратить побег.

Игрок также сможет получать прямой контроль над зомби или Тираном, и лично заниматься уничтожением противников.

Кукловоды тоже будут разными, каждый с уникальной ультимативной способностью и разными наборами карт:

  • Даниэль Фаброн. Ультимативная способность — контроль над Тираном;
  • Аннет Биркин. Ультимативная способность — контроль над Г-Биркином;
  • Алекс Вескер. Ультимативная способность — контроль над растением-людоедом Ятевео;
  • Озвелл Спенсер. Ультимативная способность — Расщепляющее Поле;
  • Николай Зиновьев. Ультимативная способность — контроль над Немезисом.

Trailer

  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review

Наше мнение

Мы успели немного поиграть в Resident Evil 3: Remake и можем сказать, что это тот же самый Resident Evil, что и раньше. Единственным существенным отличием, которое может кому-то помешать — это экшен. Но игру подобное ни разу не портит, ведь ощущение выживания в противостояние с зомби никуда не делось, а напряженных моментов до сих пор хватает.

До полноценного релиза Resident Evil 3: Remake осталось не так много времени, поэтому если вы хотите узнать больше об этой игре, спешите оставить свой комментарий.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector