2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Resident Evil 2 Remake — оригинал теперь можно выбросить

Обзор Resident Evil 2 Remake — оригинал теперь можно выбросить

Ремейк Resident Evil 2 начал пугать задолго до своего появления. И не ходячими мертвецами или теменью локаций, но риском провала. Уж очень много надежд взвалили на разработчиков, а огромный бюджет и опытная команда не гарантируют успех. Кто бы мог подумать, что после гениального переосмысления первой части Capcom шагнёт ещё дальше. Гораздо дальше.

  • Записи сообщества
  • Поиск

Land of Games запись закреплена

Следующая Mass Effect может стать связующим звеном между оригинальной трилогией и «Андромедой»

В новом артбуке, посвященном творениям BioWare, были обнаружены концепт-арты, связанные со следующей частью Mass Effect, которая недавно была официально подтверждена самими разработчиками.
Показать полностью.

Правда, изображения пока представлены в довольно низком качестве. На первом из них можно увидеть космический корабль, похожий на звездолет, который был представлен еще на самом первом концепт-арте. Рядом с ним нарисованы силуэты инопланетян, имеющих схожие черты с Ангарами – новой расой, представленной в Mass Effect: Andromeda.

На втором рисунке показаны загадочные сооружения огромных размеров, выполненных в том же стиле, что и постройки Ремнантов – древняя и развитая цивилизация, контролировавшая Андромеду, но затем куда-то исчезнувшая. На последнем арте демонстрируется создание нового ретранслятора – специальное устройство для быстрого перемещения в космосе. Если судить по маркировке, то это уже седьмой экземпляр.

Учитывая данную информацию, фанаты выдвинули несколько теорий. Согласно одной из них, каноничной в Mass Effect 3 стала концовка с уничтожением всех технологий, включая ретрансляторов, однако разумные расы за несколько столетий научились создавать собственные «врата», которые способны перемещать корабли даже в другие галактики. В результате Млечный путь будет связан с Андромедой, поэтому действия игры могут развернуться в обоих звездных скоплениях.

Land of Games поделился ссылкой

Land of Games запись закреплена

Представлен кинематографический трейлер World of Warcraft: Shadowlands

В честь скорого выхода дополнения Shadowlands для World of Warcraft сотрудники Blizzard Entertainment решили опубликовать новый кинематографический ролик, получивший название «За завесой».

На опубликованных кадрах рассказывается о Темных землях, в которых оказываются все души существ, погибших в различных мирах. Некоторые возрождаются в прекрасном Бастионе, а другие оказываются в мрачной Утробе.

Напоминаем, что релиз расширения намечен на 24 ноября. Он добавит в игру абсолютно новый регион, увеличит максимальный уровень, улучшит систему боя и введет массу другого интересного контента.

Land of Games запись закреплена

The Elder Scrolls VI все же выйдет на PlayStation 5

В Microsoft сообщили, что не планируют как-либо ограничивать деятельность Bethesda Softworks в плане выбора платформ для своих будущих проектов. Таким образом, можно предположить, что The Elder Scrolls VI и Starfield все же появятся на PS 5. Однако определенные преимущества корпорация все же получит.

Согласно недавнему заявлению Тима Стюарта, финансового руководителя игрового подразделения компании, новые игры Bethesda должны будут выходить на платформах Microsoft в наиболее лучшем виде. Речь не идет об эксклюзивности, а об учете площадки Game Pass, чтобы количество ее подписчиков постоянно увеличивалось.

Таким образом, новые части The Elder Scrolls и Fallout могут оказаться только временными эксклюзивами Xbox или получить какие-нибудь дополнительные элементы, например, уникальные DLC.

Land of Games запись закреплена

Обнаружены новые намеки на скорый анонс следующей части Silent Hill

Летом этого года пользователи заметили в Twitter аккаунт Silent Hill, который, возможно, был зарегистрирован самой Konami. Недавно же их догадки подтвердились, так как страничка прошла верификацию (была подтверждена ее подлинность) и получила голубую галочку.

Наверняка издатель неспроста решил создать страницу культовой серии в социальной сети, ведь раньше ему без проблем удавалось обходиться и без нее, учитывая отсутствие каких-либо громких анонсов. Скорее всего, он действительно скоро объявит новую часть франшизы.

Напоминаем, что ранее многие инсайдеры заявили, что ужастик будет анонсирован на церемонии награждения The Game Awards, которая в этом году должна состояться 10 декабря. По слухам, новая Silent Hill разрабатывается в сотрудничестве с Sony, поэтому станет эксклюзивом PS5. Над ее созданием, скорее всего, работают авторы первых двух частей.

Land of Games поделился ссылкой

Land of Games запись закреплена

Опубликован новый ролик Cyberpunk 2077 и раскрыт примерный бюджет игры

Немецкий портал daserste.de разместил новый ролик, посвященный Cyberpunk 2077, в котором были продемонстрированы дополнительные геймплейные кадры. Ознакомиться с ними можно в видео, опубликованном чуть ниже. К примеру, на них можно увидеть Джонни Сильверхенда, положившего ноги прямо на стол в одной из забегаловок.

В сети также появился отчет от аналитиков польской компании DM BOS касательно возможных продаж нового творения CD Projekt RED. Они считают, что уже в этом году проект разойдется тиражом в 21 000 000 копий, а в 2021-м эта цифра достигнет 34 000 000. Однако специалисты не исключают, что продажи могут оказаться еще выше.

К тому же в аналитическом агентстве считают, что бюджет Cyberpunk 2077 составил почти 1 миллиард 200 миллионов злотых – это около 314 миллионов долларов. Если это действительно так, то данный ролевой экшен может оказаться самой дорогой игрой в истории. Даже GTA V в свое время обошлась Rockstar «всего» в 265 миллионов долларов.

Land of Games поделился ссылкой

Land of Games запись закреплена

Королевская битва во вселенной Resident Evil, ПК-версия Monster Hunter Rise и другие утечки о планах Capcom

Несколько дней назад появилась информация о том, что хакерам удалось взломать Capcom, заполучив массу информации о ее планах на будущее. Позднее они разместили эти данные в сети. Ознакомиться с наиболее интересными сведениями можно ниже.
Показать полностью. Добавим, что в компании уже подтвердили факт кражи, однако сразу предупредим, что некоторые записи были сделаны 2 года назад, поэтому японский издатель вполне мог отменить некоторые проекты.

Оказалось, что Monster Hunter Rise и Monster Hunter Stories 2 являются эксклюзивами Nintendo Swtich только среди консолей, то есть в будущем они появятся и на компьютерах: первая выйдет в октябре следующего года, а вторая – одновременно со Switch-версией. Rise получит две демоверсии, причем первая появится уже в январе 2021 года. В Stories будут многопользовательские режимы.

Хакеры отмечают, что разработчики действительно работают над версией Resident Evil Village для консолей текущего поколения – она может выйти в апреле грядущего года. Компания также собирается в 2021 году выпустить новое переиздание Resident Evil 4 для VR-шлемов Oculus (не стоит путать его с полноценным ремейком четвертой части, который выйдет лишь через несколько лет).

В утекших записях указывается, что Capcom работает над сетевым боевиком по вселенной Resident Evil, в котором присутствуют элементы королевской битвы. В разработке находятся еще два многопользовательских проекта: с кодовым наименованием GUILLOTINE, который выйдет на Nintendo Switch уже в феврале следующего года (на остальных платформах он появится в мае), и шутер SHIELD, направленный на стримеров.

Примерно через полгода выйдет неанонсированная игра с кодовым названием Reiwa. Фанаты серии Ace Attorney получат новые сборники, которые выйдут на PS4 и Nintendo Switch. Их планируют выпустить в западных странах.

Стало также известно, что Capcom получила от Google 10 000 000 долларов за выход седьмой и восьмой частей RE на облачной площадке Stadia. Она также получила 5 000 000 долларов от Sony, сделав режим виртуальной реальности в Resident Evil VII временным эксклюзивом PS VR.

Соло на нервах

Искать секрет гипнотической привлекательности детища Capcom — всё равно что разгадывать смысл классической живописи. Вот «Джоконда» Леонардо — она о чём? И почему её можно рассматривать часами? То же самое касается нюансов, создающих атмосферу безысходности и страха в Раккун-Сити.

Думаете, нашли верную тактику и островок комфорта? Подумайте ещё раз. «Обитель зла» всё равно отыщет способ высмеять ваши жалкие теории.

Радость от обнаружения короткого пути через локацию будет недолгой — той же лазейкой обязательно воспользуется Мистер Икс. Ловко миновали стадо врагов в коридоре? Рано ликуете. Мертвецы умеют вышибать двери — непременно настигнут и нанесут подлый удар во время стычки с тварью посерьёзней. Всякий раз, когда страх отступает, игра нагоняет жуть с новой силой. Привыкли к обычным зомби? Вот растительные уроды, которым бесполезно стрелять в голову. Приловчились удирать от неуязвимого тирана — попробуйте-ка сделать это под тикающий таймер. Да ещё и в лабиринте, где всё разваливается на части.

Изучение карты перед каждой вылазкой входит в привычку. Лишние шаги становятся такой же роскошью, как и сотня патронов в инвентаре. Маршрут всегда предельно рационален: через западный офис в коридор, оттуда на лестницу и в оружейную, где за решёткой спрятан пистолет-пулемёт. С остановкой в фотолаборатории — надо же плёнку с подсказкой проявить. Но даже в таком случае геймплей вносит долю хаоса: то ликер прыгнет с потолка, то бессмертный верзила нагрянет. Благодаря этим нюансам нервное напряжение не ослабевает, а Resident Evil 2 не наскучивает ни через час, ни через десять.

  • Записи сообщества
  • Поиск

Land of Games запись закреплена

Следующая Mass Effect может стать связующим звеном между оригинальной трилогией и «Андромедой»

В новом артбуке, посвященном творениям BioWare, были обнаружены концепт-арты, связанные со следующей частью Mass Effect, которая недавно была официально подтверждена самими разработчиками.
Показать полностью.

Правда, изображения пока представлены в довольно низком качестве. На первом из них можно увидеть космический корабль, похожий на звездолет, который был представлен еще на самом первом концепт-арте. Рядом с ним нарисованы силуэты инопланетян, имеющих схожие черты с Ангарами – новой расой, представленной в Mass Effect: Andromeda.

На втором рисунке показаны загадочные сооружения огромных размеров, выполненных в том же стиле, что и постройки Ремнантов – древняя и развитая цивилизация, контролировавшая Андромеду, но затем куда-то исчезнувшая. На последнем арте демонстрируется создание нового ретранслятора – специальное устройство для быстрого перемещения в космосе. Если судить по маркировке, то это уже седьмой экземпляр.

Учитывая данную информацию, фанаты выдвинули несколько теорий. Согласно одной из них, каноничной в Mass Effect 3 стала концовка с уничтожением всех технологий, включая ретрансляторов, однако разумные расы за несколько столетий научились создавать собственные «врата», которые способны перемещать корабли даже в другие галактики. В результате Млечный путь будет связан с Андромедой, поэтому действия игры могут развернуться в обоих звездных скоплениях.

Land of Games поделился ссылкой

Land of Games запись закреплена

Представлен кинематографический трейлер World of Warcraft: Shadowlands

В честь скорого выхода дополнения Shadowlands для World of Warcraft сотрудники Blizzard Entertainment решили опубликовать новый кинематографический ролик, получивший название «За завесой».

На опубликованных кадрах рассказывается о Темных землях, в которых оказываются все души существ, погибших в различных мирах. Некоторые возрождаются в прекрасном Бастионе, а другие оказываются в мрачной Утробе.

Напоминаем, что релиз расширения намечен на 24 ноября. Он добавит в игру абсолютно новый регион, увеличит максимальный уровень, улучшит систему боя и введет массу другого интересного контента.

Land of Games запись закреплена

The Elder Scrolls VI все же выйдет на PlayStation 5

В Microsoft сообщили, что не планируют как-либо ограничивать деятельность Bethesda Softworks в плане выбора платформ для своих будущих проектов. Таким образом, можно предположить, что The Elder Scrolls VI и Starfield все же появятся на PS 5. Однако определенные преимущества корпорация все же получит.

Согласно недавнему заявлению Тима Стюарта, финансового руководителя игрового подразделения компании, новые игры Bethesda должны будут выходить на платформах Microsoft в наиболее лучшем виде. Речь не идет об эксклюзивности, а об учете площадки Game Pass, чтобы количество ее подписчиков постоянно увеличивалось.

Таким образом, новые части The Elder Scrolls и Fallout могут оказаться только временными эксклюзивами Xbox или получить какие-нибудь дополнительные элементы, например, уникальные DLC.

Land of Games запись закреплена

Обнаружены новые намеки на скорый анонс следующей части Silent Hill

Летом этого года пользователи заметили в Twitter аккаунт Silent Hill, который, возможно, был зарегистрирован самой Konami. Недавно же их догадки подтвердились, так как страничка прошла верификацию (была подтверждена ее подлинность) и получила голубую галочку.

Наверняка издатель неспроста решил создать страницу культовой серии в социальной сети, ведь раньше ему без проблем удавалось обходиться и без нее, учитывая отсутствие каких-либо громких анонсов. Скорее всего, он действительно скоро объявит новую часть франшизы.

Напоминаем, что ранее многие инсайдеры заявили, что ужастик будет анонсирован на церемонии награждения The Game Awards, которая в этом году должна состояться 10 декабря. По слухам, новая Silent Hill разрабатывается в сотрудничестве с Sony, поэтому станет эксклюзивом PS5. Над ее созданием, скорее всего, работают авторы первых двух частей.

Land of Games поделился ссылкой

Land of Games запись закреплена

Опубликован новый ролик Cyberpunk 2077 и раскрыт примерный бюджет игры

Немецкий портал daserste.de разместил новый ролик, посвященный Cyberpunk 2077, в котором были продемонстрированы дополнительные геймплейные кадры. Ознакомиться с ними можно в видео, опубликованном чуть ниже. К примеру, на них можно увидеть Джонни Сильверхенда, положившего ноги прямо на стол в одной из забегаловок.

В сети также появился отчет от аналитиков польской компании DM BOS касательно возможных продаж нового творения CD Projekt RED. Они считают, что уже в этом году проект разойдется тиражом в 21 000 000 копий, а в 2021-м эта цифра достигнет 34 000 000. Однако специалисты не исключают, что продажи могут оказаться еще выше.

К тому же в аналитическом агентстве считают, что бюджет Cyberpunk 2077 составил почти 1 миллиард 200 миллионов злотых – это около 314 миллионов долларов. Если это действительно так, то данный ролевой экшен может оказаться самой дорогой игрой в истории. Даже GTA V в свое время обошлась Rockstar «всего» в 265 миллионов долларов.

Land of Games поделился ссылкой

Land of Games запись закреплена

Королевская битва во вселенной Resident Evil, ПК-версия Monster Hunter Rise и другие утечки о планах Capcom

Несколько дней назад появилась информация о том, что хакерам удалось взломать Capcom, заполучив массу информации о ее планах на будущее. Позднее они разместили эти данные в сети. Ознакомиться с наиболее интересными сведениями можно ниже.
Показать полностью. Добавим, что в компании уже подтвердили факт кражи, однако сразу предупредим, что некоторые записи были сделаны 2 года назад, поэтому японский издатель вполне мог отменить некоторые проекты.

Оказалось, что Monster Hunter Rise и Monster Hunter Stories 2 являются эксклюзивами Nintendo Swtich только среди консолей, то есть в будущем они появятся и на компьютерах: первая выйдет в октябре следующего года, а вторая – одновременно со Switch-версией. Rise получит две демоверсии, причем первая появится уже в январе 2021 года. В Stories будут многопользовательские режимы.

Хакеры отмечают, что разработчики действительно работают над версией Resident Evil Village для консолей текущего поколения – она может выйти в апреле грядущего года. Компания также собирается в 2021 году выпустить новое переиздание Resident Evil 4 для VR-шлемов Oculus (не стоит путать его с полноценным ремейком четвертой части, который выйдет лишь через несколько лет).

В утекших записях указывается, что Capcom работает над сетевым боевиком по вселенной Resident Evil, в котором присутствуют элементы королевской битвы. В разработке находятся еще два многопользовательских проекта: с кодовым наименованием GUILLOTINE, который выйдет на Nintendo Switch уже в феврале следующего года (на остальных платформах он появится в мае), и шутер SHIELD, направленный на стримеров.

Примерно через полгода выйдет неанонсированная игра с кодовым названием Reiwa. Фанаты серии Ace Attorney получат новые сборники, которые выйдут на PS4 и Nintendo Switch. Их планируют выпустить в западных странах.

Стало также известно, что Capcom получила от Google 10 000 000 долларов за выход седьмой и восьмой частей RE на облачной площадке Stadia. Она также получила 5 000 000 долларов от Sony, сделав режим виртуальной реальности в Resident Evil VII временным эксклюзивом PS VR.

Resident Evil 7 Biohazard — Рецензия

обновленный 31 января 2017 г. 15:27

отправил 30 января 2017 г. 16:30

Resident Evil 7 можно поблагодарить за отличное начало года — проект дарит надежду, что и из следующих громких релизов 2017-го может неожиданно выйти толк. Нет, правда. Кто бы мог подумать, что сериал, заплутавший в стремительно терявших интересность номерных частях и зачастую совершенно идиотских спин-оффах, выкарабкается из болота? Кто мог поверить, что на нем рано ставить крест? Кто мог знать, что в одну реку — разворот на 180° — можно войти дважды? Лично я не мог, не думал и не верил. Но получил сфокусированную, выверенную, продуманную игру. Которая в будущем если и не встанет в один ряд с легендарной Resident Evil 4, то, как минимум, займёт соседнюю ступеньку на пьедестале «Лучшие игры сериала RE».

Чтобы понять, что же такого уникального делает Resident Evil 7 — попробуйте вспомнить всё многообразие существующих игровых сериалов а затем привести хотя бы три-пять примеров того, как они радикально меняли курс, стиль, игровую механику в рамках номерных выпусклв, оставаясь при этом успешными и не теряя внутренней идентичности. Сложно? Мне да: примеры я привести могу, но с трудом. Плюс, практически в каждом примере знатоку оригинальных частей будет не очень комфортно в новых (взять хотя бы Fallout или Tomb Raider). А вот «Резидент» успешно делает такой финт с переворотом уже во второй раз.

Один из случаев, когда не сразу понятно — сражаться нужно или бежать.

Седьмая часть играется совершенно по-иному, но при этом всё равно ощущается как старый-добрый RE. И дело не в фансервисе и отсылках, хотя «семёрка» — перезапуск скорее игровой механики, нежели истории, поэтому прямых отсылок хватает (пускай даже заметят большую их часть лишь единицы игроков: процентах в 90 случаев тут ссылаются на побочные выпуски, вроде RE: Outbreak). Дело именно в ощущении «в своей стихии».

Resident Evil 7 достаёт из запасников свои старые механики вроде нехватки ресурсов или подхода к дизайну локаций, и наращивает на них свежее мясо. Цитируя при этом всё подряд, от других игр до кинохорроров, и сплавляя весь этот сумасшедший капустник в удивительно цельный продукт с недурной историей. Эта игра похожа на классику так, как сын походит на отца. Вроде и другой человек, а присмотришься — копия батьки.

Наиболее явно новизна ощущается во взаимодействии с окружающим игрока пространстве. Переход в режим от первого лица, практически в разряд immersive sim, заставляет осязать мир игры. Он более живой, чем раньше — и это чувствуешь даже без VR. «Первая трилогия» воспринималась более абстрактно. Четвёртая часть изменила подход, введя взаимодействие с обстановкой (баррикадирование дверей, отталкивание приставных лестниц), но всё равно происходила как бы «в стороне» от игрока. Седьмая подобной свободы не предоставляет, но тщательно детализирует всё вокруг, делая эту детализацию частью игровых механик, а мир — осязаемым. Вот ты прячешься, забиваешься в тёмный угол и наблюдаешь за преследователем сквозь щели в стене. Вот приседаешь и сам, не по нажатию кнопки, заглядываешь в неприметные места в поисках нычек. Вот приближаешься к двери, осторожно приоткрываешь её и вглядываешься в щель, готовясь в случае чего применить самое действенное оружие из своего арсенала — тактический драп. Всё это происходит естественно, по наитию.

Сюжет раскрывается в том числе и через тщательное исследование найденных предметов.

Через эту призму по-иному воспринимается и классический дизайн локаций. Принцип старый и неизменно действенный: попадаем в новые места, исследуем, открываем шорткаты. В результате уже к середине игры фрагменты объединяются в один большой, расползающийся вверх, вниз и в стороны лабиринт. При этом здесь лабиринт на протяжении игры видоизменяется — появляются новые проходы (перепланировку дома со сносом стен хозяева нередко проводят, используя в качестве ударной силы верещащую тушку гостя) и новые опасности. Дважды за время игры, по мере «прирастания территорий» сменяется центральный хаб.

Судя по всему (но это пока из области догадок), здесь также работает и некая система «триггеров». То есть, порядок действий игрока определяет то, какие события произойдут во время прохождения, а какие нет. Такое предположение у меня появилось после просмотра пары стримов: выяснилось, что литрами сворачивавшие мне кровь события, у других могли просто не произойти. Например, один из эпизодов стал в моём случае адом, потому что в комнату вломился озверевший «папаша» и стал меня неотступно преследовать, мешая исследовать помещение. Один из стримеров в том же эпизоде прогуливался, позёвывая и ни на что не отвлекаясь. Так что имейте в виду, когда будете обсуждать прохождение с кем-то: игровой опыт у вас может оказаться очень разным.

Перевод можно только поругать. Не только за мягкость выражений, но и за неточности. Вот, например, sewergators (от Sewer — канализация и Investigators — исследователи) с лёгкой руки превратились в «Аллигаторов в канализации». Ничего, через 15 минут их же переведут как «ужас в канализации».

Благодаря всему перечисленному, регулярный бэктрекинг не теряет в свежести: да, ты часто возвращаешься в пройденные места, но мысли «тут чисто, можно не беспокоиться» почти не возникает. Сначала ты прикидываешь опасности — которые могут быть точно, которые могут быть теоретически, которые могут быть вряд ли (но чёрт его знает). И это в свою очередь играет на руку ключевому элементу Resident Evil 7: постоянному напряжению.

Напряжение здесь — это двигатель. То, для чего все остальные элементы являются топливом. Именно оно с каждым новым номерным выпуском исчезало. Именно его возвращение вдыхает жизнь в потрёпанную франшизу. Чувство угрозы и прямой опасности не покидает игрока ни на минуту. Как академик Павлов в своё время вырабатывал условные рефлексы у собак, так их вырабатывают и здесь. Сначала за действием игрока регулярно следует наказание: он открывает дверь, на него из темноты бросается нечто. Он забирается по лестнице — его сдёргивают или сбрасывают вниз. Он одолевает врага, поворачивается к безжизненному телу спиной — и получает удар по затылку. В какой-то момент «жёсткая терапия» ослабевает, но рефлекс уже выработан. Поворот за угол воспринимаешь как засаду. Необходимость открыть дверь — как потенциальную угрозу жизни. И непрерывно соображаешь.

В этом весь survival и весь horror (хотя стоит отметить, что нужно различать постоянный страх и постоянный дискомфорт; и речь здесь идёт именно о дискомфорте — по-настоящему пугает игра один, от силы два раза). Да, приём не только не новый и не редкий — а вообще стандартный. Без него сложно представить настоящий игровой «ужастик». Но преимущество Resident Evil 7 в том, что игре удаётся выдерживать уровень напряжения стабильно на протяжении практически всего десятка часов кампании (ощутимо проседая лишь к финалу). Мы знаем, как это бывает у других. Где-то страх проходит через полчаса, когда ты начинаешь спокойно уничтожать принципиально любую угрозу. Где-то забивается продолжительными паузами, затишьем. Где-то длительность игры слишком велика, темп снижается. Здесь же мысль «Когда же эта монотонность закончится?» посетила меня лишь однажды, в той самой финальной локации. Всё остальное время я ногтями процарапывал себе путь до очередной точки сохранения и брал небольшой тайм-аут, чтобы дать отдых лихорадочно работающему мозгу. Хоть ненадолго перестать держать в голове оставшееся количество патронов и «аптечек», всматриваться в каждую тень, прикидывать пути отступления.

Как писал товарищ Кинг: «Страх — это когда спускаешься в подвал и видишь там стол с телом, накрытым простынёй». Обнаруженное под простынёй писатель страхом не считает, и, в общем, правильно делает. Так и тут — страшнее вид подвала, чем то, что ты там обнаружишь.

Способы, которыми достигается стабильный уровень беспокойства (странно звучит, ну да ладно), тасуют как колоду карт. Часть из них спорна: уверен, что не все любят преследующих игрока бессмертных противников. Не каждый оценит сочетание быстрой анимации противников и достаточно медленного прицеливания с геймпада. Я, по крайней мере, такие вещи не люблю в принципе. А тут ещё и не всегда удавалось с ходу сообразить, чего же в конкретные моменты от меня ждут дизайнеры игры. Иногда сцена подразумевает, что нужно уносить ноги и прятаться. Иногда — что нужно сражаться. Иногда сражаться нужно до последнего патрона. Иногда патроны тратить не нужно, а необходимо найти на локации какой-то действующий элемент, схватить его и применить.

Однако какой-то различимой границы между вариантами нет, и это всегда сбивает с толку. С другой стороны, всё это хочется прощать хотя бы за то, как вдумчиво здесь выстраивают сцены. Не просто «поставили стены и мебель, швырнули туда игрока и противника». Нет. Каждая сцена тщательно срежиссирована. С различимыми прологом, развитием, кульминацией и эпилогом. С переложением законов драматургии на игровой язык. Придуманы правила, по которым работают отдельные эпизоды. Просчитаны маршруты, проработаны варианты поведения играющего. То есть, сцена — это набор взведённых пружин, которые срабатывают и создают эффект «всё время что-то происходит». Кстати, fun fact #1: практически каждая сцена — цитата определённого фильма. «У холмов есть глаза», «Техасская резня бензопилой», «Кэрри», «Пила», «Ведьма из Блэйр», «Звонок» — это только то, что увидел я, далеко не ценитель жанра.

Если в начале на стене висит ружьё, выстрелит ли оно в конце?

В тех же случаях, когда к этому присоединяются и сюжетные скрипты, сдерживаться становится трудно: временами буквально орёшь от восторга. В такие моменты компания безумных антагонистов с отцом семейства во главе словно потешается над игроком. Их действия, производимый ими эффект и сопровождающие комментарии повышают градус абсурда до предела. Я хочу, но не буду приводить конкретные примеры, потому что спойлеры будут неизбежны. Скажу лишь, что иногда происходящее доходит до балансирования на тонкой грани между реализмом и сюрреализмом — и это невероятно здорово, настолько яркие эмоции от игры испытываешь вообще нечасто. Возможно, дело в каком-то стокгольмском синдроме, но семья маньяков влюбляет в себя. С этим же, кстати, я склонен связывать и более слабый, чем вся игра, финал: у главного зла и причины всех бед нет и сотой доли харизмы тех, кого мы встречаем до этого. К счастью, продолжительность этого эпизода невелика. Можно и потерпеть.

Плюсы

  • В основном яркие персонажи, неплохой сценарий
  • Запоминающиеся боссы
  • Великолепная постановка сцен
  • Естественная анимация
  • Затягивающий геймплей
  • Продуманный дизайн локаций

Минусы

  • Провисающий финал, невыразительный главный антагонист
  • Весьма слабые головоломки смотрятся ещё слабее на фоне единственной крутой
  • Однообразие второстепенных врагов
  • Неповоротливость персонажа и бессмертие ключевых противников – спорные решения, которые придутся по вкусу далеко не всем
  • Сюжет хоть и хорош для видеоигры, но в нём хватает и дыр, и слишком уж заметных условностей

Вердикт

Resident Evil 7, вопреки самым мрачным прогнозам, удалось найти баланс между старыми механиками и современным геймплеем. Возможно, тому поспособствовал талант команды разработчиков. Возможно, тупой перебор вариантов (с болью напоминаю, что одно из ответвлений серии даже стало командным шутером) рано или поздно должен был привести к положительному результату. Возможно, верны оба варианта. Важно, что всё получилось: игра может удовлетворить и поклонников сериала, и новичков, не знакомых с корнями (fun fact#2: родившимся в год выхода первой части уже исполнился 21 год). Прежде всего, это отличная атмосферная игра с нескучным геймплеем. Не идеальная — скажем, тут есть шикарная головоломка «Happy f***ing birthday», но она такая одна и остальные даже близко не подбираются к её уровню, — а жаль. В неплохом сценарии, пристально присмотревшись, нетрудно обнаружить зияющие дыры. Можно было бы подтянуть финал, исправить разные другие мелочи. Но в том и дело, что это мелочи. В целом же, если в январе и стоит покупать что-то на старте, не дожидаясь скидок и не портя себе впечатления случайными спойлерами, то это именно Resident Evil 7.

Читать еще:  Resident Evil 2 Remake Часть 1 Выживание
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector