0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему современным геймерам не стоит играть в старые игры

Деградация нового поколения геймеров

Современное поколение геймеров отстаёт в развитии.

Такой стартовый вердикт я готов поставить новому, растущему на Лут-Боксах, онлайне и казуальщине, поколение геймеров. Я очень надеюсь что я ошибаюсь, надеюсь что всё таки они позрослеют, научатся играть и будут ценить игры за геймплэй но. Но обо всем по порядку.

Я не в коем случае не хочу обобщать, я уверен есть еще начинающие геймеры, которые ценят по настоящему хорошие проекты, которые не придираются к графике, и которые могут играть адекватно. Да и я сам, наверное являюсь приверженцем нового поколения игроков, правда отношусь к старым играм намного лучше чем к новым TripleA проектам. А всё почему, в них есть идея, любая: показать геймплэйные фишки, качественный открытый мир. да что угодно, любая другая идея кроме выкачивания денег и тупого онлайна. Нет, я не прошу новое поколение любить и играть в старые игры, но знаете, каждый раз когда я прошу объяснить почему та или иная игра по их словам полное. у них три ответа: 1 — Графика полная хрень, как в это можно играть, 2 — Нет онлайна, зачем в это играть, (и самое бесячее) 3 — слишком сложно.

И вот один вопрос, то ли я какой-то ненормальный, то ли я чего то в этой жизни не понимаю, но старые игры не сложные, а это самая частая причина ненавести среди нового поколения. Да, в них нужно думать. Да, в них нужно играть долго, доводить все действия до автоматизма, но они все честные. Нет какого то лютого дизбаланса с врагами (я, играя на средней или максимальной по возможности, сложности ничего такого не встречал), нет непроходимых моментов (Черепашки Ниндзи для DOS — исключение, не будем об этом), и нет чего то заоблачного сложного. А для почти всего моего игрового окружения: Cup Head — Непроходимая хрень, Dark Souls — хрень для мазохистов, это справедливо? Я прибрал современные примеры. Старые игры гнобили куда более плохими словами. И это плохо, плохо то что многие даже не учатся играть, не пытаются проходить моменты, пока не пройдут, я пытался заставить одноклассников поиграть в Cup Head, все застряли на совершенно не сложном первом боссе и спустя 4 попытки закрыли игру, и включили вроде CS. Деградация на лицо, надеюсь мое личное окружение это лишь исключение и во всех остальных местах и округах играют нормально, но. живём с этим, и надеямся за сохранность игр как НЕ строго казуальной структуры, а то будет грустно, безумно грустно.

И вот я закончил ещё одну записку, незнаю почему меня так пробило, незнаю с чего я так загорелся, но надеюсь я не один такой «Геймер новой школы, но старой закалки», и новое поколение будет достойным старых видиоигр, а за сим, прощаемся.

Ретро игры. Стоит ли сейчас в них играть?

На сегодняшний день производство игр поставлено на поток, Игорь давно спасён и большинство геймеров вполне довольны ситуацией. В старые же игры играют в основном ностальгирующие старики, которые вечно вспоминают свои детские годы и пытаются получить те же эмоции, напоминают нам, что раньше было лучше, принцессы были красивее и Соник бегал быстро. Приток молодняка в их сообщество происходит не слишком-то рьяно по вполне очевидным причинам и будущее старых игр выглядит как-то туманно и пессимистично. Есть ли вообще у них шанс завербовать в свой фандом новое поколение, есть ли порох в пороховницах и чем они могут быть лучше новых? Сегодня мы попробуем разобраться.

Стоит ли играть в ретро игры сегодня?

Road Rush 2. Мечта любого гонщика, можно вломить битой любому, кто водит лучше чем ты.

Получив дозу ностальгии и ярких эмоций начинаешь задумываться о том, что время не властно над хорошими играми. А если это так, то что если я захочу опробовать все лучшие игры за всю историю их создания, сколько времени мне понадобиться? Для этого я зашёл на сайт Метакритик и взял все игры до 84 баллов, их получилось около 2000, и убрал половину, те, в которые я не смогу поиграть по техническим причинам (у меня нет последней плойки и иксбокса), а заодно и повторяющиеся игры типа скайрима, который у меня запущен даже на дисплее сливного бачка унитаза и мои нелюбимые спортивки. Чтобы вы лучше понимали, 84 метакритик — это такие игры как Saints Row: The Third, Fallout: New Vegas и Command & Conquer: Generals, далеко не самые худшие представители и опускать планку есть куда. Лучших из лучших будет около тысячи, в которые я обязательно захочу поиграть, уделяя им по три часа в день и в итоге затрачу на это 30 лет (на самом деле 28, но я округлил ради красивой цифры). Это с учётом, что на каждую игру я потрачу по 30 часов. Только представьте себе, что годных игр, которые вышли за всё это время уже хватит на всю жизнь, с учётом, что они ещё будут создаваться. Так почему не бросить всё и не играть только в хорошее, почему мы играем в треш в Стиме, почему мы становимся лесорубами в Ассасинах и пилим очередное дерево в надежде, что через минут десять оно откинет копыта? Сколько людей превозносят Undertale, но спроси их, хотят ли он ознакомиться с его вдохновителем EarthBound и скорее всего получишь отрицательный ответ. Какие только оды не пели Stardew Valley, но при этом она объективно проигрывает по всем пунктам лучшим частям Harvest Moon и всем частям Rune Factory (кроме rune factory tides of destiny, за которого итак всем стыдно), то есть своим предшественницам, и только единицы захотят с этими играми ознакомиться.

Undertale и его прародитель Earthbound beginnings. За 26 лет пикселей стало чуть больше, что определённо прогресс.

Можно конечно злиться на людей и сетовать на то, все они глупые и ничего не понимают, однако, дело тут в другом. Так устроена наша психология, мы хотим и требуем что посвежее, и не важно как это выглядит, играется и ощущается. Игры могут быть полностью идентичными, но поставь на одной из них год изготовления 2018, а на другой 1997 и все будут брать только первую. Поэтому мы хотим и просим ремейки старых игр, вместо того, чтобы сесть и поиграть в оригинал и сами же страдаем от их засилия, потому что старых и хороших игр много и осовременить их намного проще, чем создать новую. Я никого не обвиняю в сложившейся ситуации и оцениваю происходящее как естественный ход истории. Тем не менее, есть ли смысл садиться и играть в старые игры не только ради ностальгии? Несут ли они пользу, надо ли тратить время на классику, если есть современные и красочные блокбастеры? Сегодня я буду заинтересованным лицом и адвокатом игр прошлого и постараюсь сломать эту неприязнь к ним.

Серия Fire Emblem — настоящая фабрика по производству ремейков, только у первой части их 3-4 (смотря как считать).

В первую очередь хотелось бы упомянуть о том, что графон, физика и спецэффекты безусловно являются плюсом во многих играх, но и у них есть недостатки, их перенасыщение начинает влиять на геймплей, мешать обзору и оценке ситуации, больше времени уделяется постановочным сценам, всё сильнее смещая акцент на просмотр, а не на саму игру. Подозреваю, что это одна из причин, по которой люди всё чаще отдают предпочтение мобильным играм и самоделкам из Стима. Наиболее подходящими жанрами здесь выступают платформеры, beat’em up, слешеры, миниигры и прочее, что в первую очередь направлены на активное участие игрока. Они отлично подходят для того, чтобы убить время или интересно провести его с друзьями, тебе не нужно внимательно следить за сюжетом, запоминать сложную боевую систему, просто садись, играй и наслаждайся. Множество культовых игр подобных жанров выходило на NES, SNES, SEGA, PS, Neo Geo и сейчас нет никаких проблем с тем, чтобы скачать эмулятор или купить консоль и поиграть в своё удовольствие в Contra Hard Corps, Golden Axe, Gunstar Heroes, Street of Rage, уделяя этим играм столько времени сколько захочешь и не жалея о том, что не получится продолжить.

Gunstar Heroes. Одна из самых удачных contra-подобных игр и в то же время пародия на них.

Помимо этих жанров, большой популярностью пользуются jrpg, причём старого образца, когда ещё пиксели были большими, а герои маленькими, когда персонажи бегали друг за другом, когда была пошаговая система, а гринд был вполне естественной вещью. Сегодня засилье игр на RPGMaker просто зашкаливает, от гениальных до полного треша, само их существование и популярность говорит о недостатке подобных игр на рынке и потребностях в этом жанре.

Для тех, кто мало знаком с RPGMaker, это программа для создания пиксельных rpg игр на подобие финалок с первой по шестую часть с простым и удобным инструментарием, именно на нём была создана To the moon. Вот так примерно выглядят игры на этом движке.

Вообще jrpg – это такая банка с огурцами, которую можно хранить сколько угодно, а потом открыть и получить те же впечатления, что и раньше. Она наименее подвержена критике, качество графики уступает стилистике, игровой процесс в большинстве своём уже давно стандартизирован, а фанаты ждут от этих игр в первую очередь хорошего сюжета. Наверное, это одна из главных причин обратить своё внимание на классику, я сомневаюсь, что кому-то вообще удастся превзойти Final fantasy времён SNES и PS, Chrono Trigger, Star Ocean, Xenogears, Valkyrie Profile. Список достойных jrpg поистине бездонный и это настоящий рай для тех, кто ценит сюжет и атмосферу превыше остальных качеств. Есть такой феномен, когда ты прошёл игру и она оказалась настоящим алмазом, совершенством, по крайней мере для тебя. После надписи о конце игры помимо бури эмоций остаётся некая печаль, это приключение окончилось и время найти себе новое, но все игры становятся такими серыми и невзрачными, что желания просто пропадает. Этот отходняк может длиться несколько дней и за всю мою жизнь ни одна современная игра не смогла довести меня до такого состояния. Возможно это магия старых jrpg и ещё один плюс в их копилку.

Игравшие в Phantasy Star 2 в Final fantasy VII не плачут.

Однако не сюжетом единым ретро может заинтересовать. Для тех, кто любит размять свой мозг тут тоже найдётся кое-что полезное, тактические игры – это один, из наименее ресурсозависимых жанров, всего-то и надо, что обеспечить игрока годной механикой и достойным AI. Многие возразят, мол зачем играть в старенький X-COM образца 1993 года, когда есть современная интерпертация, но далеко не все серии получили ремейки и продолжения и в старом варианте они играются ничуть не хуже современных тактик. Такие легендарные серии как Langrisser, Wars, Front Mission, Disgaea, Tactic Ogre, FFT даже спустя много лет играются бодренько и отторжения не вызывают, к тому же как и в случае с jrpg, многие из них до сих пор остаются лучшими в своей категории.

Advance Wars на равных борется за звание лучшей тактики с такими гигантами как Fire Emblem и XCOM, а ведь старушке уже 18 лет.

И наконец затрону миниигры. Сейчас они кучкуются в приложениях социальных сетей и в качестве игр для мобильных платформ. Вроде бы назвать их чем-то значимым и серьёзным довольно сложно, но тем не менее они популярны, в них играют и возможно даже чаще чем в большие и серьёзные игры. Они полны задротства и доната, бессмысленного и беспощадного, и найти что-то приличное и не пытающееся заглянуть тебе в карман не так-то и просто в наше время. И тут нам на помощь приходит классика с портативных устройств, которые слыхом не слышали о каком-то там донате, ты получаешь сразу полноценную игру. Тут вам серия Jewel Master и Puzzle Quest (3 в ряд), Zuma, WarioWare, Cooking Mama (про готовку, можно даже дуть в микрофон, чтобы остудить), Professor Layton (задачи на логику), я вообще не понимаю зачем играть на мобилках в подобие игр, созданных двумя школьниками, когда есть готовые шедевры. В конце концов можно установить эмулятор на телефон.

Читать еще:  Resident Evil 2 Remake Демо Советы и Стратегия


Professor Layton — всего лишь набор логических задачек, но грамотная подача, приятный визуальный стиль и сюжет в стиле Шерлока Холмса сделали игры этой серии крайне популярными.

Написав столько положительных качеств ретроигр, я, с одной стороны, прекрасно пониманию, что все эти аргументы — ничто по сравнению с желанием поиграть во что-то новое и хайповое, я сам такой и мне приходится заставлять себя играть в очередную культовую jrpg. С другой стороны, это только по началу, затем ты втягиваешься и азарт и желание продолжить не отпускает до самых титров. Многие люди говорят о субъективности при оценке игр, кому-то может зайти, а кому-то нет, но не только вкусы влияют на восприятие игры, опыт также важен. Одного взгляда опытного игрока хватит, чтобы определить истинную ценность игры, что она переняла, какие нововведения получила, почему она достойна похвал, в конце концов хайп – ещё не признак успешности и культовости. Багаж опыта, который мы несём за собой появляется не просто так и, по моему мнению, старые шедевры дарят нам не только положительные эмоции, но и этот самый опыт, важную часть для объективной оценки.
На прощание я могу лишь пожелать: «Не тратьте своё время на то, что вас не достойно, иногда то, что может тронуть струны вашей души, находится совсем рядом, стоит только обернуться».

Почему современным геймерам не стоит играть в старые игры. Или стоит?

В сети можно нередко найти одно весьма занимательное утверждение. Исходит оно от геймеров со стажем и звучит следующим образом: дескать, вы просто обязаны познакомиться с классикой жанра. Причем не просто почитать про нее или видео с прохождением отыскать, а непременно лично — разве что, документально заверенного свидетельства «знакомства» не требуют. Однако так ли необходимо в наш век быстрого интернета и современных технологий играть в старые релизы? И почему порой невозможно получить никакого удовольствия от хитовой, в общем-то, игры? Давайте попробуем ответить на этот вопрос вместе.

Но прежде чем мы перейдем к основной теме нашего сегодняшнего разговора, позвольте вставить небольшую, но крайне важную преамбулу. В этом тексте мы не собираемся задевать чьи-то нежные чувства утверждением, что все старые игры — полный отстой. Это как минимум не соответствует истине. Однако важно отметить, что абсолютно все хиты прошлого можно разделить на несколько условных категорий. В первую когорту отправляются проекты, аналогов которых попросту не существует на современном рынке. Попробуйте, например, отыскать экшен по «Звездным войнам», в которым световой сабелькой было бы также интересно махать, как в знаменитой «Академии джедаев». Нет такого. Force Unleashed и недавнюю Fallen Order называть не стоит — эти игры во многом уступают хиту 2003 года.

Во вторую шеренгу отправляются видеоигры, которые практически не устарели с течением лет. Таких релизов не так много, но все же они есть: Heroes of Might & Magic 3, всевозможные RTS, экономические стратегии, иммерсив-симы по типу Deus Ex, сериал Halo или шпионская дилогия No One Lives Forever, мясные шутеры вроде первой части Painkiller и аддона к ней — полагаем, вы поняли, о чем здесь речь идет. Ну и, наконец, третья группа — это те игры, о которых сегодня и поговорим. Они не перевернули жанровых устоев, не заставили геймеров реветь от восторга — они просто существовали в определенный промежуток времени. Поэтому просто поставьте себе галочку куда-нибудь в блокнотик: редакция VGTimes не покушается на святое — мы тут про «соль земли» говорим, а не изумруды в нечистотах полоскаем. Договорились? Тогда давайте перейдем к основной части.

Геймплей

Едва ли кто-то из наших читателей станет спорить с утверждением, что видеоигры серьезно изменились за последние двадцать пять лет. Сегодня уже не принято пугать геймеров статичной камерой, заставлять их собирать алмазы в полицейском участке или разноцветные ключи. Принципы геймдизайна шагнули далеко вперед, причем настолько сильно вперед, что сегодня не всегда получается увидеть переход между заставкой и геймплеем. Вот здесь вот герой кулачками махал, разговоры разговаривал, а потом — бац — и воевать приходится. Непорядок?! Отнюдь — просто игры многое взяли из кино, адаптировали и вывели на новый уровень.

Увы и ах, но такой стремительный прогресс очень плохо сказался на сохранности наследия прошлого. Просто попробуйте запустить какой-нибудь шутер из конца девяностых-начала нулевых, и вы очень сильно удивитесь, насколько же он «ходульный» и, пардон ами, блеклый в сравнении с современными боевиками. Герои тех лет не умели прятаться за укрытиями, им приходилось тыкаться в стену только лишь для того, чтобы избежать урона. Продуманная боевая система? За редким исключением все было максимально сурово. Мы намеренно здесь не приводим в пример какие-то конкретные игры — список слишком длинным получится. Важно понимать одно: старые шаблоны геймдизайна новому поколению игроков покажутся дикостью.

Дело тут вовсе не в сложности или пороге вхождения (об этом мы поговорим чуть ниже) — речь именно о восприятии игрового процесса. Современный игрок перекормлен качественным геймплеем и он просто не будет терпеть однокнопочную боевую систему, благодаря которой не очень-то и понятно, лезвием героиня условной BloodRayne ударит или ногой лягнет оппонента. Все это накладывает серьезный отпечаток на индекс «усвояемости» старых видеоигр новым поколением геймеров.

Сложность

Пожалуй, самый спорный пункт в нашей сегодняшней беседе. Дело в том, что сложность, в отличие от той же графики, невозможно оценить с помощью какой-то объективной шкалы. Что для одного почти непроходимо — другой одолеет в два счета. При этом мнений, даже в рамках одного комьюнити, будет с добрый десяток. Просто зайдите на какой-нибудь «трифихантерский» ресурс и посмотрите, как там народ голосует за сложность «платины» — гарантируем, что обалдеете от столь сильной разности взглядов. Однако мы все же попробуем вывести среднюю температуру.

Начнем вот с какого утверждения. Не надо путать игры с кривым геймдизайном (см. предыдущий пункт) и игры, которые бросают вызов приключенцу. Если для прохождения условной ролевки необходимо ее изучать, проникнуться механиками, понять как работает система прокачки и подобрать тактику к каждому противнику — то это честная, настоящая сложность. Если же трудности возникают исключительно из-за того, что на «харде» мобы и боссы превращаются в губку для патронов или заклинаний, а ваш персонаж гибнет от пары тычков или из-за того, что одним полигоном за уступ не зацепился, то это пример дурновкусия и разработческой лени.

Так вот, положа руку на сердце, большая часть игр прошлого как раз попадают во вторую категорию. Они сложные не потому, что дизайнер щедро по карте рассыпал интересных ситуаций, требующих особого подхода, разработки тактики или стратегии. Нет, они сложные потому, что «Вот блин, опять не долетел до уступа, хотя вот же, вот, почти что, а-а-а-а-а-а-а, ненавижу эту игру!». А тут еще и кривая боевка подкралась, и враги почти что неубиваемые…

Серия Dark Souls — отличный пример действительно сложной игры. Сложной по-честному, а не из-за ошибок геймдизайна

Если вы не увлекались играми в ту славную пору, когда даже пиратские картриджи и диски стоили дорого, а интернет был по карточкам, медленный и не у всех, то вы едва ли проникнитесь романтикой тех лет. Да, мы согласны, что сегодня крайне мало игр пытаются бросить хоть какой-то вызов, но давайте честно: лучше веселая «казуальщина», чем вся вот эта дичь со сложностью из-за пережитков аркадной эпохи и элементарного неумения создавать 3D-игры. Советовать такое новичкам? Нет уж!

Порог вхождения

В отличие от устаревшего геймплея и кривой сложности, высокий порог вхождения нельзя записать в однозначные минусы старых видеоигр. Впрочем, и плюс получается весьма «хлипеньким». Давайте посмотрим на этот пункт с исследовательской точки зрения. Еще совсем недавно (в масштабах истории, разумеется) в видеоигры играло относительно немного людей. Почти все они составляли так называемое «ядро целевой аудитории» — были готовы изучать предмет своего увлечения. Разработчики могли позволить себе создавать миры, не боясь, что покупатель бросит прохождение, столкнувшись с первой же трудностью, которая возникла из-за того, что он не разобрался с каким-то элементом геймплея.

Все это позволяло игровым студиям создавать максимально глубокие, бескомпромиссные видеоигры. Однако время шло. Индустрия росла, и вот уже консоли и продвинутые PC покупают простые обыватели, которые не хотят читать мануалы и часами обсуждать на форумах особенности сборки билда для Варвара или Чародейки. Они просто желают включить игру и наслаждаться. Именно это и повлияло на то, что современные игры создаются, в первую очередь, из рассчета на геймеров, которые не готовы и не хотят в чем-либо долго копаться. Хороший тому пример — серия The Elder Scrolls. Если условная Morrowind еще заставляла игроков ковыряться в механике, читать книги и проходить квесты по описанию из дневника, то уже Oblivion и Skyrim упростили механику до уровня картошки: иди по стрелочке — слушай диалоги. И мы это еще про Mass Effect молчим, которая оказалась шутером с колесом реплик; и про Fallout, что к четвертой части окончательно скатилась в боевичок на вечерок.

Плохо ли это? Отчасти да. Слишком много сервиса и контента «на блюдечке» и слишком мало смысла. С другой стороны, все еще есть видеоигры, заставляющие геймеров изучать себя — та же Wasteland 3 или Divinity: Original Sin 2 тому пример. Где же тут старые игры и предмет нашей беседы, спросите вы? А все просто. Почти все старые игры, независимо от их жанра, заставляли геймеров изучать себя. У них был высокий порой вхождения, причем что у шедевров (Deus Ex), что у откровенного проходняка вроде шутера по мотивам «Крепкого орешка». И это действительно препятствие, которое способно отпугнуть современных любителей интерактивных развлечений. Вот только это препятствие порой как раз стоит преодолеть. Говорили же — неоднозначный пункт. Ох, какой неоднозначный.

Графика

Напоследок — самое любопытное. Едва ли кто-то станет сегодня защищать технологическую составляющую хитов прошлых лет. Даже откровенные консерваторы признают, что современные игры куда как технологичнее и в разы красивее своих предшественников. Однако все не так-то просто. Дело в том, что по-настоящему красивые видеоигры — что сейчас, что в прошлом — встречаются относительно редко. Красота, в свою очередь, бывает двух типов: дизайнерская и шейдерно-полигональная.

Так вот, лучше всего сохраняются те игры, которые не пытаются выглядеть очень реалистично. Например, Okami, замечательная адвенчура про волчицу-богиню от Clever Studios, и поныне играется бодро, а какая-нибудь Splinter Cell: Chaos Theory испытание временем не прошла — ее возраст ощущается на раз-два-три. И вот эта «устарелость» зачастую становится камнем преткновения для современных геймеров.

Зачем запускать откровенный нафталин, если рядом есть куда более современные проекты, которые соответствуют своей эпохе? В результате получается интересно. Условного Сэма Фишера или Макса Пэйна по виртуальной полянке гоняют люди, которые их застали в своё время — в то время как у молодого поколения уже давно появились свои герои и кумиры. И это нормальное течение истории — так всегда было и будет. Исключения же составляют вот как раз такие вневременные игры, как Okami. За счет своего визуального стиля они до сих пор смотрятся здорово.

Что в сухом остатке? Забыть старые игры как страшный сон и идти в ногу со временем? Вовсе нет! Утверждение, что все олдскульные шутеры и ролевки полная ерунда так же несостоятельно, как и нытье о том, что современные игры сплошь казуальны. Мы же предлагаем подходить к вопросу со здоровой головой. Лично запускать те игры, которые смогли более-менее сохраниться и изучать историю по материал из СМИ и энциклопедий. Классику знать надо, но только не ценой нервных клеток.

На этом все, увидимся совсем скоро — на страницах VGTimes.

Евгений Васильев , специально для VGTimes.

Почему старые игры были такими сложными

Анализировать игры давно минувших дней — занятие весьма нетривиальное, ведь с момента их появления прошло ни много ни мало — четверть века!

Читать еще:  Resident Evil 2 Remake прохождение Леона: парковка (часть 4)

Среди молодого поколения геймеров бытует мнение, что старые игры настолько кривые и корявые, что играть в них совершенно невозможно. А все потому, что раньше их делать не умели, а сейчас, якобы, научились.

Смею вас заверить, что геймдизайнеры 80-х годов прошлого века были ничуть не хуже сегодняшних. Цель разработчиков осталась прежней — создать коммерчески успешную игру. Однако тогдашняя аудитория радикально отличалась от той, что мы имеем сегодня. Примитивная графика и устрашающие звуки, издаваемые 8-битной приставкой не могли заинтересовать взрослых людей, поэтому видеоигры становились развлечением для детей и подростков. Характерной особенностью подростковой аудитории является большое количество свободного времени и готовность тратить это время на всевозможные развлечения.

Технические ограничения были крайне жесткими. Картридж восьмибитной приставки Nintendo (известной в России как “Денди”) имел объем всего 128 килобайт. А на более старых консолях (например, Atari) — и того меньше. Много контента в такой объем не напихаешь, поэтому основным элементом, обеспечивающим длительную игру, являлось повторное прохождение одних и тех же этапов.

Возьмем для примера первый уровень Контры:

Умелый игрок сможет пройти его за полторы-две минуты. Всего в игре имеется 8 уровней, суммарное время прохождения которых для геймера-ветерана составит от силы 20-30 минут даже с учетом переигрываний самых сложных уровней. Стоимость картриджей для восьмибитки в 80-ые годы составляла 45-60 долларов. Если еще учесть инфляцию за 25 лет, то эта сумма увеличиться до 100-150 зеленых.

Теперь представьте, можно ли скучающему подростку продать за такие бешеные деньги игру, длительность которой составляет менее получаса? Ответ очевиден.

Чтобы увеличить продолжительность игры разработчикам приходилось прерывать игровую сессию самым жестоким способом — гибелью персонажа с последующим экраном Game Over. В лучшем случае игрок возвращался в начало уровня, в худшем — на стартовый экран.

Таким образом, регулярные встречи с “Гамовером” являлись необходимым элементом, с помощью которого удавалось растянуть время прохождения игры с 30 минут до 10-15 часов.

В рамках этой концепции поздние уровни любой игры представляли собой набор смертельных ловушек, не оставляющих игрокам шансов на выживание. С помощью забегов по пустой локации геймдизайнер определял предполагаемый маршрут движения, после чего расставлял противников так, чтобы создать максимум трудностей для игрока.

Взгляните на типичный уровень Ninja Gaiden:

Противники умышленно расставлены на краю возвышенностей, чтобы игрок не просто получал урон, но и регулярно падал в пропасть. А ведь это всего лишь второй уровень. Сложность Ниндзи Гаидена была настолько высокой, что даже с бесконечными продолжениями до финальных титров добирались лишь самые стойкие игроки. Эх, молодость.

Таким образом, чтобы пройти игру до конца игрокам приходилось многократно перепроходить уровни с самого начала, с каждым разом проникая все дальше в глубь враждебной территории. Ловушки и опасные места заучивались наизусть, а рефлексы заострялись до такой степени, что можно было играть чуть ли не с закрытыми глазами.

Хочу еще раз напомнить, что все эти драконовские меры по увеличению продолжительности игры были вызваны невозможностью создавать длинные игры по техническим причинам. В результате игры становились любимым развлечением для мальчиков подросткового возраста, так как взрослые не были готовы тратить время на повторение одного и того же, а девочкам не хватало мальчишеского упорства в стремлении к достижению поставленной цели.

Наградой за преодоление неисчислимого множества препятствий служила эйфория, наступающая после прохождения игры. День за днем игрок приобретал и совершенствовал свои навыки, пусть даже они были совершенно бесполезными в реальном мире. Каждый пройденный уровень расширял границы возможного. Ведь еще вчера враги казались невероятно сложными, а сегодня удалось разделаться с ними. Именно это ощущение победы, которая совсем недавно казалась невозможной, являлось главным критерием успеха хардкорных игр. Именно за ним охотились геймеры, просиживая часами перед телевизорами в попытках одолеть непройденный уровень или завалить непобедимого босса. Подобные ощущения очень трудно получить в реальной жизни, и для юных геймеров они становились настоящим наркотиком.

Но перемены были не за горами. Быстрое развитие технологий открыло новые возможности перед игроделами. С появлением 16-битной приставки Sega Mega Drive размер игр увеличился до 4 мегабайт, и это незамедлительно сказалось на игровом процессе — сложность сеговских игр заметно снизилась. В этом можно убедиться, если сравнить, скажем, Super Mario 3 на восьмибитке и Sonic the Hedgehog 2.

Улучшение качества графики в совокупности со снижением общей сложности способствовали расширению аудитории. Индустрия видеоигр начала победоносное шествие по планете.

Важно понимать, что игровой бизнес во все времена ориентировался на свою аудиторию и чутко следил за ее эволюцией. В какой-то мере игры каждой эпохи являются зеркальным отражением целевой аудитории, для которой они создавались. Ну а современные игры прекрасно характеризуют текущие потребности играющих масс. Однако повсеместное упрощение игр не является обязательным требованием коммерческого успеха. Старые категории геймеров никуда не делись — в мире по-прежнему полно скучающих подростков, готовых просиживать дни и ночи над любимой игрой. Просто найти и зацепить этих игроков стало значительно сложнее, чем в 80-х, в первую очередь из-за высокой конкуренции. А чтобы понять потребности и запросы такого игрока, нужно на своей шкуре прочувствовать те самые ощущения, которые приносили неказистые, но не менее увлекательные игры минувших десятилетий.

Лично я очень рад, что застал период становления индустрии видеоигр, а игры из 80-х и 90-х годов служат мне источником вдохновения и по сей день.

Хватит жить прошлым. Почему пора перестать боготворить старые игры

2016-й привычно захлестнули ремейки и ремастеры. Лайф объясняет, почему уже хватит ностальгировать, ведь надо идти дальше.

Когда в следующий раз вам захочется (а вам ведь непременно захочется) поворчать, что, мол, новые игры давно перестали удивлять, ничего нового, пять (десять, пятнадцать) лет одно и то же, вот то ли дело раньше — Diablo 2 вечно в наших сердцах, а эти бездушные попкорн-блокбастеры не стоят и ногтя первой Half-Life, да и вообще, вот тогда, после всего этого, вспомните релизы 2016-го. Не помните? Не беда, мы подскажем.

Кадр видео Final Fantasy VII Remake — E3 2015 Announce Trailer. Скриншот © L!FE

Shadow Complex Remastered, The Bioshock Collection, The Elder Scrolls V: Skyrim — Special Edition, Halo Wars: Definitive Edition, Call of Duty: Modern Warfare Remastered — это краткий, очень краткий список переизданий, вышедших в течение двенадцати последних месяцев. Почти все эти игры тяжело назвать старыми — некоторые прыгнули на полки 8–9 лет назад, некоторые пять, все были на предыдущих поколениях консолей (которые на территории провинциальной РФ даже и не думают сходить с полей), и причина их появления в 2016-м году исключительно финансовая — зацепить кошельки обладателей дорогих и квадратных PS4/Xbox One. Можно, конечно, поговорить о наследии, но, право слово, не стоит — при всём уважении, мир бы как-нибудь обошёлся без ремейка Halo Wars или Shadow Complex.

То есть, это никакое не «второе дыхание ретро», не возвращение к истокам и не благородная реставрация — тот же «Скайрим» минимально отличается от обычного издания (ну, графика получше и несколько дурацких дополнений), что не мешает издателям просить за него полную цену — а это, кто не знает, четыре тысячи рублей. Получается интересная ситуация — допустим, вы приобрели Skyrim на PS3, провели там двести часов (меньше нельзя) и пяток лет спустя решили возобновить приключение, но уже на PS4. Однако загвоздочка — извольте ещё раз заплатить за диск. В начале предыдущего десятилетия такие перипетии решались обратной совместимостью между приставками, но теперь, кажется, пора об этой практике начисто забыть — даже Xbox One, который вроде как должен читать игры от Xbox 360, делает это с очень ограниченной библиотекой, не всегда, с трудом и через раз. Ввинтим аналогию для наглядности: это как полностью обновить коллекцию фильмов, потому что вы купили телевизор побольше и с HDR-эффектом.

Но главная проблема не в этом — большие компании зарабатывают деньги на самокопировании, кто бы мог подумать — а в другом: когда вы, дорогие читатели, пятый раз покупаете один и тот же диск, то вы, сами того не осознавая, спонсируете проблему из первого абзаца. Того, где нет «ничего нового» — нет, и не будет, пока вы не перестанете боготворить старые игры.

Обратная сторона ностальгии

Это, в общем-то, касается даже и не столько ремейков — ну перепродают и перепродают, чёрт с ними — а вообще всеобщего помешательства на ретро. «Ролевая игра в духе старой школы, спешите видеть» — кричит аннотация какой-нибудь трёхкопеечной инди-ерунды с iOS. С очень высокой долей вероятности за «возвращением в прошлое» скрывается невозможный ужас с поломанными механиками, сбитым балансом, отвратительной (естественно) графикой и жутким управлением. Почему — да потому что и кумир, на которого равнялся разработчик, — сейчас ничем особо и не лучше. Мы любим первые две части Fallout, но если вы в своё время не вызубрили все нюансы, вам будет чрезвычайно тяжело — за почти два десятилетия многое поменялось и та Идеальная игра, которая законсервировалась воспоминанием в вашей голове — лишь иллюзия: в реальности Fallout будет стократ хуже.

Или обожаемый на постсоветском пространстве DOOM — да, конечно, хардкор и никто не держит пользователя за дебила, но вы точно уверены, что хотите, разменяв третий-четвёртый десяток, потратить несколько часов, чтобы найти вход в дверь, укрытый за мишурой пикселей? А чтобы понять, что тут вообще происходит — искать отдельный файл с сюжетом, ведь в большинстве хитовых шутеров 90-х сценарий занимал сильно меньше места, чем этот текст. Ну а потом мириться с разливающемся по телу разочарованием — ведь у вас там, в памяти, была, конечно же, совсем другая игра. Как вы уже поняли, мы любим аналогии — вот вам ещё одна: можно сходить на автовыставку и поглазеть там на советские «победы» или американские маслкары 60-х годов, но домой тем не менее вы поедете на «солярисе» — бездушной, но удобной и безопасной машине с кондиционером. Так почему же с играми как-то иначе?

Есть и другой момент: ностальгия — штука двойственная. Иногда приятно окунуться в воспоминания, побарахтаться в прошлом, вновь ощутить себя на много лет моложе и покрутить в голове памятные события — в том числе памятные и за счёт видеоигр, особенно, если они красной нитью шли вдоль улетающих годов. Но есть и другая форма ностальгии, очень опасная — добровольное затворничество в прошлом, отказ принимать текущую жизнь такой, как она есть, и даже попытки соорудить вокруг себя желаемую временную эпоху — благо, все формы медиа сейчас позволяют это сделать. Удостовериться, насколько страшно потерять ощущение времени, вы могли в новогоднюю ночь, просто включив телевизор.

С играми точно такая же ситуация — 35-летние будут всю жизнь помнить третьих «Героев», потому что институт, сессия, первая работа и, возможно, женитьба проходила под аккомпанемент полей и замков Эрафии. 30-летние расскажут вам про безумные врата из Oblivion и капитана Шепарда, впервые поднявшегося на мостик (ещё настоящей!) «Нормандии» — по всё тем же причинам. Обе группы, плотно укутавшиеся в прошлое, будут уверены, что «вот тогда-то умели, а щас, мол, всё не то» — и никого не волнует, что в первый Mass Effect сейчас играть попросту невозможно, а «Герои»… пусть лучше останутся в том тысячелетии.

А теперь про «ничего нового»: как ни странно, эти жалобы обычно кидают те же люди, у которых на жёстком диске ноутбука пожизненно прописались обитатели пиратской болванки с названием в духе «Антология новинок 2002 года!». Конечно не будет ничего нового — зачем что-то изобретать, рисковать, выдумывать, когда можно взять Call of Duty: Modern Warfare и благополучно продать её ещё раз? А потом — слегка приукрасив и пригласив Кевина Спейси — ещё и ещё? В 2016-м была одна игра, сделанная группой безумцев на деньги иногда склонной к авантюрам Sony, — No Men’s Sky. Межзвёздные перелёты, бесконечные планеты, на которых (ну, номинально) — везде разная флора и фауна. Безусловно эксперимент и безусловно смелый. И что — игроки начали массово возвращать за неё деньги, а игра застолбила во многих итогах почётное место «разочарование года».

Но не всё так однозначно

Поймите правильно — мы не призываем вычеркивать из жизни проекты, старше, скажем, пяти лет. Во что-то действительно иной раз тянет и переиграть — и это нормально, и людям, ответственным за Bioshock Collection, хочется пожать руку. Никто не отменял и ретро — нет ничего предосудительного в том, чтобы погонять на планшете ремейк Grim Fandango. Может быть и другой момент: в силу технической специфики игровой индустрии, некоторые игры просто невозможно запустить на современных платформах — а вы в юности прошли мимо Shenmue и хотите наверстать, но не покупать же ради этого Sega Dreamcast. Так что ремейки иногда важны и нужны — как минимум для того, чтобы не распалась связь времён: представьте себе ситуацию, что для фильмов молодого Спилберга нужно было бы идти на радиорынок за ЭЛТ-телевизором. Дикость — но так устроена эволюция видеоигр, и переиздания сглаживают технические нюансы.

Читать еще:  Resident Evil Outbreak -Resident Evil Outbreak

Просто нужно держать себя в руках — не запираться в середину 90-х, середину 2000-х, не вступать в сообщество современных луддитов, а смело и прямо смотреть вперёд будущему — потому что прошлого точно не вернуть, так умейте же наслаждаться настоящим. И если в этот строй ворвётся парочка хитов молодости, то и прекрасно — как известно, без прошлого нет и будущего. Главное, чтобы прошлое не вытеснило настоящее.

Почему ПК не стоит рассматривать в качестве игровой платформы

Времена меняются. Меняются разработчики, приходят новые игроки. Но заблуждение и самообман всегда найдут себе место. Высокая детализация и плавная картинка – это не то, что нужно людям. Это даже не то, чего они хотят.

Не волнуйтесь. В данной статье не будет снисходительного или саркастичного высмеивания чьих-то интересов и увлечений. Не будет иронии и негатива. Я не стану разделять читателей на два враждующих лагеря, давать противоречащие друг другу факты и провоцировать на гневные комментарии.

Тут же возникает вопрос: а для чего эта статья тогда вообще нужна? Отвечаю. Чтобы систематизировать всю важную информацию и предоставить некий альтернативный взгляд на ситуацию. Авось, для кого окажется полезным. Содержание статьи, прежде всего, носит развлекательный характер.

Безусловно, существуют данные *в пользу* персональных компьютеров. И я их признаю. Но сейчас речь пойдёт исключительно о недостатках. Держите это в голове. Если хотите.

В любом случае, обязательно найдутся люди, желающие опровергнуть мои слова и защитить свою точку зрения. Не нужно. Я заранее со всеми доводами согласен, и открыто заявляю: если вам нравится играть на компьютере, и вы не нуждаетесь ни в какой альтернативе – меня это полностью устраивает, и я искренне за вас рад.

Желание придерживаться объективности – одна из самых страшных и самая унылая болезнь всех развлекательных ресурсов. Объективность высушена, измельчена и сожжена заживо. Здесь вы не найдёте ни капли её.

Содержание

  • Железо, софт и технические проблемы
  • Старые и сетевые игры
  • Эксклюзивность
  • Видео-игровая эстетика?
  • Ценовая политика
  • Работа, отдых и жизнь

Так почему же ПК не годится для игр? Всё просто. Всё максимально просто, и по-настоящему реальная причина всего одна. Однако о ней мы поговорим в самом конце. Начнём с очевидных фактов.

Железо, софт и технические проблемы

Умение «чувствовать» рынок игрового железа и способность отличить хорошую сборку от плохой могут казаться достойными и полезными навыками. Для ребят из 9 «б» класса. Для тех, у кого полно свободного времени. Для тех, кто мечтает стать стримером, разработчиком игр или техно-блогером.

В реальности для большинства людей выбор видеокарты и прочего «железа» оборачивается бессмысленным погружением в мир ложной рекламы и навязывания ненужных особенностей, вроде отражений и лучей.

Компьютеры обычного человека и геймера отличаются очень сильно. Ибо в последнем случае ПК захламлен десятками сторонних программ. От Steam и Social Club до Nexus Mod и Discord. И все эти приложения требуют внимания от пользователя, создавая постоянный информационный шум.

Кроме того, спонсорами перегоревших видеокарт, термопасты и сломанного процессора в подавляющем большинстве случаев выступают именно игры. То есть, обладатель приставки снимает приличную часть нагрузки со своего ПК, используя его исключительно по назначению.

Ситуация из жизни. Недавно я узнал, что в магазине из трёх букв бесплатно раздают Tyranny – игру, которую всегда хотел попробовать, но руки не доходили покупать. От меня требовалось только зарегистрироваться и установить новую программу. Звучит несложно.

Но вот уже через 15 минут я смотрю гайд на YouTube: «Как исправить мигающий экран и бесконечную загрузку в EGS Launcher». От возмущения даже Origin опять открылся и начал бесконечно обновляться. Сразу возникает вопрос: а оно мне вообще надо? И набери ты в Skype хоть Биллу Гейтсу, хоть Филу Спенсеру – никто тебе не объяснит в чём дело (кроме паренька с шипящим микрофоном из видео).

Сюда же можно отнести проблемы с драйверами, учётными записями, программным обеспечением Microsoft, вирусами, АНТИ-вирусами и прочим раздражающим софтом

Старые и сетевые игры

Многие из нас живут прошлым. Ностальгируют по былым временам и то и дело пробуют вернуться к стареньким играм. Однако даже проекты 10-летней давности имеют проблемы с запуском. Пользователь ПК вынужден регулярно обращаться к сторонним программам, модам и инструкциям по повышению стабильности работы многих игр.

Ситуация с мультиплеером ещё страшнее. На ПК число игроков всегда меньше, чем на приставках. А в стареньких проектах средний онлайн вообще стремиться к нулю. В одних играх полностью уничтожена экономическая система (привет, Лос-Сантос), в других – игроки используют модификации и прочие читы. В третьих – остались только «завсегдатаи», которые на корню губят удовольствие от игрового процесса. Всё это легко может вывести из душевного равновесия и заставить ругаться нехорошими словами. А ты всего лишь хотел немного расслабиться и поиграть.

Эксклюзивность

Ещё одно переоцененное свойство игр. Некоторые проекты рано или поздно всё же добираются до ПК, а некоторые не представляют собой ничего особенного и необязательны к ознакомлению. Sony просто берёт все возможные формулы и реализует на их основе своё видение. Иногда удачно, чаще – не очень. Однако факт остаётся фактом: когда выйдет Red Dead Redemption 3 – спойлеры доберутся до тебя, и ты ничего не сможешь с этим сделать.

Людям не нравятся эксклюзивные игры только потому, что они (игры) носят это самое звание. Эксклюзив. Если бы Bloodborne или Ghost of Tsushima сразу бы вышли на ПК – никто бы не считал их плохими играми. Все бы просто играли.

Но неужели ты – человек, сидящий на пике технологического и информационного прогресса, будешь ждать, пока Grand Theft Auto VI снизойдёт до тебя и откроет свои прелести? Конечно, будешь. В лучшем случае. В худшем – поделишься своим негативом с окружающим миром.

Вопрос эксклюзивности всегда такой странный и неудобный, потому что ставит обладателя ПК несколько в подвешенное состояние. Вроде серьёзный и солидный геймер. Даже кресло игровое есть. Следишь за игровой индустрией и в блоги периодически пописываешь. А поиграть не можешь. Вот как это так?

Видео-игровая эстетика?

Тот факт, что, читая это, ты злишься или радуешься, говорит о многом. Например, о том, что ты относишь себя к одной из двух молодёжных субкультур. «ПКшники» и «Консольщики». Ты готов отстаивать и защищать свой образ жизни, потому что ты – часть этой субкультуры. Как байкер или рокер. Только в виртуальном пространстве.

Желание быть частью целого или просто чувствовать сообщество. Без приставок не было бы живого обсуждения, горячих споров, шуток, YouTube-каналов и целых игровых ресурсов. По крайней мере, в том виде, в котором мы знаем их сейчас. Без приставок не было бы самого *сообщества*, потому что консольный рынок (в отличие от ПК) – это центр индустрии. Её мозг, сердце и задница.

Ценовая политика

Большие игровые компании всегда будут строить свою деятельность так, чтобы среднестатистический пользователь чувствовал себя комфортно на их платформе. В противном случае человек уйдёт и перестанет приносить прибыль. Но именно приставки, а конкретно – система PlayStation являются самой выгодной платформой из всех представленных на рынке. Как вы уже догадались, речь идёт о ценах на игры. Разберём ситуацию на конкретных примерах.

Как видите, большинство игр на ПК продаются за более низкую цену. Даже несмотря на летнюю распродажу. Казалось бы, компьютеры победили, НО! Если у вас есть друг, который обладает PS4-5, то вы сможете покупать игры вдвое дешевле их стоимости. При условии, что и у вас также имеется заветное устройство.

Работает это так. Вы покупаете ОДНУ игру и передаёте доступ своему другу. После чего, получаете возможность играть ВДВОЁМ. И это касается не только всех игр (в том числе сетевых), но и прочего платного контента, вроде доступа к подписочным сервисам.

Таким образом, приобретая игру, скажем, со скидкой 50% и, передавая её другу, вы рубите цену ещё на 50% и, в конечном счете, платите лишь 25% от общей стоимости. Большие распродажи в российском магазине Sony происходят постоянно. Поэтому подавляющее большинство игр, купленных для PlayStation, окажется дешевле ПК-версии. Конечно, если у вас есть друзья.

И если вам кажется, что все эти попытки сэкономить на играх – это занятие для *бедных*, значит, вы оказались в лингвистической ловушке. Богатые и успешные люди богаты и успешны, в том числе и потому, что внимательно подходят к своим расходам и выбирают только самые выгодные предложения. В противном случае они перестали бы быть богатыми и успешными людьми. Так ведь?

Про цены на видеокарты и прочие комплектующие для ПК распространятся не хочу. Во-первых, я совершенно ничего не понимаю в этом деле. А во-вторых — уверен, вы в комментариях сами меня всему научите. Я слышал, что сейчас продолжается какой-то дефицит. А ещё слышал, что многие видеокарты стоят дороже целых приставок. Слышал, что можно как-то экономить. Вроде как ПК быстро отбивается по стоимости за счёт недорогих игр. Но звучит, честно говоря, немного странно. Зачем все эти махинации, если умные люди уже придумали Xbox Game Pass?

Как становится понятно из этого графика, обладатели приставок получают больше удовольствия от жизни и игрового процесса, чем игроки на ПК. Однако это совсем не означает, что пользователь компьютера не получает удовольствия вовсе (см. начало статьи)

Работа, отдых и жизнь

Понятное дело, что всё выше сказанное – это обычное натягивание совы на глобус. Самый лучший расклад – это вообще ни во что не играть и реализовывать себя в мире реальном, а не виртуальном. Не тратить время на ерунду. И именно здесь вырисовывается главная причина несовместимости ПК и видеоигр.

Может ли человек работать, развлекаться, учиться, принимать пищу и общаться с другими людьми не отходя от компьютера? Конечно, может. Превращает ли это его жизнь в чудовищный бардак? Определенно да.

Видите ли, рабочее место – это не то же самое, что место для отдыха. Это две разные локации. Желательно, в разных комнатах. В идеале – на разных этажах. В противном случае, мозг не отдыхает, мысли путаются, а сознание тонет в остывающей каше бытовой рутины. Здесь даже самая захватывающая игра не поможет.

В холодный пасмурный день ты не выходишь из дома. Ты работаешь/учишься, смотришь старый сериал, а вечером веселишься в любимой игре с друзьями. Перед сном заходишь в пресловутый YouTube, потом проверяешь почту. И всё это – не отходя от любимого компаньона. Это вредно.

Что имеем по итогу. ПК – это платформа для творческих и увлеченных потребителей. А приставки покупаются непритязательными и поверхностными игроками, которые забывают об устройстве уже через месяц после начала использования.

Вообще, попытка оправдать свои интересы и обличить чужие кажется мне совершенно безумным занятием. Особенно в Интернете. Особенно – на игровых форумах. Когда это геймеры успели превратиться в слепую и озлобленную группку сумасшедших фанатиков? Если на просторах Интернета кто-то не прав – нужно немедленно уведомить его об этом. А после – бежать на другой ресурс и отстаивать там интересы уже своей группы единомышленников. Словно главный герой Fallout 4, носящийся от одного поселения к другому. Зачем это нужно? Неужели людям нравится создавать вокруг себя негатив и токсичную обстановку?

Надеюсь, что уважение и культура общения доберутся до Интернета в скором времени. Вчерашний тролль спустя годы наткнётся на свой же вредный комментарий на одном из сотен игровых ресурсов. И станет стыдно. А может даже совестно. Что ж, так в чём же я не прав?

Персональный компьютер – это изумительная вещь для работы, но не для жизни и не для игры

Источники:

http://www.old-games.ru/forum/blogs/degradacija-novogo-pokolenija-gejmerov.5144/

http://stopgame.ru/blogs/topic/91929

http://news.myseldon.com/ru/news/index/237900946

http://www.gamer.ru/everything/pochemu-starye-igry-byli-takimi-slozhnymi

http://www.playground.ru/misc/news/hvatit_zhit_proshlym_pochemu_pora_perestat_bogotvorit_starye_igry-233045

http://www.ixbt.com/live/games/pochemu-pk-ne-stoit-rassmatrivat-v-kachestve-igrovoy-platformy-korotko-i-yasno.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector