0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Resident Evil Resistance; Эксперимент вышел из-под контроля

Обзор Resident Evil Resistance — Эксперимент вышел из-под контроля

Пока Capcom подсчитывает выручку с очередных уже пострелизных продаж, а самые вдумчивые игровые СМИ закрепляют в мировом рейтинге последние оценки ремейка третьей части Resident Evil, мы изучили ассиметричный онлайн экшен Resident Evil: Resistance, что явился миру в довесок к основной игре.

  • Разработчик: NeoBards Entertainment
  • Издатель: Capcom
  • Дата выхода: 3 апреля 2020 года

После первого же ролика Resistance стало очевидно, что стилистически проект равняется на популярные ныне молодежные американские триллеры. Никто не знал еще каким образом, но выживать в экстремальных условиях в зараженном Raccoon City предстояло юношам и девушкам, едва достигшим совершеннолетия (как потом выяснилось, даже в этом отношении не все так однозначно).

Вскоре и несколько внезапно Resistance фактически прилип к новой части ремейка – те, кто приобрел RE3, получают его как дополнительную онлайн активность. Время пролетело быстро и перед самым релизом Resistance на несколько дней выкатили для бесплатного ознакомления в Steam, где каждого фаната серии, осмелившегося ее скачать вопреки смешанным отзывам, в итоге поджидало собственное непростое испытание.

Сеттинг

Даже если вы не играли в оригинальные части Resident Evil, вы могли видеть зрелищные фильмы с Милой Йовович в главной роли. Да, речь про Обитель зла. В первых фильмах доктор Александр Айзекс создавал сотни клонов Элис и испытывал их на полигоне корпорации Амбрелла, пытаясь выявить идеальные гены для своих экспериментов.

Примерно та же концепция используется и в Resistance. Действие игры происходит в лаборатории Амбреллы. Игроки попадают на различные локации-полигоны, где пытаются выживать или мешают выживать другим. Ничего принципиально нового в плане сеттинга в этой игре не показали. И это неудивительно, ведь проект фактически отдали на аутсорс тайваньской студии NeoBards Entertainment, и та просто использовала готовые ассеты из одиночной кампании, слегка дорисовывая их и видоизменяя.

Как это задумано

Каждая сессия ограничена временем, которое работает на игрока, управляющего злодеем. Четверо других участников играют за пленников, которым предстоит сообща найти по три условных ключа от нескольких уровней, а затем разломать капсулы с мутантами и эвакуироваться.

За убийство монстров и ряд других действий во благо команды выживающим добавляют бонусное время, а за ошибки и смерти герои получают к нему штрафы. Пятому участнику сессии – кукловоду, который следит за происходящим через камеры, предстоит сделать все от него зависящее, чтобы оппоненты не уложились в срок.

И вроде как задумка понятна и неплоха, да только тайваньские разработчики внедрили в проект столько ненужных переменных, что упустили из виду важный нюанс – присущий ветке ремейков RE геймплей отлично ощущается соло (особенно, если вам доводилось пробовать оригинальные игры), но очень топорно смотрится в кооперативе и особенно плох в PvP.

Читать еще:  Resident Evil: Operation Raccoon City

Баланс

В ассиметричном мультиплеере очень важен баланс. Разработчикам Friday the 13th: The Game и Dead by Daylight, в которых примерно та же концепция, приходилось выпускать десятки патчей. И до сих пор некоторые игроки жалуются на дисбаланс. В Resident Evil Resistance баланса нет в принципе.

Среди выживающих разные персонажи, но их специальные способности вообще бессмысленны. Один умеет лупить зомби руками, другой может толкнуть их ногой, третий умеет вставать при стрельбе на коленку и увеличивать точность — во время боя в этом никакого смысла. Полезен разве что навык обнаружения предметов на локации — с его помощью можно моментально определить цель и быстро до нее добежать. В остальном способности практически бесполезны.

Кукловод чересчур силен. Он призывает десятки зомби, ставит ловушки, стреляет из камер-турелей, да еще и лично управляя без того кошмарными монстрами. А когда у него «накапливается мана» на Мистера Икс, победа обеспечена.

Из-за этого практически все хотят играть только за кукловода. Но ведь в матче должны быть пять человек, из которых четыре — выживающие. Поэтому при поиске матча те, кто выберет режим кукловода, ждут 15, 20, даже 30 минут. Виноват в этом не только баланс, но и отсутствие онлайна — даже в режиме выживающих приходится ждать 5 минут и более. Очевидно, что фанаты Resident Evil мультиплеером практически не заинтересовались. А остальным геймерам Resistance вообще неинтересен.

Что пошло не так

Первое, что начинает сводить с ума еще на этапе обучения – сам игровой процесс. Невероятно тесные, плохо освещенные коридоры, неподатливая камера, неуклюжие игроки, которые теряются друг в друге, в разношерстной толпе монстров или вовсе скрываются за хитро переплетенными коридорами – ищи их теперь по мини-карте, никаких индикаций не предусмотрено.

Оружия в игре очень немного, большинство пушек малоэффективны и ломки, но хуже всего реализован ближний бой, когда твой персонаж просто разрезает воздух палкой вместо того, чтобы добивать лежащего на земле зомби или попытаться задеть грызущую товарища псину.

NeoBards упразднили создание патронов, теперь единственный ресурс для всего огнестрела – порох, а вот инвентарь и быстрый доступ персонажам упрощать почему-то не стали. Меню все такое же неудобное, лишнее оружие продать нельзя, приходится выкидывать что-то из инвентаря, вручную чинить сломанное, раскидывать на горячие клавиши предметы. Одним словом – тратить кучу драгоценного времени.

Еще одно огромнейшее упущение – система спавна ловушек и монстров. Кукловод просто спамит карточками монстров в комнатах, где, по его мнению, проявляют наибольшую активность игроки, и чудовища по его указке появляются прямиком из пола, вместо того, чтобы врываться из-за запертых дверей, лезть в окна, прятаться в соседних комнатах или хотя бы падать с потолка.

Усугубляет картину еще и обязательное вовлечение всех участников в выполнение коллективной цели. Если хотя бы один из выживающих задумался о своем или отошел, ваша команда не эвакуируется в неполном составе, то есть все ваши старания окажутся напрасными.

В игре пока довольно много багов, некоторые из них игроки уже наловчились использовать. Помимо прочего, время ожидания сессии порой достигает пяти или даже десяти минут, а если вы зарегистрировались как кукловод, то можно зависнуть в очередях на полчаса и более.

Читать еще:  Файлы - Resident Evil 3: Nemesis - прохождение, гайд, руководство, мануал, FAQ

У Resistance потрясающая, очень перспективная задумка, но, к сожалению, хромая реализация. Сделать качественный асимметричный экшен очень непросто, сколько ярких проектов сгорели в потугах разработчиков сотворить нечто играбельное и сбалансированное.

Но ведь Behaviour Interactive, например, создать такую игру оказалось по силам, а ведь Capcom куда более серьезная и опытная компания. Однако же игру отдали на аутсорсинг, где должного внимания проекту не уделили, а использование популярной франшизы для столь сомнительного продукта не только не сглаживает негативные впечатления, но и вызывает некоторое раздражение.

Впрочем, игра ведь поставляется вместе с Resident Evil 3, о котором мы писали в предыдущем обзоре. Возможно, данный факт с лихвой компенсирует недостатки сетевого проекта, вдохновленные фанаты какое-то время проведут в Resistance, а Capcom и NeoBards сделают из всего этого правильные выводы.

Представьте себе, вы купили Resident Evil 3 Remake за полную стоимость, получили в комплекте мультиплеерный режим и еще и должны вкладывать дополнительные деньги, чтобы быстрее прокачаться!

Вредных лутбоксов в прямом смысле слова здесь нет. Можно открывать сундуки, но они покупаются исключительно за внутриигровую валюту, которая фармится за победу в матчах и прохождение ежедневных и еженедельных заданий. Но гринд валюты очень долгий. Можно провести в игре весь день и все равно не получится набрать монеток для открытия хотя бы среднего, не самого дорогого кейса.

Что же предлагают Capcom? Платные ускорители прокачки! Купи «штучку» и получи намного больше монеток, чем остальные. Классная сделка, не правда ли? Ну или мучайся, пока остальные платят и бегают с разными скинами и улучшениями.

Кстати, о скинах. Вы заплатили денежку, нафармили «голду», открыли кейсик и вам в лучшем случае выпадает какой-нибудь «легендарный» скин на персонажа или оружие. Испытаете ли вы счастье или удовлетворение? Нет. Потому что эти скины от обычных отличаются разве что расцветкой. Бегать с черным автоматиком или зеленым — большая ли разница? Или надеть на персонажа белую футболку или с каким-то логотипом — кайф испытаете? Вот именно. Capcom всунули монетизацию и при этом не сумели нормально вознаградить геймеров за их щедрые пожертвования в казну компании.

Как это реализовано

Подопытные разделены на танков, саппортов и наносящих урон персонажей. При этом у каждого из них свой набор активных и пассивных навыков, персональная ультимативная способность, тьма-тьмущая перков из лутбоксов, прокачка, а также небольшая кастомизация не только элементов одежды, но и каждого типа оружия в игре.

В этом отношении не обделили и кукловодов, но вместо особых навыков у них призыв контролируемого босса, возможность настраивать игровое поле (кукловоды, кстати, еще и хостят игру; хорошо это или плохо – судите сами), выбирать супермутации (нечто вроде модификаций для призываемых ими существ), а также самих существ.

Настроить всех персонажей дозволено заранее через вступительное игровое меню. Там же, кстати, на заработанное можно приобрести пару-тройку ящиков с бонусами и изучить перечень ежедневных заданий. Какие-то дополнительные изменения можно внести на экране выбора героев – у каждого игрока будет около минуты для тонкой донастройки.

Читать еще:  Новости от Team Raccoon: релиз озвучки дополнений к Resident Evil 7

А затем начинается само действо: четверо разбегаются в поисках ключей, пытаются пережить чудовищ, посильно друг другу помогают и зарабатывают кредиты. В безопасных комнатах между уровнями деньги можно потратить на новые пушки, лекарства, патроны и медикаменты.

У кукловода, как и показывали в ролике, своя атмосфера: он неустанно создает на пути врагов монстров и иногда вселяется в них, чтобы ухватить особенно ретивого подопытного. Кукловод использует турели на камерах, ставит ловушки и ждет подходящего момента, чтобы разыграть призыв босса. Все это время система по принципу ККИ выделяет ему по четыре действия из выбранной им заранее колоды.

Сложность в том, что игроки заведомо не знают, что припас для них зловещий сотрудник Umbrella, да и ключи, порой, отыскать очень и очень непросто в такой-то атмосфере. Впрочем, если игроки догадаются держаться вместе и методично исследовать сектора, туго придется уже антигерою.

Как это задумано

Каждая сессия ограничена временем, которое работает на игрока, управляющего злодеем. Четверо других участников играют за пленников, которым предстоит сообща найти по три условных ключа от нескольких уровней, а затем разломать капсулы с мутантами и эвакуироваться.

За убийство монстров и ряд других действий во благо команды выживающим добавляют бонусное время, а за ошибки и смерти герои получают к нему штрафы. Пятому участнику сессии – кукловоду, который следит за происходящим через камеры, предстоит сделать все от него зависящее, чтобы оппоненты не уложились в срок.

И вроде как задумка понятна и неплоха, да только тайваньские разработчики внедрили в проект столько ненужных переменных, что упустили из виду важный нюанс – присущий ветке ремейков RE геймплей отлично ощущается соло (особенно, если вам доводилось пробовать оригинальные игры), но очень топорно смотрится в кооперативе и особенно плох в PvP.

Что в итоге?

Если Capcom действительно надеялись, что игра получится хорошей и выделяли на нее нормальный бюджет, им нужно гнать своих аутсорсеров в шею. Resident Evil Resistance в подметки не годится Dead by Daylight и Friday the 13th: The Game. Она не интересна фанатам вселенной Resident Evil и не нужна поклонникам жанра.

Мне же кажется, что проект делали спустя рукава, без особого бюджета, чтобы просто дополнить относительно короткую сюжетку RE:3 Remake. По задумке игроки должны были увидеть, что разработчики приготовили «кучу контента», и охотно расстаться со своими деньгами. Вот только те, кто хотел поиграть в RE:3 Remake, и так ее купили, не задумываясь о мультиплеере. А попробовав Resistance, сильно разочаровались.

В игре сломано и не доведено до ума абсолютно все. Боевка ужасная, баланс отсутствует, онлайна нет. Не советую вам тратить на Resident Evil Resistance свое время. И покупать комплект RE:3 + Resistance только ради мультиплеера ни в коем случае не нужно. Я же постараюсь забыть эту дешевую поделку. И буду ждать продолжения, ведь, по слухам, уже началась разработка ремейка Resident Evil 4. Хочется верить, что Capcom увидят провал Resistance и поймут, что такие эксперименты фанатам не нужны.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector