0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игроки для S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky

S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky

Spoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!

Если вас интересует статья о самой серии, см.: S.T.A.L.K.E.R.

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо (S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky) — видеоигра 2008 года, разработанная украинской студией GSC Game World. Вторая игра в серии, приквел к «Тени Чернобыля», переносящая игрока на год назад. От оригинала отличается заметно возросшей ролью экшн—составляющей, превращающей хоррор с исследованием мира в шутер с открытым миром.

Содержание

  • 1 Сюжет
    • 1.1 Общая информация
    • 1.2 Основной сюжет
    • 1.3 Финальная битва
    • 1.4 Концовка
  • 2 Персонажи
    • 2.1 Новые
    • 2.2 Вернувшиеся
  • 3 Отличия от первой части
  • 4 Особенности «Чистого Неба»
  • 5 Что здесь есть

Сюжет [ править ]

Общая информация [ править ]

Действие второй игры начинается в сентябре 2011 года (чуть больше, чем за полгода до событий оригинала). В зоне происходит событие, известное как «война группировок», в ходе которой фракции делят земли Чернобыля. Военные ещё не ушли с военных складов на агропром, благодаря чему сталкеры на агропроме живут относительно спокойно, а свободовцы ютятся в тёмной долине, где их отстреливают наёмники; одиночки не продвинулись глубоко в Зону и их основная база пока ещё находится на Кордоне. Основные же события начинаются с мощного выброса…

Основной сюжет [ править ]

На восточных окрестностях Зоны, на Болотах, наёмный сталкер Шрам (не относящийся к синдикату, скорее «фрилансер») ведёт группу учёных. Внезапно их накрывает выброс. Учёные гибнут, а Шрам выживает и приходит в себя на базе группировки «Чистое небо», бойцы которой нашли наёмника без сознания. Когда с одного из форпостов приходит сигнал о помощи, Шрама просят помочь ему отбиться от врагов. На месте он снова попадает под выброс, но снова выживает и попадает на базу. После обследования оказывается, что Шрам выживал за счёт своей нервной системы, которая теперь находится в ужасном состоянии и вряд ли выдержит ещё один выброс. Так же ему рассказывают, что выбросы спровоцированы действиями некой группы сталкеров, пробравшейся к Центру Зоны. Лебедев, лидер группировки, предлагает Шраму присоединиться к поискам этой группы и их уничтожению, пока они не пробрались к Центру Зоны второй раз и не спровоцировали катастрофу.

«Чистое небо» начинает активные боевые действия против ренегатов: группы, собравшей в себе всех изгоев и отморозков Зоны, преимущественно бандитов-беспредельщиков. Цель боёв — окно в остальную Зону. После захвата основных точек, силы Лебедева отправляются ловить виновников катаклизма, а Шрам идёт отдельно. На Кордоне он узнаёт о неком Клыке, который интересовался редкими радиодеталями. Отследив метку его КПК, наемник направляется на Свалку, где находит остатки группы диггеров, уничтоженной мутантами. Шрам спасает от монстров последнего копателя, который направляет наёмника в Тёмную долину.

В Долине Шрам встревает в войну свободовцев с наёмниками. Согласившись помочь «Свободе», Шрам находит в рядах группировки предателя, а в благодарность ему помогают с поиском Клыка и снова направляют на свалку. Добравшись до его КПК Шрам попадает в ловушку бандитов, которые грабят его и оставляют умирать, но Шрам оказывается куда живучей, чем они думали: эта ошибка стоила грабителям жизни. В КПК Шрам узнаёт о тайнике той самой группы в подземельях Агропрома.

На Агропроме тем временем идут бои сталкеров с ордами мутантов, которые лезут из тех самых подземелий. Группировка «Долг», контролирующая территорию, предлагает Шраму пустить его в подземелья в обмен на услугу по затоплению нижних уровней, где находятся гнёзда тварей. Наёмник выполняет задание, а в тайнике узнаёт о друзьях Клыка — Призраке и Стрелке, которые и проникли на ЧАЭС. Последний является их лидером и главным злодеем. Он пошёл к учёным в бункере учёных у Янтаря за защитой от пси—излучения.

На Янтаре оказывается, что группа Стрелка предложила учёным свою помощь в испытании пси—шлема. Учёные дали им образец, а те выключили КПК и скрылись в неизвестном направлении. Шрам со сталкерами под предводительством Левши проводит ремонт пси—установки на заводе рядом с Янтарём и открывают путь в Рыжий Лес. Добравшись туда, Шрам сталкивается со Стрелком и его людьми. Наёмник убивает их всех, но Стрелок сбегает в тоннель под лесом и взрывает его, перекрыв единственный путь к Центру Зоны.

Чтобы догнать Стрелка, Шрам добирается до сталкера Лесника и, под его руководством, спасает отряд наёмников, застрявших рядом с заброшенным городом Лиманском, отделённым от остальной Зоны смертельно заражённой рекой. Вместе с «Чистым небом» наёмники захватывают разводной мост, контролируемый ренегатами, соединяющий Лиманск с Рыжим Лесом…

Читать еще:  FAQ для S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

Финальная битва [ править ]

После прорыва в Лиманск начинаются уличные бои сначала с бандитами, а затем с вошедшими в город военными и обороняющими Лиманск монолитовцами. Прорвавшись в расположенный за городом госпиталь, чистонебовцы уничтожают обороняющиеся силы и открывают тоннель к ЧАЭС, где группа Стрелка уже почти добралась до саркофага. Пока Лебедев со своими людьми взял на себя монолитовцев, Шрама отправляют Лебедева убить Стрелка…

Концовка [ править ]

В этот раз концовка одна, без развилок. Когда Шрам уже открыл огонь по Стрелку и даже сжёг его пси-защиту, начался сверхвыброс и прервал битву. «Чистое Небо» было полностью уничтожено. Выживших врагов монолитовцы собрали в саркофаге и включили машины по промывке мозгов. Шрам, как это не удивительно, снова пережил сверхвыброс, но был превращён в монолитовца и подвергнут стиранию памяти. Стрелок тоже пережил выброс, но монолитовцы этого не заметили и решили, что он сбежал. На самом же деле ему тоже стёрли память и промыли мозги. Чтобы не допустить третьего сверхвыброса, неизвестными в Центре Зоны было принято решение заняться поимкой «сбежавшего» Стрелка — в результате ему заложили в мозг своих солдат программу по его же убийству (этим объясняется стремление убить Стрелка у Меченого, который даже не помнит, кто это такой). Спустя несколько месяцев отряд закодированных сталкеров отправляют на окраину Зоны для поисков на грузовике смерти. Грузовик разбивается, а выживает только один сталкер. Но это уже другая история…

Флешки (кто дает, где найти)

БОЛОТА

Лебедев (Главнокомандующий Чистого неба).

1) Помочь форпосту отбиться от мутантов – Флешка с данными о сверхлегких кевларовых бронежилетах.

2) Заполучить превосходство на Болоте – Флешка с данными о модификации ствола пистолет-пулеметов.

Шустрый (Сидит на табурете в «приёмной» Лебедева).

1) Информация за 800р – Флешка с данными о дульном тормозе пистолет-пулеметов.

КОРДОН

Шилов (Торговец Одиночек)

1) Информация за 1000р – Флешка с данными о помповых механизмах для дробовиков.

2. Флешка с данными о системах электронной стабилизации для дробовиков, 750 руб.

3. Флешка с данными о балансировке автоматики, 1355руб.

— без фикса к игре не получить. Баг-с. (По-моему берётся с трупа генерала, которого надо завалить, чтобы Халецкий раскололся)

СВАЛКА

Васян (Диггер, которого нужно спасти по квесту от собак)

1) Информация за 500р – Флешка с данными о модификации ствола пистолета.

2) Информация за 1500р – Флешка с данными о замкнутой системе дыхания.

3) Информация за 1500р – Флешка с данными о системе защиты от пси-излучения.

4) Информация за 500р – Флешка с данными о дульном тормозе для пистолетов.

Лежит на полу в подвале по квесту «КПК Клыка»

1) Флешка с данными об усиленном армейском бронежилете.

ТЕМНАЯ ДОЛИНА

Ганжа (Бармен Свободы)

1) Информация за 2000р – Флешка с данными о стволах для снайперских винтовок.

Ашот (Торговец Свободы)

1) Информация за 2000р – Флешка с данными о дульном тормозе для снайперских винтовок.

Чехов (Главнокомандующий Свободы)

1) После успешного выполнения квеста «Взорвать нору с Наемниками» – Флешка с данными об электронном стабилизаторе для снайперских винтовок.

НИИ АГРОПРОМ

Митяй (Торговец Долга)

1) Информация за . р – Флешка с данными о балансировке автоматики пулемета.

Отшельник (На территории базы Одиночек. Между четырьмя большими контейнерами спуск под землю)

1) За квест «Найти КПК» – Флешка с данными о модификации газоотвода для пулемета.

Майор Звягинцев (Долговец, который предлагает пострелять по мешеням)

1) Информация за 4000р – Флешка с данными о дульном тормозе для пулемета.

Генерал Крылов (Главнокомандующий Долга)

1) После удачного прохождения квеста с подземкой. Информация за 900р – Флешка с данными о помповых механизмах для боевых дробовиков.

S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky

Извечные вопросы «кто виноват?» и «что делать?» вполне применимы к новому детищу GSC Game World. С одной стороны, сделано много и качественно, с другой — доведено ли до ума? Незадолго до выхода «Чистого неба» сообщество (а главным образом — торрент-трекеры) взорвала новость о похищении игры прямо с печатного завода. От убытков спасла предусмотрительно установленная защита StarForce, не позволившая пиратским копиям наводнить лотки в переходах метрополитена. Спасла, к сожалению, и от некоторых покупателей, чьи DVD-приводы с утилитой несовместимы.

Как объясняют нам в самом начале игры, Чернобыльская Зона Отчуждения — это отдельный организм со своими органами и иммунной системой. Если кто-то будет долго и целенаправленно вредить этому организму, он ответит защитной реакцией — так называемым выбросом. Кто не спрятался — сам виноват, раз и навсегда поймет истину: с Зоной лучше не шутить.

Читать еще:  Энтузиаст превратил первый скриншот S.T.A.L.K.E.R. 2 в трёхмерную сцену

Наемнику с колоритным именем Шрам довелось пострадать от чьей-то несмешной шутки, только выброс пережить он сумел. Оказывается, подобрала его легендарная группировка «Чистое небо», укрывающаяся на болотах, да и объяснила, что мужик он феноменальный — запросто переживет ещё аж несколько таких катаклизмов. Потом, правда, наступит хана, если он не потратит оставшееся время с пользой и не обнаружит повредившего организму Зоны.

Прямое попадание в голову из дробовика заканчивается зрелищным полетом к стене.

Стрелок и Ко

Погоня за персонажем из оригинальной игры ведет нас, как и полагается, в самое сердце ЧАЭС, только уже другим путем: выбросы сделали непроходимыми ранее безопасные тропки, а новые места пока никто не изучил. В опасном туристическом маршруте: оккупированный криминальными элементами город Лиманск, непроходимые болота, Ржавый лес и заброшенный госпиталь. Хотя посетить придется и вполне знакомые локации, наполнение их значительно изменилось.

Поначалу приквел действительно увлекает. Например, болота, в которых было проще простого сложить голову, наполнились бандитами, и теперь Шраму придется отвоевывать утраченные позиции обратно, ведь в «Чистом небе» сражаются отнюдь не самые лучшие бойцы. Впрочем, ощущение, что на ситуацию действительно влияешь, улетучивается вместе с первым респауном противника. Как же так, столько патронов и нервов потрачено, тишь да гладь, а супостаты опять появились из воздуха? Впрочем, всё лучше бесконечного спектакля «Свобода против Долга», бытовавшего в оригинале.

Ощущаете атмосферу Half-Life 2?

Пока группировки пытаются свернуть друг другу шеи, мы можем либо присоединиться к одной из сторон, либо отправиться на вольные хлеба. Спросите, зачем? В здешних радиоактивных краях без денег выжить невозможно — на вывод рентгенов из организма (на водочку то есть) нужны наличные, на ремонт то и дело заклинивающего оружия нужны ещё большие наличные, а если захотелось купить себе костюм покрепче — пара часов увлекательного заработка гарантированы. Экономическая система изменилась в лучшую сторону, и отныне артефакты не валяются под ногами, а гонорары за убийство кабанчиков скорее близки к прожиточному минимуму, чем к цене на гавайскую недвижимость. Обижает другое: накопив достаточную сумму и одев героя, аки терминатора-коммандос, стимула и дальше на что-то зарабатывать нет (предметы первой необходимости вроде аптечек и бинтов к тому времени можно свободно забирать из ящиков). К финалу скука накрывает геймера с головой.

Бон саквояж?

Когда на горизонте замаячит Лиманск, сталкеру впору менять кличку на «Головорез». Он подавляет пулеметные точки и штурмует самодельные крепости здешнего розлива в одиночку, пока толпы дружинников отсиживаются в укрытиях и собирают под ногами вражеские гранаты. Амуниция к любимому оружию съедается за считанные минуты и в итоге от прокачанных стволов приходится избавляться — в линейной части приквела ценности исключительно трофейные. А ещё форумы полнятся сообщениями о вылетах и битых сейвах именно в этом районе.

Хотя, казалось бы, разработчики не спешили, многое кажется сделанным на скорую руку. Полностью замененная анимация оружия не совпадает с его старой озвучкой. Некоторые противники стоят и ждут пули в лоб в десяти метрах от героя. Если угораздит пасть от руки кровососа — не спешите выходить в меню клавишей «пробел» (сразу сделать quickload почему-то не дают), а подождите наизабавнейшего зрелища, в котором монстр, мотая тушку Шрама из стороны в сторону, под эффектные прыжки камеры тащит жертву в укромное местечко для трапезы. И ведь видно, что оставалось только отшлифовать, многое из обещанного для самой первой части уже ожило и прекрасно себя чувствует на территории виртуальной Зоны Отчуждения.

Эффект «глубины резкости» — во время перезарядки герой концентрируется на оружии. Отличный эффект, хотя он уже и был в консольном Black.

К чему не придерешься — так это к графике. Новые локации полнятся мелкими деталями: норки, ямки, брошенная техника, спрятанные рюкзаки, советские плакаты… При этом загружается всё хоть и долго, но разом. Экран загрузки можно встретить разве что при переходе на следующую локацию и quickload’е. Новые эффекты хоть и не заставляют вопить от радости, но большинство уровней заметно и достойно украшают. Особенно приятна, словно с иронией, измененная текстура неба — теперь мы куда чаще можем полюбоваться на виртуальное солнышко.

Ну а про звук скажем вкратце и весьма положительно: обновленный саундтрек в жанре Dark ambient не дает атмосфере рухнуть и поддерживает общий интерес, а новые фразы вроде «Лови маслину, *censored*!» оживляют бои.

Одно из тех многих укреплений, что Шраму придется зачищать самому.

Сыро. Будь у разработчиков ещё хотя бы три месяца — они наверняка успели бы отшлифовать пролог до зеркального блеска. Но пока российскому (и иностранному, впрочем, тоже) геймеру приходится выступать в роли бесплатного бета-тестера, скачивая патчи и надеясь, что следующая заплатка сделает игру хотя бы проходимой.

Читать еще:  Скачать повелитель зоны для сталкер тень чернобыля lost alpha

Плюсы: обновленная графика; многие обещанные идеи из оргинала всё же реализованы.
Минусы: БАГИ. Много багов.

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо

На вкус и цвет конечно, я все же лучшим считаю «ЗП». А минусом «ЧН» считаю полную линейность с момента захода в Лиманск, по моему. Ещё запомнился момент в больнице, когда Лебедев приказывает обойти и убить снайпера — до приказа и не обходя его — снайпер бессмертный, всаживал ему рожок в башку. Таких скриптовых не логичных моментов было еще пару, как раз в Лиманске и после, по моему. В «ЗП» нашел только один — монолитовец с гаусской бессмертен, пока не убьёт нашего снайпера (захват Гаусс-пушки). Но в целом играл с удовольствием.

Лост Альфа тоже неплоха, на мой взгляд, конечно много недочётов, но всё же.

Можно было бы запилить пост в ответ, но мне лень, так что напишу здесь по пунктам.
1) Ты упомянул атмосферу. Соглашусь, но с одной оговоркой — она присутствует исключительно в Рыжем Лесу. Нигде больше я ее не заметил. Наметки, конечно, есть, но в целом — ТЧ поатмосфернее будет. Гораздо. Про ЗП я уж молчу.
2) «Арт и музыка создают атмосферу заброшенности и обреченности» Пожалуй, нет. На мой взгляд, в ЗП с этим лучше. Да, там, конечно, переусердствовали чутка (тут соглашусь с @QaQaWka) из-за чего он получился пустоват (хотя это мне даже понравилось, как поклоннику оригинального «Пикника на обочине»), но в целом больше похоже на заброшенную ЗПО, нежели густонаселенные локации из ЧН.
3) «На самом деле, в Чистом Небе есть где развернуться и любителям пострелять и любителям поисследовать, баланс соблюден.» Что, прости? То есть, то, что никакое исследование локаций не пройдет без пальбы по мутантам или бандитам это баланс? Ну тогда ок. Вот где можно исследовать спокойно, так это в ЗП. Хотя о пустоте я говорил чуть выше.
4) Абзац про группировки. Нет, ты СЕРЬЕЗНО считаешь, что стиль игры отличается? Ничем он не отличается. Только те, кто решит вжиться в роль будут заниматься подобной херней. Потому что за какую бы группировку ты ни играл, а все равно можешь пользоваться ЛЮБЫМИ пушками. Да и пушек-то, собственно, там совсем мало как-то.Но оставим стиль игры в покое, я уже аргументировал свою позицию по нему. Тут есть более важный момент. Вот ты серьезно сейчас насчет реиграбельности? Ну, да, пара новых сайд-квестов появляется, с другими группировками портятся отношения. Больше ничегошеньки не меняется, в том числе и но об этом в следующем пункте будет.
5) ТЫ сам сказал, сюжет абсолютно линеен. Причем не только с момента входа в Лиманск, а вообще в целом игра линейна. ОЧЕНЬ мало сайд-квестов, почти все они одинаковые, нет никакого разнообразия. В игре просто совершенно нечем заняться, кроме прохождения сюжета. Более того, твои пресловутые группировки совсем никак не влияют на него, что бы ты ни вытворил по ходу игры — сюжет не изменится. На мой взгляд, это очень сильно портит игру.

6) Ты забыл упомянуть о такой важно фишке, как отображение врагов на ПДА. Нет, задумка сама по себе неплоха, но абсолютно портит игру. Потому что ты всегда знаешь где есть живность и что она из себя представляет, что позволяет, в большинстве случаев, просто обойти врагов. Или стравить их друг с другом. В общем, всегда в безопасности. УЛЬТРАХАРДКОР.
7) Графон действительно неплох. На мой взгляд, единственный плюс.
Итог: худшая игра серии. ИМХО
PS А вообще, всем любителям Сталкера и желающим хардкора советую пройти мод Тайные Тропы 2. Вот это — лучший мод на Сталкер из когда-либо существовавших. Опять же ИМХО
PPS Блин, все равно пост получился.

Лучше всего — была бы ТЧ с доработками из ЗП и ЧН — войну группировок за горячие клавиши бы с ремонтом и апгрейдом пушек.

Для меня тени чернобыля, как первая часть игры остается лучшей именно в ней я больше всего провел времени, ЧН показалась какой то коридорной что ли. А ЗП слишком пустой.

Мне кажется, что те кто играл в мод Misery для Stalker: Зов Припяти согласятся, что лучше него ничего нет. Абсолютная атмосфера безнадеги, опасность быть убитым каждую минуту, хардкорность этого мода не отпустят до конца.

Это та часть, где была пробаганная воина группировок?

Источники:

http://posmotre.li/S.T.A.L.K.E.R./S.T.A.L.K.E.R.:_Clear_Sky

http://www.gamer.ru/s-t-a-l-k-e-r-chistoe-nebo/fleshki-kto-daet-gde-nayti

http://stopgame.ru/show/25364/s_t_a_l_k_e_r_clear_sky_review

http://pikabu.ru/story/stalker_chistoe_nebo_3446831

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector