2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

The Elder Scrolls V: Skyrim — Special Edition — Рецензия

The Elder Scrolls V: Skyrim — Special Edition — Рецензия

Волк сошел с ума и ест траву

обновленный 10 ноября 2016 г. 18:48

отправил 10 ноября 2016 г. 15:48

Начну, пожалуй, с того, что особо подчеркну и без того очевидный (см. оценочную табличку) факт: этот текст посвящен Skyrim для PS4. Это очень важно, потому что на PC TES5 вышла 5 лет назад, если вам очень нужна была эта игра, то на PC в нее стоило играть раньше. Если же последние 5 лет вас по какой-то причине к PC не подпускали, то придется, конечно, играть в Special Edition, но мне это название не очень понятно. Применительно к тому же PC.

Дело в том, что ничего Special в этом Special Edition я не вижу: ноль – таково количество важных для игрового процесса нововведений в старой доброй Skyrim. Какие-то там новые эффекты – это все ерунда, учитывая, во что превращали старушку моддеры. «Фотошоперы» из Playboy просто нервно курят в сторонке. И в этом смысле немного смешно, что Bethesda в описании переиздания в Steam делает акцент на пользовательских модификациях, которые, судя по всему, авторам придется переделывать под новое издание.

Теперь о веселом: в новом издании Bethesda что-то сделала со звуком, но на момент написания этих строк (вроде как) исправила проблему. Что тут можно сказать? За TES6 мне немного страшно, но не будем о грустном. Как вы уже поняли, отдельно покупать Skyrim на PC я бы не стал, но так как Bethesda щедро раздала его всем владельцам полного издания оригинала (т.е. самой TES5 и всех DLC), то тут даже и обсуждать нечего. За это – спасибо. Правда. А вот глянуть на него на консоли текущего поколения – вот это интересно.

Почему интересно? Потому что из всех игр, разработанных самой Bethesda Game Studios (а до нее – Bethesda Softworks), Skyrim – моя любимая, даже любимее Morrowind. Относительно огромная игра с относительно большой свободой действий и безусловно незамысловатым сюжетом приглянулась мне своим… миром. Это скучно и банально, но мне нравятся эти горы, эти речки, в которых плещутся медведи (они там не плещутся, а просто бегут по направлению ко мне, чтоб порвать меня в клочья, но это уже детали), эти драконы (все лучше врат обливиона!), эти красивые женщины и мужественные мужчины. Здесь и далее надо делать поправку на то, что хотя The Witcher 3 заметно симпатичнее во всем, это, все-таки, сюжетная игра. А TES5 – не совсем. Но мы отвлеклись.

Эволюция внешности NPC и особенно женских образов в TES вообще впечатляет: в Daggerfall, бывало, зайдешь в храм уже-не-помню-кого, а внутри какой-то бордель с полуголыми танцовщицами и расположившимися на полу то ли жрицами, то ли путанами. Но вот они, кажется, точно были голыми. Примешь «в отряд» (для квеста!) неухоженного вида старуху в лохмотьях, а на портретике отображается симпатичная дама. В Morrowind это исправили, там все NPC стали буратинами. В Oblivion стало хуже, потому что NPC превратились в уродов. И вот, наконец, в Skyrim каждая вторая домохозяйка – фотомодель, каждый второй мужик – рыцарь без страха и упрека.

Когда-то мне нравилось бродить по Вварденфеллу, но только и исключительно из-за ролевой системы Morrowind. Потому что здешние пейзажи навевали тоску. Большую печаль я испытывал только в Daggerfall, эдакой No Man’s Sky 90-х, у которой многое пошло так, как и должно было пойти. Читай: No Man’s Sky даже до уровня игры 1996 года не добралась. Но часть плана демиургов из Bethesda состояла в том, что мир должен быть бессмысленно огромен, подземелья – бестолково запутаны, а мытарства по однотипным локациям бесконечны по своей сути. Я понимаю фанатов Daggerfall, мне жаль, что многие ее особенности пропали из будущих TES, но Skyrim мне нравится больше.

Потому что Skyrim – это сочетание живописных видов, в кой-то веки приятных NPC, приличного количества подземелий, упрощенной, но все еще «тесовской» ролевой системы. Это когда ты идешь по поляне, на тебя вдруг нападает каджит в тяжелом доспехе, ты бьешь каджита чем-нибудь по голове, забираешь его вещички, лечишься заклинанием, и вот у тебя и оружейный навык немного прокачался, и какая-то там ветка магии немного подросла, и каджиту ты от души навалял да еще и классные доспехи с его трупа снял. Отлично же!

И вот таких микроскопических историй по всему Скайриму можно найти просто великое множество. Ну, допустим, иду я по другой поляне, вижу – великан, я ему стрелу в пятку запустил, он заметил меня, подбежал и одним ударом ноги подбросил до небес… нет, это печальная история. Но потом я загрузился, долго играл с великаном в догонялки, все-таки убил подлеца, порылся в его вещах, нашел какую-то ерунду, а ерунда как заверещит женским голосом: «отнеси меня черт знает куда!» И отметку на другом краю мира ставит. Ну а мне что, мне только дай повод куда-нибудь прогуляться.

Квесты – сюжетные ли, гильдейские ли, просто какие-то банальные поручения – они вторичны, исключения пересчитываются по пальцам одной руки. Их основная задача – дать мне хоть какую-то причину сходить в новую деревеньку, найти по пути пяток локаций и грохнуть парочку драконов. Мне кажется, что это как-то нелепо, что дракона на первых порах легче убить, чем великана или даже некоторых людей, скажем, некромантов. Ну, такая игра. Зато – пусть это и звучит парадоксально на фоне предыдущего заявления! – вернулось пропавшее в Oblivion ощущение развития персонажа. Ощущение, что он действительно становится сильнее, ловчее, умнее. И это с учетом того, что в Skyrim уже не нужно планировать развитие основных характеристик на многие часы вперед…

Читать еще:  TES 5: Skyrim "Immersive Sounds - Compendium" v1.2

Хотя ролевую систему заметно изменили, Skyrim все-таки можно считать настоящей RPG. Да, без боев никуда, но тут важны два момента. Во-первых, даже квесты иногда предполагают разные пути прохождения. Во-вторых, в этой игре (и в ей подобных играх) задания, выдуманные разработчиками, отходят на второй план. Повторюсь, да, но это очень важно, потому что в ином случае можно ломануться в TES в поисках того, чего там просто не бывает. Здесь не как в «Ведьмаке», здесь нужно самому придумать себе цель, желательно, чтоб до нее было сложно добраться, и планомерно двигаться к ней. Достичь совершенства в каком-нибудь навыке, завести семью, стать вампиром, украсть все тарелки в Скайриме и сложить их в свой сундук.

Как видно, в Skyrim можно делать не что угодно, но многое. Разве у такой игры могут быть недостатки? Да. И это я говорю без учета чувств фанатов TES3 или любой другой TES. Skyrim – игра современная (была… пять лет назад), симпатичная, удобная… Точнее, нет, не очень удобная. Поймите меня правильно: после Fallout 4 на все той же PS4 я с огромным удовольствием путешествую по Скайриму, потому что экраны загрузки здесь исчезают практически в мгновение ока, а функция быстрого сохранения экономит немало времени.

Но возня со всеми этими меню в меню в меню, а вот это надо было смотреть не в этом меню, а в том меню, а вот это поручение просто так не выделить, оп, опять промахнулся, оп, попал – вот она действительно утомляет. Утомляют и баги, которые за пять лет, наверное, можно было бы и изничтожить, но делать этого, конечно же, никто не стал.

Тут может не подгрузиться текстура земли. Или мамонт, ощутивший на своей шкуре всю мощь лука Довакина, вдруг возьмет и убежит в небо. А потом невидимая лестница вдруг закончится, но мамонт этого не заметит, упадет и разобьется. Летающий мамонт? Да, да. Теперь и на PS4! Убили дракона? Он может упасть под землю, а потом его останки материализуются в паре десятков метров от вас. Честно говоря, в 2016 году за 15 часов на PS4 в Special Edition я увидел больше багов, чем в 2011 на PC за 52 часа в обычной Skyrim.

И это не говоря уже о том, что сама TES5 игра-то, в общем, полная неприятных условностей. Новиграда, допустим, можете и не ждать. Да маленькие деревушке в третьем «Ведьмаке» размером превосходят свои аналоги из Skyrim! Чего уж говорить про степень симуляции бурной деятельности? TES текущего тысячелетия с каждым разом становятся все проще. Bethesda отошла от бессмысленно огромных городов, заменив их смехотворно маленькими. Подземелья любезно закольцованы дизайнерами карт. Ну, чтоб вы его до конца прошли, а потом не нужно было обратно идти. Можно было бы еще сделать функцию «сходить в подземелье без меня», тоже было бы удобно. А что? Атмосфера? Не слыхали о такой!

Но оно того стоит. Наверное. Если присмотреться к ценнику издания в PSN, то возникают определенные сомнения. Ну, по распродажной цене (-50% от текущей) купить можно, если выбирать между TES5 и Fallout 4, то тоже лучше обратить внимание именно на Skyrim, но в остальных случаях стоит помнить, что Skyrim – далеко не лучшая RPG в мире. Она и 5 лет назад ей не была, тем более не стала ей сейчас. Хотя после релиза Fallout 4 TES5 определенно подросла в моих глазах.

Если хочется огромного мира и приключений – это вам, безусловно, к Геральту. Но большой красивый (тоже с оговоркой про Геральта, да и не только про него, но тут уж извините: возраст в пять лет так просто не скрыть) открытый мир, в котором можно многое – это тоже неплохо. Ну, да, иногда с приличной высоты видно, что прорисовывается явно не так много, как хотелось бы. Но все равно: здесь бывает очень весело – главное самому наделить свое пребывание в Скайриме каким-то смыслом, потому что авторам это удалось… ну, не очень хорошо. И самое важное – как на эти красоты и случайные маленькие истории накладывается здешняя – вот уж действительно без всяких «но» и «если»! – музыка.

В Skyrim упростили многое из того, чем славились предыдущие TES. Это правда. И тем не менее, играть в нее бывает очень увлекательно. Сейчас я чувствую себя фанатиком No Man’s Sky, который даже после всех скандалов с Hello Games, продолжает верить, что «разрабы все исправят». Но TES намного лучше NMS, да почти любая игра лучше NMS, а сравнение с этой поделкой «про космос» тут только для того, чтобы напомнить, что когда-то у нас уже был огромный мир, в котором реально был смысл. И если вам хочется самому узнать что же такого великого было в Daggerfall (а заодно – самому понять, почему 99% современных игроков в него сейчас играть не смогут), то сделать это очень легко. TES2 с некоторых пор бесплатна и скачать ее можно прямо у Bethesda. Самую первую TES – Arena – кстати, тоже.

Плюсы

  • Старый добрый Skyrim со всеми DLC
  • Быстрые загрузки и возможность быстрого сохранения
  • Подтянутая (в сравнении с PS3) графика

Минусы

  • Старые баги есть.
  • . а нового контента нет

Вердикт

А The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition отлично подойдет владельцам консолей текущего поколения, которые не играли и не собираются играть в Skyrim на PC. И неофитам, которые не готовы или не хотят вникать в суть старых частей, потому что это очень старые и, вероятно, очень сложные по современным меркам игры. Дождитесь распродажи, купите путевку в Скайрим и при должной изобретательности вы сможете провести в этом красивейшем уголке Тамриэля не одну сотню часов.

Читать еще:  Elder Scrolls 5: Skyrim ""More Interesting Loot for Skyrim 5.7"

Перевод мода Epic Cities — Solitude на русский язык. Мод представляет собой переработку Солитьюда с целью сделать его похожим на эпичный средневековый город, достойный называться столицей Скайрима.

Nexus requirements

Mod nameNotes
Epic Cities — Solitude
Unofficial Skyrim Legendary Edition Patch

Credits and distribution permission

  • Other user’s assets Some assets in this file belong to other authors. You will need to seek permission from these authors before you can use their assets
  • Upload permission You can upload this file to other sites but you must credit me as the creator of the file
  • Modification permission You must get permission from me before you are allowed to modify my files to improve it
  • Conversion permission You are not allowed to convert this file to work on other games under any circumstances
  • Asset use permission You must get permission from me before you are allowed to use any of the assets in this file
  • Asset use permission in mods/files that are being sold You are not allowed to use assets from this file in any mods/files that are being sold, for money, on Steam Workshop or other platforms
  • Asset use permission in mods/files that earn donation points You are not allowed to earn Donation Points for your mods if they use my assets

Author notes

Перевод можно свободно распространять и изменять при условии указания профиля переводчика. Про сам мод спрашивать у автора.

File credits

Author — biohazard19x
Translation — Koul99

Donation Points system

This mod is not opted-in to receive Donation Points

Описание:
Когда я впервые оказался в Солитьюде, я не мог выразить свое разочарование словами. Это была чушь. Слишком мало людей, слишком много пустого пространства, недостаточно истории для такого старого города с таким количеством событий. Он был меньше деревни со стенами. И хотя все мои моды F:NV погибли с HDD моего ноутбука, этот мод удалось спасти. Я нашёл старый файл мода на своем Google Диске, немного доработал его и разместил здесь.

Солитьюд — столица Скайрима и имперский город. Я хотел привнести немного Сиродила, каким он должен быть в моём понимании, в Скайрим. Солитьюд немного средневековый, но не такой величественный, каким должен быть. Мод пытается сделать город более величественным и эпичным.

Мод добавляет новые статуи, здания, NPC, доспехи, музыку и многое другое. Точный список будет слишком обширным, но вот его более краткий вариант:

Особенности:

Архитектура:
Новые большие башни со шпилями окружают город как в классической средневековой фэнтезийной архитектуре. Новые шпили башен, круглые башни с зубцами и бастионами. Видеоролики Shadiversity помогли мне получить столь необходимые идеи для реалистичного дизайна замка. Также добавлены красные флаги для шпилей и синие флаги для синего дворца, которые видны издалека. Башни также имеют рабочие окна с огнями, которые загораются ночью и гаснут в течение дня.

Больше зданий для увеличения размера города:
В горе, возвышающейся над Солитьюдом сделан мини-город (недоступен для игрока, и существует исключительно для красоты). Он был вдохновлен Минас Тиритом из трилогии Питера Джексона «Властелин колец» с большой скалой — выступом, разделяющей город. На ней находится большая волчья голова, вырезанная в самой горе. Я думаю, она тоже выглядит довольно эпической.

Новые доспехи стражи:
Городская стража будет носить новые уникальные средневековые доспехи. При этом стража за пределами города будет в стандартной броне. Элитные гвардейцы синего дворца будут носить рыцарские доспехи, чтобы показать свой статус и сделать город более рыцарским, в отличие от Виндхельма и остальной части Скайрима.

Новая одежда для бардов:
Барды больше не будут похожи на простолюдинов. Они будут выглядеть как настоящие менестрели.

Новая уникальная броня и оружие для NPC и игрока:
Сэр Болгейр Медвежий коготь — великий воин и слуга ярла Солитьюда. Теперь он соответствует своей роли. Он носит уникальные золотые рыцарские доспехи и у него также есть уникальный средневековый клеймор под подходящим названием — «Медвежий коготь».

Капитан гвардии Алдис носит уникальный черно-красный рыцарский знак с эмблемой Солитьюда, чтобы показать своё положение. Они больше не будут носить обычные стальные доспехи и броню стражников. Проклятье, это же имперская столица!

Рыцарь из Королла будет носить уникальный рыцарский доспех с эмблемой Коррола на нагруднике вместе с коррольским щитом и мечом с эмблемой Коррола на рукояти меча. Согласен, слишком много Коррола.

Различные уникальные пластинчатые доспехи, которые игрок может купить у нового продавца брони. Существует также новый набор доспехов — реликвий, принадлежавший «Silverfall Paladin» который вы можете купить. Это хорошие, но довольно дорогие для баланса вещи.

Новые статуи:
Каменные и мраморные статуи отражают историю города. Статуи-важная часть средневековых городов. Есть много новых статуй от большой внушительной статуи волчьей королевы до статуй старых королей, победителей турниров и рыцарей-героев. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, так что просто посмотрите скриншоты, чтобы получить лучшее представление статуях.

Бордель (закрытый):
Старый бордель с запиской о закрытии. Само здание имеет уникальный внешний вид и в значительной степени выглядит как средневековый фэнтезийный бордель. Серьезно, почему у них нет борделей? Живет ли Betesda в идеальном мире, где всегда светит солнце и видно радугу? Почему они избегают этого? Я думаю, если бы они пошли по пути реализма, детям нельзя было бы продавать игру, что означает меньше денег на пенсию Тодда. Он, вероятно, уже может позволить себе остров на Фиджи.

Лавка брони:
Торговец без всяких уровневых вещей — мир не вращается вокруг вас. Он продает древние реликвии прошлых героев, как упоминалось ранее. Ненавижу «автолевел». Я ненавижу его. Я ненавижу его! Какой смысл ехать в новый город только для того, чтобы найти кузнеца, который продает тебе то же дерьмо, что и все остальные? Серьезно, какой смысл? Я вырос на CRPG старой школы, и у меня кружилась голова, как у школьника, в большом городе, первым делом идущего в магазин доспехов и пускающего слюни по всей тяжелой броне и уникальным доспехам, будучи оруженосцем первого уровня, который в этот момент даже не мог правильно поднять и размахивать мечом. Кузнец — отец рыцаря Коррола продаст вам лучшие доспехи на первом уровне, но цены для баланса немного завышены.

Новая музыка:
Классические мелодии средневекового стиля будут играть по всему городу, чтобы еще больше укрепить ощущение средневековья, и григорианское пение будет играть в храме богов вместо общей городской музыки. Серьезно, почему там играла обычная городская музыка? Больше её нет, теперь, когда ты войдешь внутрь, ты должен ощущать взгляд богов, и музыка отразит это.

И многое другое.

Дополнительные замечания:
Я чувствовал, что направление, которое выбрала Betesda со Скайримом, чтобы сделать эпичный фэнтезийный сеттинг было огромным ударом по игре, и попытка с треском провалилась. Здесь не хватает эпической фэнтези. Что еще хуже, Skyrim тоже терпит неудачу в аспекте реализма. Арка Солитьюда явно противоречит законам физики. Огонь горит вечно, в запертых подземельях всегда есть свечи и жаровни, а также свежие продукты. Города нереально малы без устойчивого населения или фермерских хозяйств. Где бордели, где грязь и коррупция? Вы говорите мне, что вся эта идиллия в мире, подобном Тамриэлю? Betesda сделала то же самое в Обливионе, вычеркнув все нюансы политики, раскол Коловии и Нибении, отсутствие проституции, рабства и расизма. И Бравилл получился более чистым, чем самый чистый средневековый фэнтезийный город.

Помимо тематической песни, в игре нет ничего эпического. Города маленькие, драконы жалкие ящерицы — виверны, доспехи и оружие тусклые и бесцветные, это если ещё NPC не вспоминать. Даже нордские фермы не похожи на нордские. Где изделия из дерева? Где классическая северная архитектура? Сельские дома были просто обычными деревянными домами. Всё противоположно эпическому и фэнтезийному, хотя должно быть наоборот. Извините за такие мелочи, я ничего не могу с собой поделать — такие чувства любви- ненависти я питаю к серии TES.

В любом случае, надеюсь, вам понравится мод.

F.A.Q.

В. будете ли вы делать моды для других городов?
О. Epic cities был частью запланированной серии, но на данный момент я удивлен, что получился хотя бы Солитьюд. Следующим должен был стать
Виндхельм, с высокими статуями в стиле викингов и Старым городом с небольшими домами северных викингов и большим присутствием братьев бури, как солдат, живущих в палатках, и кузнецов, работающих круглосуточно на обжигающем холоде, чтобы обеспечивать снабжение армии. Даже Солитьюд не сравнится с его эпичностью! Это была бы противоположность свалки, которая была в ванильном Виндхельме. Ведь это старейший человеческий город в Тамриэле.

В: Версия для SE?
О. К сожалению, не в обозримом будущем.

В. Зачем так много костров?
О. Что касается больших костров, то это было скорее техническое, а не проектное решение. Самый большой огонь должен был быть маяком и должен был быть размещен на вершине горы в стиле LOTR, но размещение его на вершине горы сделало его невидимым в игре. Кроме того, если вещи слишком малы и если они находятся вне области «окклюзии», они не будут отображаться и будут мерцать, когда вы подойдёте или приблизите камеру. Чтобы избежать этого, мне пришлось масштабировать их и размещать в очень странных местах. Это был единственный выход. Я собирался поместить его на основную карту Скайрима, но в моде достаточно проблем с LOD, и я не хочу добавлять к ним свои. Это потребует нескольких esp файлов и изменения границ окклюзии. Это противоречит философии моддинга, которой я намерен следовать.

В. Некоторые меши / текстуры не соответствуют моим высоким стандартам. Зачем вам это? Неужели тебе не стыдно?
О. Мне жаль, что моя работа не соответствует вашим строгим стандартам. Почему бы вам не открыть Photoshop/Blender самостоятельно и посмотреть, насколько лучше получится у вас? Если вам что-то не нравится, сделайте свой собственный мод.

Производительность:
Автор пытался сделать мод так, чтобы он оказывал как можно меньшее влияние на производительность, тем не менее некоторое снижение производительности будет в любом случае.

Требования:
Skyrim LE
USLEEP
Epic Cities — Solitude

Совместимость:
Несовместим с любыми модами, которые редактируют «Worldspace» Солитьюда, что означает, что мод не совместим с другими капитальными ремонтами города. Не влияет на внешний вид, поэтому вы можете использовать моды на внешний вид Солитьюда.
Полностью совместим с Legacy of the Dragonborn.
Полностью совместим с Bells of Skyrim, патч не требуется. Загрузите мой мод после него.
Совместим с Wind. Загрузите мой мод после него.
Совместимость с Skyfalls и Skymills. Загрузите их перед моим модом, иначе вы получите две большие ветряные мельницы.
Совместим с канализацией Скайрима. Каждая RPG нуждается в канализации под городами.
Несовместим с модами, изменяющими стражников Солитьюда и некоторых уникальных жителей города (Ильди, Йорн, Атаф, Алдис). Если у вас есть моды на этих NPC, поставьте их ниже Epic Cities, чтобы они нормально работали. Или выше, чем Epic Cities. Но тогда Epic Cities отменит изменения из других модов. Это может привести к проблемам типа «Чёреное лицо» если ваши моды изменяют внешность жителей Солитьюда.
Несовместим с модом Благородный Скайрим / Noble Skyrim Mod (возможны вылеты в городе).

Установка:
Скачать и установить оригинал мода.
Скачать перевод и распаковать содержимое папки Data архива в папку Data игры с заменой файла.
Подключить мод в используемом менеджере модов.

Разрешения:
Перевод, включая описание мода, можно свободно распространять и изменять при условии указания профиля переводчика. По поводу самого мода спрашивать у автора.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector