0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рецензия: Snowrunner

SnowRunner: не торопись

Внезапный обзор игры SnowRunner — прямое продолжение серии Spintires и MudRunner от студии Saber Interactive.

Лично для меня эта игра стала неожиданностью, мы просто искали что-нибудь кооперативное. Казалось бы, концепция проста и стара как мир — возишь грузы из точки А в точку Б, иногда с друзьями. В чём прикол? Как никогда не понимал серию EuroTrack Simulator или Farming Simulator — крайне нишевая ерунда для тех, кого устраивает то, что 40 минут ничего не происходит. Однако SnowRunner генерирует просто бешеное количество игровых ситуаций и сможет увлечь вас с друзьями на пару тройку вечеров точно.

О чём речь?

Вам дают под управление небольшую конторку, а игрок волен перемещаться в гараж и перепрыгивать между автомобилями когда угодно.

Грузы предстоит возить по трём (четырём, если вы буржуй и купили сезонный абонемент) регионам, которые в свою очередь состоят из 4 весьма обширных карт.

— Мичиган
Пострадавшая после паводка гористая местность американской глубинки.

— Аляска
Заснеженный дикий край, ставший центром нефтедобычи.

— Таймыр
Дичайшая грязь и тайга, полуостров в России, самая северная материковая часть суши Евразийского континента. Кароче тот ещё челлендж.

Автопарк тут весьма обширный, более 40 автомобилей, таких как лицензированные американские грузовые авто вроде Freightliner и CAT, так и смешной закос под российскую технику, очевидно вазы и камазы запросили слишком большую сумму за лицензирование, потому приходится довольствоваться смешными названиями вроде «Taiga» «Tuz» и «Voron». Все авто подергаются модификациям как визуальным так и техническим, которое зачастую разбросаны по труднодоступным участкам открытого мира, так что придётся попотеть.

Автомобили делятся на подклассы:
— Шоссейный
Неистовая дрянь, даже после прокачки вязнет везде где только можно, продавайте, как только найдёте.

— Грузовой
Что то среднее между шоссейниками и тяжёлыми, чуть более мощные, но прожорливы и явно не для труднодоступных мест которые в этой игре, как бы, повсюду.

— Тяжелый
Здоровенные прожорливые с огроменным шасси, которое пройдёт ваще везде, из минусов габаритища и весьма весьма ограниченное количество модулей кузова.

— Вездеход
Мамина радость папина гордость — грузовики которые предназначены для перевозки грузов по всякому дерьму, отлично модифицируются, весьма проходимы, из минусов только ограниченная грузоподъёмность, оно и понятно надо же как то тяжёлые юзать иногда.

— Скаут
Весьма разнообразный класс от пикапов до бтр’а, использующиеся для исследования карты и подвоза небольшого количества топлива или там ремонтных частей до застрявших большегрузов. Намного легче грузовиков, весьма проходимые, но не то чтобы мощные.

В чём прикол?

Я был крайне удивлён, увидев в 2020 году игру. Не заготовку под DLC, не игру-сервис, не песочницу с набором возможностей, какими были, совершенно незаинтересовавшие меня предыдущие части — а игру. Игру в которую было интересно играть. На каждой карте есть основные задачи, небольшие но интересные поручения и соревнования. Многие вещи упрощены в угоду геймплея, ремонт бесплатный, топливо бесплатное (видимо гос. обеспечение незнаю), любую машину можно мгновенно эвакуировать до гаража, а продаются грузовики по той же цене что покупаются давая игроку свободу в изучении игры.

Однако если вы подумали, что SnowRunner подарит вам казуальный опыт, то позвольте вас разочаровать. Игра постоянно ставит тебе с виду невыполнимые задачи, и когда ты через три карты с помощью лебёдки и какой-то там матери по адской грязищи допёр тяжеленную ерундистику, и игра воспроизводит кат-сцену, как меняется карта, как строится новый объект — ты натурально чувствуешь себя победителем.

Типичный пример: Увидев в магазине грузовиков бтр, я подумал, было бы просто отлично заиметь такой. Как я выяснил, валяется он просто так в регионе Таймыр. Почитав гайдик, я как следует подготовился: выполнил пару миссий для доступа в тот регион и, заранее взяв груз для постройки моста к заветному бтр’у, попёр это всё через три карты, заранее просчитав, что топлива у меня хватит, дай боже, на половину пути. Надо ли говорить, что мои грузовики предназначены для езды по Таймыру чуть более чем никак, и горючее кончилось куда быстрее, а я сел в болото.

Окей, через, те же, три карты лютого… тайги гоню уже грузовик с топливом иии… переворачиваюсь на пеньке. Через Таймырские буреломы едет кран поднимать цистерну. «Это уже дело принципа», — говорю я себе, поднимаю цистерну, еду заправлять первый грузовик и с горем пополам вытаскиваю его и два прицепа из болота. Бросаю кран на произвол судьбы где-то посреди тайги и еду строить мост к бтр из стальных балок… и пробиваю колесо. И вот уже через три карты бурелома тарахтит пикап с запаской. И вот он я, сливая последние капли топлива из трёх грузовиков в самый проходимый пикап, что нашёл — задним ходом в гору доползаю до бтр и победно забираю его себе.

Месить грязь! Обзор SnowRunner

Разъезжая по непроходимым болотам Мичигана, сугробам Аляски или весенней таймырской грязи, расслабляешься так сильно, что даже не замечаешь, как игровая сессия потихоньку превращается в восьмичасовую рабочую смену. И останавливаться на этом не хочется.

SnowRunner – это симулятор водителя, на плечи которого ложится ответственность за восстановление инфраструктуры трёх больших регионов и помощь проживающим там людям. Огромный автопарк американских и российских автомобилей, множество контрактов и поручений, красивая графика, но проблем избежать не удалось.

Последний герой

По миру прокатились разрушительные катаклизмы: наводнения, землетрясения, аномальные холода и снегопады. Игрок приезжает в штат Мичиган, в городок Блэк-Ривер, чтобы помочь местным жителям вернуться к нормальной жизни.

Такая короткая завязка. Никакой драмы, ужасов или монстров – все живы, человечество потихоньку приходит в себя, но нуждается в помощи. Выполняя контракты, мы видим самые обычные запросы от населения: привезти еды, расчистить дороги, починить трубопроводы или доставить бетонные плиты для укрепления фундамента дома.

Это слабо вяжется с мёртвым миром в одиночной игре. Не хватает хотя бы раз в два часа проезжающего мимо болванчика или застрявшего в грязи местного. Это значительно оживило бы SnowRunner, сделало бы обычные поездки разнообразнее и увлекательнее.

Присутствуют и испытания водительских навыков игрока. Проехать по маршруту и сбить шесть бочек, заехать по опасному склону на вершину горы или достать из обрыва лебёдкой машину – типичные развлечения местных. Найти их, а также другие точки интереса, можно с помощью вышек. Рудимент игровой индустрии, который никак не влияет на впечатления. Он необязательный. Можно спокойно открывать карту самостоятельно, проезжая по местным дорогам и косогорам.

В каждом из трёх регионов присутствуют переходы между четырьмя локациями. Шестнадцать самых разных карт, сменяющиеся между собой, не дают игроку заскучать. Где-то дорога пострадала меньше всего, но случились оползни и камнепады, загораживающие проезд. Одну из них затопило, а прилегающие к городу территории превратились в болота. Шоссе покрылось льдом и передвигаться по нему очень опасно – лучше ехать по пересечённой местности. Хочется путешествовать комфортно? Будь добр, разберись со всем этим.

Долгая дорога, незнакомая

Контракты, испытания и поручения служат отправной точкой. Они дают за выполнение опыт и деньги, необходимые для покупки автомобилей и запчастей к ним. Суть, сердце и душа SnowRunner – это игровой процесс, преодоление экстремальных участков дороги на своём автомобиле.

Симуляция пересечённой местности, которая покорила сообщество в предыдущем проекте Saber Interactive, MudRunner, здесь стала только лучше. Помимо грязевых ванн, автомобиль под управлением игрока может запросто провалиться в снег или застрять на камнях.

Радует, что разработчики подумали и неопытных игроках. На момент выхода в SnowRunner не было внятного обучения, но сейчас его добавили. Управление автомобилем простое, и только в самых опасных ситуациях требуется полная сосредоточенность. Переключение передач производится автоматически, однако, чтобы увеличить проходимость, нужно будет включать полный привод и дифференциал, а также переходить на пониженную или повышенную передачи. Звучит страшно, но на деле очень просто.

Наличие всех этих функций зависит как от стартовых характеристик авто, так и от тюнинга, который можно производить в гаражах. Они являются отправной точкой на любой из локаций, и очень редко его можно не встретить на карте. Там же есть возможность пополнять личный автопарк. В зависимости от региона, будет меняться и каталог доступных машин.

Читать еще:  Скачать SnowRunner через торрент

Все они подразделяются на несколько видов и типов. Есть русские и американские машины, среди которых присутствуют: вездеходы, шоссейные тягачи, внедорожники и легковые скауты. В зависимости от территории, можно купить «американца» или «русского», а после перевезти его в нужный регион.

Главная проблема – почти все американские авто бесполезны. Продав прицепы и все стартовые автомобили, можно купить себе российский вездеход. Он уделывает любую западную машину в любой ситуации – автомобили из России просто мощнее. Радует тёплое отношение Saber Interactive к нашему автопрому, но зачем тогда добавлять западные лицензированные марки?

Оказывать помощь в преодолении опасного бездорожья будут вспомогательные инструменты, вроде лебёдки. Её можно и к дереву привязать, чтобы вытащить увязший в грязи тягач, а иногда и перевернувшуюся машину вернуть на колёса – такое здесь случается постоянно. С помощью погрузочной стрелы можно вернуть на место выпавшие из прицепа припасы, а грузовые краны помогают спасать собственные автомобили из особо тяжелых ситуаций.

Повредить в таких условиях свой вездеход – легче простого, но SnowRunner часто щадит нервы игрока. Влетев на большой скорости в отбойник, лишь незначительно повредится мотор. Максимум – заглохнет, и необходимо будет вновь заводить железного коня. Но, конечно, следить за своим авто нужно – заправлять его на АЗС и иногда заезжать в гараж для починки. Можно делать это всё и в полевых условиях, но тогда понадобятся сервисные прицепы или цистерны с горючим.

На берегу безымянной реки

Особую роль во всём этом играет атмосфера. Заснеженные леса, болота и зелёные луга настолько реалистичны, что хочется к ним прикоснуться. Местная музыка в жанре кантри или гитарные переборы Таймыра хоть и неплохи, но создают совершенно неправильное настроение. Включаешь группу «Кино», «ДДТ» или любого другого отечественного исполнителя рок-музыки, и эффект получается в несколько раз сильнее.

Дизайн местности и графическое исполнение SnowRunner только увеличивают погружение – хочется иногда просто остановиться и смотреть как бурная река уносит упавшие деревья, а солнце садится над лесом, создавая на стекле автомобиля солнечных зайчиков.

Путешествуя с кучей ресурсов в прицепе, есть шанс отвлечься на местные красоты и перевернуться на ухабе. В такой ситуации не хочется делать больше ничего. Лежишь себе спокойно на обочине и не думаешь о том, что до пункта назначения оставалось всего 200 метров. Местная природа быстро успокаивает и с новыми силами ты начинаешь весь путь заново.

Diagnosis

SnowRunner повторяет историю Death Stranding. Её нельзя советовать всем и каждому. Игровой процесс понравится только тем, кто захочет часами выполнять однообразные заказы, получая удовольствие не от награды, а от собственных достижений и преодоления тяжелых участков дороги, наслаждаясь природой.

Saber Interactive можно поругать за некоторые решения, вроде баланса автомобилей, странную экономику и мёртвый игровой мир. Но когда преодолеваешь подъем на гору по узкому, усеянному камнями серпантину, и смотришь рассвет, в наушниках играет «Что такое осень», хочется простить этой игре всё. Радует, что SnowRunner до сих пор развивается и улучшается, а разработчики не собираются прекращать поддержку.

SnowRunner ― снег, грязь и нефтепроводные трубы. Рецензия

  • Поспешишь ― в кювет улетишь
  • Траки грязи не боятся
  • Не ударить в снег лицом
  • Сломанное радио — горе в кабине
ЖанрСимулятор
ИздательFocus Home Interactive
Издатель в России«Бука»
Разработчик Saber Interactive
Минимальные требованияПроцессор Intel Core i3-4130 3,4 ГГц / AMD Ryzen 3 2200U 3,4 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon R9 270, 20 Гбайт свободного места на носителе, учетная запись в Epic Games Store
Рекомендуемые требованияПроцессор Intel Core i7-8700 3,2 ГГц / AMD Ryzen 7 2700 3,2 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и памятью 4 Гбайт, например, NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon RX 580
Дата выхода27 апреля 2020 года
Возрастной цензот 0 лет
ПлатформыPC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

В теории концепция серии Runner выглядит чудно́: раз за разом доставлять грузы из точки А в точку Б, девяносто процентов дороги извлекая транспорт из недр грязевых ям. По факту — все так. Но, как водится, суть в нюансах. Каждый вызов дороги — как задачка для лебедки, пониженной передачи и смекалки, решить которую доставляет истинное удовольствие. В Saber Interactive не стали изменять традициям и оставили базис нетронутым, добавив в работающую формулу улучшенный интерфейс, усовершенствованную графическую составляющую и новое климатическое условие — снег.

… и да: это был самый короткий маршрут…

⇡#Поспешишь ― в кювет улетишь

SnowRunner — это огромная песочница для наемного водителя грузовика, а ее базовые механики выглядят узнаваемо и просто: выполнять поручения, доставлять грузы, получать за это деньги и опыт, чтобы открывать улучшения, которые помогут еще эффективнее делать свою работу. Помимо перевозок ресурсов (от штабелей досок до цистерн с нефтью), можно заняться доставкой продуктов на скорость, строительной помощью, ремонтом нефтепровода, вывозом мусора, выуживанием контейнеров из реки, спасением непутевых экспедиторов из болот, проведением геологоразведки и многим другим. В теории все элементарно, но действительность в свойственной ей манере вносит коррективы.

Залог успеха, вне зависимости от выбранной задачи, — планирование. И об этом вспоминаешь каждый раз, когда приходится возвращаться (порой многократно) за брошенным в очередных грязевых ваннах грузом. Причиной фиаско может быть любая мелочь: плохо продуманный маршрут, неумелое использование лебедки, желание побыстрее проскочить сложный участок (и, естественно, встрять всерьез) или же неподходящий транспорт.

Антураж российской глуши передан очень достоверно

SnowRunner чрезвычайно сурова с торопыгами. Можно взять контракт, надеясь на собственный талант и смекалку, а спустя половину нелегкого пути выяснить, что на данный момент выполнить задание невозможно по причине банального отсутствия необходимого улучшения на грузовике. Приходится пройти пять стадий принятия и, с тяжелым сердцем и безысходно пробуксовывающими колесами, переключиться на другое поручение, искренне надеясь, что для него ваш грузовик достаточно проходимый. А можно и просто поколесить по окрестностям в поисках необходимых улучшений или же нового средства передвижения и перевозок.

⇡#Траки грязи не боятся

Парк грузовиков и внедорожников по сравнению с MudRunner слегка обновился. Появились новые бренды-производители и новые единицы техники — как отечественных покорителей бездорожья, так и американских. Из заметных и приятных новинок: частый гость киноэкранов Chevrolet C/K Mk.IV, всем знакомая LADA Niva и легендарный Ford CLT 9000, обязанный своей узнаваемостью второй части «Терминатора». А вот для умилительного «Запорожца» в этот раз места в гараже, увы, не нашлось.

Вся техника условно поделена на классы, где для каждого свое предназначение. Скауты, они же внедорожники, — самые легкие и быстрые — лучше всего подойдут для экспедиций, открытия новых территорий и выполнения заданий в духе «сбить пирамидку из бочек» (нет, совсем не как во FlatOut). Вездеходы выручают при исполнении контрактов по доставке крупногабаритных грузов через труднопроходимые локации и идеально подходят для эвакуации и буксировки застрявших коллег. Классические неполноприводные грузовики (и их шоссейный подвид) подойдут для транспортировки ресурсов по относительно приличным дорогам. А тяжелые лесовозы, как это ни странно, хороши в перевозке леса.

Жизнерадостный цвет кузова встряхнет тоску евразийской глухомани!

Каждый транспорт дарит свой уникальный игровой опыт, а управление ощущается максимально достоверно. Тяжелые фуры чувствуются именно как необычайно неповоротливые автомонстры (естественно, с точки зрения человека, не управлявшего грузовиком ни разу в жизни), по сравнению с которыми не отличающиеся особой маневренностью пикапы кажутся гоночными болидами. Само собой, любую технику можно улучшить: заменить двигатель более мощным, поднять подвеску, добавить необходимый модуль на кузов, поменять шины или превратить заднеприводный грузовик в полноприводный. Но к каждой модификации нужно подходить с умом, ведь здесь нет универсальных решений — только локальные, для конкретных задач, дорог и погоды.

⇡#Не ударить в снег лицом

Одним из ключевых нововведений SnowRunner резонно стал снег под колесами. За свежими климатическими впечатлениями стоит сразу поехать на Аляску (благо перемещение между регионами разрешено в любой момент). Встречают здесь прохладно: обледенелый асфальт заставляет любую технику уходить в безумный занос, отчего приходится тщательно подбирать скоростной режим, особенно с полным «трюмом». Но истинное испытание начинается за пределами обустроенных дорог: в сугробах грузовики буксуют регулярно, даже со специфическими покрышками, заблокированным дифференциалом и включенным полным приводом. С другой стороны — вытащить транспорт из подобной ловушки с помощью лебедки намного проще, чем в прочих ситуациях. Ощущается уместно, и в целом новые условия органично вписываются в общую эстетику, удачно расширяя впечатления от игры.

Читать еще:  SnowRunner — как получить доступ к онлайн-кооперативу

Зимние индустриальные пейзажи умиротворяют, но работа не ждет!

Но не снегом единым! Никто не забыл про любимицу поклонников бездорожья — слякотную грязь. Ее и искать не придется: Мичиган и Таймыр (да и Аляска на самом деле тоже) готовы предложить максимум для любителей вызволять транспорт у черта на куличках. Кроме этого, американский штат изобилует и вполне цивилизованными дорогами, иногда даже асфальтированными, а вот российская глубинка, напротив, — преподносит новые испытания, воплощенные в экстремально непроходимых болотистых участках или крутых склонах песчаных карьеров.

⇡#Сломанное радио — горе в кабине

С точки зрения проработки каждый район сделан аутентично и с явным желанием передать уникальный антураж географических мест. Архитектура жилых деревенских домов евразийской России (а чего стоит характерный лай из-за забора!), маленькие городишки осенних Штатов, одинокие коттеджи Аляски — все симпатично и атмосферно. Но, как ни печально, довольно безжизненно. Сначала это не смущает, но, проезжая в сотый раз по совершенно безлюдной улице, ловишь себя на мысли: это — всего лишь живописные декорации.

Вид из кабины безумно неудобный, а низкополигональный свитер и кисти рук невыгодно контрастируют с детализированным миром

И от этого возникает, пожалуй, главная претензия к SnowRunner: технически она практически безупречна, но вот с точки зрения эмоциональной отдачи слегка пробуксовывает. В какой-то момент, вытягивая грузовик из очередной канавы, задумываешься о том, что все это лишь ради следующей канавы поглубже. Прокачка уровней водителя и погоня за новыми улучшениями и транспортом поддерживают интерес лишь на начальных и средних этапах, а вот на поздних — реального мотивационного якоря уже не хватает (трогательная история про ждущую дома семью из трейлера, увы, не представлена в самой игре). В мире не хватает хоть какой-то жизни на дорогах (что, кстати, отчасти компенсируется в кооперативе), внезапных случайных событий или же такого незаменимого рабочего инструмента водителя, как радио, чтобы в эфире не в меру говорливый ведущий рассказывал бы о будничных оказиях и ставил шлягеры восьмидесятых. Погружению бы точно не помешало.

Несмотря на легкие и исключительно субъективные шероховатости, SnowRunner предлагает лучший опыт покорения бездорожья — технически выверенный, продуманный и убедительный.

Достоинства:

  • большой парк детально проработанной техники;
  • три различных района с несколькими полноценными локациями в каждом;
  • множество заданий, поручений и контрактов на любой вкус;
  • снежные уровни удались.

Недостатки:

Графика

Локации и техника проработаны скрупулезно, грязь, снег и пыль выглядят уместно, а освещение и вода — картинны в лучшем смысле слова.

Звук

Звуки транспорта и окружения реализованы правдоподобно и качественно, фоновая музыка получилась невзрачной.

Одиночная игра

Доставка грузов и другие поручения в контексте не прощающего ошибок бездорожья увлекают похлеще иных адреналиновых гоночных аркад.

Коллективная игра

Кооперативный SnowRunner, пожалуй, добавляет миру игры того, чего не хватает соло-режиму, — хоть какой-то жизни на дорогах и взаимодействия с другими водителями.

Общее впечатление

Симулятор водителя грузовика в сложных дорожных условиях стал намного больше, продуманнее и удобнее.

Рецензия: Snowrunner

SnowRunner — симулятор езды по бездорожью. Много грязи и воды, приключения на внедорожниках и грузовиках, оптимизация маршрута, крутая техника и разнообразные местности.

Коротко о сюжете игры.
Вы занимаетесь транспортировкой техники между регионами. Путешествовать придется по разнообразным локациям со своим ландшафтом, различными погодными условиями.
Посетите холодную и снежную Аляску, очень грязный Таймыр, в котором нет дорог и осенний Мичиган.

Коротко о технической составляющей.
Геймплей хорошо проработан, любые изменения в погоде или местности влияют на игровую механику. Ко всему игроку придется адаптироваться. Что касается разнообразия игры, то оно присутствует, но его немного. Почти всю игру вам предстоит ехать по заданному маршруту. Другими развлечениями будут выступать: состязания на время, где можно заработать игровые очки и исследование локаций на наличие полезных ископаемых. На заработанный игровые очки сможете улучшать свое транспортное средство и покупок внедорожников. Графика и дизайн локаций хорошо проработаны. Также хорошо сделана грязь и глина, которая прилипает к авто. Все сделано очень реалистично.

В целом игра получилась достойной и приближенной в реальности. Советую играть тем, кто любит реализм и симуляторы езды. Для остальных игра покажется скучной.
Моя оценка 9 из 10.
Спасибо за просмотр.

Оно показывало возможности физического движка в плане симуляции почвы, и так всем понравилось, что было принято решение сделать из этого игру. SpinTires получилась небольшой и очень специфичной, с множеством проблем, но уже играбельной. Затем были проблемы с издателем, и игру перевыпустили почти без изменений, но немного более «причёсанной». MudRunner уже больше походила на игру, но всё равно была несколько однообразной. И вот, на основе готовой формулы родился SnowRunner, уже полноценная игра, с большим разнообразием контента внутри, каким-никаким сюжетом и прогрессией.

Технически, это всё тот же симулятор бездорожья с soft-body физикой, где основной задачей является сперва разведка местности и поиск доступной техники, а затем перевозка грузов. Но если в прошлых играх это были только брёвна, то здесь список доступных грузов намного шире (а брёвна вообще добавили в игру сильно после релиза). Также есть задания по типу «заехать на спор в грeбeня» или «вытащить из грeбeней чужую тачку». Есть особые задания на время с усложнениями вроде обязательного вида из кабины или ограничения по допустимому урону. Лора, как такового, у игры особо нет, вы просто помогаете людям, оказавшимся или живущим в труднодоступных местах.

Техника в игре представлена огромным выбором грузовиков, тягачей, пикапов и джипов для разведки. Американские грузовики в основном лицензированы, российских и советских по лицензии нет, но есть лицензированная чешская Шкода. У всех грузовиков проработана внешка и салон, есть визуальный и технический тюнинг. Можно ставить лебёдки, злую резину, шноркели, люстры, силовые бампера и прочие атрибуты оффроудных движений. Можно свапать даже двигатели и коробки, можно менять кузова под конкретные задачи. Часть тюнинга и техники открывается за опыт, часть придётся поискать по игровому миру.

Если визуально к грузовикам вообще не подкопаться, то вот по технике и физике вопросы есть. Игра очень сильно оказуалена, физика движения не очень реалистична, а двигатели и коробки ведут себя вообще не так, как в реальной жизни. Особенно коробки, надо было очень постараться, чтобы сделать КПП ещё менее реалистичными, чем в SpinTires/MudRunner, но у разработчиков получилось. К подвеске тоже много вопросов, грузовики очень прыгучие, даже когда тяжело загружены, и обожают заваливаться на бок. Понятно, что всё это сделано ради геймплея, и во время игры нереалистичность особо и не беспокоит, но если задуматься, игру не получится назвать симулятором.

Главный принцип игры: кроилово всегда ведёт к попадалову. Если вы думаете, что сможете срезать дорогу, подумайте ещё раз. Длинная дорога часто быстрее короткой, потому что на короткой в лучшем случае побарахтаетесь в грязи полчаса. В худшем вы опрокинетесь, поедете на втором грузовике поднимать первый — а он засядет, поедете на третьем вытаскивать второй — а он с обрыва упадёт, поедете на четвёртом спасать третий — а он в воды хлебнёт и сломается. С перегрузом транспорта «чтобы дважды не ездить» то же самое, если прокатит, ты герой, а если нет, расхлёбывать может быть очень больно. С другой стороны, игра про преодоление трудностей, а чем глубже зaдница, в которую ты забрался, тем больше кайфа, когда ты из неё всё-таки выбрался.

Даже базовая игра без DLC содержит достаточно контента, чтобы занять на многие часы вперёд. DLC из сезонных пропусков, так называемые «сезоны» или «фазы», добавляют новые карты, они обычно меньше ванильных, но сложнее и зачастую содержат какую-нибудь новую интересную геймплейную фишку, например, геологоразведку, или необходимость разгрузки вилочным погрузчиком. Также сезонные DLC добавляют новые грузовики, есть и отдельные DLC чисто на транспорт. Грузовики из DLC обычно в целом круче ванильных, но нет прямо имбовых, у них у всех есть недостатки, так что игра не скатывается в pay-to-win. Есть и чисто косметические DLC, но они вроде все входят в пропуски.

Игра однозначно рекомендуется к покупке любителям оффроуда и фанатам грузовиков. Фанатам хардкорной симуляции движения — скорее нет.

Почему Snowrunner — идеальная игра для карантина

Пока вы ищете очередной сериал и пытаетесь не сойти с ума в самоизоляции, вышла игра, будто специально созданная для времяпрепровождения на карантине. Не верите? Так это вы еще наш текст просто не читали!

Читать еще:  SnowRunner — 11 ключевых советов

Snowrunner обязана своему рождению удачному стечению обстоятельств. Будучи, фактически, технодемкой, ее прародитель, игра Spintires, настолько понравилась сообществу, что со временем обросла каким-то до неприличия огромным количеством пользовательских модификаций, а потом и получила официальное переиздание — Mudrunner. Snowrunner же служит отличным примером развития всех идей франшизы вкупе со значительным расширением потенциальной аудитории: если в оригинальных играх мы возили лес на узнаваемых советских грузовиках по российской глуши, то теперь в игру пришли полноценные контракты, ладная система развития, романтика американской глубинки и какой-никакой сюжет. То есть, здесь не только осталось все, что и так работало хорошо, но и добавилось ровно то, чего игре критически не хватало.

Мы Snowrunner совершенно не ждали и узнали о ее существовании через день после официального релиза. Ну и зашли попробовать — все равно заняться на карантине особо нечем, а стоящие проекты этой весны можно пересчитать по пальцам. А затем очнулись спустя тридцать часов ожесточенной борьбы со стихией и блокнотом, исписанным названиями грузовиков, запчастей для них и перечислением контрактов различных подрядчиков. Оторваться от Snowrunner было совершенно невозможно. Игра настолько вписалась в карантинный быт домоседа с избытком свободного времени и немного пошатнувшейся от непривычного расклада психикой, что возникает ощущение, будто бы Saber Interactive если не подстроили эту пандемию, то уж точно знали о том, что ждет нашу планету в 2020 году. Итак, мы сумели выделить как минимум пять причин, почему Snowrunner — идеальная игра для карантина.

Причина первая. Кнут

Spintires и Mudrunner всегда были играми про превозмогание. Себя, природы, автомобиля или грустных последствий распада Советского Союза — не важно. Важно, что здесь нужно было действительно бороться и идти к цели, несмотря ни на что. Snowrunner в этом плане, пожалуй, даже превзошла своих предшественников. Это такая Dark Souls от мира автосимуляторов. Здесь можно увязнуть в грязи, которая от локации к локации становится лишь гуще, застрять в снегу, скатиться с обрыва по льду, утонуть в реке, перевернуться и заглохнуть, встать в двух метрах от цели без бензина, сломаться, упасть с моста и бесславно закончить свой путь еще десятком способов.

Природа, физика, погодные условия, особенности контрактов и хлипкость стартовых автомобилей заставят вас буквально вгрызаться в колею, чтобы доставить очередную партию досок в отдаленную деревню на Аляске. И это прекрасно, потому что нарочито неспешная и медитативная игра способна выдать такой «челлендж», которому позавидует и знаменитая гоночная миссия из Mafia. А «челлендж» — это именно то, что нужно человеку, запертому в четырех стенах на протяжении нескольких месяцев. Там ведь главное превозмогание — это попытки держаться подальше от холодильника.

Если вы никогда не буксировали плавучий бур по льду, перемешанному с грязью Аляски, то ничего не знаете о боли

Причина вторая. Пряник

В отличие от прошлых частей, где все происходящее было практически лишнего какого бы то ни было смысла, а прогрессия сводилась к открытию карты и получению дико пафосных достижений в Steam, здесь вы будете чувствовать, что действительно помогаете развиваться региону и достойно вознаграждаться за немалые старания. Приведем пример: вы заехали к черту на куличики и нашли на краю карты огромный тягач. Естественно, подобную технику очень хочется получить в свое распоряжение. Но чтобы это сделать, нужно его полностью починить и заправить. Для этого придется проделать огромный путь на грузовике с ремонтным кунгом. Он крайне неустойчив, поэтому сельские и проселочные дороги не подойдут. Крупные же магистрали частенько завалены камнями, а мосты на них разрушены.

В итоге, для эвакуации тягача вам нужно будет отремонтировать массу дорог в регионе, выполнить несколько контрактов по доставке, чтобы открыть доступ в новую локацию, и пригнать к тягачу пресловутый кунг. Заниматься этим предстоит очень долго, зато по окончанию подобной эпопеи в паре регионов Аляски будут отремонтированы дороги, починен упавший трубопровод, а ваш грузовик с кунгом будет прокачан, да и денег вы заработаете немало. Ну и, разумеется, вы станете владельцем мощнейшего тягача. А ведь просто найди вы такой в той же Mudrunner под какой-нибудь елкой, ощущения от обладания им были бы совсем иными. Одним словом, игра дарит великолепное чувство того, что своим упорством и трудом вы действительно чего-то достигли, которого так не хватает во время вынужденной самоизоляции.

Тот самый ремонтый кунг доехавший до того самого тягача

Причина третья. Комфорт

Комфорт. Как ни странно, но Snowrunner — игра на удивление комфортная. Все сложности и невзгоды здесь работают лишь на усиление интереса. По факту, контракты в игре довольно рутинны: вытащи застрявшую в болоте «Буханку», перевези груз со склада в деревню, разведай нефтяное месторождение. Тем не менее, именно сложности делают эти монотонные задания чрезвычайно интересными. Тащить из реки упавшую туда фуру неимоверно увлекательно. Недаром стримы по этой игре оказались довольно популярны (в рамках жанра, разумеется).

А вот все, что могло бы вызывать раздражение и дискомфорт, из Snowrunner нарочно вырезано. Так, починка и заправка автомобиля абсолютно бесплатна. Эвакуироваться в гараж можно сколько угодно раз без каких бы то ни было штрафов. Цена продажи автомобиля всегда равна цене его покупки. То есть, мы можем купить грузовик, попробовать его в деле, а потом спокойно продать по той же цене. Покупка машин строго опциональна, потому что авто для абсолютно любой ситуации всегда можно найти в игровом мире и забрать себе. Ну а еще здесь нет промокших ног, сантиметрового слоя грязи на одежде и назойливой мошкары, по которой, уверены, на карантине вы совершенно не скучаете. Зато романтика выезда за грибами в соседний лес присутствует тут в полном объеме. Идеальное сочетание.

Некоторые поклонники игры наглядно демонстрируют, как нужно объединять происходящий в игре ад с домашним уютом

Причина четвертая. Юмор

С зарождающейся от безделья и туманных перспектив депрессией можно бороться юмором, а его в этой игре, как ни странно, хоть отбавляй. Во-первых, описание многих заданий, модулей и автомобилей выполнено с изрядной долей иронии. Во-вторых, играя в местный кооператив на четырех человек вместе с друзьями, вы наверняка будете под улюлюканье товарищей в Discord тащить кого-то из болота или устраивать гонки по заснеженному хребту. Игрой подобное поведение никак не карается и даже поощряется: здесь есть множество гоночных состязаний, а неактивные авто друзей теперь можно тащить и толкать. Зачастую — без их ведома.

Ну и, наконец, в-третьих, физический движок игры неидеален и порождает ворох невероятно смешных ситуаций. К примеру, дикая сопротивляемость еловых веток, способных перевернуть УАЗ, уже успела стать мемом, а весь Reddit пестрит подобными нарезками. Если уж и это не поднимет вам настроение, то чем вам помочь — мы решительно не знаем…

Причина пятая. Русская душа

Русская душа — удивительная штука. С одной стороны, мы готовы ругать власть, правительство и американцев за то, какой стала наша с вами страна, но с другой — все равно обожаем постсоветские пейзажи, подстаканники РЖД, поездки на дачу и игры серий S.T.A.L.K.E.R. и Metro. Но вот все подобные проекты давно пройдены, железнодорожное сообщение отменено, а поездка на дачу чревата серьезным штрафом. Тут-то на помощь и приходит Snowrunner.

Россия — всего лишь один из трех регионов игры. Два других находятся в США и выполнены ничуть не хуже, но здесь нам важен именно третий — Таймыр. Это предельно аутентичная территория с березовыми рощами, замызганными указателями, мостами, развалившимися еще при Брежневе, автомобильными могильниками, узнаваемыми умирающими деревеньками и даже остатками советского трудового лагеря. И, разумеется, практически полным отсутствием дорог. Постсоветская действительность тут передана настолько хорошо, что даже грязь здесь раза в два опаснее и гуще, чем на замерзшей Аляске. Стоит добавить сюда возможность оседлать местный аналог «Камаза» или «ЗИЛа» (на все официальные лицензии денег у разработчиков, видимо, все-таки не хватило), чтобы понять, что гипотетический датчик погружения в атмосферу здесь просто зашкаливает.

Все узнаваемые элементы на одном скриншоте

Честно говоря, список можно было бы продолжить — ведь мы коснулись далеко не всех аспектов Snowrunner, которые идеально коррелируют с пребыванием на самоизоляции. К примеру, проект играючи пожирает ваше свободное время. Зайдя в игру днем, автор этих строк как-то обнаружил себя глубокой ночью, строя какую-то переправу через горную речку. Причем прерываться на сон не хотелось вообще: надо было закончить пару контрактов и эвакуировать застрявшее неподалеку авто.

Источники:

http://www.ixbt.com/live/games/ne-toropis.html

http://www.gametech.ru/reviews/2020/11/vstan-gryaz-preodolei-obzor-snowrunner

http://3dnews.ru/1009791/snowrunner-review

http://steamcommunity.com/app/1465360/reviews/

http://gameguru.ru/publication/pochemu_snowrunner_idealnaya_igra_dlya_karantina/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector