0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тестирование двенадцати видеокарт в игре Star Wars Jedi: Fallen Order

Содержание

Тестирование двенадцати видеокарт в игре Star Wars Jedi: Fallen Order

Оглавление

  • Вступление
  • Системные требования
    • Графические настройки
    • Мониторинг использования оперативной и видеопамяти
    • Сводные диаграммы результатов тестов одиночных видеокарт
  • Тестовые конфигурации
  • Инструментарий и методика тестирования

Вступление

В данном обзоре будет проведено сводное тестирование одиннадцати видеокарт в игре Star Wars Jedi: Fallen Order.

реклама

Напомним, что о работе тестовых стендов, методике и обработке результатов можно узнать из подробного рассказа о тестировании комплектующих в играх.

Системные требования

Минимальные:

  • Операционная система: Windows 7, Windows 8.1 и Windows 10 (64-разрядные).
  • Процессор: Intel Core i3-3220 или AMD FX-6100.
  • Оперативная память: 8 Гбайт.
  • Свободное место на HDD: 55 Гбайт.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 650 2048 Мбайт или AMD Radeon HD 7750 2048 Мбайт.

Рекомендованные:

  • Операционная система: Windows 7, Windows 8.1 и Windows 10 (64-разрядные).
  • Процессор: Intel Core i7-6700К или AMD Ryzen 7 1700.
  • Оперативная память: 16 Гбайт.
  • Свободное место на HDD: 55 Гбайт.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1070 8192 Мбайт или AMD Radeon RX Vega 56 8192 Мбайт.

Графические настройки

Комплектующие тестировались при следующих настройках графики:

  • Версия 1.02.
  • DirectX 11.
    • Максимальный FPS — 144.
    • Качество графики — эпическое.
    • Дистанция обзора — эпическая.
    • Качество теней — эпическое.
    • Качество сглаживания — эпическое.
    • Качество текстур — эпическое.
    • Качество визуальных эффектов — эпическое.
    • Качество пост-обработки — эпическое.

Видеоролик тестового отрезка:

реклама

Описание тестовых конфигураций приведено в конце материала.

Прежде чем приступить к тестам видеокарт и процессоров, проведем мониторинг использования оперативной и видеопамяти в данной игре.

Мониторинг использования видеопамяти и оперативной памяти

Для комфортной игры в Star Wars Jedi: Fallen Order необходим системный блок с восемью гигабайтами оперативной памяти и видеокартой, оснащенной шестью гигабайтами набортной памяти.

Сводные диаграммы результатов тестов одиночных видеокарт

Игра Star Wars Jedi: Fallen Order предъявила умеренно высокие требования к графической подсистеме, благодаря чему в разрешении 1920х1080 все видеокарты показали высокие результаты.

В разрешении 2560х1080 проблемы с обеспечением комфортной производительности возникли только у младшего ускорителя GeForce GTX 1650.

В разрешении 2560х1440 высокие результаты показали все участники тестирования, кроме младшего ускорителя из «зеленого» лагеря.

реклама

Разрешение 3440х1440 покорилось видеокартам верхнего и среднего ценовых сегментов.

С разрешением 3840х2160 «справились» все старшие видеокарты компании NVIDIA.

Также необходимо отметить высокую процессорозависимость игры Star Wars Jedi: Fallen Order. Игра предъявила настолько суровые требования к мощности процессоров, что даже такая мощная модель, как Core i7-8700K ограничила потенциал старших видеокарт в разрешениях 1920х1080, 2560х1080 и 2560х1440.

реклама

На этом материале тестирование комплектующих в игре Star Wars Jedi: Fallen Order не заканчивается. В обозримом будущем в лаборатории выйдут обзоры, посвященные тестам видеокарт, процессоров (в том числе Zen 2) и игровых компьютеров.

Тестовые конфигурации

Тесты видеокарт проводились на следующем стенде:

  • Процессор: Intel Core i7-8700K (Coffee Lake, L3 12 Мбайт), 3700 @ 4800 МГц;
  • Материнская плата: ASRock Fatal1ty Z370 Gaming K6, LGA 1151v2;
  • Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (

1300 об/мин);

  • Оперативная память: 2 x 8 Гбайт DDR4 Patriot Viper Steel (Spec: 4133 МГц / CL19 / 1.35 В) , X.M.P. — on;
  • Дисковая подсистема №1: 64 Гбайт, SSD ADATA SX900;
  • Дисковая подсистема №2: 500 Гбайт SSD Samsung 860 EVO;
  • Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув);
  • Корпус: открытый тестовый стенд;
  • Монитор: 27″ ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560×1440 / 60 Гц);
  • Телевизор: 40″ LG 40UF670V (Wide LCD, 3840×2160 / 60 Гц).
  • реклама

    • GeForce RTX 2080 Ti 11264 Mбайт — 1545/14000 @ 1960/16000 МГц (ASUS);
    • GeForce RTX 2080 Super 8192 Mбайт — 1815/15500 @ 2000/18000 МГц (NVIDIA);
    • GeForce RTX 2080 8192 Mбайт — 1710/14000 @ 2000/16000 МГц (NVIDIA);
    • GeForce RTX 2070 Super 8192 Mбайт — 1770/14000 @ 1980/16000 МГц (ASUS);
    • GeForce RTX 2070 8192 Mбайт — 1620/14000 @ 1970/16000 МГц (Gigabyte);
    • GeForce RTX 2060 Super 8192 Mбайт — 1650/14000 @ 2000/16000 МГц (NVIDIA);
    • GeForce RTX 2060 6144 Mбайт — 1680/14000 @ 2000/16000 МГц (NVIDIA);
    • GeForce GTX 1660 Ti 6144 Mбайт — 1770/12000 @ 2000/15000 МГц (Gigabyte);
    • GeForce GTX 1660 6144 Mбайт — 1785/8000 @ 2050/9500 МГц (Palit);
    • GeForce GTX 1650 4096 Mбайт — 1665/8000 @ 1950/9500 МГц (MSI);
    • Radeon RX 5700 XT 8192 Мбайт — 1755/14000 @ 2000/15000 МГц (MSI);
    • Radeon RX 5700 8192 Мбайт — 1625/14000 @ 1850/15000 МГц (Sapphire).

    Программное обеспечение:

    • Операционная система: Windows 10 x64;
    • Драйверы видеокарт: NVIDIA GeForce 441.20 WHQL и AMD Radeon Adrenalin Edition 19.11.3.
    • Утилиты: FPS Monitor Build 5102, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.6.2.

    Инструментарий и методика тестирования

    Для более наглядного сравнения видеокарт игра, используемая в качестве тестового приложения, запускалась в разрешениях 1920х1080, 2560х1080, 2560х1440, 3440х1440 и 3840×2160.

    В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты FPS Monitor Build 5102 и AutoHotkey v1.0.48.05. В игре замерялись 1% мгновенные, минимальные и средние значения FPS. VSync при проведении тестов был отключен.

    реклама

    Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.

    Tomb Raider со световыми мечами

    Если вдруг ожидали чего-то вроде современной версии Star Wars: Knights of the Old Republic, то, по сути, ждите дальше: The Fallen Order — вещь абсолютно другая. Первым делом стоит обратить внимание на разработчиков — студию Respawn Entertainment. На ее счету — лишь сумасшедшие по динамике шутеры Titanfall и Apex Legends, и пока что компания явно не собирается замедлять темп происходящего в своих проектах. Чего не скажешь об экспериментах с геймплеем: авторы Star Wars Jedi решились на необычное сочетание совершенно разных игровых механик. Получилось не идеально, но задумка в любом случае хороша.

    Star Wars Jedi: The Fallen Order в одном предложении описать можно так: Uncharted (или Tomb Raider, тут уж кому что) плюс Dark Souls во вселенной «Звездных войн». Переварить это сложновато, но игра действительно совмещает до боли знакомую акробатику и паркур с довольно хардкорной боевой системой, где тактика нахрапа абсолютно не работает. Заодно слабость героя вписывается в сюжет. Нам отводится роль Кэла Кестиса, совсем неопытного падавана. Тем не менее, он представляет угрозу для Империи самим фактом своего существования: по приказу императора Палпатина джедаев практически уничтожили, а вот до Кэла пока не добрались. Если ориентироваться на хронологию основной саги, то действие разворачивается между третьим («Месть ситхов») и четвертым («Новая надежда») эпизодами.

    В начале игры мы убегаем от имперских сил на космическом корабле вместе с девушкой-джедаем и инопланетянином-летчиком, после чего приступаем к ответственной миссии: возрождение Ордена джедаев. Сделать это можно благодаря кое-чему крайне ценному, что ищет не только Кестис, но и Империя. А значит, их пути будут постоянно пересекаться.

    Star Wars Jedi: Fallen Order. Сравнительное тестирование видеокарт

    Продолжаем серию обзоров с разбором производительности главных игр ушедшего 2019 года. Недавно мы публиковали развернутое тестирование видеокарт в Gears 5 и The Outer Worlds. На очереди Star Wars Jedi: Fallen Order.

    Это удачный приключенческий боевик во вселенной Star Wars, который умело сочетает разные игровые элементы, заимствованные из других игр. Jedi: Fallen Order демонстрирует великолепный уровень проработки героев и радует красивыми постановочными сценами с персонажами.

    По ходу сюжета действие происходит на разных планетах, но в основном доминируют мрачные пейзажи и соответствующая атмосфера. Вокруг мы часто наблюдаем бедные декорации заброшенных планет и ветхих поселений. Эта скудность декораций откровенно бросается в глаза, но освещение и сочные эффекты компенсирует недостатки дизайна.

    В основе игры движок Unreal Engine 4, поддерживается только DirectX 11. Игра предлагает несколько профилей качества с максимальным уровнем Epic. Агрессивные эффекты пост-обработки отчасти играют в минус, смазывая картинку и снижая четкость. Поэтому рекомендуем отключать дрожание камеры, хроматическую аберрацию и динамическое разрешение.

    Участники тестирования

    Протестированы топовые решения, видеокарты среднего класса и бюджетные модели.

    Самой мощной видеокартой является GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition. Напомним, что для старших Turing вариант Founders Edition подразумевает небольшое ускорение по Boost-частотам.

    Присутствует флагман NVIDIA старого поколения — GeForce GTX 1080 Ti в референсном исполнении.

    Со стороны AMD самым мощным решением на данный момент является Radeon VII.

    Полный список участников:

    Все видеокарты приводились к стандартным для своей серии частотам. Разгон не использовался.

    Характеристики участников тестирования

    ВидеоадаптерGeForce RTX 2080 Ti FEGeForce GTX 1080 TiGeForce RTX 2070 SuperGeForce RTX 2060 SuperGeForce GTX 1660 SuperGeForce GTX 1660GeForce GTX 1650 SuperGeForce GTX 1060 6GBGeForce GTX 780 TiRadeon VIIRadeon RX 5700 XTRadeon RX 5700Radeon RX 5600 XTRadeon RX 5500 XTRadeon RX 580Radeon RX 480Radeon RX 570
    ЯдроTU102GP102TU104TU106TU116TU116TU116GP106GK110Vega 20Navi 10Navi 10Navi 10Navi 14Polaris 20Polaris 10Polaris 20
    Количество транзисторов, млн. шт1860012000136001080066006600660044007100132001030010300103006400570057005700
    Техпроцесс, нм12161212121212162877777141414
    Площадь ядра, кв. мм754471545445284284284200561331251251251158232232232
    Количество потоковых процессоров CUDA43523584256021761408140812801280288038402560230423041408230423042048
    Количество текстурных блоков2722241601368888808024024016014414488144144128
    Количество блоков рендеринга8888646448483248486464646432323232
    Частота ядра, МГц: Base-Boost1350–16351480–15821605–17701470–16501530–17851530–17851530–17251506–1708875–9261400–17501605–19051465–17251130–15601607–18451257–13401120–12661168–1244
    Шина памяти, бит3523522562561921921281923844096256256192128256256256
    Тип памятиGDDR6GDDR5XGDDR6GDDR6GDDR5GDDR5GDDR6GDDR5GDDR5HBM2GDDR6GDDR6GDDR6GDDR6GDDR5GDDR5GDDR5
    Частота памяти, МГц140001100814000140001400080001200080007000200014000120001400014000800080007000
    Объём памяти, ГБ11118866463168684881924096
    Поддерживаемая версия DirectX12 (12_1)12 (12_1)12 (12_1)12 (12_1)12 (12_1)12 (12_1)12 (12_1)12 (12_1)12 (11_1)12 (12_1)12 (12_1)12 (12_1)12 (12_1)12 (12_1)12 (12_1)12 (12_0)12 (12_0)
    ИнтерфейсPCI-E 3.0PCI-E 3.0PCI-E 3.0PCI-E 3.0PCI-E 3.0PCI-E 3.0PCI-E 3.0PCI-E 3.0PCI-E 3.0PCI-E 3.0PCI-E 4.0PCI-E 4.0PCI-E 4.0PCI-E 4.0PCI-E 3.0PCI-E 3.0PCI-E 3.0
    Мощность, Вт260250215175125120100120250300225150180130185150150

    В таблице указаны официальные спецификации по частотам GPU. На графиках приведен полный диапазон частот, включая пиковые значения Boost, которые в спецификациях не указываются. Такая система обозначений используется как для решений NVIDIA, так и для новых моделей AMD.

    Тестовый стенд

    Конфигурация тестового стенда следующая:

    • процессор: Intel Core i7-6950X (3,0@4,2 ГГц);
    • кулер: Noctua NH-D15 (два вентилятора NF-A15 PWM, 140 мм, 1300 об/мин);
    • материнская плата: MSI X99S MPower;
    • память: G.Skill F4-3200C14Q-32GTZ (4×8 ГБ, DDR4-3200, CL14-14-14-35);
    • системный диск: Kingston SSDNow KC400 (512 ГБ, SATA 6Gb/s);
    • дополнительный диск: WD Red 3TB WD30EFRX (3 ТБ, SATA 6Gb/s, 5400 об/мин);
    • блок питания: Raidmax Cobra RX-800AE;
    • монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
    • операционная система: Windows 10 Pro x64;
    • драйвер Radeon: AMD Adrenalin Edition 20.4.1/20.1.1;
    • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 445.75/441.66.

    Тестирование проводилось путем повторения пробежки в районе посадочной площадки на зеленой планете Богано.

    Тесты проведены в трех разрешениях при выборе профиля максимального качества Epic. На графиках указаны минимальный и средний fps.

    Результаты тестирования

    Достаточными для Full HD можно считать старые видеокарты Radeon RX 580 и GeForce GTX 1060, чуть выше результаты у более новых Radeon RX 5500 XT и GeForce GTX 1650 Super. Эти модели способны обеспечить около 60 fps. С GeForce RTX 2060 Super и Radeon RX 5700 можно рассчитывать на 100 fps, но c просадками в отдельных игровых моментах. У всех старших участников мы видим практически идентичный минимальный fps, это указывает, что их потенциал производительности уперся в процессор. Пенсионер GeForce GTX 780 Ti тягается силами с Radeon RX 480. Нетребовательного игрока устроит даже Radeon RX 470/570. Загрузка видеопамяти может достигать 4 ГБ.

    Наглядным дополнением к приведенным результатам послужит видеосравнение GeForce GTX 1660, GeForce GTX 1650 Super, GeForce GTX 1060, Radeon RX 5500 XT и Radeon RX 580:

    Переходим к более высоким разрешениям.

    GeForce GTX 1660 с трудом справляется в разрешением 2560×1440. Более приемлемые результаты у GeForce GTX 1660 Super, еще выше у Radeon RX 5600 XT. Более 60 кадров выдают GeForce RTX 2060 Super и Radeon RX 5700. Старшие участники AMD проигрывают GeForce GTX 1080 Ti и более новому конкуренту GeForce RTX 2070 Super.

    В разрешении 4K меняется расстановка сил в стане старших решений AMD — Radeon VII показывает более высокий результат относительно Radeon RX 5700 XT. В более низких разрешения ситуация противоположная, что указывает на сильную процессорозависимость Radeon VII. Вот только оба товарища высокое разрешение не вытягивают. В целом тут уже можно рекомендовать GeForce RTX 2080 Super или GeForce RTX 2080 Ti.

    Выводы

    Игра Star Wars Jedi: Fallen Order примечательна тем, что это лучший сюжетный проект по вселенной «Звездных войн» за последние несколько лет. Графику нельзя назвать выдающейся, хотя картинка зачастую приятная и симпатичная. При этом игра не требует мощных видеокарт для массового разрешения Full HD. Владельцы старых GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 смогут играть в таком формате при максимальных установках графики. Но по мере повышения разрешения требования заметно возрастают. Для формата 2560×1440 нужны модели не слабее GeForce RTX 2060 Super и Radeon RX 5700, а комфортно играть в 4K позволяет только GeForce RTX 2080 Ti.

    Список

    # started gpulist at www.notebookcheck-ru.com took 0s on source +0s . 0s = 0min

    #1 initialized values +0s . 0s = 0min

    #2 cached gamecheck data found for bench uid 709 +0s . 0s = 0min

    #3 Cache table found, checking fields. +0s . 0s = 0min

    #4 Cache table for values found, checking fields. +0s . 0s = 0min

    #5 Cache table found with all needed fields in it! +0s . 0s = 0min

    #6 Loaded cached specs data from 17 Nov 2020 11:33:52 = 19.1h +0.02s . 0.02s = 0min

    #7 found 5015 cached benchmark values +0.01s . 0.03s = 0min

    #8 Loaded cached benchmark data tx_nbc2_gpugame_cache_values +0.01s . 0.04s = 0min

    #9 Created sortOrder for cached benchmark data +0s . 0.04s = 0min

    #10 added benchmark program data +0s . 0.04s = 0min

    #11 loaded GPU class names +0.01s . 0.05s = 0min

    #12 did output the form +0s . 0.05s = 0min

    #13 did compose the header +0s . 0.05s = 0min

    #14 did output the list +0s . 0.05s = 0min

    ⇡#Источники вдохновения

    С другой стороны, Fallen Order, хоть она и не похожа на другие игры EA, регулярно напоминает успешные релизы других издателей. Боевая система вдохновлена Dark Souls, равно как и система сохранений. Структурно новинка похожа на последнюю God of War — это тоже метроидвания, в которой мы обзаводимся новыми способностями и возвращаемся на старые локации. А зрелищные эпизоды и некоторые другие элементы заставляют вспомнить Uncharted и Tomb Raider.

    Кэла не назвать плохо проработанным персонажем, но он мог бы быть гораздо интереснее

    В конечном итоге не так уж и важно, что Fallen Order не предлагает что-то существенно новое и представляет собой типичный осенний блокбастер для масс. Это все-таки «Звездные войны», а на носу рождественские праздники, так что ожидать от этой игры чего-то действительно особенного было бы странно. Однако нельзя не порадоваться тому, каким чудесным образом сочетаются все эти «позаимствованные» элементы, каким захватывающим в итоге получилось приключение и насколько трудно будет оторваться от него даже тем, кто к Star Wars не питает особых чувств.

    События игры разворачиваются между третьим и четвертым фильмами саги — то есть приказ №66 уже вступил в силу, джедаи были уничтожены, но выживший Кэл Кастис нашел убежище на планете Бракка и прячется там, занимаясь грязной работой. Долго скрывать свои способности от инквизиторов ему не удается — на парня открывают охоту, но его вовремя спасают двое будущих напарников: Цере (бывшая джедай, тоже пережившая последствия приказа №66) и Гриз, капитан корабля, на котором и предстоит путешествовать с планеты на планету всю игру.

    Опасения, появившиеся во время первой демонстрации Fallen Order, подтвердились: Кэл — довольно скучный персонаж, на фоне которого и Цере, и Гриз, и даже антагонисты в лице Второй Сестры и остальных выглядят куда интереснее. Возможно, дело в не слишком впечатляющей работе актера озвучивания, но как бы то ни было, главный герой уныл и эмоциональные эпизоды с его участием не производят должного эффекта. Хорошо хоть, Кастис прогуливается по локациям не в одиночку, а в компании очаровательного дроида BD-1. Он оживляет своим присутствием любую сцену.

    Пусть сражаются, не будем вмешиваться

    Что может не понравиться

    Боевая система Fallen Order может не понравиться тем, кто ждал еще одну игру о всемогущем джедае. Который, к примеру, одним движением руки останавливал бы космический корабль класса «Звездный разрушитель» (это реальная сцена из первой части видеоигры Star Wars: The Force Unleashed). Нет, сражения тут напряженные, тяжелые. Дело в том, что мозг Кэла блокирует болезненные воспоминания, связанные с джедаями, Силой и Приказом 66. Ему предстоит заново открыть себя. Главный герой начинает с малого, постепенно крепнет духом и открывает уже изученные умения: бег по стенам, замедление противников, отталкивание и притягивание врагов и предметов, бросок светового меча.

    Кроме того, Кэл — неопытный новичок, ему тяжело даются сражения с большим количеством противников. Даже парочка штурмовиков с бластерами и дубинками представляет серьезную угрозу. Что и говорить об элитных солдатах с электропосохами, которых годами обучали охоте на джедаев. Или гигантских пауках и другой агрессивной живности, которую встречает Кэл. Если зазеваться, главного героя загрызут даже мелкие дикие животные, которые, согласно представлениям о джедаях, не должны представлять опасности для членов Ордена.

    Guardian – 4/5

    Автор отмечает, что Jedi: Fallen Order сделана по золотым мерам как «Звездных войн», так и приключенческих игр, из-за чего у разработчиков не было серьезных рисков:

    «Fallen Order не только скрупулезно придерживается мотивов франшизы, но не идет на риски и в плане геймплея, объединяя самые успешные находки из других видеоигр, вместо того чтобы искать собственный путь. Сражения на световых мечах сильно вдохновлены хитом 2018 года God of War, которая задала новый стандарт ощущением веса и опасности при каждом сражении с топором, а также Dark Souls, где каждого врага нужно побеждать определенным образом. Эти источники вдохновения приветствуются».

    Рецензент Guardian, как и многие другие, отметил обширные возможности для исследования планет:

    «Уровни комплексные, с множеством слоев и непростой навигаций, а также с секретными комнатами и шорткатами – кивок в сторону Tomb Raider, Uncharted и метроидваний. По мере продвижения главного героя, он может открывать новые зоны, и я прошу вас вернуться на старые планеты, поскольку некоторые ключевые предметы, включая «стимы», увеличивающие ваше здоровье вдвое, могут быть найдены только при возвращении. Когда вы будете на непростом босс-файте, скажете спасибо».

    В итоге журналист заявил, что игра безоговорочно понравится фанатам «Звездных войн: Пробуждение Силы», поскольку в ней мало творческих рисков – а вот поклонникам «Последних джедаев» Fallen Order может показаться слишком «безопасной».

    Star Wars Jedi: Fallen Order. Сравнительное тестирование видеокарт

    Продолжаем серию обзоров с разбором производительности главных игр ушедшего 2019 года. Недавно мы публиковали развернутое тестирование видеокарт в Gears 5 и The Outer Worlds. На очереди Star Wars Jedi: Fallen Order.

    Это удачный приключенческий боевик во вселенной Star Wars, который умело сочетает разные игровые элементы, заимствованные из других игр. Jedi: Fallen Order демонстрирует великолепный уровень проработки героев и радует красивыми постановочными сценами с персонажами.

    По ходу сюжета действие происходит на разных планетах, но в основном доминируют мрачные пейзажи и соответствующая атмосфера. Вокруг мы часто наблюдаем бедные декорации заброшенных планет и ветхих поселений. Эта скудность декораций откровенно бросается в глаза, но освещение и сочные эффекты компенсирует недостатки дизайна.

    В основе игры движок Unreal Engine 4, поддерживается только DirectX 11. Игра предлагает несколько профилей качества с максимальным уровнем Epic. Агрессивные эффекты пост-обработки отчасти играют в минус, смазывая картинку и снижая четкость. Поэтому рекомендуем отключать дрожание камеры, хроматическую аберрацию и динамическое разрешение.

    Участники тестирования

    Протестированы топовые решения, видеокарты среднего класса и бюджетные модели.

    Самой мощной видеокартой является GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition. Напомним, что для старших Turing вариант Founders Edition подразумевает небольшое ускорение по Boost-частотам.

    Присутствует флагман NVIDIA старого поколения — GeForce GTX 1080 Ti в референсном исполнении.

    Со стороны AMD самым мощным решением на данный момент является Radeon VII.

    Полный список участников:

    Все видеокарты приводились к стандартным для своей серии частотам. Разгон не использовался.

    Характеристики участников тестирования

    ВидеоадаптерGeForce RTX 2080 Ti FEGeForce GTX 1080 TiGeForce RTX 2070 SuperGeForce RTX 2060 SuperGeForce GTX 1660 SuperGeForce GTX 1660GeForce GTX 1650 SuperGeForce GTX 1060 6GBGeForce GTX 780 TiRadeon VIIRadeon RX 5700 XTRadeon RX 5700Radeon RX 5600 XTRadeon RX 5500 XTRadeon RX 580Radeon RX 480Radeon RX 570
    ЯдроTU102GP102TU104TU106TU116TU116TU116GP106GK110Vega 20Navi 10Navi 10Navi 10Navi 14Polaris 20Polaris 10Polaris 20
    Количество транзисторов, млн. шт1860012000136001080066006600660044007100132001030010300103006400570057005700
    Техпроцесс, нм12161212121212162877777141414
    Площадь ядра, кв. мм754471545445284284284200561331251251251158232232232
    Количество потоковых процессоров CUDA43523584256021761408140812801280288038402560230423041408230423042048
    Количество текстурных блоков2722241601368888808024024016014414488144144128
    Количество блоков рендеринга8888646448483248486464646432323232
    Частота ядра, МГц: Base-Boost1350–16351480–15821605–17701470–16501530–17851530–17851530–17251506–1708875–9261400–17501605–19051465–17251130–15601607–18451257–13401120–12661168–1244
    Шина памяти, бит3523522562561921921281923844096256256192128256256256
    Тип памятиGDDR6GDDR5XGDDR6GDDR6GDDR5GDDR5GDDR6GDDR5GDDR5HBM2GDDR6GDDR6GDDR6GDDR6GDDR5GDDR5GDDR5
    Частота памяти, МГц140001100814000140001400080001200080007000200014000120001400014000800080007000
    Объём памяти, ГБ11118866463168684881924096
    Поддерживаемая версия DirectX12 (12_1)12 (12_1)12 (12_1)12 (12_1)12 (12_1)12 (12_1)12 (12_1)12 (12_1)12 (11_1)12 (12_1)12 (12_1)12 (12_1)12 (12_1)12 (12_1)12 (12_1)12 (12_0)12 (12_0)
    ИнтерфейсPCI-E 3.0PCI-E 3.0PCI-E 3.0PCI-E 3.0PCI-E 3.0PCI-E 3.0PCI-E 3.0PCI-E 3.0PCI-E 3.0PCI-E 3.0PCI-E 4.0PCI-E 4.0PCI-E 4.0PCI-E 4.0PCI-E 3.0PCI-E 3.0PCI-E 3.0
    Мощность, Вт260250215175125120100120250300225150180130185150150

    В таблице указаны официальные спецификации по частотам GPU. На графиках приведен полный диапазон частот, включая пиковые значения Boost, которые в спецификациях не указываются. Такая система обозначений используется как для решений NVIDIA, так и для новых моделей AMD.

    Тестовый стенд

    Конфигурация тестового стенда следующая:

    • процессор: Intel Core i7-6950X (3,0@4,2 ГГц);
    • кулер: Noctua NH-D15 (два вентилятора NF-A15 PWM, 140 мм, 1300 об/мин);
    • материнская плата: MSI X99S MPower;
    • память: G.Skill F4-3200C14Q-32GTZ (4×8 ГБ, DDR4-3200, CL14-14-14-35);
    • системный диск: Kingston SSDNow KC400 (512 ГБ, SATA 6Gb/s);
    • дополнительный диск: WD Red 3TB WD30EFRX (3 ТБ, SATA 6Gb/s, 5400 об/мин);
    • блок питания: Raidmax Cobra RX-800AE;
    • монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
    • операционная система: Windows 10 Pro x64;
    • драйвер Radeon: AMD Adrenalin Edition 20.4.1/20.1.1;
    • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 445.75/441.66.

    Тестирование проводилось путем повторения пробежки в районе посадочной площадки на зеленой планете Богано.

    Тесты проведены в трех разрешениях при выборе профиля максимального качества Epic. На графиках указаны минимальный и средний fps.

    Результаты тестирования

    Достаточными для Full HD можно считать старые видеокарты Radeon RX 580 и GeForce GTX 1060, чуть выше результаты у более новых Radeon RX 5500 XT и GeForce GTX 1650 Super. Эти модели способны обеспечить около 60 fps. С GeForce RTX 2060 Super и Radeon RX 5700 можно рассчитывать на 100 fps, но c просадками в отдельных игровых моментах. У всех старших участников мы видим практически идентичный минимальный fps, это указывает, что их потенциал производительности уперся в процессор. Пенсионер GeForce GTX 780 Ti тягается силами с Radeon RX 480. Нетребовательного игрока устроит даже Radeon RX 470/570. Загрузка видеопамяти может достигать 4 ГБ.

    Наглядным дополнением к приведенным результатам послужит видеосравнение GeForce GTX 1660, GeForce GTX 1650 Super, GeForce GTX 1060, Radeon RX 5500 XT и Radeon RX 580:

    Переходим к более высоким разрешениям.

    GeForce GTX 1660 с трудом справляется в разрешением 2560×1440. Более приемлемые результаты у GeForce GTX 1660 Super, еще выше у Radeon RX 5600 XT. Более 60 кадров выдают GeForce RTX 2060 Super и Radeon RX 5700. Старшие участники AMD проигрывают GeForce GTX 1080 Ti и более новому конкуренту GeForce RTX 2070 Super.

    В разрешении 4K меняется расстановка сил в стане старших решений AMD — Radeon VII показывает более высокий результат относительно Radeon RX 5700 XT. В более низких разрешения ситуация противоположная, что указывает на сильную процессорозависимость Radeon VII. Вот только оба товарища высокое разрешение не вытягивают. В целом тут уже можно рекомендовать GeForce RTX 2080 Super или GeForce RTX 2080 Ti.

    Выводы

    Игра Star Wars Jedi: Fallen Order примечательна тем, что это лучший сюжетный проект по вселенной «Звездных войн» за последние несколько лет. Графику нельзя назвать выдающейся, хотя картинка зачастую приятная и симпатичная. При этом игра не требует мощных видеокарт для массового разрешения Full HD. Владельцы старых GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 смогут играть в таком формате при максимальных установках графики. Но по мере повышения разрешения требования заметно возрастают. Для формата 2560×1440 нужны модели не слабее GeForce RTX 2060 Super и Radeon RX 5700, а комфортно играть в 4K позволяет только GeForce RTX 2080 Ti.

    Что умеет падаван

    Та самая Сила, которую можно назвать главным оружием джедаев и ситхов наряду с мечом, в боях особо не спасает. Есть оглушающий удар и еще пару приемчиков, но энергии на их использование уходит немало, а результат не особо себя оправдывает. К тому же есть странные моменты. Выкатили огромный шар, по высоте больше человека и весом явно в пару тонн, нацелили снаряд на мини-босса и ударили Силой — и тот просто ткнулся в противника, почти не ранив его. Однако есть оправдание, которое уже упоминалось выше: раз Кэл — падаван, то и Силу еще толком использовать не умеет.

    Кроме акробатики и сражений, нам приходится решать головоломки. Они здесь, опять же, как будто сошли с Uncharted и Tomb Raider. Передвигаем здоровенные предметы, изучаем принципы работы древних механизмов, включаем или выключаем системы. В основном задачки связаны с физикой, поэтому зачастую нужно что-то куда-то переместить, и главный вопрос — как это сделать, если сам герой не может.

    Серьезная проблема The Fallen Order — то, что называют «бэктрекингом». Говоря проще, регулярно нужно возвращаться в локации, где мы уже побывали. Это не только скучно в визуальном плане (кажется, что слишком много времени проводишь в одном месте), но еще и периодически вызывает вопрос «так, здесь был и здесь тоже, куда теперь-то?». Упомянутая карта, за которую отвечает BD-1, сделана просто кошмарно, хотя все вроде как на месте и должно быть понятно — трехмерная схема, точка задания, отметка героя. Но чем выстраивать маршрут, проще запомнить общее направление цели и уже сориентироваться на месте.

    Техническая реализация посредственная. С самой графикой порядок: от грунта красиво отражается свет, при сражениях на мечах искры летят во все стороны, текстуры четкие, модели персонажей тоже неплохие — если не брать в расчет вуки (раса, к которой относится герой Чуи), у которых шерсть словно пластиковая. Но длинные загрузки, частые подтормаживания (мы играли на PlayStation 4 Slim) и беспричинный вылет в меню приставки с ошибкой — это очень плохо.

    Что однозначно удалось Respawn Entertainment, так это передать атмосферу киношных «Звездных войн»: здесь тот самый дух опасного приключения, наивные и в то же время пафосные диалоги о спасении галактики, эффектные битвы, забавные «бип-виу-вууууу» роботов. Если соскучились по перечисленному, ждать девятого эпизода нет сил (да и тот еще неизвестно каким получится), а «Мандалорец» не привлекает, Star Wars Jedi: The Fallen Order ровно то, что надо. К тому же само по себе сочетание экшена в стиле Tomb Raider и довольно сложных боев оказалось вполне жизнеспособным.

    Читать еще:  Читы для Star Wars Jedi: Fallen Order
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector