0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

The Binding of Isaac: Rebirth — Рецензия

The Binding of Isaac: Rebirth

2014-й впору объявлять годом ремейков и переизданий — уж слишком много всяческого «ре-» появилось на прилавках за последнее время. Но если часть издателей ищет способы дополнительного заработка (см. «обновленную» Sleeping Dogs), то определенным проектам перезапуск и модификация оказываются действительно нужны. Среди них — The Binding of Isaac, последняя на сегодняшний день «большая» игра Эдмунда Макмиллена (Edmund McMillen).

Увлекательнейший «рогалик», который затянул тысячи пользователей на сотни часов, получил народную любовь, но был совершенно отвратителен в техническом исполнении. Сделанный на Flash, он не умел сохраняться, изобиловал багами и физически не справлялся с поддержкой геймпадов. Поэтому издание специальной версии для 3DS стало отличным поводом переосмыслить материал.

Маленький Айзек в подвал убежал

Все переменные остались на своих местах. История начинается с того, что Айзек и его мама мирно живут в маленьком домике на холме. Но в какой-то момент женщина, насмотревшись христианских передач, сходит с ума и решает принести свое дитя в жертву голосам из собственной головы. В панике малыш убегает в подвал, где и передается под контроль игрока.

Это лишь начало долгого пути: при каждом запуске подземелье с монстрами генерируется случайным образом, и спускаться туда предстоит многократно. Чтобы просто дойти до «настоящей» концовки, придется посмотреть десять промежуточных финалов. Чтобы открыть все предметы — несколько раз дойти до конца каждым из десятка персонажей, выполнить испытания и получить ряд достижений.

Игровой процесс при этом остался неизменным. Прохождение занимает примерно час, а смерть перманентна и отбрасывает к самому началу. Спускаясь вниз и убивая (точнее, заливая слезами) врагов, главный герой собирает улучшения, специальное оружие, брелки и «расходники»: деньги, ключи, бомбы. Дальше начинается настолько сложная и комплексная комбинаторика, что на ее описание тратятся десятки страниц тематических «вики». Каждому из предметов находится куча применений. Нужен тонкий менеджмент, чтобы максимально эффективно тратить ресурсы и оставаться в плюсе, собирая новые и новые улучшения для главного героя.

Прелесть в том, что в игре нет ни единой подсказки. Подобранный предмет описывается всего парой слов — если эффект не очевиден, то приходится гадать. В комнатах нет и этого: что скрывается за специальными значками на карте, можно узнать только методом проб и ошибок. Постоянно чувствуешь себя исследователем, тактиком, первооткрывателем. Сюрпризы игра подкидывает такие, что шокировать может даже на тридцатом часу, а напряжение во время первых робких попыток одолеть подземелье вообще сложно оценить.

Rebirth — это компиляция оригинальной игры, двух больших обновлений и совершенно нового материала. Поэтому контента здесь немерено: 20 испытаний, больше 450 предметов (160 из которых новые), 10 играбельных персонажей, 50 «боссов», больше 100 типов врагов, 16 концовок и 4 миллиарда вариантов построения уровней. Охватить все это, по оценкам разработчиков, можно только за 500 часов геймплея.

Ветеранов серии можно только поздравить. На каждый знакомый предмет появилось два неизвестных, на каждое привычное помещение — три загадочных. Кроме того, ребалансу подверглось все знакомое: битва с «мамой», например, стала проще, а с ее сердцем — в несколько раз труднее. Это серьезно усложнит жизнь новичкам: геймплейных фич сейчас стало настолько много, что приобщаться будет достаточно трудно.

Единственным существенным отличием в процессе стал вариативный размер помещений. Если раньше игра работала в рамках отдельных комнат-клеток, то теперь помещения могут занимать по два или даже четыре экрана. И это отлично: в ячейках максимального размера аркада начинает чувствоваться совершенно по-другому. Особенно удались увеличенные в масштабах битвы с «боссами».

Справиться с особо сложными моментами теперь может помочь друг — стал доступен локальный кооператив. Но это рискованная затея: второй игрок входит в качестве спутника Айзека (маленького летающего духа) и отбирает у того единицу жизни. Если напарник погибает, его можно воскресить, снова навсегда отдав «сердечко». И не факт, что это облегчает прохождение. Тем более что тип напарника определяется случайно, и иногда он появляется ослабленным или вообще только мешающим. Такой своеобразный баланс.

Если же с появлением новых предметов прохождение кажется излишне легким, то всегда можно переключиться на новый уровень сложности. Hard чаще накладывает «проклятия», избирательнее предлагает «боссов», но одаривает более редкими предметами в коллекцию. Эта сложность, пожалуй, эквивалентна оригиналу.

Решились, наконец, и технические проблемы. Игра честно работает в 60 fps (что оказалось критически важно — после пяти минут становится вообще непонятно, как раньше можно было играть с 30). Герой управляется гораздо отзывчивее и в кои-то веки с геймпада, а не только с клавиатуры. Даже раскладку можно менять.

Самое главное — появилась кнопка «продолжить» и внятная система сохранений. Теперь не обязательно осиливать все подземелья в один присест: можно закрыть игру и вернуться к ней после. Но смерть все так же отбрасывает к самому началу, так что никаких поблажек. Ну, или почти никаких.

Еще мелочь: карта генерируется при входе в игру целиком — выписав специальный набор символов, вы имеете возможность передать ее другу, чтобы он попробовал пройти тот же вариант «трассы». А найдя удачный расклад, вы можете сохранить его и раз за разом перепроходить.

Однако не все изменения радуют. Самым спорным моментом является визуальный стиль. Пикселизация здесь, честно говоря, не очень уместна — никакой ретростилистикой не пахнет, а самые маленькие из иконок становятся откровенно неразборчивыми. Поначалу формат вызывает лишь отторжение (впрочем, пикселизацию можно отключить в настройках). Пока не начинаешь приглядываться.

Nicalis переработала и насытила каждый сантиметр игрового пространства деталями. Там, где всегда лежали просто камни, теперь черепа, вазы, разноцветные костры. Помещения обросли мелочами. По полу, например, ползают червячки размером всего в пару пикселей, но их можно раздавить и оставить лужицу крови. По стенам стекают ручейки, появились спецэффекты, такие как туман, дым, динамическая степень освещенности. Трава шевелится, сверху падает свет, а анимация всех существ стала плавнее. И если смириться с количеством пикселей, Rebirth быстро начинаешь обожать за проработку всего.

Оригинальная The Binding of Isaac по сравнению с нынешним переизданием выглядит как простая демоверсия. В Rebirth исправлены абсолютно все недостатки, количество и качество контента стало совершенно фантастическим, а картинка, сначала кажущаяся плохой, быстро демонстрирует, насколько хороша.

Вопрос остается лишь в том, как к игре относиться. На полноценную новую часть количество нововведений не тянет, но и не нужно: Макмиллен делал не сиквел, не порт и не самостоятельный проект, а именно переиздание не во всем удачного оригинала. Переиздание, хорошее настолько, что многим стоило бы поучиться.

Плюсы: увеличенное количество контента; внимание к мелочам; отсутствие технических проблем.
Минусы: игру вряд ли назовешь простой в освоении.

The Binding of Isaac: Rebirth — Рецензия

The Binding of Isaac начинался как проект для game jam (соревнование, в котором разработчики за короткий срок делают оригинальные игры с нуля). За одну неделю Эдмунд Макмиллан, подаривший миру Super Meat Boy, на пару со своим давним коллегой Флорианом Химслом сделали «рогалик» с запоминающейся стилистикой и провокационным взглядом на библейские мотивы.

Естественно, столь скромный срок разработки вылился в некоторые технические недоработки игры, да и банально снизил ее качество. Но это не помешало «Исааку» стать хитом даже для людей, прежде не знакомых с roguelike жанром. Спустя три года разработчики всё же выпустили сильно улучшенный и доработанный оригинал с подзаголовком Rebirth, что как раз и означает «Перерождение».

Как и в оригинале, сюжет игры основывается на библейской истории про Авраама и Исаака, богобоязненного родителя и его чадо. Исаак жил с мамой, которая общению с сыном предпочитала просмотр христианских телешоу, прочтение Библии и другие способы сближения с Иисусом. Вот только этого Господу показалось мало: в качестве доказательства истинной веры он потребовал принести жертву, которой должен стать никто иной, как Исаак. Но в отличие от оригинальной истории, мальчик осознает опасность раньше, чем бог сказал «стоп», и сбегает в подвал через удачно подвернувшийся люк в полу.

Вот только какое из двух зол, обезумевшая мамаша с кухонным ножом или полный опасностей подвал, меньшее — еще неизвестно. Хоть всевозможные чудовища, шипы, фекалии и прочие нечистоты и выглядят довольно мило (как и Мясной Парень из Super Meat Boy от того же автора, представляющий из себя кусок фарша с глазками), каждый из них может довести Исаака до слез или вовсе убить.

Эдмунд Макмиллан прославился своей манией каждый раз шокировать аудитории своими играми. Чего только стоит флеш-игра под названием Cunt, что переводится не иначе как $#!%* (вагина). Каждый раз американец выпускает что-то такое, на что никогда не решился бы человек, переживающий за собственную репутацию. Это сказывается и на команде разработчика — надолго в ней задерживаются лишь люди, которым плевать на общественное мнение, а создание броских и даже эпатирующих проектов — превыше всего. Стоит ли говорить, что игры Макмиллана (такие как Super Meat Boy) становятся хитами и в широкой аудитории игроков.

Но слезы в The Binding of Isaac: Rebirth — не слабость, а смертоносное оружие. Избавившись от Flash в качестве движка, «Перерождение» научилось составлять еще более безумные сочетания из различных предметов. Сделать из плачущего малыша терминатора с самонаводящимися отравляющими лазерами из обоих глаз — пожалуйста. Превратить голову мертвого кота в катализатор фонтанов крови, за одно применение уничтожающих всё живое в комнате — и такое возможно, всё зависит от везения на необходимые апгрейды.

Играется Rebirth заметно комфортнее предшественника — сказывается переход к 60 кадрам в секунду и отсутствие так раздражавших в оригинале «тормозов». Кроме того, в игре появилась нативная поддержка геймпада —в оригинале предлагалось воспользоваться сторонним инструментом. Подвал стал заметно краше: по умолчанию игра выглядит пикселизированно (за это отвечает появившейся фильтр, который можно в любой момент выключить), при этом объекты комнаты стали детализированее, а на стенах можно заметить отражения от воды или другие декоративные украшательства.

Дьяволы тоже плачут, особенно такие маленькие.Кроме того, игра стала официально поддерживать геймпады — передвигаться и пускать слезы можно как на стрелочках и ABXY, так и с помощью стиков — при это движением персонажа можно управлять точнее, избегая перемещений рывками. Подвела только стандартная схема управления на PS Vita — для активации предметов приходится нажимать на экран, что крайне неудобно, но в игре предусмотрена настройка, позволяющая перенести активацию предметов на другую кнопку.

Читать еще:  Жертвоприношение Исаака: Четыре души

Самым крупным нововведением оказался локальный кооператив. Возможности второго игрока, правда, едва ли можно назвать впечатляющими: появившись в виде случайного трупа брата или сестрички Исаака вроде тех, которых можно подобрать в одиночной игре, напарник сможет помогать с изничтожением неприятелей. При этом помощник может летать, игнорируя пропасти и препятствия, но не имеет возможности подбирать предметы — таким образом разработчики сохранили баланс и сложность уровней.

Другая возможность разделить радость одного и того же прохождения с другими игроками – поделиться «сидом», специальным кодом, который можно найти в меню паузы. Любой, кто введет его в своей игре, сможет пройти точно такие же уровни, какие были у вас. Так что теперь рассказ в духе «Ты не поверишь, что мне попалось во время того захода» можно дополнить, просто продиктовав восемь символов – ваш товарищ сможет увидеть всё своими глазами.

Заодно, поскольку каждый сид — это набор из восьми букв или цифр, можно предположить, что количество возможных уникальных комбинаций в игре стремится к 36^8, то есть около 2,8 триллионов. Кроме того, существуют специальные «сиды», влияющие на игру словно чит-коды. Например, с кодом «CAM0KIDD» Айзек превратится в собственную тень, сливающуюся с полом комнат, а после ввода «FARTSNDS» ваши слезы будут издавать совсем не такой приятный звук.

Игра всё так же заимствует концепцию оригинальной The Legend of Zelda с NES. Все локации представляют из себя комнаты, в которых случайным образом могут появиться или не появиться враги, двери, сундуки, пропасти и так далее. При этом на каждом условном «этаже» подвала обязательно найдется артефакт, а люк к следующему уровню будет охраняться боссом. Вот только Линку не приходилось захныкивать врагов до смерти, как это делает Исаак.

Поначалу удача будет вашим единственным союзником — если бывалые игроки, потратившие сотни часов на оригинальный The Binding of Isaac, смогут «пройти» игру с первой попытки, то новичкам остается лишь дать волю любопытству и экспериментировать с комбинациями предметов, попутно изучая повадки врагов. Последних, кстати, стало в разы больше: новые вариации старых монстров и столько же новых — некоторые даже научились ползать по стенам комнат. Каждая игровая сессия обязательно будет чем-то отличаться от предыдущей.

Как и прежде, умирать придется много — и каждый раз начинать заново с пустыми руками и без крутых предметов. Даже «пройдя» игру быстро, не забывайте, что настоящее прохождение можно засчитать лишь тогда, когда вы откроете всех боссов — для этого понадобится огромное количество успешных забегов. И даже после этого по-хорошему нужно заняться охотой за трофеями, выполнением испытаний (коих стало в два раза больше) и прохождением на высоком уровне сложности. Да и всё же «Исаак» не ориентирован на сюжет, а лишь предлагает расстаться с десятками часов свободного времени довольно увлекательным и затягивающим способом. Кстати, The Binding of Isaac: Rebirth на этот раз доступна не только для персональных компьютеров, но ещё и для PS4 и PS Vita. В будущем не исключены версии для 3DS (если Nintendo разрешит опубликовать игру на религиозную тему) и iOS (если Эдмунда устроит качество порта).

Если перспектива долгих битв против заблудших душ, оживших смертных грехов и всадников Апокалипсиса вам по душе, то теперь это стало возможным ещё и на диване и даже вне дома, при этом в шестидесяти кадрах в секунду и с океаном различных комбинаций предметов. Это действительно тот случай, когда обновленную версию оригинала стоит купить за полную цену. Если же хочется чего-то более осмысленного, а подписываться на потенциально бесконечную трату времени нет никакого желания — тогда «Жертвоприношение Исаака» явно не для вас.

Рецензия на игру The Binding of Isaac: Rebirth

Каждая мертвая блондинка знает: нельзя спускаться в темный подвал под тревожную закадровую музыку. Но для главного героя The Binding of Isaac: Rebirth прыжок в подвал был единственным шансом на спасение от кухонного ножа в руках его «богоизбранной» матери. Да-да, с ней говорил Господь и, цитируя Ветхий Завет, приказал принести в жертву своего сына Исаака.

Путешествие на край ночи

Короткий стартовый ролик вообще богат на цитаты: здесь и дом на холме, где творится какая-то чертовщина, и упомянутая библейская сцена, и трещина в двери прямиком из «Сияния» Стэнли Кубрика. Но это лишь разминка перед настоящим представлением — в подвале Исаака ждут скитания по скользким граням жизни и смерти, а единственное оружие юного Исаака — это его собственные слезы (боезапас по понятным причинам бесконечен). Смерть же здесь преследует нас неотступно: рано или поздно все накопленное будет отнято, а игру придется начать заново — сохранения не предусмотрены.

Скриншоты 46

Rebirth — это ремейк The Binding of Isaac, гротескного «рогалика», который в 2011 году покорил даже тех, кто жанром никогда не интересовался. Тогда игра была сделана на Flash, что привело к целому ряду технических проблем: производительность хромала, не было поддержки геймпадов и HD-разрешения, а количество контента ограничивала внутренняя логика движка. По той же причине The Binding of Isaac держала игрока в заложниках, не разрешая безнаказанно даже просто закрыть игру посреди забега — Исаак в таком случае погибал. Rebirth устраняет все технические недочеты оригинала — Flash остался в прошлом, картинка теперь стилизована под графику 16-битной эры, с угловатыми пикселями, но и с улучшенной детализацией уровней и моделей персонажей. Кроме того, нам милосердно разрешили покидать игру, когда вздумается — продолжать можно потом с того места, где остановились. Однако смерть героя, разумеется, все так же необратима, и такая хрупкость — важная часть его очарования.

Как и полагается любому уважающему себя «рогалику», при каждом новом запуске Rebirth случайным образом генерирует предметы, уровни и населяющих их монстров. Герой может улучшать свои характеристики вроде бега или стрельбы с помощью предметов, найденных в подвале. В этом один из главных козырей игры — в запертых комнатах и сундуках таятся десятки сокровищ, чьи свойства можно узнать только опытным путем. Вкупе со случайной генерацией окружающего мира каждый визит в подвал складывается в уникальный пасьянс уродства. Именно так: во мраке подземелья игрока ждет настоящее фрик-шоу, парад обезглавленных младенцев и танцующих внутренностей.

Братья не по крови

На пути к спасению Исааку придется уничтожить толпы разномастных врагов: от кровожадных мух размером со щенка до гигантского пульсирующего мозга, живущего отдельной ползучей жизнью. Особый визуальный стиль игры делает каждого противника неотразимым в своей безобразности. Если верить одному из создателей The Binding of Isaac, Эдмунду Макмиллену (он также в ответе за Super Meat Boy и Gish), все враги в игре — на самом деле братья.

Утверждение спорное, хотя общие черты и в самом деле прослеживаются практически у всех персонажей, не исключая и самого Исаака — малыш преображается под действием найденных артефактов. Так, в какой-то момент у него ко лбу может быть прилеплен магнит (притягивает предметы). Или, может, вам повезет найти трепыхающееся сердце, которое не просто пополнит здоровье, но еще и прирастет к подбородку.

Можно подобрать в пыльном углу рог и на несколько секунд превратиться в психоделического единорога, сияющего, как взбесившаяся праздничная елка. Одна найденная на полу пилюля поможет открыть на затылке третий глаз, из которого польется дополнительный поток смертоносных слез. Другая таблетка с неизвестными свойствами может преподнести сюрприз в стиле настоящей детской неожиданности — Исаака поражает взрывоопасный понос, причем взрывоопасный в буквальном смысле. Минздрав давно предупреждал: самолечение опасно для здоровья. Кстати, действие пилюль тоже меняется при каждом запуске игры, так что запоминать их по цвету бессмысленно.

Рогалик с таблетками

Один из самых досадных побочных эффектов самолечения в Rebirth — амнезия. С экрана пропадает мини-карта, а без нее сложнее ориентироваться в подземельях. Причем если раньше комнаты испытаний всегда умещались на одном экране, то в ремейке они нередко занимают по два-четыре экрана, полных врагов, препятствий и ловушек. Вполне логичный способ развития игры.

В Rebirth Исаака преследуют шустрые антропоморфные фекалии, а герой отстреливается кислотными слезами, которые благодаря очередному артефакту приобрели не только цвет, но и свойства химических отходов — падая, они растекаются по полу небольшой ядовитой лужицей, которая наносит врагам урон. Вдруг откуда-то из потолка возникает костлявая длань и забирает одного из врагов — такая поддержка с воздуха зовется здесь «Папочкиной любовью»… Перечислять эффектные игровые комбинации можно долго.

Кроме того, если вам захочется поделиться своим впечатляющим забегом с друзьями, больше не нужно размахивать руками и выразительно пучить глаза. Достаточно нажать на паузу, записать особый сид-код и разослать его всем на свете. Адресат введет полученный код в свою игру и сможет пройти ровно тот же маршрут, с теми же монстрами и артефактами в сундуках, что и вы (при условии, что попавшиеся предметы у него уже разблокированы).

Еще одна новинка — кооперативный режим на одном компьютере. В обмен на часть здоровья рядом с Исааком будет кружить маленький дух, управляемый вашим товарищем. Способности помощника ограничены: он неплохо стреляет и перелетает через все препятствия, но не умеет собирать предметы и гибнет от пары попаданий. Правда, его тут же можно воскресить — опять-таки, ценой собственного здоровья. Так что строгий игровой баланс не нарушен, хотя ветеранам оригинальной версии лучше начать Rebirth сразу на сложности Hard — стандартная может показаться чересчур дружелюбной.

***

The Binding of Isaac: Rebirth — из той редкой породы ремейков, что превосходят оригинал практически во всем. Улучшенная графика, новый саундтрек и масса нового контента, от причудливых артефактов до чудовищных боссов. Вырос даже градус юмора — в Rebirth появился отдельный игровой автомат для гадания. Бросаешь монетку, а он выдает фразы в стиле печенек с предсказаниями: «Ты встретишь таинственного незнакомца», «У тебя тьма внутри» и так далее. Да, кого-то смутит музыка от дуэта Ridiculon вместо классического саундтрека Дэнни Барановского, а кому-то больше по душе нежные Flash-линии, чем пиксельная мозаика. Но больше придраться не к чему — игра хоть и стала дружелюбнее к игроку, но не растеряла ни капли хардкорной пены изо рта.

Обзор: Обзор The Binding of Isaac: Rebirth

Опции обзора
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на этот обзор…
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Обзор The Binding of Isaac: Rebirth

    Отношения Nintendo и игры The Binding of Isaac долгие годы можно было описать ёмким «всё сложно». И, честно говоря, каким-то чудом в этом году произошёл официальный анонс The Binding of Isaac: Rebirth для New 3DS и Wii U. Почему чудом? Да потому, что Nintendo не хотела пускать этот во многом уникальный проект на свои консоли из-за «сомнительного религиозного контента» (да, чуть ниже мы внимательней рассмотрим этот вопрос). Однако японская компания, по всей видимости, за несколько лет пересмотрела свои взгляды и решила – игра стоит свеч, и вот теперь мы можем окунуться в кошмары Айзека не только на консолях Sony и PC.

    Читать еще:  Обзор; The Binding of Isaac

    Проект Эдмунда МакМиллена и Флориана Химслома можно считать концептуальным шедевром по ряду причин. Основа The Binding of Isaac – это страхи и фобии детей, жестокое обращение с ними, аборты и масса других неприятных тем, которых не хочется касаться. Однако МакМиллен и Химслим решили показать безумие ужасов не с помощью пугающих и очевидных образов, они умело завернули всё в мультяшную, почти юмористическую обертку, которая, не смотря ни на что, осталась пугающей и наполненной тем самым подтекстом, о котором не хочется разговаривать вслух. Главный герой игры, Айзек, бежит по чертогам своего сознания от ужасной реальности, в которой его хочет убить собственная мать. Вот только сделать она это пытается не из личных побуждений, а по велению самого Господа, который сказал ей, что её сын нечист и его нужно очистить, принеся в жертву. В этот момент начинаешь понимать опасения Nintendo, но, опустим.

    В основу сюжета игры легла библейская история о жертвоприношении Исаака. В оригинале Бог хочет проверить веру Авраама и просит его принести в жертву собственного сына. В тот момент, когда страшный ритуал убийства перед сожжением почти произошёл, Авраама остановил ангел, схватив его руку с занесенным кинжалом. Ангел сообщил мужчине о том, что Бог убедился в его вере и что Исаака не нужно убивать. В награду Господь пообещал увеличить потомство Авраама.

    Айзек сбежал от матери благодаря люку в комнате, однако, через таинственное отверстие в полу он попал не иначе как в собственное воображение или в параллельный мир, в котором существуют ужасающие создания. Единственное оружие героя – слезы, именно они, наполненные обидой на весь мир, могут помочь ему сохранить собственную жизнь. Блуждания по подземельям и катакомбам выполнены в The Binding of Isaac так же, как в любом rogulike проекте, ведь представителем данного жанра это творение и является. Айзек перемещается по случайно генерируемым комнатам, ищет боссов и ценности, и каждый раз после победы он прыгает в следующий люк, спускаясь всё глубже и приближая миг встречи со своим истинным страхом.

    Вроде ничего необычного? Практически классика. Исследуем подземелья, сражаемся с врагами и рвёмся к победе. Но The Binding of Isaac, особенно в своём нынешнем виде с аддоном Rebirth, предлагает слишком много необычного контента, и именно это выделяет проект на фоне прочих. Взять хотя бы принцип прокачки Айзека. Никаких привычных ролевкам уровней, однако это и ненужно, когда есть креативная система предметов, способная не только внести разнообразие, но и изменить самого героя. Ему попадаются различные усилители, такие как прокисшее молоко, шприцы с непонятным содержимым, мамины туфли и ещё уйма других предметов, которые дают прирост к характеристикам и уродуют в прямом смысле этого слова. После того как Айзек пробежит через несколько этажей подземелий, он уже мало походит на ребенка, он может стать кем угодно: рогатым, писающим чудищем, одноглазым, дурно пахнущим куском плоти, безостановочно ревущим обладателем крыльев и так далее. Метаморфозы и деформации тела каждый раз поражают до глубины души, иногда начинаешь даже испытывать отвращение к персонажу.

    К уже имеющемуся контенту дополнение Rebirth добавило массу нового и интересного. Приятной оказалась возможность сохранения промежуточного прогресса. В игре появился выбор режима сложности (нормальный или сложный), количество спутников, которых можно было бы взять с собой, увеличилось до шести. В игре стал виден счетчик времени, который поощряет скоростное прохождение и открывает доступ к Комнате Вызова. Ещё одна комната – Комната Ангела — зависит теперь от показателя веры.

    Количество предметов в игре превысило 450 штук, ведь Rebirth добавило 250 новых вещей. Врагов так же не обошли стороной, увеличив бестиарий на 16 боссов и 25 рядовых противников. Была доработана система комнат и уровней в целом, а так же появились новые испытания. Интересным новшеством стали большие комнаты, в которых, как правило, находится больше врагов. Ну и, пожалуй, самое главное новшество – 4 новых персонажа: Азазаель, Эдем, Лазарь и Потерянный.

    Полезные улучшения организма на этом не заканчиваются, равно как и эксперименты над здоровьем. Мы уже говорили о жестоком обращении с детьми? Айзек может есть таблетки, он не знает, зачем они нужны, но он может их есть. От одних ему станет лучше, другие же могут привести к противоположному эффекту. Непредсказуемость в обращении с медикаментами не единственный элемент игровой фортуны, здесь выпадают карты Таро, которые тоже способны в корне поменять шансы на успешную прогулку до босса. Есть и другие артефакты, часть из них – это то, что дорого Айзеку. Взяв с собой тело любимой мертвой киски, он получит 9 жизней, а не родившийся, погибший в утробе матери брат Бобби сможет путешествовать вместе с героем, поражая врагов. Есть и другие спутники, которые помогут Айзеку, но их ещё предстоит найти, а до этого момента никто не мешает порезать себя, искалечить и поменять, чтобы стать сильнее. Это одна из ценностей The Binding of Isaac: Rebirth – зайти в подземелье здоровым, а покинуть его с триумфом, с батарейкой торчащей из головы, с анемией, с ангелом-хранителем, летящим за плечом, и с девятихвостой плетью в руках, которой только что удалось хлестануть себя по лицу.

    Но что не сделаешь ради того, чтобы разжиться парой расходничков, таких как деньги, ключи или бомбы. Если иметь в достаточном количестве каждый из этих трёх «ресурсов», можно вполне вольготно передвигаться по жутким подземельям, ведь по пути столько интересного — магазины, тайники и залы аркадных автоматов. Айзеку никто не мешает испытать удачу не только в игре в наперстки с сомнительного вида эмбрионом, но и на настоящем одноруком бандите, а если нет денег – не беда, ведь можно обменять здоровье на деньги. Полезные радости жизни так же добываются на арене, хотя её днём с огнем не сыщешь, кроме того, двери с зубами или несколькими замками служат намеком на то, что впереди таится нечто ценное. Впрочем, открывать сундуки необходимо очень аккуратно, вместо ценного предмета внутри может оказаться бомба, которая поспешит за героем с целью подпортить его здоровье. Весь мир против несчастного ребёнка.

    Господа не один, его могут заменить другие герои. Все они связаны с библейскими сказаниями, и, конечно же, всё это неспроста. Всего вместе с несчастным малышом персонажей 10, и вы без труда разгадаете, кто является прототипом Иуды, Евы или Самсона. С остальными немного сложнее, но, поверьте, аналогии существуют.

    Игра предусматривает локальный кооператив, однако не стоит ждать связок Айзека с Иудой. Когда первый игрок запускает игру, второй может присоединиться к нему в качестве малыша, забрав одно сердце в качестве запаса здоровья. Причём сделать это могут лишь обладатели Wii U Pro Controller, остальные виды геймпадов не поддерживаются. И это один из неприятных минусов именно Wii U версии. Зато игра поддерживает режим off-TV, что не может не радовать. Графически The Binding of Isaac: Rebirth, как мы уже выяснили ранее, ориентировано на мультяшную графику с примесью карикатурности и ретро стиля 16-ти битных консолей. Игра балансирует на грани между отвратительным и забавным, она дает понять, какие мерзости нам демонстрируются, но она не показывает их. И это, конечно же, заслуга создателей проекта. За саундтрек игры ответственен Денни Барановски (и несколько других авторов), которые вполне известен своими музыкальными работами в мире инди-игр и фильмов. Денни тонко передал в аудио формате все душевные метания и переживания персонажей, сохранив динамику и внеся свою лепту в общую атмосферу. Напоследок хотелось бы указать на ложку дёгтя в этой бочке с мёдом. Проекты, завязанные на постоянных перезапусках и переигрывании, не всегда обречены на успех, ведь далеко не всем нравится подобная механика. Кроме того, религиозный подтекст, равно как и завуалированная жестокость, может отпугнуть многих, да и детям лучше не играть в подобного рода вещи.

    Рецензия на The Binding of Isaac: Rebirth

    Авторы: ФИЛИПП ВУЯЧИЧ и ЯРОСЛАВ ГАФНЕР

    Дизайнерам вроде Эдмунда Макмиллена как нельзя лучше подходит звучное слово «визионер». Кисть художника ни с чем не спутать, возьмём ли мы смоляно-чёрную Gish или кроваво-красную Super Meat Boy. Даже когда Макмиллен всего лишь расписывает ручку, то делает он это совершенно особым образом.

    Из такой вот «пробы» писчего инструмента и вырос в своё время «рогалик» The Binding of Isaac, созданный совместно с Флорианом Химслом . «Росчерк» быстро оброс деталями, в частности, крупным дополнением Wrath of the Lamb. Теперь же с помощью целой команды из Nicalis эскиз превратился в полномасштабное полотно.

    Personal Jesus

    Разработчики: Nicalis, Edmund McMillen
    Издатель: Nicalis
    Жанры: Arcade/2D
    Похожие игры: The Binding of Isaac, Spelunky, Our Darker Purpose, The Legend of Zelda (серия), Runers
    Мультиплеер: (2) hot seat
    Вышла: см. карточку в базе
    Платформа: PC

    С финалом исааковых мытарств в оригинальной The Binding of Isaac выходила полнейшая неразбериха: одиннадцать концовок никак не складывались вместе, оставляя широкий простор для спекуляций. Ещё два туманных ролика из Wrath of the Lamb ясности также не внесли. Лишь Rebirth открывает дотошным исследователям (чтобы добраться до самого конца, надо пройти игру более десятка раз!) страшную правду. Чувства верующих Макмиллен не пощадил.

    Однако тем, кто хочет достичь дна, придётся обуздать свой гнев и обрести смирение. Средний пробег занимает около получаса, но после первой победы над Мамой всё только начинается. Чем больше заходов, тем глубже подвал: постепенно нарастает сложность, появляются новые «боссы» и, конечно, уровни.

    В Rebirth они подверглись серьёзной перепланировке. Пересев с Flash на полноценный движок, сериал смог позаимствовать у своего клона — Our Darker Purpose — одну из немногих его особенностей, просторные «арены». Это пошатнуло и без того хрупкий баланс. Получив больше места для манёвров, мальчуган научился без труда справляться с целыми полчищами, что хорошо заметно в Boss Rush — выборочном испытании для любителей скоростных прохождений. На игрока обрушиваются шестнадцать волн, в каждой из которых – по два «босса». Ультимативный вызов оборачивается пшиком — внушительное пространство позволяет победить ораву монстров без особых проблем.

    Читать еще:  The Binding of Isaac: the best mods to try before Repentance

    Игровой мир чутко реагирует на ваши достижения. Одолели всех чудовищ в Пещерах? Попрощайтесь с ними и окунитесь в Катакомбы — с другим ландшафтом и набором противников. Решили, что тяжелее Собора ничего нет? После шести успешных забегов разблокированный Сундук охладит весь пыл. Кстати, в ремейке у последнего уровня есть злой брат-близнец — Тёмная комната. Добавляет разнообразия и визитная карточка roguelike — произвольная конструкция подземелий.

    То, что над музыкой The Binding of Isaac: Rebirth работал не Дэнни Барановски , автор саундтрека оригинала, поначалу сильно насторожило. Впрочем, после беглого ознакомления с творчеством американского дуэта Ridiculon ( Маттиас Босси и Йон Эванс ), которому заказали обновление дорожки, сомнения рассеялись.

    Начну со звукового сопровождения уровней. Оно отличается размеренным темпом, подходящим для путешествия по подземельям, и не ограничено строгими жанровыми рамками. Скажем, в Diptera Sonata (The Basement Theme) соседствуют тихие клавишные и мощная ударная установка, в Periculum (Cellar Theme) на передовой — рок, на фоне — гудящий эмбиент, а вялую Sodden Hollow (The Caves Theme) украшает суровая партия баса. То есть композиционно треки двухслойные, как и сама игра. Вдобавок музыка четко ассоциируется с конкретными уровнями: «чавкающая» и похрустывающая Viscera вызывает ровно такое же неприятие, как оба «этажа» The Womb. А когда персонаж под воздействием чего-нибудь начинает менять цвет и ускоряться, вместе с ним, будто при перемотке кассеты, совершает рывок и трек.

    Путь героя Rebirth усеян черепушками и мясцом — неудивительно, что в комнатах «боссов» во все струны разворачивается метал. Религиозный подтекст игры подтолкнул Босси и Эванса к экспериментам со звучанием — в итоге «тяжеляк» подается в синтезированном оркестровом обрамлении, с хорами или «чистым» церковным вокалом. Гитарные запилы тут — один другого краше и мрачнее. Наконец, промежуточные мелодии (Store, Secret Room) написаны в спокойном ключе — когда отдыхает герой, под зацикленный клавишный отрезок отдыхают и наши уши.

    Мелодии Барановски , в корне отличаясь от саундтрека Super Meat Boy, все же немного отдавали 8-битной простотой, легко запоминались, а потому могли казаться идеальным звуковым сопровождением для истории Исаака. На мой взгляд, у Ridiculon получилась куда более интересная музыка — гнетущая и способная по-настоящему пробрать своим симфометаллическим напором.

    Обратить внимание: Periculum (The Cellar), Duress (Sheol), Sketches of Pain (Chest Room), Crusade (Basic Boss Fight), Matricide (Mom Fight), Infanticide (Isaac Fight)

    Купить: Bandcamp, Steam (требует наличия игры)

    Isaac Superstar

    И всё же главная причина, почему любое путешествие неповторимо, — поистине неисчерпаемый ассортимент предметов и их комбинаций. Исаак — не Линк (серия The Legend of Zelda) и даже не Корди (Our Darker Purpose), бросающая огненные шары. Его единственная защита — слёзы, которые он может направлять в стороны. И такой «боевой плач» куда интереснее, чем сотни холодных и огнестрельных образцов, встречающихся в других «подземельях». Многочисленные модификаторы способны изменять капли до неузнаваемости, превращая их в оружие массового поражения.

    В зависимости от комбинации слёзы приобретают различные эффекты (от оглушения до заражения врагов насекомыми), увеличиваются в размерах и нарушают законы физики — проходят сквозь преграды и зависают в воздухе. Приятный бонус — чуть ли не каждый предмет влияет на внешность Исаака, так что к моменту встречи с Мамой он выглядит как выживший после ядерного холокоста.

    Попытка подобрать удачное сочетание — краеугольный камень The Binding of Isaac. Именно «подобрать», поскольку описания крайне скупы и едва объясняют назначение артефактов, а набор предметов на уровнях случаен. Причём сбалансированы магические побрякушки довольно условно.

    Обещания Макмиллена «урезонить» чрезмерно разрушительные сочетания (вроде этого) так и остались обещаниями, переехав в грядущее дополнение. Более того, в Rebirth появился новый персонаж, сразу ломающий игровые правила. Демон Азазель, очередное альтер эго Исаака, умеет летать и вместо слёз бьёт по врагам короткой струей крови с весомым уроном. Отсутствие восполняемого здоровья и небольшая дистанция удара – ничтожная плата за такие таланты.

    Тем не менее, госпожа Фортуна всегда стоит на страже приличной сложности. Начиная забег, никогда не знаешь, какие карты она сдаст на этот раз. Выбор стартовых условий порой лишь незначительно облегчает жизнь, а в основном – делает её невыносимой.

    Не обделил Макмиллен и игроков старой закалки. Чтобы получить доступ к персонажу по имени Потерянный, придётся сперва попотеть, а после — зарыдать: герой, внешне напоминающий призрака, умирает всего с одного удара.

    В целом же игра стала гораздо дружелюбнее к новичкам. Добавлены два уровня сложности («нормальный» и «тяжелый»), а несколько слотов для сохранений позволяют откатить приключения, если они зашли слишком далеко. Даже «испытания» теперь можно проходить вдвоём. Ветеранов же может отпугнуть вездесущий пиксель-арт, который, впрочем, был выбран народным голосованием, и новый саундтрек (подробнее о нём — во врезке).

    В ряду прошлогодних ремейков Rebirth как никто другой заслуживает титула «Рождённый заново». Исаак, разбивший технические оковы Flash и набравший «жирок», воистину переродился. Вместе с ним мир вновь увидел механику оригинальной The Legend of Zelda, чья увлекательность неподвластна времени. После таких чудес представители любой конфессии уверуют в реинкарнацию.

    Оценка Riot Pixels 85%

    Core 2 Duo E4500/Athlon 64 X2 2 ГГц
    2 Гб памяти
    видеокарта со 128 Мб памяти
    450 Мб на винчестере

    Core Quad Q9550/Phenom II X4 955 3,2 ГГц
    8 Гб памяти
    видеокарта со 128 Мб памяти
    450 Мб на винчестере

    Обзор (Рецензия) The Binding of Isaac: Rebirth

    Игра The Binding of Isaac: Rebirth разрабатывалась как новый проект для game jam — это соревнование в котором создатели делают оригинальные проекты буквально с нуля. За всего лишь одну неделю Эдмунд Макмиллан в паре со своим верным коллегой Флорианом Химслом смогли сделать «рогалик», который запомнился своей интересной стилистикой и провокационными взглядами на библейские принципы.

    Конечно из-за столь небольшого срока, всё вылилось на некоторые недоработки (технические) в игре, да и в общем то, снизилось качество. Но это сосем не стало препятствием для «Исаака» стать запланированным хитом для людей, которые даже не имеют понятия про жанр «рогалик». И спустя три года разработчики выпускаю ультра улучшенную и доработанную игру с новым подзаголовком — Rebirth, что переводится как «Перерождение».

    Как и в оригинальной части игры тут всё основано на библейском мотиве о Аврааме и Исааке. Исаак жил вместе матерью, которая вместо общения с сыном решила посвятить свою жизнь христианским программам, чтению Библии и в общем другим способам сближения с Создателем. Но вот как оказывается, Господу этого стало быть мало, поэтому в качестве чистой веры он требует преподнести жертву, которой как оказалось должен быть сын Исаак. В отличии от реальной истории, мальчишка понимает всю опасность того, что тут происходит. В итоге, Исаак убегает в подвал через весьма удачно попавшийся люк.

    Тут начинаются самые опасные испытание: выше мамаша со своим кухонным ножом, а ниже подвал, который полон не менее страшных опасностей. Хоть и разнообразные монстры, шипы, фекалии и другие создания смотрятся весьма мило, но всё же они могут привести нашего Исаака до истерики или же вовсе убить.

    Но слёзы и истерики в The Binding of Isaac: Rebirt- это вовсе не слабость, а смертельное оружие. После того, как игра избавилась от Flash (движка), то новая улучшенная часть стала ещё более безумней в сочетании с разнообразными предметами. Тут вы теперь можете взять и сделать из маленького плачущего мальчишки терминатора с красными глазами и самонаводящимися ракетами. Перестроить голову дохлого кота в фонтан с морем крови, которое будет уничтожать всё на своём пути — такое тоже тут возможно, всё лишь зависит от вашего везения на апгрейды.

    Играется в The Binding of Isaac: Rebirt довольно лучше, в отличии от оригинальной части — видимо сказался переход на 60 кадров в секунду и отсутствие тех торможений, которые были до этого. Кроме этого, в игре даже можно теперь задействовать и свой геймпад, в то время как до этого приходилось пользоваться посторонними инструментами. Теперешний подвал стал более краше: все объекты стали более детализированы, на стенках вы сможете заметить даже отражение воды или же других разнообразных декораций.

    Но самое крупное и интересное нововведение — это локальный кооператив. Новый игрок, который будет выглядеть в качестве трупа сестры или же брата Исаака, будет вместе с вами бороться с обитателями подвала. При этом второй игрок сможет даже летать и игнорировать препятствия, которые тут есть, но вот только он не будет иметь возможности взять какие-либо предметы — таким образом, создатели смогли сохранить тот баланс, который должен присутствовать на уровнях.

    В игре присутствует и другая не менее интересная возможность — «сид». Сид — это специальный код, которым вы можете поделится с другими игроками. Отыскать сид вы сможете в меню паузы. Любой игрок, который введёт его в своей игре, сможет пройти точно такие же уровни как и вы. Всё будет выглядеть вроде «ты не поверишь, что мне попалось во время игры». Ваш друг сможет пройти точно такие же этапы как и вы, чтобы узнать все тонкости и сложности вашего прохождения.

    Игра всё таки чем-то похожа на концепцию игры The Legend of Zelda. Все игровые локации представляют собой помещения, в которым по случайному принципу могут оказаться враги, сундуки, двери и многое другое. Но не меняет только то, что в каждой комнате этого подвала находится какой-нибудь артефакт, люк или же Босс.

    На начальных этапах вашим единственным союзником будет удача. Если опытные пользователи The Binding of Isaac могут пройти данную игру с первой попытки, то новичкам в игре придётся очень не сладко. Придётся постоянно всё изучать и экспериментировать, чтобы пройти дальше. Учтите то, что каждый новый «забег» будет заметно отличаться от предыдущего.

    В общем, как и до этого умирать в игре придётся достаточно часто — каждый раз начинать новую игру с пустыми руками и без своих крутых предметов. Даже если вы пройдёте игру «по-быстрому», то учтите то, что игра считается реально пройденной лишь при условии того, что вы одолели всех игровых Боссов, а для этого потребуется немало времени. Игра не строилась с упором на сюжет, скорее всего на убой нескольких десятков часов.

    Итоги

    Для того, чтобы узнать родство новой части с прошлой, вам точно не хватит этого «беглого» прохождения. Фирменный стиль старины Макмиленна никуда не пропал, монстры одновременно милые и омерзительные, а депрессия, которая хватает за сердце — так никуда и не ушла. Обновление явно пошло на пользу игры, поэтому игра стала намного лучше своего оригинала.

    Источники:

    http://stopgame.ru/show/54936/the_binding_of_isaac_rebirth_review

    http://kanobu.ru/reviews/retsenziya-na-the-binding-of-isaac-rebirth-368648/

    http://ag.ru/games/the-binding-of-isaac-rebirth/review

    http://www.stratege.ru/forums/showthread.php?t=58927

    http://riotpixels.com/binding-of-isaac-rebirth-review/

    http://www.gameawards.ru/article/286/obzor-recenziya-the-binding-of-isaac-rebirth/

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector