0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

The Elder Scrolls v: Skyrim Special Edition (для ПК) обзор и рейтинг — Отзывы — 2020

The Elder Scrolls v: Skyrim Special Edition (для ПК) обзор и рейтинг — Отзывы — 2020

The Elder Scrolls V: Skyrim — это обширная RPG с открытым миром, с которой нужно считаться даже через пять лет после ее первоначального выпуска. Мир огромен и полон монстров для убийства, квестов для выполнения, подземелий для рейдов и красивых перспектив. Skyrim Special Edition улучшает визуальные эффекты и делает переход к 64-битной архитектуре, что приводит к немного красивее и стабильнее видеоигры, чем в оригинальном выпуске. К сожалению, Bethesda, разработчик игры, не внесла никаких изменений в игровой процесс, интерфейс или презентацию, поэтому в этой игре также появился тот же вонючий ИИ, деревянные NPC и смешная анимация. Ситуация усложняется тем, что 64-битный переход означает, что многие сложные, насыщенные сценариями моды, созданные для оригинального выпуска, не работают в Skyrim Special Edition, в результате чего у игроков на ПК появляется более симпатичная версия базовой игры. Не заблуждайтесь: Skyrim — отличная игра, но, вероятно, ее не стоит покупать во второй раз; по крайней мере, пока мод-сообщество не догонит.

Безумные истории

Сумасшедшие вещи, которые случаются в Skyrim, делают игру чем-то по-настоящему замечательным. Что делает их настолько впечатляющими по сравнению с другими играми, так это то, что во многих случаях их сложно воспроизвести. В каждой видеоигре происходят выдающиеся вещи. На самом деле, это одна из главных причин, по которой мы играем их. Со Skyrim кажется, что все происходящее только для вас. Вы можете рассказать своим друзьям о том, что случилось глупо, и у них будут свои собственные истории, которые полностью отличаются от ваших. Много раз эти различия будут происходить в одном и том же квесте.

Я в Скайриме около 30 часов. Недавно у меня был бой с парой медведей за квест. Мой персонаж невероятно тяжёлый, и я ношу легкую броню. Медведи били очень сильно, и моя магия, казалось, оказала на них минимальное влияние. Перепробовав каждую существующую креативную стратегию по уничтожению этих медведей, я решил, что это невозможно.

Однако я понял, что рядом с пещерой есть город, поэтому вместо того, чтобы сражаться с медведями, я решил заманить их в город. Это сработало — медведь преследовал меня всю дорогу, и когда он туда попал, горожане с легкостью убили его. Тем не менее, я стрелял в медведя во время эпической битвы, и мой огонь поразил некоторых горожан. Таким образом, мое празднование было недолгим, так как весь город напал на меня и убил меня, как только медведь упал.

Это всего лишь один маленький пример того, что происходит в Скайриме. Они чувствуют, как будто они произошли со мной и мной одним; не просто часть какого-то скриптового опыта.

Мнение. Почему я жалею, что наиграл в The Elder Scrolls V: Skyrim почти 100 часов

Сказки Тодда Говарда

Портреты Тодда Говарда и пиарщиков Bethesda, которые постоянно что-то обещают, давно нужно повесить на ту же стену, где уже висит изображение Питера Молинье. Английский геймдизайнер тоже любил рассказывать сказки, и публика охотно его словам верила. Правда, то, что обещал Молинье, реализовать было сложно или даже невозможно — мало ли что там дядя себе напридумывал. А то, что обещает Тодд, можно сделать, если приложить достаточно усилий — но зачем, если игру и так купят?

Обещали крутой искусственный интеллект Radiant AI? А сделали то же, что было в Oblivion. Увлекательная сюжетная линия? Да, сюжет есть, но крайне скучный и банальный: опять древнее зло, снова избранный и так далее. Новый движок и крутые анимации? Ничего подобного, хотя The Elder Scrolls 5: Skyrim и выглядит приятнее предыдущей игры. А вот анимации все еще рваные и дерганные. Вид от третьего лица лучше вообще не включать, чтобы не было инфаркта. Движения героя во время сражений напоминают приступ эпилепсии. Про «антигравитационных» лошадей, которые могут залезть на отвесную скалу, я в подробностях рассказывать не стану — мемов и так полно.

Что еще обещали? Генерацию случайных заданий с помощью Radiant Story — но это та же система из Daggerfall (!), только адаптированная под новую игру. Причем на релизе (уж не знаю, как после всех патчей) все эти «случайные» задания, падающие в дневник в категорию «разное», были без автолевелинга, поэтому все, что вы получали за такие квесты — это пару помидоров и по шее от драугра. Он-то качаться не забывал.

Боевая система

Никто, по-моему, и не ожидал от Skyrim продвинутой боевой системы — и в ужас она действительно не повергает. Нажимаешь кнопку — герой бьет, жмешь другую — кастует заклинание. Вроде бы все просто и логично, только вот сражения почему-то все равно чудовищно выматывают.

Во многом тут, конечно, вина анимации. С видом от третьего лица в Skyrim будут играть только настоящие мазохисты, только вот вид от первого решением проблемы тоже назвать сложно — вы все еще будете наблюдать за нечеловеческими движениями противников и отвратительной анимацией оружия. Другой разговор — магия, она и впрямь сделана красиво.

В определенный момент я понял, что удобнее всего сражаться через прокачанный стелс и хороший лук. Приличный множитель крита, минимум телодвижений и абсолютная безнаказанность — особенно если учесть беспомощный ИИ, ведь шутки про бандитов со стрелой в голове, лепечущих «наверное, показалось», не на пустом месте возникли. В Oblivion я, кстати, играл примерно так же, только там все было еще проще, потому что скрытность до 100 можно было вкачать в первом же подземелье, а на левелап самого героя забить чуть ли не до конца игры.

Чтобы вы понимали: в 2011 году, когда вышла Skyrim, появилась и другая фэнтезийная ролевая игра — Dark Souls. Оружия в ней было не так много, зато каждое ощущалось по-разному и обладало своим мувсетом. А ведь были еще и уникальные клинки, поведение которых заметно выделялось на фоне остального арсенала! А что в Skyrim? Удар, удар, тычок, удар. Ощущения при этом такие, будто сражаешься веслом. Хотя на самом деле с веслом, пожалуй, было бы удобнее — оно хотя бы длинное. Это я так, если что, на копья намекаю — их в серии TES уже две игры как нет. Ну, хоть моды приходят на помощь.

Повсеместные упрощения

Понимаю, что Bethesda стремится как можно сильнее увеличить аудиторию своих игр, поэтому часто идет на упрощения, но всему есть предел. В Skyrim объемный список с характеристиками персонажа зачем-то сократили до трех строчек. В результате вместо вдумчивой прокачки персонажа и создания определенного билда (например, ловкость и скорость для лучника-тихони или сила воли с интеллектом для мага) у вас есть три варианта — качать здоровье, стамину или количество маны. Увлекательно! И нет, прокачка созвездий особо не помогает.

С магией (с магией в целом, а не с визуальными эффектами) стало все совсем плохо — никакого разнообразия, половина заклинаний — это просто «улучшенные» версии других чар. А часть спеллов и вовсе не пережила две сотни лет между четвертой и пятой частями, исчезнув из магических книг. Почему? Кто знает.

Еще сократилось количество экипировки, которую может носить герой — броня «срослась» с поножами, поэтому теперь надо искать на один предмет меньше. Тут правда вопрос спорный. Кому-то нравится, что не надо надевать на героя все вещи по одному кусочку. А кому-то — нет, потому что если, скажем, штаны не подходят, то переодеть не получится!

И мое любимое — подземелья. Каждая вторая пещера в Skyrim — это локация-бублик: вы входите в нее, долго бежите, отмахиваясь от врагов и порой куда-то сворачивая, а потом выбираетесь наружу в двух шагах от входа — только на скалистом уступе, на который снизу будто бы никак не запрыгнуть. В пятой части TES безусловно есть и нормальные данжи, но их мало и почти все сюжетные или квестовые. А вот те подземелья, в которые игрок может заглянуть случайно, чаще всего выглядят крайне скверно.

Гильдии

С гильдиями и в Oblivion была беда, но в Skyrim вообще ад. Их квестовые цепочки получились безумно короткими и… никакими, пожалуй — мне запомнились разве что сюжетные арки Братства и что-то у гильдии воров, остальное вообще в голове не осталось.

Самой крутой вновь получилась ветка Братства: организация находится в упадке и доживает свои последние дни, старые принципы преданы, вместо загадочных ассасинов с конкретными целями и стремлениями в Skyrim скорее кучка разбойников с саркофагом за плечами. Но квестовая цепочка все равно хорошая — тут вам и реально неплохие персонажи, и призрак старого знакомого Люсьена, и безумный ассасин Цицерон, который по степени сумасшествия способен потягаться с Шеогоратом. С Братством, в общем, все действительно хорошо.

Все остальные гильдии, впрочем, кошмарны. История магов нудная и затянутая, линия бардов состоит из четырех (или пяти?) заданий, которые можно пройти за пару часов, арка воров и рядом не стояла с историей Серого Лиса из Oblivion. А про гильдию воинов, то есть Соратников, я по сути ничего не помню — кроме того, что они оборотни.

Оцените, как все было в том же «Обливионе», если сравнивать две гильдии бойцов. Там мы сначала доказывали, что достойны быть в рядах гильдии — достаточно долго и упорно. Там была продолжительная сюжетная линия, которая понемногу рассказывала о том, как гильдия бойцов постепенно вытесняется «с рынка» новой организацией. Там были интриги, игра в «двойного агента» и выведение «Черного леса» на чистую воду. И занимало это не три-четыре часа, потому как бегать заставляли буквально по половине карты.

Что же с Соратниками? Ну…

Три квеста, включая стартовый — и героя уже принимают в ряды «внутреннего круга», то есть делают оборотнем. Еще три квеста — и вот линейка уже заканчивается, причем герои успевают повоевать с конкурирующей организацией (охотниками на оборотней) и похоронить половину своего состава. Крутых моментов там было реально мало — да, неожиданностью была первая встреча с Соратником-вольверином. Церемония очищения во время финального квеста тоже хороша. А в остальном что? «Сбегай-убей-принеси», «сбегай-принеси-поговори». Класс.

Читать еще:  Расы - Существа - The Elder Scrolls 5: Skyrim - прохождение, гайд, руководство, мануал, FAQ

К тому же меня удивляет, что Bethesda до сих пор не привязала возможность вступления в гильдию к навыкам персонажа. То есть архимагом у нас может стать герой, не имеющий заклинания мощнее начального огненного шара, умелым воином — неловкий бедняга, который попадает только себе по ноге, а ассасином — шумный доходяга с нулевым параметром скрытности. Это же ролевая игра, дайте возможность отыгрывать роль по-человечески!

Детали

Последний пункт — это мелочи, о которых отдельно говорить много чести, но проигнорировать все же нельзя.

Баланс: он в игре никакой, и добивает его автолевелинг врагов. То Довакин одной левой раскатывает дракона, то не может справиться с драуграми в ближайшем подземелье. В один момент он один зачищает целые форты, населенные некромантами, бандитами и черт знает кем еще, в другой — пасует перед очередным лагерем Изгоев, стоящем сотней метров южнее того самого форта.

Драконы: им надавать, кажется, может вообще кто угодно, даже грязекрабы. Могущественные создания, про них даже пророчество придумали, а они себя вот так вот ведут — некрасиво!

Режим выживания: его нет. А мог бы быть — достаточно добавить необходимость искать источники тепла в буран, есть и пить во время долгих путешествий и так далее. Выживание в суровых условиях не проявлено никак, что странно, потому что игроки неоднократно о такой фиче просили. Да, есть моды — немало! — но хочется, чтобы такие элементы были в игре по умолчанию. В Fallout 4 добавили же режим выживания — а здесь в чем проблема? Skyrim — идеальная игра для элементов выживача!

Кривая и довольно глупая система зачарования: часть эффектов не нужна вовсе, часть — имбовая, еще часть игроки вообще никак не могут использовать. Причем зачарование можно абузить вместе с алхимией, превращая персонажа в неуязвимого монстра.

Ужасная система перков: половина — леденящий душу трэш, еще четверть — бесполезное нечто, остальные — мастхэв для всех классов.

Интерфейс: он даже на геймпаде невменяемый совершенно, чего уж говорить про управление с клавиатурой и мышью! Впрочем, он чуть лучше того, что был в Oblivion — и на том спасибо.

Как только вышел SkyUI, я сразу же его поставил. Потому что ну серьезно, «ванильный» интерфейс — это ужас

В общем, Skyrim я не очень люблю. Как игра про исследование мира она хороша: просто бродить по карте, любуясь северными сияниями, довольно разнообразными локациями и наслаждаться колоритом заснеженных земель и впрямь здорово. По атмосфере игра дает сто очков вперед той же Oblivion — хотя тут, полагаю, уже дело вкуса.

Но в остальном… огромное количество скучных заданий, среди которых изредка можно найти достойные (вроде квестов даэдрических принцев). Неуклюжая боевая система, на которую и жаловаться не хочется — не хочет Bethesda делать лучше, да и черт с ней. Автолевелинг тоже не помогает: да, враги подстраиваются под ваши способности, чтобы вы не чувствовали себя всадником Апокалипсиса, но я ведь не единственный, кто этот подход ругает за то, что он не всегда работает исправно. Может, стоит уже пересмотреть?

Я не осуждаю фанатов Skyrim: в конце концов, после выхода игры я тоже много часов бегал по северной провинции, восхищался ее красотами и делал сотни скриншотов. Просто в какой-то момент мне стало скучно — причем настолько, что ситуацию не поправили даже дополнения. Их я, кажется, и наполовину не прошел.

Однажды я снова скачаю игру и завершу сюжетный квест: мой персонаж стоит прямо перед входом к Алдуину, так что много времени это не займет. Но вот стану ли я перед этим перепроходить все остальное — хороший вопрос. Вдруг с четвертого раза все-таки получится втянуться и закрыть глаза на все недостатки?

Лица — Elder Scrolls 5: Skyrim

  • Fullrest
  • Дополнения
  • Elder Scrolls 5: Skyrim
  • Elder Scrolls 5: Skyrim
  • 20
  • 40
  • 60
  • Дата обновления
  • Название
  • Скачивания
  • Рейтинг
  • Размер
  • 1
  • Туда
  • Сюда
  • Скачать
  • 47 mb

  • 16
  • -1

Набор красивых причесок

Данный плагин заменяет дефолтные прически всем расам, кроме аргониан и каджитов.

  • 5,009
  • 3
  • Terror
  • 05 Января 2012
  • Скачать
  • 18 mb

  • 6

Девушки с обложки

Данный плагин изменяет текстуры лиц женщин всех игровых рас, кроме каджитов и аргониан. Мод включает в себя: -Улучшение кожи лица -Улучшенные брови -Улучшенные губы -Макияж В архиве 4 вариантf текстр с разрешением 2048х2048, 4 выполнен в более нейтральных тонах, с меньшим количеством макияжа.

  • 3,994
  • 7
  • Terror
  • 23 Декабря 2011
  • Скачать
  • 4 mb

  • 6

‘Красивые девушки’ от Беллы

Данный плагин заменяет текстуры лиц женских персонажей на более качественные, а так же наносит макияж.

  • 8,791
  • 16
  • Terror
  • 11 Декабря 2011
  • Скачать
  • 2 mb

  • 2

Улучшенные шрамы

Данный плагин заменяет оригинальные текстуры шрамов на более проработанныe.

  • 1,163
  • 6
  • Terror
  • 06 Декабря 2011
  • Скачать
  • 28 mb

  • 3

‘Голый’ Скайрим

Данный плагин включает в себя лучшие ретекстуры лиц и тел: текстуры HD качества тел женских персонажей (без одежды), текстуры HD качества тел мужских персонажей(с нижним бельем), улучшенные лица и различные мелкие улучшения кожи.

  • 4,651
  • 11
  • Terror
  • 05 Февраля 2012
  • Скачать
  • 6 kb

  • 3

Ретекстур глаз вампира

Данный ретекстур заменяет текстуры глаз вампира на более детализированные.

  • 1,132
  • Terror
  • 19 Ноября 2011
  • Скачать
  • 4 mb

  • 5
  • 2

Детализированные лица

Данный плагин заменяет текстуры лиц персонажей на более качественные.

  • 4,391
  • 2
  • Terror
  • 21 Ноября 2011

Мнение. Почему я жалею, что наиграл в The Elder Scrolls V: Skyrim почти 100 часов

Сказки Тодда Говарда

Портреты Тодда Говарда и пиарщиков Bethesda, которые постоянно что-то обещают, давно нужно повесить на ту же стену, где уже висит изображение Питера Молинье. Английский геймдизайнер тоже любил рассказывать сказки, и публика охотно его словам верила. Правда, то, что обещал Молинье, реализовать было сложно или даже невозможно — мало ли что там дядя себе напридумывал. А то, что обещает Тодд, можно сделать, если приложить достаточно усилий — но зачем, если игру и так купят?

Обещали крутой искусственный интеллект Radiant AI? А сделали то же, что было в Oblivion. Увлекательная сюжетная линия? Да, сюжет есть, но крайне скучный и банальный: опять древнее зло, снова избранный и так далее. Новый движок и крутые анимации? Ничего подобного, хотя The Elder Scrolls 5: Skyrim и выглядит приятнее предыдущей игры. А вот анимации все еще рваные и дерганные. Вид от третьего лица лучше вообще не включать, чтобы не было инфаркта. Движения героя во время сражений напоминают приступ эпилепсии. Про «антигравитационных» лошадей, которые могут залезть на отвесную скалу, я в подробностях рассказывать не стану — мемов и так полно.

Что еще обещали? Генерацию случайных заданий с помощью Radiant Story — но это та же система из Daggerfall (!), только адаптированная под новую игру. Причем на релизе (уж не знаю, как после всех патчей) все эти «случайные» задания, падающие в дневник в категорию «разное», были без автолевелинга, поэтому все, что вы получали за такие квесты — это пару помидоров и по шее от драугра. Он-то качаться не забывал.

Боевая система

Никто, по-моему, и не ожидал от Skyrim продвинутой боевой системы — и в ужас она действительно не повергает. Нажимаешь кнопку — герой бьет, жмешь другую — кастует заклинание. Вроде бы все просто и логично, только вот сражения почему-то все равно чудовищно выматывают.

Во многом тут, конечно, вина анимации. С видом от третьего лица в Skyrim будут играть только настоящие мазохисты, только вот вид от первого решением проблемы тоже назвать сложно — вы все еще будете наблюдать за нечеловеческими движениями противников и отвратительной анимацией оружия. Другой разговор — магия, она и впрямь сделана красиво.

В определенный момент я понял, что удобнее всего сражаться через прокачанный стелс и хороший лук. Приличный множитель крита, минимум телодвижений и абсолютная безнаказанность — особенно если учесть беспомощный ИИ, ведь шутки про бандитов со стрелой в голове, лепечущих «наверное, показалось», не на пустом месте возникли. В Oblivion я, кстати, играл примерно так же, только там все было еще проще, потому что скрытность до 100 можно было вкачать в первом же подземелье, а на левелап самого героя забить чуть ли не до конца игры.

Чтобы вы понимали: в 2011 году, когда вышла Skyrim, появилась и другая фэнтезийная ролевая игра — Dark Souls. Оружия в ней было не так много, зато каждое ощущалось по-разному и обладало своим мувсетом. А ведь были еще и уникальные клинки, поведение которых заметно выделялось на фоне остального арсенала! А что в Skyrim? Удар, удар, тычок, удар. Ощущения при этом такие, будто сражаешься веслом. Хотя на самом деле с веслом, пожалуй, было бы удобнее — оно хотя бы длинное. Это я так, если что, на копья намекаю — их в серии TES уже две игры как нет. Ну, хоть моды приходят на помощь.

Повсеместные упрощения

Понимаю, что Bethesda стремится как можно сильнее увеличить аудиторию своих игр, поэтому часто идет на упрощения, но всему есть предел. В Skyrim объемный список с характеристиками персонажа зачем-то сократили до трех строчек. В результате вместо вдумчивой прокачки персонажа и создания определенного билда (например, ловкость и скорость для лучника-тихони или сила воли с интеллектом для мага) у вас есть три варианта — качать здоровье, стамину или количество маны. Увлекательно! И нет, прокачка созвездий особо не помогает.

С магией (с магией в целом, а не с визуальными эффектами) стало все совсем плохо — никакого разнообразия, половина заклинаний — это просто «улучшенные» версии других чар. А часть спеллов и вовсе не пережила две сотни лет между четвертой и пятой частями, исчезнув из магических книг. Почему? Кто знает.

Еще сократилось количество экипировки, которую может носить герой — броня «срослась» с поножами, поэтому теперь надо искать на один предмет меньше. Тут правда вопрос спорный. Кому-то нравится, что не надо надевать на героя все вещи по одному кусочку. А кому-то — нет, потому что если, скажем, штаны не подходят, то переодеть не получится!

И мое любимое — подземелья. Каждая вторая пещера в Skyrim — это локация-бублик: вы входите в нее, долго бежите, отмахиваясь от врагов и порой куда-то сворачивая, а потом выбираетесь наружу в двух шагах от входа — только на скалистом уступе, на который снизу будто бы никак не запрыгнуть. В пятой части TES безусловно есть и нормальные данжи, но их мало и почти все сюжетные или квестовые. А вот те подземелья, в которые игрок может заглянуть случайно, чаще всего выглядят крайне скверно.

Гильдии

С гильдиями и в Oblivion была беда, но в Skyrim вообще ад. Их квестовые цепочки получились безумно короткими и… никакими, пожалуй — мне запомнились разве что сюжетные арки Братства и что-то у гильдии воров, остальное вообще в голове не осталось.

Читать еще:  The Elder Scrolls Online - Переполох Середины года

Самой крутой вновь получилась ветка Братства: организация находится в упадке и доживает свои последние дни, старые принципы преданы, вместо загадочных ассасинов с конкретными целями и стремлениями в Skyrim скорее кучка разбойников с саркофагом за плечами. Но квестовая цепочка все равно хорошая — тут вам и реально неплохие персонажи, и призрак старого знакомого Люсьена, и безумный ассасин Цицерон, который по степени сумасшествия способен потягаться с Шеогоратом. С Братством, в общем, все действительно хорошо.

Все остальные гильдии, впрочем, кошмарны. История магов нудная и затянутая, линия бардов состоит из четырех (или пяти?) заданий, которые можно пройти за пару часов, арка воров и рядом не стояла с историей Серого Лиса из Oblivion. А про гильдию воинов, то есть Соратников, я по сути ничего не помню — кроме того, что они оборотни.

Оцените, как все было в том же «Обливионе», если сравнивать две гильдии бойцов. Там мы сначала доказывали, что достойны быть в рядах гильдии — достаточно долго и упорно. Там была продолжительная сюжетная линия, которая понемногу рассказывала о том, как гильдия бойцов постепенно вытесняется «с рынка» новой организацией. Там были интриги, игра в «двойного агента» и выведение «Черного леса» на чистую воду. И занимало это не три-четыре часа, потому как бегать заставляли буквально по половине карты.

Что же с Соратниками? Ну…

Три квеста, включая стартовый — и героя уже принимают в ряды «внутреннего круга», то есть делают оборотнем. Еще три квеста — и вот линейка уже заканчивается, причем герои успевают повоевать с конкурирующей организацией (охотниками на оборотней) и похоронить половину своего состава. Крутых моментов там было реально мало — да, неожиданностью была первая встреча с Соратником-вольверином. Церемония очищения во время финального квеста тоже хороша. А в остальном что? «Сбегай-убей-принеси», «сбегай-принеси-поговори». Класс.

К тому же меня удивляет, что Bethesda до сих пор не привязала возможность вступления в гильдию к навыкам персонажа. То есть архимагом у нас может стать герой, не имеющий заклинания мощнее начального огненного шара, умелым воином — неловкий бедняга, который попадает только себе по ноге, а ассасином — шумный доходяга с нулевым параметром скрытности. Это же ролевая игра, дайте возможность отыгрывать роль по-человечески!

Детали

Последний пункт — это мелочи, о которых отдельно говорить много чести, но проигнорировать все же нельзя.

Баланс: он в игре никакой, и добивает его автолевелинг врагов. То Довакин одной левой раскатывает дракона, то не может справиться с драуграми в ближайшем подземелье. В один момент он один зачищает целые форты, населенные некромантами, бандитами и черт знает кем еще, в другой — пасует перед очередным лагерем Изгоев, стоящем сотней метров южнее того самого форта.

Драконы: им надавать, кажется, может вообще кто угодно, даже грязекрабы. Могущественные создания, про них даже пророчество придумали, а они себя вот так вот ведут — некрасиво!

Режим выживания: его нет. А мог бы быть — достаточно добавить необходимость искать источники тепла в буран, есть и пить во время долгих путешествий и так далее. Выживание в суровых условиях не проявлено никак, что странно, потому что игроки неоднократно о такой фиче просили. Да, есть моды — немало! — но хочется, чтобы такие элементы были в игре по умолчанию. В Fallout 4 добавили же режим выживания — а здесь в чем проблема? Skyrim — идеальная игра для элементов выживача!

Кривая и довольно глупая система зачарования: часть эффектов не нужна вовсе, часть — имбовая, еще часть игроки вообще никак не могут использовать. Причем зачарование можно абузить вместе с алхимией, превращая персонажа в неуязвимого монстра.

Ужасная система перков: половина — леденящий душу трэш, еще четверть — бесполезное нечто, остальные — мастхэв для всех классов.

Интерфейс: он даже на геймпаде невменяемый совершенно, чего уж говорить про управление с клавиатурой и мышью! Впрочем, он чуть лучше того, что был в Oblivion — и на том спасибо.

Как только вышел SkyUI, я сразу же его поставил. Потому что ну серьезно, «ванильный» интерфейс — это ужас

В общем, Skyrim я не очень люблю. Как игра про исследование мира она хороша: просто бродить по карте, любуясь северными сияниями, довольно разнообразными локациями и наслаждаться колоритом заснеженных земель и впрямь здорово. По атмосфере игра дает сто очков вперед той же Oblivion — хотя тут, полагаю, уже дело вкуса.

Но в остальном… огромное количество скучных заданий, среди которых изредка можно найти достойные (вроде квестов даэдрических принцев). Неуклюжая боевая система, на которую и жаловаться не хочется — не хочет Bethesda делать лучше, да и черт с ней. Автолевелинг тоже не помогает: да, враги подстраиваются под ваши способности, чтобы вы не чувствовали себя всадником Апокалипсиса, но я ведь не единственный, кто этот подход ругает за то, что он не всегда работает исправно. Может, стоит уже пересмотреть?

Я не осуждаю фанатов Skyrim: в конце концов, после выхода игры я тоже много часов бегал по северной провинции, восхищался ее красотами и делал сотни скриншотов. Просто в какой-то момент мне стало скучно — причем настолько, что ситуацию не поправили даже дополнения. Их я, кажется, и наполовину не прошел.

Однажды я снова скачаю игру и завершу сюжетный квест: мой персонаж стоит прямо перед входом к Алдуину, так что много времени это не займет. Но вот стану ли я перед этим перепроходить все остальное — хороший вопрос. Вдруг с четвертого раза все-таки получится втянуться и закрыть глаза на все недостатки?

Трещины на фасаде

Bethesda не внесла никаких изменений в базовую игру, кроме нового визуального эффекта. Например, вода намного красивее, чем мерцающие лужи соплей в оригинальном Скайриме. Окклюзия более заметна, поэтому дождь и снег не будут падать сквозь выступы. Z-борьба, мерзкое мерцание текстур, которое часто затрагивало отдаленные горы и поверхности в оригинальной игре, также больше не является проблемой.

Это все приятные улучшения, но мне бы хотелось увидеть больше, чем просто визуальные изменения. Прокрутка меню — все еще утомительная рутина, так что лучше было бы приветствовать лучший пользовательский интерфейс. Аналогичным образом, улучшенная анимация могла бы улучшить опыт Skyrim, поскольку персонажи и бой в лучшем случае выглядят рудиментарно, особенно когда вы переходите в вид от третьего лица.

Глупый искусственный интеллект и деревянная озвучка, которая могла бы быть очаровательной пять лет назад, сегодня сильно раздражает. Почему неигровые персонажи с семьями и бизнесом, вооруженные чуть более чем столовым ножом, предпочитают сражаться с драконом, а не бежать к себе домой? Это особенно неловко, потому что в городах есть охранники, предназначенные для защиты граждан. Точно так же, почему охранники, которые в один момент уважают мой статус Драконорожденного, покровительствуют мне в следующий раз? Моды могли решить многие проблемы базовой игры, но, учитывая давние отношения Bethesda с сообществом модов, я подумал, что компания продублирует улучшения, сделанные этим сообществом, вместо того, чтобы просто предлагать ту же игру снова с новым пальто. краски.

С другой стороны, Skyrim Special Edition предлагает поддержку модов, но есть одна ключевая проблема, которую необходимо решить. Переход игры на 64-битную архитектуру означает, что более сложные, насыщенные сценарием моды, которые стали популярны с оригинальным названием, на этот раз сложнее разработать. Фактически, Skyrim Script Editor, критически важная программа для создания продвинутых модов, еще не была обновлена, чтобы приспособиться к Skyrim Special Edition — и это может занять много времени. Это ограничивает моды более простыми графическими улучшениями, поэтому отсутствие полезных изменяющих игру модов из оригинальной версии Skyrim для некоторых может стать преградой. Например, мод SkyUI радикально улучшил пользовательский интерфейс Skyrim по умолчанию, переставив снаряжение и предметы, добавив новые значки и даже добавив функцию поиска. Но поскольку SkyUI требует использования редактора скриптов Skyrim, этот мод на данный момент несовместим с Skyrim Special Edition.

Безумные истории

Сумасшедшие вещи, которые случаются в Skyrim, делают игру чем-то по-настоящему замечательным. Что делает их настолько впечатляющими по сравнению с другими играми, так это то, что во многих случаях их сложно воспроизвести. В каждой видеоигре происходят выдающиеся вещи. На самом деле, это одна из главных причин, по которой мы играем их. Со Skyrim кажется, что все происходящее только для вас. Вы можете рассказать своим друзьям о том, что случилось глупо, и у них будут свои собственные истории, которые полностью отличаются от ваших. Много раз эти различия будут происходить в одном и том же квесте.

Я в Скайриме около 30 часов. Недавно у меня был бой с парой медведей за квест. Мой персонаж невероятно тяжёлый, и я ношу легкую броню. Медведи били очень сильно, и моя магия, казалось, оказала на них минимальное влияние. Перепробовав каждую существующую креативную стратегию по уничтожению этих медведей, я решил, что это невозможно.

Однако я понял, что рядом с пещерой есть город, поэтому вместо того, чтобы сражаться с медведями, я решил заманить их в город. Это сработало — медведь преследовал меня всю дорогу, и когда он туда попал, горожане с легкостью убили его. Тем не менее, я стрелял в медведя во время эпической битвы, и мой огонь поразил некоторых горожан. Таким образом, мое празднование было недолгим, так как весь город напал на меня и убил меня, как только медведь упал.

Это всего лишь один маленький пример того, что происходит в Скайриме. Они чувствуют, как будто они произошли со мной и мной одним; не просто часть какого-то скриптового опыта.

Мнение. Почему я жалею, что наиграл в The Elder Scrolls V: Skyrim почти 100 часов

Сказки Тодда Говарда

Портреты Тодда Говарда и пиарщиков Bethesda, которые постоянно что-то обещают, давно нужно повесить на ту же стену, где уже висит изображение Питера Молинье. Английский геймдизайнер тоже любил рассказывать сказки, и публика охотно его словам верила. Правда, то, что обещал Молинье, реализовать было сложно или даже невозможно — мало ли что там дядя себе напридумывал. А то, что обещает Тодд, можно сделать, если приложить достаточно усилий — но зачем, если игру и так купят?

Обещали крутой искусственный интеллект Radiant AI? А сделали то же, что было в Oblivion. Увлекательная сюжетная линия? Да, сюжет есть, но крайне скучный и банальный: опять древнее зло, снова избранный и так далее. Новый движок и крутые анимации? Ничего подобного, хотя The Elder Scrolls 5: Skyrim и выглядит приятнее предыдущей игры. А вот анимации все еще рваные и дерганные. Вид от третьего лица лучше вообще не включать, чтобы не было инфаркта. Движения героя во время сражений напоминают приступ эпилепсии. Про «антигравитационных» лошадей, которые могут залезть на отвесную скалу, я в подробностях рассказывать не стану — мемов и так полно.

Что еще обещали? Генерацию случайных заданий с помощью Radiant Story — но это та же система из Daggerfall (!), только адаптированная под новую игру. Причем на релизе (уж не знаю, как после всех патчей) все эти «случайные» задания, падающие в дневник в категорию «разное», были без автолевелинга, поэтому все, что вы получали за такие квесты — это пару помидоров и по шее от драугра. Он-то качаться не забывал.

Читать еще:  Факты об игре - Другое - The Elder Scrolls 5: Skyrim - прохождение, гайд, руководство, мануал, FAQ

Боевая система

Никто, по-моему, и не ожидал от Skyrim продвинутой боевой системы — и в ужас она действительно не повергает. Нажимаешь кнопку — герой бьет, жмешь другую — кастует заклинание. Вроде бы все просто и логично, только вот сражения почему-то все равно чудовищно выматывают.

Во многом тут, конечно, вина анимации. С видом от третьего лица в Skyrim будут играть только настоящие мазохисты, только вот вид от первого решением проблемы тоже назвать сложно — вы все еще будете наблюдать за нечеловеческими движениями противников и отвратительной анимацией оружия. Другой разговор — магия, она и впрямь сделана красиво.

В определенный момент я понял, что удобнее всего сражаться через прокачанный стелс и хороший лук. Приличный множитель крита, минимум телодвижений и абсолютная безнаказанность — особенно если учесть беспомощный ИИ, ведь шутки про бандитов со стрелой в голове, лепечущих «наверное, показалось», не на пустом месте возникли. В Oblivion я, кстати, играл примерно так же, только там все было еще проще, потому что скрытность до 100 можно было вкачать в первом же подземелье, а на левелап самого героя забить чуть ли не до конца игры.

Чтобы вы понимали: в 2011 году, когда вышла Skyrim, появилась и другая фэнтезийная ролевая игра — Dark Souls. Оружия в ней было не так много, зато каждое ощущалось по-разному и обладало своим мувсетом. А ведь были еще и уникальные клинки, поведение которых заметно выделялось на фоне остального арсенала! А что в Skyrim? Удар, удар, тычок, удар. Ощущения при этом такие, будто сражаешься веслом. Хотя на самом деле с веслом, пожалуй, было бы удобнее — оно хотя бы длинное. Это я так, если что, на копья намекаю — их в серии TES уже две игры как нет. Ну, хоть моды приходят на помощь.

Повсеместные упрощения

Понимаю, что Bethesda стремится как можно сильнее увеличить аудиторию своих игр, поэтому часто идет на упрощения, но всему есть предел. В Skyrim объемный список с характеристиками персонажа зачем-то сократили до трех строчек. В результате вместо вдумчивой прокачки персонажа и создания определенного билда (например, ловкость и скорость для лучника-тихони или сила воли с интеллектом для мага) у вас есть три варианта — качать здоровье, стамину или количество маны. Увлекательно! И нет, прокачка созвездий особо не помогает.

С магией (с магией в целом, а не с визуальными эффектами) стало все совсем плохо — никакого разнообразия, половина заклинаний — это просто «улучшенные» версии других чар. А часть спеллов и вовсе не пережила две сотни лет между четвертой и пятой частями, исчезнув из магических книг. Почему? Кто знает.

Еще сократилось количество экипировки, которую может носить герой — броня «срослась» с поножами, поэтому теперь надо искать на один предмет меньше. Тут правда вопрос спорный. Кому-то нравится, что не надо надевать на героя все вещи по одному кусочку. А кому-то — нет, потому что если, скажем, штаны не подходят, то переодеть не получится!

И мое любимое — подземелья. Каждая вторая пещера в Skyrim — это локация-бублик: вы входите в нее, долго бежите, отмахиваясь от врагов и порой куда-то сворачивая, а потом выбираетесь наружу в двух шагах от входа — только на скалистом уступе, на который снизу будто бы никак не запрыгнуть. В пятой части TES безусловно есть и нормальные данжи, но их мало и почти все сюжетные или квестовые. А вот те подземелья, в которые игрок может заглянуть случайно, чаще всего выглядят крайне скверно.

Гильдии

С гильдиями и в Oblivion была беда, но в Skyrim вообще ад. Их квестовые цепочки получились безумно короткими и… никакими, пожалуй — мне запомнились разве что сюжетные арки Братства и что-то у гильдии воров, остальное вообще в голове не осталось.

Самой крутой вновь получилась ветка Братства: организация находится в упадке и доживает свои последние дни, старые принципы преданы, вместо загадочных ассасинов с конкретными целями и стремлениями в Skyrim скорее кучка разбойников с саркофагом за плечами. Но квестовая цепочка все равно хорошая — тут вам и реально неплохие персонажи, и призрак старого знакомого Люсьена, и безумный ассасин Цицерон, который по степени сумасшествия способен потягаться с Шеогоратом. С Братством, в общем, все действительно хорошо.

Все остальные гильдии, впрочем, кошмарны. История магов нудная и затянутая, линия бардов состоит из четырех (или пяти?) заданий, которые можно пройти за пару часов, арка воров и рядом не стояла с историей Серого Лиса из Oblivion. А про гильдию воинов, то есть Соратников, я по сути ничего не помню — кроме того, что они оборотни.

Оцените, как все было в том же «Обливионе», если сравнивать две гильдии бойцов. Там мы сначала доказывали, что достойны быть в рядах гильдии — достаточно долго и упорно. Там была продолжительная сюжетная линия, которая понемногу рассказывала о том, как гильдия бойцов постепенно вытесняется «с рынка» новой организацией. Там были интриги, игра в «двойного агента» и выведение «Черного леса» на чистую воду. И занимало это не три-четыре часа, потому как бегать заставляли буквально по половине карты.

Что же с Соратниками? Ну…

Три квеста, включая стартовый — и героя уже принимают в ряды «внутреннего круга», то есть делают оборотнем. Еще три квеста — и вот линейка уже заканчивается, причем герои успевают повоевать с конкурирующей организацией (охотниками на оборотней) и похоронить половину своего состава. Крутых моментов там было реально мало — да, неожиданностью была первая встреча с Соратником-вольверином. Церемония очищения во время финального квеста тоже хороша. А в остальном что? «Сбегай-убей-принеси», «сбегай-принеси-поговори». Класс.

К тому же меня удивляет, что Bethesda до сих пор не привязала возможность вступления в гильдию к навыкам персонажа. То есть архимагом у нас может стать герой, не имеющий заклинания мощнее начального огненного шара, умелым воином — неловкий бедняга, который попадает только себе по ноге, а ассасином — шумный доходяга с нулевым параметром скрытности. Это же ролевая игра, дайте возможность отыгрывать роль по-человечески!

Детали

Последний пункт — это мелочи, о которых отдельно говорить много чести, но проигнорировать все же нельзя.

Баланс: он в игре никакой, и добивает его автолевелинг врагов. То Довакин одной левой раскатывает дракона, то не может справиться с драуграми в ближайшем подземелье. В один момент он один зачищает целые форты, населенные некромантами, бандитами и черт знает кем еще, в другой — пасует перед очередным лагерем Изгоев, стоящем сотней метров южнее того самого форта.

Драконы: им надавать, кажется, может вообще кто угодно, даже грязекрабы. Могущественные создания, про них даже пророчество придумали, а они себя вот так вот ведут — некрасиво!

Режим выживания: его нет. А мог бы быть — достаточно добавить необходимость искать источники тепла в буран, есть и пить во время долгих путешествий и так далее. Выживание в суровых условиях не проявлено никак, что странно, потому что игроки неоднократно о такой фиче просили. Да, есть моды — немало! — но хочется, чтобы такие элементы были в игре по умолчанию. В Fallout 4 добавили же режим выживания — а здесь в чем проблема? Skyrim — идеальная игра для элементов выживача!

Кривая и довольно глупая система зачарования: часть эффектов не нужна вовсе, часть — имбовая, еще часть игроки вообще никак не могут использовать. Причем зачарование можно абузить вместе с алхимией, превращая персонажа в неуязвимого монстра.

Ужасная система перков: половина — леденящий душу трэш, еще четверть — бесполезное нечто, остальные — мастхэв для всех классов.

Интерфейс: он даже на геймпаде невменяемый совершенно, чего уж говорить про управление с клавиатурой и мышью! Впрочем, он чуть лучше того, что был в Oblivion — и на том спасибо.

Как только вышел SkyUI, я сразу же его поставил. Потому что ну серьезно, «ванильный» интерфейс — это ужас

В общем, Skyrim я не очень люблю. Как игра про исследование мира она хороша: просто бродить по карте, любуясь северными сияниями, довольно разнообразными локациями и наслаждаться колоритом заснеженных земель и впрямь здорово. По атмосфере игра дает сто очков вперед той же Oblivion — хотя тут, полагаю, уже дело вкуса.

Но в остальном… огромное количество скучных заданий, среди которых изредка можно найти достойные (вроде квестов даэдрических принцев). Неуклюжая боевая система, на которую и жаловаться не хочется — не хочет Bethesda делать лучше, да и черт с ней. Автолевелинг тоже не помогает: да, враги подстраиваются под ваши способности, чтобы вы не чувствовали себя всадником Апокалипсиса, но я ведь не единственный, кто этот подход ругает за то, что он не всегда работает исправно. Может, стоит уже пересмотреть?

Я не осуждаю фанатов Skyrim: в конце концов, после выхода игры я тоже много часов бегал по северной провинции, восхищался ее красотами и делал сотни скриншотов. Просто в какой-то момент мне стало скучно — причем настолько, что ситуацию не поправили даже дополнения. Их я, кажется, и наполовину не прошел.

Однажды я снова скачаю игру и завершу сюжетный квест: мой персонаж стоит прямо перед входом к Алдуину, так что много времени это не займет. Но вот стану ли я перед этим перепроходить все остальное — хороший вопрос. Вдруг с четвертого раза все-таки получится втянуться и закрыть глаза на все недостатки?

Производительность и верность

Skyrim Special Edition довольно неплохо работал на моем Nvidia GeForce GTX 970, хотя я читал на игровых форумах для ПК, что пользователи испытывают сокрушительную производительность, связанную с опцией Vsync в игре. Возможно, мне повезло в этом отношении, но я играл в Skyrim Special Edition с разрешением 1080p, используя комбинацию настроек Ultra и High, и наслаждался сеансами со скоростью 60 кадров в секунду со случайным падением до 40 кадров в секунду. Единственная проблема с производительностью, с которой я столкнулся, — это случайное заикание, но это случается не так часто, чтобы я был обеспокоен.

Игра предлагает множество настраиваемых графических настроек, включая качество тени и расстояние, качество божественных лучей, окклюзию окружающей среды и ползунки различной глубины резкости, так что вы можете настроить игру так, чтобы она работала максимально оптимально. Bethesda также улучшила водные эффекты, снежные шейдеры и эффекты частиц, чтобы сделать окружение Skyrim Special Edition популярным. Переход к 64-битной архитектуре в целом делает игру более стабильной и динамичной. В игре более интенсивно используются цветение и сглаживание, хотя Bethesda перестала пользоваться этими функциями; внутриигровые текстуры лучше, чем в оригинальной игре, но выглядят они слишком мягкими, как будто игра отображается через вазелиновый фильтр.

Как игра Steam, Skyrim Special Edition поддерживает Steam Cloud Saves и достижения Steam.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector