0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компьютер для TES V: Skyrim

Вам доступно 10 рас, каждая из которых обладает своими уникальными характеристиками. Помимо внешнего вида типа раскачки, выбор расы влияет на отношение к вам NPC. Далеко не всех в этом мире покорили идеи толерантности к различным культурам. Порой можно услышать «пару ласковых» в свой адрес, просто проходя по улочкам города.

Раскачка нестандартная, есть куча навыков, талантов, способностей, заклинаний и оружия. Все это между собой комбинируется и взаимодействует. Каждое прохождение не похоже на предыдущее.

Окружающий мир настолько велик, что на все квесты, тайники и пасхалки в игре может уйти до 500 часов времени. Это очень много, для сравнения – «Ведьмак 3» был оценен создателями в 150-200 часов геймплея.

Квесты и сюжетная линия нелинейные. Тут не будет заданий типа «пойди и убей 10 крыс» на каждом шагу. Персонажи будут просить вас о реальной помощи, о том, что сами не способны сделать. Квесты интересные и позволяют погрузиться в мир глубокой истории TES. Сюжетка связана с Oblivion, четвертой частью серии. События Skyrim происходят на 200 лет позже.

За время существования игра разделилась на три принципиально разные части. У каждой есть свои фанаты, хотя сюжет и квесты остались неизменными.

Elder Scrolls V: Skyrim — Реинкарнация

Поклонникам предыдущих Elder Scrolls, серии Fallout и, отчасти, Mount & Blade, новое творение от Bethesda, несомненно, понравиться, ведь здесь есть все, что они так хотят найти в «настоящей» ролевой игре.

Прошедший 2011 г. выдался особенно удачным для любителей RPG. Судите сами, в марте — очень даже неплохая Dragon Age 2 (DA2), в мае — без пяти минут шедевр «Ведьмак 2» (W2) и, наконец, в августе — во всех смыслах выдающаяся Deus Ex: Human Revolution (DX:HR), подлинная реинкарнация «той самой», легендарной Deus Ex. Вот и получается, что игроделы балуют нас ролевыми играми в среднем раз в квартал, причем, как нетрудно заметить, качество проектов идет по нарастающей. Если логически продолжить эту тенденцию, в новой Elder Scrolls V: Skyrim — наследнице и продолжательнице легендарных Morrowind и Oblivion — нас должно ждать вообще что-то сногсшибательное. Так ли это? Давайте разбираться вместе.

Свобода лучше, чем несвобода!

Начинается игра вполне себе стандартно для фэнтезийной ролевой: главный герой приходит в себя в телеге, на которой его — сюрприз! — везут на казнь вместе с другими бедолагами. «Ага, — отметят про себя RPG-фанаты со стажем, — вот и решена проблема с нулевым стартовым уровнем игрока!». Дальше — больше: экзекуция прерывается появлением ужасающего огнедышащего дракона (как это ново!), во все стороны летят обгоревшие ошметки и палачей, и жертв, а уцелевшие по мере сил разбегаются куда глаза глядят… Завязка, типичная для темного фэнтези, так стоит ли удивляться, что в итоге главный герой окажется Избранным, Единственным Спасителем Мира, и далее все в том же духе?

Если вы приуныли, прочитав предыдущий абзац, то напрасно, потому что не сюжетом единым жива Skyrim. Как и положено «породистой» Elder Scrolls, новая игра — это в первую очередь большой открытый мир, на фоне которого как-то даже теряются не блещущие оригинальностью измышления сценаристов. Ну кому интересны набившие оскомину истории про спасение мира вообще и каждого отдельно взятого человека в частности, когда «в распоряжении» игрока целая провинция — считайте, страна! — «Скайрим», с девятью большими городами, множеством мелких селений да еще доступными для исследования лесами, горами и подземельями?! И везде, буквально за каждым углом, вас поджидают «второстепенные» квесты, которые, по правде говоря, нередко превосходят те, что относятся к главной сюжетной линии. Так, пустячок, сущая безделица: всего лишь, например, прекратить идущую в «Скайриме» гражданскую войну, помирив враждующие стороны. Или присоединиться к одной из гильдий, став в итоге ее главой. А можно ведь и вовсе плюнуть на политику с интригами и, прокачав слегка оружие, доспехи и магию, отправиться исследовать игровое пространство, как в какой-нибудь MMORPG… В общем, настоящие ролевики найдут чем тут заняться и помимо утомительных, уже порядком поднадоевших обязанностей по спасению всех и вся от очередного Древнего-Очень-Злобного-Зла.

Увы, как это зачастую случается, широта игры иногда идет в ущерб ее глубине. К примеру, местные пещеры и катакомбы избавились от тяжелого наследия Oblivion — дизайна в стиле «Copy/Paste», но все равно до ужаса напоминают «монорельс» а-ля Call of Duty. Или взять те же побочные квесты: великолепные перемежаются с абсолютно никакими, в стиле «пойди и убей персонажа X в месте Y». И к тому же я не заостряю внимание лишний раз на том, что основная сюжетная линия подана… Да плохо она подана! Чего уж там, никакого сравнения с «Ведьмаком» или Deus Ex! Ладно, все равно новую Elder Scrolls будут любить за то же, за что так обожали старые, — за свободу перемещений и действий для игрока, а все недостатки спишут на издержки игровой концепции. Как говорится, каждому свое: кому-то подавай динамичные, сюжетно-ориентированные RPG вроде W2 или DX:HR, а другим милее «песочницы» в стиле «Готики» или «Старых свитков».

Перемены, удачные и не очень

Геймплей Oblivion вызывал, скажем так, весьма полярные оценки, и потому в новой игре Bethesda без стеснений взялась за ножницы. Чик! — и на пол полетела старая версия autolevelling, приводившая игроков буквально в ярость. Новая система подстройки сложности игры под уровень главного героя и выглядит, и, по моим ощущениям, работает гораздо более вменяемо, чем та, что была раньше. Правда, и здесь не обошлось без «приколов» из серии «не досмотрели бета-тестеры». Например, посетив какое-либо из подземелий на пятом уровне развития персонажа, а после, вернувшись прокачанным до пятидесятого, вы с удивлением обнаружите, что монстры в посещенной вами локации так и остались пятого уровня! Что это — ошибка или «фича», выражаясь языком программистов?! А кто его знает, но это выглядит забавно и, кстати, является потенциальным «эксплойтом» для догадливых и неразборчивых в средствах игроков.

Однако только «уравниловкой» вивисекция игрового процесса не ограничилась. Давние поклонники Elder Scrolls — дышите глубже: из Skyrim безжалостно вырезали классы и отменили в ней деление навыков на первичные и вторичные. Последние теперь сгруппированы в три «специальности» — воин, вор и маг, а общий уровень игрока повышается независимо от того, какие именно навыки вы прокачиваете. В свою очередь, достижение очередного уровня позволяет на выбор увеличить запас магии, здоровья или выносливости и — самое важное! — обзавестись тем или иным «талантом», привязанным к одному из навыков. Скажем, воины могут получить шанс отрубить врагу голову единственным удачным ударом, а воры — умение подкрадываться вплотную, а потом внезапно закалывать жертву кинжалом в прыжке в стиле Assasin’s Creed, и т.д. и т.п. Всего же в Skyrim заложено 50 уровней, 18 навыков и 280 «талантов», так что есть где разгуляться! И что особенно приятно, переработанная ролевая система теперь не давит игрока классовыми ограничениями, как это частенько случалось в предыдущих играх серии.

«Не все же нам отрезать и перетряхивать старое, — наверное, в какой-то момент подумали разработчики. — А давайте-ка удивим публику чем-нибудь эдаким!». И удивили, причем приятно, сделав нашего героя в буквальном смысле мастером на все руки. Да-да, именно так: теперь и оружие, и заклинания можно назначать как в правую, так и в левую руку, что придает действу измерения, ранее невиданные и недостижимые. Один предпочтет два меча или тяжелую секиру, другой будет гвоздить врага причудливыми связками заклинаний «по-македонски», с двух рук, а третий выберет сочетание «огневых» и ударных методов воздействия на противника, взяв в одну руку булаву, а в другую — файрболл… Так сказать, полная кастомизация боевой системы: для каждого игрока сражения будут выглядеть по-своему, и это без преувеличения одна из сильнейших сторон игры. Более того, если отбросить магию, то такой толковой реализации виртуальных мечей, топоров, луков и прочего колюще-режуще-метательного оружия я не видел нигде, кроме Mount & Blade, а ведь это очень высокая планка для сравнения! В какой-то момент я даже пожалел, что в Skyrim нет PvP (игрок против игрока): было бы интересно посмотреть, как местная боевая механика работала бы в схватке с живым человеком, а не с компьютерными болванчиками… Увы-увы, мультиплеерные забавы отсутствуют как класс, это вам не будущая Mass Effect 3 с ее «кооперативом» аж на четырех человек и уж тем более не упомянутая Mount & Blade с ее онлайн-рубками стенка на стенку! Дождемся следующей Elder Scrolls?

И последнее новшество, которое нельзя не упомянуть: теперь главный герой может брать с собой в походы компьютерных спутников. Идея здравая — у конкурентов NPC-компаньоны (неигровые персонажи) давно уже стали стандартом, но, к сожалению, реализация подкачала. В результате ваш «оруженосец» то поражает своей прытью, в одиночку (!) раскидывая десяток свирепых оборотней, то заставляет в бессильной ярости скрежетать зубами, раз за разом отказываясь прыгать за вами с уступа высотой в полроста человека… В этом месте опять-таки можно недобрым словом помянуть тестеров или даже помечтать о режиме совместного прохождения, но я этим заниматься не буду: какой смысл? Попробовали сделать — вышло не очень хорошо, первый блин комом. Ждем продолжения серии, уверен, что в следующей игре у Bethesda ИИ-персонажи получатся лучше.

Камешек в ботинке

Техническое исполнение игры вызывает, прямо скажем, неоднозначные чувства. С одной стороны, здесь превосходно поработали художники и дизайнеры, так что любой снимок экрана с местными пейзажами можно использовать как обои для Рабочего стола. С другой стороны, если присмотреться внимательнее, начинает казаться, будто это Oblivion, но только с улучшенными текстурами. Впрочем, ничего удивительного в том нет, ведь на самом деле «новый» Creation Engine — это все тот же Gamebryo (Oblivion, Fallout 3, Fallout: New Vegas), который освежили парой-тройкой «пластических операций». Следовательно, проблемы с физикой и анимацией персонажей, которыми так «славилась» предыдущая часть «Старых свитков», практически без изменений перекочевали в Skyrim. Хотите верьте, хотите нет, но иногда невозможно без слез смотреть на компьютерных болванчиков, двигающихся как куклы с заржавевшими и вывернутыми шарнирами. А уж про причуды местной «ньютоновской механики» лучше и вовсе не вспоминать: соответствующие ролики представлены на YouTube. Наберите что-нибудь вроде skyrim physical bugs — и несколько минут здорового смеха гарантированы. В целом же, приходится констатировать: устаревшие технологии подставили игре очень серьезную подножку, нельзя в наше время выпускать блокбастер на таком уже довольно низком техническом уровне.

Читать еще:  Анимация для The Sims 4

Пусть расцветает тысяча цветов!

Непростая, очень непростая игра поступила к нам на разбор, трудно прийти к какому-то определенному выводу. На одной чаше весов — огромный по сравнению с теми, что представляют конкуренты, «живой» открытый мир, дополненный отличной ролевой системой, не стесняющей игрока жесткими ограничениями, и великолепной, наверное, лучшей в жанре, боевой механикой. Зато другую чашу тяжело оттягивают вниз штампованный (да-да, не убоюсь такого определения!) фэнтези-сюжет с абсолютно провальной для проекта класса «А» подачей, периодически сбоящий ИИ и антикварное техническое воплощение, которое не прикроешь никакими усилиями разработчиков. Как все это оценивать в совокупности — ума не приложу, пожалуй, тут не хватило бы даже легендарной мудрости царя Соломона! Да, и учтите еще, что нельзя напрямую сравнивать Skyrim ни с одной из RPG, вышедших в 2011 г.: ее концепция — «песочница», вместо жесткой привязки всего хода игры к сюжету, — принципиально отличается от конкурирующих проектов… Зато поклонникам предыдущих Elder Scrolls, серии Fallout и отчасти Mount & Blade новое творение компании Bethesda должно понравиться, ведь здесь есть все, что они так хотят найти в «настоящей» ролевой игре. А любители динамичного, насыщенного сюжета пусть дожидаются Mass Effect 3, благо ждать осталось уже недолго!

TES 5: Skyrim – Special Edition

В 2016 году вышло переиздание, которое включает в себя все DLC и обновленную графику. Но это не просто сборник модификаций с новыми шкурками. Разработчики полностью портировали игру на новенький движок Creation Engine, который стал платформой также для Fallout 4.

Первое главное отличие во внешнем виде – это освещение. В версии 2016 года используются современные технологии, теперь игровой мир выглядит намного лучше. Правда, в отличие от графики, звук стал хуже. Во всяком случае, так говорят авторитетные издания и игроки.

Главный недостаток новой версии – малое количество модов. Они помогали игре все эти годы развиваться и жить, но новый движок не поддерживает старые файлы, и от многого фанатам придется отказаться.

Трещины на фасаде

Bethesda не внесла никаких изменений в базовую игру, кроме нового визуального эффекта. Например, вода намного красивее, чем мерцающие лужи соплей в оригинальном Скайриме. Окклюзия более заметна, поэтому дождь и снег не будут падать сквозь выступы. Z-борьба, мерзкое мерцание текстур, которое часто затрагивало отдаленные горы и поверхности в оригинальной игре, также больше не является проблемой.

Это все приятные улучшения, но мне бы хотелось увидеть больше, чем просто визуальные изменения. Прокрутка меню — все еще утомительная рутина, так что лучше было бы приветствовать лучший пользовательский интерфейс. Аналогичным образом, улучшенная анимация могла бы улучшить опыт Skyrim, поскольку персонажи и бой в лучшем случае выглядят рудиментарно, особенно когда вы переходите в вид от третьего лица.

Глупый искусственный интеллект и деревянная озвучка, которая могла бы быть очаровательной пять лет назад, сегодня сильно раздражает. Почему неигровые персонажи с семьями и бизнесом, вооруженные чуть более чем столовым ножом, предпочитают сражаться с драконом, а не бежать к себе домой? Это особенно неловко, потому что в городах есть охранники, предназначенные для защиты граждан. Точно так же, почему охранники, которые в один момент уважают мой статус Драконорожденного, покровительствуют мне в следующий раз? Моды могли решить многие проблемы базовой игры, но, учитывая давние отношения Bethesda с сообществом модов, я подумал, что компания продублирует улучшения, сделанные этим сообществом, вместо того, чтобы просто предлагать ту же игру снова с новым пальто. краски.

С другой стороны, Skyrim Special Edition предлагает поддержку модов, но есть одна ключевая проблема, которую необходимо решить. Переход игры на 64-битную архитектуру означает, что более сложные, насыщенные сценарием моды, которые стали популярны с оригинальным названием, на этот раз сложнее разработать. Фактически, Skyrim Script Editor, критически важная программа для создания продвинутых модов, еще не была обновлена, чтобы приспособиться к Skyrim Special Edition — и это может занять много времени. Это ограничивает моды более простыми графическими улучшениями, поэтому отсутствие полезных изменяющих игру модов из оригинальной версии Skyrim для некоторых может стать преградой. Например, мод SkyUI радикально улучшил пользовательский интерфейс Skyrim по умолчанию, переставив снаряжение и предметы, добавив новые значки и даже добавив функцию поиска. Но поскольку SkyUI требует использования редактора скриптов Skyrim, этот мод на данный момент несовместим с Skyrim Special Edition.

Elder Scrolls V: Skyrim — Реинкарнация

Поклонникам предыдущих Elder Scrolls, серии Fallout и, отчасти, Mount & Blade, новое творение от Bethesda, несомненно, понравиться, ведь здесь есть все, что они так хотят найти в «настоящей» ролевой игре.

Прошедший 2011 г. выдался особенно удачным для любителей RPG. Судите сами, в марте — очень даже неплохая Dragon Age 2 (DA2), в мае — без пяти минут шедевр «Ведьмак 2» (W2) и, наконец, в августе — во всех смыслах выдающаяся Deus Ex: Human Revolution (DX:HR), подлинная реинкарнация «той самой», легендарной Deus Ex. Вот и получается, что игроделы балуют нас ролевыми играми в среднем раз в квартал, причем, как нетрудно заметить, качество проектов идет по нарастающей. Если логически продолжить эту тенденцию, в новой Elder Scrolls V: Skyrim — наследнице и продолжательнице легендарных Morrowind и Oblivion — нас должно ждать вообще что-то сногсшибательное. Так ли это? Давайте разбираться вместе.

Свобода лучше, чем несвобода!

Начинается игра вполне себе стандартно для фэнтезийной ролевой: главный герой приходит в себя в телеге, на которой его — сюрприз! — везут на казнь вместе с другими бедолагами. «Ага, — отметят про себя RPG-фанаты со стажем, — вот и решена проблема с нулевым стартовым уровнем игрока!». Дальше — больше: экзекуция прерывается появлением ужасающего огнедышащего дракона (как это ново!), во все стороны летят обгоревшие ошметки и палачей, и жертв, а уцелевшие по мере сил разбегаются куда глаза глядят… Завязка, типичная для темного фэнтези, так стоит ли удивляться, что в итоге главный герой окажется Избранным, Единственным Спасителем Мира, и далее все в том же духе?

Если вы приуныли, прочитав предыдущий абзац, то напрасно, потому что не сюжетом единым жива Skyrim. Как и положено «породистой» Elder Scrolls, новая игра — это в первую очередь большой открытый мир, на фоне которого как-то даже теряются не блещущие оригинальностью измышления сценаристов. Ну кому интересны набившие оскомину истории про спасение мира вообще и каждого отдельно взятого человека в частности, когда «в распоряжении» игрока целая провинция — считайте, страна! — «Скайрим», с девятью большими городами, множеством мелких селений да еще доступными для исследования лесами, горами и подземельями?! И везде, буквально за каждым углом, вас поджидают «второстепенные» квесты, которые, по правде говоря, нередко превосходят те, что относятся к главной сюжетной линии. Так, пустячок, сущая безделица: всего лишь, например, прекратить идущую в «Скайриме» гражданскую войну, помирив враждующие стороны. Или присоединиться к одной из гильдий, став в итоге ее главой. А можно ведь и вовсе плюнуть на политику с интригами и, прокачав слегка оружие, доспехи и магию, отправиться исследовать игровое пространство, как в какой-нибудь MMORPG… В общем, настоящие ролевики найдут чем тут заняться и помимо утомительных, уже порядком поднадоевших обязанностей по спасению всех и вся от очередного Древнего-Очень-Злобного-Зла.

Увы, как это зачастую случается, широта игры иногда идет в ущерб ее глубине. К примеру, местные пещеры и катакомбы избавились от тяжелого наследия Oblivion — дизайна в стиле «Copy/Paste», но все равно до ужаса напоминают «монорельс» а-ля Call of Duty. Или взять те же побочные квесты: великолепные перемежаются с абсолютно никакими, в стиле «пойди и убей персонажа X в месте Y». И к тому же я не заостряю внимание лишний раз на том, что основная сюжетная линия подана… Да плохо она подана! Чего уж там, никакого сравнения с «Ведьмаком» или Deus Ex! Ладно, все равно новую Elder Scrolls будут любить за то же, за что так обожали старые, — за свободу перемещений и действий для игрока, а все недостатки спишут на издержки игровой концепции. Как говорится, каждому свое: кому-то подавай динамичные, сюжетно-ориентированные RPG вроде W2 или DX:HR, а другим милее «песочницы» в стиле «Готики» или «Старых свитков».

Перемены, удачные и не очень

Геймплей Oblivion вызывал, скажем так, весьма полярные оценки, и потому в новой игре Bethesda без стеснений взялась за ножницы. Чик! — и на пол полетела старая версия autolevelling, приводившая игроков буквально в ярость. Новая система подстройки сложности игры под уровень главного героя и выглядит, и, по моим ощущениям, работает гораздо более вменяемо, чем та, что была раньше. Правда, и здесь не обошлось без «приколов» из серии «не досмотрели бета-тестеры». Например, посетив какое-либо из подземелий на пятом уровне развития персонажа, а после, вернувшись прокачанным до пятидесятого, вы с удивлением обнаружите, что монстры в посещенной вами локации так и остались пятого уровня! Что это — ошибка или «фича», выражаясь языком программистов?! А кто его знает, но это выглядит забавно и, кстати, является потенциальным «эксплойтом» для догадливых и неразборчивых в средствах игроков.

Однако только «уравниловкой» вивисекция игрового процесса не ограничилась. Давние поклонники Elder Scrolls — дышите глубже: из Skyrim безжалостно вырезали классы и отменили в ней деление навыков на первичные и вторичные. Последние теперь сгруппированы в три «специальности» — воин, вор и маг, а общий уровень игрока повышается независимо от того, какие именно навыки вы прокачиваете. В свою очередь, достижение очередного уровня позволяет на выбор увеличить запас магии, здоровья или выносливости и — самое важное! — обзавестись тем или иным «талантом», привязанным к одному из навыков. Скажем, воины могут получить шанс отрубить врагу голову единственным удачным ударом, а воры — умение подкрадываться вплотную, а потом внезапно закалывать жертву кинжалом в прыжке в стиле Assasin’s Creed, и т.д. и т.п. Всего же в Skyrim заложено 50 уровней, 18 навыков и 280 «талантов», так что есть где разгуляться! И что особенно приятно, переработанная ролевая система теперь не давит игрока классовыми ограничениями, как это частенько случалось в предыдущих играх серии.

«Не все же нам отрезать и перетряхивать старое, — наверное, в какой-то момент подумали разработчики. — А давайте-ка удивим публику чем-нибудь эдаким!». И удивили, причем приятно, сделав нашего героя в буквальном смысле мастером на все руки. Да-да, именно так: теперь и оружие, и заклинания можно назначать как в правую, так и в левую руку, что придает действу измерения, ранее невиданные и недостижимые. Один предпочтет два меча или тяжелую секиру, другой будет гвоздить врага причудливыми связками заклинаний «по-македонски», с двух рук, а третий выберет сочетание «огневых» и ударных методов воздействия на противника, взяв в одну руку булаву, а в другую — файрболл… Так сказать, полная кастомизация боевой системы: для каждого игрока сражения будут выглядеть по-своему, и это без преувеличения одна из сильнейших сторон игры. Более того, если отбросить магию, то такой толковой реализации виртуальных мечей, топоров, луков и прочего колюще-режуще-метательного оружия я не видел нигде, кроме Mount & Blade, а ведь это очень высокая планка для сравнения! В какой-то момент я даже пожалел, что в Skyrim нет PvP (игрок против игрока): было бы интересно посмотреть, как местная боевая механика работала бы в схватке с живым человеком, а не с компьютерными болванчиками… Увы-увы, мультиплеерные забавы отсутствуют как класс, это вам не будущая Mass Effect 3 с ее «кооперативом» аж на четырех человек и уж тем более не упомянутая Mount & Blade с ее онлайн-рубками стенка на стенку! Дождемся следующей Elder Scrolls?

Читать еще:  Вещи, которые нужно попробовать - Механика - The Elder Scrolls 5: Skyrim - прохождение, гайд, руководство, мануал, FAQ

И последнее новшество, которое нельзя не упомянуть: теперь главный герой может брать с собой в походы компьютерных спутников. Идея здравая — у конкурентов NPC-компаньоны (неигровые персонажи) давно уже стали стандартом, но, к сожалению, реализация подкачала. В результате ваш «оруженосец» то поражает своей прытью, в одиночку (!) раскидывая десяток свирепых оборотней, то заставляет в бессильной ярости скрежетать зубами, раз за разом отказываясь прыгать за вами с уступа высотой в полроста человека… В этом месте опять-таки можно недобрым словом помянуть тестеров или даже помечтать о режиме совместного прохождения, но я этим заниматься не буду: какой смысл? Попробовали сделать — вышло не очень хорошо, первый блин комом. Ждем продолжения серии, уверен, что в следующей игре у Bethesda ИИ-персонажи получатся лучше.

Камешек в ботинке

Техническое исполнение игры вызывает, прямо скажем, неоднозначные чувства. С одной стороны, здесь превосходно поработали художники и дизайнеры, так что любой снимок экрана с местными пейзажами можно использовать как обои для Рабочего стола. С другой стороны, если присмотреться внимательнее, начинает казаться, будто это Oblivion, но только с улучшенными текстурами. Впрочем, ничего удивительного в том нет, ведь на самом деле «новый» Creation Engine — это все тот же Gamebryo (Oblivion, Fallout 3, Fallout: New Vegas), который освежили парой-тройкой «пластических операций». Следовательно, проблемы с физикой и анимацией персонажей, которыми так «славилась» предыдущая часть «Старых свитков», практически без изменений перекочевали в Skyrim. Хотите верьте, хотите нет, но иногда невозможно без слез смотреть на компьютерных болванчиков, двигающихся как куклы с заржавевшими и вывернутыми шарнирами. А уж про причуды местной «ньютоновской механики» лучше и вовсе не вспоминать: соответствующие ролики представлены на YouTube. Наберите что-нибудь вроде skyrim physical bugs — и несколько минут здорового смеха гарантированы. В целом же, приходится констатировать: устаревшие технологии подставили игре очень серьезную подножку, нельзя в наше время выпускать блокбастер на таком уже довольно низком техническом уровне.

Пусть расцветает тысяча цветов!

Непростая, очень непростая игра поступила к нам на разбор, трудно прийти к какому-то определенному выводу. На одной чаше весов — огромный по сравнению с теми, что представляют конкуренты, «живой» открытый мир, дополненный отличной ролевой системой, не стесняющей игрока жесткими ограничениями, и великолепной, наверное, лучшей в жанре, боевой механикой. Зато другую чашу тяжело оттягивают вниз штампованный (да-да, не убоюсь такого определения!) фэнтези-сюжет с абсолютно провальной для проекта класса «А» подачей, периодически сбоящий ИИ и антикварное техническое воплощение, которое не прикроешь никакими усилиями разработчиков. Как все это оценивать в совокупности — ума не приложу, пожалуй, тут не хватило бы даже легендарной мудрости царя Соломона! Да, и учтите еще, что нельзя напрямую сравнивать Skyrim ни с одной из RPG, вышедших в 2011 г.: ее концепция — «песочница», вместо жесткой привязки всего хода игры к сюжету, — принципиально отличается от конкурирующих проектов… Зато поклонникам предыдущих Elder Scrolls, серии Fallout и отчасти Mount & Blade новое творение компании Bethesda должно понравиться, ведь здесь есть все, что они так хотят найти в «настоящей» ролевой игре. А любители динамичного, насыщенного сюжета пусть дожидаются Mass Effect 3, благо ждать осталось уже недолго!

Какой компьютер нужен для The Elder Scrolls 5: Skyrim

Конфигурация VR понятна и лаконична. Нужно мощное железо последнего поколения. Для обычной игры подойдет системный блок базового уровня.

Процессор

Собирать игровой компьютер нужно на мощном процессоре. Он отвечает за огромное количество операций в игре, в частности за физику. Оптимальный вариант базового уровня Intel Core i5-8400 или его же версия с приставкой «К». Если же вам нужен компьютер для одного монитора и игр на средних настройках, то можно купить Intel Core i3-8100. Он слабее, но прекрасно справится с системой на одном FullHD мониторе.

Если планируется запись и обработка видео, обратите внимание на Intel Core i7-9700K и i5-9600K. Один из таких процессоров можно смело ставить в систему с двумя мониторами высокого разрешения – 2К или 4К. Если мощности будет не хватать, можно разогнать их. Такие камушки легко справятся даже с виртуальной реальностью.

Видеокарта

Все решения последних серий NVIDIA GeForce прекрасно подходят для игры на максимальных настройках. Единственное исключение – GTX 1050, она обладает слишком малым для современных игр запасом памяти, всего 2 GB.

Системам базового уровня подойдут карточки GTX 1050 Ti, 1060 3 GB и 6 GB. Эти видеокарты работают с технологиями VR, хотя для больших игр их будет мало. Специалисты из компании HTC говорят, что минимальным решением для VR является NVIDIA GeForce GTX 970. Серия 10хх начинается с моделей мощнее ее. Так что эти карточки – прекрасное решение для современного игрового компьютера.

Системы среднего уровня для мониторов с повышенным разрешением лучше оборудовать железом помощнее, начиная от NVIDIA GeForce GTX 1060 6GB. Учитывая ценовую политику компании NVIDIA, лучшим выбором будут карточки 10хх серии, такие как GTX 1070 и 1070 Ti.

Более мощные системные блоки лучше выстраивать на новейших видеокартах RTX 20ХХ. Они обеспечивают топовую производительность и стабильность работы. Одна такая карточка, например, RTX 2080, спокойно справится с 4К монитором или очками виртуально реальности в играх на максимальных настройках.

Оперативная память

«Скайриму» все равно, какая она будет, но прогресс не остановим – все новые модели процессоров и материнских плат работают только с DDR4. Она намного быстрее DDR3, что положительно сказывается на скорости работы компьютера.

Объем памяти лучше выбирать под собственные задачи. Бюджетный компьютер можно оборудовать 8 GB памяти, ее хватит в большинстве новых игр на средних настройках. Но оптимальным вариантом будет использование 16 GB памяти.

Такого объема хватит на любые игры. 32 GB – избыточное количество памяти, ни одна игра не сможет его занять. Такое количество следует брать под видеомонтаж или трехмерное моделирование.

Жесткий диск

Системный блок лучше оборудовать сразу двумя накопителями – SSD и HDD. Быстрый твердотельный накопитель ускорит загрузку игр и системы в несколько раз, а емкий HDD позволит хранить большие объемы файлов.

SSD подключаются через SATA 3 или M.2 разъем. «Сата» – технология достаточно старая и имеет ограничения по количеству данных, передаваемых в секунду. Такие диски обладают предельной скоростью чтения записи в районе 550/530 MB/s. M.2 разъем позволяет записывать и считывать данные со скоростью 3500/2500 MB/s.

Оптимальный объем SSD – 250 GB, этого хватит на систему и несколько игр. Объем HDD выбирать лучше по потребностям. В обычном компьютере хватит 1TB, но если есть необходимость хранить много информации, то стоит задуматься о расширении хранилища.

Трещины на фасаде

Bethesda не внесла никаких изменений в базовую игру, кроме нового визуального эффекта. Например, вода намного красивее, чем мерцающие лужи соплей в оригинальном Скайриме. Окклюзия более заметна, поэтому дождь и снег не будут падать сквозь выступы. Z-борьба, мерзкое мерцание текстур, которое часто затрагивало отдаленные горы и поверхности в оригинальной игре, также больше не является проблемой.

Это все приятные улучшения, но мне бы хотелось увидеть больше, чем просто визуальные изменения. Прокрутка меню — все еще утомительная рутина, так что лучше было бы приветствовать лучший пользовательский интерфейс. Аналогичным образом, улучшенная анимация могла бы улучшить опыт Skyrim, поскольку персонажи и бой в лучшем случае выглядят рудиментарно, особенно когда вы переходите в вид от третьего лица.

Глупый искусственный интеллект и деревянная озвучка, которая могла бы быть очаровательной пять лет назад, сегодня сильно раздражает. Почему неигровые персонажи с семьями и бизнесом, вооруженные чуть более чем столовым ножом, предпочитают сражаться с драконом, а не бежать к себе домой? Это особенно неловко, потому что в городах есть охранники, предназначенные для защиты граждан. Точно так же, почему охранники, которые в один момент уважают мой статус Драконорожденного, покровительствуют мне в следующий раз? Моды могли решить многие проблемы базовой игры, но, учитывая давние отношения Bethesda с сообществом модов, я подумал, что компания продублирует улучшения, сделанные этим сообществом, вместо того, чтобы просто предлагать ту же игру снова с новым пальто. краски.

С другой стороны, Skyrim Special Edition предлагает поддержку модов, но есть одна ключевая проблема, которую необходимо решить. Переход игры на 64-битную архитектуру означает, что более сложные, насыщенные сценарием моды, которые стали популярны с оригинальным названием, на этот раз сложнее разработать. Фактически, Skyrim Script Editor, критически важная программа для создания продвинутых модов, еще не была обновлена, чтобы приспособиться к Skyrim Special Edition — и это может занять много времени. Это ограничивает моды более простыми графическими улучшениями, поэтому отсутствие полезных изменяющих игру модов из оригинальной версии Skyrim для некоторых может стать преградой. Например, мод SkyUI радикально улучшил пользовательский интерфейс Skyrim по умолчанию, переставив снаряжение и предметы, добавив новые значки и даже добавив функцию поиска. Но поскольку SkyUI требует использования редактора скриптов Skyrim, этот мод на данный момент несовместим с Skyrim Special Edition.

Elder Scrolls V: Skyrim — Реинкарнация

Поклонникам предыдущих Elder Scrolls, серии Fallout и, отчасти, Mount & Blade, новое творение от Bethesda, несомненно, понравиться, ведь здесь есть все, что они так хотят найти в «настоящей» ролевой игре.

Прошедший 2011 г. выдался особенно удачным для любителей RPG. Судите сами, в марте — очень даже неплохая Dragon Age 2 (DA2), в мае — без пяти минут шедевр «Ведьмак 2» (W2) и, наконец, в августе — во всех смыслах выдающаяся Deus Ex: Human Revolution (DX:HR), подлинная реинкарнация «той самой», легендарной Deus Ex. Вот и получается, что игроделы балуют нас ролевыми играми в среднем раз в квартал, причем, как нетрудно заметить, качество проектов идет по нарастающей. Если логически продолжить эту тенденцию, в новой Elder Scrolls V: Skyrim — наследнице и продолжательнице легендарных Morrowind и Oblivion — нас должно ждать вообще что-то сногсшибательное. Так ли это? Давайте разбираться вместе.

Читать еще:  Русификаторы для The Elder Scrolls 5: Skyrim

Свобода лучше, чем несвобода!

Начинается игра вполне себе стандартно для фэнтезийной ролевой: главный герой приходит в себя в телеге, на которой его — сюрприз! — везут на казнь вместе с другими бедолагами. «Ага, — отметят про себя RPG-фанаты со стажем, — вот и решена проблема с нулевым стартовым уровнем игрока!». Дальше — больше: экзекуция прерывается появлением ужасающего огнедышащего дракона (как это ново!), во все стороны летят обгоревшие ошметки и палачей, и жертв, а уцелевшие по мере сил разбегаются куда глаза глядят… Завязка, типичная для темного фэнтези, так стоит ли удивляться, что в итоге главный герой окажется Избранным, Единственным Спасителем Мира, и далее все в том же духе?

Если вы приуныли, прочитав предыдущий абзац, то напрасно, потому что не сюжетом единым жива Skyrim. Как и положено «породистой» Elder Scrolls, новая игра — это в первую очередь большой открытый мир, на фоне которого как-то даже теряются не блещущие оригинальностью измышления сценаристов. Ну кому интересны набившие оскомину истории про спасение мира вообще и каждого отдельно взятого человека в частности, когда «в распоряжении» игрока целая провинция — считайте, страна! — «Скайрим», с девятью большими городами, множеством мелких селений да еще доступными для исследования лесами, горами и подземельями?! И везде, буквально за каждым углом, вас поджидают «второстепенные» квесты, которые, по правде говоря, нередко превосходят те, что относятся к главной сюжетной линии. Так, пустячок, сущая безделица: всего лишь, например, прекратить идущую в «Скайриме» гражданскую войну, помирив враждующие стороны. Или присоединиться к одной из гильдий, став в итоге ее главой. А можно ведь и вовсе плюнуть на политику с интригами и, прокачав слегка оружие, доспехи и магию, отправиться исследовать игровое пространство, как в какой-нибудь MMORPG… В общем, настоящие ролевики найдут чем тут заняться и помимо утомительных, уже порядком поднадоевших обязанностей по спасению всех и вся от очередного Древнего-Очень-Злобного-Зла.

Увы, как это зачастую случается, широта игры иногда идет в ущерб ее глубине. К примеру, местные пещеры и катакомбы избавились от тяжелого наследия Oblivion — дизайна в стиле «Copy/Paste», но все равно до ужаса напоминают «монорельс» а-ля Call of Duty. Или взять те же побочные квесты: великолепные перемежаются с абсолютно никакими, в стиле «пойди и убей персонажа X в месте Y». И к тому же я не заостряю внимание лишний раз на том, что основная сюжетная линия подана… Да плохо она подана! Чего уж там, никакого сравнения с «Ведьмаком» или Deus Ex! Ладно, все равно новую Elder Scrolls будут любить за то же, за что так обожали старые, — за свободу перемещений и действий для игрока, а все недостатки спишут на издержки игровой концепции. Как говорится, каждому свое: кому-то подавай динамичные, сюжетно-ориентированные RPG вроде W2 или DX:HR, а другим милее «песочницы» в стиле «Готики» или «Старых свитков».

Перемены, удачные и не очень

Геймплей Oblivion вызывал, скажем так, весьма полярные оценки, и потому в новой игре Bethesda без стеснений взялась за ножницы. Чик! — и на пол полетела старая версия autolevelling, приводившая игроков буквально в ярость. Новая система подстройки сложности игры под уровень главного героя и выглядит, и, по моим ощущениям, работает гораздо более вменяемо, чем та, что была раньше. Правда, и здесь не обошлось без «приколов» из серии «не досмотрели бета-тестеры». Например, посетив какое-либо из подземелий на пятом уровне развития персонажа, а после, вернувшись прокачанным до пятидесятого, вы с удивлением обнаружите, что монстры в посещенной вами локации так и остались пятого уровня! Что это — ошибка или «фича», выражаясь языком программистов?! А кто его знает, но это выглядит забавно и, кстати, является потенциальным «эксплойтом» для догадливых и неразборчивых в средствах игроков.

Однако только «уравниловкой» вивисекция игрового процесса не ограничилась. Давние поклонники Elder Scrolls — дышите глубже: из Skyrim безжалостно вырезали классы и отменили в ней деление навыков на первичные и вторичные. Последние теперь сгруппированы в три «специальности» — воин, вор и маг, а общий уровень игрока повышается независимо от того, какие именно навыки вы прокачиваете. В свою очередь, достижение очередного уровня позволяет на выбор увеличить запас магии, здоровья или выносливости и — самое важное! — обзавестись тем или иным «талантом», привязанным к одному из навыков. Скажем, воины могут получить шанс отрубить врагу голову единственным удачным ударом, а воры — умение подкрадываться вплотную, а потом внезапно закалывать жертву кинжалом в прыжке в стиле Assasin’s Creed, и т.д. и т.п. Всего же в Skyrim заложено 50 уровней, 18 навыков и 280 «талантов», так что есть где разгуляться! И что особенно приятно, переработанная ролевая система теперь не давит игрока классовыми ограничениями, как это частенько случалось в предыдущих играх серии.

«Не все же нам отрезать и перетряхивать старое, — наверное, в какой-то момент подумали разработчики. — А давайте-ка удивим публику чем-нибудь эдаким!». И удивили, причем приятно, сделав нашего героя в буквальном смысле мастером на все руки. Да-да, именно так: теперь и оружие, и заклинания можно назначать как в правую, так и в левую руку, что придает действу измерения, ранее невиданные и недостижимые. Один предпочтет два меча или тяжелую секиру, другой будет гвоздить врага причудливыми связками заклинаний «по-македонски», с двух рук, а третий выберет сочетание «огневых» и ударных методов воздействия на противника, взяв в одну руку булаву, а в другую — файрболл… Так сказать, полная кастомизация боевой системы: для каждого игрока сражения будут выглядеть по-своему, и это без преувеличения одна из сильнейших сторон игры. Более того, если отбросить магию, то такой толковой реализации виртуальных мечей, топоров, луков и прочего колюще-режуще-метательного оружия я не видел нигде, кроме Mount & Blade, а ведь это очень высокая планка для сравнения! В какой-то момент я даже пожалел, что в Skyrim нет PvP (игрок против игрока): было бы интересно посмотреть, как местная боевая механика работала бы в схватке с живым человеком, а не с компьютерными болванчиками… Увы-увы, мультиплеерные забавы отсутствуют как класс, это вам не будущая Mass Effect 3 с ее «кооперативом» аж на четырех человек и уж тем более не упомянутая Mount & Blade с ее онлайн-рубками стенка на стенку! Дождемся следующей Elder Scrolls?

И последнее новшество, которое нельзя не упомянуть: теперь главный герой может брать с собой в походы компьютерных спутников. Идея здравая — у конкурентов NPC-компаньоны (неигровые персонажи) давно уже стали стандартом, но, к сожалению, реализация подкачала. В результате ваш «оруженосец» то поражает своей прытью, в одиночку (!) раскидывая десяток свирепых оборотней, то заставляет в бессильной ярости скрежетать зубами, раз за разом отказываясь прыгать за вами с уступа высотой в полроста человека… В этом месте опять-таки можно недобрым словом помянуть тестеров или даже помечтать о режиме совместного прохождения, но я этим заниматься не буду: какой смысл? Попробовали сделать — вышло не очень хорошо, первый блин комом. Ждем продолжения серии, уверен, что в следующей игре у Bethesda ИИ-персонажи получатся лучше.

Камешек в ботинке

Техническое исполнение игры вызывает, прямо скажем, неоднозначные чувства. С одной стороны, здесь превосходно поработали художники и дизайнеры, так что любой снимок экрана с местными пейзажами можно использовать как обои для Рабочего стола. С другой стороны, если присмотреться внимательнее, начинает казаться, будто это Oblivion, но только с улучшенными текстурами. Впрочем, ничего удивительного в том нет, ведь на самом деле «новый» Creation Engine — это все тот же Gamebryo (Oblivion, Fallout 3, Fallout: New Vegas), который освежили парой-тройкой «пластических операций». Следовательно, проблемы с физикой и анимацией персонажей, которыми так «славилась» предыдущая часть «Старых свитков», практически без изменений перекочевали в Skyrim. Хотите верьте, хотите нет, но иногда невозможно без слез смотреть на компьютерных болванчиков, двигающихся как куклы с заржавевшими и вывернутыми шарнирами. А уж про причуды местной «ньютоновской механики» лучше и вовсе не вспоминать: соответствующие ролики представлены на YouTube. Наберите что-нибудь вроде skyrim physical bugs — и несколько минут здорового смеха гарантированы. В целом же, приходится констатировать: устаревшие технологии подставили игре очень серьезную подножку, нельзя в наше время выпускать блокбастер на таком уже довольно низком техническом уровне.

Пусть расцветает тысяча цветов!

Непростая, очень непростая игра поступила к нам на разбор, трудно прийти к какому-то определенному выводу. На одной чаше весов — огромный по сравнению с теми, что представляют конкуренты, «живой» открытый мир, дополненный отличной ролевой системой, не стесняющей игрока жесткими ограничениями, и великолепной, наверное, лучшей в жанре, боевой механикой. Зато другую чашу тяжело оттягивают вниз штампованный (да-да, не убоюсь такого определения!) фэнтези-сюжет с абсолютно провальной для проекта класса «А» подачей, периодически сбоящий ИИ и антикварное техническое воплощение, которое не прикроешь никакими усилиями разработчиков. Как все это оценивать в совокупности — ума не приложу, пожалуй, тут не хватило бы даже легендарной мудрости царя Соломона! Да, и учтите еще, что нельзя напрямую сравнивать Skyrim ни с одной из RPG, вышедших в 2011 г.: ее концепция — «песочница», вместо жесткой привязки всего хода игры к сюжету, — принципиально отличается от конкурирующих проектов… Зато поклонникам предыдущих Elder Scrolls, серии Fallout и отчасти Mount & Blade новое творение компании Bethesda должно понравиться, ведь здесь есть все, что они так хотят найти в «настоящей» ролевой игре. А любители динамичного, насыщенного сюжета пусть дожидаются Mass Effect 3, благо ждать осталось уже недолго!

Производительность и верность

Skyrim Special Edition довольно неплохо работал на моем Nvidia GeForce GTX 970, хотя я читал на игровых форумах для ПК, что пользователи испытывают сокрушительную производительность, связанную с опцией Vsync в игре. Возможно, мне повезло в этом отношении, но я играл в Skyrim Special Edition с разрешением 1080p, используя комбинацию настроек Ultra и High, и наслаждался сеансами со скоростью 60 кадров в секунду со случайным падением до 40 кадров в секунду. Единственная проблема с производительностью, с которой я столкнулся, — это случайное заикание, но это случается не так часто, чтобы я был обеспокоен.

Игра предлагает множество настраиваемых графических настроек, включая качество тени и расстояние, качество божественных лучей, окклюзию окружающей среды и ползунки различной глубины резкости, так что вы можете настроить игру так, чтобы она работала максимально оптимально. Bethesda также улучшила водные эффекты, снежные шейдеры и эффекты частиц, чтобы сделать окружение Skyrim Special Edition популярным. Переход к 64-битной архитектуре в целом делает игру более стабильной и динамичной. В игре более интенсивно используются цветение и сглаживание, хотя Bethesda перестала пользоваться этими функциями; внутриигровые текстуры лучше, чем в оригинальной игре, но выглядят они слишком мягкими, как будто игра отображается через вазелиновый фильтр.

Как игра Steam, Skyrim Special Edition поддерживает Steam Cloud Saves и достижения Steam.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector