1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор The Elder Scrolls V: Skyrim • Я спасу весь мир

Обзор The Elder Scrolls V: Skyrim – любовь и ненависть в одном флаконе

Небольшой обзор пятых древних свитков от ньюфага. На что стоило бы обратить внимание разработчикам, при создании следующей части?

Вступление

Совсем скоро, 11 ноября, одной из самых популярных игр последнего десятилетия — «The Elder Scrolls V: Skyrim», исполняется 9 лет. За все это время, данный тайтл успел обрасти множеством легенд, что представляют его как в положительном, так и отрицательном ключе. Но, несмотря на все технические недостатки, и, как я уже говорил, в одном из своих недавних блогов, то что игра уже морально устарела, она по-прежнему способна приносить немалую дозу удовольствия, погружая в свой великолепный мир. Ниже я хочу описать некоторые аспекты, которые позволили мне, как полюбить, так и возненавидеть эту игру.

Боевая система

Несмотря на свою внешнюю простоту, боевая система во всех свитках, как бы то ни было, не так проста. Я очень люблю вариативность. В играх данной серии, вы вольны собирать под себя персонажа буквально до последних мелочей. Вы можете стать как обычным магом или некромантом, так и паладином или бесшумным ассассином, а можете совмещать все это. Вы даже можете выбирать: играть и сражаться от первого или же от третьего лица. Это воистину прекрасно! Но… лично для меня, все портит кривой и недостаточный обзор, отсутствие захвата цели и прочие подобные недочеты. Узкие коридоры большинства подземелий лишь усугубляют ситуацию, дополнительно уменьшая радиус вашего обзора. Вот такая вот ложка дегтя в бочке свитков.

Крипты, драугры и…?

К слову о подземельях. Ох уж эти бесконечные пещеры и крипты, коими буквально перенасыщен северный регион Тамриэля. Каждое второе, если не первое, задание, так или иначе, отправляет нас в одно из подземелий. И все бы ничего, но… беда в том, что 80% из них до невыносимости однообразны, как и их обитатели. Заходя в новую подобную локацию, велик риск появления не слабого чувства дежавю. Спустя пару десятков таких подземелий, у игрока возникает одно из самых ужасных для геймера чувств – усталость от игры.

…Драконы!

Еще одним пунктом геймерской (и моей личной) ненависти стали драконы. Кто бы мог подумать, что подобные речи можно в принципе вести о драконах, ведь их все любят? Как бы ни так! Эти разумные крылатые ящерицы по истечении 30-40 часов геймплея успеют вам осточертеть, постоянно появляясь в самый неудобный момент и порой даже умудряясь глючить или вести себя попросту раздражающе.

У меня был случай, когда я, проходя очередной довольно интересный квест, попал в Винтерхолд. По моему прибытию, над городом сразу же объявился очередной крылатый ящер. Я потратил около 15 минут, безуспешно пытаясь посадить дракона на землю соответствующим криком. Он то и дело садился, то на крыше башни коллегии магов, то возле города, заставляя меня бегать туда-сюда и тем самым не давая возможности как-либо навредить ему. Это отвлекает, это раздражает.

Исследование

Поговорили о плохом, теперь настала очередь положительных эмоций. И здесь речь пойдет об исследовании. Невзирая на проблемы, описанные выше, исследовать игровой мир по-прежнему очень интересно. Скайрим буквально забит захватывающими историями, местами и различными событиями.

Здесь вы можете наткнуться на сторонний квест, просто проходя мимо и услышав как ссорятся два NPC. Или же напороться на древнюю реликвию, прочитав о ней в записке, найденной на теле одного из разбойников, что засели в заброшенной крепости, что попалась вам по пути, подкрепляя это невероятно захватывающим и интересным лором. Пусть данная фишка всегда была ключевой во всех свитках (хотя я и не уверен относительно первых), но даже сейчас игр с подобной концентрацией качественного контента, дарящего игроку незабываемое чувство исследователя достаточно мало. Из последних таких проектов на ум приходит разве что «Red Dead Redemption 2».

Сюжет(ы)

А вот это уже палка о двух концах. Сюжет данного тайтла невероятно прост и однообразен. Банальная басня о последнем представителе древнего семейства (хоть мне и кажется это слово не совсем подходящим, но все же) драконорожденных, появившимся впервые за долгое время и чьей судьбой является спасение мира от ужасающего Алдуина – короля драконов.

Сама история проходится элементарно и быстро (в сравнении с количеством стороннего контента так и вообще мгновенно) и не несет в себе ничего ценного и глубокого. Другой же стороной является наличие сразу нескольких побочных сюжетов, некоторые из которых хоть и короче главной линии, но в разы интереснее, разнообразнее и даже глубже. Можно ли сказать, что наличие хороших побочных сюжетов как то компенсирует слабость основного? Тут каждый решает сам.

Ролевая система?

И вторая спорная тема на сегодня. Хоть я и писал выше о том, что игроку предоставляется широкий инструментарий для создания и развития собственного персонажа, но, к сожалению, вариативность в Скайриме на этом почти заканчивается. Кроме выбора реплик в диалогах, в остальном вы мало где найдете выбор, который хоть как то отразится на игроке или игровом мире. Исключением здесь может стать только кампания гражданской войны или же отдельно взятые сторонние задания, которые можно проходить по-разному.

Хотя, второе — это скорее плод стараний игроков, пытавшихся изучить скрытые механики игры, нежели что-то, что в открытую предоставляет нам игра. Хотелось бы так же добавить и то, что сама игра предоставляет игроку множество иллюзорных возможностей, что на деле зачастую оказываются переоценены и/или попросту обрезаны. К примеру, здесь вы найдете возможность создавать семью, но вот выбор супруга ограничен лишь несколькими расами. Да и сам выбор стороны в вышеуказанной кампании гражданской войны чреват лишь сменой ярлов в некоторых городах. Сам мир никак не станет смотреть на вас иначе.

Вывод

Сейчас, спустя столько лет, Скайрим по-прежнему является популярной игрой. Его неоднократно исправляли, дополняли и улучшали, как сами разработчики, так и фанаты, о творчестве которых можно создать не одну статью. В игре полно недостатков, включая большое количество багов, множество из которых давным-давно превратились в бородатые мемы, что так же могут стать отличным объектом для отдельного разговора.

К слову, авторы ремейка «Demon’s Souls», выходящего на PS5 заявили, что они поправили множество багов, оставив, однако, самые знаменитые и мемные места. Что было бы, если бы при создании гипотетического ремейка Скайрима, было бы принято подобное решение? Так вот, подводя итог, не могу не отметить занимательного парадокса: почему-то, говоря о Скайриме, можно вспомнить столько негатива, но при этом играть все равно интересно? Забавно.

А есть ли что-то, что раздражает в Скайриме вас и о чем я не упомянул? Или наоборот, восхищает?

Обзор The Elder Scrolls V: Skyrim. Никому не нужный обзор спустя 10 лет

Skyrim. Как много в этом слове. Это и продолжение легендарной серии, и хорошая игра, и отдельная жизнь. Вот уже 10 лет прошло, а многие до сих пор играют в пятую часть старых бумаг. А почему же люди до сих пор проводят кучу времени в этой игре. Давайте разбираться.

Скайрим — провинция Тамриэля во вселенной The Elder Scrolls. В игре разработчики представили нам огромную землю, полную: городов, деревень, животных, интересных мест и конечно же квестов. Мир живой. Вот я просто шёл пешком из Виндхельма в Вайтран, а на дороге волк бегал за лисой. Где вы такое видели? Игра поощряет за исследование. На просторах Мира можно найти кучу сундуков, подземелий, интересных историй. Даже простой поход от Вайтрана до Рорикстеда может превратиться в настоящие приключение. В разных частях карты находятся города. Самыми крупными из них являются: Вайтран, Виндхельм, Рифтен, Маркарт и конечно же Солитьюд. Каждый из них отличается друг от друга. Рифтен — средневековый город с деревянными домами, ворами, нищетой. Виндхельм — снежный город, каменный и прочный. Вайтран — это эдакий Эдорас из »Властелин Колец».

Маркарт — город в скале, все в нем из камня, даже кровати. Солитьюд — столица Скайриме и одновременно самый большой город в игре. Есть города и поменьше: Винтерхолд, Фолкрит, Морфал и Данстар. Всё они довольно маленькие и архитектурного ничем не выделяются. Но стоит отметить, что в Винтерхолде есть коллегия Винтерхолда, крупная и по сути единственная школа магии в Скайриме.

Читать еще:  Трейлер обновления The Dark Heart of Skyrim для The Elder Scrolls: Online

Путешествую по Скайриму, вы можете наткнуться на всякие доп квесты. Многие из них интересные, забавные или простые. Больше конечно же простых, всяких подай, принеси и иди, убей. И ты просто не можешь не наткнуться на почтовое задание. Сидел я в таверне, подошёл к челу, а он молвит: «сходи к тому челу и отдай ему эти записи». И подобное будет вас встречать очень часто. Конечно квесты являются плюсом игры, но все же не очень приятно в сотый раз выполнять функцию почтальона.

Теперь пора поговорить про боевку. Это куда лучше того, что мы видели в предыдущих играх серии, но все же остаётся глупым кликером. Играл я на свиче и у меня уже болел палец.

Ещё хотелось бы сказать про скучные скитания по подземельям. Тодд просто гений. Иди в подземелье, забей кучу монстров, забери артефакт. Ой, а артефакт забрала дура из таверны, иди к ней. То есть я шёл долгий путь, убивал скелетов и другую нежить, чтобы просто получит ничего. Да пошёл ты Тодд.

Сюжет Скайрима просто конфетка. Это то, что мы ждали после философского морровинда, после эпичного обливиона. Иди и убей дракона. Многие скажут, что я опустил кучу фактов, но ребят. Если вкратце, то это весь сюжет пятой части свитков.

Скайрим хорошая игра, интересная, но нельзя назвать её идеальной.

Обзор The Elder Scrolls V: Skyrim

Прекрасный повод перепройти культовую ролевую игру от Bethesda где бы вы ни находились

The Elder Scrolls V: Skyrim была одной из самых красивых ролевых игр прошлого поколения консолей. Масштабное приключение в фэнтезийном сеттинге поражало размахом пейзажей и сложностью открытого мира, где покрытые снегом величественные горы и леса соседствовали с относительно теплыми долинами, реками, древней архитектурой и поселениями нордов. При этом, в отличие от Oblivion, разработчики смогли оптимизировать работу своей технологии и сделали картинку поразительно детализированной — особенно по меркам песочниц того времени.

Еще недавно казалось, что такие проекты — прерогатива домашних приставок и PC, но потом вышла The Legend of Zelda: Breath of the Wild, которая изменила представление пользователей об играх на портативных системах. И вот теперь на рынок поступила обновленная версия культовой RPG от Bethesda для гибридной консоли Nintendo Switch. Насколько качественным получился порт? Давайте разбираться.

The Elder Scrolls V: Skyrim для Switch базируется на Special Edition версии проекта — и это заметно по графике. Пользователи Nintendo получили “Скайрим” с обновленным освещением, большим количеством мелких деталей, реалистичными эффектами воды и тумана, а также улучшенной детализацией задников.

Мы протестировали игру и в портативном, и в стационарном режиме. В первом случае игра выглядит максимально четко. Судя по всему, она работает в родном для экрана Switch разрешении — 720p. Картинка лишена пикселей и “мыла”. Окружение смотрится симпатично за счет плотной геометрии, четких текстур и удачной работе со светом и эффектами. Художники из Bethesda еще в оригинале радовали симпатичными рельефами и витиеватыми узорами на каменных поверхностях. Но в обновленной версии этот арт стал объемнее и выразительнее.

Величественные пейзажи природы Скайрима смотрятся феноменально — особенно в портативном режиме. Конечно, Zelda уже на старте показала как могут выглядеть открытые миры на Switch, но она навеяна классической японской мультипликацией, а проект от Bethesda все же выполнен в реалистичной манере. И когда в кадр попадают горы, по склонам которых медленно плывут облака, а ветер задувает снег, и все это на экране Switch где-нибудь в метро и при этом не порезано на небольшие секции, сшитые экранами загрузки, то сложно поверить, что карманные консоли дошли до такого.

Тут главное не забыть взять с собой хорошие наушники, потому что божественный, пробирающий до глубины души, саундтрек от Джереми Соула как всегда усиливает атмосферу в несколько раз.

Темные подземелья, заросшие паутиной и заполненные туманом, смотрятся чуть ли не лучше. Здесь хорошо заметны объемные поверхности и мелкие детали. Именно начиная со Skyrim художники Bethesda активно начали создавать в своих играх множество небольших штрихов к портрету подземелий, будь то проросшая сквозь дыры в потолке растительность, наспех брошенная утварь, мерцающие в темноте свечи или обитатели подземных бастионов, которые не успели выбраться из под обвала и теперь их скелеты навеки покоятся в пыльных комнатах и полуразрушенных залах.

Все это дополняется неплохими, хоть и довольно простенькими загадками, в которых игрокам требуется исследовать окружение и совмещать необходимые символы на каменных обелисках. Или, как вариант, вращать огромные плиты, согласно подсказкам, нарисованным на древних ключах. Последнее и вовсе отсылает к изучению предметов в стиле старых Resident Evil.

Изучая заброшенные храмы с плитами, испещренными текстом на драконьем языке, ваш герой научится особенной магии. Эти новые способности — Крики — как нельзя кстати приходят на помощь в преодолении многочисленных ловушек. Так, например, один из них позволяет ускоряться и телепортирует вас вперед, что помогает быстро убежать от опасного врага или преодолеть зал с копьями и бьющими из-за стен секирами.

Мир игры настолько обширен и богат, что глаза разбегаются с чего начать свои приключения. Пока вы идете по сюжетному заданию, постоянно обнаруживаете на карте новые точки интереса, будь то древние заброшенные храмы, неизведанные пещеры, новые поселения, лагеря бандитов или каменные монолиты, дарующие те или иные бонусы.

И это уже не говоря о сражениях с драконами, победа над которыми, кроме опыта и предметов, вознаграждается душой, открывающей новые Крики.

Общение с персонажами не только разблокирует новые задания и помечает интересные локации на карте, но и расширяет ваши знания о мире и быте народов, населяющих Скайрим. Разговаривая с местными жителями вы узнаете множество новых деталей о культуре Тамриэля: о древних легендах и божествах, традициях и праздниках, религии и политике.

Дополнительные знания можно почерпнуть из книг, которые можно встретить где угодно — в том числе и на пыльных полках заброшенного подземелья.

Кроме этого, книги и записки могут активировать новые миссии, а специальные тома научат вас свежим заклинаниям. На доскональное изучение богатого игрового мира Скайрима может уйти до 250 часов реального времени. И это не будет простой зачисткой местности от толп бандитов.

При этом, как и раньше, ваши действия улучшают способности героя, позволяя развиваться более естественным образом. Хотите стать местным Солидом Снейком? Используйте стелс чаще — и со временем навык сам станет лучше. Хотите поджигать врагов издалека — экипируйте магию Разрушения, со временем делая ее сильнее. Всевозможные виды холодного оружия, щиты, разные типы брони, алхимия и кузнечное дело, взлом, карманные кражи, красноречие — все прокачивается от использования. А заполняя полоску уровня навыка, вы можете разблокировать те или иные бонусы на карте созвездий, которые представляют ветви ролевой системы.

Конечно, всегда можно прокачаться у мастера, если найти нужного человека, но это стоит дорого. Золото можно заработать за квесты, получить с побежденных противников и найти в мире игры. Отличный доход приносит честно награбленный лут. Исследуя подземелья, вы найдете огромное количество дорогих предметов, которые с удовольствием купят торговцы.

Обзор The Elder Scrolls V: Skyrim • Я спасу весь мир

Краткий пересказ сюжета и истории мира

Много уже было написано про “Скайрим”, а сколько было снято Let’s Play и написано всевозможных фанфиков — даже не перечесть. Но все же я решил вставить свои 5 копеек. Серия The Elder Scrolls удивительна своим окружающим миром и довольно стандартна по части сюжета. Да, каждая новая история начинается в определенный период, к примеру Skyrim начинается спустя 200 лет после кризиса Обливиона, а после убийства короля Скайрима начинается гражданская война между сторонниками Империи и ее противниками. А тут еще, как на зло, возвращаются драконы, которые предвещают своим присутствием приход Альдуина, пожирателя миров. Ну и кому, как не главному герою, спасти Скайрим, да и весь мир? Ведь наш главный герой, как оказалось, из славного рода Драконорожденных, которые уничтожают драконов и поглощают их, тем самым становясь все сильнее.

Вот и вся задумка этой серии “Древних Свитков”, которая звучит довольно стандартно. Даже не смотря на довольно запутанные названия и, кажется, довольно запутанный сюжет, все сводится к банальному: “Я спасу весь мир”. Но вот как же правильно “Беседка” может преподнести такую банальную историю. Все выглядит максимально эпично, и за все часы игры вы попросту становитесь с Довакиным одним целым. А в этом “Беседке” помогает проработанный мир, уникальные существа, огромнейший выбор оружия ближнего и дальнего боя, а также магия.

Наверное, только в играх Bethesda возможно обойти практически все земли Скайрима и умереть от нечаянного прыжка с вершины горы в реку. И тут внезапно: “Последняя сохраненная точка овер 5 часов назад”. Какие наши действия? Совершенно верно , Fus Ro Dah прямо в монитор. На самом деле главный квест игры рассчитан на 20 часов игрового времени. Но вот изучение окружающего мира и выполнение всех побочных заданий… В общем, пройти игру на 100% очень тяжело, это займет не одну сотню часов.

Читать еще:  Модификации для The Elder Scrolls V: Skyrim — что интересного, как установить и где скачать лучшие моды для Скайрима

Геймплей

Все-таки “Скайрим” довольно уникален по своей природе, хотя “Беседка” во все свои проекты пытается влепить одни и те же механики ведения боя и внешний вид. Но все же было принято очень удобное решение с камерой для управление персонажем. Если вам удобно играть от первого лица для большего контроля над персонажем и для того, чтобы вжиться в шкуру героя, то этот вид именно для вас. Но Skyrim также можно пройти от третьего лица. Как по мне, это очень гениальный подход к геймплейной части, ведь пройти одну и ту же игру можно уже как минимум два раза из-за отличий во внешнем виде окружающего мира. А самое примечательное, что во время диалогов весь окружающий мир не “замораживается”, как в 90% игр, а продолжает жить. NPC продолжают делать свои дела, хотя и не самые умные, но это лучше, чем ничего. А сколько было казусов с этими моментами, можете “загуглить” на ютубчике.

Кстати, на счет NPC. Большинство обычных, на первый взгляд, людей могут дать вам довольно занимательный квест. Не забываем так же, что “Скайрим” — это увлекательное RPG, здесь присутствует прокачка персонажа и его навыки, как активные, так и пассивные. Есть множество классов, которые можно прокачать по максимуму, огромная куча заклинаний, которые можно изучить и использовать в дальнейшем. А также прокачка владения одноручным и двуручным оружием и многое другое. Общее число всех способностей около 280, так что за одно прохождение прокачать все попросту невозможно. Если собрать воедино все заслуги Skyrim именно в геймплейной части, то можно сразу купить все последующие издания, связанные с Elder Scrolls.

Только представьте возможность сочетать оружие и магию, к примеру, щит в одну руку, а огненный шар в другую, или меч в одну, а холод в другую… Ну а свитков магии около 85 штук. Не зря “Беседке” сейчас прощают практически все косяки, ведь они создали такую огромную вселенную. Хотя и здесь есть свои недостатки, к примеру, лучники будут прибегать вплотную к владельцу двуручного оружия и стрелять в него.

Графическая и звуковая составляющая

Графически игра выглядит очень хорошо, а земли Скайрима свежи и незабываемы даже без различных модов. Прорисовка каждого персонажа и драконов просто потрясает, а проработка всевозможных вариантов главного героя все так же увлекательны. Первые несколько часов игры можно потратить на создание Геральта из Ривии. А изучать все земли Скайрима можно практически бесконечно. Прогуливаетесь вы так на своем коне по гористой местности, и думаете: “А что, если я сигану с самой высокой точки на карте в воду, лошадь выживет?” Как оказалось – нет, да и тут на вас нападает ледяной тролль, который выбивает из вас всю дурь, ибо вы забыли потратить время на прокачку.

А когда вы впервые сразитесь с драконом и поглотите его душу… Скажем так, этот момент запомнится вам на всю жизнь. Если вам надоест играть со стандартными НПС и драконами, тогда вам прямая дорога в мастерскую Steam, где можно играться с модами, делая свой “Скайрим” с блэкджеком и… Ну вы поняли.

Вы знаете, мне всегда нравилась игра под названием “Готика 3”, мы даже соревновались в мастерстве следопыта. Но вот в “Скайриме” это стало куда интереснее, ведь окружающий мир стал богаче и обширнее (хотя последнее не точно). Но не дай Бог вам убить курочку в местном селении… Вам столько стрел в колено попадет!

Звуковое сопровождение по большому счету подчеркивает как графическую составляющую, так и атмосферу. Чего только стоят все эти ролики с Fus Ro Dah и эпичной музыкой. Хотя, по-большому счету, не мешало бы поменять музыкальное сопровождение во время сражения, ибо оно быстро надоедает. В мастерской я отыскивал музыку из DOOM, и это было действительно несколько хардкорнее, чем оно должно быть.

Недавно вышло издание, которое содержит все текстуры в высоком разрешении, но, судя по отзывам, лучше бы “Беседка” не делали такого переиздания. Ведь множество игроков вернулись в старый “Скайрим”, оставив на странице нового отрицательный отзыв. Если ты еще не играл в Skyrim , дорогой читатель (кто ты, чудовище?), тогда я настоятельно рекомендую ознакомиться с его миром, даже если вам не нравится фэнтези и средневековье. Лучше один раз увидеть, чем сотни раз сказать: “Не пойду я в ваш “Скайрим”, там у меня друг на 500 часов пропал”.

The Elder Scrolls V: Skyrim – отличный представитель современных RPG. Хоть я и являюсь сторонником старых “Диабло”-клонов, я с удовольствием проходил эту игру еще на купленном лицензионном диске (да, я был дурачком). Какую оценку вы ожидаете от меня? Только 10 из 10!

The Elder Scrolls V: Skyrim

В правильную The Elder Scrolls не играют. В ней живут. Skyrim всего-то и нужно было попасть под сие истинно верное описание. Она с легкостью это провернула. Когда забываешь о сне, гуляешь по придуманным Bethesda лесочкам, полям, подземельям и городам, не думаешь об основной сюжетной линии. А после выставляешь многочасовое любование здешними красотами как обязательный атрибут игрового процесса. А еще ведь есть собирательство всякой полезной всячины, участие в гильдиях (воры, маги, воины — основные на месте). Ну и герой — избранный странник, бывший зэк. Мирные прохожие, которые при внезапном диалоге обязательно выдавят из себя что-нибудь в духе: «Давай быстрее, у меня нет времени на дураков». А потом будут ошиваться на небольшом участке местности, имитируя бурную деятельность. Это все стало уже обязательной культурной программой ролевых проектов-явлений уровня The Elder Scrolls. Странно осознавать подобный факт, но за такие именные условности хочется любить этот сериал.

Мы кое-что простили и Skyrim. Например, второстепенные квесты про «сходи в подземелье, убей все, что движется, притащи мне очень-очень нужный предмет, получи сахарок в награду». Или… нет, это все недостатки. Да, мы снова предаем анафеме постыдную объективность и спешим заявить, что у нового ролевого эпоса от Bethesda минусов нет. Кому захочется о них говорить, если весь играющий мир сошел с ума, выдавая в статусных строках своих любимых социальных сетей километры сообщений, общее содержание которых сводится примерно к следующему: «Skyrim — выбор года. Я набил триста часов, женился, купил дом, по сюжетной линии не продвинулся вообще».

Скайрим красив. От тошнотворной замыленности и пестрой палитры Oblivion не осталось и следа. Провинция наполнена фотогеничными людьми, девушками и женщинами с правильными лицами и милыми улыбками. Если перед нами лес — значит, он и похож на лес: с детально смоделированными елочками, медведями, волками, зайцами и оленями. Физически корректное поведение воды — особый шик. Разработчики это сами прекрасно понимали и соорудили на территории провинции Скайрим неприлично много водопадов, порогов рек, еле приметных ручейков, в которых бурлит и пенится красивая водичка.

По всей территории мира непрерывными пластами лежит снег. В южных районах он еще не так вездесущ. Но ближе к верху карты все покрыто плотной белой пеленой. И метели! Как тут красиво кружится снег! Игры серии The Elder Scrolls всегда брали за душу именно неповторимой красотой, но в Skyrim все воздвигнуто на новый уровень. Еще более приятно осознавать, что за внешней красотой скрывается подлинная глубина и проработанность мира, которой так не хватало в многострадальной Oblivion.

На первых порах может показаться, что движок у новой части The Elder Scrolls такой же, как и в прошлый раз. Выдает анимация главного героя и текстуры. Но в действительности технология уже новая. Creation Engine — разработка Bethesda. Создана специально для Skyrim. Подозреваем, что под словом «новая» девелоперы имели в виду «хорошо доработанная старая». Очень сильно подправили освещение, и палитра теперь не режет глаз своими неестественными цветами. За время прохождения у вас никогда не возникнет чувство, будто художники где-то сфальшивили.

Боголепный мир

Если вы захотите использовать Skyrim не только в качестве универсального средства для длительной медитации под убаюкивающую музыку, то для вас разочарований также не предвидится. Хотя, как мы упоминали чуть выше, особых откровений в плане общей постановки геймплея ждать не стоит.

Ролевая система несколько упразднена в угоду большей универсальности. Разделение на классы стало достаточно условным. Теперь для того, чтобы быть гениальным магом со злыми помыслами и худощавым телосложением, нужно напялить на себя нелепую мантию с длинным капюшоном (для устрашения и всеобщей солидности, разумеется) и методично улучшать нужные навыки. Никаких скрытых бонусов от избранной специализации, уж увольте.

Зато вот с акробатикой и атлетикой поступили вполне рассудительно. Их попросту убрали, дабы игрок не столкнулся с забавной ситуацией, которая могла случиться в той же Morrowind. Герой с развитыми до максимума вышеуказанными навыками сходу запрыгивал на плоские крыши домов в Балморе и доводил до истерики разъярившихся охранников, с гиканьем убегая от них по толстым бетонным заборам.

Читать еще:  The Elder Scrolls Online — Информация о новой главе из файлов игры

Основные три параметра — это здоровье, магия и выносливость. При каждом новом уровне их можно повышать на выбор. В списке школ магии расформирована одна школа — Мистицизма. Не самая заметная потеря, если честно. Зато управляться с одними заклинаниями (то есть без клинков и луков) стало намного веселее. Отрисовка визуальных эффектов, которые сопровождают все ваши колдовские приемчики, на высшем уровне. А если еще (точнее, не «если», а «строго обязательно рекомендуем») «привязать» под каждую руку по мощному «спеллу», то средней значимости схватка с медведем может обернуться праздником света.

Но драться лично нам понравилось на мечах. Поспособствовала выбору зрелищная система добиваний и набор аппетитных ракурсов-заготовок виртуального оператора. В Oblivion (не говоря уж о Morrowind) важность битвы вообще никак нельзя было осмыслить, потому что вся перепалка походила на тыканье озабоченных мужчин в доспехах металлическими палочками друг в друга. Кровь даже брызгала, но от всего этого мутузания не было заслуженного чувства отдачи. Это как стрельба в Modern Warfare 3 или Homefront — пушки классные, а ощущение, будто мыльные пузыри пускаешь. Так и в TES было — мечи увесистые и блестящие, но они не давали прочувствовать, что человеку, которого ты сейчас усердно полосуешь, действительно больно. То ли дело в Skyrim! Здесь и анимацию подправили, и россыпью смачных звуков пыткий слух задобрили. А перед решающим ударом наш герой северных широт успевает провернуть в воздухе такое многозначительное па руками, что порой потенциального мертвяка, стоящего напротив, становится жалко.

Дело о драконах

Так уж получилось в этот раз, что обсуждение дел сюжетных мы приберегли на потом. То есть уже на сейчас. Пусть снова выходит, что главный герой является избранным везунчиком, которого спасают от незавидной участи. Голову с плеч — это вам не просто в тюряге сидеть да за пять минут заслужить доверие короля. Пролог Skyrim — лучший в серии, совершенно точно. Всего за пару мгновений вы станете свидетелем жестокой казни, нападения дракона и примете участие в затяжном побеге со спецэффектами.

Ну а что случится дальше… Драконы, драконорожденный, драконьи крики, драконьи кости для доспехов, случайные драконы над любым поселением, поглощенные драконьи души и язык драконов. В общем, если кто-то еще до сих пор собирается упрекать Тодда Говарда (Todd Howard), идеолога серии The Elder Scrolls, в том, что, видите ли, «драконья» тема не раскрыта, — пусть сбросится с пятого этажа в наспех сделанном из папье-маше костюме Довакиина.

Очень приятно, что нынешний уровень технологий и общие наработки геймдизайнерского искусства помогают нам с легкостью поверить в основную историю. Раньше ведь в TES как было — тебе на протяжении всей игры внушали про Большое зло, про истинное предназначение протагониста, про великие разборки и море крови. Но складывалось впечатление, будто вся «движуха» проходила где-то далеко, за нашими плечами, за дверями, через дорогу, но никак не здесь и сейчас. Нас только ставили перед фактом: «Вот, тут только что был капут и большой барабум, а ты такой важный! Ты такой нужный! Пойдем, мы тебе все покажем, что делать!»

А в Skyrim и крылатыми «огнеметами» встретят, и дадут вдоволь на них поохотиться. Страшными голосами с неба попугают, интересными историями привлекут внимание. Даже за оборотня дадут поиграть. Не говоря уже о таких мелочах, как бойни с пиратами (разборки и миссии за адаптированный вариант Ост-Индской компании прилагаются). А также предательства, подлоги и участие в гражданской войне. Меньше всего нам хочется разделять квесты на сюжетные и дополнительные. Все задания, которые предоставляет нам игра (ну, почти все), по-своему уникальны. Для целостности картины, которая обрисовалась после восстания из мертвых все тех же драконов, это идет только на пользу.

Она красива, умна, притягательна. Вселенная, которая манит своим величественным духом настоящего приключения. Целый мир, где, представьте себе, можно не только драться, выполнять поручения да медведей на мясо потрошить, но и жениться, освоить мирную профессию, купить дом. А после наточить клинок, одеться потеплее, заказать повозку и отправиться в долгое путешествие. Если среди ваших друзей есть уже такие переростки, кто полностью разочаровался в компьютерных играх и каждую новинку машинально критикует надоевшей фразой «все уже не так, как было раньше», то покажите ему Skyrim. И он обязательно вернется к нам.

Плюсы: изумительный мир, доверху наполненный красивыми пейзажами, злобными мертвяками, интересными историями и убедительными драконами; зрелищные бои; универсальность «прокачки»; атмосферная музыка в лучших традициях серии; превосходная оптимизация; возможность стать оборотнем.
Минусы: вы думаете, что мы бы посмели искать недостатки у главного кандидата на звание «Игра года»?

The Elder Scrolls 5: Skyrim — Обзор игры

Дата выхода: 11 ноября 2011

Оф. сайт: www.elderscrolls.com

Для платформ: PC, Xbox 360, PlayStation 3

Разработчик: Bethesda Game Studios

Цена: 499р. — 2499р.

Грядущая The Elder Scrolls V: Skyrim является пятой игрой в линейке The Elder Scrolls, что в переводе означает «Древнейшие Свитки». Разработка этой игры началась с регистрации в 2006 году торговой марки Skyrim. В 2009 году одним из сотрудником Bethesda Softworks, Тоддом Говардом, было сказано, что никаких планов по созданию пятой части «Свитков» у студии нет, однако это было опровергнуто в скором времени сообщением о том, что серия The Elder Scrolls будет непременно продолжена.

В ноябре 2010 года появилась информация о том, что Bethesda Game Studios занимается разработкой пятой игрой линейки The Elder Scrolls, которая будет являться прямым продолжением пятой части «Свитков» Oblivion. Новая часть получила название Skyrim и была оглашена дата выхода, которая пришлась на 11 ноября 2011 года.

В начале 2011 года стало известно, что игра будет функционировать под управлением движка Creation Engine и будет использовать улучшенный искусственный интеллект Radiant AI для того, чтобы придать реалистичности поведению неигровых персонажей, населяющих мир. До этого, в The Elder Scrolls 4: Oblivion использовались похожие технологии, что добавляло в мир игры большое количество реализма и буквально одушевляло персонажей, которых встречал игрок: они ходили по своим делам, посещали таверны, ночью ложились спать, общались между собой — в общем, делали то, что положено делать обычным людям.

Предыстория

События новой игры из линейки The Elder Scrolls будут разворачиваться спустя два столетия после событий The Elder Scrolls 4: Oblivion. Возможно, переходным мостом между четвертой и пятой частями «Свитков» будет роман по игровой вселенной – Infernal City («Адский Город»), действия которого разворачиваются спустя сорок пять лет после событий четвертой части The Elder Scrolls и её аддонов. После смерти правящего короля Скайрима, родины суровых нордлингов, в стране разразилась кровопролитнейшая гражданская война. Часть населения была против грядущего вступления Скайрима в состав Империи. Кроме того, народ опасался древнейшего пророчества, которое гласило о возвращении изгнанных из этого мира тысячелетия назад драконов, которые знаменуют гибель всего сущего. Часть этого пророчества, а именно открывающиеся врата Обливиона, братоубийственная гражданская война, найденный артефакт Посох Хаоса, Нумидиум, сбылась и теперь все население Скайрима в страхе ждут пробуждения бога-дракона по имени Алдуин, который превратит весь мир в пепел. Только главный герой, который по совместительству является одним из последних оставшихся в живых драконорожденных, являющихся по традиции императорами Тамриэля, воспользовавшись помощью Эсберна — последнего оставшегося в живых члена древнего ордена Клинков, способен остановить вторжение драконов и таким образом спасти весь мир.

Протагонисту предстоит исследование детально проработанного мира, который населяют не только дружелюбны персонажи, местом жительства которых являются многочисленные города, но и агрессивные монстры, которые способны разорвать игрока на части. Проработанная и улучшенная боевая система, которая использовалась в The Elder Scrolls 4: Oblivion, перекочевала в пятую часть «Свитков» в улучшенном виде, что сделало игровые схватки ещё более интересными, жестокими и кровавыми. Огромный ассортимент противников, с которыми предстоит сразиться персонажу игрока, также поражает воображение — от ставших практически символом серии гигантских крыс до древних оживших мертвецов-нордлингов.

Графика

Графически The Elder Scrolls V: Skyrim значительно превосходит четвертую часть «Свитков», считающуюся на момент своего выхода одной из наиболее продвинутой в плане использования визуальных технологий игрой. Незабываемый визуальный стиль и впечатляющее графическое исполнение погрузят игрока с головой в мир суровых воинов Севера, сражающихся за своё существование в мире игры The Elder Scrolls V: Skyrim. Огромный мир, открытый для исследования, увлечет на свои просторы многих игроков. Игра появится на прилавках магазинов уже 11 ноября 2011 года, так что ждать начала приключений в этом удивительном мире осталось совсем недолго.

Источники:

http://www.ixbt.com/live/games/the-elder-scrolls-v-skyrim-lyubov-i-nenavist-v-odnom-flakone.html

http://dtf.ru/u/378749-fymaio-fyemovich/764944-obzor-the-elder-scrolls-v-skyrim-nikomu-ne-nuzhnyy-obzor-spustya-10-let

http://gamemag.ru/reviews/the-elder-scrolls-v-skyrim-special-edition-ns

http://dungen.ru/reviews/2088/obzor-the-elder-scrolls-v-skyrim/

http://stopgame.ru/show/42276/the_elder_scrolls_v_skyrim_review

http://www.diablo1.ru/skyrim/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector