0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плюсы и минусы The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition — вернуться стоит, но попозже

Содержание

Все включено. Впечатления от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Приближается круглая дата — пять лет с тех пор, как я впервые побывал в Скайриме. Помню, как сражался с драконами, блуждал по двемерским руинам, улаживал проблемы ярлов и долго не мог решить, к кому примкнуть — к Имперскому легиону или к Братьям Бури.

Недавно Bethesda выпустила The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition, вновь предлагая туры до северной провинции Тамриэля, в этот раз — по программе «все включено»: со всеми тремя дополнениями, похорошевшей графикой и модами на консолях. Стоит ли возвращаться в земли вечной мерзлоты? Конечно!

Кто на свете всех милее?

В оригинал я играл на PC и, запустив Special Edition на PS4, не сразу понял, где подвох, — версия для консоли Sony выглядит так же, как и PC-версия пять лет назад. Если присмотреться, можно отыскать различия — кое-где разработчики поработали с освещением, в иных местах «перерисовали» воду и «обновили» тени. Сравнив версии для PC и PS4 покадрово, вы наверняка найдете еще с десяток изменений, а заглянув в недавний материал Семена Костина, узнаете много новых терминов вроде «глубины резкости», но суть останется прежней — Special Edition выглядит хорошо, но не сильно лучше, чем PC-версия оригинала.

Вот вам простая истина: Bethesda создала переиздание в первую очередь для консольных игроков (к слову, на PC владельцы оригинала получили Special Edition бесплатно, поэтому без обид). Сравните PS4-версию Skyrim с той, что была на PS3, и все встанет на свои места. Текстуры, дальность прорисовки, эффекты, погода, свет — все это гораздо красивее на современных консолях.

Но как пятую часть The Elder Scrolls ни обновляй, она не перестанет быть игрой, вышедшей в 2011 году. В ней захватывающие дух пейзажи, густые осенние леса, высокие заснеженные горы и бурные реки, но сомнительные лица персонажей, местами странная анимация и смазанный ландшафт на горизонте.

Впрочем, красот в Skyrim все же больше, да и не за графику он полюбился игрокам.

► Дальность прорисовки в консольных версиях все же можно было еще больше «выкрутить» (версия для PS4).

Скайрим для нордов!

The Elder Scrolls 5: Skyrim — одна из лучших ролевых игр в мире. Пять лет тому назад конкурентов у нее было немного, да и сейчас она без труда выдержит сравнение с любой игрой. Все благодаря концепции открытого мира и свободе действий. Как только завершится пролог и вы останетесь один на один с огромной провинцией, можно забыть про основное задание. Драконы? Найдут вас сами, не волнуйтесь. Только изучите самый главный крик, и в путь: покорять заснеженные вершины, раскрывать тайные заговоры, искать потерянные города, спасать людей, вступать в гильдии и вершить судьбы.

Играть героя — не про вас? Что ж, отыщите вампира и позвольте ему вас укусить. Или же вступите в гильдию воров и станьте самым известным карманником провинции. Вариантов масса: можно стать кузнецом и продавать мечи городским торговцам, собирать травы у дороги и варить из них зелья, подружиться с божеством и украсть у местного фермера козу, завести себе говорящую собаку, в конце концов!

► Работа с погодой и освещением в ночное и дневное время суток в Skyrim потрясающая.

Разработчики вас вообще ни к чему не обязывают. Skyrim — это целая жизнь, вы вольны прожить ее как сами того пожелаете. А чтобы у вас было еще больше возможностей, Bethesda выпустила три дополнения — и все они есть в Special Edition. Так, Hearthfire позволит купить земельный участок в глухом лесу, построить там особняк и завести семью, которую затем придется защищать от всяческих бед. В Dawnguard можно присоединиться к клану вампиров, получив возможность превращаться в крылатую нечисть. Ну а самое крупное дополнение, Dragonborn, отправит вас на остров Солстхейм и научит летать на драконах.

И это — лишь малая часть того, чем можно занять себя в северной провинции Тамриэля.

Не играли в Skyrim прежде? Тогда воспользуйтесь нашей небольшой инструкцией. Вот пять вещей, которые нужно сделать в Скайриме в первую очередь.

Убейте дракона и поглотите его душу. После этого все окружающие признают в вас Драконорожденного, а вы сможете изучать слова Силы, которые герой произносит на языке драконов. Из трех слов можно составить ту’ум — драконий крик. Самый крутой ту’ум — это, без сомнения, «Фус Ро Да». Если персонаж выкрикнет эти три слова, его врагов снесет прочь мощнейшей силой.

Нападите на великана. Только сохранитесь перед этим!

Отправьтесь в путешествие по незнакомой дороге. Рано или поздно тропа куда-нибудь вас приведет. Хорошо если к запрятанному сундуку с прочными доспехами, но может получиться и так, что вы набредете на незнакомую пещеру, кишащую мерзкими фалмерами. Но так ведь интереснее!

Станьте оборотнем. Одни считают ликантропию даром, другие — проклятием. Так или иначе, она дает герою уникальную возможность превратиться в лохматое чудище и разрывать врагов когтистыми лапами. Есть и иные плюсы: в форме зверя у оборотня укрепляется здоровье, возрастает грузоподъемность, появляется иммунитет к оглушению, и так далее. Минусов, правда, тоже полно: к примеру, после того, как герой превратится обратно в человека, ему вновь нужно надевать на себя всю броню.

Заберитесь на самую высокую гору в провинции и осмотритесь. Красота, не правда ли?

Слепила из того, что было

Моды — еще одно доказательство того, что Special Edition создавалась именно для консольных игроков. На PC пользовательские модификации были и раньше, а вот на консолях контент, созданный игроками, в новинку. С помощью модов Skyrim можно превратить в совершенно другую игру — добавить новые задания, локации, вещи и экипировку. Правда, и здесь все не так просто, как кажется.

► Dovahkiin Keep добавляет в игру замок — он послужит неплохим убежищем для Драконорожденного.

На PS4 и Xbox One не выйдет установить все моды, какие вздумается, — выбирать придется из тех, что лежат на сайте самой Bethesda. Кроме того, количество модификаций, которые можно установить одновременно, ограничено. На момент написания этого материала владельцы консоли Sony могли выбрать из 71 мода, а обладатели Xbox One — из 184. На PS4 ситуация осложняется тем, что Sony пропускает на свои устройства лишь те модификации, что созданы с использованием внутриигровых объектов. Никаких вам мультяшных поездов вместо крылатых драконов, владельцы PS4!

► Еще один мод добавляет всем торговцам в Скайриме по десять тысяч золотых.► . а другой развешивает у дорог вот такие фонарики, освещающие герою путь.

Впрочем, печалиться по этому поводу не стоит. Уже сейчас на обеих консолях можно отыскать пользовательские модификации, добавляющие в игру новые здания, повышающие сложность, увеличивающие количество денег у торговцев Скайрима и тому подобное. Разумеется, заменить лошадь автомобилем не выйдет (да и нужно ли ломать атмосферу?), но разнообразить и без того богатый игровой процесс можно без труда.

The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition — отличный повод вернуться в заснеженную провинцию империи Тамриэль. Что на PC, что на современных консолях игра выглядит замечательно, а играется, как и пять лет назад, так, что не оторваться.

Уже провели в Скайриме добрую сотню часов? Что ж, не вижу причин не повторить.

Обзор игры The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition — жирная точка в вопросе переизданий

Своя история, связанная с играми серии The Elder Scrolls, найдётся, наверное, у каждого геймера. О том, как, выйдя за ворота Балморы, отправился пешим маршем до Вивека, намереваясь прочесть редкие книги в знаменитой столичной библиотеке, а в результате выполнял задания местной гильдии убийц. Или как пытался совладать с сотней пользовательских модификаций, уронивших игру в коматоз. Ну, вы, должно быть, помните: сел вечерком на часик — и вот уже рассвет на дворе, птички поют… Эх, времена. И с The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition они возвращаются.

Зов из прошлого

Для автора этих строк, как и для многих геймеров, роман с сериалом от Bethesda начался с великолепной Morrowind. Пяток билдов, два официальных аддона, черт знает сколько модов и сотни игровых часов — почти полтора года жизни. Смотреть в сторону прочих видеоигр хотелось, мягко говоря, слабо. И это вполне понятно, когда поиск пещеры с квестовым данмерским артефактом превращается во многие часы очарованных блужданий по открытому, полному жизни миру, где приключения могут поджидать за каждым поворотом… да, всё верно, это были ещё те времена, когда место назначения лишь упоминалось в дневнике, а не отмечалось на карте и не маячило на компасе. А получив задание найти беглого раба, выполнить его можно было разными путями, лишь бы нужный навык не подвёл или язык был хорошо подвешен…

Не удивляйтесь столь лирическому отступлению в статье про обновлённый Skyrim. Причина проста. Любая из серий The Elder Scrolls — не просто игрушка, которую можно погонять пару часов и закрыть с ленивой мыслью «когда-нибудь допройти». Это, за редчайшим исключением, всегда история взаимоотношений между игроком и виртуальным миром. Не обязательно целиком радостная — порой она бывает омрачена багами или грубоватым исполнением той или иной детали, вопреки желанию «выкидывающим» сознание из волшебного мира. Но всё равно затягивающая, как самое настоящее путешествие, и всегда очень личная.

И вот теперь, спустя пять лет после релиза, один из бриллиантов в короне жанра RPG переродился, чтобы стать ещё краше, а заодно появиться в библиотеке PlayStation 4 и Xbox One.

На окраинах вселенной

Не секрет, что главными «виновницами» появления улучшенной версии Skyrim стали консоли текущего поколения. Пользовательская база одной только PlayStation 4 уже давно перемахнула отметку в сорок миллионов человек. У платформы от Microsoft результаты скромнее, однако и там найдётся миллион-другой геймеров, готовых с головой уйти в сточасовое приключение. Разумеется, выпускать игру «как есть» никто себе позволить не мог, поэтому движок Creation Engine обновили, разрешение текстур подтянули, визуальных эффектов добавили и как бы между делом прикрутили к приставочным версиям поддержку модов на пару с полноценной локализацией. В общем, провели качественный косметический ремонт, но игравшим на PC откровений ждать не стоит.

В 2011 году, если кто не в курсе, полноценная версия вышла исключительно на PC — консольные товарки страдали от далеко не самой блестящей технической реализации. Для нашего отечества ситуация усугублялась ещё и отсутствием в консольной версии русского языка. Всё верно: как и в случае с Fallout: New Vegas, пятая часть «Свитков» посетила родину Лермонтова и Булгакова, не имея на руках самого банального разговорника: ни слова по-русски. На этом фоне даже фирменное векторовское «позДаРаВлИю на луп3» смотрелось как поэма, написанная высоким штилем для государя-батюшки.

Special Edition эту ситуацию исправляет. Наконец-то русскоязычные геймеры, которые по каким-то причинам пропустили Skyrim пять лет назад на PC, смогут насладиться одной из самых выдающихся игр последних лет без прелестей «онлайн-переводчика» диалогов и описания квестов на любой из платформ. Причём настоятельно рекомендуется приобретать новую версию именно гордым обладателям консолей, ведь на PC планка качества практически не изменилась. Покупать идентичную версию есть смысл лишь истовым поклонникам, коллекционирующим издания, особенно учитывая, что переиздание едва ли сравнится с творчеством фанатов: они к этому моменту перерисовали для PC всё, что только можно, и, по секрету, модифицированный модмэйкерским напильником оригинал смотрится неприлично лучше. Вот геймплей — совсем другое дело, но устарел ли он за последние пять лет?

Читать еще:  The Elder Scrolls IV Oblivion б/у PS3 (SONY)

Мне, пожалуйста, пять квестов и ещё два на сдачу

The Elder Scrolls — сериал, который берёт, в первую очередь, ощущением безграничной свободы. Пятнадцать лет назад, кое-как впервые добравшись до Балморы, геймер вскоре понимал, что по сюжетной линии его никто за ручку вести не собирается. Это было почти откровением. Да, где-то в недрах дневника спряталось задание по вступлению в орден «Клинков», однако вот уже и каджитка в трактире зовёт познакомиться поближе с Гильдией воров, и местное сообщество магов призывно распахнуло свои объятья, и вообще вокруг столько всего интересного! С приходом Oblivion ситуация изменилась мало.

Сложно забыть, как, очнувшись посреди ночи в тюремной камере одного из городов, ты нос к носу сталкивался с убийцей из Тёмного братства. Или в подвале особняка нарывался на кровавую подноготную вроде бы приличного семейства. Благородный воин, хитрый вор, могущественный маг, преступник-отморозок — вариантов отыгрыша роли ГГ в четвёртой TES, как и в Morrowind, масса. Конечно, в угоду времени сериал трансформировался. Например, в «Свитках» появилась совершенно читерская (в восприятии истинных сынов и дочерей третьей части) возможность перемещаться из города в город по клику мышки. Или эта скучная стрелочка, указывающая путь до цели текущего квеста… Однако глобальная идея «иди куда хочешь — поступай, как вздумается» осталась неизменной.

В этом смысле Skyrim, что пять лет назад, что сейчас остаётся примером для подражания тем товарищам, которые заставляют могущественного инквизитора бегать за одеялами для беженцев или искать пивной аппарат — надежду, понимаешь ли, пустошей. Да, закрывать глаза на возросшее количество филлерных заданий нельзя. Однако Skyrim на фоне Fallout 4 смотрится просто чудо, как здорово.

Однажды, забредя в крошечный сельский магазинчик, вы невольно слышите разговор брата и сестры, глубоко опечаленных кражей некоего важного для их семейства артефакта. Ну как не помочь? Слово за слово, и вот созданный едва пару часов назад каджит в ношеной кожаной броньке чешет через треть карты, чтобы найти негодяев, покусившихся на реликвию. Само собой, предметик оказывается не простой, а с секретом. Каким именно — раскрывать не стоит, выйдет спойлер, а главную мысль донести можно и так: в отличие от прошлогоднего шутера в постапокалиптических декорациях, Skyrim — действительно игра про приключения. Они здесь буквально на каждом шагу. Пошёл выполнять одно задание — наткнулся на два других. И так до тех пор, пока рука, многократно дрогнув, не потянется к пункту «Удалить» в главном меню PlayStation 4… ну или скалка жены не застигнет на рассвете. Дескать, задрал ты меня, милый, кошмар на улице эльфов наводить. Пора бы и честь знать.

Что ж, Беседка, ты творишь?!

Так уж вышло, что у истории про поиск артефакта на фоне личной жизни остроухого романтика есть характерный антипод из Fallout 4. В суперхите про строительство диванов для минитменов есть одна деревушка, жители которой — сектанты обыкновенные. Их попытка затащить кого-то из убежища в свои сети завершается по трём сценариям. В первом персонаж остаётся без портков. Во втором без кое-чего остаются уже фанатики — и не без портков, а без башки. Наконец, с хитроумным руководителем организации можно просто уговориться, если соответствующий скилл прокачан. Милая зарисовка, не находите? Вот только в Skyrim подобные ситуации почти наверняка завершаются новым приключением.

Другой пример — квесты от фракций. В определённый момент шинковка монстров станет рутиной, как и однотипные (и даже сценарно толком не обставленные) задания за Подземку или Институт. Совсем другое дело Skyrim. Здесь сюжетные ветки от гильдий действительно крайне занятны. Чего стоит одна лишь история с поиском «крысы» в сообществе воров. Понятно, что о проработке заданий на уровне The Witcher 3 и речи быть не может. В Skyrim всё намного скромнее — просто в силу возраста проекта и его объёмов. Но на фоне слабой Fallout 4 или отвратительной Dragon Age: Inquisition новая версия «Свитков» проработкой выгодно отличается. К слову, с диалогами в Skyrim даже по современным меркам почти всё хорошо. Без всяких «да — нет — сарказм».

Бочка дёгтя

Конечно, есть у Special Edition и свои недостатки, возникшие по вине неотёсанного кода с прошлого поколения систем. Например, местный открытый мир раз в десять менее живой, нежели прошлогодние пустоши. Или «деревянная» анимация и странно ведущие себя персонажи — это и вовсе привет из 2001 года. Графического перевоплощения тоже не произошло — разработчики лишь слегка подрихтовали текстуры, исправили баги с тенями и добавили несколько эффектов. Даже до 60 кадров в секунду планку не подняли на PlayStation 4 и Xbox One, но хотя бы обе версии дотянули до стандарта Full HD. В общем, от ремастера одно название. Однако на общем фоне всё это… банально теряется.

Обещанные пользовательские моды всё-таки заглянули на консоли, но только в качестве незваных проходимцев. Сильнее всего пострадали обладатели PS4. Для них с повеления Sony разрешили только простые модификации объёмом не более одного гигабайта. Адептам консоли от Microsoft повезло куда больше — на Xbox One меньше ограничений, как по функциям, так и по объёму. На этом разница между приставочными версиями заканчивается и начинается необъятный океан PC. Увы, созданные за все эти годы моды для оригинального Skyrim здесь понимания не встретили, то есть поддержку не получили. Безграничную свободу заменили рядком свежих накладок, которые отрицательно скажутся на качестве визуальных дополнений. Мододелы уже бьют тревогу, Bethesda одним релизом расколола сообщество пополам — бо́льшая часть продолжает полировать оригинальную игру, а изгои уже трудятся над обновлениями для ремастера. Но пользователям PC, возможно, стоит попридержать Плотву… то есть лошадей. Для них в обновлении до Special Edition пока что смысла немного.

В самом деле, зачем обращать внимание на мелочи, если общая картинка уделывает почти всё, что есть в современной ААA-нише, за исключением, разве что, The Witcher 3. В новую версию Skyrim можно уйти с головой часов этак на 150, но так и не завершить финальный квест. И это цифры без учёта дополнений, который тоже входят в комплект поставки Special Edition. За минувшие пять лет Skyrim почти не постарела — она всё также актуальна и интересна, и The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition — едва ли не главное событие в жанре RPG нынешнего года. Но это ещё и лишнее напоминание о том, что за прошедшие пять лет Bethesda лучше ничего не сделала, а текущее поколение систем только и вынуждено отмахиваться бесконечным потоком переизданий. Поэтому жаль, что шестую часть The Elder Scrolls ещё ждать ой как долго. Остаётся лишь гадать, пойдёт ли она по пути Fallout 4 с её отвратительными заданиями и ставкой на гринд, или же разработчики останутся верны концепции мира, способного захватить без остатка. До самых утренних птиц.

Достоинства:

  • затягивающий геймплей;
  • почти безграничная свобода;
  • наконец-то появился русский язык;
  • нескончаемое приключение, пока не попадёт стрела в колено.

Недостатки:

  • все болезни оригинального Skyrim;
  • проблемы с модами на консолях и PC;
  • неубедительно похорошевшая графика.

Выходные данные:

  • Платформы: PlayStation 4, Xbox One, PC
  • Тестировалась на: PlayStation 4
  • Разработчик: Bethesda Softworks
  • Издатель: Bethesda Softworks
  • Дата выхода в России: 28 октября 2016 года
  • Локализация: да (текст и звук)
  • Стоимость: 3999 рублей в PS Store, 3999 рублей в Live, 1399 рублей в Steam.
  • Системные требования: OC: Windows 7,8,10 (64 bit); Процессор: Intel Core i5-750 или AMD Phenom II X4-945; Видеокарта: NVIDIA GTX 470 или AMD HD 7870; ОЗУ: 8 ГБ; Свободное место на дисковом хранилище: 12 ГБ.
  • Похожие игры: серия The Elder Scrolls, Fallout 4
  • Стоит ли покупать игру сейчас: Да

The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition — Рецензия

Волк сошел с ума и ест траву

обновленный 10 ноября 2016 г. 18:48

отправил 10 ноября 2016 г. 15:48

Начну, пожалуй, с того, что особо подчеркну и без того очевидный (см. оценочную табличку) факт: этот текст посвящен Skyrim для PS4. Это очень важно, потому что на PC TES5 вышла 5 лет назад, если вам очень нужна была эта игра, то на PC в нее стоило играть раньше. Если же последние 5 лет вас по какой-то причине к PC не подпускали, то придется, конечно, играть в Special Edition, но мне это название не очень понятно. Применительно к тому же PC.

Дело в том, что ничего Special в этом Special Edition я не вижу: ноль – таково количество важных для игрового процесса нововведений в старой доброй Skyrim. Какие-то там новые эффекты – это все ерунда, учитывая, во что превращали старушку моддеры. «Фотошоперы» из Playboy просто нервно курят в сторонке. И в этом смысле немного смешно, что Bethesda в описании переиздания в Steam делает акцент на пользовательских модификациях, которые, судя по всему, авторам придется переделывать под новое издание.

Теперь о веселом: в новом издании Bethesda что-то сделала со звуком, но на момент написания этих строк (вроде как) исправила проблему. Что тут можно сказать? За TES6 мне немного страшно, но не будем о грустном. Как вы уже поняли, отдельно покупать Skyrim на PC я бы не стал, но так как Bethesda щедро раздала его всем владельцам полного издания оригинала (т.е. самой TES5 и всех DLC), то тут даже и обсуждать нечего. За это – спасибо. Правда. А вот глянуть на него на консоли текущего поколения – вот это интересно.

Почему интересно? Потому что из всех игр, разработанных самой Bethesda Game Studios (а до нее – Bethesda Softworks), Skyrim – моя любимая, даже любимее Morrowind. Относительно огромная игра с относительно большой свободой действий и безусловно незамысловатым сюжетом приглянулась мне своим… миром. Это скучно и банально, но мне нравятся эти горы, эти речки, в которых плещутся медведи (они там не плещутся, а просто бегут по направлению ко мне, чтоб порвать меня в клочья, но это уже детали), эти драконы (все лучше врат обливиона!), эти красивые женщины и мужественные мужчины. Здесь и далее надо делать поправку на то, что хотя The Witcher 3 заметно симпатичнее во всем, это, все-таки, сюжетная игра. А TES5 – не совсем. Но мы отвлеклись.

Эволюция внешности NPC и особенно женских образов в TES вообще впечатляет: в Daggerfall, бывало, зайдешь в храм уже-не-помню-кого, а внутри какой-то бордель с полуголыми танцовщицами и расположившимися на полу то ли жрицами, то ли путанами. Но вот они, кажется, точно были голыми. Примешь «в отряд» (для квеста!) неухоженного вида старуху в лохмотьях, а на портретике отображается симпатичная дама. В Morrowind это исправили, там все NPC стали буратинами. В Oblivion стало хуже, потому что NPC превратились в уродов. И вот, наконец, в Skyrim каждая вторая домохозяйка – фотомодель, каждый второй мужик – рыцарь без страха и упрека.

Когда-то мне нравилось бродить по Вварденфеллу, но только и исключительно из-за ролевой системы Morrowind. Потому что здешние пейзажи навевали тоску. Большую печаль я испытывал только в Daggerfall, эдакой No Man’s Sky 90-х, у которой многое пошло так, как и должно было пойти. Читай: No Man’s Sky даже до уровня игры 1996 года не добралась. Но часть плана демиургов из Bethesda состояла в том, что мир должен быть бессмысленно огромен, подземелья – бестолково запутаны, а мытарства по однотипным локациям бесконечны по своей сути. Я понимаю фанатов Daggerfall, мне жаль, что многие ее особенности пропали из будущих TES, но Skyrim мне нравится больше.

Потому что Skyrim – это сочетание живописных видов, в кой-то веки приятных NPC, приличного количества подземелий, упрощенной, но все еще «тесовской» ролевой системы. Это когда ты идешь по поляне, на тебя вдруг нападает каджит в тяжелом доспехе, ты бьешь каджита чем-нибудь по голове, забираешь его вещички, лечишься заклинанием, и вот у тебя и оружейный навык немного прокачался, и какая-то там ветка магии немного подросла, и каджиту ты от души навалял да еще и классные доспехи с его трупа снял. Отлично же!

И вот таких микроскопических историй по всему Скайриму можно найти просто великое множество. Ну, допустим, иду я по другой поляне, вижу – великан, я ему стрелу в пятку запустил, он заметил меня, подбежал и одним ударом ноги подбросил до небес… нет, это печальная история. Но потом я загрузился, долго играл с великаном в догонялки, все-таки убил подлеца, порылся в его вещах, нашел какую-то ерунду, а ерунда как заверещит женским голосом: «отнеси меня черт знает куда!» И отметку на другом краю мира ставит. Ну а мне что, мне только дай повод куда-нибудь прогуляться.

Читать еще:  Знакомство по интернету с американцем

Квесты – сюжетные ли, гильдейские ли, просто какие-то банальные поручения – они вторичны, исключения пересчитываются по пальцам одной руки. Их основная задача – дать мне хоть какую-то причину сходить в новую деревеньку, найти по пути пяток локаций и грохнуть парочку драконов. Мне кажется, что это как-то нелепо, что дракона на первых порах легче убить, чем великана или даже некоторых людей, скажем, некромантов. Ну, такая игра. Зато – пусть это и звучит парадоксально на фоне предыдущего заявления! – вернулось пропавшее в Oblivion ощущение развития персонажа. Ощущение, что он действительно становится сильнее, ловчее, умнее. И это с учетом того, что в Skyrim уже не нужно планировать развитие основных характеристик на многие часы вперед…

Хотя ролевую систему заметно изменили, Skyrim все-таки можно считать настоящей RPG. Да, без боев никуда, но тут важны два момента. Во-первых, даже квесты иногда предполагают разные пути прохождения. Во-вторых, в этой игре (и в ей подобных играх) задания, выдуманные разработчиками, отходят на второй план. Повторюсь, да, но это очень важно, потому что в ином случае можно ломануться в TES в поисках того, чего там просто не бывает. Здесь не как в «Ведьмаке», здесь нужно самому придумать себе цель, желательно, чтоб до нее было сложно добраться, и планомерно двигаться к ней. Достичь совершенства в каком-нибудь навыке, завести семью, стать вампиром, украсть все тарелки в Скайриме и сложить их в свой сундук.

Как видно, в Skyrim можно делать не что угодно, но многое. Разве у такой игры могут быть недостатки? Да. И это я говорю без учета чувств фанатов TES3 или любой другой TES. Skyrim – игра современная (была… пять лет назад), симпатичная, удобная… Точнее, нет, не очень удобная. Поймите меня правильно: после Fallout 4 на все той же PS4 я с огромным удовольствием путешествую по Скайриму, потому что экраны загрузки здесь исчезают практически в мгновение ока, а функция быстрого сохранения экономит немало времени.

Но возня со всеми этими меню в меню в меню, а вот это надо было смотреть не в этом меню, а в том меню, а вот это поручение просто так не выделить, оп, опять промахнулся, оп, попал – вот она действительно утомляет. Утомляют и баги, которые за пять лет, наверное, можно было бы и изничтожить, но делать этого, конечно же, никто не стал.

Тут может не подгрузиться текстура земли. Или мамонт, ощутивший на своей шкуре всю мощь лука Довакина, вдруг возьмет и убежит в небо. А потом невидимая лестница вдруг закончится, но мамонт этого не заметит, упадет и разобьется. Летающий мамонт? Да, да. Теперь и на PS4! Убили дракона? Он может упасть под землю, а потом его останки материализуются в паре десятков метров от вас. Честно говоря, в 2016 году за 15 часов на PS4 в Special Edition я увидел больше багов, чем в 2011 на PC за 52 часа в обычной Skyrim.

И это не говоря уже о том, что сама TES5 игра-то, в общем, полная неприятных условностей. Новиграда, допустим, можете и не ждать. Да маленькие деревушке в третьем «Ведьмаке» размером превосходят свои аналоги из Skyrim! Чего уж говорить про степень симуляции бурной деятельности? TES текущего тысячелетия с каждым разом становятся все проще. Bethesda отошла от бессмысленно огромных городов, заменив их смехотворно маленькими. Подземелья любезно закольцованы дизайнерами карт. Ну, чтоб вы его до конца прошли, а потом не нужно было обратно идти. Можно было бы еще сделать функцию «сходить в подземелье без меня», тоже было бы удобно. А что? Атмосфера? Не слыхали о такой!

Но оно того стоит. Наверное. Если присмотреться к ценнику издания в PSN, то возникают определенные сомнения. Ну, по распродажной цене (-50% от текущей) купить можно, если выбирать между TES5 и Fallout 4, то тоже лучше обратить внимание именно на Skyrim, но в остальных случаях стоит помнить, что Skyrim – далеко не лучшая RPG в мире. Она и 5 лет назад ей не была, тем более не стала ей сейчас. Хотя после релиза Fallout 4 TES5 определенно подросла в моих глазах.

Если хочется огромного мира и приключений – это вам, безусловно, к Геральту. Но большой красивый (тоже с оговоркой про Геральта, да и не только про него, но тут уж извините: возраст в пять лет так просто не скрыть) открытый мир, в котором можно многое – это тоже неплохо. Ну, да, иногда с приличной высоты видно, что прорисовывается явно не так много, как хотелось бы. Но все равно: здесь бывает очень весело – главное самому наделить свое пребывание в Скайриме каким-то смыслом, потому что авторам это удалось… ну, не очень хорошо. И самое важное – как на эти красоты и случайные маленькие истории накладывается здешняя – вот уж действительно без всяких «но» и «если»! – музыка.

В Skyrim упростили многое из того, чем славились предыдущие TES. Это правда. И тем не менее, играть в нее бывает очень увлекательно. Сейчас я чувствую себя фанатиком No Man’s Sky, который даже после всех скандалов с Hello Games, продолжает верить, что «разрабы все исправят». Но TES намного лучше NMS, да почти любая игра лучше NMS, а сравнение с этой поделкой «про космос» тут только для того, чтобы напомнить, что когда-то у нас уже был огромный мир, в котором реально был смысл. И если вам хочется самому узнать что же такого великого было в Daggerfall (а заодно – самому понять, почему 99% современных игроков в него сейчас играть не смогут), то сделать это очень легко. TES2 с некоторых пор бесплатна и скачать ее можно прямо у Bethesda. Самую первую TES – Arena – кстати, тоже.

Плюсы

  • Старый добрый Skyrim со всеми DLC
  • Быстрые загрузки и возможность быстрого сохранения
  • Подтянутая (в сравнении с PS3) графика

Минусы

  • Старые баги есть.
  • . а нового контента нет

Вердикт

А The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition отлично подойдет владельцам консолей текущего поколения, которые не играли и не собираются играть в Skyrim на PC. И неофитам, которые не готовы или не хотят вникать в суть старых частей, потому что это очень старые и, вероятно, очень сложные по современным меркам игры. Дождитесь распродажи, купите путевку в Скайрим и при должной изобретательности вы сможете провести в этом красивейшем уголке Тамриэля не одну сотню часов.

«Худший ремастер лучшей игры»: отзывы игроков о Skyrim Special Edition

28 октября состоялся релиз переиздания ролевой игры Skyrim от компании Bethesda. Некоторые пользователи уже сообщили о проблемах: к примеру, журналист издания PC Gamer узнал, что в обновлённую версию нельзя перенести сохранения из оригинала, на котором стояли моды.

Как и в случае с проектом BioShock: The Collection, лучше всего о Skyrim Special Edition расскажут пользователи. У игры смешанные отзывы в магазине Steam: 39% отрицательных и 61% положительных. Часть пользователей хвалит разработчиков за качественную работу над ремастером, а часть — жалуется на баги, вылеты и проблемы с оптимизацией.

Редакция DTF собрала самые интересные комментарии от игроков.

«Bethesda приняла эстафету у Activision»

Некоторые игроки пожаловались на то, что компания Bethesda крайне халатно отнеслась к переизданию и, по сути, не внесла существенных изменений.

Пользователь Reutov пишет, что Skyrim не стал выглядеть лучше, но начал больше требовать.

Итак, Bethesda приняла эстафету у Activision.
Берет, значит, лепит Blur, розовый фильтр, пару бликов и повышает системные требования до невыносимо высоких. То есть, раньше мог я играть на ультрах, с модами графики получше, то сейчас на самых низких настройках 15 фпс. Спасибо, за счастливое детство! пользователь Reutov

А игрок под ником Nekronavt добавляет, что в обновлённой версии сильно проседает частота кадров.

Когда-то и у меня Skyrim шёл с 60 фпс. А потом мне прострелили колено. пользователь Nekronavt

У игрока PiggyWiggy другая проблема: несмотря на то, что он получил игру бесплатно, так как уже владел оригинальной версией, он считает, что цена сильно завышена.

Ну, не знаю. Зашёл побегать. Честно, пытался заметить изменения. Блики, шейдеры, цветокоррекция — всё вроде бы.. ах да, ДОФ еле заметный также. Увидел блевотную кашу у каджита на руках (про текстуры), понял, что в этом плане ничего не изменилось. Фейлы в сценках — все также. При этом мой комп — минимальные требования этой игры (чекал я на ультре — всё равно)!. Автоматически выставляет мне самые низкие настройки, хотя у обычной версии такие же минималки, но выставляет мне там на ультру. В итоге понял, что ожидал я не того, оказывается, поэтому удалил и остался на предыдущей, нормальной версии с ЕНБ, который делает больше и грузит меньше, чем этот вот недоремастеред. Отношусь к этому так плохо, потому что 1400 — за это!? Чистое наедалово тех, у кого нет игры в легендарном издании. Как-то так. пользователь PiggyWiggy

Оптимизация и вылеты

Помимо этого игроки недовольны общим качеством переиздания. Некоторые из них заметили, что Skyrim начал сильно тормозить, а кто-то рассказал о вылетах.

Пользователь DarkAlexus_GTX сообщил, что ему не удалось поиграть именно из-за того, что игра постоянно закрывалась. Но после все-таки сумел её запустить.

У меня игра вылетает при запуске новой игры/загрузке сейва, без ошибок или сообщений. Оценивать нечего — проблема не у меня одного. UPD: Она таки пошла и весьма неплохо. Как дела обстоят с графоном — читайте обзоры о его сопоставимости с оригиналом. Мало что изменилось. Только всякие туманчики, блики и погодные фильтры. пользователь DarkAlexus_GTX

Платформа для модов

Также DarkAlexus_GTX добавил, что в игру внесли платформу для создания и подключения модов. Улучшения ставятся с сервера разработчиков и качаются очень долго.

В плане модов — лучше играть в оригинал, тут моды, как я писал, качаются с какого-то репозитория разработчика, что делает установку/загрузку модов невозможной из воркшопа. Ну а так. Найди 10 отличий. пользователь DarkAlexus_GTX

О проблемах с модами пишет игрок [RPGN] Bishop: он указывает, что игра не дает получать достижения, если играть с улучшениями.

В полную цену лишь тем, кто не играл в оригинал (такие существуют, интересно?).

Также рекомендуется любителям ачивментов: у издания их своя стенка, они не переносятся из ванильной версии.

Всем остальным рекомендуется проходить мимо издания. Почему?

— Текстуры высокого разрешения такие же, как в официальном патче для оригинала. В бесплатном.
— У ванили огромная база модов. И моды на оригинал не отключают получение ачивок. Здесь для ачивок надо играть без модификаций.
— Мыло. Модификации любителей куда качественнее, краше и менее ресурсопожирающие, нежели «доработки» Беседки. пользователь [RPGN] Bishop

«Спасибо Bethesda за подарок»

Несмотря на проблемы на старте, большинство поигравших остались довольны Skyrim Special Edition. Они благодарят разработчиков за напоминание о любимой игре и рады, что она стала лучше.

Пользователь Darkenson очень удивлён таким качеством и ставит максимальную оценку.

Новый графон для культовой RPG 2011-года релиза? Не за 60$ + Season Pass?! Беседка, я вас не узнаю.
Очень круто, когда разработчики делают ремастер своих культовых продуктов!

Ну что же, спасибо вам за такой подарок! 10/10 найденных корней нирна! пользователь Darkenson

Игроки пишут, что сталкиваются с проблемами с частотой кадров, но на самом деле это не так важно.

Пользователь под ником «Крами» считает, что перемены в графике заметны, хоть и не сразу.

Ну что сказать после пары минут игры перед сном. Все сразу запустилось, фпс ниже 45 (само собой на всём максимальном) пока проходил пролог — ни разу не упал.

Изменения в графике заметны, даже очень. Сначала не особо, но со временем осознаешь, что оригинальный Skyrim, которому стукнуло уже больше пять лет, был намного хуже по многим причинам. Всё же переиздание это DX11. Минус здесь один: перерисовывать ребята ничего не стали. Прически как были в два полигона, так и остались.

Я думаю многие игру получили бесплатно, так её и перепройдут с большим удовольствием. пользователь «Крами»

Многие авторы положительных отзывов отмечают, что никогда не играли с модами, поэтому отличия оригинала от переиздания заметили сразу.

Читать еще:  The Elder Scrolls V: Skyrim — Special Edition — Рецензия

Пользователь are you all right? пишет, что это тот же Skyrim, только лучше и красивее.

Всё тот же легендарный Skyrim! Сразу скажу, что в оригинал я играл без модов (на ультрах). Так что мы имеем? В первую очередь в глаза бросается измененная цветовая гамма и ворох новых фильтров. Есть тут и эффект Depth of Field («глубина резкости»). Он нравится не всем, и его в случае чего можно попросту отключить. Из действительно значимых изменений стоит отметить изрядно возросшее количество растительности. На голых тропках проросли всякие грибочки и цветочки, а леса выглядят по-настоящему дремучими благодаря густой листве. Радует и похорошевший снежок в горах. На него «положили» особый шейдер, поэтому теперь снег красиво переливается и блестит на солнце. А так же в Special Edition появились улучшенные тучки, клубящиеся у горных вершин! пользователь you all right?

Да и обновлённая платформа для модов, кажется, нашла своих пользователей.

Пользователь Purity 純度✝ отметил, что искать улучшения стало удобнее и проще.

Спасибо за хорошо реализованную систему поиска и установки модов прямо через игру пользователь Purity 純度✝

The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition вышла 28 октября на ПК, PlayStation 4 и Xbox One. По данным сервиса Steam Spy, у игры около 4 тысяч проданных копий.

TES V: Skyrim — Special Edition: Обзор

Дата выхода: 28 октября 2016

Оф. сайт: www.elderscrolls.com

Для платформ: PC, Xbox One, PlayStation 4

Разработчик: Bethesda Game Studios

28 октября 2016 года, в честь пятилетия легендарной игры Bethesda выпустили переиздание TES V: Skyrim – Special Edition.

Стоит сказать сразу, что переиздание в первую очередь ориентированно на консольных игроков – разница в графике между Скайримом на PS3 и Специальным изданием на PS4 – огромна.

Владельцы мощных компьютеров, при наличии прямых рук и нескольких модов, могли сделать себе уровень графики Special Edition и раньше. Но вот у консольных игроков все было печально… до сегодняшнего дня. То, что владельцы ПК получают переиздание бесплатно (при наличии игры и всех DLC), а консольные игроки только за отдельную плату – также намекает на то, что основную ценность переиздание представляет только для консолей.

Изменений геймплея (новых заданий, предметов, монстров) нет. При этом, за счет больших графических наворотов игра значительно более требовательна к железу, которые стали примерно в два раза выше.

Если говорить о самой графике на ПК, то тут мнения игроков делятся на два противоположных лагеря – тех, кто считает, что графика стала лучше, и тех, кто считает, что графика стала хуже, и оригинал лучше. О вкусах, как говорится, не спорят, посмотрите это видео сравнения графики и оцените, на сколько вам нравятся изменения:

Цвета стали более яркими и теплыми. Лично мне так нравится больше, а вот девушка наоборот, считает что Скайрим – холодная страна, и цветовая гамма должна быть также «холодной».

Отрицательные моменты

Не смотря на спорное улучшение графики и увеличенные требования, есть еще несколько отрицательных моментов:

  • Звуковые файлы теперь хранятся в формате более низкого качества, и ценители звука метают молнии и недоумевают, как можно было так ухудшить звук. Bethesda заявила о том, что уже работает над исправлением;
  • Большинство модов, сделанных под обычный Скайрим, не запустятся на переиздании. Популярные моды в ближайшее время будут адаптированы под Special Edition, но с массой небольших и уже забытых своими создателями придется распрощаться навсегда;
  • В русской версии исчезли русские названия на табличках в городах у магазинов и таверн;
  • Старые сохранения могут не запуститься;
  • В Steam игра идет отдельно (придется отдельно набивать ачивки);
  • Другие проблемы с производительностью и вылетами у некоторых игроков.

Если что-либо из вышеописанного для вас критично – не устанавливайте Special Edition. Подождите пару месяцев, пока беседка доработает переиздание и исправит текущие ошибки.

Список изменений TES V: Skyrim — Special Edition:

  • Полноценная адаптация под 64-разрядные ОС;
  • Поддержка 8-ядерных процессоров;
  • Поддержка DirectX 11;
  • Оконный режим теперь без рамки;
  • Корректная работа «сворачивания» игры (Alt+Tab), больше никаких двойных курсоров;
  • Значительно увеличено количество растительности;
  • Визуальный эффект SSAO (затемнение);
  • Визуальный эффект Godrays (солнечные лучи);
  • Визуальный эффект TAA (сглаживание);
  • Визуальный эффект DOF (размытие дальних объектов);
  • Прочие улучшения теней, освещения и бликов;
  • Улучшенный вид деревьев;
  • Дождь больше не проникает через крыши;
  • Быстрый бег теперь не нужно постоянно зажимать, одно нажатие – режим быстрого бега включен, второе нажатие – выключен;
  • Исправлены тени на ландшафте (прощай полосатые тени на скалах);
  • Улучшение стабильности (меньше вылетов при высоких нагрузках);
  • Множество других небольших изменений.

Брать или не брать?

Владельцам новых консолей – однозначно да. Владельцам ПК дать однозначный совет сложно. Если у вас куплена игра со всеми DLC, то вы можете совершенно бесплатно скачать и попробовать Special Edition, но сразу предупредим, что чего-то особенного ждать не стоит.

Покупать Special Edition стоит в том случае, если раньше у вас по какой-то причине до этой великолепной игры не доходили руки. В комплекте получите все DLC и улучшенную графику.

От редакции Diablo1.ru

Скайрим – великолепная, легендарная, бесподобная, игра, в которой как и я, так и многие другие игроки провели не одну сотню часов. Огромное количество интересных модификаций, в том числе и глобальных, делают данную игру вообще бесконечной.

Не смотря на огромную популярность в 2011-2013 годах, сейчас Скайрим уже не так популярен, хотя конкурентов можно пересчитать по пальцам одной руки. И в этом плане идея Bethesda с переизданием игры выглядит как нельзя кстати – интерес к игре вновь вырос. Для кого-то переиздание стало поводом перепройти франшизу, для других – первый раз попробовать.

Считаю, что разработчиков надо однозначно похвалить за одно только неравнодушное отношение к старым играм. Похвалить и напомнить, что такое же переиздание очень ждет Морровинд и Обливион.

О хороших старых играх надо напоминать.
В хорошие старые игры надо играть.

Скриншоты

Системные требования

Как мы уже писали ранее, системные требования выросли примерно в два раза (!). А если сравнивать минимальные требования оперативной памяти, так вообще в 4 раза (с 2 GB до 8 GB).

Убийца личной жизни вернулся. Обзор Skyrim Special Edition

Под звуки фанфар Skyrim триумфально возвращается на видеоигровой Олимп. Одна из лучших игр 2011 года и обладатель бесчисленных премий наконец-то появилась на РС и современных консолях в обновлённом виде. И эта новость просто невыносимо прекрасна! Прощайте, семья, работа, учёба и супружеский долг. Прощайте часов на триста. Прощайте, ибо Тамриэль в опасности. И Драконорожденный спешит к нему на помощь.

Skyrim — больше, чем просто игра

В 2011-м выход Skyrim произвёл эффект разорвавшейся бомбы. Дело было не только в величественной красоте зимних пейзажей, созданных художниками на пределе возможностей консольно-компьютерного железа. Не в захватывающей истории, проглатываемой на одном дыхании, как роман Толкина или Желязны. И даже не в монументально-эпичной музыке гениального Джереми Соула, превзошедшего самого себя. Это непросто объяснить, но Skyrim обладала какой-то поистине гипнотической притягательностью. Притягательностью, заставляющей фанатов сутки напролёт бороздить тундру, любоваться северным сиянием и по-детски радоваться первым лучам восходящего солнца. Она была и остаётся одной из немногих однопользовательских игр, достойных того, чтобы жить в них полноценной жизнью, забыв обо всех заботах реального мира.

«Начальник, ты в своём уме? Тут от драконов спасу нет. Орки прямо заедают. Вампиры на большой дороге безобразничают. Имперцы перекрыли все поставки и душат простых северян жестокими санкциями и экономической блокадой. И у тебя ещё хватает совести требовать от меня в таких условиях какой-то идиотский квартальный отчёт?!» — в конце 2011-го подобный диалог сотрудника с руководителем выглядел вполне (даже пугающе) правдоподобно.

Немного о древних свитках

Skyrim — пятая глава ролевой серии The Elder Scrolls («Древние свитки»), с 1994-го рассказывающей историю фэнтезийного континента Тамриэль. Третьему и четвёртому эпизодам саги — Morrowind и Oblivion — в своё время сопутствовал небывалый успех, поэтому к релизу Skyrim планка фанатских ожиданий была поднята на небывалую высоту. Удивительно, но разработчикам удалось не просто оправдать, но и превзойти надежды поклонников.

Кудесники геймдизайна из Bethesda от души постарались, отлаживая ролевую систему. Базовая статистика Skyrim строится на трёх основных показателях — здоровье, выносливость и запас магической энергии для сотворения различных колдунств. Второстепенные характеристики также делятся на три основные группы — воинские, магические и воровские. Всё до боли жизненно: чем чаще применяем мы определённую способность, тем лучше ей владеем. Доходя до определённых контрольных точек в развитии способности, дозволено изучить особые перки, значительно усиливающие степень нашего мастерства.

Взять, к примеру, кузнечное ремесло. Чем больше мы мастерим оружия и доспехов из базовых материалов вроде железа и кожи, тем быстрее растёт скилл в обращении с молотом и наковальней. Овладевшим искусством изготовления лёгкой эльфийской брони и тяжёлых гномьих лат открываются высшие ступени оружейного дела. Они в свою очередь позволяют создать безупречные доспехи и смертоносные приблуды из эбонита и драконьей кости.

Похожим образом работают и остальные характеристики. Чем чаще всаживаете кинжал меж костей и мышц недругов, тем ярче будет разгораться ваша счастливая звезда в созвездии Скорпиона, покровительствующего всем ассасинам. Чем больше кастуете на себя и союзников заклинание исцеления, тем выше продвигаетесь в изучении соответствующей магии.

Грамотно распределяя очки характеристик и сосредотачиваясь на изучении определённых школ, реально достичь удивительных результатов, которые легко принять за баг в системе или банальное читерство. Так, например, зачаровав рабочую одежду и артефакты на кузнечное дело, выпив несколько усиливающих настоек и подобрав высококачественное сырьё, вы сможете создавать оружие массового поражения, перед которым будут бессильны драконы и приспешники Обливиона. Считай, всё живое (и не очень).

Героем может стать каждый

Протагонист Skyrim — ничем не примечательный обыватель, коего имперские власти вознамерились линчевать за какие-то оставшиеся за кадром грехи. Смирившись с несправедливостью бытия, он уже готовится положить голову на плаху и встретиться с душами предков… Как неожиданно появившийся дракон нарушает ритуал правосудия, с аппетитом съев палача, помощника прокурора и начальника конвойной стражи. Столь жизнеутверждающее начало становится отправной точкой наших приключений. В ходе дальнейших странствий нам предстоит принять участие в гражданской войне, раздирающей на части полярную провинцию империи, и положить конец внезапной драконьей угрозе, уничтожив ящерицу-переростка Алдуина.

Впрочем, основная сюжетная линия по накалу страстей зачастую проигрывает второстепенным квестам, кои не раз и не два заведут в кишащие живой мертвечиной гробницы, звериные логова и руины исчезнувших цивилизаций. В факультативных заданиях числятся разноплановые миссии со сложными моральными дилеммами, встречи с богами Обливиона и уникальные призы вроде ударопрочной и износостойкой лошади, способной карабкаться по отвесным скалам не хуже горного козла.

Skyrim Special Edition — больше, чем ремастер

Если вы знакомы с оригинальной Skyrim и ещё не отошли от позитивных впечатлений, первые полчаса обновлённой версии могут показаться вам несколько унылыми. Глядя на закруглённые контуры лиц NPC со слегка размытыми чертами, велик соблазн подумать, что авторы решили развести нас на ностальгию. И просто подсунули старый продукт в новой обёртке в надежде срубить лёгких денег. Но стоит завершить импровизированный туториал и выйти на оперативный простор, как обновлённый Skyrim начинает поражать новыми красками. Ранее лишь отчасти доступными пользователям топовых PC, способных тянуть игру на ультранастройках и с модами.

Бескрайнее море листвы, потрясающие световые и погодные эффекты, перерисованная водичка (с нормальными отражениями, кстати) заставляют забыть о том, что перед нами всего лишь ремастер. Не поленитесь просмотреть видео, сравнивающее обновлённую версию с оригиналом — она нагляднее любых описаний.

В сравнении с оригинальной игрой, Skyrim Special Edition включает в себя все вышедшие ранее сюжетные дополнения, а также огромную коллекцию пользовательских модификаций. Для адептов РС это не бог весть какая новость, а вот для представителей консольного братства поддержка пользовательских модов сродни небольшой сенсации. Правда, создатели честно предупреждают, что неофициальные модификации вы запускаете на свой страх и риск и они не могут на 100% гарантировать корректность их работы.

Ремастеринговые изменения затронули и аудионастройки. В версии для PS4, которую мы специально сравнили с оригиналом для PS3, определённо улучшены звуковые эффекты. Это особенно заметно в диалогах с NPC, работе двемерских механизмов и при нахождении рядом с водопадами.

Красота-то какая! Даже матом ругаться не хочется.

Пусть с момента выхода оригинальной игры на рынке появилось множество достойных ролевых экшенов, Skyrim до сих пор занимает верхние строчки пользовательских хит-парадов. И это неудивительно. Столь потрясающий, открытый, безграничный и чертовски красивый мир даже талантливой Bethesda удаётся создавать лишь один раз в пять-шесть лет. И как же приятно в него вернуться!

Источники:

http://www.igromania.ru/article/28391/Vse_vklyucheno_Vpechatleniya_ot_The_Elder_Scrolls_5_Skyrim-Special_Edition.html?cpage=1

http://4pda.to/2016/11/08/328966/

http://ru.ign.com/the-elder-scrolls-v-skyrim-special-edition/86682/review/retsenziia-na-the-elder-scrolls-v-skyrim-special-edition

http://www.playground.ru/elder_scrolls_5_skyrim/news/hudshij_remaster_luchshej_igry_otzyvy_igrokov_o_skyrim_special_edition-218969

http://www.diablo1.ru/skyrim/special-edition.php

http://life.ru/p/927781

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector