0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

The Elder Scrolls V: Skyrim Original Soundtrack

The Elder Scrolls V: Skyrim Original Soundtrack

КомпозиторыДжереми Соул
ИздательDirectSong
Тип релизаМузыка из игры — Официальный релиз
Формат4 CD
Дата релиза11 ноября 2011
Длительность03:38:46
Музыкальные стилиA Cappella / Ambient / Ambient: Space / Classical / Classical: Choral / Classical: Minimalism / Classical: Neo-classical / Instrumental

The one they fear

Сказать, что 2011-й год был богат на хорошие игры — значит сильно приуменьшить то количество хитов, которое обрушилось на геймерские головы и кошельки. Особенно с деньгами и временем туго стало в ноябре, когда практически залпом вышли все ожидаемые блокбастеры года. И если шутеры и экшены в этом году, особенно с цифрой 3 в названии, были в фаворе, то вот, казалось бы, грандиозное возрождение жанра РПГ почти провалилось, в том числе и в музыкальном плане. Судите сами: Dragon Age 2 не оправдал практически ни одной надежды, Ведьмак 2 утонул в собственной релизной сырости, а Mass Effect 3, так и вовсе от греха подальше перенесли на март следующего года.

Вот и вышло всё как в предании о Драконорожденном — индустрия после громких фэйлов ждала прихода той самой игры, пророка жанра. Следуя своей доброй традиции выпускать всё в срок, Bethesda отправила на полки The Elder Scrolls V: Skyrim как и обещала, 11-11-11. Несмотря на общие особенности и косяки, присущие механике серии TES, пятая часть свитков умудрилась в самую горячую (релиз MW3) пору набрать аж 7 миллионов проданных копий за неделю. Для западной RPG это попросту феноменальный и доселе невиданный результат. Заснеженные просторы Скайрима смогли утащить к себе на ПМЖ великое множество народа, причем в равной степени как фанатов жанра, так и “случайных пассажиров”. Впервые за много-много лет на ролевых просторах появилась игра, которая совершенно невзначай предложила тебе весь мир с минимумом условностей и лимитов. Живую, завораживающую и пленящую другую реальность. Надо ли говорить, сколь огромен был вклад в общую атмосферу игры саундтрека за авторством бессменного композитора серии Джереми Соула? На самом деле надо. Ибо, друзья, перед нами поистине эпохальная работа, которая задаст тон и планку музыке в игровой индустрии на много лет вперед.

Dovahkiin, Dovahkiin, naal ok zin los vahriin*

Очень и очень не хочется сравнивать пластинку с заезженным мерилом в виде саундтрека “Властелина Колец”, но это именно тот случай, когда противопоставление двух одинаково эпичных альбомов из разных, пусть и близких, индустрий будет уместно. Подобно работе Шора, общий тон всей музыки Skyrim задаёт громогласная, словно крик Алдуина, Dragonborn. Жестким и агрессивным в своём напоре хоралом она может рубить самшит. Искусно положенным на хоровое пение лейтмотивом серии она может заставить фаната TES разрыдаться. Градус ее пафоса так велик, что от одного только припева хочется встать по струнке и прокричать FUS RO DAH. Тем интереснее, что идея создания этой композиции принадлежит даже не Джереми Соулу, а Тодду Говарду — отцу TES. Именно он еще в начале работы над саундтреком спросил: “А можно ли сделать главную тему Elder Scrolls, которую хор будет петь на драконьем языке? И чтобы еще слова рифмовались как на английском, так и на драконьем?” Можно, Тодд, можно! Теперь мы уж точно это знаем.

Альбом вообще очень сложно раскладывать на треки и составляющие. Он, как и симфония “Властелина Колец” цельный, и стилистически выверенный. Соулу удалось создать музыкальное полотно, которое и без участия игры увлекает слушателя в далекое-далекое путешествие по просторам Скайрима. В мир ветров, снега, северного сияния и заброшенного величия двемеров и нордов. Музыка столь точечно бьет по точкам удовольствия слушателя, что прокрадывается в самые глубины подсознания. От того мелодии под стать композициям Джона Уильямса или Говарда Шора обладают сильной визуальной составляющей. То есть когда мы слышим Masser или Secunda сразу перед глазами сразу предстают высокие горные пики, уютные таверны в горных долинах и много-много чего еще.

Общей нитью всех “атмосферных” треков Skyrim можно назвать мягкие меланхолию и апатию, так свойственные холодной и одинокой тундре. Каждая композиция — это ода Скайриму в любом его проявлении. Вот перед нами сотканная из нежных струнных, арфы, неброского хоала, спокойных духовых и пронзительного пианино From Past to Present. Уже в самом начале мы слышим мотивы, которые как ничто другое, отражают суть Скайрима. Это музыка прекрасной, удивительной, далекой страны. Промерзшей насквозь, покинутой умершей цивилизацией и заново обжитой людьми. Каждая нота, словно шаг по глубоким снегам, далеким лесам и усыпанным желтыми березовыми листьями просторам долин.

Какие-то треки заставляют нас находиться в приятной грусти, какие-то – наслаждаться суровой красотой и грубым, но справедливым нравом выдуманной земли Скайрима. Главное, что музыки в игре очень много и она действительно разная. Здесь нет монотонного “брынчания” скрипки или чрезмерных заигрываний с эпичным оркестром, на чем прогорели до этого Зур и Скорупа. Под стать нравам, царящим у нордов, каждый инструмент, художественный ход или приём играет в полотне Skyrim четко отведенную ему роль и за ее пределы не лезет.

Немного особняком от “общеатмосферных” композиций стоят темы городов и подземелий. Городские мелодии, выражаясь грубо, несколько “позитивнее”, хотя тоже содержат в себе изрядную долю фирменной скайримовской меланхолии. В свою очередь музыкальное обрамление нордских гробниц сильно напоминает Oblivion. Оно в меру зловещее и мрачное, при этом ничуть не отвлекает от процесса исследований и задаёт путешествию правильный, неуютный тон.

Однако не надо думать, что хандра зимы взяла верх! Скайриму не чуждо и веселье. Задорные вещи в духе Ancient Stones прекрасно смешивают в себе как общую стилистику музыки, так и приятные нотки, свойственные постоялым дворам, которые стоят у подножья зловещих вершин. A Winter’s Tale приятно окутает вас своей волшебной этникой и согреет перед очередным долгим путешествием, а The Bannered Mare уложит в кровать и ласково убаюкает. Эта часть плаcтинки уютна, как любимые домашние тапочки. Ей богу, под эти мелодии хочется набить табачка в трубку, усесться в кресло и сидя в теплом доме смотреть на вьюгу за окном.

При этом практически каждая композиция альбома содержит как минимум одну отсылку к музыке Oblivion и Morrowind, вплоть до прямых цитат. И этот вовсе не лень или попытка упростить себе задачу — это скорее подарок фанатам, которые почти 10 лет живут играми Bethesda и музыкой Соула.

And the Scrolls have foretold, of black wings in the cold

Есть на пластинке и композиции, которые тревожат слушателя. Драконы проснулись! Они сожгут Скайрим и уничтожат Империю! Честно говоря, слушать боевую музыку отдельно немного сложновато, ибо она использует все “грязные приемчики” для того, чтобы позвать героя игры в бой, а точнее оторвать Довакина от таких интересных занятий, как воровство булочек и одевание вёдер на головы прохожим. Надо отметить, что боевые треки хоть и содержат в себе изрядные порции ревущих струнных и ударных, не сильно выбиваются на общем, достаточно спокойном фоне пластинки. К тому же Соулу хватило ума не злоупотреблять хором, за что на фоне современных трендов, композитору честь и хвала.

Ну и напоследок несколько технических моментов, без которых тут никуда. Оркестр записан и обработан просто беспрецедентно. Различить где же братья Соулы использовали сэмплы, а где записывали инструменты вживую решительно невозможно. Звучание кристально чистое, словно горная речка и если Девятеро одарили вас хорошей акустикой, то слушать на ней этот альбом сплошное наслаждение.

Fair Skyrim will be free from foul Alduin’s maw, Dragonborn be the savior of men!

The Elder Scrolls V: Skyrim — это технический и творческий апофеоз игровой музыки, к которому она шла столь долгие годы. Это выдающаяся и не имеющая аналогов в индустрии работа. В конце-концов — это чистое, написанное не нотами, но душой волшебство, которого в этом мире с каждым днем становится меньше.

*Здесь и далее слова главной темы на драконьем и английском

The Elder Scrolls 5: Skyrim — Музыка Скайрима

Поклонники серии The Elder Scrolls всегда славились своими работами по мотивам игры. Однако на этот раз фанаты превзошли себя.

Некий пользователь решил сыграть «трибьют» на заглавную музыкальную тему Skyrim, однако сделать это обычным способом ему, судя по всему, показалось недостаточно оригинальным. Таким образом родилась новая версия композиции Sons of Skyrim, исполненная на… восьми дисководах.

Дальше — больше. В ходе концерта популярного украинского оркестра Cantabile Orchestra музыканты сыграли все заглавные мелодии последних трех The Elder Scrolls. Стоит отметить, что сделали они это с невероятным мастерством.

Материалы по теме

Платные пользовательские моды доступны для Skyrim в Steam

Благодаря партнёрству между Valve и Bethesda в Steam отныне доступны платные пользовательские модификации для ролевой игры The Elder Scrolls V: Skyrim. →

The Elder Scrolls 5: Skyrim — Полное прохождение

Благодаря St_Lokki и Sha Gojyo, неустанно трудившихся над написанием прохождения к Skyrim, все пользователи нашего портала могут ознакомиться с полным прохождением основной линии квестов этой хитовой игры.
Квесты «Сонгвард» и «Драконоборец» стали финальным шагом Довакина в этом странствии, и именно они были добавлены нами в последнюю, пятую часть прохождения Skyrim. Однако на этом материалы не закончатся — следите за обновлениями, впереди вас ждет прохождение квестов Коллегии Магов.
Прохождение Skyrim →

The Elder Scrolls 5: Skyrim — Забавные баги не станут исправлять

По словам Тодда Говарда, которые он обронил в интервью порталу Destructoid, если после релиза The Elder Scrolls 5: Skyrim в игре обнаружатся какие-либо забавные или смешные глюки, которые не повлияют на её работоспособность или не нарушат баланс, то разработчики из Bethesda не станут их исправлять. Тодд заявил, что многим нравятся такие вещи и привел в пример Red Dead Redemption, который многие поклонники обожают за то сумасшествие, которое порой творится в игре.
От себя добавим, что в вышеозначенном вестерне от Rockstar Games действительно были очень веселые баги, когда гремучая змея рычала голосом медведя гризли, а лошади неторопливо паслись на крыше домика шерифа. Увидеть эти и другие подобные глюки своими глазами можно в многочисленных роликах, разбросанных по сервису YouTube. →

List of tracks

This list details the locations and scenarios where each track is played. All columns are sortable. Disc One consists of tracks 1-18, Disc Two consists of tracks 19-34, Disc Three consists of track 35-52, and Disc Four consists of track 53.

OST#Track titleLengthOutdoors (Day)Outdoors (Night)Towns & CitiesTavernsDungeonsBattlesRemarks
1Dragonborn3:55Titular theme
2Awake3:31
3From Past to Present5:04
4Unbroken Road6:23
5Ancient Stones4:44
6The City Gates3:46
7Silent Footsteps2:51
8Dragonsreach2:20Stormcloaks theme
9Tooth and Claw1:48
10Under an Ancient Sun3:39
11Death or Sovngarde3:00
12Masser6:04
13Distant Horizons3:52
14Dawn3:56
15The Jerall Mountains3:16
16Steel on Steel1:42
17Secunda2:03
18Imperial Throne2:16Imperial Legion theme
19Frostfall3:24
20Night without Stars0:41
21Into Darkness2:52
22Kyne’s Peace3:48
23Unbound1:32
24Far Horizons5:29
25A Winter’s Tale3:19
26The Bannered Mare2:28
27The Streets of Whiterun4:01
28One They Fear3:07When fighting dragons. Titular theme variant
29The White River3:29
30Silence Unbroken2:21
31Standing Stones6:35
32Beneath the Ice4:12
33Tundra3:46
34Journey’s End4:07
35Before the Storm1:05
36A Chance Meeting3:09
37Out of the Cold3:00
38Around the Fire3:08
39Shadows and Echoes2:18
40Caught off Guard1:10
41Aurora7:18
42Blood and Steel2:09
43Towers and Shadows2:21
44Seven Thousand Steps1:04
45Solitude2:10
46Watch the Skies2:16Fighting dragons
47The Gathering Storm2:51
48Sky Above, Voice Within3:56
49Death in the Darkness2:33
50Shattered Shields2:38
51Sovngarde3:35Titular theme variant
52Wind Guide You9:02
53Skyrim Atmospheres42:38

The Elder Scrolls V: Skyrim Original Soundtrack

КомпозиторыДжереми Соул
ИздательDirectSong
Тип релизаМузыка из игры — Официальный релиз
Формат4 CD
Дата релиза11 ноября 2011
Длительность03:38:46
Музыкальные стилиA Cappella / Ambient / Ambient: Space / Classical / Classical: Choral / Classical: Minimalism / Classical: Neo-classical / Instrumental

The one they fear

Сказать, что 2011-й год был богат на хорошие игры — значит сильно приуменьшить то количество хитов, которое обрушилось на геймерские головы и кошельки. Особенно с деньгами и временем туго стало в ноябре, когда практически залпом вышли все ожидаемые блокбастеры года. И если шутеры и экшены в этом году, особенно с цифрой 3 в названии, были в фаворе, то вот, казалось бы, грандиозное возрождение жанра РПГ почти провалилось, в том числе и в музыкальном плане. Судите сами: Dragon Age 2 не оправдал практически ни одной надежды, Ведьмак 2 утонул в собственной релизной сырости, а Mass Effect 3, так и вовсе от греха подальше перенесли на март следующего года.

Вот и вышло всё как в предании о Драконорожденном — индустрия после громких фэйлов ждала прихода той самой игры, пророка жанра. Следуя своей доброй традиции выпускать всё в срок, Bethesda отправила на полки The Elder Scrolls V: Skyrim как и обещала, 11-11-11. Несмотря на общие особенности и косяки, присущие механике серии TES, пятая часть свитков умудрилась в самую горячую (релиз MW3) пору набрать аж 7 миллионов проданных копий за неделю. Для западной RPG это попросту феноменальный и доселе невиданный результат. Заснеженные просторы Скайрима смогли утащить к себе на ПМЖ великое множество народа, причем в равной степени как фанатов жанра, так и “случайных пассажиров”. Впервые за много-много лет на ролевых просторах появилась игра, которая совершенно невзначай предложила тебе весь мир с минимумом условностей и лимитов. Живую, завораживающую и пленящую другую реальность. Надо ли говорить, сколь огромен был вклад в общую атмосферу игры саундтрека за авторством бессменного композитора серии Джереми Соула? На самом деле надо. Ибо, друзья, перед нами поистине эпохальная работа, которая задаст тон и планку музыке в игровой индустрии на много лет вперед.

Dovahkiin, Dovahkiin, naal ok zin los vahriin*

Очень и очень не хочется сравнивать пластинку с заезженным мерилом в виде саундтрека “Властелина Колец”, но это именно тот случай, когда противопоставление двух одинаково эпичных альбомов из разных, пусть и близких, индустрий будет уместно. Подобно работе Шора, общий тон всей музыки Skyrim задаёт громогласная, словно крик Алдуина, Dragonborn. Жестким и агрессивным в своём напоре хоралом она может рубить самшит. Искусно положенным на хоровое пение лейтмотивом серии она может заставить фаната TES разрыдаться. Градус ее пафоса так велик, что от одного только припева хочется встать по струнке и прокричать FUS RO DAH. Тем интереснее, что идея создания этой композиции принадлежит даже не Джереми Соулу, а Тодду Говарду — отцу TES. Именно он еще в начале работы над саундтреком спросил: “А можно ли сделать главную тему Elder Scrolls, которую хор будет петь на драконьем языке? И чтобы еще слова рифмовались как на английском, так и на драконьем?” Можно, Тодд, можно! Теперь мы уж точно это знаем.

Альбом вообще очень сложно раскладывать на треки и составляющие. Он, как и симфония “Властелина Колец” цельный, и стилистически выверенный. Соулу удалось создать музыкальное полотно, которое и без участия игры увлекает слушателя в далекое-далекое путешествие по просторам Скайрима. В мир ветров, снега, северного сияния и заброшенного величия двемеров и нордов. Музыка столь точечно бьет по точкам удовольствия слушателя, что прокрадывается в самые глубины подсознания. От того мелодии под стать композициям Джона Уильямса или Говарда Шора обладают сильной визуальной составляющей. То есть когда мы слышим Masser или Secunda сразу перед глазами сразу предстают высокие горные пики, уютные таверны в горных долинах и много-много чего еще.

Общей нитью всех “атмосферных” треков Skyrim можно назвать мягкие меланхолию и апатию, так свойственные холодной и одинокой тундре. Каждая композиция — это ода Скайриму в любом его проявлении. Вот перед нами сотканная из нежных струнных, арфы, неброского хоала, спокойных духовых и пронзительного пианино From Past to Present. Уже в самом начале мы слышим мотивы, которые как ничто другое, отражают суть Скайрима. Это музыка прекрасной, удивительной, далекой страны. Промерзшей насквозь, покинутой умершей цивилизацией и заново обжитой людьми. Каждая нота, словно шаг по глубоким снегам, далеким лесам и усыпанным желтыми березовыми листьями просторам долин.

Какие-то треки заставляют нас находиться в приятной грусти, какие-то – наслаждаться суровой красотой и грубым, но справедливым нравом выдуманной земли Скайрима. Главное, что музыки в игре очень много и она действительно разная. Здесь нет монотонного “брынчания” скрипки или чрезмерных заигрываний с эпичным оркестром, на чем прогорели до этого Зур и Скорупа. Под стать нравам, царящим у нордов, каждый инструмент, художественный ход или приём играет в полотне Skyrim четко отведенную ему роль и за ее пределы не лезет.

Немного особняком от “общеатмосферных” композиций стоят темы городов и подземелий. Городские мелодии, выражаясь грубо, несколько “позитивнее”, хотя тоже содержат в себе изрядную долю фирменной скайримовской меланхолии. В свою очередь музыкальное обрамление нордских гробниц сильно напоминает Oblivion. Оно в меру зловещее и мрачное, при этом ничуть не отвлекает от процесса исследований и задаёт путешествию правильный, неуютный тон.

Однако не надо думать, что хандра зимы взяла верх! Скайриму не чуждо и веселье. Задорные вещи в духе Ancient Stones прекрасно смешивают в себе как общую стилистику музыки, так и приятные нотки, свойственные постоялым дворам, которые стоят у подножья зловещих вершин. A Winter’s Tale приятно окутает вас своей волшебной этникой и согреет перед очередным долгим путешествием, а The Bannered Mare уложит в кровать и ласково убаюкает. Эта часть плаcтинки уютна, как любимые домашние тапочки. Ей богу, под эти мелодии хочется набить табачка в трубку, усесться в кресло и сидя в теплом доме смотреть на вьюгу за окном.

При этом практически каждая композиция альбома содержит как минимум одну отсылку к музыке Oblivion и Morrowind, вплоть до прямых цитат. И этот вовсе не лень или попытка упростить себе задачу — это скорее подарок фанатам, которые почти 10 лет живут играми Bethesda и музыкой Соула.

And the Scrolls have foretold, of black wings in the cold

Есть на пластинке и композиции, которые тревожат слушателя. Драконы проснулись! Они сожгут Скайрим и уничтожат Империю! Честно говоря, слушать боевую музыку отдельно немного сложновато, ибо она использует все “грязные приемчики” для того, чтобы позвать героя игры в бой, а точнее оторвать Довакина от таких интересных занятий, как воровство булочек и одевание вёдер на головы прохожим. Надо отметить, что боевые треки хоть и содержат в себе изрядные порции ревущих струнных и ударных, не сильно выбиваются на общем, достаточно спокойном фоне пластинки. К тому же Соулу хватило ума не злоупотреблять хором, за что на фоне современных трендов, композитору честь и хвала.

Ну и напоследок несколько технических моментов, без которых тут никуда. Оркестр записан и обработан просто беспрецедентно. Различить где же братья Соулы использовали сэмплы, а где записывали инструменты вживую решительно невозможно. Звучание кристально чистое, словно горная речка и если Девятеро одарили вас хорошей акустикой, то слушать на ней этот альбом сплошное наслаждение.

Fair Skyrim will be free from foul Alduin’s maw, Dragonborn be the savior of men!

The Elder Scrolls V: Skyrim — это технический и творческий апофеоз игровой музыки, к которому она шла столь долгие годы. Это выдающаяся и не имеющая аналогов в индустрии работа. В конце-концов — это чистое, написанное не нотами, но душой волшебство, которого в этом мире с каждым днем становится меньше.

*Здесь и далее слова главной темы на драконьем и английском

The four CD set (autographed by composer Jeremy Soule) was originally released the week after the game’s North American release date. The set was originally only available via Directsong for $29.99 USD, however it became available on iTunes in January 2013 for $15.99 USD.

The Elder Scrolls V: Skyrim Original Soundtrack

КомпозиторыДжереми Соул
ИздательDirectSong
Тип релизаМузыка из игры — Официальный релиз
Формат4 CD
Дата релиза11 ноября 2011
Длительность03:38:46
Музыкальные стилиA Cappella / Ambient / Ambient: Space / Classical / Classical: Choral / Classical: Minimalism / Classical: Neo-classical / Instrumental

The one they fear

Сказать, что 2011-й год был богат на хорошие игры — значит сильно приуменьшить то количество хитов, которое обрушилось на геймерские головы и кошельки. Особенно с деньгами и временем туго стало в ноябре, когда практически залпом вышли все ожидаемые блокбастеры года. И если шутеры и экшены в этом году, особенно с цифрой 3 в названии, были в фаворе, то вот, казалось бы, грандиозное возрождение жанра РПГ почти провалилось, в том числе и в музыкальном плане. Судите сами: Dragon Age 2 не оправдал практически ни одной надежды, Ведьмак 2 утонул в собственной релизной сырости, а Mass Effect 3, так и вовсе от греха подальше перенесли на март следующего года.

Вот и вышло всё как в предании о Драконорожденном — индустрия после громких фэйлов ждала прихода той самой игры, пророка жанра. Следуя своей доброй традиции выпускать всё в срок, Bethesda отправила на полки The Elder Scrolls V: Skyrim как и обещала, 11-11-11. Несмотря на общие особенности и косяки, присущие механике серии TES, пятая часть свитков умудрилась в самую горячую (релиз MW3) пору набрать аж 7 миллионов проданных копий за неделю. Для западной RPG это попросту феноменальный и доселе невиданный результат. Заснеженные просторы Скайрима смогли утащить к себе на ПМЖ великое множество народа, причем в равной степени как фанатов жанра, так и “случайных пассажиров”. Впервые за много-много лет на ролевых просторах появилась игра, которая совершенно невзначай предложила тебе весь мир с минимумом условностей и лимитов. Живую, завораживающую и пленящую другую реальность. Надо ли говорить, сколь огромен был вклад в общую атмосферу игры саундтрека за авторством бессменного композитора серии Джереми Соула? На самом деле надо. Ибо, друзья, перед нами поистине эпохальная работа, которая задаст тон и планку музыке в игровой индустрии на много лет вперед.

Dovahkiin, Dovahkiin, naal ok zin los vahriin*

Очень и очень не хочется сравнивать пластинку с заезженным мерилом в виде саундтрека “Властелина Колец”, но это именно тот случай, когда противопоставление двух одинаково эпичных альбомов из разных, пусть и близких, индустрий будет уместно. Подобно работе Шора, общий тон всей музыки Skyrim задаёт громогласная, словно крик Алдуина, Dragonborn. Жестким и агрессивным в своём напоре хоралом она может рубить самшит. Искусно положенным на хоровое пение лейтмотивом серии она может заставить фаната TES разрыдаться. Градус ее пафоса так велик, что от одного только припева хочется встать по струнке и прокричать FUS RO DAH. Тем интереснее, что идея создания этой композиции принадлежит даже не Джереми Соулу, а Тодду Говарду — отцу TES. Именно он еще в начале работы над саундтреком спросил: “А можно ли сделать главную тему Elder Scrolls, которую хор будет петь на драконьем языке? И чтобы еще слова рифмовались как на английском, так и на драконьем?” Можно, Тодд, можно! Теперь мы уж точно это знаем.

Альбом вообще очень сложно раскладывать на треки и составляющие. Он, как и симфония “Властелина Колец” цельный, и стилистически выверенный. Соулу удалось создать музыкальное полотно, которое и без участия игры увлекает слушателя в далекое-далекое путешествие по просторам Скайрима. В мир ветров, снега, северного сияния и заброшенного величия двемеров и нордов. Музыка столь точечно бьет по точкам удовольствия слушателя, что прокрадывается в самые глубины подсознания. От того мелодии под стать композициям Джона Уильямса или Говарда Шора обладают сильной визуальной составляющей. То есть когда мы слышим Masser или Secunda сразу перед глазами сразу предстают высокие горные пики, уютные таверны в горных долинах и много-много чего еще.

Общей нитью всех “атмосферных” треков Skyrim можно назвать мягкие меланхолию и апатию, так свойственные холодной и одинокой тундре. Каждая композиция — это ода Скайриму в любом его проявлении. Вот перед нами сотканная из нежных струнных, арфы, неброского хоала, спокойных духовых и пронзительного пианино From Past to Present. Уже в самом начале мы слышим мотивы, которые как ничто другое, отражают суть Скайрима. Это музыка прекрасной, удивительной, далекой страны. Промерзшей насквозь, покинутой умершей цивилизацией и заново обжитой людьми. Каждая нота, словно шаг по глубоким снегам, далеким лесам и усыпанным желтыми березовыми листьями просторам долин.

Какие-то треки заставляют нас находиться в приятной грусти, какие-то – наслаждаться суровой красотой и грубым, но справедливым нравом выдуманной земли Скайрима. Главное, что музыки в игре очень много и она действительно разная. Здесь нет монотонного “брынчания” скрипки или чрезмерных заигрываний с эпичным оркестром, на чем прогорели до этого Зур и Скорупа. Под стать нравам, царящим у нордов, каждый инструмент, художественный ход или приём играет в полотне Skyrim четко отведенную ему роль и за ее пределы не лезет.

Немного особняком от “общеатмосферных” композиций стоят темы городов и подземелий. Городские мелодии, выражаясь грубо, несколько “позитивнее”, хотя тоже содержат в себе изрядную долю фирменной скайримовской меланхолии. В свою очередь музыкальное обрамление нордских гробниц сильно напоминает Oblivion. Оно в меру зловещее и мрачное, при этом ничуть не отвлекает от процесса исследований и задаёт путешествию правильный, неуютный тон.

Однако не надо думать, что хандра зимы взяла верх! Скайриму не чуждо и веселье. Задорные вещи в духе Ancient Stones прекрасно смешивают в себе как общую стилистику музыки, так и приятные нотки, свойственные постоялым дворам, которые стоят у подножья зловещих вершин. A Winter’s Tale приятно окутает вас своей волшебной этникой и согреет перед очередным долгим путешествием, а The Bannered Mare уложит в кровать и ласково убаюкает. Эта часть плаcтинки уютна, как любимые домашние тапочки. Ей богу, под эти мелодии хочется набить табачка в трубку, усесться в кресло и сидя в теплом доме смотреть на вьюгу за окном.

При этом практически каждая композиция альбома содержит как минимум одну отсылку к музыке Oblivion и Morrowind, вплоть до прямых цитат. И этот вовсе не лень или попытка упростить себе задачу — это скорее подарок фанатам, которые почти 10 лет живут играми Bethesda и музыкой Соула.

And the Scrolls have foretold, of black wings in the cold

Есть на пластинке и композиции, которые тревожат слушателя. Драконы проснулись! Они сожгут Скайрим и уничтожат Империю! Честно говоря, слушать боевую музыку отдельно немного сложновато, ибо она использует все “грязные приемчики” для того, чтобы позвать героя игры в бой, а точнее оторвать Довакина от таких интересных занятий, как воровство булочек и одевание вёдер на головы прохожим. Надо отметить, что боевые треки хоть и содержат в себе изрядные порции ревущих струнных и ударных, не сильно выбиваются на общем, достаточно спокойном фоне пластинки. К тому же Соулу хватило ума не злоупотреблять хором, за что на фоне современных трендов, композитору честь и хвала.

Ну и напоследок несколько технических моментов, без которых тут никуда. Оркестр записан и обработан просто беспрецедентно. Различить где же братья Соулы использовали сэмплы, а где записывали инструменты вживую решительно невозможно. Звучание кристально чистое, словно горная речка и если Девятеро одарили вас хорошей акустикой, то слушать на ней этот альбом сплошное наслаждение.

Fair Skyrim will be free from foul Alduin’s maw, Dragonborn be the savior of men!

The Elder Scrolls V: Skyrim — это технический и творческий апофеоз игровой музыки, к которому она шла столь долгие годы. Это выдающаяся и не имеющая аналогов в индустрии работа. В конце-концов — это чистое, написанное не нотами, но душой волшебство, которого в этом мире с каждым днем становится меньше.

*Здесь и далее слова главной темы на драконьем и английском

The Elder Scrolls V: Skyrim Original Soundtrack

КомпозиторыДжереми Соул
ИздательDirectSong
Тип релизаМузыка из игры — Официальный релиз
Формат4 CD
Дата релиза11 ноября 2011
Длительность03:38:46
Музыкальные стилиA Cappella / Ambient / Ambient: Space / Classical / Classical: Choral / Classical: Minimalism / Classical: Neo-classical / Instrumental

The one they fear

Сказать, что 2011-й год был богат на хорошие игры — значит сильно приуменьшить то количество хитов, которое обрушилось на геймерские головы и кошельки. Особенно с деньгами и временем туго стало в ноябре, когда практически залпом вышли все ожидаемые блокбастеры года. И если шутеры и экшены в этом году, особенно с цифрой 3 в названии, были в фаворе, то вот, казалось бы, грандиозное возрождение жанра РПГ почти провалилось, в том числе и в музыкальном плане. Судите сами: Dragon Age 2 не оправдал практически ни одной надежды, Ведьмак 2 утонул в собственной релизной сырости, а Mass Effect 3, так и вовсе от греха подальше перенесли на март следующего года.

Вот и вышло всё как в предании о Драконорожденном — индустрия после громких фэйлов ждала прихода той самой игры, пророка жанра. Следуя своей доброй традиции выпускать всё в срок, Bethesda отправила на полки The Elder Scrolls V: Skyrim как и обещала, 11-11-11. Несмотря на общие особенности и косяки, присущие механике серии TES, пятая часть свитков умудрилась в самую горячую (релиз MW3) пору набрать аж 7 миллионов проданных копий за неделю. Для западной RPG это попросту феноменальный и доселе невиданный результат. Заснеженные просторы Скайрима смогли утащить к себе на ПМЖ великое множество народа, причем в равной степени как фанатов жанра, так и “случайных пассажиров”. Впервые за много-много лет на ролевых просторах появилась игра, которая совершенно невзначай предложила тебе весь мир с минимумом условностей и лимитов. Живую, завораживающую и пленящую другую реальность. Надо ли говорить, сколь огромен был вклад в общую атмосферу игры саундтрека за авторством бессменного композитора серии Джереми Соула? На самом деле надо. Ибо, друзья, перед нами поистине эпохальная работа, которая задаст тон и планку музыке в игровой индустрии на много лет вперед.

Dovahkiin, Dovahkiin, naal ok zin los vahriin*

Очень и очень не хочется сравнивать пластинку с заезженным мерилом в виде саундтрека “Властелина Колец”, но это именно тот случай, когда противопоставление двух одинаково эпичных альбомов из разных, пусть и близких, индустрий будет уместно. Подобно работе Шора, общий тон всей музыки Skyrim задаёт громогласная, словно крик Алдуина, Dragonborn. Жестким и агрессивным в своём напоре хоралом она может рубить самшит. Искусно положенным на хоровое пение лейтмотивом серии она может заставить фаната TES разрыдаться. Градус ее пафоса так велик, что от одного только припева хочется встать по струнке и прокричать FUS RO DAH. Тем интереснее, что идея создания этой композиции принадлежит даже не Джереми Соулу, а Тодду Говарду — отцу TES. Именно он еще в начале работы над саундтреком спросил: “А можно ли сделать главную тему Elder Scrolls, которую хор будет петь на драконьем языке? И чтобы еще слова рифмовались как на английском, так и на драконьем?” Можно, Тодд, можно! Теперь мы уж точно это знаем.

Альбом вообще очень сложно раскладывать на треки и составляющие. Он, как и симфония “Властелина Колец” цельный, и стилистически выверенный. Соулу удалось создать музыкальное полотно, которое и без участия игры увлекает слушателя в далекое-далекое путешествие по просторам Скайрима. В мир ветров, снега, северного сияния и заброшенного величия двемеров и нордов. Музыка столь точечно бьет по точкам удовольствия слушателя, что прокрадывается в самые глубины подсознания. От того мелодии под стать композициям Джона Уильямса или Говарда Шора обладают сильной визуальной составляющей. То есть когда мы слышим Masser или Secunda сразу перед глазами сразу предстают высокие горные пики, уютные таверны в горных долинах и много-много чего еще.

Общей нитью всех “атмосферных” треков Skyrim можно назвать мягкие меланхолию и апатию, так свойственные холодной и одинокой тундре. Каждая композиция — это ода Скайриму в любом его проявлении. Вот перед нами сотканная из нежных струнных, арфы, неброского хоала, спокойных духовых и пронзительного пианино From Past to Present. Уже в самом начале мы слышим мотивы, которые как ничто другое, отражают суть Скайрима. Это музыка прекрасной, удивительной, далекой страны. Промерзшей насквозь, покинутой умершей цивилизацией и заново обжитой людьми. Каждая нота, словно шаг по глубоким снегам, далеким лесам и усыпанным желтыми березовыми листьями просторам долин.

Какие-то треки заставляют нас находиться в приятной грусти, какие-то – наслаждаться суровой красотой и грубым, но справедливым нравом выдуманной земли Скайрима. Главное, что музыки в игре очень много и она действительно разная. Здесь нет монотонного “брынчания” скрипки или чрезмерных заигрываний с эпичным оркестром, на чем прогорели до этого Зур и Скорупа. Под стать нравам, царящим у нордов, каждый инструмент, художественный ход или приём играет в полотне Skyrim четко отведенную ему роль и за ее пределы не лезет.

Немного особняком от “общеатмосферных” композиций стоят темы городов и подземелий. Городские мелодии, выражаясь грубо, несколько “позитивнее”, хотя тоже содержат в себе изрядную долю фирменной скайримовской меланхолии. В свою очередь музыкальное обрамление нордских гробниц сильно напоминает Oblivion. Оно в меру зловещее и мрачное, при этом ничуть не отвлекает от процесса исследований и задаёт путешествию правильный, неуютный тон.

Однако не надо думать, что хандра зимы взяла верх! Скайриму не чуждо и веселье. Задорные вещи в духе Ancient Stones прекрасно смешивают в себе как общую стилистику музыки, так и приятные нотки, свойственные постоялым дворам, которые стоят у подножья зловещих вершин. A Winter’s Tale приятно окутает вас своей волшебной этникой и согреет перед очередным долгим путешествием, а The Bannered Mare уложит в кровать и ласково убаюкает. Эта часть плаcтинки уютна, как любимые домашние тапочки. Ей богу, под эти мелодии хочется набить табачка в трубку, усесться в кресло и сидя в теплом доме смотреть на вьюгу за окном.

При этом практически каждая композиция альбома содержит как минимум одну отсылку к музыке Oblivion и Morrowind, вплоть до прямых цитат. И этот вовсе не лень или попытка упростить себе задачу — это скорее подарок фанатам, которые почти 10 лет живут играми Bethesda и музыкой Соула.

And the Scrolls have foretold, of black wings in the cold

Есть на пластинке и композиции, которые тревожат слушателя. Драконы проснулись! Они сожгут Скайрим и уничтожат Империю! Честно говоря, слушать боевую музыку отдельно немного сложновато, ибо она использует все “грязные приемчики” для того, чтобы позвать героя игры в бой, а точнее оторвать Довакина от таких интересных занятий, как воровство булочек и одевание вёдер на головы прохожим. Надо отметить, что боевые треки хоть и содержат в себе изрядные порции ревущих струнных и ударных, не сильно выбиваются на общем, достаточно спокойном фоне пластинки. К тому же Соулу хватило ума не злоупотреблять хором, за что на фоне современных трендов, композитору честь и хвала.

Ну и напоследок несколько технических моментов, без которых тут никуда. Оркестр записан и обработан просто беспрецедентно. Различить где же братья Соулы использовали сэмплы, а где записывали инструменты вживую решительно невозможно. Звучание кристально чистое, словно горная речка и если Девятеро одарили вас хорошей акустикой, то слушать на ней этот альбом сплошное наслаждение.

Fair Skyrim will be free from foul Alduin’s maw, Dragonborn be the savior of men!

The Elder Scrolls V: Skyrim — это технический и творческий апофеоз игровой музыки, к которому она шла столь долгие годы. Это выдающаяся и не имеющая аналогов в индустрии работа. В конце-концов — это чистое, написанное не нотами, но душой волшебство, которого в этом мире с каждым днем становится меньше.

*Здесь и далее слова главной темы на драконьем и английском

List of tracks

This list details the locations and scenarios where each track is played. All columns are sortable. Disc One consists of tracks 1-18, Disc Two consists of tracks 19-34, Disc Three consists of track 35-52, and Disc Four consists of track 53.

OST#Track titleLengthOutdoors (Day)Outdoors (Night)Towns & CitiesTavernsDungeonsBattlesRemarks
1Dragonborn3:55Titular theme
2Awake3:31
3From Past to Present5:04
4Unbroken Road6:23
5Ancient Stones4:44
6The City Gates3:46
7Silent Footsteps2:51
8Dragonsreach2:20Stormcloaks theme
9Tooth and Claw1:48
10Under an Ancient Sun3:39
11Death or Sovngarde3:00
12Masser6:04
13Distant Horizons3:52
14Dawn3:56
15The Jerall Mountains3:16
16Steel on Steel1:42
17Secunda2:03
18Imperial Throne2:16Imperial Legion theme
19Frostfall3:24
20Night without Stars0:41
21Into Darkness2:52
22Kyne’s Peace3:48
23Unbound1:32
24Far Horizons5:29
25A Winter’s Tale3:19
26The Bannered Mare2:28
27The Streets of Whiterun4:01
28One They Fear3:07When fighting dragons. Titular theme variant
29The White River3:29
30Silence Unbroken2:21
31Standing Stones6:35
32Beneath the Ice4:12
33Tundra3:46
34Journey’s End4:07
35Before the Storm1:05
36A Chance Meeting3:09
37Out of the Cold3:00
38Around the Fire3:08
39Shadows and Echoes2:18
40Caught off Guard1:10
41Aurora7:18
42Blood and Steel2:09
43Towers and Shadows2:21
44Seven Thousand Steps1:04
45Solitude2:10
46Watch the Skies2:16Fighting dragons
47The Gathering Storm2:51
48Sky Above, Voice Within3:56
49Death in the Darkness2:33
50Shattered Shields2:38
51Sovngarde3:35Titular theme variant
52Wind Guide You9:02
53Skyrim Atmospheres42:38

Lyrics

The lyrics for this piece are transcribed in the book Songs of Skyrim and in The Elder Scrolls V: Skyrim Game Guide. [2] [3]

In the dragon language

Dovahkiin, Dovahkiin, naal ok zin los vahriin,
Wah dein vokul mahfaeraak ahst vaal!
Ahrk fin norok paal graan fod nust hon zindro zaan,
Dovahkiin, fah hin kogaan mu draal!

Huzrah nu, kul do od, wah aan bok lingrah vod,
Ahrk fin tey, boziik fun, do fin gein!
Wo lost fron wah ney dov, ahrk fin reyliik do jul,
Voth aan suleyk wah ronit faal krein

Ahrk fin zul, rok drey kod, nau tol morokei frod,
Rul lot Taazokaan motaad voth kein!
Sahrot Thu’um, med aan tuz, vey zeim hokoron pah,
Ol fin Dovahkiin komeyt ok rein!

Dovahkiin, Dovahkiin, naal ok zin los vahriin,
Wah dein vokul mahfaeraak ahst vaal!
Ahrk fin norok paal graan fod nust hon zindro zaan,
Dovahkiin, fah hin kogaan mu draal!

Ahrk fin Kel lost prodah, do ved viing ko fin krah,
Tol fod zeymah win kein meyz fundein!
Alduin, feyn do jun, kruziik vokun staadnau,
Voth aan bahlok wah diivon fin lein!

Nuz aan sul, fent alok, fod fin vul dovah nok,
Fen kos nahlot mahfaeraak ahrk ruz!
Paaz Keizaal fen kos stin nol bein Alduin jot,
Dovahkiin kos fin saviik do muz!

Dovahkiin, Dovahkiin, naal ok zin los vahriin,
Wah dein vokul mahfaeraak ahst vaal!
Ahrk fin norok paal graan fod nust hon zindro zaan
Dovahkiin, fah hin kogaan mu draal!

In English

Dragonborn, Dragonborn, by his honor is sworn,
To keep evil forever at bay!
And the fiercest foes rout when they hear triumph’s shout,
Dragonborn, for your blessing we pray!

Hearken now, sons of snow, to an age, long ago,
And the tale, boldly told, of the one!
Who was kin to both wyrm, and the races of man,
With a power to rival the sun!

And the voice, he did wield, on that glorious field,
When great Tamriel shuddered with war!
Mighty Thu’um, like a blade, cut through enemies all,
As the Dragonborn issued his roar!

Dragonborn, Dragonborn, by his honor is sworn,
To keep evil forever at bay!
And the fiercest foes rout when they hear triumph’s shout,
Dragonborn, for your blessing we pray!

And the Scrolls have foretold, of black wings in the cold,
That when brothers wage war come unfurled!
Alduin, Bane of Kings, ancient shadow unbound,
With a hunger to swallow the world!

But a day, shall arise, when the dark dragon’s lies,
Will be silenced forever and then!
Fair Skyrim will be free from foul Alduin’s maw!
Dragonborn be the savior of men!

Dragonborn, Dragonborn, by his honor is sworn,
To keep evil forever at bay!
And the fiercest foes rout when they hear triumph’s shout,
Dragonborn, for your blessing we pray!

Читать еще:  Магия для The Elder Scrolls 5: Skyrim
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector