0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

The Elder Scrolls: Blades 12

Обзор The Elder Scrolls: Blades

Игра, которая пачкает приставку

Издательство Bethesda Softworks в последние годы умеет удивлять — во всех смыслах этого слова. К старту продаж Xbox One и PlayStation 4 компания подошла с пачкой успешных и очень интересных одиночных проектов, но сейчас, кроме Doom Eternal, ей просто нечего предложить.

Фанатам Fallout и The Elder Scrolls остается молиться на скорый показ Starfield и играть в порты, игры-сервисы с микротранзакциями. А иногда в порты с микротранзакциями, вроде The Elder Scrolls: Blades для Nintendo Switch. Это бесплатная игра во вселенной одного из наших любимых франчайзов.

Собственно, явление TES на мобильных устройствах далеко не первое. В свое время у компании была подсерия The Elder Scrolls Travels, в рамках которой вышли Stormhold, Dawnstar, Shadowkey и Oblivion. Существовала еще и отмененная версия The Elder Scrolls Travels: Oblivion, которую студия Climax ваяла для PSP.

Blades явно является продолжением этой подсерии. Об открытом мире стоит забыть, вместо него у нас есть хаб-локация лежащего в руинах городка, который предстоит заново отстроить, параллельно делая вылазки в подземелья.

Сюжет начинается до событий Skyrim. После заключения «Конкордата Белого Золота» агенты Талмора начинают охоту за бывшими телохранителями императора, известными как «Клинки». Главный герой чудом пережил чистку, сбежав в свой родной город. Место действия не раскрывается (игрок сам может придумать название населенному пункту), но по ряду элементов можно предположить, что оно находится в провинции Сиродил.

На родине все не гладко. Управляющая местными землями орсимерша Урзога гро-Батул (Кровавая королева) устраивает акцию устрашения, в ходе которой в городе разрушают айлейдскую статую, не дававшую вырваться из гробницы могущественному королю-колдуну Селемарилу. Главному герою предстоит защитить населенный пункт, победив древнее зло. Задел многообещающий, но в итоге все сводится к рутине, а о внезапных поворотах истории стоит забыть сразу.

Помимо основной сюжетной линии, есть побочные. Выделяется на их фоне ветка гладиаторских боев. Данная концепция всегда была больным местом для Bethesda, ибо в основных играх серии арены на поздних этапах разработки часто либо полностью вырезали, либо сокращали. Здесь нам предстоит участвовать в турнирах, а также раскрыть серию убийств.

Сама игра состоит из нескольких модулей. Первый из них — менеджмент базы, который позаимствован из Fallout Shelter. Нам необходимо возводить здания, повышая престиж города. Это открывает доступ к постройке магазинов и их улучшениям. Здания можно возвести из дерева, кирпича или мрамора. Их также нужно прокачивать. На все это уходят строительные материалы, которые можно находить в подземельях или покупать во внутриигровом магазине лутбоксы и наборы с ресурсами.

Второй модуль — это исследование локаций. Они делятся на сюжетные и дополнительные. Последние по факту бесконечные и генерируются на лету, предоставляя возможность гриндить ресурсы, опыт и так далее.

На локациях также есть секреты, вот только найти секретный рычаг для открытия дверей труда не составит.

Третий модуль — это мультиплеерная арена. В Blades разработчики позволяют сразиться один на один с другим игроком. Также существуют гильдии (по 20 человек максимум), что позволяет посещать города друзей.

Четвертый модуль — бесконечное рандомное подземелье “Бездна”, созданное Шеогоратом. Если в обычных миссиях имеется ответвление, то в данном режиме локации все сводятся к трубе, причем никаких ресурсов по ней не раскидано. С каждым новым этажом сложность все возрастает, но из врагов вываливаются монеты, а на экране есть счётчик убийств, заполняя который, можно получить дополнительные призы. “Бездна” также нужна для гринда опыта и денег.

Главная проблема заключается в том, что основной элемент игры — зачистка подземелий — до одури скучный

Главная проблема заключается в том, что основной элемент игры — зачистка подземелий — до одури скучный. Здесь есть несколько вариантов биомов (айлейдские руины, лес, катакомбы замка, пещеры, деревянный городок), которые состоят из заранее готовых модулей. И число этих модулей ограничено, из-за чего зоны приедаются в первые 20 минут. Порой доходит до смешного, когда подряд повторяется один и тот же сегмент, а после сражения иногда сложно понять, куда идти.

Хуже всего приходится в “Бездне”, где на постоянной основе реюзается одна и та же лестница для перехода на этаж ниже.

Усугубляет ситуацию местный геймплейный луп. Дело в том, что мы не спроста в начале упомянули серию The Elder Scrolls Travels. Игра выглядит эдаким приветом из 90-х, предлагая нам подобие Might and Magic, TES: Arena и так далее. Это видно даже на дизайне локаций, большинство из которых сделаны так, будто создатели только под конец производства поняли, что современные технологии позволяют делать этажи на уровнях.

Бои проходят строго один на один, хотя мелкие твари могут сбиваться в пак по три штуки (крысы, волки, блуждающие огоньки) и так далее. При этом боевая система максимально упрощена: можно наносить лёгкие и мощные удары слева и справа, блокировать атаку противника, а также использовать по три заклинания (тратят ману) и по три навыка (тратят стамину). Подгадав момент с блоком, можно оглушить врага. Кроме того, нам позволяют выбирать положение блоков и ударов (верхние, средние, нижние).

Читать еще:  The Elder Scrolls V: Hearthfire

Однако все это не имеет значения, так как в игре нет баланса. Тактика успеха довольно проста: берем секиру и зачаровываем ее на нанесение урона по врагу, если он блокирует. Все. О мечах, щитах и так далее можно забыть. При этом в игре много мусорного оружия. Луков в мобильной TES нет вообще (как и стелса), зато зачем-то они придумали какие-то маленькие топорики.

По навыкам тоже все просто: нужно прокачивать те, которые позволяют регенерировать здоровье и снижать урон от стихий.

Что касается доспехов, то Bethesda оставила разделение на легкую и тяжелую броню, вот только в итоге все равно вы будете качать самую тяжелую с жирным показателем защиты. Главное — не забывайте чинить экипировку после каждой схватки.

Сломанный баланс разработчики пытаются прикрыть за счет неадекватной прогрессии. Тут в дело вступают микротранзакции: в одной лавке можно создавать или улучшать только один предмет за раз. Если же вы улучшаете магазин, то купить в нем также ничего нельзя. И по мере прокачки время на производство / строительство / улучшение постепенно увеличится с 10 секунд до 10 часов и больше.

Выход есть: тратить на ускорение драгоценные камни. Если с поступлением золота проблем нет, то драгоценные камни поступают тоненьким ручейком. Объемы ценной валюты можно увеличить, потратив кровно заработанные рубли.

Ассортимент в лавках ограничен, как и количество золота у торговца. Он обновляется приблизительно два раза в сутки, и этого совершенно недостаточно. Так как никаких сундуков для хранения не предусмотрено, иногда приходится разбирать лишние предметы на составляющие. Это также должно стимулировать вас тратить деньги на внутриигровые покупки за реальные деньги.

Лутбоксы никто также не отменял. Да, их можно встретить на уровнях, но те, что в магазине, открывают доступ к куда более ценным наградам. Монетизация не достигает уровня жадности EA, однако без денег ваша прокачка затянется, так как подходящая по уровню экипировка выпадает крайне редко, поэтому ее приходится крафтить.

Усугубляет положение полный рандом при зачаровании: на предмет можно наложить один основной и два дополнительных эффекта, вот только шансы на то, что вы получите все три, очень низок.

Обзор TES: Blades — новый Skyrim или донатный провал?

Впервые Тодд Говард показал TES: Blades на E3 прошлого года — вот, мол, полноценные «Свитки» для мобильных, с сюжетом, боёвкой, графикой и всем, что вы любите. Тогда никто не поверил. Оказалось, не зря: Blades попала в общий ранний доступ 6 апреля, и к «большой» The Elder Scrolls она не имеет никакого отношения. Но это всё равно хорошая игра. Просто мобильная.

Строить не ломать

Blades рвёт шаблон прямо на старте: мы играем не за безымянного узника, очнувшегося посреди кутузки в кандалах, а за бывшего спецагента Ордена Клинков. После финала Великой войны, которая закончилась победой эльфов-нацистов, Клинки попали в опалу, после чего вынуждены прятаться по всему Тамриэлю. Главный герой бежит в родной город, но внезапно находит его разрушенным: замок в руинах, деревенька гибнет, а злобная королева третирует народ.

Разумеется, возвращать отчий дом к жизни будем мы.

Первые несколько часов действительно напоминают «большую RPG»: как и принято в жанре, самостоятельность местных жителей на уровне трёхлетних детей, поэтому они просят искать дрова, убивать злокрысов и добывать медь. «У меня тут кузница была, можешь восстановить?» — слёзно просит здоровенный кузнец, и невольно задумываешься: а как они вообще тут выжили без меня?

Ресурсы, которые вы тащите с вылазок, идут на строительство — в Blades для этого даже заведён отдельный режим, как в Fallout 76. Центральное строение — ратуша: чтобы её прокачивать, нужно поднимать «престиж» деревушки. А для этого — городить дома, лепить статуи и шарахать башни. Со временем посёлок преображается, а местные на каждом шагу благодарят спасителя.

Улучшенные здания позволяют покупать и апгрейдить снаряжение, но в целом какого-то глубинного смысла во всём этом пока нет. Кроме разве что морального удовлетворения — если вы когда-нибудь хотели ощутить себя «крепким хозяйственником», то вот оно. Основа Blades в другом — регулярных командировках под землю и «за периметр». Туда героя отправляют по любому поводу, от важных сюжетных заданий до «а давай-ка ты убьёшь трёх бандитов».

Мастер Клинка

Миссии устроены предельно просто: вас забрасывают в затхлые катакомбы, разветвлённые на несколько рукавов. Иди, мол, изучай. Убивай бандитов, монстров и злокрысов, попутно собирая всё ценное. Иногда казематы уступают лесу, но не надейтесь на открытый мир — это скорее смена фотообоев, новый антураж вокруг всё таких же замкнутых пространств.

Уровни хоть и маленькие, но насыщенные — на каждом шагу какая-нибудь агрессивная мерзость.

Боёвка в Blades одновременно ненавязчива и глубока: чтобы дать затрещину, достаточно тапнуть по экрану. Однако максимальный урон вы нанесёте, если полсекунды продержите палец — нужно поймать момент, когда заполнится специальная шкала. Первые несколько часов игра разрешает карать всех подряд, но потом заставляет шевелить извилинами: бестиарий легко растёт в уровнях, и от беспорядочной долбёжки по смартфону уже мало толку.

Приходится вовремя включать магию, тасовать оружие и подстраиваться под каждого соперника — если прокачанная булава спасёт вас от шайки бандитов, то спасует перед лесом магических спригганов. Удивительно, но чехарда с навыками и умениями затягивает. Каждое поражение в очередном каземате вызывает спортивную злость, рабочие и жизненные дела отходят на второй план, в жизни появляется только одна цель: оторвать голову чёртову троллю, который уже пять раз вытер нами пол. Сейчас куплю вот этот меч, качну вон тот навык и попробую снова!

Читать еще:  Новости — The Elder Scrolls 3: Morrowind

Да ты мой золотой

Конечно, все проблемы можно решить простым и надёжным методом — заплатить Тодду Говарду и его друзьям. Blades — игра условно-бесплатная, поэтому имеет моральное право периодически трясти вас за плечи, покрикивая из динамиков: «Где деньги, Лебовски?». И почему-то этого не делает — здесь нет ситуаций, когда либо раскошеливайся, либо гуляй. Но, как это часто бывает, «есть один нюанс». Кто наиграл в Blades хотя бы часа три, тот понимает, о чём речь.

Да, мы говорим о них. О сундуках.

Расклад такой: после каждой мало-мальски важной миссии вам подкидывают несколько сундуков. Их три вида: золотой, серебряный и деревянный. Они быстро копятся, там много всяких классных штук, но… в них не так просто залезть. Когда Blades только вывалилась в ранних доступ, «исследование» серебряного сундука требовало три часа, а золотого — шесть. Причём нельзя поставить на открывание сразу несколько штук — только один, только хардкор. Хотите ускорить? Расплачивайтесь драгоценностями, которые в основном за реальные деньги.

По замыслу авторов, сдаёте вы пару заданий, получаете сундуки, открываете серебряный, пропадаете на три часа, возвращаетесь к игре, открываете ещё один, опять пропадаете на три часа…понятно, да? Забить на эти «открывашки» нельзя, иначе новые сундуки «сгорят» — зачем тогда, спрашивается, в подземелья вообще ходил. Да и ресурсы нужны.

Разумеется, на игру и Тодда Говарда тут же набросились недоброжелатели: опять злобная Bethesda с честного народа требует кровные. Blades даже метко окрестили «симулятором открывания сундуков» — и правильно сделали. Но! Недавно разработчики выкатили крупное обновление, где, среди прочего, срезали сроки — серебряный открывается за час. Золотой всё ещё за шесть, но они выпадают редко.

И всё стало гораздо проще. Теперь можно вообще не платить: вряд ли кто-то заходит в мобильные игры чаще двух раз в день. Наверное, на этом месте некоторые возмутятся: «Да я в TES сутками пропадаю!». Не поверите — мы тоже.

Проблема в том, что Blades — это не The Elder Scrolls. Вообще. Не Skyrim, не Oblivion и уж тем более не Morrowind.

Фанаты TES, гуляйте мимо

В Blades нет открытого мира, сложных квестов, нормальных диалогов и даже сочинений про аргонианских дев. Если вы нацелились носить в кармане «почти Skyrim», то приглядитесь к Nintendo Switch: там с недавних пор можно знатно «пофусродить». А это развлечение — про другое. О подземельях (и драконах), планомерной зачистке локаций, кропотливой сборке персонажа и не самом лучшем градостроительстве.

Не подумайте, что мы ругаем Blades за отступление от канонов — вовсе нет. Наоборот, именно таким и должно быть приложение для мобильных: на 15-20 минут, пока трясёшься в вагоне метро. Так что Bethesda выступила почти идеально, обеспечив короткие, но насыщенные миссии, простую боевую систему и удобное управление. А ещё — переход с горизонтального на вертикальный экран: можно в любой момент развернуть смартфон, играя одной рукой, пока вторая занята чем-нибудь другим (пусть это будет поручень).

Главное, что нельзя делать с Blades — подходить к ней с меркой «больших» TES. Тогда разочаруетесь. Она хороша, чтобы заполнить скучный обеденный перерыв, скрасить дорогу до дома или очередь в поликлинику. Не больше, но и не меньше.

Плюсы:

Это не «Skyrim для мобильных», боевая система, графика, вертикальный режим, сеттинг.

Минусы:

Это не «Skyrim для мобильных», однообразные вторичные миссии, слабая градостроительная система, дрянные диалоги, плохой сюжет.

Карманного Скайрима не вышло: обзор The Elder Scrolls: Blades

The Elder Scrolls: Blades — качественная мобильная игра, четко работающая по всем канонам free-to-play. Она может понравиться как незнакомым с серией игрокам, так и фанатам «свитков», но лишь с условием, что они не будут ждать откровений и с пониманием отнесутся к таким особенностям жанра, как гринд и пейволл.

Начать стоит с того, что The Elder Scrolls: Blades находится в раннем доступе, так что стоит приготовиться к редким вылетам и багам. Несмотря на то, что доступ изначально выдавался по инвайтам, за первые дни на iOS игру скачали более миллиона раз, а заработок на микротранзакциях составил почти 500 000 долларов. Короче, релиз провалом уж точно не назовешь, так что давайте разберемся в ее плюсах и минусах.

Глобально весь геймплей The Elder Scrolls: Blades делится на две составляющие: простенький бейсбилдинг и зачистка подземелий в духе классических данжен-кроулеров с видом от первого лица.

Да, все обещания Тодда Говарда стоит забыть, но на то они и обещания Тодда Говарда. «Клинки» не стали полномасштабным продолжением серии, на деле игра оказалась «типичным» спин-оффом с сильно упрощенными механиками и линейной историей, за что фанаты ругают разработчиков почем зря. Но это отнюдь не делает The Elder Scrolls: Blades плохой игрой, особенно учитывая особенности платформы. Наоборот, у Bethesda получилась одна из лучших мобильных ААА-игр на рынке.

Читать еще:  Плюсы и минусы The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition — вернуться стоит, но попозже

По традиции начинается все с редактора персонажа — упрощенного, но по-прежнему дающего довольно гибко настроить свой виртуальный аватар. У каждой расы остались привычные особенности вроде улучшенного владения конкретным классом оружия или сопротивления конкретному виду урона, однако теперь они только боевые — другие тут просто не нужны, так как открытого мира нет, а перемещение от «базы» до «миссии» происходит через экран загрузки. По поводу внешности вашего героя можете сильно не переживать: позже ее можно будет изменить у одного из городских NPC.

Сюжет в игре, конечно, есть, но вся его смысловая нагрузка — объяснить игроку, с какой стати он должен в одиночку отстраивать свою родную деревню после загадочного пожара, пока остальные лодыри бесцельно шатаются между обугленных руин. Лично меня это абсолютно не отпугивает: не за гениальные плоты и твисты обрела серия The Elder Scrolls народную любовь. Конечно, самые преданные фанаты очень кропотливо относятся к лору и знают все события по эрам, но если вы просто хотите убить время в бодрой мобильной гриндилке — вряд ли этому сможет помешать отсутствие сложной драматургии.

Начинается восстановление былого величия нашей «фермы» с постройки кузницы. Тут мы будем крафтить новые айтемы и улучшать старые, сбывать ненужный лут или распылять его на ресурсы, а также ремонтировать поврежденные в походах элементы экипировки. Каждая новая постройка требует определенных ресурсов, золота, а также «уровня» вашей деревни, который будет расти автоматически по ходу строительства новых зданий и украшательств вроде статуй, фонтанов и баннеров.

У персонажа, разумеется, тоже есть уровень, и он уже прокачивается в данжах. Опыт дают за все: завершение «сюжетных» миссий, сайд-квестов и челленджей, убийство врагов, нахождение секретных комнат и прочего лута. У игрока есть три показателя — здоровье, мана и выносливость, и если первый увеличивается с каждым новым уровнем, то остальные два прокачиваются на выбор игрока. К ним же привязаны древа умений и перков — их можно открывать и помещать в слоты быстрого доступа в бою на свой вкус.

Награда за успешно пройденные квесты — сундуки (на старте было три тира их «редкости», чуть позже стало пять) и ресурсы (необходимые не только для стройки, но и для крафта). И вот тут многие игроки находят еще один повод для недовольства: пейволл. Сундуки, даже если найдены по ходу зачистки данжа, а не выданы как награда за выполнение квеста, открываются не сразу, а попадают в отдельную вкладку инвентаря. «Взламываются» они в зависимости от тира: самые простые — пять секунд, покруче — час, еще круче — шесть часов, и так далее.

Одновременно кулдаун можно запустить лишь на одном сундуке, но процесс этот можно ускорить за премиум-валюту, которая не только падает из врагов или является наградой за новый уровень, но и покупается за реальные деньги. Но делать это совсем не обязательно, если у вас нет цели играть в мобилку круглые сутки. Если уделять игре в общей сложности по часу в день, а все остальное время открывать сундуки в фоновом режиме, накопиться и забить инвентарь под завязку они просто не успеют.

Боевка в The Elder Scrolls: Blades довольно необычная, но удобная и достаточно глубокая, учитывая особенности платформы. В игру одинаково комфортно играть как в «альбомном», так и в «портретном» режиме, причем механика перемещения меняется. Держа телефон одной рукой вы будете автономно переходить с места на место, указывая тапом лишь конечное назначение, примерно как в современных VR-играх, а в горизонтальном положении вас ждет полноценный виртуальный геймпад.

По факту, при зачистке данжей геймплей тоже делится на две половины: эксплоринг и драки. Вы неспешно изучаете довольно простые и как правило подземные лабиринты, собирая различный лут и сундуки, а также пополняя запас здоровья разбросанной по столам и бочкам едой (ее в инвентарь положить не выйдет — либо ешь, либо не ешь).

Но как только дело доходит до файта, игра практически становится пошаговой: парируешь — атакуешь — парируешь — применяешь скилл/спелл — парируешь/хилишься — атакуешь… Хорошо, что все это происходит одним тапом. UX предельно понятный и опрятный, а разнообразие врагов не дает заскучать и заставляет чередовать разные атаки.

Описанный выше принцип подходит к схваткам против прямоходящих врагов, которые так же как вы могут уклоняться, парировать щитом и использовать суперудары. Если же перед вами крыса, волк, паук или еще какая тварь — тут лучше использовать магию, так как атакуют эти ребята с разбега, и чтобы попасть обычным ударом придется четко выверять тайминги. Кстати, если прожать кнопку парирования прямо перед вражеской атакой, противник на пару секунд будет оглушен, что позволит беспрепятственно провести более сложное комбо.

Не спешите завершать квест, одолев необходимое количество врагов или собрав необходимое количество ресурсов (поначалу это два главных типа заданий). Даже если игра говорит, что пора возвращаться до хаты, вы вполне могли не успеть собрать все ценности, разбросанные по уровню. Как правило, в одном данже, помимо того, что обещано за его прохождение, лежит два базовых сундука. Если вы нашли только один — не поленитесь проверить еще раз каждый уголок: иногда сундуки спрятаны за какой-нибудь перегородкой или неочевидным поворотом.

Источники:

http://gamemag.ru/reviews/the-elder-scrolls-blades-nintendo-switch

http://4pda.to/2019/04/20/357084/

http://gameguru.ru/publication/karmannogo_skayrima_ne_vyshlo_obzor_the_elder_scrolls_blades/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector