0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

50 оттенков Total War

50 оттенков Total War

Total War – одна из самых популярных стратегических серий, причем победное знамя она несет уже 18 лет. Несмотря на консервативность жанра, разработчики из Creative Assembly не чураются нововведений. Так, сериал успел прогуляться от исторических реалий в сторону фэнтези, получил масштабную по задумке линейку спин-оффов A Total War Saga и не раз заигрывал с чисто онлайновыми побоищами. Подробнее обо всем этом – в нашем сегодняшнем материале.

Основная серия

Creative Assembly была основана в конце 1980-х гг. и первых успехов добилась со спортивными симуляторами. Однако настоящую известность ей принесла Shogun: Total War (2000), сочетавшая глобальный пошаговый режим и тактические битвы в реальном времени.

Как понятно из названия, Shogun: Total War рассказывала о периоде феодальной раздробленности в Японии – возглавив один из кланов, требовалось огнем и мечом добиться титула сёгуна и объединить страну. Ресурсом вместо денег служил рис, на плоской карте приходилось по очереди с ИИ перемещать войска и управлять своей вотчиной. Голова будущего сёгуна была занята строительством объектов в поселениях, сбором налогов, кровавой дипломатией (нет убийцы лучше, чем гейша!) и так далее.

В сечах вы управляли целыми отрядами всадников, копейщиков и лучников. Исход сражений зависел от массы условий: построения, «опыта» бойцов, их усталости, рельефа местности… Никто не запрещал поставить мясорубку на паузу и подкорректировать приказы.

Shogun: Total War привлекала битвами с участием сотен солдат, экзотической азиатской тематикой и пересечениями с реальными историческими событиями вроде прибытия на острова заморских торговцев. Без минусов тоже не обошлось – маленькая страна не сулила разнообразия по части типов войск/наций и локаций.


Этого разнообразия поклонники дождались в Medieval: Total War (2002). Ко второй части Creative Assembly сменила давнего партнера-издателя Electronic Arts на Activision. Движок, увы, остался прежним – с трехмерным окружением и двухмерными спрайтовыми ратниками. С другой стороны, изменений хватало – к примеру, лидеры с комплексом добродетелей/пороков и интересные осады крепостей. Пользователям предлагалось создать крепкую династию в Европе, на Ближнем Востоке или в Северной Африке. Большое значение в продвижении к победному финалу отводилось религии. В 2003 году к Medieval: Total War вышел аддон Viking Invasion, в какой-то мере вдохновивший свежую A Total War Saga: Thrones of Britannia.


Появившаяся в 2004-м Rome: Total War многими считается венцом сериала. Среди прочего, игра подтолкнула сообщество к разработке десятков качественных «модов» (в том числе в РФ). Total War перешла в полное 3D, предложила удобный интерфейс и живую карту, углубила дипломатическую составляющую, снизила порог вхождения (это отличает ее от большинства классических хардкорных стратегий), а в аддоне Barbarian Invasion еще и дебютировали ночные сражения, требовавшие особой тактики. Кстати, релиз дополнений уже курировала Sega, купившая Creative Assembly. Второе из них, Alexander, получилось откровенно неудачным – это едва ли не единственное жирное пятно на репутации Total War. В середине 2000-х гг. стратегический рынок был для Sega относительно новым, однако в наши дни японский издатель обосновался на нем крепко – ему принадлежат, помимо Creative Assembly, Amplitude Studios, Sports Interactive и Relic Entertainment.


За расцветом серии последовал… вы подумали, застой или деградация? Никак нет. И Medieval 2: Total War (2006), и Empire: Total War (2009) считаются знаковыми проектами. Medieval 2: Total War можно похвалить за достойное развитие старых идей и мелкие нововведения вроде юнита-купца. Кому-то, безусловно, игра запомнилась благодаря аддону Kingdoms – здесь в одной из кампаний испанцы завоевывали Америку. Что до Empire: Total War, то в ней наконец-то восторжествовало огнестрельное оружие. От любимых античности и средневековья разработчики перешли к Новому времени с выборными формами правления и революциями. Движок Warscape ловко отрисовывал грандиозные перестрелки, причем бойцы могли пользоваться укреплениями. В морских сражениях Creative Assembly наконец-то разрешила самостоятельно управлять судами (пусть это и оказалось не слишком удобным делом). Наконец, динамики добавляло то, что часть ключевых построек вынесли за границы поселения.


Затем британская студия выпустила отдельной игрой Napoleon: Total War (2010). К Empire: Total War она напрашивалась как DLC, но Creative Assembly решила иначе. Из плюсов назовем заметное влияние климата на отряды и хорошо реализованный мультиплеер по сравнению с предыдущей частью, из нововведений – разбивку глобальной карты на несколько частей. В целом Napoleon: Total War встретили гораздо теплее, чем аддон Alexander в свое время.


В 2011 году Creative Assembly вернулась к Эпохе воюющих провинций в Total War: Shogun 2. Кланов стало куда больше, чем в оригинальной Shogun: Total War, кровь лилась рекой. Самостоятельный аддон Fall of the Samurai перенес пользователей в XIX столетие, швырнув «последних самураев» в котел гражданской войны.

А вот Total War: Rome 2 (2013) откровенно не задалась. Ругали и мультиплеер, и искусственный интеллект, и оптимизацию, а больше всего – издателя. По мнению поклонников, Sega решила нажиться на продаже фракций по отдельности. Разработчики вроде бы приняли к сведению критику, однако Total War: Attila (2015) тоже не назовешь удачной.

Total War: Warhammer

Залог популярности Total War на протяжении двух десятилетий – способность приспосабливаться к запросам рынка и прощупывать свежие идеи. Creative Assembly нашла в себе силы на время захлопнуть учебник истории и податься на нивы фэнтези. Впрочем, кто бы в здравом уме отказался от лицензии Warhammer Fantasy?

Так на свет появились две части Total War: Warhammer (в 2016 и 2017 гг.). Антураж как нельзя лучше подходил для Total War – в конце концов, в мире зеленокожих, эльфов, скавенов и прочих выдуманных существ постоянно гремят войны. В первой игре доступны континенты Старого мира, во второй – Нового. В конце октября 2017 года Creative Assembly подготовила бесплатную кампанию Mortal Empires, объединившую земли и фракции из обоих выпусков.

В Total War: Warhammer возня с постройками и экономикой стала еще проще, а в центре внимания игроков оказались не фракции, а герои. Если судить по продажам, Sega не ошиблась с курсом.

Total War: Arena

Creative Assembly давно экспериментирует с чисто онлайновыми стратегиями – достаточно вспомнить Total War Battles: Kingdom. Или анонсированную гораздо раньше Total War: Arena.

Total War: Arena, сочетающая черты RTS и MOBA, несколько лет провела в фазе препродакшена, пока к проекту не подключилась Wargaming, за уши вытянувшая проект из «альфы». Здесь вам выдают знаменитых полководцев-«чемпионов» и памятные поля сражений. Баталии кипят по схеме «10 на 10», при этом у каждого игрока в подчинении три отряда. Разрешено «прокачивать» и полководцев, и юниты. Цель – перебить отряды врага либо за короткий отрезок взять его базу. Хоть модель распространения и условно-бесплатная, диссонанса в геймплей это не вносит. Отсутствие стратегического режима тоже не кажется недостатком для «сессионки».

A Total War Saga: Thrones of Britannia

Наконец, мы добрались до последнего пункта нашего рассказа – серии спин-оффов A Total War Saga, каждый из которых концентрируется на сжатой исторической эпохе (демонстрируется некий ключевой, поворотный момент в истории) и предлагает карту размером как в Total War: Shogun 2: Fall of The Samurai. Пробным камнем стала A Total War Saga: Thrones of Britannia.

События Thrones of Britannia охватывают IX–XI вв. и территориально ограничены Британскими островами. Вам предстоит играть англосаксами, гэлами, валлийцами и викингами. По превью, появлявшимся в Сети, можно сделать выводы об исчезнувших с глобальной карты второстепенных юнитах, возможности нанимать отряды без постройки зданий и плотной расстановке поселений.


Трудно сказать, насколько аудитория будет довольна подобным спин-оффом. С одной стороны, занимательная эпоха, с другой – в один ряд с «номерными» выпусками серии Thrones of Britannia, очевидно, не поставить. В Steam пользовательские обзоры на момент публикации материала находятся в зоне «в основном положительных», средний балл на Metacritic составляет 75 из 100. Ресурс IGN, к примеру, вынес проекту позитивный вердикт (77/100), назвав кампанию короткой, но захватывающей. В игре, по мнению IGN, хватает новшеств, однако лишь половина из них пришлась к месту.

Thrones of Britannia доступна в каталоге Playkey.net. Вам достаточно оформить подписку и активировать ключ, чтобы спокойно играть без оглядки на системные требования.

Уже осенью Creative Assembly явит публике «полноценную» Total War: Three Kingdoms, посвященную периоду Троецарствия в Китае (явное посягательство на вотчину Romance of the Three Kingdoms и Dynasty Warriors!), – интересно будет сравнить ее с Thrones of Britannia. А дальше, быть может, британцы подберут еще один интересный бренд для адаптации под стандарты Total War? Одно скажем точно – Sega не даст разработчикам расслабиться.

A Total War Saga: Troy

Условия для победы

В Total War Saga: Troy есть два типа победы. Первая из них – «Тотальная победа», условия достижения которой одинаковые для всех фракций:

– Разбить основного «антагониста» (он уникален для каждой фракции).

– Захватить, разграбить или разрушить 100 поселений.

– Контролировать определенные провинции – напрямую или при помощи вассалов и военных союзников (защитные альянсы не в счет!).

Следующая – «Победа по Гомеру»:

– Завершить все «эпические задания» лидера вашей фракции (как известно, лидер это и есть ваша фракция).

– Победить определенные фракции, представляющие противоборствующую сторону (например, если играете за греков, придется победить фракции троянцев).

– Некоторые лидеры фракции получают дополнительные требования. Например, в случае с Агамемноном нужно получить 60% или больше Ахейского влияния на определенные провинции. Между тем, Ахиллес должен прокачаться до максимального, 27 уровня.

На скриншоте ниже показан пример условий, которые нужно выполнить для «Победы по Гомеру» за Гектора:

Главные антагонисты

Эта функция Total War Saga: Troy чем-то схожа на механики, которые присутствовали в Total War: Shogun 2, Total War: Rome 2 и Total War: Three Kingdoms. Нет, здесь не произойдет чего-то глобального. В Troy игра просто выберет для вас главного антагониста. Этот выбор случаен, зависит от множества факторов: предательство, частые споры, злодеяния и так далее.

Читать еще:  Купить Total War Saga: FALL OF THE SAMURAI

Как уже упоминалось ранее, победа над главным антагонистом – одной из условий достижения «Тотальной победы». Однако, если он представляет фракцию, которую нужно устранить по требованиям «Победы по Гомеру», то сюжетная кампания может превратиться в утомительную и затянутую игровую сессию.

К примеру, в моей кампании за Гектора Одиссей из Итаки был главным антагонистом. Я решил вопрос с сотней поселений, поскольку, вопреки всей логике, потребовалось немало времени, прежде чем персонаж Шона Бина все-таки был побежден.

В любом случае, если у вас появился антагонист, то на новой панели игровой карты появится раздел со справочной информацией по нему. Также будет отключена дипломатия для этой фракции, и так начнется настоящая битва на смерть. А еще есть такое понятие как политика «выжженной земли». Она может стать активной, когда после захвата очередных поселений вашего антагониста вы узнаете, что осталось только одно главное здание – все остальные постройки были разрушены, и вам придется восстанавливать их с нуля. И наоборот, ваш антагонист может изменить стратегию и предпочтет разграбить все незащищенные вами поселения. Вместо их захвата или разрушения.

Эпические задания

Воспринимайте эти задания как цепочку сюжетных квестов, связанную с выбранным вами лидером фракции. Некоторые миссии поставят вас перед дилеммой, в то время как другие будут иметь конкретную цель. К примеру, достичь 60% Ахейского влияния в перечисленных провинциях или заключить союз с конкретным лордом.

Эта концепция поначалу может вас смутить, поскольку триггеры для большинства эпических заданий могут казаться расплывчатыми и непонятными. Не всегда ясно, зависят ли они от количества ходов в кампании или связаны с каким-то другим фактором. Иногда новая эпическая миссия начиналась после завершения предыдущей. В других случаях приходится ждать по 5-10 ходов, прежде чем увидеть следующую задачу.

Обмен и ресурсы

В предыдущих играх Total War мы в большей степени были сосредоточены на получении золота. Однако в Total War Saga: Troy придется управлять пятью видами ресурсов (это не считая Энея, у которого есть еще и три драгоценных типа):

– Еда – необходима для найма юнитов, основных военных построек, молитв и гекатомб.

– Древесина – строительство зданий и наем колесниц.

– Камень – строительство зданий (продвинутые типы).

– Бронза – наем юнитов (продвинутые типы, такие как тяжелые бронированные войска).

– Золото – молитвы, изменение храмов, наем некоторых юнитов.

Эти ресурсы также могут использоваться для других функций, включая древо технологий (которое в Total War Saga: Troy называется «Королевские указы») или во время определенных событий.

Точно также вы будете видеть значки каждого ресурса на табличках с названием небольших поселений. Они указывают на то, какие ресурсы производятся в поселении. Отличное подспорье, особенно если вы любите создавать «фермерские хозяйства» для фарма определенных ресурсов.

Как и в Total War: Three Kingdoms, в Troy используется система бартера, позволяющая обменивать несколько видов ресурсов (определенный лимит за ход). Вы будете использовать ресурсы как рычаг для дипломатических сделок (заключения пактов о ненападении, союзов, договоров о перемирии, появлении вассалов и даже для получения соседских поселений). Также вы можете иметь несколько бартерных сделок, обменивающих один и тот же ресурс.

Но есть в этом кое-что странное. В игре присутствует ошибка, связанная с системой бартера ресурсами. То есть иногда вы можете совершать возмутительно выгодные обмены. И, судя по всему, подобный прием использует AI, поскольку многие фракции как-то уж быстро обогащаются.

Классы героев

Лидеры, генералы, легендарные лорды – по крайней мере, в Total War Saga: Troy – называются героями. Между тем, играбельных героев, таких как Гектор и Ахиллес, называют эпическими. Вряд ли это имеет связь с эксклюзивностью игры в Epic Games Store. Но все может быть! В любом случае герое делятся на несколько классов, и у них даже есть свои подклассы:

– Военачальники (полководцы) – универсалы, которые, как правило, имеют много баффов для все своей фракции. Подкласс командир на пятом уровне может использовать перк «Вдохновленный лидер», который предоставляет дополнительные слоты для найма.

– Бойцы – это настоящие воины ближнего боя, которые любят находиться в гуще событий. У них есть разные перки для увеличения пробивания брони и генерации ярости.

– Защитники (заступники) – герои этого типа любят насмехаться над противниками, провоцируя их на агрессию (в то время как войска сжимают их в кольцо). Есть несколько способностей, позволяющих повысить защиту, выносливость или запас здоровья.

– Лучники – герои, которые ведут прицельный огонь издали или обрушивают на противников шквал стрел. При необходимости могут превращаться в гибридных бойцов ближнего боя.

Примечание. Каждая фракция в Total War Saga: Troy имеет определенный класс героя, которого нельзя нанять. Например, Гектор не может нанимать героя-лучника (если только вы не заключаете альянс с фракциями, у которых он уже есть).

Примечание. Обычные герои также следуют системе «мотивации». Мотивация колеблется в зависимости от предпочтений героя. Например, нравится или не нравится ему бог, предпочитает он набеги или ограбления поселений, сражаться в битвах с подкреплениями или без них. Более высокий уровень мотивации делает героев лучше, а более низкие значения приводят к худшим результатам. Тем не менее, насколько бы не была мотивация низкой, они не потеряют лояльность.

Повышение уровня генералов и агентов

На изображении выше показан перк «Вдохновляющий лидер» для военачальника, командира 5 уровня. Наверно, вы уже заметили, что для героя есть два варианта на выбор на каждом уровне (у некоторых эти узлы чуть меньше). В Total War Saga: Troy выбор одного перка или навыка автоматически блокирует возможность получения другого. Если есть два дополнительных узла (дающих дополнительные блага), вы также можете выбрать исключительно один. Таким образом, вы можете создавать определенный билд героя. Такая же система применима для обычных агентов, таких как шпион, жрица или посланник.

Древо навыков с взаимоисключающими вариантами функционирует только до 14 уровня. Однако вы продолжите получать очки опыта вплоть до 27 ранга (это максимальный левел). Вы также можете сохранять скил-поинты и игнорировать ненужные перки. То есть копить очки на какие-то другие баффы. Такая же система и концепция применимы к агентам. Например, в случае с жрицами вы можете добиться прибавок к критам, счастью и благосклонности богов. Благодаря этому будет легче «фармить» храмы, чтобы добиться божественной воли.

Примечание. Что касается агентов, то вся ваша фракция ограничена тремя представителями каждого типа (посланники, жрицы и шпионы). Однако у некоторых фракций, таких как Гектор Троянский, есть средства, позволяющие преодолеть этот лимит.

Боги и богини

Божественная воля – механика, через которую вы можете получать бонусы от богов и богинь Total War Saga: Troy. Здесь есть разные возможности для создания стратегий и получения синергии. Все это также связано с:

– построенными вами храмами и святынями,

– достижение определенного уровня культа поклонников этого бога,

– молитвами богу с целью получения его благословения на несколько ходов,

– пассивными и активными баффами во время сражений или исследования карты кампании,

– использованием жриц или пророка для получения благосклонности,

– инициированием гекатомб (жертвоприношений) с целью получения бонусов.

Например, в первый ход можно выбрать гекатомбу и молитву Афине. Ее культ повысится до следующего уровня, и в следующий ход вы получите дополнительные слоты для найма и войска более высокого уровня.

Примечание. Достижение максимального уровня культа откроет доступ к найму мифологических существ.

Ярость и Аристея

Колесницы

Ветераны Total War должны быть хорошо знакомы с концепцией цикличного натиска кавалерийскими юнитами. Но как это сделать в Total War Saga: Troy, где нет кавалерии? Ответ прост – колесницы. Обычные колесницы уязвимые и дороги, но они могут нанести огромный урон при автоматическом натиске вражеских юнитов. Это не так мощно и точно, как идеально рассчитанный по времени циклический натиск, но он работает до тех пор, пока вы не увязнете в массе вражеских войск.

Попробуйте найти обычных и эпических героев, которые могут получить колесницу ближнего боя и ее усиленный вариант (то есть Ахиллеса). Наличие колесницы не дает лидерам терять выносливость, поскольку те больше не бегают самостоятельно по полю боя. В сочетании с другими навыками за повышение уровня, такими как атаки в ближнем бою, броня и ограниченная регенерация здоровья, ваши генералы станут практически непобедимыми. Но главный недостаток заключается в том, что вы не сможете использовать большинство способностей и Аристею, пока сидите в колеснице, а если с нее спрыгните, то не сможете вернуться обратно.

Тем не менее, колесницы – отличный способ обойти большинство сражений. AI в Total War Saga: Troy, даже на максимальных сложностях, не позволит лучникам или пращникам тратить снаряды на одинокого генерала, передвигающегося на колеснице или пешком. Поэтому вы сможете убить несколько сотен солдат, прежде чем те вызовут подкрепления.

Осада

Давайте немного поговорим и об осадах. В конце концов, Total War Saga: Troy основана на легендарных осадах из мифических времен. Однако варианты осады в игре довольно скудны. У вас есть только тараны, лестницы и осадные башни, известные как «Троянские кони». Других инструментов, которые позволят сокрушить защищающиеся силы, нет.

Прекрасная новость заключается в том, что вы можете слегка упростить осаду, раньше времени открыв врата. В некоторых поселениях над вратами есть башни со слепыми зонами. Они находятся прямо под вратами. Используйте героя, чтобы проложить путь к вратам, а затем заставьте его атаковать ворота, пока тот, в конечном счете, их не откроет.

Ниже вы можете увидеть, как Ахиллес разрушает городские ворота, избивая их ногами. И при этом совершенно не переживает за свою пятку!

Что касается самой Трои, то захват этого города – ключевая задача всех греческих лидеров. Однако, поскольку здесь вас ждет действительно легендарная осада, использовать автоматический бой не выйдет. Вам придется одержать верх в ручном сражении. Не забывайте, что Троя будет восполнять потери с невероятно высокой скоростью, и ваши агенты не смогут саботировать это поселение.

Кроме того, главное здание Трои и другие постройки в поселении могут быть серьезно повреждены разгневанным Посейдоном. Такое временам случается на протяжении всей кампании. На самом деле, главное здание поселения невозможно отремонтировать вручную. Если вы контролируете город, нужно подождать несколько ходов, пока не появится сообщение «Троя восстановлена». К сожалению, мне не удалось рассчитать зависимость количества ходов от уровня развития культа Посейдона.

Если вы играете за одну из греческих фракций, то после такой атаки Посейдона будет самое время для начала осады. Разрушительное землетрясение Посейдона разрушит стены Трои и серьезно повредит ее гарнизон.

Читать еще:  Купить Total War: WARHAMMER

12 лет Total Wara

Лично для меня Total War- тот самый курок, что заставляет сходить с ума и покупать ненужное в принципе устройство. Как Анчартед для Сони, как яблоко на телефоне, как спецэффекты в Мстителях- ты смотришь и отдаешь деньги, даже не задумываясь, надо ли оно тебе. Так и я, увидев очередные системные требования для TW, иду и обновляю комп.

2004 год— наша первая встреча. Как сейчас помню эту ночь- в компьютерном клубе, по своим делам протискиваюсь мимо пьяных и залипших игроков и краем глаза замечаю ЕЕ! Невероятная картина- две огромные армии, намного больше, чем принято в стратегиях, сходятся в идеальном порядке- а не толпой, как обычно- на опушке леса. Все красиво, детально, а главное- эпично. Подхожу ближе и начинаю вглядываться. Игрок, заметив мой интерес, начинает объяснять, попутно вступая в бой.

-Смотри, семьсот бойцов, в основном- тяжелая пехота, потому что римляне, есть немного копейщиков- так, конницу попугать. Лучников и пращников почти не брал, пара отрядов всего. И конницы- тоже немного, денег не хватило, мы ей будем по тылам бегать и отступающих добивать.

-А вот у них лучники вышли, что делать будешь?

-Легкая конница, как раз на такой случай. Она их погоняет, пока пехота к центру не подойдет.

-А это у них что? Слоны?! Это что- слоны?!

-Да, боевые слоны, но с ними все просто. Поджигаем свиней и бросаем на слонов, только аккуратно, чтоб раньше времени не разбежались.

Лучники, конница, боевые слоны и горящие свиньи- нет, эта игра не может быть настолько потрясной. Бегу к своему компу, забыв, зачем шел, нахожу ярлык и запускаю. Быстрые сражения, исторические сражения- а там еще и глобальная карта, компании за десятки стран, развитие городов, дипломатия, торговля, прокачка, развитие… Утром встаю с красными глазами, и трясущимися руками, а в голове только одно желание- вернуться и доиграть.

Следующий год мы плотно сидим на Rome Total War. Это было время упоительных историй- про грандиозные битвы, про долгие осады, про убитых военачальников, гениальные тактические решения и позорные поражения. Это было время великих завоеваний и тяжелых раздумий. Это было время, когда ты за ночь создавал империю, захватывал весь мир, а потом просыпался посреди аудитории на второй паре. Интернета тогда почти не было, до всего приходилось доходить самим. Мой внутренний полководец не затыкался ни на минуту.

«Давай, давай- шептал мне он- набери лучников, забей на пехоту и конницу, мы их как кроликов постреляем»

«Конница, конница- вот ключ к победе. Пару отрядов легкой кавалерии, пару- конных стрелков, а на остальное — тяжелой конницы, чтоб в землю втоптать по самые уши»

«У тебя появились легионеры! Все, срочно выгоняй из армий остальные отряды, уволь военачальников, забей легионерами войска под завязку»

И я пробовал, набирал, переформировывал, а заодно учился пользоваться всеми и сразу. Рим для меня стал входной точкой, поворотным моментом, и с тех пор меня уже не отпускало.

Отличительная особенность Total War — личное участие. От тебя зависит не только глобальная политика и развитие, но и исход конкретных сражений. За счет своих мозгов и умений можно затащить бои, в которых компьютер бы проиграл с разгромным счетом.

2007 год— я почти бросил, но они затащили меня обратно. Так совпало, что в мои руки попал мощный комп, Medieval II: Total War и возможность играть сколько хочу и когда хочу. Это было сильнее меня. Я снова с кем-то воевал, что-то строил, развивал, разрушал, заключал соглашения, браки, отбивался от соседей и пытался захватить весь мир. Воины- рыцари, пикенеры, лучники, мечники, славяне, франки, турки, арабы- все были круто нарисованные, разнообразные, с кучей анимаций,. На глобальной карте жизнь била ключом. Крестовые походы, набеги, нашествие Орды, шпионы, инквизиторы, купцы- всего стало больше и лучше.

«Объяви новый Крестовый поход- советовал мой внутренний стратег- Набери в войско побольше этих бомжей! Захватывай все города, что лежат по пути к цели. А потом- откажись от Царства небесного и свали в закат!»

«Твою мать, тимуриды! Разбегайся по городам, вымани их под стены, воспользуйся тупым ИИ, перещелкай стрелами, а потом добивай остатки в чистом поле!»

«Так, так, так, против кого послать наших прокаченных убийц- инквизиторов или вражеских генералов? Инквизиторы или генералы? Решено- от армий противника как-нибудь отобьемся, а вот католическая церковь от нас так просто не отстанет.»

Эта часть была истоптана вдоль и поперек. Компания за тех, компания за этих, компания на спор, компания – на время. Примерно в это время мне стали говорит, что я много играю. Пффф, не смешите меня. В сутках 24 часа, а на игру я не трачу даже половины из них! Понятия не имею, сколько я наиграл в Rome: Total War, но в Medieval эта цифра увеличилась вдвое. Слава богу, тогда не было Steamа и счетчика часов, поэтому я сейчас могу тыкать дотеров в их 2000 часов с криками «фуууу, задроты»

Проблема, которая сопровождает практически любую стратегию, от Героев до Генералов- отсутствие достойного противника. В какой-то момент ты становился так силен, что игра теряла смысл. И все накопленные армии, ресурсы, построенные города и крепости- все, что ты заготовил для последних битв- становилось абсолютно ненужным. Дежурные армии, раскиданные по городам для предотвращения восстаний, с легкостью уничтожали оставшихся противников. Моя мечта — противник, который, накопив к концу игры ресурсы и силы, устроит грандиозную войну, так, чтобы до последнего непонятно было, кто кого заборет. Эх, мечты, мечты…

2009 год— Empire: Total War. Это был тот самый раз, когда к выходу игры надо было готовиться. Обновив видеокарту и проц, я решил, что стоит разориться и на лицензию. Название «Steam» не о чем мне не говорило (наверное, что-то типа DirectX), а надпись «требуется интернет» я не воспринял всерьез -вот же у меня диск, игру-то я запустить смогу! Как оказалось – нет. После нескольких неудачных попыток я прикинул диспозицию- тяжеленный комп, неработающая, но желанная игра и друг с доступом в Сеть на расстоянии в три километра, составил план действий (пакуем комп, тащим к другу, подключаем, ставим, активируем, тащим обратно и наслаждаемся игрой) и таки смог поиграть- часа три. Оказалось, что если запустить какую-нибудь игру с ломаным Steam-ом (например, Half-Life 2), то лицензию нужно активировать заново. На этом этапе я сдался и ушел обратно в Medieval. Всех впечатлений от новой части у меня остались – обалденная картинка, странная боевка, ненависть к Steam (прости, Гейб, еще никогда я так не ошибался) и морские бои, которые Creative мучает уже седьмой год и все никак не может довести до ума.

Гораздо позже мне удалось нормально поиграть в эту часть, но как-то не зацепило. Вся эта дипломатия, наука, дерево развития и, главное, битвы с огнестрельным оружием- этого оказалось достаточно, чтобы мой внутренний старпер заявил твердое «я слишком стар для всего этого дерьма». Возня на глобальной карте понравилась гораздо больше, но для комфортной игры этого было недостаточно.

(В процессе написания поставил и попробовал еще раз- а вдруг зайдет! По прежнему красиво и бестолково. Серьезно, тактика- выстрой цепочки друг против друга и стреляй, пока кто-нибудь не побежит- это не Total War. Да, там есть и конница, и построения, и пушки, что не дают засидеться на одном месте, но все равно уныло.)

2011год- Empire: Total War охладил мою любовь к серии, поэтому на новость о разработке Total War: Shogun 2 я отреагировал равнодушно. Ну, выйдет и выйдет, может как-нибудь и оценю. Но как-то так получилось, что я опять обновил проц, видеокарту, добавил памяти и утром в день выхода побежал в компьютерный магазин. Было приобретено 2 диска по 500 рублей (себе и другу) и….

Это игра имеет лучший мультиплеер, который знало человечество. Захват провинций ради новых типов войск, сражения кланов на глобальной карте, раскачка персонажа, спутники, полностью меняющие тактику боя, оптимальное количество отрядов, когда есть выбор и глаза не разбегаются, и самая вишенка на торте- это сражения.

Каждый бой ты расставляешь отряды и составляешь великие планы. Старт- и вы начинаете не спеша сходиться. Первое, что ты делаешь- разглядываешь войско противника и подсчитываешь стоимость, пытаясь оценить, сколько отрядов в засаде. Потом, в соответствии с новыми знаниями начинаешь лихорадочно переставлять своих бойцов. Попутно ты стараешься не выдать свою засаду и разрываешься от желания разделить армию и отправиться захватывать контрольные точки ( в плане этого не предусмотрено, но ведь можно же выделить пару отрядов). И вдруг замечаешь, как на левом фланге его лучники выдвинулись слишком далеко, бросаешь легкую конницу с желанием слегка потрепать, тут выбегают копейщики, ты уже не можешь остановиться и бросаешь на них мечников, попутно подводя лучников, конница противника начинает обходной маневр, ты раскрываешь засаду, надеясь сохранить свой план… и вдруг понимаешь, что никакого плана не будет, что бой- вот он, начался, что схемы полетели к чертям, и теперь только внимание, реакция да импровизация спасут тебя от поражения. Вы трижды меняетесь местами, отряды постоянно нападают на новые цели, на генералов ведется охота, кто-то все время пытается прорваться в тыл – на поле боя ты одновременно следишь за десятком вещей, и это непередаваемые ощущения. После хорошей партии даже проигрыш воспринимался адекватно. А уж победа и вовсе вызывала бурю эмоций.

Конечно, у мультиплеера были свои недостатки, главным из которых был долгий поиск соперника (а уж найти двое на двое это вообще из области фантастики), но все же он великолепен. В компанию я зашел ровно на двадцать минут. Ничего не имею против японцев, но возиться с захватом островов, после того, как нагибал империи -неинтересно.

С выходом дополнения «Падение самураев» количество игроков резко упало, и интерес к игре угас. Биться с теми, кто приобрел дополнение, было невозможно (тебе наглядно показывали, как и почему загнулись самураи), а покупать себе не видел смысла. Память о Empire была жива.

Total War славится своей передовой, но совершенно ненужной графикой. Красивой картинкой и тщательной проработкой ты наслаждаешься в самом начале игры, а потом все время проводишь на высоте птичьего полета, откуда внешний вид фигурок особого значения не имеет.

2013 год— Анонс новой игры Total War: Rome II- все лучшее, что было в серии, плюс больший масштаб, плюс невероятная графика плюс обновленный мультиплеер- и все это с учетом самых современных игровых стандартов. Третьего сентября игра была загружена, выходной- взят, а холодильник- заполнен. Я готовился к игровому запою.

Читать еще:  Total War: WARHAMMER II — The Hunter & The Beast (DLC)

В первый день я наиграл часов шесть. Во второй- еще четыре. За неделю было наиграно часов двадцать, а я все не мог определиться с отношением к игре. С одной стороны, все обещания сдержали. Масштабность, эпичность, графика, множество изменений и нововведений- все это присутствовало.

С другой стороны были убитый мультиплеер и неадекватный ИИ. Я до сих пор не понимаю, кто в Creative Assembly додумался махом убрать все наработки Shogun и вернуться на 10 лет назад. Вот тебе десяток наций, вот –соперник, вот- поле боя- сражайтесь. И все! Да, можно коопом проходить компанию, но это совсем другая история. Никто из игровых изданий и словом не обмолвился про убитый сетевой режим. Понимаю, в «демоверсии» он не доступен, но ведь можно было написать и для тех, кто игры покупает!

Второй вопрос- искусственный интеллект! Нелогичность его поведения давно стало визитной карточкой Total War, но в этот раз они превзошли сами себя. Для каждого игрока они подготовили какой-нибудь свой, индивидуальный тупняк. Долго описывать, но в моем случае приходилось за ход проводить вручную (вручную, блять, потому что на автомате потери были такие, словно у меня легион суицидников) до четырех боев. Эти два минуса и ворох косяков поменьше основательно подпортили впечатление от игры. Steam говорит, что я наиграл сотню часов, но подозреваю, что это первый раз, когда он пытается меня обмануть. Чисто по ощущениям провел часов тридцать, и обратно не тянет. Total War второй раз подвел меня. Конечно, это не «Заткнитесь и верните мои деньги!», но все же разочарование.

После этого я естественно проигнорировал Аттилу, хотя по отзывам серия двинулась в нужном направлении.

Следующим шагом была Total War: Arena. 2015 год— меня запускают в бету, и я, одержимый сомнениями и надеждами, бросаюсь в нее. На словах это выглядело как ожившая мечта – двадцать игроков, каждый со своей армией, ведут сражения на десятке карт. Несколько сторон, возможность прокачки генералов, все виды войск, дополнительные бонусы за захваты точек, несколько режимов игры. В реальности это действительно оказалось мечтой, но какой-то кривоватой. Главный плюс и одновременно минус- десять игроков. Глядя со стороны, как каждый рулит своими тремя отрядами, утонув в микроменеджменте (который дает реальный простор для маневров) возникает полной ощущение реальности битвы. Как не крути, одному такое разнообразие действий и тактик не обеспечить. Но команда из десяти незнакомых человек в стратегии- это полный аут. Доходит до того, что ты начинаешь задумываться, а не боты ли с тобой играют? Кто-то топчется на базе, кто-то играет в засады, пока рядом идет бой, кто-то в одиночку пытается пробиться на вражескую базу. Одному, будь ты хоть реинкарнацией Македонского, сделать что-либо нереально. А вот если найдется пара-тройка друзей- то качество игры резко взлетает. Но тут выступает вторая проблема. Какими бы классными не были бои, в Total War они всегда был средством, а не целью. В любой компании наступал момент, когда все битвы прощелкивались на автомате, а ты целиком уходил в глобальную стратегию. Циферки захваченных припасов, взятых в плен солдат и ресурсов завоеванных городов становились ценее и интереснее, чем баталии многотысячных войск. Даже в мультиплеере Shogun, где битвам уделено центральное внимание, не оставляло ощущение, что ты строишь собственную империю. Всего этого Арена лишена, и потому надолго увлечь неспособна.

И вот наконец, 2016 год— Creative Assembly сходит с ума и выпускает игру по вселенной WARHAMMER. Обещают совершенно новый сеттинг (это и так понятно), новые геймплейные фишки, магию, чудовищ, артефакты, уникальных героев, меняющийся ландшафт, огромную карту, потрясающие сюжетные компании… и ни слова о сетевой игре. Что жду лично я? Ничего конкретного. Просто хочу, чтобы игра вызывала те же эмоции, что и Rome, Medieval или Shogun. Чтобы я ночами сидел и не отрывался. Чтобы шел с работы и прям предвкушал момент, когда начну играть. Чтобы в сетевой режим с дрожащими руками заходил. Чтобы за неделю сотню часов наиграл и вообще не жалел. В общем, пусть это будет самый крутой Total War в истории!

P.s. судя по последним отзывам журналистов, мои ожидания близки к истине. И вот уже мой внутренний обожатель стратегий вопит от восторга:

Ave WARHAMMER! Ave Total War! Правь вечно, Creative Assembly!

6 важных советов по Total War Saga: Thrones of Britannia для новичков

Total War Saga: Thrones of Britannia может и не так объемна, как ее старшие родственники, но она все равно полна сложностей и готова вызвать не одну волну морщин на вашем лице. И прежде, чем приступать к завоеванию Британии, вам следует познать все новые тонкости. В этой статье мы собрали самые важные и полезные советы, которые помогут вам в любом случае — играете ли вы за воинственных викингов или пытаетесь объединить вокруг себя английские фракции.

Растите достойных наследников

Одна из первых вещей, которые должен сделать любой король — подготовиться к неизбежной смерти. В Thrones of Britannia произошло возвращение к смертным лидерам фракции, и пока они могут становиться выдающимися полководцами и правителями, они все также будут оставаться во плоти и крайне уязвимыми. Если их не прикончит возраст, тогда помогут болезни, покушения или народная казнь. В конечном итоге, вам придется играть за наследника, поэтому если ваш старший сын непробудный дурак и пьяница, то может пришло время перемен?

Не стоит ограничиваться только лишь хорошими особенностями. Если ваш наследник не популярен, тогда знать может выждать момента и восстать в момент восхождения нового короля на трон. Если вы не в силах найти кого-то достойного среди своих родственников, то вы всегда можете усыновить кого-нибудь из знатного рода. Но помните, что усыновив большого и седого генерала, вы не выиграете много времени. Вы можете сделать куда хуже, если вовремя не пригласите к себе в семью опытного лидера, но это также не означает, что стоит необдуманно плодить новых «сыновей».

Раздавайте поместья

В частности, поместья — это то, из-за чего у вас гарантированно всегда будет несколько врагов в вашей собственной фракции. Когда вы захватите кучу новых территорий, то наверняка заметите, что когда-то крайне верные представители знати начинают устраивать заговоры и всячески проявлять свое недовольство. И не сразу можно понять причину, если не открывать окно с поместьями.

Когда вы захватываете новую область, в которой есть поместья, они автоматически добавляются в копилку лидера фракции, а знать начинает сильнее завидовать. Вам следует раздавать эти лакомые куски своим верным приятелям, или, наоборот, тем, кто уже жить не может без своего собственного поместья. Всегда оставляйте себе пару этих «подарков» на всякий случай, чтобы задобрить знать, огорчившуюся на вас по какой-то другой причине.

Управляйте способностями лидера

Непосредственно вы сами можете контролировать развитие лидеров, выбирая для них соратников при получении ими очередного уровня. Новые характеристики они получают с течением времени с и без вашего влияния. Но, тем не менее, вы и сами можете прямо и косвенно влиять на то, какие способности они получат. Генералы могут получать некоторые новые черты при выполнении ими определенных условий — пережитая осада или битвы после 50-ти лет.

Если у вас есть губернатор, которому не помешало бы стать чуточку умнее, то постройте, например, библиотеку в его провинции. Можно также найти ему жену, чьи особенности повлияют на личность этого благородного человека. Второй вариант более рискованный. Да и денег за это придется заплатить, независимо от того, представитель это королевской семьи или просто знатный человек. Наконец, жена может и негативно влиять на своего мужа.

Отдавайте высший приоритет фермам

Марширование туда сюда по всей Британии с временными перерывами на кровопролитные и изнурительные войны, приводит к ускоренному сжиганию калорий вашей армией, и очень важно хорошо кормить своих солдат. В самом начале вы ограничены только одной армией из-за лимита еды, но при этом в казну поступает достаточно золота, чтобы построить и улучшить свои фермы. После этого спустя несколько ходов вы сможете развернуть еще больше своей силы.

Ресурсные здания (те же фермы или шахты) больше не строятся внутри самих поселений. Вместо этого они представлены небольшими деревушками, в которых даже нет собственного гарнизона. Это делает их более уязвимым для атак, но, при этом, и вам больше не нужно осаждать поселение, если вы хотите просто забрать себе парочку вражеских ферм. После того, как вы улучшите свои фермы, сразу нацеливайтесь на другие территории, где можно будет почерпнуть еще пищи.

У вас никогда не будет слишком много щитов

Щиты по-прежнему невероятно важны в Thrones of Britannia. Это настоящая эпоха стен из щитов, когда воины прижимались вплотную друг к другу за стеной из дерева и железа, ожидая врагов, чтобы просто врезаться в них. У каждого юнита есть своя роль, но на этот раз именно щиты находятся в центре внимания.

Большое количество щитов означает, что вы можете окапываться и делать настоящие мини-крепости из людей, которые выдержат даже самые стремительные атаки вражеской кавалерии. Хотя почти каждый воин имеет щит, не стоит забывать и про основное оружие, которое также имеет большое значение. Например, копейщики могут выстраиваться в квадрат, что дает больше защиты от конницы, а мечники могут смыкать щиты и эффективно защищаться от стрел.

Избегайте морских сражений

После перерыва с ними в Warhammer, морские сражения снова вернулись в Thrones of Britannia, и их по-прежнему стоит избегать. Это, конечно, будет не так просто, потому что викинги просто обожают их, и они не дадут никому покоя на морских просторах.

Большинство солдат не являются опытными моряками, поэтому когда они находятся на море, у них начинается морская болезнь, и толку от них будет практически никакого. У викингов желудки покрепче, и это выливается в их неоспоримое преимущество на море. Они любят совершать морские набеги, так что вы скорее всего окажетесь втянуты в сражение с ними на их территории. Это тяжелые и грязные воины, и наш вам совет — используйте авторасчет этих сражений. Лучше несколько раз понести большие потери, но по итогу «выйти сухим из воды».

Источники:

50 оттенков Total War

http://stopgame.ru/show/112992/a_total_war_saga_troy_gayd_dlya_novichkov

http://pikabu.ru/story/12_let_total_wara_4221981

http://vgtimes.ru/articles/47833-6-vazhnyh-sovetov-po-total-war-saga-thrones-of-britannia-dlya-novichkov.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector