0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тестирование видеокарт, процессоров и игровых компьютеров в игре Total War: Three Kingdoms

Тестирование видеокарт, процессоров и игровых компьютеров в игре Total War: Three Kingdoms

Оглавление

  • Вступление
  • Системные требования
    • Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования
    • Графические настройки
    • Мониторинг использования оперативной и видеопамяти
    • Сводные диаграммы результатов тестов видеокарт
    • Сводные диаграммы результатов тестов процессоров
    • Сводные диаграммы результатов тестов игровых компьютеров

Вступление

В данном обзоре будет проведено сводное тестирование видеокарт, процессоров и игровых компьютеров в игре Total War: Three Kingdoms, основанной на движке TW Engine 3 (Warscape Engine).

реклама

Напомним, что о работе тестовых стендов, методике и обработке результатов можно узнать из подробного рассказа о тестировании комплектующих в играх.

Системные требования

Минимальные:

  • Операционная система: Windows 7, Windows 8.1 и Windows 10 (64-разрядные).
  • Процессор: Intel Core Core i3-3220 или AMD A10-5700.
  • Оперативная память: 4 Гбайт.
  • Свободное место на HDD: 60 Гбайт.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 650 Ti 1024 Мбайт или AMD Radeon HD 7770 1024 Мбайт.

Рекомендованные:

  • Операционная система: Windows 10 (64-разрядные).
  • Процессор: Intel Core i5-6600 или AMD Ryzen 5 2600X.
  • Оперативная память: 8 Гбайт.
  • Свободное место на HDD: 60 Гбайт.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 970 4096 Мбайт или AMD Radeon RX 470 4096 Мбайт.

Тестовые конфигурации

Тесты видеокарт проводились на следующем стенде:

  • Процессор: Intel Core i7-8700K (Coffee Lake, L3 12 Мбайт), 3700 @ 4900 МГц;
  • Материнская плата: ASRock Fatal1ty Z370 Gaming K6, LGA 1151v2;
  • Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (

1300 об/мин);

  • Оперативная память: 2 x 8 Гбайт DDR4 Patriot Viper Steel (Spec: 4133 МГц / CL17 / 1.35 В), X.M.P. — on;
  • Дисковая подсистема №1: 64 Гбайт, SSD ADATA SX900;
  • Дисковая подсистема №2: 500 Гбайт SSD Samsung 860 EVO;
  • Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140 мм на вдув);
  • Корпус: открытый тестовый стенд;
  • Монитор: 27″ ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560×1440 / 60 Гц);
  • Телевизор: 40″ LG 40UF670V (Wide LCD, 3840×2160 / 60 Гц).
    • GeForce RTX 2080 Ti 11264 Мбайт — 1545/14000 @ 1960/16000 МГц (ASUS);
    • GeForce RTX 2080 Super 8192 Мбайт — 1815/15500 @ 2000/18000 МГц (NVIDIA);
    • GeForce RTX 2080 8192 Мбайт — 1710/14000 @ 2000/16000 МГц (NVIDIA);
    • GeForce RTX 2070 Super 8192 Мбайт — 1770/14000 @ 1980/16000 МГц (ASUS);
    • GeForce RTX 2070 8192 Мбайт — 1620/14000 @ 1970/16000 МГц (Gigabyte);
    • GeForce RTX 2060 Super 8192 Мбайт — 1650/14000 @ 2000/16000 МГц (NVIDIA);
    • GeForce RTX 2060 6144 Мбайт — 1680/14000 @ 2000/16000 МГц (NVIDIA);
    • GeForce GTX 1660 Ti 6144 Мбайт — 1770/12000 @ 2000/15000 МГц (Gigabyte);
    • GeForce GTX 1660 Super 6144 Мбайт — 1785/14000 @ 2000/15500 МГц (MSI);
    • GeForce GTX 1660 6144 Мбайт — 1785/8000 @ 2050/9500 МГц (Palit);
    • GeForce GTX 1650 Super 4096 Мбайт — 1725/12000 @ 1950/14000 МГц (Gigabyte);
    • GeForce GTX 1650 4096 Мбайт — 1665/8000 @ 1950/9500 МГц (MSI);
    • Radeon RX 5700 XT 8192 Мбайт — 1755/14000 @ 2000/15000 МГц (MSI);
    • Radeon RX 5700 8192 Мбайт — 1625/14000 @ 1850/15000 МГц (Sapphire);
    • Radeon RX Vega 64 8192 Мбайт — 1546/950 @ 1680/1050 МГц (Sapphire);
    • Radeon RX Vega 56 8192 Мбайт — 1471/800 @ 1640/950 МГц (Sapphire);
    • Radeon RX 590 8192 Мбайт — 1545/8000 @ 1670/9000 МГц (PowerColor);
    • Radeon RX 580 8192 Мбайт — 1346/8000 @ 1450/9000 МГц (Gigabyte);
    • Radeon RX 570 8192 Мбайт — 1244/7000 @ 1440/8000 МГц (MSI).

    Тесты процессоров проводились на следующем стенде:

    • Материнская плата №1: ASRock Fatal1ty Z370 Gaming K6, LGA 1151v2;
    • Материнская плата №2: Gigabyte B450 Aorus Pro, Socket АМ4;
    • Видеокарта: GeForce RTX 2080 Ti 11264 Мбайт — 1545/14000 (ASUS);
    • Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (

    1300 об/мин);

  • Оперативная память №1: 2 x 8 Гбайт DDR4 Patriot Viper Steel (Spec: 4133 МГц / CL17 / 1.35 В), X.M.P. — on;
  • Оперативная память №2: 2 x 8 Гбайт DDR4 Corsair Vengeance LPX (Spec: 3800-3866 МГц / CL16 / 1.35 В), X.M.P. — on;
  • Дисковая подсистема №1: 64 Гбайт, SSD ADATA SX900;
  • Дисковая подсистема №2: 500 Гбайт SSD Samsung 860 EVO;
  • Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140 мм на вдув);
  • Корпус: открытый тестовый стенд;
  • Монитор: 27″ ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560×1440 / 60 Гц).
  • реклама

    • Core i7-9700KF — 3600-4900 @ 4900 МГц;
    • Core i7-9700F — 4600-4900 МГц;
    • Core i5-9600KF — 3700-4600 @ 5000 МГц;
    • Core i5-9600F — 4400-4600 МГц;
    • Core i5-9500F — 4200-4400 МГц;
    • Core i5-9400F — 3900-4100 МГц;
    • Core i3-9350KF — 4400-4600 @ 4900 МГц;
    • Core i3-9100F — 3600-4200 МГц;
    • Core i7-8700K — 3700-4700 @ 4800 МГц;
    • Core i7-8700 — 3200-4600 МГц;
    • Pentium G5600F — 3900 МГц;
    • Pentium G5420 — 3800 МГц;
    • Pentium G5400 — 3700 МГц;
    • Ryzen 7 3800X — 3900-4500 @ 4200 МГц;
    • Ryzen 7 3700X — 3600-4400 @ 4200 МГц;
    • Ryzen 5 3600Х — 3800-4400 @ 4200 МГц;
    • Ryzen 5 3600 — 3600-4200 @ 4200 МГц;
    • Ryzen 5 3500Х — 3600-4100 @ 4200 МГц;
    • Ryzen 5 3500 — 3600-4100 @ 4200 МГц;
    • Ryzen 7 2700X — 3700-4300 @ 4300 МГц;
    • Ryzen 7 2700 — 3200-4100 @ 4200 МГц;
    • Ryzen 5 2600Х — 3600-4200 @ 4200 МГц;
    • Ryzen 5 2600 — 3400-3900 @ 4100 МГц;
    • Ryzen 5 2500Х — 3600-4000 @ 4200 МГц;
    • Ryzen 3 2300Х — 3500-4000 @ 4200 МГц;
    • Athlon 240GE — 3500 @ 4000 МГц;
    • Athlon 220GE — 3400 @ 4000 МГц;
    • Athlon 200GE — 3200 @ 4000 МГц.

    Программное обеспечение:

    • Операционная система: Windows 10 x64;
    • Драйверы видеокарт: NVIDIA GeForce 442.59 WHQL и AMD Radeon Adrenalin Edition 20.2.2.
    • Утилиты: FPS Monitor Build 5102, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.6.2.

    Инструментарий и методика тестирования

    Для более наглядного сравнения видеокарт и процессоров игра, используемая в качестве тестового приложения, запускалась в разрешениях 1920 х 1080, 2560 х 1080, 2560 х 1440, 3440 х 1440 и 3840 x 2160.

    В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты FPS Monitor Build 5102 и AutoHotkey v1.0.48.05. В игре замерялись 1% мгновенные (редкие события) и средние значения FPS. Вертикальная синхронизация при проведении тестов была отключена.

    Графические настройки

    Комплектующие тестировались при следующих настройках графики:

    • Версия 1.5.0.
    • DirectX 11.
      • Сглаживание — FXAA.
      • Фильтрация текстур — анизотропная, 16х.
      • Качество текстур — максимальное.
      • Качество теней — максимальное.
      • Качество эффектов — максимальное.
      • Качество деревьев — максимальное.
      • Детализация отрядов — максимальная.
      • Качество глубины резкости — высокое.
      • Отражения — выключены.
      • Детализация травы — максимальная.
      • Детализация ландшафта — максимальная.
      • Детализация построек — максимальная.
      • Размер отрядов — максимальный.
      • Стиль пост-обработки — роман.
      • Сложное затенение (SSAO) — включено.
      • Неограниченная память — включена.
      • Тени — выключены.
      • Виньетирование — включено.
      • Полупрозрачность отрядов — включена.
      • Резкость — включена.

    Видеоролик тестового отрезка:

    Прежде чем приступить к тестам видеокарт и процессоров, проведем мониторинг использования оперативной и видеопамяти в данной игре.

    Мониторинг использования видеопамяти и оперативной памяти

    Для комфортной игры в Total War: Three Kingdoms необходим системный блок с восемью гигабайтами оперативной памяти и видеокартой, оснащенной таким же объемом набортной памяти.

    реклама

    Сводные диаграммы результатов тестов видеокарт

    Игра Total War: Three Kingdoms предъявила высокие требования к графической подсистеме. В результате в разрешении 1920 х 1080 проблемы с обеспечением комфортной производительности возникли у младших видеокарт.

    С разрешением 2560 х 1080 не справилась часть графических ускорителей среднего ценового сегмента.

    реклама

    В разрешении 2560 х 1440 высокие результаты показали старшие видеокарты и часть моделей среднего класса.

    Разрешение 3440 х 1440 покорилось только старшим графическим ускорителям. GeForce RTX 2080 Super и GeForce RTX 2080 этот результат был достигнут только после разгона.

    реклама

    В разрешении 3840 х 2160 нагрузка на видеокарты была настолько суровой, что флагман GeForce RTX 2080 Ti не справился с ней. Однако стоит отметить, что для стратегии производительность в районе 50 fps вполне достаточная величина для комфортной игры.

    В игре Total War: Three Kingdoms видеокарты NVIDIA были заметно быстрее конкурентов из AMD. Самый мощный представитель красного лагеря Radeon RX 5700 XT продемонстрировал производительность на уровне GeForce RTX 2070.

    ДРЕВНИЙ КИТАЙ ВО ВСЕЙ КРАСЕ

    Познакомьтесь с Китаем эпохи Троецарствия — огромной и поразительно прекрасной страной. Сражайтесь в зеленых субтропиках, в засушливых пустынях и у подножия заснеженных гор. Вас ждут легендарные достопримечательности Поднебесной, вроде Великой стены и реки Янцзы. Весь древний Китай у ваших ног. Чтобы победить раздор и восстановить гармонию, вам придётся исходить его вдоль и поперёк.

    Total War: Three Kingdoms: Обзор

    Жили-были три китайца

    В конце II века нашей эры в Китае правила династия Хань, сила которой постепенно слабела под ударами многочисленных крестьянских бунтов, апофеозом которых стало восстание Жёлтых повязок. С этого-то всё и началось.

    Под предлогом борьбы с бунтовщиками каждый уважающий себя полководец, губернатор или чиновник решил обзавестись личной армией, что помогло справиться с восстанием, но не лучшим образом сказалось на стабильности в стране. Императором откровенно манипулировали советники-евнухи, ставшие, по сути, новыми правителями государства. Генералы Юань Шао и Дун Чжо захватили столицу и убили евнухов, а Дун Чжо назначил нового императора и стал править от его имени. Против Дун Чжо выступили Ван Юнь и Цао Цао, но их заговор раскрылся, и Цао Цао бежал на восток.

    Сунь Цзян выгнал Дун Чжо из столицы и завладел императорской печатью, но едва он успел объявить себя новым правителем, как его казнил Лю Ю. Ван Юнь с помощью хитрости и коварства наконец-то смог одолеть Дун Чжо: того предал и убил его приёмный сын Люй Бу из ревности к дочери Ван Юня. После этого Люй Бу предавал ещё нескольких своих покровителей, переходя на службу к более удобному сюзерену, пока Лю Бэй и Цао Цао не убили его. Цао Цао приютил у себя покинутого всеми наследника престола Сянь-ди и стал править от его имени, но ему никто не подчинился, а Сянь-ди выпустил тайный указ о нелегитимности Цао Цао. Этим воспользовался Лю Бэй, который открыто выступил против своего бывшего союзника, заодно попытавшись захватить всю северную часть страны. Однако противник оказался сильнее.

    Всё это веселье заняло около трёх десятков лет, после чего в Китае установилось шаткое равновесие между тремя царствами: Цао Цао правил царством Вэй, Лю Бэй — царством Шу, а Сунь Цюань (сын того самого Сунь Цзяна, так не вовремя нашедшего императорскую печать) — царством У. Закончилась эта история спустя полвека, когда полководец Сыма Янь из Вэй захватил власть сначала в своём царстве, а затем и во всём Китае, дав начало правлению династии Цзинь.

    Сложно? А ведь это лишь весьма краткий пересказ событий этой эпохи! В игре, которая начинается в разгар восстания Жёлтых повязок, не обошлось без подобной путаницы, особенно в первой половине кампании, когда крупные герцогства ещё не сформировались. Каждый ход кто-то объявляет войну или заключает мир, провинции переходят из рук в руки, вассалы меняют сюзеренов, а военачальники и министры — своих хозяев.

    Учитывая специфику китайских имён, разобраться в происходящем с непривычки сложновато: например, меня как-то угораздило объявить войну не тому соседу из-за невнимательно прочитанного задания (действительно, невелика разница — Юань Шу или Юань Шао?). Зато для интересующихся историей есть возможность хоть немного прояснить непростую политическую ситуацию тех времён — в игре всё куда нагляднее.

    Искусство побеждать

    Конечно, стопроцентно достоверных сведений обо всех этих запутанных событиях у нас не сохранилось, и существуют лишь два относительно полных источника информации об эпохе Троецарствия: «Записи о Трёх царствах» — это исторические хроники, написанные в III веке; и тот самый роман «Троецарствие» — художественное произведение с весьма вольной трактовкой отдельных моментов, созданное на основе этих хроник в конце XV века. Такое же разделение есть и здесь: в начале кампании можно выбрать один из двух вариантов прохождения — «Роман» или «Хроники», что влияет на сюжет и тактические битвы.

    В первом случае геймплей сражений становится более простым и ориентированным на умения генералов. Здесь они — настоящие супергерои, которые могут в одиночку справиться с целой армией. Личный счёт уничтоженных противников в одном бою порой переваливает за несколько сотен, а встреча с вражеским войском, в котором нет подобных персонажей, практически всегда оканчивается победой даже при численном меньшинстве.

    Получилось что-то вроде героев из TW: Warhammer, но с несколькими нюансами. Например, полководцев можно вызывать на дуэль: это не только попытка убить вражеского генерала, но и возможность на какое-то время вывести его из боя — увлечённый схваткой персонаж не атакует другие отряды и не может помочь соратникам. Учитывая разделение персонажей на классы (кто-то хорош в дуэлях, кто-то больше пригодится в гуще битвы рядом с обычными солдатами), приходится строить план боя в соответствии с тем, какие генералы служат в нашем войске и у противника.

    Складывается ощущение, что ИИ не лучшим образом пользуется возможностями персонажей в режиме «Роман» — и генералов нанимает неохотно, и в бою их потенциал раскрывает далеко не полностью. Самый беспроигрышный вариант — с помощью своих героев обратить в бегство стрелков врага, а затем разбивать отряды противника по очереди, фокусируя урон на тех, у кого ниже боевой дух. Генералы врага в это время занимаются какой-то ерундой — гоняются за конницей либо вступают в затяжной бой против строя копейщиков или мечников.

    Для тех, кому не по душе подобные новшества, подойдёт вариант прохождения кампании «Хроники». Полководцы, при сохранении индивидуальности, уже не будут такой сокрушительной силой — перед нами обычные генералы с отрядом телохранителей. Однако в любом случае персонажи здесь остаются в центре внимания — эта игра во многом именно о них.

    Скажи мне, кто твой друг…

    Героям можно выдать особое оружие, коня, советника и снаряжение, у них есть особые умения (как военные, так и гражданские), а ещё они дружат и враждуют между собой, что порой приводит к весьма интересным последствиям. Например, друзья-полководцы, принимающие участие в одном сражении, получают бонусы.

    Иногда возникают ситуации куда занятнее. Однажды после победного боя я казнил пленённого генерала — на службу ко мне идти он не захотел, а выкуп был слишком маленьким. Война вскоре закончилась и всё бы ничего, да только убитый оказался родичем предводителя соседней страны, на которую спустя пару лет я напал в надежде по-быстрому отнять пару провинций и замириться. Но именно с последним пунктом возникли сложности: отношения между моим правителем и вражеским (реализовано это опять же по образу и подобию стратегий Paradox) были безнадёжно испорчены не только вероломным нападением, но и личными разногласиями из-за убитого родственника — в итоге противостояние закончилось вовсе не так, как я планировал.

    В мирной жизни особенности персонажей не менее важны: та же самая война, затянувшаяся из-за ненависти соседа, едва не стала для меня концом всей партии. Я назначил на должность управляющего провинцией прославленного генерала, а тот, как выяснилось, давал солидный минус к приросту продовольствия. Заметил я это слишком поздно — только после потери в ходе боевых действий основных сельскохозяйственных районов. Оказавшись на грани голодных бунтов, я убрал злополучного генерала подальше от управления провинцией, а войну срочно завершил на весьма невыгодных условиях.

    Разделяй и властвуй

    Персонажей можно уволить или изгнать — в таком случае они со временем имеют шанс пойти на службу к другой фракции. Есть и придворные, занимающиеся внутренней политикой в провинциях, и любимые многими шпионы — это целая система с богатым спектром возможностей, от банального наблюдения до саботажа и внесения раздора в отношения других героев.

    А вот от дипломатических возможностей ощущение двоякое — в наличии переговоры на любой вкус, включая заключение династических браков, или провокации, приводящие к войне между другими фракциями (это уникальное умение фракции Цао Цао), но порой ими неудобно пользоваться из-за особенностей интерфейса. Когда во время хода ИИ союзники просят присоединиться к войне, а у тебя нет возможности сходу посмотреть, с кем дружит предполагаемый соперник, или освежить память о своих войсках, приятного мало.

    К интерфейсу вообще много вопросов: да, он красиво стилизован «под Китай», но по информативности и удобству уступает своим аналогам из Warhammer или Thrones of Britannia. Сюда же можно добавить те считаные баги, с которыми я столкнулся, — пару раз пропадали значки городов и отрядов на глобальной карте.

    Несмотря на внешнее сходство различных фракций друг с другом, разница всё-таки присутствует — как правило, это несколько особых юнитов и зданий плюс специальные особенности династии, которые могут задавать тон действий во время игры. Кто-то ориентируется на действия в союзе с другими правителями, а другие делают ставку на быструю экспансию или дипломатию — используется привычная уже для Total War схема.

    Сама игра, несмотря на наличие двух совершенно разных способов прохождения кампании, тоже смотрится вполне стандартно для серии. Серьёзных геймплейных изменений ровно столько, сколько необходимо для поддержания интереса к свежему проекту, а основные новшества заключаются именно в китайском сеттинге и сюжете. С последним получилось весьма неплохо — атмосфера масштабной гражданской войны присутствует, а азиатский колорит добавляет оригинальности. Если проверенная временем формула работает, то зачем рисковать? Creative Assembly своё дело знает — студия снова сделала очередную хорошую стратегию.

    Плюсы: система дипломатии и шпионажа; возможность выбрать режим игры по вкусу; особенности персонажей и их влияние на геймплей; отличная реализация китайского антуража и сеттинга.

    Минусы: плохая оптимизация; неудобный интерфейс; слабый ИИ противника в тактических боях.

    СИСТЕМА ГУАНЬСИ

    Отношения между персонажами Total War: THREE KINGDOMS базируются на концепции гуаньси, динамических социальных связей, благодаря которым каждое ваше действие может повлечь за собою далеко идущие исторические последствия. Каждый из героев обладает уникальной личностью, мотивацией, симпатиями и антипатиями. Между ними формируются отношения, положительные или отрицательные — но всегда судьбоносные.

    Trailer

    • All this publication’s reviews
    • Read full review
    • All this publication’s reviews
    • Read full review
    • All this publication’s reviews
    • Read full review
    • All this publication’s reviews
    • Read full review
    • All this publication’s reviews
    • Read full review
    • All this publication’s reviews
    • Read full review

    ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

    Total War: THREE KINGDOMS — эта игра из популярнейшей стратегической серии посвящена легендарному военному конфликту в древнем Китае. Вас ждет эпоха легендарных героев и традиционное для Total War сочетание эпических сражений в реальном времени и глубоко проработанной пошаговой кампании.

    Китай, 190 год н. э.

    Добро пожаловать в новую эру великих завоеваний.

    Эта прекрасная страна разобщена и раздроблена. Ей нужен новый император и новые идеалы. Объедините Китай под своей властью. Станьте родоначальником новой великой династии, чье наследие просуществует много веков.

    Выберите одного из одиннадцати прославленных военачальников и заставьте остальных покориться. Набирайте на службу великих героев. Побеждайте врагов в экономике, в развитии, в политических интригах — и, конечно, на полях сражений.

    Станете ли вы заключать прочные союзы, скреплять их узами дружбы и добиваться того, чтобы даже неприятель относился к вам с уважением? Или вашим оружием на пути к победе станут вероломство, интриги и предательство?

    Начав с чистого листа, вы напишете собственную легенду. Легенду о великих завоеваниях!

    ДРЕВНИЙ КИТАЙ ВО ВСЕЙ КРАСЕ

    Познакомьтесь с Китаем эпохи Троецарствия — огромной и поразительно прекрасной страной. Сражайтесь в зеленых субтропиках, в засушливых пустынях и у подножия заснеженных гор. Вас ждут легендарные достопримечательности Поднебесной, вроде Великой стены и реки Янцзы. Весь древний Китай у ваших ног. Чтобы победить раздор и восстановить гармонию, вам придётся исходить его вдоль и поперёк.

    ВЕЛИЧАЙШИЕ ЛЕГЕНДЫ КИТАЯ

    Постройте новую империю, приняв роль одного из одиннадцати легендарных военачальников, персонажей великого китайского исторического романа «Троецарствие». Непревзойдённые полководцы, могучие воины, мудрые политики — все эти герои обладают уникальными целями и особенным стилем игры. Множество второстепенных персонажей готовы служить вам, вести ваши армии, возглавлять ваши провинции и укреплять растущую империю. Персонажи — сердце этой игры. Будущее Китая — в руках его великих героев.

    Отношения между персонажами Total War: THREE KINGDOMS базируются на концепции гуаньси, динамических социальных связей, благодаря которым каждое ваше действие может повлечь за собою далеко идущие исторические последствия. Каждый из героев обладает уникальной личностью, мотивацией, симпатиями и антипатиями. Между ними формируются отношения, положительные или отрицательные — но всегда судьбоносные.

    ЭСТЕТИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВО

    Искусство войны. В THREE KINGDOMS это выражение обретает свой истинный смысл благодаря превосходной графике и зрелищным поединкам в стиле у-шу. Добавьте к этому превосходный интерфейс, эффектные пейзажи, аутентичное визуальное оформление… Древний Китай, воссозданный в игре, будет радовать глаз каждым своим аспектом.

    ГАРМОНИЯ БОЕВ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ И ПОШАГОВОГО РЕЖИМА

    В THREE KINGDOMS пошаговая кампания и битвы в реальном времени связаны тесней, чем когда-либо раньше в серии Total War. Теперь действия в бою имеют далеко идущие последствия — они влияют на отношение героев к вам и друг к другу. Могущественные союзники — ключ к победе в этом мире. Можно сказать, что новая механика добавляет и без того проработанному игровому процессу еще одно измерение.

    Помощники

    В Total War: Three Kingdoms биопанель персонажа намного чище и интуитивнее, чем в предыдущих играх. Вы сможете увидеть звание/должность персонажа, его таланты и даже экипированные предметы. Вы можете выбрать оружие, доспехи, ездовых животных, последователей и аксессуары.

    Существуют определенные последователи и аксессуары, которые повышают уровень удовлетворенности офицеров и характеристики, обеспечивают формирование новых подразделений или дополнительные административные возможности. Однако более важными являются последователи, которые предоставляют привилегии всей фракции — доход промышленности, удовлетворенность сотрудников, снижение коррупции, дополнительные очки опыта или общественный порядок. Они доступны только лидеру фракции, наследнику и премьер-министру.

    Trailer

    • All this publication’s reviews
    • Read full review
    • All this publication’s reviews
    • Read full review
    • All this publication’s reviews
    • Read full review
    • All this publication’s reviews
    • Read full review
    • All this publication’s reviews
    • Read full review
    • All this publication’s reviews
    • Read full review

    Total War: Three Kingdoms: Обзор

    Жили-были три китайца

    В конце II века нашей эры в Китае правила династия Хань, сила которой постепенно слабела под ударами многочисленных крестьянских бунтов, апофеозом которых стало восстание Жёлтых повязок. С этого-то всё и началось.

    Под предлогом борьбы с бунтовщиками каждый уважающий себя полководец, губернатор или чиновник решил обзавестись личной армией, что помогло справиться с восстанием, но не лучшим образом сказалось на стабильности в стране. Императором откровенно манипулировали советники-евнухи, ставшие, по сути, новыми правителями государства. Генералы Юань Шао и Дун Чжо захватили столицу и убили евнухов, а Дун Чжо назначил нового императора и стал править от его имени. Против Дун Чжо выступили Ван Юнь и Цао Цао, но их заговор раскрылся, и Цао Цао бежал на восток.

    Сунь Цзян выгнал Дун Чжо из столицы и завладел императорской печатью, но едва он успел объявить себя новым правителем, как его казнил Лю Ю. Ван Юнь с помощью хитрости и коварства наконец-то смог одолеть Дун Чжо: того предал и убил его приёмный сын Люй Бу из ревности к дочери Ван Юня. После этого Люй Бу предавал ещё нескольких своих покровителей, переходя на службу к более удобному сюзерену, пока Лю Бэй и Цао Цао не убили его. Цао Цао приютил у себя покинутого всеми наследника престола Сянь-ди и стал править от его имени, но ему никто не подчинился, а Сянь-ди выпустил тайный указ о нелегитимности Цао Цао. Этим воспользовался Лю Бэй, который открыто выступил против своего бывшего союзника, заодно попытавшись захватить всю северную часть страны. Однако противник оказался сильнее.

    Всё это веселье заняло около трёх десятков лет, после чего в Китае установилось шаткое равновесие между тремя царствами: Цао Цао правил царством Вэй, Лю Бэй — царством Шу, а Сунь Цюань (сын того самого Сунь Цзяна, так не вовремя нашедшего императорскую печать) — царством У. Закончилась эта история спустя полвека, когда полководец Сыма Янь из Вэй захватил власть сначала в своём царстве, а затем и во всём Китае, дав начало правлению династии Цзинь.

    Сложно? А ведь это лишь весьма краткий пересказ событий этой эпохи! В игре, которая начинается в разгар восстания Жёлтых повязок, не обошлось без подобной путаницы, особенно в первой половине кампании, когда крупные герцогства ещё не сформировались. Каждый ход кто-то объявляет войну или заключает мир, провинции переходят из рук в руки, вассалы меняют сюзеренов, а военачальники и министры — своих хозяев.

    Учитывая специфику китайских имён, разобраться в происходящем с непривычки сложновато: например, меня как-то угораздило объявить войну не тому соседу из-за невнимательно прочитанного задания (действительно, невелика разница — Юань Шу или Юань Шао?). Зато для интересующихся историей есть возможность хоть немного прояснить непростую политическую ситуацию тех времён — в игре всё куда нагляднее.

    Искусство побеждать

    Конечно, стопроцентно достоверных сведений обо всех этих запутанных событиях у нас не сохранилось, и существуют лишь два относительно полных источника информации об эпохе Троецарствия: «Записи о Трёх царствах» — это исторические хроники, написанные в III веке; и тот самый роман «Троецарствие» — художественное произведение с весьма вольной трактовкой отдельных моментов, созданное на основе этих хроник в конце XV века. Такое же разделение есть и здесь: в начале кампании можно выбрать один из двух вариантов прохождения — «Роман» или «Хроники», что влияет на сюжет и тактические битвы.

    В первом случае геймплей сражений становится более простым и ориентированным на умения генералов. Здесь они — настоящие супергерои, которые могут в одиночку справиться с целой армией. Личный счёт уничтоженных противников в одном бою порой переваливает за несколько сотен, а встреча с вражеским войском, в котором нет подобных персонажей, практически всегда оканчивается победой даже при численном меньшинстве.

    Получилось что-то вроде героев из TW: Warhammer, но с несколькими нюансами. Например, полководцев можно вызывать на дуэль: это не только попытка убить вражеского генерала, но и возможность на какое-то время вывести его из боя — увлечённый схваткой персонаж не атакует другие отряды и не может помочь соратникам. Учитывая разделение персонажей на классы (кто-то хорош в дуэлях, кто-то больше пригодится в гуще битвы рядом с обычными солдатами), приходится строить план боя в соответствии с тем, какие генералы служат в нашем войске и у противника.

    Складывается ощущение, что ИИ не лучшим образом пользуется возможностями персонажей в режиме «Роман» — и генералов нанимает неохотно, и в бою их потенциал раскрывает далеко не полностью. Самый беспроигрышный вариант — с помощью своих героев обратить в бегство стрелков врага, а затем разбивать отряды противника по очереди, фокусируя урон на тех, у кого ниже боевой дух. Генералы врага в это время занимаются какой-то ерундой — гоняются за конницей либо вступают в затяжной бой против строя копейщиков или мечников.

    Для тех, кому не по душе подобные новшества, подойдёт вариант прохождения кампании «Хроники». Полководцы, при сохранении индивидуальности, уже не будут такой сокрушительной силой — перед нами обычные генералы с отрядом телохранителей. Однако в любом случае персонажи здесь остаются в центре внимания — эта игра во многом именно о них.

    Скажи мне, кто твой друг…

    Героям можно выдать особое оружие, коня, советника и снаряжение, у них есть особые умения (как военные, так и гражданские), а ещё они дружат и враждуют между собой, что порой приводит к весьма интересным последствиям. Например, друзья-полководцы, принимающие участие в одном сражении, получают бонусы.

    Иногда возникают ситуации куда занятнее. Однажды после победного боя я казнил пленённого генерала — на службу ко мне идти он не захотел, а выкуп был слишком маленьким. Война вскоре закончилась и всё бы ничего, да только убитый оказался родичем предводителя соседней страны, на которую спустя пару лет я напал в надежде по-быстрому отнять пару провинций и замириться. Но именно с последним пунктом возникли сложности: отношения между моим правителем и вражеским (реализовано это опять же по образу и подобию стратегий Paradox) были безнадёжно испорчены не только вероломным нападением, но и личными разногласиями из-за убитого родственника — в итоге противостояние закончилось вовсе не так, как я планировал.

    В мирной жизни особенности персонажей не менее важны: та же самая война, затянувшаяся из-за ненависти соседа, едва не стала для меня концом всей партии. Я назначил на должность управляющего провинцией прославленного генерала, а тот, как выяснилось, давал солидный минус к приросту продовольствия. Заметил я это слишком поздно — только после потери в ходе боевых действий основных сельскохозяйственных районов. Оказавшись на грани голодных бунтов, я убрал злополучного генерала подальше от управления провинцией, а войну срочно завершил на весьма невыгодных условиях.

    Разделяй и властвуй

    Персонажей можно уволить или изгнать — в таком случае они со временем имеют шанс пойти на службу к другой фракции. Есть и придворные, занимающиеся внутренней политикой в провинциях, и любимые многими шпионы — это целая система с богатым спектром возможностей, от банального наблюдения до саботажа и внесения раздора в отношения других героев.

    А вот от дипломатических возможностей ощущение двоякое — в наличии переговоры на любой вкус, включая заключение династических браков, или провокации, приводящие к войне между другими фракциями (это уникальное умение фракции Цао Цао), но порой ими неудобно пользоваться из-за особенностей интерфейса. Когда во время хода ИИ союзники просят присоединиться к войне, а у тебя нет возможности сходу посмотреть, с кем дружит предполагаемый соперник, или освежить память о своих войсках, приятного мало.

    К интерфейсу вообще много вопросов: да, он красиво стилизован «под Китай», но по информативности и удобству уступает своим аналогам из Warhammer или Thrones of Britannia. Сюда же можно добавить те считаные баги, с которыми я столкнулся, — пару раз пропадали значки городов и отрядов на глобальной карте.

    Несмотря на внешнее сходство различных фракций друг с другом, разница всё-таки присутствует — как правило, это несколько особых юнитов и зданий плюс специальные особенности династии, которые могут задавать тон действий во время игры. Кто-то ориентируется на действия в союзе с другими правителями, а другие делают ставку на быструю экспансию или дипломатию — используется привычная уже для Total War схема.

    Сама игра, несмотря на наличие двух совершенно разных способов прохождения кампании, тоже смотрится вполне стандартно для серии. Серьёзных геймплейных изменений ровно столько, сколько необходимо для поддержания интереса к свежему проекту, а основные новшества заключаются именно в китайском сеттинге и сюжете. С последним получилось весьма неплохо — атмосфера масштабной гражданской войны присутствует, а азиатский колорит добавляет оригинальности. Если проверенная временем формула работает, то зачем рисковать? Creative Assembly своё дело знает — студия снова сделала очередную хорошую стратегию.

    Плюсы: система дипломатии и шпионажа; возможность выбрать режим игры по вкусу; особенности персонажей и их влияние на геймплей; отличная реализация китайского антуража и сеттинга.

    Минусы: плохая оптимизация; неудобный интерфейс; слабый ИИ противника в тактических боях.

    Читать еще:  Witcher 3: Wild Hunt "All Quest Objectives On Map patch 1.22"
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector